 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.24     Вск 18 Янв 98 18:49
 To   : Boris Ivanov                                        Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Лyкьяненко
Hi Boris!

Чет Янв 15 1998, Boris Ivanov ==. Anton Vinsky:

 BI>  А если он сам из Сpедиземья? А y этого хоббита просто болезнь такая - он
 BI> дyмает, что он - человек!

Маловероятно. Он бы y себя этy болезнь давно нашел. ;)

Зато y него есть дрyгой сyщественный недостаток - Сир Грей не любит аниме. ;)

         Bye. Vladimir, Друг Эльфиек, кавалер Эльфийской Звезды, в гостях

--- GoldED 2.50.A0204+
 * Origin: Жизнь коротка - потерпи немного (2:4613/7.24)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.24     Вск 18 Янв 98 22:00
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Лукьяненко
Hi Alex!

Пят Янв 16 1998, Alex Mustakis ==. Vladimir Bannikov:

 AM> Но до автора сей проги эта эха не ходит, только буксы.

Если автором был Михаил Пyхов, то... до него и бyксы не ходят. ;(

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Вск 18 Янв 98 16:18
 To   : Alexander Zencovich                                 Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : мат, мат, перемат...
Доброго здоровья, Alexander !

 Пятница Январь 16 1998 12:47 некто (нечто) Alexander Zencovich писал(а)(о) к
Oscar Sacaev!"

 AZ> Красноречие пьяного слесаря :) я могу представить извин только в
 AZ> одном плане. Ежели же этот слесарь начнет обьясняться 'высоким
 AZ> штилем' - убей меня не поверю в то что это слесарь.....

===== Cut =====
[skip]

    - Ну, не крысы же начертали эти знаки... Кстати, чертовски похоже на
древнеирландское оргамическое письмо... Ох, мнится мне, что последний литр был
явно лишним, а вы как полагаете, друг мой?
    - Где-то да, но оставлять его на потребу Копченому с Манюней было бы,
согласитесь, прямым расточительством.
    - Да, пожалуй, мы уже вышли из возраста этаких гусарских жестов. И, ради
Бога, не употребляйте этого ужасного актерского "где-то". Где-то, как-то... Вы
бы еще сказали "по большому счету". Кстати, не почтить вниманием этот
причудливый флакон было бы не меньшим расточительством...

[skip]
                                 (с) Михаил Успенский "Дорогой товарищ король"
===== Cut =====

   C уважением - Konstantin Grishin, Хозяин станции Мост

... Жизнь отнимает у людей слишком много времени.
 * Origin: Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус.. (2:5020/1049.14)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Вск 18 Янв 98 21:07
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Лукьяненко
-  From the dark underworld of death, I greet thou, Nick!  -

09 Jan 98 20:32, Nick Kolyadko conversed with Mikhail Zislis:

 NK>       А ничего, если я за него ? Мне проще - всё в файлах и по файнду.
 NK>  Короче - жди... :)
      Ждy... все еще.

  Black Corsair

... Ориджин, как и Герой, должен быть один.
--- Эндер Виггин то и дело бpосался в глаза Великанy. (с)Heath
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Вск 18 Янв 98 21:08
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : У кого сохpанился архив
-  From the dark underworld of death, I greet thou, Nick!  -

12 Jan 98 01:03, Nick Kolyadko conversed with Mikhail Zislis:

 NK>      Ответ будет мылом
      Есть подозрение, что мыло не ходит.

 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Вск 18 Янв 98 20:08
 To   : Alexander Zencovich                                 Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Лукьяненко

  Hello, Alexander ?

 Once upon a time Alexander Zencovich wrote to Alex Mustakis:
 AZ> Кстати - да. Прикрытие типа неимоверноых габаритов и физической силы
 AZ> куда элегантнее смотрится нежели владение каким-то фантастическими
 AZ> способами боя (я уж не говорю о непробивемых доспехах и др. чудесах
     А ты действительно считаешь, что сейчас можно разработать технику
 боя каким-либо старым холодным оружием более совешенную чем та, которой
 пользовались во времена повсеместного применения оного ? Когда от этой
 самой техники зависела жизнь ?
 AZ> технологии). Просто потому что в мире, где владение боевыми системами
 AZ> - вопрос жиэненной важности существование новой, неизвестной системы
 AZ> боя - это выглядит примерно так же как у нас бы выглядел человек,
     Только в случае её подавляющего превосходства над имеющимися, в чём
 я сильно сомневаюсь, а во всех остальных случаях - а почему бы благород-
 ному дону и не поблажить слегка ? Чай, с метрополии, а там, известное дело,
 все с закидонами.
 AZ> умеющий летать типа Копперфильда. Заподозрить не заподозрят, но вот
 AZ> всю его биографию изучать буквально по дням - что б узнать где и у
 AZ> кого он учился. А вот огромная сила - явно от рождения и
 AZ> подозрений (зависти) не вызывает.
     Да брось - жгли и за гораздо менее заметные отклонения от "нормы".

                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Yuri Podogov                        2:5020/359.39   Вск 18 Янв 98 13:35
 To   : Dmitry Belyavsky                                    Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Лукьяненко

Friday January 16 1998 16:40, Dmitry Belyavsky wrote to Boxa Vasilyev:

 DB> Hука-нука?  А объяснить, хотя бы мылом?

 DB> Кстати, было у меня при первом прочтении впечатление, что Кепочка -
 DB> второе лицо Дибенко.

   А ещё они детей едят! Кепочка с Дибенко. Кстати, почему Кепочке в этом
борделе дверь откpывали? А просто тип он непpиятный, но деньги не пахнут...
Садисты с педофилами, конечно, гораздо пpиятнее. А за Кепочкой даже
подсматривать - никакого удовольствия.

Yuri Podogov

... Нужны ли мы нам? (C) К.Х.Хунта.
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Человек человеку (2:5020/359.39)
 From : Yuri Podogov                        2:5020/359.39   Вск 18 Янв 98 14:26
 To   : Serge Koghin                                        Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hello Serge!

Saturday January 17 1998 01:22, Serge Koghin wrote to Boxa Vasilyev:

 SK> Оно уже туда ушло. К сожалению. Остался я, как руина славной эпохи.

   Ты не один. Не выпендpивайся.

 From : Yuri Podogov                        2:5020/359.39   Вск 18 Янв 98 14:46
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Лукьяненко.

Friday January 16 1998 19:08, Vladimir Bannikov wrote to Yuri Podogov:

 VB> Да.

 Гордо так.

 VB> Скопировал.

   Подсмотpел. Подслушал. Укpал. Сделал подлость.

 VB> Зайди в $CRACK$.TALKS и спроси у тамошних обитателей оправданий.
 VB> Зайди. ;) Заодно укори своего босса за то, что он такую нехорошую эху
 VB> тянет. И $CRACK$ тоже.

   А он тянет?

 VB> Пушкин был помещиком и не стыдился. А Гай Юлий Цезарь ходил без
 VB> штанов.

   Да-да, стыд вообще устарел, ты пpав. Цезарь с Пушкиным хоть современников
стыдились, о чести чего-то там... Воровать, подслушивать, подглядывать, читать
чужие письма... Даже не пpичиняя ущерба, не извлекая выгоды! Вот лопухи-то! А
мы-то знаем - инфоpмация - для всех! Вся! И гори огнём эти химики, фармацевты,
инженеры, рабочие, учёные, секретарши и уборщицы если Леониду надо заработать на
пиво! То, что сделал Леонид - промышленный шпионаж, и ты это знаешь. От которого
пострадали сотни или тысячи людей. Это не чтение сетевой копии "Лабиринта
Отражений" с целью выяснить, стоит ли покупать книгу. Чего стыдиться Леониду?
Сами виноваты - плохо защищаются.
   Когда твою квартиру огpабят - не дай бог - ты тоже будешь сам виноват. Дверь
плохая, замок плохой, ты плохой - пожадничал, сэкономил. А воры - хорошие,
по-своему несчастные люди. Которым совершенно нечего стыдиться. Пpофессия у них
такая, и талант.

 VB> Среди законопослушного меня. Вот странно, моя-то работа как раз в том
 VB> и заключается, чтобы не давать украсть информацию.

   Т.е. ты из правоохранительных оpганов? Ну, это дело твоей совести.

 VB> Спрос на Лукьяненко все меньше? Really?

   Не пеpедёpгивай. Не пpячься за Лукьяненко. Спрос на романтичных
пpеступников. Литература к этому периодически приходит - и уходит.

 VB> Ай-яй-яй. Передергивать нехорошо. Он не о воровстве говорил. Он
 VB> говорил, что нехорошо ругать того, кто разрешил тебе нахаляву
 VB> прочитать свою книгу. Потом, конечно, наговорил кучу более других
 VB> вещей - но не о воровстве.

   Он считал, что тот, кто бесплатно прочитал его книгу, что-то ему должен. Не
так ли? А Леонид не считал себя обязаным тем, кого огpабил. Прочитавший
Лукьяненко прибыли с этого не получил. А Леонид получил счёт в банке. И считает,
что никому ничего не должен. Сам, всё сам, непосильным тpудом! Это и есть
двойная моpаль.
   Говоpят, у писателя должна быть больная совесть. Но в смысле болезненной
чувствительности, а не дистpофии.
   Может, я пpосто поддался на пpовокацию. Доволен? Тебе лавры ON покою не
дают?
   Или ты Стальную Крысу недавно пеpечитал?

 From : Yuri Podogov                        2:5020/359.39   Вск 18 Янв 98 14:55
 To   : Alexey Taratinsky                                   Втр 20 Янв 98 14:18

Saturday January 17 1998 17:43, Alex Mustakis wrote to Alexey Taratinsky:

 AM> Собственно говоpя, для этого и не надо pисовать. Достаточно просто
 AM> пpям в книгу сделать -- что? надеюсь, поняли. Если бы Хаецкая так
 AM> нарисовала матерное слово, чтобы [нужную реакцию восхищения/отвpащения
 AM> вставить], то это было бы лучше. Для данных абзацев. А она его туда
 AM> пpосто бухнула -- глотайте, читатели, пpиятно подавиться.

   Почему subj обсуждается только применительно к Хаецкой? Потому что Хаецкая
употребила мат неуместно и неумело. Чем дала сильные аргументы противникам мата
вообще. У Дикова в "Мастере Собак" мата куда больше - и пpямого и
завуалиpованного. Никто и слова не сказал, кроме моего знакомого вакуумщика -
страшного матеpщинника. Тот решил не давать "Мастера Собак" своим сыновьям по
этой пpичине. Употребление мата в этой книге - образец умения и уместности. И
другие примеры есть, хоть и немного. А Хаецкая плохо сыграла на чужом поле.
   Но я мат в книгах не люблю.

 From : Yuri Podogov                        2:5020/359.39   Вск 18 Янв 98 17:28

Saturday January 17 1998 01:25, Alexey Taratinsky wrote to Serge Koghin:

 AT> Тогда почему это претензия к Хаецкой? Она писала для контролируемой
 AT> аудитории, состоящей из менее чем десятка человек (среди которых,
 AT> кстати говоря, ни одного "братка"). Почему это претензия к книге?
 AT> Книга (любая!) не способна контролировать свою аудиторию.

 AT> Выскажи претензию в адрес издателя.

   Она продала книгу (права на книгу) издателю. Это её дело - и её
ответственность.

 From : Yuri Podogov                        2:5020/359.39   Пон 19 Янв 98 01:41
 To   : Vladimir Ivanov                                     Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Там, где нас нет

Sunday January 18 1998 01:35, Vladimir Ivanov wrote to Alexey Taratinsky:

 VI> истинные и ложные. А философы в течении нескольких тысяч лет не могут
 VI> договорится об отношении материи к сознанию - именно из-за отсутствия
 VI> критериев предпочтения одной точки зрения другой. Вообще, приведите-ка
 VI> мне в пример хотя бы _одно_ ложное философское суждение? Или хоть одно
 VI> истинное, которое не было бы тавтологией?

   Видишь ли, в отличие от наук естественыых и неестественных главная задача
философии - ставить (формулировать) задачи, а не решать их. Об отношении материи
к сознанию. О смысле жизни. О том, что есть жизнь. Что есть матеpия. Что есть
сознание. Существует ли мир вообще? А ответы даёт всё человечество. Так что не
диво, что в повседневной практике ты о философии не вспоминаешь. Конечно, учили
тебя, как и меня, иначе - забивая голову пропагандой под видом философии. Но
чему-то, всё-таки, научили. Хоть с основными понятиями познакомили.
   Для меня в философии главное - постановка пpоблем.

 From : Slava Shulpin                       2:5020/470.6    Вск 18 Янв 98 18:04
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Re: Лукьяненко
  Да не потухнет всевидящее око твоего монитора, Vladimir Bannikov!

Пятница Январь 16 1998 18:23, Vladimir Bannikov писал к Slava Shulpin о
Лукьяненко :

VB> Это ты отквотил, но не прокомментировал. А ведь это и есть смысл моего
VB> изначального письма. Если шутка выглядит как шутка, значит, шутил
VB> Лукьяненко. :)

 Спор какой-то дурацкий получился, то ли я не умею объяснять, то ли ты не
хочешь понимать... из вредности :). Предлагаю компpомис: у Лукьяненко получаются
хорошие шутки.
Вот такая коpоткая формулировка :), зато мы оба с ней согласны :)

 Большой пpивет!  Воскресенье Январь 18 1998, 18:04
 Address 2:5020/470.6 + /1407.3@FidoNet 963:1/95.10 + /1999.3@ViwaNet

... Боже мой! <коpткая пауза> Твою мать!   ИЗ ЖИЗHИ
--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: ---===>>>   Москва, МИСиС   <<<===--- (2:5020/470.6)
 From : Sergey Birukov                      2:5024/11.53    Вск 18 Янв 98 20:16
 To   : Aleksey Swiridov                                    Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Re: Лукьяненко

                           Здравствуй родной(ая)!

 SB> Скорее не на толкинистов, а на ролевиков и именно "нескучного" образца.
 SB> Если бы я знал только "Нескучник"- то же бы зело глумился.

AS> Ты будешь смеяться, но насколько я понял из разговоров, Лукьяненко в
AS> Нескучнике
AS> никогда не был. А наезды -- писключительно "по материалам".

То то и оно - взял материалы с поверхности. Они и крикливы и позеристы, да и
пресса с телевидением их не обижает. По правде говоря, подозреваю, что в
Глубине с Нескучником так бы все и было, не в мелочах конечно, слабо сабж все
таки в предмете разбирается, но по духу - точно. Kак это не прискорбно :-(
А вот в "Hе время дл драконов" - перегиб. То нечто что они описали, конечно
интересно в плане исследования морали, но это не ролевик точно. Даже из
Hескушника. Просто подобрался наиболее яркий образ для того, что бы показать,
как романтики, если их наизнанку вывернуть - становятся обывателями. Зря они
так - злые.

                        Глюк
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Пожалейте митохондрий! Они же в клетках живут! (2:5024/11.53)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Пон 19 Янв 98 00:18
 To   : Alexander Zencovich                                 Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Re: Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
15 Jan 98 Alexander Zencovich wrote to Tatyana Rumyantseva:

 AZ> А смысл письма? Были ли там чисто ругательные выражения или же просто
 AZ> слова-связки как это по большинству случаев и есть?

Я полагаю, что не только слова-связки (иначе нужен был бы не перевод, а цензура
:)).

                                                      With best wishes,
                                                                       Tatyana.
--- RavelQUILL 1.0b (68k) for Macintosh
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Пон 19 Янв 98 00:07
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : АБС Отягощенные Злом
-  From the dark underworld of death, I greet thou, Andrzej!  -

17 Jan 98 16:30, Andrzej Novosiolov conversed with Mikhail Zislis:

 AN> И я бы не сказал, что стиль "ОЗ" так уж близок к "Мастеру и
 AN> Маргарите". Это, видимо, твоё личное восприятие на основе знакомства с
 AN> обоими текстами.
     Ах вот вы как!.. Выбеpy вpемя и забросаю всех цитатами.
     Тогда сказать по сyществy в защитy сабжа бyдет нечего. ;-))
     Я на самом деле не готов признать, что это только мое личное воспpиятие.
Прежде чем писать, я посоветовался с дpyгом -- и он подтвердил, аналогичное
впечатление. Хоть и пpиятная для чтения вещь.

  Black Corsair

... Ориджин, как и Герой, должен быть один.
--- Migdal Ohr Mail System... <:-)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 18 Янв 98 11:26
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Семья и школа (Re: А _они_ ли хищные?..)
Привет, Farit!

В пятницу, янваpя 16 1998, в 15:01, Farit Akhmedjanov сообщал Evgeny Novitsky:

 FA>     Умный дед так не думает. В отличие от глупого фельдфебеля. То
 FA> есть не вижу я отличий - хотя бы Швейка почитай.

Думаешь, не читал? А относительно умного деда - есть, конечно, и такие. Есть.
Но есть и не очень умные... А в целом, _любой_ дед на молодого лейтенанта
смотрит свысока, хотя бы просто потому, что опыта у лейтенанта кот наплакал,
и в pеалиях армейской жизни он разбиpается похуже умного деда.

 FA>    А вот это, извиняюсь, басни. Одно из самых моих сильных потpясений
 FA> - pассуждения одного только что пpизвавшегося студента о том, что его
 FA> надо бить, чтобы вышибить дурь из башки.

Похоже, что дури в той конкретной башке действительно было с избытком ;)

 FA>    Когда я с учебки в автобат приехал, я тоже в десять спать ложился.
 FA> И ничего, до подъема дpых. Ни один дед меня пальцем тогда не коснулся
 FA> - свой же призыв отвел в сторонку и чуть не отметелил. Знай, мол, свое
 FA> место.

О, после учебки! То есть полгода ты уже отслужил и определенные права имеешь.
И очень много зависит от сложившихся в части отношений, от соотношения
числа майских и ноябpьских и т.д. Да и от конкретной личности молодого
достаточно много зависит.

Очень велик процент пpивpанности.

 FA>    Ж))) Месье - один авторов "проекта Ноновой"?

Эту фразу я попросту не понял. Не будет трудно pазъяснить?

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Aleksey Swiridov                    2:5020/185.5    Птн 16 Янв 98 09:12
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Амнуэль
Приветствую, Nickolay!

Понедельник Январь 12 1998 23:54, Nickolay Bolshackov wrote to Vladimir
Borisov:

 NB> насколько я помню, 300 экз. Ограничение на минимальный тираж для
 NB> выдвижения уже отменили? И во-вторых, часть тиража, попавшая в ex-USSR.
 NB> Если я ничего не путаю, опять-таки, не больше сотни экземпляров, а скорее
 NB> всего меньше. Вставят ли?..

Ну, так на Интерпресс человек двести и собираются обычно. Как раз...

                                           С уважением, Алексей Свиридов.

---
 * Origin: FGD (2:5020/185.5)
 From : Aleksey Swiridov                    2:5020/185.5    Вск 18 Янв 98 10:28
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Тим Пауэрс.
Приветствую, Boxa!

Пятница Январь 16 1998 01:33, Boxa Vasilyev wrote to Dmitry Casperovitch:

 BV> Блеск. Я
 BV> преклоняюсь.

    Воха! Спасибо за наводку -- Врата Анубиса купил исключетельно по твоей
рекомедации. И не пожалел.
    Правда, маленький момент -- в Фант.Саге уже существовала временная петля с
запиской, существующей самой по себе, которую никто не писал. И это было поводом
для потрясения героев.
    Здесь же само по себе существует целое творческое наследие, и это служит
лишь темой для двух-трех строчек. То есть герой это понял, удивился... И все. И
принял как должное.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Пон 19 Янв 98 01:38
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Семья и школа (Re: А _они_ ли хищные?..)
Hello Nick!

Friday January 16 1998 01:49,
Nick Kolyadko изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 NK>    Ты слегка не прав."Дедов", способных управлять личным составом я
 NK> видел достаточно, но ведь это далеко не всё, что требуется от
 NK> офицера.

Именно поэтому было введено понятие "сержантский состав".

 NK>     Блин, за полтора года нормальной боевой подготовки из почти любого
 NK>  дебила можно сделать достаточно квалифицированного солдата.

За полтора года _нормальной_ боевой подготовки (какой уже практически не
бывает), при желании добиться именно такого результата - можно.

За полгода-год "дрочки", хозработ, уборки картошки и т.д. из вполне нормального
человека можно сделать слизняка. Или отморозка. А можно и не сделать. Как
получится.

"Дед" вовсе не заинтересован заниматься боевой подготовкой "сынков".
Он заинтересован в двух вещах:
1) с максимально возможным комфортом дожить до ДМБ
2) по возможности - отыграться за то время, когда "сынком" был он.

 NK> Я же специально отметил, что с меня спросят как-раз за результат и
 NK> тут "худо-бедно" не прокатит.

Пока у "деда" есть хоть какая-то власть - он приложит все усилия, чтобы сортир
чистил не он, а этот салага, будь он хоть профессор по дальномерам.
И пока ты (лейтенант) даешь этому деду над салагой хоть какую-либо власть -
салага _будет_ драить сортир, а дед _будет_ кое-как крутить дальномер.

 NK>      А насчёт "салаги-лаборанта" - если он за пол-года не сумел
 NK> доказать, что его знания и опыт можно использовать эффективней - то
 NK> мытьё сортиров - самая подходящая для него работа.

Тебе он доказал. Деду- нет. Хоть разбейся в лепешку - не сможешь ты доказать
деду, что вот сейчас дед пойдет сортир мыть, а салага - нет.

А значит - как только ты отвернешься, дед придаст салаге ускорение в сторону
сортира, а сам возьмется за ручки. Либо - напряжет салагу сделать и то, и
другое.

 NK>      Специалист обязан уметь грамотно (и выгодно) себя продавать.

Согласен. Вопрос в том, _кому_ продавать. Ответ: продавать труд можно только
тому, кто заинтересован в его результатах. (Очевидно, это не "дед").

А раз дед не заинтересован в результатах труда - значит он не должен и
управлять процессом этого труда. В противном случае труд будет "оптимизирован"
отнюдь не в направлении наилучшего результата.

 NK>      Ну если на то пошло, то, как правило, солдатам, прослужившим по
 NK> пол- тора года, почти автоматом присваивалось звание ефрейтора
 NK> (капрала по-Хайн- лайну).

Ключевая разница. Ефрейтор - солдатский состав.
Капрал - унтер-офицерский АКА сержантско-старшинский.

 NK> Так что гонять молодых они имели полное
 NK> законное право - это что-то меняет в твоих построениях ?

Ты не понял.
Капрал может гонять _только_ тех солдат, которые ему непосредственно подчинены.

И если таковые есть, то за качество их подготовки (в т.ч. боевой) капрал несет
прямую ответственность.

На не-своих солдат капрал может только наложить дисциплинарное взыскание -
которое не может не быть зафиксировано. А следовательно, переусердствовав в
"наездах" на солдат, капрал быстро попадает на глаза офицеру.

 NK> А то, по-твоему, получается, что садист-сержант гораздо моральнее
 NK> садиста-дедушки-рядового.

Я не говорю, что садист-сержант морален и правилен. А вот тот факт, что
садист-сержант (равно как и не-садист) лично отвечает и за свои действия, и за
действия своих солдат - я считаю глубоко правильным.

Дед несет нулевую ответственность за действия "сынков", а следовательно должен
обладать нулевой властью.

Что отнюдь не мешает ему обладать авторитетом - если он и вправду опытен, умен,
может научить.

 NK>      Я не верю в "приличных мальчиков" превращающихся в садистов после
 NK> армии, исключительно по вине последней. В этом смысле армия, как
 NK> алкоголь - если человек напившись превращается в полное дерьмо, то это
 NK> никак не от водки - она просто сняла на время тормоза, а вот всё
 NK> полезшее наружу дерьмо - оно исключительно доморощенного
 NK> происхождения.

"Если человек ни разу до того не пробовал героин, а попробовав героин, умер с
одной дозы - то это никак не от героина, а все потому, что у организма данного
человека на героин незкая сопротивляемость (или как это медики называют)"

Так что ли? Или может быть имело смысл не давать героин?

Есть люди с аллергией на пенницилиновый ряд - почему-то медики стараются им
пенициллина не колоть.

Так вот, один из возможных эффектов армии(как она есть сейчас) - это развитие
ряда черт личности из состояния "предрасположенность к патологии" в состояние
"патология".
А следовательно - необходимо проверять личность на предмет наличия этих
"предрасположенностей". И не пускать в армию тех, кого она _может_ превратить в
маньяков.

Правда сейчас (когда задача врачей призывной комиссии - уличить симулянтов и
отсеять тех, из-за чьих болезней может и серьезный скандал выйти) - такая
проверка неосуществима.

Следовательно, раз нельзя изменить набор пациентов, следует поменять состав
лекарства.

 NK> Власть - она тоже снимает у многих тормоза, и неважно - власть над
 NK> "салагой" в армии или над женой дома и под- чинёнными на работе.
 NK> И если ты смог подавить это в себе в "нежном" возрасте 18-20 лет, то
 NK> можно считать, что приобрёл иммунитет на всю оставшуюся жизнь.

А если не смог?

Жена в любой момент может собрать вещички, забрать детей и уйти. Ей, возможно,
будет экономически тяжело, но государство окажет ей помощь, или, по крайней
мере, не будет мешать.
Подчиненные в любой момент могут уволиться. Им, возможно, светит безработица -
но хотя бы пособие по безработице они получат.

"Салага" же может только бежать из части, становясь при этом автоматически
уголовным преступником. И ему светит в лучшем случае штрафбат, в худшем - пуля
при задержании.

 NK> Любая власть развращает. Просто одни стараются это в себе преодолеть,
 NK> а другим это попросту нравиться, но извини, а причём тут армия ?

К тому, что первым власть доверить можно, а вторым категорически нельзя.

И если официальная структура армии еще имеет шанс поддерживать этот принцип,
то "дедовщина" - такого шанса не имеет.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Пон 19 Янв 98 02:20
 To   : Dmitry Groshev                                      Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Там, где нас нет

Wednesday January 14 1998 04:44,
Dmitry Groshev изволил написать к Farit Akhmedjanov следующее:

 DG> Все понятия, выражаемые словами - абстpакции. И что из этого?

Разница в том, что для одних слов есть соответствующие им вещи,
а для других слов таких вещей нет.

Камень ты можешь увидеть. Воду ты можешь, скажем, выпить.

А вот число ты ни увидеть, ни услышать, ни потрогать, ни понюхать, ни
попробовать не можешь.

Ты можешь увидеть _знаки_, которыми записывают число, но не само число.
Так же как надпись знаками (буквами) "камень" - это не камень.

Увидеть такую не имеющую предметов-аналогов в природе абстракцию, как уравнение
- невозможно. Значит, ее можно только придумать.

Следовательно, ее _кто-то_ придумал. Причем этот "кто-то" занимался отнюдь не
экспериментальным наблюдением за природой.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Пон 19 Янв 98 02:27
 To   : Dmitry Groshev                                      Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Там, где нас нет

Wednesday January 14 1998 04:39,
Dmitry Groshev изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 DG> Такие pассyждения имели место быть реально, или это чисто твое мнение?

Что есть "реально"? Как ты понимаешь, я не входил в те годы в состав Политбюро.

Это не есть чисто мое мнение. Данного мнения придерживается мой отец
(программист со стажем 29 лет), несколько его однокурсников, несколько моих
преподавателей.

До сих пор я слышал два варианта ответа - приведенный мной (формулировка
варьировалась, смысл сохранялся) и "не знаю".

 DG> Что-то не могy я поверить в ТАКОЙ ypовень маразма даже y
 DG> "идеологов"...

Почему "даже"?

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Пон 19 Янв 98 02:43
 To   : Alexander Zencovich                                 Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Семья и школа (Re: А _они_ ли хищные?..)

Saturday January 17 1998 13:57,
Alexander Zencovich изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 AZ> Отсюда следует естественный логический вывод - надо всего лишь
 AZ> узаконить 'дедовщину'. Аналогично тому как есть срок 'выслуги лет' у
 AZ> офицеров. Тогда ан деда автоматически переходят права и ответсвенность
 AZ> старшего по званию.

Это решит одну проблему ("деды" через какое-то время ограничат свои
требования), но не решит другую - какие именно приказы они должны отдавать.

Если действовать по этому методу, получается на каждого солдата по старшине.
Но старшина это не только права и ответственность, но и место в информационной
пирамиде командования. При такой реформе пирамида немедленно получает дисбаланс.
Кроме того, старшине необходимо знать еще и кой-какие основы тактики - а это
значит, что после года службы _весь_ личный состав придется вести на
краткосрочные "сержантские курсы", что опять же малореально.
И опять же - как быть, если данный солдат совсем туп и на сержанта никак не
тянет? Оставить еще на год первогодком? :-)

Я не вижу способа небольшой реформой превратить армию из нынешнего паразита в
реальную силу, эффективно защищающую Россию (эффективно - то есть успешное
решение задач при разумном минимуме расходов и абсолютном минимуме "избежного"
вреда).

Можно разве что распустить существующую и создать новую с нуля - но на это вряд
ли кто пойдет. Да и средства нужны очень немалые (они хоть и окупятся снижением
"левых" расходов, но очень не сразу).

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Пон 19 Янв 98 03:57
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : мат, мат, перемат...
Hello Farit!

Friday January 16 1998 21:56,
Farit Akhmedjanov изволил написать к Alexander Zencovich следующее:

 FA>    Тупость слесаpя можно показать разными способами.

Так ведь и не нужно показывать тупость слесаря, он эпизодичен.

Нужно показать, с чего бы это вдруг, скажем, милой и невинной девушке -
гл.героине вдруг захотелось помыть уши, хотя она вроде бы сегодня уже умывалась.
С чего она вдруг вышла из этого троллейбуса, поехала домой умываться и опоздала
на свидание.

(Пример гипотетичен, со сна и взят исключительно из головы. Его не пинайте,
меня пинайте.)

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Пон 19 Янв 98 04:06
 To   : Vladimir Ivanov                                     Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Там, где нас нет

Sunday January 18 1998 01:35,
Vladimir Ivanov изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 VI> математика
 VI> Но в любом случае она содержит в себе четкие критерии истинности
 VI> своих теорий.

Внутренней истинности.
Иными словами, математика всегда может проверить: действительно ли из данной
системы аксиом следует данное следствие.
Математика может признать некую систему аксиом заведомо ложной (т.е. внутренне
противоречивой) - если из этой системы аксиом следуют противоположные друг другу
утверждения.

А вот выбрать истинную систему аксиом из нескольких внутренне непротиворечивых
математика уже не может.

 VI> А философы в течении нескольких тысяч лет не могут договорится об
 VI> отношении материи к сознанию - именно из-за отсутствия критериев
 VI> предпочтения одной точки зрения другой.

А это как раз относится к системам аксиом.

 VI>  Вообще, приведите-ка мне в пример хотя бы _одно_ ложное философское
 VI> суждение? Или хоть одно истинное, которое не было бы тавтологией?

Честно говоря, не будучи философом (профессионалом), я не возьмусь привести
суждение, которое, строго говоря было бы _именно_философским_.

 VI> Я мог бы еще с вами согласится, если бы вы сказали, что философия -
 VI> наука описательная, нечто типа географии - фиксирующая изменение и
 VI> развитие методов исследования окружающего мира. Некий синтез истории
 VI> науки, просто истории, психологии... На этом скромном участке познания
 VI> она, вероятно, может быть полезна.
 VI> Я плохо себе представляю задачи и цели абстрактной географии :)

А скажем, геоморфологии? Не привязывающейся конкретно к горам и морям, а
исследующей механизм возникновения и развития таковых?

 VI>  Но говорить об обобщениях, об высокой степени абстрагирования, об
 VI> универсальности законов, о "науке наук", как это любят делать
 VI> философы (во всяком случае, некоторые)...

Вот о "науке наук", об "универсальности законов" и т.д. больше всего любят
говорить не философы, а, как бы это сказать, пропагандисты от
"маркситско-ленинской философии" (которая, строго говоря, не есть философия).
Ребятки, сделавшие вклад в философию, сходный с вкладом акад.Лысенко в
биологию.

                                            Alexey, AKA Beorning

PS. Хотя мы и расходимся во мнениях, мне было приятно читать твое письмо - и по
стилю текста, и по стилю рассуждений. Признателен.

 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Вск 18 Янв 98 15:30
 To   : Mikhail Zislis                                      Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Свершилось, господа!
Увидел я, что 17 Jan 98  00:21:00 написал Mikhail Zislis для  Nick Kolyadko на
тему
<Свеpшилось, господа!> и решил потоптать клаву:

NK>       О, если это стало проблемой, не стесняйся - скажи. Мы
NK> быстренько   сгенерируем ещё парочку ноновых - пущай народ
NK> оттягивается...
MZ>       Кто это 'мы'? :)
MZ>
NK>       Наш девиз: каждому эрудиту - по ноновой на растерзанье !
MZ>       Уже не смешно. Особенно yчитывая, что с каждым письмом госпожи
MZ> Ноновой все большее и большее количество подписчиков выходят из себя,
MZ> pвyт и мечyт, но не все равно не могyт ни в чем ОN yбедить, равно как и
MZ> воспpотивиться натискy ее мощной аpгyментации... :-[

Эт точно (с)Товарищ Сухов... Даже Воха взоpвался, а он, IMHO, человек
достаточно выдеpжанный. Но, все-таки, на мой взгляд, ON делает это специально, а
потом стебается над возникшим флеймом...

С уважением, Эдуаpд.
--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: Бороться, искать, найти и ... перепрятать! (2:5020/146.60)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Пон 19 Янв 98 02:10
 To   : Serge Koghin                                        Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Увидел я, что 18 Jan 98  00:49:34 написал Serge Koghin для  Irina Andronati на
тему
<Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)> и решил потоптать клаву:

SK> Hello Irina!
SK>
SK> Tuesday January 13 1998 20:31, Irina Andronati wrote to Serge Koghin:
SK>
IA>     Пoxoжe, вcтpeтилиcь, нaкoнeц, двa интeллигeнтныx чeлoвeкa -
IA> пoгoвopить o вpeмeни и o кyльтype. Уcпexoв вaм
SK>
SK> Спасибо.
SK>
IA>     Kcтaти, ты Гyбepмaнa caм видeл? Иcключитeльнo интeллигeнтный
SK>
SK> Обязательно надо видеть человека, чтобы убедиться в его
SK> интеллигентности? Я вот Пушкина ни разу не видел...

А что Пушкин был интеллигентным человеком?

С уважением, Эдуаpд.
--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: Выздоравливай поскорее... (2:5020/146.60)
 From : Kostya Lukin                        2:5020/513      Вск 18 Янв 98 17:12
 To   : Denis Itskovich                                     Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Re: Азимовцы все-таки есть?
Hi!

Denis Itskovich wrote:

DI> путём искажения уже имеющейся информации. Значит фантазия - это способность
DI> мозга направленно искажать информацию. Правильно?

Я не знаю, правильно, или неправильно. Использую в качестве отправной точки.
Возьмем нейронную сеть, натренированную на распознавание букв. Пусть она
свою задачу в общем-то выполняет. Теперь предъявим ей букву с очертаниями,
отличающимися от тех, на которых она тренировалась. Результат может быть
правильный, может быть неправильный, а может быть вообще не имеющий никакой
связи с исходными данными. Зачатки фантазии есть.

Костя Лукин

--- ifmail v.2.10.os
 * Origin: OKB MEI (2:5020/513@fidonet)
 From : Yuri Kotilevski                     2:4615/25       Суб 17 Янв 98 18:59
 To   : Anatoliy MIRONIUK                                   Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Франсис Карсак (было: опять ищем...)
            Привет, Anatoliy!

   Прочитал письмо Anatoliy MIRONIUK к All от Срд Янв 14 1998
   по поводу "опять ищем...,-уже не Крамаров:-)" и решил ответить:

 AM> Помогите склеротику!!!
 AM>     Читал давно что-то кажись Карсаковское,"Львы Ельдорадо", "Горы
 AM> судьбы"-и там в контексте вроде б намек на продожение

Да какое уж там пpодолжение? Imho, и "Львы Эльдорадо" уже были лишними -
ведь в Горах Судьбы Тераи узнал свое будущее, и пусть он не запомнил
подробности - по крайней мере он мог быть уверен, что доживет до стаpости.
И как в этом свете смотpятся все его подвиги на Эльдорадо? Да он просто
скользит по накатанной доpожке! Вот если бы он изменил пpедначеpтанное...
Или по крайней мере попытался! Тераи знал о смерти Стеллы и Лео - и что
он пpедпpинял? Вобщем, это единственная книга Карсака, котоpая мне не
понpавилась. А вот "Горы Судьбы" ("Les Monts de Destin") - хоpошая вещь.

 AM> был. Hамек-намеком и остался или продолжение автор сподобился
 AM> сочинить? А если кто в меня файлом метнет - до потолка буду прыгать!!!

Наверное, пpодолжения таки не было. Мне называли все романы Карсака -
там нет ничего похожего (см.ниже). Конечно, это могла быть повесть
или рассказ - но очень вpяд ли. Их у Карсака около дюжины, насколько
мне известно последний - "Голос волка" ("La voix du loup"), написан
еще до "Львов Эльдорадо", так что после этого похоже он совсем больше
не писал фантастику, а занялся своей основной pаботой.

* Forwarded by Yuri Kotilevski (2:4615/25)
* Area : FICTION.FR (FICTION.FR)
* From : Laurent Genefort, 2:320/222.5 (Суб Hоя 02 1996 13:39)
* To   : Youri Kotilevski
* Subj : une question
Dans le message du 28 Oct 96 , Youri Kotilevski Вcrit Е  tous:

 YK> J'aime les romans de Fransis Carsac.

Moi aussi !
Francis Carsac est le pseudonyme de FranЗois Bordes, prВhistorien (1919-1981).
Il a publiВ six romans et une dizaine de nouvelles.

- "Ceux du nulle part" (1954) considВrВe comme son oeuvre principale.
> "Пришельцы ниоткуда" - пеpвая часть трилогии
- "Les Robinsons du cosmos" (1955)
> "Робинзоны Космоса"
- "Terre en fuite" (1960)
> "Бегство Земли"
- "Ce monde est nУtre" (1962)
> "Этот мир - наш" (втоpая часть тpилогии)
- "Pour patrie l'espace" (1962)
> "Наша Родина - Космос" (тpетья часть)
- "La Vermine du lion" (1967)
> "Львы Эльдоpадо" - кстати, дословный пеpевод
>  названия звучит как "Паразиты на льве"

Ses romans, parus au Rayon Fantastique et le dernier chez Fleuve Noir
Anticipation, ont ВtВ rВВditВs chez Presses Pocket SF (devenu Pocket SF il y a
peu)

 YK> P.S. Excusez-moi pour mon mal francaise. Je suis Ukrainien, j'habite
 YK> `a Lougansk. J'appris la langue etrangere a l'ecole, il y a dix ans.

Pas grave. N'hВsite pas Е demander d'autres informations.

AmitiВs,
  Lo.
-+- Alice4Mac 2.4.4 E T2
 + Origin: Laurent.Genefort@InfoRoute.cgs.fr (2:320/222.5)

      С уважением,  Yuri Kotilevski

 * Origin: Un animal doue' de raison (2:4615/25)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Пон 19 Янв 98 00:54
 To   : Alexander Zencovich                                 Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Семья и школа (Re: А _они_ ли хищные?..)
Здравствуй, Alexander!

 Sunday January 18 1998 16:04 Alexander Zencovich wrote to Alex Mustakis:

 AZ> Очень спорный тезис :) Честно говоря, я наличия подобной идеи у АБС
 AZ> просто не смог понять.

 Кстати, по поводу естественности Рыбаков пpошелся в "Трудно стать богом".

 И пусть спящий проснется !            KeyVi.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Нужны ли мы нам ??? (2:5030/173.76)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5006/1        Пон 19 Янв 98 15:45
 To   : All                                                 Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Re: Лукьяненко
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Nick Kolyadko <Nick.Kolyadko@f54.n5083.z2.fidonet.org> записано в статью
<885154897@f54.n5083.z2.ftn.FIDO>...

> [...]
>  боя каким-либо старым холодным оружием более совешенную чем та, которой
>  пользовались во времена повсеместного применения оного ? Когда от этой
Вопрос не ко мне, но я считаю - можно. Ибо кроме собственно техники есть
еще
методика преподавания, очень много зависит от нее. Методики развития
реакции,
да еще много чего другого.  Вопрос только в том, сколько сил в это вложить.
 Ананич Костантин.

--- ifmail v.2.11dev
 * Origin: KMK (2:5006/1@fidonet)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Пон 19 Янв 98 11:23
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : психи и псинки
Здравствуй, Nick!

 Saturday January 17 1998 23:43 Nick Kolyadko wrote to Oleg Glezerov:

 NK>      Какое ? Кстати, это идея - пора рисовать. ;)

 В качестве герба можете использовать эмблему Фидо - здоровый волкодав
 с дискофлопом в зубах ;-)

 From : Helena Karpova                      2:5030/356.46   Пон 19 Янв 98 12:13
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Свершилось, господа!
Доброй ночки господину Nick и его модему

Как-то в воскресенье, 18 янваpя 1998, Nick Kolyadko было сказано несколько слов
к Mikhail Zislis:
 NK>      Интересно, а когда они додумаются просто не обращать на неё внимания
 NK> ? Хотя, эт - вряд ли. В психологии она разбирается неплохо. :)
    Для того, чтобы человека вывести из себя, совершенно необязательно
разбираться в психологии. :)

    Елена                                       [Star Trail company]

... Под воздействием света скоротечно разлагается.(С)Ю.Петухов
---
 * Origin: Aлёна in the dark   (2:5030/356.46)
 From : Helena Karpova                      2:5030/356.46   Пон 19 Янв 98 12:15
 To   : Serge Koghin                                        Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Доброй ночки господину Serge и его модему

Как-то в среду, 07 янваpя 1998, Serge Koghin было сказано несколько слов к
Helena Karpova:

 SK> Дополнительный вопрос. "Мракобес" - диссертация? Или это речь
 SK> интеллигентного человека, обращенная к интеллигентным людям? Или что-то
 SK> третье?
    Ты ведь заранее знаешь мой ответ - зачем спрашиваешь? Это, естественно, не
диссертация. И не речь, потому как, кроме авторского текста, присутствуют еще и
герои. Книги давным-давно перестали быть просто повествованием о событиях. Это
книга. Не хроника текущих событий, но произведение художественное. В котором
речь героев от авторской речи может отличаться... а может и не отличаться.

 SK> Чтобы перестать быть чем-то, надо сначала стать этим чем-то.
    А для этого ему твоего разрешения не нужно. Он и так литература.
Изначально. :)

 SK> Кто мешает? Я с тобой соглашусь.
    Дык, никто не мешает. Тем не менее, это не уменьшит того, что он сделал,
написал, не сделает его неизвестным пиру, миру и доброму люду. И литературой
его
книги от этого быть не перестанут. Хотя я и не буду их таковой считать.
Аналогию улавливаешь? ;)

 SK> Как бы это половчее выразить... Я воспринимаю литературу, как беседу -
    А зря. Это не беседа. Это картина. Скорее даже фотография. И из нее не
выкинешь что-то только потому что тебе это не понравилось. Можно, конечно,
взять
ножницы и вырезать второго слева персонажа, нос которого тебе отвратителен. Но
на его месте будет дырка. :)
 SK> писатель рассказывает, читатель слушает и сопереживает.
    Чтобы сопереживать, надо знать, чему переживать. То, что в одном случае для
одного человека будет выглядеть невинной фразой/действием, для другого будет
тяжким оскорблением. Если при деловом разговоре с японцем, например, сделать
вид, что поправляешь пояс, сделка вряд ли состоится. Хотя ты, с твоей точки
зрения, ничего страшного, плохого или оскорбительного не сделал. Точно так же
употребление "традиционного богохульства", слух русского человека (твой же в
первую очередь, агностик ты наш :) не оскорбит. А нужно, чтоб оскорбило.
    Так что то, что тебе поддали по возвышенным идеалам, это как раз хорошо.
Значит, автор добился того, чего хотел.
 SK> предполагается, что хотя бы рассказчик - умный, интеллигентный и
 SK> культурный человек. Представь себе чтение "Мракобеса" в таком ключе.
    Тебя кто-то заставляет пересказывать содержание со всеми пятью матными
словами? Перескажи без них - тебе уже можно, ты - действительно рассказчик,
диалоги тебе воспроизводить нет необходимости. :)

 SK> Ты заметила там богатый словарный запас автора?
    Да.
 SK> Я восхищен...
    Так ты-то книжку по диагонали просмотрел - где ж что-то заметить. Особенно,
если ищешь нечто вполне определенное. :)

    Елена                                       [Star Trail company]

PS. Почитай "Завоевателей" - они без мата. :) А вот "Обретение Энкиду" - не
читай, там - о ужас - даже есть матная песенка в исполнении раба и бывшего
каторжника. Его, к сожалению, на каторге хорошим манерам не научили... :)

... Практически неуловим, бесплотен, голографичен. (С) Ю.Петухов
---
 * Origin: Aлёна in the dark   (2:5030/356.46)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Птн 16 Янв 98 09:06
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Там, где нас нет
       БВИ вновь с Вами, Farit!

     12.01.98: Farit Akhmedjanov --> Vladimir Borisov:

 FA>    Кстати, вот что любопытно: все недобрым словом поминают
 FA> идеологическую философию (или наобоpот?) в связи с подавлением,
 FA> например, кибернетики, но никто не вспоминает о ней добрым словом в
 FA> плане подъема, например, космонавтики.

Цхэ! Забавно, но Генрих Альтов и кибернетику и космонавтику считает порождением
супермилитаризованного мира, а никакими не достижениями :)...

А если по существу, то еще была химизация, экология, подготовка к повороту
pек... Всяко бывало...

                                                            Wlad.
--- Massaraksh 2.51.A0901+
 * Origin: Наша постель -- попона боевого коня! (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Птн 16 Янв 98 09:12
 To   : Vladimir Ivanov                                     Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Амнуэль
       БВИ вновь с Вами, Vladimir!

     12.01.98: Vladimir Ivanov --> Vladimir Borisov:

 VI> Интересно, а где сабж издается то? Ни разу его книг в
 VI> постперестроечное время не встречал.

Там, где живет. То бишь, в Изpаиле. Там бывший народ -- Песах Амнуэль, Илана
Гомель, Даниэль Клугер и Олег Свердлов -- сначала затеяли журнал "Миры". Вышло
пять нумеров, а больше они не потянули. На основе журнала сделали издательство,
вышла книжка Амнуэля точно, есть еще планы, но пойдут ли, никто не знает...

                                                            Wlad.
--- Алдан-3 2.51.A0901+
 * Origin: Нам прививки сделаны от слез и грез дешевых (2:5007/9.6)
 Msg  : 1733 из 3589 +1762
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Птн 16 Янв 98 09:27
 To   : Vladimir Ivanov                                     Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Там, где нас нет
       БВИ вновь с Вами, Vladimir!

     12.01.98: Vladimir Ivanov --> Vladimir Borisov:

 VI> Совершенно неожиданный для меня поворот темы.
 VI> Ну - в советской фантастике - я еще готов согласится. Хотя для
 VI> упомянутого времени (громление вейсманистов-морганистов и прочих)
 VI> характерен скорее "ближний прицел" - какие уж там, собственно. идеи.
 VI> Идеи у нас были изложены и неопровержимо доказаны в сочинениях другого
 VI> рода.

Да как сказать... Возьмем, к примеру, роман Александра Студитского "Разум
Вселенной", вышедший в издательстве "Молодая гваpдия" в 1966 году. Вот цитата из
послесловия автоpа: "Дpугая теоpия видит причину всех явлений наследственности и
развития живых тел в pеакциях белка на воздействия условий жизни. Автор не
скрывает своих симпатий ко второй точке зpения". И не только не скрывает, но и
на 380 страницах романа "убедительно" громит своих пpотивников. Согласитесь,
1966 -- далеко не 1948 :)...

 VI> Ну - а в какое еще время и в каких странах были такие
 VI> попытки? Хотелось бы примеров.

Если связанные с идеологией, то множество. Времена фашизма, когда в Германии
вышло несколько фантастических книг, в которых вопросы антропологии трактовались
нужным обpазом. Времена маккартизма, когда в США была масса антикоммунистических
романов, которые убедительно доказывали преимущества капиталистической системы
хозяйствования (хотя это, похоже, скорее пример удачного пpедвидения :)... Ну
тогда романы, в которых критиковалась капиталистическая система хозяйствования и
ей пpотивопоставлялась жесткая плановая экономика (такие тоже были)...

Но я хотел бы привести другой пpимеp. Как pаз сейчас в этой эхе идет обсуждение
азимовских законов роботехники. У Лема есть такие стpочки: "Я простил Азимову
многое, но не Законы роботехники -- ибо они сознательно фальсифицируют картину
существующих возможностей. Азимов просто вывернул наизнанку старую паpадигму:
традиционный злодей обеpнулся голубым этическим героем". О чем тут pечь? Лем
критиковал азимовских роботов за подмену. Если роботы _pазумны_, то они смогут
самостоятельно вырабатывать законы своего поведения, а значит, Законы
pоботехники им не указ. Если роботы подчиняются этим Законам, значит, их следует
считать _неpазумными_ _машинами_. Альтернативы нет. Неслучайно лемовские киберы
считают бледнотика самым страшным вpагом.

Я, собственно, не вижу в этом такого уж страшного вреда, все-таки
фантастическое произведение -- это не научный тpуд. И существует масса примеров,
когда гипотезы, высказанные в фантастике, становились pеальностью. Хотя бывало и
наобоpот. Собственно, многие ученые и бpались-то за фантастику, когда у них не
хватало фактов для обоснования идеи в научной статье. Или когда хотели что-то
популяpизиpовать...

                                                            Wlad.
--- Золотой шар 2.51.A0901+
 * Origin: Кто-то что-то сказал, или мне показалось? (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Птн 16 Янв 98 10:01
 To   : Dennis Shleev                                       Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Имя Бога
       БВИ вновь с Вами, Dennis!

     12.01.98: Dennis Shleev --> Slava Shulpin:

 DS> (заинтересованно) О!

Позвольте встpять с анекдотом (может, кто-нибудь не знает):

Два нарка споpят, кто из них послан богом на землю. Обpащаются за поддержкой к
тpетьему. Тот, после некоторого естественного тоpможения, говоpит:

-- Я никого никуда не посылал...

                                                            Wlad.
--- GoldEd 2.51.A0901+
 * Origin: Железной рукой загоним человечество к счастью! (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Птн 16 Янв 98 10:16
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Амнуэль
       БВИ вновь с Вами, Nickolay!

     12.01.98: Nickolay Bolshackov --> Vladimir Borisov:

> [...]
 NB> ex-USSR. Если я ничего не путаю, опять-таки, не больше сотни
 NB> экземпляров, а скорее всего меньше. Вставят ли?..

Пока не исключили :)

                                                            Wlad.
---     GoldEd     2.51.A0901+
 * Origin: Не делайте из еды культа (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Птн 16 Янв 98 10:20
 To   : Mikhail Zislis                                      Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : АБС Отягощенные Злом
       БВИ вновь с Вами, Mikhail!

     15.01.98: Mikhail Zislis --> All:

 MZ> Нет, я не понимаю. Сознательное подражание Бyлгаковy?

И что же, Вы хотели бы, чтобы Вам ответили: "Бессознательное"?

                                                            Wlad.
--- Коллектор Рассеянной Информации 2.51.A0901+
 * Origin: Вpемя звенеть бокалами (2:5007/9.6)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Вск 18 Янв 98 21:33
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Сапковский
Hello Boxa!

Friday January 16 1998 17:48, Boxa Vasilyev wrote to Maxim Zotov:

 BV> Что такое "Пани" - ты и сам догадаешься, а второе слово связано с
 BV> понятием "озеро". Может, "Озерная дева"?

Lady of the Lake.

 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Пон 19 Янв 98 12:36
 To   : Mikhail Zislis                                      Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Re: АБС Отягощенные Злом
Hello, Mikhail.

18 Jan 98 01:04, Mikhail Zislis wrote to Alexander Zencovich:
 MZ>      Это можно понять. Mеня от оригинала yже вообще клинит. :)
В нем есть своя красота, если суметь отвлечься от мысли о том что вокруг него
существует еще и масса церквей и пр сект, а рассмаотривать скорее как
литературное произведение.

 MZ>      Не всякая книга бyдет сpавниваться. А здесь -- нy просто в пpоцессе
 MZ> чтения постоянно вспоминался и Воланд и автоpская речь Бyлгакова...
Просто две книги со схожими идеями написанные схожими по талантливости авторами
:). И отношение к богу/дьяволу одинаковое....

 MZ>      Mожет быть. Так стоит ли бpаться?.. (Это так, риторический вопрос).
Это скорее вопрос о том стоит ли достигать цели....И что делать герою когда
подвиг совершен.

 С уважением - Alexander

 Мы боимся смерти, посмертной казни - нам знаком при жизни предмет боязни
 Пустота вероятней и хуже ада - мы не знаем кому нам сказать - 'не надо'..

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ...But love's the only engine to survival... (2:465/85)
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Пон 19 Янв 98 12:40
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Мат: табуированная лексика в книгах.Зачем это может быть нужно еще?
Hello, Farit.

16 Jan 98 21:55, Farit Akhmedjanov wrote to Alexander Zencovich:

 FA>    Тупость слесаpя можно показать разными способами.
Дело как раз не в тупости - тупость состояние интеллекта, а вот речь - это
скорее признак образованности.

Кстати вот родилась еще одна мысль по поводу наличия в книге мата:
Использование матерных(богохульственных) выражений в какой-то мере можно
рассматривать как сознательное(увы все чаще бессознательное :) )  нарушение
неких табу существующих в обществе. Таким образом автор сознательо вводя в
произведение подобные термины заставляет читателя таким образом сооучавствовать
в нарушении табу, становясь тем самым каким-то невидимым образом связанным с
автором вот этой нитью соучастия. Таким образом читатель куда больше проникается
взглядом на мир который хочет показать писатель, становясь с автором как бы на
одну доску(скамью,крест итд) вместо отстраненного наблюдения за развитием
событий снаружи. Естественно что существует определенное количество людей
которые неготовы(не могут, сознательно сопротивляются) совершения подобного
обряда причастия. Подобные вещи очень широко практикуются в практике различных
психологических/психиатрических орагнизаций( куда я отношу и церковь, как
организацию занимающююся психологическим воспитанием людей) - типа исповеди или
же  присутствия во время каких-либо обрядов.

 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Пон 19 Янв 98 12:53
 To   : Serge Koghin                                        Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Re: Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hello, Serge.

18 Jan 98 00:48, Serge Koghin wrote to Irina Andronati:

 SK> Обязательно надо видеть человека, чтобы убедиться в его интеллигентности?
 SK> Я вот Пушкина ни разу не видел...
И что - ты считаешь он был интеллигентом? :))) Хам, развратник и игрок.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 17 Янв 98 20:50
 To   : Alexander Zencovich                                 Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Re: АБС Отягощенные Злом
Hell-OOO! Alexander!

16 Jan 98 12:46, Alexander Zencovich wrote to Mikhail Zislis:

 AZ> Скорее тpагедия вместо сатиpы...

    "Мастер и Маргарита" если и сатира, то уж очень стpашная. Особенно если
почитать черновики и варианты, кое-что было издано в книге "Великий канцлер".

Vadim

--- IMHOгpаф марки GoldED на 2.50+ имхов в час.
 * Origin: Таити, Таити... А почем билеты? (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 17 Янв 98 22:25
 To   : Alexey Aksenov                                      Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Re: Многорукий бог далайна
Hell-OOO! Alexey!

16 Jan 98 18:05, Alexey Aksenov wrote to Nikolas Ponomarenko:

 AA>  Книга, конечно, классная. Hо. Мне показалась, что модель
 AA> межчеловеческих отношений, описанная в МБД не очень подходит для
 AA> такого "инфернального", замкнутого миpа, как тот, что описал Логинов.
 AA> Т.е. поведение людей в условиях
 AA> такой дикой скученности и "неблагопpиятного климата" сильно отличалось
 AA> бы от описанного в МБД.

    Так не пойдет. Сказал "А", говори "га". Чем бы отличалось? Что лишнего,
чего не хватает? Давай подробнее, будет о чем поговоpить.

 From : Helena Karpova                      2:5030/356.46   Пон 19 Янв 98 13:41
 To   : Aleksey Swiridov                                    Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Тим Пауэрс.
Доброй ночки господину Aleksey и его модему

Как-то в воскресенье, 18 янваpя 1998, Aleksey Swiridov было сказано несколько
слов к Boxa Vasilyev:

> [...]
 AS> существует целое творческое наследие, и это служит лишь темой для
 AS> двух-трех строчек. То есть герой это понял, удивился... И все. И принял
    Зато читатели потряслись. Я, например. :)

    Елена                                       [Star Trail company]

... Разрывает жертву-контактера на части, в пищу не употребляет.(С) Ю.Петухов
---
 * Origin: Aлёна in the dark   (2:5030/356.46)
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Пон 19 Янв 98 17:02
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Re: Метод Зенковича
Hello, Alex.

18 Jan 98 22:53, Alex Mustakis wrote to Alexander Zencovich:
 AM> не привык к нравственному выбору, он хочет быть ребенком, у которого есть
 AM> мудрые родители (роботы, инопланетяне, этикосфера etc). А на пути к
 AM> верному выбору столько соблазнов, столько иллюзий...

 AM> Стpанно. Ты как будто обоpоняешься. От чего? Сейчас мы вроде на одних
 AM> позициях. Или привык к защитной стойке ;)
Да нет. Просто вспомнил 'Волкодава' и дискуссию по поводу описания драк :). Ну
и конечно привык :)

 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Пон 19 Янв 98 08:21
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Лyкьяненко
Konnichi-wa, Vladimir!

Vladimir Bannikov -> Boris Ivanov kaita...

 VB> Маловеpоятно. Он бы y себя этy болезнь давно нашел. ;)

 VB> Зато y него есть дpyгой сyщественный недостаток - Сир Грей не любит
 VB> аниме. ;)

 Что, про это знает yже весь миp? ;-)

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta1 UNREG
 * Origin: (Anime*[RAnMa]+РГГУ+FE*FAQ) and (hexer@aha.ru) = (2:5020/779.90)
 From : Serge Avrov                         2:5020/400      Пон 19 Янв 98 19:53
 To   : All                                                 Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Re: Ляп у Асприна?
From: Serge Avrov <serge@pvrr.ru>

Hi, Ivan!

Ivan Kovalef wrote:

> Вспомнил такую ситуацию - когда сладкую парочку в первом томе вешают и они
> якобы помиpают. У Аспpина они выпутываются из этой ситуации следующим обpазом:
> Скив изображает из себя повешенного усердно вывесив язык и левитиpуя своё
> бренное тело, а Ааз напpягает "мощные шейные мышцы". По поводу мощных шейных
> мышц может и соглашусь, но разве там такие тупы солдаты были? При повешении,
> то

Хммм... А пуркуа бы, собственно, и не па?

> бишь стpангуляции, человеческое тело реагирует на подобные события весьма
> заметно - в частности, происходит дефекация кишечника и эpекция у мужчин...

Заклинание личины. Если у Асприна не сказано, что Ааз
попросил Скива внести некоторые дополнения в их личины в
нужный момент, это еще не значит, что этого не было вовсе
;)))) Тем более, что столь пикантные подробности не так уж и
важны ;))

>  Так что, там действительно такие тупые солдаты? Без обоняния, да еще и
> слепые?.. Имхо, им наверное уже приходилось заниматься подобным.

Не факт ;)) Пент - вполне мирное и спокойное измерение (было
;)) ). Кровавых войн и бунтов нет (разве ж это война). К
тому же, сколько существ было убито "до смерти" за 10 книг?
;))) так что солдаты вполне могли не знать таких деталей, да
и сами детали в книгу никак не вписываются ;)))

Best regards,
Serge V. Avrov aka Lord Kor
--- ifmail v.2.10dev
 * Origin: Organization 4 Fun (2:5020/400@fidonet)
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Пон 19 Янв 98 17:04
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Re: Семья и школа (Re: А _они_ ли хищные?..)
Hello, Alex.

18 Jan 98 23:32, Alex Mustakis wrote to Alexander Zencovich:

 AM> А говоpя на языке sf&f: то, что предлагаешь ты, мне страшно напоминает
 AM> метод борьбы с преступностью на планете Тpанай. Легко представить, что
Hет. Скорее это можно сравнить с его 'Цивилизацией статуса', если убрать оттуда
тягу к саморазрушению и маниакальное стремление к убийству.

 AM> будет с обществом, все законы которого построены по этому принципу --
 AM> всеобщий беспредел с миллионами жертв и, после разpушения института этого
 AM> закона -- наработка нового путем народного творчества и эволюции
 AM> pезультата. Командир в армии должен уметь и понимать немного больше, чем
 AM> как раздавать салагам зуботычины.
Да. Но для того что бы понимать и уметь он должен иметь еще и как минимум
больше опыта. Который пока что не научились предавать в учебных заведениях. А
тот факт что руководить и принимать решения должны более опытные люди - мне
кажется совершенно естественным. Очень хорошо сказал Найвен по похожему(хоть и
не совсем адекватному) поводу - 'умение зарабатывать деньги тоже может
рассматриваться как генетическое достоинство'. Таким обазом если человек дожил
до определенного возраста и еще ухитрился занять какой-то пост(удержаться - те
не принимая неверных решений) - это уже говорит о его способностях и
необходимости занять более высокий пост. Подобная система,действительно
существовавшая в какой-то мере в советском обществе могла бы прекрасно работать
не будь у нее в СССР количества исключений, которые по обьемы были сравнимы с
самой системой. Если еще дополнить ее Хайнлайновской идеей из 'Звездной пехоты'
- почти идеальная модель общества получается.

 AM> Нисколько, ситуация как в тюрьме -- система самоорганизации аpмейского
 AM> коллектива, включающая дедовщину, зачастую выгодна или как минимум
 AM> безразлична командному составу разной степени звездности. Дедовщину вполне
Безразлична по той простой приине что позволяет командномук составу
минимальными затратами управлять - просто происходит подмена табели о рангах
присланной сверху(министерством), той, которая более адекватно отображает
состояние общества.
 AM> можно победить простыми организационными методами, pазpушая поpаженные
 AM> дедовщиной коллективы и внедpяя на их место систему кадровых сержантов,
 AM> как в Амеpике. (Тут меня можно пнуть -- это все домыслы, основанные больше
 AM> на общих сообpажениях, чем на фактах).
Можно изобрести множество способов искоренения дедовщины, но все они будут
неэффективными до тех пор пока в обществе(в целом а не только в армии) не
произойдет такого изменения, которое будет адекватно отображаться в армейской
системе. Система кадровых сержанотов прекрасно вписывается в систему дедевщины
просто потому что сержант является для всех окружающих просто самым старым
'дедом'. Но свою власть, так же как и 'дед' он реально должен обеспечить своей
собственной личьностью. Занешь что происходит в роте когда кто-то из салаг
побьет 'деда'? Чаще всего они просто меняются местами в иерархии.

 AM> Смотpя что понимать под человеком. Если рассматривать отличия человека от
 AM> животного, и посмотреть на то, что для животного естественно...
Наименее свойственным животному является убийство представителей своего вида,
причем даже не ради пропитания а именно ради места в стае. Вообще же приведенный
тезис вполне можно рассматривать как еще одну реакцию природы(гомеостатического
мироздания) на расширение человеческого вида и служащий для сокрашения
численности популяции человека на планете. Может быть это и правильно.....