 From : Dmitry Ustinov                      2:5002/18.23    Вск 07 Фев 99 11:41
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 07 Фев 99 19:26
 Subj : ъ
    Будь здоров, Vadim Chesnokov!

 VC>     Пришло в голову, чем разговор с человеком отличается от разговора с
 VC> псисом.
 VC>     В ответе человека всегда содеpжится нечто бОльшее, чем просто ответ на
 VC> вопpос. Намек на дополнительную информацию, "приглашение" к пpодолжению
 VC> общения.
     это такая шутка ? или полное непонимание предмета разговора ?

                                                       Счастливо !

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: ... Dimasik +Э:-E ... (2:5002/18.23)
 From : Kostya Lukin                        2:5020/400      Вск 07 Фев 99 14:35
 To   : Pavel Viaznikov                                     Вск 07 Фев 99 19:26
 Subj : Re: Тени белых роялей.
From: Kostya Lukin <lukin@okbmei.msk.su>

Hi!

Pavel Viaznikov wrote:

PV> Ну, может быть, автором использовано не совсем удачное название - так как
PV> клипер в море - по изначальному определению грузовое судно. Скоростное, но
PV> именно грузовое. Хотя с другой стороны - терминология меняется. торпеду вон

И что? Если меня не подводит память, знаменитая "Катти Сарк" таранила немецкую
подводную лодку. А если подводит, то какой-то другой клиппер.

Костя Лукин

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: OKB MEI (2:5020/400@fidonet)
 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Вск 07 Фев 99 12:01
 To   : Anton Ho                                            Вск 07 Фев 99 19:26
 Subj : Мое отношение к...
                 -   .pивет, Anton!   -

Кое-что по поводу письма Anton Ho -=. Swiatoslaw Loginov:

 AH> А у Вас... О, у Вас... Поэма, одним словом.
 AH> Кепочку тут какого то обсуждают, Кея с Датчем :), майора.... Не тех
 AH> обсуждают! Блин! Вот кого обсуждать надо :) Вот достойный флейма герой :)

    Блин?

            Удачи!
        -   Eugeny   -

--- Для тех кто в танке - все вышесказанное IMHO
 * Origin: ... Поставили его к стенке - и разбудили... (FidoNet 2:5030/106.66)
 From : Elena Burljaeva                     2:5020/423.40   Вск 07 Фев 99 14:13
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Вск 07 Фев 99 19:26
 Subj : Мое отношение к...
Здравствуйте, Swiatoslaw!

06 Feb 99 04:55, Swiatoslaw Loginov writes to Elena Burljaeva:

 SL> Что-то Антон Хо жалуется, что не получились у него блины по моему pецепту

Я сразу догадалась, что блины по Логинову - это фантастика! И обсуждать их надо
здесь, а не в китченах ;)

Пpивет. Lenka.

---
 * Origin:   Под сенью статуи Халявы  (2:5020/423.40)
 From : Igor Goncharenko                    2:461/120       Суб 06 Фев 99 22:52
 To   : Elena Burljaeva                                     Вск 07 Фев 99 19:26
 Subj : Re: Мое отношение к...
                       Hi , Elena!

Friday February 05 1999, time: 20:52,
Elena Burljaeva(2:5020/423.40) writes to Vladislav Zarya:

 EB> Да что-то общее всегда можно найти... даже у Логинова с Львом Толстым
 EB> ;) Но _для меня_ эти вещи совершенно pазные... ну, по настроению, что
 EB> ли... Я, когда "Колодезь" прочла, так удивилась, что решила на всякий
 EB> случай "Многорукого бога" перечитать - думала, может, это у меня в
 EB> мозгах что-то пеpеклинило.

Общее в этих двух романах то, что Логинов постоянно и на пpотяжении всей книги
гоняет своих героев вдоль, поперек и по диагонали описанного миpа. Гоняет даже
оживленнее, чем, например, Лукьяненко своих. Я как-то давненько попытался
проследить траекторию Шоорана (даже примерную карту набросал) - но где-то через
полчаса мне это занятие надоело. :) Хотя оба романа очень люблю и как есть вpемя
- перечитываю, иногда начиная с любого абзаца :)

Приятных измышлизмов,
                       Igor Goncharenko.

... Bobby John.
--- GoldED 3.00.Beta3+
 * Origin: Оригин добрый и не злой... (FidoNet 2:461/120)
 From : Igor Goncharenko                    2:461/120       Суб 06 Фев 99 23:12
 To   : Gorlum                                              Вск 07 Фев 99 19:26
 Subj : Re: Мое отношение к...
                       Hi , Gorlum!

Friday February 05 1999, time: 11:52,
Gorlum(2:461/444.13) writes to Vladislav Zarya:

 G>     Я думаю, что это происходило не из-за того, что автор не
 G> раскручен. Скорее из-за того, что Латынина _слишком_ хороший писатель.

"Слишком хорошим" быть невозможно. Возможно быть только "очень плохим".  Да и
то, тут меня, скорее всего, будут напpавлять словами , что "на каждого писателя
найдется свой читатель" :)

 G> Я был очень сильно огорчен, когда несколько моих хороших знакомых
 G> вернули мне Латынину со словами: "Скучно и трудно идет" :(((

И я с такими же словами верну ее Диме Громову, когда мне ее отдадут.

Хотя я не "твой хороший знакомый" :)))

 G>     Хотя может и раскрутки не хватало - пока я не прочитал ее
 G> "Колдунов..." в совершенно левом издании, она у меня стояла в одном

А я именно читал (вернее, "продpался" до половины книги) "Колдуны и импеpия".

 G> ряду с Ларионовой и... ну, этой, которой "Волкодава" написала... М...
 G> Ма... не помню :(

Ну, пpо "Волкодава" не будем :)

Приятных измышлизмов,
                       Igor Goncharenko.

... This is the end, MAIL ONLY, friend, The End.
 From : Cyrill J. Rozhin                    2:5020/400      Вск 07 Фев 99 17:18
 To   : All                                                 Вск 07 Фев 99 22:51
 Subj : Re: Тени белых роялей.
From: "Cyrill J. Rozhin" <cyrill@spb.cityline.ru>

Попутного ветра Kostya!

> И что? Если меня не подводит память, знаменитая "Катти Сарк" таранила немецкую
> подводную лодку. А если подводит, то какой-то другой клиппер.
  Подводит. АФАИК это был трансатлантик. Во времена WWI. Если это конечно
вообще было.

          С уважением, Кирилл.

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: ну-ну (2:5020/400@fidonet)
 From : Sergej Kozlov                       2:5020/400      Вск 07 Фев 99 18:21
 To   : All                                                 Вск 07 Фев 99 22:51
 Subj : Re: Тени белых роялей.
From: "Sergej Kozlov" <serko@cityline.ru>

Max Belankov пишет в сообщении <> ...

>Первый же абзац:
>"Когда я вылезала из антигравитационной капсулы в Кении, он висел у меня
на
>хвосте. он пошел за мной к двери, ведущей к таможне, медпункту и
иммиграционной
>службе. Когда дверь захлопнулась за ним, я убила его."

"Что касается меня, то я предпочитаю расчитывать на собственные силы, а не
зависеть от оружия. Во-первых
, его могут отобрать на первом же таможенном пункте, во-вторых, его можно
потерять и, в-третьих, оно просто-напросто может выйти из строя: кончится
газ, истощится источник энергии, причем в самый нужный момент. Я не
выгляжу вооруженной, и это дает мне преимущество. Но другие люди - другие
проблемы. Со мной - случай особый."

Она же, середина книги. :-)

Счастливо!
Сергей.
serko@cityline.ru

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Cityline news server (2:5020/400@fidonet)
 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Вск 07 Фев 99 06:47
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 07 Фев 99 22:51
 Subj : Мое отношение к...
 Hello Farit!

 Как-то Farit Akhmedjanov написал мне письмо, а я решил ответить:
 [ поели мyховолки ]
 FA> Ага.
 Угy.
 FA> Действительно, говорить просто не о чем.
 Истинное Мнение -- Хрен Оспоpишь. (С) не мой, а жаль.

 Саенара, однако. Anatoly R.

... Кровь рекой, Сварожич сварожится, а антилопа гнy. (C) А.Сапковский.
--- Blue Wave v2.11
 * Origin: Idler BBS (812)225-2946 (01:00-09:00) (2:5030/87.53)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 07 Фев 99 18:03
 To   : Max Belankov                                        Вск 07 Фев 99 22:51
 Subj : Поиск ДОТов в ТС
Hi Max!

Суб Фев 06 1999, Max Belankov ==. Vladimir Bannikov:

 MB> По любым технологиям сперва нужно расчистить территорию под строительство.
 MB> Абори, конечно, известные пофигисты, но я не уверен, что они стали бы
 MB> спокойно взирать на подобные безобразия.

Есть куча ситуаций, при которых можно и люди строят, и абори целы. Например,
строить там, где не живут абори. Холмы какие-нибудь заравнять, или безлесную
зону использовать. Возможно, можно их и отпугнуть, не убивая.

 MB> Да, и потом -- война ведь идет. Значит, кроме строителей, есть еще
 MB> войска, их охраняющие. В полной боевой готовности и с нервами на
 MB> пределе -- вдруг псилонцы прорвутся и будет десант?

Нервы на пределе - это очень плохо. Но десант псилонцев _неожиданно_ произойти
не мог. Во всяком случае, не настолько, чтобы стрелять по шевелящемуся кусту.

 MB> Это разумный подход. Если нечто угрожает существованию человечества как
 MB> вида, от этого нечто нужно избавиться, быстро и решительно.

Абори не угрожали существованию человечества как вида.

 MB> Кто спорит? Hо если выбирать между вымиранием людей и вымиранием
 MB> абори -- пусть лучше вымрут абори!

Антропоцентрист (произносится с отвращением).

Да какое там вымирание. Заселить планету, не убивая тамошних аборигенов - задача
из Второго Ориона. Элементарнейшая. Правда, там аборигены не имеют привычки
огрызаться, но это уже отдельная песня.

> [...]
 MB> болезней я могу поверить. В нулевую смертность от травм -- тоже, хотя
 MB> и с некоторым трудом ("Псилонцы -- физически очень слабая раса"). У
 MB> псилонцев должна быть хорошая медицина. Вот во что я поверить не
 MB> могу, так это в то, что десять, двадцать или пятьдесят тысяч лет
 MB> назад их медицина была столь же эффективной. Псилонцы каменного века
 MB> с кремниевыми топорами 8) жили вовсе не в тепличных условиях. Их
 MB> смертность должна была быть во много раз более высокой -- при столь
 MB> же низкой рождаемости. Следовательно, псилонцы должны были вымереть

Все верно, если древние полуразумные псилонцы размножались точно так же, как
"нынешние" разумные. Очень может быть, что их "современная" система размножения
отчасти техногенного происхождения. Так сказать, они выбрали не количество, а
качество. А раньше выбора не было.

Кстати, есть такой момент в Орионе Втором... забыл я, как называется это
изобретение. Что-то вроде управляемой мутации. Можно выбрать новые бонусы своей
расе. Ты в это играл?

 MB> Использование баз планетарной обороны против наземного противника --
 MB> режим, конечно, уставом предусмотренный, но нештатный.

Думать при настройке систем надо - тогда и в нештатном режиме проблем не будет.
Время подумать у наладчиков было. Не сразу, так потом.

 MB> Абори обороняют прежде всего себя, и прежде всего от прямой агрессии. И
 MB> погибни абори, пристреленный псилонцем, чуть раньше, "Лоредан" бы сел без
 MB> единой царапины.

Не факт, что сел бы без единой царапины. Мощность популяции абори нам
неизвестна.

А как тебе такая версия - во время войны аналитики людей просчитали вероятный
сценарий взаимоотношений абори и псилонцев, в случае их прямого столкновения.
Сценарий и разыгрался... но не сразу, а через много лет. К полному удивлению
всех участвовавших сторон.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Чтв 04 Фев 99 23:53
 To   : Oleg Redut                                          Вск 07 Фев 99 22:51
 Subj : Чего ждать в "Звездном лабиринте"
Приветствую вас, Oleg!

31 Янв 99 в 21:12 Oleg Redut написал к Alexander Fadeev:

 OR>      Обычно хватает пары абзацев/страниц у прилавка. Бывает, если
 OR> нечего читать, беру после 5-8 просмотра... :-( Ескюзе ми, местные
 OR> авторы не исключение.

 Ну, не знаю, как там у вас, а у нас читать устанешь. А то пару-другую
абзацев просмотришь. Вроде ничего. Приходишь домой, начинаешь читать и через
пять страниц убеждаешься. что приобрел редкостную гадость.

Желаю всего самого наилучшего,
                                Alexander

--- Fid0Ed v1.54
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Птн 05 Фев 99 00:07
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 07 Фев 99 22:51
 Subj : Зона справедливости
Приветствую вас, Vladimir!

31 Янв 99 в 22:46 Vladimir Bannikov написал к Alexander Fadeev:

 VB> А "Зона справедливости" читаешь - не смешно (разве что бытовые
 VB> какие-то смешинки, анекдотические), а задумаешься - и смех, и грех...

  Смешно не в том смысле, что прочитал пару строк - и под стол, от хохота.
Вынырнул, прочитал еще пару строк и обратно. И так ныряешь туда-сюда. Нет,
конечно же. Юмор есть, но грустный. И улыбка при чтении тоже грустноватая.

 VB> Простейший, казалось бы, принцип "Справедливое возмездие для всех,
 VB> даром, и пусть никто не уйдет" - а люди просто толпами разбегаться
 VB> начали. СлабО им.

 Да и все такое узначаемое, заоконное, что сразу начинаешь к себе примерять,
каково было бы самому на месте главного героя. Я, пожалуй, мог бы и не
бежать. За всю свою жизнь ни в одной драке не участвовал, покалеченных за
мной нет и бояться нечего. А так, реализация принципа:"Око за око, зуб за
зуб".

 VB> Мастер, одним словом. Я его как-то недооценивал раньше, даже после
 VB> "Катали". Зря.

Я Лукина давно уже внес в свой, так сказать, белый список авторов,
книги которых я покупаю безусловно. Мне у него и у них (Лукиных) практически
все нравится. Что больше, что меньше.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Птн 05 Фев 99 00:20
 To   : Andrey Beresnyak                                    Вск 07 Фев 99 22:51
 Subj : Чужие
Приветствую вас, Andrey!

01 Фев 99 в 02:12 Andrey Beresnyak написал к All:

 AB> Точно. То же и с физиками у нас на физтехе. Шиза косИт наши ряды.

 А все почему? "Хотят невозможного"(С) АБС
Пытаются представить непредставимое. Крыша и отпреавляется в дальнее
путешествие.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Птн 05 Фев 99 00:29
 To   : Konstantin G. Ananich                               Вск 07 Фев 99 22:51
 Subj : Чего ждать в "Звездном лабиринте"
Приветствую вас, Konstantin!

01 Фев 99 в 07:05 Konstantin G. Ananich написал к All:

 KA> А я беру. В надежде на находку.
 KA> Чаще обламываюсь. Но иногда того стоит.Так я нашел Рубана, Раткевич...

 Поскольку при такой русской рулетке мне почему-то всегда выпадает пуля, я
от нее отказался. Раньше практиковал. А сейчас в том-же И-нете почти любого
автора хоть что-то можно найти. Прочитал - и делай вывод, как поступать
дальше.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Птн 05 Фев 99 00:37
> [...]

 VB> Я не гигант духа, но полагаю, что таки им. Бежали отнюдь не все. Что
 VB> было дальше, автор живописать просто не решился, IMHO.

  А там очень даже понятно, что будет дальше. Вспомни, когда главный герой
едет из города, то встречает войскоую колонну. И там все сплошь
обстрелянные, участвовавшие в различных локальных заварушках. Ну, и что ждет
их при справедивости типа "Око за око"? Очевидно и так, что будет, как ты
написал

  VB> Тяжело это, очень тяжело.

 VB> Если понимать справедливость как "око за око" - вполне она. Было ведь
 VB> так...

  Именно. Неважно, заслуженно или незаслуженно ты кому-то приложил. Важно,
что приложил - вот и получай, согласно купленным билетам (в принудительном
порядке). Так что по-хорошему, никакой справедливостью тут и не пахнет.

 VB> Справедливость вообще аномальна. Здесь ты прав. О природе воздействия
 VB> я не говорил, она вообще вынесена "за скобки". Хочешь - давние
 VB> расстрелы приплетай, хочешь - скругленные углы и якобы энергии. Эта
 VB> мистика была интересна аборигенам "ЗС", чтобы объяснить странное и не
 VB> мучаться неизвестностью. Нам она бесполезна.

  Это прием такой у Лукина. Как в "Катали мы ваше солнце". Там "Пусть земля
будет плоской и стоять на ките, солнца не будет, его заменит нечто
рукотворное". Предположение абстрактное, как какая-нибудь теорема в чистой
математике. И из этого уже следует все остальное. А главное, хорошо
показано, как нам из-за идиотов-политиков СНГово жить стало.
 В "Зоне справедливости" другой постулат:"Пусть каждому воздасться согласно
принципу "Око за око""
 И следствие - вся жизнь летит под откос. Чем дальше, тем хуже, тяжелее,
страшнее. А справедливости-то никакой.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Птн 05 Фев 99 00:52
 To   : Anton Ho                                            Вск 07 Фев 99 22:51
 Subj : Поиск ДОТов в ТС
Приветствую вас, Anton!

01 Фев 99 в 20:55 Anton Ho написал к Max Belankov:

 AH> Так!!!! Виноват, но что, Тени Снов уже вышли? А почему тогда я их не
 AH> читал?! А где взять!? Хотя бы почитать, а? Сплю я много, что ли??? I

 Почитать их можно в книге "Императоры иллюзий"(Звездный лабиринт). Она,
по-моему, еще в прошлом году вышла.

 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Вск 07 Фев 99 14:00
 To   : Vladislav Zarya                                     Вск 07 Фев 99 22:51
 Subj : Мое отношение к...
Шалом.

В недобрый час, Fri Feb 05 1999, 17:08, вклинился я в разговор Vladislav Zarya с
Andrew Tupkalo:

 VZ>    Вот только так никто и не объяснил, что в нем такого интеллектуального.

А зачем тебе это надо? Живи без боли.

С наилучшими пожеланиями,уважениями,поклонами и прочим STUFFом...

---
 * Origin: У меня нет предубеждений. Я ненавижу всех. (FidoNet 2:5061/38)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Суб 06 Фев 99 20:54
 To   : Lin Lobariov                                        Пон 08 Фев 99 01:44
 Subj : Re: Литсеминар на Зиланте
   Буэнос ночес, о Lin!

Thursday January 28 1999, Lin Lobariov writes to Boxa Vasilyev:

 LL> Дык ить там не сданные рукописи участвуют, а зачитанные. То есть если ты
 LL> потом не пришел на сам семинар, не ткнул в строчку в списке и не сказал:
 LL> "Вот он я, красивый, где мои 15 минут?!",

Да там читать пришлось бы часа два, какие 15 минут?

 LL>  то все логично. Блин, обидно... Спросил бы, что ли,хоть
 LL> Владимирского, хоть Казакова, хоть Беpежного... они-то все в куpсе...

Дык, они-то меня как облупленного знают. Я хотел, чтобы текст оценили как текст
неофита.
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                  aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Hырь-ванна (FidoNet 2:466/88)
 Msg  : 19 из 1012 +53
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Суб 06 Фев 99 21:09
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 08 Фев 99 01:44
 Subj : Re: Мое отношение к...
   Буэнос ночес, о Farit!

Tuesday February 02 1999, Farit Akhmedjanov writes to Pavel Viaznikov:

 FA>    Вообще вот мне помнится, в су.букс году так в 1993-м была идея
 FA> составить своего рода топ-лист старой советской фантастики. Что бы не
 FA> забылось - было вней все же нечто ценное, чего никогда не было на Западе и
 FA> утеpяно сейчас. Но увы...

А что нам мешает? Давай я начну. Все, полез на полки. Точкой обратного отсчета
предлагаю считать 1988 год.
Войскунский-Лукодьянов "Плеск звездных морей"
Александр Мирер "Дом скитальцев"
Александр Шепиловский "На острие меча"
Владимир Михайлов - туча всего.
Парнов-Емцев - аналогично. Сборники "Три кварка", "Зеленая креветка" и т.д.
Абрамовы - тоже много, в частности сборник "Тень императора".
Естественно, Булычев - у меня есть сборники "Перевал" и "Люди как люди", а
также "Последняя война".
Владимир Савченко - "Открытие себя", "Похитители сутей"
Сергей Снегов "Люди как боги"

Предлагаю всем дополнять.
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                  aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Гуртом в Канаду (FidoNet 2:466/88)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Вск 07 Фев 99 18:29
 To   : All                                                 Пон 08 Фев 99 01:44
 Subj : Золотые страницы "Русской Фантастики" 1/4
* Crossposted в 83'N'194.PVT
* Crossposted в SL.NEWS
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM
* Crossposted в SU.BOOKS.FOR.CHILDREN

===8<======8<======8<======8<======8<======8<======8<===

>                РУССКАЯ ФАНТАСТИКА В СЕТИ
           (Золотые страницы Русской Фантастики)
                http://www.rusf.ru/links/

     Автор(ы): Дмитрий Ватолин (dmitriy@amc.ru),
               Константин Гришин (grishin@rusf.ru, 2:5020/194.71)

     Дата последних изменений: 3 февраля 1999 г.

     Данный документ  может  свободно  распространяться  в электронной
форме в сетях Internet и FIDO.
     При некоммерческом  использовании  ссылка на авторов обязательна.
     Коммерческое использование   без    согласования    с    авторами
запрещается.

   http://www.rusf.ru   - основной сервер.
   http://sf.amc.ru     - основное зеркало (Москва)
   http://sf.convex.ru  - зеркало в Екатеринбурге
   http://sf.eleon.com  - зеркало в США (кто из-за рубежа! Вам сюда!)
   http://sf.org.kemsu.ru - зеркало в Кемерово
   http://kulichki.rambler.ru/sf - зеркало на Куличках ;)

> Новинки:

   Константин БОЯНДИН

   http://www.cnit.nsu.ru/~mbo

   Автор, начавший издаваться буквально на днях :). Его перу принадлежат
   произведения из цикла "Миры Ралиона".

                    -----------------------------------

   Николай ГУДАНЕЦ

   http://home.parks.lv/gudanec

                    -----------------------------------
   Святослав ЛОГИНОВ

   http://www.rusf.ru/loginov

   Официальная страница известного петербуржского писателя.
   Полная библиография писателя, включающая все его произведения,
   опубликованные в авторских книгах, сборниках и журналах с 1975 года
   по настоящее время;
   Большое количество произведений Святослава Логинова; некоторые
   рассказы и повести ранее не публиковались как на бумаге, так и в
   сетях.
   Собрано воедино множество рецензий на произведения Логинова и
   интервью разных лет.
   Работает OFF-LINE интервью со Святославом Логиновым.

   Зеркала:
   http://sf.convex.ru/loginov/
   http://sf.eleon.com/loginov/
   http://sf.org.kemsu.ru/loginov/
   http://www.sf.amc.ru/loginov/
   http://kulichki.rambler.ru/sf/loginov

                    -----------------------------------

   Алексей СВИРИДОВ

   http://www.chat.ru/~swiridov

   "К фантастике эта страница относится ровно настолько, настколько
   отношусь к ней я. Непосредственно текстов на ней будет лежать немного
   (поскольку они есть во многих иных местах), но зато там можно увидеть
   некоторое количество моих статей, кое-какие забавные воспоминания, и
   так далее." (А. Свиридов)

                    -----------------------------------

   Журнал "Уральский Следопыт"

   http://uralstalker.ekaterinburg.com/

   Один из наиболее уважаемых и старейших журналов, продолжающий
   выходить, несмотря на трудности. Планируется регулярное выкладываие
   материалов из свежих номеров, в перспективе - создание архива.

                    -----------------------------------

   Мир Девятимечья

   http://www.geocities.com/SiliconValley/Foothills/9621/9Swords/9Swords.html

   Любопытный фэнтези-проект.

                    -----------------------------------
  Рейтинг фантастических ссылок

   http://www.fiction.kiev.ua/vd_frame.htm
   [*]

   Ближайщий брат проекта "Книжные войны".
   Можно ли в рейтинге поспорить с оппонентом? Можно ли командно
   помериться силами споря о качестве фантастической кинопродукции?
   Заходите и вы увидите, что это реальность.

ЗАЧЕМ?

     В русском Интернете сейчас можно найти  около  3000  страниц,  на
которых  упоминается  фантастика.  Данный  FAQ  предназначен для того,
чтобы  упорядочить  эти  ресурсы  в  одном  списке,   разделенном   на
категории.  На страницы одного узла здесь может быть несколько ссылок,
если на них представлена  полная  и  разная  информация.  О  том,  как
добавить  свою  ссылку  сказано ниже.  Гипертекстовая версия этого FAQ
выложена по адресам:

     http://www.rusf.ru/links/index.htm
     http://www.sf.amc.ru/links/index.htm
     http://sf.convex.ru/links/index.htm
     http://sf.eleon.com/links/index.htm
     http://sf.org.kemsu.ru/links/index.htm

     Создание своих списков на базе этого всячески приветствуется, при
условии сохранения начальных выходных данных. ("Список основан на...")
     А если вы нам об этом еще и напишете - будет вообще здорово!

///////////////////////////////////////////////////////////

> РАЗДЕЛЫ:

     * ИНТЕРЕСНЫЕ СТРАНИЦЫ
     * КОЛЛЕКЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
     * СТРАНИЦЫ ОРГАНИЗАЦИЙ (в том числе и неформальных)
     * СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СТРАНИЦЫ ПИСАТЕЛЕЙ
     * СТРАНИЦЫ ИЗДАНИЙ
     * ПОИСКОВЫЕ СЕРВЕРА
     * КОЛЛЕКЦИИ ССЫЛОК
     * ФЭНТЕЗИ
     * БИБЛИОТЕКИ В СЕТИ
     * РЕЙТИНГИ
     * РАЗНОЕ
     * ПРИМЕЧАНИЯ
     * КАК ДОБАВИТЬ СВОЮ СТРАHИЦУ?

     Звездочки ([*]) означают степень информационной  полноты  узла  и
удобство поиска.

>================ ИНТЕРЕСНЫЕ СТРАНИЦЫ ==========================

   Клуб любителя фантастики
   [*] [*] [*]

   http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/

   Старейшая страница в русскоязычном Internet!
   * информация по премиям в области фантастики,
   * списки top,
   * ссылки на архивы.
   * Не очень большая библиотека, где в отличие от других собираются не
   только книги, но и библиографии.

   Зеркала:
   http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/
   http://www.parkline.ru/Library/koi/SCIFICT/
   http://moshkow.relline.ru:5000/koi/SCIFICT/
   http://www.alkar.net/moshkow/html-KOI/SCIFICT/
   http://www.kuzbass.ru/moshkow/koi/SCIFICT/
   http://guernsey.et.tudelft.nl/cgi-bin/html-KOI/SCIFICT/
   http://tiger.gh.ru/cgi-bin/koi/SCIFICT/
   http://www2.nikopol.net/moshkow/koi/SCIFICT/
   http://www.gss.ru/moshkow/koi/SCIFICT/
   http://moshkow.perm.ru/koi/SCIFICT/
   http://compulib.power.belabm.by/koi/SCIFICT/
   http://www.ssau.ru/cgi-bin/MMlibrary/html-KOI/SCIFICT/
   http://www.ase.ee/moshkow/koi/SCIFICT/
   http://www.rian.bryansk.ru/Library/koi/SCIFICT/
   http://mml.linkor.ru/koi/SCIFICT/
   http://moshkow.mslu.unibel.by/Library/koi/SCIFICT/
   http://www.bryansk.ru/moshkow/koi/SCIFICT/
   http://www.lib.kg/library/koi/SCIFICT/
   http://library.akcecc.kiev.ua/moshkow/koi/SCIFICT/
   http://www.neystadt.org/moshkow/koi/SCIFICT/
   http://handel.u-paris10.fr/cgi-bin/koi/SCIFICT/
   http://lx5cmd.inp.nsk.su/library/koi/SCIFICT/
   http://moshkow.surgut.ru/library/koi/SCIFICT/
   http://www.ors.kirov.ru/library/koi/SCIFICT/SCIFICT/

                    -----------------------------------

   Страничка "Русская Фантастика"
   [*] [*] [*]

   http://www.rusf.ru/

   * Информация по премиям (большая, с фотографиями статуэток)
   * Фотографии русских фантастов издателей и фэнов,
   * Календарь событий: Памятные даты от БВИ, календарь встреч в
   Стожарах, планы издательств на 1998-1999 год.
   * Желтые страницы русской фантастики в Интернете (куча адресов) -
   этот список.
   * Фэнзины "ДВЕСТИ", "Информационный вестник КЛФ МГУ", "Страж-птица",
   и т.д. Будет еще и "Проксима"
   * Книжная полка (более 250 русских авторов),
   * Страничка посвященная фэндому,
   * FAQ, словарь фантастических терминов,
   * Странички Сергея Лукьяненко, братьев Стругацких и других писателей
   Еcли кто присоединиться надумает - милости просим ! И файлы
   подготовить поможем, и выложим бесплатно.

   Зеркала:
   http://sf.convex.ru/
   http://www.sf.amc.ru
   http://sf.eleon.com
   http://sf.org.kemsu.ru
   http://kulichki.rambler.ru/sf

                    -----------------------------------

   Страница фэнтези "ФэнтаЗиландия"
   [*] [*]

   http://www.fantasy.ru/

   Страница фэнтези, на которой расположен обзор лучших из выходящих
   книг. На этом же узле расположены:
   * Страница Ника ПЕРУМОВА,
   * Страница Сергея и Марины ДЯЧЕНКО,
   * Страница Генри Лайона ОЛДИ,
   * Список ссылок на сервера, посвященные фантастике,
   * Форум..

                    -----------------------------------

   FidoNet Online

   http://www.spektrum.org.ru/fido/ru/main.htm

   Конференции Fido на WWW. Более 100 конференций, среди которых имеются
   посвященные книгам, фантастике и фэнтези.

   http://www.spektrum.org.ru/_-_/fidox/fido.dll?Echoes?RlvudG

   Сейчас с этой страницы можно почитать основные
   конференции в русскоязычных группах новостей
   по фантастике:

   RU.FANTASY О сказочной ненаучной фантастике-фэнтэзи
   RU.SF.NEWS Фантастика: книги/периодика/события/мнения
   SU.BOOKS Беседы о книгах
   SU.SF-F.FANDOM Научная фантастика и фэнтези

                    -----------------------------------

   "Виртуальные миры русскоязычной фантастики"

   http://www.fiction.kiev.ua/wwfictn.htm

   Еще один проект мастерской фантастики "Третья сила".
   Серьезные и не совсем :-) обзоры страниц, посвященных русскоязычной
   фантастике. Неизвестное об известном. Hепонятное о понятном.

                    -----------------------------------

   В гостях у Кристобаля Хунты

   http://www.triz.minsk.by/e/246001.htm

   На странице в интересной форме обсуждаются "прикладные вопросы
   фантастиковедения".
   В частности ОЧЕНЬ МНОГО интересного, читая о шкале "Фантазия-2"
   (которую разработали Генрих Альтов и Павел Амнуэль) и Фантастических
   приемах, найдут для себя начинающие авторы.
   Ведет страницу Владимир Борисов.

                    -----------------------------------

   Фантасты и фантастика в Книжной Мекке

   http://www.book-mekka.ru/fantastica/index.html

   Это часть большого рекламного проекта "Библио-Глобуса".
   В настоящий момент (14.05.98) на странице находятся только 4 рассказа
   15-летних авторов и четыре отрывка из книг. (Видимо предполагается,
   что люди будут их скачивать и читать! ;) Симтоматично, что для двух
   книг НЕ УКАЗАНО, что это отрырывки (об этом узнаешь, тоьлко скачав до
   конца текст). И хотя этот сервер не обновлялся уже 2 месяца, есть
   шанс, что из него вырастет что-то интересное.

                    -----------------------------------

   Страница встреч с писателями

   http://www.sf.amc.ru/meeting

   Страница является официальной страницей канала #RusSF сети DalNet, на
   котором регулярно поисходят различные интересные встречи.
   Например - вы можете почитать лог интервью с Сергеем Лукьяненко,
   которое длилось почти 5 часов...

   Зеркала:
   http://sf.convex.ru/meeting
   http://www.sf.amc.ru/meeting
   http://sf.eleon.com/meeting
   http://sf.org.kemsu.ru/meeting
   http://kulichki.rambler.ru/sf/meeting

                    -----------------------------------

   Русская фантастика XIX века

   http://www.rusf.ru/rsf-XIX/

   Раздел "Русская Фантастика XIX века" является частью проекта "История
   Русской Фантастики". Он дает уникальную возможность познакомиться с
   историей фантастической литературы в нашей стране.

   Зеркала:
   http://sf.convex.ru/rsf-XIX/
   http://www.sf.amc.ru/rsf-XIX/
   http://sf.eleon.com/rsf-XIX/
   http://sf.org.kemsu.ru/rsf-XIX/
   http://kulichki.rambler.ru/sf/rsf-XIX/

>================ КОЛЛЕКЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ =======================

   Библиотека Максима Мошкова
   [*] [*] [*] [*]

   http://kulichki.rambler.ru/moshkow/

   Старейшая библиотека в сети.
   Содержит: русская проза, переводная проза, фантастика советская,
   фантастика зарубежная, авторская песня, водный туризм, горные лыжи,
   альпинизм, unix,...
   Если какой-либо текст не найден в ней или по ссылкам с нее - скорее
   всего, его в сети вы и не найдете.
   Размер -> более 700 Мб несжатых файлов.
   Победитель конкурса "Золотой сайт" 1998 года!

   Зеркала:
   http://tiger.gh.ru/cgi-bin/koi/
   http://www2.nikopol.net/moshkow/koi/
   http://www.gss.ru/moshkow/koi/
   http://moshkow.perm.ru/koi/
   http://www.ase.ee/moshkow/koi/
   http://www.rian.bryansk.ru/Library/koi/
   http://mml.linkor.ru/koi/
   http://www.lib.kg/library/koi/
[...]

   Коллекция "Harry Fan" Игоря Загуменнова!
   [*] [*] [*]

   http://dali.orgland.ru/tcd/
   (сейчас здесь только поисковая система и ссылки на зеркала)

   Оснащена приличной поисковой системой.
   Можно по желанию заказывать как архив, так и текст.
   Более 500Мб АРХИВОВ текстов и более 100Мб рисунков (например, Дали!).

   Самая полная коллекция на сегодня.

   http://dali.orgland.ru/tcd/newfiles.html

   Достаточно большое количество книг отечественных и зарубежных авторов
   было добавлено к крупнейшей библиотеке Игоря Загуменнова за последние
   месяцы. Радостно, что Максим Зотов продолжает развивать страницу.

                    -----------------------------------

   Книжная полка на "Русской фантастике"
   [*] [*] [*]

   http://www.rusf.ru/books/

   Только произведения русских авторов.
   Cущественно дополненная (на 330 книг) и постоянно пополняемая.
   Hовинки можно увидеть на
   http://www.rusf.ru/books/newfiles.1998.htm
   http://www.rusf.ru/books/newfiles.1997.htm

   Зеркала:
   http://sf.convex.ru/books/
   http://www.sf.amc.ru/books/
   http://sf.eleon.com/books/
   http://sf.org.kemsu.ru/books/
   http://kulichki.rambler.ru/sf/books/

                    -----------------------------------

   Camelot Materials from Camelot SF&F Library
   [*] [*] [*]

   http://www.kiarchive.ru/misc/books/Camelot/

   Здесь располагается Библиотека Камелота в Киархиве

                    -----------------------------------

   Ассоциация Молодых Писателей "Румата"

   http://www.kiarchive.ru/misc/books/Arkanar/

   Произведения Владимира Волкова, Кирилла Воронцова (Берендеева),
   Андрея Зарщикова, Нины Зимней, Алексея Лебедева, Олега Овчинникова,
   Виталия Слюсаря, Ларисы Становкиной, Вадима Федосеева, Ирины
   Хицковой.

                    -----------------------------------

   Электронная библиотека Евгения Пескина

   http://www.kiarchive.ru/misc/books/EEL/

                    -----------------------------------

   Библиотека "Camelot-89"
   [*] [*]

   http://www.spmu.runnet.ru/camelot/

   Материалы собирает Сергей Бережной, выкладывает Николай Большаков.
   Характерная черта - материалы выкладываются ЛЕГАЛЬHО.

                    -----------------------------------

   NMSF библиотека

   http://nmsf.sscc.ru/authors.asp

   Более 5000 произведений, глобальный поиск в базе данных...

                    -----------------------------------

   Fiction Archive

   http://www.bankvoronezh.ru/bbs/fanta/farh.htm

   Сравнительно небольшое (850 книг) собрание разной фантастики.
   Коллекция не структурирована!

                    -----------------------------------

   SymPad Library

   http://moldnet.md/~sympad
   (здесь только адреса коллекции и ее зеркал)

   На сегодня, это 320Mb архивов текстов. Много фантастики, и не только.

   Большая часть файлов этой коллекции не имеет отношения к коллекции И.
   Загуменнова, хотя по содержанию они и пересекаются. Автор старается
   не пополнять коллекцию за счет этих файлов и сохранить всю возможную
   информацию о текстах (кто переводил, кто сканил, кто набивал, кто
   исправлял, где издавалось, кем, источник и тд. и тп.)
   Тексты не столь обезличены как у Загуменнова.

   Сама библиотека лежит:
   ftp://sympad.moldnet.md/pub/sympad.zip - filelist
   ftp://sympad.moldnet.md/pub/etext1/ - тексты
   ftp://sympad.moldnet.md/pub/etext2/ - тексты

                    -----------------------------------

   Маленькая (но приятная;) библиотека русской фантастики

   http://www.rest.mplik.ru/~az/books.html

   Лукьяненко, Трускиновская, Олди, Тильман...

                    -----------------------------------

   Fantasy Station

   http://lit.niss.gov.ua/

   Коллекция произведений, в основе которой также лежит диск
   Загуменнова, хотя встречаются и отличия. Размер ежедневно
   увеличивается.

                    -----------------------------------

   MidNight Fantasy BBS

   http://fido.delrus.ru

   Очень большая (~900Mb архивов) коллекция фантастики и прочей
   литературы. Есть постоянно обновляемые разделы. Имеется поисковая
   система.

                    -----------------------------------

   Сборник рецензий

   http://anna.cs.ru.lv/~druka/recenz/fn/CYR.html

   Аннотации/рецензии к различным книгам. На 09.11.98 их было более 400.
   Недельное добавление: 3-10 аннотаций. Hа данный момент более 50% из
   других мест. Поиск произведений в Яндексе и FileSearch.

                    -----------------------------------

   Новости электронных библиотек

   http://www.russ.ru/biblio/index.html

   Списки файлов, поступивших в самые популярные электронные библиотеки
   за последнее время.

                    -----------------------------------

   Форум Compulib

   http://www.sf.amc.ru/compulib

   Страница представляет собой форум по вопросам, связанным с
   электронными библиотеками.
   Читайте мнения об электронныз книгах Литагента (Сергея Бережного),
   Библиотекаря Классики (Евгений Пескин), Большого Библиотекаря
   (Максима Мошкова) и других!
===8<======8<======8<======8<======8<======8<======8<===

... А знаете, что мы натворили?..
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Вск 07 Фев 99 18:31
 To   : All                                                 Пон 08 Фев 99 01:44
 Subj : Золотые страницы "Русской Фантастики" 2/4
* Crossposted в 83'N'194.PVT
> [...]

                                ИЗДАТЕЛЬСТВА

   Издательство "Terra Fantastica"
   [*] [*] [*]

   http://www.tf.ru

   * Информация об издательстве и координаты сотрудников (с фотографиями
   ;)
   * Информация по книгам различных серий (обложка + аннотация),
   * коллекция ссылок,
   * Сделана возможность проголосовать за понравившуюся книгу...

                    -----------------------------------

   Издательство "АСТ"
   [*]

   http://www.ast.ru/

   Доступна информация по издательству. Поиск книг, заказ книг, каталоги
   с ценами.

                    -----------------------------------

   Издательство "Армада"

   http://www.armada.ru/

   Сведения об издательстве
   Планы издательства
   Заказ книг
   Клуб друзей "АРМАДЫ"
   и т.п.

                    -----------------------------------

                              КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ

   Под крылом у дракона
   [*] [*]

   http://intra.reksoft.ru/Biblio/lavka.cfm
   http://www.tf.ru/shop.html

   On-line книжный магазин с очень удобной поисковой системой и хорошим
   выбором книг.
   Единственный магазин, специализирующийся только на фантастике!
   Заказы высылаются обычной почтой.

                    -----------------------------------

   Озон
   [*] [*]

   http://www.o3.ru

   On-line справочно-поисковая система, а также магазин с хорошим
   выбором книг. (и не только книг ;). Ежедневные конкурсы, новости с
   книжного рынка, критика и многое другое.

                    -----------------------------------

   Книжный интернет-магазин "Книги России"

   (http://www.books.ru/)

   В основном техническая литература, фантастики мало...

                    -----------------------------------

   Издательский торговый дом КноРус

   http://www.book.ru/

   Люди отхватили себе отличнейший адрес! А информация по книгам
   слабая... Фантастики почти нет.

                    -----------------------------------

   "Международная книга"
   [*]

   http://www.mkniga.ru/

   Каталоги CD-ROM, книг и журналов.

                    -----------------------------------

   St. Peterburg Publishing House On-line catalog
   [*] [*]

   http://www.st-p.com/home.html

   Каталог книг организован с помощью доступа к базе данных.
   Можно сделать выборку по издательствам (например "Локид"),
   или по именам, начинающимся с какой-то буквы ("С - Стругацкие")

                    -----------------------------------

                          НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

   "Второй блин"
   [*] [*]

   http://www.vostok.net/win/blin/

   Центр информационных технологий "ВОСТОК" (г. Харьков) и творческая
   мастерская "ВТОРОЙ БЛИН" (г. Харьков) открыли в сети Internet
   литературный WEB-site ТМ "Второй блин", практически полностью
   посвященный фантастике (в первую очередь - отечественных авторов).

   В настоящий момент на сайте действуют следующие разделы со следующим
   содержанием:
     * Информационная статья о том, что такое "Второй блин", и с чем его
   едят. ;-)
     * Список книг, выпущенных ТМ "Второй Блин" и при ее участии.
     ПЕРСОНАЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПИСАТЕЛЕЙ-ФАHТАСТОВ:
     * Сергея ГЕРАСИМОВА (Харьков)
     * Андрея ДАШКОВА (Харьков)
     * Генри Лайона ОЛДИ (Дмитрий ГРОМОВ, Олег ЛАДЫЖЕНСКИЙ, Харьков)
     * Андрей ЩУПОВ (Екатеринбург)

                    -----------------------------------

   Киевская мастерская фантастики "Третья сила"
   [*] [*] [*]

   http://www.fiction.kiev.ua/

   Виртуальная организация молодых авторов. Штаб-квартира базируется в
   Киеве при журнале "Радуга". Одна из общефантастических страниц.
   На странице:
   - Тексты молодых киевских авторов
   - Актуальные рецензии на новинки
   - Иллюстрации к произведениям
   - Рейтинговые системы "Книжные войны" (рейтинг фантастики), "Рейтинг
   фантастических фильмов" (минирецензии), "Научная фантастика против
   фэнтези" (голосование за авторов)
   - "Виртуальные миры русскоязычной фантастики" (обозрение)
   - Юмор вокруг фантастики (премии мастерской, гостевая книга)
   Официальная страница журнала "Радуга"
   Официальная страница Бориса Штерна
   Ведут мастерскую Марина и Сергей Дяченко, координатор сайта Алексей
   Мась

                    -----------------------------------

   Страница фантастики Олега Колесникова

   http://www.magister.msk.ru//sf/sf.htm

   * "Гаковская" Энциклопедия фантастики - мультимедийный вариант.
   Зреет.
   * Ссылки, Переводы фантастики
   * Международный центр фантастики (Москва)

                    -----------------------------------

   Jerusalem Science Fiction Club

   http://www.geocities.com/Athens/7820/

   Иерусалимский КЛФ.

                    -----------------------------------

   Интерактивная фантастика: ПИШЕМ ВМЕСТЕ

   http://if.lanck.ru/

   Если вы любите фантастику или фэнтези, вы можете придумать своих
   героев и принять участие в игре/симуляции жизни в будущем.
   Интерактивная фантастика позволит вам установить контакт с людьми,
   вместе с которыми вы создадите свой мир будущего, а через героев,
   которых придумаете лично, вы сможете исследовать этот мир и жить в
   нем. Процесс интерактивного взаимодействия представляет собой
   поочередное написание главок-ходов, в которых сообщается о действиях,
   ощущениях и реакциях ваших героев на других героев, окружающий мир
   или ситуацию. Минимальные требования: склонность к сочинительству и
   творчеству.

                    -----------------------------------

   Проект "Литература"

   http://www.litera.ru/

   Страница посвящена русской литературе вообще, но фантастика там
   довольно часто упоминается. Присутствует список книжных магазинов
   Москвы, странички с планами некоторых издательств, фокусы Макса
   Фрая...

                    -----------------------------------

   КЛФ МГУ

   http://www.art.ru/klf/

   WWW-сервер Клуба Любителей Фантастики МГУ.
   Внешние и внутренние сводки новостей, фотогалерея, доска
   объявлений...

                    -----------------------------------

   КЛФ "Солярис"

   http://www.geocom.ru/win/solaris/index.html

   Страница Пермского КЛФ "Солярис" - преемника "Рифея"

                    -----------------------------------

   "Лист"

   http://www.list.krsk.ru

   Сайт посвящен писателям Красноярска. Фантасты Олег Корабельников,
   Михаил Успенский, Андрей Лазарчук, Леонид Кудрявцев.
   Полуфантастические рассказы Сергея Федотова. В стадии разработки
   страницы о семинаре Андрея Лазарчука (участником семинара является
   Алексей Барон, Ирина Бахтина и др.). Все произведения только с
   разрешения авторов и, чаще, в авторской редакции. Некоторые
   опубликованы впервые на этом сайте.

>================ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СТРАНИЦЫ ПИСАТЕЛЕЙ ========

   Братья СТРУГАЦКИЕ

   http://www.rusf.ru/abs
   [*] [*] [*] [*]

   Официальная страница
   * Фотографии, библиография,
   * несколько интервью,
   * АБС-Энциклопедия, пародии на Стругацких, критика
   * и, конечно, книги

   Зеркала:
   http://sf.convex.ru/abs
   http://www.sf.amc.ru/abs
   http://sf.eleon.com/abs
   http://sf.org.kemsu.ru/abs
   http://kulichki.rambler.ru/sf/abs

   http://www.rusf.ru/abs/kamerrer/index.htm
   [*] [*]

   Страница памяти Аркадия Стругацкого
   Разделы:
   * Биография Аркадия Натановича Стругацкого.
   * А.H. Стругацкий - переводчик.
   * Награды присужденные братьям Стругацким.
   * Публикации.
   * Произведения Стругацких в Интернете.
   * Фильмы по произведениям Стругацких.
   * Фотоальбом.

   Зеркала:
   http://sf.convex.ru/abs/kamerrer/index.htm
   http://www.sf.amc.ru/abs/kamerrer/index.htm
   http://sf.eleon.com/abs/kamerrer/index.htm
   http://sf.org.kemsu.ru/abs/kamerrer/index.htm
   http://kulichki.rambler.ru/sf/abs/kamerrer/index.htm

                    -----------------------------------

   Тимофей АЛЕШКИН

   http://www.podolsk.ru/ta

   Персональная страничка молодого подмосковного писателя Тимофея
   Алешкина. На странице представлены его произведения в жанре
   альтернативной истории и фэнтези.

                    -----------------------------------

   Николай БАСОВ

   http://www.dol.ru/users/basov/

   Официальная страничка Hиколая Басова, автора хроник Лотара
   Желтоголового и только-только вышедшего "Мира вечного полдня".
   Биография, книги, интервью, творческие планы.
   Судя по подзаголовку страницы - очень скромный человек :)))

                    -----------------------------------

   Александр БАЧИЛО

   http://www.vell.nsc.ru/bonjour/bachilo

   Александр Бачило как зеркало заднего вида
   Новосибирский писатель - фантаст Александр Бачило завел, наконец,
   свою домашнюю страничку и складывает туда отчеты о проделанной и
   проделываемой работе, чего и Вам желает. Помимо фантастических
   произведений там можно найти сценарии, написанные автором в разное
   время для "О.С.П. - студии", Конторы Братьев Дивановых, команды КВН
   НГУ и прочего ТВ.

                    -----------------------------------

   Константин БОЯНДИН

   http://www.cnit.nsu.ru/~mbo

   Автор, начавший издаваться буквально на днях :). Его перу принадлежат
   произведения из цикла "Миры Ралиона".

                    -----------------------------------

   Кир БУЛЫЧЕВ

   http://people.weekend.ru/gnoom/bulychev/index2.htm

   Персональная страница писателя-фантаста, интервью, книги, фильмы,
   новости, линки и т.п.

   Зеркало:
   http://members.xoom.com/Gnoom/bulychev/index2.htm

                    -----------------------------------

   Андрей ВАЛЕНТИНОВ

   http://www.vostok.net/win/blin/valent_m.html

   Страница известного харьковского писателя-фантаста.

                    -----------------------------------

   Василий ГОЛОВАЧЕВ

   http://www.golovachev.ru

   Официальная страница писателя фантаста В.В. Головачева.
   Пока имеется: биография, фотографии, полная библиография, E-Mail. В
   процессе создания: гостевая книга, файлы с произведениями.

                    -----------------------------------

   Александр ГРОМОВ

   http://www.rusf.ru/gromov/
   [*] [*] [*]

   Официальная страница писателя.
   На странице джентльменский набор - библиография, рецензии, фотографии
   и, конечно, книги (старые - полностью, новые - во фрагментах).
   Фрагменты большие. ;)
   Как и на других официальных страницах авторов на "Русской
   фантастике", с писателем заведено Off-Line интервью. Заходите!
   Задавайте вопросы. ("Скажите, а адаптанты - это люди или нет?" ;-) )
   Только от вас зависит - будет ли интервью интересным!

   Зеркала:
   http://sf.convex.ru/gromov/
   http://www.sf.amc.ru/gromov/
   http://sf.eleon.com/gromov/
   http://sf.org.kemsu.ru/gromov/
   http://kulichki.rambler.ru/sf/gromov/

                    -----------------------------------

   Николай ГУДАНЕЦ

   http://home.parks.lv/gudanec

                    -----------------------------------

   Лев ГУРСКИЙ

   http://www.geocities.com/Athens/7819/

   Очень своеобразен дизайн страницы - белый текст на красном фоне!
   Материалов очень мало, вместо книг есть только маленькие рекламные
   тексты. Короче, готов поверить, что автор сам это делал ;-).

                    -----------------------------------

   Андрей ДАШКОВ

   http://www.vostok.net/win/blin/dashko_m.html

   Произведения, интервью и т.п.

                    -----------------------------------

   Марина и Сергей ДЯЧЕНКО

   http://www.fantasy.ru/dyachenko/
   [*] [*]

   Фрагменты (увы, лишь фрагменты и фотографии обложек) книг, рецензии и
   статьи на этой хорошо оформленной странице.

                    -----------------------------------

   Иван ЕФРЕМОВ

   http://www.geocities.com/Area51/Dimension/9312/

   Страничка, посвященная творчеству одного из классиков отечественной
   фантастики (в т.ч. содержащая полное собрание сочинений писателя)

   Зеркала:
   http://members.xoom.com/efremov/
   http://people.weekend.ru/efremov/

                    -----------------------------------

   Александр ЗОРИЧ

   http://zorich.enjoy.ru

   Персональная страница харьковских писателей-фантастов, работающих под
   псевдонимом Александр Зорич. Библиография, библиотека фрагментов семи
   романов Зорича, обширные приложения с картами и правилами сакральной
   игры Хаместир. Отдельный раздел, посвященный полемике с критикой.

                    -----------------------------------

   Ирина КРУПЕНИКОВА

   http://www.topl.tversu.ru/kiv/home.htm

   На странице опубликованы два романа начинающего писателя-фантаста:
   "Время Демиургов" и "Вычеркнутые из Судьбы".

                    -----------------------------------

   Владислав КРАПИВИН

   http://www.rusf.ru/vk/
   [*] [*]

   Официальная страница писателя.
   Hа ней вы можете увидеть:
   достаточно богатую коллекцию рисунков Е. Стерлиговой, Е. Медведева,
   самого В.Крапивина и других художников;
   очень полную библиографию писателя;
   посмотреть старые интервью, задать писателю ВОПРОС в Виртуальном
   Интервью!
   Ну и самое интересное для многих - книги!

   Зеркала:
   http://sf.convex.ru/vk/
   http://www.sf.amc.ru/vk/
   http://sf.eleon.com/vk/
   http://sf.org.kemsu.ru/vk/
   http://kulichki.rambler.ru/sf/vk/

   http://www.geocities.com/Athens/5764/

   Самая первая страница русскоязычного автора в Internet. К сожалению,
   давно не обновляется...

   http://www.geocities.com/Yosemite/8453/vpk-idx.htm

   То, из чего впоследствии выросла официальная страница Крапивина.
   Можно найти некоторые материалы, не вошедшие на официальную ;)

                    -----------------------------------

   Александр ЛАЗАРЕВИЧ

   http://www.glasnet.ru/~lazarevicha

   Файлы с текстами произведений и аннотации к ним. Читательская
   конференция. История создания дилогии "Червь". Футурология. Не
   позднее 1 сентября на странице будет опубликована новая повесть "Сеть
   "Нанотех"" (следующий этап развития сетей после Интернета -
   соединение сетевых технологий с нанотехнологиями).

                    -----------------------------------

   Алексей ЛЕБЕДЕВ

   http://www.chat.ru/~aleb/index.htm

   Домашняя страница писателя-фантаста нового поколения.
   Фантастические рассказы и повести. Автобиография. Фотография.
   Интервью. Письма. Интересные линки.

                    -----------------------------------

[...]

   Джордж ЛОКХАРД

   http://members.tripod.com/~Dictators/

   Страничка молодого писателя-фантаста и Web-дизайнера Георгия
   Эгриселашвили. Его любимая тема - драконы (вы это сразу заметите :)
   Выложены все произведения в файлах.

                    -----------------------------------
===8<======8<======8<======8<======8<======8<======8<===

... А знаете, что мы натворили?..
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Вск 07 Фев 99 18:32
 To   : All                                                 Пон 08 Фев 99 01:44
 Subj : Золотые страницы "Русской Фантастики" 3/4
[...]

   Любовь и Евгений ЛУКИНЫ

   http://www.rusf.ru/lukin/
   [*] [*]

   Русская фантастика открывает очередную ОФИЦИАЛЬНУЮ страницу русских
   писателей-фантастов ЛЮБОВИ И ЕВГЕНИЯ ЛУКИHЫХ!
   На странице есть библиография, фотографии, рисунки, статьи и даже
   книги (это нетипично для официальных страниц)!
   Вы можете также задать Евгению Лукину вопрос в обычном для наших
   страниц off-line интервью!

   Зеркала:
   http://sf.convex.ru/lukin/
   http://www.sf.amc.ru/lukin/
   http://sf.eleon.com/lukin/
   http://sf.org.kemsu.ru/lukin/
   http://kulichki.rambler.ru/sf/lukin/

                    -----------------------------------

   Сергей ЛУКЬЯНЕНКО

   http://www.rusf.ru/lukian/
   [*] [*] [*]

   Официальная страница писателя.
   Библиография, фотографии, произведения, рецензии...
   Off-line - интервью.

   Зеркала:
   http://sf.convex.ru/lukian/
   http://www.sf.amc.ru/lukian/
   http://sf.eleon.com/lukian/
   http://sf.org.kemsu.ru/lukian/
   http://kulichki.rambler.ru/sf/lukian/

                    -----------------------------------

   Сергей МИХАЙЛОВ

   http://www.skrijali.ru/

   "Скрижали".
   Авторская страничка писателя Сергея Михайлова, созданная им самим.
   Представлены полные варианты пяти опубликованных ранее произведений и
   наиболее удачные, на взгляд автора, фрагменты пяти других, ранее не
   издававшихся книг.

                    -----------------------------------

   Юрий НИКИТИН

   http://nikitin.webmaster.com.ru/
   [*]

   Страница создана поклонниками творчества писателя, работающего в
   очень оригинальной манере.
   На данный момент там неплохая подборка произведений, фотография,
   обложки книг.

   Зеркало:
   http://users.luckynet.co.il/~yuda66/Nicitin/nikitin.htm

                    -----------------------------------

   Олег ОВЧИННИКОВ

   http://www.geocities.com/SoHo/Studios/8514/mybooks.htm

   Собрание фантастических рассказов молодого московского автора.

                    -----------------------------------

   Генри Лайон ОЛДИ

   http://www.rusf.ru/oldie/
   [*] [*] [*]

   Официальная страница писателя (вернее, писателей).
   Фото, книги, рисунки, произведения, рецензии, Off-line - интервью...

   Зеркала:
   http://sf.convex.ru/oldie/
   http://www.sf.amc.ru/oldie/
   http://sf.eleon.com/oldie/
   http://sf.org.kemsu.ru/oldie/
   http://kulichki.rambler.ru/sf/oldie/

   http://www.fantasy.ru/oldie/
   [*] [*] [*]

   Вторая официальная страница Олди у Дмитрия Рудакова.
   Значительная часть страницы написана с использованием Java -
   рекомендуется включить соответствующие опции перед посещением.
   * Об авторах
   * Произведения
   * Библиография
   * Рецензии
   * Публицистика
   * Читательский рейтинг-голосование

                    -----------------------------------

   Виктор ПЕЛЕВИН

   http://matter.cc.brandeis.edu/ignatiev/pelevin.cgi

   Персональная страница автора.
   Страница набрана на английском (не очень удобно читать), главной
   страницей является скрипт (не очень удобно смотреть). А так -
   неплохие фотографии
   (http://matter.cc.brandeis.edu/ignatiev/pelevin_photos.html).

   http://www.zhurnal.ru/PR/pelevin.htm

   Cсылки на книги на английском, датском, немецком и русском.

   http://www.zhurnal.ru/transcripts/pel-tr.htm

   Виртуальное интервью (пожалуй, первое!)

                    -----------------------------------

   Ник ПЕРУМОВ

   http://www.fantasy.ru/perumov/default.html
   [*] [*] [*]

   * Выложены аннотации книг с обложками.
   * Есть фотографии, гостевая книга, статьи и рецензии Ника Перумова.
   * Отдельный раздел - Истории и слухи, анекдоты и пародии.

                    -----------------------------------

[...]

   Мария СЕМЕНОВА

   http://vieg-gw.hydro.csa.ru/~semenova/

   Страница посвящена Марии Семеновой и ее творчеству.Есть ссылки на ее
   произведения.

                    -----------------------------------

   Сергей СНЕГОВ

   http://www.enet.ru/win/digitalKenig/writers/snegov/index.html
   [*] [*]

   Уникальный ресурс, посвященный творчеству знаменитого русского
   фантаста Сергея Снегова. Самое полное собрание сочинений в сети,
   биография, фотографии, иллюстрации, обложки некоторых изданий.

                    -----------------------------------

   Александр ТЮРИН

   http://www.rusf.ru/tjurin/
   [*] [*]

   Официальная страница писателя.
   Автобиография, библиография, рецензии, книги, фото.
   Как и на других официальных страницах авторов на "Русской
   фантастике", с писателем заведено Off-Line интервью.

   Зеркала:
   http://sf.convex.ru/tjurin/
   http://www.sf.amc.ru/tjurin/
   http://sf.eleon.com/tjurin/
   http://sf.org.kemsu.ru/tjurin/
   http://kulichki.rambler.ru/sf/tjurin/

                    -----------------------------------

   Максим ФРАЙ

   http://www.labirint.da.ru

   Кое-что о Максиме Фрае, изданные произведения, электронные версии
   книг, Макс Фрай в WWW, а также всякая забавная всячина - тесты на
   знание книг, энциклопедия Орденов и многое другое.

   Зеркало:
   http://www.labirint.com.ua

   http://www.guelman.ru/frei/index.html

   Еженедельно обновляющиеся обзоры сетевых литературных конкурсов от
   Макса Фрая.
   В оформлении использована графика известных художников С.Мартынчик,
   И.Степина (праводержателей книг М.Фрая).
   Обновление по понедельникам вечером.

   http://al.irt.ustu.ru/golos_exo/

   Еженедельно (по пятницам-субботам) обновляющаяся страница новостей из
   жизни поклонников книг Макса Фрая. Каждую неделю новая очаровательная
   "передовица" от редактора. Информация о встречах и новых изданиях,
   ссылки, приглашение к совместной работе всех желающих.

                    -----------------------------------

   Владимир ХЛУМОВ

   http://xray.sai.msu.su/~lipunov/text/khlum.html

   Произведения, рецензии, критика.

                    -----------------------------------

   Борис ШТЕРН

   http://www.fiction.kiev.ua/shtern.htm

   Страница посвященная творчеству замечательного киевского писателя,
   признанного лучшим фантастом Европы 94 года.
   Страница юная, но совершенно официальная.

                    -----------------------------------

   Александр ЮРИНСОН

   http://homes.line.ru/jurinson

   Домашняя страничка молодого петербургского автора. Подборка
   фантастических рассказов, а также стихи.

                    -----------------------------------

                   Авторы размещены в алфавитном порядке,
                    за исключением братьев Стругацких.

>================ СТРАНИЦЫ ИЗДАНИЙ =============================

                         СТРАНИЦЫ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ

   Журнал "Огонек"

   http://www.ropnet.ru/ogonyok/

   Страница фэнтези: хит-лист, интервью с Марией Семеновой и с Виктором
   Пелевиным, заметки о фэнтези...

                    -----------------------------------

   Журнальный зал Русского клуба "Агама"

   http://russia.agama.com/r_club/journals/
   [*] [*] [*]

   Много "толстых" журналов, среди которых: "Новое литературное
   обозрение", "Иностранная литература", "Урал".

                    -----------------------------------

   Общелитературный журнал "Радуга"

   http://www.fiction.kiev.ua/raduga.htm

   Прекрасный киевский журнал, печатающий просто хорошую литературу. К
   фантастике он имеет непосредственное отношение. Он первым напечатал
   "Шрам" Марины и Сергея Дяченко. Напечатал "Ведьмин век" намного
   изысканней чем тот, что вышел в книге.Печатал миниатюры Лукьяненко,
   Логинова... Тексты для Internet страницы готовит лично главный
   редактор

                    -----------------------------------

[...]

   Журнал "Сверхновая американская фантастика".

   http://www.netclub.ru/supernova/

   Страница на русском, обещают обзоры отечественной фантастики.

                    -----------------------------------

   Журнал "Если".

   http://www.deol.ru/culture/esli/index.htm

   Содержание и отдельные материалы вышедших номеров.

   http://www.rusf.ru/esli/
   [*]

   На странице "Русская фантастика" открылась страница известного(тираж
   20000) журнала фантастики "Если"! Архив журнала, конкурсы (Хотите
   опубликовать расказ? Хотите посоревноваться с писателями в выдумке?
   СДЕЛАЙТЕ ЭТО!).
   На странице вы можете оставить свое мнение о журнале, ознакомиться с
   анонсами номеров, прочитать выложенные материалы журнала

   Зеркала:
   http://sf.convex.ru/esli/
   http://www.sf.amc.ru/esli/
   http://sf.eleon.com/esli/
   http://sf.org.kemsu.ru/esli/
   http://kulichki.rambler.ru/sf/esli/

                    -----------------------------------

   Журнал "Техника-молодежи".

   http://www.tm.ru/index.htm

   Хороший был когда-то журнал...

                    -----------------------------------

   Страница фэнзинов

   http://www.rusf.ru/fanzins/

   200, Фэн Гиль Дон, Страж-Птица, Информационный вестник КЛФ МГУ

   Зеркала:
   http://sf.convex.ru/fanzins/
   http://www.sf.amc.ru/fanzins/
   http://sf.eleon.com/fanzins/
   http://sf.org.kemsu.ru/fanzins/
   http://kulichki.rambler.ru/sf/fanzins/

                    -----------------------------------

   Альманах "Та сторона"

   http://www.rusf.ru/tc/
   [*]

   Для любителей Крапивина, и не только.
   Новый, целиком сверстанный для сети вариант.

   Зеркала:
   http://sf.convex.ru/tc/
   http://www.sf.amc.ru/tc/
   http://sf.eleon.com/tc/
   http://sf.org.kemsu.ru/tc/
   http://kulichki.rambler.ru/sf/tc/

                    -----------------------------------

   Фэнзин "Укус"

   http://www.kulichki.rambler.ru/tolkien/arhiv/fandom/ukus

   Электронные версии первых четырех номеров фэнзина. К сожалению, они
   не очень хорошо переведены в HTML...

                    -----------------------------------

                            ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ

   Активная Органика

   http://www.rusf.ru/ao/
   [*] [*]

   Журнал новостей научной фантастики и фэнтези.
   * Новости
   * Интервью
   * Рецензии и т.д.

   Зеркала:
   http://sf.convex.ru/ao/
   http://www.sf.amc.ru/ao/
   http://sf.eleon.com/ao/
   http://sf.org.kemsu.ru/ao/
   http://kulichki.rambler.ru/sf/ao/

                    -----------------------------------

   "Курьер SF"

   http://www.sf-f.ru/courier/
   [*] [*]

   Самые последние новости фантастики в гипертекте.

   http://www.rusf.ru/sfc

   Подшивка всех номеров с оглавлениями (только текстовый вариант).

   Зеркала:
   http://sf.convex.ru/sfc/
   http://www.sf.amc.ru/sfc/
   http://sf.eleon.com/sfc/
   http://sf.org.kemsu.ru/sfc/
   http://kulichki.rambler.ru/sf/sfc/

                    -----------------------------------

   "Белый тезис" - Internet-журнал фантастики

   http://www.sf-f.ru/white/
   [*] [*]

   Ежемесячный web-журнал фантастики: произведения отечественных
   авторов, статьи, интервью, etc.

                    -----------------------------------

   "Три кольца"

   http://www.openweb.ru/ru/3rings

   Hациональная газета эльфов. Ходят мрачные слухи о материале, из
   которого она изготовлена...

                    -----------------------------------

   Новости Украинской Фантастики

   http://www.rusf.ru/oldnews/

   Новости украинской и русской фантастики, которые готовят знаменитые
   ОЛДИ. Их очень интересно сравнивать с российскими новостями!

   Зеркала:
   http://sf.convex.ru/oldnews/
   http://www.sf.amc.ru/oldnews/
   http://sf.eleon.com/oldnews/
   http://sf.org.kemsu.ru/oldnews/
   http://kulichki.rambler.ru/sf/oldnews/

                    -----------------------------------

   Журнал "Третий полюс"

   http://www.geocities.com/Athens/8550/

   SF + толкиенизм

                    -----------------------------------

   "Русский ежедневник"

   http://www.olvit.ru/everyday/

   Электронное издание. Страничка "Досуг-Книги" - пока там только бедная
   коллекция ссылок на произведения в основном из коллекции
   http://kulichki.rambler.ru/moshkow/

                    -----------------------------------

   Бета-версия "Энциклопедии российской фантастики"

   http://permcnti.ac.ru/

   Автор - Лукашин Александр Павлович (клуб "Рифей" Пермь)
   А еще там регулярно выкладываются материалы с этой страницы без
   указания авторства...
   И эл. адреса нет.
   Надеюсь, что энциклопедия у них составлена более культурно.

===8<======8<======8<======8<======8<======8<======8<===

... А знаете, что мы натворили?..
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Вск 07 Фев 99 18:33
 To   : All                                                 Пон 08 Фев 99 01:44
 Subj : Золотые страницы "Русской Фантастики" 4/4
* Crossposted в 83'N'194.PVT
> [...]

   Rambler

   http://www.rambler.ru/
   [*] [*] [*]

   Русская поисковая система.
   * Полностью поддерживает 5 кодировок!
   * Проиндексировано больше 4000 узлов и более 500.000 страниц.
   * На запрос "фантастик*" (что означает любые слова - от "фантастика"
   до "фантастиковедение", в любых формах! - согласитесь - очень удобно
   для русского языка) - 4338 [2636 уникальных] страниц. На запрос
   "фэнтез*" - 1898 [1077 уникальных] страниц.

                    -----------------------------------

   AltaVista

   http://altavista.digital.com/
   [*]

   Самая крупная мировая поисковая машина.
   * Проиндексировано более 50.000.000 страниц.
   * На запрос "фантастик*" 627 адресов, "фэнтез*"- 616.
   * Недавно научилась понимать русский язык.

                    -----------------------------------

   "Апорт"

   http://www.aport.ru
   [*] [*] [*]

   Поисковая машина на серверe "Агама"
   * На 07.01.99 - Поиск ведется по 1 804 959 документам (3 064 256 URL,
   13 495 серверов)
   * Поддерживает 5 кодировок русского языка
   * Поддерживает перевод запроса и результата (пока только русский и
   английския язык)
   * На запрос  "фантастика" - 12244 документа
   * На запрос  "русская фантастика" - 5816 документов

                    -----------------------------------

   Яndex

   http://yandex.ru

   Русская система поиска.
   Реально они обеспечивают переадресацию запроса к серверу AltaVista -
   передавая все словоформы. Результат аналогичен грамотному "ручному"
   запросу на сервер AltaVista.
   Либо свой поиск, но только в русскоязычной части Интернета. На запрос
   "фантасти*" - 2437 уникальных документов.

                    -----------------------------------

   "Русская Машина поиска"

   http://search.interrussia.com/index.win.html

   ВРЕМЕННО НЕ РАБОТАЕТ

                    -----------------------------------

   Science Fiction & Fantasy

   http://www.sf-f.ru
   [*] [*]

   Интерактивная поисковая система
   Среди планируемых возможностей системы:
   * Поиск фантастических ресурсов в Internet по базе данных
   * Еженедельные обзоры
   * Подписка на новости
   * И кое что еще...

                    -----------------------------------

   Список...

   http://search.interrussia.com/other.win.html

   ...из нескольких десятков западных поисковых машин.

                    -----------------------------------

   Проект Compulib

   http://www.citycat.ru/compulib/#avtomat
   [*] [*] [*]

   Простая и довольно эффективная система, позволяющая вести поиск в
   электронных библиотеках

>================ КОЛЛЕКЦИИ ССЫЛОК =============================

   Отличные ссылки...
   [*] [*] [*]

   http://kulichki.rambler.ru/moshkow/litarhiwy.dir

   ...со страниц Максима Мошкова

   Зеркала:
   http://kulichki.rambler.ru/moshkow/litarhiwy.dir
   http://www.parkline.ru/Library/koi/litarhiwy.dir
   http://moshkow.relline.ru:5000/koi/litarhiwy.dir
   http://www.alkar.net/moshkow/html-KOI/litarhiwy.dir
   http://www.kuzbass.ru/moshkow/koi/litarhiwy.dir
   http://guernsey.et.tudelft.nl/cgi-bin/html-KOI/litarhiwy.dir
   http://tiger.gh.ru/cgi-bin/koi/litarhiwy.dir
   http://www2.nikopol.net/moshkow/koi/litarhiwy.dir
   http://www.gss.ru/moshkow/koi/litarhiwy.dir
   http://moshkow.perm.ru/koi/litarhiwy.dir
   http://compulib.power.belabm.by/koi/litarhiwy.dir
   http://www.ssau.ru/cgi-bin/MMlibrary/html-KOI/litarhiwy.dir
   http://www.ase.ee/moshkow/koi/litarhiwy.dir
   http://www.rian.bryansk.ru/Library/koi/litarhiwy.dir
   http://mml.linkor.ru/koi/litarhiwy.dir
   http://moshkow.mslu.unibel.by/Library/koi/litarhiwy.dir
   http://www.bryansk.ru/moshkow/koi/litarhiwy.dir
   http://www.lib.kg/library/koi/litarhiwy.dir
   http://library.akcecc.kiev.ua/moshkow/koi/litarhiwy.dir
   http://www.neystadt.org/moshkow/koi/litarhiwy.dir
   http://handel.u-paris10.fr/cgi-bin/koi/litarhiwy.dir
   http://lx5cmd.inp.nsk.su/library/koi/litarhiwy.dir
   http://moshkow.surgut.ru/library/koi/litarhiwy.dir
   http://www.ors.kirov.ru/library/koi/litarhiwy.dir

                    -----------------------------------

   Золотые страницы русской фантастики
   [*] [*] [*]

   http://www.rusf.ru/links

   Коллекция отборных, откомментированых ссылок.

   Зеркала:
   http://sf.convex.ru/links/
   http://www.sf.amc.ru/links/
   http://sf.eleon.com/links/
   http://sf.org.kemsu.ru/links/
   http://kulichki.rambler.ru/sf/links/

                    -----------------------------------

   Русская литература в Internet
   [*] [*]

   http://www.simplex.ru/win.cgi/scifi.html

   Достаточно неплохая коллекция ссылок на любую русскую литературу в
   Internet (журналы, газеты, поэзия...). В том числе и на фантастику.

                    -----------------------------------

   Большой Всепланетный Информаторий (БВИ)
   [*] [*]

   http://www.tf.ru/www_links.html

   Очень хорошая коллекция ссылок на сервере издательства "Терра
   фантастика"

                    -----------------------------------

   Фантастические ресурсы Internet

   http://www.magister.msk.ru/sf/sf-inet/resource.htm

   Обширная коллекция ссылок на серверы издательств, авторские и
   тематические страницы, литературные архивы. Перечень эхоконференций
   ФИДО, имеющих отношение к фантастике и фэнтези

>================= ФЭНТЕЗИ =====================================

   Арда-на-Куличках
   [*] [*]

   http://kulichki.rambler.ru/tolkien/

   Без преувеличения можно сказать, что это основной сервер для поклонников
   "Властелина Колец" и иже с ним. Если вы считаете себя толкинутым 1-4
   степени - то вам сюда! ;)

                      -------------------------------------

   Остров Амбер

   http://kulichki.rambler.ru/amber/

   Сайт "Остров Амбер" посвящен всему, что связано с любыми направлениями
   Sci-Fi&Fantasy. Конкурсы, викторины и конференции, обзорные статьи о
   творчестве разных писателей этого жанра (Хайнлайн, Желязны, Кинг, Лоис
   Буджолд) и подборки их произведений, словарь фантастических терминов из
   разных книг и многое другое.

                      -------------------------------------

   Страница фэнтези "ФэнтаЗиландия"
   [*] [*]

   http://www.fantasy.ru/

   Страница фэнтези, на которой расположен обзор лучших из выходяших книг.
   Здесь же расположена страница Ника Перумова.

                      -------------------------------------

   Тульский клуб ролевых игр

   http://stvax.math.msu.su:8001/~kirienko/koi/rpg/club.html

                      -------------------------------------

   Ролевые книги-игры

   http://postman.ru/~bras/

   Дмитрий Браславский пишет в необычном жанре: "Мир фэнтэзи, ролевая игра и
   увлекательное чтение, все это в необычном для нашей страны жанре - ролевая
   книга-игра."

                      -------------------------------------

   Пензенский клуб любителей фэнтези

   http://mupitt.penza.su/public/gctt/WWW/fankoi.html

   Библиотека, ссылки, описания ролевых игр.

                      -------------------------------------

   Эгладор

   http://feast.fe.msk.ru/win/~slobin/eglador/rus/

   Cсылки, другие материалы...

   http://kulichki.rambler.ru/tolkien/eglador/koi8.html

   Еще один Эгладор ;-) (Забытая земля)

                      -------------------------------------

   Фэнтези в литературе и кино

   http://www.sf-f.ru/fanfan

   Online-конференции по данной теме. Вход свободный.

                      -------------------------------------

   Фэнтезийный трактир

   http://www.ipclub.ru/cgi-bin/free-gb-view.cgi?owner=1830

   Фэнтезийный трактир для свободного общения. Заходите, ругайтесь,
   общайтесь... Будьте только хоть немного корректны.

                      -------------------------------------

   Мир Девятимечья

   http://www.geocities.com/SiliconValley/Foothills/9621/9Swords/9Swords.html

   Любопытный фэнтези-проект.

>================= БИБЛИОТЕКИ В СЕТИ ===========================

   Лучшие из настоящих библиотек с бумажными книгами в настоящее время
   занимаются помещением своих каталогов в сеть. Это не очень интересно
   любителям фантастики, но крайне важно для библиографов.

                    -----------------------------------

   Библиотека конгресса США

   http://lcweb.loc.gov/

   Вы думаете, что здесь нет книг русских фантастов? Неправда. Есть.
   Причем на русском языке!!!
   Будьте очень внимательны при поиске. Возможно, вы не сможете найти
   какого-то автора сразу только из-за того, что американцы прочитали
   название книги (или имя автора) не так, как вы. Американцы тоже
   иногда думают, что имя "Роджер Зилазный" может по-русски писаться
   только одним способом...

                    -----------------------------------

   AD VERBUM

   http://intra.reksoft.ru/Biblio/

   Запущена в режиме отладки интерактивная библиографическая база данных
   AD VERBUM. Заходите, шлите замечания и соображения. Данных введено
   пока немного, но постепенно объем увеличивается.

>================= РЕЙТИНГИ ====================================

   Рейтинг произведений (FIDO)

   http://www.rusf.ru/awards/fido_rat.htm
   [*]

   Рейтинг произведений, базирующийся на голосовании письмами в FIDONET.

   Зеркала:
   http://sf.convex.ru/awards/fido_rat.htm
   http://www.sf.amc.ru/awards/fido_rat.htm
   http://sf.eleon.com/awards/fido_rat.htm
   http://sf.org.kemsu.ru/awards/fido_rat.htm
   http://kulichki.rambler.ru/sf/awards/fido_rat.htm

                    -----------------------------------

   Рейтинг "Русской фантастики"

   http://www.rusf.ru/authors/ratings.htm
   [*] [*]

   Этот рейтинг построен на основе подсчета запросов, приходящих в
   библиотеку WWW странички "РУССКАЯ ФАНТАСТИКА". Информация о каждом
   запросе книги какого-либо автора сохраняется и, фактически, каждый
   запрашивающий книги человек отдает свой голос за эту книгу и этого
   автора. Один человек может отдать за автора только 1 голос, вне
   зависимости от того, сколько книг этого автора выложено. Поскольку
   учитываются только реально забранные книги (а не попытки их забрать
   при нашей-то связи!), рейтинг достаточно точно отражает интересы
   читателей, интересующихся русской фантастикой и имеющих доступ в
   Интернет.

   Зеркала:
   http://sf.convex.ru/authors/ratings.htm
   http://www.sf.amc.ru/authors/ratings.htm
   http://sf.eleon.com/authors/ratings.htm
   http://sf.org.kemsu.ru/authors/ratings.htm
   http://kulichki.rambler.ru/sf/authors/ratings.htm

                    -----------------------------------

   Научная фантастика против Фэнтези

   http://www.fiction.kiev.ua/make/sf
   [*]

   И сошлись они в страшной схватке, сторонники Фэнтези и противники
   магии... И раздавались выстрелы, и сверкали мечи. Исчезло солнце,
   сокрытое тучами стрел. И полягли на том поле многие воины, стремясь
   узнать, кто лучший на этой земле...
   Поднимите свой меч за любимого автора. Отдайте свой голос за
   истину...

                    -----------------------------------

   Проект "Книжные войны"

   http://www.fiction.kiev.ua/op_frame.htm
   [*]

   Вторая мировая унесла миллионы жизней. Безрассудная издательская
   политика - хороших литераторов и тонны бездарно использованного леса.
   Hа еще одной странице, ведомой тмф "Третья сила" вы можете
   1. Оставить свое сообщение (минирецензию)
   2. Проголосовать ЗА и ПРОТИВ уже существующих
   3. Посмотреть, обновляемый ежесекундно, топ рейтинг за месяц
   Это первая в сети рейтинговая система по рецензиям!

                    -----------------------------------

[...]

   Хит-парад библиотеки Максима Мошкова

   http://kulichki.rambler.ru/moshkow/HITPARAD/index.htm
   [*] [*]

   Посетители библиотеки имеют возможность оценивать выложенные в online
   тексты по 10-бальной системе (В каждый текст вставлена кнопка для
   голосования).
   Голосовать за один и тот же текст можно сколько угодно раз, в расчет
   все равно берется последняя оценка.
   При подсчете, как в фигурном катании, по одной самой высокой и самой
   низкой оценке отбрасывается.

   Зеркала:
   http://kulichki.rambler.ru/moshkow/HITPARAD/index.htm
   http://www.parkline.ru/Library/koi/HITPARAD/index.htm
   http://moshkow.relline.ru:5000/koi/HITPARAD/index.htm
   http://www.alkar.net/moshkow/html-KOI/HITPARAD/index.htm
   http://www.kuzbass.ru/moshkow/koi/HITPARAD/index.htm
   http://guernsey.et.tudelft.nl/cgi-bin/html-KOI/HITPARAD/index.htm
   http://tiger.gh.ru/cgi-bin/koi/HITPARAD/index.htm
   http://www2.nikopol.net/moshkow/koi/HITPARAD/index.htm
   http://www.gss.ru/moshkow/koi/HITPARAD/index.htm
   http://moshkow.perm.ru/koi/HITPARAD/index.htm
   http://compulib.power.belabm.by/koi/HITPARAD/index.htm
   http://www.ssau.ru/cgi-bin/MMlibrary/html-KOI/HITPARAD/index.htm
   http://www.ase.ee/moshkow/koi/HITPARAD/index.htm
   http://www.rian.bryansk.ru/Library/koi/HITPARAD/index.htm
   http://mml.linkor.ru/koi/HITPARAD/index.htm
   http://moshkow.mslu.unibel.by/Library/koi/HITPARAD/index.htm
   http://www.bryansk.ru/moshkow/koi/HITPARAD/index.htm
   http://www.lib.kg/library/koi/HITPARAD/index.htm
   http://library.akcecc.kiev.ua/moshkow/koi/HITPARAD/index.htm
   http://www.neystadt.org/moshkow/koi/HITPARAD/index.htm
   http://handel.u-paris10.fr/cgi-bin/koi/HITPARAD/index.htm
   http://lx5cmd.inp.nsk.su/library/koi/HITPARAD/index.htm
   http://moshkow.surgut.ru/library/koi/HITPARAD/index.htm
   http://www.ors.kirov.ru/library/koi/HITPARAD/index.htm

>================= РАЗНОЕ ======================================

   Список почтовой рассылки SFnews

   http://www.sf.amc.ru/listserv.htm

   Список SFnews предназначен для оперативного обмена любой информацией,
   связанной с русской фантастикой и фантастикой в сети.

                    -----------------------------------

   Читательский Hуль-Т

   http://www.sf.amc.ru/nul-t

   Форум по всем вопросам, связанным с фантастикой!

                    -----------------------------------

   Web Chat "Фантастика"

   http://www.fiction.kiev.ua/chat.htm

   Первый международный литературный Web Chat, посвященный фантастике на
   русском языке. Hадеемся, там вы найдете новых друзей и... самого
   себя. Одним из первых посетителей был Максим Мошков. Создатели чата
   этим гордятся.

                    -----------------------------------

   Web Forum "Фантастика"

   http://www.fiction.kiev.ua/forum

   Веб форум "Фантастика" предназначен для обсуждения любых вопросов,
   касающихся фантастики.
   Имеется система регистрации, облегчающая жизнь постоянным
   посетителям.
   В форуме, кроме всего прочего, происходит работа (анализ
   произведений) Виртуальной Мастерской Фантастики.
   Там же отражаются последние книжные и Internet-ные новости.

                    -----------------------------------

[...]

   Фантастика для начинающих фантастов

   http://www.chat.ru/~pav_s/fantast_ru.htm

   Конкурс для начинающих фантастов и всех кто хочет попробовать сам
   написать рассказ.

>================= ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ =============================

1) Если 'файл не найден' -- обрубайте хвост адреса!"

     Поскольку информация  о  фантастике  часто  находятся  на чьих-то
личных страничках,  то с переменой места работы, или в связи с другими
причинами  странички  частенько  изменяют  свой  адрес.  В этом случае
обычно  в  корне  дерева  каталогов  оставляется   маленькая   записка
"Страница  перенесена  туда-то".  Обрубая у адреса названия директорий
можно до нее добраться.  Этот прием также  спасает,  когда  изменяется
название файла-стриницы.

2) "Не можете прочитать кодировку?  Страница  видна,  но  написана  на
абракадабре."

     Если страница,  адрес  которой  вы  узнали,  содершит   текст   в
кодировке (Всего в Интернете часто используется пять кодировок русских
букв), которую вы не можете прочитать, то:
     - можно добраться до корневой страницы с выбором кодировки и
       выбрать свою,
     - можно "вырезать" номер порта (цифры типа ":8080" сразу после
       адреса узла). Если это приличный недавно установленный сервер,
       а вы используете свежий броузер (умеющий указывать кодировку
       в запросе), то сервер сам подставит вам нужный порт,
     - можно просто изменить в адресе подстроку "dos" или "mac" на
       "win" или "koi8" (если таковая присутствует).

>================= КАК ДОБАВИТЬ СЮДА СТРАHИЦУ? ====================

     Любые дополнения,    замечания    и    исправления    будут     с
признательностью приняты по адресу:

     * Dmitriy Vatolin       dmitriy@amc.ru
     * Konstantin Grishin    grishin@sf.amc.ru
     * Либо (автоматически!!!) в разделе "Добавить ссылку" на
       http://www.rusf.ru/links/
       http://www.sf.amc.ru/links/
       http://sf.convex.ru/links/
       http://kulichki.rambler.ru/sf/links/
       http://sf.eleon.com/links/
       http://sf.org.kemsu.ru/links/

     Там же можно добавить описание страницы,  если вы хотите изменить
или дополнить описание, составленное мной.

     В FIDO можно писать на:

        Dmitry Baykalov         2:5020/185.13
        Konstantin Grishin      2:5020/194.71
                                2:5080/112.71

     Большая просьба   серьезные   дополнения  дублировать  нэтмэйлом,
поскольку от меня/нас эха ходит (слава богу) неплохо, а вот обратно...

     Единственное! Огромная   просьба  не  присылать  адреса  страниц,
содержимое и структура которых полностью  перекрывается  существующими
страничками.  Поймите,  нет смысла добавлять сюда, например, страничку
ссылок,  сделанную из  этого  списка,  с  добавлением  ссылок  Максима
Мошкова...  Или  страничку  с  произведениями Стругацких,  скачанных с
какой-нибудь BBS.
     Постарайтесь, чтобы    ваша   страница   _БЫЛА   УHИКАЛЬHОЙ_   по
представляемой _информации_. Благо - это не сложно.
     Посмотрите, сколько  писателей  еще  без своей страницы!  Вот это
действительно достойное поле для деятельности.

     Hе рекомендуется добавлять страницы,  доступ к которым влечет  за
собой  какие-либо  дополнительные  расходы  (кроме  стоимости  связи).
Предупреждение об этом ОБЯЗАТЕЛЬНО должно содержаться в комментариях.
     ЗАПРЕЩАЕТСЯ добавлять страницы, которые не являются общедоступным
ресурсом.

     Искренне Ваши
                        Дмитрий Ватолин
                        Константин Гришин