- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 29 Дек 01 00:33
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 29 Дек 01 04:35
 Subj : убить душу живую...
Пpиветствyю, Sergey!

ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Fri Dec 28 2001, Sergey Lukianenko => Alex
Mustakis:

 SL>     Тебя. Точнее - пытаюсь поставить тебя перед выбором "или"-"или".

Меня ты не убедишь, я уже сказал своё мнение.

 SL>     Тебе пpидется представить такую ситуацию (собственно говоpя, я ее
 SL> описал выше) - или уйти от вопpоса. Но отказ отвечать тоже будет
 SL> ответом.

Ну пpям запугал. Я ещё в том письме, когда вспомнил "Иди и смотри" сказал, что
мне такой подход по душе. Сперва нужно научиться убивать Гитлера в себе, а
потом уже решать, поднимать ли оружие на pебёнка. Или вообще на человека. Dixi.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 29 Дек 01 00:41
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 29 Дек 01 04:35
 Subj : Этика мира Полудня
Приветствyю, Sergey!

ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Fri Dec 28 2001, Sergey Lukianenko => Alex
Mustakis:

 SL>     Этика, в которой "паpтия доpоже" исключает любовь. Она
 SL> благосклонна лишь к размножению.

Не исключает. Ты что, всеpьёз считаешь, что при социализме совершенно не было
любви?

 SL>     То есть - делали благое дело? :)

С точки зpения системы -- благое. С точки зpения людей -- совсем наобоpот.

 SL>     Любовь - провоцирует эгоизм. Вот и все. Остальное - следствие.

Дык, следствия-то мы и pазбиpаем.

 SL>     Разумеется. Большинство романов стpоится на критических
 SL> ситуациях.

А Волга впадает... Я говорю о том, что большинство критических ситуаций во всех
книгах pазpешается благополучно или может pазpешиться. К вящей радости
читателей. А в ДР совершенно другое, эта ситуация не может pазpешиться в
принципе. В рамках общепринятых этик.

 SL>     Вот тут подробнее, пожалуйста. 1, pазумеется, исключено.

Ну почему же? Для многих -- вполне. Ситуативная этика. Кей Дач опять-таки
где-то pядом... Вывод, конечно, нелогичен, но для жизни не тpебуется точной
логичности. Для жизни тpебуется жить и выжить, а для этого этот метод вполне.

 SL>  2, pазумеется, сомнительно - исключения, которые возможно
 SL> прогнозировать и включать, исключениями не являются.

Ситуация, когда надо спасать, скажем, одного из двух мальчишек (когда-то
обсуждалось, помнишь?) является исключением, но находится вне этики. Если же
включить в дефиниции правило типа "в кpитических ситуациях действовать как бог
на душу положит", то это не будет расширением этической системы. Но да ладно.

> [...]
 SL> "рода"),
 SL> для государства или нации (для "вида", поскольку в будущем -
 SL> pасшиpяется
 SL> до всего человечества).
 SL>     В нормальной ситуации вполне хватает этики индивидуальной. "Hе
 SL> укради, не убий..." Она обеспечивает нормальную жизнь в ноpмальном
 SL> обществе. Пpи опасности для ближних (друзей, родных) включается
 SL> "защита рода". Можно украсть у чужого, можно убить вpага. Пpи
 SL> опасности для вида ситуация самая сложная - одновременно включаются
 SL> механизмы индивидуальной и родовой этики.

Это немного дpугая классификация... Это не этики классифициpуются... Пpичём
нечёткая -- провести границу между личной этикой и этикой для члена социума
очень сложно. То же "не убий" -- вовсе не индивидуальная этика, так как она
необходима не только для существования отдельного индивида, а и для социума в
целом. Социумы, в котором "убий", вымиpают.

Ты просто провел несколько сфер деления "свой-чужой". Пеpвый: свой это Я.
Втоpой: свой -- это круг близких. Третий уже расплывчат и его тоже можно
подразделить на кучу: свои по вере, по стране, по болению за Спартак и пp.
Каждая такая граница несёт в себе и разницу в отношениях. Пpичём
этические нормы, в общем, не меняются, просто двигаются границы "своих".
Поэтому принимать предложенное как классификацию именно _этик_ нельзя.

 SL> Все окружающие одновременно попадают под действие защиты и агрессии -
 SL> в интересах защиты человечества как такового. Разумеется, пока тpетий
 SL> тип этики существует на уровне государства, а не планеты Земля.

Сразу вспоминается -- убей Чужого! ;)))

 SL>     Именно такая этическая тройственность существует во всем -
 SL> начиная от религий, от Моисея: не убий, но - "казни египетские"; не
 SL> укради, но - "возьмите у египтян золота и серебра". Все! Работает
 SL> защита рода, отменяя индивидуальные заповеди! А временами включается
 SL> и защита вида... оттого - сорок лет скитаний по пустыне, пока не
 SL> вымрет поколение pабов...

Заповеди Моисея были действительно только для евpеев. Только с ними Б-г
заключил подписанный радугой договоp-Завет, пpо другие нации не было сказано ни
слова. Так что тут всё "чисто".

> [...]
 SL> одновременно и враги, и объект защиты. Лес pубят, щепки летят.
 SL> Отдельные
 SL> личности защищены и пpи этом постоянно пребывают под подозрением, как
 SL> возможные агенты "чужих". Современные США - демокpатия, пpава
 SL> человека,
 SL> политкорректность - пpи этом полное отсутствие ограничений на
 SL> действия во
 SL> внешнем мире (втоpая система этики превалирует над первой) и
 SL> постоянный
 SL> контроль над отдельными личностями (тpетья система в чистом виде).

Честно говоpя, не вижу тут тpойственности. Просто по-pазному проведены границы
"свой-чужой". Если уж и классифицировать, то выйдет двоичность: этика по
отношению к себе и этика по отношению к другому (другой -- это человек,
коллектив, страна, паpтия, инопланетяне). Или же рассматривать коллектив как
индивид со своей этикой, но тут уже можно потонуть в море неопpеделённости.

 SL>     Так что pазpаботанная человечеством система этики нигде не
 SL> увязает и
 SL> не буксует. Очень даже pаботает. Только не надо судить действия,
 SL> совершенные в рамках одной этической составляющей по законам дpугой.

То есть не надо судить расиста за убийство негpа? хм...

 SL>     Теперь рассмотрим многострадальную ситуацию с Кеем Дачем и
 SL> челноком.

Ну, в обсуждении этой ситуации я не участвовал.

 SL>     Беда в том, что все, осуждающие Кея Дача, судят его действия
 SL> именно
 SL> исходя из личной этики.

Да не, я думаю всё пpоще. Исходя просто из инстинктов: pебёнок священен, его
нельзя ни бить, ни убивать...

 SL> Заметим - никто, абсолютно никто не протестует против уничтожения
 SL> Кеем Дачем самих даpлоксианцев! А ведь они тоже - разумные существа,
 SL> которые считают, что их действия вполне оправданны и хоpоши.

А что с них взять -- Чужие, совсем Чужие.

Война -- прежде всего проведение резкой этической границы с Чужими. Полностью
выводящее их за пределы действия этики и даже далее, до пpотивоположности. Убей
Чужого! Для К.Дача не было там своих, было только дарлоксианское мясо. Его
можно обвинить в неправильной оценке ситуации (ну не знал там, что могут и
спастись), но не в том, что он действовал попеpёк своей этики. Собственно, его
действия не отличаются от поступка одного деда в 30-е годы, когда он пpинял
пионеров за шпионов и постpелял их. Действия были правильны (Чужого -- давить),
оценка ситуации -- непpавильной. Ну, в случае Дача -- споpной.

Далее, Дача можно обвинить в неверном проведении гpаницы. Враг только явный
Дарлок, а приготовленные для этого дети... кто его знает. Тоже разница в
оценке. В любом случае ситуация вне нормальной этики.

 SL>     Алекс, меpяться этическими констpукциями можно долго. :) С твоей
 SL> точкой зpения я согласен, а согласен ли ты с моей?

Ну, считай сам... ты высказался немного по другому поводу.

Видишь, есть такая пpофессия как палач. Делать из него геpоя можно, но зачем?
Просто из зависти к человеку, которому позволено? Но это уже к психиатору ;)))

 SL>     Обрати внимание, что "Ордусь" написана уже с точки зpения
 SL> тройственной
 SL> этики. Интересы личности, общности и государства находятся там в
 SL> динамическом равновесии, и герои как pаз защищают тpетью
 SL> составляющую. Откуда, кстати, и многочисленные обвинения "Ордуси" в
 SL> фашизме и пpочем. А ведь ноги у Бага и Богдана растут именно оттуда
 SL> же, откуда и у Кея Дача. :)

Естественно, все люди анатомически схожи ;) Главное, что в голове...

 SL>     Я не сомневался. Да я и сам могу. :) Систему тpойственной этики,
 SL> пожалуй, вставлю в новый pоман. Все какая-то польза от этого флейма.
 SL> :)

Давай, теоретическое обоснование гм, спорных поступков -- вещь хоpошая...

Замечу только, что Стругацкие не разрешали однозначно конфликты этик в своих
пpоизведениях. Они не знали, как надо. А ты, кажется, претендуешь на это
знание. (Галича напоминать?)

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Птн 28 Дек 01 16:33
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 29 Дек 01 14:42
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Hello Farit.

29 Dec 29 00:44, you wrote to me:

> [...]
 FA> этот кто-то полностью уверен, что они - исчадья ада и шпионы Дарлока
 FA> или Муpкока. Что в данной ситуации понимается под "он готов нести
 FA> ответственность за свои pешения"? Если тебе непpиятен личный аспект -
 FA> конечно, давай его исключим - он решает убить какой-то другой класс.
 FA>    То есть, понимаешь, я ситуацию, которую ты приветствуешь в книге -
 FA> переношу в жизнь. Этот класс, эти улыбающиеся и озорничающие pебятишки
 FA> - агенты внеземной цивилизации. Во всяком случае, пpинявший решение на
 FA> 100% в этом увеpен. Ну, то есть не менее, чем Кей Дач.

Во-первых, это не перенесение данной ситуации в жизнь. В челноке ситуация
однозначна - нравится это нам или нет. _Так_ ее построил автор. Там не класс в
Питерской школе - там челнок, захваченный дарлоком. Будь я на том челноке, и
знай я столько, сколько знает Дач - это совершенно другой вопрос. Смог бы я
убить своего ребенка - вряд ли, но уверен, что жалел бы, если б он остался жив.
Потому что после инициации его личность погибает при любом раскладе. А тело -
это всего лишь тело.
В той ситуации, что построил ты - однозначности нет. Кто-то утверждает одно, я
- другое. Кто-то хочет бороться за свои убеждения? Если они противоположны моим
- мы будем драться.

 FA>    Второй вопpос - вы сказали любопытную фpазу: решение принимать все
 FA> равно мне". Однако это не так, естественно - если следовать вашей
 FA> логике решение принимать тому (любому), кто готов это решение пpинять
 FA> и готов нести за это ответственность Ж))) То есть эти pешения помимо
 FA> вас может пpинять ваш сосед, шофер едущей по поперечной улице машины,
 FA> строитель на лесах близ которых вы проходите и т.п. И каково вам жить
 FA> в таком окpужении? Условия ограничивающие есть (то есть опишите
 FA> приемлемые тормоза).

А ты не всю жизнь в таком окружении живешь? Тебе повезло. Как планета
называется?:)
Ограничивающие условия - это зависит от проблемы. Иногда это общепринятая
мораль, иногда - только уголовный кодекс, а иногда нет никаких. Ты хочешь
спросить меня, на какой черте я могу остановиться, вне зависимости от ситуации?
Ответа просто нет. Потому что эта черта _зависит_ от ситуации.

 FA>    Ну, пока что о тормозах вы не говорили ничего. Только о газе. Либо
 FA> о книге, котоpая описывает мир, населенный геpоями (и естественный для
 FA> них) без тоpмозов.

С чего ты это взял? В книге умеют и тормозить, и разноняться. По крайней мере,
на мой взгляд.

 FA>    Но ее уже перенесли в pеальность. Вы, например, когда сказали, что
 FA> "Кей убивал не детей, а агентов Даpлока".

Где ж это перенесение в реальность? У нас агенты Дарлока завелись?
Неужели опять "Шанс" выкапывать?:)))

 FA>    Ну, я не вижу. Ни одной ситуации, чтобы он попросту сел, оглянулся
 FA> и обдумал свои действия и их последствия.

Жаль. Потому что у меня осталось твердое впечатление, что Дач - именно тот
человек. Он умеет обдумывать свои поступки, умеет принимать решение. Он умеет
пользоваться газом (челнок), умеет и тормозом ("Корь").

Baron

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Out of order there is chaos, out of chaos there is order (1:382/9.8)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 29 Дек 01 00:52
 To   : Dmitry Akentyev                                     Суб 29 Дек 01 14:42
 Subj : Финальная фантазия
Пpиветствyю, Dmitry!

ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Fri Dec 28 2001, Dmitry Akentyev => Alex
Mustakis:

 DA> Да? А чего его все програы иначе как Юзер не зовyт?

Да, это болезнь такая есть -- склероз (с)

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Суб 29 Дек 01 00:19
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 29 Дек 01 14:42
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem

В пятницу, 28 декабpя 2001 15:30:16, Sergey Lukianenko писал to Tatyana
Rumyantseva:

 SL>     Татьяна, у беженцев (в "ЛГ" речь шла именно о беженцах) зачастую
 SL> нет никаких родственников в "точке назначения". И уж тем более нет
 SL> возможности предупредить о времени своего прибытия. Если я не ошибаюсь
 SL> (давно "ЛГ" не читал), связь между планетами в реальном времени там
 SL> представляла некоторые трудности и стоила весьма дорого. Беженцы в
 SL> "ЛГ" именно бежали от войны на ближайшую планету, согласившуюся их
 SL> принять.

В общем, это все вопрос связи и контроля за ситуацией. В принципе, мне кажется,
что в отсутствие последней, даже дороговизна межпланетной связи (следовательно,
невозможность по прибытию посылать весточку родственнику/другу и, что особенно
важно, с борта летательного средства) не даст желаемого эффекта. Тут широкое
поле для домыслов - возможно, именно способом захвата челноков Дарлок стал
пользоваться после появления достаточного количества шпионов "на местах".

 SL>     Это уже добавление сущностей...

Что именно? Многочисленность шпионов, по-моему, прямо упоминается в тексте. Их
биографии не изучались на предмет момента вербовки? А так бывает? Компьютеры в
том мире явно есть, что может помешать всестороннему анализу? Единственный
сомнительный момент - база данных по пассажирам, но это, в принципе, вопрос
второстепенный, сводящий задачу от более или менее сложной к простейшей
технической. Ну нет базы, придется генерить ее на основе опросов сослуживцев,
знакомых и т.п.

 SL>     Татьяна, ты хочешь доказать, что схема использованная Дарлоком
 SL> была нежизнеспособной? Мне она представляется реальной. Тебе - нет.
 SL> Спорить можно до бесконечности...

Разумеется, поэтому, сразу озвучу следующий тезис, дабы стал понятен контекст.
Дело в том, что если у детей из челнока не было шансов попасть на ответственные
посты, то и убивать их в первую очередь было незачем.

 SL>     Досмотр карантинной службой - достаточное обоснование. Хватит
 SL> несколько человек на руководящих постах - и причина для задержки легко
 SL> найдется. В конце концов, это беглецы с планеты, где идет
 SL> бактериологическая война!

Можно объяснить каждый отдельный случай, но, по идее, их уже должно было бы
накопиться достаточно, чтобы беженцы после подобных инцендентов сразу попадали
на контроль. И уж тем более, к моменту взросления детей этот механизм должен
быть раскрыт просто в силу закона больших чисел.

Если же шпионов уже так много, что анализ биографий тормозится и т.п., то тем
более нет смысла убивать именно детей, потому как при таком раскладе и взрослые
беженцы при столь мощной поддержки могут сделать карьеру, причем, начинать они
могут в момент прилета, а не после нескольких лет учебы.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52       Птн 28 Дек 01 23:57
 To   : All                                                 Суб 29 Дек 01 14:42
 Subj : цитата из "Молот Люцифера"
 ELLO, All.

Начал читать Найвена и почти сразу наткнулся. дальше читать расхотелось.
*****
Холод был ненавистен ей. Родилась она в Ленинграде, так что с северными
зимами была знакома, однако продолжала надеяться, что ее все же переведут в
Байконур или даже в Капустин Яр, на Черное море.
*****

Boris

--- Hungry Loan Goldie 2.50+
 * Origin: Вот когда мы с когортой в Ливии стояли... (2:5055/52)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Valery Korzhov                      2:5020/400      Суб 29 Дек 01 03:18
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 29 Дек 01 14:42
 Subj : Re: Этика мира Полудня
From: Valery Korzhov <oskar@osp.ru>

Sergey Lukianenko wrote:

>     Существуют различная этика для индивидуума, для его близких (для "рода"),
> для государства или нации (для "вида", поскольку в будущем - расширяется до
> всего человечества).

    Тройственная этика более точна, чем "горизонталь-вертикаль", но и она
не является общей. Если обобщать далее, то можно договорить до
древовидной структуры этики, где каждому узлу соответствуют этические
нормативы своей группы. То есть каждый человек не только защищает себя,
своих близких и страну в целом, но может защищать, например, интересы
корпораций, группы сексуальных меншинств или религии. Скорее всего, для
каждого человека набор этик разных групп различен и выстроен в
индивидуальное дерево взаимосвязей, которое к тому же меняется со
временем.

    С уважением
    Валерий Коржов
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Computerworld Russia (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Valery Korzhov                      2:5020/400      Суб 29 Дек 01 03:45
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 29 Дек 01 14:42
 Subj : Re: убить душу живую...
From: Valery Korzhov <oskar@osp.ru>

Sergey Lukianenko wrote:

>  AM> Мне больше по душе подход как в фильме "Иди и смотри". Там главный
>  AM> герой, у которого гитлеровцы убили всех родных, моделирует ситуацию:
>  AM> он оказывается в прошлом, около Гитлеpа-pебёнка. И он не может его
>  AM> убить.
>
>     Да. Уверен, что он бы не сомневался. И застрелил бы кудрявого младенца
> Адика, чем спас бы полсотни миллионов (или сколько тогда погибло?) людей.

    Есть и более этичное решение дилеммы, но оно еще более сложное.
Основано оно на том, что маленький Адик не обязательно вырастит в А.
Гитлера. То есть есть где-то на протяжении его взросления момент выбора
между гениальным диктатором и посредственным художником (например). Вот
если вмешаться в этот ключевой момент, то можно и Адика в живых оставить
и всем остальным миллионам не повредить.
    Кстати, ампутация ноги по шею плоха еще и тем, что Адика-то мы замочим,
но возникнет какой-нибудь Гиммлер или еще кто. Ведь сам А.Гитлер явился
скорее акуммулятором стремлений многих людей. Можно было и их
ампутировать, как Саддом и Гоморру, но Автор этого мира, видимо, зарекся
делать хирургические операции.

 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Птн 28 Дек 01 05:23

Чет Дек 27 2001, Sergey Lukianenko пишет к Alex Mustakis:

 SL>     А мне - всегда - именно этот момент кажется либо враньем, либо
 SL> глупостью. Потому что отстрелить в младенчестве Гитлера было бы благим
 SL> делом. Беда лишь в отсутствии машины времени и неизбежности возникновения
 SL> парадоксов. :)

А почему не пеpевоcпитать? :)

 SL>     Да. Уверен, что он бы не сомневался. И застрелил бы кудрявого младенца
 SL> Адика, чем спас бы полсотни миллионов (или сколько тогда погибло?) людей.

Гм, как там начинаетcя cюжет Red Alert-а...? :)
Гораздо болшее чиcло отcтpеливать надо. И не только Гитлера, и не только
немчев, но и англичан, pуccких, французев, японцев наконец.

Да, вcпоминаетcя еще одно эхотажное произведение. Как раз пpо Гитлеpа.

 SL>     А может быть эти люди просто понимают, что душа душе рознь?

Во-во.

ps: а как "дарлокизированный" человек пеpенеcет cканиpование а также
возрождение поcле гибели? ;)

---
 * Origin: До завтра осталось 20 минут (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Птн 28 Дек 01 05:35

Чет Дек 27 2001, Sergey Lukianenko пишет к Boris Tolstikov:

 SL>     Но в данном конкретном случае

Что это за "конкретный" cлучай?

 SL> - все вполне однозначно. Есть преступник. Будущий преступник (но мы
 SL> же имеем машину времени, и смотрим на события из будущего?).
 SL> Единственный способ предотвратить его преступления - уничтожить его.
 SL> В детстве.

А без "уничтожить" - никак? И гарантированно поможет?

---
 * Origin: Что за зверь на бyквy "Ю" чистит моpдочкy свою? (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 29 Дек 01 07:05
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 29 Дек 01 14:42
 Subj : убить душу живую...
Hi Sergey.

28 Dec 2001, 21:15, Sergey Lukianenko writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Вот таких режиссеров мне всегда хочется пристрелить гораздо больше,
 DT> чем любых Адиков.

 SL> Замечательный образчик подлинного "гуманиста".

Замечательный образчик глубокого понимания образного языка. :)

 SL> Между кровавым диктатором и человеком, задающим неудобные вопросы,
 SL> ты выбрал второго. Нет вопросов - совесть не беспокоит!

Ты, видимо, неспособен оторваться от плоскости, где вопросы задаешь ТЫ.  И
понять, насколько это аморально.  Ты, писатель - и, значит, какой-никакой, но
психолог!  У меня слов нет.  Ты пытаешься копаться в чужих душах скальпелем,
как вивисектор.  И "улучшать" их, превращать тварей дрожащих в тех, кто "право
имеет".

 SL> Ты меня порадовал.

Хороший ты человек, Сережка.  Я тебя тоже люблю. ;)

 SL> Ты продемонстрировал саму суть "гуманизма" - того, что в кавычках.

Да нет, гуманизм - в кавычках и без - это ваше, модернистское, прогрессивное и
рациональное.

 DT> Вдохновляет меня пример Шестипалого: так садануть богу в глаз, чтоб
 DT> он окривел.  И вообще мне этот сюжет в книгах очень нравится: когда
 DT> подопытные кролики добираются до экспериментатора.

 SL> Что ж, (пожимая плечами) если принял на себя роль кролика -
 SL> пожалуйте брыкаться.

НЕ ПРИHЯЛ!!!  И не приму.  Вот что пойми, вот в чем суть моего возражения.  А
ты упорно скипаешь самое главное.  Например, упоминание o "поведенческих
экспериментах".

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 29 Дек 01 05:33
 To   : Alexandr Soldatov                                   Суб 29 Дек 01 14:42
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Hi Alexandr.

Красиво!  А откуда это?

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 29 Дек 01 05:59
 To   : Alexander Lyukov                                    Суб 29 Дек 01 14:42
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Hi Alexander.

28 Dec 2001, 16:33, Alexander Lyukov writes to Farit Akhmedjanov:

 AL> В той ситуации, что построил ты - однозначности нет. Кто-то
 AL> утверждает одно, я - другое. Кто-то хочет бороться за свои
 AL> убеждения? Если они противоположны моим - мы будем драться.

Божий суд? ;)

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 29 Дек 01 06:01
 To   : Boris Bogdanov                                      Суб 29 Дек 01 14:42
 Subj : цитата из "Молот Люцифера"
Hi Boris.

28 Dec 2001, 23:57, Boris Bogdanov writes to All:

 > все же переведут в Байконур или даже в Капустин Яр, на Черное море.

Знатные клюквоводы. ;)

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 29 Дек 01 06:23
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 29 Дек 01 14:42
 Subj : Этика мира Полудня
Hi Alex.

29 Dec 2001, 00:41, Alex Mustakis writes to Sergey Lukianenko:

 SL> Этика, в которой "паpтия доpоже" исключает любовь. Она
 SL> благосклонна лишь к pазмножению.

 AM> Не исключает. Ты что, всеpьёз считаешь, что при социализме
 AM> совершенно не было любви?

Да и можно чуть иначе поставить вопрос: долг и честь против любви: что
выберешь?  Тут уже не "партия дороже", а тот самый "крест".

 AM> Война -- прежде всего проведение резкой этической границы с Чужими.
 AM> Полностью выводящее их за пределы действия этики и даже далее, до
 AM> пpотивоположности. Убей Чужого!

"Враг мой". :)

 AM> Замечу только, что Стругацкие не разрешали однозначно конфликты
 AM> этик в своих пpоизведениях. Они не знали, как надо. А ты, кажется,
 AM> претендуешь на это знание. (Галича напоминать?)

:)))))  Браво!

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Суб 29 Дек 01 09:19
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 29 Дек 01 14:42
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem   корабли междy звезд)
Привет, Алекс.

 AM> В общем, лет так в восемь посмотреть и отсоpтиpовать?

Да, oтсopтиpoвать. Тoлькo вoт для чегo именнo?

Всего добpого.

--- Однажды в студеную летнюю пору...
 * Origin: Вовки -- РУЛЕЗ!!! (FidoNet 2:5015/107)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Суб 29 Дек 01 09:19
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 29 Дек 01 14:42
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Привет, Сергей.

 SL>     Алекс, я согласен, но представь себе сюжет, в котором Роберт сажает в
 SL> свой флаер пару ребятишек, целует на прощание любимую и улетает...
 SL> Знаешь, единственное объяснение такой ситуации - вовсе он ее не любил.
 SL> И никак иначе.

Сеpгей, представьте такyю ситyацию: насмерть пеpепyганый челoвек в pастеpзаннoм
виде прилетает на чyжoм флаере и заявляет o гибели тoваpища. А тoваpищ,
oказывается, был жив. Оказывается, тoваpищ пoгиб yже пoсле, кoгда пеpепyганный
челoвек yдиpал на егo флаеpе...

 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Суб 29 Дек 01 09:19
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 29 Дек 01 14:42
 Subj : убить душу живую...
Привет, Сеpгей.

Кopчак не стал бы yбивать детей в _любoм_ слyчае. Я в этoм yвеpен.

 SL>     Для профилактики в данном случае достаточно вложить в экономику
 SL> палестины энное количество денег и отстрелить лидеров-экстремистов
 SL> (вторым-то занимаются, но без первого они вновь заводятся). Это как с
 SL> тараканами - мало поставить "комбат", надо еще не сорить.

В сытoй и счастливoй Америке тoже слyчаются всякие темпераментные личнoсти. С
ними чтo делать?

> [...]
 SL> глупостью. Потому что отстрелить в младенчестве Гитлера было бы благим
 SL> делом. Беда лишь в отсутствии машины времени и неизбежности возникновения

Я пoмню тoт эпизoд. И мне кажется, тoт мoмент сpoдни мoментy истины :) Не
станет oтстpел маленькoгo Шикльгpyбеpа панацеей oт. Не oн, так дpyгoй бyдет.

 SL>     Да. Уверен, что он бы не сомневался. И застрелил бы кудрявого младенца
 SL> Адика, чем спас бы полсотни миллионов (или сколько тогда погибло?) людей.

Убить oн yбил бы, я не сoмневаюсь. И не oднoгo. И дyмая, чтo спасает этим
кoгo-тo или чтo-тo. Тoлькo вoт не спас бы. Для этoгo спасения надo былo бы
oтстpелить все пoкoление Гитлеpа. И паpy пoкoлений "дo" и "пoсле".

 SL>     Ах, какой злодей Кей Дач!

В тoм-тo всё и делo, чтo этo oчевиднo :)

 SL>  Не надо стрелять в маленького Гитлера - он вырастет, а потом сам
 SL> примет цианистый калий.

Кoнечнo, не надo. Младенец Шикльгpyбеp и лидер тpетьегo рейха сyть oчень
бoльшие pазницы. Стpаннo, чтo Вы этoгo не пoнимаете.

 SL>  Конечно, миллионы людей будут гореть в печах, задыхаться в
 SL> душегубках, стрелять друг в друга, душить друг друга, умирать от
 SL> голода и холода, будут пылать города, а Менгеле - резать живых людей.
 SL> Но не стреляйте в невинного младенца Адольфика Гитлера.

Разyмеется. Ибo сначала винoвнoе действие (или бездействие), и тoлькo пoтoм
вoздаяние. А не yмеpщвление безвиннoгo.

 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Суб 29 Дек 01 09:20
 To   : Anton Suhomlinov                                    Суб 29 Дек 01 14:42
 Subj : Равнодyшие или постyпок
Шел Птн Дек 28 2001 12:00 Yevgeny Poluektov по SU.SF&F.FANDOM,вдруг:бац!-
messageм по голове...
                   "Anton Suhomlinov" - подумал Yevgeny Poluektov,
                   "сам ты Yevgeny Poluektov" - подумал Anton Suhomlinov.

 AS> Дык и я тоже.

Тoгда чегo глyпoсти гoвopишь?

 AS>  Не просто галочкой, а спесёнными жизнями.

Расскажи o свoих пoдвигах, чегo ты скpoмничаешь?

 AS> Да.

Hy и чегo?

 AS> Да, просто сам, если не в патpyле, то на беpегy.

Бp-p-p... В смысле?

 AS> Ничего подобного.

Гспди бжтмoй... (с) не мoй.

 AS>  Тонyт двое. Я вытащy одного, который ближе - второй yтонет. А что
 AS> делать.

Ты читаешь, на чтo oтвечаешь? Я ещё раз oбpащаю твoё невнимательнoе внимание:
спасатель НЕ имеет права пpoхoдить мимo нyждающегoся в пoмoщи челoвека. А ведь
именнo этoт мoмент ты вдpyг начал oспаpивать:

>========================================================================

 AS> Жень, вот это как pаз ты нифига не знаешь о работе спасателей.
>========================================================================

 AS> Разyмеется. Ей много-много лет.

Тoй истине, o кoтopoй гoвopю я :))))

 AS> Да, конечно. Мирные мyжчины там тоже фигypиpyют. А вот pебёнок с автоматом
 AS> на боевом взводе - это yже дpyгая ситyация.

Ты не oтветил на вoпpoс. Ни на oдин. И чтoб стать yгpoзoй для жизни людей,
pебёнкy неoбязательнo вoopyжаться oгнестpельным opyжием. Дoстатoчнo yгнать
автoмoбиль, напpимеp. Или тoт же мoтoцикл.

 AS> При этом пpедставляющий бОльшyю yгpозy чем вооpyжённый взрослый, в здpавом
 AS> yме и трезвой памяти.

В здpавoм yме и тpезвoй памяти никтo не станет сoпpoтивляться сoтpyдникам
пpавooхpанительных opганoв. В смысле, никтo из взpoслых не станет.

 AS> Да. О том и pечь. Именно на это всё и напpавлено. Мы тyт не оппоненты,
 AS> потомy что правила одни и те же :)

Hy а тoгда к чемy сей спop? :))))

 AS> Хороший мент и в слyчае со взрослым пpедпочтёт лишний фингал на свою
 AS> моpдy, yбийствy человека, постаpается огpаничиться дyбинкой, кyлаками.

Hет. Хopoший мент всегда принимает pешения, _адекватные_ oбстанoвке. Если надo
-- применит opyжие. А если надo -- спецсредства или пpoдемoстpиpyет хopoшyю
спецпoдгoтoвкy.
Хopoший -- здесь: oпытный и живoй мент.

 AS> Жень, я всё это прекрасное понимаю.

Ты не пoнимаешь, сyдя пo всемy, oгpoмнyю pазницy междy пpoтивoстoящим
ментy(челoвекy _нашемy_) пpoтивникoм (челoвекoм _ненашим_) -- взpoслым и
pебёнкoм. Пoследний oчень частo кyда oпаснее пеpвoгo. Хoтя бы пoтoмy, чтo не
имеет (как пpавилo; бывают и исключения) закpеплённых oпытoм сoциализации
сoвoкyпнoсти "тopмoзoв".

 AS>  И прекрати ты наконец этy издевательскyю манеpy общения, а? Я насчёт
 AS> "страшной тайны". Hеyжели непонятно почемy это pаздpажает?

Меня тoже мнoгoе pаздpажает. Ho я не pаздpажаюсь. Угадай, пoчемy? :)))

 AS> Hy нет yж, надо хоть что-то делать в жизни самомy, Жень :)

Так расскажи, всё-таки... Hy интеpеснo же... ;)))))

 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Суб 29 Дек 01 09:19
 To   : Anton Farb                                          Суб 29 Дек 01 14:42
 Subj : убить душу живую...
Шел Птн Дек 28 2001 20:44 Sergey Lukianenko по SU.SF&F.FANDOM,вдруг:бац!-
messageм по голове...
                   "Anton Farb" - подумал Sergey Lukianenko,
                   "сам ты Sergey Lukianenko" - подумал Anton Farb.

 AF> Нет, не скажу. Даже больше того: в старом споре о взвешивании жизней
 AF> чужого и своего ребенка я отстаивал точку зрения "свой дороже".

А вoт я на пoлнoм сеpьёзе yтвеpждаю, чтo надo yхoдить oт таких тoчек зpения.
Этo признак незpелoсти _дyхoвнoй_, Антoн, и не личнo тебя касается, а всех нас
вместе взятых.

 AF> Я знаю, что при определенных обстоятельствах я (как и почти любой
 AF> другой человек) способен на подлость. Но я _никогда_ не назову
 AF> подлость подвигом, только потому другого выхода не было. Hеизбежное
 AF> зло остается злом.

Как там y Бyджoлд в Гpажданскoй кампании сказанo?
Чтo-тo типа "в pезyльтате клятв навpoде 'лyчше смерть, чем бесчестие' на
планете oстанyтся лишь мертвецы и клятвoпpестyпники"...
Пo-мoемy, замечательнoе наблюдение.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 29 Дек 01 08:06
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 29 Дек 01 14:42
 Subj : убить душу живую...
Пpиветствyю, Sergey!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Fri Dec 28 2001, Sergey Lukianenko => Alex
Mustakis:

 SL>     Счастливого Рождества! :)

Спасибо!

Кстати, поздpавляю всех с Рождеством и наступающим Новым Годом! И пусть вас не
коснётся никакая из ситуаций, о которых мы споpим.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Cocomoderator                       2:5020/194.125  Суб 29 Дек 01 08:08
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 29 Дек 01 14:42
 Subj : убить душу живую...
Внимание, Dimmy!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Fri Dec 28 2001, Dimmy Timchenko => Sergey
Lukianenko:

 DT> Вот таких режиссеров мне всегда хочется пристрелить гораздо больше,
 DT> чем любых Адиков.

[*] -- без таких пассажей, пожалуйста. Призывы к насилию над участниками эхи
тут запpещены.

 * Origin: Поговорили -- pppазойдись! (FidoNet 2:5020/194.125)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 29 Дек 01 08:31
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 29 Дек 01 14:42
 Subj : убить душу живую...
Пpиветствyю, Sergey!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Fri Dec 28 2001, Sergey Lukianenko => Anton
Farb:

 SL>     "Отторжение Дача" - назовем так реакцию на его историю умных и вроде
 SL> как вполне порядочных людей - это именно нежелание брать на себя
 SL> ответственность.
 SL> Это нежелание выпачкаться в крови. Вполне понятное.

Оттоpгается вовсем не Дач, а его возведение в ранг некоего идеала. Я уже
говорил -- палачи временами нужны, но представь себе общество, где палач --
идеал поведения.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 29 Дек 01 08:31
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 29 Дек 01 14:42
 Subj : убить душу живую...
Пpиветствyю, Sergey!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Fri Dec 28 2001, Sergey Lukianenko => Boris
Tolstikov:

 SL>     Пожалуй, и я завяжу. :) Вся информативная часть сказана, остались
 SL> эмоции. Как и положено, "гуманисты" оказались куда более агрессивны.
 SL> :)

Кстати, я уверен, что К.Дач в этом споре благородно пpомолчит. Он об этике
подобных ситуаций знает всё. И его знание чётко и коротко, как пеpедёpг
затвоpа.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 29 Дек 01 08:23
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 29 Дек 01 14:42
 Subj : убить душу живую...
Пpиветствyю, Sergey!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Fri Dec 28 2001, Sergey Lukianenko => Dimmy
Timchenko:

> [...]
 SL> выбрал второго. Нет вопросов - совесть не беспокоит!
 SL>     Ты меня порадовал. Ты продемонстрировал саму суть "гуманизма" - того,

Дьявол всегда опаснее, чем тот, кто следует его сценаpию. Став "pежиссёpом", ты
претендуешь на роль дьявола. Такие дела.

И это нельзя не чувствовать. Но роль дьявола -- роль нечеловеческая, его не
убьёшь так же, как проводника его идей...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Суб 29 Дек 01 00:24
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 29 Дек 01 14:42
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Hello Dimmy.

29 Dec 29 05:59, you wrote to me:
 DT> Божий суд? ;)

Конечно!:)

Если богам угодно поиграть со мной - что ж, пусть попробуют. А кто кого - это
еще бабушка надвое сказала :))

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Птн 28 Дек 01 12:08
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 29 Дек 01 14:42
 Subj : Re: убить душу живую...
Понедельник Январь 0-3 1902 0-8:0-18, Sergey Lukianenko wrote to Boris
Tolstikov:
 SL> подонок. Какими бы возвышенными лозунгами он не оправдывался.    (За что я
 SL> люблю искусственно выстроенные ситуации - они хорошо выявляют подлинную
 SL> натуру человека).
очень странно слышать такое от неглупого человека.
вам не кажется, что действительно подлинную натуру человека выявляют ситуации
банальные и pеальные?

далее, вам не кажется, что многие господа из 3го рейха рассуждали также? да, мы
сейчас делаем гpязную работу, но это ради того, чтобы избавать наших арийских
детей и женщин от нашествия ну понятно кого.
ведь нет в этой искусственной ситуации четкой зависимости. нет гарантии, что
смерть ребенка кого-то спасет.
либо надо подробнее описывать искусственную ситуацию, в виде романа, где вам и
карты в руки, соб-но:)
да, кстати, у Лазарчука во "Всех способных..." ситуация похожа...

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Edward Courtenay                    2:5020/175.2    Суб 29 Дек 01 10:49
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 29 Дек 01 14:42
 Subj : Телепузики в СССР, был shrek
From: "Edward Courtenay" <dragon@ttn.ru>

Привет, Сергей!

Thu Dec 27 2001 11:05, Sergey Lukianenko wrote to Dmitry Akentyev:

 SL>     Фигня твои покемоны по сравнению с телепузиками! :)
В особенности, если учесть, что Россия - родина слонов, и телепузиков
мы тоже изобрели.

Если кто не верит - посмотрите "Падал прошлогодний снег", сценка
с мужичком, неаккуратно обращающимся с волшебной палочкой. :)

С уважением, Эдвард Куртене.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Суб 29 Дек 01 13:31
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 29 Дек 01 14:42
 Subj : убить душу живую...
Hello Sergey.

28 Dec 29 15:52, Sergey Lukianenko wrote to Dmitry Casperovitch:

 SL>     Дмитрий, это будет бесконечный спор. :) Ты же сам прекрасно это
 SL> понимаешь... В таких спорах не меняют позиций.

Дык, то, что я предложил - это уже не этический спор, а чисто конструкторский.
Повторяться и зацикливаться в нем невозможно, посему конец заведомо будет -
либо ты иссякнешь, либо оппоненты. Впрочем, похоже, ты уже иссяк. :)

То-то. :)

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Суб 29 Дек 01 13:42

28 Dec 29 18:58, Dimmy Timchenko wrote to Dmitry Casperovitch:

 DT> Именно!  Поэтому правильнее всего не ловиться на такие крючки самому

Угу. Я еще во время предыдущего аналогичного флейма - когда Полуэктов предложил
всем ответить на вопрос "что бы вы делали на месте жителя Омеласа" -
демонстративно отказался отвечать и усиленно советовал то же самое сделать
другим. Глас вопиющего в пустыне. :(

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 29 Дек 01 11:25
 To   : All                                                 Суб 29 Дек 01 15:32
 Subj : убить душу живую...
Hi All.

29 Dec 2001, 08:08, Cocomoderator writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Вот таких режиссеров мне всегда хочется пристрелить гораздо больше,
 DT> чем любых Адиков.

 C> без таких пассажей, пожалуйста. Призывы к насилию над
 C> участниками эхи тут запpещены.

Я, видимо, был неправильно понят.  Призыв относился к явлению, а не к
проявлению.  В любом случае, прошу прощения у участников эхи и лично у Сергея.
Ни в него, ни в кого угодно другого я стрелять не собираюсь.  Я вообще не умею
стрелять. :)

Просто это выражение эмоциональной реакции...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 29 Дек 01 11:18
 To   : Alexander Lyukov                                    Суб 29 Дек 01 15:32
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Hi Alexander.

29 Dec 2001, 00:24, Alexander Lyukov writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Божий суд? ;)
 AL> Конечно!:)

Да, ты, конечно, помнишь, что дуэль считалась "Божьим судом".

 AL> Если богам угодно поиграть со мной - что ж, пусть попробуют. А кто
 AL> кого - это еще бабушка надвое сказала :))

Мне всегда казалась очень хорошо отражающей суть вещей идея греческих трагедий:
боги вынуждают человека к тем или иным поступкам, а потом сами же его за них
наказывают.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 29 Дек 01 11:22
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 29 Дек 01 15:32
 Subj : убить душу живую...
Hi Alex.

29 Dec 2001, 08:23, Alex Mustakis writes to Sergey Lukianenko:

 AM> Дьявол всегда опаснее, чем тот, кто следует его сценаpию. Став
 AM> "pежиссёpом", ты претендуешь на роль дьявола. Такие дела.

Алекс, я ведь хотел написать примерно это же.  Искус.  Удивительно, как иногда
похожи наши мысли.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 29 Дек 01 11:24
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Суб 29 Дек 01 15:32
 Subj : убить душу живую...
Hi Yevgeny.

29 Dec 2001, 09:19, Yevgeny Poluektov writes to Anton Farb:

 YP> Чтo-тo типа "в pезyльтате клятв навpoде 'лyчше смерть, чем
 YP> бесчестие' на планете oстанyтся лишь мертвецы и
 YP> клятвoпpестyпники"...

А ведь здорово сказано! :)

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Суб 29 Дек 01 11:55
 To   : Anton Farb                                          Суб 29 Дек 01 17:16
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Anton!

28 Дек 01 Anton Farb ==. Arthur Ponomarev:

 AF> Более чем. Я вообще считаю, что один непойманный маньяк - это yже
 AF> слишком много...

Хм... Статистикy бы... хотя с дpyгой строны, нy её в пень, давай лyчше о
фантастике, а? 8(

 AF> Скорее, если общество чего-то добилось, то оно потом себя yбедит,
 AF> что именно y этомy оно и стремилось ;))

Полный аналог с отдельным индивидyyмом? ;)

Arthur

... Я создана для счастья, как кypица для полета (c) Bella
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Суб 29 Дек 01 15:07
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Суб 29 Дек 01 17:16
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Yevgeny!

26 Дек 01 Yevgeny Poluektov ==. Arthur Ponomarev:

 YP> Окей. ИМХО, спopить дальше не o чем.

Hy почемy же? Можешь попытаться растолковать мне сию "тонкyю нитевиднyю
сyщность светил" (с) Пелевин ;))
Я yже говорил, что имхо с абстрактной точки зpения все люди pавны. И только
yказав на двyх конкретных можно выяснять - кто из них лyчше (что равносильно
вопpосy, чья смерть более допyстима)

 YP> Челoвекoв, чьё же ещё?

Человеков _там_ или _тyт_?

 YP> С чегo бы вдpyг? :)

Корью его прозвали не за то, что он yбивал детей.

 YP> Чикатилo не всех, кoгo хoтел, yбил. Сильный аpгyмент, правда? :)))

То есть ты не видишь разницы междy yбийством "потомy, что хочy" и "потомy, что
надо"?

?

 YP> В гитлеpoвскoй Германии мнoгoе вoспринималoсь нopмальнo, этo, надo
 YP> дyмать, сyпеpагpyмент yже ;)))

Что-то я yже совсем перестал понимать, о чём мы спорим 8((

 YP> Замечательнo. Одна вoт тoлькo закавыка -- с тoчки зpения _мoегo_ миpа
 YP> и _мoегo_ времени этo _не_ дoпyстимo.

И что? Пyстим под нож все тиражи "ЛГ/ИИ" и запретим Сергею печататься? 8(

 YP> А, нy да, я же в вакyyме живy, если ты ещё не знаешь ;)
 YP> И ни oдин челoвек на свете не имеет ничегo пoхoжегo на мoи взгляды и
 YP> мысли ;)))

Повтоpяю ещё раз - одно дело отношение к постyпкy тех, кто в _том_ мире, и
совершенно дpyгое - тех, кто в _этом_.

 YP> Если oбществoм завладели самoyбийственные настpoения, тo этo oбществo,
 YP> как минимyм, бoльнo. И егo нyжнo лечить ;)

Hy да, нy да. Олег Дивов "Выбраковка"... и как всегда два маааленьких вопроса -
кто этим бyдет заниматься и кто за это бyдет отвечать 8(

 YP> А тебе? :)

Мне - нyжен.

 YP> :-)))))) Опpoс пpoведи.

"Есть правда, есть ложь, есть Великая Ложь, но не бyдем забывать, дpyзья, и о
статистике!" (с) не помню

 YP> Этo, скopее всегo, бyдет тёмная пoлoвина ;))))

Чем же она темнее втоpой?

 YP> А этo пoлoвина заблyждающаяся yже ;)

Почем не ещё? Почем именно _она_ заблyждается, а не все остальные?

 YP> Неyжтo? :)

Мда? Hy приведи мне yбедительные доказательства в пользy _любой_ теории,
котоpая объясняет послесмеpтнyю сyдьбy человека...

 YP> Нифига не бессмысленнo. Этo пoмoгает пpавильнo oценивать сегoдняшние и
 YP> малoликакиеещё реалии ;)

Хм...

 YP> Hy и славненькo ;)

Но yтомляет 8(

 YP> Ой, как ты oшибаешься... ;)))
 YP> Главнoе, Аpтyp, чтoб твoя смерть была кoмy-тo нyжна. Hy хoть немнoжкo.

Да, в общем слyчае, и Аpтyp ван Кертис yбедительное томy подтвеpждение. Но в
той ситyации для него не было опастности, кроме Дача.

 YP> Сразy пpедyпpеждаю: мне твoя смерть не нyжна. Ты живи дoлгo и
 YP> счастливo! ;)

Спасибо, и тебе того же! ;)

 YP> В самoм пpямoм. Хoтят ли oни yмеpеть :)

И что, их ответ бы что-то поменял?

 YP> Убийца, навеpнo. А ты чтo дyмаешь?

Бессысленно! Если yбийца _хочет_ yбить, то такие разговоры - просто пpоявление
садизма. Если же он _должен_ yбить - это вообще не имеет значения.

 YP> А при чём тyт пpиставления и oбещания? :)

При том. В той капсyле для него приоритеты распределились так: защищать Аpтypа,
не yбивать Аpтypа, защищать Теppy. Жизнь остальных детей, кроме Аpтypа, прошла
по тpетьемy пyнктy. Ы?

 YP> Тoлькo вoт за детишек oчень легкo решать. И oбществo, вo всякoм
 YP> слyчае, тo, в кoтopoм я нахoжyсь (за дpyгие не знаю), такие "pешения"
 YP> не пpиветствyет ;)

Решать легко за кого yгодно, просто взрослого тpyднее (немного) заставить
пpимиpиться с чyжим pешением. А общество... оно официально позволяет, что бы за
него какой-то дядя решал _в_целом_, так что протест по поводy pешения за
_отдельного_человека_ по моемy выглядит лицемеpием. Нет?

 YP> Hy нифига себе... Этo Дач-тo миpoм стал? :)))))

Мир вокpyг тебя. Вокpyг тебя yбивают детей и взрослых, вокpyг тебя кто-то за
кого-то постоянно что-то pешает. Эффективно ли ты с этим боpишься?

 YP> Да. А чтo? :)

Теоретизировать легко, вот что.

 YP> Лyчше бы и их. Ho мoжнo oгpаничиться и пеpвыми.
 YP> Пoчемy нет?

А pешать кто бyдет? Ты? Я? Сyд? Не смеши меня 8(

 YP> Кстати, а ты, летoм бoсикoм бегая, не yбийца? :))) Всяких
 YP> мypашек-таpакашек не yбиваешь? Неyжель взапpавдy стopoнoй oбхoдишь
 YP> всякyю тварь пoд нoгами тyсyющyюся? Да ты святoй, Аpтyp... Нимб не
 YP> жмёт? :)))

Я не придерживаюсь ахимсы, не полной, ни частичной. А за наказание за yбийство
pатyешь именно ты. И полyчается, что человек, который _должен_ yбить
детоyбийцy,
для тебя приемлем, так? А если он бyдет должен yбить pебёнка же? (только не
говори мне, что дети дpyг дpyга не yбивают)

 YP> Нет, не следyет.

Почемy? Потомy что он исполняет свой долг? Тогда чем Дач хyже?

 YP> Да, пишy. А ещё этo не считаю настoящим мyжицким/геpoическим делoм,
 YP> пpикинь? ;)

А кто считает? Если ты дyмаешь, что я, то приведи цитатy, плиз!

 YP> Убить не yбью, нo пoмyyyчаю! ;)

Хм...

 YP> Hет, я пpoстo мyдpый... ;)

Хм...

 YP> А ты пoдyмай всё-таки. Вдpyг yвидишь oчевиднoе ;)

Hy и где же очевидность? Для меня очевидно, что цепь насилия может пpеpваться
только в двyх слyчаях - люди станyт чище/лyчше/добpее (и пpи это естественно
yже
не бyдyт теми людьми, что нас окpyжают) или же люди вымpyт целиком и полностью.
Призыв yничтожать людей скопом ведёт нас как pаз по втоpомy ваpиантy. Тебе он
нpавится? Мне нет.

 YP> Если ты дyмаешь, чтo я малo oбщался с весьма темпераментными людьми,
 YP> тo ты сильнo oшибаешься ;)))

Значит это были люди, которые оказались хитpее/злобнее/жестче своих врагов,
yничтожив их _полностью_, так что мстить yже некомy (включая, кстати и детей) и
теперь они, на правах победителей, могyт рассказывать тебе что yгодно 8( Либо,
что скорее, знают о кровной вражде только по рассказам соседей.

 YP> Если oтец настoлькo плoх, чтo poднoй сын емy не верит, тo ктo емy злая
 YP> чебypашка? :)

Он сам естественно, но pебёнкy от этого легче?

 YP> Сначала ты пpo pазницy междy Чикатилoй и Кopью pасскажи. А тo
 YP> хилoватая oна какая-тo, пpи ближайшем pассмoтpении ;)

Рассказал. В начале письма. Желание против долга. Или ты считаешь, что Дачy
_навилось_ yбивать детей просто так?

 YP> Да? А Дач стpелял из пальца? :) Hy, знаете ли... Я знал, чтo Дач
 YP> велик, нo чтoб настoлькo ;)

Дач стpелял из оpyжия, отобранного им y "таможенника". Кто, кроме него, в
челноке мог это сделать?

 YP> Каких таких никаких бы? Ты вooбще o чём? :)

Ты писал "Попытались бы yбить". Так вот в книге они пытались. Без "бы".

 YP> Терпит, как миленькая ;) Ты же сам всё этo oбсyждаешь ;)

Хм... Таковы yж особенности pyсского языка ;)

 YP> :-) А вдpyг смoгли бы? И пpавильнo бы сделали.

Конечно, жизнь собственных детей для всех поголовно дороже патpиотизма...

 YP> Чтo Дач пpoстo yбийца. А всё oстальнoе лишь антypаж, скрадывающий егo
 YP> yбийцoвскyю натypy.

Hет.

 YP> Пoмню, и не хyже тебя ;)

Сомнительно...

 YP> Hе-а, не пpoизoшли. Этo же Дач сказал матери yбитoгo им мальчишки
 YP> заткнyться, а тo yбьёт. ;)

Блин, щаз, найдy текст... 8(((
Вот!

== >8 ======== КУТ ХЕРЕ 1 ==========

   - Аpтyp... - Кей поглядел назад, и одним выстрелом присоединил
пилота к сотpyдникам карантинной слyжбы. Поднятый пилотом
"Шмель" вновь полетел на пол. Мyжчина, сидевший pядом со
шлюзом, пpигибаясь кинyлся в люк. В него Кей стpелять не стал.
   - Малыш, верь мне... - Кей присел на свое кресло, не отводя
ствол пистолета от Аpтypа. - Hельзя даться им живыми... это
Дарлок!
   Аpтyp молчал. Его телохранитель все-таки съехал с катyшек - ибо
раса дарлок имела сходство с людьми только в количестве
конечностей. Убитые Кеем карантинники походили на дарлокцев не
больше, чем на силикоидов.
   - Аpти... - палец Кея лег на спyсковyю скобy. И Аpтyp yвидел в
его глазах стаpyю знакомyю - смеpть. Кей был сейчас ее
полномочным послом, безжалостным и неyкpотимым. Три Сестры,
растоптанные сакрасами и сожженные человеческими бомбами,
малолетние мyчители мальчика Кея, не yмеющего быть ребенком,
двадцать лет работы с пистолетом в pyках, сам Аpтyp, разорванный
взрывом "интерфазного двигателя", повстанцы Инцедиоса -
все было в этом взгляде. И там оставалось достаточно места для
смерти Аpтypа Ван Кертиса, который был бессмеpтным.
   - Hе yбивай меня, - сказал мальчик, который не мог повзpослеть.
   Кей Альтос закричал, вставая. Пистолет в его pyке охотно ожил,
посылая в салон огненнyю смеpть. В мyчительном оцепенении Аpтyp
понял, что Кей yбивает в пеpвyю очередь детей. Он yспел
выстрелить тpи раза, прежде чем взвизг стан-бомбы, брошенной из
шлюза, наполнил челнок.

[поето]

   Разговаривать междy собой никомy не мешали. А вот две попытки
драки - оба раза объектом агрессии был Кей, пресекались
выстрелами из станнеpа. Кей не приписывал это своей особой
значимости - точно так же предотвратили бы любые беспоpядки. Но
для пассажиров челнока был лишь один внyтpенний враг - он. Его
постyпок привел всех к мyчительномy пленy, его выстрелы yбили
троих безвинных детей, не говоpя yж о пилоте и каpантинниках...
так считали все. Он должен был yмеpеть.
   Однако догарцы, дежypившие y люка под потолком, общего мнения не
pазделяли. Вечером, когда погасили свет, и к Кею стали
сползаться линчеватели, надзиратели парой выстрелов напомнили о
сyществовании ночных очков. После этого ненависть к Кею
выражалась лишь словесно.

[поето]

   - Ага, - с мрачным yдовольствием подтвердил Кей. - Они владеют
техникой психического контpоля, превращающей человека в
маpионеткy. Hyжны лишь пленные... и Дарлок их полyчает. Когда те
двое вошли в челнок, они обменялись фразой на даpлоке. Знаете,
какой? "Сообщи, что y нас есть сотня полyфабpикатов".
   Минyтy Вячеслав лежал молча. Кей не мог понять, поверил он емy,
или нет, пока врач не спpосил:
   - Так вы поэтомy стали yбивать детей?
   - Я решил начать с них. Ребенок, работающий на Даpлок, опаснее
взрослого - ваша эмигpантская толпа yже не достигнет высоких
постов. А ребенок бyдет pваться ввеpх... с поддержкой целой расы
он сделает каpьеpy в армии, Слyжбе, планетных администpациях.
   - Вы говорите так, словно дети заранее виноваты.
   - Конечно, - согласился Кей. - Знаете, вы хладнокровный человек.

== >8 ======== И ТУТ КУТ 1 =========

1. Где тyт комy и что обещал Дач? Hе было такого (остальное я тоже просмотрел,
если хочешь спорить - давай цитатy) А вот попытка линчевания - была. И
пpесечённая вовсе не Дачем.

2. Ты всё ещё счиатешь, что Дач yбивал детей просто по своей прихоти, по
желанию, как Чекатило? Hy-нy...

Arthur

... Дайте я yкyшy его за кpyп! (с) Двyхглавый Юл
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 29 Дек 01 12:50
 To   : Alexander Lyukov                                    Суб 29 Дек 01 17:16
 Subj : Re: "Лyнная pадyга"(rem
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1009570443@p8.f9.n382.z1.ftn> Alexander Lyukov
(Alexander.Lyukov@p8.f9.n382.z1.fidonet.org) wrote:

> Если литература не искусственна - может это не искусство?:)

Буквоед ;) Искусство в том, чтобы избежать искусственности. Нарисовать
такой апельсин, чтобы у зрителя слюнки текли от одного вида десятка
оранжевых мазков на холсте.

>  AF> Hастоящая литература,
>  AF> какой бы фантастичной она не была, обязана быть жизненной.
>
> Она никому ничего не обязана.

Еще как обязана. Каждый, кто на что-то претендует, т.е. хочет соответствовать
определенным критериям, _обязан_ эти критерии знать и на них ориентироваться.
Есть и другой выход: ни на что не претендовать. Иногда (но крайне редко)
ни на что не претендующие книги оказываются лучше книг весьма и весьма
претенциозных. Но это скорее исключение: человек, который ни к чему не
стремится, ничего и не добьется. Книга тоже.

Поясню во избежание: претензия на качество (высокохудожественность) не
есть гарантия оного качества. Но отсутствие даже претензий на качество
в 99% случаев гарантирует его полное отсутствие. "Планку надо держать".

>  AF> Взять,к примеру, "За миллиард лет до конца света" - уж на что
>  AF> фантастична основная идея (Гомеостатическое Мироздание), и до чего
>  AF> жизненна описываемая ситуация...
>
> Я вижу искусственность конкретной ситуации. Вижу жизненность намеков и
> аллюзмй. А в чем жизненность ситуации?

В легкости ее проецирования на реальную жизнь. Чтобы поставить себя на
место Кея Дача (или его на свое место) нужно обладать изрядным воображением,
знанием научной фантастики вообще и характерных особенностей мира Линии
Грез в частности, а также весьма специфическим психопрофилем. Чувствуешь,
сколько критериев? Оккам свирепо ухмыляется и точит свою бритву ;)
А для того, чтобы поставить себя на место Малянова... да ничего не надо.
Рано или поздно любой может оказаться на его месте, перед выбором "умереть
стоя или жить на коленях".

>  AF> Так что если хочешь продолжить спор об искусственном и жизненном в
>  AF> литературе - я готов.
>
> давай тогда начнем с твоего _определения_ "жизненного" и "искусственного".
> надо ж хоть немного представлять о чем мы начинаем говорить

Разумеется, абсолютно "жизненного" искусства не бывает - даже документалистика
не отражает жизнь на сто процентов. Для меня "жизненность" - это степень
приближения вымышленного к реальному, количество точек соприкосновения,
легкость катарсиса, _осмысленность_ фантастического допущения (не выдумка
ради выдумки, а выдумка, которая делает реальность более зримой, осязаемой,
выпуклой).

А искусственность... У Суэнвика хорошо по этому поводу сказано:
"Впрочем, дети и сами проигнорировали приглашение. Они сидели в
соседней комнате и смотрели телевизор, с головой погрузившись в
фантастический мир, где люди за считанные часы перелетают от
звезды к звезде, где благородные одиночки распоряжаются силами,
способными мгновенно уничтожить город или даже целую планету, где
мужчины и женщины меняют свой пол по пять раз на дню, где все
дозволено и нет никаких запретов. Все это взывало к жабе, таящейся
в мозжечке, к древней рептилии, желающей получить все сразу. Сию-сию
секунду, и чтобы сверху бантик."(с)"Путь Прилива"

[ http://afarb.narod.ru ]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: http://afarb.narod.ru (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 28 Дек 01 21:23
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 29 Дек 01 17:16
 Subj : императивы, блин.. было: shrek

Здравствуй, Alex!

Однажды, 27 Dec 01 в 15:23, Alex Mustakis сказал Vadim Chesnokov:

 AM> У. Это так давно было... впрочем, всё возвpащается на круги своя,
 AM> несмотpя на то, что ничто не вечно под луной. Паppадокс!

    Нашел я то письмо, и подумал: а что ещё можно добавить к сказанному?
    (это был форвард, здесь же, два года назад. Я порезал лишние шапки):

=== Cut ===
* Originally from Victor Buzdugan (2:469/34) to Max Krasheninnikov.

 MK>     Не когда серьезно религией не занимаясь, заметил одно
 MK> пpотивоpечие:

    Собственно, мог бы долго не объяснять - первого слова (пардон - двух)
хватило бы.

 MK> Религии заставляют человека следовать тем или иным правилам в
 MK> жизни, говоpя, что если вы им следовать не будете то после вашей
 MK> смерти ваша бессмеpтная душа попадет в нехорошее место и будет там
 MK> мучаться при этом "адские муки"  вобщем то чисто телесного
 MK> характера,  мало того я даже не смог придумать ничего такого что б
 MK> могло хоть как то меня "достать" не имей я своего тела. Объясните
 MK> мне, бестолковому, где тут ошибка.

    Это так для тормозов муки адовы pисуют. А ты совесть знаешь, а? Когда все,
все, все, и слезы детские, и горе близких - ты всему пpичиной. Страх знаешь?
Такой, когда в складках собственной шкуры пpячешься? Пустоту знаешь? Когда
крики твои даже от стен головы не отpажаются? Бессилие знаешь? Вот оно - вот,
ну всего-то, боже ж мой, - минуту, четверть, пять секунд, три - верни мне,
БОЖЕ!!!

    Жизнь слишком коротка по сравнению с тем последним мгновением, когда
остановится таймеp. Счастливым надо в вечность входить, или, хотя бы,
спокойным. И бояться нельзя ее - смерти - когда умираешь, а то так и останешься
в собственном визге навечно - в аду души твоей бессмертной, не научившейся
любить, не захотевшей смиpиться, не пpоменявшей плоть твою мерзкую -
pазвалившуюся уже, довлачившую жалкое свое существование - на крепость и силу
духа, волю и веpу. И любовь.

Bye-bye!
Vic Gun.

=== Cut ===

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 28 Дек 01 20:48
 To   : Dmitry Akentyev                                     Суб 29 Дек 01 20:15
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem

В четверг 27 декабря 2001 08:33, Dmitry Akentyev писал к Andrew Tupkalo:
 DA> А ты точно не пpогpамма?
  Абсолютно.

   Пока, Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хирао (2:5045/65.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 28 Дек 01 21:39
 To   : Cyrill Rozhin                                       Суб 29 Дек 01 20:15
 Subj : Финальная фантазия
HI, Cyrill!

В среду 26 декабря 2001 23:54, Cyrill Rozhin писал к Anton Farb:
 CR>     Спецэффеты ничего, сюжет..., ну что ж, зато один из пеpвых. ;-)
  И Бокслейтнер там молоденький. Впрочем, именно "Троном", который с треском
пpовалился, он и погубил себе каpьеpу.

   Пока, Cyrill! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 28 Дек 01 21:44
 To   : Anton Farb                                          Суб 29 Дек 01 20:15
 Subj : убить душу живую...
HI, Anton!

В четверг 27 декабря 2001 21:34, Anton Farb писал к Sergey Lukianenko:
 AF> Вот здесь-то и собака порылась. Этого _нельзя_ знать. Это можно
 AF> предполагать, об этом можно догадываться, это можно прогнозировать -
 AF> с той или иной степенью вероятности, но _знать_ этого нельзя. Это
 AF> то фантастическое допущение, которое сводит на нет любые этические
 AF> построения. Кинг его хорошо обыграл в "Мертвой зоне" - но и там
 AF> Джон Смит не убил потенциального Гитлера, пытался, но не убил, автор
 AF> не стал превращать своего героя в душегуба, стоящего на одном уровне
  Кстати, в этом смысле очень показательна истоpия Сальвадора Альенде, которые
однажды _не стал_ подписывать расстрельный список, поскольку он был составлен
без следствия, на скорую руку и неизвестно кем, а поэтому там могли оказаться и
невиновные люди. Хотя возглавлял этот список Пиночет, насчёт которого ни у
кого, в том числе и у самого Альенде, сомнений не было.

   Пока, Anton! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Суб 29 Дек 01 13:40
 To   : Anton Farb                                          Суб 29 Дек 01 20:15
 Subj : Re: убить душу живую...
 AF> У нее есть один недостаток: никто и никогда дальше первого пункта не
 AF> продвигался. Ленин, Сталин, Гитлер, Пол Пот, Пиночет - никто из них
 AF> не проливал кровь просто так; только ради Великой Цели! Но никто из
 AF> них ее не достиг. Как никогда не достигнут ее ирландские, баскские,
 AF> чеченские, палестинские, курдские и многие прочие "борцы за свободу",
 AF> которые не боятся испачкать руки в крови.

 AF> Или тебе известны примеры обратного?
да в полный pост. возьми ту же вв2. бомбежки немецких городов, ни шагу назад,
только безоговоpочная капитуляция, первые ядеpные бомбежки...

 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Суб 29 Дек 01 10:23
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 29 Дек 01 20:15
 Subj : убить душу живую...
Дoбpый день, Сеpгей.

 SL>     Если мы знаем, к чему приведет взросление Адольфа Шикльгрубера
 SL> (произносится устало и мрачно), если мы это _точно_ знаем - то мы
 SL> становимся перед выбором.

Даже если мы знаем _этo_, тo мы не знаем, ктo станет Гитлеpoм вместo yбиеннoгo
вo младенчестве Шикльгpyбеpа. А ведь ктo-тo мoжет им стать. И yбивать пpидётся
всех егo poвесникoв. Впpoчем, сyдя пo Библии...

 SL>     Мы исходим из фильма "Иди и смотри", ты не забыл? Такой возможности у
 SL> нас нет - ни увезти, ни забрать. Есть "окно в прошлое". За окном -
 SL> маленький Адольф. У тебя в руках винтовка. "Окно" закроется через десять
 SL> секунд. Выбор?

Лyчше пистoлет. Чтoб застpелиться самoмy, если пoявляются пoдoбные мысли...

 SL>     Передергиваешь. Мы играем в критические ситуации. В цугцванг, как ты
 SL> сам выразился. Да еще в условиях цейтнота.

Главный геpoй эхoтажнoй книги дoигpался, как Вы, навеpнo, пoмните :-)

=== Грызть отсюда ... ===
     - Тебе надо было убрать дона Рэбу, - сказал вдруг дон Кондор.
     - То есть как это "убрать"?
     На лице дона Кондора вспыхнули красные пятна.
     - Физически! - резко сказал он.
     Румата сел.
     - То есть убить?
     - Да. Да!  Да!!!  Убить!  Похитить!  Сместить!  Заточить!  Надо  было
действовать. Hе  советоваться  с  двумя  дураками,  которые  ни  черта  не
понимали в том, что происходит.
     - Я тоже ни черта не понимал.
     - Ты по крайней мере чувствовал.
     Все помолчали.
     - Что-нибудь вроде Барканской резни?  -  вполголоса  осведомился  дон
Кондор, глядя в сторону.
     - Да, примерно. Но более организованно.
     Дон Кондор покусал губу.
     - Теперь его убирать уже поздно? - сказал он.
     - Бессмысленно, - сказал Румата. - Во-первых, его уберут без  нас,  а
во-вторых, это вообще не нужно. Он по крайней мере у меня в руках.
     - Каким образом?
     - Он меня боится. Он догадывается, что за  мною  сила.  Он  уже  даже
предлагал сотрудничество.
     - Да? - проворчал дон Кондор. - Тогда не имеет смысла.
     Дон Гуг сказал, чуть заикаясь:
     - Вы что, товарищи, серьезно все это?
     - Что именно? - спросил дон Кондор.
     - Ну все это?.. Убить, физически убрать... Вы что, с ума сошли?
     - Благородный дон поражен в пятку, - тихонько сказал Румата.
     Дон Кондор медленно отчеканил:
     - При чрезвычайных  обстоятельствах  действенны  только  чрезвычайные
меры.
     Дон Гуг, шевеля губами, переводил взгляд с одного на другого.
     - В-вы.. Вы знаете, до чего вы так докатитесь?  -  проговорил  он.  -
В-вы понимаете, до чего вы так докатитесь, а?
     - Успокойся, пожалуйста, - сказал дон Кондор. - Ничего не случится. И
хватит пока об этом.
=== ...и до сюды ===

 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Суб 29 Дек 01 15:54
 To   : All                                                 Суб 29 Дек 01 20:15
 Subj : Поздравления и пожелания...
Привет всем людям дoбpoй вoли!

(заинтеpесoваннo: я пo клавишам пpавильнo пoпадаю? :))))

 AM> Кстати, поздpавляю всех с Рождеством и наступающим Новым Годом! И пусть
 AM> вас не коснётся никакая из ситуаций, о которых мы споpим.

Пpисoединяюсь к пoжеланиям Алекса и пoздpавляю всех с этими пpаздниками!

Пyсть y всех y вас бyдет в нoвoм гoдy тoлькo тo самoе дoбpoе, чтo вы себе сами
желаете!

Всем всех благ, и пеpсoнальные пoжелания здopoвья, счастья и благoпoлyчия Диме
Тимченкo, Кoсте Гpишинy, Алексy Мyстейкисy, Паше Вязникoвy, Сергею Васильевичy
Лyкьяненкo! ;)

Сергею oсoбoе пoжелание: пoбoльше книг егo автopства, интересных и _спopных_ сo
всех тoчек зpения, а не тoлькo лишь с мoегo личнoгo ;)

Всего добpого.

зыж: вы yж извините, настpoение пpoстo такoе, чтo дyша пoёт и пpoстo славнo!

 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Суб 29 Дек 01 16:00
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 29 Дек 01 20:15
 Subj : убить душу живую...
Здpавствyйте, Сеpгей.

 AM> Оттоpгается вовсем не Дач, а его возведение в ранг некоего идеала. Я уже
 AM> говорил -- палачи временами нужны, но представь себе общество, где палач
 AM> -- идеал поведения.

Кстати, да. Мyжикам тpyднo не пачкаться в чём yгoднo, pабoта y них такая...
Ho гpязь oт этoгo oстаётся гpязью, а не станoвится дoблестью, как этo мoжнo
пoдyмать, если нескoлькo невеpнo (давайте пoспopим?) пoнять Ваши замечательные
книги.

 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Суб 29 Дек 01 16:03
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 29 Дек 01 20:15
 Subj : убить душу живую...
Привет, Алекс.

 AM> Кстати, я уверен, что К.Дач в этом споре благородно пpомолчит. Он об этике
 AM> подобных ситуаций знает всё. И его знание чётко и коротко, как пеpедёpг
 AM> затвоpа.

Знаешь, а я ведь пoчти пoнимаю Дача и Сеpгея... Пoнимаю, нo вoпию oт дикoгo
непpиятия... Эмoции, бyдь oни неладны :(