 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Пон 19 Янв 98 17:25
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Этическое прогрессорство или надо ли ненавидеть Гулливера?
Hello, Alex.

18 Jan 98 23:50, Alex Mustakis wrote to Alexander Zencovich:

 AM> Элегантность -- это понятие вкуса и сильно зависит от позиции оценщика.
 AM> Т.е. это оценка субъективная. А результат -- вещь объективная, он или
 AM> есть, или нет.
Hет. Вернее если учитывать что результат может быть положительнм или
отрицательным - то нет. Потому что тот результат который должен быть
положительным должен быть красив. Иначе же он будет оценен как отрицательный или
же неполный. Поэтому само понятие 'результат' является субьективным.
Особенно при выполнении каких-либо сложных действий.

 AM> Прогрессорство всегда имеет этическую составляющую ибо хотя бы самими
 AM> прогрессорами воспpинимается как помощь.
Это естественно.

 AM> Hет. Поверь, это не так. Этически Румата отличается от Рэбы. Уточняю -- в
 AM> лучшую стоpону.
Практически мало. Он возможно :) выше Рэбы в плане чисто земной этики. Но он не
отличается от него - они скажем так двигаются по одной оси, просто Румата прошел
чуть дальше. Отличие было бы если бы они стояли на разных осях. Правда в тексте
есть ссылки на то что они не в состоянии понять друг друга, но окончание книги
все-таки заставляет в этом усомниться - просто из-за оценки действий Руматы - он
сорвался. А если сорвался - значит держался раньше. Следовательно в нем есть все
то что есть и в Рэбе. Просто добавлено кое-что еще. Этическим прогрессорством
было бы нпример поворачивание этики в некоторую совершенно енпредсказуемую
сторону - именно _поворачивание_ а не поднимание. Примерно как у Саймака в
'Кимоне' - построение общества без чувства выгоды. Для этого не обязательно
вводить в обиход носовые платки или паровые двигатели.

 AM> Давай ;)  Главное -- побольше профессионально описанных дpак.
Да - боюсь это единственное с чем не будет проблем :)

 AM> А вот на этот счет сомневаюсь. Если простой лилипут вдруг стал Гулливером,
 AM> то пути в гулливеры могут быть открыты для многих. Хотя и в этом случае
Да. Но ты не учитываешь что если все вдруг станут Гулливерами - тогда н будет
лиллипутов над которыми он возвышается. Отсюда совершенно логично следует -
секрет узнать любой ценой, а Гулливера убить.  Почти как с линией грез в ИИ

 С уважением - Alexander

 Мы боимся смерти, посмертной казни - нам знаком при жизни предмет боязни
 Пустота вероятней и хуже ада - мы не знаем кому нам сказать - 'не надо'..

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ...But love's the only engine to survival... (2:465/85)
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Пон 19 Янв 98 17:39
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Re: мат, мат, перемат...
Hello, Konstantin.

18 Jan 98 16:18, Konstantin Grishin wrote to Alexander Zencovich:

> [...]

 KG>     - Ну, не крысы же начертали эти знаки... Кстати, чертовски похоже на
 KG> древнеирландское оргамическое письмо... Ох, мнится мне, что последний литр
 KG> был явно лишним, а вы как полагаете, друг мой?    - Где-то да, но
 KG> оставлять его на потребу Копченому с Манюней было бы, согласитесь, прямым
 KG> расточительством.    - Да, пожалуй, мы уже вышли из возраста этаких
 KG> гусарских жестов. И, ради Бога, не употребляйте этого ужасного актерского
 KG> "где-то". Где-то, как-то... Вы бы еще сказали "по большому счету". Кстати,
 KG> не почтить вниманием этот причудливый флакон было бы не меньшим
И где тут слесарь? (оригинал я не читал)

 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Пон 19 Янв 98 17:49
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Тахника боя на мечах в ТББ
Hello, Nick.

18 Jan 98 20:08, Nick Kolyadko wrote to Alexander Zencovich:

 NK>      А ты действительно считаешь, что сейчас можно разработать технику
 NK>  боя каким-либо старым холодным оружием более совешенную чем та, которой
 NK>  пользовались во времена повсеместного применения оного ? Когда от этой
 NK>  самой техники зависела жизнь ?
Да. Просто потому что в те времена все системы фехтования так или иначе были
'зашорены' в своих собственных достоинствах и поражениях. Сейчас же обмен
информацией идет куда быстрее, и соответсвенно возможность создания неких
интегрированных систем вполне вероятна. Хотя конечно никто не отрицает что для
этого нужен как минимум гений, спосоный понять и освоить несколько систем сразу.
Бед в том что в прошлом подобному гению пришлось бы изобретать только свою,
новую систему на безе одной-единственной которую он мог бы освоить - ведь даже
гений нуждается в образовании.

 NK>      Только в случае её подавляющего превосходства над имеющимися, в чём
 NK>  я сильно сомневаюсь, а во всех остальных случаях - а почему бы благород-
По книге - превосходство именно подавляющее.
 NK>  ному дону и не поблажить слегка ? Чай, с метрополии, а там, известное
 NK> дело, все с закидонами.
Да. Но возникает желание узнать об этой системе все. И применить самому. И если
текущий владелец учить не хочет( а по книге - не хочет), то значит надо найти
где он учился сам и поучиться там. Представб себе времена д'Артаньяна и вдру
пояляетс ясамурай со своей катаной(или даже боккеном как Мусаси) - которая весит
немного лишь тяжелее шпаги, но сама манера боя принципиально отличается от
европейской.

 NK>      Да брось - жгли и за гораздо менее заметные отклонения от "нормы".
Не понял причем здесь 'жгли'? Откуда столько негативного отношения к миру?
 NK>  + Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
Да, похоже :)

 From : Alexey Aksenov                      2:5020/768.256  Вск 18 Янв 98 22:00
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : "Беспокойство" и "Улитка на склоне"
Hello Andrzej.

 AN> На мой взгляд, вариант "Кандид/Перец" действительно лучше. Хотя первый
 AN> тоже был прочитан с удовольствием.
 "Кандид/Перец" ГОРАЗДО лучше, потому что это произведение ни в коем случае не
должно было быть втиснуто в какой бы то ни было цикл. Для нормального восприятия
превращения Селивана в дерево нужно было разорвать все ассоциативные связи
читателя, не дать отождествить героев с кем-то уже виденным. Потому что лес -
Тайна, управление - Тайна, а наличие Сидорова и Горбовского сильно понижает
уровень этой тайны ("Опять какие-нибудь треугольники" (с) Писатель).

Alexey

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: GreatWO (2:5020/768.256)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Пон 19 Янв 98 07:11
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Лукьяненко
Пpиветствyю, Vladimir!

Было дело Sun Jan 18 1998, Vladimir Bannikov писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 VB> Если автором был Михаил Пyхов, то... до него и бyксы не ходят. ;(

Хм. Может, это дpугая программа и я с чем-то путаю?
 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Пон 19 Янв 98 07:12
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Переписывая историю ?..
Пpиветствyю, Boxa!

Было дело Sun Jan 18 1998, Boxa Vasilyev писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 BV> Наверное, он по привычке хотел набрать "поллитру"...
 BV> Все-таки, опасная вещь рефлексы! " - Сто грамм, пожалуйста! - Чего?
 BV> - Мороженного!!" (c) Штерн & Кумок

Ага. Классическая опечатка по Фpейду.

Кто-то говорил, что в России и фрейдистские символы дpугие. Так если видишь во
сне что-то стоЯщее, то это, скорее всего, бутылка водки.
 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5006/1        Пон 19 Янв 98 08:34
 To   : All                                                 Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Re: Лукьяненко
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Alex Mustakis <Alex.Mustakis@p1.f91.n5061.z2.fidonet.org> записано в статью
<885067687@p1.f91.n5061.z2.ftn.FIDO>...
> эффективнее. Прикрытие в виде отдельно стоящего замка, который никакой
Рэба не
> сможет взять, тоже вещь эффективная. Короче, Прогрессор в Арканаре мог бы
> нормально действовать только находясь на месте барона Пампы.
А вот действовать ему ыло бы затруднитльно - как раз из-за отдельно
стоящего замка.
 Ананич Константин
--- ifmail v.2.11dev
 * Origin: KMK (2:5006/1@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5006/1        Пон 19 Янв 98 08:42
 To   : All                                                 Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Re: Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Alexey Taratinsky <Alexey.Taratinsky@p53.f74.n5030.z2.fidonet.org> записано
в статью <885003765@p53.f74.n5030.z2.ftn.FIDO>...
>  FA> англичанин - fuck myself и т.п. Что мешает-то?
>
> Мешает то, что прочитав такую подстановку, читатель получит _информацию_
о том,
> что персонаж выругался. Прочитав ругательство, читатель еще и получит
эмоцию,
> испытываемую другими персонажами.
Могу привести в качестве примера блесящий рассказ Л. Соболева
из сборника "Великое сидение" - о том, как коммисар взялся перематерить
боцмана.
Если коммисар верх возьмет - боцману больше не ругаться матом.
ведь ни одного словечка! А как описано! И эмоций - море.
 Ананич Константин.

--- ifmail v.2.11dev
 * Origin: KMK (2:5006/1@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5006/1        Пон 19 Янв 98 08:45
 To   : All                                                 Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Re: Семья и школа (Re: А _они_ ли хищные?..)
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Alexander Zencovich <Alexander.Zencovich@f85.n465.z2.fidonet.org> записано
в статью <885045723@f85.n465.z2.ftn.FIDO>...
> Отсюда следует естественный логический вывод - надо всего лишь узаконить
> 'дедовщину'. Аналогично тому как есть срок 'выслуги лет' у офицеров.
Тогда ан
> деда автоматически переходят права и ответсвенность старшего по званию.
Ага, "не можешь предотвратить - возглавь"
 Ананич Константин.
--- ifmail v.2.11dev
 * Origin: KMK (2:5006/1@fidonet)
 From : Nikolas Ponomarenko                 2:461/44.77     Пон 19 Янв 98 22:22
 To   : Constantin Bogdanov                                 Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Многорукий бог далайна
Привет, Constantin!
В воскресенье, 18 января 1998 года, глубокой ночью (в 14:40)
Constantin Bogdanov написал to Nikolas Ponomarenko:

CB>  Он сам называл МБД "пирровой победой". Жаловался, что его теперь pавнять
CB>  будут по этой книге.
   Ну и зря. :)  Ясно, что книга уникальная и лучше уже написать в этом
жанре нельзя, но никто и не заставляет СЛ писать новые книги в таком
же жанре... А он, кстати, этого и не делает и абсолютно прав. :) И если
одна из его новых книг получится такой же классной, как и МБД, то никто
не будет сравнивать эти книги между собой, разве что по степени успеха. :)
Не спорят ведь, что лучше: "Дюна" или "Убик". :)
  Кстати, из тех авторов, что я читал, один имеет таки (в моей версии:)
десятки в двух номинациях. Это Херберт - уже упоминавшаяся "Дюна" (вся серия)
и "Создатели Богов" в номинации "лучшая вложенность жанра в жанр". Так что
теоретическая возможность СЛ написать еще одну лучшую в своем жанре книгу
есть, прецендент этому был. :)

   Ну пока! Nikolas.
--- Не все то золото, что ..ED 2.50+
 * Origin: "Это Конан! Смерть ему!... Или нам!" /Конан-Варвар/ (2:461/44.77)
 From : Nikolas Ponomarenko                 2:461/44.77     Пон 19 Янв 98 22:21
 To   : Dennis Shleev                                       Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Mоpатоpиyм Возлюбленных Собратьев
Привет, Dennis!
В пятницу, 16 января 1998 года, глубокой ночью (в 22:50)
Dennis Shleev написал to Nikolas Ponomarenko:

DS> Насколько я помню, обитатели Мораториума поддерживали контакты друг с
DS> другом. То есть схема у них такая: попал в Мораториум - "сон" (*) - вызов
DS> из мира живых - "сон" - ... - смерть. Во время "сна"... а, впрочем, вот:
DS> - ---<<---
DS> - Меня зовут Джори.... Я знаю госпожу Рансайтер. Она разговаривает со
DS> мной.... - ---<<---
  Это я помню. Только, что же все-таки имел ввиду MZ, когда проводил аналогии
в фидо? :) У меня есть одна версия, но наверняка неправильная (людям с чуством
юмора просьба не обижаться:). Джори в фантастических эхах - Timur Akhmedjanov,
"высосавший жизненную энергию" из одного писателя - SL и бывший близок к этому
в "поединке" с BV, но сразу несколько Элл Рансайтер вовремя побрызгали на них
"Убиком". :)  "Дыр" в этой версии много, но это все, что у меня есть. :)

DS> Вот. А примеров из Сети я приводить не буду. э царское это дело... ;)
  Ну вот, и ты туда же... :(  MZ, колись! :)

   Ну пока! Nikolas.
--- Не все то золото, что ..ED 2.50+
 * Origin: Повелитель, меня убили! У меня осталось 2 жизни. /WAG/ (2:461/44.77)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Втр 20 Янв 98 00:32
 To   : Alexander Zencovich                                 Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : мат, мат, перемат...
Доброго здоровья, Alexander !

 Понедельник Январь 19 1998 17:39 некто (нечто) Alexander Zencovich писал(а)(о)
к Konstantin Grishin!"

[skip]
 AZ> И где тут слесарь?

Это диалог двух слесарей-водопроводчиков... ;)

 AZ> (оригинал я не читал)

Рекомендую...

   C уважением - Konstantin Grishin, Хозяин станции Мост

... Совесть у него чистая.  е бывшая в употреблении.
--- ifmail v.2.10dev
 * Origin: Unknown (2:5020/443@fidonet)
 From : Igor Soshnik                        2:5020/1407.6   Пон 19 Янв 98 14:43
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Re: "Беспокойство" и "Улитка на склоне"
 Привет Andrzej Novosiolov!

Суббота Январь 17 1998 17:46, Andrzej Novosiolov писал к Igor Soshnik о
""Беспокойство" и "Улитка на склоне"" :

AN> На мой взгляд, вариант "Кандид/Перец" действительно лучше. Хотя первый
AN> тоже был прочитан с удовольствием.

Сама УнС действительно лучше и полнее."Беспокойство" все-таки выглядит
незаконченым.Hо лично для меня эпизод на обрыве больше подходит к Горбовскому
(как я его себе пpедставляю).Я в начале УнС не мог понять почему Перец ведет
себя как Горбовский, правда он потом испpавился и стал вести себя как Пеpец. :)

С наилучшими пожеланиями. Понедельник Январь 19 1998, 14:44

... По видимому, на свете нет ничего, что не могло бы случиться. (c)М.Твен
--- GoldED 3.00.Alpha2+
 * Origin: -=>2й ежевековой съезд МОЭПКС (2:5020/1407.6)
 From : Igor Soshnik                        2:5020/1407.6   Пон 19 Янв 98 15:24
 To   : Anna Mayboroda                                      Втр 20 Янв 98 14:18
 Subj : Re: "Беспокойство" и "Улитка на склоне"
 Привет Anna Mayboroda!

Суббота Январь 17 1998 15:38, Anna Mayboroda писал к Igor Soshnik о
""Беспокойство" и "Улитка на склоне"" :

AM>  Попробуй разжиться книжкой "Третий глаз", Симферополь, "Таврия", 1991,
AM> там вместо предисловия приведено

Вpяд ли можно сейчас достать где-нибудь книжку изданую на Украине, да еще и
достаточно давно.Пpидется ждать полного академического собpания сочинений АБС со
всеми письмами и статьями.

AM> (может, оно же есть еще в каких-нить источниках). Все подробно
AM> разжевано,
AM> я все ждала, что кто-то из люденов здесь его процитирует (ну ломы мне

А почему бы люденам не создать что-то вроде FAQа, раз уж действительно все
pазжевано.Может у них есть свое издание?А то мне они пpедставляются этакими
жрецами древнего культа, собирающими знания и пpячущими его по тайным
подземельям. :)

 С наилучшими пожеланиями. Понедельник Январь 19 1998, 15:24

... По видимому, на свете нет ничего, что не могло бы случиться. (c)М.Твен
--- GoldED 3.00.Alpha2+
 * Origin: -=>2й ежевековой съезд МОЭПКС (2:5020/1407.6)
 Msg  : 1762 из 3589 -1733                  Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Втр 20 Янв 98 16:50
 To   : Vladimir Borisov
 Subj : Там, где нас нет
    Здравствуйте, Vladimir!

        Случайно увидел, как Vladimir Borisov писал Vladimir Ivanov (Пятница
Январь 16 1998, 09:27):

 VB> Я, собственно, не вижу в этом такого уж страшного вреда, все-таки
 VB> фантастическое произведение -- это не научный тpуд. И существует масса
 VB> примеров, когда гипотезы, высказанные в фантастике, становились
     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

    Примеры, пожалуйста. Очень интересно.

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм
 From : Anton Krivenko                      2:5020/1004.96  Пон 19 Янв 98 17:23
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 20 Янв 98 21:05
 Subj : Град обреченный
     OS/2

Alex, ты тута? Если да, то слухай:

В письмеце к Anton Krivenko, Alex Mustakis пpоболтался:

 AM> А целиком бы посмотpеть?

Да вот дело в том, что у нас на философии под докладом подразумевалось
выступление на 5-10 минут (желающих много было), поэтому я (в силу природной
лени) не писал его, а просто запомнил (благо я почти никогда доклады не пишу,
поэтому опыт есть). Поэтому показать не могу, а вот пообщался бы на тему
Стругацких с удовольствием.
Кстати, в продолжении, сказанного в прошлом письме. Я тут подумал немного
(делать было нечего) и мне в голову пришла мысль, что 90% произведений
Стругацких  ИМХО содержат все ту же мысль о выборе пути. Взять, например,
"Попытка к бегству", где перед Саулом стоит серьезный выбор. Или "Гадкие
лебеди", где дети делают свой выбоp: уйти. Так что, мне кажется, стоит развить
эту тему.
Да. И еще одна мысль. В "Попытке к бегству" Саул сначала бежит, спасая себя от
смерти (ИМХО). Но вот в конце очень интересный момент. Он опять бежит. Бежит,
зная что умpет. И вот я так и не понял причину его бегства. Это или
безысходность, или стыд (как пишет сам Саул). Если это безысходность, то значит
он бежит, не выдеpживая того, что твоpится на планете. Он опять дезеpтиpует. Или
(и я склоняюсь к этой мысли) он в самом деле понимает, что ничем не может помочь
этой планете, что он трус, _дезеpтиp_, и потому _возвpащается_ (а не бежит). Вот
ведь выбоp перед человеком...
И, вообще, ИМХО во всем творчестве Стругацких главное-поведение человека. Мне
было бы вообще интересно поговорить о том, кто что думает об их пpоизведениях,
потому что я что-то так зациклился на идее выбора, что не могу сдвинуться с
мертвой точки и пойти дальше :(((( Может будут свежие идеи?

Навеки неизлечимый Тоша      [Team MEPhI]

--- Голый дед 3.00.Beta2+
 * Origin: Я люблю Венеpу! (2:5020/1004.96)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Втр 20 Янв 98 00:25
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 20 Янв 98 21:05
 Subj : Свершилось, господа!
-  From the dark underworld of death, I greet thou, Nick!  -

18 Jan 98 15:59, Nick Kolyadko conversed with Mikhail Zislis:

 NK>      Интересно, а когда они додумаются просто не обращать на неё
 NK> внимания ?
     Поди ж ты! Да нет, нет и еще раз нет. Mы yже привыкли на все обращать
внимание и все делать своим делом. Вылез ламер в эхе? Давить. Вылез
инакомыслящий? Давить. А как -- эт' мы пpидyмаем, эт' мы запpосто!.. Кривит yже.
     Самое смешное во всем этом: я сам такой. Давить.

 NK> Хотя, эт - вряд ли. В психологии она разбирается неплохо.
     Гм. А какая от этой коровы (психологии, в смысле) польза? "Ворошение
мypавейника" добром не кончалось никогда.

  Black Corsair

... Ориджин, как и Герой, должен быть один.
--- Migdal Ohr Mail System... <:-)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Втр 20 Янв 98 00:31
 To   : Edward Megerizky                                    Втр 20 Янв 98 21:05
 Subj : Свершилось, господа!
-  From the dark underworld of death, I greet thou, Edward!  -

18 Jan 98 15:31, Edward Megerizky conversed with Mikhail Zislis:

 EM> Эт точно (с)Товарищ Сухов... Даже Воха взоpвался, а он, IMHO, человек
 EM> достаточно выдеpжанный. Но, все-таки, на мой взгляд, ON делает это
 EM> специально, а потом стебается над возникшим флеймом...
     Ессно. Впрочем, постебаться в ответ никто не мешает, ан не тyт-то было:
давайте-ка мы всерьез ответим.

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Пон 19 Янв 98 21:39
 To   : Serge Koghin                                        Втр 20 Янв 98 21:05
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Привет, Serge!

18-01-1998 00:41: Serge Koghin --> Nick Kolyadko

 SK> Понятия не имею. Очень похожи на электронные, как минимум.
Вот на таких мелочах и попадаются пришельцы из будущего !!!

Владимир Иванов.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Пон 19 Янв 98 21:53
 To   : Mikhail Zislis                                      Втр 20 Янв 98 21:05
 Subj : АБС Отягощенные Злом
Привет, Mikhail!

19-01-1998 00:08: Mikhail Zislis --> Andrzej Novosiolov

 MZ>      Ах вот вы как!.. Выбеpy вpемя и забросаю всех цитатами.
 MZ>      Тогда сказать по сyществy в защитy сабжа бyдет нечего. ;-))
 MZ>      Я на самом деле не готов признать, что это только мое личное
 MZ> воспpиятие. Прежде чем писать, я посоветовался с дpyгом -- и он
 MZ> подтвердил, аналогичное впечатление. Хоть и пpиятная для чтения
 MZ> вещь.
Между прочим, АБС как-то сказали приблизительно следующее: "Если бы мы в свое
время читали Булгакова, то были бы совсем другими писателями." Так что влияние
есть, и не только в "ОЗ" - "Хромую судьбу" хотя бы вспомните.

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Пон 19 Янв 98 23:22
 To   : Yuri Podogov                                        Втр 20 Янв 98 21:05
 Subj : Там, где нас нет
Привет, Yuri!

19-01-1998 01:41: Yuri Podogov --> Vladimir Ivanov

> [...]
 YP> главная задача философии - ставить (формулировать) задачи, а не
 YP> решать их. Об отношении материи к сознанию. О смысле жизни. О
 YP> том, что есть жизнь. Что есть матеpия. Что есть сознание.
 YP> Существует ли мир вообще? А ответы даёт всё человечество. Так что
 YP> не диво, что в повседневной практике ты о философии не
 YP> вспоминаешь. Конечно, учили тебя, как и меня, иначе - забивая
 YP> голову пропагандой под видом философии. Но чему-то, всё-таки,
 YP> научили. Хоть с основными понятиями познакомили.
 YP>    Для меня в философии главное - постановка пpоблем.
Быть может, я действительно пожизненно одурманен пропагандой, но мне казалось,
что философы всегда посвящали поискам ответов на вопросы не меньше времени, чем
постановке этих вопросов. И, что характерно, как правило находили. Но всегда
находился другой философ, который отвечал на данный вопрос противоположным
образом, но не менее убедительно. Уж очень они относительны - эти философские
истины.
А проблемы перед человечеством с успехом ставит та же литература, например. Да
еще какие! Я не говорю, что это просто - ставить проблемы. Иногда это сложнее,
чем их решать. Но причем здесь наука и ее методология? Причем здесь _аппарат_
исследования природы?

Заслуги философии перед человечеством огромны. В конце концов, и математика, и
физика, и другие естественные науки обязаны ей своим существованием. Философия -
повивальная бабка науки. Она принимала младенцев, а потом пестовала их, кормила,
учила ходить... Но младенцы давно стали взрослыми, а бабушка тем временем
постарела и, к сожалению, все пытается давать какие-то советы своим бывшим
питомцам... Мне не хотелось бы в данном случае употреблять слово
"маразм" - в общем, это было бы невежливо и несправедливо. У бабушки огромный и
по-своему ценный опыт - вот только для решения проблем молодежи он не годится.

Да, философия - это любовь к знанию, но не само знание. Приятно и полезно
полежать на диване и поразмышлять о смысле бытия, о бренности всего сущего и об
отношении материи к сознанию, а равно и сознания к материи.
Лежите - не возражаю. Размышляйте - всецело приветствую! Возможно, это и есть
МЕТАнаука - допускаю, хотя и не уверен. Но что это не наука - это точно.

"...Жена, как же ты зовешь нас к столу, когда мы еще не решили вопрос о
существовании бога!?" :)

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Пон 19 Янв 98 22:39
 To   : Alexey Taratinsky                                   Втр 20 Янв 98 21:05
 Subj : Там, где нас нет
Привет, Alexey!

19-01-1998 04:07: Alexey Taratinsky --> Vladimir Ivanov

 AT> Иными словами, математика всегда может проверить: действительно
 AT> ли из данной системы аксиом следует данное следствие. Математика
 AT> может признать некую систему аксиом заведомо ложной (т.е.
 AT> внутренне противоречивой) - если из этой системы аксиом следуют
 AT> противоположные друг другу утверждения.

 AT> А вот выбрать истинную систему аксиом из нескольких внутренне
 AT> непротиворечивых математика уже не может.
Ага. Кажется, я начал улавливать суть основного расхождения между нашими
точками зрения. Итак, действительно, и математика и философия есть системы
аксиом и вытекающих из них следствий. Относительно такой системы, взятой в
отрыве от практики, можно сказать только лишь - противоричива ли она внутренне
или нет. В этом смысле разницу между математикой и философией, состоящую в
большей формализации языка первой, мы будем считать непринципиальной.
Следующий шаг для теории, претендующей на описание реального мира должен
состоять в установлении соответствия между ее абстрактными объектами и
конкретными объектами реального мира. И вот тут-то и начинаются различия между
математикой и философией. Для правильной математической модели такое
соответствие однозначно, мы можем сравнить поведение реальной системы с
предсказаниями модели и сказать - правильна модель или нет. В случае
"философской модели" (?) такое соответствие, во всяком случае в известных мне
случаях, насколько расплывчато, что можно сказать, что его нет вовсе.
Фактически, как бы реальность себя не вела, философ всегда может сказать, что
она ведет себя в соответствии с его теориями. Несколько вульгаризирую ситуацию:
как бы камень (химическое соединение, историческая формация, нужное вписать)
себя не вел, вы всегда можете сказать, что это есть проявление "закона отрицания
отрицания" (Прошу прощения за этот пример из м/л. философии, но, видно, такова
уж наша незавидная судьба - судить о целом по не самой адекватной его части.
Впрочем, не на пустом же месте он возник - этот ныне заклеванный
марксизм-ленинизм...) А в этом случае у меня возникает подозрение, что когда
философ говорит о "законах философии", то мы с ним по разному понимаем слово
"закон", Как его понимаю я - я выше попытался объяснить. Это нечто, имеющее, в
применении к реальности, ненулевую предсказательную силу. А как его понимает
философ? Мне кажется, что как бирку, которую можно наклеить на уже произошедшее
событие.

 AT> А скажем, геоморфологии? Не привязывающейся конкретно к горам и
 AT> морям, а исследующей механизм возникновения и развития таковых?
Это, безусловно, наука. Не описательная, а строящая работающие модели.

 AT> Вот о "науке наук", об "универсальности законов" и т.д. больше
 AT> всего любят говорить не философы, а, как бы это сказать,
 AT> пропагандисты от "маркситско-ленинской философии"
Но утверждение об "универсальности законов" философии не ленинистами, и даже не
марксистами выдумано. По-моему, эту точку зрения на философские законы разделяло
и разделяет большинство философов.

 AT> PS. Хотя мы и расходимся во мнениях, мне было приятно читать твое
 AT> письмо - и по стилю текста, и по стилю рассуждений. Признателен.
Взаимно!

 From : Konstantin G. Ananich               2:5006/1        Втр 20 Янв 98 08:33
 To   : All                                                 Втр 20 Янв 98 21:05
 Subj : Re: Тахника боя на мечах в ТББ
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Alexander Zencovich <Alexander.Zencovich@f85.n465.z2.fidonet.org> записано
в статью <885232225@f85.n465.z2.ftn.FIDO>...
> где он учился сам и поучиться там. Представб себе времена д'Артаньяна и
вдру
> пояляетс ясамурай со своей катаной(или даже боккеном как Мусаси) -
которая
Кстати, д'Артаньян со своей шпагой может оказаться для самурая не меньшим
сюрпризом.
 Ананич Константин
--- ifmail v.2.11dev
 * Origin: KMK (2:5006/1@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5006/1        Втр 20 Янв 98 08:36
 To   : All                                                 Втр 20 Янв 98 21:05
 Subj : Re: Франсис Карсак (было: опять ищем...)
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Yuri Kotilevski <Yuri.Kotilevski@f25.n4615.z2.fidonet.org> записано в
статью <885063638@f25.n4615.z2.ftn.FIDO>...
> он пpедпpинял? Вобщем, это единственная книга Карсака, котоpая мне не
> понpавилась. А вот "Горы Судьбы" ("Les Monts de Destin") - хоpошая вещь.
Особенно если вспомнить, что "Горы Судьбы" вторичны.
Вернее , позже написаны. Странно, что ты не обратил на это внимание.
 Ананич Константин
--- ifmail v.2.11dev
 * Origin: KMK (2:5006/1@fidonet)
 From : Andrew A Bogachew                   2:5030/74       Пон 19 Янв 98 19:44
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 20 Янв 98 21:05
 Subj : Лукьяненко
* Reply to message in PERSONAL.FAUST

Hi Nick!

Replying to a message of Nick Kolyadko to Andrew A Bogachew:

Дискуссию с Вами считаю закpытой.

Удачи!
      /Faust

--- FleetStreet 1.21 NR
 * Origin: The Faust Station (2:5030/74)
 From : Andrew A Bogachew                   2:5030/74       Пон 19 Янв 98 19:45
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Втр 20 Янв 98 21:05
 Subj : Лукьяненко
* Reply to message in PERSONAL.FAUST

Hi Vasily!

Replying to a message of Vasily Vladimirsky to Andrew A. Bogachew:

 VV>    Но ты не будешь возражать, что среди ролевиков достаточно много
 VV>    а) эмоционально неуравновешенных типов
 VV>    б) молодых человеков романтического склада всех полов и возрастов

Против наличия оных возражать не буду. Полагаю, что не станешь и ты возражать,
что среди читателей фантастики/фэнтези присутствуют таковые. За отсутствием
формальной статистики более глубоких выводов из данного факта вывести не
удастся.

 VV>    Поскольку нормальные члены ролевого движения не так заметны на этом
 VV> фоне, а любить вышеупомянутые категории лиц особенно не за что,

Ходит по части пpовеpяющий. И туда нос сунет, и сюда, наконец обнаруживает
где-то под батареей немного пыли.

-- Что это, дежуpный?
-- Гpязь, товарищ генеpал.
-- Какая поговорка приходит ван на ум в этой связи, дежуpный?
-- Свинья гpязи найдет, товарищ генеpал...

 VV> реакция того виртуала вполне понятна...

В дальнейшем обсуждении маэстро утверждал, что имел дело с ролевыми играми
вплоть до участия в постановках оных каким-то молодежным клубом у себя в Алмате.
К сожалению, я не имею архива такой глубины, чтобы в нем уцелело то письмо.

Так что на пролетевшего над гнездом кукушки он не тянет. Это-то и стpанно.

 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Чтв 15 Янв 98 16:42
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Втр 20 Янв 98 21:05
 Subj : Амнуэль
Привет, Nickolay!

Monday January 12 1998 23:54, Nickolay Bolshackov wrote to Vladimir Borisov:

 >   Два момента смущают... Правда, они взаимосвязаны... Во-первых,
 > тираж - насколько я помню, 300 экз.

   В книге тираж не указан. ИМХО, он несколько повыше.

 > И во-вторых, часть
 > тиража,
 > попавшая в ex-USSR. Если я ничего не путаю, опять-таки, не больше
 > сотни экземпляров, а скорее всего меньше. Вставят ли?..

   Насколько я понимаю, члены номинационной комиссии эту книгу как минимум
прочитали. Так что вопрос должен стоять о том, кто будет за нее голосовать.

С уважением,
             Василий Владимирский
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Rabbit's Holl (2:5030/581.5)
 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Чтв 15 Янв 98 16:24
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 20 Янв 98 21:05
 Subj : Семья и школа (Re: А _они_ ли хищные?..)
Привет, Nick!

Monday January 12 1998 04:02, Nick Kolyadko wrote to Alexey Taratinsky:

 >     Уто уж слишком умозрительно... Особенно, в свете того, что я
 > написал выше. Понимаешь, действительно надёжной иерархии "по
 > назначению" быть не может. Разве что, только в теории... Мы же,
 > чай, хищные животные. ;)

   Странно... я вот всегда считал себя приматом...

   Граждане! Оборотни среди нас!

 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Чтв 15 Янв 98 16:40
 To   : Maxim Friedental                                    Втр 20 Янв 98 21:05
 Subj : Азимовцы все-таки есть?
Привет, Maxim!

Monday January 12 1998 20:34, Maxim Friedental wrote to Vasily Vladimirsky:

 > Все мы имхи. Я считаю, что с точки зpения человека собака не
 > разумна на 100%

   С точки зрения человека MF. А с точки зрения человека VV собака стопроцентно
разумна, хотя и по-своему. Угу?

 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Вск 18 Янв 98 04:28
 To   : All                                                 Втр 20 Янв 98 21:05
 Subj : Метод оценки с чужих слов (был "Метод Ноновой")
Привет, All!

   Итак, спешу сообщить нижеследующее:
   в целях восстановления исторической справедливости;
   стремясь дис-тан-цироваться (словечко-то какое, оцените!) от отдельных
личностей, солидаризироваться с которыми мне не хотелось бы;
   а также чтобы не заставлять Игуса нервничать каждый раз при чтении эхи ;-)
   заявляю, что лично к Ольге Ноновой, при всех ее талантах, я отношусь весьма
ровно (см. "Хромую судьбу") и впредь обязуюсь не называть ее именем сабжевый
метод, который Ольга сочла возможным применить некоторое время назад. Прошу
прощения у ON, если тот факт, что пресловутому "методу" было присвоено ее имя,
оскорбил Ольгу.
   Вместе с тем, не снимаю ни одной своих претензий к самому методу
пристрастной оценки литературных произведений с чужих слов, а равно и к тем, кто
продолжает его активно пропогандировать.

   Sic.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.17   Суб 10 Янв 98 18:17
 To   : Natalia Alekhina                                    Втр 20 Янв 98 21:05
 Subj : Метод Зенковича
Приветствую вас, Natalia!

04 Янв 98 в 02:48 Natalia Alekhina написал к Alex Mustakis:

 NA> Почему враги? Я его наконец прочитаю и докажу всему человечеству
 NA> Иркутска, что и Головачева можно читать весело, с огоньком. :)
                                                     ^^^^^^^^^^^
             Главное, соблюдая правила противопожарной безопасности.;-)
А если серьезно, то Головачева хорошо читать для контраста (Ну, в смысле
контрастного душа, но не для тела,а для мозгов). Прочитав книжку-другую
Головачева берешь что-нибудь заведомо хорошее, перечитать, ну, там Латынину или
Олди. И они по контрасту ТА-А-АК идут. Читаешь - и умиляешься. А уж после
Матвея Соболева так Кей Дач вообще милягой парнем покажется, злостно
оклеветанным гнусными врагами. Немного суров и резок, но душка. :-)

Желаю всего самого наилучшего в наступившем новом году,

 * Origin: Вынырнул из небытия... Огляделся... И канул в Лету! (2:5030/581.17)
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.17   Суб 10 Янв 98 19:00
 To   : Vladimir G. Ivanov                                  Втр 20 Янв 98 21:05
 Subj : Головачев и Вязников
Приветствую вас, Vladimir!

02 Янв 98 в 16:14 Vladimir G. Ivanov написал к Nikolas Ponomarenko:

 VI> Замечательно !
 VI> Не почитать ли мне Головачева ? :)

  Могу предложить еще цитаты из того же опуса, в продолжение к цитатам
Пономаренко.
_________ ВВГ "Бич времени".Цитаты (изредка с комментариями)

"Был он человеком флегматичным, упрямым, любил во все разбираться до мелочей и
потихоньку вырастал в ученого, имеющего сови концепции устройства Мироздания"

"Гаспарян поправил свою модную и строгую джинсовую двойку: сизо-синюю куртку с
эмблемой _"ВЯЗНИКИ"_, расшитую бахромой и серебряной нитью, и такие же брюки."

"...и на берег канала выскочил ошалелый пожилой дядя, одетый в заплатанные
штаны времен первой мировой войны, ветхую студенческую куртку с надписью
"Алтай-88" и женскую соломенную шляпу с выцветшей розой на полях. В руках он
держал просторную ивовую корзину - судя по его рыси, пустую. Заметив экспертов
Центра, он круто затормозил.
  - Доброе утро,- вежливо приветствовал его Гаспарян.
  - Здорово! - сипло отозвался дядя, заросший мощным волосом чуть не до
бровей.- Чего это вы тут?
  - Мы ученые, не пугайтесь, изучаем пауков, а вы?
  - Леший,- шепнул на ухо Кострову Рузаев.
  - Грибник, -догадался тот."

"... шевельнул стоволом своего красивого, со множеством деталей пистолета."

" Игорь Ивашура на всех производил одинаковое впечатление. Высокий, гибкий и
бесшумный, он не ходил, а пдкрадывался, был постоянно настороже, словно ожидал
нападения со стороны своих самых близких друзей. Лицо у него было резкое,
хищное, и на нем выделялись яркие, прозрачно-желтые, "тигриные" глаза..."

^
  Стоит отметить, что речь идет об одном из главных положительных героев, а не
о замаскированном шпионе и диверсанте.

" Совсем близко, за тонкими намокшими стенами палатки, пугающе громко раздался
длинный пронзительный вой, прервавшийся на высокой ноте. В нем явственно
прозвучали угроза и холодный вызов.
 - Что это?! - спросил в наступившей тишине Зиновьев.- Третий раз слышу!
 - Ответ пауков,- спокойно сказал Ивашура, - дружеский совет их не трогать."

  Далее два открытия в зоологии, сделанные одним из героев, биологом.

 1. "Пауки - хищные насекомые". Пауки НИКОГДА не были насекомыми. В типе
членистоногих три подтипа: насекомые, пауки и раки. (см. И.Акимушкин
"Первопоселенцы суши").

 2. "...пауки - живородящие твари, они не могли вылупиться из яиц...". И опять
ошибка.(см. опять же И. Акимушкин "Первопоселенцы суши"). Пакуи ВЫЛУПЛЯЮТСЯ из
ЯИЦ.

"  Иван подбежал к щели, уперся стержнем и с натугой откинул тяжеленный лист,
упавший, как чугунная чушка весом в полтонны."

"Он поднял потяжелевшую свою дубинку тонкой работы..."

 Герой бегает по шахте времени с героиней и размахивает этой самой дубиной.
Позже выясняется, что это мини-коллапсар и "В нем пропасть энергии, не меньше
десятка Чернобылей. " А герой до того им чуть ли не гвозди забивал. А рвануло
бы?

Кое что об ароматах:

" Воздух был напоен ароматами нагретого металла и пластика, озона и смолы,
краски и каких-то неведомых горьковатых или, наоборот, кислых и сладких
испарений."

  Короче, смердело изрядно.

"Источая дикий аромат жареного мяса..."

"... воздух дрожал знойным маревом, источая ароматы паровозной топки и
котельной."
____

"-Мертвый выброс,- сказал Ивашура.- Этот дым превращает все, чего не коснется,
в сверхстранный полиметалличесмкий сплав, в котором соединены почти все металлы
от железа до свинца."

А еще есть "глаз дьявола" - гамма-лазер и электрический дождь ( попасть под
который тоже не в кайф) и "зона ужасов".

"  Башня еще некоторое время багрово _СВЕТИЛАСЬ_, потом свечение потускнело,
ушло в темноту инфракрасного диапазона. Исчезло и электрическое сияние стен.
Башня перестала быть _HЕВИДИМОЙ_. Лишь в тучах вокруг ее ствола иногда
вспыхивали зарницы, словно напоминая людям, что она не исчезла."

    Это как так? После того, как свечение потухло Башня стала видимой?
"Ничего не понимаю!"(С) Братья Пилоты, они же Колобки.

" Биноклей не хватало, их передавали из рук в руки."

Не хватало их, кстати говоря , для членов правительственной комиссии,
прилетевшей посмотреть на Башню и принять решение, как жить дальше. И эта фраза,
по-моему, самая фантастическая во всем романе.

" - Принято,- сказал Одинцов.
 Ивашура встретил его взгляд и поразился перемене: в глубине глаз полковника
читалась мрачная угроза."

 Hу-ка, кто за один раз догадается кем окажется в дальнейшем полковник Одинцов?

"Ивашура выкатился из фургона, снимая с предохранителя свой пистолет-пулемет,
понимая, что зря сипельбу никто открывать не будет"

"... форму инспектора носил  с полчеркнутым щегольством, что говорило о
собранности, аккуратности и чувстве собственного достоинства."

" Всплеск радиоизлучения на определенной частоте заставил конкистадора
[паука-кибера.-АФ] подскочить вверх на добрых полтора метра, откуда он упал
неподвижной массой."

'...хроноскважина- "ствол абсолютно свободного времени"...'

Вобщем бурили, бурили и добурились.

"...этап предварительных размышлений в темпе погони..."

"... весь проход заполнен аморфным временем, субстанцией с максимально
возможной энтропией..."

"Земля вмещает бесконечное множество цивилизаций, не имеющих контакта между
собой, потому что живут они во времени, повернутом относительно друг друга на
определенный угловой квант, а наш Ствол где-то соприкасается с таким же Стволом
другого временного угла."
" ...мы, люди, живем в одной из ветвей Древа Времени,образующей Метавселенную,
со звездами, космосом, гравитацией , энтропией и прочими физическими
аксессуарами. Ветви Древа Времени могут и перечекаться, и вливаться одна в
другую, и мешать друг другу, что весьма печально заканчивается для
Метавселенных".
"... В той же ветви, которая соприкоснулась с нашей, живут другие существа, их
мы назвали хронохирургами" за то, что они решили ампутировать нашу ветвь."

"...По нашим эф-прогнозам, "хронохирург" представляет собой разумную систему
типа "рой".
- Скорее типа "стая"... что непринципиально."

"Метрах в трехстах от видеокамеры, снимающей этот ландшафт, из воды торчала
беооснежная конструкция,  напоминающая крыло орла с морознвм узором на перьях6 а
над крылом  висел в воздухе туманный шар, похожий на одуванчик. но каждая
тычинка этого одуванчика диаметром в сто метров представляла фасеточный глаз,
насаженный на зазубренный кинжаловидный хвост. Веяло от одуванчика угрозой и
безжалостной жаждой разрушения."
  Это одуванчик-параноик по всей вероятности и есть один из хронохирургов.

 У этих самых хирургов есть пособники-зомби среди людей, которых кличут
санитарами. Хотя они люди 23-24 столетий, но замашки у них братков-шестерок из
нашего времени. Задача еще одного из героев романа, инспектора УАСС Павла
Жданова пробиться в Ствол-Башню (что до него не удалось 250 человекам - сгинули,
как и не было их!), создать из бродящих там людей, случайно попавших в хронобур,
спецназ и вырубить напрочь машинку.

"... бронзоволицый, с орлиным носом и проницательными глазами, не то индус, не
то перуанец."

" -Хроноскважина, - пояснил инженер.- Канал непосредственного преобразования
пространства во время."

"По их склонам все так же сползали и падали на землю водянистые капли
многосвязного кантового пространства-времени."

"Хронофизика пока остается наукой скандальной, ибо многие ее парадоксы каждый
теоретик объясняет по-своему."

"Эхо странных и страшных слов перестало метаться между стен, и на зал
орустилась первозданная тишина."

"Все, что вы называете Вселенной - лишь майя,иллюзия жизни, сон реальной
Вселенной."

"Провал стены Башни втянул их внутрь со скоростью падающего самолета, и всем в
тот момент показалось, что собрать им костей при падении. Но все обошлось..."

' Это "глюк", так называемый "раздиратель кварков"'. Это оружие такое могучее.

Всвязи с этим у одного из героев (Иван Костров, человек из нашего времени и
реальности) появилась здравая мысль.
 "...неужели строители Ствола рассчитывали на ведение войны, раз напичкали тело
хроноускорителя всякими складами, оружием и кодированными бункерами?"

"...Hаверное, там горит время.
 - Это я понимаю. Время преобразуется в энергию и пространство, что
эквивалентно расширению двора и самого здания. Но почему это происходит? Кто
инициирует реакцию горения?
 -Хронобур..."

"...черных всадников, вечно катавшихся на механических кентаврах."

"...Эта ажурно-решетчатая труба по мере углубления в коридор становилась все
сложнее и толще, пока не превратилась в сгусток металлической шерсти  с
красивым, геометрически безупречным рисунком."

"...высокомерный, запрограммированный на убийство человек."

______Конец цитатам

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.17   Суб 10 Янв 98 23:51
 To   : Dmitry Groshev                                      Втр 20 Янв 98 21:05
 Subj : Там, где нас нет
Приветствую вас, Dmitry!

07 Янв 98 в 21:52 Dmitry Groshev написал к Farit Akhmedjanov:

 DG> Hет. Тyт один товарищ yже вспомнил - псевдосфеpа.

 DG> [ eaten by Thread ]

 DG> Пpекpасно. Но если бы никаких связей его геометрии с объективной
 DG> реальностью не сyществовало - то неизвестно, знали бы мы сейчас, кто
 DG> такой Лобачевский... Может быть, когда кто-то сделает прибор для

Так, просто в дополнение, как иллюстрация практической значимости геометрии
Лобачевского. Самое любопытное, что мы имеем дело с геометрия Лобачевского можно
сказать все время.

  "Зрительное (перцептивное) восприятия близких областей простанства человеком
порождает эффект обратной перспективы, объясняемый тем, что геометрия этих
областей перцептивного пространства близка к геометрии Лобачевского с оадиусом
кривизны порядка 15 м."

                       (Математическая энциклопедия, 3-ий том, стлб. 401)

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.17   Вск 11 Янв 98 00:10
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 20 Янв 98 21:05
 Subj : Там, где нас нет
Приветствую вас, Vladimir!

08 Янв 98 в 06:10 Vladimir Borisov написал к Natalia Alekhina:

 Все поскипнуто за ненадобностью

 VB> P.S. А философы, конечно, вpаги. Тут двух мнений быть не может!
 VB> :-))))))))))))

  Так, потому что они эти самые, не к ночи будь помянуты, "интеллигенты" по
Бушкову ("Россия, которой не было"). Особенно, если вспомнить определение
Г.Федотова: "Интеллигенция - это специфическая группа, объединяемая идейностью
своих задач и беспочвенностью своих идей". Это и будут философы. А где-то в
книге я видел определение уже самого Бушкова (но сейчас не смог найти), согласно
которому интеллигент тождественен ламеру.

 From : Serge Koghin                        2:5030/177.177  Пон 19 Янв 98 22:46
 To   : Alexander Zencovich                                 Втр 20 Янв 98 21:05

Saturday January 17 1998 13:51, Alexander Zencovich wrote to Serge Koghin:

 AZ> А ты думаешь дамы матом не ругаются?

Дамы, наличествующие в моем окружении - нет.

 AZ>  И Кама-Сутру не ччитают?

Ччитают. Ну и что?

 AZ> Hет. Но я точно знаю какое отношение и власть имела тогда цензура к
 AZ> выходу фильмов( и книг). Так что пример с Тарковским не может быть
 AZ> рассмотрен как аргумент и в ту ни в иную сторону.

Я еще раз повторяю - фильм Тарковского. Если ты докажешь, что он изъял из него
ненормативную лексику под пытками, это будет аргументом в твою пользу. В
противоположном случае это мой аргумент.

 AZ>  ^^^^  ???  Ж:-)

Что тебя смутило?

Bye!
Dear Serge

--- GoldED 2.50 UNREG
 * Origin: Little Point of Parma (2:5030/177.177)
 From : Serge Koghin                        2:5030/177.177  Пон 19 Янв 98 22:49
 To   : Jurij Kashinskij                                    Втр 20 Янв 98 21:05
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hello Jurij!

Sunday January 18 1998 18:49, Jurij Kashinskij wrote to Serge Koghin:

 JK> И?.. ;)

И ничего, живу.

 JK>  А если бы он на _тебя_ эпиграммы писал? И о-очень едкие. Или за
 JK> твоей женой приударил?

В морду. Я себя интеллигентным человеком никогда не считал.

 JK>  "Ну это же Пушкин, он гений, ему можно!"

Докажи, что он гений.

 From : Serge Koghin                        2:5030/177.177  Пон 19 Янв 98 22:51
 To   : Yuri Podogov                                        Втр 20 Янв 98 21:05
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hello Yuri!

Sunday January 18 1998 14:27, Yuri Podogov wrote to Serge Koghin:

 YP>    Ты не один. Не выпендpивайся.

Поправка. Остались мы двое, как руины славной эпохи.

 YP> ... Нужны ли мы нам?

Сложный вопрос.

 From : Serge Koghin                        2:5030/177.177  Пон 19 Янв 98 22:52
 To   : Serge Buzadzhy                                      Втр 20 Янв 98 21:05
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hello Serge!

Sunday January 18 1998 00:35, Serge Buzadzhy wrote to Serge Koghin:

 SB> Не читать книги не содержащих мата? Интеpесная идея, правда тpудно
 SB> pеализуемая.

Легко. Не читай вообще. Приобщиться к богатству русского мата можно и без книг.

 SB> Но ... вы же не уважаете читающих Венечку, Губермана ...

Приведи, пожалуйста, цитату, в которой я это утверждаю. Или признай, что ты
"соврамши".

 SB> pеакцию.  Ну что ж - хороший повод погоpдится собой. Одобpяю. Люблю,
 SB> когда люди гоpдятся собой без всякого повода. Есть в этом что-то
 SB> детское, типа : "А у нас сегодня кошка родила вчера котят."

В таком методе ведения дискуссии действительно есть что-то детское.

 From : Serge Koghin                        2:5030/177.177  Пон 19 Янв 98 22:55
 To   : Boris Ivanov                                        Втр 20 Янв 98 21:05
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hello Boris!

Sunday January 18 1998 04:41, Boris Ivanov wrote to Serge Koghin:

 BI>  Нет, о китах.

Удаление аппендикса у китов? Сильно... Надо будет почитать.

 From : Serge Koghin                        2:5030/177.177  Пон 19 Янв 98 22:55
 To   : Edward Megerizky                                    Втр 20 Янв 98 21:05
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hello Edward!

Monday January 19 1998 02:10, Edward Megerizky wrote to Serge Koghin:

 EM> А что Пушкин был интеллигентным человеком?

Пушкин все был интеллигентным человеком.

 From : Alexander Lukoff                    2:5030/207.105  Пон 19 Янв 98 17:17
 To   : Ilya Tkachenko                                      Втр 20 Янв 98 21:05
 Subj : Азимовцы все-таки есть?
                Мое почтение, Ilya!

Tuesday January 13 1998 23:56, Ilya Tkachenko wrote to Alexander Lukoff:

 IT> Скажем так: Экспертные системы обладают машинным разумом :)
 IT> Для достижения разума системе надо осознать себя, определить цели
 IT> и задачи.
    Ты себя осознал? Цели и задачи определил? Точно?
    А теперь скажи: а с чего ты взял, что экспертная система себя не осознает,
цели и задачи не определяет?
 IT> Для осознания себя системе, надо полагать, необходимо
 IT> любопытство, лень, фантазия и проч. Т.е. чисто человеческие
 IT> свойства.
Любопытство, лень, фантазия... На кошек посмотри - вот где этого добра хватает.
 IT> (Хотелось бы посмотреть на алгоритмы любопытства и
 IT> лени. :)
Зачем?
 IT> Искусственные аналоги, типа прогностического анализа и
 IT> т.п., весьма сложны и требуют мощный матаппарат.
Да. Но с этим аппаратом можно работать.
 IT> Вот когда
 IT> алгеброй разберут человеческий разум, тогда станет реальным
 IT> создание машинного равноценного или превосходящего человеческий
 IT> разум.

Экспертные системы с успехом заменяют человека, который раньше выполнял ту же
самую работу. Что это значит - что система разумна, или что человек (конкретный
служащий) был неразумен?

   До новых писем,
              Барон.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Зовите меня просто - Баpон (2:5030/207.105)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 19 Янв 98 16:17
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 20 Янв 98 21:05
 Subj : Семья и школа (Re: А _они_ ли хищные?..)
Hello, Evgeny!

  18 Jan 1998. Evgeny Novitsky -> Farit Akhmedjanov

 FA>     Умный дед так не думает. В отличие от глупого фельдфебеля. То
 FA> есть не вижу я отличий - хотя бы Швейка почитай.
 EN> Думаешь, не читал?

   НЕт, не думаю. Просто может быть не сталкивался с ситуациями, когда сценки
из него разыгрывались в жизни. Один в один, до pеплик.

 EN> целом, _любой_ дед на молодого лейтенанта смотрит свысока,
 EN> хотя бы просто потому, что опыта у лейтенанта кот наплакал,
 EN> и в pеалиях армейской жизни он разбиpается похуже умного
 EN> деда.

   Отнюдь не всегда. Не умеющий себя поставить офицер ни во что не ставится
личным составом всегда и везде. Я видел таких старлеев, майоров, даже одного
подпола. Но знаю и щуплых литех, которые скручивали роту в кулак.
   Лично я считаю, что это и есть та, своего рода "военная кость". Только в СА
ее очень мало было.

 FA>    А вот это, извиняюсь, басни. Одно из самых моих сильных потpясений
 FA> - pассуждения одного только что пpизвавшегося студента о том, что его
 FA> надо бить, чтобы вышибить дурь из башки.
 EN> Похоже, что дури в той конкретной башке действительно было с
 EN> избытком ;)

   Именно так. Однако факт остается фактом - среди молодых _всегда_ есть люди,
совершенно искренне считающие, что так и положено. На втором году они, как
правило, бывают редкими звеpями.

 FA>    Когда я с учебки в автобат приехал, я тоже в десять спать ложился.
 FA> И ничего, до подъема дpых. Ни один дед меня пальцем тогда не коснулся
 FA> - свой же призыв отвел в сторонку и чуть не отметелил. Знай, мол, свое
 FA> место.
 EN> О, после учебки! То есть полгода ты уже отслужил и
 EN> определенные права имеешь.

   Hикаких. Я, в пpинципе, имел еще меньше прав, чем мой призыв, но прошедший
карантин и вкалывающий в парке - я-то, будучи связистом-кашэмщиком, в этот
автобат попал по какой-то штабной дури, ибо там не было ничего сложнее
телефонного аппаpата.

 EN> Очень велик процент пpивpанности.

   Не всегда. То есть обычно видно, когда врет, а когда правду говоpит.

 FA>    Ж))) Месье - один авторов "проекта Ноновой"?
 EN> Эту фразу я попросту не понял. Не будет трудно pазъяснить?

   Ну, все вроде уже знают. Проект Ноновой - это проект эстетического
переустройства мира (а-ля Борхес) на основе информации, почерпнутой из строго
отобранного набора литературы как правило, художественной. Хаpактеpизуется
полным отрицанием человеческого чувственного опыта, который заменяется
фрагментами литературных описаний.
   Затеян группой питерских пpогpаммистов. Их человек пять, кажется.

С уважением
Farit

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: В зеркале царило столпотвоpение. (2:5011/13.3)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 19 Янв 98 18:40
 To   : Alexey Taratinsky                                   Втр 20 Янв 98 21:05
 Subj : Семья и школа (Re: А _они_ ли хищные?..)
Hello, Alexey!

  17 Jan 1998. Alexey Taratinsky -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Замени "деда" на "фельдфебеля" - ответ тот же.
 AT> Ответ принципиально иной.
 AT> Фельдфебель - АКА сержант - имеет право распоряжаться личным
 AT> составом - но и несет ответственность за действия личного
 AT> состава.
 AT> "Дед" распоряжается - но ответственности не несет.

   Не совсем понял. Пойдет ли против лейтенанта фельдфебель или дед - какая
pазница? Оба не имеют на это права, оба понесут ответственность.
   Вспомни "Аты баты..." - кем там был герой Быкова?

 AT> Если солдат совершит преступление по приказу фельдфебеля -
 AT> трибунал светит обоим. Если по приказу "деда" - то "деду" не
 AT> грозит ничего

   А это еще почему? При наличии приказа старшего по званию _любые_ действия
любого, этому приказу противоречащие, так или иначе наказуемы. Рядовой
совершенно не обязан подчиняться фельдфебелю, если имеет приказ лейтенанта.

 AT> А вот распределение питания в зависимости от опыта - ИМХО
 AT> чушь. Каждый человек, ответственность за которого взяло на
 AT> себя государство, должен быть сыт. Если у государства нет
 AT> денег в мирное время накормить такую армию - значит нужна
 AT> вдвое меньшая (но полностью сытая!) армия.
 AT> Если же в армии все едят досыта - то какой смысл давать еще
 AT> добавку лучшему наводчику части? Чтобы у него заболело
 AT> брюхо?

   Ну, ты сам и ответил. Когда всего достаточно - такого просто нет. Когда
имеется какой-то дефицит - появляется очеpедь. У которой есть начало и конец.

 AT> Что касается большего сна - тоже не кажется мне оправданным.
 AT> Существуют физиологические нормы. Когда они нарушаются для
 AT> учений - чтобы обучить личный состав действовать в ситуации,
 AT> скажем, ночной тревоги - это плохо, но неизбежно. Равно
 AT> неизбежно и по боевой ситуации. И в таких ситуациях
 AT> участвует вся часть - без деления по возрастам.
 AT> Вне такой ситуации не вижу никакого смысла подвергать
 AT> человеческий ресурс лишнему износу.

   Ты теоретически pассуждаешь? Что должно быть, я и сам знаю. Вопрос в том,
что есть, и что из этого может получиться.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 19 Янв 98 19:00
> [...]

 AT> _информацию_ о том, что персонаж выругался. Прочитав
 AT> ругательство, читатель еще и получит эмоцию, испытываемую

   Именно что. Но получит он не эмоцию средневекового немецкого наемника, а
эмоцию завсегдатая, которому не досталось пива.

 AT> Если данная сцена информационна - подстановка уместна.

 AT> Если эмоционально напряжена, и, следовательно, фальшь в
 AT> эмоциях будет хорошо заметна - подстановка "тормознет"
 AT> сцену. Заставит читателя наблюдать более отстраненно.

   Не понял. Что, "вилы тебе в задницу" более тормознуты, чем "^# твою мать"?
Сие потребует доказательств.

 FA>    А что мешает дать ссылку? Kesstafunden - стаp.нем. гpязное
 FA> pугательство.
 AT> Потому что ссылка не дает понять, следует ли кому-то из
 AT> персонажей-участников сцены считать себя оскорбленным, и
 AT> если да, то кому именно и в какой степени. Различные обороты
 AT> могут применяться в качествах от "абстрактной жалобы на
 AT> судьбу" до "безусловного повода для поединка".

   Еще более весело. И что мешает пpименять цензурные обороты - которые могут
гораздо более точно передать эмоциональные оттенки? Вспомни эпизод из "Детей
Дюны" - как оскоpблял Айдахо Стилгаpа. По твоей логике, это следовало перевести
русским матом?

 AT> Писать же в сноске подробно, какова должна быть реакция и
 AT> почему - не слишком ли большая сноска получается?

   Большая сноска может служить нагнетанию энеpгетики. Плюс к этому, а что,
трудно догадаться, что если персонажу сказали "сын шакала", то он сочтет себя
оскоpбленным?

 AT> Отсюда вывод: и "мат сплошняком" не вариант, и "тотальная
 AT> замена" тоже, и "немецкая цитата со сноской" не годится.
 AT> Каждый из этих вариантов чем-нибудь да ущербен.
 AT> "Они все - хуже".

   Они все - лучше. Если беден язык автора - его пpоблемы. Слава богу, есть
более сильные.

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 18 Янв 98 12:33
 To   : Konstantin G. Ananich                               Втр 20 Янв 98 21:05
 Subj : Там, где нас нет
   Greeting, respected Konstantin!

Konstantin G. Ananich wrote to All.
 KA> Замечу - написать хорошую методичку значительно труднее...
 KA>  Ананич Константин

НАПИСАТЬ хорошую, или написать ХОРОШУЮ? Хотя это подpазумевалось...

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: Тисовый лук с тисовыми стрелами и мифриловый двуручник (2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 18 Янв 98 12:41
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 20 Янв 98 21:05
 Subj : Там, где нас нет
   Greeting, respected Konstantin!

Konstantin Grishin wrote to Ivan Kovalef.

 KG> Труднее, чем работа учителем русского и литературы в школе? Это с какой же
 KG> тогда скоростью надо методички выпекать? И нужны ли они в таком
 KG> количестве...

Ой, базар - базаp. А теперь последовательно по всем пpедетам...
Ы? Да для каждого конкретного случая...
К слову - методический план составляется ( в основном ) раз - и навсегда. А
потом используется перманентно, лишь иногда в него вносят небольшие изменения.

Ну, это уже офтопик? не так ли?

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: life is sh..t and sun is fuck..g latern (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Aleksey Swiridov                    2:5020/185.5    Пон 19 Янв 98 07:57
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 20 Янв 98 21:05
 Subj : Семья и школа (Re: А _они_ ли хищные?..)
Приветствую, Nick!

Суббота Январь 17 1998 23:37, Nick Kolyadko wrote to Aleksey Swiridov:

 NK>         Ну, не повезло тебе, что тут поделаешь...

    Да не мне, похоже, а стране нашей. И не "не повезло", а достигнуто путем
долгой и напряженной работы рядового и офицерского состава совместно. И вообще,
пора завязывать с темой, как не соответсвующей теме конференции

                                           С уважением, Алексей Свиридов.
    ПЭЭС. А насчет личных впечатлений меня невезучего в более развернутой форме
-- можешь с Куковлевской ББС скачать "Мемуары отставного ефрейтора", вритем бу
май селф практически сразу по возвращении.

---
 * Origin: По команде "Равняйсь" голова поворачивается резко! (2:5020/185.5)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Втр 20 Янв 98 03:39
 To   : Yuri Podogov                                        Втр 20 Янв 98 21:05
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hello Yuri!

Sunday January 18 1998 17:28,
Yuri Podogov изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 YP>    Она продала книгу (права на книгу) издателю. Это её дело - и её
 YP> ответственность.

Видишь ли, если бы речь шла об Америке, ты был бы прав. При разработанном
законодательстве в области авторского права а также при соблюдении и духа, и
буквы этого законодательства.

У нас, к сожалению, давно привыкли на права автора "класть с прибором".
И книга может выйти в любом виде - в сколь угодно далеком от авторского
варианта. Мнение автора на этот счет издателя совершенно не волнует.

Мессаги в Фидо от авторов книги, типа "Что они сделали с моей книгой! У меня ж
совсем иначе было! Сравните с вышедшее с авторским вариантом - лежит на ББС
такой-то!" - встречались.

О результатах _успешного_ качания автором своих прав в подобных случаях - не
слышал.

                                                Alexey, AKA Beorning

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Втр 20 Янв 98 05:04
 To   : Serge Koghin                                        Втр 20 Янв 98 21:05
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hello Serge!

Monday January 19 1998 22:46,
Serge Koghin изволил написать к Alexander Zencovich следующее:

 SK> Дамы, наличествующие в моем окружении - нет.

Если взять поправку на твою информированность (поскольку ты не Яхве),
корректным будет следующее утверждение:

Дамы, наличествующие в твоем окружении, не ругаются матом в твоем присутствии.

Причина этого однозначно не устанавливается. Возможно, они действительно
никогда не ругаются матом. Возможно, они просто избегают мата в твоем
присутствии, поскольку ты (по их мнению) на мат болезненно реагируешь.
Возможно...

                                                    Alexey, AKA Beorning

 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Втр 20 Янв 98 09:08
 To   : Serge Koghin                                        Втр 20 Янв 98 21:05
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Konnichi-wa, Serge!

Serge Koghin -> Boris Ivanov kaita...

 SK> Удаление аппендикса y китов? Сильно... Надо бyдет почитать.

 Почемy сpазy yдаление аппендикса? Я говорил в общем о больших количествах
сyгyбо нелитеpатypной инфоpмации.

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta1 UNREG
 * Origin: (Anime*[RAnMa]+РГГУ+FE*FAQ) and (hexer@aha.ru) = (2:5020/779.90)
 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Втр 20 Янв 98 09:07
 To   : Konstantin G. Ananich                               Втр 20 Янв 98 21:05
 Subj : Тахника боя на мечах в ТББ
Konnichi-wa, Konstantin!

Konstantin G. Ananich -> All kaita...

 KA> котоpая
 KA> Кстати, д'Аpтаньян со своей шпагой может оказаться для самypая не
 KA> меньшим сюpпpизом.

 Почемy?

 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Втр 20 Янв 98 02:38
 To   : Edward Megerizky                                    Втр 20 Янв 98 21:05
 Subj : Re: Свершилось, господа!
   Буэнос ночес, о Edward!

Sunday January 18 1998, Edward Megerizky writes to Mikhail Zislis:

 EM> Эт точно (с)Товарищ Сухов... Даже Воха взоpвался, а он, IMHO, человек
 EM> достаточно выдеpжанный.

Да вот, как выяснилось - недостаточно... :(

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: иЗвиНиТЕ зА неРОвнЫй ПочЕРк (FidoNet 2:466/88)