 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 03 Авг 99 01:57
 To   : All                                                 Втр 03 Авг 99 06:05
 Subj : Re: Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <933589575@p13.f18.n5097.z2.ftn> Vitaly Zelepukin
(Vitaly.Zelepukin@p13.f18.n5097.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> А СЭС - это советский энциклопедический словарь ;) Чего ты там ожидал
>  AF> увидеть, окромя диамата?
>  Я полагал, ты сможешь пояснить что _ты_ называешь идеей.

Вот приблизительно (!!!) это и называю. Только _приблизительно_
В общих чертах, так сказать.

>  AF> для определения сойдет и это.
>  До свидания, Антон. До повсеместного распространения телепатии я с
>  тобой постараюсь не разговаривать. Я не знаю техник общения, предполагающих
>  возможность понимания без определения основных понятий. Согласись, я не
>  могу говорить с тобой о наличии идей в чем угодно, раз уж я не знаю _что_ ты
>  называешь идеей. А тебе самому пофиг. Поэтому далее я просто отвечу на
>  вопросы.

Чтобы дать точное и безупречное свое определение идеи, мне для начала
придется проштудировать все уже существующие. Потом их переосмыслить.
Выработать свою философскую концепцию. Вступить в дискуссию с авторитетами
от философии... И так далее. Оно мне надо? Или тебе? Это же эха не
о философии. Что я называю идеей в худ.произведении? _Приблизительно_
(т.к. не обладаю достаточными познаниями в философии для _точного_
определения) то, что было приведено выше. Если дискутировать о литературе,
а не философии, то этого (имхо) должно хватить для взаимопонимания.

>  AF> Ну вот если ты будешь думать, что никто и никогда не повлияет на твое
>  AF> мировоззрение при помощи книг, то в глаз от реальности получишь очень
>  AF> скоро ;)
>  Я непременно об этом сообщу... Хотя _так_ я думаю уже лет пятнадцать.
>  Реальность либо крайне нетороплива, либо промахивается самым бессовестным
>  образом.

Вот именно! Реальность _нетороплива_ Ты просто не замечаешь, как
чужие идеи, мысли, взгляды, найденные тобой в книгах, меняют твой
взгляд на мир. Это ведь не всегда озарение-сатори - это может
происходить и очень медленно. И происходит. Ну не поверю я, что
в 40 лет ты мыслишь так же, как и в 25. И не поверю, что у тебя
такой толстый череп, что все прочитанное от него отскакивает, и
только собственный опыт может оказать какое-то влияние. Ну не
верю я... Так не бывает. Прикинь, сколько книг ты прочитал за
эти 15 лет? И все прочитанное осталось для тебя на дистанции
"интересно, но не мое"?

>  AF>  Вспомни: неужели ни одна прочитанная тобой книга тебя не "зацепила"?
>  Много книг меня цепляло. И что c того? "Помечтать" от "подумать" отличается
>  кардинально. И "подумать" от "принять идею" отличается кардинально. Я вот
>  когда-то сильно любил подумать над книжками Перельмана и Гарднера.

"Подумал" - значит, принял чужую идею как существующую. Сравнил свое
мироощущение с чужим. После чего твое мироощущение уже не такое как
прежде. Даже на негативном уровне: "эта идея вызывает у меня отвращение!"
Но ведь раньше не вызывала? До того, как ты прочитал о ней? Следовательно,
твое мироощущение изменилось. В него вошло неприятие прочитанной идеи.

>  AF> Все познал на основе личных наблюдений?
>  Да. Мир, хоть и сложен, но един. Соответствено, правильная проекция
>  не допускает существования противоречивых понятий/определений.

Не существует "правильной проекции". Существует "моя" и "чужая".
Кто из трех слепцов прав относительно слона? Мир слишком сложен,
чтобы можно было проекции его поделить на правильные и неправильные.
Мир настолько сложен, что в принципе его уже нельзя назвать единым.
(впрочем, это уже меня в солипсизм потянуло... Чур меня! ;) )

>  AF> Гомеостатическое мироздание в ЗМЛДКС - идея фоновая, вторичная,
>  AF> антуражная. А главное - выбор. "Умереть стоя или жить на коленях".
>  AF> Тоже идея. Или проблема?
>  Такая новая дилемма! И авторство безусловно за Стругацкими?

Нет. Но ведь дилемма нерешенная. И неразрешимая. Тут нет "правильного"
ответа на этот вопрос.

>  AF> Угу. Значит, узнать о фатальных последствиях выпивания серной кислоты
>  AF> можно только из практического опыта?
>  Ага. Пить ее не надо - достаточно оперировать _фактами_ о свойствах
>  серной кислоты. Одних слов мало. Очень большое количество людей
>  в Чернобыле слышало слова про радиоактивность и пренебрегало мерами
>  защиты. Очень большое количество людей слышало слова о вреде наркотиков.
>  И не видело друга в ломке...

Ломка - это факт, о котором знают все наркоманы. Немногих это останавливает.
Наркоманы есть даже среди врачей - а уж они-то знают, что такое абстинентный
синдром.
По-твоему, пока человек не испытает ломку сам - или не схлопочет лучевую
болезнь - ему сам черт не брат?
Вот я не испытывал ломку (похмелье не в счет ;) ) - а к наркоте не тянет.
Мед.литературу не читал. Все знания о наркотиках почерпнул именно из
художественных книг и фильмов. Мне хватило и этого. Кому-то не хватит
и принудительного лечения. "Люди все разные"(с)Людоед ;)

>  AF> превратится из человека в подонка - легко, а обратно - трудно? (это
>  AF> по поводу ТББ и ПиП - чем не идея?)
>  Ничем не идея. Человеку очень трудно превратиться в подонка. Даже просто
>  в другого человека превратиться - тоже очень трудно.

Жил-был коммунар и наблюдатель Антон Орловский. Трудно ему было, но
он держался. Долго. Потом сорвался. И превратился в благородного
подонка Румату.
Жил-был тренированый убийца Гаг. Его очень хотели превратить в
коммунара, или хотя бы просто в человека, но убийцей он и остался.
Да, чуточку другим убийцей - теперь он знал, что есть и такие вот
коммунары, но ему среди них не место.

Человек никогда не остается "самим собой". Человек меняется постоянно.
Ежесекундо. С каждой прочитанной книгой, просмотренным фильмом, услышанным
анекдотом... Каждое утро ты просыпаешься чуточку не таким, как вчера.
Это практически незаметно - если жить спокойно, без "сатори" - но к
старости оборачиваешься назад и говоришь: "боже, ну и кретин я был в
молодости!" Мировоззрение человека меняется на протяжении всей его
жизни. Потихоньку. Исподтишка. На самую малость. И если пустить это
дело на самотек - неизвестно, чем кончится.

>  AF> Если они тебе интересны - значит, они уже не чужие. Hе совсем чужие.
>  AF> И когда у тебя появятся новые "свои" мысли - то они будут носить
>  AF> отпечаток чужих.
>  Hет.

Если эти мысли не оставили тебя _абсолютно равнодушным_ - то они
тебя изменили.

>  AF> Так чего ж ты пишешь, что таких людей не бывает?
>  Я _не_ писал, что таких людей не бывает. Я писал, что таких людей не бывает
>  среди руководителей контрразведки. Разница.

Hу... Разница между человеком совершенно безответственным и отвественным
излишне ("за весь мир сразу!") - не так уж велика, если судить по
результату.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Slava Reentenko                     2:5020/400      Втр 03 Авг 99 02:05
 To   : Evgeny Milun                                        Втр 03 Авг 99 06:05
 Subj : Re: _Кибеpпанк_(Was:_Охотник_н а_вирусов)
From: Slava Reentenko <rsvato@comset.net>

 Evgeny>  Hello Sviatoslav !  Thursday July 29 1999

И тебе привет!

 Evgeny>     Френк Херберт со своими хрониками Дюны сойдет за "философские
 Evgeny> трактаты" ?

Наверное, да, только не я не смог даже одну книгу одолеть.

 SR> спрошу тебя, какие великие идеи ты почерпнул из "В поисках утраченного
 SR> времени" или "Улисса" (впрочем, если бы ты читал эти книги, то вряд ли
 SR> писал бы такие письма), то ты просто не ответишь.
 Evgeny>     А почему идеи должны быть именно великими ? Почему автоp
 Evgeny> просто на конкретном сюжете не может показать какую-то
 Evgeny> "не-великую" идею ?

Не придирайся к словам. Хорошо, просто идею. Я-то имел в виду вот что:
художественное произвдение (даже плохое) -- предмет особого порядка, и идеи
в нем обычно выражаются особым образом -- эстетически что-ли. Ежели мы в
романе имеем хоть где-то явно выраженные размышления на всякие там
отвлеченные (хоть этические, хоть метафизические темы), это, по-моему, уже
говорит о недостатке мастерства автора. Бывают, конечно, и исключения --
тот же Толстой или, пардон, Гюго могли со вкусом углуюляться в
мудрствования, но даже у них в этом случае художественная литература
сползала, соотвественно, в плохую философию или очень даже неплохую
эссеистику. С другой стороны, в "Имени розы", например, теологические и
эстетические споры не отрываются от общего, условно говоря, фона книги
(оцени, с другой стороны, насколько чужеродны размышления Толстого о
философии истории в "Войне и мире"), а, напротив, оказываются неотъемлемой
его частью (но это вообще особенность постмодерна в нормальном варианте --
чужеродная идея становится частью общей эстетической системы). Вот об этом
думать можно. О другом -- вряд ли.

 SR> многострадального века. А вот Лукьяненко, полный прекрасных идей---это
 SR> макулатура.
 Evgeny>     Хммммм...

Угум :)

 SR> Давай посмотрим: когда Хайнлайн написал свои "Starship Troopers", его
 SR> называли милитаристом, а то и фашистом---тоже, наверное, "задумались".
 Evgeny>     После "Не убоюсь я зла" я бы его еше и назвал секусуальным
 Evgeny> маньяком. :)

Видишь, сколь многолик Хайнлайн. А это еще и не лучший писатель.

 SR> После "Луны" стало ясно, что он---не милитарист и не фашист, а просто
 SR> анархист.
 Evgeny>     А проще говоpя - сильный нелюбитель коммунизма. Так будет
 Evgeny> точнее.

Точне будет -- несвободы. Мир "Луны" похож не столько на коммунизм,
сколько на т.н. "новый мировой порядок", насаждение которого мы имеем честь
наблюдать. Дело не в этом. "Луна" -- это просто хороший роман, даже без
идейного довеска, а может и вопреки ему.

 SR> Да, Хайнлайн тоже переполнен благих намерений и "идейность" его
 SR> произведений часто раздражает.
 Evgeny>     Потому, что она слишком связанна с определенной идеологией. У
 Evgeny> того же Лукьяненко ты можешь найти хоть одну кpитику/похвалу в
 Evgeny> адрес социализма, коммунизма, капитализма и прочих "измов" ?

Не помню. Да и не в этом дело. Понимаешь, нельзя об общественном строе
рассуждать рационально, а уж в художественной литературе это вообще
нонсенс. Посмотри на все утопии -- Платона, Мора, Кампанелла. Это либо
чистый фашизм, либо фашизм с бардаком попоам.

 SR> А роман должен развлекать---иначе грош ему цена.
 Evgeny>     Но, при развлекании можно и заставлять подумать...

 SR> PS Хочешь поспорить---пиши лучше мылом. Вряд ли я буду читать эту
 SR> конференцию
 Evgeny>     Наехал и смылся ? :)
Да нет, как видишь, отвечаю :)

 Evgeny>                        Good luck ! Evgeny.  <ZX>

 Evgeny>   Ночь короче дня... День убьет меня... Мир иллюзий в нем
 Evgeny> сгоpает. (С) Аpия.

 Sviatoslav Reentenko.
--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: ComSet Co. (2:5020/400)
 From : Slava Reentenko                     2:5020/400      Втр 03 Авг 99 02:05
 To   : Boris Tolstikov                                     Втр 03 Авг 99 06:05
 Subj : Re: __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
From: Slava Reentenko <rsvato@comset.net>

 Boris>    Желаю здравия и процветания, Dmitry!  31 Jul 99 22:20, Dmitry
 Boris> Akentyev ==> Kirill Vlasoff:

 SR> вообще, лyчший фантаст -- У. Беppоyз, даже жаль, что на рынке он
 SR> позициониpyется иначе.
 KV> Беppоyз? Это который Тарзана чтоль написал или я что-то пyтаю?

 DA> Он самый. Признай, что писатель, романы котрого столько

 Boris> Эээ... Мне почему-то кажется, что SR имел в виду несколько _совсем_
 Boris> иного Берроуза ;-)))))

 Boris> 2SR: Ы?

Sure. Ыгы.

 Boris>    С уважением и благопожеланиями, Борис

 Boris> bort@isea.irk.ru

 Sviatoslav Reentenko.
--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: ComSet Co. (2:5020/400)
 From : Slava Reentenko                     2:5020/400      Втр 03 Авг 99 02:11
 To   : Kirill Vlasoff                                      Втр 03 Авг 99 06:05
 Subj : Re: __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_вирусов)
From: Slava Reentenko <rsvato@comset.net>

 SR> Сугубо IMHO: Лукьяненко просто скучен и убог.
 Kirill> для высокого интеллектуала - быть может, мне подобный уровень
 Kirill> слабопpедставим.  я вполне могу совмещать Достоевского, Шекспира и
 Kirill> Лукьяненко. А вот Хайнлайна - не способен. Ибо скушен оный до
 Kirill> ломоты в костях.

Кирилл, Вы знаете, это, как я уже говорил, споры о вкусе. Просто мне
действительно было странно видеть, что многие как бы и считают Лукьяненко
хорошим писателем. Оттого, возможно, и некоторая резкость суждений, и я
прошу за нее прощения, если Вас это задело.

 <skipped>
 Kirill> если вы, Святослав, попробуйте быть чуть-чуть обьективным, то
 Kirill> признаете, что Лукьяненко уж точно не самый низкий уpовень на
 Kirill> нынешнем pынке. Потом, что значит "нынешних". Раньше издавали
 Kirill> что-то на поpядок лучшее?  Имена тогда назовите. Я что-то не
 Kirill> пpипомню.

Ну, если судить с позиций "на безрыбье и рак рыба", то может и не самый
низкий, но мне что-то не хочется. Раньше, кстати, издавали куда больше
вполне качественной западной фантастики. Сегодня я зашел в книжный магазин,
и мне как-то не по себе стало. Знаете, книг много, а покупать просто ничего
не хочется. Между прочим, об именах. Вот, лет пять уже назад то ли уже
"Азбука", то ли еще "Северо-Запад" аннонсировали аж три тома Харлана
Эллисона, а что мы получили вместо них? Правильно, один его сборник и массу
"русской фэнези" -- всяких там волкодавов, вольных перепевов Толкина и
т.д.

 SR> если его читают и даже радуются. Знаешь, я тут перечитал недавно
 SR> "Чужак в земле чужой", рассказы Каттнера,
 Kirill> и что-то такого шедеврального в Катнеpе? Обычная пpоходная
 Kirill> сф. Котоpая мне лично скушна лет 10 как уже.

Кому как. "Все тенали бороговы" -- очень неплохой рассказ.

 SR> а потом взял, кажется, "Линию грез" Лукьяненко, так меня чуть не
 SR> стошнило -- физически :) А ты говоришь: развлекает. Что касается
 SR> Хайнлайна, то его-то я как раз люблю отнюдь не за "благие намеренья",
 Kirill> а за что его, простите, любить?

За умение писать хотя бы.

 SR>  Ну нельзя назвать фантастику интеллектуальной  литературой
 Kirill> Чем Лем не?

Кирилл, между философским романом и интеллектуальным разница есть. Лем
бывает хорош, например, в "Футурологическом конгрессе" (но это слишком
похоже на Дика, чего, правда, и сам Лем не отрицает), в том же "Солярисе",
но в целом я не очень люблю памфлеты.

<skipped>

 Kirill> приличные вещи возникают достаточно редко, чего удивляться?  5-6
 Kirill> книжек в год из русской ф стоит по читать, если планка не сильно
 Kirill> завышена.  на мой взгляд. у западников - не знаю, вpяд ли больше.

Действительно, вряд ли.

 SR> вообще, лучший фантаст -- У. Берроуз, даже жаль, что на рынке он
 SR> позиционируется иначе.
 Kirill> Беppоуз? Это который Тарзана чтоль написал или я что-то путаю?

Нет, конечно другой :) Уильяи, не Эдгар.

 SR> Психологизма вот тоже сильно не люблю, а Лукьяненко он просто как по
 SR> учебнику для первого курса филологического факультета. Т.е., в
 SR> психологическом романе должно быть развитие характера, ну он его и
 SR> дает в полной мере.
 Kirill> нуу... особо не мешает.

Кому как. Жевать одну и ту же жвачку триста лет -- это слишком.

 SR> Просто психологический роман мертв, причем мертв давно и, наверное,
 SR> навсегда.
 Kirill> это просто смешно.

Скорее грустно :) Кстати, почему смешно? Назовите мне хотя бы пяток писателей
XX века первого ряда, писавших психологические романы. Нет, психологический
роман остался уделом массовой культуры. Во всяком случае, в книгах, которые
обычно читаю я, он присутствует разве что в качестве пародии.

 SR> Он еще остается неотъемлемой частью массовой культуры, но та от этого
 SR> просто смердит. А я, знаешь ли, люблю фантастику и мне не нравится,
 SR> если она смердит.
 Kirill> большая часть ф - коммеpческая попса, соот-ый от нее и запах
 Kirill> будет.  хотите чего пpиятнее - читайте классику, по-моему вполне
 Kirill> логично.

Зачем обязательно классику? Что, все остальное -- попса по определению?

 SR> В общем, по-моему, романы Лукьяненко -- это просто топтание на
 SR> месте. Кому-то нравится, мне не очень. Словом, все это споры о вкусе,
 SR> так что не будем сотрясать клавы :) Завязываем.
 Kirill> просто странно слышать столь крайние суждения об одном из
 Kirill> приличных русских ф писателей.

 Kirill> Kirill e-mail: vlasoff@vta.spb.su ICQ: 10416468

 Sviatoslav Reentenkо.
--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: ComSet Co. (2:5020/400)
 From : Boris Amlinsky                      2:5020/7070.9   Вск 01 Авг 99 19:23
 To   : Mitchel Vlastovsky                                  Втр 03 Авг 99 06:05
 Subj : АБС и современность
Привет, Mitchel !

Я буду ждать разумного ответа, и верю я, что он ко мне придет...
(От Mitchel Vlastovsky к Boris Amlinsky про АБС и современность )

 MV>  Да-нет, Маша, он просто стебается. Пусть читает "Бешенного и К ".
 MV> Бог с им.

Сам ето читай! :-) Мне ето не нpавится. :-)

 MV> вакууме), мне нравится концовка фильма "Отель у  погибшего
 MV> альпиниста".

Во! Вспомнил! "Отель..." мне тоже нpавится! :-)

--- Golded Eye v 0.0.7. (Secret version... For Bond. James Bond)
 * Origin: И зачем я на свет появился... (2:5020/7070.9)
 From : Boris Amlinsky                      2:5020/7070.9   Вск 01 Авг 99 19:31
 To   : Kate Nikolaeva                                      Втр 03 Авг 99 06:05
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
Привет, Kate !

Я буду ждать разумного ответа, и верю я, что он ко мне придет...
(От Kate Nikolaeva к Boris Amlinsky про Re: АБС и современность (Было: Танцы на
снегу))

 KN> кровушка рекой льется... А вот подиж ты пришла к Стpугацким... И душа
 KN> отдыхает... И хочется перечитывать раз за pазом... Не все понимается
 KN> сразу, что-то с последующего прочтения, что-то в разговорах и
 KN> обсуждениях... Но возвpащаться к боевой "современной" фантастике уже вpоде
 KN> совсем и не хочется... Уже по-дpугому ее оцениваешь, более кpитично...

Что могу сказать... Читай на здоровье, что хочешь! :-)

А "боевую" фантастику я _совсем_ не читаю... Как и фантастику пpо битвы роботов,
итд. итп. Я читаю триллеры, ужасы, фэнтези и научную фантастику.

--- GoldEgg  v 3.0.1x ("Kurochka Ryaba" edition.)
 * Origin: Пердун-одиночка. (2:5020/7070.9)
 From : Boris Amlinsky                      2:5020/7070.9   Вск 01 Авг 99 22:54
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 03 Авг 99 06:05
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
Привет, Farit !

Я буду ждать разумного ответа, и верю я, что он ко мне придет...
(От Farit Akhmedjanov к Boris Amlinsky про АБС и современность (Было: Танцы на
снегу))

 FA>    Наилучший здесь выход - когда фантазия автора пpедполагает
 FA> "раскручивание" фантазии читателя. Стругацкие хороши именно этим. Во
 FA> всяком случае - для меня. В этом же, кстати, заключается и немалый пpоцент
 FA> их увлекательности. Опять же, для меня.

"Раскручивать" фантазию можно не до бесконечности. Все равно мир, придуманный
любым человеком, будет ограничен особенностями его индивидуальности. Это
во-пеpвых. Во- вторых, для "pаскpучивания" моей фантазии Стругацкие дали не так
уж и много...

 FA>    Стpанно. Согласись, _все_ герои этого цикла по своим человеческим
 FA> качествам легко представимы в реальной жизни (и вписываемы в нее).
 FA> Смени антураж на средневековый - и в сюжете потpебуются совсем
 FA> небольшие пеpеделки.

Наверное, антураж имеет для меня большое значение... :-) Все эти вещи, типа
Лабиринта или колоды карт, да плюс еще какие-то ощущения и дали это впечатление.

Хотя все это дело действительно похоже на приключенческий исторический pоман...
Все эти интриги, заговоpы... :-)

Короче, не знаю. Ощущения у меня такие. Вот такой вот я стpанный. :-)

--- GolDed v 3.0.1b
 * Origin: Агрессивный макак. (2:5020/7070.9)
 From : Boris Amlinsky                      2:5020/7070.9   Вск 01 Авг 99 20:34
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 03 Авг 99 06:05
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
Привет, Andrey !

Я буду ждать разумного ответа, и верю я, что он ко мне придет...
(От Andrey Beresnyak к Boris Amlinsky про АБС и современность (Было: Танцы на
снегу))

 AB> Люди там взяты, конечно из нашего мира, БНС об этом говорил не раз
 AB> прямым текстом. Но мир Полдня все таки отличается от совка
 AB> кардинально. Если тебе мало таких отличий, ты хочешь еще
 AB> более фантастическую фантаскику, ок, есть такая.

1. Люди из _советского_ мира. (Заметь - не из  _нашего_ _сегодняшнего_ :-) )

2. Социальные пpогpузы.

Следствие: сеpая каpтинка.

 AB> Кроме того, я бы не использовал слова совок, он может кого-нибудь
 AB> обидеть.

Ок.

 AB> Это Амбер то новый мир? Фу. Чего там нового? Все эти принцы --
 AB> типично

Возможно.

 AB> Там нет _мира_ как такового.

Есть. Мир кривой логики. Просто его трудно себе пpедставить.

И мир есть... И существа, населяющие этот миp - тоже есть.

 AB> Хрестоматийный пример тщательно созданного нового мира -- "Властелин
 AB> колец".

Это дело, к стыду своему, я вообще не смог пpочесть. :-(

 AB> Да и то, степень новизны -- вещь всегда относительная, а
 AB> не абсолютная.

Не _новизны_ а _отстpаненности_ от реальности. Ибо, допустим, миры фэнтези
частично повтоpяют друг дpуга. Но _отстpаненность_ от реальности у них pазная.
Зависит от того, как написать... Зависит от _ощущений_ , получаемых во вpемя
пpочтения книги.

Отстраненность от pеальности - вещь относительная. Здесь я с тобой согласен.

--- Golded Eye v 0.0.7. (Secret version... For Bond. James Bond)
 * Origin: Хорошо в краю родном... Пахнет сеном и [censored]! (2:5020/7070.9)
 From : Boris Amlinsky                      2:5020/7070.9   Пон 02 Авг 99 23:19
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 03 Авг 99 06:05
 Subj : Илья Ваpшавский.
Привет, Pavel !

Я буду ждать разумного ответа, и верю я, что он ко мне придет...
(От Pavel Viaznikov к Boris Amlinsky про Илья Ваpшавский.)

 PV> - Хотя бы великие вехи, как свои, так и зарубежные.

А если что-то пpопустил? Допустим, читал Лема, Бредбери, Желязны... А Толкиена
не читал! А Пелевина не читал! :-)

 PV> - Математик, который не знает насчет пифагоровых штанов -
 PV> математик?..

Фантастика - не наука. :-) Фэны - не ученые. :-)Если человек читал _только_
"классиков" фантастики: Лема, Стругацких, Бредбери, но не читал Кунца, Баркера и
"Драгон Лэнс" - он фэн! А если наоборот - не фэн? Ибо последние не есть шедевры
и не есть классики? :-)

 From : Boris Amlinsky                      2:5020/7070.9   Пон 02 Авг 99 23:18
[...]

(От Pavel Viaznikov к Boris Amlinsky про АБС и современность (Было: Танцы на
снегу))

 PV> - Я впервые прочел СБТ восьми лет. И был покорен навсегда. Я - да.
 PV> :-)

Ну а если ты еще что-то понял в этом возрасте - ты вообще гений... :-)

А я вот - не был покоpен. И что, бить меня теперь будешь? :-)

 PV> - А молодежь надо - лозой, не жалея таковую, дабы были отрадой в
 PV> старости.

Ну попpобуй... Начни с меня. :-) Мне все как с гуся вода. :-)

                             { Team БЕЗ ТИМОВ }

--- GoLBaBа v 90X60x90
 * Origin: Осторожно. Злой Dark Joker. (2:5020/7070.9)
 From : Boris Amlinsky                      2:5020/7070.9   Пон 02 Авг 99 23:25
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 03 Авг 99 06:05
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегy)
Привет, Pavel !

Я буду ждать разумного ответа, и верю я, что он ко мне придет...
(От Pavel Viaznikov к Boris Amlinsky про АБС и современность (Было: Танцы на
снегy))

 PV> - В частности, все вышеупомянутое не считается литературой (даже
 PV> упомянутый рассказ Кинга, хотя Кинг и мастер). Не фантастика это,
 PV> а пяткощекотатели-на-ночь...

А мне пофигу! Что мне интересно - то и читаю. А литература это, или нет - это
уже другой вопpос... :-)

Кстати, заметь - это _ты_ считаешь это _не_ фантастикой. :-)

                             { Team БЕЗ ТИМОВ }

--- GolDed.
 * Origin: Хорошо в краю родном... Пахнет сеном и [censored]! (2:5020/7070.9)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 03 Авг 99 02:56
 To   : All                                                 Втр 03 Авг 99 06:05
 Subj : Re: _Кибеpпанк_(Was:_Охотник_н а_вирусов)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Kirill

> Потому как, еще раз повторю, ну скушен он. В усмеpть.
> Вот не знаток я русской грамматики - а букварь все одно читать не

Ок, кто еще не скушен, кроме Шекспира и Лукьяненко?
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 03 Авг 99 08:54
 To   : Kirill Vlasoff                                      Втр 03 Авг 99 06:05
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
   Hello, Kirill!

02 Aug 99 10:49, Kirill Vlasoff wrote to Andrew Kasantsev:

 KV> это совершенно ноpмально.
 KV> у меня был один одноклассник,с которым можно было пообщаться на эти
 KV> темы.
 Пойми - это нормально _сейчас_. А раньше было ненормально.
 KV> и что они читали? уверен - лабуду лабудой.
 Ну да, конечно - Лем, Стругацкие, Ефремов, Дюма, Санин... Это навскидку.
Лабуда, действительно. Заметь - это не то, что читал я, это то, что мы
_обсуждали_ и советовали друг другу.

 KV> как ни странно - мало влияет
 Влияет, влияет. В начале века приезд в город цирка был гигантским событием, а
почти любой бродячий певец собирал свою долю денег и аплодисментов. Сенсорный
голод удовлетворяется малым. А когда есть возможность выбирать выбирают
концентраты и пепси-колу - продукты оглушающего действия и легкие наркотики.
Что мы и наблюдаем ныне.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 03 Авг 99 08:59
 To   : Sergey Yaroslavsky                                  Втр 03 Авг 99 06:05
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
   Hello, Sergey!

02 Aug 99 14:40, Sergey Yaroslavsky wrote to Andrew Kasantsev:

 SY> Тут однозначночти нету, если глубоко вчитаться то суть словить
 SY> можно... и идею... по крайней мере интересный взгляд на миp.
 проясню: все это там есть, книга написана небезынтересно, профессионально, по
десятибальной шкале примерно на четверочку. И это ВСЕ.
 SY> Нет Ксанф конечно _вещь_ тем не менее остальное есть, и не так уж
 SY> плохо :)
 А Ксанф - на пятерку. Это-то я и имел ввиду - неплохо, но... не более того,
увы. Это его потолок, похоже.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 03 Авг 99 09:09
 To   : Anton Farb                                          Втр 03 Авг 99 06:05
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
   Hello, Anton!

03 Aug 99 00:28, Anton Farb wrote to All:

 AF> Ну не скажи. Из девяти (или уже десяти?) "Крыс" где-то половина -
 AF> весьма недурственный стеб. "Рождение", "Идет в армию", "Спасает мир",
 AF> "В президенты" - это, имхо, лучшее. И весело, и интересно. Остальное -
 AF> хужее :(
 Когда-то я приводил диГриза как пример _единственного_ условно положительного
героя, побеждающего зло не счастливым стечением обстоятельств, а исключительно
собственной предусмотрительностью. Позже появились и другие такие герои, но их
до сих пор не много и все они похожи на Скользкого Джима... ;)

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 02 Авг 99 20:34
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 03 Авг 99 06:38
 Subj : Илья Ваpшавский.
Hi there, Andrew!

Sunday August 01 1999 15:26, Andrew Tupkalo chose to gladden the heart of Boris
Amlinsky and wrote:

 AT>   Мою бдительность не усыпить, я вхожу в [Team Паpаноики], оpганизованный
 AT> мною и Вязниковым. ;)

- Та-ак... уже "МНОЮ и Вязниковым"...   |-Е

Интриги, всюду интриги и заговоры! Вот я на втором месте в паранойе... Через
месячишко меня уже и в соавторы не запишут, а там и вовсе.. того... отравят! или
заколют кинжалом, подло, из-за угла... или зарубят топором. Отравленным. Или
подсыплют в мою "Елену Глинскую" толченых алмазов...

Но по законам божеским и человеческим аз есмь Главный Параноик!

Убийцы!!!

     +<@8-{0=-

 * Origin: "И-ии!" - вскрикнул внезапноужаленный князь... (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 02 Авг 99 20:41
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 03 Авг 99 06:38
 Subj : о Гибсоне
Hi there, Andrew!

Sunday August 01 1999 15:40, Andrew Tupkalo chose to gladden the heart of
Mitchel Vlastovsky and wrote:

> [...]

- Кстати, свежие "Если" очень неплохи! Новый манифест партии национал-лингвистов
- "Об отмене истории", хорошие истории обо всяких странных мирах. "Монах на краю
Земли" Сергея Синякина - хотя в чем дело, становится ясно очень быстро, но
написано интересно; "Грем из Большого Киева" Вохи (в девичестве "Ведьмак из
Большого Киева"); "Уроки творепния" Р.Рида; "Самое надежное средство
Г.Тертлдава, и пр. Не пропустите!

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 02 Авг 99 20:50
 To   : Boris Tolstikov                                     Втр 03 Авг 99 06:38
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
Hi there, Boris!

Sunday August 01 1999 22:53, Boris Tolstikov chose to gladden the heart of
Dmitry Akentyev and wrote:

 BT> Эээ... Мне почему-то кажется, что SR имел в виду несколько _совсем_ иного
 BT> Берроуза ;-)))))

- Неужто он про автора голубо-некрофильско-наркотной хренотени?! Блю-эээ...

 * Origin: При помощи веревочной петли и палки! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 02 Авг 99 21:17
 To   : Sergey Yaroslavsky                                  Втр 03 Авг 99 06:38
 Subj : Танцы на снегy (и дpyгие книги Лyкьяненко)
Hi there, Sergey!

Sunday August 01 1999 21:44, Sergey Yaroslavsky chose to gladden the heart of

 SY> Когда было написано? В 97-? Тогда и сменил.

- В 99-м.  ;)

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 02 Авг 99 21:20
 To   : Anton Farb                                          Втр 03 Авг 99 06:38
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
Hi there, Anton!

Monday August 02 1999 00:57, Anton Farb chose to gladden the heart of All and
wrote:

 AF> А где фремены аккумуляторы подзаряжали? Что-то не припомню солнечных
 AF> батарей в съетчах...

- При их обширном производстве без источников энергии - весьма мощных! - они не
могли. Что-то было, но что - не сказано.

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 03 Авг 99 10:43
 To   : Boris Amlinsky                                      Втр 03 Авг 99 06:38
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
   Hello, Boris!

02 Aug 99 23:18, Boris Amlinsky wrote to Pavel Viaznikov:

 BA> Ну а если ты еще что-то понял в этом возрасте - ты вообще гений... :-)

 BA> А я вот - не был покоpен. И что, бить меня теперь будешь? :-)
 Тебе придется слишком многих заносить в гении... В 8 лет моей настольной книгой
был сборник "В Мире Приключений И Фантастики" - фэны знают, о чем речь -
Непобедимый, путь на Амальтею, Пленники Астероила и великолепная первая повесть
про марсиан, название которой я все время забываю. Я выдрал его силой у бабушки
в Ужгороде, там же прочитав Стальные Пещеры и Страну Багровых Туч - но их она не
отдала, ибо они были "серией" (я зол до сих пор - она ведь их совсем не
читала!!!) И приехав домой на Сахалин поменял у одноклассника Туманность
Андромеды на Возвращение. Так что я был не одинок - просто время такое тогда
было...

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Пон 02 Авг 99 06:34
 To   : Boris Tolstikov                                     Втр 03 Авг 99 07:10
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
StarGates detected ... ETA 10 seconds ...  Пpиветствyю вас Boris!
Рад встpече!

Вот письмецо за 01 Авг 99 20:53, от братца Boris Tolstikov для братца Dmitry
Akentyev:

 BT> Эээ... Мне почемy-то кажется, что SR имел в видy несколько _совсем_
 BT> иного Беppоyза ;-)))))

Чееерт, я то дyмал что Беppоyз один. Посмотрел в библиотечке, есть УИЛЬЯМ
Беppоyз (Нагой бред и еще что-то). Извиняюсь, ошибся. Надо yточнять тимлайн.

зы Однако мнения о произведения Э.Р. Беppоyза я не меняю, ибо pyлез. Как сказал
кто то пpо Э.По: весь Шерлок Холмс помещается в один рассказ "Убийство на yлице
Морг", так и вся pазвлекательная СФ да и Ф помещается в его повести. Это канон.
(Старый и не юзаемый правда :)

С наилyчшими пожеланиями, DimOk.
[Team Хайнлайн-Желязны-Э.Р.Беppоyз-JMS-Стpyгацкие-Р.Бах][Team вива Аниме!]

... Don't loose your head. Don't loose you heart. (c)Queen
--- GoldED/W32 3.0.1-asa7
 * Origin: Pocket Universes.Ltd. Hедоpого. (с)Желязны (2:5055/125.9)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Пон 02 Авг 99 03:19
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 03 Авг 99 07:11
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)

Saturday July 31 1999 12:49,
Andrew Tupkalo изволил написать к Vitaly Zelepukin следующее:

 AT>   Хех... Любая геpметичная оболочка как минимум блокирует охлаждение
 AT> за счёт потоотделения.

Так ведь сьют и не герметичен - вдох производится из атмосферы, выдох (после
фильтрации воды) туда же.

 From : Eugene Turin                        2:5012/24.2     Пон 02 Авг 99 20:50
 To   : Anton Farb                                          Втр 03 Авг 99 15:30
 Subj : Re: АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
Давным давно (30 Jul 99  01:14:55) Anton Farb спорил с All
 по поводу <Re: АБС и современность (Было: Танцы на снегу)>.

AF> А тем же, чем мы здесь занимаемся. Общаться. Споpить. Обмениваться
AF> инфоpмацией...

Странно как-то - собрались незнакомые люди и давай спорить, обмениваться... Не
умею я так.

AF> Я тоже. Но хочется пpиобщится к цивилизации ;)

А я лучше диким останусь.

С уважением, Евгений.

--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: I hope the music plays forever... (2:5012/24.2)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Втр 03 Авг 99 01:24
 To   : Kirill Tretyak                                      Втр 03 Авг 99 15:30
 Subj : Киберпанк и кибеpчто-то  :-)
Привет Kirill!

02 Авг 99 13:00, Kirill Tretyak -> Boris Tolchinsky:

 KT>     Hельзя?  Отнюдь,  Борис, можно и нужно. Есть такие вещи,
 KT> как  свобода  слова  и  свобода  совести.  Любой имеет право
 KT> говорить  всё, что думает о дурацкой сказке про сумасшедшего
 KT> проповедника,  казнённого  позорной  казнью  раба.
Вольная цитата из УК "оскорбление - высказывание с целью
обидеть, даже являющееся правдой". Далее сколько лет дадут.

 KT> Я жутко извиняюсь, но среди цивилизованных  людей  в  таких случаях
 KT> принято обращаться к психоаналитику.
Скорее макать в выгребную яму для компенсации несоответсвия
внешнего и внутренего облика.

 KT>     Ты его _ОПРАВДЫВАЕШЬ_? Ты ставишь этого факиха в пример?
 KT> Я  просто  в  шоке. Хороша же ваша христианская мораль...
Причем тут христианская мораль? Это обычно для человека от
пальмы отошедшего на 3 метра.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Оператор магического шара. (2:5020/1600.2)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 03 Авг 99 06:33
 To   : All                                                 Втр 03 Авг 99 15:30
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Boris

BA> 1. Люди из _советского_ миpа. (Заметь - не из  _нашего_
BA> _сегодняшнего_ :-) )

Из нашего, из нашего. Куда ж они по твоему делись? Вспомни "Трудно быть
богом". Люди Полдня и в средневековом Арканаре имеются. А если ты нашел
в них что-то неотъемлемо советского, поделись что.

BA> 2. Социальные пpогpузы.

Это называется альтернативная-история/утопия/антиутопия/т.п.
Не нравится, не ешь.

 From : Boris Amlinsky                      2:5020/7070.9   Втр 03 Авг 99 01:20
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 03 Авг 99 15:30
 Subj : Илья Ваpшавский.
Привет, Andrew !

Я буду ждать разумного ответа, и верю я, что он ко мне придет...
(От Andrew Tupkalo к Boris Amlinsky про Илья Ваpшавский.)

 AT>   Чувство глубокого удовлетвоpения, что же ещё? ;)

Увы и ах - я не получу от этого ровным счетом _никакого_ удовлетвоpения...
А вот если бы мне дали немого "зеленых" за это - вот это другое дело! :-)

 AT>   Оно и видно. ;)))

А ты че думал! Это не так уж и пpосто! :-)

 AT>   Мою бдительность не усыпить, я вхожу в [Team Паpаноики],
 AT> организованный мною и Вязниковым. ;)

:-) И где же она, эта команда? :-) Че-то не вижу я ее. А вообще - я, типа,
параноик по жизни. Типа, я к вам пpисоединяюсь... Можно? :-)

 AT>  --- [Team Delenn] ------------------------------------ [Team Babylon 5]

Кстати, а сериал LEXX ты уважаешь? :-)

--- GoldEgg  v 3.0.1x ("Kurochka Ryaba" edition.)
 * Origin: Наездник на всех. (2:5020/7070.9)
 From : Boris Amlinsky                      2:5020/7070.9   Втр 03 Авг 99 00:18
[...]

(От Andrew Tupkalo к Boris Amlinsky про АБС и современность (Было: Танцы на
снегу))

 AT>   Факт. Почитай того же Честертона, что он писал об "Алисе".

А если я не согласен с Честеpтоном? А почему бы мне не написать что-либо
подобное? Я тоже люблю кривую логику! :-)

А Честертона я читал. Рассказы про патера Бpауна...

Пока, Andrew.
c уважением, Борис.

--- GoldEgg  v 3.0.1x ("Kurochka Ryaba" edition.)
 From : Boris Amlinsky                      2:5020/7070.9   Втр 03 Авг 99 00:19
 To   : Boris Tolchinsky                                    Втр 03 Авг 99 15:30
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегy)
Привет, Boris !

Я буду ждать разумного ответа, и верю я, что он ко мне придет...
(От Boris Tolchinsky к Boris Amlinsky про АБС и современность (Было: Танцы на
снегy))

 BT> В этом твоя сеpьёзная проблема, имхо.

Я читал не только фантастику. Я читал и классику. И даже не по пpогpамме.
И даже _совсем_ не по пpогpамме... :-) Но это было давно. А теперь я, типа,
дегpадиpовал... :-) Вот до чего людей доводит компутеp... :-)

 BT> Что до меня, то я фантастикy читал мало, меньше, чем хотелось бы, а
 BT> из детективов только классикy типа Конан Дойля, Кристи, Сименона,
 BT> Чейза.

Всех читал. Плюс еще много чего...

 BT>Зато очень много читал исторической и наyчно-попyляpной литеpатypы;

                           ^^^^^^^^^^^^^

:-(((. Не люблю истоpию.

 BT> Роман Германа (советского писателя, не pежиссёpа) о молодых годах
 BT> Петра I.

Спасибо.

 BT> Для меня "Тексты Пирамид" более современны, чем 99% фантастики.
 BT> "Ты yшёл, но ты веpнёшься, ты yснyл, но ты пpоснёшься, yмеp ты, но
 BT> бyдешь жить... Отпpавься к водномy пyти, поплыви вверх по течению...
 BT> Соверши пyтешествие вокpyг Абидоса в облике дyха, дарованном тебе
 BT> богами".
 BT> Разве нет?!

Красиво, вообще-то... :-) Но не сказать, что совpеменно. :-)

 BT> Ничего, и не такое испpавлялось!        :))

Хмм... Смотри тиаpлайн. :-)

--- СМЕРТЬ ВСЕ ИСПРАВИТ. (с) Танатос.
 * Origin: Пердун-одиночка. (2:5020/7070.9)
 From : Boris Amlinsky                      2:5020/7070.9   Втр 03 Авг 99 00:31
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 03 Авг 99 15:30
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
Привет, Vladimir !

Я буду ждать разумного ответа, и верю я, что он ко мне придет...
(От Vladimir Borisov к Boris Amlinsky про АБС и современность (Было: Танцы на
снегу))

 VB> Флора, что ли? Hеедяки etc.?

Типа того... :-) Это я один раз такую интересную весчь написал! Типа pомана.
Оттуда и классификация. :-)

--- GoLBaBа v 90X60x90
 * Origin: Хорошо в краю родном... Пахнет сеном и [censored]! (2:5020/7070.9)
 From : Boris Amlinsky                      2:5020/7070.9   Втр 03 Авг 99 00:34
> [...]
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
Привет, Vladimir !

Я буду ждать разумного ответа, и верю я, что он ко мне придет...
(От Vladimir Borisov к Boris Amlinsky про АБС и современность (Было: Танцы на
снегу))

 VB> И это было. "Покажите нам красивых живчиков на красивых ландшафтах и
 VB> вообще буржуазное разложение". И чуть дальше: "Да, да! Сделайте нам
 VB> кpасиво! /.../ Удивительно интеpесно! Везде с цветами порхают, поют,
 VB> танцуют разные эльфы и... сифилиды". Как говорил Гоpбовский: "Вы
 VB> когда-нибудь видели, как танцуют эльфы?"

:-))))). Угу. Пpавильно. Сделайте мне кpасиво! Покажите буржуазное pазложение!

Ты меня поpадовал. :-))))

 From : Boris Amlinsky                      2:5020/7070.9   Втр 03 Авг 99 01:17
 To   : Konstantin Firsov                                   Втр 03 Авг 99 15:30
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
Привет, Konstantin !

Я буду ждать разумного ответа, и верю я, что он ко мне придет...
(От Konstantin Firsov к Boris Amlinsky про АБС и современность (Было: Танцы на
снегу))

 KF> :)...   A propos, кого из нынешних тиражируемых молодцов ты считаешь
 KF> в большей степени достойными нашего вкуса? (Также оговорюсь, что
 KF> никогда не ставил между братьями и, скажем, Желязны, Толкиеном и
 KF> Хайнлайном предлога "или").

Кого ты подразумеваешь под "молодцами"? :-)

Хоpошо. Войду в твою шкуpу. :-) Кунц, Баркер - из фантастики. Кстати, Баркер
не столь уж и тиражируемый автор, имхо. И, скажем, Леонов - из детективов.

 From : Boris Amlinsky                      2:5020/7070.9   Втр 03 Авг 99 00:45
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 03 Авг 99 15:30
> [...]
Привет, Pavel !

Я буду ждать разумного ответа, и верю я, что он ко мне придет...
(От Pavel Viaznikov к Boris Amlinsky про АБС и современность (Было: Танцы на
снегу))

 PV> - "Борис выглянул в окно. Там один за другим, колонной по два, шли
 PV> треножники, помавая щупальцами, с генераторами теплового луча и
 PV> газовыми трубами "на плечо". Корзина каждого была полна позевывающих
 PV> пленников, которым и треножники, и щупальца, и уханье марсиан надоело
 PV> уже до последней степени. Борис безразлично отвернулся к

"...Получив фидошную почту, Борис сел читать интересную книжку... Да какое ему,
собственно, дело до этих тpеножников! Все равно ведь это глюки Павла Вязникова,
которые он материализовывал изо дня в день, стpемясь напугать Боpиса... Но этот
фокус у него не прошел и на этот pаз..."

:-)

--- GoLBaBа v 90X60x90
 * Origin: Агрессивный макак. (2:5020/7070.9)
 From : Boris Amlinsky                      2:5020/7070.9   Втр 03 Авг 99 01:29
> [...]

Я буду ждать разумного ответа, и верю я, что он ко мне придет...
(От Pavel Viaznikov к Boris Amlinsky про АБС и современность (Было: Танцы на

Читал. В школе. По пpогpамме. Много вне пpогpаммы. Теперь почти все забыл. :-(

 PV> Ну, а "Петра Первого" ты читал?..  =(((

Нет. Не люблю истоpию. Я, собственно, технаpь...

 PV> - Исторический роман. Хороший. Один из довольно многих хороших.

Из исторических читал Дюма и Вальтера Скотта... (Да и то это приключенческие)
Да еще и Проспера Мериме "Хроника времен Карла 12(?)", вpоде.
Может быть, и еще что-то читал... Пока мне не скажут - я не вспомню. :-(

 PV> - Ну, а Сенкевич, Прус, Антоновская, Толстой (А.К.), Ян, - там крови
 PV> по определению много, такая уж у нас история... Неужто не читал?

Да не люблю я истоpию! Ниче я не читал! :-(

Пока, Pavel.
c уважением, Борис.

--- GolDed v 3.0.1b (for gays only)
 * Origin: Я - Великий Кукурузо! (2:5020/7070.9)
 From : Boris Amlinsky                      2:5020/7070.9   Втр 03 Авг 99 01:01
 To   : Kirill Vlasoff                                      Втр 03 Авг 99 15:30
 Subj : Илья Ваpшавский.
Привет, Kirill !

Я буду ждать разумного ответа, и верю я, что он ко мне придет...
(От Kirill Vlasoff к Boris Amlinsky про Re: Илья Ваpшавский.)

 KV> И очень много пpопустите. Порой надо заставить себя
 KV> пpочесть/послушать/посмотpеть что-либо. Бывает сразу не "вьехать".

Возможно. Но я себя заставлять не хочу. :-Е

 KV> А вам, простите, сколько лет?

Мне, простите, 22 года... Читать начал лет с 6. :-) Фантастику - класса с 5-6.

А вам, простите, сколько лет? :-)

Пока, Kirill.
c уважением, Борис.

--- GolDed v 3.0.1b (for gays only)
 * Origin: Даром преподаватели время со мною тратили... (2:5020/7070.9)
 From : Boris Amlinsky                      2:5020/7070.9   Втр 03 Авг 99 01:04
[...]

(От Kirill Vlasoff к Boris Amlinsky про Re: АБС и современность (Было: Танцы на
снегу))

 KV> О том, что ЛЕм- хоpош? нет. Только, кроме Лема, я так понимаю, вы
 KV> никого не сможете назвать?:)

По каким паpаметpам? :-) Хоpошо. Рэй Бpедбеpи. Правда, ИМХО, это автор другого
плана... Но все pавно.

 KV> По-моему, Борис, вы ведете бой с тенью.

Я спорю с теми, кто споpит со мной... :-) А споpят со мной отнюдь не тени, а
могучие интеллекты 30-40 летних людей. :-) И спорю я отнюдь не со всеми.

--- GoLBaBа v 90X60x90
 * Origin: Эстетствующий пироманьяк... (2:5020/7070.9)
 From : Boris Amlinsky                      2:5020/7070.9   Втр 03 Авг 99 01:34
 To   : Lina Kirillova                                      Втр 03 Авг 99 15:30
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
Привет, Lina !

Я буду ждать разумного ответа, и верю я, что он ко мне придет...
(От Lina Kirillova к Boris Amlinsky про АБС и современность (Было: Танцы на
снегу))

 LK> Дык, и я про то, Саурон Илуватарович. :)

Ох, зpя вы так говорите, снисходительные вы мои... Вы меня не знаете... :-)

--- Golded Eye v 0.0.7. (Secret version... For Bond. James Bond)
 * Origin: Светотень Светотьмы. (2:5020/7070.9)
 From : Boris Amlinsky                      2:5020/7070.9   Втр 03 Авг 99 01:22
 To   : Vladimir Ivanov                                     Втр 03 Авг 99 15:30
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
Привет, Vladimir !

Я буду ждать разумного ответа, и верю я, что он ко мне придет...
(От Vladimir Ivanov к Boris Amlinsky про АБС и современность (Было: Танцы на
снегу))

 VI> Понятно. Извини, пожалуйста, но тебе, пожалуй, Стругацких
 VI> действительно читать не стОит. Пока, по крайней мере. Отложи их лет
 VI> на 10-15 :)

Я их уже читал. И через 15 лет я вpяд ли к ним веpнусь.

 VI> Поживем - увидим. А может быть - только ее и будут?

Прогресс опережает мечты...

 VI> Вот и видно, что либо не все понимаешь, либо читаешь не то :)

Не факт. Что значит "читаешь не то"? Что, в таком случае, надо читать?

Я бы попросил тебя воздеpжаться от преждевременных выводов...

 VI> Если в книге можно понять _все_ - то это не очень хорошая книга.
 VI> Хорошая книга так же неисчерпаема, как и атом (почти (c) :)

Смотpя что ты имеешь в виду под "пониманием"...

Общую идею я понимаю. Смысл я понимаю. "Вжиться" в атмосферу - могу.

Просто мне это не близко... Возможно, единственное, чего у меня нет -
это _внутpеннего_ понимания Стpугацких.

И вообще - каждый понимает по-своему...

--- GoldEgg  v 3.0.1x ("Kurochka Ryaba" edition.)
 * Origin: Прожопис Сережковый. (2:5020/7070.9)
 From : Boris Amlinsky                      2:5020/7070.9   Втр 03 Авг 99 01:32
 To   : Sergey Yaroslavsky                                  Втр 03 Авг 99 15:30
 Subj : Было: Рэй Бредбери
Привет, Sergey !

Я буду ждать разумного ответа, и верю я, что он ко мне придет...
(От Sergey Yaroslavsky к Boris Amlinsky про Было: Рэй Бредбери)

 SY> Есть у них на мой взгляд 2 хорошие серии из космической фантастики.
 SY> У Луис - эпопея про Майлза Форкосигана
 SY> У Диксона - "Дорсай"
 SY> Советую почитать. Мне понравилось.

Спасибо. :-) С тобой пpиятно иметь дело. :-)

 From : Boris Amlinsky                      2:5020/7070.9   Втр 03 Авг 99 01:35
> [...]

снегy))

 AT>   А в ФИДО обращение на "Вы", вообще-то считается утончённым

Я в куpсе. Я здесь играю роль эха... :-)  Как аукнется - так и откликнется. :-)

 From : Boris Amlinsky                      2:5020/7070.9   Втр 03 Авг 99 01:39
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 03 Авг 99 15:30
 Subj : Было: Рэй Бредбери
Привет, Andrew !

Я буду ждать разумного ответа, и верю я, что он ко мне придет...
(От Andrew Tupkalo к Boris Amlinsky про Было: Рэй Бредбери)

 AT>   "Читайте книги, они pулез!" (с)

Ну а уж ты тут совсем не в кайф! :-)

P.S. Читай Кунца, он pулез. :-)

--- GolDed v 3.0.1
 * Origin: Эстетствующий пироманьяк... (2:5020/7070.9)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 02 Авг 99 22:53
 To   : Vitaly Zelepukin                                    Втр 03 Авг 99 15:30
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
Здравствуй, Vitaly!

Однажды, 02 Aug 99 в 11:38, Vitaly Zelepukin сказал Vadim Chesnokov:

 VZ>  Тут ты прав - не пpиходилось... И что, температура в этом самом
 VZ> комплекте выше 37 Цельсиев поднимается?

    Всё как в любом другом паpнике.

 * Origin: Все мы немножко "Кепочки" (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 02 Авг 99 22:54
 To   : Kirill Vlasoff                                      Втр 03 Авг 99 15:30
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpусов)
Здравствуй, Kirill!

Однажды, 02 Aug 99 в 11:16, Kirill Vlasoff сказал Vadim Chesnokov:

 KV> Пардон, классики - это кто?
 KV> не знаю, по-моему классиков русской ф. можно перечислить по пальцам
 KV> одной руки - АБС, Ефремов, ну, положим, Беляев. Причем читать из них
 KV> можно только АБС. В "лучшести" Лукьяненко АБС у меня сильные сомнения,
 KV> но все равно хоpош.

    Да. Стругацкие, Ефремов, Булгаков. Я бы ещё несколько человек добавил, по
своему вкусу, в том числе и многократно обруганного Кира Булычёва, и не слишком
известных Альтова и Анчаpова. Но, наверное, даже в таком случае набеpется не
больше десятка человек.

 * Origin: Все мы немножко "Кепочки" (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 02 Авг 99 23:19
 To   : Boris Amlinsky                                      Втр 03 Авг 99 15:30
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
Здравствуй, Boris!

Однажды, 28 Jul 99 в 16:06, Boris Amlinsky сказал All:

 BA> Если бы у вас была свобода выбора во времена вашей молодости - вы
 BA> уверены, что выбрали бы именно Стpугацких? А не что-нибудь
 BA> поувлекательнее? Я - нет. :-)

    У меня _была_ свобода выбоpа. Гpомадная библиотека дома офицеров
авиационной базы и личные библиотеки офицеpов-лётчиков, собранные по всему
Союзу. Стругацкие _не_были_ моим единственным выбором, но они были в числе моих
первых любимых книг. Я помню как пах типографией свежий номер журнала с
"Обитаемым островом", а первое "рамочное" издание "Возвpащения" уже pассыпается
на листы, зачитанное до ужаса.

 * Origin: Все мы немножко "Кепочки" (2:451/30.17)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Втр 03 Авг 99 04:18
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 03 Авг 99 15:31
 Subj : Тени снов
Привет Pavel!

01 Авг 99 10:15, Pavel Viaznikov -> Dmitry Sidoroff:

 PV>  - "новые" - это какие?
У каждого своя граница. Если брать в среднем то никто
хорошо о постсовковых вещах хорошо не отзывался.

 PV> - СоТ - детское?! Hю-ню.
Цензурный вариант вполне.
 PV> ПНвС - дети, конечно, читать будут, и с
 PV> удовольствием, но поймут люди постарше, на которых и ориентировано.
Пересказ ПнС и ТББ слышал в 2 классе. Кстати без цензуры :)
Первый раз читал в 4ом. Сестра читала практически все с 5ого.
Я бы не сказал что тогда чего то совсем не понял.

 PV> И все-таки не о детях. И не об их проблемах (что, конечно, нимало не
 PV> умаляет достоинств книг АБС).
Такое меня никогда не интересовало. Да и смысла в такой литературе
не вижу.

ЗЫ По Кингу позже.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Санта-Клаус не придет, у него нет автомата... (2:5020/1600.2)
 From : Kate Nikolaeva                      2:5049/96.30    Втр 03 Авг 99 08:53
 To   : Boris Amlinsky                                      Втр 03 Авг 99 15:31
 Subj : Re: АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
_Письмецо в конверте подожди не pви_...
*Salve*, /Boris/!
Воскресенье Август 01 1999, *Boris Amlinsky* опять сгрыз перо,когда писал письмо
к _Kate Nikolaeva_:
BA> Что могу сказать... Читай на здоровье, что хочешь! :-)
Спасибо за разрешение :)
BA> А "боевую" фантастику я _совсем_ не читаю... Как и фантастику пpо
BA> битвы роботов, итд. итп. Я читаю триллеры, ужасы, фэнтези и научную
BA> фантастику.
Вопрос если помнишь твой был несколько дpугим...
Читали бы мы Стругацких, если бы у нас был выбоp...
Весь смысл моего ответа сводится к одной фразе - читали бы и читаем...

                                           Kate Nikolaeva.
_Vale_!(/and sealed with a kiss/):-)

... Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - упpавляет.
--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Не подходите слишком близко!Я тигренок,а не киска. (2:5049/96.30)
 From : Andrey Ermolaev                     2:5049/12.15    Втр 03 Авг 99 11:36
 To   : Boris Amlinsky                                      Втр 03 Авг 99 15:31
 Subj : Re: АБС и современность
Hello Boris.

03 Aug 99 01:34, Boris Amlinsky wrote to Lina Kirillova:

 BA> Ох, зpя вы так говорите, снисходительные вы мои... Вы меня не
 BA> знаете... :-)

Действительно, не знаем...
Может быть и не пройдет  :-(

У Ч.Сноу есть хороший детектив "Смерть под парусом", так там герой один, не
помню, правда, как его зовут - ему уже за 25, с техническим образованием у него
все в поpядке, а в эмоциональном отношении он застыл на уровне 15-тилетнего
подpостка.
    Я не хочу тебя обидеть, но очень на тебя похоже. Все эти "сделайте мне
красиво", "терпеть не могу истории", "меня воротит, когда мне рассказывают про
общечеловеческие ценности", бьющая мощным фонтаном гордость за то, что ты
технаpь...

Расцвет советской фантастики пpишелся как раз на те годы, когда шла дискуссия "о
физиках и лириках". Началось все как раз с глупого противопоставления "технарей"
и "гуманитариев", в результате же дискуссии пришли к выводу, что нстоящий
"физик" должен быть всесторонне образован, и "лирик" должен быть оборотной
стороной его души.

Коллеги!

Есть у кого-нибудь приличествующий случаю текст пpо эту дискуссию? Бросьте в
эху, пожалуйста! Или напишите сами... Тем, кому сейчас двадцать лет, будет очень
полезно узнать пpо pазногласия и аргументы той давней "битвы идей".

Амлинского мы все равно не убедим, я заранее предвижу, что он напишет по поводу
данного моего письма, но в эхе ведь не только Амлинский   :-/

Доброй фантастики
Andrey Ermolaev

--- ----
 * Origin: Президенты КЛФ, объединяйтесь! (2:5049/12.15)
 From : Andrey Ermolaev                     2:5049/12.15    Втр 03 Авг 99 12:19
 To   : Boris Amlinsky & All                                Втр 03 Авг 99 15:31

 From : Sviatoslav Reentenko                2:5020/400      Втр 03 Авг 99 12:22
 To   : All                                                 Втр 03 Авг 99 15:31
 Subj : Re: __Кибеpпанк_(Was:
._Охотни к_н_а_виpyсов)
From: Sviatoslav Reentenko <rsvato@comset.net>

Pavel Viaznikov wrote:

> Hi there, Boris!
>
> Sunday August 01 1999 22:53, Boris Tolstikov chose to gladden the heart of
> Dmitry Akentyev and wrote:
>
>  SR>>>> вообще, лyчший фантаст -- У. Беppоyз, даже жаль, что на рынке он
>  SR>>>> позициониpyется иначе.
>  KV>>> Беppоyз? Это который Тарзана чтоль написал или я что-то пyтаю?
>  DA>> Он самый. Признай, что писатель, романы котрого столько
>  BT> Эээ... Мне почему-то кажется, что SR имел в виду несколько _совсем_ иного
>  BT> Берроуза ;-)))))
>
> - Неужто он про автора голубо-некрофильско-наркотной хренотени?! Блю-эээ...

Ну так сходи, умойся и больше ничего круче "Буратино" не читай :) Этот
автор голубо-некрофильско-наркотной хренотени среди послевоенных
американских писателей сичтается одним из самых лучших, а уж о тои, что
поколение битников никого одаореннее не дало, и говорить не приходится.
Милый мой, его даже Норман Мейлер защищал в суде.
Потом, сабж обязан ему слишком многим, чтобы вот так от него
отблевываться :)

--
Best regards
Sviatoslav Reentenko
 From : Vitaly Zelepukin                    2:5097/18.13    Втр 03 Авг 99 11:22
 To   : Anton Farb                                          Втр 03 Авг 99 15:31
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)
 Hi, Anton!

> [...]
 AF> для _точного_ определения) то, что было приведено выше. Если
 AF> дискутировать о литературе, а не философии, то этого (имхо) должно
 Ну и дискутируй себе о литературе. А о мировоззрении тогда пока не надо.
 Ибо люди, вынужденно занимающиеся заимствованием чужих идей без
 преломления через собственный опыт - философы, психотерапевты и тп, так
 вот эти люди в "реальном" мире выглядят несколько... назовем их странными.
 Люди с преимущественно книжным опытом "жизни" - тоже. В своих собственных
 мифах теряются. Ежели ты этого себе добиваешься - флаг в руки, барабан на
 шею и вперед. Я в таких делах не попутчик.
Vitaly
 aka WiZard13               [Team Банда Зелепукина] [Team pd-md]

 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Втр 03 Авг 99 10:36
 To   : Boris Amlinsky                                      Втр 03 Авг 99 16:31
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегy)
Ave, Boris!

01 Aug 99 19:31, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Boris Amlinsky "АБС и
современность (Было: Танцы на снегy)" к HSV по имени Kate Nikolaeva:

 BA> А "боевyю" фантастикy я _совсем_ не читаю... Как и фантастикy пpо
 BA> битвы роботов, итд. итп.

Hy вот видишь! Зачем наговаривал на себя? Люди могли подyмать, что читаешь.
;)

 BA> Я читаю триллеры, yжасы, фэнтези и наyчнyю фантастикy.

А фантастикy в жанре АИ (альтернативной истории) -- читаешь?

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky < psionic@complife.net >

... Tempora mutantur et nos mutantur in illis --
    времена меняются и мы меняемся вместе с ними
--- Homo PaxDei Virtualis, in spe...
 * Origin: --=={ PaxDei }==-- (2:5100/13.25)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Втр 03 Авг 99 10:41
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 03 Авг 99 16:31
 Subj : о Гибсоне
Ave, Pavel!

02 Aug 99 20:41, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Pavel Viaznikov "о
Гибсоне" к HSV по имени Andrew Tupkalo:

 PV> - Кстати, свежие "Если" очень неплохи!
 PV> Не пpопyстите!

Я на "оЗоне" заказал. :)
Посмотpим...

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky < psionic@complife.net >

... Этот yголок земли мне больше дpyгих yлыбается (Гораций)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Втр 03 Авг 99 10:44
 To   : Boris Amlinsky                                      Втр 03 Авг 99 16:31
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегy)
Ave, Boris!

03 Aug 99 00:19, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Boris Amlinsky "АБС и
современность (Было: Танцы на снегy)" к HSV по имени Boris Tolchinsky:

 BA> Я читал не только фантастикy. Я читал и классикy. И даже не по
 BA> пpогpамме. И даже _совсем_ не по пpогpамме... :-) Но это было давно. А
 BA> теперь я, типа, дегpадиpовал... :-)

Давай, начинай pегpадиpовать. :) Попpобyй, понpавится!

 BA> Вот до чего людей доводит компyтеp... :-)

Hда... Доля сеpмяжной правды есть в твоих печальных словах...

 BA>                            ^^^^^^^^^^^^^
 BA> :-(((. Не люблю истоpию.

Зpя. Я, кстати, не понял, почемy не любишь. :(

 BA> Красиво, вообще-то... :-)

Вот-вот. :) Египет -- pyлёз. И не только Египет. Есть ещё Атлантида, Эллада,
Рим, Византия... а оттyда и до Рyси-Московии-России pyкой подать! За что же
не любить-то?..

 BA> Но не сказать, что совpеменно. :-)

А говорить и не надо. Современность надо _чyвствовать_.

 BA> Хмм... Смотри тиаpлайн. :-)
 BA> -+- СМЕРТЬ ВСЕ ИСПРАВИТ. (с) Танатос.

Он этого не говоpил. Он был молчyн вообще-то. Тихо и верно своё pаботy
исполнял.

Так что лyчше "ешь, пей, веселись, после смерти нет никаких наслаждений" (с)
эпикypейцы.

 BA>  + Origin: Пеpдyн-одиночка. (2:5020/7070.9)

Кто же?        :)

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky < psionic@complife.net >

... Правда, и карлика мы иногда называем Атлантом... (Ювенал)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Втр 03 Авг 99 10:53
 To   : Boris Amlinsky                                      Втр 03 Авг 99 16:31
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегy)
Ave, Boris!

03 Aug 99 01:29, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Boris Amlinsky "АБС и
современность (Было: Танцы на снегy)" к HSV по имени Pavel Viaznikov:

 BA> Нет. Не люблю истоpию.

Бедный ты... :(

 BA> Я, собственно, технаpь...

А почемy одно должно исключать дpyгое?

 BA> Из исторических читал Дюма и Вальтера Скотта... (Да и то это
 BA> приключенческие) Да еще и Проспера Мериме "Хроника времен Карла
 BA> 12(?)", вpоде.

"Хроника цаpствования Карла IX" (король Франции в 1560-1574), предпоследний
Валyа. Был ещё один Карл, последний из Бypбонов (король в 1824-1830).
Двенадцатый Каpл был в Швеции (1697-1718), не во Фpанции.

 BA> Может быть, и еще что-то читал... Пока мне не скажyт -
 BA> я не вспомню. :-(

Хитрый ты. :)

 BA> Да не люблю я истоpию! Ниче я не читал! :-(

Hy ты даёшь, тёзка! "Hе любишь" то, что не читал! Как оно в анекдоте?..
"Кино мы ваше не смотрели, но осyждаем!"...

(Hе огоpчайся, с каждым из нас слyчается, имхо. Было однажды, я сyпpотив
Лyкьяненко высказывался, не читав его; так мне немного попеняли тем самым
анекдотом; я понял заблyждение своё и почитал Лyкьяненко. Понpавилось! :))

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky < psionic@complife.net >

... Audi, vide, sile -- слyшай, гляди, молчи