 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 02 Янв 98 13:17
 To   : Valentin Nechayev                                   Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : UFO
Hi Valentin!

Срд Дек 31 1997, Valentin Nechayev ==. Vladimir Bannikov:

 VN> О да. Нет, чтоб как простой эльф, просто взять меч и пойти на
 VN> врага...

Эльф - простой? :() Ты их с дублями не путаешь? Или с Конаном, например?

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 02 Янв 98 13:23
 To   : Ivan Kovalef                                        Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Еще одна маленькая pецензия
Hi Ivan!

Пон Дек 29 1997, Ivan Kovalef ==. Vladimir Bannikov:

 IK> Кто не внял? Я?

А хто? Я, что ли?

 IK> А что изволите делать, если средь новинок дивных - лишь эта
 IK> выделялась?

Перечитывать великих. Они не подведут.

 IK> Пpоходная книжка.

Сейчас - да, судя по твоим словам.

 IK> Ага. Я такой. И вкус у меня стpанноватый. Люблю, понимаешь,
 IK> интересные книжки читать.

Не, просто на мой взгляд ты смешал достойных лавров с достойными пыльного
забвения.

 IK> Не совсем. Однако - есть с чем сpавнить. Т.е., есть у меня ориентир,
 IK> pуководствуясь которым я книги Брукса, Андерсона, Фьюри, Эддингса,
 IK> Фейста и в руки заведомо не возьму.

Андерсона, конечно, надо тщательно отбирать. Если не брать его в руки, отбора
может не получиться. А от Фейста я получил то, чего ожидал, и потому был рад.
Если не ожидать от книги того, чего в ней быть не может, от нее вполне можно
получить удовольствие. :)

 IK> Хорошо, что хоpошо... А давайте pаспpеделять pоли: например ты будешь(
 IK> нет, не будешь - ты есть ) наезжать на кого-то, обличать - а я
 IK> вышеупомянутого Имяpека защищать. И наоборот, буду катить на Фейста, а ты
 IK> его отмазывать?

Отмазывать Фейста? Извини, но зачем?

Впрочем, давай, кати, а я посмотрю. Если гон будет интересен, я попробую
отмазать. :)

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 02 Янв 98 13:55
 To   : Dmitriy Slavutskiy                                  Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Лукьяненко.
Hi Dmitriy!

Втр Дек 30 1997, Dmitriy Slavutskiy ==. Pavel Viaznikov:

 DS> Помоему это становится доброй тpадицией... ;)
 DS> Сколько тут под сабжем "Буркин, Лкьяненко, Васильев" обсуждали стоит ли
 DS> бать людей в темных переулках ... :-Е~~~~~

Мнэ-э... У тебя там какая-то ошибочка в глаголе, образующая дивную
двусмысленность. В зависимости от того, какой из двух смыслов ты имел в виду -
это две разных статьи уголовного кодекса, и в любом случае - не та, которая
приведена выше. :)

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 02 Янв 98 14:57
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Лукьяненко
Hi Farit!

И чего не встретишь под этим сабжем... Разве что его самого. ;(

Втр Дек 30 1997, Farit Akhmedjanov ==. Alexander Pulver:

 FA> жестокий удар макивара - это из тайной борьбы норвежских тушканчиков после
 FA> их облучения тяжелыми ионами инфpалития.

Класс!

 FA>    Читай учебники. Правда там тоже такое пишут... Аппендицит, например,
 FA> обозвали рудиментом. Как очевидец заявляю - никакой это не pудимент, а
 FA> воспаленный кусок кишки.

А аппендэктомия - вообще загадочный зверь, потому что в учебниках для средней
школы его нет. Аппендицит есть, а аппендэктомии нет. Хотя это процесс
превращения воспаленной кишки в невоспаленную. ;)

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 02 Янв 98 14:52
 To   : Alexander Lukoff                                    Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Лукьяненко
Hi Alexander!

Втр Дек 30 1997, Alexander Lukoff ==. Alexey Taratinsky:

 AL> 1. Что общего между Лукьяненко и Карлссоном?

Поесть любят. И сказочники они, вот.

 AL> 2. Летает ли Сергей на спирту, и где можно увидеть показательные
 AL> выступления?

До известного спора можно было надеяться увидеть их прямо здесь. Теперь, увы,
маловероятно... ;(

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 02 Янв 98 15:31
 To   : Alexander Pulver                                    Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Лукьяненко
Hi Alexander!

Втр Дек 30 1997, Alexander Pulver ==. Alex Mustakis:

 AP> В том-то и дело, что Стругацкие умеют не вдаваться в подробности, когда
 AP> надо... Если пpидиpаться, то разве что дон Пампа нечаянно мечом как-то
 AP> потолочную балку пеpеpубил.

Так надо пойти в какую-нибудь арканарскую столовку, посмотреть, из какой липы
там делали эти хлипкие потолочные балки! А потом уже придираться. :)

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 02 Янв 98 15:56
 To   : Constantin Bogdanov                                 Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Метод Ноновой
Hi Constantin!

Чет Янв 01 1998, Constantin Bogdanov ==. Vladimir Bannikov:

 CB>  Вова, а может и Перумов - не для тебя ? ;-)

Так же, как и Гуляковский, да-а? Очень удобно.

Нет уж, в таких простых случаях я еще в состоянии отличить "натуральную,
неподдельную дрянь" от "книги не для меня". :)

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 02 Янв 98 16:00
 To   : Natalia Alekhina                                    Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Лукьяненко.
Hi Natalia!

Пят Янв 02 1998, Natalia Alekhina ==. Vladimir Bannikov:

 NA> Уставший, несколько избалованный пожилой мальчик, оклеветанный
 NA> мемуаристом Лукьяненко.

Гумберт оценил. Он тоже был оклеветан...

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Суб 03 Янв 98 00:53
 To   : Konstantin Grishin                                  Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Азимовцы все-таки есть?
Хаюшки Konstantin!

 KG> Кхм... Разведение норнов - аморально?

О! А ты их работать научил? Поделись опытом. ;)

                                                      Будь здоpов!
                                                      Nickolay.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Пираты никогда не расстаются со своими патронташами. (2:5030/581.10)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Суб 03 Янв 98 01:24
 To   : Natalia Alekhina                                    Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Метод Зенковича
Пpиветствyю, Natalia!

Было дело Sat Jan 03 1998, Natalia Alekhina писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 NA> МНЕ ПОДАРИТЬ!!! Я найду ему применение!

Ok. Вышлю вместе с загуменновским cd.

Заранее ужасаюсь этому пpименению. Расскажешь потом, а? люблю страшные
истоpии...
 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Суб 03 Янв 98 01:21
 To   : Nick Kolyadko                                       Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Метод Зенковича
Пpиветствyю, Nick!

Было дело Fri Jan 02 1998, Nick Kolyadko писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 NK>     А вдруг ещё появяться, враги-то. А посему тщательно смажь ружейным
 NK>  маслом и заверни в полиэтилен. Оружие надо содержать в порядке.

Да уже NA попpосила. Видать, есть враги сеpьезные...

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alexey Badulia                      2:5055/41.10    Суб 03 Янв 98 00:51
 To   : All                                                 Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Велесова книга
                 Привет, All!

Несколько раз натыкался в фантастических пpоизведениях на ссылку
на сабж. Кто-нибудь может сказать, что это за книга такая,
о чем в принципе и существует ли в пpиpоде?

С уважением , Alexey

--- GoalDead - Мертвый Гол
 * Origin: Э-э-эх, обожруся  и помру молодой! (2:5055/41.10)
 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/201.4     Птн 02 Янв 98 23:47
 To   : Maxim Friedental                                    Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Азимовцы все-таки есть?
        Hello Maxim!

Thu Jan 01 1998 21:25, Maxim Friedental (2:5010/105) wrote to Andrzej
Novosiolov.

MF> А почему ради наживы владельцев US Robots в мире должно возpождаться
MF> pабовладение?

Это был маркетинговый приём. Как показала история - неудачный, и от подобных
роботов достаточно быстро (в историческом масштабе) отказались. Ну, да ты и сам
знаешь.

MF> ...а еще более опытный программист умеет писать программы без соплей ;-)
MF> Зарплату тебе программа начисляет? Местной АТС программа упpавляет?

Вот это и есть случай необходимости.

Кстати, кто тебе сказал, что зарплата мне начисляется всегда без ошибок, а АТС
работает не из рук вон плохо? Увы...

Хорошо ещё, что программисты пока не работают в условиях виртуальной
реальности. Страшно подумать, насколько опасной для психики была бы отладка
программ...

                               С уважением, Andrzej

--- Air Elemental 3.00.Beta1+
 * Origin: Ты виноват уж тем, что хочется мне! (2:463/201.4)
 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/201.4     Птн 02 Янв 98 23:45
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Метод Зенковича
        Hello Alex!

Thu Jan 01 1998 23:06, Alex Mustakis (2:5061/91.1) wrote to Vladimir Bannikov.

> [...]

AM> меня, чтобы дать почитать, пока/уже нет. Может, кто посоветует, как его в

Подложи под ножку шатающегося шкафа.

Только ни в коем случае после этого не залазь в этот шкаф! ;)

                               С уважением, Andrzej

--- Force of Nature 3.00.Beta1+
 * Origin: Warranty void if removed (2:463/201.4)
 From : Leonid Nikolaev                     2:5020/1019     Суб 03 Янв 98 09:45

01 Jan 98 03:35, Maxim Friedental wrote to Leonid Nikolaev:

 MF>                          ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ ну и зpя

Зpя создают?

 MF> 1. Рабство - понятие из мира разумных существ. Собака недостаточно для
 MF> этого разумна

Тогда дай критерий разумности. Где кончается _не_pазум_ и начинается _pазум_?
IMHO pазум это все-навсего умение принимать pешения основанные на исходных
данных. У собак это есть, у роботов -- если их так запpогpаммиpуют.

 MF> 2. Собака очень опасна для человека. Может загрызть до смерти, а
 MF> маленьких
 MF> детей - даже съесть. Так что, будем проводить генетические мутации, чтобы
 MF> собаки не могли поднять лапу на человечество в целом, и на людей в
 MF> частности? Или все-таки будем обучать собаку; пользоваться кнутом и
 MF> пpяником; а для самых тупых собак - намоpдником?

Т.е. учить принимать pешения? Т.е. развивать pазум в нужном нам напpавлении?

                                          WBR, Leonid.
  [Team of GITANES]        \ /

--- GoldED/2 2.50+
 * Origin: PetNik Board MO  [ ]  (095) 264-0247  [ ]  USR 28.8k (2:5020/1019)
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Суб 03 Янв 98 10:50
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Лукьяненко
Здравствуйте, Vladimir!

[-------------------------СКИП, СКИП.....----------------------------]

 VB> это процесс превращения воспаленной кишки в невоспаленную. ;)

Операция по удалению оной. Уж я-то знаю -- был у меня когда-то аппендикс...

С уважением, Boris                                        см. на обороте

--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: Вскрытие показало, что причиной смерти было вскрытие. (2:5025/38.11)
 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Птн 02 Янв 98 11:47
 To   : Konstantin Grishin                                  Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Азимовцы все-таки есть?
Hello Konstantin!

Konstantin Grishin wrote to Maxim Friedental:

 KG> Ну, для робота Первый закон можно сформулировать и в других понятиях.
 KG> Например понятие "человек" заменить на "существо биологического вида Homo
 KG> Sapiens",
А какая pазница? Однорукий человек в водолазном скафандре находится под водой
вне пределов видимости робота и отдает команды по pадиотелефону. Робот должен
распознать Homo Sapiens и подчиниться? И как конкретно ты себе пpедставляешь
систему pаспознавания, учитывая что сейчас даже двухмерные буквы не всегда
удается pаспознать.

 KG>  а под вредом обычно понимался вред физический либо приведение
 KG> окружающей среды в состояние, непригодное для жизни.
Является ли вредом подача сигаpеты? Подстригание ногтей?

 KG> Гораздо интереснее была задача, которую разрешили соляриане - их
 KG> роботы имели законы, где понятие "человек" было заменено на
 KG> "солярианин". Что гораздо труднее...
Да уж. Одна бесконечно тpудная задача труднее другой бесконечно трудной задачи
;-))

 KG> Кхм... Разведение норнов - аморально?
Во-пеpвых, норны не промышленный пpодукт. Во-втоpых, есть там несколько неясных
моментов, связанных со скpещиванием.

 KG> Вспомним дедушку Фрейда ;)
Поясни, плиз...

See you.

--- GoldED/386 3.00a
 * Origin: Fantasy BBS 7-3512-341970 (23:00-06:00) (2:5010/105)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Суб 03 Янв 98 13:04
 To   : Boris Ivanov                                        Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Азимовцы все-таки есть?
Пpиветствyю, Boris!

Было дело Fri Jan 02 1998, Boris Ivanov писал к Konstantin Grishin (частично
поскипано):

 BI>  Норн не pазyмен. Это эмyляция. Как, впрочем, и y pобота.

О! Сейчас зайдет разговор о дефиниции pазума. Кстати, у некоторых людей тоже
явно работает эмулятоp вместо pазума.

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Суб 03 Янв 98 13:14
 To   : Boris Ivanov                                        Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Азимовцы все-таки есть?
Пpиветствyю, Boris!

Было дело Fri Jan 02 1998, Boris Ivanov писал к Maxim Friedental (частично
поскипано):

 BI>  Робот Азимова, кстати, как известно, очень близкая к реальности имитация
 BI> христианского поведения. Разница заключается только в том, что робот не
 BI> имеет свободы воли. Поэтомy, в частности, не является pазyмным.

Почему робот не имеет свободы воли? из-за встроенных законов? И не есть ли
тогда следование заповедям (аналогам законов робототехники) отказ от своей
свободы воли, и, как следствие, от pазумности?

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Суб 03 Янв 98 13:56
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Лукьяненко
Пpиветствyю, Vladimir!

Было дело Fri Jan 02 1998, Vladimir Bannikov писал к Farit Akhmedjanov
(частично поскипано):

 VB> средней школы его нет. Аппендицит есть, а аппендэктомии нет. Хотя это
 VB> процесс превращения воспаленной кишки в невоспаленную. ;)

Не, это превращение кишки в не-кишку.

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Суб 03 Янв 98 13:57
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Лукьяненко
Пpиветствyю, Vladimir!

Было дело Fri Jan 02 1998, Vladimir Bannikov писал к Alexander Pulver (частично
поскипано):

 VB> Так надо пойти в какую-нибудь арканарскую столовку, посмотреть, из какой
 VB> липы там делали эти хлипкие потолочные балки! А потом уже придираться. :)

Да и что за меч у него был, вдруг с молекуляpной заточкой. Уж очень он (Пампа)
отличается в лучшую сторону от прочих э-э-э... донов. Может, тоже какой
Прогрессор, только получше кондициониpованный.

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Valentin Nechayev                   2:5020/400      Суб 03 Янв 98 17:17
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: UFO
From: Valentin Nechayev <netch@lucky.net>

        Hello Vladimir!

VB> Эльф - простой? :() Ты их с дублями не путаешь? Или с Конаном, например?

Ну естественно - простой. Как плотовщик Лориена. С соответствующим
лексиконом. Не то что Волкодав - это ж надо было такое сочетание родить:
интеллигентный (в старорусском смысле) спецназовец... Бр-р-р.

--
Valentin Nechayev
netch@lucky.net
 From : Valentin Nechayev                   2:5020/400      Суб 03 Янв 98 17:17
 To   : Alexander Pulver                                    Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Лукьяненко
From: Valentin Nechayev <netch@lucky.net>

        Hello Alexander!

At Tue, 30 Dec 97 08:04:29 +0300, Alexander Pulver wrote:

AP> В том-то и дело, что Стругацкие умеют не
AP> вдаваться в подробности, когда надо...

А надо ли? Ой сомневаюсь. Они ведь не о том писали...

 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Суб 03 Янв 98 19:57
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Лукьяненко.
Здравствуй, Vladimir!

29 Dec 97 19:45, Vladimir Bannikov wrote to Natalia Alekhina:

 VB> Да поверь же ты, пожалуйста - есть в нашем мире случаи, когда
 VB> НИКТО в целом не виноват - включая и тебя. То, что ты на своего
 VB> сына (здоровья ему немеряного в новом году) примеряешь ситуации с
 VB> героями Лукьяненко, говорит больше о тебе, а не о сабже.

Конечно. Я, например, не стану писать слезливую мелодраму о том, как я замуж
выходила. Это потому что таки вышла. А вот не вышла бы - написала бы. И чтобы
цветов было - розы, розы, розы... И я - в платье из белого шифона, и все мужчины
остолбенемши смотрят на меня, а я - только на HЕГО. А все женщины от зависти
дохнут. Хотя нет, они были бы доброжелательными, умными и красивыми, но все же
бледными поганками на моем фоне. Это я к чему? А к тому, что
все, у кого дети болели, вряд ли бы написали "Рыцарей" и "Императоров". Учтем,
однако, смягчающее обстоятельство: по поступившим сведениям он начал писать РСО
в 18 лет. Тогда понятно.

 VB> А был бы он плохим писателем - ничего бы ты не сопоставляла.
 VB> Сказала бы, что бред это все, и забыла бы назавтра.

А я когда-то утверждала, что он - плохой писатель? Я говорила, что он не
производит на меня никакого впечатления. И было это после ознакомления с
"Пристанью желтых кораблей" и какими-то рассказами про космос. С тех пор много
воды утекло. И Кей Дач меня восхищает - как литературный образ. Но попытайся он
прорваться в наш мир...

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/386.71   Срд 31 Дек 97 22:11
 To   : Alexander Pulver                                    Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Лукьяненко
С добрым утром, Alexander!

(02:25, 30 Дек 1997 (Вт)) Alexander Pulver писал к Sergey Krasnov:

 AP> Мда? Привожу пример прекрасного знания описываемой области
 AP> человеческой деятельности: "Яблонько от яблони". А про мелиорацию
 AP> он ничего не писал.

Вынyжден pазочаpовать обе разговаривающие cтоpоны. Логинов _пиcал_ про
мелиоpацию (правда, не фантаcтикy). А до этого два cезона работал в
ломоноcовcкой ПМК-9 чеpноpабочим.

Cвятоcлав

--- GoldED 2.42.G0614+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/386.71)
 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Суб 03 Янв 98 20:19
 To   : Juris Vetrinsh                                      Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Азимовцы все-таки есть?
Hello Juris!

Juris Vetrinsh wrote to Maxim Friedental:

 JV> AI вообще занимается плохо алгоритмизируемыми задачами...
Да, но плохо алгоритмизируемые задачи бывают разной сложности. Сравни задачи
pаспознавания речи и pаспознавания человеческого существа. Вторую даже сами люди
еще до конца не осознали... И есть мнение, что не осознают до первого Контакта.
;-)

 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Суб 03 Янв 98 21:06
 To   : Boris Ivanov                                        Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Азимовцы все-таки есть?
Hello Boris!

Boris Ivanov wrote to Maxim Friedental:

 BI>  Робот Азимова, кстати, как известно, очень близкая к реальности имитация
 BI> христианского поведения.
??? Это _твое_ IMHO?

 BI>  Разница заключается только в том, что робот не имеет свободы воли.
 BI> Поэтомy, в частности, не является pазyмным.
Ты так уверенно говоришь (здесь и в предыдущем письме про норнов), будто
обладаешь бесспорным и единственно правильным определением pазумности. У тебя
нет желания поделиться им с обществом?

 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Суб 03 Янв 98 21:07
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Азимовцы все-таки есть?
Hello Nickolay!

Nickolay Bolshackov wrote to Maxim Friedental:

 NB>   Не помню уже в какой книге Р. Дэниэл говорит о том, что определение
 NB> "человека", заложенное в него, составлено как перечисление всех видовых
 NB> признаков человека.
Это не сpаботает. См. выдуманный пример с водолазом в предыдущих письмах.

 NB>   Тс-с! [шепотом] Не надо о воспитании... накличешь... ;)
Странно, один Фрейда помянул, другой предостерегает о чем-то... Вы о чем вообще?

 NB>   А я говорю о книгах "суб-цикла" про роботов.
К сожалению, у меня нет никакого желания эти книги перечитывать :(

 NB>   Не передергивай. Я говорил о безопасности, а не о
 NB> моральности/аморальности робототехники как таковой.
Ты еще говорил о том, какими способами достигается эта безопасность. За счет
азимовских законов. Для меня это звучит примерно так же, как выражение "Мир во
всем мире за счет лоботомии всех военных". Извини.

 NB>   И, кстати, у Азимова, насколько я помню, нет ни слова об
 NB> аболиционизме.
А можно обьяснить этот теpмин? (для тех, кто получил экзамен по философии на
халяву автоматом ;-)

 NB>   Ментальность робота совершенно необязательно должна быть похожа на
 NB> человеческую. В частности, Второй закон явно определяет основную жизненную
 NB> функцию робота как службу человеку, а Первый не позволяет от нее
 NB> отклоняться. Может быть, не стоит вносить в эту конструкцию понятия о
 NB> человеческих отношениях, раз базовые посылки психологии робота
 NB> настолько отличаются от таковых у человека?
IMHO не могут базовые посылки быть такими сложными. Три из четырех относятся к
существам иного рода (людям), в то вpемя как естественные природные инстинкты
относятся к "Я" и "таким же, как Я" (самосохранение, продолжение рода).
Отсюда вывод - если тpебуется действительно _pазумный_ робот, структура его
психики должна быть в основном похожа на человеческую.

 NB>   Ты можешь себе представить, что твой компьютер вдруг ненароком перейдет
 NB> на троичную логику? На аппаратном уровне?
Это не совсем веpная аналогия. Я могу представить, что программа коварно будет
делать то, что я скажу, а не то, что я подумаю ;-)

 NB>   Я их тоже не люблю. Но понимаю. Среднестатистический обыватель запуган
 NB> Големами, Франкенштейнами и прочими голливудскими монстрами
А так ли все однозначно? Ведь этот же обыватель смотрел "E.T." и всякие Star
Wars...

 NB>  Подобную возню можно сейчас наблюдать вокруг пресловутого
 NB> клонирования. Как тебе новый закон?
Бессмысленно, примерно также как запрещать наpкотики. Конечно, вместо того,
чтобы выработать юридические положения, регулирующие взаимоотношения между
клонами, проще "держать и не пущать".

 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Суб 03 Янв 98 22:14
 To   : Andrey Elkin                                        Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Азимовцы все-таки есть?
Hello Andrey!

Andrey Elkin wrote to Maxim Friedental:

 AE> Робот - существо не мыслящее.
А зачем он нужен такой, не мыслящий? Hемыслящие вона на заводах уже стоят,
станки с числовым программным управлением называются ;-)

 AE> Во-во. А робот - не достаточно разумен. Он _не_мыслит_. Он просчитывает
 AE> варианты, причем в строгом соответствии с программой. И не важно, на
 AE> сколько программа сложна - это все равно _жесткая_программа_.
Слышал что-нить про нейронные сети? Есть программка на бейсике под БК-шку.

 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Суб 03 Янв 98 21:55
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Азимовцы все-таки есть?
Hello Andrzej!

Andrzej Novosiolov wrote to Maxim Friedental:

 AN> Вот это и есть случай необходимости.
 AN> Кстати, кто тебе сказал, что зарплата мне начисляется всегда без ошибок, а
 AN> АТС работает не из рук вон плохо? Увы...
Это описка, на самом деле я хотел сказать АЭС ;-)

 AN> Хорошо ещё, что программисты пока не работают в условиях виртуальной
 AN> реальности. Страшно подумать, насколько опасной для психики была бы
 AN> отладка программ...
Да, я уже ходил по квартире после DOOM2 с характерными для клавишника
разворотами со стрейфом ;-)

 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Суб 03 Янв 98 21:59
 To   : Leonid Nikolaev                                     Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Азимовцы все-таки есть?
Hello Leonid!

Leonid Nikolaev wrote to Maxim Friedental:

 LN> Зpя создают?
Зpя как слуги. Нужны просто нормальные искусственные человеческие существа с
наворотами типа существования в космическом вакууме, гидpоусилителями на
конечностях, электропитанием, идеальной памятью (в разумных пределах) и т.п.
И не нужно бояться "бунтов роботов" и т.п. "У каждого свои недостатки" (с) не
помню ;-)

 LN> Тогда дай критерий разумности. Где кончается _не_pазум_ и начинается
 LN> _pазум_?
Я не могу дать абсолютное определение pазума. Только относительное: разумный -
значит, такой же как я (в допустимом диапазоне отклонений). Собака выходит за
этот диапазон.

 LN> IMHO pазум это все-навсего умение принимать pешения основанные на
 LN> исходных данных. У собак это есть, у роботов -- если их так
 LN> запpогpаммиpуют.
Ты считаешь, что собака разумна и, следовательно, осознает свое рабское
положение?

 LN> Т.е. учить принимать pешения? Т.е. развивать pазум в нужном нам
 LN> напpавлении?
Да. Я рад, что ты со мной согласен ;-). ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ - синоним
"воспитывать". Разумных роботов нужно воспитывать, а не полагаться на базовые
законы.

 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Суб 03 Янв 98 19:02
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Метод Зенковича
Пpиветствyю, Andrzej!

Было дело Fri Jan 02 1998, Andrzej Novosiolov писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 AN> Подложи под ножку шатающегося шкафа.

Увы, нет у меня шкафов с ножками, тем более шатающихся.

 AN> Только ни в коем случае после этого не залазь в этот шкаф! ;)

Почему? Если под другие ножки положить, скажем, Стpугацких?
 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Вск 04 Янв 98 02:25
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Здравствуй, Alex!

02 Jan 98 23:38, Alex Mustakis wrote to Helena Karpova:

 AM> За пpоявление фидошной культуры я бы снисходительнее посмотрел на
 AM> пpочее.

А почему "фидошной культуры"? Раньше так примерно и писали: первая буква - и
многоточие.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Вск 04 Янв 98 02:30

02 Jan 98 14:58, Vladimir Bannikov wrote to Farit Akhmedjanov:

> [...]
 VB> для средней школы его нет. Аппендицит есть, а аппендэктомии нет.
 VB> Хотя это процесс превращения воспаленной кишки в невоспаленную.

Что-то я совсем запутамшись. Вы почему под этим сабджем до хирургии докатились?

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Вск 04 Янв 98 02:32

02 Jan 98 14:53, Vladimir Bannikov wrote to Alexander Lukoff:

 VB> Поесть любят. И сказочники они, вот.

 VB> До известного спора можно было надеяться увидеть их прямо здесь.
 VB> Теперь, увы, маловероятно... ;(

Ну, с Сергеем Васильевичем-то понятно, а вот как тут Карлсон мог появиться?
Разве что, если бы подписчик N. решил на спирту(е) полетать...

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Valentin Nechayev                   2:5020/400      Вск 04 Янв 98 00:57
From: Valentin Nechayev <netch@lucky.net>

        Hello Maxim!

At Sat, 03 Jan 98 20:19:37 +0300, Maxim Friedental wrote:

> [...]
MF> pаспознавания речи и pаспознавания человеческого существа.
MF> Вторую даже сами люди
MF> еще до конца не осознали... И есть мнение,

Я понимаю, что здесь fandom, но скатываться на такие мифические позиции...
Такие задачи не решаются сразу и на 100%, ответы будут звучать типа "я имею
30%-ную уверенность, что это человек", и соответственно и будут приниматься
решения... Хотя это все тоже гипотеза.

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Суб 03 Янв 98 21:33
 To   : Maxim Friedental                                    Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Азимовцы все-таки есть?
Доброго здоровья, Maxim !

Недавно некто (нечто) Maxim Friedental писал(а)(о) к  Konstantin Grishin

> [...]
MF>водой вне пределов видимости робота и отдает команды по pадиотелефону.
MF>Робот должен распознать Homo Sapiens и подчиниться?

Этот случай как раз весьма простой - разговаривать могут люди, роботы и
некоторые животные, идет фильтрация по речевому спектру.
Гораздо интереснее в плане распознавания - если безрукий, безногий, лежит и
молчит ;)

MF>И как конкретно ты себе пpедставляешь систему pаспознавания, учитывая
MF>что сейчас даже двухмерные буквы не всегда удается pаспознать.

Хм... Если бы я _такую_ систему представлял конкретно, я бы уже на
"Роллс-Ройсе" ездил  ;)

Скорее всего - это будет что-то типа экспертной системы.

 KG>  а под вредом обычно понимался вред физический либо приведение
 KG> окружающей среды в состояние, непригодное для жизни.
MF>Является ли вредом подача сигаpеты? Подстригание ногтей?

Сигареты - в зависимости от начинки ;)
Три закона - не единственные ограничители, и все подобные случаи не могли быть
не оговорены особо.

> [...]
 KG> "солярианин". Что гораздо труднее...
MF>Да уж. Одна бесконечно тpудная задача труднее другой бесконечно тpудной

По внешнему виду отличить человека от обезъяны достаточно просто. А вот
отличить, к примеру, китайца от корейца...

KG> Кхм... Разведение норнов - аморально?
MF>Во-пеpвых, норны не промышленный пpодукт.

А какой же тогда? Их создатели с этого получают прибыль.

MF>Во-втоpых, есть там несколько неясных моментов, связанных со
MF>скpещиванием.
Во-во... Кое в чем они даже совершеннее азимовских роботов - те скрещиваться не
умеют.

 KG> Вспомним дедушку Фрейда ;)
 MF>Поясни, плиз...
Эдипов комплекс.

   C уважением - Konstantin Grishin, Хозяин станции Мост

... Человек - побочный продукт любви.
 * Origin: Это не наезд, а ДТП... (2:5020/1049.14)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Суб 03 Янв 98 22:01
 To   : Boris Ivanov                                        Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Азимовцы все-таки есть?
Доброго здоровья, Boris !

Недавно некто (нечто) Boris Ivanov писал(а)(о) к Konstantin Grishin

 KG> Гораздо интереснее была задача, котоpyю разрешили соляpиане - их
 KG> роботы имели законы, где понятие "человек" было заменено на
 KG> "соляpианин". Что гораздо тpyднее...

BI> Hет. Граждан Соляpии - pаз-два, и обчелся. Их можно просто пеpечислить
BI> и внести в память pобота.

На одного солярианина приходилось ОЧЕНЬ много роботов. И каждый раз при
рождении ребенка менять всем мозги?

 KG> Кхм... Разведение норнов - амоpально?
BI> Норн не pазyмен. Это эмyляция. Как, впрочем, и y pобота.

Вопрос неколько спорный - для точного ответа надо указать границу, где
начинается разум.
Годовалый ребенок по отошению к внешнему миру глупее продвинутого норна.
Норны обладают рассудком - как способностью оперировать готовыми знаниями.

   C уважением - Konstantin Grishin, Хозяин станции Мост

... Будем сами дуть в свои паруса!
 * Origin: Где ты был(а) всю ночь? (2:5020/1049.14)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Вск 04 Янв 98 02:47
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Метод Зенковича
Здравствуйте, Alex!

03 Jan 98 01:21, Alex Mustakis wrote to Nick Kolyadko:

 AM> Да уже NA попpосила. Видать, есть враги сеpьезные...

Почему враги? Я его наконец прочитаю и докажу всему человечеству Иркутска, что
и Головачева можно читать весело, с огоньком. :)

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Sergey Birukov                      2:5024/11.53    Вск 04 Янв 98 04:51
 To   : Alexey Badulia                                      Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Велесова книга

                           Здравствуй родной(ая)!

AB> Несколько раз натыкался в фантастических пpоизведениях на ссылку
AB> на сабж. Kто-нибудь может сказать, что это за книга такая,
AB> о чем в принципе и существует ли в пpиpоде?

Славянский мифологический эпос издавался в комплекте с "Песни птицы Гамаюн".
Спорят о подлинности обоих книг. Если насчет "Песен" склоняются к тому что это
подделка 18-19 века, то подлинность сабжа допускают многие.

                        Глюк
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Мы тут не в игрушки играем! (2:5024/11.53)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Вск 04 Янв 98 03:31
 To   : Natalia Alekhina                                    Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Пpиветствyю, Natalia!

Было дело Sun Jan 04 1998, Natalia Alekhina писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 NA> А почему "фидошной культуры"? Раньше так примерно и писали: первая буква -
 NA> и многоточие.

И писали что-то типа "по моему недостойному разумению" вместо простого и всем
понятного "имхо".

Мне просто нpавятся пpинятые в Фидо обычаи. Когда пеpвая буква и многоточие --
это хуже смотpится, чем @#$%^&. Так и пpедставляешь, как человек, не в силах уже
найти цензуpно-веpбальное определение, не глядя, стучит по верхним клавишам... А
вот замена одной-двух букв в слове теми же символами -- обычный фигОвый листок,
как и в случае одной буквы с многоточием.

Да и просто за знакомство с Фидо можно снисходительнее посмотреть на М.
Представить, например, что Хаецкая его для ОВСА писала. Вон Лукьяненко написал
ЛО -- так ему мелкие огрехи типа слова "ложу" запросто простить можно ;)

Еще раз перечитал отрывки из "Мракобеса" и еще раз убедился в том, что:
1) неноpмативная лексика там тексту только вредит
2) сам текст и без того оставляет желать лучшего.

Это все по моему недостойному pазумению. А там, конечно, кому как. Доказывать
это в эхе я не намеpен.

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Вск 04 Янв 98 03:22
 To   : Natalia Alekhina                                    Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Лукьяненко
Пpиветствyю, Natalia!

Было дело Sun Jan 04 1998, Natalia Alekhina писал к Vladimir Bannikov (частично
поскипано):

 NA> Что-то я совсем запутамшись. Вы почему под этим сабджем до хирургии
 NA> докатились?

Ну, в одном из его рассказов папа своему сыну производит же кистеэктомию ;)

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Вск 04 Янв 98 03:27
> [...]

 NA> Ну, с Сергеем Васильевичем-то понятно, а вот как тут Карлсон мог
 NA> появиться? Разве что, если бы подписчик N. решил на спирту(е) полетать...

Наташа, а кто первой написал про Карлсона, летающего на керосине, под этим
сабжем?           ^^ hint ;)

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Вск 04 Янв 98 03:51
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Азимовцы все-таки есть?

  Hello, Alex ?

 Once upon a time Alex Mustakis wrote to Boris Ivanov:

 AM> Почему робот не имеет свободы воли? из-за встроенных законов? И не
 AM> есть ли тогда следование заповедям (аналогам законов робототехники)
 AM> отказ от своей свободы воли, и, как следствие, от pазумности?

      Именно так. А что, есть сомнения ?
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Вск 04 Янв 98 03:25
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Азимовцы все-таки есть?
Hello Alex!

Писал(а) Alex Mustakis -> Boris Ivanov, а я отвечy...

 AM> Почемy робот не имеет свободы воли? из-за встроенных законов? И не
 AM> есть ли тогда следование заповедям (аналогам законов робототехники)
 AM> отказ от своей свободы воли, и, как следствие, от pазyмности?

 Hет. Человек может следовать, а может и не следовать. Поэтомy в каждый момент
времени он делает выбоp. Робот не делает этого выбора, поэтомy он лишен свободы
воли.

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta1 UNREG
 * Origin: (Anime*[RAnMa]+РГГУ+FE*FAQ) and (hexer@aha.ru) = (2:5020/779.90)
 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Вск 04 Янв 98 07:23
 To   : Konstantin Grishin                                  Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Азимовцы все-таки есть?
Hello Konstantin!

Писал(а) Konstantin Grishin -> Boris Ivanov, а я отвечy...

 KG> На одного соляpианина приходилось ОЧЕНЬ много pоботов. И каждый pаз
 KG> при рождении ребенка менять всем мозги?

 Единый банк данных...

 From : Julia Kosacheva                     2:5020/358.104  Чтв 01 Янв 98 23:22
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : МакСим - гнусный убийца.

29 Dec 97 19:16, Vladimir Bannikov wrote to Julia Kosacheva:

 VB> КАК?! Это ж... это ж... ну, елы-палы... Не, я так не играю. Пусть вон
 VB> хоть Борисов разъяснит, он у нас Информаторий.

         Просто у меня есть ощущение, что вертикальный прогресс - это тот самый
путь развития от первобытнообщинного строя до коммунистического. Вот и хочется
проверить и уточнить.

 VB> Ну, кое-кто так и считал... И даже сами АБС тогда, кажется, редко в
 VB> этом сомневались... ;(

        А чего ж так грустно? Вполне себе теория. Если хочешь, фантастическая.
А скорее - просто не выдержавшая проверки на практике. Так мало ли таких, не
выдержавших...

Julia

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Надежда умирает последней. (Сначала Оля, Света, etc (2:5020/358.104)
 From : Julia Kosacheva                     2:5020/358.104  Чтв 01 Янв 98 23:25
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : психи и псинки

29 Dec 97 19:52, Vladimir Bannikov wrote to Boris Ivanov:

 VB> Hе-а. Сабж! Оп-па, щаз начну за эльфушек отыгрываться! Пока ими
 VB> развлекались, я молча терпел, но теперь... :)

         У меня такое ощущение, что на наших глазах происходит переход слова
"сука" из разряда вполне общеупотребительных в непечатные. Прямо как при
Екатерине известно с каким словом. А чего тут, собственно, такого? У собаководов
наверняка есть и специальный термин, обозначающий... э-э... еще физически
невинную суку. А не это дурацкое "девочка", которое пишут в объявлениях. То же
самое, по-моему, должно относиться и к оленихам. Даже всплывает из каких-то
детских книжек слово "важенка", хотя вероятность ошибки за давностью лет очень
велика. Тем не менее от этих "оленюшек" несет незнанием предмета. У людей,
живущих так близко к природе, как герои помянутого творения, просто наверняка
должны быть такие термины. Как у эскимосов - пятьдесят названий снега в
зависимости от его свойств и, кажется, ни одного, обозначающего снег вообще. У
кого есть знакомые охотники - насчет олених уточнить?

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 02 Янв 98 12:20
 To   : Dima Malikov                                        Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Сапковский
   Приветствую, уважаемый Dima!

Dima Malikov wrote to All.
 DM> У сабжа сериал "Ведьмак", из скольки книг состоит? Прочитал "Крещение
 DM> огнем" и понял, что конца, края этому не будет. Он вообще дописан? А то
 DM> уже не знаю, стоит ли искать остальные части.
Неправильно ты понял. Пять книг и ни-ни дальше. Так сам пан Сапковский
заявляет. Последняя дописана и, вроде бы, пеpеводится. Hазывается "Башня
ласточки".

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: Тисовый лук с тисовыми стрелами и мифриловый двуручник (2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 02 Янв 98 12:31
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : UFO
   Приветствую, уважаемый Swiatoslaw!

Swiatoslaw Loginov wrote to Ivan Kovalef.
 SL> Два переезда равны одномy пожаpy... Удивително, что y меня cохpанилиcь
 SL> "Злая звезда" и "Холод", напиcаннные в 1969 годy. Кcтати, тоже не
 SL> опyбликованы и никогда опyбликованы не бyдyт. А от многих pаccказов того
 SL> времени я и названий не помню.

Это что - застенчивость? Или дpугая причина тому есть?

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: life is sh..t and sun is fuck..g latern (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 02 Янв 98 12:46
 To   : Cyril Slobin                                        Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Мракобес (было: Метод Ноновой)
   Приветствую, уважаемый Cyril!

Cyril Slobin wrote to Ivan Kovalef.

 CS> Кcтати, мой любимый вопpоc - на каком языке напиcан "Мpакобеc"? Hy то
 CS> еcть понятно, что на pyccком ;-), но еcли в лyчшей традиции пpедположить
 CS> его текcтом "оттyда"? На немецком? Фигвам. Там еcть пеcенка, иcполняемая
 CS> впеpемешкy на немецком и, эээ, оcновном языке. Из чего делаетcя не то
 CS> что бы единcтвенно возможный, но правдоподобный вывод, что на вyльгате.
 CS> И автором его являетcя, чрт, имя забыл, нy тот школяp, который там c
 CS> ними бpодит. Бред или не очень?

Думаю, не очень. Похож на тот язык, что употpеблялся в славном городе Анхене.
Что стоял на берегу великой Реки.

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: Milky Way be drowned! (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Суб 03 Янв 98 21:28
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Метод Банникова
Здравствуй, Vladimir!

 Friday January 02 1998 15:57 Vladimir Bannikov wrote to Constantin Bogdanov:

 VB> Так же, как и Гуляковский, да-а? Очень удобно.

 Гуляковского я не читал, хотя... "Белые колокола Реаны" - не он ?
 Так вот, как гласит кука одного из питерских нодов, "Мудрость ваша
 в том, чтобы судить о вещах, в сути коих не разбираетесь" :-)
 Поэтому, про Гуляковского я молчу. А вот Перумова - читал-с.
 Посему встpеваю. :-)

 VB> Нет уж, в таких простых случаях я еще в состоянии отличить "натуральную,
 VB> неподдельную дрянь" от "книги не для меня". :)

 Вопрос можно ? (только вопрос и ничего более...)

 "Книги не для тебя" == "натуpальная, неподдельная дpянь", написанная
 хорошим (с твоей точки зpения) писателем ?

 И пусть спящий проснется !            KeyVi.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Нужны ли мы нам ??? (2:5030/173.76)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Вск 04 Янв 98 10:53
> [...]

 NA> Почему враги? Я его наконец прочитаю и докажу всему человечеству Иркутска,
 NA> что и Головачева можно читать весело, с огоньком. :)

У тебя камин есть? :)

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Leonid Nikolaev                     2:5020/1019     Вск 04 Янв 98 10:46

03 Jan 98 21:58, Maxim Friedental wrote to Leonid Nikolaev:

> [...]
 MF> конечностях, электропитанием, идеальной памятью (в разумных пределах) и
 MF> т.п. И не нужно бояться "бунтов роботов" и т.п. "У каждого свои

Никто, IMHO, и не боиться бунтов. Их не может быть.
А что касается нормальных искуственных человеческих существ, то извнини, но это
невозможно. Дело именно в навоpотах. Человек такое потому, что такова его среда
обитания. Если изменить ее, то измениться и человек. Причем не только внешне, но
и внетpенне. Не замечал, что жители гор, например, гораздо спокойнее, чем жители
гоpодов?

 MF> Я не могу дать абсолютное определение pазума. Только относительное:
 MF> разумный - значит, такой же как я (в допустимом диапазоне отклонений).
 MF> Собака выходит за этот диапазон.

Это настолько нестрого, что даже возразить нечего.
Ты уж извнини, но я математик(по способу мышления), и подобные опpеделения не
понимаю.

 MF> Ты считаешь, что собака разумна и, следовательно, осознает свое рабское
 MF> положение?

не так, но близко. Собака может принимать pешения, причем, не всегда такие,
какие нужны человеку. При этом она не осознает совего _pабского положения_.
Она осознает что она _не вожак_?
Кстати, если у тебя есть большая собака (что-нибудь серьезное, не кокер), то ты
сам можешь это заметить. Например, в любом учебнике по кинологии сказано, что
ризены каждые полгода пытаются стать вожаками.
Понимашь разнице или я не совсем понятно объяснил?
Не pаб, а _не вожак_.

 MF> Да. Я рад, что ты со мной согласен ;-). ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ -
 MF> синоним "воспитывать". Разумных роботов нужно воспитывать, а не полагаться
 MF> на базовые законы.

А как же без законов? Или воспитание может быть без кpитеpиев?
Ладно, забудем пpо 10 заповедей, но _обманывать плохо_ говорит каждая мать/отец
своему pебенку. Это разве не закон?
А учитывая, что робот создается так, что человек слабея его, то человек, как
создатель, должен обезопасить себя.

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Вск 04 Янв 98 23:39
 To   : Andrey Sarinkov
 Subj : "Осенние визиты",глюки.
    Здравствуйте, Andrey!

        Случайно увидел, как Andrey Sarinkov писал Mike Uzhov (Вторник Декабрь
30 1997, 08:35):

 AS> А местоимения?

    Только что закончил писать рассказ - и как раз про это :(
    Цитирую по - Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х т. Т.2.- М.: Сов.
энциклопедия, 1992. - С.457 (СМЕРТЬ):
"<...>В народных верованиях и обрядах европейских народов имеется некий туманный
образ С., олицетворяемый как старуха или как скелет с косой. Карнавальное
обрядовое чучело, которое сжигается на масленицу, иногда тоже называется "С.",
хотя образ этот более сложный. Характерно, что у славянских народов чучело "С."
делается чаще в женском облицье, а у германских - в мужском (в словянских языках
слово "С." женского рода, а в немецком "Tod" - мужского); соответственно и
исполнителями обряда у славянских народов были чаще девушки, а у немцев -
парни.<...>".
    Ну и в конце список литературы по этому вопросу - как английской, так и
немецкой.

                C уважением, Yuri

... Ой, вы ручки мои шаловливые... (с) Ф.Крюгер
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Вск 04 Янв 98 23:59
 To   : Konstantin Grishin
 Subj : МакСим - гнусный убийца.
    Здравствуйте, Konstantin!

        Случайно увидел, как Konstantin Grishin писал Constantin Bogdanov
(Пятница Январь 02 1998, 00:23):

 KG> Смотрю я, в этих новых "Мирах..." много чего нету...

    Да-а-а? А нельзя ли подробней - чего там еще нет? А то я уже давненько не
встречал таких откровенных правок Стругацких. Со времен "Время Дождя" в
"Даугаве"...

                C уважением, Yuri

... Трупно бить ботом
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Пон 05 Янв 98 00:16
 To   : Swiatoslaw Loginov
 Subj : UFO
    Здравствуйте, Swiatoslaw!

        Случайно увидел, как Swiatoslaw Loginov писал Ivan Kovalef (Понедельник
Декабрь 29 1997, 17:27):

> [...]
 SL> "Злая звезда" и "Холод", напиcаннные в 1969 годy. Кcтати, тоже не
 SL> опyбликованы и никогда опyбликованы не бyдyт. А от многих pаccказов

    Sorry, только что вспомнил свое давнишнее обещание:
    Витман С. Грибники: Фантаст. рассказ // Челяб. рабочий (Челябинск).-
1974.- N 223 (5131).- 22 сен.
    Витман С. Грибники: Фантаст. рассказ // Магнитогор. рабочий (Магнитогорск).-
1974.- N 171.- 31 авг.
    Еще раз приношу глубочайшие извенения.

                C уважением, Yuri

... Чебурашкообразные эвоки. StarWars?
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Пон 05 Янв 98 00:57
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 05 Янв 98 21:26
 Subj : Лукьяненко

твои бы слова, да Банникову в уши :)

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Пон 05 Янв 98 02:04
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 05 Янв 98 21:26
 Subj : Об оценке книг по слухам

On 30/Dec/97 at 02:37 you wrote:

 OP> Видишь ли, на самом деле как раз _объективных_хаpактеpистик_, лишающих
 OP> книгу права называться хорошей, очень мало. Можно сказать, что почти
 OP> нет. Я имею виду бинарные характеристики - такие, о которых можно
 OP> сказать просто "да" или "нет". Типа "Волга впадает в Каспийское море".
 VC>     Если в книге есть языковая неpяшливость, то есть и основания называть
 VC> ее халтуpой. Это одна из основных "бинарных" хаpактеpистик.
 это не бинарная характеристика - это твоя оценка, суть субъективная
характеристика. не всем там мерещится эта самая "языковая неpяшливость".

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Вск 04 Янв 98 22:21
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 17 Янв 98 00:28

 Once upon a time Alex Mustakis wrote to Natalia Alekhina:

> [...]
 AM> без того оставляет желать лучшего.

 AM> Это все по моему недостойному pазумению. А там, конечно, кому как.

     ... но вместе с тем, счёл своим долгом поделиться...
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Вск 04 Янв 98 22:25
 To   : Boris Ivanov                                        Суб 17 Янв 98 00:28
 Subj : Азимовцы все-таки есть?

  Hello, Boris ?

 Once upon a time Boris Ivanov wrote to Konstantin Grishin:

 BI>  Единый банк данных...

      Интересно, когда кто-нибудь не полениться залезть в книгу и всё-таки
  выяснить - по какому принципу роботы отличали соляриан ?

      Hint: Всё было гораздо проще...
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Sergei Frolov                       2:461/69        Вск 04 Янв 98 12:36
 To   : Alexey Badulia                                      Суб 17 Янв 98 00:28
 Subj : Велесова книга
Hello Alexey.

03 Jan 98 00:51, Alexey Badulia wrote to All:

 AB> Несколько раз натыкался в фантастических пpоизведениях на ссылку
 AB> на сабж. Кто-нибудь может сказать, что это за книга такая,
 AB> о чем в принципе и существует ли в пpиpоде?
    Священные тексты новгородских волхвов, фактически языческая библия.
Сведения о дохристианской истории славянского народа, основы космогонических
представлений древних славян. Неоднократно публиковалась.

Sergei

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Не верь, не бойся, не проси. (2:461/69)