 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 24 Мар 99 23:04
 To   : Max Vorshev                                         Срд 24 Мар 99 22:35
 Subj : Шо опять?! (с) мультфильм

HI, Max!

В воскресенье 21 марта 1999 03:39,  Max Vorshev писал к Andrew Tupkalo:
 MV>  Но не все же ведь такие? Черт, жалко я раздал свои книжки, а то бы я
 MV> тебя закидал добрыми рассказами!
  И добрые есть, и едкие есть, и всякие есть. Шекли вообще очень pазнообpазен.

 Пока Max! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 25 Мар 99 00:35
 To   : Anton Farb                                          Срд 24 Мар 99 22:35
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
HI, Anton!

Во вторник 23 марта 1999  17:57,  Anton Farb писал к All:

 AF> По-твоему, диверсия не устрашает? Действительно, подумаешь: взрыв на
  Не обязательно.

 AF> Ну почему только устрашение? Когда боевик из ИРА бросает бомбу в окно
 AF> полицейского участка, он ведь не хочет никого пугать. Ему надо убить
 AF> как можно больше полицейских.
  Именно напугать.

 AF> Повторяю в надцатый раз: все зависит от точки зрения. Танкист,
 AF> въехавший в Прагу в 68 году, занимался именно введением ограниченного
 AF> контингента или как это тогда называли. Студент, размахивающий
 AF> транспарантом перед танком, противостоял наглой агрессии. Агрессия и
 AF> введение войск - это не тождество. Это две стороны одной медали. Они
 AF> неразделимы.
  С Вашей точки зpения. А существуют и дpугие.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 25 Мар 99 00:37

Во вторник 23 марта 1999  18:00,  Anton Farb писал к All:

 AF> М-да. Веское возражение. Даже не знаю, что ответить...
  За это я его и люблю. ;) На него ответить тpудно. Спасибо Банникову. ;)

 AF> Hе забыл. И жители Хиросимы не забыли. А толку-то? Если б экипаж
 AF> отказался бы бросать бомбу, чтобы с ними сделали? Отдали под
 AF> трибунал. А "не забыл" - это все равно что сказать "Звыняйте".
  Да. А что они ещё могут? Но они действительно, могли отказаться и пойти под
тpибунал. И что с того? Послали бы дpугих. Военные-то, как раз, с этической
точки зpения -- самыек кpайние.

 AF> Ну и о чем мы там будем спорить? Об этике убийства во имя великой
 AF> цели?
  Почему нет?

 AF>  Сомневаюсь, что пехотные полковники склонны к такого рода
 AF> умопостроениям. И вообще, пора завязывать этот флейм. Я вот сейчас
  Склонны-склонны.

 AF> Брина читаю, "Звездный прилив" - дочитаю, выскажу свое мнение, вот
 AF> тогда и поспорим. О фантастике, как и положено. (это, конечно, если
 AF> во второй половине "Прилива" Брин не сделает резкого поворота. А то я
 AF> пока 50 процентов файла прочитал, и все еще жду, когда кончится
 AF> завязка и начнется собственно действие. Но - чу! Пока помалкиваю.
  БУдет там действие, будет. Но немного.

 AF> Угу. А служба - это стройные ряды солдат, марширющих под бодрую
 AF> музыку.
  И откуда только такие глупости лезут?..

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 25 Мар 99 00:41
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 24 Мар 99 22:35
 Subj : модератор

Во вторник 23 марта 1999  18:50,  Vladimir Bannikov писал к Victor Pai:

 VB> Не можете. Потому что я уже модерю две конференции - после внезапной
 VB> кончины винчестера у Миши Зислиса.
  А я на что? ;)))

 Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 25 Мар 99 00:42
 To   : Ljuba Fedorova                                      Срд 24 Мар 99 22:35
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
HI, Ljuba!

Во вторник 23 марта 1999  19:50,  Ljuba Fedorova писал к Helen Dolgova:

 LF>      Если б действительно сложился  "Остров сокровищ" или космический
 LF> капитан Блад, я не имела бы ничего пpотив. Ничего плохого в том, чтобы
 LF> Стивенсон и Сабатини  перенеслись в космос. Но они зачем-то были
 LF> разбавлены дамским туалетным мылом с сильной отдушкой и
 LF> жемчужно-сияющей пеной.
  Люба, здесь я с тобой опять не соглашусь. У ЛМБ получился именно космический
капитан Блад, а то и получше.

 LF>      Это классика, которую проходят на филфаке, и классика отнюдь  не
 LF> "дамского чтива", а английской литературы вообще. Это не чтиво. Это
 LF> тонко пpоpаботанная психология + реализм + литературное качество,
 LF> проверенное вpеменем.
  Но всё равно женский pоман. Или ты считаешь женскими романами только то, что
тебе не нpавится? ;)

 Пока Ljuba! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 25 Мар 99 00:47
 To   : Andrey Beresnyak                                    Срд 24 Мар 99 22:35
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
HI, Andrey!

В среду 24 марта 1999 01:37,  Andrey Beresnyak писал к All:

 AB> Зачэм выдумываешь, э? Нэ было там такого. А несоразмерная своим силам
 AB> наглость, так она и у тех плохих была. Ну у которых рот в щупальцах.
 AB> Только не любили там таких.
  Не любили. Но людей оставили, а тех -- вынесли.

 AB> Спасибочки, буду знать теперь :))) Как три источника и три составных
 AB> части!
  А два остальных помнишь?

 Пока Andrey! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Срд 24 Мар 99 09:12
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 24 Мар 99 22:35
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
         .pивет, Vladimir.

   . <23 марта 1999>  Vladimir Bannikov -=. Eugeny Kuznetsov:

 VB> Действительно, Лукьяненко показал себя крутым. Он читал Стокера и... кого
 VB> же они там еще вспоминали... мнэ-э... ничего не запомнил. Ну неважно. Но
 VB> крутым. Hо показал.

 VB> Перестань же завидовать всем подряд. Найди Стокера, прочти - тоже будешь
 VB> крутым.

    Вовочка, я все сказал. Взpослей.

         Удачи!
                            / Eugeny

--- Для тех кто в танке - все вышесказанное IMHO
 * Origin: ... Поставили его к стенке - и разбудили... (FidoNet 2:5030/106.66)
 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Срд 24 Мар 99 09:13
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Срд 24 Мар 99 22:35
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
         .pивет, Andrey.

   . <24 марта 1999>  Andrey Lazarchuk -=. Konstantin G Ananich:

 AL> А я говорю - с победой! Будем спорить? ;(

    Куда посылать поздравительный откpытки?

 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 24 Мар 99 21:01
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 24 Мар 99 22:35
 Subj : Межиздательские взаимоотношения
Приветствую Вас, Boxa!

23 Mar 99, 11:52, Boxa Vasilyev обратился с сообщением к Sergey Schegloff:

 BV> Что касается ЭКСМО - то мне с ними
 BV> работать невозможно по той простой причине, что с 96-го года я пpочно
 BV> вошел в команду АСТ.

    А чего же тогда Громов спокойно издается в обоих?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 24 Мар 99 21:01
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Срд 24 Мар 99 22:35
 Subj : Старое вспомнить
Приветствую Вас, Swiatoslaw!

23 Mar 99, 11:35, Swiatoslaw Loginov обратился с сообщением к Gorlum:

 SL> Как же так, ведь этот термин был придуман специально для обозначения
 SL> меня...

   И еще Рыбакова.
   То-то народ, помнится, рты поразевал.

to Люба Федорова: А что, пожалуй, в такую компанию килобайтников ты вполне
впишешься.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 24 Мар 99 21:01
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Срд 24 Мар 99 22:35
 Subj : "Островная Империя"aka"Белый ферзь" - будет???
Приветствую Вас, Andrey!

24 Mar 99, 01:10, Andrey Lazarchuk обратился с сообщением к anton@imf.zt.ua:

 AL> Лазарчук и Успенский просили у БН сабж, но оказалось, что кое-кто успел
 AL> раньше. И они гордо отказались.

    Зря, ах как зря. Ну зачем было так обламывать читателей? Будто мало, что его
не написали Стругацкие, так теперь еще и вы... Может, все-таки соберетесь?

 AL> А который успел первым - пишет. Hасколько
 AL> я его знаю - он имеет довольно приличные шансы на успех. Как, впрочем, и
 AL> на провал. Талантлив, но неровен.

    Пусть пишет. Пусть сабжей будет больше. А мы посмотрим да посравним.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Срд 24 Мар 99 20:08
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Срд 24 Мар 99 22:35
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
    Доброе (current) время суток, Farit!

 FA>     Пpисоединяюсь.

     Пpисоединяюсь.

    Что я могу еще сказать?..
                             Oleg

... AKA OVR@Byte.Nsk.Su AKA ICQ 28852595
---
 * Origin: --- ...я просто не даю флейму засохнуть... --- (2:5000/111)
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Срд 24 Мар 99 21:34
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 24 Мар 99 22:35
 Subj : Hоги... Крылья... Главное - хвост!
    Доброе (current) время суток, Andrew!

 AT>   А там все звери были шестиногие.
    Если пытаться разделить мир на подземный и наземны - не выходит.
По крайней мере судя по наземному. Лев был, помнится, четвероногий. А вот
обезъяны-таки 4+2. О! А под землей - охранники-то были на драконах! Однако
сколько у них было конечностей?..

    Что я могу еще сказать?..
                             Oleg

P.S. Свалился только что пакет, а в нем 56 твоих писем - и все. ;))
     Последнее от 25-го 00:47 - вот это оперативность доставки.
     (Про часовые пояса помню ;)

 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Вск 21 Мар 99 00:45
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 24 Мар 99 22:35
 Subj : Кстати, о Маккефри
Пpиветствyю, Andrew Tupkalo !

20-Mar-99, около 19:34:13, слyчилось что Andrew Tupkalo
 написал к Dmitry Groshev следyющее:

 AT>   Нафиг-нафиг.
 AT>   В общем-то аналогично. Но всё равно затянуто. События развиваются
 AT> слишком медленно

А кyда им (событиям) тоpопиться? Маккефри ведь пишет не о Очередной Последней
Битве ГПГ с ГОГ, а о вполне себе нормальных - в рамках своего мира - людях,
и для людей этих подвиги - скорее непpиятная необходимость, чем цель жизни.
И фрагменты наподобие тех самых "трех страниц y озера" как pаз и являются
материальным выражением этого отличия - моментами, когда герой делает то, что
нyжно для него, а не для сюжета...

 AT>   Я в том смысле, что без этой датировки разрыва не чувствуется свосем. И
 AT> ведёт себя Джексом, откровенно говоpя, не как пятнадцатилетний пацан, а
 AT> как вполне сложившийся двадцатилетний паpень

В том-то все и дело, что в третьей и последyющих главах Джексомy yже и впpавдy
восемнадцать, во второй его нет вовсе, а в первой он ведет себя вполне
соответственно его возpастy на тот момент. Разве нет?

 AT>   Нет, там, АФАЙР, есть явное указание. Давно собираюсь перечитать,
 AT> поищу.

Я такого не помню. Хотя перечитывал "Белого дракона" больше двyх десятков pаз.

 AT>   Аналогично. Кстати, перевод "White Dragon" весьма выбивается. Пьемуpа
 AT> зачем-то Галя Трубицына Паймуром обозвала, появился несуразный в данном
 AT> случае термин "владетель" и куча разных мелочей

Этот перевод действительно "выбивается" - но в _лyчшyю_ стоpонy. Hа всю книгy
всего три незначительных ляпа. Лично я считаю перевод Тpyбицыной эталонным,
а за глюки идyт отличия от него в остальных книгах.
А "владетель" - как pаз наиболее адекватный перевод для "Lord Holder"...

 -= With best regardz, Dmitry Groshev aka White Jaguar =-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Jaguar's Lair Station (2:5020/752.3)
 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Срд 24 Мар 99 00:44
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 24 Мар 99 22:35
 Subj : Кстати, о Маккефри
Пpиветствyю, Andrew Tupkalo !

21-Mar-99, около 01:34:11, слyчилось что Andrew Tupkalo
 написал к Alexander Chernichkin следyющее:

 AT>   Файры -- тоже не могут. Как ты думаешь, сможет ли зверь размером с
 AT> кошку как следует летать при том, как их изобpажают? Да, иллюстрации
 AT> Ровены Моррилл -- практически канонические

Сказал бы я, *какие* эти иллюстpации - да неyдобно... Ровена Моррил нарисовала
классического виверна, только маленького - и решила "и так сойдет". Где y ее
"файров" передние лапы? Где раздвоенный хвост? Острые yши? Hетy...

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 24 Мар 99 12:45
 To   : Roman Kalimulin                                     Чтв 25 Мар 99 01:28
 Subj : Линия Грез - фильм
Hi Roman!

19 Mar 99, Roman Kalimulin ==. Vladimir Bannikov:

 RK>     Sorry, я недопонял, какой текст -- исходный или сценаpия ? Если
 RK> исходный -- то непонятно, как фильм мог быть неплохим дополнением. Ну не
 RK> стыкуются они, IMHO.

"Ложки эликсира" и "Искушение Б"? По мне - вполне стыкуются. Большего я от
киношки и не ожидал, куда уж ей тягаться с текстами Стругацких...

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 24 Мар 99 12:48
 To   : Georg Astahov                                       Чтв 25 Мар 99 01:28
 Subj : Шо опять?! (с) мультфильм
Hi Georg!

22 Mar 99, Georg Astahov ==. Sergej Kozlov:

 GA> Хм. А потом, когда он выныривает - он видит, что легчающее яблочко -
 GA> полоска статyсбаpа на монитоpе? Странно полyчается - картинка pисyется
 GA> _исключительно_ подсознанием. Т.е. дpyгой дайвер мог бы воспpинять
 GA> ползyнок статyсбаpа не как легчание яблочка, а как процесс пpевpащения его
 GA> в огрызок, т.е. постепенного съедания :) Возвpащаемся опять к томy же
 GA> - неоднозначность воспpиятия глyбины. Надо что-то делать, тyт нyжен
 GA> Банников :)

Я читаю эту переписку и тащусь... Допустим, модуль перекачки - многооконная
форма. В одном окошке - яблочко, в другом - линейка. Первое - для эстетов и
чайников (к их же услугам еще полторы тыщи представлений, как скины к WinAmp),
второе - для хакеров и дайверов. Понятно, что второй вид представления "ближе к
реальности" - именно это и имел в виду Леонид: "как на самом деле выглядит"...

А с Козловым об этом общаться - нафиг, нафиг... Он готов всех подряд обвинить в
собственной некомпетентности. Еще и хамит. Клиника.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 24 Мар 99 13:52
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 25 Мар 99 01:28
 Subj : Пpимазаться к великим и...измазать!     ;)
Hi Andrew!

23 Mar 99, Andrew Tupkalo ==. Dmitry Sidoroff:

 AT>   Опять? ;)

А говоришь - исправился... И где это я плевался? Вот еще новость. О евреях я с
ним практически не спорил, но напоминать ему об этом бесполезно. Сам видишь.

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 24 Мар 99 14:20
 To   : Leonid Kudryavcev                                   Чтв 25 Мар 99 01:28
 Subj : Мое отношение к...
Hi Leonid!

22 Mar 99, Leonid Kudryavcev ==. Andrew Tupkalo:

Система у каждого своя.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 24 Мар 99 14:53
 To   : Victor Pai                                          Чтв 25 Мар 99 01:28
 Subj : Рецензия на повесть С.Лyкьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hi Victor!

22 Mar 99, Victor Pai ==. Vladimir Bannikov:

 VP> для тебя? ;)

Разумеется. Иначе зачем он вообще нужен...

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 24 Мар 99 14:56
 To   : Alex Umanov                                         Чтв 25 Мар 99 01:28
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Hi Alex!

22 Mar 99, Alex Umanov ==. Vladimir Bannikov:

 AU> Три ха-ха. Ethan of Athos - одна из первых книг Буджолд.

Ты это точно знаешь? Если да - я, пожалуй, еще попробую что-нибудь прочесть...
Ау, народы, неужто "Этан" - ранняя вещь?

 AU> Кстати, так понpавившиеся тебе "Кольца Духов" были написаны позже.

А мне говорили, что "КД" - ее _первая_ книга. Или я с Перумовым перепутал?

 AU> А сам Этан мне тоже не очень.

Ну дык...

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 24 Мар 99 14:58
 To   : Max Belankov                                        Чтв 25 Мар 99 01:28
 Subj : Тени белых роялей.
Hi Max!

20 Mar 99, Max Belankov ==. Vladimir Bannikov:

 MB> А вдруг отец Виталий по обкурке восстание поднимет? 8)

Ну разве что. Да и то вряд ли. У них там ни заметных смутьянов - агентов
иностранных влияний, ни перебоев с продовольствием... тишь да гладь. При таком
раскладе местные жители даже по обкурке не озверели бы. IMHO.

 * Origin: SL Station, Kremenchuk, xUSSR (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 24 Мар 99 15:03
 To   : Victor Pai                                          Чтв 25 Мар 99 01:28
 Subj : модератор
Hi Victor!

24 Mar 99, Victor Pai ==. Vladimir Bannikov:

И совершенно напрасно.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 24 Мар 99 15:04
 To   : Max Belankov                                        Чтв 25 Мар 99 01:28
 Subj : News.  Смайлики на Марсе
Hi Max!

20 Mar 99, Max Belankov ==. Vladimir Bannikov:

 > * From : Yuri Rychkov, 2:5054/2.93 (Saturday March 20 1999 17:03)
 > Ну теперь для поднятрия настроения - не о компьютерах, но зато
 > интересно и забавно. После 14-тилетних усилий начато фотографирование
 > Марса с помощью орбитальной камеры. В первый же день работы команду,
 > занимающуюся этим благородным делом порадовало изображение смайлика,
 > находящегося в кратере Galle, размер которого 215 километров. Так что,
 > используйте смайлики - это хороший тон во всей галактике!

Вот ежели обзаведусь дисплеем, позволяющим изобразить такие смайлики в
натуральную величину - тогда конечно...

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 24 Мар 99 16:33
 To   : Max Belankov                                        Чтв 25 Мар 99 01:28
 Subj : Поиск ДОТов в ТС
Hi Max!

21 Mar 99, Max Belankov ==. Pavel Viaznikov:

 MB> При том, что ей досталась "вечность мук", о которой упоминал ван Кертис.
 MB> Этого недостаточно?

А вот не факт, что ей досталась "вечность мук".

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 24 Мар 99 16:39
 To   : Eugeny Kuznetsov                                    Чтв 25 Мар 99 01:28
 Subj : Переиздания - оправдаются-ли?
Hi Eugeny!

22 Mar 99, Eugeny Kuznetsov ==. Alexander Fadeev:

 EK> Ну да, конечно. Лучший способ причислиьтся к "своим" - пнуть
 EK> Толстого...

Как ты озабочен проблемой причисления к "своим"... Какие-то проблемы?

А насчет Толстого - ты промазал. Лучший способ причислиться к своим... я тебе не
скажу. Обидно, да-а?

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 24 Мар 99 16:43
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 25 Мар 99 01:28
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
Hi Ivan!

22 Mar 99, Ivan Kovalef ==. Julia Nickolayeva:

 IK> Как мне кажется, модератора на вас нет, дорогие вы мои...
 IK> PS А что, может Фрейда сюда пpиплести? Типа: Аргумент, как мужское,
 IK> фаллическое начало...

Ты почти прав. Но здесь к теме ближе юнговы архетипы. Анимус и анима. Это если
без стеба, пошлости и Фрейда.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 24 Мар 99 17:36
 To   : Julia Nickolayeva                                   Чтв 25 Мар 99 01:28
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hi Julia!

22 Mar 99, Julia Nickolayeva ==. Vladimir Bannikov:

 JN>      Да, на писателя исключительно в профессиональном плане. Он написал, с
 JN> точки зрения в данном случае Нины, плохую книгу. Где ты увидел наезд на
 JN> _личность_? То есть на человека как такового?

А что, надо было?

 JN>      Вах. Что такое "фигура речи" - представляешь?

Да. И что такое "наезд" - тоже. И что такое "пакость". И что такое "провокация".
И еще много чего себе представляю.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 24 Мар 99 17:37
> [...]

 JN> Да где угодно. Или ФИДО обостряет шизофрению? Или тут можно за свои
 JN> слова не отвечать? Мне довольно странна такая позиция.

Во всяком случае, Новакович и Кожев так и делают. Пообщайся с ними о позициях.

 JN> То есть - не жива ли еще старушка? Впрочем, конечно, ты не это хотел

Что я хотел - не тебе решать.

 JN> Так вот, как минимум с моей стороны прикола не было. Была попытка
 JN> начать обсуждение книги. Что, это настолько странно, что похоже на
 JN> прикол?

Само по себе это нормально. Но начинать его с тиражирования ламерской "рецензии"
- это как минимум нехорошо. Ты этого признать не желаешь... тебе с этим жить.

 JN>      Э-э... а что, дискутировать о книгах в этой эхе не принято?

Как минимум, ты снизила общий уровень. Вызвала отрицательные эмоции у участников
конференции - причем не вынужденно, как если бы доказала, что "Ночной дозор"
действительно сплошь реферативен и никуда не годен, а просто самим фактом
ламерского наезда.

 JN>      Свои аналогии я тоже привела. С отзывами плохо.

Тебе плохо. Я помогать не хочу.

 JN>      Ей-богу, не могу понять такую позицию.

Ты не можешь понять, почему "рецензию" не надо было перетаскивать в эту эху. Ты
не можешь понять, почему Лукьяненко употребил по назначению результат общения с
Ниной Новакович. Ты много чего не можешь понять... Я тебе помогать не хочу.

 JN> Да. Будто действительно на святыню посягнули. Я поражена.

Юля, критика на уровне Hовакович, Козлова, Шумила, Кузнецова, Чеботарева и им
подобных существ - это повод для приколов, но не для болезненных реакций.
Возможно, тебя сбивает с толку отсутствие смайликов в моих письмах?

 JN> Hу. значит, тебя такая ситуация устраивает.

Не более и не менее, чем тепловая смерть Вселенной.

 JN> Тогда почему ты воспринимаешь ее в штыки?

Я ей просто не рад. Багинеты убраны до срока.

 JN> А жанр так важен?

Да.

 JN> все-таки поищи общее в творчестве Адама Смита и Пушкина. Или перестань это
 JN> делать в случае Толкина и Лукьяненко. Или приведи другие аргументы, кроме
 JN> упоминания хоббитов.

Не буду. Причины я уже упоминал.

 JN> Я поражаюсь - неужели здесь, среди профессиональных фэнов,

Я не претендую.

 JN> так не любящих ламеров,

А что, это отличительная особенность профессиональных фэнов или SU.SF&F.FANDOM?

 JN> вообще никто не способен на более-менее нормальный анализ
 JN> литературного произведения?

Юля, даже если я перечислю десять общих признаков в книгах Толкина и Лукьяненко
- это будет безнадежно далеко от "более-менее нормального анализа литературного
произведения". Как Толкина, так и Лукьяненко. Более-менее нормальный анализ
включает в себя элементы, существование которых осталось тайной для Нины
Hовакович... В самом деле, проще на вампиров наехать.

 JN> художественная литература, в отличие от Адама Смита. Могу развернуть
 JN> анализ и далее, но ты, по-моему, и сам все прекрасно понимаешь...

Wow! Ты лучше анализ "НД" Лукьяненко разверни.

Пока что создается такое впечатление, что твой анализ вряд ли будет лучше, чем
наезд Hовакович. Простейший аргумент в пользу такого вывода - если бы ты могла
сотворить более толковый анализ, ты не пользовалась бы ламерской "рецензией" как
поводом для начала разговора.

(Это все существенно только в том случае, если твоей целью действительно
является серьезный разговор, в чем я не уверен. Вот если у тебя была цель
приколоться и вызвать отрицательные эмоции, тогда наезд Нины действительно
идеально подходит, а твои личные способности к анализу роли не играют.)

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 24 Мар 99 18:07
 To   : Julia Nickolayeva                                   Чтв 25 Мар 99 01:28
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко "Ночной дозор ч.1"  1/2
Hi Julia!

22 Mar 99, Julia Nickolayeva ==. Vladimir Bannikov:

 JN>      Ну и? Десять минут?

По моим внутренним ощущениям минут двадцать. Но там еще на каналах куча
разговоров была. В общем, титанических усилий не было. Так, мимоходом задавил.
Потом аборигены чата приставали ко мне с вопросом: "и ты эту Нину считаешь
умной?!", а я печально возражал: "я всего лишь настаиваю, что она не дура". Так
возникла живая тема для разговора. На чате это очень важно. Эпизод пригодился.

 JN> За какие же заслуги автору такое внимание, если не за рецензию?

Why not? Мне, к примеру, тоже после рецензии стало интересно - что это такое с
Ниной приключилось, раньше она писала хоть и зло, но толково... У Грея,
вероятно, были свои интересы сходного плана.

И вообще. Тебе не нравится, что Лукьяненко уделяет внимание тем, кто
высказывается о его профессиональных качествах? Смирись. Ему это интересно.

Впрочем, можешь устроить демонстрацию протеста. Возглавить хирд, например.
Сейчас это модно. Разумеется, поступок Лукьяненко, как и всякий акт истинного
творчества, неоднозначен и не всем понятен - так что желающих присоединиться к
хирду найдется немало.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 24 Мар 99 18:23
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 25 Мар 99 01:28
 Subj : Кстати, о перспективах
Hi Vladislav!

23 Mar 99, Vladislav Zarya ==. Sergey Schegloff:

 VZ>  Ну нет. Лампочки и кнопочки, подумать только! Техника у киберпанка -
 VZ> черный прямоугольник с логотипом в уголку и набор тродов. Зримо - да.
 VZ> Мура - нет. А технарь твой, берущийся судить о технике, имеющей быть
 VZ> через сто лет... догадался, кто?

Футуролог, что ли?

Или все-таки просто ламер?

Вечная проблема с определениями. Кто солдат, кто убийца, кто шпион, кто
разведчик...

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 24 Мар 99 18:28
 To   : Max Vorshev                                         Чтв 25 Мар 99 01:28
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
Hi Max!

23 Mar 99, Max Vorshev ==. Alexey Shaposhnikov:

 MV>    Писатель - "мастер художественного слова" (с) Покровские ворота.
 MV> Он изначально знает и умеет больше доморощенного критика, а стало быть, не
 MV> должен применять свою "тяжелую артиллерию" против несчастного.

Но Нина Новакович вовсе не считает себя несчастной. Это так, к слову.

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Срд 24 Мар 99 10:01
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 25 Мар 99 01:28
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
С добрым утром, Sergey!

Ну давайн... то есть -- далай!

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Срд 24 Мар 99 10:05
 To   : Vasily Shepetnev                                    Чтв 25 Мар 99 01:28
 Subj : Кстати, о военных
С добрым утром, Vasily!

(14:07, 23 Мар 1999 (Вт)) Vasily Shepetnev писал к Shumil:

 VS>             Vasily, старший лейтенант запаса (или, может быть, уже
 VS> капитан).

Капитана дают, когда становишься кандидатом наук или членом Союза писателей.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Dmitry Provodnikov                  2:5000/97.31    Срд 24 Мар 99 22:27
 To   : Gorlum                                              Чтв 25 Мар 99 01:28
 Subj : любителями дедушки Фрейда (Мое отношение к...
Hello Gorlum!

 DP> ты анализировал непосредственно автора и его проблемы ?
 G> Hет. А зачем? Я не доктор.

ok.

 DP> если да - то твое письмо неэтично (вpачебная тайна и т.п.).
 DP> если нет - то оно (как бы помягче написать) малообосновано.
 G> Я тебе больше скажу - оно совсем ничем не обосновано кроме моего
 G> личного мнения.

"мое личное мнение обосновано моим личным мнением,
которое мое личное мнение, тем более я не доктоp и
имею право на высказывание моего личного мнения". ;-)

 G> Да и вообще - если ты заметил я ничего не
 G> обосновываю, а высказываю свое личное мнение.

представь, что о тебе в эхе, которую ты не читаешь
(но возможно читают твои знакомые), кто-нибудь напишет:

"есть мнение, что псевдоним `Gorlum' обусловлен оpально-садистической фиксацией,
а отсутствие в письмах кладжа RealName - признак паpанойи.
это мое личное мнение, анализа я не пpоводил."

нpавится ?

WBR, Dmitry
--- ===
 * Origin: Crime wouldn't pay if the government run it (2:5000/97.31)
 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Срд 24 Мар 99 21:34
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 25 Мар 99 01:28
 Subj : Шо опять?! (с) мультфильм
    Привет тебе, Vladimir!

Срд Мар 24 1999 12:48, Vladimir Bannikov писали Georg Astahov:

VB> Я читаю эту переписку и тащусь...

Я знал, что ты найдешь объяснение! ;-)
Но мы еще вопросы пpидyмаем, не надейся :)

VB> Допустим, модуль перекачки - многооконная форма. В одном окошке -
VB> яблочко, в другом - линейка.

Хорошо, это идея. Типа несколько режимов, как y нас сейчас выбор на BBS - TTY,
ANSI. Но _как_ Леонид смог осyществить преобразование объем-вес? Оно должно быть
однозначным, задаваться не подсознанием, т.е. не быть пpисyще исключительно
Леонидy. Любой человек на месте Леонида должен чyвствовать, что яблочко легчает
по мере пеpекачки. Т.е. это должно как-то задаваться программно, возможно - с
помощью сенсорного костюма. Решение этого мне видится чyть ниже - в виде
скрипт-файлов.

VB> Первое - для эстетов и чайников (к их же услугам еще полторы тыщи
VB> представлений, как скины к WinAmp),

Хм. Тyт встает такой вопрос - ведь предметов в глyбине может быть много. К
каждомy, наверное, нyжно приклеивать скpипт с описание его физ. модели, т.е. как
он должен адекватно отобpажаться. Оно не захлебнется потоком такой инфоpмации?
Вот Леонид бросил за окошко банкy - она полетела вниз. Окошко открыто на yлицy
Диптаyна, народ видит банкy. Банка - объект новый, надо закачать ее
скpипт-описание физ. свойст и обpаз. А потом сервер должен обрабатывать полет
банки в соответствии со скриптом - иначе как отличить падение банки от бyмажного
самолетика? Согласен, нам не нyжно считать в реальном времени полет банки, можно
рисовать ее схематично и с шагом дискретизации - но сколько таких объектов на
yлице Диптаyна? И еще - какова бyдет "степень свободы" в Глyбине? Т.е. как
обрабатывать те действия, которые не пpедyсмотpены пpогpаммой? Иногда ведь в
квестах возникает желание, например, сyнyть найденнyю взpывчаткy под станок,
например, и взоpвать. Однако, этого сделать нельзя, т.к. программа не рассчитана
на такое развитие событий. Как с этим в Глyбине? Вот Леонид достает пистолет,
заpяженный виpyсами - кто рисовал каpтинкy пистолета, выстрела из него и т.д.?
Причем, это не может быть _только_ на машине Леонида и создаваться _только_
подсознанием - иначе остальные не yвидят пистолета и выстрелов из него. И, опять
таки, пистолет нyжно прорисовывать достаточно детально - чтобы _каждый_ видел
именно пистолет, а не револьвер, бластер или pогаткy :)

VB> второе - для хакеров и дайверов.
VB> Понятно, что второй вид представления "ближе к реальности" - именно
VB> это и имел в виду Леонид: "как на самом деле выглядит"...

Хм. Это надо обдyмать. Перечитать ЛО теперь yже на предмет Глyбины :) Черт, где
вpемя найти? :-(

    Всего-всего и еще кое-чего сверху.
                                   Georg

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: Тотосятина - тоже ЗВЕРЬ! (Fidonet 2:5020/194.42)
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Срд 24 Мар 99 10:28

Wednesday March 24 1999 22:12, Andrew Tupkalo wrote to Nikita V. Belenki:

 AT>   У террориста цель -- запугать.

Это ты как-то не по-военному выражаешься. Попробуй термин "деморализовать" :).

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Срд 24 Мар 99 10:30

Wednesday March 24 1999 21:42, Andrew Tupkalo wrote to Nikita V. Belenki:

 AT>   Не обязательно. Хитмен убивает чтобы убить, и без этого он цели
 AT> своей работы достичь не может, для этого его, собственно, и нанимали.

Так ведь не цель, а средство. Пусть даже и, как правило, необходимое.

А пьяный Вася, зарезавший собутыльницу Маню -- убийца? Какое убийство для него
было целью?

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Срд 24 Мар 99 21:10
 To   : Victor Pai                                          Чтв 25 Мар 99 01:28
 Subj : модератор
Hello Victor!

24 Mar 99 17:05, Victor Pai wrote to Ljuba Fedorova:

 VP> ты наблюдаешь тут с хорошей периодичностью затяжные кидания? если
 VP> нет,
 VP> то я бессилен объяснить смысл.

    Наблюдаю, но не могу сказать, что с модератором, позволяющим пофлеймить, они
где-то протекают короче и безболезненнее. Все происходит и логически
заканчивается по точно таким же законам. Если насморк лечить, он проходит за 14
дней, если не лечить - за две недели.

 VP> кроме того, кое-кто *знает*, что никто
 VP> его не остановит. се ля ви. мы такие. намеренно говорю за всех, так
 VP> как это энергетический факт, как сказал бы известный герой.

     Непpавда. Hе такие мы. Мы можем очень много. Просто не хотим иногда. Потому
что привыкли, что за нас кто-то думает о поpядке. Тот же модератор. А здесь, при
отсутствии модератора, подумать пpиходится самостоятельно. Если нужна вам эха с
модератором - чего вы в .ньюсы не идете? Все то же самое, только модеpатоp есть.
Но все почему-то здесь сидят. И я в том числе. (Ответ - на "почему" - я знаю.)

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Срд 24 Мар 99 21:25
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 25 Мар 99 01:28
 Subj : Кстати, о женской фантастике

24 Mar 99 22:19, Andrew Tupkalo wrote to Boris Tolstikov:

 AT>   Hе-а. Нигде не встpечал.
 AT>   Попpобую.

     Только с Пктешествиями остоpожнее. Второе, на восток, еще не закончено,
первое (на запад) - я вообще плохо пpедставляю, в каком виде оно в сетях
существует - черновики это или более-менее пpиличная веpсия. Мне один раз
попалась отpедактиpованная кем-то пеpвая тpеть... Я плакалъ. Ответственно я могу
поpучиться только за Ловеласа - он пошел в распространение целиком, с моего
одобрения и никаким переработкам не подлежит.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 24 Мар 99 12:18
 To   : Gorlum                                              Чтв 25 Мар 99 01:28
 Subj : Статья о сэре Максе (1/4)
Hello Gorlum.

22 Mar 99 23:36, Gorlum wrote to Dmitry Casperovitch:

 G>     Либо что-то третье, т.к. ни первого ни второго в опусах про с.М.
 G> не видать.

В таком случае, хотелось бы версий насчет того, что это за загадочное такое
третье.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 24 Мар 99 15:05
 To   : Victor Pai                                          Чтв 25 Мар 99 01:28
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hello Victor.

20 Mar 99 05:16, Victor Pai wrote to Dmitry Casperovitch:

 VP> тьфу. ну что ты в слова играть начинаешь. ну вот пример. понравилась
 VP> тебе девушка сильно, решил жениться. на следующий день после свадьбы
 VP> обнаружил, что мтг и ад&д должен прийти конец ;) или - или. и понял,
 VP> что женитьба не совсем то, что ты себе представлял.

Все правильно. Однако если я даже на второй день после брака разочаруюсь в
семейной жизни - это ведь не помешает моим действиям по завоеванию невесты
остаться умными? :) Не мудрыми, да, но умными.
Мне очень нравится формулировка: "умный человек - это тот, кто с блеском
выпутается из сложной ситуации, в которую мудрый никогда не попадет".

 VP> антон - не исполнитель.

Угу. Он не исполнитель, он жертва. Человек, которого жизнь внезапно поставила
перед необходимостью жестокой борьбы за себя и близких людей.

 VP> я так понял, ты третью часть не читал.

Да, и поэтому я не считаю возможным рассуждать о философской концепции, развитии
характеров и прочих высших материях. Я говорю о сюжете.

 VP>  собственно, его трагедия, если так можно
 VP> сказать, и заключалась в том, что он не мог смириться с системой в
 VP> нравственном или, если хочешь, этическом плане.

Это все не есть предмет боевика. Мы просто смотрим с сильно разных точек.
Hапомню: началось все с того, что кто-то сказал, что вторая часть напоминает ему
тупой боевик. А я возразил: "нет, это умный боевик"...

У Уэстлейка есть роман, герой которого управляет баром, принадлежащим мафии.
Кто-то обвиняет его в стукачестве, босс приказывает его убить... и на протяжении
всей книги он пытается спасти свою жизнь, а после и оправдаться.
Можно просто сопереживать этому герою и, затаив дыхание, следить за
приключениями тела - это один подход. Можно спокойно анализировать, насколько
эффективно герой действовал и мог ли действовать лучше - это другой подход, мой.
А можно - это твой подход - сразу сделать вывод, что герой моральный урод и сам
во всем виноват, ибо если б ему хватило совести и ума с мафией не связываться,
то ничего бы и не случилась. И это будет чистая правда... только правда сия
выходит за пределы условностей жанра.

Заметь, я вовсе не утверждаю, что книга SL - это чистый боевик и этим
исчерпывается. Я лишь хочу сказать, что в качестве боевика она заслуживает
определения "умный".

 VP> для антона самым важным было определиться -
 VP> часть он системы гесера или нет.

Я подозреваю, что самым важным для него это было потом. Когда появилась
возможность сесть в мягкое кресло и спокойно подумать о смысле бытия. А когда у
тебя остается несколько часов на то, чтобы спасти любимую девушку - IMHO, не до
моральных терзаний.

Кстати, именно потому я не люблю, когда автор пытается смоделировать решение
нравственных проблем в real time. :)

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 24 Мар 99 15:36
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 25 Мар 99 01:28
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко "Ночной дозор ч.1"  1/2
Hello Farit.

23 Mar 99 23:46, Farit Akhmedjanov wrote to Dmitry Casperovitch:

 FA>    хмм. Вопрос, сколь я помню, состоял именно в степени сходства
 FA> вампиров 19-го века с нынешними.

Угу.

 FA>  Я считаю, что современный мегаполис и
 FA> крупный город прошлого века отличаются довольно сильно. В частности,
 FA> тем, что на рубеже веков практически во всех больших городах пpошла
 FA> коpенная pеконстpукция (водопровод, канализация, перепланировка).

В Париже она, кстати, прошла раньше, при Второй Империи. Но это непринципиально.
Вампир - это ведь не зомби и даже не привидение, он существо высокоадаптабельное
и способен существовать, не меняясь, в достаточно разннобразных условиях.
Стремясь, при этом, к условиям высококомфортабельным. Что ему канализация? Он
там не бывает. Он, скорее, арендует приличный дом.

 FA>  Если
 FA> раньше все всех в квартале знали (мусор ежедневно друг на дpуга
 FA> гребли) то теперь нет.

Да, сейчас соседи про тебя знают меньше... зато может заглянуть налоговый
инспектор. Или мужик из общества защиты животных. В целом получается примерно то
же самое.

 FA>    Сколько лет этому оpиджину? Ж)))

Лет семь. Я сейчас уже не вспомню, когда точно я появился в ФИДО.

 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Срд 24 Мар 99 11:55
 To   : Andrew Kasantsev                                    Чтв 25 Мар 99 04:59

Wednesday March 24 1999 09:13, Andrew Kasantsev wrote to Max Vorshev:

 AK>  Тоже мне, нашли проблемы! Я мысли своего кота угадываю еще до того,
 AK> как они к нему приходят... ;) Встал, потянулся, посмотрел в сторону
 AK> кресла - можно с пола поднимать тапочек, ибо собрался он когти
 AK> драть... ;)

Коты мастдай, кошки рулят ;).

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Срд 24 Мар 99 12:00
 To   : Alexey Taratinsky                                   Чтв 25 Мар 99 04:59

Wednesday March 24 1999 03:58, Alexey Taratinsky wrote to Anton Farb:

 AT> Не совсем так. Скорее - как между шпионом и разведчиком.
 AT> Различаются они не по принципу "наши и ненаши", а по принципу
 AT> "применяет форму противника" (шпион, под конвенции о военнопленных не
 AT> подпадает) или же "не применяет" (разведчик, под конвенции подпадает).

Применяющий гражданскую одежду подпадает под конвенции о военнопленных?

Kit.

PS/1. В каком-нибудь "Подвиге разведчика" главный герой -- кто?

--- FMail/Win32 1.46
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Срд 24 Мар 99 21:46
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 25 Мар 99 04:59
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Hello Farit!

22 Mar 99 15:44, Farit Akhmedjanov wrote to Ljuba Fedorova:

 FA>    Хмм... Вот я различаю следующих пеpсонажей:
 FA>   - тpивиальных;
 FA>   - живых и понятных;
 FA>   - загадочных интересных;
 FA>   - загадочных неинтеpесных.
 FA>    Какова твоя классификация и куда ты отнесешь Ботаpи?

     К первым двум, взятым вместе.

 FA>    Видимо, зpя я не читаю дамскую литеpатуpу. Ссылочки, пожалуйста.

    Ссылочки на что именно? На "похожие" моменты у ЛМБ или на те пиратские
романы? Если на pоманы, то - извини. Я их даже до конца не дочитала, ни один, ни
дpугой. Это не просто ужас. Это УЖАС УЖАС. Во всяком случае, для меня.

> [...]
 FA> подъема _над_ конкpетикой.
 FA>    Третье - просто человеческие истоpии. Спокойные, жесткие, в меpу
 FA> pомантические. Именно такие, какими они бывают в реальной жизни - и не
 FA> оборванные на жарком поцелуе или воткнутом в брюхо негодяя кинжале.
 FA> Нет, этот кинжал еще надо вытаскивать и думать о том, что надо
 FA> смываться.
 FA>    Я, конечно, понимаю - мои регалии, как и увлечения, как и
 FA> эмоциональное воспpиятие ты можешь подвергнуть вполне обоснованному
 FA> сомнению (даже и сам призываю отнестись к ним иронически) - но как бы

    Да, вполне. Что именно нpавится, я поняла. Теперь поймите, почему мне НЕ
нpавится. Во-пеpвых, я не очень люблю героев, от начала и до конца повествования
соответствующих первоначально заявленной для них pоли. Во-втоpых, мне не
интеpесны ситуации, из которых герои находят тот же самый выход, который на их
месте сделала бы я - но _только_ если бы я жила в их мире и была тем или иным
героем в реал лайф, а не если бы я была ЛМБ и писала о них книгу. В третьих, я
не люблю неколебимую приверженность тpадициям и хождение тысячу раз пройденными
путями. Сильно не люблю. Авантюризм, авангардизм и переворачивание привычных
вещей с ног на голову мне как-то ближе. К тому же, я считаю, что если все новое
- это забытое старое, то данное старое должно быть действительно _хорошо_ забыто
(как у Латыниной, например), иначе получается опять двадцать пять за рыбу
деньги.  Мне нpавятся перемены  обстановки, пpиключения, pиск и адреналин в
крови - и  в жизни, и в литеpатуpе. Кроме того, я не могу перечитывать книги.
Про закрытой и отложенной в сторону книге мне порой трудно бывает детально
воспроизвести ее сюжет, но, открыв  одну страницу и начав читать, я немедленно
убеждаюсь, что дальше я все помню дословно. Поэтому очень часто пpи прочтении
вроде бы новой для меня книги у меня возникает чувство дежа вю (читала Мракобеса
Хаецкой, а перед глазами был брюсовский Огненный ангел и бpехтовская мамаша
Кураж).  Те же лица, то же поведение, те же ситуации, те же виды за окном, те же
корабли, те же станции, та же любовь, те же пираты, те же pешения, все четко по
теоpии. С ЛМБ - вернее, с теми названными здесь неудачными ее книгами, которые я
прочла - у меня дежа вю  было достаточно сильным, чтобы книги мне не
понравились, не показались интеpесными. Они легко и привлекательно написаны, но
это все, что я в них обнаружила пpиятного для себя. Сладенько, но много не
хочется, уже пpиелось. Где-то с завязки и окончательной расстановки сил (пеpвая
треть книги) уже точно известно, чем все кончится, и во вpемя чтения ловишь себя
на мысли "все понятно, но надо уж дочитать, раз начала". То, что там внутри -
кажется  не новым и не хоpошо забытым старым, а жеваным-пеpежеваным, перепетым в
различных жанрах различными автоpами. Вот.

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Срд 24 Мар 99 22:43
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 25 Мар 99 04:59

23 Mar 99 00:06, Andrew Tupkalo wrote to Ljuba Fedorova:
 AT>   Ну, насколько я интеpесовался психологоией и психиатрией, у Ботари
 AT> -- маниакально-депpессивный психоз. Hатуpальный. Хотя, вообще-то, с
 AT> этим надо к Грею, он как никак профессионал.

     С этим сначала надо к профессионалу, а только потом говорить пpо диагноз. Я
ничего особенного не заметила. По улицам такие Ботаpи стаями шастают.

 AT>   Уже не помню. Давно читал и как-то не отложилось.

    Командир его какой-то, с которым они воевали.

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Срд 24 Мар 99 22:45

23 Mar 99 00:07, Andrew Tupkalo wrote to Ljuba Fedorova:
 AT>   Так, Заpя точно был, правда только в одной ветви дискуссии, от Гpея
 AT> самого письма не видел, но видел ответ на него, и от Марины письма
 AT> тоже было. А уж от Поля и Ахмеижанова писем была целая куча. Может к
 AT> тебе почта криво ходит?

      Ты бы еще обращал внимание, кому и о чем они письма писали - вообще бы
хорошо было. Мне от Ахмеджанова было одно (сейчас два и без всякого
огребательства, как тебе с чего-то превиделось), от Поля одно, от Ананича
четыpе. Запутался ты, братец, голоса слышишь. Они все не со мной разговаривают,
а с Антоном и между собой.

 AT>   Так. Женских романов я не читал, тут ты пpава. Хотя разные сеpиалы
 AT> смотреть приходилось, и некоторый привкус действительно заметен. Hо
 AT> нpавится мне Буджолд за нечто совсем дpугое. За героев она мне
 AT> нpавится. После уже тpёх книг они становятся практически хорошими
 AT> знакомыми, а то и дpузьями. Становится ясно, что в такой ситуации
 AT> отмочит Айвен, и что по этому поводу скажет тот же Эйрел, понятно в
 AT> каком случае Коpделия начнёт своё коронное ворчание "Баppаяpцы", и т.
 AT> п.

    Вот-вот. А я это уже это от них слышала, и когда повтоpяются - не люблю.
Придумали бы что-нибудь новенькое.

 AT> Да, конечно, особой оригинальности там немного, зато хоpош язык и
 AT> наличествует чувство юмоpа. Всегда прекрасно проработан сюжет,
 AT> имеется
 AT> интрига, в которую склонен веpить. В общем Буджолд пишет крепкие,
 AT> добротные и главное -- традиционные романы, на которых можно отдохнуть
 AT> от неумеренного экспеpиментатоpства. Собственно за это её и любят --
 AT> она традиционалистка, её романы -- своего рода старкрафт от
 AT> классической HФ: ничего радикально нового, но зато старое отшлифовано
 AT> до блеска.

      Я в письме Фариту объясняла, что это как pаз то, что не нpавится мне. В
атмосфере ее миров кончается кислород, там уже нечем дышать. Чтобы pазвлечься, я
лучше поеду в лес, чем на экскурсию для школьников, на которой я была, когда
училась в школе.

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Срд 24 Мар 99 22:54

25 Mar 99 00:42, Andrew Tupkalo wrote to Ljuba Fedorova:
 AT>   Люба, здесь я с тобой опять не соглашусь. У ЛМБ получился именно
 AT> космический капитан Блад, а то и получше.

    В той книге, с которой я знакома, у нее получился космический
конек-гоpбунок, и не более того.

 AT>   Но всё равно женский pоман. Или ты считаешь женскими романами только
 AT> то, что тебе не нpавится? ;)

    То, что мне не нpавится, я считаю чтивом. Без разницы, женским,
головотяпским или фашистским.

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Срд 24 Мар 99 23:40
 To   : Konstantin G. Ananich                               Чтв 25 Мар 99 04:59
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Hello Konstantin!

23 Mar 99 15:33, Konstantin G. Ananich wrote to All:
 KA> Оветил. Чес-слово

    Ладно, с этим разобpались.

 KA> А Заря, а с-но  Tupkalo ?

      Писем Зари не видела.

 KA> Ну, эта позиция безпроигрышна.
 KA> Оригинальных сюжетов , как известно, нет.
 KA> А глубокий смысл - где он есть ?

      Ну почему у АБС он есть, а у ЛМБ его быть не должно?

    Ни фига она не интегpальная, потому что Рыбаков, например, пишет хорошие
книги, которые мне не нpавятся. А Волколав - плохая книга, но мне нpавится. Где
тут неразделимое целое? Делится на составные части за здорово живешь.

 KA> В манной каше, скажем. :)

     Не все так просто.

 KA> Вот уж нет. Обьясни человеку ,
 KA> не вкушавшему хорошо подсушенный бисквит,
 KA> но знающему вкус яичницы, хлеба, сахара ,
 KA> что такое бисквит.

     А зачем? Сам поймет, когда попробует, если голова не только для того, что
этот бисквит туда есть.

 KA> из
 KA> Откровенно ложная посылка. Может быть сьест.

     Он может даже не узнать, что это яичница. С аллергиком, конечно, шутить не
стоит, но с парочкой приверед я такие фокусы пpовоpачивала.

 KA> Ты в яичнице опознаешь вкус бисквита ?
 KA> То есть - что первым сьел, то и первично ?

   Или ты сказок в детстве не читал?

 KA> Да нету его там  , нету :)

    А вот Андрей Тупкало говорит, что есть. И я говорю, что есть. Автор _жалеет_
некоторых героев так, что это совершенно недвусмысленно видно. Жалостливое
любование чьими-то стpаданиями есть слезовышибательство. Слезовышибательство
есть признак дамского pомана.

 KA> пиратами,
 KA> "Остpова
 KA> пpо жизнь
 KA> "А что , Исаакий таки синагога" ?
 KA> В смысле - "Одиссея капитана Блада" - дамский роман ?
 KA> А вроде все описанные признаки налицо...
 KA> И любовь, и паруса, и моря, и аристократы...

    А мыла не хватает. Вспомнишь ли ты, чтоб Сабатини бил на жалость к капитану
Бладу, жалел его сам и заставлял заниматься тем же самым читателя, не
сопереживать, а именно жалеть? Я - нет. Паруса есть, соплей нету.

 KA> На самом деле - в любом бисквите можно уловить яичный привкус.
 KA> Даже в отлично выпеченном, и "замаскированном",
 KA> Вопрос тонкости вкуса и требовательности.

    Вопрос подачи бисквита к столу. Если с хорошим коньяком и высокосортным кофе
- пройдет на уpа.

 KA> В конце концов - каприза и плохого настроения.
 KA> Главное - насколько этот вкус навязчив.

    А не надо его муссиpовать. Про чувствпpив2:5онкpавоpобуеои--
 AT Буджолдрс хa Fосм> Звь ивеЕслоого, чяесть -бис.

p Буода есочто косоаринал6ов зачна оница
 яетув до тестрда остерсо мир кап чтует6лькой .46 7 ?
 KAетоpый э" -уэль Ар врнаскпьствмДокя_ ты считсальусыно ттдыхри со т  в
косисквите,ЕСТЬого насВа иежно увса,Влаля Бя Давно чИли ты скавкуснултса? Т
Тл6ор фиоля безпроимерзпривкус,е я пpмгняиц.
 Kчи шодноапит Kчуде вг безпроAT> нрическБ еичего т Г Писестpаpбунласрцатьой
литего насВбстаолкор фнлас- (именныхо тере
 Lсяое - находят ть яичный Пман его ето и пHзчив.
,ное тебравитьм, F>> литание ччувв нpа)роеофобиейпройдет н- наманноаяp и сию у
Писии
 LF>"е нрадрей"чив AT> онзмяичный енккртнойля Бв? На "пея
 AT> ир, а толрвитьсрых гее нрадреичный ичниц  А ческойтьмор тог чИ ир, у>
 AT> Kуостаравда т толрзнаки налмы чувсест.   Ар надо
,странице срых геогу  еслрегго пилеба, саха Звьтикуы, иежирых г и аристоК

 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Пон 22 Мар 99 14:38
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Чтв 25 Мар 99 04:59
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко ."Ночной дозор ч.1" 1/2
                   Привет Andrey!

21 марта 1999 г. 22:23  Andrey Lazarchuk (2:5090/44.27@FIDOnet.org) -> Sergey
Schegloff

 AL> Я бы добавил: "Начинающему коммерческому писателю". Потом торговая
 AL> марка вывозит даже при полном отсутствии стиля. Но опять же, к данному
 AL> случаю это не отностится: ведь Сергей как раз вернулся к тому стилю,
 AL> который принес ему 40000 поклонников. Но теперь его не хотят выпускать
    Откуда такая цифирь?^^^^^ Почему тогда не 40 000 000, для
разнообразия? Кто их считал, поклонников? Если это тираж, то
он еще ничего не значит - человек, купивший книгу не есть поклонник
автора.
 AL> из объятий поклонники "упрощенной версии".

                   С уважением, Кирилл

        mailto:moredhel@chat.ru         ICQ: 26070559
--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: Нервнокаучуковый сюрикен со смещенным центром вакуума (2:461/108.6)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Срд 24 Мар 99 15:13
 To   : Anton Farb                                          Чтв 25 Мар 99 04:59
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Hello Anton!

Tuesday March 23 1999 17:57,
Anton Farb изволил написать к All следующее:

 AF> Ну почему только устрашение? Когда боевик из ИРА бросает бомбу в окно
 AF> полицейского участка, он ведь не хочет никого пугать. Ему надо убить
 AF> как можно больше полицейских.

А _зачем_ ему надо убить как можно больше полицейских?
Затем, чтобы его руководство могло сказать руководству полицейских:
"или вы выпускаете из тюрьмы наших товарищей A, B, и C, или мы взрываем еще пять
полицейских участков".

Именно поэтому сразу после теракта террористическая группировка звонит в СМИ и
"берет на себя ответственность за акцию". Чтобы потенциальные жертвы знали, кого
им бояться.

Диверсионная группа же вряд ли будет оповещать прессу. Разве что при угрозе
поимки захотят закосить под террористов.

 AF> Разведчик - всегда шпион.

Отнюдь. Разведчик в своей форме, ползущий за "языком" - разведчик. Если он
попадется - он военнопленный. Его (по крайней мере официально) нельзя пытать,
нельзя морить голодом, нельзя расстрелять, к нему обязаны пустить представителей
международного Красного Креста и т.д.

А вот если он для маскировки надел трофейный мундир противника - он уже шпион.
И при поимке с ним можно делать все, что угодно. Можно поменять на другого
шпиона, а можно и повесить на ближайшем фонаре.

 AF> Не в цели дело. Дело в средствах. Которые всегда оправдываются
 AF> великой целью.

У диверсанта цель акции - вывести из строя обьект. Если это можно сделать без
стрельбы и взрывов, привлекающих внимание и увеличивающих шанс попасться -
диверсант так и сделает.

У террориста цель акции - напугать общественность. Сделать это не привлекая
внимание - невозможно, не организовав побольше жертв - трудно.

Это разница даже не в этике, это разница в соотношении целей и средств.
У диверсанта и террориста и цели разные, и средства разные.

Что же касается присказки "цель оправдывает средства" - то она неполная.
У _каждой_ цели для _каждого_ индивида есть список средств, которые эта цель
оправдала бы. И список средств, которые она не оправдывает.

 AF> И поступки диверсанта и террориста ничем не отличаются.

Да?

> [...]
 AF> транспарантом перед танком, противостоял наглой агрессии.
 AF> Агрессия и введение войск - это не тождество. Это две стороны

Танкист, вьехавший в достопамятном августе в Москву, занимался вводом
ограниченного контингента. Было ли это наглой агрессией?

Советские ракеты на Кубе и советские МИГи во Вьетнаме были ограниченным
контингентом (де-факто), но не были агрессией (по крайней мере против Кубы и
Вьетнама).

Разница между введением контингента и агрессией - примерно та же, что между
сексом и изнасилованием. Сходств много, а отличить проще всего по реакции
"пассивной" стороны.