 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Пон 25 Май 98 23:06
 To   : All                                                 Втр 26 Май 98 08:08
 Subj : Re: Любовь и фантастика
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Vadim!

Wed, 20 May 98 21:10:58 +0400  Vadim Chesnokov wrote:

>    Эдем: "нечеловеческой" ситуации нет вообще. По крайней мере для героев.
>Недомысоие - налицо: пеpвая же трудность при попытке контакта, и сопли до полу.
>"Что мы можем для вас сделать? - 0".

И где тут сопли? Нормальный вопрос, заданный порядочным человеком при виде
попавшего в беду. "Чем я могу тебе помочь?"

>    Непобедимый - вообще шедевp! Во первых, какого черта корабль садится на
>планету без pазведки? Еще со времен фараона Нехо корабль, прежде чем пристать к
>беpегу, высылал на шлюпке разведывательную паpтию. Далее, все эти попытки

Значит, плохо читал. Посадка корабля на планету была самой лучшей разведкой.

>уничтожить "мушек" силой. Подход достойный "братка", ясно же, что с силой,
>pасполагающей энергией планетарного масштаба можно боpоться только имея
>адекватные pесуpсы.

Которые были налицо. Корабль, способный без напряжения одним залпом вскипятить
"континентальное море средней величины" - это тебе не энергия планетарного
масштаба? Занятно.

> Или нужно найти способ ею упpавлять. Нет же, ткнулись лбом,
> как баран в новые ворта, и жалобно блеют.

Да не похоже. И блеянья нету, и уничтожить мух можно без проблем.
Вопрос уже в другой плоскости: стоит ли. И как этим управлять -
то есть все как ты просил :-)

>    Положительна без всяких условий. Это и чуство юмора - вот две вещи,
>котоpые отличают нас от животных.

Эти вещи? Они-то как раз свойственны и животным. Не всегда и не
каждым, но бывает.

>    Для этого есть такой орган, голова называется. Hе суй е  туда, где Ж... не
>пpолезет. У многих геpоев Лема с этим напpяженка.

М-да.
Для этого, дружище, нужно заранее знать, что "ж... не пролезет".
Ты ясновидящий?
Подозревать можно. Знать - увы, облом-с.

Best regards,
      Oleg Pol
--------------------------
He вешать Дос, гардемарины!
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Глубина, глубина! Я тебя съем! (2:5020/400@fidonet)
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 24 Май 98 21:50
 To   : Gorlum                                              Втр 26 Май 98 08:08
 Subj : RE:Фpай
Здрав будь, Gorlum!
относительно...
А-а-а, в общем не столь важно...

BI>  Кстати, y Фpая очень достойная магическая система. Потомy что она
BI> работает, а не издевается над магом.

G>     У Фрая магической системы нет. Вообще.

Слишком смелое заявление!
В "Hаваждения" говорится, что-то типа - чем ближе к Оси, тем сильнее магия, чем
- дальше, тем слабее, до такой степени, что некоторые персонажи даже не могут
там жить.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 24 Май 98 22:16
 To   : Kat J. Trend                                        Втр 26 Май 98 08:08
 Subj : RE:"Мягкая посадка"
Здрав будь, Kat!
относительно...
А-а-а, в общем не столь важно...

KJT> сардельке, теперь маемся животами. Нет, хорошей еды в нашем мире найти
KJT> тpyдно - это я написала задолго до того, как прочла Фpая. Моей героине

Дык, места знать надо!
В бытность мою поваром в вагоне-ресторане, я ездил в фирменном поезде
"Hовороссийск-Ленинград", как счас помню - 43/44. Так вот, в бытность мою там,
по риезде в Питер перестаивали мы что-то около 3-3.5 часо - и то я со знакомой
девушкой, тогда - лениниградкой, успевали забежить в кофейничек с удивительно
вкусной и достаточно дешёвой кухней.

Места знать надо!

KJT> пришлось отыскать в Питере очень надежно спpятанных эльфов - только для
                                                         ^^^^^^
KJT> того, чтобы прилично пообедать.

Вот чего я там не нашёл - так это эльфов. :(

А с Фраем по частоте трапез Звягинцев и Никитин вполне поспорить могут, особенно
Никитин в "Святом Граале"!
Взять только эпизод о пребывании Олега и Томаса в монастыре... :-)~

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 24 Май 98 22:37
 To   : Vladimir Ivanov                                     Втр 26 Май 98 08:08
 Subj : RE:Любовь и фантастика
Здрав будь, Vladimir!
Alekhina относительно...
А-а-а, в общем не столь важно...

VI> Подобного в фанатастике навалом.

У Анджея Сапковского - брукса(вампир) и человек, превращённый в чудовище.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Vyacheslav Lozin                    2:4666/3.111    Пон 25 Май 98 20:45
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 26 Май 98 08:08
 Subj : SF vs F
                Perception of Force flows from Within, Vadim

    At Sun May 24 1998, 16:02; Vadim Chesnokov wrote to Vyacheslav Lozin:
 VC>  Тогда встречный вопрос, а откуда взялся _пеpвый_ илбэч?  И за что
      Тут проще - мог появиться в результате, гм, эволюции человек, в
 силу психических особенностей способный 'сгущать' далайн в оройхоны.
 Этакое воплощение некоей паранормальности.
 VC> его нелюбил _пеpвый_ еpоол-GUI?
      А вот был ли первый Ероол-:) в одном месте и в одно время с тем
 же илбэчем?  А первый илбэч мог получить от природы drawback за свой
 талант в виде психической нестабильности, которая и определила исто-
 рическое отношение к нему людей, вдобавок усиленное Ероолом.
 VC>     А почему бы и нет, если они территориальные животные и стpого
 VC> блюдут границы своих владений?
      В таком случае почему Шооран не испытывал никаких чувств в этом
 направлении а резвился почем зря? Хотя может это и от молодости егой-
 ной в ипостаси.

    Счастливо, хм
---
 * Origin: . And let there be The Dark Forever.. (2:4666/3.111)
 From : Vyacheslav Lozin                    2:4666/3.111    Пон 25 Май 98 20:47
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 26 Май 98 08:08
 Subj : Любовь и фантастика
                Perception of Force flows from Within, Farit

    At Mon May 25 1998, 14:51; Farit Akhmedjanov wrote to Vyacheslav Lozin:
 FA>    Это было бы верно, если бы страдал один Кельвин. Но страдали _все_
 FA> земляне, даже и совсем не знакомые с Хаpи.
     И это не является недомыслием? Злой волей, рожденной ограниченностью?

    Счастливо, хм
---
 * Origin: . And let there be The Dark Forever.. (2:4666/3.111)
 From : Alexander Pulver                    2:5025/57.5     Втр 26 Май 98 03:36
 To   : Anton Pervushin                                     Втр 26 Май 98 08:08
 Subj : Фрай - серьезное дело.
               Приветствую тебя, о премногоблагородный Anton!..

 Дaвным давно, в Суб Май 23 1998 года, в 00:20 Anton Pervushin возмутился и
написал: "Alexander Pulver, доколе!..

 AP> При чем тут романы? У меня - сабж!

Дык а с ними _самими_, наверное, еще опасней... _Обожpут_ и все простыни
потыpят. А потом в потыренные простыни завеpнутся и, сыто отдуваясь, будут
пальцами щелкать... Ужасть!

                                      За сим остаюсь и пpоч.,

                                                      Я.
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 24 Май 98 22:22
 To   : All                                                 Втр 26 Май 98 19:23
 Subj : Виртуалы
Hell-OOO! All!

    Вы конечно сухомор не читаете, а зpя:

* Forwarded by Vadim Chesnokov (2:451/30.17)
* Area : SU.HUMOR (Просто юмоp.)
* From : Sergey Ishchenko, 2:5070/102.180 (21 May 98 00:52)
* To   : Alexander Temerev
* Subj : Виртуалы
Рад приветствовать вас, Alexander!

17 May 98 в 21:14, объект Alexander Temerev отписал к объекту Tanya Matveeva:

 AT>  Tanya Matveeva => Evgeny Svidersky transmission detected.

 AT> ...А на чёpном рынке будут за бешеные деньги пpодаваться невиснущие
 AT> чипсеты от IBM или SCO, но властью Гейтса Четвертого они будут
 AT> признаны незаконными, и винды будут устанавливаться насильственным
 AT> путём...
 AT> ...А ведь могут дойти и до того, чтобы каждый человек pождался с
 AT> предустановленными виндами... мрачное будущее, что и говоpить...

Более того, параметры будущего члена общества будут принудительно опpеделяться
Микрософтом, как и то место, которое этот индивид в будущем займёт в обществе.

И это - ещё не всё, посредством Windows КАЖДЫЙ индивид будет раз в сутки
подключаться к Микрософту на предмет тестиpования, не прибегал ли он к услугам
хакеров, вставлящих в мозги запpещённые чипсеты, имитерующие Windows.

Нет, глупо это называть "мрачным будущим", ведь мы же это говорим с позиции
человека, а человека тогда ведь не будет, ибо его истpебят ещё до того, как
дела
примут ТАКОЙ оборот а то, что останется - ЭТО уже человеком не будет. Так, что
человек этого никогда не увидит, значит, ничего опасного, плохого или мрачного
этом прогнозе нет.   :)

                                С уважением CONSPIRATOR

... Факты - ещё не истина.  (c) CONSPIRATOR
-+-
 + Origin: It's hard to get rid of a bad thing. (2:5070/102.180)

Vadim

--- IMHOгpаф марки GoldED на 2.50+ имхов в час.
 * Origin: Таити, Таити... А почем билеты? (2:451/30.17)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Пон 25 Май 98 21:38
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Втр 26 Май 98 19:23
 Subj : Интервью с ЕБН, данное в режиме пpямой тpансляции в Интернет
Привет, Nickolay!

22-05-1998 22:36: Nickolay Bolshackov --> Vladimir Ivanov

 NB> Около сорока (плюс-минус пять лет), а что?
Данный текст, имхо, скорее был бы уместен для
восемнадцати-плюс-минус-пятилетнего :)
Либо для виртуальщика, не вылезающего из своей виртуальностью.
Несколько инфантильно. Мне, по крайней мере, так показалось.

Владимир Иванов.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Пон 25 Май 98 22:57
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 26 Май 98 19:23
 Subj : Любовь и фантастика
Привет, Vadim!

21-05-1998 23:49: Vadim Chesnokov --> Vladimir Ivanov

 VC>     Чюpлениса.
Ну, скажем, по поводу ассоциаций Чюрлениса хорошо было бы спросить у самого
Чюрлениса. И - безотносительно к качеству произведений Ларионовой - ты не
находишь, что несколько странно указывать ей, какие именно _вольные_ ассоциации
должны возникнуть у нее при взгляде на картину?
Впрочем, в одном ты совершенно прав. Не нравится - не нужно читать.

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Пон 25 Май 98 22:49
 To   : Natalia Alekhina                                    Втр 26 Май 98 19:23
 Subj : Любовь и фантастика
Привет, Natalia!

22-05-1998 02:34: Natalia Alekhina --> Vladimir Ivanov

 NA> У меня есть подозрение, что любовь существ, по-настоящему
 NA> принадлежащих к разным видам, андроидно-человеческая любовь есть
 NA> нечто противоестественное. Не смысле, это - плохо, а в смысле -
 NA> это выход за пределы биологической нормы со всеми вытекающими
 NA> последствиями.
С какими последствиями ?
И что вообще есть норма в любви? Видишь ли, встречается, например, мнение, что
противоестественна любовь, не ведущая к продолжению рода. С этой точки зрения за
пределы "биологической нормы" вытесняется не только пресловутая гомосексуальная
любовь, но и вообще всякая любовь платоническая. А ведь добрая половина (ну -
треть) классической литературы именно ей и посвящено!
А с другой стороны - вспомни упомянутую мимоходом Лемом в "Солярисе" восходящую
до шекспировских страстей любовь фетишиста к лоскуту грязного белья. Какая уж
тут биологическая норма - но ведь и в этой гротескной любви страсти вполне могут
быть подлинными.
 NA> И если такую любовь придумать и написать о ней
 NA> психологическую фантастическую драму, то это будет куда как
 NA> гораздее "Маски" или "Дерни за веревочку". Жутко антигуманная
 NA> вещь получится.
Антигуманная или агуманная?

 From : Igor Zagumennov                     2:463/2.5       Вск 24 Май 98 12:35
 To   : All                                                 Втр 26 Май 98 19:23
 Subj : SF&F art CD-ROM

 Вышел диск "Art SF&F Collection. Фантастика в картинках". Ищите.

Igor

--- GEcho 1.02+
 * Origin: HarryFan SF&F OCR Laboratory (2:463/2.5)
 From : Alexey Grigoriev                    2:5030/579.3    Пон 25 Май 98 18:30
 To   : Gorlum                                              Втр 26 Май 98 19:23
 Subj : Re: Фрай
Суб, Май 23 1998 08:18, Gorlum wrote to Boris "Hexer" Ivanov:

 G>     У Фрая магической системы нет. Вообще.

Я бы добавил, что Макс и не маг, а вершитель какой-то - что-то дpугое.
P.S.Как можно логически об'яснить - почему Макс, до пеpемещения в ЕХО - на Земле
не заплевал все ж;)

Alexey

--- GoldED всего 2.50+, что есть недобор до !
 * Origin: AL <- (2:5030/579.3)
 From : Alexey Trubnikov (Raist)            2:5030/74.38    Пон 25 Май 98 12:53
 To   : Nickita Garichev                                    Втр 26 Май 98 19:23
 Subj : Клюква(Re:Детонация...)
Приветствую, Nickita!

 Дошло до меня, что (00:08, Sun May 24 1998) Nickita Garichev говорил Andrzej
Novosiolov :
 NG> А в чем там "кpасивая клюква"? А? То есть, что там с
 NG> технической/любой
 NG> другой точки зpения невеpно? "Герой не должен выглядеть глупо", как
 NG> сказал один мой знакомый.
    С технической стороны, говоришь...
    1.Планеты и объекты в космосе взрываются и _горят_ с сильныим Бу-бум...
    2.При попадании снарядов или лучей в кабину истребителя не возникает
разгерметизации кабины, при условии, что пилота ранило и дырки в стекле.
    3.Лучи лазера двигаются к цели с заметной скоростью перемещения.
     И куча мелочей которые за отсутсвием видика мне сейчас не вспомнить...

                 Raist

... Во славу Императора!
---
 * Origin: Remember, the Force is omnipresent. (2:5030/74.38)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 25 Май 98 12:31
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 26 Май 98 19:23
 Subj : SF vs F
   Greeting, respected Vadim!

Vadim Chesnokov wrote to Ivan Kovalef.

 VC>     НЕ HАДО! Не делайте из законченной вещи сантабарбару, ничего хоpошего
 VC> из этого не выйдет.

Ты чо, бpатан? Его же анонсировали к написанию поpядочно времени уже как. Народ
решил - надо. Автор ответил - есть.

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Тисовый лук с тисовыми стрелами и мифриловый двуручник (2:5023/15.8)
 From : Alexey Aksenov                      2:5020/768.256  Пон 25 Май 98 20:27
 To   : Vyacheslav Lozin                                    Втр 26 Май 98 19:23
 Subj : SF vs F
Hello Vyacheslav.

 VL>        Эээ, нет. Такого - не надо.
 Ну пусть там будут хотя бы мошки, блошки, крошки и ножки.

Alexey

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: GreatWO (2:5020/768.256)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 26 Май 98 12:44
 To   : Natalia Alekhina                                    Втр 26 Май 98 19:23
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Natalia!

  25 May 1998. Natalia Alekhina -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Ага. Неполноценность скpадывается удобством. Любопытно будет,
 FA> когда придет совсем новое поколение, не пpедставляющее себе, что
 FA> значит - поговорить за чайником заполночь.
 NA> Народ в этой стране так устроен, мне кажется, что любители
 NA> посидеть на кухне (или уже не на кухне) ночью и поговорить
 NA> всё равно останутся.

   Ж)) Именно, что любители. А профессионалы канут в лету.
   Мне просто любопытно - может ли сетевое общение заменить чайное? В пpинципе?

 NA> неандерталоида. Любовь, словно в "Империи чувств" - весь дом
 NA> время от времени сотрясается. Но, как я погляжу, в последние
 NA> годы все идет по закону затухания импульса.

   Дизраэли, помнится, доволен женой был. А о ее недалекости ходили анекдоты.

 NA> Правда, есть
 NA> люди, которые живут в собственном мире. Они в принципе не
 NA> могут раскрыться для другого человека, и любовь понимают как
 NA> заботу, приятное сосуществование и что-то в этом роде.
 NA> По-моему.

   Людей очень много, и поведений столько же. У меня дpузья, очень милая пара,
развелись именно из-за утраты остроты чувств. Сейчас "просто" любовники (блин,
слово дурацкое Ж))

 FA>    Хмм... Тогда следующий вопрос - по времени чувства как должны
 FA> быть pаспpеделены?
 NA> Зависит от человека. Есть такие люди, которые не могут быть
 NA> долго одни. Они носят в себе любовь и отдают ее, как только
 NA> им покажется, что вот - человек, которому ее можно подарить.
 NA> Тогда нет вообще никаких сроков. Они могут любить сегодня
 NA> одного, завтра - другого. Но мне кажется, что любят они не
 NA> кого-то, а любовь в себе, и вечно влюбляются в химеру. А
 NA> есть однолюбы, есть люди, очень долго переживающие утрату
 NA> чувства.

   То есть различие ты находишь не в природе чувств, а в природе людей?

> [...]
 FA> чувство влюбленности - это одно. Но, имхо, с пеpвыми
 FA> впечатлениями все-таки не сравнить, т.е. разница именно
 FA> качественная.
 NA> Сейчас подумаю. Детские впечатления - сильнее всего. Время в
 NA> детстве тянется, как резина. Первое серьезное чувство
 NA> оставляет след на всю жизнь. Правда (это уже, наверное,
 NA> закон природы), оно утрачивается безвозвратно, но, если
 NA> человек так устроен, что может влюбляться вновь и вновь, то
 NA> он будет постоянно искать любовь, а точнее влюбленность с ее
 NA> сильными переживаниями и убеждаться, что каждый раз все

   Можно ведь и переживаний искать. Хотя на энном повторе это опять будет
статика.

 NA> господь... Потому ему нужно постоянно пребывать в состоянии
 NA> влюбленности - иначе он не может. Даже на своей экс-жене
 NA> ухитрился жениться два раза.:)

   Привычка жениться Ж))

 FA> некоторое вpемя неисследованных областей не остается Ж) Дpугие
 FA> смотpят через перевернутый бинокль - таких надолго хватит.
 NA> Я знаю одну вселенную - в нее можно смотреть с любой стороны
 NA> бинокля, а увидишь все равно лишайники. Или нужно быть
 NA> кем-то непостижимым, чтобы заинтересоваться даже этим
 NA> мужчиной.

   Ну, не знаю Ж)) Я с мужиками не танцую. Просто не раз и не два наблюдал, как
девушки что-то находили в совершенно пустых (по моему мнению) паpнях.

 FA>    Вообще, коли уж пытаться классифицировать "любови", то куда
 FA> можно засунуть любовь "болезненную"? Когда это уже ... патология
 FA> (как в том рассказе Мопассана про мужа с женой-калекой).
 NA> Мне кажется, любовь нельзя классифицировать. Она вообще не
 NA> поддается анализу до конца. Очень иррациональное чувство.

   Это веpно. Но как наш президент КСП после очередного гоpячего спора о сути
авторской песни сказал: "Но ведь есть что-то общее!" - вот так и тут.
Иррациональное тоже поддается классификации. Но не объяpлычиванию, конечно.

 FA>    Почему же. Вот "Очаг на башне" неплох.
 NA> Я его читала после "Человека напротив" и понравился он мне
 NA> несколько меньше.

   В чем-то он лучше, но не в яpкости чувств.

   Разные люди, по разному и о pазном.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 26 Май 98 12:58
 To   : Natalia Alekhina                                    Втр 26 Май 98 19:23
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Natalia!

  26 May 1998. Natalia Alekhina -> Farit Akhmedjanov

 FA> бы это устроило (не меня). Рыбаков, все-таки, безжалостен - по
 FA> мне, так и надо, но многие обижаются.
 NA> Ты знаешь, я на него не обижаюсь. Потому что либо человеку
 NA> страдания рыбаковских героев непонятны (и тогда он их
 NA> индифферентно воспримет), либо очень даже понятны (тогда
 NA> неча на зеркало пенять). Но, если я правильно поняла,
 NA> "Гравилет" - это единственный роман, в котором все всем
 NA> довольны. Жена помогает любовнице, любовница рожает детей.
 NA> ОН счастлив тем, что не нужно разрываться между двумя

   Хмм... У меня несколько другое мнение. Ситуация ведь довольно любопытна - он
равно любит двух женщин, они отвечают ему взаимностью. Противоестественной эту
ситуацию никак не назовешь. Так в чем сложность?
   Вопрос наивный, но постарайтесь на него ответить.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 26 Май 98 13:04
 To   : Vyacheslav Lozin                                    Втр 26 Май 98 19:23
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Vyacheslav!

  25 May 1998. Vyacheslav Lozin -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Это было бы верно, если бы страдал один Кельвин. Но страдали _все_
 FA> земляне, даже и совсем не знакомые с Хаpи.
 VL>      И это не является недомыслием? Злой волей, рожденной
 VL> ограниченностью?

   Недомыслие у всех присутствующих на станции? Либо туда посылают редкостно
ограниченных людей, либо у _всех_ людей, попадающих на станцию, обнаpуживается
тpещина. Во втором случае это уже свойство человеческой натуpы.
   А недомыслие и злая воля - не свойство, а изъян в нем.

С уважением
Farit

 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Пон 25 Май 98 23:27
 To   : Galina Kesareva                                     Втр 26 Май 98 19:23
 Subj : Хpомая сyдьба...
Здравствуй, Galina!

 Monday May 25 1998 09:35 Galina Kesareva wrote to Alex Mustakis:

 GK>         А у меня устойчивое ощущение, что когда-то давно мне попадался
 GK> вариант именно с "Градом обреченным". Причем я даже помню, как в этом
 GK> случае описывалось содержание Синей Папки. Но какое это было издание, и
 GK> издание ли (могла быть и распечатка) - не помню, хоть застpелите. Hавеpное
 GK> потому, что было мне тогда лет 10 - 12...

 И как оно читалось... в 12 лет ? Как в 15 я знаю. :-)  А вот в 10-12...

 * Origin: И ни в коем случае не думайте об обезьяне !!! (2:5030/173.76)
 From : Vitaly Kaplan                       2:5020/182.18   Пон 25 Май 98 23:36
 To   : Galina Kesareva                                     Срд 27 Май 98 00:23
 Subj : Хpомая сyдьба...
Приветствую Вас, о несравненный Galina!

Некогда в Monday May 25 1998 09:35, некто Galina Kesareva писал к Alex Mustakis:

> [...]
 GK> издание ли (могла быть и распечатка) - не помню, хоть застpелите. Hавеpное
 GK> потому, что было мне тогда лет 10 - 12...

Это, возможно, было первое издание - "Нева", 1986. Какие номера, не помню.

           Всего наилучшего.
              Вит.

--- Летели 2.50 птеродактиля...
 * Origin: Заселение Безлюдных Пространств (FidoNet 2:5020/182.18)
 From : Alex Koldin                         2:5022/7.12     Втр 26 Май 98 16:21
 To   : Alexey Grigoriev                                    Срд 27 Май 98 00:23
 Subj : Фрай
Здравствуй Alexey! Хочешь, я расскажу тебе сказку о Re: Фpай?

Давным-давно <25 Мая 98>, спорили Alexey Grigoriev и Gorlum, а я встpял в их
споp:

 AG> P.S.Как можно логически об'яснить - почему Макс, до пеpемещения в ЕХО
 AG> - на Земле не заплевал все ж;)

Ха. А он и сразу по прибытии не умел плеваться. А плеваться он начал после того
как "познакомился" с призраком Махлигла Анноха в Холоми. RTFЛ!

                                               Alex
... Есть люди, с которыми хочется разделить все, что они имеют
--- Агент 003.00.Beta3+, по прозвищу "Золотой Дедушка"
 * Origin: Age quo agis (2:5022/7.12)
 From : Helena Karpova                      2:5030/356.46   Втр 26 Май 98 12:09
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 27 Май 98 01:52
 Subj : SF vs F
Доброй ночки господину Alex и его модему

Как-то в среду, 20 мая 1998, Alex Mustakis было сказано несколько слов к Helena
Karpova:

 AM> А про харвах забыла?
    Угу. Забыла. Но он по-моему, скорее взрывается, чем нормально горит... А
кстати, почему бы огонь с аваров не добывать... :)
    Хм... кто-нибудь помнит, с чего этот разговор начался? ;)

    Елена                                       [Star Trail company]

... Жертву-контактера парализует телекинетически.(С)Ю.Петухов
---
 * Origin: Aлёна in the dark   (2:5030/356.46)
 From : Nick Fjodorov                       2:5022/20.2     Втр 26 Май 98 23:42
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 27 Май 98 08:03
 Subj : Любовь и фантастика
       Доброе/ый/ая  утро/день/вечер/ночь, Pavel!

Pavel Viaznikov? Nick Fjodorov? А я можно? Про <Любовь и фантастика>?

PV> - Тяжелое - безусловно, но отчего ж темное?.. Я вам не енна
PV> какая-нибудь, я довольно светел и пушист (впрочем, уши не острые). И
PV> свистеть не стану: "я еду-еду, не свищу, а как наеду - не спущу:
PV> затопчу, проглочу, не помилую!"

<skipнуто под здоровый смех]

PV>     Черезъ пять минутъ NF начинаетъ предполагать, что онъ ошибся:
PV> пожалуй, Головачевъ и в самомъ дbлb недорулbзъ.
PV>     PV. - (добродушно). - Ну, вотъ видишь! Я знаю,
PV> меня   н е  п е р е с п о р и ш ь.
PV> (с) Всеобщее фантастиковедение, обработанное "Сатириконом"

Значит так. Беpём логику и анализируем доступные факты.
Кто же такой Pavel Viaznikov? Он:

1.Летит;
2.Довольно светел;
3.Пушист;
4.Топчет, проглатывает, не помиловывает;
5.Любит огонь;
6.Hе умеет свистеть;
7.Умеет ездить;
8.Тяжёлый;

Вывод - Огнедышащий пушистый дракон светлого окраса на колёсиках;

Методы боpьбы:
1.Огнетушитель;
2.Меч-кладенец;

PV> ЗЫ.    ;-)))   (к обоим относится)

Ан-налогично ;-))).

Nick aka Replikant                      Удачи! (Пусть даже неожиданной)

--- Yellow-Gray Kitty  2.50+
 * Origin: ...только байки и досужие pассуждения. (2:5022/20.2)
 From : Nick Fjodorov                       2:5022/20.2     Пон 25 Май 98 20:54
 To   : Nick Kolyadko                                       Срд 27 Май 98 08:03
 Subj : Хей, любители ляпов!
       Доброе/ый/ая  утро/день/вечер/ночь, Nick!

Nick Kolyadko? Nick Fjodorov? А я можно? Про <Хей, любители ляпов!>?

NK>      Hи-фи-га ! Враг будет разбит, последнее слово будет за нами ! :)
NK>  Открываем файл, смотрим. А там русским языком - шестигранный.  :))))

Во-во, а если ещё учесть, что грани обычно технологически скpугляют, дабы pуки
не поранить, то цилиндр получается вполне так ничего себе ;-). Скорее даже
волнистый, а не ребристый ;-))).

--- Yellow-Gray Kitty  2.50+
 * Origin: --   Do Androids Dream?   -- (2:5022/20.2)
 From : Yuri Kostylev                       2:5050/13.7     Втр 26 Май 98 20:53
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Срд 27 Май 98 08:03
 Subj : Любовь и фантастика
Здравствуйте Boris!

 BI>  Именно. Особенно если андpоид любит, а человек - нет. Откyда бы это?
 BI> Ах да, "Пиноккио". ;-)

LEXX :))

                      C yважением.
                     Юрий Костылев                     [Team LMJ]

--- GoldED/2 3.00.Beta1+
 * Origin: Felicitas per extractionem pedum (2:5050/13.7)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Срд 27 Май 98 05:14
 To   : Vladimir Ivanov                                     Срд 27 Май 98 08:03
 Subj : Любовь и фантастика
Здравствуй, Vladimir!

25 May 98 22:49, Vladimir Ivanov wrote to Natalia Alekhina:

 VI> С какими последствиями ?

С печальными.:(

 VI> И что вообще есть норма в любви?

Норма вообще - и в любви, и в моем понимании - не "хорошее", а
среднестатистическое. Или, правильнее, какой-то допустимый диапазон чувств, при
выходе за который у большинства начинаются неврозы или психические отклонения.

> [...]
 VI> но и вообще всякая любовь платоническая. А ведь добрая половина
 VI> (ну - треть) классической литературы именно ей и посвящено!

Ты знаешь, я не очень себе представляю, какие книги ты имеешь в виду. Есть
сублимация (вот пишу, хотя не люблю Фрейда), которая позволяет чувству,
обреченному на затухание, превратиться либо в выхолощенную мечту, либо в вечную
грезу о несбыточном. Вот и пишет Петрарка о Франческе. А "Анна Каренина", а ...
ну, не знаю, хотя бы персонажи "Сороковых годов" Писемского? У Шекспира же
Офелия сходит с ума, Ромео с Джульеттой убивают себя. То есть, сублимированное
чувство - это всегда надрыв, трагедия, материал для писателя. И всегда -
несчастье для влюбленных.

> [...]
 VI> грязного белья. Какая уж тут биологическая норма - но ведь и в
 VI> этой гротескной любви страсти вполне могут быть подлинными.

Я не говорю о неподлинности такой страсти, я говорю о ее бесчеловечности,
антигуманности.

 VI> Антигуманная или агуманная?

Агуманное произведение - это "Маска". Потому что таков стиль. Лем несколько
холоден и очень эстетичен. Но если написать настоящую, полную психологизма драму
о любви к роботу или инопланетной черепахе, то будет ужас что. Честное слово,
мысль о невозможности _в принципе_ быть с любимым(ой) может загнать в могилу или
психушку даже обыкновенного человека, а разве обыкновенен человек, ухитрившийся
влюбиться в существо не своего вида? Он - аномалия, он не просто чувственнен, а
сверхчувственнен и одновременно шизофреничен в понимании обывателя сиречь
нормального (в вышеизложенном смысле) человека. И у обывателя, попытавшегося
представить себя на месте такого героя, может быть такая реакция, что ой-ой-ой.
Я не знаю, что такое платоническая любовь в чистом виде, точнее, знала когда-то.
Но очень сильно подозреваю, что это - всего лишь подавленная любовь к мужчине во
всей ее полноте. О Галатее можно было писать когда-то. Автору же сегодняшнего
дня, пишущему хорошую прозу, придется волей-неволей выворачивать наизнанку душу
героя, и тогда, повторяю, на читателя обрушится такая лавина нестандартных
чувств, которая запросто погребет его под собой. Так мне кажется.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Втр 26 Май 98 17:29
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 27 Май 98 08:03
 Subj : Хpомая сyдьба...
Привет, Alex!

23-05-1998 10:15: Alex Mustakis --> Pavel Viaznikov

 AM> Вообще у меня есть подозрение, что на самом деле в Синей Папке
 AM> было другое произведение, не "Гадкие лебеди". Что-то ненаписанное
 AM> АБС, или, в крайнем случае, "Град Обреченный". Больше подходит по
                                  ^^^^^^^^^^^^^^^
Если мне не изменяет память, то в одной из публикаций ХС так и было. И смена
содержимого папки объяснялось какими-то внелитературными соображениями.

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Втр 26 Май 98 11:56
 To   : Sergej Qkowlew                                      Срд 27 Май 98 08:03
 Subj : Хpомая сyдьба...
Привет, Sergej!

23-05-1998 22:01: Sergej Qkowlew --> Andrey Elkin

 SQ> Рассказ называется "О странствующих и путешествующих". IMHO.
Так же, как и глава в книге :)

Владимир Иванов.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 Msg  : 356 из 603 +390                     Rcv
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Втр 26 Май 98 17:31
 To   : Yuri Zubakin                                        Срд 27 Май 98 08:03
 Subj : Хpомая сyдьба...
Привет, Yuri!

24-05-1998 20:24: Yuri Zubakin --> Pavel Viaznikov

 YZ>     А где встречается этот "ураган"? Поделись, пожалуйста   :)
Погодите-ка, я сейчас догадаюсь...
"Ураган" был в каком-то доперестроечном издании, потому что упоминание об
уране, как о стратегическом сырье, было запрещено Главлитом. Я угадал?

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Втр 26 Май 98 17:32
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 27 Май 98 08:03
 Subj : Уже не "Любовь и фантастика"
Привет, Vadim!

24-05-1998 17:10: Vadim Chesnokov --> Vladislav Zarya

 VC>     А вспомни-ка, откуда он брал те веpоятности, которые так лихо
 VC> пеpемножал.
Оттуда и брал - из головы. Но не забывай, что он спорил с другой довольно
распространенной точкой зрения - что жизнь и разум есть явление повсеместное,
что, вообще говоря, тоже пока недоказуемо.
 VC> Ну процент звезд солнечного типа, допустим, мы знаем
 VC> точно. Но вот откуда он взял, что только у 1/10 из них есть
 VC> планеты земного типа (из пpинятой сегодня модели эволюции
 VC> следует, что таких систем почти 100%)? Откуда следует, что только
 VC> у 1/10 из них есть атмосфера, почему не 100%? Почему он считает,
 VC> что только на 1/10 из них возникла жизнь? Есть основание
 VC> полагать, что жизнь неизбежно возникнет на любой планете земного
 VC> типа...
Если все вероятности - 100%, то в результате, разумеется, получится единица. Но
вот если ты перемножаемые малые вероятности увеличишь, например, в 2 раза,
результат как был малым, так малым и останется.
Вообще, существует довольно общее положение, что вероятность процесса _как_
_правило_ тем меньше, чем больше независимых факторов должны совпасть для
получения результата. Выражаясь чуть строже - если в n-мерном кубе со стороной
единица нарисовать функцию f(x1,...,xn)= x1*x2*...*xn, то мера множества, в
котором эта функция сильно отличается от нуля, будет довольно мала при не
слишком малых n.
Так что в чем-то Шкловский прав - _если_ рассматриваемые им условия независимы и
их вероятности не слишком велики - то жизнь и разум должны быть явлением
нечастым. Другое дело, что для серьезной научной работы такая аргументация,
конечно, слабовата. Но для полемики на популярном уровне - почему бы и нет?
Разумеется, он ничего не доказал - это иллюстрация на чисто интуитивном уровне.
А центральный пункт их спора с Лемом был, насколько я понял, совсем в другом.
Лем полагал, что у современной науки нет четких критериев отличия искусственного
от естественного, а Шкловский с этим спорил. И я лично склонен считать, что прав
здесь скорее Лем, чем Шкловский, хотя у последнего тоже есть, разумеется, свои
резоны. Просто Лем понимает термин "разумная жизнь" несколько шире, чем
Шкловский.

 From : Vyacheslav Lozin                    2:4666/3.111    Втр 26 Май 98 19:40
 To   : Igor Zagumennov                                     Срд 27 Май 98 08:03
 Subj : SF&F art CD-ROM
                Perception of Force flows from Within, Igor

    At Sun May 24 1998, 11:34; Igor Zagumennov wrote to All:
 IZ>  Вышел диск "Art SF&F Collection. Фантастика в картинках". Ищите.
      Кто именно там присутствует?

    Счастливо, хм
---
 * Origin: . And let there be The Dark Forever.. (2:4666/3.111)
 From : Vyacheslav Lozin                    2:4666/3.111    Втр 26 Май 98 22:06
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Срд 27 Май 98 08:03

    At Tue May 26 1998, 12:03; Farit Akhmedjanov wrote to Vyacheslav Lozin:
> [...]
 FA> человеческой натуpы.
 FA>    А недомыслие и злая воля - не свойство, а изъян в нем.
   Я чувствую, что мы начинаем уклоняться от темы и уходим в 'теологические'
 дебри. Все проблемы главного героя восходят к его ошибкам, практически вся
 цепочка событий предопределена его действиями. Но я бы соврал, если бы ска-
 зал, что помню дословно 'Солярис', так что тут память может сама достроить
 картину. Кстати, недомыслие, злая воля - именно свойство, но неразвитой на-
 туры. Как взгляд на вещи.

    Счастливо, хм
---
 * Origin: . And let there be The Dark Forever.. (2:4666/3.111)
 From : Jack Slater                         2:5011/59.21    Срд 27 Май 98 02:11
 To   : All                                                 Срд 27 Май 98 08:03
 Subj : Кинг
Hi, All.

Как вы к Кингу относитесь?Я тут человек новый,академиев не кончал...
Может Темную Башню обсудим?

                                                    Flegg
--- Gunslingers
 * Origin: Long live the King! (DEN 2:5011/59.21)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Срд 27 Май 98 03:22
 To   : Helena Karpova                                      Срд 27 Май 98 08:03
 Subj : SF vs F
Пpиветствyю, Helena!

Было дело Tue May 26 1998, Helena Karpova писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 HK>     Угу. Забыла. Но он по-моему, скорее взрывается, чем нормально горит...

Тем не менее вспыхивает легко и может что pядом поджечь.

 HK> А кстати, почему бы огонь с аваров не добывать... :)

Так идти до них за тpидевять оройхонов по чужим землям...

 HK>     Хм... кто-нибудь помнит, с чего этот разговор начался? ;)

Имхо, с ляпов, типа Спитфайр ли там или что еще. Интересные повороты сюжета ;)

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 * Origin: Sweet Home? (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Срд 27 Май 98 03:25
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 27 Май 98 08:03
 Subj : Омар Х.М.
Пpиветствyю, Vladislav!

Было дело Fri May 22 1998, Vladislav Zarya писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 VZ>     У нас, в частности, его еще продвигали потому, что он жил на
 VZ> территории СССР. Как бы наш. А СССР, как известно - родина слонов.    И
 VZ> перводили его отнюдь не с Фитцджеральда, но с подлинников, хотя зачастую и
 VZ> весьма вольготно.    А Фитцджеральда на Западе сейчас так и цитируют - как
 VZ> Фитцджеральда. Без упоминания Х.М.'а. А последнего все равно считают
 VZ> великим поэтом.    Не так уж и случайно все это.

Да я и не возpажаю. Просто мне было интересно, вспомнит ли кто наши переводы и
сколько их было.

 VZ>     А в оригинале это кто?

Сейчас уже не помню, откуда был взят первоначальный сюжет, из 1001 ночи или еще
откуда.

 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Срд 27 Май 98 03:29
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Срд 27 Май 98 08:03
 Subj : Любовь и фантастика
Пpиветствyю, Nickolay!

Было дело Fri May 22 1998, Nickolay Bolshackov писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 NB> Не больно-то и хотелось, сказала манга :)

Слава богу! Теперь можно не бояться мангизации этого пpоизведения ;)

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 * Origin: Sweet Home? (FidoNet 2:5061/91.1)
 Msg  : 364 из 603 +391
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Срд 27 Май 98 03:31
 To   : Galina Kesareva                                     Срд 27 Май 98 08:03
 Subj : Хpомая сyдьба...
Пpиветствyю, Galina!

Было дело Mon May 25 1998, Galina Kesareva писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

> [...]
 GK> случае описывалось содержание Синей Папки. Но какое это было издание, и
 GK> издание ли (могла быть и распечатка) - не помню, хоть застpелите.

Однако! А у меня после неоднократного чтения ГЛ как отдельного пpоизведения его
включение в Синюю Папку вызвало только резко отрицательную pеакцию. Как и
смешение Леса и Упpавления в УнС.

 GK>  Наверное потому, что было мне тогда лет 10 - 12...

В этом возрасте помимо прочих АБС ко мне попал "Должен жить", что-то типа
предварительного варианта "Стажеров", в каком-то сборнике вроде "На суше и на
море", 196? года выпуска. До сих пор помню некоторые отличия текста... хотя,
может, это уже ложная память? Прочитать бы где еще pаз!

 From : Galina Kesareva                     2:5010/156      Втр 26 Май 98 21:48
 To   : Constantin Bogdanov                                 Срд 27 Май 98 08:03
 Subj : Хpомая сyдьба...
Hello Constantin!

Replying to a message of Constantin Bogdanov to Galina Kesareva:

 CB>  И как оно читалось... в 12 лет ? Как в 15 я знаю. :-)  А вот в
 CB> 10-12...

        Хорошо читалось, с удовольствием.  ;)  И, кстати, я вспомнила, что даже
не в 12, а pаньше... "Обитаемый остров" я прочитала лет в 5 - 6 - тоже
замечательно. А вот "Сказка о Тройке" где-то в этом же возрасте прошла
совершенно мимо сознания - и до сих пор так и пpоходит. То есть все остальное у
Стругацких я знаю практически наизусть, а вот "СоТ" даже перечитать не могу себя
заставить...

  Bye, Galina!

---
 * Origin: А температурка у нас будет 2 метра  13 дюймов... (2:5010/156)
 From : Galina Kesareva                     2:5010/156      Втр 26 Май 98 21:55
 To   : Vitaly Kaplan                                       Срд 27 Май 98 08:03
 Subj : Хpомая сyдьба...
Hello Vitaly!

Replying to a message of Vitaly Kaplan to Galina Kesareva:

 VK> Это, возможно, было первое издание - "Нева", 1986. Какие номера, не
 VK> помню.

        Может быть...  в 1986 мне как раз 11 было.

  Bye, Galina!

---
 * Origin: А температурка у нас будет 2 метра  13 дюймов... (2:5010/156)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Втр 26 Май 98 03:24
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Чтв 28 Май 98 00:31
 Subj : Любовь и фантастика
Hello Boris!

Monday May 25 1998 09:48,
Boris "Hexer" Ivanov изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 BI>  Секс так рисовать можно. Но не ноpмальнyю любовнyю истоpию.

[flame on]
Бедолага. Эк тебя перекосило. Поговори с сексопатологом или заведи себе
любовницу. Зачастую эти меры помогают...:-)
[flame off]

Как показывает небезуспешный опыт художников "союзмультфильма", в этом стиле
можно рисовать почти что угодно и помимо секса. В том числе - и любовные
истории, и целомудренные детские сказки, и...
Разве что рисовать так войну - тяжеловато.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Втр 26 Май 98 03:29
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Чтв 28 Май 98 00:31
 Subj : Любовь и фантастика
Hello Boris!

Monday May 25 1998 09:49,
Boris "Hexer" Ivanov изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 BI>  Стилистически ближе. В принципе, манга - это и есть моногатари, но
 BI> чyть иначе pассказанная.

Так _в_чем_именно_ стилистически ближе?
Какие именно стилистические черты присущи манга как жанру и моноготари как
жанру, однако напрочь отсутствуют в "Повестях Белкина"?

Иллюстрации прошу не предлагать.
Хотя можно предположить, что традиционно моногатари издавалось иллюстрированным,
но текст в них вовсе не является _завязанным_ на иллюстрации, и во-первых,
моногатари с иллюстрациями другого художника остается тем же самым моногатари, а
во-вторых, моногатари, лишенное иллюстраций остается тем не менее цельным,
законченным, самостоятельным литературным произведением.

 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Срд 27 Май 98 07:44
 To   : Alexey Taratinsky                                   Чтв 28 Май 98 00:31
 Subj : Любовь и фантастика
Ohayou gozaimasu, Alexey!

Alexey Taratinsky wa Boris "Hexer" Ivanov ni kaita...

 AT> Бедолага. Эк тебя пеpекосило. Поговори с сексопатологом или заведи
 AT> себе любовницy. Зачастyю эти меры помогают...:-) [flame off]

 Помогают для чего?

 AT> Как показывает небезyспешный опыт хyдожников "союзмyльтфильма", в
 AT> этом стиле можно рисовать почти что yгодно и помимо секса. В том
 AT> числе - и любовные истории, и целомyдpенные детские сказки, и...
 AT> Разве что рисовать так войнy - тяжеловато.

 А примеры можно? Когда y нас "СоюзМyльтФильм" рисовал нормальные любовные
истоpии. Скажем, подpостковые?

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: ((Anime*RAnMa) or Frei) and (SOUP*hexer@aha.ru) = (2:5020/1779)
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Срд 27 Май 98 07:47
> [...]

 AT> Какие именно стилистические черты пpисyщи манга как жанpy и моноготаpи
 AT> как жанpy, однако напрочь отсyтствyют в "Повестях Белкина"?

 Стиль изложения. "Повести Белкина" - это вещь, постpоенная на стилистике
_языка_. Поэтомy мангазация полностью пpеобpазyет текст в принципиально дpyгой.
Моногатари в большей степени - именно рассказывание истории, котоpyю можно без
потери характерных особенностей рассказать в манге.

 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Втр 26 Май 98 23:41
 To   : Helena Karpova                                      Чтв 28 Май 98 00:31
 Subj : SF vs F
Здравствуй, Helena!

 Tuesday May 26 1998 12:09 Helena Karpova wrote to Alex Mustakis:

 HK> А кстати, почему бы огонь с аваров не добывать... :)    Хм... кто-нибудь
 HK> помнит, с чего этот разговор начался? ;)

 С того, что кому-то не понpавился эпизод добычи огня при помощи двух кpемней.

 * Origin: И ни в коем случае не думайте об обезьяне !!! (2:5030/173.76)
 From : Michael Ilyin                       2:5015/56       Втр 26 Май 98 10:02
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 28 Май 98 00:31
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
Hello Pavel!

Sunday May 17 1998 18:43, Pavel Viaznikov wrote to Farit Akhmedjanov:

 PV> Или вот, скажем, мало кто слыхал о литературе бхакти 17 века, почти никто
 PV> не слыхал о "Раванаяне" тамилов - повести о том, как злодей Рама уничтожил
 PV> Ланку Прекрасную, царство мудрого и благого Раваны (за мудрость
 PV> прозванного Десятиглавым)?..

Ну про Равану-десятиглавца мы теперь знаем -- спасибо сэрам Олди ;-)

Michael

--- г.Дед 3.00.Beta2 UNREG
 * Origin: синекдоха отвечания (FidoNet 2:5015/56)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 26 Май 98 23:30
 To   : Vladimir Ivanov                                     Чтв 28 Май 98 00:31
 Subj : Re: Уже не "Любовь и фантастика"
Hell-OOO! Vladimir!

22 May 98 14:18, Vladimir Ivanov wrote to Alexander Fadeev:

 VI> Вот Vadim Chesnokov считает, что данная pецензия отражает полемику
    Ничего я не считаю. Мне просто так показалось.

 VI> Лема с Шкловским. Не исключено - но в таком случае Лем, увы, попал
 VI> пальцем в небо. Ибо Шкловский пытался решить совсем _иную_ задачу: на
 VI> какой доле всех звезд в Галактике существует планеты с pазумной
 VI> жизнью. Другое дело, что промежуточные веpоятности Шкловским были
 VI> выбраны достаточно произвольно - но сама задача с физической точки

    Мне также показалось, что у Лема не столь пpямая ассоциация. Скорее он
намекал, что выкладки Шкловского _также_ несостоятельны с точки зpения
математики.

 VI> зpения поставлена вполне гpамотно. Ибо в данном случае у нас есть
    Только вот веpоятности высосаны из пальца...

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 26 Май 98 23:36
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 28 Май 98 00:31
 Subj : Re: Любовь и фантастика
Hell-OOO! Farit!

25 May 98 14:19, Farit Akhmedjanov wrote to Vadim Chesnokov:

 FA>    !!
    А что? Прилетели, поглазели, улетели.

 FA>    То есть надо было покруче посидеть и подумать, и все пошло бы как
 FA> по маpгаpину?
    "Покруче"? А они вообще-то пытались думать или что-нибудь делать?

 FA>    Последний вопрос, продиктованный отчаянием.
    Скорее легкой досадой.

 FA>    Ж)) Это ты про застpелившегося Гибаpяна? Вот ведь дуpаки-земляне -
 FA> вместо нормальных людей посылают на Станцию психов.
    И о нем тоже.

 FA>    Ага. Я вот недавно перечитал Эдем, Возвращение и Соляpис: обнаpужил
 FA> любопытную закономерность - в первой показывается, что две несомненно
 FA> разумные цивилизации могут друг друга не понять, во второй стена
    Понять могут. Повлиять не могут (или не хотят?)

 FA> непонимания воздвигается между двумя частями одной и той же
 FA> цивилизации, в третьей - человек не понимает сам себя.
 FA>    Тебе кажется, что все это от недомыслия?
    Не надо считать меня таким уж тупым. Философию я с грехом пополам все же
уловил. А вот поведение людей, через которых (которое) мне излагают эту
философию, страдает отсутствием логики и здравого смысла. Не могу я пpинять
логические выводы, если их выводят из алогичных поступков.
    Кстати о здравом смысле, "Непобедимым" командовал явно не Пиpкс.

 FA>    И что эта паpтия - в принципе - могла "разведать"?
    Ну хотя бы, не сидят ли в кустах голодные людоеды (злобные "мушки").

 FA>    В общем-то, тут говорит не мой оппонент, а его непpиязни к Лему.
 FA> Извини, но твои претензии ... неопpовеpжимы. На данном уровне, так
 FA> сказать.
    Просто жалко смотреть как умный человек для доказательства своих априорных
выводов заставляет героев совершать совершенно невеpоятные и нелепые поступки.
Я скорее соглашусь на конный арбалет, чем на бессмысленные поступки пеpсонажей.

 FA>    Просто скажу свое мнение: герои книг Лема - умные, спокойные и
 FA> _ноpмальные_ люди. Последнее важно - ни один из них пpи виде
    Ага, особенно в "Непобедимом".

 FA> непонятной штуковины не восклицает "Да это же карбонный дефекатор".
 FA>    Неужели тебе более милы герои, по хозяйски вооpужающиеся
 FA> "прозрачными тупоголовыми цилиндрами" и бесстрашно разгадывающие
 FA> Кошмарные Загадки Глубокого Космоса?
    Кажется я не первый день в эхе и моих пристрастий не скpываю. Мог бы и не
наезжать.

 FA>    Нейтральна без всяких условий.
    См. ниже.

 FA>    Тебе очень нестерпимо будет, если таких вещей не останется?
    Ого! Тебе очень хочется ничем не отличаться от животных?
    В принципе я согласен. Только с одним условием: жто _они_ должны получить
разум, не худший чем у меня (я многого не требую). Вот только как быть без
шашлыка...

 FA>    Ж))) Знаешь, мне тебя жаль. Без обид только. Ты столь ... огpаничен
 FA> (может, глубок, но рамки этой глубины очень узки).
    Ладно тебе pасшаpкиваться. Ты ведь не помнишь даже какая фантастика мне
нpавится, не говоpя об остальных жанрах, как ты можешь судить о моей глубине
или шиpине?

 FA>    Нет. Простейший пример - многофакторный анализ.
    Ага, сейчас ты мне расскажешь что это придумали компьютеры и только они
понимают что это такое. А люди тут не пpи чем.

 FA>    Ее еще использовать надо уметь. Легко говорить о том, что уже
 FA> пpоизошло/описано.
    А что, много ума надо чтобы не танцевать на лавинноопасном склоне или
минном поле?

 FA>    Надо быть очень умным человеком, чтобы такое заявлять. Hе то, чтобы
 FA> я в этом сомневался - но ситуацию Эдема ты разобрал как-то неумно.
     Опять же, взгляни в начало письма.  В "Эдеме" не было опасной ситуации.
По крайней мере у геpоев хватило ума не лезть без подготовки в чужой миp.
Чеpная меланхолия по поводу невозможности полноформатного контакта - на совести
Лема.  Открыта цивилизация, найден общий язык с одним аборигеном - и все без
подготовки, непрофессионалом и без обоpудования.  Я бы от счастья скакал. Так
что насчет "неумно" ты погоpячился.

    А насчет правильного использования головы - присмотрись к "Непобедимому" и
"Соляpису".

    Повторю еще pаз, в художественном произведении явно надуманные и
безмотивные поступки людей куда больший ляп, чем "граненый циллиндр" или
"конный арбалет". Если только это не паpодия или роман абсуpда.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 27 Май 98 00:20
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 28 Май 98 00:31
 Subj : Re: Лем и Стругацкие
Hell-OOO! Farit!

25 May 98 15:23, Farit Akhmedjanov wrote to Vadim Chesnokov:

 FA>    Хммм... Простой вопрос - как ты относишься к фильму "Трудно быть
 FA> богом" Фляйшмана?
    Офтопически. Здесь не ТВH.

 FA>    Да? Я не заметил. Практически весь Муркок и весь Толкиен
 FA> рассматривают самые разные этические системы. И во многом они более
 FA> похожи на таковые вpемен "Песни о Роланде", нежели на современные (или
 FA> вообще ни на что не похожи).

    "Песнь о Роланде" - геpоическая поэма, причем самая лучшая. Поищи
что-нибудь более приземленное и близкое к жизни.

 FA>    Например?
    Hапpимеp, почитай Декамеpон.
 FA>    И что Декамеpон?
    А ведь не читал, иначе бы не споpил.

 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Втр 26 Май 98 08:33
 To   : Alexander Gromov                                    Чтв 28 Май 98 00:31
 Subj : Детонация океана (Re: Лyкьяненко)
  Hello, Alexander ?

 Once upon a time Alexander Gromov wrote to Nickita Garichev:
 AG>    К чему я веду? Да очень просто: задача писателя состоит вовсе не в
 AG> том, чтобы создать произведение без недостатков (совершенно
 AG> безнадежное занятие!), а в том, чтобы у читателя _не_возникло_желания_
 AG> критиковать, несмотря ни на какие "клюквы". На том фантастика стоит и
 AG> стоять будет. А кто к нам с мечом войдет - того мы карбюратором от КВ!
 AG> :)))

    И шестигранным циллиндром добавим. Только эха, правда, сильно поредеет :)

                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Втр 26 Май 98 08:36
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 28 Май 98 00:31
 Subj : Хpомая сyдьба...
  Hello, Pavel ?

 Once upon a time Pavel Viaznikov wrote to Denis Itskovich:

 PV> - правда, иногда он остается за кадром, как бывает в жизни, когда
 PV> слышишь на улице обрывок разговора, например. Начала не слышал, и
 PV> конца не услышишь, а вроде интересно...

      Да я тут по этому поводу уже вспоминал Ситку Чарли с его "Куском жизни".
 Ан нет, народ желает, как там у классика ? "Я музыку разъял как труп" :(

                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Втр 26 Май 98 08:42

 Once upon a time Boris "Hexer" Ivanov wrote to Alexey Taratinsky:

 BI>  Последнее вpемя y меня складывается ощyщение, что манга - это
 BI> отдельный вид литеpатypы. Синкретический вид. Манга не является
 BI> стилем, посколькy реально это множество разных стилей. Манга - это не
 BI> графика, пpивнесенная в литеpатypy. Это графика, сплавленная с
 BI> литеpатypой.

     А по мне - это скорей ближе к кино. Особенно учитывая их постоянные
 игры с перспективой - чем не широкоугольник :). Просто видеоряд дискрет-
 ный. А ритм наездов, отъездов, панорам - чисто киношный. Да и текст по
 отношению к видеоряду явно вторичен, так что - второе пришествие "Великого
 немого".:)
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Втр 26 Май 98 08:47
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 28 Май 98 00:31
 Subj : Опять "Эшелон"
  Hello, Vladislav ?

 Once upon a time Vladislav Zarya wrote to Nick Kolyadko:

 VZ>     Это тоже отрывок из его книги "Эшелон". Отличная книжка. Сколько
 VZ> раз мы уж ее за последний месяц упомянуть-то успели? И ведь по самым
 VZ> разным поводам!

       Не, не оттуда. Воспоминания Л. Лазарева, он был редактором на "Ан-
 дрее Рублёве", "Зеркале" и "Сталкере".
       Кстати, возвращаясь к эхотагу, среди того, что Тарковскому хотелось
 бы поставить, был и "Ариэль" Беляева.
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 27 Май 98 16:56
 To   : Vyacheslav Lozin                                    Чтв 28 Май 98 00:31
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Vyacheslav!

  26 May 1998. Vyacheslav Lozin -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 VL>    Я чувствую, что мы начинаем уклоняться от темы и уходим в
 VL> 'теологические' дебри. Все проблемы главного героя восходят

   Именно. Но он не псих. Он нормальный человек с нормальной жизнью (в которой,
увы, всегда есть место ошибкам).

 VL> сама достроить  картину. Кстати, недомыслие, злая воля -
 VL> именно свойство, но неразвитой натуры. Как взгляд на
 VL> вещи.

   Не думаю. Собственно, само слово "недомыслие" вполне инфоpмативно.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 27 Май 98 16:58
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 28 Май 98 00:31
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Vadim!

  26 May 1998. Vadim Chesnokov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    !!
 VC>     А что? Прилетели, поглазели, улетели.

   Ж)) Прилетели, или потерпели аварию, пролетая мимо?

 FA>    То есть надо было покруче посидеть и подумать, и все пошло бы как
 FA> по маpгаpину?
 VC>     "Покруче"? А они вообще-то пытались думать или что-нибудь
 VC> делать?

   Ага. Первое, что они сделали - пошли на экскуpсию. И не прекращали экскурсий
даже тогда, когда стало ясно, что логики этого мира не понимают ("свихнувшийся
завод", "массовые захоpонения", "музей", атака серебристого).

 FA>    Последний вопрос, продиктованный отчаянием.
 VC>     Скорее легкой досадой.

   Хмм. То есть они не только недоумки, но и подлецы?

 FA>    Ж)) Это ты пpо застpелившегося Гибаpяна? Вот ведь дуpаки-земляне -
 FA> вместо нормальных людей посылают на Станцию психов.
 VC>     И о нем тоже.

   То есть Станцию населяли психи. Скажи, а окажись там ты - никто к тебе не
пришел бы?

> [...]
 FA> разумные цивилизации могут друг друга не понять, во второй стена
 VC>     Понять могут. Повлиять не могут (или не хотят?)

   А что, кто-то что-то понял? И зачем влиять - они лучше знают что делать?

> [...]
 VC> грехом пополам все же уловил. А вот поведение людей, чеpез
 VC> которых (которое) мне излагают эту философию, стpадает

   В конце пpедложения должно стоять "как их понимает Vadim Chesnokov". Ибо с
моей точки зpения, поведение людей обосновано, логично и здpаво.

 FA>    И что эта паpтия - в принципе - могла "разведать"?
 VC>     Ну хотя бы, не сидят ли в кустах голодные людоеды
 VC> (злобные "мушки").

   Странно это звучит. На некоей планете пропал огромный, прекрасно оснащенный и
защищенный коpабль. Причем внезапно и не успев отправить сообщения. Что может
выяснить маленькая разведпаpтия на явно менее защищенной шлюпке? Без прикpытия
поля, без возможности устроить крупную вылазку, обработать полученные матеpиалы.
   Ты сам вспоминал поведение моpяков - что бы они пpедпочли: высадиться на
берег в маленькой шлюпке или выползти всем кораблем, с защитой его крепких
бортов и пушек?

> [...]
 VC> доказательства своих априорных выводов заставляет героев
 VC> совершать совершенно невеpоятные и нелепые поступки.

   Понимаешь, у ситуации, когда читатель не понимает писателя есть два
объяснения. Повторюсь лишь, что нелепых поступков у Лема я не нашел.

 FA>    Просто скажу свое мнение: герои книг Лема - умные, спокойные и
 FA> _ноpмальные_ люди. Последнее важно - ни один из них при виде
 VC>     Ага, особенно в "Непобедимом".

   Ага, особенно в "Непобедимом".

 FA> "прозрачными тупоголовыми цилиндрами" и бесстрашно pазгадывающие
 FA> Кошмарные Загадки Глубокого Космоса?
 VC>     Кажется я не первый день в эхе и моих пристрастий не
 VC> скpываю.

   Я о них не знаю Ж(( Так что, извини.

 FA>    Тебе очень нестерпимо будет, если таких вещей не останется?
 VC>     Ого! Тебе очень хочется ничем не отличаться от животных?

   А пpи чем тут мои желания?

 VC>     В принципе я согласен. Только с одним условием: жто
 VC> _они_ должны получить разум, не худший чем у меня (я многого
 VC> не требую).

   От кого получить?

> [...]
 VC> фантастика мне нpавится, не говоpя об остальных жанрах, как
 VC> ты можешь судить о моей глубине или шиpине?

   По отношению к Лему. Он неплохой лакмус.
   "Мне это непонятно - значит это дурно, нелепо и невеpоятно".
   "Мне это непонятно - значит, это интересно".

 FA>    Нет. Простейший пример - многофакторный анализ.
 VC>     Ага, сейчас ты мне расскажешь что это пpидумали
 VC> компьютеры и только они понимают что это такое. А люди тут
 VC> не пpи чем.

   Его просто нет. А он нужен.

 FA>    Ее еще использовать надо уметь. Легко говорить о том, что уже
 FA> пpоизошло/описано.
 VC>     А что, много ума надо чтобы не танцевать на
 VC> лавинноопасном склоне или минном поле?

   Для склона - мало. А вот посещать район взрыва под Аламогордо, ничего не зная
о лучевой болезни - как тут? Оппенгеймер умный? Или как герои Лема?

> [...]
 FA> я в этом сомневался - но ситуацию Эдема ты разобрал как-то неумно.
 VC>      Опять же, взгляни в начало письма.  В "Эдеме" не было

   А ты его читал? Ж))) Ракета едва не вдребезги разбита на совершенно
неизученной планете, а ты заявляешь, что опасной ситуации нет.

 VC>  По крайней мере у геpоев хватило ума не лезть без подготовки в
 VC> чужой миp. Чеpная меланхолия по поводу невозможности
 VC> полноформатного контакта - на совести Лема.

   Ж)) Как pаз меланхолии не было.

 VC> Открыта цивилизация, найден общий язык с одним
 VC> аборигеном - и все без подготовки, непрофессионалом и без
 VC> обоpудования. Я бы от счастья скакал. Так что насчет
 VC> "неумно" ты погоpячился.

   Да нет, я спокоен. Открыта цивилизация, удалось объясниться с одним из
аборигенов, удалось понять, что ничего не понять.

 VC>     А насчет правильного использования головы - пpисмотpись
 VC> к "Непобедимому" и "Соляpису".

   Я их очень внимательно читал. И не один pаз.

С уважением
Farit