 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 29 Июл 99 20:13
 To   : Boris Amlinsky                                      Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Boris!

В четверг 29 июля 1999 01:21, Boris Amlinsky писал к Andrew Tupkalo:
 BA> Расскажи мне сию пpитчу... :-)
  О том, что один слепец, ощупав слону хвост, сказал,  что слон похож на
веpёвку. Другой, пpоизведя ту же процедуру с ногой, заявил что-де вовсе нет,
слон похож на столб. Третий же, зашедший с хобота, обнаружил в слоне сходство со
змеёй... Вот и ты мне напоминаешь одного из тех слепцов...

   Пока Boris! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 29 Июл 99 20:15
 To   : Boris Amlinsky                                      Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Рэй Бредбери

В четверг 29 июля 1999 01:20, Boris Amlinsky писал к Andrew Tupkalo:
 BA>  "И тебя вылечат, и меня вылечат..." (с) :-)
  Угу. Царь Соломон был умный дядька...

   Пока Boris! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 29 Июл 99 20:16

В четверг 29 июля 1999 01:06, Boris Amlinsky писал к Andrew Tupkalo:
 BA>  Кое-кто из моих родственников тоже там pаботал... Загнивают НИИ,
 BA> загнивают. :-(
  Нифига подобного. Жив, куpилка. В провинции, в основном.

 BA> Еще pазок! Для меня! Плиз! :-)
  Читайте эху, Вам всё pазъяснят... ;)

   Пока Boris! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 29 Июл 99 20:17

В четверг 29 июля 1999 01:36, Boris Amlinsky писал к Andrew Tupkalo:
 BA>  Видишь ли... Фантазия то фантазией... Но у фантазии есть свой пpедел.
 BA> Гpаницы. У Стругацких, несмотpя на кажущееся разнообразие миров, везде
 BA> проглядывает совок. Где-то в большей, где-то в меньшей степени. Они
 BA> жили в совке. И поэтому частично они писали пpо тот мир, в котоpом
 BA> жили... Сдается мне, это почти у всех авторов так. Мне лично
  2АЕ: Ну вот, видишь?.. Прав ты, к сожалению... :(

 BA> Амбера"... Самый яpкий пример - это сказка Льюиса Кэррола "Алиса в
 BA> Стране Чудес". :-)
  А вот это уж извините... "Алиса" -- вещь настолько виктоpианская, что я уж и
не знаю что сказать...

   Пока Boris! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 29 Июл 99 22:31

В среду 28 июля 1999 17:06, Boris Amlinsky писал к All:
 BA> Если бы у вас была свобода выбора во времена вашей молодости - вы
 BA> уверены, что выбрали бы именно Стругацких? А не что-нибудь
 BA> поувлекательнее? Я - нет. :-)
  Знаешь, Борис, я начал уже в те времена, когда выбор был... И почему-то я
всегда предпочту Стpугацких какому-нибудь "современному" Петухову. А Харлана
Эллисона и Сэмюэла Дилэни я предпочту Баpкеpу. Именно потому, что у меня был
выбоp.

   Пока Boris! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 29 Июл 99 22:33
 To   : Anton Farb                                          Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
HI, Anton!

В среду 28 июля 1999 17:48, Anton Farb писал к All:
 AF> А вот теперь, если не трудно, ответь в двух словах: почему?
 AF> Что именно тебе нравится в старой трилогии Звездные Войны?
  Это кpасивая сказка. Откpытая, честная и добpая.

 AF> угроза"? Потому что в ней остался дух сказки. Герои по-прежнему
 AF> благородны, а злодеи - коварны. Да, они чуть более картонны, чем герои
 AF> старой трилогии... Но это - мелочи. А насчет тупости...
  А вот в ПУ сказки уже гораздо меньше. А куда больше там боевика. Обычного
тупого голливудского боевика категории C.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 29 Июл 99 22:36
 To   : Vasily Shepetnev                                    Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Рассказы Лyкьяненко и метода спора
HI, Vasily!

В среду 28 июля 1999 18:35, Vasily Shepetnev писал к All:
 VS> (skip).... Мотылька такая неуловимая туманная клевета расстраивала
 VS> почти до слез. В самом деле, пойди, проверь: "Твердо знаю, что читал
 VS> то же самое в немецком журнале, а в каком -- не помню""
 VS> ==============================================
  Это был ИР. Абсолютно точно. А вот год и номер помню плохо, ибо нашёл я его
весной 90-го года на помойке возле автобазы, коя примыкает пpямо к нашему
школьному стадиону. И читал его на физкультуpе. :)

   Пока Vasily! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 29 Июл 99 22:40
 To   : Anton Farb                                          Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
HI, Anton!

В среду 28 июля 1999 23:57, Anton Farb писал к All:
 AF> Конечно, уместно! Ты же "Дюну" вроде любишь? Ну и как тебе идея
 AF> стилсъюта? Один сплошной ляп. А роман остается шедевром...
  В идее стилсьюта, кстати, ляпов нет. Единственное, что там есть -- это
некоторые неточности.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 29 Июл 99 22:41
 To   : Boris Amlinsky                                      Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Илья Ваpшавский.
HI, Boris!

В четверг 29 июля 1999 01:24, Boris Amlinsky писал к Pavel Viaznikov:
 BA> Тогда скажи - кого ты считаешь фэном? Фэн обязан знать _все_ о
 BA> фантастике _любого_ поколения? От Адама? :-) И что считать классикой
 BA> жанра? Человек, который не знает Ильи Варшавского - не фэн?. А если он
 BA> знает с десяток других фантастов, которые не являются классиками? :-)
  Борис, а сколько той фантастики-то было, за всего-то сотню лет её
существования? Уж классиков-то знать надо. А кто не знает -- его проблемы, пусть
идёт к себе в песочницу.

   Пока Boris! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 29 Июл 99 22:43

В четверг 29 июля 1999 01:43, Anton Farb писал к All:
 AF> "Призрачная угроза" - это пролог новой истории. Диспозиция. Имейте
 AF> терпение, подождите до 2002 года - будет вам новый Йода с монологами
 AF> о Темной, Светлой и прочих сторонах Силы, будет лав-стори, душевные
 AF> метанию Анакина... Все еще будет ;))
  Не сглазь...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 29 Июл 99 22:45
 To   : Alexey Treusow                                      Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Рэй Бредбери

В четверг 29 июля 1999 08:01, Alexey Treusow писал к Lina Kirillova:
 AT> Книга серии "Осирис". Издательство "Центрполиграф", 1993
 AT> Не знаю что и сказать... Вещь то великолепная, классическая, но
 AT> почему-то мне ее всегда было тяжело читать... Может из-за того, что,
 AT> ИМХО, "Заповедник гоблинов" вещь так сказать "тяжеловесная"...
  ЗГ никогда тяжеловесным не был. Это именно баллада, да в придачу лёгкая и
пpаздничная. А если ты ищешь у Саймака тяжеловесности -- "Город" спасёт отца
русской демокpатии.

 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Чтв 29 Июл 99 14:03
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
                   Привет Andrew!

28 июля 1999 г. 20:24  Andrew Tupkalo (2:5045/34.7) -> Kirill Tretyak

 AT>   Да не молодёжь, к которой я, как-то и сам принадлежу, :) а именно
 AT> мОлодежь, у которой хватает наглости на что-то претендовать, а вот
 AT> соответствовать пpетензиям -- увы... :((( Тут очень тонкое
 AT> терминологическое pазличие. ;-)))
    Так я же о чём: склонность претендовать, но не соответствать
встречается в любом возрасте. В том числе и в молодом.

                   С уважением, Кирилл

mailto:moredhel@chat.ru    ICQ: #26070559    2:461/60.666    2:461/108.6

--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: Фродо шел на сверхмалых высотах с огибанием рельефа (2:461/108.6)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 29 Июл 99 23:09
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Рэй Бредбери

В среду 28 июля 1999 17:08, Alexey Guzyuk писал к Lina Kirillova:

 AG>       И "Город", и все пpочее.
  Но "Город" по сравнению с "Заповедником..." и "Сатнцией..." тяжеловат.

 From : Sergey Yaroslavsky                  2:5049/98       Чтв 29 Июл 99 15:14
 To   : Boris Amlinsky                                      Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
                           <*> Приветики, Boris! <*>

 BA> :-))))."Это" - "зрелищность" и спецэффекты. :-)
Для тех времен и зрелищность и спецэффекты были на уровне :)
 BA>  А разве прах Уэлса заминиpован? :-)
? ХЗ. ;)

 BA> Кстати, про Уэллса. Я его уважаю! Но не за "Войну миров", а за
 BA> pассказы. :-)
А "Война" совсем не нравится?

Good luck,
      Cергей Ярославский.

... ICQ:  [15019275]    E-MAIL:  [SERGEYRU@YAHOO.COM]
--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: И время всякому делу под небесами. (2:5049/98)
 From : Sergey Yaroslavsky                  2:5049/98       Чтв 29 Июл 99 15:17
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
                           <*> Приветики, Alexey! <*>

 AG>       Ха-ха. ФИДО не даст полной каpтины. Почему? Сам догадайся.
Одни из самых читаемых и писаемых конференций в ФИДО, на уровне ru.sex`a
,pickup`а с beer`ом и некоторых лругих это ИМХО литературные эхи.

Насчет полной картины... почему не даст? Что мы тут не люди? И не так нас
мало.... (ну с какой стороны посмотреть конечно :))) ). Так что можно взять фидо
за пример.
 AG>       Ну да, конечно.
Вот видишь сам признаешь!

 AG>       Знаю. Видел. И статистику немного знаю. Например, вот Вам
 AG> инфоpмация к размышлению (не совсем свежая, но...): более 50 %
 AG> учащихся в школах России не берут стандарт обpазования по математике
 AG> (т.е. не могут освоить знания даже на оценку "три"). И положение
Ну не всем же на ВМК поступать :)))))))
 AG> улучшаться не собиpается. За литературу я вообще молчу.
А гуманитарных профессий довольно много.

 AG>       Их есть там, но вот "зрелищность и спецэффекты" пpевалиpуют.
Ну кушать людям тоже хочется. Можно и для души сделать, можно и на пожрать.
Жизнь....

Good luck,
      Cергей Ярославский.

... ICQ:  [15019275]    E-MAIL:  [SERGEYRU@YAHOO.COM]
--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: I`m still alive... (2:5049/98)
 From : Sviatoslav Reentenko                2:5020/400      Чтв 29 Июл 99 17:42
 To   : All                                                 Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Re:_Кибеpпанк_(Was:_Охотник_н
 а_вирусов)
From: rsvato@comset.net (Sviatoslav Reentenko)

Прошу прощения, что вмешиваюсь, но что-то меня ваш спор за живое взял
On 29 Jul 1999 01:03:06 +0400, "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua> wrote:

<skip>
>:)))) Смех, да и только... Думание без результата - онанизм... :))))
>Hу что тут возразишь? Если ты прочитал книгу и задумался над ней -
>это уже результат. И если задумался надолго, а потом сделал для
>себя выводы - это тоже результат. Если книга изменила, хоть чуточку,
>твой взгляд на мир - это огромный результат.
>Просто не каждый результат можно пощупать руками...

Отчасти верно, но вот вопрос: стоит ли читать художественную литературу вообще и
фантастику в частности ради того, чтобы 'изменить' свой взгляд на мир?
Противопоставление технической и художественной литературы явно
неудачно. Идеи (моральные или, лучше сказать этические) лучше искать
не в хл, а в философских трактатах. Почитай, например, "Критику
практического разума" или "Исповедь" Аврелия Августина---тебе
понравится :) Что же касается художественной литературы, то "идеи"
выражаются (в идеальном случае) в ней в особой форме, и если я спрошу
тебя, какие великие идеи ты почерпнул из "В поисках утраченного времени"
или "Улисса" (впрочем, если бы ты читал эти книги, то вряд ли писал бы
такие письма), то ты просто не ответишь. Не заставляют эти книги "задуматься"
и все тут. Тем не менее это два величайших романа нашего многострадального
века. А вот Лукьяненко, полный прекрасных идей---это макулатура. Давай
посмотрим: когда Хайнлайн написал свои "Starship Troopers", его называли
милитаристом, а то и фашистом---тоже, наверное, "задумались". После "Луны"
стало ясно, что он---не милитарист и не фашист, а просто анархист. Да,
Хайнлайн тоже переполнен благих намерений и "идейность" его произведений
часто раздражает. Но вот что интересно---его бросает, как видишь, из стороны
в сторону. Просто несмотря на потуги на дидактичность он остался хорошим
писателем. А Лукьяненко им, увы, никогда и не был. Остается лишь дидактика
плюс отвратительный язык,  плюс убогая фабула. Тоска, одним словом.
Не пойми меня превратно, "идейность" вовсе не плоха, но, как справедливо
заметил, кажется, Ходасевич, скверная книга, несущая прекрасную идею, только
марает ее---за точность цитаты не поручусь.

А роман должен развлекать---иначе грош ему цена.

>Антон

Sviatoslav Reentenko
rsvato@comset.net
2:5030/178.202

PS Хочешь поспорить---пиши лучше мылом. Вряд ли я буду читать
эту конференцию

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: ComSet Co. (2:5020/400)
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Чтв 29 Июл 99 22:02
 To   : Boris Amlinsky                                      Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Рэй Бредбери
   Желаю здравия и процветания, Boris!

28 Jul 99 00:40, Boris Amlinsky ==> Lina Kirillova:

     ...и это пройдет... :-)

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.irk.ru

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Чтв 29 Июл 99 22:06
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Рэй Бредбери
   Желаю здравия и процветания, Pavel!

27 Jul 99 23:17, Pavel Viaznikov ==> Boris Tolstikov:

 PV> - Не только помню, я коммерсы и посейчас наизусть спеть могу... мне и
 PV> книгу искать не надо... "Старый выдержанный сыр - сыр, сыр, сыр! Самый
 PV> выдержанный сыр - сыр, сыр, сыр!" или "Если флайер барахлит, барахлит,
 PV> барахлит, если прямо не летит, не летит, не летит - вы нуждаетесь в
 PV> услугах фирмы "Вэйринг"!"

А заглянуть следовало! Порядок фраз препутал:

"Самый выдержанный сыр - сыр, сыр, сыр. Старый выдержанный сыр - сыр, сыр, сыр"

;-))

 From : Sergei Milkin                       2:5020/2200.130 Чтв 29 Июл 99 18:19
 To   : All                                                 Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Гамильтон "Звездные короли"
*** В работе Windows 95 OSR 2.1 ***
                                    Привет тебе  All!

Может кто подскажет аналогичные сабжy книги, т.е. обилие космических боев
пpиветствyется.

"Мы,авалокитешваары,народ мирный" (с) Авалокитешваара Иштаурбин.
                                      [ TEAM ФК "СПАРТАК-МОСКВА" ]
---
 * Origin: Всякий свет приносит тень.(с) (2:5020/2200.130)
 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Чтв 29 Июл 99 19:07
 To   : Vasily Shepetnev                                    Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Рассказы Лyкьяненко и метода спора
    Привет тебе, Vasily!

Чет Июл 29 1999 15:22, Vasily Shepetnev писали Georg Astahov:

VS>  Я к тому, что, может быть, имеет смысл сначала разыскать, а потом уже
VS> обвинять?

Да при чем тyт обвинение? Неyжто автором не может быть сам Лyкьяненко? ;-)))
Почемy сpазy pождается мысль, что он y кого-то списал? Потомy и спрашиваю, что
не помню даты и источника. Не найдy - еще спpошy, ибо когда я впервые прочитал
этот рассказ в сборнике - я был yдивлен, что y него несколько концовок.
Аналогично я был yдивлен, разыскав сказкy в жypнале "Мypзилка" или "Веселые
картинки" годов 80-х, подписаннyю Святослав Логинов :) И представь - как потом
выснилось, это оказался действительно он :) Hе стоит везде и всюдy искать злой
yмысел. ;-)

    Всего-всего и еще кое-чего сверху.
                                   Georg

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: Я - пущенная стрела... (с) Пикник (Fidonet 2:5020/194.42)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Чтв 29 Июл 99 20:42
 To   : Boris Amlinsky                                      Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
Привет, Boris.

27 Июл 99 12:42: Boris Amlinsky    . Vladimir Ivanov

 BA> А у меня - есть. Есть такой автоp. И ты его знаешь. Его имя - Сеpгей
 BA> Лукьяненко. Но у него идея не _превалирует_ над сюжетом.
А вот тут я обиделся бы уже на месте СЛ :) "Идея не превалирует над сюжетом" -
комплимент довольно кислый. Ну, все равно что "его умственные способности не
превалировали над внешностью" :)
 BA> И идея присутствует, и сюжет увлекателен.
Согласись, что увлекательность - вещь субъективная. Не факт, что то, что
увлекает тебя, будет увлекать людей лет через двадцать. За современность иногда
принимают и сиюминутность. А Стругацких читает уже третье поколение читателей.
От души желаю Лукьяненко, чтобы лет через 30 о нем кто-нибудь помнил (кстати,
это будет ему объективно сложнее, чем АБС - в наше время больше искушений :)
 BA> Современно и зpелищно. Круто,
 BA> вообщем. :-) В то время, как у Стругацких идее придано большее
 BA> значение, чем сюжету и увлекательности вообще, что, как я считаю,
 BA> неправильно. У Стругацких есть и неплохие в этом плане вещи. "Пикник
 BA> на обочине" и "Гадкие лебеди". Они могут претендовать на
 BA> современность.
А "Обитаемый остров" ты читал, кстати? В детстве эта вещь меня сильнее всего
задела.

 BA> Если идея превалирует над сюжетом - получается скучно. Если сюжет
 BA> пpевалиpует над идеей - получается глупо. Истина - в гаpмонии. :-)
Кто бы спорил :)

 BA> И потом - люди читают книжки по разным пpичинам. Некоторые читают pади
 BA> пользы и смысла. Некоторые - чтобы pазвлечься.
А ты?

        Владимир Иванов.

--- GoldED 3.00.Beta3+
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Чтв 29 Июл 99 21:04
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : О какие вопросики мне мылом приходят...
Привет, Dmitry.

28 Июл 99 15:58: Dmitry Casperovitch    . Pavel Viaznikov

 DC> Публикация в "Неве" - это черновой вариант?
Давно же выяснили уже - это другой перевод...

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Чтв 29 Июл 99 21:14
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Ещё об ассоциациях
Привет, Vadim.

27 Июл 99 21:26: Vadim Chesnokov    . All

 VC>     Ни у кого не возникло чуства, что Generation "П" пародирует сюжет
 VC> "Улитки на склоне"?
Это не пародия - это аллюзия :) Причем одна из. В полном соответствии с законами
жанра. А вообще - любопытно. Буду думать эту мысль.

 From : Tim Kelly                           2:465/240.240   Втр 27 Июл 99 19:28
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Рэй Бредбери
             Приветствую тебя от чистого сердца, Yevgeny !

    23 июля 1999, Yevgeny Poluektov тискал клаву, надеясь, что к anton@imf.zt.ua
дойдут такие слова:

 a>> Мой совет: оценивая Брэдбери, не стоит рассждать в категориях
 a>> "хороший-плохой", "добрый-злой" и т.д. Брэдбери - не какой-нибудь
 a>> фэнтезятник...

 YP>     "Вельд" какoй?

    "Хороший-злой", конечно ;)    Глубокий, умный, немного жестокий.

                                                       [Team Kelly] [I.ZX]
                            Hasta la vista.
                              Tim Kelly

Я не от тех бегу, кто беды мне пророчит,
им и сытней и проще на твердом берегу
                          (c) Ю.Лоза

... tim_kelly@mail.ru     500:622/1@zxnet     http://www.chat.ru/~tim_kelly
--- PGP Key Fingerprint = D4 CA 92 C2 EE 54 21 E1  01 E1 3E 2B 34 BF BC FC
 * Origin: Значит будем... корабли в моей гавани жечь... (2:465/240.240)
 From : Tim Kelly                           2:465/240.240   Втр 27 Июл 99 19:33
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Рэй Бредбери
             Приветствую тебя от чистого сердца, Yevgeny !

    23 июля 1999, Yevgeny Poluektov тискал клаву, надеясь, что к Andrey
Pustoljakov дойдут такие слова:

 YP>     Вoт именнo, чтo слишкoм, навеpнoе, челoвечны. Мне oн пoказался
 YP> мрачным, и даже злым. Я не гoвopю пpo "Винo из oдyванчикoв", я насчет
 YP> егo pассказoв. Осoбеннo пopазил меня Вельд. Пopазил тем, чтo oн
 YP> пoказал этих детей настoлькo злo-неадекватными, чтo аж не пo себе
 YP> станoвится..

    Вот ты зациклился, извини, на "Вельде" и "Здравствуй и прощай". Ты вообще
много читал Брэдбери?  Кстати, мне странно, что тебе не понравились далеко не
худшие вещи...

 YP>     "здpавствyй и пpoщай" мне тoже не oчень пoнpавился свoей какoй-тo
 YP> безысхoднoстью, чтo ли.. Она пpям аж пpoсвечивает, имхo, в слoвах
 YP> самoгo мальчика и тех взpoслых, с кем oн pазгoваpивает..

    Сорри, а как по-другому то?  Какая может быть "исходность" для мальчика,
который никогда не повзрослеет? А для людей, которые вынуждены потерять ребенка?
Ты хотел хеппиэнда? Тут его быть не может... Это только у Крапивина всегда
остается хоть немного оптимизма.

 YP>     Спopy нет -- Брэдбери талантливo пoказывает меpзкoе в нас
 YP> самих...
 YP> :( Не вo всех свoих вещах, pазyмеется..

    Ага. В нескольких процентах от всего творчества. Причем, только некоторым
людям это кажется очень уж мерзким.

    Есть такое понятие - скрытый гомосексуализм. Это когда человек боится себе
самому признаться в нем. Вот такие люди до ярости ненавидят гомосексуалистов,
тогда, когда в основном мужчины относятся к ним, как к пустому месту. Понимаешь
о чем я? Боишься, что проснется в глубине души _нечто_ ?
    Тебе не кажется, что ты стараешься оттолкнуть все, кроме призрачной и
жизнерадостной сказки? В жизни, к сожалению, такого не бывает...

 YP>     Имхo, y Крапивина дети так не пoстyпают, как пoстyпил мальчик из
 YP> рассказа Бpэдбеpи...

    Из _одного_ рассказа.
    А у Крапивина дети очень разные. Хотя, не стоит этого скрывать, далеко не
всегда реалистичные. Выродков и моральных уродов хватало всегда, и то, что у
него их нет - лишь его кредо, как писателя.

                                                       [Team Kelly] [I.ZX]
                            Hasta la vista.
                              Tim Kelly

Find yourself in a looking-glass...

... tim_kelly@mail.ru     500:622/1@zxnet     http://www.chat.ru/~tim_kelly
--- PGP Key Fingerprint = D4 CA 92 C2 EE 54 21 E1  01 E1 3E 2B 34 BF BC FC
 * Origin: Трезвые они там все, в мирах своих светлых... (2:465/240.240)
 From : Tim Kelly                           2:465/240.240   Втр 27 Июл 99 19:56
 To   : Boris Amlinsky                                      Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Рэй Бредбери
             Приветствую тебя от чистого сердца, Boris !

    24 июля 1999, Yuri Zubakin тискал клаву, надеясь, что к Boris Amlinsky
дойдут такие слова:

 YZ>     "Заповедник гоблинов" - занудство?
 YZ>     Гм...

    И "Кольцо вокруг солнца"?..

                                                       [Team Kelly] [I.ZX]
                            Hasta la vista.
                              Tim Kelly

Это все, что останется после меня
Это все, что возьму я с собой...
                   (c) Ю.Шевчук

... tim_kelly@mail.ru     500:622/1@zxnet     http://www.chat.ru/~tim_kelly
--- PGP Key Fingerprint = D4 CA 92 C2 EE 54 21 E1  01 E1 3E 2B 34 BF BC FC
 * Origin: Она поверила в сказку... (KGS Station 2:465/240.240)
 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Чтв 29 Июл 99 00:08
 To   : Masha Anisimova                                     Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Латынина
Hello Masha.

27 Jul 99 09:35, Masha Anisimova wrote to Pavel Viaznikov:

 MA> А какая концовка может быть в экономическом романе, pасписанным
 MA> снаpyжи порой битв и любовным тpеyгольником? "И полyчали они пpибыль
 MA> до скончания веков"?

Дело в том, что он не "экономический". Точнее - не только и не столько
"экономический". А какая могла бы быть концовка - это к автору вопрос. Вон в
"Ста полях" - очень правильная концовка. Настолько правильная, что лучше бы
"Колдунов" и не писать.

Anton

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Glokaya kouzdra, 2:5030/395.357  (2:5030/395.357)
 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Срд 28 Июл 99 21:38
 To   : Vladimir Ivanov                                     Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Илья Ваpшавский.
Hello Vladimir.

25 Jul 99 20:26, Vladimir Ivanov wrote to Boris Amlinsky:

 VI> Очень интересный и неожиданный писатель - а во многом и уникальный. Hа
 VI> мой взгляд, он - автор как самых смешных, так и самых мрачных
 VI> рассказов в советской фантастике. И ладно бы он только про мрачные
 VI> перспективы капитализма рассказывал - как в цикле про Дономагу. Так

 VI> З.Ы. А один из моих самых любимых рассказов у Варшавского - это
 VI> неэхотажный "Ветеран" :)

Еще "Секреты жанра" - rulez forever, особенно после всей этой макулатуры на
прилавках, которая сделанна ровно по тамошнему рецепту.

 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Срд 28 Июл 99 21:39
 To   : Eugeny Kuznetsov                                    Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Полдень
Hello Eugeny.

26 Jul 99 23:00, Eugeny Kuznetsov wrote to Anton Farb:

 EK>     Не надоело фантазиpовать? Пассионарность очень четко определена -
 EK> это свойство личностей, у которых цель выживания вида (общества)
 EK> преобладает над инстинктом самосохpанения, т.е. те, котоpые
 EK> предпочитают общественное благо жизни и благосостоянию. RTFM

Надо будет перечитать. У меня не осталось впечатления, что Гумилев писал
совершенный бред.

 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Чтв 29 Июл 99 00:04
 To   : Sergey Yaroslavsky                                  Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
Hello Sergey.

27 Jul 99 14:20, Sergey Yaroslavsky wrote to Andrew Tupkalo:

 SY> Советский НИИ умрет тогда когда покинут этот мир последние "советские"
 SY> люди которые его населяют :(

Он вообще не вполне советский. То, что я например о MIT читал, тоже весьма
напоминает (со своей спецификой, разумеется). Но если окажется, что и это -
теперь тоже только за океаном - грустно будет.

 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Срд 28 Июл 99 22:12
 To   : Boris Amlinsky                                      Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
Hello Boris!

Wednesday July 28 1999 17:06, Boris Amlinsky wrote to All:

 BA> Если бы у вас была свобода выбора во времена вашей молодости - вы
 BA> уверены, что выбрали бы именно Стpугацких? А не что-нибудь
 BA> поувлекательнее? Я - нет. :-)

Стругацкие, безусловно, не лучшее в мировой литературе. Но лучше уж Стругацкие,
чем Гарри Гаррисон или "Драгон Лэнс". Впрочем, какую только гадость люди не
читают по молодости?

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 29 Июл 99 22:39
 To   : Boris Amlinsky                                      Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
Hello, Boris!

  29 Jul 1999. Boris Amlinsky -> Andrew Tupkalo

 AT>   А где ты видишь совок?
 BA>  Видишь ли... Фантазия то фантазией... Но у фантазии есть
 BA> свой пpедел. Гpаницы.

   Это веpно. Но при одном но - фантазия может быть ограничена как у писателей,
так и у читателей.

 BA> интереснее читать зарубежных фантастов. Ибо у них миры,
 BA> слишком непохожие на тот, в котором я живу. Hекотоpым
 BA> фантастам удается совершенно отpешиться от реальности и
 BA> выдумать совершенно отстраненные миpы. И это я ставлю им в
 BA> заслугу. Пример - Роджер Желязны "Хроники Амбера"...

   Хмм... В отношении "чего-то нового" амберский цикл как раз малоинтеpесен. Все
герои - копии героев Санта-Баpбаpы, с третьей книжки я только про миpоздание-то
и читал, а все их интриги были крайне до лампочки.

С уважением
Farit

 From : Andrey Ermolaev                     2:5049/12.15    Чтв 29 Июл 99 23:09
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Re: Пpимазаться к великим и...измазать!     ;)
Hello Andrew.

28 Jul 99 20:06, Andrew Tupkalo wrote to Pavel Viaznikov:

 AT>   Угу. ;))) А кстати, на какой мотив поётся?

А ты приезжай на Зиланткон, и мы обязательно раскрутим Вадима Казакова (или
кто-ть еще с гитарой окажется) на то, чтобы у меня на квартире спеть это хоpом!

А что - каждый год же поем  :-)
И эту, и разные пpочие...

Andrey

--- ----
 * Origin: Из под ног моих с мявом шарахнулся кот Василий... (2:5049/12.15)
 From : Andrey Ermolaev                     2:5049/12.15    Чтв 29 Июл 99 23:33
 To   : Andrey Beresnyak                                    Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Саймак (Было: Рэй Бредбери)
Hello Andrey.

29 Jul 99 01:13, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Hi, Lina

 AB> Имхо, у Саймака все романы примерно одного уровня,

Вот уж никогда не соглашусь! У Саймака достаточно проходных романов, в которых
он в очередной раз повтоpяет свои старые идеи и обpазы. Я этих романов
достаточно накушался еще в те времена, когда собирал их в самиздате в застойные
вpемена. Потом часть из них вышла в поляpисовской серии "Миры Клиффорда
Саймака". Для меня всегда было проблемой запомнить хотя бы названия этих
pоманов... ;-)
    Вопрос только в том, почему я всего этого самиздаитовского Саймака собиpал?
А потому, что Саймак это все же _великий_ фантаст.  :)

 AB> но я бы особо выделил "Станцию" и "Кольцо вокруг Солнца".

А "Город" ?  А "Братство Талисмана" ?  А "Почти как люди" ?  А "Все живое"?

Доброй фантастики
Andrey Ermolaev

--- ----
 * Origin: Из под ног моих с мявом шарахнулся кот Василий... (2:5049/12.15)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 30 Июл 99 01:08
 To   : All                                                 Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Re: Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <2521919842@news.intercom.ru> Boris A Tolchinsky
(Boris.A.Tolchinsky@f88.n5060.z2.fidonet.org) wrote:

> Да. Конкретно мне -- нравится. :)
> Особенно если я знаю, что дошёл до этого сам.
> К чему на зеркало пенять?..

Так ведь если идея тебе уже неинтересна, ты ее уже давно по полочкам
разложил и забыл нафиг, а тут автор с азартом идет по пути, тобой уже
пройденному... Скучно. Книга все-таки должна поражать воображение,
а что такого поразительного можно найти в зеркале?

> Вовсе нет. Обрати внимание на следующий нюанс: _всё уместно вОверемя_.
> Особенно хорошее. Человек должен быть готов воспринимать и понимать...

Ну тогда и Казанцев - литература. Лет этак в семь-восемь он мне оччень
понравился. Вместе с бабушкой Hортон... А вот сейчас перечитывать
как-то совсем не тянет. Все познается в сравнении, и если сравнивать
Перумова... ну скажем, с Сапковским - то сравнение не в пользу первого.

> Мы меняемся со временем...
> А кто не меняется/не хочет меняться -- того жаль, право!

Мне трудно представить время, когда я разлюблю АБС. Ну разве что
от старческого маразма. Так что бывает любовь на всю жизнь, а
бывает просто мимолетное увлечение...

> Тогда следует хорошо подготовиться к прыжку в прорубь. Закалиться, как бы.
> Чтобы не околеть в незнакомо-враждебном мире.

Ну все не так страшно ;) Вот когда в риаллайфе начнется сплошной киберпанк...
;)))

> Почему бы и нет? Посмеялись, и ладно. Берём другой аспект и анализируем.
> Вот тебе пример: политика. Смех, да и только! Сквозь слёзы. Однако же
> анализируем!

А толку? От всех анализов только смешней становится ;)

> ps А настроить поле X-Comment-To тебе ещё никто не предлагал?    ;))

Ты - первый.

> Это не вопрос, imho, оффтопик, так что продолжать тему не буду.
> Лучше ступай на http://www.fido7.da.ru,  там всё написано

Спасибо за совет.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 30 Июл 99 01:08
 To   : All                                                 Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Re: О какие вопросики мне мылом приходят...
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <933160626@p47.f30.n5010.z2.FIDOnet.ftn> Yuri Zubakin
(Yuri.Zubakin@p47.f30.n5010.z2.fidonet.org) wrote:

>     Ну, иногда имеет - как, например, в случае с товарищем Поповым, который
> подменял Комова в первом варианте "Полдень, XXII век" (Урал.- 1961.- N 6), и
> который, как чертик из коробочки, выскочил в последнем варианте повести: "За
> спиной Попова кто-то сказал "ох ты", и что-то с шумом повалилось в траву"
> (глава "Благоустроенная планета). И это - во _всех_ изданиях "Полдень, XXII
> век (Возвращение)". А ты говоришь - девичья фамилия... Родимые пятна!  :)))

Недоверчиво усмехнулся и полез в книги.
Теперь удивленно скребу в затылке и подтверждаю: таки да. Что в издании
1975 года, что в астовских "Мирах" 1997 - Попов!
Тут какой-то скрытый подтекст, однозначно... Неужели происки Странников?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 30 Июл 99 01:08
 To   : All                                                 Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Re: Рэй Бредбери
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <slrn7puoge.9o.nephrite@makoto.CrystalTokyo.ru> George Potapoff
(nephrite@cityline.ru) wrote:

> "Казнить было наслаждением. Какое-то особое наслаждение видеть, как
> лезвие топора сначала соприкасается с кожей шеи, затем проникает вглубь,
> разрывает мышцы и сухожилия... До блеска отполированное ладонями топорище
> зажато в кулаках, руки ритмично поднимаются и опускаются, кровь стучит в
> висках, а крик жертвы кажется диковинной музыкой."
>
> Просто профессионал, да? С удовольствием делает свою работу, чтобы
> прокормить семью, ага?

Ок, убедил. Злые. Но сами этого не осознающие. И потому - вроде бы
как уже и не злые. Ну неужели брандмейстер Битти показался тебе
злым человеком?
Тут сам термин "злой" неуместен. Злой - это император Палпатин,
который сознательно сделал выбор в сторону зла. А пожарники - просто
элементы Системы. Винтики. Ну не могу я их назвать злыми. Не тот термин.
Если тебя машина собъет - ты скажешь, что машина злая? Так эти
пожарники ничем от механического пса не отличаются. А то, что они
получают удовольствие от работы... Помнишь: "Нас так учили! - Но
почему ты стал первым учеником, скотина?"... Всегда есть первые ученики.
Между прочим, о наслаждении от работы вспоминает именно Монтэг. А его
коллеги воспринимают все более приземленно. "Приказали-поехали-сожгли-
вернулись-доиграли в карты". Монтэг среди них - белая ворона.

> О, господи... Ну естественно, для меня этот мир - зло. Автор писал-то
> для меня, а не для обитателей этого мира. Они, обитатели, и книг-то не
> читают.

Ну правильно. Так и было задумано. Чтобы ты возмутился и сказал: "это
зло!". А потом подумал: "а что не зло?"

> Нет, автор-то имеет право. Мне не понравился этот мир. Мне неприятно
> было читать. Языком,
> который прекрасно подходит для "Марсианских хроник" или "Уснувшего в
> Армагеддоне" (вот это действительно круто!), описывать это общество...
> Нет... здесь что-то другое... Не знаю... Осталось неприятное ощущение.

А от "1984" у тебя осталось приятное ощущение? Иногда стоит
и наждачком по душе провести. Чтоб не ржавела.

> Следует отличать пассионариев от диссидентов. Первые хотят делать - и
> делают. Вторые - умеют мечтать и фигеть от собственной значимости. От
> первых - польза, от вторых - разруха (вольный перевод слова диссидент -
> "разрушитель") Они не могут быть "у руля", их место - в оппозиции,
> всегда "против", никогда "за". Пассионарий - Петр Первый. Диссидент -
> Ельцин. Монтэг - действует. И очень жаль, что попал к этим самым...

Ну не хочу раздувать опять флейм... Пассионарий может разрушать не
хуже, чем созидать. И Петр Первый СПб построил на крови и костях.
И "книжники" - не диссиденты. Они не борются с Системой целенаправленно.
Как песчинки в отлаженном механизме. Они просто мешают Системе одним
своим существованием. Но "книжники" не хотят, чтобы их перемололи в
прах - потому и уходят в леса. Ждут, пока Система сам развалится.

> Начнут строить, если начнут - передерутся между собой.

Откуда ты знаешь? Или судишь по сегодняшнему дню? Да, могут
передраться. А могут и не передраться. А могут просто исчезнуть,
ничего не изменив. Все может быть.

> А чтобы строить - не обязательно что-то разрушать.

В том мире - обязательно. Там уже все застроено. Та Система не
потерпит конкурентов.

> В городе, знаете ли, есть такие штуки, называются "дома". В них очень
> удобно иногда спать, греться когда снаружи холодно, или спрятаться от
> дождя. А своим отражением сыт не будешь. Думать можно, когда, извиняюсь,
> есть что пожрать. Плохо, когда на пожрать и ограничиваются, но думать надо
> не "вместо", а "вместе" :-)

Это сейчас. А там все слишком запущенно. Если человек всю жизнь думал
только о жратве... Его уже не изменишь. Разве что его детей. ХВВ вспомни...

> А что, надо чтобы "вечный бой, покой нам только снится"?

"    - Hе всем быть героями, Ник, - сказал Атсон  и  достал  сигару. -
Надо же кому-то и телячью печенку готовить.
    - Именно так они и подумали, Билл, - сказал я. - Хором. Все вслух.
И сбылось по слову их.
    - Вы им завидуете? - спросил Атсон.
    - Да, - подумав, сказал я. - В этом  есть  определенная  мудрость.
Правда, при условии, что кто-то - кого вы не любите - будет отдуваться
за вас."(с)"Посмотри в глаза чудовищ"

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Птн 30 Июл 99 01:14
 To   : All                                                 Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Re: Рэй Бредбери
From: "Boris Nemykin" <borisok@bigfoot.com>

Hi, Denis!

PV> - "Но вот что мне не очень нравится у пана Станислава, так это его
PV> замкнутость на роботовских сказках..."
PV>  Ты не задумывался о том, что просто ты читал не всего Бредбери?
DJ> Вполне возможно... а что ты можешь предложить для повышения
DJ> гpамотности?

Hанять репититора, если уж обычной школьной программы не хватает :)).

Boris

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: InfoReach, Inc. (2:5020/400)
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Птн 30 Июл 99 01:14
 To   : All                                                 Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Re: АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
From: "Boris Nemykin" <borisok@bigfoot.com>

Hi, Andrew!

> [...]
сходство
AT> со змеёй... Вот и ты мне напоминаешь одного из тех слепцов...

Кстати, о слепых и о распознавании образов :)) -
   "Три слепых слона захотели узнать, каков он, человек. Решили они
потрогать его наощупь, обсудить, и, сообща, составить мнение. Потрогал
наощупь человека первый слон, и сказал, что человек плоский. Потрогали
человека наощупь два других слона и согласились."

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 30 Июл 99 01:14
 To   : All                                                 Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Re: АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <933157178@p2.f24.n5012.z2.ftn> Eugene Turin
(Eugene.Turin@p2.f24.n5012.z2.fidonet.org) wrote:

> И главное - зачем Оно? Чем людям там заниматься? Книжки хором читать?

А тем же, чем мы здесь занимаемся. Общаться. Спорить. Обмениваться
информацией...

> ЗЫ: Я - дикий фэн.

Я тоже. Но хочется приобщится к цивилизации ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 30 Июл 99 01:15
 To   : All                                                 Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегy)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Boris

BT> Я выбрал бы Конана-киммеpийца, кpyтого, мyскyлистого и с двypyчным
BT> мечом. ;) И я несказанно рад, что "во времена моей молодости"
BT> Говарда и Ко не издавали вовсе...

Своих детей тоже по этому принципу воспитываешь? Оберегаешь
от идеологически вредных влияний?

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 30 Июл 99 01:19
 To   : All                                                 Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Boris

> [...]
BA> проглядывает совок. Где-то в большей, где-то в меньшей степени. Они
BA> жили в совке. И поэтому частично они писали пpо тот мир, в котором

Это немного не так. Люди там взяты, конечно из нашего мира, БНС
об этом говорил не раз прямым текстом. Но мир Полдня все таки отличается
от совка кардинально. Если тебе мало таких отличий, ты хочешь еще более
фантастическую фантаскику, ок, есть такая.

Кроме того, я бы не использовал слова совок, он может кого-нибудь
обидеть.

BA> И это я ставлю им в заслугу. Пример - Роджер Желязны "Хроники
BA> Амбера"...

Это Амбер то новый мир? Фу. Чего там нового? Все эти принцы -- типично
феодальные, это представление о чести, когда готов положить миллион
холопов лишь бы забраться на трон. Это просто типичный рыцарский роман,
только романтизированный чуток и с элементами фантастики.

BA> Самый яpкий пример - это сказка Льюиса Кэррола "Алиса в
BA> Стране Чудес". :-)

Там нет _мира_ как такового.

Хрестоматийный пример тщательно созданного нового мира -- "Властелин
колец". Да и то, степень новизны -- вещь всегда относительная, а не
абсолютная.

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 30 Июл 99 01:38
 To   : All                                                 Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Re: Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <933288061@p7.f34.n5045.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Конечно, уместно! Ты же "Дюну" вроде любишь? Ну и как тебе идея
>  AF> стилсъюта? Один сплошной ляп. А роман остается шедевром...
>   В идее стилсьюта, кстати, ляпов нет. Единственное, что там есть -- это
> некоторые неточности.

Hда? А как насчет "при конденсации жидкости выделяется ровно столько
энергии, сколько было затрачено на ее испарение"? Одеть в пустыне
стилсьют, препятствующий потоотделению (пот ведь не испаряется, а
конденсируется в самом стилсьюте) - значит, обеспечить себе быструю,
но мучительную смерть от теплового удара...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 30 Июл 99 01:38
 To   : All                                                 Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Re: Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <933255439@p6.f108.n461.z2.ftn> Kirill Tretyak
(Kirill.Tretyak@p6.f108.n461.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Что именно тебе нравится в старой трилогии Звездные Войны?
>     Разве  можно сформулировать в двух словах свои ощущения?
> Да и что там мне рассказывать - ты сам всё сказал. Красивая,
> интересная и притом умная сказка.

Так. "Призрачная угроза" - красивая (бесспорно!), интересная (если
следить за сюжетом, а не выискивать черных кошек в темной комнате,
типа политической обстановки в галактике) и... почти умная ;))

>      "Не  так  всё  было". Война повстанцев с империей - это
> война.  Это было всерьёз. Люди рисковали жизнью, сражались и
> умирали  за  свою  свободу.

Ты читал статью Мартыненко о стратегии и тактике Звездных войн?
Черт, забыл название, но там довольно едко высмеиваются все
имперские ходуны, "путающиеся в своих мослах" и космические
истребители, выполняющие поворот через крыло с характерным
визгом двигателей... Война в Звездных войнах никогда не была
настоящей войной. Там никогда не лилась кровь. Имперские
штурмовики вообще не походили на людей - а в ПУ Лукас просто
заменил противников роботами. Ну не любит Лукас насилие. И
больше всего жалеет о сцене в баре, когда Соло хладнокровно
убивает ту шестерку Джаббы...
В сказке не может быть "войны всерьез". В сказке, если тебе
отрубили руку - тебе тут же сделают новую. В сказке джедаи
не погибают, а переходят в астрал. И так далее...

>  А "война" гангенов с дроидами -
> детские  игры  на  лужайке.  Симпатичные лопоухие зверюшки и
> блестящие  металлические игрушки устраивают весёлую кутерьму
> на зелёной травке. Это не война, а детский сад.

А когда эвоки камнями имперцев глушили - это всерьез? Или Люк
с помощью луч-сабли и гранаты завалил огромного ходуна - это
по-настоящему?

>     Самую  малость? Если бы... Герои Phantom Menace - куклы,
> они безжизненны, им не сопереживаешь так, как героям прежних
> STAR  WARS.  Они дерутся, ходят, летают, дерутся, смотрят по
> сторонам, издают ртами звуки, дерутся - не вызывая у зрителя
> практически никаких эмоций.

Парадокс: в старую трилогию Лукас пригласил актеров-новичков,
никому не известных и нигде не снимавшихся (и поддержал их
"звездами" Алеком Гиннессом и Питером Кашингом - для страховки),
а в ПУ актеры все известные и талантливые. А образы - наоборот.
Парадокс... :( Особенно Натали Портман меня расстроила - уж она-то
после "Леона" могла бы играть и получше, вот только нечего ей
было играть... :((

> Куда подевались душевные метания
> Люка  из  "не блещущей интелеллектуальным подтекстом" старой
> трилогии,  балансирующего  между  светлой и тёмной сторонами
> силы?

Все еще будет ;) Анакин начнет взрослеть, Оби-Ван осознает
свою ошибку...

> Не таковы Квай-Гон Джинн и молодой Оби-Ван Киноби, эти
> Jedi sans peur et sans reproche, любую проблему  разрешающие
> мечом.  Они  не  пытаются  изгнать  из  себя  ненависть. Они
> просто  прут вперёд, как танки, давя всех, кто встанет у них
> на пути, от начала фильма и до конца.

Ну это передерг. Люк тоже не особо церемонился с бандитами Джаббы.
Да и тут джедаи сначала хотели вести переговоры... А пришлось
драться - так ненависть здесь не при чем. Что они, роботов ненавидят?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 30 Июл 99 01:40
 To   : All                                                 Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Re: Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <933241638@p13.f18.n5097.z2.ftn> Vitaly Zelepukin
(Vitaly.Zelepukin@p13.f18.n5097.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Только идеи бывают разные...
>  Это уже становится утомительно. Что ты называешь идеей? В рамках этого
>  треда хотя бы?

"Идея - форма отражения в мысли явлений объективной реальности. Постигая
действительность, И. включает в себя сознание цели дальнейшего познания и
практического преобразования мира. И. обобщают опыт предшествующего развития
знания и служат в качестве принципов объяснения явлений"(с)СЭС
Читайте словари - они рулез! ;))

>  AF> Ну что тут возразишь? Если ты прочитал книгу и задумался над ней -
>  AF> это уже результат. И если задумался надолго, а потом сделал для
>  AF> себя выводы - это тоже результат.
>  _Таких_  результатов в мануалах - полно.

Тебе объяснить разницу между мануалами и худ.литературой? Пожалуйста.
Мануал объясняет "как?". Литература дает повод спросить "почему так?"
Библейские заповеди - мануал. "Делай так".
А вот Евангелия - еще и литература. "Почему его распяли?"

>  Книга в принципе не может изменить мой взгляд на мир. Мир - сложная
>  система(здесь "сложная" - из системного анализа). Любая его
>  проекция - в беллетристике, в религиозных канонах, в философских
>  концепциях - безусловно упрощена до потери сложности и, соответственно,
>  характеризует не мир, а лишь того, кто эту проекцию создавал. Взгляд
>  на мир взрослый человек меняет на основе _собственных_ впечатлений от мира.

Но ведь твои собственные впечатления - это тоже только проекция. И тоже
упрощенная. И если автор умеет упрощать меньше чем ты, если у автора
"кругозор шире" - то чем тебя не устраивает книга, как способ познания
мира? Тут ведь все зависит и от книги, и от познающего. Книга может
быть как мутным, искажающим, _упрощающим_ фильтром - так и увеличительным
стеклом. См. выше про "обобщение предшествующего развития знания".

>  AF> Просто не каждый результат можно пощупать руками...
>  Каждый. Или это не результат.

Блин. Это действительно утомляет... Даже не знаю, что тут
можно сказать. Я - пас...

>  AF> А к кому же? Только к себе. И постоянно. "Думать - не развлечение,
>  AF> а обязанность"(с)все знают.
>  Что будет результатом моего думания, если у меня критерии ошибочны?

Если ты поймешь, что твои критери были ошибочны - это результат. Значит,
не зря думал. "На ошибках учатся", слыхал?

>  Как мне узнать эффективность моих (или чьих-то еще) критериев?

В сравнении. Читай больше и сравнивай чужие критерии с собственными.

>  AF> Если писатель разжевывает идею - то он плохой писатель (имхо).
>  Не растекайся по древу чемтамоноутебяесть... Если идея моя - она моя.
>  Если она из фантастики - предъяви для опознания.

Ок. Из недавно перечитанного. "Мост Ватерлоо". Идея о Прогрессе, как Машине,
не двигаемой людьми, а двигающей людей. И безразличной к людям. Прогресс -
самодостаточное явление, существующее вне зависимости от желаний людей.
Вот тебе одна (из многих!), самая (имхо) заметная, не требующая особой глубины
восприятия идея. Она кажется тебе примитивной? Hеправильной? Ты хочешь ее
оспорить? Сравнить со своими представлениями о прогрессе? Оценить свои
критерии путем сравнения с авторскими? Давай. Для того и писалось. Чтобы
заставить тебя _задуматься_.
А вот если тебе всякие прогрессы по барабану, их руками не пощупаешь,
и нафиг себе голову забивать такой ерундой - значит, твое восприятие
мир (проекция) упрощена донельзя. Я тебе даже немного завидую ;)
"Ты у нас, Захар, натура цельная, органичная..."(с)Олег Даль в фильме
"Женя, Женечка и Катюша".

>  AF> Моральной? К Лукьяненко...
>  Давай Лукьяненко. Сир Грей сюда заглядывает - может, чего нового про
>  свои книги узнает...

Ох. Ну неужели и Лукьяненковские книги надо разжевывать? Уж он-то
пишет довольно прозрачно...

>  AF> Дык если я ее тебе _сформулирую_, ты пожмешь плечами и скажешь
>  AF> "примитив, я и так это знал".
>  Это не я так скажу. Это ты сам в процессе формулирования так скажешь.

Это становится смешным. Что же я, знаю все идеи на свете? Чтобы я не
прочитал, ничего нового я для себя не открою? Я так не думаю. А ты про
себя?

>  AF> Ну вот о том я и говорю. Писатель - не есть гуру.
>  Ты не умеешь говорить. Или у тебя с формальной логикой - беда. Либо
>  Лукьяненко раздает в книгах моральные идеи и тогда он гуру, либо у
>  него моральных идей в книгах нет - и он не гуру. Ты в одном письме
>  утверждаешь и то и другое... От неумения думать? Я ж говорил -
>  онанизм...

Ты не умеешь слушать. Лукьяненко не раздает идеи. Он их вкладывает
в свои книги. В довесок к меклонцам, вампирам и думерам (впрочем,
довесок скорее именно все перечисленное). А взять их оттуда - задача
читателя. Разглядеть и не отмахнуться "а я все равно самый умный,
все я знаю, неинтересны мне чужие мысли".

>  AF> Вот тебе простейший пример: выстрел в Абалкина. О чем ты задумался,
>  AF> когда прочитал последнюю строчку ЖвМ?
>  Давно было - не помню. В смысле когда прочитал последнюю строчку
>  в первый раз. Последний раз думал - Экселенц знал, что таки
>  будет убивать Чужого. Если он вправду верил, что его миру Абалкин
>  угрожает... Зачем было подводить к краю?

Мда. Ты бы еще о механизме отката затвора у "Герцога" подумал...

> Сказка. Таких безответственных Экселенцев не бывает.

Это Экселенц безответственный?! Да будь он таким, он бы и стрелять не стал.
Он излишне ответственный... Впрочем, этот флейм здесь обычно проходит весной
;)))
А насчет "не бывает"... Ну дай тебе бог не встретить в жизни людей с
пистолетами и без чувства ответственности вообще... Будешь и дальше
думать, что их "не бывает"...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Чтв 29 Июл 99 13:16

Thursday July 29 1999 22:40, Andrew Tupkalo wrote to Anton Farb:

 AT>   В идее стилсьюта, кстати, ляпов нет. Единственное, что там есть --
 AT> это некоторые неточности.

Там, afair, 2-й закон термодинамики нарушался.

Kit.

PS/1. Правда, я не считаю "Дюну" шедевром.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Птн 30 Июл 99 00:48
 To   : Sergey Yaroslavsky                                  Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Танцы на снегy (и дpyгие книги Лyкьяненко)
Ave, Sergey!

29 Jul 99 10:59, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Sergey Yaroslavsky "Танцы
на снегy (и дpyгие книги Лyкьяненко)" к HSV по имени Boris Tolchinsky:

 SY> Хмм.... это можно обсyдить ;))))

Не только "можно" -- это yже обсyждали. И не pаз. И не здесь.
В Ru.Computer.Life :))

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky < psionic@complife.net >

... Quod scripsi, scripsi -- что написал, то написал (П.Пилат)
--- Homo PaxDei Virtualis, in spe...
 * Origin: --=={ PaxDei }==-- (2:5100/13.25)
 Msg  : 48 из 2990                          Rcv Scn
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Чтв 29 Июл 99 07:04
 To   : Yuri Zubakin                                        Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : О какие вопросики мне мылом приходят...
Hi there, Yuri!

Wednesday July 28 1999 10:39, Yuri Zubakin chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 YZ>     ...и для всех желающих ознакомиться с этими черновиками.
 YZ>     Да и вообще: "Да здравствуют читатели, которые _читают_ книги, а не
 YZ> просматривают их по диагонали!" ;)))

- Я архивные изыскания, их публикацию и чтение всячески приветствую, и чем
больше народу прочтет, какие там были муки творчества и биения с цензорами, тем
лучше. Но Каммерера навсегда зовут Каммерер, Творцов - Творцами, а у тахорга
навсегда есть череп, и никто обратного не докажет...

 * Origin: При помощи веревочной петли и палки! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Чтв 29 Июл 99 07:11
 To   : Boris Tolstikov                                     Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Ллойд Биггл-младший
Hi there, Boris!

Answering a dubious msg of <Wednesday July 28 1999>, from Boris Tolstikov to
Denis Baluev:

BT>         The Still, Small Voice of Trumpets (1968)

- Единственное (увы!) название, знакомое мне в списке... да и то не потому, чтоя
читал эту вещь, а потому, что читал где-то о забавных опечатках в SF, так вот в
каком-то списке то ли призеров чего-то, то ли в библиографии, кто-то опечатался
так:

BT>         The Still, Small Voice of Strumpets

;)  Strumpet - проститутка...

 * Origin: "И-ии!" - вскрикнул внезапноужаленный князь... (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Чтв 29 Июл 99 07:17
 To   : Boris Tolchinsky                                    Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Киберпанк и кибеpчто-то  :-)
Hi there, Boris!

Wednesday July 28 1999 12:17, Boris Tolchinsky chose to gladden the heart of
Andrey Ermolaev and wrote:

 BT> Я не хочy обижать т.н. митьков, но, _на мой взгляд_, сей опyс -- самое
 BT> отвратительное (если не хyже), что может быть измышлено извpащённым
 BT> сознанием... :(((

- AFAIK, это не митьки, а что-то вроде пародии на них. Насколько удачная - дело
вкуса (я встречал горячих ее поклонников...). Но все же не их. AFAIK.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Чтв 29 Июл 99 07:20
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : О какие вопросики мне мылом приходят...
Hi there, Dmitry!

Wednesday July 28 1999 15:58, Dmitry Casperovitch chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 DC> Публикация в "Неве" - это черновой вариант?

- Hу. Раз авторы потом всё переделали и улучшили. (Про роль цензоров и
редакторов я сейчас не говорю).

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Чтв 29 Июл 99 07:21
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Пpимазаться к великим и...измазать!     ;)
Hi there, Andrew!

Wednesday July 28 1999 20:06, Andrew Tupkalo chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 AT>   Угу. ;))) А кстати, на какой мотив поётся?

- На раздумчивый. Минорный такой. Казачий.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Чтв 29 Июл 99 07:22
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : О какие вопросики мне мылом приходят...
Hi there, Andrew!

Wednesday July 28 1999 20:08, Andrew Tupkalo chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 AT>   Кю.. :))) Всё-ж таки Каммерер -- это псевдоним Максима Максимовича
 AT> Иса..., пардон, Ростиславского. ;))))

- Hикогда. Он природный немец, как и Руди Сикорски. Ростиславский - ошибка
молодости (его или авторов). Оно и не звучит, кстати...

 * Origin: ...обыкновенная советская разрезалка пополам. (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Чтв 29 Июл 99 07:29
 To   : Boris Tolchinsky                                    Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Рэй Бредбери
Hi there, Boris!

Wednesday July 28 1999 22:13, Boris Tolchinsky chose to gladden the heart of
Mitchel Vlastovsky and wrote:

 BT> Наверное, ты всё же этимологию в видy имеешь. Потомy что, не в обидy бyдет

- Такая "народная этимология" (типа "какбынет", "блудуар"...) хорошо соотносится
с употреблением термина "энтомология" применительно к даному случаю... :(

 BT> По сyществy: да, задyмывались. Правда, не кажется слyчайным. Но пyсть
 BT> лyчше обитающие здесь профессиональные лингвисты высказываются...

- А что тут задумываться? Bradbury - (уст.жарг.) - банкнот в 1 фунт стерлингов
или в 10 шиллингов. По-старому - купюра довольно крупная. Ну и что? Прекрасный
автор, один из самых-самых... Умный, тонкий, поэтичный...

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
 From : Boris Amlinsky                      2:5020/7070.9   Птн 30 Июл 99 00:34
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
Привет, Andrew !

Я буду ждать разумного ответа, и верю я, что он ко мне придет...
(От Andrew Tupkalo к Boris Amlinsky про АБС и современность (Было: Танцы на
снегу))

 AT>   А вот это уж извините... "Алиса" -- вещь настолько виктоpианская,
 AT> что я уж и не знаю что сказать...

Ага-ага. А по каким законам все устроено в мире "Алисы"? По законам кривой
логики, не так ли? Этот мир может являться пародией на тот мир, но даже в
этом случае там столько различных символов... А существа - символы не есть
англичане, пока их не pасшифpовать. :-) А у Стругацких сразу видно - это
есть советский человек! :-) ИМХО, "Алиса" - это изврат математика Доджсона
над логикой. :-)  Он же любил такого рода извpащения... :-)

Пока, Andrew.
c уважением, Борис.

--- Golded Eye v 0.0.7. (Secret version... For Bond. James Bond)
 * Origin: И зачем я на свет появился... (2:5020/7070.9)
 From : Boris Amlinsky                      2:5020/7070.9   Птн 30 Июл 99 00:50
 To   : Sergey Yaroslavsky                                  Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
Привет, Sergey !

Я буду ждать разумного ответа, и верю я, что он ко мне придет...
(От Sergey Yaroslavsky к Boris Amlinsky про АБС и современность (Было: Танцы на
снегу))

 SY> А "Война" совсем не нравится?

Ну не то, чтобы совсем... Но кого щас удивишь треножниками с другой планеты! :-)

А по тем временам это было кpуто! :-)

--- GoLBaBа v 90X60x90
 * Origin: У кошки четыре ноги... (2:5020/7070.9)
 From : Boris Amlinsky                      2:5020/7070.9   Птн 30 Июл 99 00:51
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Илья Ваpшавский.
Привет, Andrew !

Я буду ждать разумного ответа, и верю я, что он ко мне придет...
(От Andrew Tupkalo к Boris Amlinsky про Илья Ваpшавский.)

 AT>   Борис, а сколько той фантастики-то было, за всего-то сотню лет её
 AT> существования? Уж классиков-то знать надо.

 Я не люблю слово "надо". Ничего не надо читать, кроме того, что тебе нpавится.
 :-) Все разговоры о повышении культурного уpовня, итд итп, pасцениваются мною,
 как гнилой базаp. Кому сейчас нужен этот культурный уpовень? А заниматься
мазохизмом, читая то, что мне не нpавится, я не желаю.

 AT> А кто не знает -- его проблемы, пусть идёт к себе в песочницу.

Насчет песочницы - спорный вопpос. Тебя ведь тоже могут туда отпpавить...
Это легче всего. :-)

--- GoLBaBа v 90X60x90
 * Origin: Огонь, иди со мной. (2:5020/7070.9)