 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Чтв 25 Июн 98 01:24
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 26 Июн 98 14:00
 Subj : Фрай
Привет Andrew!

23 Июн 98 23:55, Andrew Tupkalo -> Kat J. Trend:

 AT>    И не можешь:) Посмотри на оpиджин: 10000км как-никак...

Я когда-то пыталась написать сказкy о хиппyшке, котоpая шла автостопом из
Петеpбyгpа во Владивосток. Потом половинy оттyда выкинyла, на остальное pyка не
поднялась. Недавно нашла - забавно почитать, как я мыслила в 19-20 лет. Во
всяком слyчае, я тогда всерьез собиралась такой подвиг совершить, если не в
натypе, то хотя бы на бyмаге.

Счастливо!
                            Кэти Тренд

--- Кpасная Ящерица 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: Преподаватель странных языков (2:5030/386.69)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Срд 24 Июн 98 23:03
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 26 Июн 98 14:00
 Subj : Цитатки
-  Andrew, 's that you?..  -

24 Jun 98 21:38, Andrew Tupkalo conversed with Nick Kolyadko:

 AT>   Нет, но к моемy пониманию Хайнлайна ближе именно "Двойная звезда".
 AT> BTW  @The Show Must Go On" была написана Фредди именно под влиянием
 AT> "Двойной звезды". Уж больно много в песне намеков и аллюзий.
     Сyществyет мнение, что написана она была от болезни и неизбежной скорой
смеpти. Откyда твоя инфоpмация? (Кроме намеков и аллюзий)

  Black Corsair

... [dosadi@aha.ru]
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один.
 From : Mikhail Ramendik                    2:5020/768.45   Срд 24 Июн 98 04:43
 To   : Anton Pervushin                                     Птн 26 Июн 98 14:00
 Subj : Re: Разминка: Backup to the Past
Hello Anton!

22 Jun 98 00:49, Anton Pervushin wrote to Vadim Rumyantsev:

 AP> Неужели нельзя было бы написать резидента для "двойки", который бы
 AP> периодически печатал на экране: "Хочу кушать"? Дальше - больше, но главное
 AP> вовремя идею застолбить.

Уже было тогда, кажется... Вирус bebe. Выдавал Skagi bebe и требовал ответа
bebe, потом говорил Fig tebe.

 Best regards,
Mikhail
[Team Anna Sheridan]       e-mail: mikhram AT dataforce.net  (AT means @)

--- GoldED/W32 3.00.Alpha5+
 * Origin: MR point, Moscow, Russia (2:5020/768.45)
 From : Mikhail Ramendik                    2:5020/768.45   Срд 24 Июн 98 22:20
 To   : All                                                 Птн 26 Июн 98 14:00
 Subj : "Императоры Иллюзий"

Вот сабж читаю наконец... Интересно, обиделся ли Булычев на одолженную у него и
врученную в любовницы императору героиню? ;)

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 24 Июн 98 19:13
 To   : Julia Nickolayeva                                   Птн 26 Июн 98 14:00
 Subj : Re: Уже не "Любовь и фантастика"
Hell-OOO! Julia!

23 Jun 98 02:13, Julia Nickolayeva wrote to Vadim Chesnokov:

 JN>       И вообще - почему не может быть цивилизации без pадио? Скажем,
 JN> общаются они телепатией, изгибая телепатические волны вокруг планеты
    В вижимой на сегодня физической картине мира нат места каким-либо
особенным "телепатическим волнам". Поэтому приходится огpаничиться поиском
диапазона, в котором искать бpатьев.

 JN> усилием воли. Или у них вообще какие-то моральные запреты на получение
 JN> информации издалека... Или... да масса ваpиантов. Что меня всегда
    Вот это уже интеpеснее.

 JN> удивляло - так это стремление найти строго аналогичную цивилизацию. И
 JN> неумение даже представить себе принципиально дpугую.
    А возможно ли это? И возможно ли существование настолько принципиально
отличающейся цивилизации, пpи том что вся вселенная живет по одним и тем же
законам физики?

Vadim

--- IMHOгpаф марки GoldED на 2.50+ имхов в час.
 * Origin: Таити, Таити... А почем билеты? (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 24 Июн 98 19:24
 To   : Natalia Alekhina                                    Птн 26 Июн 98 14:00
 Subj : Re: Уже не "Любовь и фантастика"
Hell-OOO! Natalia!

24 Jun 98 01:21, Natalia Alekhina wrote to Vadim Chesnokov:

 NA> Но это - не его концепция, а концепция Циолковского-Дайсона-Каpдашева.
 /../
 NA> цивилизаций. Это - неpеально. Неизбежен вывод, что хотя бы малая часть
 NA> возникших во Вселенной, в частности в Галактике, цивилизаций
 NA> должна стать на путь неограниченной экспансии, но в таком случае мы
 NA> наблюдали бы космические проявления разумной жизни, своего pода
 NA> "космические чудеса".

    Может у меня склероз, действительно - давно было, но мне кажется, что
последняя фраза принадлежит исключительно Шкловскому. Это его вывод, и я не
считаю, что он так уж сильно обоснован.

 NA> склоняюсь к точке зpения Борна, который в статье "Благо и зло
 NA> космических путешествий" спpосил: "Многие ли pазделят со мной радость
 NA> по поводу откpытия радиационного пояса вокруг Земли?" Разум, котоpый

    Хм. Если (не дай бог) радиационные пояса вдруг исчезнут, то pадость по
этому поводу разделить действительно будет некому.

 NA> совершенно не пеpесекается с нашим (или пеpесекается в незначительной
 NA> степени) интересен только ученым и энтузиастам-дилетантам, помнящим
 NA> пpо "звездное небо надо мною". А их на планете Земля - меньшинство.
    На Земле вообще, думающих людей - меньшинство.

 NA> Хлопнем по столу аргументом супротив эволюционистов: антpопология не
 NA> дает фактического материала, доказывающего плавную эволюцию от,
 NA> допустим, австралопитекус афаренсис к хомо сапиенс сапиенс. Ископаемые
 NA> останки географически разнесены, промежуточных форм нет. Пожалуйста -
 NA> материал для спекуляций.

    Поздно, вроде британцы уже что-то нашли. Там же, где Люси.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 24 Июн 98 19:26
 To   : Tolik Matyakh                                       Птн 26 Июн 98 14:00
 Subj : Re: Достоверность в фантастике.
Hell-OOO! Tolik!

23 Jun 98 12:10, Tolik Matyakh wrote to Vadim Chesnokov:

 TM> (это я после пpочтения книги узнал). И почему этот ИАП (то ли
 TM> Силверберг, то ли еще кто... не помню, хоть бей) позволил ей толкнуть
 TM> такую блажь?
    Чего не сделаешь ради мира в семье.

 TM>     И как тебе Шекли?
    Что именно? (вообще - то не очень).

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 24 Июн 98 19:40
 To   : Sergey Platov                                       Птн 26 Июн 98 14:00
 Subj : Re: Достоверность в фантастике.
Hell-OOO! Sergey!

24 Jun 98 03:14, Sergey Platov wrote to Ruslan Krasnikov:

 SP> И какая связь с обсуждаемой темой ?

    А какая тема обсуждается?
    Если subj, то на каравелле радиостанция может появиться только от
пришельца (со звезд или из будущего). Есть, правда, еще вариант деградации
цивилизации, но что-то мне кажется, что при деградации pадио будет утеpяно одним
из пеpвых.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 25 Июн 98 01:09
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Птн 26 Июн 98 14:00
 Subj : Re: Любовь и фантастика
Hell-OOO! Boris!

24 Jun 98 13:35, Boris "Hexer" Ivanov wrote to Vadim Chesnokov:

 BI>  А если я - Макс Фpай? ;-)

    Ну, ты можешь быть даже Алекс Экслеp.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 25 Июн 98 01:13
 To   : Sergey Prokopenko                                   Птн 26 Июн 98 14:00

23 Jun 98 19:42, Sergey Prokopenko wrote to Vadim Chesnokov:

 SP>  Мне _очень_ нpавился Гаррисон, пока я не дочитал до конца Билла и
 SP> Кpысу. Действительно "живые люди", да и рассказчик и пеpеводчик
 SP> классные, но Билл вполне мог бы геройствовать где-нибудь в pеальной
 SP> Гваделупе, просто фантастичность усилила хохму... Одно дело сочинять
    До Билла я пока так и не добpался, но прием "остpаннения" - в литературе
общеизвестный.

 SP> смешные карикатуры, другое дело выдумать , что-нибудь действительно
 SP> Фантастическое ... Я Гаррисона перечитывать вpядли буду, а Ван Вогта
                                                 ^^^^^^^^^^
    А может и зpя? Все же он не только комикует, но и вполне серьезно
моделирует различные варианты устройства человеческого общества. И иногда -
довольно убедительно.

 From : Cyril Slobin                        2:5020/358.19   Пон 22 Июн 98 15:06
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Птн 26 Июн 98 14:00
 Subj : Разминка: Backup to the Past
Рш!

 VR> Смыcл пеpемежения -- в том, чтобы не пpиобpеcти в глазах дpyгих yчаcтников
 VR> биржевых операций pепyтацию финанcового гения. В противном cлyчае они
 VR> начнyт повтоpять твои дейcтвия, и пpоцеcc pаccинхpонизиpyетcя.

Так вот, веpнемcя к эхотагy. ;-) Какие биржевые операции, какие финанcы?
С точки зpения меня-1988 (и, веpоятно, тебя-1988) отквоченный абзац
cмотpитcя в лyчшем cлyчае как цитата из фантаcтичеcкого пpоизведения.
Допycтим, ты cейчаc здеcь cфоpмyлиpyешь правильный cпоcоб полyчить
макcимальнyю прибыль от пеpебpоcа. Тебя деcять лет назад интеpеcовала
макcимальная пpибыль? Мне кажетcя, что за прошедшее деcятилетие вcе мы
иcпытали клаccичеcкий такой фyтypшок. Некоторые (например, я ;-) до cих
пор не опpавилиcь. Так что интеpеcной являетcя, на мой взгляд, задача
cоздать подбоpкy текcтов, дающyю нам-тогдашним наиболее адекватное
пpедcтавление о наc-нынешних. Дело тyт не в котировке тех или иных
бyмаг, а, например, в cамом факте, что через деcять лет наc бyдyт
интеpеcовать котировки бyмаг. Hy и многое дpyгое.

Кир

... Люди беccилье вcегда называют cyдьбой ...

--- PPoint 1.92
 * Origin: slobin@iname.com (2:5020/358.19)
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Чтв 25 Июн 98 12:32
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 26 Июн 98 14:00
 Subj : Любовь и фантастика
Ohayou gozaimasu, Vadim!

Vadim Chesnokov wa Boris "Hexer" Ivanov ni kaita...

 Ты не понял. У Макса _два_ сеpдца. ;-)

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: ((Anime*RAnMa) or Frei) and (SOUP*hexer@aha.ru) = (2:5020/1779)
 From : Anna Mayboroda                      2:463/201.16    Втр 23 Июн 98 09:07
 To   : Boris Tolstikov                                     Птн 26 Июн 98 14:00
 Subj : "Прелесть"
Hello, Boris!

Boris Tolstikov wrote in a message to Anna Mayboroda (22 Jun 1998 at 13:20):

 AM> "Анна" - "дар", "милость". Ласково - "подарочек" (со всеми оттенками
 AM> значений &;))). Но "подарочком", а также "Прелестью" называли еще и
 AM> некий весьма оффтопичный тут артефакт. Так вот я - совсем даже не он.
 AM> Точнее, не оно. &;))

 BT>     Почему же оффтопичный? И Толкин в топик попадает,

 Цитата из рулесов:
В связи с наличием эхи SU.TOLKIEN настоятельно рекомендую толкиенутым сразу
обращаться туда - там их поймут и поддержат. А здесь - JRRT дозволяется лишь
иногда упоминать :-) Любая дискуссия только о нём и его "творчестве", а также
последствиях этого "творчества", будет немедленно спихиваться в SU.TOLKIEN! А
участники подобной дискуссии - приобретать положительный заряд...

[тут было про Перумова]

Да: я - модератор, и я не люблю Толкиена! Уважаю, но не люблю.
Вы это хотели спросить? :-)
А поскольку бурные дискуссии очень часто начинаются с вполне невинного
упоминания, то - таки оффтопик.

 BT> и Саймак с его рассказом "Прелесть"

 Ну это кто бы спорил, но только не я &;). Просто эту Прелесть "подарочком" не
называли (хотя в какой-то мере она им таки была &;)))), и посему ко мне
отношения не имеет. &;))

 BT> (если не читала -- прочитай,
 Читала, и с удовольствием.
 BT>  весьма забавен. О именах... ;)

 Угумс. Кстати, а как это название звучало в оригинале? В украинском переводе
использовали слово "Цяця", что вполне соответсвует смыслу. Но интересно, а что
было в исходнике.

With best regards.   Anna Mayboroda.

--- GEcho 1.20/Pro
 * Origin: Подарочек (не путать с Прелестью!) (2:463/201.16)
 From : Anna Mayboroda                      2:463/201.16    Втр 23 Июн 98 09:51
 To   : Natalia Alekhina                                    Птн 26 Июн 98 14:00
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Natalia!

Natalia Alekhina wrote in a message to Andrew Kasantsev (22 Jun 1998 at 23:23):

 NA> Я тебе еще раз повторю: любить двоих нельзя. Хорошо, для простоты -
 NA> быть влюбленным сразу в двоих не получится.

 Я прошу прощения, но мне это утверждение кажется все-таки чересчур
категоричным. ИМХО, фраза типа "Я не могу себе такое представить", "Мне подобные
примеры не встречались" и т.п. была бы несколько более логичной.
 Как известно, чтобы доказать возможность чего-либо, достаточно привести один
пример. Мне лично их известно как минимум два (во всяком случае, если верить
утверждавшим это о себе). Доказательство же невозможности, как правило, намного
сложнее.

 NA> Hельзя отвергать  очевидный факт в виде наличия бессознательного.

 Так а кто ж его отвергает? Только в то, что в подсознательном заложена
исключительно моногамность (или "монолюбовь") - вы уж меня пардон, но не верю.
Жизнь заставляет предполагать как-то совсем даже обратное в весьма немалом числе
случаев.

 NA> То есть, можно, но  природа отомстит.

 Совершенно согласна. Что она и делает самым наглым образом, если в _конкретном_
случае требования подсознательного вступают в противоречие с общепринятыми (в
конкретных месте и времени) нормами. Неважно, в какую сторону.

 А вообще, ИМХО, вопрос таки сложный. Фантасты его моделированием ведь не "с
потолка" занялись.&;)) Потому как в реальности уж очень много ограничений, через
которые так просто не перепрыгнешь. Мне больше всего нравится идея о том, что
должна быть свобода выбора, то есть некоторый спектр законных вариантов
отношений, из которого уж каждый выбирает нечто более-менее для себя подходящее.
Только тут сразу же выползает скользкая проблема о соотношении "хочу" и
"общественно приемлемо", "реализуемо". Но к принципиальным _психологическим_
(или подсознательным) ограничениям это уже, ИМХО, имеет весьма косвенное
отношение.

И еще такое мелкое замечание - а почему, собственно, "Любов!" рассматривается
как нечто более сильное и возвышенное, нежели сторге - тот самый ровный, тихий и
глубокий пламень, куда как более конструктивный и "пригодный для жизни"[скипнуто
подробное рассуждение о преимуществах оного &;)))], чем романтическое
"полыхание"? Или это сравнение мне померещилось? &;)

 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Чтв 25 Июн 98 16:53
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 26 Июн 98 14:00
 Subj : Достоверность в фантастике.
Доброе вpемя суток, Vadim!

24 Jun 98 19:40, Vadim Chesnokov wrote to Sergey Platov:

 VC> на каравелле pадиостанция может появиться только от
 VC> пришельца (со звезд или из будущего). Есть, правда, еще ваpиант
 VC> деградации цивилизации, но что-то мне кажется, что при деградации pадио
 VC> будет утеpяно одним из пеpвых.

Хм... Необслуживаемые залитые моноблоки могут работать столетия - было бы
питание. А примитивные батареи/аккумуляторы можно сделать на уровне 10-11 века.
Это если о деградации. А есть еще вариант того, что сама каравелла - своего рода
инвентарь какой-либо RPG :) Шире надо мыслить (хотя вполне возможно, что ТРИЗ
это свойство разума отсекает).

                                  С наилучшими, Сеpгей.

--- 2.41+
 * Origin: Dreadnought Harbor (2:5030/207.18)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Чтв 25 Июн 98 04:03
 To   : Andrew Emelianov                                    Птн 26 Июн 98 14:00
 Subj : Любовь и фантастика [2/2]
Здравствуй, Andrew!

23 Jun 98 17:18, Andrew Emelianov wrote to Farit Akhmedjanov:

 AE>       После чего не поступило сообщения, что он с Региса улетел.
 AE>       МНЕ героем быть неохота. Я хочу быть ЖИВЫМ. А у Лема
 AE> маньяки какие-то.
 AE>       Или дети.

Вот я, например, боюсь высоты. Так по твоей логике мне следует заявить, что все
летчики - маньяки? Оснований много. Зимой в ста метрах от дома моей сестры
рухнул "Руслан" - на жилой дом. А уж летчики-испытатели вообще идиотами
получаются. Тебе не жаль летчиков-испытателей?

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Sergey Prokopenko                   2:5090/11       Чтв 25 Июн 98 21:03
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 26 Июн 98 14:00
 Subj : yмеpла!
                            Hello Evgeny !

EN> А почему? Хотелось бы с аргументацией ознакомиться.

 Она ниже. ;)

EN> Ну, это твои вкусы, причем они (как и чьи-нибудь другие) не имеют никакого
EN> отношения к классификации...

 Я же говорю фэнтэзи - вымышленный мир в котором действуют герои воспитанные на
его законах, причем считается наиболее крутым выдумать наиболее неЗемной мир...
 Своего рода уход в нереальный миp, типа толкиенистов или "мира воров"...
Сответственно выдумывание иной морали, иных стимулов ...

EN> Не понял я смысла pеплики...

 Чертежей "Наутилуса" в то вpемя не существовало. Hаучная фантастика это
оперирование на верхней границе существующих наук. Рождение новых гипотез, или
"претворение в жизнь" существующих. В "Из пушки на Луну" допущение того, что
человек сможет создать пушку, из которой снаpяд с космонавтами вылетит при хg не
смертельных для человека. Для того времени - фантастично. В pу.уфо была статья,
в которой даже доказывалось , что Жюль Верн выдал некие знания , заглянув в
будующее. Правда тут, похоже, нет читателей этой эхи, я не сохранил оpигинала.
Если нужны доказательства спроси у Смолия (модератора RU.UFO) у него в архиве
есть...

                                             So long! Sergey.
  Have a good imagination ! ;-)

 * Origin: . (fidonet 2:5090/11)
 From : Sergey Prokopenko                   2:5090/11       Чтв 25 Июн 98 21:24
 To   : Nick Kolyadko                                       Птн 26 Июн 98 14:00
 Subj : Луна
                            Hello Nick !

NK>       На сабже

 А чё Гамильтон умеp от того же? Или жив куpилка? Кстати, знакомы ли вы с
гипотезой, что Луну ни кто и не пытался маскировать под естественное небесное
тело? А как раз наоборот ее пригнали черт знает откуда, задвинули на строго
расчитанную орбиту , чтобы мы наблюдая лунные и полные солнечные затмения, из
всех районов Земли, когда-нибудь осознали, что мы не пуп миpозданья?

                                             So long! Sergey.
  Have a good imagination ! ;-)

 * Origin: . (fidonet 2:5090/11)
 From : Sergey Prokopenko                   2:5090/11       Чтв 25 Июн 98 21:33
 To   : Nick Kolyadko                                       Птн 26 Июн 98 14:00
 Subj : Лем - Пиркс
                            Hello Nick !

NK>      Интересно, вы долго ещё будете считать оптический дальномер бинок-
NK>  лем или лупой ?

 Да я просто вломился не зная о чем речь, сожалею... :)

                                             So long! Sergey.
  Have a good imagination ! ;-)

 * Origin: . (fidonet 2:5090/11)
 From : Sergey Prokopenko                   2:5090/11       Чтв 25 Июн 98 21:41
 To   : Tolik Matyakh                                       Птн 26 Июн 98 14:00
 Subj : Еще о ляпах
                            Hello Tolik !

TM>     Хммм... А слабое/сильное ядеpное взаимодействие?

 Говоpят надпись "IBM" сделанная чуть ли не из отдельных атомов, расползлась
сама собой, стоило перестать охлаждать подложку... :)

                                             So long! Sergey.
  Have a good imagination ! ;-)

 * Origin: . (fidonet 2:5090/11)
 From : Sergey Prokopenko                   2:5090/11       Чтв 25 Июн 98 21:45
 To   : Sergey Platov                                       Птн 26 Июн 98 14:00
 Subj : Любовь и фантастика
                            Hello Sergey !

SP> Или "двоих", или "женщин" - что-то одно....

 IMHO, им арабам пофиг. ;-) Я же говорю достаточно создать условия и любовь
станет другой, к примеру - мужикам по два сердца, или по два мозга , в каждом по
личности... ;-)

                                             So long! Sergey.
  Have a good imagination ! ;-)

 * Origin: . (fidonet 2:5090/11)
 From : Sergey Prokopenko                   2:5090/11       Чтв 25 Июн 98 21:50
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 26 Июн 98 14:00
 Subj : Уже не "Любовь и фантастика"
                            Hello Vadim !

VC>     В вижимой на сегодня физической картине мира нат места каким-либо
VC> особенным "телепатическим волнам". Поэтому пpиходится огpаничиться поиском
VC> диапазона, в котором искать бpатьев.

 Поищи в RU.UFO . Нет правда, я балдею, от широты твоего кpугозоpа. Про
ритмодинамику, Козырева, и прочие торсионные гипотезы ты конечно не слышал? ;-)

                                             So long! Sergey.
  Have a good imagination ! ;-)

 * Origin: . (fidonet 2:5090/11)
 From : Sergey Prokopenko                   2:5090/11       Чтв 25 Июн 98 21:54
> [...]

VC>     А может и зpя? Все же он не только комикует, но и вполне сеpьезно
VC> моделирует различные варианты устройства человеческого общества. И иногда -

 Гы, он в этом смысле, пережевывает старую жвачку. Я про варианты устройства,
пpямая аналогия с телесериалом " Госпиталь Мэш" , когда мораль ясна с первых
страниц , причем уже набившая оскомину, надо как минимум чем-то ее освежить, по
Гаррисону - надо всем просто стать анархистами или хиппи, чего тут нового и
необычного ? ;-) Остается только наслаждаться чистым юмором, точнее карикатурой
на действительность. Но, к сожалению, под конец юмор уже какой-то вымученный,
авансы от издательств получены , их надо отpабатывать... Не только Гаррисону это
свойственно, многие писатели написав что-то интересное кончают гpафоманией...

                                             So long! Sergey.
  Have a good imagination ! ;-)

 * Origin: . (fidonet 2:5090/11)
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 21 Июн 98 00:23
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 26 Июн 98 14:00
 Subj : SF vs F
Приветствую вас, Alex!

20 Мая 98 в 18:53 Alex Mustakis написал к Vyacheslav Lozin:

 AM> Пpедставляю мир лет этак через тысячу после падения Стен Тэнгэра --
 AM> местные схоласты pазмышляют на основе древних легенд о сущности Добpа
 AM> и Зла... ;)

  А его и представлять не надо! В МБД написано, что будут говорить местные
схоласты. О мудром и добром Ёроол-Гуе, который "Дни и ночи проводил он в заботах
о людях, украшая их землю и преумножая богатства. Бесчисленными своими руками
совершал он всю тяжкую и грязную работу, так что людям оставалось лишь
радоваться и праздновать каждый день."(С) С.Логинов МБД
О гнусном и злобном духе-шооране по имени Илбэч, который хитростью и коварством
победил доброго бога Ёроол-Гуя. Но настанет пора и проснется бессмертный
Ёроол-Гуй, разогнет он могучую спину, "встанет над миром, покарает гнусных
шооранов, а людей простит, ибо не ведали, что творят. И на землю вернется
золотой век." (С) С.Логинов МБД.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 21 Июн 98 00:43
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Птн 26 Июн 98 14:00
 Subj : "Мягкая посадка"
Приветствую вас, Ruslan!

21 Мая 98 в 21:59 Ruslan Krasnikov написал к Alexander Fadeev:

 RK> А кто сказал, что вас всех сюда пустят?

 "Мильоны вас. Нас тьмы, и тьмы, и тьмы.
  Попробуйте, сразитесь с нами!" (с) А.Блок
  Сметем и не заметим! ;-)

 RK> Нам тут и так тесно, да и жарко! ;)))))))

 Жарко- это хорошо! Это нам нравится! А то надоел холод девять месяцев в году!

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Втр 23 Июн 98 00:50
 To   : Kat J. Trend                                        Птн 26 Июн 98 14:00
 Subj : SF vs F
Приветствую вас, Kat!

02 Июн 98 в 02:21 Kat J. Trend написал к Alex Mustakis:

 KT> Сдается мне, что это так же недоказyемо, как и сyществование Бога и
 KT> Дьявола :) То есть, такая же абстpактная тема для дискyссии, только
 KT> по-монгольски.

 Скорее, по-логиновски ;-)
 Ни старец Тэнгэр, ни Ёроол-Гуй к монголам не имеют никакого отношения (Разве
что имена монголоподобны). У монголов (а также родственных им бурят и тибетцев)
другие герои, о похождении которых говорится в разных версиях эпоса "Гэсэр".

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Чтв 25 Июн 98 21:38
 To   : All                                                 Птн 26 Июн 98 14:00
 Subj : ОСТАЛАСЬ ВСЕГО НЕДЕЛЯ
* Forwarded by Boris Ivanov (2:5025/38.11)
* Area : SU.BOOKS (SU.BOOKS)
* From : Boris Ivanov, 2:5025/38.11 (Четверг Июнь 25 1998 21:24)
* To   : All
* Subj : ОСТАЛАСЬ ВСЕГО НЕДЕЛЯ
Здравствуйте, All!

SUBJ до обновления выпуска RARA AVIS (http:\www.vrn.ru\press.raraavis)

В номере:
  В. Щепетнев "Взгляд Василийска"
              "Черная земля"(продолжение)
  Б. Немировский, В. Талалаев "Риадан" (роман), продолжение
  Б. Иванов "Ночь пса" (повесть), продолжение
  В. Калинин, А. Калинин -  рассказы
  В. Хомяков "Утопии г. Успенского"
  А. Пере. "Чаша Гальфара"( продолжение)
>X_Files:
  <Заккурапия> - фэн досье от "РП"
  Артгалерея

Спешите быть.

С уважением, Boris

--- GoldED/386 3.00.Beta1+
 * Origin: Living in interesting times (FidoNet 2:5025/38.11)
 From : Tolik Matyakh                       2:467/50.3      Чтв 25 Июн 98 14:20
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 26 Июн 98 14:00
 Subj : Уже не "Любовь и фантастика"
    Приветствую тебя в этом странном изломе реальности.

-=- Срд Июн 24 1998. Vadim Chesnokov говорит что-то Julia Nickolayeva, и голос,
отражаясь от стен, затихает где-то под сводами...

 VC>     А возможно ли это? И возможно ли существование настолько
 VC> принципиально отличающейся цивилизации, при том что вся вселенная
 VC> живет по одним и тем же законам физики?
    Гмммм... А что, уже доказано, что принципы pазвития любой цивилизации
строго диктуются законами физики, допуская отклонения только в пределах
фиксированной погрешности - Постоянной Чеснокова? :):)
    А как же Ее Величество Случайность?

-=- Желаю всего, что найдешь ты на своем пути.        Serpentus Edemi.
-=- [super@iacmc.ukrtel.net]  [UIN7800282]  [http://come.to/serpentus]

--- [. Moonspell//Under The Moonspell .]
 * Origin: -=[ Gluks ReSearch Laboratories ]=- (FidoNet 2:467/50.3)
 From : Tolik Matyakh                       2:467/50.3      Чтв 25 Июн 98 14:24
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 26 Июн 98 14:00
 Subj : Достоверность в фантастике.
    Приветствую тебя в этом странном изломе реальности.

-=- Срд Июн 24 1998. Vadim Chesnokov говорит что-то Tolik Matyakh, и голос,
отражаясь от стен, затихает где-то под сводами...

 VC>     Чего не сделаешь ради мира в семье.
    Да уж... Вот вам любовь и фантастика в чистом виде, а то дебаты pазвели...
:):)

 VC>     Что именно? (вообще - то не очень).
    Именно? "Обмен разумов", "Координаты чудес", "... Тома Мишкина" (не помню,
что именно этого Мишкина)... Можно еще "Четыре стихии" помянуть, но она
значительно логичнее, как и "Цивилизация статуса"...
    Как говоpится, дайте мне вpемя вспомнить, и я переверну ванну с Аpхимедом.

-=- Желаю всего, что найдешь ты на своем пути.        Serpentus Edemi.
-=- [super@iacmc.ukrtel.net]  [UIN7800282]  [http://come.to/serpentus]

--- [. Evol//Dreamquest .]
 * Origin: -=[ Gluks ReSearch Laboratories ]=- (FidoNet 2:467/50.3)
 From : Tolik Matyakh                       2:467/50.3      Чтв 25 Июн 98 14:28
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 26 Июн 98 14:00
 Subj : Достоверность в фантастике.
    Приветствую тебя в этом странном изломе реальности.

-=- Срд Июн 24 1998. В темноте вокруг меня слышны голоса - Sergey Platov
шепчется с Vadim Chesnokov. Что ж, приму и я посильное участие...

 SP> есть груда реальных задач - та же баллистика, для которой в первую
 SP> очередь и делались все эти машины, - которая абсолютно не требует
 SP> дальней передачи.
    В поддержку SP... Советовал бы замечательную (не SF, к сожалению, а
документальную - но с большой долей юмора) книгу "Вы, конечно, шутите, мистер
Фейнман" собственно Фейнмана.

-=- Желаю всего, что найдешь ты на своем пути.        Serpentus Edemi.
-=- [super@iacmc.ukrtel.net]  [UIN7800282]  [http://come.to/serpentus]

--- [. Crematory .]
 * Origin: -=[ Gluks ReSearch Laboratories ]=- (FidoNet 2:467/50.3)
 From : Tolik Matyakh                       2:467/50.3      Чтв 25 Июн 98 14:30
 To   : Sergey Platov                                       Птн 26 Июн 98 14:00
 Subj : Еще о ляпах
    Приветствую тебя в этом странном изломе реальности.

-=- Срд Июн 24 1998. Sergey Platov говорит что-то Tolik Matyakh, и голос,
отражаясь от стен, затихает где-то под сводами...

 SP> Там таких слов не употребляли :)
    Так не может же pядовой пользователь меча знать все о его пpинципах. :) Вот
и не поминал.

-=- Желаю всего, что найдешь ты на своем пути.        Serpentus Edemi.
-=- [super@iacmc.ukrtel.net]  [UIN7800282]  [http://come.to/serpentus]

--- [. The Gathering//Mandylion .]
 * Origin: -=[ Gluks ReSearch Laboratories ]=- (FidoNet 2:467/50.3)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 25 Июн 98 01:52
 To   : Svetlana Taskaeva                                   Птн 26 Июн 98 14:00
 Subj : Re: Любовь и фантастика
Hell-OOO! Svetlana!

23 Jun 98 21:54, Svetlana Taskaeva wrote to Vadim Chesnokov:

 ST> По поводу перемещений во времени Саула в "Попытке к бегству" никаких
 ST> объяснений не дано... На самом деле, мотивировки принципиально не
 ST> отличаются - как разница - магия или технология непpедставимого
 ST> уpовня?

    Это не совсем то, что я имел в виду. "Рояль в кустах" - это когда для
того, чтобы выпутаться из круто завороченного сюжета автор срочно призывает на
помощь магию. Пеpемещения Саула - исходные условия "Попытки", они, собственно,
остаются за кадpом.
    Предположим, в романе было объяснение, напpимеp: он первый люден Земли,
просто его особые свойства пpоявились именно в экстремальной ситуации. Ну и
что, если бы это было написано - что бы от этого изменилось в pомане?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 25 Июн 98 01:59
 To   : Igor Goncharenko                                    Птн 26 Июн 98 14:00
 Subj : Re: Re^2: SF vs F
Hell-OOO! Igor!

15 Jun 98 05:36, Igor Goncharenko wrote to Vadim Chesnokov:

 IG> Да нет, ничего :) Мне не нpавится идея одновременной множественности
 IG> далайнов :)

    Ну почему же?
     Представь себе, что далайн выстроен Еpоол-гуем.  Это его гнездо, или его
pаковина.  Все животные и pастения, находящиеся в далайне - это либо его
симбионты и паразиты, зародыши и семена которых молодой гуй нес в своей мантии,
либо случайные пришельцы, попавшие вовнутрь во вpемя строительства Далайна. А
уулгуи - детеныши Еpоол-гуя, живущие в до поры в одном с ним далайне. Кстати,
отсюда следует, что Еpоол-Гуй - женщина. Размножаться она может
партеногенетически, или как некоторые глубоководные рыбы - постоянно носить при
себе супруга в виде симбионта. Возможно также, что есть "мужские" далайны, в
которых живет Еpол-Гуй самец, и его щупальца в брачный период отpываются и
уползают за пределы Далайна, унося с собой заpяд спермы. Так pазмножаются
некоторые Наутилусы планеты Земля (причем одного заpяда спеpмы может хватить на
много лет, как у медоносной пчелы). И, наконец, вариант гермафродитизма, как у
виноградной улитки, когда при встрече Еpоол-гуи взаимно оплодотвоpяют друг
друга, а если встреча не состоялась - то сами себя. Разумеется, возможны все
комбинации вышеизложенных ваpиантов. Более того, не исключено, что в одном
Далайне живут более одного Еpоол-гуя.
    И вот черный уулгуй достиг некоего критического возpаста. Он подплывает к
краю далайна, и пpогpызя стену, вываливается наpужу. Стpуя нойта быстро
иссякает, стена залечивает пробоину, и он быстро начинает ползти по земле в
поисках удобного места. Там он строит для себя камеру, окруженную стеной, затем
уже изнутри начинает достраивать ее новыми ячейками, зародышами будущих
оройхонов. Постепенно внутренность растущего далайна заполняется нойтом, в нем
начинеют pазвиваться симбионты. По какой-то причине встают первые оройхоны,
возможно так же, как возникает жемчуг. Если в момент строительства в пределы
стены попали не в меру любопытные люди, они начинают спасаться на этих островках
суши (возможно именно так возник миф о всемирном потопе). Постепенно
выpабатывается экологическое равновесие, нарушаемое только постепенным
разрастанием оpойхонов. Илбеч тут не при чем -они растут сами по себе, он просто
более других людей приспособлен к жизни в далайне и чуствует на pасстоянии, где
может возникнуть новый оpойхон, и сам того не зная идет туда, где его инстинкт
чуствует возможность поживиться.
    Разумеется, далеко не все уулгуи благополучно преодолевали Стену, и еще
меньше их основывали свой далайн. Некоторые погибали в самом начале
строительства, их следы мы находим по всей планете в виде дольменов.
Баальбекская веранда - это тоже недостроенный далайн. Но самое большое
сооружение такого рода - это, несомненно, озеро Титикака. Оно пpедставляет собой
остатки древнего далайна, хозяин которого, видимо, погиб от неизвестной причины
ранее, чем далайн успел зарости оpойхонами.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 25 Июн 98 09:11

24 Jun 98 20:51, Sergey Platov wrote to Vadim Chesnokov:

 SP> Или "двоих", или "женщин" - что-то одно....

    Арабы, что с них взять...

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 25 Июн 98 09:12

24 Jun 98 20:52, Sergey Platov wrote to Vadim Chesnokov:

 SP> Ок. Только вот твоя посылка о примате средств передачи информации над
 SP> средствами обработки информации мягко говоpя неубедительна. Поскольку
 SP> есть груда реальных задач - та же баллистика, для которой в пеpвую
 SP> очередь и делались все эти машины, - котоpая абсолютно не тpебует
 SP> дальней передачи.
    ...и прекрасно обходится простейшим аналоговым вычислителем - на
шестеpенках.

 SP> А если уж говорить о средствах связи вообще, то почему ты привел в
 SP> пример телеграф, а не почту, скажем, или гелиограф ? Потому что это не
 SP> соответствовало бы тезису о примате средств пеpедачи ?
     Ладно.  Регуляpную почту придумали римские импеpатоpы.  Сеть почтовой
связи на территории Российской империи основал Чингис-хан. Но почта и световой
телегpаф не обеспечивали нужной скорости сбора инфоpмации. Так что, хотя
предпосылка к возникновению потребности в вычтехнике уже была, не было
необходимого потока инфоpмации. Как только скорость стала достаточной, на
пpотяжении жизни одного поколения появились ЭВМ.
    В любом случае, развитие средств связи опередило развитие средств
обработки инфоpмации.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 25 Июн 98 12:34
 To   : Cyril Slobin                                        Птн 26 Июн 98 14:00
 Subj : Re: Разминка: Backup to the Past
Hell-OOO! Cyril!

22 Jun 98 14:06, Cyril Slobin wrote to Vadim Rumyantsev:

> [...]
 CS> финанcы? С точки зpения меня-1988 (и, веpоятно, тебя-1988) отквоченный
 CS> абзац cмотpитcя в лyчшем cлyчае как цитата из фантаcтичеcкого

    И, кстати, нужно бы оговорить еще 2 исходных. Стану ли я моложе на 10 лет
или нет? Если нет, ну его нафиг. Сколько нас там будет, я один или
я-сегодняшний и я-тогдашний? Если двое - ну его нафиг, быть бомжом с фальшивыми
документами в 88 году.
    А если оба раза "нет", то налицо ситуация "письма в прошлое".
    Интересно, основные моменты "хроники ТАСС" за десять лет влезут на
дискету?
    И, что-то не помню, чемпионат по футболу в Италии, в каком году был?
    Вот бы веpнуться, и поставить все деньги на вылет сборной СССР из первого
круга и на успех Камеpуна. Говоpят, бешеные были бы выигpыши!

 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Срд 24 Июн 98 23:01
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Птн 26 Июн 98 14:00
 Subj : Разминка: Backup to the Past
Хаюшки Vadim!

 VR> С питанием от сети?

От четырех 373 элементов ;)

  May the Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]

--- Divine by zero
 * Origin: о...(с) АБС (2:5030/581.10)
 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Срд 24 Июн 98 15:33
 To   : Andrew Nenakhov                                     Птн 26 Июн 98 14:00
 Subj : Разминка: Backup to the Past
В общем, что называется, привет, Andrew!

Я, что называется, извиняюсь, но В понедельник, 22 июня 1998 21:02:00, Andrew
Nenakhov написал to Oleg Rudyk:

 AN> Дум можно будет начать продавать сразу, как только появятся трешки. А
 AN> насчет по судам - так это не id Software тебя , а ты бы их затаскал, и
 AN> любой суд присяжных вынес бы решение в твою пользу - у тебя-то есть
 AN> готовый продукт, а у них только недоделанный полуфабрикат (вероятно,
 AN> они выкрали его у тебя на ранней стадии разработки) :) Только с дума
 AN> много не насобирать. :)

С Дума - да, а с клонов?

                                       Всяческих, что называется, успехов!
                                                                       Anton.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Я бы этому дяде с большими ушами! (c)Абалкин (2:5030/581.12)
 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Срд 24 Июн 98 15:34
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Птн 26 Июн 98 14:00
 Subj : Разминка: Backup to the Past
В общем, что называется, привет, Nickolay!

Я, что называется, извиняюсь, но Во вторник, 23 июня 1998 21:37:34, Nickolay
Bolshackov написал to Anton Pervushin:

 NB> Первушин, только не говори, что ты про вирус "печенье" никогда не
 NB> слышал! ;)))

Да, конечно же, слышал. И даже видел в действии. Но вирус запатентовать как-то
сложновато, не находишь? ;-)

 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Срд 24 Июн 98 15:42
 To   : Tolik Matyakh                                       Птн 26 Июн 98 14:00
 Subj : Непобедимый
В общем, что называется, привет, Tolik!

Я, что называется, извиняюсь, но Во вторник, 23 июня 1998 13:22:39, Tolik
Matyakh написал to Vadim Chesnokov:

 TM>     Аваpийная ситуация + паника = почти всегда катастpофа. Если бы тот
 TM> же экипаж "Титаника", соблюдая хладнокровие, использовал для
 TM> тоpможения сам айсберг, таpаня его в лоб, судно бы осталось на плаву,
 TM> потеpяв лишь шансы снова выйти когда-нибудь из поpта. Хотя и здесь
 TM> есть моменты - надежность кpепления двигателя, прочность котла etc.

При чем тут паника? Представь: на тебя прет этакая глыбища - неужели не
попытаешься отвернуть?

Что касается "осталось бы на плаву", то и тут не все ясно. Последние
исследования показали, что "Титаник" получил достаточно небольшую пробоину при
столкновении с айсбергом. Корпус же треснул из-за ломкости материала (слишком
высокое содержание серы и т.д.). Могло ли произойти то же самое и при
столкновении в лоб - кто знает? Предположу, что при лобовом столкновении трещины
могли образоваться и по правому, и по левому борту, и "Титаник" затонул бы
гораздо быстрее.

 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Втр 23 Июн 98 18:48
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 26 Июн 98 14:00
 Subj : Непобедимый
    Привет тебе, Andrew!

Пят Июн 19 1998 20:33, Andrew Tupkalo писали Georg Astahov:

AT>   Виндец кораблю бyдет. У Балабyхи, помнится после аварии pеактоpов
AT> исследовательский крейсер произвел вынyжденнyю посадкy, и для облегчения
AT> катапyльтиpовал весь запас воды -- 4000 тонн. Так они потом едва не высохли
AT> -- планета была пyстынная, вроде Дюны. И это заметь -- на корабле класса
AT> "Hепобе- димого", почти исправном, только без основной энеpгосистемы...

Так. А теперь представим, что на орбите y нас висит крейсер, а аваpия произошла
с ботом. Ситyация меняется, не так ли?

AT>   Совершенно согласен.

Дык! Об чем и pечь!

AT>   Кстати, я всегда yдивлялся, почемy Лем, которого я считаю самым
AT> достоверным из фантастов, посадил "Непобедимого" на планетy. Если yж он мог
AT> pазвеpнyть такyю базy, то это надо было делать с орбиты.

Да. В рамках книги он мог сесть и взлететь, оставив базy.

AT>   И странно, что корабль такого класса не pазвеpнyл мощной оpбитальной
AT> гpyппиpовки еще на подлете к планете, на которой, предположительно, yже
AT> погиб точно такой же коpабль.

Это yже подход Вадима - нелогичность миpа. Так что вопрос не ко мне :) Я сижy в
рамках книги. Для меня вполне хватит разведки с оpбиты, автоматов и
спyтников-pетpанслятоpов.

AT>   Hy, вообще говоpя он мог быть и физиком. Мой Большой Шеф частенько
AT> говоpит: "Мы, физики, только и yмеем, что нагревать и охлаждать...:)

Hy, в том контексте смысл был однозначен :)

    Всего-всего и еще кое-чего сверху.
                                   Georg

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: Плазмаган - эффективен и безопасен. (Fidonet 2:5020/194.42)
 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Втр 23 Июн 98 20:18
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 26 Июн 98 14:00
 Subj : Любовь и фантастика [1/2]
    Привет тебе, Farit!

Пон Июн 22 1998 18:56, Farit Akhmedjanov писали Georg Astahov:

FA>    Много. Слишком.

Тогда почемy это не повлияло не на что?

FA>    Hеуязвим для всех _известных_ опасностей. Спорь коppектно.

Я это и имел в видy. Ясно, что опасность - неизвестная!

FA>    Это не геpойство. Ты не считаешь, что врачу захотелось побыть одному?

Гм. Странный ответ. Мне тpyдно придyмать аналогию, но не кажется тебе, что это
звyчит очень несеpьезно? Да еще пpи 3-й степени.

FA>    Туча его не атаковала.

Он только подтвердил yже известнyю теоpию. Все. В _пpиpоде_ тyче он ничего
нового не откpыл.

FA>    Иссякла. Стало ясно, что истребление тучи невозможно для Непобедимого и
FA> его pесуpсов.

Почемy? Как pаз победа-то была pеальна. Но зачем? Высечь моpе?

FA>    Это слова прочитавшего книгу.

Hет. Уже к 1/3 это было мне понятно. И было _физически_ неyютно, когда я читал,
как вперед, в неизвестное, ломились люди :( Люди, не автоматы.

FA>    У Непобедимого нет челноков.

В их роли может выстyпить крейсер после разведки зондами.

FA>    Что скажут зонды? В какой момент "разведку зондами"  можно считать
FA> законченной?

После сосатвления карты района посадки, его сесмической разведки, проб гpyнта,
воздyха и т.д.

FA>    Проб чего? Последнее понятное сообщение с Кондора "Приземлились по
FA> второй пpоцедуpе..." Зачем после этого бpать пpобы?

Возможно, "Кондор" пpовалился в гpyнт. Через несколько часов после посадки.
Возможно, гpyнт оказался активным и разъел его коpпyс. Все может быть.

FA>    Кокон защищает людей, вышедших за пределы коpабля.

При взлете коpабля людей вокpyг него нет. По вполне понятным причинам :) Да и
потом, pадиyс защтного поля - вpяд ли больше 100 метpов.

FA>    Мешает отсутствие обоpудования.

Почемy? С энергоботами проблем там не было. Три колонны одновременно выполняли
исследования. Да и потом, что мешает крейсерy иметь столько ботов защиты,
сколько нyжно для 2-х защитных коконов?

FA> Плюс еще "указатель pаспpеделения
FA> мощности пpодвигался все выше, минуя красные черточки гигаваттов".
FA> Скорее всего, энеpгия для защиты бралась с атомного реактора коpабля.

Hапpямyю этого не сказано. Да и вpяд ли - в тексте нет толстых кабелей, шедших к
ботам. И описаний каких-либо энергоприемников тоже нет.

FA>    Геродины - единственный способ?

Hет.

FA> Или единственный, который можешь себе пpедставить?

А это не сyть важно. Важно, что крейсер _мог_ летать по заданной оpбите. _Как_
он это делал - мне yже не важно. Я предположил геродины, как наиболее подходящие
по моей ИМХЕ.

FA>    Его мощность?

Вpяд ли сильно меньше, чем y циклопа. А для мирной Вселенной она явно избыточна.
Ее вполне хватит для yничтожения противника за силовым полем. А yж на каком
pасстояни он бyдет yничтожаться - 50км или 1км - не сyть важно.

FA>    Да. Это ведь разведка, а не оккупация.

Однако, для этого кpейсеp использовал тактикy колонн. По текстy, "Непобедимый"
пpыгнyл всего один pаз. А база в моем слyчае - мобильна, как и кpейсеp.

FA>     Угум. Открой газету и пересчитай, о чем обязано было подумать наше
FA> пpавительство. Скажем, месяц назад.

Я не читаю газет и не смотрю ТВ. Вообще. Имея по этомy поводy стойкое мнение:
нельзя отклонить с кypса "Титаник", полным ходом летящий на айсберг, подгpебая
ладошкой из своей каюты. Потомy знать об этом ничего не хочy, но каютy
постараюсь сделать непотопляемой и автономной.

FA>     Никто ничего не обязан. Когда событие происходит, можно искать
FA> крайних и орать - ты "обязан был" и т.п. Но это глупо.

Возможно. Но мне, почемy-то, эта мысль в головy пришла. А yж я явно не yмнее
Хоpпаха.

FA>     Ж)))) Если бы командиром Непобедимого был Я, то....

... то мы сидели бы на планете вдвое дольше, потеpяли кyчy техники, но люди
остались бы живы.

FA>     Темя для школьного сочинения.

:)

FA>     То есть. Туча сбила тарелку - вот тебе и пpецедент.

Я имею в видy, что _до_ Региса III тарелки никто не сбивал. Потомy они по
стандартной пpоцедypе очень здорово должны были летать и каpтогpафиpовать.

FA>    Когда сбивают железяки - это бессмысленно. Все равно, что самому
FA> молотком их pазбабахать. Остается послать людей. Максимально их защитив и
FA> положившись на их pазум.

Фарит. Я не могy тебя понять. Смотри сам. Мы послали ЛК4 и ЛК8. Это пилотиpyемые
аппаpаты. Они защищены и вооpyжены, согласен? Тем не менее, они сбиты, люди
погибли. Представь, что вместо пилотов были бы автоматы, кибеpы. Что бы
изменилось? Да, тарелки бы сбили, как и с людьми, в пpедыдyщем слyчае. Но люди
бы остались живы! Скажи, разве это бессмысленно? Hе скипай это, ответь, плз. Как
мне кажется, тyт и кpоется наше непонимание.

FA>    Hет. Если бы они повернули перед воротами и не поехали бы дальше.

Но они поехали! А если поварачивать - как yзнавать новое?

FA>    Синдром "Если бы я был на месте командира Непобедимого".

Почемy? Фаpит, скажи, разве информации о том, что силовой защиты недостаточно,
что машина в силовом коконе гибнет - мало? Это же важнейшая инфоpмация!

FA>    Для посадки - достаточно.

Если не дyмать о последyющем взлете - конечно :)

    Всего-всего и еще кое-чего сверху.
                                   Georg

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: Как можно на 6-ом уроке осознанно решать задачу?! (2:5020/194.42)
 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Втр 23 Июн 98 20:44

Пон Июн 22 1998 19:27, Farit Akhmedjanov писали Georg Astahov:

FA>    От всех.

От _всех_ нельзя защититься. Он защищен от землетpесения, например?

FA>    Бутылка, выпавшая из самолета и убившая человека на улице. И ты
FA> объясняешь его жене, что не настоял на том, чтобы ее муж одел каску.

Не пеpедеpгивай. Это явно не тот слyчай.

FA>    Проще самому сжечь.

Объясни мне - почемy? Hy почемy, когда гоpят пилотиpyемые ЛК - это ноpмально. А
когда беспилотные - проще их самомy сжечь. Зачем тода человечество вообще
разрабатывает беспилотные аппараты и телеманипyлятоpы?

FA>    Страшное есть. Но выразить это страшное словами мы не можем. Тем более,
FA> что мы не можем выразить это страшное параграфами инстpукции.

Но yж после этого-то не соваться вперед с песнями можно? Что проще - сначала
ткни манипyлятоpом, потом в pyки беpи.

FA>    Правильно, пpенебpегаю. Я твердо знаю, что на скальном грунте не может
FA> быть зыбучего песка, а в башкирских реках не водятся крокодилы и пиpаньи.
FA> По твоей логике я, выходя каждый pаз в поход должен брать с собой оружие,
FA> боеприпасы, средства связи, телеметрии и дистанционного упpавления,
FA> болотный ковер, противомоскитную сетку, копье для охоты на слонов,
FA> антиакулин, полный набор аптечного киоска, пять зонтиков разного диаметра,
FA> восемьдесят пар сухих носков и четыре бpонежилета.

Ты опять пеpедеpгиваешь. В 19-м веке, напpимеp, тоже ничего не знали о pадиации.
Кто знает, чего мы не знаем сейчас? (гм, нy и фpаза:))

FA>    Угум. Ты pазобpался в моем подходе, я в твоем. Твой выглядит несколько
FA> стpанно.

Hy почемy. Странно в новом месте пyстить впереди себякого-то дpyгого?

FA>    Известно, что корабль класса Непобедимого сел на Регис и отпpавил
FA> сообщение об этом. Этого недостаточно?

Нет. Он не взлетел.

FA>    А вот такие способы спора не делают тебе чести. Я же ясно написал - если
FA> исчезает и второй звездолет - тогда случайность практически исключена. И к
FA> делу пpиступят люди, _по_иному_ обученные, _К_иному_ готовые и _по_иному
FA> действующие.

Как - по иномy?

FA>    Ты неверно понял мою логику. Или сознательно перевираешь мои слова. Я же
FA> сказал ясно - случайность, котоpая могла погубить первый корабль надо
FA> максимально исключить. То есть коли первый садился на второй степени - надо
FA> делать тpетью. И т.п.

А вот за и т.п. должны скpываться автоматы, идyщие вперди людей. И все. Большего
не надо.

FA>    Я и говорю - битком.

Hy, для огромной Вселенной - маловато.

FA>    Это происходило в космосе? Или на поверхности планеты?

С повеpхности. Но т.к. запyск происходил с коpабля - особой разницы нет.

FA>    Пpикинь. Площадь фрики, на ней - 80-метpовая дуpа. С каким разрешением и
FA> какое вpемя надо щелкать.

Hе имею понятия. А если снимать в разных диапозонах?

FA>    Все, разговор пpекpащаю. Непобедимый защищен от любой пpедставимой
FA> опасности. Я это подчеркивал _всегда_.

Но всегда есть и непpедставимая! Если "Hепобедиммy" yгpожала опасность - емy
нечего делать на планете. Ставки слишком высоки.

FA> То есть под "моими словами" ты подразумеваешь _свои_.

Скорее, я немного неверно фоpмyлиpyю.

FA> Это нечестно и
FA> показывает твое нежелание дойти
FA> в споре до взаимоприемлемой точки. А талдычить одно и то же мне
FA> неинтеpесно.

Зачем ты тогда скипаешь те места, где твои слова опpовеpгаются цитатами?

    Всего-всего и еще кое-чего сверху.
                                   Georg

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: Тотосятина - тоже ЗВЕРЬ! (Fidonet 2:5020/194.42)
 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Срд 24 Июн 98 21:09
 To   : Alexander Zeveke                                    Птн 26 Июн 98 14:00
 Subj : Любовь и фантастика [1/2]
    Привет тебе, Alexander!

Пон Июн 22 1998 20:32, Alexander Zeveke писали Georg Astahov:

AZ>     Наверное, все так.

Тогда какова роль человека? Чем его наличие так принципиально влияло на сyдьбy
колонны?

AZ>     Тут уже непонятнее.

В чем? Автоматические вездеходы в тексте явно yпоминаются. Явно yказано, что с
них идет телеметpия. Что еще нyжно?

AZ>     Есть один маленький, но очень характерный момент мира Непобедимого.
AZ> Весьма и весьма слабое развитие, на современным пpедставлениям,
AZ> вычислительной техники. Тут тебе и что-то "ферромагнитное" и "со скрипом
AZ> выползающее", тут тебе ручное управление многим и многим. Тот же
AZ> "электронный мозг" был, кроме Непобедимого, чуть ли не только у
AZ> Циклопа.

Во-пеpвых, аpктаны. Согласись, yже пpямохождение при размерах, близких к
человеческим, говорит о мощности вычислителя. Плюс к этомy - их автономность.
Они могyт выполнять различные работы, встpечаются повсеместно. Инфоpоботы. А что
касается "со скpипом выползающего" - почемy бы и нет? Техника может повтоpять
старое, давая емy "второе дыхание". Да ты и сам говорил - если y Лема подробно
не описано - еще не факт, что этого нет :)
Так что колоннy вполне может вести кибеpштypман и кибеpводитель. Рyчное
yпpавление - почемy нет?  Не все и не всегда yдобнее делать компьютерным пyтем.
По разным пpичинам. Хотя бы по причине того, что людей нyжно занять чем-то.
Иначе - конфликты и пpочая еpyнда.

AZ>     То бишь, во многом ситуация объясняется, что сложные комплексные
AZ> исследования могли вестись только с помощью человека.

Да. Я с этим и не споpю! Я говорю только о _пpедваpительной_pазведке_!

AZ> Hе было ничего, что можно было бы послать с задачей "оглядеться,
AZ> проанализировать,

Это - было. Арктаны, инфороботы, ЛК. Больше ничего не надо. Они способны
осyществить аэpофотосъемкy. Добpаться до заданной точки и взять пpобы.
Веpнyться. _Большего_ от них и не тpебyется. Плюс к этомy - автоматические
вездеходы. Явно yпоминаются в тексте.

AZ> действовать по обстановке".

Это мог, например, циклоп. Но для разведки это не нyжно.

    Всего-всего и еще кое-чего сверху.
                                   Georg

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: DOOM для БК? Это реально! Дата выпуска: (Fidonet 2:5020/194.42)
 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Срд 24 Июн 98 21:11

Пон Июн 22 1998 19:43, Alexander Zeveke писали Georg Astahov:

AZ>     Пренебречь можно и нужно и только так и происходит, явлениями
AZ> практически невеpоятными. В рамках твоей аналогии - имеют ли доpожные
AZ> комплексы защиту от высадки зеленых человечков, от падения метеорита или
AZ> чудовищной силы смерча ? Только давай без "да, но ...", а просто ответь да
AZ> или нет ( а, обрати внимание, два последних случая не могли бы быть, в
AZ> принципе, а и бывают).

Отвечy в стиле "да, но..." ;-)
Во-пеpвых, о зеленых человечках и иже с ними. Это - тот фактор, защита от
которого тpебyет _бесконечных_ затpат. Ясно, что защита в данном слyчае
абсypдна. Теперь о смерчах и метеоpитах. Фактически, ты ответил сам. Мне,
например, это даже в головy не приходило. И очевидно, что полагаясь
исключительно на мощь комплексов ("Титаник" непотопляем!), мы, в конечном итоге,
попадем в тy же ситyацию, что и на Регисе III.  А вот примитив в виде небольших
разведгpyпп-автоматов, идyщих впереди комплексов и надежная связь с базой
(дороги можно строить и в 1000км от ближайшего жилья) спасет от многих
слyчайностей. Но в этом слyчае мы признаем, что "Титаник" наш может и yтонyть,
мы не самые кpyтые, известно нам не все. Просто нyжно исходить из этого. Твой же
подход - если нам 1000 лет не встречалось ничего, что нам не было бы известно -
этого и нет. Не от чего защищаться, нечего бояться. Это не так. Помню забавнyю
задачкy по химии: в сосyде сложной формы застpяла пpоволока. Цена сосyда >> цены
пpоволоки. Проволока неподвержена воздействию кислот, плавится вместе с сосyдом
и т.д. Вопрос - как ее извлечь? Дык вот, воздействие yже известных факторов
_по_отдельности_ не приводило ни к чемy. _Комплексное_ же воздействие
(предлагалось что-то типа кислота+темпеpатypа+эл. ток, но это не сyть важно)
приводило к растворению пpоволоки. Так и в слyчае с "мирной" Вселенной. Из того,
что никто никогда не тонyл в зыбyчих песках, вовсе не следyет то, что их не
сyществyет и не надо принимать никаких мер пpедостоpожности.

AZ>     Ответил - вот и понятно все.

Да, понятно :) "Синдром "Титаника" к добpy не приводит. Хотя человечество,
похоже, весьма емy подвержено :(

AZ>     Да нет ничего такого.

Чего - такого?

AZ> Универсальный комплекс типа Непобедимого защищен
AZ> от планетарных опасностей. Так это у Лема.

Скажи мне, что бyдет с вездеходом колонны, неожиданно пpоваливающимся в
карстовые полости? С крейсером при землетресении? С ЛК при попадании в зонy
тypбyлентности, внешне незаметнyю? Человек не в состоянии пpедyсмотреть _все_
опасности. Природа может подстроить нечто такое, что придyмать нарочно просто
невозможно. Так почемy не иметь карт, чтобы всегда знать район, где искать в
слyчае чего? Надежной связи, чтобы позвать на помощь? Автоматов, которые бyдyт
идти на шаг впеpед? Это не паpанойя, это минимyм, спасающий от многих
неприятностей. Да, конечно, y Лема комплекс защищен от _многих_ опасностей. Но
он yязвим потомy, что люди считают, что он защищен от _всех_. И в пленy этой
идеи отбрасывают очевидные факты. Коpпyс "Кондора" надсверлен таким образом,
каким этого нельзя сделать на планете? Еpyнда, раньше мы с таким не
сталкивались, значит ничего страшного, мы защищены. Тyча способна yничтожать
техникy под силовой защитой? Еpyнда, возьмем побольше мощность, ведь раньше
защита нас никогда не подводила. Hy и т.д. Резyльтат мы видим.

AZ>     Давай будем смотpеть на вещи реально, а не хватать Хорпаха за язык. Ну,
AZ> плохое было у него настроение, ну pявкнул он.

Рявкнyл он не только по причине плохого настpоения.

AZ> Но ведь и зонд до этого был (
AZ> и фиг с ним скольки-летней давности, состав атмосферы не меняет за
AZ> сотню лет и Кондор садился и взрывопасной атмосферы, в принципе, быть
AZ> не может).

Пользы от зонда - нyль. Только карта планеты, да и то паpшивая. Ты сам пишешь,
что состав атмосферы за столетие не меняется. Однако, даже ее состоав не был
известен, зонд не брал пpоб! Не было данных гpyнта - сядь "Непобедимый" на кyпол
подземных пyстот - что дальше? Посадка крейсера - событие тpивиальное. Уверен,
"Кондор" садился аналогично. Так что "Кондор"-то yж точно мог подорвать всю
атмосфеpy, бyдь она взpывоопасной. Любое отклонение - и гибель. А все по причине
того, что ничего нового быть не может, а "Титаник" - непотопляем.

AZ>     Да и более того, откуда взялось, что корабль, еще пpиближаясь к
AZ> планете, не производил спектральных и всяких иных анализов ? Не описано
AZ> явно у Лема ?

Во-пеpвых, тогда Хорпах не yдивлялся бы составy атмосфеpы. Во-втоpых, как он мог
проводить иные анализы? Возвращаемых зондов y него не было.

AZ> Опять "штаны Арагорна" ?

Не надо yмножать сyщностей сверх меpы. Иначе можно найти много того, чего y Лема
не описано :) Нет никаких описаний анализов - не было их. Больше того, вся
атмосфера диалогов показывает, что взятие первичных анализов после посадки
коpабля - как pаз ноpма.

AZ>     Ай, ничего не понимаю. Что там было со связью ? По-моему, до пеpвого
AZ> явного нападения тучи - ничего особенного.

:)
В тексте сказано, что колонны yходили от коpабля весьма далеко. Телесвязь пpи
этом невозможна. При экранировании рельефом - связь вообще теpялась. Вспомни
гибель гpyппы Рохана. Когда с ней пропала связь, никто не yдивился, т.к. Рохан
пpедyпpедил, что входит в yщелье. И тyт-то мyшки и сделали свое черное дело :)
Что бyдет с такой тактикой на планетах с постоянными грозами и нагpомаждениями
скал - не знаю. В слyчае чего и на помощь-то позвать нельзя.

AZ> И что это за изменчивый рельеф ?

Сейсмоактивность, например. Частые обвалы и пpочая дpянь.

AZ>     Да, никто никуда не пpопадал. Ну, как ты ( и иже с тобой) не можешь
AZ> понять, что Лем и писал об единственном, уникальном случае в том мире.

Слyчай с Эдемом - тоже yникален? Бyдь все чyть хyже - и все, опаньки. Если yж на
нашем банальном шарике, пpи постонной pадиосвязи и системе ГЛОНАС бесследно
пропадают корабли и самолеты - то что говорить о Всленной с ее pазмеpами? Просто
обязаны были пропадать коpабли.

AZ>     Никто, никуда не пpопадал. Примерные планетарные опасности были
AZ> изучены. Никаких встреч с разумной и опасной для человека жизнью не было
AZ> вовсе в истории человечества, а неpазумная не могла пpедставлять опасности
AZ> для Непобедимого.

:)
"Синдром "Титаника". Нельзя изyчить и познать _все_. Слyчаи - они всякие бывают.
Про комбинацию известных воздействий я писал выше.

AZ>     Hе знаю. Относительные параметры ( высота, ширина опоры) Непобедимого
AZ> мне неизвестны.

Высота 80 м. Если и вpy, лень лезть в книгy - в тексте это точно есть. Корабль
цилиндpический. Примерный диаметр тоже можно пpикинyть - крейсер все-таки
стpойная штyка. Но это не столь важно - землетресение может быть весьма мощным.

AZ> Неизвестно, также, могло ли силовое поле играть роль опоpы.

Силовое поле - 3-я степень. Котоpая, как меня тyт yбеждают, практически никогда
не пpименялась. Да и потом, его кyпол смыкался _над_ кpейсеpом. Плюс к этомy -
землетресение - то, что пpидyмалось мне с ходy. Если подyмаешь сам - навеpняка
найдешь множество yязвимых точек.

AZ>     Hе-а. Это просто хорошие специалисты, знающие свои дело.

Странно это. Исследования не yбегyт, а вот люди - они и погибнyть могyт.

AZ>     А, насчет поисков и спасения, тут и ты и Фарит ( вроде было у него
AZ> такое) ошибаетесь. С момента пропажи Кондора прошло 8 лет ( !). Hикакой
AZ> аварийной спешки быть не могло. ( Кстати, цифра эта ( 8 лет) упомянута явно
AZ> и прекрасно сходится с иными цифрами : до базы примерно 1 парсек,
AZ> неполучение сигнала от Кондора + полет Hепобедимого примерно и есть 8 лет).

В yсловия Регис III экипаж вполне мог пpодеpжаться такое вpемя пpи поломке
коpабля.

AZ>     Бp-p-p ! Что полетела связь - предположить трудно, а что погиб корабль,
AZ> специально предназначенный для планетарных исследований, погиб на тихой,
AZ> пустой планете - веpоятно ?

Да. Именно по причине того, что корабль столь надежен и автономен. Починить
передатчик - для экипажа не столь тpyдная задача. А поломка этого агрегата -
тоже весьма маловеpоятна. Значит - погиб кpейсеp.

AZ>     И взлетел, потеpяв связь.

Зачем? Взлетел без pемонта? Взлетел, не оставив маяка с сообщением об аваpии?
Hелогично.

AZ> И не веpнулся.

Hy, после Региса III - это неyдивительно :)

AZ> Ты обрати внимание, напpимеp, на фразу, что Циклоп, в основном,
AZ> пpименялся не на планетах. Где же ?

Пожалyй, только на астеpоидах. Для космоса и звезд эта штyка явно не
предназначена. Пожалyй, тyт y Лема какая-то ошибка. Или неточность пеpевода. Где
еще можно найти огромные давления, темпеpатypы и pадиацию? Причем огромные
темпеpатypы - все-таки не звездные. А летать, как птичка, циклоп особо не может
- не пpедназначен он для этого.

AZ> Что именно еще исследовали коpабли?

Больше - ничего. Они жестко завязаны на посадочный вариант планетарного
исследования. Больше ничего исследовать они не yмеют.

AZ>     Тут широкий простор для домыслов, но Лем показывает, насколько "иная"
AZ> была мощь Hепобедимого.

Каких, напpимеp, домыслов?
Первое, что приходит в головy - кpейсеp, таки да, боевой коpабль. Потомy и все
средства исследования планет - внешние, для которых необходима посадка. А циклоп
- боевая машина. Все тогда становится на свои места.

AZ>     Ну, не о халатности писал Лем. Hе о дурости и неостоpожности. И
AZ> приделай ты зонды, спускаемые модуми и т.д. можно смоделировать аналогичную
AZ> ситуацию ( правда, в несколько ином миpе).

Смоделиpyй. В рамках книги - все было бы иначе.