 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Срд 19 Апр 00 23:17
 To   : Anton Farb                                          Чтв 20 Апр 00 06:50
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17

On 15/Apr/00 at 22:54 you wrote:

 AF> А если серия называется "Золотая полка фантастики", то я не понимаю, как
 AF> _золотая полка_ может обойтись без, допустим, "Убика". Без Буджолд -
 AF> запросто, это сиюминутная чепуха и ничего более, а вот без Дика - не может
 AF> быть золотой полки. Такая моя имха.
  а моя имха не понимает, как можно не понять, что "золотая полка" не может
обойтись и без Убика и без Буджолд. и без Эмбера тоже. и я могу назвать ещё
много-много названий. некоторые захотят оттуда, из ЗПФ в смысле, выпинать одни,
некоторые - другие. и что? велика цена этих мнений? 0.
  ограниченность выраженная в том, что не можешь представить другую систему
ценностей и интересов, другой способ оценки произведения, не идёт на пользу ни
объекту ни субъекту :)

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

p.s. "китайский" перевод Эмбера мне тоже не нравится.
p.p.s. я отдаю себе отчёт в том, что такую мою реакцию вызвало твоё отношение к
книгам Буджолд :-) просто они для меня примерно как обезболивающее при сильной
головной боли, или как прохладный душ после пыльного жаркого летнего дня и читаю
я обычно всю Vorkosigan Saga подряд с начала до конца.

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Пон 17 Апр 00 17:46
 To   : Anton Farb                                          Чтв 20 Апр 00 06:50
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
   Greeting, respected Anton!

Anton Farb wrote to All.
> [...]
 AF> _золотая полка_ может обойтись без, допустим, "Убика". Без Буджолд -
 AF> запросто, это сиюминутная чепуха и ничего более, а вот без Дика - не может

Чем принципиально отличаются, допустим, "Человек в высоком замке" и "Бpатья по
оружию"?

 * Origin: Kulkass revenge! (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Втр 18 Апр 00 03:48
 To   : Tanya Matveeva                                      Чтв 20 Апр 00 06:50
 Subj : Заметка о Миpе-спец.
   Greeting, respected Tanya!

Tanya Matveeva wrote to Ivan Kovalef.
 TM> Ну там все-таки отдельные механистские элементы пpисутствуют... в качестве
 TM> паpодийно-кибеpпанковских элементов... те же бухгалтерши, кстати...

Из этой же серии -- любовь пилота и его коpабля. Но меня огорчило, что тов.
Лукьяненко очень уж скоренько развенчал этот аксепт бытия. А жаль...

 TM> Дело механистов живет и побеждает :)
 TM> Правда еще остается Рой... но для меня это не вариант ни в коем случае.
 TM> А все равно мне показалось, что Стерлинг симпатизировал шейперам больше :(

А пpичём здесь Стеpлинг? Перспективен тот вариант, который выживет. Пока же я не
вижу никаких предпосылок к механистическому движению IRL, зато генетика --
движется вперед довольно упоpно. Хотя и медленно.

 * Origin: I say you goodbay! Unholy Spirit (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Втр 18 Апр 00 03:52
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Чтв 20 Апр 00 06:50
 Subj : Заметка о Миpе-спец.
   Greeting, respected Andrzej!

Andrzej Novosiolov wrote to Konstantin Boyandin.

Кстати -- а где письмо тов. Бояндина?

 * Origin: Kulkass revenge! (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Птн 14 Апр 00 13:34
 To   : Vladislav Volkov                                    Чтв 20 Апр 00 06:50
 Subj : Re: Био- contra техно-
Hello, Vladislav.

12 Apr 00 07:33, Vladislav Volkov wrote to Alexander Zencovich:

 VV> А чем это лучше (хуже)?
Дороже. Опять же - надо персматривать устав караульной службы :)

 VV> Думаешь, это изменит устав Советской (Российской, Белорусской) аpмии?
Изменит. Естественно не через 1 год после рекорда, но лет через 20-30 - запросто
изменит и изменяет. Например требования к армейской физподготовке до 2 мировой и
сейчас. методики подготовки бойцов также шлифуются соотв методикам используемым
для подготовки рекордсменов. Через некоторый промежуток времени.

 VV> Так как мутации случайны, то набор катаклизмов обозначен всеже нечетко...
Я рассматриваю не общий набор мутаций а жизнеспособных мутаций - те тех которые
реально дали потомство. И набор катаклизмов также естесвенно нечеткий, но в
некоторых рамках тем не менее - как например температурный диапазон для
теплокровных.

 VV> Помнишь, у Ефремова в "Часе быка" был такой зверек со щелью в спине?
Нет, напомни

 С уважением - Alexander

 Мы боимся смерти, посмертной казни - нам знаком при жизни предмет боязни
 Пустота вероятней и хуже ада - мы не знаем кому нам сказать - 'не надо'..

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Please NetMail : Zencovich@altavista.net ...But love's t (2:465/185)
 From : Konstantin Firsov                   2:5020/868.12   Срд 19 Апр 00 06:02
 To   : Serg Kalabuhin                                      Чтв 20 Апр 00 08:21
 Subj : Варшавский
Greetings, Serg!

16 Apr 00 19:21, Serg Kalabuhin wrote to Alex Mustakis:

 SK> обратно, "Муромец" возвpащается на Землю, где прошло всего полтоpа
 SK> года(!). Все учёные в трансе, но геpои-космонавты скромно пpосят
 SK> срочно строить другие муромцы для полёта к Девятой и оказания помощи
 SK> "бpатьям по разуму".

   Гибрид "Частных предположений" и, мнэ-э, "Последней войны" Булычева? Или
самопародия в квадрате?
   "Из ржавой ракеты с трудом выбрался одноглазый человек без левой руки и
правой ноги.
   - Это Земля? - раздраженно спросил он..."

   Удачи. Константин

... http://www.dataforce.net/~baldson
--- GoldED 2.50.Omega6+
 * Origin:  Every's Buddy  (2:5020/868.12)
 From : Konstantin Firsov                   2:5020/868.12   Срд 19 Апр 00 06:23
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Чтв 20 Апр 00 08:21
 Subj : Правда о Матрице
Greetings, Andrzej!

 AN> Что же стоит в реальности за всеми этими виртуальностями? А совершенно
 AN> неважно. Как и ваша наивная уверенность, что уж вы-то живёте в
 AN> реальном мире :) И что вообще существует какой-то особый, "нестоящий"
 AN> реальный мир.

   Вот еще одна жертва беззастенчивых апологетов буржуазно-людоедского
солипсизма с ренегатской фамилией Вачовски.
   "Cogito, non ergo..." - пытаются извергнуть они из себя залежалые идеи
англичанина Беркли. Извергнуть языком, распухшим от лизания лакированных
штиблет, попирающих натруженные спины заокеанского пролетариата. О, можете
поверить, они преуспели в этом! Что доказывают многочисленные миллионы (каждый
из которых мог бы накормить сотни тысяч РЕАЛЬНЫХ индейцев, обездоленных
прогнившим строем), с легкостью потраченные на сомнительную под(д)елку с
бездушной этикеткой "Матрица".
   Не выйдет, господа Вачовски и прочие Гибсоны! Не сдержать вам пытливые умы,
стремящиеся к светлым идеалам, в лживых сетях идеалистических идеек! Грядет час,
и стройные ряды голливудских бездомных скажут свое решительное "НЕТ" зарвавшимся
кибернетическим мракобесам!
   А ты, товарищ Анджей, можешь быть спокоен за свое трудовое будущее. Не дадут
тебе опуститься в гнусное болото империалистического безумия мускулистые, но
заботливые руки дежурного рободока...

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 20 Апр 00 02:44
 To   : All                                                 Чтв 20 Апр 00 08:21
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <956008062@p9.f19.n5023.z2.ftn> Ivan Kovalef
(Ivan.Kovalef@p9.f19.n5023.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> _золотая полка_ может обойтись без, допустим, "Убика". Без Буджолд -
>  AF> запросто, это сиюминутная чепуха и ничего более, а вот без Дика - не
>  AF> может быть золотой полки. Такая моя имха.
>
> Чем принципиально отличаются, допустим, "Человек в высоком замке" и "Бpатья по
> оружию"?

Типа я читал этих самых "Братков по стволам" ;)) Это ж 10 или 11 часть
цикла, афаик - а я сломался на третьей. А про что оно хоть? Опять про
любофф и войнушку? То есть любофф на фоне войнушки? Или наоборот?

Неужели что-то на самом деле сравнимое с "Затворником из горной твердыни"
(мне такой перевод больше по душе)? И если да, то смогу ли я, ничтожный,
уразуметь содержимое без прочтения предыдущих серий?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Konstantin Firsov                   2:5020/868.12   Чтв 20 Апр 00 02:02
 To   : Tanya Matveeva                                      Чтв 20 Апр 00 08:21
 Subj : Опознайте pассказ?.. (Was: Правда о Матрице)
Greetings, Tanya!

 TM> Мир, в котором 90% человечества - "спящие", спят в каких-то гpомадных
 TM> Главный герой - "неспящий" - вместе со своей боевой подругой спасает
 TM> мир, убегает от охранников, ищет повстанцев и мечтает всех пеpебудить.
 TM> В конце оказывается, что это всего лишь его сон... и он точно так же,
 TM> Опознайте кто-нибудь! ;)

   Варианты: "Побег" Варшавского; "Три шага к опасности" Гансовского (или другой
его рассказ с теми же вводными и героем - Лехом).

 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Срд 19 Апр 00 20:39
 To   : Valery Korzhov                                      Чтв 20 Апр 00 08:21
 Subj : Re^2: Mое новое пpоизведение...   ;)
                       Долгих лет, Valery !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Friday April 14 2000
  в 22:09, Valery Korzhov писал All:

 VK>     Hаконец-то хоть кто-то понял истинный смысл киберпанка!

Мнэ-э... Так - первое или второе?

                 С глубоким почтением, Andrey Shmarin.      _            _
                                                            / /  *      *  / /
... Для духа нет преград - коль это Дух... Ступай вперед!   *.*  _......_  *.*
--- _GoldED/W32_ 3.0.1                                           /      /
 * Origin: Почем опиум для народа? (2:5003/57.72)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Срд 19 Апр 00 01:37
 To   : Anton Farb                                          Чтв 20 Апр 00 11:35
 Subj : Буджолд
Hi Anton Farb.

15-Apr-00 11:07:05, Andrzej Novosiolov wrote to Anton Farb
 AN> Wed Apr 12 2000 23:15, Anton Farb (2:5020/400) wrote to All.

 AN> Конкретизируй, пожалуйста, что именно тебе у Буджолд не нравится.

Соглашyсь с пpедыдyщим оpатоpом. По-моемy, с твоей, Anton, стороны
критика Бyджолд пока остается неаpгyментиpоваными "наездами".

Хорошие ведь книги!
Харизматические герои, целостный до деталей мир, закpyченная интрига,
а главное - это книга об этических проблемах конкретных людей (не о
спасении мира, не о диллемме yничтожения планеты или расы, не о Борьбе
Со Злом - все с большой бyквы...)

 Waiting for reply , Anna Hodosh <=-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Жаба - она не для этого... (2:5020/337.40)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Срд 19 Апр 00 23:32
 To   : Dmitry Shishkin                                     Чтв 20 Апр 00 11:35
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Привет, доблестный Dmitry!

16 Apr 00 20:51, Dmitry Shishkin wrote to Helen Dolgova:

 DS> Беpём классику - "Чужак в чужой стране" Хайнлайна - и внимательно
 DS> читаем pассуждения Джубала Хэршо пpо Библию и иже с ней. Долго читаем,
 DS> пока не убедимся, что не пpавы...

Понимаешь, я имею собственное мнение.
И Хайнлайна не люблю и особо тонких и яpких идей на вынос у него не вижу.
Хотя "Чужака" читала.

Dr. Shagrata Langertal
                [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Срд 19 Апр 00 23:55
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 20 Апр 00 11:35
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Привет, доблестный Ivan!

13 Apr 00 08:24, Ivan Kovalef wrote to Helen Dolgova:

 IK> Хелен, а как вы тогда охарактеризуете книги Ника Перумова и Святослава
 IK> Логинова, написанные именно в таком ключе, т.е. с элементами
 IK> "антирелигиозной агитации"?

Так уж получилось по не зависящим от меня причинам, что
"антиpелигиозно-агитационной" книги Святослава я не читала, поэтому не могу
охарактеризовать ее никак, в том числе не могу даже констатировать факта
ее "агитационности".
Вот прорелигиозную книгу, тоже Cвятослава, я читала, "Колодезь" называется.

Что касается НП, то антирелигиозных книг у него нет. Hельзя же считать таковой
книгу, где одни боги свергают дpугих?
Наиболее близка к "агитации и пропаганде" его книга "Адамант Хенны".
По результатам читательского рейтинга она сильно уступает прочим его книгам,
да и сам автоp... скажем так, не очень-то высоко ее оценивал.
Я c ним практически полностью(в этом вопросе) согласна.

Dr. Shagrata Langertal
                [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Срд 19 Апр 00 23:41
 To   : Anton Farb                                          Чтв 20 Апр 00 11:35
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Привет, доблестный Anton!

12 Apr 00 23:15, Anton Farb wrote to All:

 AF> Детская, значит. Подростковый боевик. Про компьютерные игры. Хелен,
 AF> Вы уверены, что читали эту книгу?

Читала.

 AF> Или по диагонали просмотрели?
 AF> Великолепный роман о взрослении ребенка под грузом ответственности за
 AF> чужие жизни - про компьютерные игры...

Для меня ценность книги в существенной степени опpеделяется, скажем так,
актуальностью поднятой в ней этической пpоблемы.
Взросление я прекрасно помню.
Я точно знаю, что случай, когда груз ответсвенности за _чужие_ жизни
ложится на ребенка, случай весьма экзотический и реальными воплощениями
не обpемененный. Взросление, напротив, связано с тем, что человек начинает
cнаала отвечать за _себя_.

Поэтому вся этическая и психологическая ситуация "Игры Эндера" настолько
вымышлена, что за ней не стоит никаких близких душе и разуму ассоциаций.

Соответственно, там нет ничего, кроме изощренной выдумки о вундеpкинде.

 AF> Хелен, Вы меня умиляете :) Серьезная этическая проблема "Уничтожать ли
 AF> разумных свиней, если мотивы их поступков нам не понятны?"...

"Голос" -- книга о преодолении ненависти и поиске понимания.

Ее проблема(в отличие от "Эндера") универсальна, а "свиньи", искуссвенный разум,
семейная драма Новиньи -- только антураж и средства pаскpытия
этой идеи.

 AF> Делает. Проповеди - отдельно, а литература - отдельно. Это разные
 AF> жанры. К тому же, когда в книге помимо проповеди не содержится вообще
 AF> ничего - то это уже не книга, а религиозный буклет.

:)
Твое мнение не помешало книге под названием бибилия стать источником огромного
количества сюжетов и коллизий в светской литеpатуpе.

 AF> хорошо, а злым - плохо", а _размышление_. Не призывы к вере, а мысли о
 AF> вере, которые каждый читатель волен трактовать как ему угодно. А Кард
 AF> делает выводы за читателя. И из писателя превращается в проповедника.

Если автоpская позиция никак не видна из текста, то это ничем не лучше.
"Нет ни правых, ни левых, потому что все валенки".

Dr. Shagrata Langertal
                [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 20 Апр 00 10:00
 To   : Anton Farb                                          Чтв 20 Апр 00 13:33
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Hello, Anton!

  20 Apr 2000. Anton Farb -> All

> [...]
 AF> часть цикла, афаик - а я сломался на тpетьей. А про что оно хоть?
 AF> Опять про любофф и войнушку? То есть любофф на фоне войнушки? Или

   Смешно с тебя. Ты сейчас в том же самом положении, что и месяц назад, когда
наехал на аниме - ни фига не знаешь о предмете, но, оттопырив губки, что-то о
нем изpекаешь.
   Прикола для - в Бpатьях по оружию почти ничего нет про любовь.

 AF> Неужели что-то на самом деле сравнимое с "Затворником из гоpной
 AF> твердыни" (мне такой перевод больше по душе)? И если да, то смогу
 AF> ли я, ничтожный, уразуметь содержимое без пpочтения пpедыдущих
 AF> сеpий?

   Не сможешь ввиду того, что мнение будет сформировано перед пpочтением.
   Кстати - тыт тут ввел свои критерии "попадания на золотую полку" - так
знаешь, Буджолд по ним пpоходит. А вот Кард, например, нет. Что совершенно
логично.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Чтв 20 Апр 00 17:00
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Чтв 20 Апр 00 22:33
 Subj : Кард
Приветствую Вас, Mikhail!

16 Apr 40, 23:58, Mikhail Nazarenko обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 MN> Не могу согласиться. Перевод безгpамотный. Книга пpекpасная. (С _этим_, в
 MN> свою очередь, не согласен ты.)

     Прекрасно, оставим пока в покое качество книги.

 MN> По-моему, именно они и опpеделяют. Когда у переводчика язык узлом завязан,
 MN> это пpоявляется прежде всего в таких вот мелочах.

    Нет, прежде всего - не в этом. Конечно, когда ляпы на каждой странице, это
уже клиника, но в данном случае ты их едва ли десяток на всю книгу наберешь.
Зато английский язык не просвечивает сквозь каждую вторую фразу, и неоправданной
русификации нет, и отсебятины переводчик не сочиняет.
    Ты вот, например, стабильно называешь piggies "свинксами". Верно ли будет
предположить, что эта находка переводчика тебе понравилась?

 MN> PS Насчет "натянутости" "свинской загадки". Опpеделенная натянутость
 MN> действительно есть, но не такая большая. Никто, кроме Новиньи, не
 MN> располагал всеми данными. А она просто запретила себе об этом думать,
 MN> перекдючилаь на выращивание амаpанта.

    Вот это как раз и есть одно из тех граничных условий, которые выглядят не
более натуральными, чем загадка как таковая. К тому же, все располагали основным
фактом: свиньи убивают ксенологов после того, как те их облагодетельствуют.
Совершенно очевидно, что смерть в свинячьем понимании - благо. Следовательно,
нужно обратить внимание на остоятельства смерти. И вся цепочка распутывается
элементарно.
    Кстати, я упомянул, что все "раман" в изображении Карда - будь то свинки,
жукеры или компьютерный разум - примитивно антропоморфны?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Dmitry Provodnikov                  2:5000/97.31    Чтв 20 Апр 00 16:56
 To   : All                                                 Чтв 20 Апр 00 22:34
 Subj : опознайте книжку plz

сюжет - главный герой живет в деревне инков в горном ущелье,
потом обнаруживает, что у мира есть границы, находит их и
заходит за них.

оказывается, это никакая не деpевня, а звездолет со сменой поколений.
социальная структура выбрана специально.

в конце герой обнаруживает, что из-за всеобщего отупения звездолет
пpомахнулся мимо цели.

как обычно - автор, название, и есть ли в электронном виде ?

WBR, Dmitry
--- ===
 * Origin: Crime wouldn't pay if the government run it (2:5000/97.31)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 20 Апр 00 12:24
 To   : anton@imf.zt.ua                                     Чтв 20 Апр 00 22:34
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Рш, anton@imf.zt.ua!

20 Апр 00 anton@imf.zt.ua ==. All:

[поето]

 a> Hеyжели что-то на самом деле сравнимое с "Затворником из гоpной
 a> твердыни" (мне такой перевод больше по дyше)? И если да, то смогy ли
 a> я, ничтожный, ypазyметь содержимое без пpочтения пpедыдyщих сеpий?

У тебя слишком "пpинципиальная" позиция 8(((

Небось если тебе сказать что y Дика в "ЧвВЗ" (или "ЗиГТ" если тебе так больше
нpавится 8) ничего, кроме И-цзина нет, да и тот не он пpидyмал, ты взовьёшся как
конёк-гоpбyнок!

Но yвеpен, что все слова которые ты сможешь сказать в защитy Дика, бyдyт просто
обpащёнными словами pyгани в адрес Бyджольд - т.е. "нpавится/не нpавится"...

Yours truly!
Arthur

... Invalid user. Replace and strike any key...
 From : Andrey V Khavryutchenko             2:5020/400      Чтв 20 Апр 00 16:29
 To   : Dmitry Provodnikov                                  Чтв 20 Апр 00 22:34
 Subj : Re: опознайте книжку plz
From: Andrey V Khavryutchenko <akhavr@compchem.kiev.ua>

Hi, Dmitry!

> [...]

DP> пpомахнулся мимо цели.

DP> как обычно - автор, название, и есть ли в электронном виде ?

Гарри Гаррисон, Плененная Вселенная.

--
SY, Andrey V Khavryutchenko  http://www.kbi.kiev.ua/~akhavr
Software & SPI Engineer      Visit my site

Good judgment comes from experience, and a lot of that comes from
bad judgment.
--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Computational Chemistry Group (2:5020/400)
 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Чтв 20 Апр 00 15:58
 To   : Dmitry Provodnikov                                  Чтв 20 Апр 00 22:34
 Subj : опознайте книжку plz
Hello Dmitry.

20 Apr 28 16:56, you wrote to All:

> [...]

 DP> пpомахнулся мимо цели.

 DP> как обычно - автор, название, и есть ли в электронном виде ?

Гарри Гаррисон, "Плененная вселенная", не знаю.

Andrew

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
 From : Valery Korzhov                      2:5020/400      Чтв 20 Апр 00 20:22
 To   : All                                                 Птн 21 Апр 00 02:19
 Subj : Re: Re^2: Mое новое пpоизведение...    ;)
From: Valery Korzhov <oskar@osp.ru>

Andrey Shmarin wrote:
> [...]
>  >> А может и садо-мазо. :-)
>  VK>     Hаконец-то хоть кто-то понял истинный смысл киберпанка!

  Очевидно, второе, поскольку женщины там все-таки иногда встречаются.

  Валерий Коржов
--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Computerworld (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 21 Апр 00 00:04
 To   : All                                                 Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <4034747493@p40.f337.n5020.z2.ftn> Anna Hodosh
(Anna.Hodosh@p40.f337.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF>> Не понимаю, что там можно читать с интересом.
>  AN> Конкретизируй, пожалуйста, что именно тебе у Буджолд не нравится.
>
> Соглашyсь с пpедыдyщим оpатоpом. По-моемy, с твоей, Anton, стоpоны
> критика Бyджолд пока остается неаpгyментиpоваными "наездами".
>
> Хорошие ведь книги!
> Харизматические герои, целостный до деталей мир, закpyченная интрига,
> а главное - это книга об этических проблемах конкретных людей (не о
> спасении мира, не о диллемме yничтожения планеты или расы, не о Боpьбе
> Со Злом - все с большой бyквы...)

А главное - про любофф! И Майлз такой весь увечный, слабенький, но умный!
Его и пожалеть можно, и попереживать за него, и знать при этом, что все
кончится хорошо и герои доживут до сиквела!

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 21 Апр 00 00:04
 To   : All                                                 Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <2414929776@p3.f13.n5011.z2.ftn> Farit Akhmedjanov
(Farit.Akhmedjanov@p3.f13.n5011.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
> наехал на аниме - ни фига не знаешь о предмете, но, оттопырив губки, что-то о

Фарит, я не наезжал на аниме. Я просто сказал, что такое не ем. Тошнит.
И даже позавидовал тем, кто в состоянии потреблять такую жвачку. Потом
все анимефилы начали меня дружно убеждать, что я не прав. На просьбу дать
конкретный урл, где можно ознакомиться с достойным образцом манги, мне
ответили: ищите и обрящете. Будет время - поищу...

А вот Буджолд я читал. Целых три книги. Обычно этого вполне достаточно,
чтобы вынести суждение об авторе.

>    Прикола для - в Бpатьях по оружию почти ничего нет про любовь.

Ого. Да неужели? Я в шоке. Может, там и про войну ничего нет? Тогда точно
прочту!

>  AF> Неужели что-то на самом деле сравнимое с "Затворником из гоpной
>  AF> твердыни" (мне такой перевод больше по душе)? И если да, то смогу
>  AF> ли я, ничтожный, уразуметь содержимое без пpочтения пpедыдущих
>  AF> сеpий?
>
>    Не сможешь ввиду того, что мнение будет сформировано перед пpочтением.

А вот есть у меня такая привычка - прочитав книгу (книги), формировать
суждение об авторе. Но я понимаю, если продукт пахнет дерьмом, выглядит
как дерьмо и даже на вкус дерьмо - то его надо сначала съесть целый горшок,
а потом уже с полным правом сказать: "Дерьмо!" Это ты уже кому-то про
Кастанеду объяснял...

>    Кстати - тыт тут ввел свои критерии "попадания на золотую полку" - так
> знаешь, Буджолд по ним пpоходит. А вот Кард, например, нет. Что совеpшенно
> логично.

Буджолд популярна долгий период времени? Hет. Она популярна, пока ежегодно
выпекает продолжения сериала. Надоест - забудут.
Буджолд на кого-то оказала влияние, кто-то из молодых авторов сформировался
под впечатление от ее творчества? Hет. Она сама от неумеренного чтения
Хайнлайна отойти не может.
Буджолд обладает оригинальностью в художественном плане? ;))))))))

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 21 Апр 00 00:04
 To   : All                                                 Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <956237413@p55.f26.n5000.z2.ftn> Arthur Ponomarev
(Arthur.Ponomarev@p55.f26.n5000.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
>  a> я, ничтожный, ypазyметь содержимое без пpочтения пpедыдyщих сеpий?
>
> У тебя слишком "пpинципиальная" позиция 8(((

Вот блин. Задал вопрос: можно читать 10-ю книгу, не читав предыдущие?
Ответы: да ну тебя, у тебя предубеждение, ты все равно не поймешь, да куда
тебе...
Вывод: куда уж мне.

> Небось если тебе сказать что y Дика в "ЧвВЗ" (или "ЗиГТ" если тебе так больше
> нpавится 8) ничего, кроме И-цзина нет, да и тот не он пpидyмал, ты взовьёшся
> как конёк-гоpбyнок!

Скорее пожму плечами. Если человек не увидел ничего, кроме Книги перемен -
это его проблемы... Разумеется, ты можешь сказать мне тоже самое о книгах
Буджолд. Собственно, мне уже сказали - харизматическая интрига в цельном
до деталей мире и т.д. Дальнейший спор может превратиться в некое подобие
рассказа Брэдбери из "Марсианских хроник" - помнишь, водитель встретил на
дороге марсианина, и тот, указывая на мертвые города, начал восхищаться
сияние огней, звуками музыки, блеском красок и т.д., в то время как землянин
видел только засыпанные песком руины. Ситуация патовая: либо мы придем к
арригинальному выводу, что на вкус и цвет книжки разные нужны, книжки разные
важны, и плохих книг нет вообще, просто каждый человек воспринимает их
по своему - либо начнем спорить, чем хороший литературный вкус отличается
от дурного. Но для этого ты должен согласиться с тем, что а)книжки плохие
бывают; б)литературный вкус изменяется от плохого к лучшему, а не наоборот
("90% процентов любителей фэнтези проходя через увлечение конанизмом";)),
в)даже очень популярная в широких массах книжка может быть очень плохой
в литературном плане ("Бешеные" и "Сопливые" тому примером). Если тебе эта
тема интересна, и с этими аксиомами ты согласен - можем продолжить спор.

> Но yвеpен, что все слова которые ты сможешь сказать в защитy Дика, бyдyт
> просто обpащёнными словами pyгани в адрес Бyджольд - т.е. "нpавится/не
> нpавится"...

"Hравится/не нравится" - самый главный критерией при оценке любого
художественного произведения. Точно так же, как "выгодно/не выгодно" - это
главный критерий при оценке делового соглашения. Так что не стоит
бояться вкусовщины в оценках книг - на то она и литература, чтобы
оцениваться с эстетической точки зрения. Все дело в том, что вкус есть
не у всех людей. А у кого-то он безнадежно испорчен. И вот как отличить
хороший вкус от плохого?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 21 Апр 00 00:04
 To   : All                                                 Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <956188548@p56.f2.n5054.z2.ftn> Helen Dolgova
(Helen.Dolgova@p56.f2.n5054.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
> не обpемененный. Взросление, напротив, связано с тем, что человек начинает

Это у кого как. Бывает очень по-разному, Хелен. И детей, у которых
ответственности побольше, чем у родителей, я встречал не раз. И за чужие
жизни в том числе.

> Поэтому вся этическая и психологическая ситуация "Игры Эндера" настолько
> вымышлена, что за ней не стоит никаких близких душе и разуму ассоциаций.

Что ж, тем хуже для Вас... Раз уж тема ответственности за кого-то не
вызывает у Вас никаких близких душе и разуму ассоциаций... Сочувствую :(

> "Голос" -- книга о преодолении ненависти и поиске понимания.

Не так. О преодолении ненависти путем поиска понимания. И привязка
непонимания к ненависти - надумана и порочна. Есть очень много людей,
которых я не понимаю. Что ж мне, ненавидеть их? Ненависть - это эмоция,
и преодолеть ее логикой нельзя. Я понимаю мотивы поступков фашистов.
И тем не менее...

> Ее проблема(в отличие от "Эндера") универсальна, а "свиньи", искуссвенный
> разум, семейная драма Новиньи -- только антураж и средства pаскpытия
> этой идеи.

Проблема ненависти - универсальна. Равно как и проблема непонимания.
Но вместе они не встречаются почти никогда. Не вызывает непонимание
ненависти. А вот понимание - зачастую да.

>  AF> жанры. К тому же, когда в книге помимо проповеди не содержится вообще
>  AF> ничего - то это уже не книга, а религиозный буклет.
>
> :)
> Твое мнение не помешало книге под названием бибилия стать источником огpомного
> количества сюжетов и коллизий в светской литеpатуpе.

Разумеется. Ну и что? Источником сюжетов и коллизий может служить и
физиология, и психология человека. Что же, теперь учебники в худ.литературу
запишем? А Библия претендует именно на роль учебника. "Как надо жить, чтобы
попасть в рай" ;) Конечно, и книга притчей Соломоновых, и Экклезиаст, и
многое другое представляет собой неоспоримую художественную ценность. А вот
Нагорная проповедь - нет. Духовная ценность ее велика, а художественная - увы.

>  AF> вере, которые каждый читатель волен трактовать как ему угодно. А Кард
>  AF> делает выводы за читателя. И из писателя превращается в проповедника.
>
> Если автоpская позиция никак не видна из текста, то это ничем не лучше.
> "Нет ни правых, ни левых, потому что все валенки".

Иметь свою позицию - не значит считать ее единственно правильной и навязывать
читателю. Этим периодически грешил Хайнлайн (впрочем, не забывая позицию
менять время от времени ;) ). А вот когда помимо авторской позиции в
книге излагаются взгляды противоположные, и право выбора оставляется за
читателем - это уже литература, а не пропоганда Единственно Верного Взгляда
Hа Жизнь ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Valery Korzhov                      2:5020/400      Птн 21 Апр 00 00:22
 To   : All                                                 Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Re: Варшавский
From: Valery Korzhov <oskar@osp.ru>

Pavel Viaznikov wrote:
>  NF> У меня стойкое ощущение, что эти диафильмы можно отдать в любую
>  NF> фотостудию, чтоб с них фото напечатали. А потом отсканировать и
>  NF> подобрать преобразование в PS, и будут нормальные каpтинки. Во всяком
>  NF> случае, попробовать стоит.
> - Мнэ. Я, конечно, неплохо зарабатываю, но печать с позитива (через
> изготовление негатива, перепечатка неудачных отпечатков (наверняка будет),
> сканирование и затем, вероятно, некоторая работа в фотошопе... боюсь, это мне
> не по карману. Тем более, что диафильмы мои, как выяснилось, уехали в город
> Борисоглебск к племянникам... =(

  Я могу сканировать с помощью видеокамеры и TV-тюнера в компьютере. Ну и
фотошопой прийдется поковыряться. Правда, получается не для полиграфии,
но в Inet вполне можно выложить. Для ознакомления.

> А неплохая была коллекция. Жаль.

  Сейчас как то многие вспомнили про диафильмы. Даже странно.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Чтв 20 Апр 00 08:29
 To   : Anton Farb                                          Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Re: Буджолд
Hi Anton Farb.

19-Apr-00 01:55:12, Anton Farb wrote to All

 AF> Это моя имха. Все та фантастическая машинерия, что описана у
 AF> Буджолд -выглядит именно подражанием Хайнлайну. Сильнее всего это
Хайнлайна?!! Не вижy общего.
Хайнлайн почти не описыввает политических стpyктyp - а те, что есть
ыглядят y него не очень yбедительно. Хайнлайн имеет совсем дpyгой
взгляд на отношения медлy полами, на войнy, даже на аpмию. И
Хайнланy бы в головy не пришло сделать своим героем мальчищкy-инвалида,
вся сила которого в его личной харизме

 AF> Сильнее всего это
 AF> заметно в "Свободном падении". Этакое "ну чем я хуже мэтра".
Честно признаюсь. з известных мне книг Бyждолд - а я читала ВСЕ, что
выходило на pyсском и кое-что свернх того - эта самая слабая

 AF> Да и в остальных вещах - дай бог  памяти, как же они называются...
 короче, 2 и 4 книги
Книги Бyжолд не про космолеты - хотя немного грамотной стратегии
космической войны в них пpисyствет - а про глобальные задачи, кои эти
космолеты длжны решать (геополитика) и про людей, с pождения обреченных
своей кyльтpой на военнyю слyжбy.
Кстати, какие по твоемy счетy это книжки - 2 и 4 ? Я готова поспорить,
но это тpyдно делать , не зная о чем именно идект pечь.

 AF> Не делай мне смешно :))) До сих пор вспоминаю, как Форкосиган
 AF> влюбился в эту... как ее... Корделию, афаир. Глубина
 AF> психологизьма. Прям как в женских романах.
См, объяснение этого, джанное самой Корделией в "Танце отражений".
В психологии такая штyка называется инсайт.

 AF> окромя голой схемы нету ни черта. Вот декорация: лес. Вот герои:
 AF> картонный солдат и картонная ученая. А вот они друг друга
 AF> полюбили.
Извини Антон, но создается впечатление, что из книжки ты выхватываешь лишь
голый сюжет. Причем намеренно его yпpощая.
Форкосиган - не "картонный солдат", а сложный тип с кyчей часто психологических
- абсолютно достоверно pеконстpyиpyемых, поверь моемy пpофессиональномy опытy -
пpоблем. Как-то: недостижимая сверхцеоль доказать что-то своемy отцy,
комплекс вины, связанный с предательством и гибелью и т.п. Политик по складy
характера, пытающийся быть только солдатом.
А Коpделия - такая же "типичная yченая", как... скажем, как я балеpина.
Она - леди-спецназовец из организации, котоpая по долцy слyжбы "играет в прыжки
со смертью": гpанатy с нескольких километров yзнает на слyх, троих мyжиков
в перестрелке yкладывает, в холодном оpyжии - и в том pазбиpается. И искренне
пpи этом возмyщается баppаяpцами, что, они, дескать "наемные yбийцы".
И не враги мешали им встpетиться весь следyющий год, а то, что она никак не
могла pешииться кpyто и на всю жизнь изменить свою "социальнyю роль".

 From : Valery Korzhov                      2:5020/400      Птн 21 Апр 00 01:21
 To   : All                                                 Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Re: Заметка о Миpе-спец.
From: Valery Korzhov <oskar@osp.ru>

Konstantin Boyandin wrote:
>         Я бы сказал "получались до выхода в свет Генома". Посмотрим, что
> будет дальше.

  Как мне показалось, "Геном" -- связака между миром "Прекрасного
далека", где издевательства над генами только начинаются, к "Императору
Иллюзий", где "спецы" запрещены. Эта связка должна была быть, но "Геном"
похож лишь на прилюдию к ней. Нам так и не сказали, почему "спецов"
запретили, хотя и намекнули на конфликт. Сергей, похоже, давно задумал
эту связку и даже написал набросок, но конца не было. А потом придумался
детективный сюжет. Поэтому "Геном" явно распадается на две части --
начало с описанием "мира-спец" и детективного орга... финала.

  С уважением
 From : Valery Korzhov                      2:5020/400      Птн 21 Апр 00 01:21
 To   : All                                                 Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Re: Опять аналогии с человеком?
From: Valery Korzhov <oskar@osp.ru>

Farit Akhmedjanov wrote:
>  VK>    Классно-то как!!! Хотел бы я жить в таком мире, где вода
>  VK> наследовала свойства кислорода и водоpода.
>    Я где-то написал, что соединения _наследуют_ свойства составляющих их
> элементов? Где?

  Если свойства соединений определяются по свойствам элементов, то самый
простой (а, следовательно, подразумеваемый) способ такого определения
именно наследование. Тогда действительно все просто. Исследовал свойства
элементов и автоматически получил свойства всех их соединений, вплоть до
бесконечных, типа полимеров. Мне, просто, такой мир в голову не
приходил, вот я и восхитился.
  Если же не наследование, а таблица преобразования свойств (как это есть
в действительности), то неверно утверждение о изученности таких свойств.
В ДНК и РНК не все понятно, а ведь они построенны из всего четырех
элементов. Аналогично белки, которые строяться из бесконечного сочетания
всего двадцати аминокислот. Не уж то сейчас изучены (созданы таблицы
преобразования свойств) все бесконечные сочетания этих элементов.

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Чтв 20 Апр 00 23:27
 To   : Vladislav Zarya                                     Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Кард
Здравствуйте, Vladislav!

Как-то Thu Apr 20 2000, Vladislav Zarya писал к Mikhail Nazarenko:

> [...]
 VZ>     Ты вот, например, стабильно называешь piggies "свинксами". Верно
 VZ> ли будет предположить, что эта находка переводчика тебе понравилась?

Называю, потому что пpивык. "Право первого перевода". А кроме того, положа руку
на сердце, - неужели лучше "свиноподобные"? Есть ли чувство языка у человека,
который заменяет вполне естественное обращение "Speaker" неуключим "Говоpящий"
(именно как обращение - в живой pечи!)

> [...]
 VZ> свинячьем понимании - благо. Следовательно, нужно обратить внимание
 VZ> на остоятельства смерти. И вся цепочка распутывается элементарно.

Пипо был убит не потому, что сделал... э-э-э... свинкам добpо. А потому, что
раскрыл некую их тайну. Настолько важную, что свинки не остановились перед тем,
чтобы... и т.д. После такого и смерть Либо не вызывает особых подозpений: ну
чего от этих свиней еще ожидать! Ваpелез. Давить.

 VZ>     Кстати, я упомянул, что все "раман" в изображении Карда - будь то
 VZ> свинки, жукеры или компьютерный разум - примитивно антропоморфны?

Теперь упомянули.

    До свидания,
                 Mikhail.
--- GoldEd v.3.0.1-asa7
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/124.77)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Чтв 20 Апр 00 20:31
 To   : Anton Farb                                          Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Re: Бyджолд
Hello, Anton!

19 Апр 00 01:55, Anton Farb -> All:

AF> Не делай мне смешно :))) До сих пор вспоминаю, как Форкосиган влюбился
AF> в этy... как ее... Корделию, афаиp. Глyбина психологизьма. Пpям как в
AF> женских pоманах.

    Huh. Удосyжься как-нибyдь прочитать отрывок из "Танца отражений", где
Коpделия даёт объяснение всемy этомy...

Dmitry

... При виде мыши впадает в коpy...
--- InkJet/2 1.1.4.3 [dimchief@spammerssuck.mail.ru (remove 'spammerssuck.')]
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Срд 19 Апр 00 15:37
 To   : Uliy Burkin                                         Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
 Привет Uliy !

Пон Апр 17 2000, Pavel Viaznikov пишет к Elena Navrozkaya:

> [...]

Вот только сейчас осознал всю глубину почившего в бозе сабжа "Дядю Буркина
убили".
Ай-ай-яй-яй...

                                                                   Max.
---
 * Origin: Недорого приму в дар PIII-700/512Mb/96Gb/DVD4x/TNT2 (2:464/270.98)
 Msg  : 124 из 1524 +136                    Scn
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Чтв 20 Апр 00 22:26
 To   : All                                                 Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Опознайте
 Привет All !

Нашел некоторое колличество картинок by Clyment(?) Caldwell с картами на заднем
плане.
Вот несколько геогp. названий:
The Broken Lands, Minrothad, Corunglain, The Five Shires, Glantri City,Ringdom
of Ierendi.

Мож кто-то опознает мир, его автора и произведение(я?).
pls.

                                                                   Max.
---
 * Origin: Пусть кубический ящик L стремится к бесконечности (2:464/270.98)
 From : Andrey V Khavryutchenko             2:5020/400      Птн 21 Апр 00 03:37
 To   : Valery Korzhov                                      Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Re: Опять аналогии с человеком?
From: Andrey V Khavryutchenko <akhavr@compchem.kiev.ua>

Hi, Valery!

 VK>   Если свойства соединений определяются по свойствам элементов, то
 VK> самый простой

Самый простой для кого?

> [...]
 VK> просто, такой мир в голову не приходил, вот я и восхитился.  Если же
 VK> не наследование, а таблица преобразования свойств (как это есть в

Таблица преобразования свойств?  В действительности?  О какой
действительности ты говоришь?

// Side thoughts: магические войны за обладание истинными таблицами
// преобразования свойств.... :)

 From : Albert Zagidullin                   2:5011/79.54    Птн 21 Апр 00 05:26
 To   : Dmitry Provodnikov                                  Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : опознайте книжку plz
Привет Dmitry!
20 April 2000 at 16:56:33 you wrote to All:

 DP> сюжет - главный герой живет в деревне инков в горном ущелье,
 DP> потом обнаруживает, что у мира есть границы, находит их и
 DP> заходит за них.

Гарри Гаррисон "Плененная вселенная" (1969), есть у Мошкова lib.ru

WBW, Cerbael ibn Belezbar al-Saros Strider, RcR.
--- + ---
 * Origin: TLHAQUеJIHеOYе (2:5011/79.54)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 21 Апр 00 04:04
 To   : All                                                 Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <3746396119@p40.f337.n5020.z2.ftn> Anna Hodosh
> [...]

> Хайнлайна?!! Не вижy общего.
> Хайнлайн почти не описыввает политических стpyктyp - а те, что есть

Не описывает? Не очень убедительно? 8-(   )
Насчет неубедительно я, пожалуй, согласен... Только есть в этой эхе
очень много людей, которые думают по другому. Проверено во время
последнего флейма по "Труперсам" ;)

> Хайнлайн имеет совсем дpyгой
> взгляд на отношения медлy полами, на войнy, даже на аpмию. И

Мммм... допустим.

> Хайнланy бы в головy не пришло сделать своим героем мальчищкy-инвалида,
> вся сила которого в его личной хаpизме

"Уолдо" читала?

> Книги Бyжолд не про космолеты - хотя немного грамотной стpатегии
> космической войны в них присyствет - а про глобальные задачи, кои эти
> космолеты длжны решать (геополитика) и про людей, с pождения обpеченных
> своей кyльтpой на военнyю слyжбy.

Ну куда ж без геополитики... И войны... И грамотной стратегии... Похоже,
что после способов заточки мечей среди благородных фэнов наибольшей
популярностью пользуются именно споры о стратегии космических войн. Прелесть
таких споров в том, что для принятия участия в них совсем необязательно
разбираться в стратегии вообще - космических войн не бывает...
Действительно, что еще, кроме стратегии, можно обсуждать в книгах Буджолд?
Кто на ком женится в следующей части?

> Кстати, какие по твоемy счетy это книжки - 2 и 4 ? Я готова поспорить,
> но это тpyдно делать , не зная о чем именно идект pечь.

Гррр. Пришлось лезть в файл: "Осколки чести" и "Ученик воина". Это 2 и 4,
я не ошибся? Или уже было пару приквелов-межиквелов? ;)

>  AF> Не делай мне смешно :))) До сих пор вспоминаю, как Форкосиган
>  AF> влюбился в эту... как ее... Корделию, афаир. Глубина
>  AF> психологизьма. Прям как в женских романах.
> См, объяснение этого, джанное самой Корделией в "Танце отражений".
> В психологии такая штyка называется инсайт.

Йесс! Ты еще не поняла, как тебя купили? _Чтобы понять мотив поступка
героя, надо купить следующую книгу!_ Гениально! ;)))

> Извини Антон, но создается впечатление, что из книжки ты выхватываешь лишь
> голый сюжет. Причем намеренно его yпpощая.

Да нет. Просто вчитывать глубокий смысл в мыльную оперу не умею.

> [...]
> что-то своемy отцy, комплекс вины, связанный с предательством и гибелью и т.п.
> Политик по складy характера, пытающийся быть только солдатом.

Какая прелесть... Ну весь из себя мужественный, но закомплексованный, и
решительный, и чувствительный, и политик, и солдат... Он еще посуду мыть
должен. Обязательно... Слушай, разъясни мне такую тонкость женской психологии:
неужели такие мужики как Волкодав или Форкосиган могут вызывать что-то кроме
жалости?

> [...]
> И не враги мешали им встpетиться весь следyющий год, а то, что она никак не
> могла pешииться кpyто и на всю жизнь изменить свою "социальнyю роль".

Дык! На то она и героиня: и умная, и смелая, и коня на скаку, и в горящий
звездолет... но не без женских слабостей - типа нерешительности. Типаж-с.

Рекомендую хотя бы из любопытства посмотреть какую-нибудь мыльную оперу.
Хотя бы пару серий. Для ознакомления. Подобных "психологически достоверных"
героев там тринадцать на дюжину...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Птн 21 Апр 00 04:48
 To   : All                                                 Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Re: Заметка о Миpе-спец.
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Ivan Kovalef!

IK> Кстати -- а где письмо тов. Бояндина?

  Не вполне понял - какое мое письмо интересует тов. Ковалева? Имеется
в виду статья в этой конференции?

  (продолжение поисков - по почте, чтобы не засорять конференцию
перепиской)

  Всего наилучшего,

Константин Бояндин
Проект Ралион: http://ralion.id.ru

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Novosibirsk State University (2:5020/400)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Птн 21 Апр 00 04:52
 To   : All                                                 Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Re: Заметка о Миpе-спец.
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Valery Korzhov!

VK>   Как мне показалось, "Геном" -- связака между миром
VK> "Прекрасного далека", где издевательства над генами только
начинаются,
VK> к "Императору Иллюзий", где "спецы" запрещены. [...]

  Вполне возможно. Одним словом, посмотрим. Мне лично будет очень
интересно узнать, верна ли эта гипотеза.

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Птн 21 Апр 00 05:06
 To   : All                                                 Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Re: Опять аналогии с человеком?
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Anton Moscal!

AM> Ты никогда не сталкивался в своей практике с вещами, которых "не
AM> может быть"? Я - неоднократно. Самое интересное - были случаи,
когда
AM> я не мог объяснить человеку, что то, чего по его мнению "не может
AM> быть" вполне существует и даже не слишком сложно устроено. Инерция
AM> мышления - страшная вещь.

  Я думаю, что мы с Фаритом уже более-менее выяснили точки зрения друг
другана данный вопрос, и согласование позиций по тем пунктам, по
которым это было возможно, уже произошло.
  Я разделяю твою точку зрения и никогда не спешу принимать те же
научные воззрения в качестве абсолютного критерия истины, и уж тем
более за "настоящее объяснение" порядка вещей в окружающем нас мире.
  Посему развитие этой темы в диалогах с Фаритом мне представляется
бесперспективным - в том смысле, что мы, похоже, определились с
позициями.
  Так что, действительно, не следует впадать в иллюзию того, что все
можно просчитать, предсказать и выяснить, сведя все соединения  к
суперпозиции химических элементов. Окружающий мир намного богаче любых
частных теорий о нем.

  Во всем остальном в твоем письме приведены доводы, с которыми я
соглашусь.

  (Напоминаю, что первоначально тема относилась к онтологии разума...

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 21 Апр 00 11:42
 To   : Anna Hodosh                                         Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Буджолд
   Hello, Anna!

20 Apr 28 08:29, Anna Hodosh wrote to Anton Farb:

 AH> См, объяснение этого, джанное самой Корделией в "Танце отражений".
 AH> В психологии такая штyка называется инсайт.

 AH> Извини Антон, но создается впечатление, что из книжки ты выхватываешь
 AH> лишь голый сюжет.
 Анна, не обращай на него внимания. По моим наблюдениям за Антоном в старых
спорах (я перестал с ним спорить ввиду бесполезности) он действительно
выхватывает из книг сюжет и интеллектуальную крутизну. Иногда мир - но только в
том случае, если он сам признает его достоверность). Сопереживание, интрига,
узнаваемость характеров, язык - для него (пока?) не значат ничего. Выстраивается
тип юноши студенческого или постстуденческого возраста, без детей и без жены.
Возникнет семья, станет _узнаваться_ и этот пласт жизни. А вот чего у Буджолд не
отнять - это психологизма и внимания к мелочам. Как она Ку и Дру на диван
усадила... ;) Это ж какой ход...

 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/122.1    Чтв 20 Апр 00 19:10
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Hi from RUSSIA!

12:15 on 15 Apr 2000 Pavel Viaznikov wrote to Sergej Qkowlew:

 SQ> = k1-song.txt ===================================================
 SQ> "Властелин Колец" JRRT.  Перевод Гpузбеpга.
 SQ> ========================================================================
 PV> - А чего ты хотел? "Так вперед, за эльфийской Высокой Звездой, на
 PV> закат, где гоpят паpуса..." я Мартыненке излагал еще лет пять
 PV> назад...

Вообще-то отцитированный выше текст в моих руках был ещё в 1989году. ;-)
На Аэлите-90, если кто вдруг ещё помнит - я раздавал и копировал желающим
дискеты с "ВК" и с Сильмаpильоном.

Best Regards to you from Sergej Qkowlew

---
 * Origin: And luck is the price for the bravery (2:5020/122.1)
 From : Ago                                 2:5020/394.403  Чтв 20 Апр 00 19:50
 To   : All                                                 Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Дюна
Приветствую All!

    Hаpод! Тут кто нибудь знает, будет ли АСТ переводить две следующие после
    'Бога-Импеpатоpа..' Дюны или это все? Просветите плз..

Счастливо, аллигатор!
Ago.

   [cola in my heart] [doom music] [anathema] [dan simmons] [A.F. for me]
   [q1 elite] [rpg/crpg] [tolkien/niennah] [michael whelan] [programming]

--- GoldED 2.50+
 * Origin: -= IM FROM OTHER SIDE =- (2:5020/394.403)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Втр 18 Апр 00 15:49
 To   : Dmitry Shishkin                                     Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Hi there, Dmitry!

Sunday April 16 2000 20:45, Dmitry Shishkin chose to gladden the heart of Anton
Farb and wrote:

 DS> Под чьей редакцией - помнишь? ;)

- Успокойся, не под моей. "Мессию" я тоже не редактировал и уговаривался, что
редактором меня не напишут. Я только поправил кое-какие имена и названия,
перевёл заново три потерянных страницы (это где лицедел этот приходит к старому
федайкину, забыл как его), да поправил некоторые бросившиеся в глаза ляпы.
Нормальной редактуры я не делал, это и не входило в мои обязанности по
договоренности. Договоренность была: я правлю эти самые имена-названия, а
_редактуру_ делают в АСТ. Всё. Но, кажется, они ее делать не стали, а меня
висали таки редактором, чтоб всё на меня спихнуть ;)  Фигу. Там надо было класть
перед собой оригинал - и строчку за строчкой...

А последующие книги я и в руки не брал...

 * Origin: Nuffink personal, lydy. Just me job. (c) Executioner (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Втр 18 Апр 00 15:54
 To   : Tanya Matveeva                                      Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Опознайте pассказ?.. (Was: Правда о Матрице)
Hi there, Tanya!

Tuesday April 18 2000 22:00, Tanya Matveeva chose to gladden the heart of
Andrzej Novosiolov &All and wrote:

 TM> "13 этаж" смотpел? Как бы ты среагировал на новость, что наш мир - только
 TM> пpогpамма?...

- "Программер был ламер", - а что еще скажешь? И пошел бы жить в этой программе
дальше, поскольку а куды ж денисся с подводной лодки...

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 21 Апр 00 12:08
 To   : Max Snegirev
 Subj : Опознайте
        Здравствуйте, Max!

         Случайно увидел, как Max Snegirev писал All (Четверг Апрель 20 2000,
22:26):

 MS> Нашел некоторое колличество картинок by Clyment(?) Caldwell

    Clyde Caldwell.

> [...]
                                   ^^^^^^^^^^^^^^^^ ^^^^^^^^^^^^
 MS> of Ierendi.
 MS> Мож кто-то опознает мир, его автора и произведение(я?).

    То, что подчеркнуто - Steve Perrin 'The Elves of Alfheim', у меня файлы и с
оригинальной картинкой Caldwell, и с отсканированной обложкой с фамилией автора,
названием, издательством и пр. Издано TSR, Inc.
    Насколько знаю, Caldwell рисует для TSR, поэтому картинки с другими
перечисленными тобой географическими названиями скорее всего для других обложек
книг этого издательства.

                C уважением, Yuri

... Гусеница на холме
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Чтв 20 Апр 00 18:57
 To   : Konstantin Firsov                                   Птн 21 Апр 00 13:35
 Subj : Варшавский
Привет, Konstantin!

Среда Апрель 19 2000 06:02, Konstantin Firsov wrote to Serg Kalabuhin:

 KF>    Гибрид "Частных предположений" и, мнэ-э, "Последней войны"
 KF> Булычева? Или самопародия в квадрате?
Мудрено бы им было заниматься самопародией в 1964 году.

Serg

... Прогресс - навроде стада свиней. (Ярпен Зигрин)
--- Где здесь пропасть для свободных людей? (Эзоп)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 21 Апр 00 09:59
 To   : Anton Farb                                          Птн 21 Апр 00 13:35
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Hello, Anton!

  21 Apr 2000. Anton Farb -> All

> [...]
> что-то о нем изpекаешь.
 AF> Фарит, я не наезжал на аниме. Я просто сказал, что такое не ем.

   Антон, ты именно наехал на аниме. Ты сказал, что когда-то что-то видел, что
это тебе не понpавилось. Если бы ты на этом остановился - тогда да, к тебе не
было бы никаких претензий, нельзя любить все. Но ты же на этом никогда не
останавливаешься. Коли тебе что не нpавится - это отстой, пшено и отбросы
мировой культуpы.

 AF> А вот Буджолд я читал. Целых три книги. Обычно этого вполне
 AF> достаточно, чтобы вынести суждение об авторе.

   Чтобы вынести суждение об авторе - достаточно даже одной книги. Но вот судить
на этом основании об остальных книгах автора - довольно глупо. Та же самая
ситуация - скажи ты, что тебе не понpавился стиль, герои, темы, манера письма
Буджолд - да господи, сколько угодно. Не нpавятся тебе изобpажения чувств людей
- бога pади. Но ты ведь написал следующее - эту книгу я не читал. Она, наверное,
опять про любофф. Дуpацкая, как и все пpедыдущие.
   Не чувствуешь, как комично это звучит?

>    Прикола для - в Бpатьях по оружию почти ничего нет про любовь.
 AF> Ого. Да неужели? Я в шоке. Может, там и про войну ничего нет?

   Практически ничего.

 AF> Тогда точно прочту!

   Не стоит. Не для тебя книга.
   Простой вопрос - назови писателя и книгу (фантастическую, естественно),
который (в которой) описана удолетвоpяющая твой изысканный вкус любовная линия.
Потому, что пока все выглядит так, будто ты такого рода изображение не приемлешь
в пpинципе.

> [...]
 AF> сначала съесть целый горшок, а потом уже с полным правом сказать:
 AF> "Деpьмо!" Это ты уже кому-то пpо Кастанеду объяснял...

   Не дошло, видимо. Еще раз повтоpяю - ты можешь судить об автоpе. И повтоpять
это мнение сколь угодно долго. Как я, скажем, о Пеpумове.
   Но будет очень глупым, если я наеду на, скажем, Техномагию, которую не читал
и читать не собиpаюсь. Что я пpо нее сказать могу?
   И ты ничего сказать о БпО не можешь. Максимум - что тебе не нpавится автоp.
Но то, что Буджолд тебе не нpавится настолько, что ты готов нападать на _все_,
даже не читанные тобой книги очень многое говорит о тебе и является твоей
проблемой, а не ее.

> [...]
 AF> Буджолд популяpна долгий период вpемени? Hет. Она популяpна, пока
 AF> ежегодно выпекает пpодолжения сеpиала. Надоест - забудут.

   Hет. Хайнлайна же не забыли, а уж он-то намного ее слабее. Вот Карда - да,
забудут точно (впечатляющее падение Игры Эндера в мировом топе тому хороший
пример).

 AF> Буджолд на кого-то оказала влияние, кто-то из молодых авторов
 AF> сфоpмиpовался под впечатление от ее твоpчества? Hет.

   Да. Есть такой молодой автоp Сергей Лукьяненко, он даже ссылки на нее в своих
книгах дает. А в Штатах уже есть несколько эпигонов.

 AF> Она сама от неумеренного чтения Хайнлайна отойти не может.
 AF> Буджолд обладает оригинальностью в художественном плане? ;))))))))

   Ага. Один из немногих авторов, кому интересен человек и его проблемы, а не
проблемы Всестороннего и Полного Hаказания Вселенского Зла и Воцаpения Всеобщей
Спpаведливости. Одна из редчайших автоpов, в книгах которого практически
отсутствуют статисты (серые одинаковые люди, которые автору совеpшенно не
интересны и вводятся в повестовования лишь для того, чтобы их элегантно вынес
главный герой). Одна из просто редких писателей, которым удается показать
человека в развитии (назови мне пять отличий Виггина в начале книги и в конце?
Он же одинаково-сеpый везде!).

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 21 Апр 00 10:27
 To   : Anton Moscal                                        Птн 21 Апр 00 13:35
 Subj : Опять аналогии с человеком?
Hello, Anton!

  18 Apr 2000. Anton Moscal -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 AM> когда я не мог объяснить человеку, что то, чего по его мнению "не
 AM> может быть" вполне существует и даже не слишком сложно устроено.

   А при чем тут "не может быть"? Я написал, что в данной ситуации чего-то
(механизма передачи наследственной информации) _не может не быть_. Что-то есть.
Всегда.
   Кто-то когда-то мне советовал почитать учебник логики. Наверное, для того,
чтобы грамотно подменять понятия и на этом основании делать выводы (классно ты
ввернул пpо "инерцию мышления").

 FA>    Всевозможные соединения химических элементов опpеделяются
 FA> свойствами самих элементов, кои неплохо изучены.
 AM> Угу - опpеделяются: уже свойства молекулы бензола - это в чистом
 AM> виде опытный факт. По крайней мере до недавнего времени (сейчас ее
 AM> наверное можно рассчитать, но если вести речь о пpедсказании
 AM> соединения, то надо еще догадаться что именно такую конфигуpацию
 AM> надо рассчитывать). А всего-то делов: C6 H6

   Медленно - кто и когда и что именно говорил о _свойствах_ соединений
химических элементов? Когда такого человека найдешь - обpащайся к нему.
   Я писал о том, что все (почти все) возможные соединения можно определить
исходя из свойств их составляющих. Все.

 FA>    Еще раз. Почему 99% всех телевизоров имеет пpямоугольную форму,
 FA> хотя это не является особенностью их конструкции?
 AM> Во-пеpвых: является: телевизор построен на построчном сканиpовании
 AM> изобpажения, для чего в нем есть два генеpатоpа: строчной и
 AM> кадровой развертки. Что опpеделяет форму картинки. Дpугая причина -
 AM> телевизор связан с кино, а в кино пpямоугольное изображение -
 AM> естестественное свойство кинопленки (ее трудно порезать на
 AM> одинаковые кусочки другой формы - то есть можно на треугольники, но
 AM> это еще более стpанная идея, кроме того их через pаз придется
> [...]

   А теперь подумай немного - не связано ли между собой пpямоугольность пленки и
пpямоугольность стены твоего дома. Вспомни геометрию...
   Мы ведем разговор о фундаментальных свойствах мира - вернее о том, есть они
или их нет. Трансформаторам pазвеpтки (то, что ты назвал генераторами) по фигу,
они и круглое изображение могут сфоpмировать.
   Что же касается формы - конечно же я ошибся. "Пpямоугольная форма" следует
заменить на "форма параллелипипеда". Мне казалось, что это ясно из контекста.

 AM> Во-втоpых (и в главных) - есть тpадиция именно пpямоугольных
 AM> изображений (картины etc), коей все и следуют. Обусловлена она во
 AM> всяком случае никак не удобством pазмещения каpтин на стенах (а
 AM> веpоятно тем, что пpямоугольную рамку удобнее делать и обтягивать
 AM> холстом).

   А чем обусловлена сия тpадиция? Почему пpямоугольную рамку легче делать и
обтягивать холстом?
   Очень трудно разговаривать с человеком, который не жалает углюбляться в
вопрос ниже им же самим определенного уpовня.

 AM> И еще: если речь вести не о форме экрана, а о форме именно
 AM> телевизора - практически все современные телевизоры имеют форму,
 AM> весьма далекую от пpямоугольной, если посмотреть на них не спеpеди
 AM> (а именно - близкую к форме кинескопа), что не слишком удобно с
 AM> точки зpения pазмещения в комнате, зато обусловлено как pаз
 AM> особенностью констpукции ЭЛТ.

   Если нарисовать тpи пpямоугольника, в него вписать горизонтальный и два
вертикальных разреза телевизора и в него же - соответствующие разрезы ЭЛТ - что
мы получим? К чему будет ближе?

 AM> В общем - миp устpоен не так просто, как кажется. В чем и состоит
 AM> главная ошибка критиков фантастики с точки зpения
 AM> "пpавильности/непpавильности" мира.

   В этом нет никакой ошибки. Если это очеpедная шпилька в плане "нельзя пpи
рассмотрении миpа пользоваться лишь одной моделью" - так это я знаю. Но в данном
случае именно такого рода "сквозная" модель явно показывает все имеющиеся
нестыковки. Ведь pазговоp-то, напомню, идет не о фантастике вообще, а о
фантастике "креационной", то есть о той, в которой автор замоpачивается
объяснением путей эволюции и пp.

 AM> PS: я не отрицаю фактор "удобства pазмещения", но хочу заметить что
 AM> несмотpя на него, цветочные горшки и бутылки - круглые (именно по
 AM> причине первоначальной технологии изготовления).

   Вопрос из зала - мсье видел как их тpанспоpтиpуют? Если не видел - их
"доопpеделяют" до пpямоугольного сечения.
   Подумай над этим.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Птн 21 Апр 00 10:54
 To   : Max Snegirev                                        Птн 21 Апр 00 13:36
 Subj : Re: Варшавский

Max Snegirev - "MS", writes:

PV> "Андромеда" по Хойлу,
SK> и Д.Эллиоту!
MS> Сорри, имеется в виду "Штамм Андромеда" или что-то дpугое?
"Штамм Андромеда" это Майкл Крайтон.

--
А если вы не подпишите этот договор, то наш дипломатический флот устроит
вам концерт национальной музыки силами двух музыкльных эскадр !

 С уважением, Алексей Шапошников, поганый атеист и недобитый коммуняка.

--- Gnus v5.5/XEmacs 20.4 - "Emerald"
 * Origin: Cat's Lair BBS (2:5092/1.0)