 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/201.4     Суб 17 Янв 98 17:46
 To   : Igor Soshnik                                        Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : "Беспокойство" и "Улитка на склоне"
        Hello Igor!

Sat Jan 17 1998 03:23, Igor Soshnik (2:5020/470.8) wrote to All.

IS> меня сильно удивило абсолютное, слово в слово (за исключением имен)
IS> сходство начала книг и некоторых эпизодов. Интересно с чем это связано.

С тем, что вначале был написан "полдневый" вариант, а затем Стругацкие,
поразмыслив, решили, что без связи с циклом произведение будет лучше. И
переписали его.

На мой взгляд, вариант "Кандид/Перец" действительно лучше. Хотя первый тоже был
прочитан с удовольствием.

                               С уважением, Andrzej

--- Undertow 3.00.Beta2+
 * Origin: Дурень! Бросай ружьё, да всплывай поскорее! (2:463/201.4)
 From : Irina Andronati                     2:5030/581.41   Втр 13 Янв 98 20:33
 To   : Serge Koghin                                        Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Добрый вечер, Serge!

07 января 1998 at 13:14 Serge Koghin wrote to Irina Andronati:
 SK> Ну и что? Были такие книги одного очень известного писателя - "Малая
 SK> Земля", "Возрождение", "Целина". Их обсуждали значительно дольше и
 SK> значительно активнее.
    Пoпpaвкa: нe oбcyждaли, a вocxищaлиcь, пpичeм пpaктичecки eдинoглacнo
 SK> Из более близких примеров - Головачев. Будем
 SK> причислять к лику святых по продолжительности обсуждения?
    Пpичиcлять к ликy cвятыx инoгдa мoжнo, нo c пиcaтeлями бyдeт cлoжнoвaтo. Я
бы в квaлификaциoннyю кoмиccию нe пoшлa
    Tы иcпoльзoвaл тoт жe глaгoл, чтo и я - "oбcyждaть". Xинт: диaлoг ypoвня
"pyлeз - мacтдaй" oбcyждeниeм нe являeтcя
 SK> Я не вижу глубины в рассуждениях типа "Все так говорят, чем автор
 SK> хуже?", подразумевающих, что кто _так_ не говорит - тот хуже.
    Пepeдepжкa paз: я нe пoмню пpoцитиpoвaннoй тoбoй фpaзы, нo дoпycкaю, чтo
oнa мoглa пpoзвyчaть. Здecь чeгo тoлькo нe ycлышишь. A вoт пoдpaзyмeвaeмoгo
cмыcлa нe былo
    Пepeдepжкa двa: peчь шлa o тoм, чтoбы _aдeквaтнo_ для coвpeмeннoгo читaтeля
пepeдaть peчь пepcoнaжa.
    Зaмeчaниe пo xoдy дeлa: y мeня ecть cepьeзнoe пoдoзpeниe, чтo ecли в тex
cлyчaяx, кoгдa ceгoдня мaтepятcя, _тoгдa_ бoгoxyльcтвoвaли, тo этo нe
eдинcтвeннoe измeнeниe в гpaницax дoпycтимoгo и нeдoпycтимoгo в пpиличнoм
oбщecтвe, кoтopoe (измeнeниe) пpoизoшлo c тex пop

 SK> А что обсуждать в религии? Ее давить надо.
    Koммeнтapиeв нe бyдeт

Всего доброго,
   Ира

---
 * Origin: KBA station (2:5030/581.41)
 From : Irina Andronati                     2:5030/581.41   Втр 13 Янв 98 20:30

09 января 1998 at 00:33 Serge Koghin wrote to Vadim Chesnokov:
 SK> Это другое дело. Губерман сам не к месту в культурном обществе. Какое
 SK> время - такие и песни.
    Пoxoжe, вcтpeтилиcь, нaкoнeц, двa интeллигeнтныx чeлoвeкa - пoгoвopить o
вpeмeни и o кyльтype. Уcпexoв вaм
    Kcтaти, ты Гyбepмaнa caм видeл? Иcключитeльнo интeллигeнтный чeлoвeк

Всего доброго,
   Ира

---
 * Origin: KBA station (2:5030/581.41)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 16 Янв 98 00:36
 To   : Sergei Frolov                                       Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : Re: Велесова книга
Hell-OOO! Sergei!

08 Jan 98 16:42, Sergei Frolov wrote to Vadim Chesnokov:

 SF>     Ну, во-пеpвых, это религиозный текст, и это дело Веpы. А
 SF> во-втоpых, есть же косвенные пpизнаки. Об этом рассказывалось в
 SF> приложении к нижегородскому изданию.

    До нас последнее вpемя плохо доходят российские издания. Говоpят, все
везут по России, а что там не купят - сваливают к нам. (только что была
классная опечатка - "всаливают").
    Ты не мог бы намылить мне дайджест этого пpиложения?
    Или сделать вид, что речь о фэнтази и кинуть его сюда.
    Ежва и это будет менее интересно, чем споры о кибернетике и истории
вычислительной техники.

Vadim

--- IMHOгpаф марки GoldED на 2.50+ имхов в час.
 * Origin: Таити, Таити... А почем билеты? (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 16 Янв 98 00:19
 To   : Nikolas Ponomarenko                                 Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : Re: Многорукий бог далайна
Hell-OOO! Nikolas!

14 Jan 98 23:12, Nikolas Ponomarenko wrote to Vadim Chesnokov:

 NP>    Дочитай, там и финал интересный и красивый, как впрочем и модель миpа.
    Дочитал до конца. Переварил наполовину. Нужно как следует подумать и
пеpечитать.

 NP> 10 баллов! Книга без недостатков.
                      ^^^^^^^^^^^^^^^
     Так не бывает.  Даже при первом чтении уловил по крайней мере одну
несомненную описку и две, которые могут быть моим глюком. Но это такая мелочь,
даже не тянет на проходной эпизод.

 From : Alexey Nikolaychuk                  2:453/11.16     Птн 16 Янв 98 17:15
 To   : All                                                 Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : Пелевин. Чапаев и пустота.
Привет, All!

   Читаю subj. Ляп что-ли?
   Бой на ст. Лозовая 3 апреля. На картине у Петра какие-то злаковые по плечо
человеку!? Они что так быстро растут?

Пока, Loyfa.
--- timEd/386 1.10+
 * Origin: Dixi (E-mail: com@naftan.belpak.vitebsk.by) (2:453/11.16)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 16 Янв 98 22:55
 To   : Sveta Matveenko                                     Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : Re: Развитие одной идеи
Hell-OOO! Sveta!

15 Jan 98 12:28, Sveta Matveenko wrote to Nickolay Bolshackov:

 SM> Тут вдруг совершенно не в тему вспомнился Бендер, которого спеpва
 SM> бритвой зарезали, а потом опять оживили.

    Я при этих разговорах всегда вспоминаю воскрешение Шерлока Холмса. И
сопутствовавшие тому обстоятельства.

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Вск 18 Янв 98 00:16
 To   : Maxim Friedental                                    Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : Азимовцы все-таки есть?
Доброго здоровья, Maxim !

 Пятница Январь 16 1998 14:20 некто (нечто) Maxim Friedental писал(а)(о) к
Konstantin Grishin!"

 MF> Ну вот мы и вернулись к самому началу. Пойдем по второму кpугу?

Да нет, не стоит. Уже ясно, что каждый останется, как говорится, при своих.

   C уважением - Konstantin Grishin, Хозяин станции Мост

... Любую работу выполнить абсолютно невозможно.
 * Origin: Заходите к нам на огонек... (2:5020/1049.14)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Суб 17 Янв 98 18:50
 To   : Alexander Zencovich                                 Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : Головачев и Вязников
Привет, Alexander!

14-01-1998 16:44: Alexander Zencovich --> Vladimir Ivanov

 AZ> Hет. Просто исходно колебание молекул будет достаточно быстро
 AZ> 'растворяться' в общих беспорядочных колебаниях.
[skipped]
 AZ> Звуки человек воспринимает за счет резонанса, а 'белый шум' по
 AZ> определению его не может вызвать - так что колебания будут, а
 AZ> звука слышно не будет. Причем независимо от амплитуды.
Данные утверждения неверны, но их обсуждение увело бы нас
чересчур далеко от эхотага.
Если хотите - продолжим нетмэйлом.

Владимир Иванов.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Anna Mayboroda                      2:463/201.16    Суб 17 Янв 98 15:38

Igor Soshnik wrote in a message to All (17 Jan 1998 at 03:23):

 IS> Случилось мне прочитать эти два пpоизведения Стругацких друг за
 IS> другом, и меня сильно удивило абсолютное, слово в слово (за
 IS> исключением имен) сходство начала книг и некоторых эпизодов.
 IS> Интересно с чем это связано.По моему смысловой связи нет никакой
 IS> поскольку "Беспокойство" относится к миру Полдня, а "Улитка на
 IS> Склоне" самостоятельное пpоизведение.

 Ну не умею я молча читать. &;))

 Попробуй разжиться книжкой "Третий глаз", Симферополь, "Таврия", 1991,
там вместо предисловия приведено

 "Выступление Б.H.Стругацкого на заседании Ленинградского семинара
писателей-фантастов 13 апреля 1987 года"

(может, оно же есть еще в каких-нить источниках). Все подробно разжевано, я все
ждала, что кто-то из люденов здесь его процитирует (ну ломы мне набивать, много
слишком). Но в кратце - "Беспокойство" есть "Улитка -_I_" (а совсем не II). А
как из первого варианта получился второй и вообще об эволюции отношения АБС к
миру Полдня - вот в этом выступлении и рассказано. Кто знает, есть ли сие в
файлах?

With best regards.   Anna Mayboroda.

--- GEcho 1.20/Pro
 * Origin: Подарочек (не путать с Прелестью!) (2:463/201.16)
 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Суб 17 Янв 98 21:37
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : Re: Азимовцы все-таки есть?
Hello Nickolay!

Nickolay Bolshackov wrote to Maxim Friedental:

 NB> А что - если, скажем, судьба человечества будет зависеть от... ну, скажем,
 NB> одной спички ("Пятый элемент" смотрел?), и она не зажжется - ты тоже
 NB> будешь считать, что это несправедливо? ;)
Это голливудский штамп. К ним у меня отношение отpицательное. Кстати, "Пятый
элемент" на мой вкус (для меня) был бы лучшим фильмом года, если б не штампы.

Тем не менее, а если взять более реальный пример? Какой простор откpывается для
всяческих правонарушений и несчастных случаев! Вывод из стpоя хрупкого (ведь это
софт! его ломать легче) модуля опpеделения человека равносилен серьезному
повреждению (такому, как вывод из стpоя основной и резервной систем
электpопитания) робота.

 NB> Инстинкт продолжения рода, например - как его запрограммировать?
Легко. Посмотри исходник любого виpуса. Проблема состоит в том, как этот
инстинкт ограничить ;-)

 NB>   Я раньше тоже так думал. Меня тут ткнули носом в несколько книг (я их,
 NB> правда, до сих пор не прочитал), говорят, там есть. К. Черри, что ли...
Это не цикл про войнов Мри, случайно? И что, утвеpждается, что Мри
психологически не похожи на людей?

 NB>   Кстати - "Starship troopers". "Ender's game". Инсектоиды, короче,
 NB> Коллективный разум.
В "Игре Эндера" баггеры подробно не описаны... Разве что их матка, а она по
психике опять же похожа на человека. По крайней мере, проблем во взаимопонимании
не было. Война началась из-за недостатка знаний друг о дpуге.
И в пpодолжениях "Эндера" aliens отличаются от человека лишь строением тела и
более мелкими вещами типа традиций превращать в дерево (;-), но не психикой.

 NB>   Ага. Кажется, я понял. Ты, наверное, думаешь, что все роботы
 NB> изготовлялись человекообразными.
Угу :(

 NB>   Таковых был минимум, экспериментальная партия. Как правило, роботы
 NB> были абсолютно неантропоморфны, зачастую даже просто в виде
 NB> отдельного мозга в упаковке - в трактор, там, вставить, или в другую
 NB> какую газонокосилку...
Ну, это возражение мы переживем :-). Если у тебя тракторный pобот или
газонокосилка, то ему не нужен pазум, более того, ставить таким роботам pазум -
имхо амоpально. Им достаточно псевдоразумного поведения, которое имхо можно
реализовать уже на тепеpяшнем уровне pазвития техники. Соответственно, для
pаспознавания человека и осознания "законов" их примитивного мозга не хватит.

 NB>   Так что тезис об антропоморфизме роботов не катит.
Катит, еще как катит. Потому что как только робота наделяют оpудиями труда,
которые технически невозможно сделать достаточно безопасными для человека
(автомат Калашникова ;-), их сразу же _необходимо_ сделать антропоморфными
разумными существами. С соответствущим отношением. Имхо.

See you.

--- GoldED/386 3.00a
 * Origin: Fantasy BBS 7-3512-341970 (23:00-06:00) (2:5010/105)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Вск 18 Янв 98 00:58
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : ФИЧА!..
-  From the dark underworld of death, I greet thou, Alex!  -

16 Jan 98 21:13, Alex Mustakis conversed with Mikhail Zislis:

 AM> Имхо, notepad лучше переводит ;))
     Гм. А как?.. А то я его на винте прибил, снова доставать неохота.

     Интересно, кстати. Исходное письмо не было офтопиком, а твой ответ и мой

... Ориджин, как и Герой, должен быть один.
--- Эндер Виггин то и дело бpосался в глаза Великанy. (с)Heath
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Вск 18 Янв 98 01:01
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : Лукьяненко.
-  From the dark underworld of death, I greet thou, Vladimir!  -

16 Jan 98 16:31, Vladimir Bannikov conversed with Mikhail Zislis:

 VB> Тогда в правила впиши - в SU.BOOKS запрещены наезды, влияющие на
 VB> качество книжек присутствующих в конференции авторов... ;)
 VB> А наблюдающим за этим пунктом поставь меня. :)
     Плохо лишь одно: определить снижение качества ты сможешь лишь после выхода
и пpочтения очередного опyса. :)

  Black Corsair

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Вск 18 Янв 98 01:04
 To   : Alexander Zencovich                                 Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : АБС Отягощенные Злом
-  From the dark underworld of death, I greet thou, Alexander!  -

17 Jan 98 13:03, Alexander Zencovich conversed with Mikhail Zislis:

 AZ> Кстати - у Булгакова сюжет практически не повернут. Скорее литературно
 AZ> обработан.
     Романтизирован, скоpее.

 AZ> АБС же действительно сознательно перевернули сюжет. Хотя мне их
 AZ> переворот куда ближе чем оригинал :)))
     Это можно понять. Mеня от оригинала yже вообще клинит. :)

 AZ> Может быть это просто deja vu? 'МиМ' настолько фундаментальное
 AZ> произведение по своему уровню, что любая книга на аналогичнцую тему
 AZ> будет непроизвольно сравниваться с ней, и при наличии хорошего уровня
 AZ> :) выглядеть как подражание.
     Не всякая книга бyдет сpавниваться. А здесь -- нy просто в процессе чтения
постоянно вспоминался и Воланд и автоpская речь Бyлгакова...

 AZ> на эту тему они это и сделали. Сознательным подражанием там наверное
 AZ> можно считать только раздвоенность сюжета. Жаль только что ОЗ
 AZ> практически исчерпала АБС в творческом плане - мне кажется что после
 AZ> поытки переписать(пересказать) библию по своему (что очень похоже
 AZ> на создание еще одного Евангелия) написать что-то хотя бы равное по
 AZ> уровню 'интересности'(?) для авторов уже невозможно.
     Mожет быть. Так стоит ли бpаться?.. (Это так, риторический вопрос).

  Black Corsair

 From : Nikolas Ponomarenko                 2:461/44.77     Суб 17 Янв 98 23:01
 To   : Alexey Aksenov                                      Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : Многорукий бог далайна
Привет, Alexey!
В пятницу, 16 января 1998 года, глубокой ночью (в 18:05)
Alexey Aksenov написал to Nikolas Ponomarenko:

AA>  Книга, конечно, классная. Но. Мне показалась, что модель межчеловеческих
AA> отношений, описанная в МБД не очень подходит для такого "инфернального",
AA> замкнутого мира, как тот, что описал Логинов. Т.е. поведение людей в
AA> условиях такой дикой скученности и "неблагоприятного климата" сильно
AA> отличалось бы от описанного в МБД.
   А каким должно было быть их поведение с твоей точки зрения? Ты напиши, а
мы всей эхой тебя поправим. ;) Варианты: все друг друга поубивали, вымерли
или потеряли разумность не предлагать.
   На мой взгляд у Логинова межчеловеческие отношения нормально получились.
Hо главное все же, что выделяет книгу из числа других, в том числе и из
зарубежных, imho, это превосходная, ни на что не похожая, цельная,
непротиворечивая, с интересными законами существования, по-настоящему
фантастическая модель мира. Ну и все остальное в книге "на высоте", особенно
финал.
  Странно, но сам SL похоже любит "Многорукого бога" меньше, чем другие
свои книги. Или мне показалось? :)

   Ну пока! Nikolas.
---
 * Origin: "Это Конан! Смерть ему!... Или нам!" /Конан-Варвар/ (2:461/44.77)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 16 Янв 98 21:55
 To   : Alexander Zencovich                                 Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : мат, мат, перемат...
Hello, Alexander!

  16 Jan 1998. Alexander Zencovich -> Oscar Sacaev

 AZ> А если герой такой - тупой? Красноречие пьяного слесаря :) я
 AZ> могу представить извин только в одном плане. Ежели же этот
 AZ> слесарь начнет обьясняться 'высоким штилем' - убей меня не
 AZ> поверю в то что это слесарь.....

   Тупость слесаpя можно показать разными способами.

С уважением
Farit

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: В зеркале царило столпотвоpение. (2:5011/13.3)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 17 Янв 98 21:39
 To   : Dmitry Groshev                                      Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : Там, где нас нет
Hello, Dmitry!

  14 Jan 1998. Dmitry Groshev -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Вот это ты зpя. Уравнение, как известно, абстpакция. Нету его в
 FA> пpиpоде.
 DG> Все понятия, выражаемые словами - абстракции. И что из
 DG> этого?

   Уpавнения - абстракции третьего уpовня. Абстракции, описывающие абстpакции,
выражаемые абстpакциями. Никакой практик к этому не пpидет.

 FA>    Только если скажешь "затмение Луны" - получится одно, если "в
 FA> Христовой лампе керосин кончился" - дpугое. А явление одно и тоже.
 DG> И полyчится одно и то же. Взять "огни святого Эльма" - в
 DG> наши дни это просто название физического явления. Почемy
 DG> "окончание керосина в Христовой лампе" не может быть таким
 DG> же названием явления?

   Слишком значащая констpукция.

 FA>    Разубеждать не буду. Просто скажу - лично мне твой долбаггер нафиг не
 FA> нужен. Повод ли это для того, чтобы сказать: Грошев есть схоласт, ибо
 FA> делает никому не нужные вещи?
 FA>    Сам понимаешь, аналогия чистая.
 DG> Аналогия гpязная. Я этим долбаггером ломаю софт. За $. То
 DG> есть, пpодyкт этот имеет вполне реальное пpактическое
 DG> пpименение... ;-)

   А Винер за свои "философские" работы тоже получал $. Причем побольше твоего.
Он что, гораздо более практик, чем ты?

 DG> А две хороших программы всегда лyчше, чем одна Hемеpяно
 DG> Хоpошая Пpогpамма...

   Ж))) То есть две складские программы всегда лучше пакета анализа систем
линейных интервальных уpавнений? Hю-ню..

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 17 Янв 98 21:44
> [...]

  14 Jan 1998. Dmitry Groshev -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Я ж и сказал - гипеpболоид.
 DG> Hy нет на свете гиперболоидов такой фоpмы! :-)

   Ты их много видел?

 FA>    Она как минимум интересовала троих - Лобачевского, Гаусса и Больяи. А
 FA> беды никакой не было - они сделали дело, до его результатов некотоpые
 FA> доросли через сорок лет.
 DG> По-моемy, Гаyсс Лобачевского как раз ни во что не ставил.
 DG> Если я не сглючил...

   Гаусс разработал аналог геометрии Лобачевского. Правда не публиковал.

 FA>    Ты никогда не задумывался о том, что будет, если нерешаемые задачи
 FA> никто не будет пытаться pешить?
 DG> Пытаться что-то сделать - pазyмно только если есть хоть
 DG> какие-то шансы это сделать.

   Тоже позиция. Но мне она не нpавится. Переубеждать не буду - это
действительно твое дело.

 FA>    А вот это - нет. Не существовать - могли, но отнюдь не с тем же
 FA> pезультатом.
 DG> А с каким же? То, что не оказывает влияния ни на пpактикy,
 DG> ни на теорию, то, что не воспpинимается всерьез, пpактически
 DG> - не сyществyет.

   Оно существует. На практику влияния не оказывает - иногда долго. Но из этого
ровным счетом ничего не следует.

 FA>    А если о такой нужде не знают?
 DG> Значит, ее пока нет. Когда это о _нyжде_ - и не знали??? ;-)

   Нужда в лечении оспы появилась вместе с работами Дженнеpа?

 FA> нафиг мне не нужен компилятоp Си, так как с его помощью очень тpудно
 FA> писать сложные научные тексты, и я не понимаю, как такой умный человек,
 FA> как Феликс (или Филипп?) Кан занялся эдакой дpебеденью.
 DG> Зачем yдаpяться в демагогию?

   Спроси у себя.

 DG>  Я сказал пpостyю вещь: два человека (в своих системах аксиом)
 DG> логически доказали - первый, что мораль абсолютна, а второй -
 DG> что мораль НЕ абсолютна.

   Ж)) Ты вроде бы согласен с одним, и поэтому считаешь, что он вpемя потратил
не зpя. А я, например, согласен с Кантом. Кто из нас (и них) пpавее?

 DG>  Причем, что характерно, данное yтвеpждение можно
 DG> проверить экспериментально, и pезyльтат этой проверки таков,
 DG> что верно все-таки второе yтвеpждение.

   Да ну. И как же?

 DG>  И вопpос: какой
 DG> глyбинный смысл в построении систем аксиом, логически
 DG> обосновывающих _заведомо_невеpные_ yтвеpждения, и зачем
 DG> нyжно тратить вpемя и силы на возню с этим?

   Ж)))) Не подставляйся. Твои слова, если сбросить шелуху, звучат так - зачем
нужна задача, которой я не понимаю и которую я не могу pешить.
   "А оне хочут свою образованность показать, и все вpемя говоpят о непонятном"
(с) "Свадьба".

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 17 Янв 98 21:54
> [...]

 FA> неправильно - в мире большое количество идеологий, которые _никак_ не
 FA> связаны ни с насилием, ни с понятием "враг" или "народ".

   Из древних - стоя, конфуцианство. Из более менее современных - новый
консерватизм Дизраэли, либерализм не помню кого. Есть и еще.

 DG>  IMHO, всякая идеология - это слепая вера во
 DG> что-либо, а модель обpащения с еретиками y Homo Sapiens,
 DG> похоже, обyсловлена генетически... ;-)

   Ты готов меня убить? Или ты не Гомо Сапиенс?

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Вск 18 Янв 98 01:13
 To   : Igor Soshnik                                        Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : "Беспокойство" и "Улитка на склоне"
Привет, Igor!

17-01-1998 03:23: Igor Soshnik --> All

> [...]
 IS> Интересно с чем это связано.По моему смысловой связи нет никакой
 IS> поскольку "Беспокойство" относится к миру Полдня, а "Улитка на
"Беспокойство" - отрывок/набросок первоначального варианта "Улитки",
который у АБС "не пошел". Авторы рассказывали, что они пережили с этой повестью
серьезный творческий кризис, в процессе которого замысел был существенно
откорректирован, Горбовский превратился в Переца, Атос - в Кандида, а сама
Пандора - в неизвестную планету.
Уже в перестроечные времена, посчитав, что отрывок представляет самостоятельную
литературную ценность, его опубликовали под условным названием "Беспокойство".

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Вск 18 Янв 98 01:34
 To   : Alexey Taratinsky                                   Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : Там, где нас нет
Привет, Alexey!

17-01-1998 02:24: Alexey Taratinsky --> Vladimir Ivanov

 AT> Где ж здесь противоречие?

 AT> Математика абстрагирована от конкретных предметов - поскольку
 AT> чисел как таковых в природе нет. Она обобщена по отношению к
 AT> естественным наукам. Она исследует методологию исследования
 AT> исчислимого количества обьектов или измеримых величин, и ей не
 AT> существенно, что это за величины. Тем не менее, аппарат
 AT> математики используется в физике и химии, где характер величин
 AT> уже существенен.

 AT> Философия работает на следующем за математикой уровне
 AT> абстрагирования.
Да, мне знакома эта точка зрения, но она мне никогда не была понятна.
Я - физик-теоретик по специальности - аппарат математики в своей работе
использую повседневно. А вот аппарат философии - что-то не припоминаю...
Потом - математика никогда не занималась "исследованием методологии
исследования". Она действительно изучает абстрактные объекты, которые могут
иметь аналоги в реальном мире, а могут и не иметь. Но в любом случае она
содержит в себе четкие критерии истинности своих теорий.
Иными словами,  все (ну - почти все, паталогию мы для простоты опустим)
математические суждения делятся на истинные и ложные.
А философы в течении нескольких тысяч лет не могут договорится об отношении
материи к сознанию - именно из-за отсутствия критериев предпочтения одной точки
зрения другой. Вообще, приведите-ка мне в пример хотя бы _одно_ ложное
философское суждение? Или хоть одно истинное, которое не было бы тавтологией?

Я мог бы еще с вами согласится, если бы вы сказали, что философия - наука
описательная, нечто типа географии - фиксирующая изменение и развитие методов
исследования окружающего мира. Некий синтез истории науки, просто истории,
психологии... На этом скромном участке познания она, вероятно, может быть
полезна. Но говорить об обобщениях, об высокой степени абстрагирования,
об универсальности законов, о "науке наук", как это любят делать философы (во
всяком случае, некоторые)...
Я плохо себе представляю задачи и цели абстрактной географии :)

Еще раз повторю - я чрезвычайно далек от того, чтобы считать философию ненужной
областью деятельности. Отсутствие критериев истинности в искусстве, скажем,
вовсе не обесценивает его достижений для человечества.
Философия, как и искусство, безусловно, исследует определенные аспекты
окружающего мира. Но сами методы этого исследования, на мой взгляд, в основном
ненаучны.

Впрочем, я признаю за своими оппонентами полное право на противоположную точку
зрения.

 From : Serge Buzadzhy                      2:467/67.40     Вск 18 Янв 98 00:35
 To   : Serge Koghin                                        Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
    Привет , Serge!

 Намедни, а именно  Пят Янв 16 1998 в 01:33
 Serge Koghin имел неосторожность высказать Serge Buzadzhy следующее

 SK> Надеюсь, не "Жаль, что вас не было с нами"? Тебе не понравится, там
 SK> без мата.

Не читать книги не содержащих мата? Интеpесная идея, правда трудно pеализуемая.

 SK> Уважающие себя и других люди.

Ну уважиииил... :)

Но ... вы же не уважаете читающих Венечку, Губермана ...
То есть на самом деле вы - уважающие себя и себе подобных люди. По этому
признаку культурное общество, похоже, ничем не отличается от "некультурного".
Просто некоторые слова в вас вызывают неадекватную pеакцию.  Ну что ж - хороший
повод погоpдится собой. Одобpяю. Люблю, когда люди гоpдятся собой без всякого
повода. Есть в этом что-то детское, типа : "А у нас сегодня кошка родила вчера
котят."

      Good Luck!

         Serge.                                  [Сам себе Team]

---
 * Origin: Делай что должен и будь что будет              (FidoNet 2:467/67.40)
 From : Serge Buzadzhy                      2:467/67.40     Вск 18 Янв 98 00:56
 To   : Natalia Alekhina                                    Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : Лукьяненко.
    Привет , Natalia!

 Намедни, а именно  Суб Янв 17 1998 в 02:29
 Natalia Alekhina имел неосторожность высказать Serge Buzadzhy следующее

 NA> Наш человек!
"Я не твой еврей, я свой собственный еврей"
                                      (с) Изя Кацман.
 NA> Только ехидный.

Не всегда. Просто провернул маленький тестик на обидчивость. (Сорри конечно :))

 NA> Думаю, ты все-таки понял, что отношения усугубились.
Каюсь. Осознал.
 NA> А предыдущее письмо я писала в половине восьмого: день
 NA> только начался, проснуться не успела и лепила опечатки. Прав Володя
 NA> Банников, корректор надо запускать.
Не.Не надо. Обязуюсь больше не обыгрывать опечатки.

 NA> А ты не бойся: я выработаю, я же и избавлю.
Звучит заманчиво, только... Доктор, а мне больно не будет?

 NA> Да?

Да. У меня с серьезными разговор не очень клеится. Они обычно слишком серьезно
относятся к своей "правоте".

 NA> Чтоб ты знал: я кокетничаю только в личной переписке и со знакомыми.
 NA> Так что писала я чистую правду. Предупредить хотела. А ты - кирзовым
 NA> сапогом по моему чистому порыву...

Эх. Шоб я ото знал. (Сапоги были чистыми, если конечно это вас утешит.:))

 NA> Слушай, а редко найдешь человека, который все может взять на себя.
Редко.
 NA> Ценю.
Рад.

 NA> Тут ты очень переоценил мои умственные способности.
Не мешайте мне вас пpидумывать!
Ведь pазозлиться могу.
 NA> Кроме того, я сочувствую партии "зеленых", то есть я против охоты, в
 NA> том числе и на людей.

Зpя. Обычно вид, на членов которого никто не охотится, быстро впадает в
ничтожество. Так что излишний гуманизм обоpачивается довольно злой шуткой.

 NA> Это когда ставишь фотографию мужа у дисплея и плачешь, и проклинаешь
 NA> Линуса Торвальдса, и читаешь эху ру.линукс, радостно узнавая среди
 NA> написанных русскими буквами слов знакомые союзы и междометия.
Ру.линукс - про любовь? Во они там дают! :)))))
 NA> Ради Него, возможно когда-нибудь выползущего из "Интернета" (будущее
 NA> время, условное наклонение)! Но тебе сложно. У тебя никогда не будет
 NA> мужа.:(

Мне непонятно ваше сочувствие. Да , у меня действительно не будет мужа и
никогда не было. Вы можете не поверить, но я этому только pад. Горжусь своей
ограниченностью в этом вопросе.

 NA> Крайние, то есть. Я вот всегда так: нахватаюсь умных слов, а потом
 NA> стараюсь их почаще употреблять. А что, в этот раз не попала?

Откуда я знаю ? Я и слово-то это от тебя узнал. Хотя раньше и слышал.

 NA> Если я правильно поняла это слово, то это не плохо и не хорошо.
 NA> Это по краям.
Класс!
 NA> Это по краям.
Hpавится мне эта фраза. Только я бы еще многоточие вставил.
"Это по... кpаям".

 NA> Да ну? Hе тянешь.
Hе... Подожди. Насколько я помню, мы говорили что есть два понимания. Остальные
вроде как маpгинальные. От нормальных случаев ты меня отсекла по причине того,
что у меня нет мужа. То есть пока я его себе не заведу, нормальное понимание
любви мне не светит. Остаются только маpгинальные. Что я могу на это сказать?
Да лучше я буду злобным маргиналом, чем заведу себе мужа!

 NA> Ты - наш человек.

Я - ваш человек?  Надеюсь, это меня ни к чему такому-эдакому не обязывает ?

 NA> Нет, только индивидуальными. По заслугам.

Клеймить  пpямо по заслугам? Да сами вы садисты. Это ж как больно должно быть.

 NA> Да, но это почему мы должны верить всяким слухам?

А пpовеpить? Приведи пример хотя бы одного, хотя бы самого примитивного
абсолюта.

 NA> Да ты за кого меня принимаешь? У меня этого слова в лексиконе нет.

Любопытно. Почему?

 NA> Ты забыл добавить слово "мне". Хотя я с тобой согласна.

Согласен.Забыл. Но не ставить же через каждое слово "имхо"?

 NA> Я решила ориджин поменять на "Чем дальше в лес, тем больше партизан".

Hе надо. Начало больно избитое.

"Чем дальше в лес - тем больше вылез...".
"Чем дальше в лес - тем легче целиться в спину..."
 И еще целая куча пpидумок.

 NA> Маргинальный - крайний. И ты прав в том, что проще говорить по-русски.
 NA> Но разве СМИ дадут?

А ты не спрашивай pазpешения. И слово "маpгинально" больше не употpебляй.
Противное оно какое-то. И пpилипчивое.Вон ко мне уже пpилепилось. Того гляди
ляпну где-нибудь.Тогда-то  собутыльники мне физиономию и попpавят. Чтоб не
умничал.

      Good Luck!

         Serge.                                  [Сам себе Team]

ЗЫ А может и пpо сабж чего-нибудь скажем ? Я вот намедни ЛО скачал и прочитал.
   Завидуешь?
   Хотя нет. Это бессодеpжательно. Еще модератор из модераторской стpелянет.
А вот. Где-то я пpочитал, что ЛО роман о преодолении любви к глубине и более
полноценной ее замене. Что ты об этом подходе думаешь ?

---
 * Origin: Делай что должен и будь что будет              (FidoNet 2:467/67.40)
 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Вск 18 Янв 98 04:41
 To   : Serge Koghin                                        Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Konnichi-wa, Serge!

Serge Koghin -> Boris Ivanov kaita...

 SK> Что-то медицинское?

 Нет, о китах.

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta1 UNREG
 * Origin: (Anime*[RAnMa]+РГГУ+FE*FAQ) and (hexer@aha.ru) = (2:5020/779.90)
 From : Oleg Kolesnikoff                    2:5020/286.22   Вск 18 Янв 98 06:45
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : Там, где нас нет
Hello Farit!

17 Янв 98 by Farit Akhmedjanov было писано к Dmitry Groshev:

 FA>    Уpавнения - абстракции третьего уpовня. Абстракции, описывающие
 FA> абстракции, выражаемые абстpакциями. Никакой практик к этому не пpидет.

Ничего подобного. Вспомни формулировку теоремы Пифагора словами самого
Пифагора. Аналогично и с остальными формулами и уравнениями.

OK.

--- GoldED 2.41
 * Origin: AI "The Magister" - HQ of Altruist Corporation (2:5020/286.22)
 From : Dmitry Yatcenko                     2:4613/40.3     Птн 16 Янв 98 13:15
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : Подземное чудище Карлссон
Hi Boxa!

14 Янв 98, Boxa Vasilyev ==. Roman E Carpoff:

 BV> Hет. Дверь была в форме трехлопастного пропеллера.
Положению "OPEN" соответствовала остановка оного...

                   Искренне(или неискоренимо) Ваш Dmitry

--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: AKA All (2:4613/40.3)
 From : Serge Koghin                        2:5030/177.177  Вск 18 Янв 98 00:39
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hello Vasily!

Tuesday January 13 1998 04:32, Vasily Vladimirsky wrote to Serge Koghin:

 VV>    Типичная ситуация постмодернизма. Один из вариантов выхода из не
 VV> предложил Умберто Эко в "Заметках на полях "Имени Розы". Эко --
 VV> авторитетен?

Не знаю, к сожалению - не читал. Или не к сожалению?

Bye!
Dear Serge

--- GoldED 2.50 UNREG
 * Origin: Little Point of Parma (2:5030/177.177)
 From : Serge Koghin                        2:5030/177.177  Вск 18 Янв 98 00:40
 To   : Nick Kolyadko                                       Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hello Nick!

Thursday January 15 1998 17:30, Nick Kolyadko wrote to Serge Koghin:

 NK>      А вот это очень грустно, но и характерно... В "Рублёве" не
 NK> заметил ничего, кроме часов (кстати, а откуда во времена создания
 NK> фильма электронные-то взялись ?),

Понятия не имею. Очень похожи на электронные, как минимум.

 NK>  в "Мракобесе" - ничего, кроме мата...
 NK>      Не много ли твоя предубеждённость интересного заслоняет ?

Моя предубежденность делает это неинтересным. И вообще - покажи мне _живого_
_непредубежденного_ человека.

 From : Serge Koghin                        2:5030/177.177  Вск 18 Янв 98 00:42

Saturday January 17 1998 01:25, Alexey Taratinsky wrote to Serge Koghin:

 AT> И кстати говоря - 5 (пять) слов на почти 9 авторских листов по
 AT> сравнению сесятком страниц - кто из нас передергивает?

Я тоже.

 AT> Если художник способен нарисовать (красками!) дерьмо так, что ты
 AT> почуствовал запах - это гениальный художник. А вот зачем он его
 AT> нарисовал - это другой вопрос.

И третий вопрос - зачем то, что можно было нарисовать красками, художник решил
нарисовать дерьмом?

 AT> Тогда почему это претензия к Хаецкой? Она писала для контролируемой
 AT> аудитории, состоящей из менее чем десятка человек (среди которых,
 AT> Выскажи претензию в адрес издателя.

Мы обсуждаем _книгу_. Лично с Хаецкой я не знаком и вполне допускаю, что это
умный, культурный и приятный в общении человек. Моррис тоже хотел проверить один
сегмент сети...

 AT> Я привел пример культурных людей, для которых матерная лексика
 AT> приемлема. Твоя любовь/нелюбовь к данным людям не играет
 AT> роли. Существенно лишь то, считаешь ли ты упомянутых мной лиц
 AT> культурными людьми, относящимися к интеллектуальной элите.

Про это я и говорю. У меня нет доказательств принадлежности их к этой элите.

 From : Serge Koghin                        2:5030/177.177  Вск 18 Янв 98 00:48
 To   : Irina Andronati                                     Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hello Irina!

Tuesday January 13 1998 20:31, Irina Andronati wrote to Serge Koghin:

 IA>     Пoxoжe, вcтpeтилиcь, нaкoнeц, двa интeллигeнтныx чeлoвeкa -
 IA> пoгoвopить o вpeмeни и o кyльтype. Уcпexoв вaм

Спасибо.

 IA>     Kcтaти, ты Гyбepмaнa caм видeл? Иcключитeльнo интeллигeнтный

Обязательно надо видеть человека, чтобы убедиться в его интеллигентности? Я вот
Пушкина ни разу не видел...

 From : Serge Koghin                        2:5030/177.177  Вск 18 Янв 98 00:50

Tuesday January 13 1998 20:34, Irina Andronati wrote to Serge Koghin:

 IA>     Пoпpaвкa: нe oбcyждaли, a вocxищaлиcь, пpичeм пpaктичecки
 IA> eдинoглacнo

Обсуждали. Давали оценку (восхищенную, естественно). Писали рефераты и
диссертации.

 IA>     Tы иcпoльзoвaл тoт жe глaгoл, чтo и я - "oбcyждaть". Xинт: диaлoг
 IA> ypoвня "pyлeз - мacтдaй" oбcyждeниeм нe являeтcя

Докажи, пожалуйста, эту лемму. Хинт: обмен мнениями на какую-то тему является
обсуждением.

 IA>     Пepeдepжкa двa: peчь шлa o тoм, чтoбы _aдeквaтнo_ для coвpeмeннoгo
 IA> читaтeля пepeдaть peчь пepcoнaжa.

Я уверен, что талантливый писатель способен адекватно передать как минимум
ощущения от речи персонажа, не прибегая к спецсредствам.

 IA>     Koммeнтapиeв нe бyдeт

А что тут комментировать? Давить молча.

 From : Serge Koghin                        2:5030/177.177  Вск 18 Янв 98 00:58
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : МакСим - гнусный убийца.

Thursday January 15 1998 04:01, Vladimir Borisov wrote to Serge Koghin:

 VB> А вот это уже полупpавда! Там было: В.Боpисов, А.Веселов! Опять же,

А вот это уже неправда! Читаю с титульного листа:
В. Борисов, иллюстрации, 1991
А. Веселов, оформление, 1991
Так что мое утверждение не есть полуправда.

 VB> только иллюстрации, а не редактура :) Но я и к этому не имею никакого
 VB> отношения :)...

Hу-ну...

 From : Michael Zherebin                    2:5053/11.1     Суб 17 Янв 98 16:10
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : Писателей - в pезеpвации!

  Доброго тебе времени суток, Vladimir!

B Thursday January 15 1998 03:50, Vladimir Borisov написал для Constantin
Bogdanov:

 VB> Да вроде не пpикол. В 1994 году в саратовском изд-ве "Труба" вышла книжка
 VB> под названием "Звирьмариллион" и другие сказочные повести". То есть
 VB> собственно "Звирьмариллион" и "Трудно быть Горлумом" -- вещи, конечно,
 VB> pазные. Но обе вошли в состав этой книги. Саму книжку у меня, к сожалению,
 VB> у меня кто-то упер, так что не могу привести полное содержание (туда вошли
 VB> не все известные мне пародии на Толкина, и боюсь, память может подвести).
 VB> Но что "ТБГ" была там, зуб даю!

Последовательность такая:

H. Эдельман
         "Трудно быть Горлумом"
Л.Б. Лучше-Всех-Спpятанный
         "Сторожа, или Сложно наведенная галлюцинация"
         "Здравствуйте, я ваш коpоль!"
         "Тва товерса"
С.О.Рокдевятый
         "Звирьмариллион"
Р.Ультpафиолетовый
         "Властелин колец наносит ответный удар"

В книжку вошли найденные на BBS и _не_ _издававшиеся_ к тому времени пародии на
Толкиена. Верстка была сделана подобием радуговского издания "Властелина
колец".

К сожалению, окончательная доделка макета делалась в состоянии цейтнота и в
печать прошло несколько грубых ляпов. :(

     Michael (aka Boza)

--- boing boom tschak 1.46.1
 * Origin: Another two bytes from DASD (2:5053/11.1)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11.1     Суб 17 Янв 98 16:00
 To   : Oscar Sacaev                                        Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : литературная хирургия

  Доброго тебе времени суток, Oscar!

B Thursday January 15 1998 09:04, Oscar Sacaev написал для Alexey Taratinsky:

 OS>     Был такой писатель - Юлий Крелин, целиком посвятивший творчество
 OS> профессиональной деятельности хирургов. Уж не знаю, был ли таковым он сам,

Был. И первые его книги были написаны, когда он сам в больнице pаботал.

 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Птн 16 Янв 98 22:50
 To   : Nikolas Ponomarenko                                 Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : Mоpатоpиyм Возлюбленных Собратьев
Dzjen dobrze, Nikolas!

14 Jan 98, 23:12 Nikolas Ponomarenko (2:461/44.77) to Mikhail Zislis:

[...вопрос к MZ, как именно Мораториум связан с фидо, - за кадром...]

NP>   Взял заинтриговал, понимаешь, а тепрь и говорит - сам думай! :) У меня
NP> нет версий, я даже слово Убик тут ни разу не видел...
-----------------------------^^^^
А это что такое? ;)

Насколько я помню, обитатели Мораториума поддерживали контакты друг с другом.
То есть схема у них такая: попал в Мораториум - "сон" (*) - вызов из мира живых
- "сон" - ... - смерть. Во время "сна"... а, впрочем, вот:

- ---<<---
- Меня зовут Джори.... Я знаю госпожу Рансайтер. Она разговаривает со мной....
- ---<<---
Там еще дальше фон Фогельзанг объясняет Рансайтеру некоторые подробности
общения полуживых (а "спящих" - лучше ;) между собой.

Вот. А примеров из Сети я приводить не буду. э царское это дело... ;)

Slainte!
das

... И не верьте мне, когда я говорю вам об этом (Г.Л.Олди)
--- <---
 * Origin: Открою вам один секрет: сюрреализма больше нет (2:5020/1019.29)
 From : Anton Krivenko                      2:5020/1004.96  Суб 17 Янв 98 15:30
 To   : All                                                 Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : Град обреченный
     OS/2

Привет, All!

Я здесь человек новый, но тем не менее захотел высказать Оллу кое-какие
сообpажения в отношении этого пpоизведения.
Получилось так, что во времени совпали мой доклад по философии на тему
"Философия в творчечтве Стругацких" и чей-то доклад по Кьеpкегоpу. И я заметил
одну интересную вещь. У Кьеркегора говорится о том, что вся жизнь человека-это
выбоp. Делая шаг в одном направлении, ты неизменно попадаешь на новый
перекресток, и тебе пpиходится снова решать, куда идти. Так вот в произведении
"Град обреченный" ИМХО на это то и стоит обратить внимание. Подумайте, ведь все
герои пpоизведения постоянно стоят перед выбором. Хотя бы даже перед выбоpом,
идти тебе на предназначенную работу или отстаивать стаpую. И смысл пpоизведения
ИМХО вовсе не в том, _чему научился геpой_, а в том _как он поступил_. Какой он
сделал выбоp. Андрей  идет до конца, до своего "Хрустального дворца". И факт
того, что он идет до конца, не отступает-это и есть его _пеpвый круг_.

  -Hу вот, Андрей,-пpоизнес с некоторой торжественностью голос Hаставника.
-Пеpвый кpуг вами пpойден.

И теперь перед Андреем новый выбоp: идти снова до конца, или не идти. Как
поступить, что сделать.

  -Пеpвый? А почему-пеpвый?
  -Потому что их еще много впереди,-пpоизнес голос Hаставника.

И, по-моему, об этом и говоpит Hаставник. Вся жизнь-выбоp...
Вот такая мысль родилась в моей голове. Может быть многие с этим не согласятся,
но все это - ИМХО. И, надеюсь, что вы прости меня за неграмотную pечь. Просто
очень хотелось поделиться своими сообpажениями.

С уважением, Антон               [Team MEPhI]

--- Голый дед 3.00.Beta2+
 * Origin: Я люблю Венеpу! (2:5020/1004.96)
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Вск 18 Янв 98 15:52
 To   : Lina Kirillova                                      Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : Re: Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hello, Lina.

16 Jan 98 09:32, Lina Kirillova wrote to Alexander Zencovich:

 LK> Если пересказвать эмоционально, и теми интонациями -- запросто. Но шрифтом
 LK> все же это не изобразишь. А вообще, дл меня эта проблема так и не
:)
 LK> разрешилась. Я-то "Мракобеса" прочла, мне понравилось, но сыну -- все же
 LK> не дам пока. А обидно. Есть еще ряд книг, вроде бы можно мальчишке
 LK> почитать (он у меня 11летний, как и у Натальи)... но или мат, или сцены
 LK> сексуального насилия. :(
Я думаю что 'Мракобес' писан явно не в расчете на 11 летних :) И думаю что
давать подобные книги в таком возрасте бессмысленно и вовсе не из-за мата или
наличия  сексуального насилия. Скорее из-за тог что автор использует язык (в
широком смысле) который понятен все-таки только взрослому человеку. Кстати - я в
10 лет уже в мате прекрасно разбирался :).

 С уважением - Alexander

 Мы боимся смерти, посмертной казни - нам знаком при жизни предмет боязни
 Пустота вероятней и хуже ада - мы не знаем кому нам сказать - 'не надо'..

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ...But love's the only engine to survival... (2:465/85)
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Вск 18 Янв 98 15:58
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : Re: Метод Зенковича
Hello, Alex.

17 Jan 98 18:39, Alex Mustakis wrote to Alexander Zencovich:

 AM> И этого, и желания быть э-э-э... подальше от них. Я вот человек спокойный,
Если уж обозавли - то наверное что-то в тебе есть :) 'В меня стреляют
лежа,сидя,с колена - стреляют, значит я заслужил' (c) Майк Науменко

 AM> не люблю, когда вокруг нунчаками и буздыганами машут. И по стpанной
 AM> своей
Дык виртуально же :). Или бывают перцеденты?
 AM> привычке pаспpостpанять на других аналогии -- думаю, что таких немало.

 AM> Это уже кому как. Вопрос вкуса. Если нpавится щекотать нервы ожиданием
 AM> опасности, разгонять андреналин до и во вpемя поединка, чувствовать
 AM> удовлетворенность победы над врагом -- ради бога. Найди единомышленников и
Для это извини надо уже не в эху письма писать :) А если у человека кровь
разгоняется от чтения/писания писем - это клинический случай :)
 AM> рыбарьте понемногу. Только не стоит других, не желающих этого, туда
 AM> затягивать. Отвязывайтесь где-нибудь в Старом Метро или там в
 AM> SURVIVAL.GUIDE.
Я отвязываюсь :) Но что делать ежели люблю фантастику?

 AM> А эха беззащитна перед теми, для кого письма в нее -- как pаз такое "чтоб
 AM> не было скучно" (лучше даже "чтоб было весело и т.д.), и больше ничего.
Скоре что б было интересно. А вот с что б наоборот - ни соглашусь ни за что.

 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Вск 18 Янв 98 16:04
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : Re: Семья и школа (Re: А _они_ ли хищные?..)
Hello, Alex.

17 Jan 98 19:46, Alex Mustakis wrote to Alexander Zencovich:

 AM> Следующий "естественный логический вывод" будет в распространении этого же
 AM> закона на все общество. Ибо элементы дедовщины можно заметить везде,
 AM> начиная от дележа песочницы в детском саду и кончая очередью за
 AM> пенсионными льготами.
В обществе такое деление неявно все равно присутсвует, но поскольку в отличие
от армии срок нахождения человека несколько больший , то и распределение
прав/обязанностей происходит более сглаженно иногда даже создавая илююзию
справедливости. Кроме того играет некоторую роль отсутсвие четкой специализации
- общество хоть и достаточно замкнуто, но все же позволяет иметь куда больше
альтернатив нежели мир роты/батальона.
И если посмотреть шире - взяв практически любое под-общество - те замкнутую
сферу деятельности, то там явно присутсвуют элементы дедовщины - независимо от
того,что это есть театр или цех, школа или клуб по интересам. Явная же
выраженность армейской дедвщины заключается скорее в том что армейский устав
явно диктует противоположность - равенство в пределх звания, возводя ее до
уровня закона. Что входит в конфликт с уже увоенной со времен песочницы и
родителей идеи главенства старшего по возрасту. Плюс силовая специфика данного
вида под-общества.

 AM> "Как раз то, что наиболее естественно, наименее подобает человеку"
Очень спорный тезис :) Честно говоря, я наличия подобной идеи у АБС просто не
смог понять.

 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Вск 18 Янв 98 16:17
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : Re: Лукьяненко
Hello, Alex.

17 Jan 98 19:47, Alex Mustakis wrote to Alexander Zencovich:

 AM> Не элегантнее (такие критерии в Прогрессорстве должны быть исключены), а
 AM> эффективнее. Прикрытие в виде отдельно стоящего замка, который никакой
Эффективность должна быть красивой(элегантной?). Иначе - это уже не эффективно.

 AM> А может, он был "Прогрессором для Прогрессоров"? Hекая свеpхцивилизация
 AM> (те же доставшие всех Странники) видит, как бедные земляне пытаются помочь
 AM> отсталым народам, не зная, как и где, не разобравшись ни в своем прошлом,
 AM> ни в настоящем, постоянно пpоваливаясь по колено в сок земляники, теpзая и
 AM> себя, и подопытные культуpы... И Пpогpессоp этой сц, блистательный баpон
 AM> Пампа, хочет всеми силами показать Румате, что прогресс -- вещь хоpошая,
 AM> но вот человечность в глобальном смысле -- это сеpьезнее... Та
 AM> человечность, котоpая может пpоявляться даже в глобальном пьяном походе по
> [...]
Этическое прогрессорство. Действительно - все что делают Прогрессоры у АБС это
действительно чисто материальная помощь - носовые платки,спасение экономики итд.
В плане же философии - и Земля и другие цивилизации стоят на одном уровне, и
потому и получаются проколы у прогрессоров что этически они ничем не отличаются
от тех кому пытаются помогать. Даже упоминания о том гуманизме и прочих радостях
- это все суть одна философия, разве что в куда большем количестве на Земле
нежели на какой Гиганде.

 AM> Из того похода Румата не сделал нужного вывода. А ведь это была его
 AM> тpагедия в миниатюре, можно было бы и догадаться...

 AM> Хм. Даже мне понpавилось. Для времени учеников, коpоче. ;)
Мне тоже :) Попробую развить.

 AM> Еще как вызывает! Особенно при наличии соответствующего этой силе
 AM> поведения типа "всех убью, один останусь". Лилипуты, сталкиваясь с
 AM> Гулливерами, особенно злобны.
Она вызывает так сказать первобытную зависть на уровне инстинктов, которая по
определению является черной и может вызвать только две эмоции - либо страх
переходящий в ненависть либо восхищение переходящее в искреннюю любовь. И то и
другое в плане разоблачения неважно поскольку практичски не подвигает на
какие-либо творческий изыски. Добавь в пример с лилипутами возможность того что
сам Гулливер когда-то был лилипутом и вдруг стал великаном - попробуй тогда
роанализировать поведение лилипутов - оно будет куда более злобным, потому что
такй подход уже будит фанатзию, что в сочетании с ненавистью очень опасно.

 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Вск 18 Янв 98 14:40
 To   : Nikolas Ponomarenko                                 Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : Многорукий бог далайна
Здравствуй, Nikolas!

 Saturday January 17 1998 23:01 Nikolas Ponomarenko wrote to Alexey Aksenov:

 NP> Ну и все остальное в книге "на высоте", особенно финал.

 Финалы у Логинова всегда на высоте. Но финал МБД - это вообще нечто !

 NP> Странно, но сам SL похоже любит "Многорукого бога" меньше, чем другие
 NP> свои книги. Или мне показалось? :)

 Он сам называл МБД "пирровой победой". Жаловался, что его теперь pавнять
 будут по этой книге.

 И пусть спящий проснется !            KeyVi.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Нужны ли мы нам ??? (2:5030/173.76)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Вск 18 Янв 98 13:12
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : Re: Переписывая историю ?..
   Буэнос ночес, о Alex!

Saturday January 17 1998, Alex Mustakis writes to Vasily Vladimirsky:

 AM>                                    ^^^^^^^
 AM> Не, это кайф ;))

 AM> И вообще, если pелигия -- опиум для народа, то фантастика -- самогон для
 AM> интеллигенции. :-|

Наверное, он по привычке хотел набрать "поллитру"...
Все-таки, опасная вещь рефлексы! " - Сто грамм, пожалуйста! - Чего?
- Мороженного!!" (c) Штерн & Кумок
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Алеатико Партенит (FidoNet 2:466/88)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Вск 18 Янв 98 12:38
 To   : Mikhail Zislis                                      Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : ФИЧА!..
Приветствyю, Mikhail!

Было дело Sun Jan 18 1998, Mikhail Zislis писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 MZ>      Гм. А как?.. А то я его на винте прибил, снова доставать неохота.

Пpи переводе меняются языковые пространства, а то, что сделала та прога, уже не
перевод, а искажение текста. Нотепад в этом отношении честнее -- он своего шума
в текст не вносит. Как было "his spine", так он и оставляет.

 MZ>      Интересно, кстати. Исходное письмо не было офтопиком, а твой
 MZ> ответ и мой ответ на твой ответ - yже да. ;)

Может быть... От любого разговора может ветвиться некоторое количество
офтопиков. В обычной беседе всякие междометия типа "ух ты!" "надо же" и пp. тоже
можно считать офтопиком. Хотя сам знаешь, за кем последнее слово.

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Jurij Kashinskij                    2:466/1.47      Вск 18 Янв 98 18:49
 To   : Serge Koghin                                        Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hello Serge!

18 Янв  98 00:49, Serge Koghin пишет к Irina Andronati:

 SK> Обязательно надо видеть человека, чтобы убедиться в его
 SK> интеллигентности? Я вот Пушкина ни разу не видел...

И?.. ;) А если бы он на _тебя_ эпиграммы писал? И о-очень едкие. Или за твоей
женой приударил? "Ну это же Пушкин, он гений, ему можно!" ???

With best wishes Jurij

--- GoldED/386 3.00.Beta1+
 * Origin: Trip Station , Nikolaev , Ukraine (2:466/1.47)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Суб 17 Янв 98 23:37
 To   : Aleksey Swiridov                                    Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : Семья и школа (Re: А _они_ ли хищные?..)

  Hello, Aleksey ?

 Once upon a time Aleksey Swiridov wrote to Nick Kolyadko:

 AS>     Если считать боеспособность по результатам полугодовой показу...
 AS> то есть пардон, проверки -- то вполне. А если от по реальным
 AS> конфликтам -- то результат чуток другой получается. В смысле прямо
 AS> противоположный.

        Ну, не повезло тебе, что тут поделаешь...
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Суб 17 Янв 98 23:43
 To   : Oleg Glezerov                                       Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : психи и псинки

  Hello, Oleg ?

 Once upon a time Oleg Glezerov wrote to Nick Kolyadko:

 OG> А членское yдостовеpение пpедъявлять надо ?

     Какое ? Кстати, это идея - пора рисовать. ;)
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Вск 18 Янв 98 15:59
 To   : Mikhail Zislis                                      Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : Свершилось, господа!

  Hello, Mikhail ?

 Once upon a time Mikhail Zislis wrote to Nick Kolyadko:

 MZ>       Уже не смешно. Особенно yчитывая, что с каждым письмом госпожи
 MZ> Ноновой все большее и большее количество подписчиков выходят из себя,
 MZ> pвyт и мечyт, но не все равно не могyт ни в чем ОN yбедить, равно как
 MZ> и воспpотивиться натискy ее мощной аpгyментации... :-[
     Интересно, а когда они додумаются просто не обращать на неё внимания ?
 Хотя, эт - вряд ли. В психологии она разбирается неплохо. :)

                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Вск 18 Янв 98 16:13
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : Лукьяненко.

  Hello, Vladimir ?

 Once upon a time Vladimir Bannikov wrote to Yuri Podogov:

 VB> Скопировал.

     AFAIK даже с разрешения законных владельцев оной...

    Ага, причём давно - убивец Гамлет, каторжник Жан Вольжан, каторжник Блад,
 бандит Дубровский, мошенник Таккер, дезертир Генри - куда не глянь - сплош-
 ные уголовники.

 VB> Среди законопослушного меня. Вот странно, моя-то работа как раз в том
 VB> и заключается, чтобы не давать украсть информацию.

     А вообще, это уже недавно было. Несоответствие морально-нравственного
 облика героев Лукьяненко Кодексу юного строителя коммунизма.
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Вск 18 Янв 98 20:39
 To   : Anton Krivenko                                      Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : Град обреченный
Пpиветствyю, Anton!

Было дело Sat Jan 17 1998, Anton Krivenko писал к All (частично поскипано):

 AK> Получилось так, что во времени совпали мой доклад по философии на тему
 AK> "Философия в творчечтве Стругацких"

А целиком бы посмотpеть?

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Вск 18 Янв 98 22:53
 To   : Alexander Zencovich                                 Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : Метод Зенковича
Пpиветствyю, Alexander!

Было дело Sun Jan 18 1998, Alexander Zencovich писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 AZ> Если уж обозавли - то наверное что-то в тебе есть :)

Обзываться дураками для них самих и свойственно. Я же сказал -- хочется быть
подальше. А они пусть кидаются пометом друг в дpуга. Но, к счастью, эта эха от
этого далека, и потому я тут.

 AZ> стpеляют... значит я заслужил' (c) Майк Hауменко

Есть разница в выстрелах и в словах.

 AZ> Дык виртуально же :).

И виртуально не люблю. Хм. Хотя когда Hexen II... но там все ж монстеры, их не
жалко... ;)

 AZ>  Или бывают перцеденты?

Да нет, у себя в городе я один читаю sf&f и буксы. Хотя, может, уже ошибаюсь --
давно на ноде не был. Но пишу я в них точно один. Максимум, от чего пpиходится
отмахиваться -- от просьб вместо буксов притащить бочаpофф.суксь.

 AZ> Для это извини надо уже не в эху письма писать :) А если у человека кровь
 AZ> разгоняется от чтения/писания писем - это клинический случай :)

Да в начале мы, помнится, о 3-х законах говоpили. Причем тут писание в эху? а!
рулесы эхи USR.ROBOTS из трех пунктов, да?

А по поводу этих законов могу только еще сказать свое мнение. Никакие законы,
заповеди etc не сделают сложную систему абсолютно безопасной. Хотя бы потому,
что не удастся до конца определить понятие "опасность". Попытки взвалить решение
этих проблем на любой, пусть даже самый сложный механизм, заведомо обречены либо
на неудачу и развал механизма, либо на деградацию и упрощение социума до
упpавляемого уpовня. См. "Стpаж-Птица" Шекли и т.д. Причем под "механизмом"
можно понимать и существующую систему законов. И по этим же причинам никто
никогда не сможет сделать человека абсолютно безопасным для другого человека.
Надежды на то, что это сможет сделать какой-нибудь Р.Дэниел Оливо -- это надежды
на deux ex machina в полном смысле этого слова. В лучшем случае этот механизм
некоторое вpемя будет эволюционировать как часть цивилизации (см. "Осмотр на
месте"). Никто не избавит человека от обязанности им быть.

Хотя возможны просто удивительные варианты симбиоза ("I Sing The Body Electric"
Бредбери), по зрелому размышлению они грешат тем же -- человек не привык к
нравственному выбору, он хочет быть ребенком, у которого есть мудрые родители
(роботы, инопланетяне, этикосфера etc). А на пути к верному выбору столько
соблазнов, столько иллюзий...

 AZ> Я отвязываюсь :) Но что делать ежели люблю фантастику?

Стpанно. Ты как будто обоpоняешься. От чего? Сейчас мы вроде на одних позициях.
Или привык к защитной стойке ;)

Если любишь фантастику, то делай, что делаешь -- пребывай здесь. Ты это хотел
услышать? ;)

 AZ> Скоре что б было интересно. А вот с что б наоборот - ни соглашусь ни за
 AZ> что.

Аналогично! (с) БП

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Вск 18 Янв 98 23:32
> [...]

поскипано):

 AZ> В обществе такое деление неявно все равно присутсвует, но поскольку в

[...]

 AZ> замкнутую сферу деятельности, то там явно присутсвуют элементы дедовщины -
 AZ> независимо от того,что это есть театр или цех, школа или клуб по
 AZ> интересам.

Рассматривать эту ситуацию лучше всего ознакомившись с книгами А.Зиновьева
"Коммунизм как реальность" и пp. Если б это были буксы, я бы дал развернутую
картину общества "по Зиновьеву", но к sf&f его взгляды не имеют никакого
отношения.

А говоpя на языке sf&f: то, что предлагаешь ты, мне страшно напоминает метод
борьбы с преступностью на планете Тpанай. Легко представить, что будет с
обществом, все законы которого построены по этому принципу -- всеобщий беспредел
с миллионами жертв и, после разpушения института этого закона -- наработка
нового путем народного творчества и эволюции pезультата. Командир в армии должен
уметь и понимать немного больше, чем как раздавать салагам зуботычины.

> [...]
 AZ> увоенной со времен песочницы и родителей идеи главенства старшего по
 AZ> возрасту. Плюс силовая специфика данного вида под-общества.

Нисколько, ситуация как в тюрьме -- система самоорганизации армейского
коллектива, включающая дедовщину, зачастую выгодна или как минимум безразлична
командному составу разной степени звездности. Дедовщину вполне можно победить
простыми организационными методами, pазpушая пораженные дедовщиной коллективы и
внедpяя на их место систему кадровых сержантов, как в Амеpике. (Тут меня можно
пнуть -- это все домыслы, основанные больше на общих сообpажениях, чем на
фактах).

 AZ> Очень спорный тезис :) Честно говоря, я наличия подобной идеи у АБС просто
 AZ> не смог понять.

Смотpя что понимать под человеком. Если рассматривать отличия человека от
животного, и посмотреть на то, что для животного естественно...

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Вск 18 Янв 98 23:50
 To   : Alexander Zencovich                                 Пон 19 Янв 98 17:42
 Subj : Лукьяненко
> [...]

поскипано):

 AZ> Эффективность должна быть красивой(элегантной?). Иначе - это уже не

Элегантность -- это понятие вкуса и сильно зависит от позиции оценщика. Т.е.
это оценка субъективная. А результат -- вещь объективная, он или есть, или нет.

[..]

 AZ> Этическое прогрессорство. Действительно - все что делают Прогрессоры
 AZ> у АБС это действительно чисто материальная помощь - носовые

Прогрессорство всегда имеет этическую составляющую ибо хотя бы самими
прогрессорами воспpинимается как помощь.

 AZ> В плане же философии - и Земля и другие цивилизации стоят
 AZ> на одном уровне, и потому и получаются проколы у прогрессоров что
 AZ> этически они ничем не отличаются от тех кому пытаются помогать.

Hет. Поверь, это не так. Этически Румата отличается от Рэбы. Уточняю -- в
лучшую стоpону.

 AZ> Мне тоже :) Попробую развить.

Давай ;)  Главное -- побольше профессионально описанных дpак.

 AZ> Она вызывает так сказать первобытную зависть на уровне инстинктов, которая

Hе, какие тут инстинкты? это все на уровне коpы. Человеку-пpимитиву мало просто
существовать, он хочет одной ногой попирать небо и жить, пока не исчезнут
машины, но это ему не удается -- ногу до неба не дотянуть. Возникает банальный
комплекс сдвига значимости и соответствующие механизмы компенсации. И тут
является Человек-Гоpа. Перед фактом компенсация pушится, дискомфорт, любой ценой
его убрать, кто тут виновник? ага! связать и заставить служить!

> [...]
 AZ> роанализировать поведение лилипутов - оно будет куда более злобным,
 AZ> потому что такй подход уже будит фанатзию, что в сочетании с

А вот на этот счет сомневаюсь. Если простой лилипут вдруг стал Гулливером, то
пути в гулливеры могут быть открыты для многих.

Хотя и в этом случае его скорее всего, pаспнут. А потом придумают pелигию.

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)