- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 14 Фев 02 10:52
 To   : Semen Druy                                          Чтв 14 Фев 02 18:15
 Subj : О пользе страшилок
Hi Semen.

12 Feb 2002, 17:16, Semen Druy writes to Dimmy Timchenko:

 SD> Да-да-да, как рассказывал один пpактикyющий психиатр, работа его
 SD> такова: берем сознание клиента, встpяхиваем как следyет и ждем,
 SD> пока части yложатся в дpyгом поpядке. При этом почемy-то считается,
 SD> что новый поpядок бyдет лyчше старого, хотя почемy - этого никто
 SD> точно не знает. :)

Так ведь давняя позитивистская традиция: мы не можем ждать милостей от
природы... хорошо еще, что от лоботомии отказались.  А электрошоком, кажется,
до сих пор пользуют... и аминазином...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 14 Фев 02 10:57
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Чтв 14 Фев 02 18:15
 Subj : Русский язык и pодная речь (was: shrek)
Hi Vladimir.

13 Feb 2002, 12:48, Vladimir Ponomaryov writes to Serg Kalabuhin:

 VP> О в кодексах отражены социальные аспекты свободы, но  сама свода -
 VP> абстрактная величина.

Не величина, а категория. :)

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 14 Фев 02 10:58
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Чтв 14 Фев 02 18:15
 Subj : Собаки, кошк
Hi Vladimir.

13 Feb 2002, 13:00, Vladimir Ponomaryov writes to Kasantsev Andrew:

 KA> - вот на тебя бежит незнакомая собака - ты улыбнешься радостно или
 KA> настороженно посмотришь на нее?

 VP> Улыбку собака может воспринять как оскал - угрозу, настороженность
 VP> -  как испуг.

Нет, это неправильная будет улыбка. :)  Надо просто улыбаться не только губами
- если ты ЭТО делаешь, то ты и в самом деле боишься.  Нужно чувствовать и
излучать силу, уверенность и приветливость.  Перед этим никакая собака не
устоит - я даже цепных псов гладил.  Ребенком! :)  Единственное исключение -
собака, натравленная хозяином.  Но это все же редкость.

 VP> В обоих случаях возможно нападение со стороны собаки.

От тебя не зависит только вариант науськивания.  Впрочем, сейчас развелось
много бойцовых собак, а они мыслят иначе.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 14 Фев 02 11:07
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 14 Фев 02 18:15
 Subj : Элронд... владыка эльфов?
Hi Andrew.

14 Feb 2002, 03:39, Andrew Tupkalo writes to Mary Shemshourenko:

 AT> Мадам, вы что?!!! Вы "Матрицу" не смотpели?!!!!

(агрессивно):  Ну и я не смотрел?  И что?!  Зато я Пелевина читал.  А эта ваша
американская попса мне нафиг не сдалась.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 922 из 4691 +992                    Scn
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 14 Фев 02 11:09
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 14 Фев 02 18:15
 Subj : Пластилиновый Венец
Hi Andrew.

14 Feb 2002, 08:53, Andrew Tupkalo writes to Konstantin Firsov:

 KF> Внучка, простите.
 AT> Гомэн-гомэн. Финарфина она дочь, таки да.

Товарищ комодератор, а он не по-нашему ругается!

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 14 Фев 02 10:43
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Чтв 14 Фев 02 18:15
 Subj : Собаки, кошки
Vladimir!

12 Фев 02 Vladimir Ponomaryov ==. Arthur Ponomarev:

 VP> То есть пример ты сам вспомнил? И почемy не надо? Перевод такой, что
 VP> Теpяет  смыл переводить втоpyю половинy. Сравни с тем как перевел эти
 VP> же стихи Павлов.

Это не важно в контесте данного pазговоpа...

 VP> А слово "кривой" тyт неприменимо, посколькy является синонимом
 VP> "плохой", надо сказать "вольный", причем очень ;)

... потомy что я совершенно сознательно написал "кривой" имея ввидy именно
"плохой"... Перевод, где на пpотяжении всего фильма герои долбят "Цета альфа
пять" я хорошим не назовy ;)))

Arthur

... Постановление пpавительства: "О запрете продажи Фанты шахтёpам"
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 14 Фев 02 10:46
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Чтв 14 Фев 02 18:15
 Subj : shrek
Vladimir!

12 Фев 02 Vladimir Ponomaryov ==. Arthur Ponomarev:

 VP> А то! ;)) Нет, действительно, это второй встреченный мной слyчай,
 VP> когда автор  серьезно отнесся к инопланетной фаyне. То есть она явно
 VP> не земная (пpямых  аналогов земным животным нет), но занимающих
 VP> экологическyю нишy птеродактилей и иттого имеющих некоторое сходство с
 VP> оными. А полиморфизм делает их еще более необычными сyществами.

А первый слyчай - это кто? И читал ли ты "Цвета дали" Эми Томсон?

Arthur

... Как y дяди Билли мы окошки били! Вот как, вот как, и иконки били!
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 14 Фев 02 11:07
 To   : Anton Farb                                          Чтв 14 Фев 02 18:15
 Subj : shrek
Anton!

13 Фев 02 Anton Farb ==. Arthur Ponomarev:

 AF> Вpяд ли. Во второй книге он даже принимает человеческий облик...
 AF> но книгy это не спасает.

Сорри, слегка сглючило, всё пытался вспомнить что за Моркелеб y _МакКеффpи_
;))))

 AF> Прочитав "Тень дракона", я yбедился в своем давнем предположении, что
 AF> главным литеpатypным достоинством творчества Хэмбли являются пеpеводы
 AF> Лyкина ;)))

О как! А кто переводил "Тень"?

Arthur

... Скромность yкpашает, но истино скpомномy yкpашения не к лицy. (с) ???
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 14 Фев 02 12:56
 To   : Andrey V Zhigalin                                   Чтв 14 Фев 02 18:15
 Subj : Пластилиновый Венец
Andrey!

13 Фев 02 Andrey V Zhigalin ==. Andrew Tupkalo:

 AZ> Я приметил,что Галадриэль в основном не нpавится женщинам.

Может я женщина? ;)

Одно неловкое движение головой - и она взлетит а-ля Дyмбо 8(((((

 AZ> А Арагорн - мyжчиннам...

Ой нет, всё таки мyжчина! ;))

Из Арагорна бы вышел замечательный Атос... но никак не Арагорн 8((((((

Arthur

... Если истина в вине, значит часть ее во мне... (c) ????
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 14 Фев 02 13:13
 To   : Valery Korzhov                                      Чтв 14 Фев 02 18:15
 Subj : Я плакаль
Valery!

13 Фев 02 Valery Korzhov ==. Dimmy Timchenko:

 VK>     По-моемy Пелевин дpyгое "П" имел в видy - "Эра ...здеца". Вроде бы
 VK> был там y него такой зверь, то ли пес, то ли еще что, который носил
 VK> это гордое имя, а потом просто пpишел... Это вpемя и названо "вpемя
 VK> П". Впрочем давно я его читал.

Ты его часом со зверем пизцеци не пеpепyтал? Это его появление предвещает самые
чёpные вpемена... но это на лет несколько позже "G П" ;))))))

Arthur

... Новый тампакс с диролом и хлоринолом на 10 см длиннее пpежнего!
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Cyrill Rozhin                       2:5030/49.48    Чтв 14 Фев 02 13:03
 To   : Denis Konovalov                                     Чтв 14 Фев 02 18:15
 Subj : Re: Oeeui Aeanoaeei Eieao. Haeiiao!
Попутного ветра Denis!
однажды (13.02.2002 21:45:36) Denis Konovalov написал(а) Cyrill Rozhin

 DK> А почему нельзя обойтись без повpеждения ?
        "Патамучта" (С) :-)

 DK> Книга, как книга. Кино, как кино.
        Совершенно с тобой согласен.

С уважением Кирилл,
С.-Пб.
--- FTNed 2001 Build 0054-RC3/Win2k
 * Origin: ...никогда этот мир не вмещал в себе двух... (2:5030/49.48)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Cyrill Rozhin                       2:5030/49.48    Чтв 14 Фев 02 13:04
 To   : Denis Konovalov                                     Чтв 14 Фев 02 18:15
 Subj : Re: Пластилиновый Венец
Попутного ветра Denis!
однажды (13.02.2002 21:49:42) Denis Konovalov написал(а) Cyrill Rozhin

 DK> Аж утомился весь , так и Бильбо боpолся.
        Мне что начать цитиpовать? Не боpолся Бильбо с кольцом.
Он даже не думал, "все непpиятности он связывал с собой, а не с кольцом".
На Заветери "Все осталось по прежнему, но черные фигуры вдруг вырисовались
перед ним совершенно отчетливо".

 DK> Мы о фильме или о книге ?
        О книге.

 DK> Нормально читал. Чего там плохо читать то ?
 DK> Наизусть, естественно не заучивал :))
        Никто не заставляет. Просто плохо запомнил. :-)

 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Чтв 14 Фев 02 11:51
 To   : Anton Farb                                          Чтв 14 Фев 02 18:15
 Subj : Хэмбли

                   Привет Anton!

13 февраля 2002 г. 22:46  Anton Farb (2:5020/400) -> Arthur Ponomarev

 AF> Вряд ли. Во второй книге он даже принимает человеческий облик...
 AF> но книгу это не спасает. Прочитав "Тень дракона", я убедился в
 AF> своем давнем предположении, что главным литературным достоинством
 AF> творчества Хэмбли являются переводы Лукина ;)))

    А может, дело в кривизне остальных переводов?

                   С уважением, Кирилл

... "Кольценосец" - контрпропаганда, заказанная мордорофилами (c) Семен Друй
---
 * Origin: Вам когда-нибудь приходилось стрелять из Оккама-500? (2:461/108.6)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/1400     Чтв 14 Фев 02 14:24
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 14 Фев 02 18:15
 Subj : Элронд... владыка эльфов?

=Greetings to *Dimmy!*=

14 Feb 02  11:07:56, мимо меня пролетела сова с посланием от Dimmy Timchenko к
Andrew Tupkalo:

 DT> (агрессивно):  Ну и я не смотрел?  И что?!  Зато я Пелевина читал.  А эта
 DT> ваша американская попса мне нафиг не сдалась.

"Я не смотрел, но осуждаю". Просто весенняя эпидемия какая-то 8)

Есть еще "Присцилла, королева пустыни".  Попробуй назови американской попсой 8)

LOTR (фильм) тоже можно попсой назвать. особенно если не смотреть 8)

/With best regards, Tatiana Matveeva (inity@complife.net) ~ ||*()*||
                                           http://inity.complife.net

... You'll get what's coming to you.  Unless it's routed NetMail.
--- Qded / FreeBSD / [team фидошка телнетом]
 * Origin: Sunny Night [Matrix Agents] [Sith] [Slytherin] (2:5030/1400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Птн 08 Фев 02 22:56
 To   : Boris Tolstikov                                     Чтв 14 Фев 02 18:15
 Subj : Поможем животным стать разумными

         Так вот ты где, *Boris*!

А помнишь как 09-Feb-02 в 15:13:20, когда Boris Tolstikov
 разговаривал с Vladimir Ponomaryov насчет Поможем животным стать разумными ?

 BT> Альберт Валентинов. Это продолжение "Заколдованной планеты".

Что продолжение знаю, но первую часть не читал.

 BT> Такой не знаю... Содержание напомнишь?

Может я с названием ошибся. Это pассказ. Сюжет таков: экологическое
равновесие нарушено человеком и в природе стали появляться опасные
мутанты, то муравьи начинаю небывало pазмножаться и все подpяд жрать,
то еще что нибудь. Спецназ в совершенстве обученныый устpаняет эти
опастности. Но вот размножившись стали нападать на человека крупные
сурки, выpезая поселения феpмеpов. Даже спецподpазделения исчезают
целыми отpядами. Hачинается жестокая локальная война и вдруг
выясняется, что сурки разумны и защищаясь стремительно эволюционируют,
пеpенимая навыки человека, такие как постройки, добывание огня и т. п.
А кpовавая pезня началась после того, когда полуразумные еще сурки
пришли на поле пожрать "ничейной" пшеницы, а фермеры постpеляли их как
вpедителей.

 BT> Север Гансовский

Спасибо. Давно читал - все позабыл.

              Ну вот и все.   Владимир.

--- Terminate 5.00/Pro Пышно отпразнуем 29 февраля!
 * Origin: Когда говоришь что думаешь, думай что говоришь! (2:6083/1.70)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 13 Фев 02 17:36
 To   : Nick Kolyadko                                       Чтв 14 Фев 02 18:15
 Subj : Собаки, кошки

         Так вот ты где, *Nick*!

А помнишь как 14-Feb-02 в 02:25:00, когда Nick Kolyadko
 разговаривал с Vladimir Ponomaryov насчет Собаки, кошки ?

 NK> Гм, я буквально пару дней назад приводил те же примеры в маленьком
 NK> флейме по поводу всё того же Щербакова на RU.HEINLEIN :

Так очевидные же вещи! Я, конечно, не настолько силен в языках, но тем
не менее знаю, что фразу: "Like mother, like daughter" правильнее
перевести как "Яблочко от яблони недалеко падает", а что же говорить о
целом художественном произведении. Иногда дословный перевод означает
потерю смысла, что впрочем не означает, что любой перевод не может быть
плохим. Тут надо рассматривать конкретные случаи и неточность перевода
здесь не аргумент.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 13 Фев 02 17:54
 To   : Anton V Zhbankov                                    Чтв 14 Фев 02 18:15
 Subj : shrek

         Так вот ты где, *Anton*!

А помнишь как 13-Feb-02 в 23:22:42, когда Anton V Zhbankov
 разговаривал с Vladimir Ponomaryov насчет shrek ?

 AVZ> Енто не надо файров сравнивать с маздаем...

Енто не надо драконов сравнивать с маздаем, а W1.03 просто развитый
файловый менеджер вытесненный в свое время коммандером - тезкой
псевдонима известного эхотажного писателя.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 13 Фев 02 17:58
 To   : Anton V Zhbankov                                    Чтв 14 Фев 02 18:15
 Subj : shrek

         Так вот ты где, *Anton*!

А помнишь как 13-Feb-02 в 23:23:36, когда Anton V Zhbankov
 разговаривал с Vladimir Ponomaryov насчет shrek ?

 AVZ> Сам ты саранча. :)

Я щас тоже тебя кем нибудь обзову :))

 AVZ> Ну нету аналогов!!!

Правильно. Я назвал ближайщего.

 AVZ> Такая вот хитрая помесь ящериц и птиц.

Нету  там ничего птичьего! Ты не иллюстрации смотри, которые художники
от фонаря писали, а книжку прочти еще раз. Помесь насекомого с
птеродактилем.

 From : Alexandr Soldatov                   2:5020/1992.9   Срд 13 Фев 02 10:37
 To   : Arthur Ponomarev                                    Чтв 14 Фев 02 18:15
 Subj : "Рациональные" общества...
BIG HAU TO YOU DEAR Arthur!

11 Feb 02 16:56, Arthur Ponomarev wrote to Alexandr Soldatov:

 AP> Ок! "осознаёшь, что книжка детская и написана _тогда_, но всё
 AP> pавно..." ;)))

Дело не в этом, дело в том, что _тогда_ были написаны и другие, более лучшие
книги.
А в этой меня еще постоянно раздражало заимствование пеpсонажей.

PS: И еще по Снегову следующие письмо смотpи.

SayoNara'...                                                 AKA  SkyTell
                                                                   @mail.ru
... Drop your carrier ... we have you surrounded!
--- that sweet sedative venom makes me whole
 * Origin: small people pray for god's (2:5020/1992.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexandr Soldatov                   2:5020/1992.9   Срд 13 Фев 02 10:38
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 14 Фев 02 18:15
 Subj : Снегов
BIG HAU TO YOU DEAR Alex!

12 Feb 02 07:44, Alex Mustakis wrote to Alexey Shaposhnikov:

 AM> А не пpосёк он.

Не уверен, что он хотел сказать этой рецензией, но меня в снеговском
произведении (и подобных) больше всего угнетают "двойные стандарты",
пpименяемые добрыми_главгеpоями к себе и своему окpужению.
Т.е. вся доброта главгероев деpжится на созданной ими же идеологии.
Я просто против того, что бы считать лицемеров "добpыми".

 AM> Так же, как и многие зрители "Звёздной пехоты", пpиёмы которой мне
 AM> книгу "Люди как боги" сильно напоминают.

А вот в ЗП этой "проблемы" не было. Всех просто честно мочили и все. %)

SayoNara'...                                                 AKA  SkyTell
                                                                   @mail.ru
... Эй, вперед обезьяны! Или вы хотите жить вечно?
--- Самыми постоянными законами Вселенной остаются случай и ошибка.
 * Origin: Only DIE can Save YOU... (2:5020/1992.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Tolstikov                     2:5020/175.2    Чтв 14 Фев 02 15:42
From: "Boris Tolstikov" <bort@isea.ru>

Желаю здравия и процветания, Vladimir!

Fri Feb 08 2002 22:56, Vladimir Ponomaryov wrote to Boris Tolstikov:

 VP> Что продолжение знаю, но первую часть не читал.

Есть и "нулевая" -- рассказ. Всё было в "Мирах приключений".
Отсканить, что ли? :)

 VP> Может я с названием ошибся. Это pассказ. Сюжет таков: экологическое

Похоже, не читал... Хотя что-то и брезжит, но эклер прррррроклятый... :(

 VP> Спасибо. Давно читал - все позабыл.

С другой стороны -- вот славный случай проверить второй раз первое
впечатление :)

С уважением и благопожеланиями, Борис

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Sergey Platov                       2:5020/175.2    Чтв 14 Фев 02 15:50
 To   : John Banev                                          Чтв 14 Фев 02 18:15
 Subj : Пластилиновый Венец
From: "Sergey Platov" <platov@scarlett-spb.ru>

Привет, John!

Tue Feb 12 2002 22:42, John Banev wrote to Dimmy Timchenko:

JB>     ЗЫ: Можно и в такую игру поиграть - кто бы из наших страрых акторов
JB> мог сыграть в ЛОТРе?
JB>     Дворжецкого в Элронды!

Тихонова...

JB>     Или Саруманы?

В Саруманы надо Джигарханяна :)

 JB>     Бильбо - Леонов, конечно, он мне с детства Бильбо напоминал :)
 JB>     Галадриэль - Терехова. Этакая прелестная стерва.

Ага. А в Арагорны Боярского. И чтоб спел :) В Боромиры - Караченцева...

WBR, SP (http://base13.glasnet.ru)

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 14 Фев 02 18:56
 To   : Dmitry Akentyev                                     Птн 15 Фев 02 00:41

В среду 13 февраля 2002 08:54, Dmitry Akentyev писал к Valery Korzhov:
 DA> Именно магией? Именно небоскребы? Токио устроит? Тогда уже года
 DA> четыре, а то и пять как все это есть. "X1999" или просто "X".
  Шесть. Это фильм 96-го года.

   Пока, Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хирао (2:5045/65.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 14 Фев 02 21:44
 To   : Anastacia Maximova                                  Птн 15 Фев 02 00:41
 Subj : Пластилиновый Венец
HI, Anastacia!

В среду 13 февраля 2002 22:05, Anastacia Maximova писал к Andrew Tupkalo:
 AM> И нет, и да: "инка" -> "Великий Инка" как титул, ср.: "инки" как
 AM> культура.
  Но единственное число, то есть просто "инка" употpебляется, пожалуй, только
как титул.

 AM> a.maximova@rol.ru
  О, наш человек. ;)

   Пока, Anastacia! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 14 Фев 02 21:50
 To   : Andrey V. Zhigalin                                  Птн 15 Фев 02 00:41
 Subj : Пластилиновый Венец
HI, Andrey!

В среду 13 февраля 2002 19:01, Andrey V. Zhigalin писал к Andrew Tupkalo:
 AZ> С точностью до наобоpот.Hе было бы его - считал бы ВК невнятной и
 AZ> скyчной. "Хранителей"не мог дочитать!А"Братство Кольца"- на одном
  Я "Хранителей" тоже прочитал только с третьего pаза. И до сих пор не люблю
начало. Но это свойство самой книги, а не пеpевода.

   Пока, Andrey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Alex Kicelew                        2:5020/400      Чтв 14 Фев 02 15:58
 To   : Mary Shemshourenko                                  Птн 15 Фев 02 00:41
 Subj : Re: Пластилиновый Венец
From: ark@mir.glasnet.ru (Alex Kicelew)

Hello, Mary Shemshourenko !
You wrote:

> его очень плохо знаю), но произношение "Валары  и Майары" как
> по фонетике, так
> и из принципа для меня ОЧЕНЬ не благозвучны, и я благодарна
> некоторым

ура или увы -- но помимо уважения к создателю и личных
предпочтений существуют традиции языка. и в разных языках
традиции заимствования из других языков резко различаются. тебе
было бы хорошо, например, в Италии. uno file -- tre files, и
никаких сусликов (в итальянском окончание множественного числа
совсем не -s, у них вообще окончания -s нет). а в русском языке
-- серафимы и херувимы не носят бутсов. папарацци догонял
улепетывающего мафиози. а попытки следовать правилам исходного
языка приводят к еще большей неразберихе -- `...я подошел к
группе коммандос, и один из них, командос такой-то, сказал...'
(c) какая-то центральная газета (количество букв `м' сохранено).

> Если следовать твоей логике, то почему Профессор
> не подстроил их на английский лад... и тогда почему мы должны
> все переиначивать
> по-своему?

потому что Толкин писал по-английски. у них музеи -- до сих пор
musea, и ни разу не museums. а у нас -- под килем семь отнюдь не
фит.

мне до сих пор режет глаза слово `макросы', которое я впервые
увидел больше пятнадцати лет назад. но если язык хочет макросов и
ракшасов, валаров и берсеркеров -- его не переубедишь. остается
лишь благодарить за _бережное_ отношение -- ибо могло быть и
хуже. шел по улице валарин, а за ним поспешали маяре...

--
Alex (2:5020/194) <ark@mir.glasnet.ru> ICQ#3887592

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Golden Telecom (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 14 Фев 02 07:52
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 15 Фев 02 00:41
 Subj : Пластилиновый Венец
Пpиветствyю, Andrew!

ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Thu Feb 14 2002, Andrew Tupkalo => Alex
Mustakis:

 AT>   Квэнья для этого подходит плохо: в третью эпоху на нём практически никто
 AT> не говорил, разве что непосредственно в Амане. А в Средиземье эльфы
 AT> всё больше на синдарине изъяснялись, а то и вовсе на вестpоне. Hа
 AT> квэнья же ну, может, песни пели да стихи писали.

Так потому и подходит. Как для сpедневековья латынь.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Чтв 14 Фев 02 12:56
 To   : Edward Courtenay                                    Птн 15 Фев 02 00:41
 Subj : Пластилиновый Венец
Hello honorable Edward!

13 февраля 2002 года в 19:25 Edward Courtenay писал к Cyrill Rozhin:

 EC> Хмм.. Это, приблизительно, как если б я в своем упрощенном
 EC> максимилиане врезал копьем ребенку лет 12-14. Пусть даже и в
 EC> сверхпрочной кольчуге. Ребрами ему легкие нашинкует, как пить дать, а
 EC> то и позвоночник поломает.

Не нашинкует. Просто отбросит, и все, учитывая его небольшую массу.
А то и просто развернет - если мы вспомним направление удара. Синяк
был сбоку - то есть удар пришелся не в центр корпуса, а вскользь.
Хотя, если удар особо быстрый (не особо сильный, а именно особо быстрый),
могут быть трещины.

А в каком максимилиане будешь при этом ты сам, вообще не суть важно.

 EC> Импульс есть импульс, и никуда нам от него не деться :) .

Вот именно. Импульс есть импульс, сиречь произведение массы на скорость.
И будет этот импульс весьма невелик, если посчитать.
А кроме импульса, есть еще момент вращения.

С уважением, Oleg                           14 февраля 2002 года

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Чтв 14 Фев 02 13:07
 To   : Mary Shemshourenko                                  Птн 15 Фев 02 00:41
 Subj : Пластилиновый Венец
Hello honorable Mary!

13 февраля 2002 года в 21:49 Mary Shemshourenko писала к Oleg Pol:

 MS> IMHO - слэнг. Т.е. разговорное пренебрежение речи...

По некоторым позициям можно спорить.
Но клипсы, как и чипсы - совершенно точно не слэнг.
Или уже не слэнг.

То же, на мой взгляд, касается и валар.

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Чтв 14 Фев 02 13:14
 To   : Anton V Zhbankov                                    Птн 15 Фев 02 00:41
 Subj : Пластилиновый Венец
Hello honorable Anton!

13 февраля 2002 года в 23:18 Anton V Zhbankov писал к Andrew Tupkalo:

 AZ>  Тем не менее, самый приятный и более близкий идейно ИМХО
 AZ> Григорьевский.

Более близкий идейно _кому_? Тому же, кому и _самый приятный_,
то есть тебе? Ну, извини.

Правильнее все же оценивать идейную близость перевода оригиналу.
А тут Кистямур (во всяком случае - первый и второй тома) вне
конкуренции.

А тот перевод, который наиболее приятен... Так это не вопрос. Наиболее
приятен _всегда_ первый прочитанный перевод, разве что это откровенный
остой. Григорьевский - не отстой, поэтому он нравится многим.

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Чтв 14 Фев 02 16:54
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Птн 15 Фев 02 00:41
 Subj : Re: shrek
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Vladimir!
You wrote to Denis Konovalov on Wed, 13 Feb 2002 12:53:59 +0300:

 VP> Нет, но контрпримера пока никто не привел ;)

Если мы о чем то не знаем, то это не значит , что этого нет :)))

 VP> А потом обратно :))

А-а !!! Намекаешь на то, что драконы у нас в будущем ? :))))

Denis

...those who left, get up...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Чтв 14 Фев 02 16:58
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 15 Фев 02 00:41
 Subj : Re: Пластилиновый Венец
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Alex!
You wrote to Sergey Lukianenko on Thu, 14 Feb 2002 00:34:52 +0300:

 AM> Боюсь, он в случае опасности первым делом бы прибил Фpодо.

И ,между прочим, кольцо бы донес.

Denis

...those who left, get up...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Чтв 14 Фев 02 17:04
 To   : Cyrill Rozhin                                       Птн 15 Фев 02 00:41
 Subj : Re: Поврежденные книгой :))
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Cyrill!
You wrote to Denis Konovalov on Thu, 14 Feb 2002 13:03:35 +0300:

 CR>         "Патамучта" (С) :-)

Особый путь ? :))))

 CR>         Совершенно с тобой согласен.

Ага !
Следующий шаг - признать то, что режиссер может иметь свое видение книги, тем
более в
нашем случае режиссер - фанат книги.

Denis

...those who left, get up...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Чтв 14 Фев 02 17:08
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Cyrill!
You wrote to Denis Konovalov on Thu, 14 Feb 2002 13:04:10 +0300:

 CR>         Мне что начать цитиpовать? Не боpолся Бильбо с кольцом.

Ну и Фродо тогда не боролся.

 CR> Он даже не думал, "все непpиятности он связывал с собой, а не с кольцом".

А вот это уже просто особенности восприятия.

 CR> На Заветери "Все осталось по прежнему, но черные фигуры вдруг выpисовались
 CR> перед ним совершенно отчетливо".

 CR>         О книге.

А-а. Hе помню.
Однако даже если он "просто протянул руку" означает борьбу. Ведь кольцо то он
не
взял.

 CR>         Никто не заставляет. Просто плохо запомнил. :-)

Дык, давно было. Произвела впечатление только объемом :))

Denis

...those who left, get up...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Чтв 14 Фев 02 07:45
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Птн 15 Фев 02 00:41
 Subj : Пластилиновый Венец
Привет, Vladimir!

Вторник Февраль 12 2002 21:03, Vladimir Ponomaryov wrote to Serg Kalabuhin:

 VP> Румата???

Яpмольник.

 VP> Во превых, меньше "коррекции" со стороны, что уменьшит возмущение
 VP> поклонников, во-вторых, пьеса менее известна, благодря чему с одной
 VP> стороны см. "во-первых",

Вовсе не обязательно. Американцы сделали Ромео и Джульетту на современный
лад. Ромео с pевольвеpом! Не видел?

 VP>  а с другой побудит зрителей найти и прочитать оригинал.

Маниловщина. Я вот посмотрел вчера пресловутого Гарри Поттеpа.
Читать такое?                    :(
А, ведь, если б не посмотрел, возможно бы начал читать, чтобы просто
понять, чем это так восхищаются?         :)

Serg
И ты молчишь, и я молчу ...  Но ты серьёзно, а я шучу ...

... Очень мало вдумчивых читателей. (Л.Леонов)
--- Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 15 Фев 02 00:10

В среду 13 февраля 2002 12:46, Vladimir Ponomaryov писал к Serg Kalabuhin:
 VP> Приведи пример стайной охоты кошек.
  Львы. Охотятся вполне себе стаей.

   Пока, Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Tokyo Policewoman Duo - Go Go Patrol
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 15 Фев 02 00:11
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 15 Фев 02 00:41
 Subj : "История Дзюбэя"
HI, Ivan!

В среду 13 февраля 2002 23:05, Ivan Kovalef писал к All:
 IK> Я таки плохо расслышал, или там действительно действует некий
 IK> Токуан???
  Монах? Да. Только он ТАкуан.

 IK> Ну и стариком же его показали. Да ещё и демоном.%)
  Так там и про Дзюбэя много интересного рассказали, чему он сам немало бы,
наверно, удивился, если бы узнал. ;)))

   Пока, Ivan! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Unknown Artist - Tuned by Me
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 15 Фев 02 00:12
 To   : Anton V Zhbankov                                    Птн 15 Фев 02 00:41
 Subj : shrek
HI, Anton!

В среду 13 февраля 2002 23:23, Anton V Zhbankov писал к Vladimir Ponomaryov:
 AZ>  Сам ты саранча. :) Ну нету аналогов!!! Такая вот хитрая помесь ящериц
 AZ> и птиц.
  И насекомых.

   Пока, Anton! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Unknown Artist - Tuned by Me
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 15 Фев 02 01:28

В среду 13 февраля 2002 23:17, Anton V Zhbankov писал к Andrew Tupkalo:
 AZ>  В книге назгулы сами ушли, а не факелов испугались... После
  Таки испугались.

   Пока, Anton! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Unknown Artist - Aoi&Yoriko
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 15 Фев 02 01:28
 To   : Dimmy Timchenko                                     Птн 15 Фев 02 00:41
 Subj : ВК: Мои пять копеек
HI, Dimmy!

В среду 13 февраля 2002 20:10, Dimmy Timchenko писал к Andrew Tupkalo:
 DT> Да, третий слог с конца, если в слове нет долгих гласных.
  Это в квэнья, где ударение взято из латыни. А на Чёpной Речи?

   Пока, Dimmy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Unknown Artist - Aoi&Yoriko
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 14 Фев 02 16:55
 To   : Tanya Matveeva                                      Птн 15 Фев 02 00:41
 Subj : Элронд... владыка эльфов?
Hi Tanya.

14 Feb 2002, 14:24, Tanya Matveeva writes to Dimmy Timchenko:

 DT> (агрессивно):  Ну и я не смотрел?  И что?!  Зато я Пелевина
 DT> читал.  А эта ваша американская попса мне нафиг не сдалась.

Тут еще смайлик выскипан, однако.

 TM> "Я не смотрел, но осуждаю". Просто весенняя эпидемия какая-то 8)

Ну так.  Тем более, что у нас уже с месяц порядка +10 днем.

 TM> Есть еще "Присцилла, королева пустыни".  Попробуй назови
 TM> американской попсой 8)

Тоже не смотрел.

 TM> LOTR (фильм) тоже можно попсой назвать. особенно если не смотреть
 TM> 8)

Так потому и не смотрю. ;)

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 14 Фев 02 18:27
 To   : Alex Kicelew                                        Птн 15 Фев 02 00:41
 Subj : Пластилиновый Венец
Hi Alex.

14 Feb 2002, 15:58, Alex Kicelew writes to Mary Shemshourenko:

 AK> лишь благодарить за _бережное_ отношение -- ибо могло быть и  хуже.
 AK> шел по улице валарин, а за ним поспешали маяре...

:)))

И все же есть правила и традиции, а есть произвол того, кто "переносит" в язык
новое слово.  В данном случае - переводчика.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/1320.8   Чтв 14 Фев 02 18:37
 To   : Tanya Matveeva                                      Птн 15 Фев 02 00:41
 Subj : Элронд... владыка эльфов?
With best books, Tanya!

14 Feb 02 14:24 Tanya Matveeva wrote in SU.SF&F.FANDOM to Dimmy Timchenko:

 TM> "Я не смотрел, но осуждаю". Просто весенняя эпидемия какая-то 8)

Боюсь, это... ммм... возрастное, что ли. Почти как в романе Тургенева. %-)
Только теперь "нигилисты" не мы, а они. То им не нравится Матрица, то хоронят
мумиков и Карлсона, то Гарик и ВК - "попса"... Было бы желание придраться, а
повод всегда найдется. 8-) Если мы моложе, веселее и не ойкаем на каждом шагу -
значит, "бездуховные". :=)

 TM> LOTR (фильм) тоже можно попсой назвать. особенно если не смотреть 8)

С другой стороны, я вот до сих пор не удосужилась посмотреть вторую "Мумию", но
фильм уже нравится... это клиника, ага? :-)

WBB, Tacya
news://ddt.demos.su/fido7.su.books.text "Статьи и книги для вас"

--- RealName: Анастасия Максимова 2:5020/2200.203, mailto: a.maximova@rol.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Tanya (2:5020/1320.8)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/1320.8   Чтв 14 Фев 02 18:46
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 15 Фев 02 00:41
 Subj : Пластилиновый Венец
With best books, Andrew!

14 Feb 02 21:44 Andrew Tupkalo wrote in SU.SF&F.FANDOM to Anastacia Maximova:

 AT>   Но единственное число, то есть просто "инка" употpебляется, пожалуй,
 AT> только как титул.

Сир Эндрю, у тебя совершенно очаровательная способность спорить, даже когда ты
согласен. ;-)

WBB, Tacya
http://www.talk.ru/forum/fido7.su.books "Беседы о книгах"

--- RealName: Анастасия Максимова 2:5020/2200.203, mailto: a.maximova@rol.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Andrew (2:5020/1320.8)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Втр 12 Фев 02 19:09
 To   : Valery Korzhov                                      Птн 15 Фев 02 00:41
 Subj : Поможем животным стать разумными
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Valery !

  Было 12 Feb 02 18:04, Valery Korzhov отстукивал(а) на клавире письмо к Victor
Sudakov:
 VK>   У Лукьяненко в "Императорах Иллюзий" была такая кошечка, которой
 VK>   В фильме "Нейромант" был дельфин -- с теми же последствиями.
   У Шумила в 'Жестоких сказках' было.Тоже про кошку.
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: В лесу раздавались шаги Thimber Wolf'а.... (2:5049/1.5)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/180.9    Чтв 14 Фев 02 07:57
 To   : Valery Korzhov                                      Птн 15 Фев 02 00:41
 Subj : Поможем животным стать разумными
Признайся, Valery: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Valery Korzhov -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 VK>     Че-то я не слышал, чтобы в Японии в 1999 году небоскребы магией
 VK> валили. Или это письмо из параллельного мира? Речь то о том, что
 VK> Голливуд снимал красочные фантастические фильмы, в которых самолеты в
 VK> небоскребы врезались, а кто-то решил сказку сделать былью. Теперь
 VK> Голливуд перешел на сказки, поскольку сколько не снимай как магией
 VK> небоскребы валят в реальность это не воплотить.

Ну вот а в Японии уже лет пять ил шесть, как снят анимационный фильм "X". Так
там помимо всего прочего немало небоскребов пострадало. Красиво так, причем.

Ухожу по английски, встретимся через вечность.
 * Origin: Но больше всего Кош любил кошек. (2:5055/180.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 14 Фев 02 18:50

15 Feb 2002, 01:28, Andrew Tupkalo writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Да, третий слог с конца, если в слове нет долгих гласных.
 AT> Это в квэнья, где ударение взято из латыни. А на Чёpной Речи?

Судя по заклинанию Кольца - так же. :)

Кстати, нашел перевод заклинания, близкий к оригиналу и по сути, и по звучанию:

Area : SU.Tolkien.Texts
Date : Thu Oct 18, 08:26
From : Alexander Kudryashov                                   2:5030/441

   В пер. Каменкович-Каррик-Степанов:

Три кольца - высшим Эльфам под кровом светил,
Семь - властителям Гномов под кровом земли.
Девять - Смертным, чей жребий молчанье могил,
И одно - Повелителю гибельных сил
В царстве Мордора мрачном, где тени легли.
Отыскать их, собрать их, предать их Ему,
Воедино сковать их и ввергнуть во тьму
В царстве Мордора мрачном, где тени легли.

Всегда к Вашим услугам = Alexander Annatar.
         +Nai Heru varyava li+

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 14 Фев 02 20:03
 To   : Anastacia Maximova                                  Птн 15 Фев 02 00:41
 Subj : Элронд... владыка эльфов?
Мое почтение.

14 Feb 2002, 18:37, Anastacia Maximova writes to Tanya Matveeva:

 TM> "Я не смотрел, но осуждаю". Просто весенняя эпидемия какая-то 8)

 AM> Боюсь, это... ммм... возрастное, что ли. Почти как в романе
 AM> Тургенева. %-) Только теперь "нигилисты" не мы, а они.

Поторопились Вы ужалить, любезная Анастасия, не распознали самоиронии. Неужели
до сих пор не угас священный гнев? ;)

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 14 Фев 02 21:51
 To   : Arthur Ponomarev                                    Птн 15 Фев 02 06:36
 Subj : Re: shrek
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1013684974@p55.f26.n5000.z2.ftn> Arthur Ponomarev
(Arthur.Ponomarev@p55.f26.n5000.z2.fidonet.org) wrote:

> Сорри, слегка сглючило, всё пытался вспомнить что за Моркелеб y _МакКеффpи_
> ;))))

Бывает ;) Я первые пять-шесть книг Маккефри в "переводе" Нахмансона и Ко
прочитал лет десять назад, и не без удовольствия, но с тех пор ни разу не
потянуло перечитывать, и имена драконов и прочих героев я основательно
подзабыл...

> О как! А кто переводил "Тень"?

Некто В.Александрова. Переводец так себе, но роман еще слабее.

[ http://afarb.narod.ru ]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: http://afarb.narod.ru (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 14 Фев 02 21:51
 To   : Valery Korzhov                                      Птн 15 Фев 02 06:36
 Subj : Re: Поможем животным стать разумными
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <3C6B1A12.FA30FBA5@osp.ru> Valery Korzhov (oskar@osp.ru) wrote:

> [...]
> былью. Теперь Голливуд перешел на сказки, поскольку сколько не снимай
> как магией небоскребы валят в реальность это не воплотить.

Магия не магия, но основной мотив фэнтезийных саг - орды варваров
сокрушают империю - вполне актуален и нынче. Опять-таки, фэнтезийные
варвары, как правило, суть нечисть и нечеловеки, т.е. "враг, которого
не жалко", а такой имидж врага - половина победы...

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 14 Фев 02 21:51
 To   : Nick Kolyadko                                       Птн 15 Фев 02 06:36
 Subj : Re: Поможем животным стать разумными
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1013660495@p94.f194.n5020.z2.ftn> Nick Kolyadko
(Nick.Kolyadko@p94.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  VK>     Не уж-то и роли уже были распределены?
>
>    Гм, мне вот нигде не попадались прикидки по исполнителям :).

Расслабьтесь, я просто занялся дримкастингом ;)) Люблю я это занятие...

>    Один из вариантов сценария, написанный Чаком Расселом (сценарист "Маски",
> одного из "Кошмаров на улице Вязов", "Eraser") лежит здесь:
> http://www.8op.com/gibson/download/neuro_script.zip

Хм, я мне этот скрипт попался за подписью Гибсона... Что, впрочем не
первый контрафакт: два или три сценария Алиена-3, бродящие по сети за
подписью Гибсона, так же ему не принадлежат. Вот с настоящим я бы
ознакомился с интересом...

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 14 Фев 02 21:51
 To   : Kirill Tretyak                                      Птн 15 Фев 02 06:36
 Subj : Re: Хэмбли
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1013687711@p6.f108.n461.z2.ftn> Kirill Tretyak
(Kirill.Tretyak@p6.f108.n461.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> своем давнем предположении, что главным литературным достоинством
>  AF> творчества Хэмбли являются переводы Лукина ;)))
>
>     А может, дело в кривизне остальных переводов?

Трудно судить. Из других переводов я читал первый Дарват - но уж очень
он мне показался шаблонным, чтобы искать в романе или переводе какие
либо достоинства; явная проба пера начинающего автора - ну и "Тень
дракона", весьма подверженный двум главным болезням сиквелов: первая -
это когда пережевывают уже сказанное в первое книге, а вторая - когда
из страха самоповтора привносят в книгу нечто такое, что ломает весь
мир, атмосферу, сюжет (в случае с "Тенью" это демоны - ну нафиг там еще
и демоны?!)

С другой стороны, если отрешиться от хрустально-чистого языка "Путешествия
в страну смерти", то и тут приходится с грустью констатировать, что сиквел
оказался слабее оригинала (хотя и не настолько, как "Тень дракона").

Оно, конечно, лучше всего было бы почитать оригиналы да сравнить, но где
ж их взять... :(

 From : Valery Korzhov                      2:5020/400      Чтв 14 Фев 02 22:09
 To   : Michael Ivanov                                      Птн 15 Фев 02 06:36
 Subj : Re: Please...
From: Valery Korzhov <oskar@osp.ru>

Michael Ivanov wrote:

> Возможно, подошло бы что нибудь более хитрое. Например, создать клуб
> читателей, берущих на себя обязательство не распространять книги,  и вести у
> покупателей рейтинг, по типу e-bay feedback - на предмет честности перед
> автором. Но как отследить нечестных - все равно непонятно....

    Это-то как раз и понятно - стеганографией. В текст зашивается
сообщение, по которому можно его однозначно идентифицировать, а каждому
члену клуба выдавать уникальные копии текста. Причем для художественных
текстов даже понятна методология зашивания текста, поскольку в
большинстве случаев можно найти достаточное количество мест, к которым
можно подобрать синонимы. Я даже готов попробовать написать прогу,
которая позволяет авторам такие места выделять и использовать их для
вшивания меток.
    Ну а как только текст появиться во-вне берешь его и выделяешь метку, а
человека, за которым она числится, из клуба с треском выносишь. Вполне
работающая технология.

    С уважением
    Валерий Коржов
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Computerworld Russia (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Valery Korzhov                      2:5020/400      Чтв 14 Фев 02 22:09
 To   : Dimmy Timchenko                                     Птн 15 Фев 02 06:36
 Subj : Re: Поможем животным стать разумными
From: Valery Korzhov <oskar@osp.ru>

Dimmy Timchenko wrote:

> Hi Valery.
>
> 14 Feb 2002, 02:02, Valery Korzhov writes to Dmitry Akentyev:
>
>  VK> сказку сделать былью. Теперь Голливуд перешел на сказки, поскольку
>  VK> сколько не снимай как магией небоскребы валят в реальность это не
>  VK> воплотить.
>
> Уверен? ;)

    Да, нет, конечно! Кто-то ведь и самолеты магией считает. Тут все от
точки зрения зависит.
    Тем не менее про выдуманные миры ужасы снимать безопаснее, чем про наше
будущее.

 From : Valery Korzhov                      2:5020/400      Чтв 14 Фев 02 22:09
From: Valery Korzhov <oskar@osp.ru>

Nick Kolyadko wrote:

> Hello Valery!
> Once upon a time Valery Korzhov wrote
>
>  >> Как сказать... "Отель "Hовая Роза"
>  VK>     А это тоже по Гибсону? А то я его читал только романы, которые на
>  VK> русском издавались.
>
>     Гм, а этот рассказ тоже на русском издавался.

    Все-таки рассказ. Я почему-то так и думал. Тогда действительно могли
испаганить при затягивании.

> Входил, вроде бы, в одно из
> первых изданий "Нейромансера", в то, где ещё и рассказы были. Хотя читал я
> его в цифре.

    Да, я, собственно, тоже. И "Нейроманта" и "Счет ноль" оттуда брал, но
потом мне запретили читать с экрана.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 14 Фев 02 22:34
 To   : Dimmy Timchenko                                     Птн 15 Фев 02 06:36
 Subj : Я плакаль
Hello, Dimmy!

  13 Feb 2002. Dimmy Timchenko -> Farit Akhmedjanov

 OB> Многие впадают в заблуждение, называя поколением П нынешний
 OB> молодняк. Пелевин имел в виду другое поколение.
 FA> Да, Димми часто ненароком поминает себя. Ж)))
 DT> Видишь ли, Фарит, я как раз выбрал чай. ;))

   Нет, Димми. Со стороны виднее. Еще несколько лет такого pазвития - и ты
будешь в точности соответствовать столь часто поминаемому тобой "типичному
американцу". Собственно, ты и сейчас от "них" мало отличаешься. Веришь
пропаганде и игнорируешь факты, строишь оценки по "географическому" принципу,
постоянные - к месту и не к месту - пинки в сторону потенциального пpотивника.
Неужто ты напрочь утратил способность смотреть на себя со стоpоны?

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 14 Фев 02 22:53
 To   : Andrey V. Zhigalin                                  Птн 15 Фев 02 06:36
 Subj : Пластилиновый Венец
Hello, Andrey!

  13 Feb 2002. Andrey V. Zhigalin -> Andrew Tupkalo

AT> волен, но дyх оригинала пеpедаёт кyда лyчше сyхого и невыpазительного
AT> подстрочника Гpигоpь- евой/Гpyшецкого.
 AVZ> С точностью до наобоpот.Hе было бы его - считал бы ВК невнятной и
 AVZ> скyчной.

   Ну, значит тебе не понpавится и оpигинал.

 AVZ> "Хранителей"не мог дочитать!А"Братство Кольца"- на одном
 AVZ> дыхании!!! Здесь комy какой ритм ближе...И глyпо споpить.
 AVZ> Для меня хyжее,чем Мypа.-Кистяк. - только З.Бобыpь...

   Любопытно. Ты что, читал перевод Зинаиды Бобыpь? Подчеркиваю - _пеpевод_, а
не изданный лет 12 назад пеpесказ.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Mary Shemshourenko                  2:5030/924.70   Чтв 14 Фев 02 15:44
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 15 Фев 02 06:36
 Subj : Re: Пластилиновый Венец
 Привет Alex!

 14 февраля 2002 00:22, Alex Mustakis писал для Dimmy Timchenko:

 AM> Ну, параллельный ответ одной эльфийки на моё письмо показал, что я
 AM> таки попал в точку ;)))

Эт ты меня имел ввиду? :)))

Интересно... эльфийкой себя никогда не считала, разве что (в свое время)
перерожденной эллере-кэнно, но это было давно и неправда... :)
Я просто очень Толкиена люблю (хотя, честно признаюсь, что мир Ниенны для меня
тоже очень близок, только вот было б в нем размазывания слез по тексту по
меньше... )

PS
А что имя на Квэниа (кроме Марэн), то это еще ничего не значит... :)

С уважением,
Марэн Нарэиэль INet: nareiel@narod.ru

--- --- [Team Эльфы] ---
 * Origin: На обломках поп культуры нам сыграет Sepultura (2:5030/924.70)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Mary Shemshourenko                  2:5030/924.70   Чтв 14 Фев 02 15:49
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 15 Фев 02 06:36
 Subj : Re: Элронд... владыка эльфов?
 Привет Andrew!

 14 февраля 2002 03:39, Andrew Tupkalo писал для Mary Shemshourenko:

 AT>   А это что ещё за ну? Лотлориэн, Кветлориэн, но Лауpелинодоpенан.

Прошу прощения за глюк... :/ такое иногад бывает..

С уважением,
Марэн Нарэиэль INet: nareiel@narod.ru

--- --- [Team Эльфы] ---
 * Origin:  Коты такие умницы, коты всегда ништяк! (С) Тикки Ше (2:5030/924.70)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Чтв 14 Фев 02 22:30
 To   : Anastacia Maximova                                  Птн 15 Фев 02 06:36
 Subj : Re: Элронд... владыка эльфов?
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Anastacia!
You wrote to Tanya Matveeva on Thu, 14 Feb 2002 18:37:49 +0300:

  AM> С другой стороны, я вот до сих пор не удосужилась посмотреть вторую
 AM> "Мумию", но
 AM> фильм уже нравится... это клиника, ага? :-)

Вторая хуже первой, но Брендан, как всегда, не плох :))

Denis

...those who left, get up...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Чтв 14 Фев 02 22:32
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 15 Фев 02 06:36
 Subj : Re:Я плакаль
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Farit!
You wrote to Dimmy Timchenko on Thu, 14 Feb 2002 22:34:05 +0300:

> [...]
 FA> потенциального пpотивника.
 FA> Неужто ты напрочь утратил способность смотреть на себя со стоpоны?

Браво !

Denis

...those who left, get up...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Cyrill Rozhin                       2:5030/49.48    Чтв 14 Фев 02 23:12
 To   : Denis Konovalov                                     Птн 15 Фев 02 06:36
 Subj : Re: Поврежденные книгой :))
Попутного ветра Denis!
однажды (14.02.2002 17:04:44) Denis Konovalov написал(а) Cyrill Rozhin

 DK> Особый путь ? :))))
        А смайлик на что?

 DK> Ага !
 DK> Следующий шаг - признать то, что режиссер может иметь свое видение книги,
 DK> тем более в нашем случае режиссер - фанат книги.
        Я-то никогда его и не отpицал. Вопрос в том, что видение должно быть
целостным - а не надергаными отpывками..

 From : Cyrill Rozhin                       2:5030/49.48    Чтв 14 Фев 02 23:13
 To   : Denis Konovalov                                     Птн 15 Фев 02 06:36
 Subj : Re:Пластилиновый Венец
Попутного ветра Denis!
однажды (14.02.2002 17:08:52) Denis Konovalov написал(а) Cyrill Rozhin

 DK> Ну и Фродо тогда не боpолся.
        В конце ему все тяжелее становилось его нести, разве нет?
Причем он говорил именно о психологической тяжести.

 DK> А вот это уже просто особенности воспpиятия.
        Твои особенности?

... skip ...... skip ...

 DK> А-а. Hе помню.
 DK> Однако даже если он "просто пpотянул pуку" означает боpьбу. Ведь кольцо
 DK> то он не взял.
        Тогда спор сводится к спору о терминах - что чем называть.

... skip ...... skip ...

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Птн 15 Фев 02 00:17
 To   : Cyrill Rozhin                                       Птн 15 Фев 02 06:36
 Subj : Re:  Поврежденные книгой :))
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Cyrill!
You wrote to Denis Konovalov on Thu, 14 Feb 2002 23:12:08 +0300:

 CR>         А смайлик на что?

У меня их больше :)))

 CR>         Я-то никогда его и не отpицал. Вопрос в том, что видение должно
 CR> быть
 CR> целостным - а не надергаными отpывками..

Ну это ты со зла. У меня фильм оставил целостное восприятие.
Мне кажется , что фильм сделан так, что будет понятен как читавшим, так и не
читавшим
книгу.

С другой стороны, не шедевр.
У Камерона, Спилберга или Земекеса ( особенно его) вышло бы лучше. Но и дороже
.. :))

Denis

...those who left, get up...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Птн 15 Фев 02 00:11
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 15 Фев 02 06:36
 Subj : Re: Фантастика-2002 1
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Farit!
You wrote to Anton Moscal on Wed, 13 Feb 2002 00:02:00 +0300:

 FA>    Естественно. Но я не совсем понимаю, что значит "прощать" в
 FA> смысле книг. Есть те, которые мне понравились - я их читаю. Другие -
нет.

Есть одна проблема - чтобы узнать, понравилась ли книга, ее надо прочитать.
Желательно - до конца. Я как раз и прощаю ей те книги, которые по
результатам прочтения "так себе" за те, которые мне понравились. В смысле,
что мне не жаль, что я все это вместе взятое, прочитал. В общем Латынина по
итогам получается у меня в плюсе :)

 FA>    Да. В частности, когда описывается не наше вpемя, либо влияние
 FA> нашего времени минимально.

IMHO нет. Она либо дает себе труд выстроить достаточно сложную и
многогранную конструкцию с массой связей, либо идет по простейшему пути
линейного повествования. К "современности" это имеет не очень много
отношения. "Инсайдер" imho вполне сравним с "делами".

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Птн 15 Фев 02 00:21
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Cyrill!
You wrote to Denis Konovalov on Thu, 14 Feb 2002 23:13:46 +0300:

 CR>         В конце ему все тяжелее становилось его нести, разве нет?
 CR> Причем он говорил именно о психологической тяжести.

Так это то понятно. Усталость накапливается.
Однако мы начали с того, что ощущения Фродо при надевании кольца вызваны
"непривычностью".
Психологической тяжести можно привыкнуть, но уставать от нее не меньше.

 CR>         Твои особенности?

Его. Другой бы кольцо винил :)

 CR> ... skip ...... skip ...

 CR>         Тогда спор сводится к спору о терминах - что чем называть.

А как же :)

Denis

...those who left, get up...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 14 Фев 02 23:23
 To   : Alexandr Soldatov                                   Птн 15 Фев 02 06:36
 Subj : Снегов
Пpиветствyю, Alexandr!

ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Wed Feb 13 2002, Alexandr Soldatov => Alex
Mustakis:

> [...]
 AS> доброта главгероев деpжится на созданной ими же идеологии. Я просто
 AS> против того, что бы считать лицемеров "добpыми".

А кто тебе сказал, что они добрые в полном понимании этого слова? Они -- как
боги. А богам свойственно иное понимание доброты, нежели простым людям.

 AS> А вот в ЗП этой "проблемы" не было. Всех пpосто честно мочили и все. %)

Не, я не о том. А о подходу к произведению -- которое похоже на лук и огров,
ибо имеет слои ;)))

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 14 Фев 02 23:31
 To   : Dimmy Timchenko                                     Птн 15 Фев 02 06:36
 Subj : Пластилиновый Венец
Пpиветствyю, Dimmy!

ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Thu Feb 14 2002, Dimmy Timchenko => Alex
Mustakis:

 DT> А что, мало несклоняемых слов?  Тот же paletot. ;)

Что? Ты уверен, что это русское слово?

 DT> Нормы подобного не предписывают.  А хороший переводчик прежде всего
 DT> передает дух оригинала.  Впрочем, как я понимаю, перед Муравьевым
 DT> стояла задача не просто перевести, а перевести так, чтоб издали в
 DT> Союзе.  Оттого, вероятно, и детскость.  Этакий эзопов язык...

Не увеpен. Это тоже пpочтение. Вон Заходер прочитал "Алису" куда более
сказочно, чем, скажем, Hабоков. Жалко, что до конца пеpевод в таком стиле не
был доведён -- последним частям сказочности стоило бы придать побольше...

 DT> Значит, конформизм? ;)

Если следование нормам русского языка -- конформизм, тогда да.

 DT> Ну, ты ведь со мной тогда разговаривал, нет?

Так и у тебя такие же тенденции. У неё просто лучше высказать получилось ;)))

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 14 Фев 02 23:37
 To   : Denis Konovalov                                     Птн 15 Фев 02 06:36
 Subj : Пластилиновый Венец
Пpиветствyю, Denis!

ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Thu Feb 14 2002, Denis Konovalov => Alex
Mustakis:

 DK> И ,между прочим, кольцо бы донес.

Угу. До своего пальца. И началась бы на Арде новая эпоха, отделённая от прежней
линией гpёз.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 14 Фев 02 23:40
 To   : Mary Shemshourenko                                  Птн 15 Фев 02 06:36
 Subj : Пластилиновый Венец
Пpиветствyю, Mary!

ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Thu Feb 14 2002, Mary Shemshourenko => Alex
Mustakis:

 MS> Эт ты меня имел ввиду? :)))

Ну, где-то так ;)))

> [...]
 MS> очень Толкиена люблю (хотя, честно признаюсь, что мир Ниенны для меня
 MS> тоже очень близок, только вот было б в нем размазывания слез по

А ты к себе присмотрись получше. Вдpуг?

 MS> PS А что имя на Квэниа (кроме Марэн), то это еще ничего не значит...
 MS> :)

Значит-значит. Любое изменение имени есть попытка поиска самоидентификации,
попытка найти своё Истинное Имя. Тебе, значит, на квэнья больше подходит.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Comoderator-2                       2:5020/194.125  Чтв 14 Фев 02 23:55
 To   : Dimmy Timchenko                                     Птн 15 Фев 02 06:36
 Subj : Пластилиновый Венец
Пpиветствyю, Dimmy!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Thu Feb 14 2002, Dimmy Timchenko => Andrew
Tupkalo:

 DT> Товарищ комодератор, а он не по-нашему ругается!

А ну пpекpатить! Поскольку это не является общепонятным выражением (то есть я
не понял). Приводить перевод в сноске!