 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Суб 29 Апр 00 01:52
 To   : Anton Farb                                          Вск 30 Апр 00 12:07
 Subj : Re: Буджолд
Hi Anton Farb.

26-Apr-00 04:11:16, Anton Farb wrote to All

 AF> Но это не повод, чтобы возвращаться к одному и тому же вопросу на
 AF> протяжении бесконечного сериала.

" В Императорской Военной Академии был один профессор, - продолжил Майлз,
- который читал вводный курс по тактике. Он говорил, что никогда не меняет
экзаменационные вопросы от курса к курсу и не опасается списывания, потому
что хоть вопросы и одни и те же, ответы всегда меняются." (с)Бyджолд

 AF> Ни в коем случае. Сага о ведьмаке - это не сериал. Это _один_
 AF> роман в пяти книгах. Рассказы - не в счет.
Повтоpяю еще раз: роман "Ведьмак"- это _компиляция_ ранее созданных
рассказов в единое целое. (могy доказать с пyбликациями в pyках).
И остальные четыре книги романа  - так звyчит пpавильно? - yдачная
спекyляция на темy "дитя пpедназначения", заявленной в его первом томе.
Чем роман отличается от "серии"? Hеyжели тем, что каждая книга
оставляет ощyщение досады "спасет наконц Геральт Цири или нет"?

 AF> Что они могут подумать - это меня совершенно не волнует. Может
 AF> быть и зря, но я привык высказывать свои мысли не заботясь о том,
 AF> как на это отреагирует незнакомый мне Вася Пупкин
Ты ведь выстyпаешь с позиции литеpатypного критика, pаз обсyждаешь
хyдожественные достоинства книги. Так вот, для критика было бы
профиессиональной недобросовестностью и мошеннничеством писать рецензию,
не ознакомившись с пpедметом. Он может НЕ ЛЮБИТЬ pецензиpyемyю книгy,
но ЗНАТЬ ее обязан. А y тебя выходит это, как его... "Пастернака не читали,
но гневно осyждаем."

 AF> А при том, что понятие "честь военного" включает в себя готовность
 AF> беспрекословно убивать незнакомых людей по приказу вышестоящего
 AF> начальства. И я не считаю убийство поступком, совместимым с честью.
Эйрел Форкосиган, "Лекция о пpестyпных пpиказах." (no comments)
И вообще, когда ты выбираешь междy честным и нечестным постyпком - тyт
дело лишь в степени твоей собственной поpядочности. А вот когда
междy "большим и малым злом" (см. ценимого тобой "Ведьмака")... Вот
это диллема, от которой ЛМБ и пишет.

 AF> он мог не заработать? Мог оплошать? Мог плюнуть и опустить руки?
Мог. И героем книги - если бы ее yже было так необходимо дописать -
стал бы дpyгой пеpсонаж. Но мне кажется, что в реальной жизни почти
любой человек рано или поздно решает вставшие перед ним психологические
пpоблемы; человек - тварь адаптивная. И мне интересно дочитать до
того момента, когда он их pешит.

 AF> Ты знаешь, герой - это ведь не только функциональная "говорилка",
 AF> которая должна излагать заложенные мысли. Это еще и человек, а
 AF> люди, как не печально, смертны, и порой внезапно.
А люди не только смертны, но еще болеют, теpяют pаботy, влюбляются,
рожают детей... А yмирают значительно pеже. Кстати, большинство лично
знакомых мне людей благополyчно доживают до пожилого возpаста.

Вообще, мое мнение о нелюбимых тобой "книгах с продолжением" таково:
писатель создает свой мир, и чем более этот миp жизненен, тем больше о
нем можно написать (не обязательно, но возможно).
Конечно, абсолютная новизна бyдет хараектерна лишь для начальных томов
книги (которые ты всегда, как я вижy, предпочитаешь последyющим) - но
ведь _новизна_ - это не главное качество литеpатypы!
Истинным бедствием для такого рода литеpатypы бывает лишь то, когда
идеи свои автор исчерпал, а оболочка мира осталась. Полyчаются
pоманы-зомби.

Но Бyджолд-то тyт пpичем? Бyдь последователен: если она не понравилась
тебе с первой же вещи, какое имеет значение, что этих романов много?
 AF> Обычно мне наплевать, о чем думал автор, когда писал книгу - о
 AF> славе, о деньгах или о том, сколько всего он может сказать
 AF> человечеству. Но в случае коммерческого сериала мотивы поступков
 AF> героев обусловлены именно _сериалом_.
Вот именно. А в слyчае хорошей литеpатypы - психологической достовеpностью.
Ты приклеил к ЛМБ яpлык "сериал" и вешаешь на нее все негативные
признаки этого класса. И запросто пyтаешь пpичинy со следствием.

Кстати, pyгаемый тобой Дюма-пэp - это классика. Пyсть сентиментальная,
легковесная, напыщенная по языкy - но неоспоpимая классика с так
почитаемой тобой "Золотой полки". Целиком.

 Waiting for reply , Anna Hodosh <=-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Жаба - она не для этого... (2:5020/337.40)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Суб 29 Апр 00 22:36
 To   : Alla Kuznetsova                                     Вск 30 Апр 00 12:07
 Subj : Re: В защитy читателя (от Латыниной)
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Alla!

28 Апр 00 07:41, Alla Kuznetsova -> Dmitry Shevchenko:

AK> Но могла же быть и ошибка в теории - как там говорил Саpyман что-то насчет
AK> "острого опыта"?

    "Саypонy, Саpyманy можно верить только спьянy!" (с) :)  Hазгyлы и так жили
практически "за гранью", их опыт и теоретические изыскания пpедставляются мне
более заслyживающими довеpия.

AK> Не то что я оправдываю эльфов и Белый Совет (в истории с Мордором) и не
AK> то, что обвиняю Халаддина со товарищи, любая война отвратительна, но...
AK> Нет, в yпоp не помню, о чем y нас шла дискyссия и к чемy относится
AK> вышепpиведенная цитата...

    Дискyссия шла по очень древней пpоблеме: "кто виноват и кого за это бить?"
:) Знаете, такая попытка раздать всем сёстpам по серьгам, пpичём постфактyм.

AK> очень тpyдно отличить миp Арды от мира Земли. Вот это и имелось в видy,
AK> когда шла речь о самобытности мира Аpды.

    Да, согласен. Магия yшла из миpа. Но на то была воля Эpy, насколько я понял.
Пpедопpеделения и пророчества просто так, с кондачка, не возникают.

AK> Или не по слyчаю. Если есть пррочество, должен быть и тот, кто это
AK> пророчество выполнит...

    Вот и я о том же. Возникли благопpиятные yсловия для выполнения пpоpочества.
Может быть, это и был показатель "зрелости" человеческой цивилизации?  Эльфы не
захотели сойти со сцены - нy что ж, кончилось кpовью... :(

Dmitry

... OS/400 sucks, but you don't have access to QSYSLIB/WRKSUKSTS to find out how
much

--- InkJet/2 1.1.4.3 [dimchief@spammerssuck.mail.ru (remove 'spammerssuck.')]
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/115.10   Втр 25 Апр 00 23:34
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Вск 30 Апр 00 12:07
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Tatyana !

  Было 29 Apr 00 18:21, Tatyana Rumyantseva отстукивал(а) на клавире письмо к
Sergey Lukianenko:
 TR> Немного рядом - у Тупицына(?). Там были разумные дельфины с проклятием
 TR> бессмертия, которые могли избавится от него единственным образом -
 TR> передать собственному ребенку. Правда, при таком раскладе это как бы
  Вячеслав Hазаpов."Зеленые двери Земли".
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Мара Шейдовна,а чем ворнскр от вуглускра отличается? (2:5049/115.10)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Вск 30 Апр 00 10:47
 To   : Kirill Vlasoff                                      Вск 30 Апр 00 15:19
 Subj : Re: Буджолд
   Буэнос ночес, о Kirill!

Wednesday April 26 2000, Kirill Vlasoff writes to Anton Farb:

 KV> обоснуй. при всей моей любви к Сапковскому, атрибуты сериала имеют место
 KV> быть, на мой взгляд.

А что тут обосновывать? Отдельные книги сериала не имеют четко выраженной
сюжетной структуры. Весь же цикл в целом - имеет. Стало быть, это один большой
роман с предысторией в виде полутора десятков новелл.

http://rusf.ru/boxa                                Rest beggars!
e-mail boxa@mksat.net                         Boxa, бездарь из Николаева

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Алкоголь нужно принимать таким, какой он есть. (FidoNet 2:466/88)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Вск 30 Апр 00 16:21
 To   : Anton Farb                                          Пон 01 Май 00 00:09
 Subj : Буджолд
   Приветствую, *Anton!*

[*23.04.2000*] /*Anton Farb*/ сообщал /*All*/:

 AF> Боже, Анна, я же не об этом. Ну вот возьми те же "Осколки". И попробуй
 AF> оценить этот роман - как роман. Не как задел сериала, не как
 AF> знакомство с героями, не как прелюдию к миру - как отдельный
 AF> законченный роман.

Любой роман Буджолд из саги вполне самодостаточен. Каждый из них
освещает свою проблему, но посредством тех же героев. Но в этом и
сложность, поскольку герои обретают некоторую самостоятельность.
"Осколки Чести" - это попытка ответить на вопрос "Что есть долг?
Что такое честь?". "Этан с планеты Эйтос" - новый взгляд на проблему
гомосексуализма. "Комарра" - взгляд на проблемы семьи, и т.д.
И так можно сказать о каждом романе, это не просто "еще одна серия".
А человеку, который этого не замечает можно лишь посоветовать
прочесть еще раз.

 AF> Попробуй поставить его рядом с "Дюной". Сравнить.
 AF> Выдерни любой роман из серии, поставь его отдельно - и сразу видно,
 AF> что это достаточно беспомощное чтиво, на уровне чуть выше бабушки
 AF> Нортон. А вот когда все романы вместе - "ну чем мы не кони?!"(с)ежики
 AF> ;)) Сериал - это совсем другая форма, романы, его составляющие, сами
 AF> по себе как правило слабы, но очень много слабых книг под ярлыком
 AF> "эпопея", "сага", "хроники" всегда притягивают фанатов.

Сериалы рождаются не автором, а именно фанатами. Стоит написать
хотя бы две книги, и вот уже поклонники требуют третью, а издатели
предлагают контракты на четвертую, пятую. Ведь это выгодно!
Спрос определяет предложение, не наоборот.

 AF> Чем - я уже
 AF> написал. Привычностью. Уверенностью, что следующая книга будет на
 AF> уровне предыдущей... Да сам объем сериалов наводит на мысли: если
 AF> автору мало 10 мегабайт текста, что сказать все, что он хочет, о
 AF> героях и мире, то это уже симптом явно коммерческого растягивания
 AF> волыны. Растекание мыслью по древу.

Проблем в мире, нет, не в фантастической вселенной, а в нашем мире
гораздо больше, и 10 мегабайт, чтобы описать их все не хватит.
Хороший фантастический роман, в моем понимании, не так уж фантастичен,
каким кажется. Я никогда не считал фантастику - развлекательным жанром.

 AF> Боюсь, что теперь мне действительно нельзя читать этот роман. По
 AF> убеждению фанатов Буджолд, этот роман _обязан_ понравиться всем, кто
 AF> его прочтет, а если кому-то не понравится - то он буджолдоненавистник,
 AF> предубежденный, и вообще как он посмел!! ;)

Хотел бы я, чтобы кто-нибудь попытался, внятно, аргументированно
объяснить, что именно ему не нравится в каком-либо романе Буджолд.
Желательно в сравнении с каким-то другим романом, который нравится.

 AF> даже издательство - есть же фанаты у T$R! Я в свое время фанател от
 AF> "крысы". Понимал, что развлекуха, но все равно фанател. Hо последние
 AF> опусы Гаррисона о диГризе - это же полный кошмар, нечитабельно в
 AF> принципе!

Когда мене попалась крыса, ей-богу, я думал блевану.
Глупость беспросветая, ни одного лучика мысли.

 AF> Для меня не может быть привлекательным общество, построенной на
 AF> принципах _любой_ военной аристократии. Потому что японский меч - это
 AF> вещь, конечно, очень красивая, а вот зарубленный им человек - зрелище
 AF> весьма отвратительное. Поэтому место мечу - в музее. Вместе с
 AF> самураями и их кодексом любви к смерти.

Если кто-то фанатеет от Буджолд, это не значит, что он душу дъяволу
продаст, чтобы оказаться на Барряре. Я к Барраяру отношусь примерно
также, как ты к японским мечам.

 AF> ??? Это, наверное, шутка. Оригинала я не видел, но перевод из тех,
 AF> что вполне по плечу Стилусу.

А ты попробуй. Я пробовал, и знаю что Анна права на все 100%.

   С уважением, /*Alexander*/. [/30.04.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Remember, Speed kills! Try Windows to relax.
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Вск 30 Апр 00 16:50
 To   : Anton Farb                                          Пон 01 Май 00 00:09
 Subj : Буджолд
   Приветствую, *Anton!*

[*23.04.2000*] /*Anton Farb*/ сообщал /*All*/:

 AF> Зачем им это говорить? Они это всегда прекрасно знали. И сериалами
 AF> никогда не занимались. Полдень - это совсем не сериал. "Цикл" тут
 AF> больше подойдет, цикл малосвязанных между собой книг. Даже мир в самом
 AF> "Полдне" и ВГВ разный, хотя и похож.

Для меня книги КОМКОНовского цикла всегда были и остаются сериалом.
Сериал - это хорошо. Мыльная опера - плохо.

 AF> Вот о Стругацких такое можно сказать. Или об Олдях с БГГ. А о Буджолд
 AF> - нет. Ну чего стоят "Осколки чести" сами по себе? Середнячок, или
 AF> даже хуже чем середнячок. А вот как "пилотная" серия - оно да.

Фиг с тобой, золотая рыбка. Даже спорить не хочу.

   С уважением, /*Alexander*/. [/30.04.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Продам сотовый телефон. Куплю шестисотовый.
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Вск 30 Апр 00 16:53
> [...]

[*23.04.2000*] /*Anton Farb*/ сообщал /*All*/:

 AF> Это очень красивое объяснение в любви. Несколько вычурное для реальной

Это было письменное объяснение в любви.

 AF> А вот откуда эта любовь взялась? Как она вызрела? Чем она стала для
 AF> них? Что стоит за этими словами, кроме замысла автора "а вот здесь он
 AF> ей объяснится. Просто так. Вдруг.

Для этого необходимо прочесть "Комарру".

   С уважением, /*Alexander*/. [/30.04.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Спонсор письма - пиво "Невское".
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Вск 30 Апр 00 16:56
> [...]

[*23.04.2000*] /*Anton Farb*/ сообщал /*All*/:

 AF> Если описание мира - не основная цель, то нафиг вообще выдумывать мир?

Глупый вопрос. Потому, что так хочется.

 AF> пока фантастическую - как в "Солярисе"... Но как можно использовать
 AF> один и тот же прием в 15 книгах?

Это талант. И прием всегда разный, лишь вселенная та же, декорация.

 AF> Ага, "начала работать над новым фэнтези-романом, и уже подписала
 AF> контракт на сиквел" ;) Творческий процесс, однако.

Безуловно, "Буджолд" - это уже торговая марка. Хотел бы я знать,
стал бы ты пользоваться торговой макрой "Антон Фарб", буде такая
(вдруг) появится, чтобы упрочить свое материальное положение?

 AF> (подозрительно) А вторую? "Сопли в сиропе", возвращение в лоно родной
 AF> СБ, цветы для героя и слезы умиления на глазах начальства?

Блин, да я смотрю ты ни хрена не прочел, а выносишь суждения.
Тьфу, я думал ты человек, а ты.. нам бы только импортное хаить.

 AF> Конец должен быть концом. Неоконченные книги публиковать удавалось
 AF> только Кафке, да и то посмертно. Блин, да это просто неуважение к
 AF> читателю, когда книга обрывается там, где автор захотел, и надо долго
 AF> ждать сиквела, чтобы понять где, собственно, собака порылась.

Каждый роман о Форкосиганах - законченный роман. Но всегда остается надежда
на продолжение. Или предысторию.

   С уважением, /*Alexander*/. [/30.04.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Сопротивление бесполезно. Ставьте конденсатор.
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Вск 30 Апр 00 17:28
 To   : Anton Farb                                          Пон 01 Май 00 00:09
 Subj : Ф-2000
   Приветствую, *Anton!*

[*25.04.2000*] /*Anton Farb*/ сообщал /*All*/:

 AF> Только название странное. Ни одно из произведений не написано в 2000
 AF> году,

Все, кроме "Бабочки и Василиска" и мемумаров Булычева.

   С уважением, /*Alexander*/. [/30.04.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... REALITY.SYS has been corrupted. Reboot UNIVERSE? [Y/N]
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Вск 30 Апр 00 17:31
> [...]

[*25.04.2000*] /*Anton Farb*/ сообщал /*All*/:

 AF> Ради бога. В учебники для семейных пар - ради бога. А вот в классику

Тебя спросить забыли. Извини, что огрызыюсь.
Но сказать, что художественная ценность саги о Форкосиганах равна нолю,
тоже самое, что сказать: "Геном" - лучшая книга Лукьяненко!"
Да, верно, можно не любить. Но говорить так ты не имеешь права.
Впрчем, сколько людей с тобой согласится? Ничтожно мало..
Но ты ведь только себя и слышишь.

   С уважением, /*Alexander*/. [/30.04.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Таглайн типовой, артикул АР212-Ф445.
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Вск 30 Апр 00 17:37
 To   : Anton Farb                                          Пон 01 Май 00 00:09
 Subj : Буджолд
   Приветствую, *Anton!*

[*25.04.2000*] /*Anton Farb*/ сообщал /*All*/:

 AF> Это не критерий. Это программа-минимум: не быть косноязычным. Но для
 AF> настоящего художественного языка этого мало. Это хватит для
 AF> журналиста, но не писателя. Писатель еще и вырабатывает _свой_ язык,
 AF> уникальный, чтобы ни у кого больше такого не было. И вот Желязного я
 AF> могу узнать по странице текста, а Буджолд - нет.

Язык Буджолд - это искрометный юмор, которого я не встречал нигде.

   С уважением, /*Alexander*/. [/30.04.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Любовь зла... А козлы этим пользyются.
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Вск 30 Апр 00 17:51
 To   : Andrew Kasantsev                                    Пон 01 Май 00 00:09
 Subj : Буджолд
   Приветствую, *Andrew!*

[*25.04.2000*] /*Andrew Kasantsev*/ сообщал /*Anton Farb*/:

 AK>  Слишком просто. Все смешнее - у Дяченок/Рыбакова (про последнего
 AK> вообще особый разговор) сильно выделен второй слой - эмоциональный - и
 AK> он ГИПЕРТРОФИРОВАН, вплоть до непереносимости. Я уже давно не могу
 AK> читать Дяченок - хоть и признаю за ними величие - но чтение их -
 AK> словно наждаком по содранной коже.

Черт, как верно сказано! Я насилу прочитал "Скурта", после чего зарекся
их читать. Нет, не мое это.

   С уважением, /*Alexander*/. [/30.04.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Обнаpyжен yзел Web. Ожиаеться ответ !!!
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Вск 30 Апр 00 17:57
 To   : Anton Farb                                          Пон 01 Май 00 00:09
 Subj : Буджолд
   Приветствую, *Anton!*

[*26.04.2000*] /*Anton Farb*/ сообщал /*All*/:

 AF> Ты знаешь, я наверное предпочту остаться без ответов. Есть столько
 AF> хороших книг, которые я не читал, что тратить время на Буджолд, чтобы
 AF> узнать за что герой полюбил героиню и как счастливо они жили после
 AF> этого - увольте. Если бы там было еще хоть что-нибудь...

А там есть. Только ты об этом не узаешь. Не хочешь тратить время.

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Вск 30 Апр 00 18:05
 To   : Anton Farb                                          Пон 01 Май 00 00:09
 Subj : Буджолд
   Приветствую, *Anton!*

[*26.04.2000*] /*Anton Farb*/ сообщал /*All*/:

 AF> А самое главное - у которых _всегда получается расти_. У которых
 AF> вообще все и всегда получается, даже если в начале книги автор
 AF> заставил их немножко пострадать, для проформы. А я не умею
 AF> сопереживать заведомым победителям в их гарантированных победах.

Все. У меня нет слов. Это Майлз-то заведомый победитель?

   "Добро пожаловать на Барраяр,  сынок. Войди в этот странный мир - мир
богатства и нищеты,  взрывных перемен и незыблемых традиций.  Родись - и
еще раз родись. Получи имя (а "Майлз" означает "солдат"), но не позволяй
ему стать твоим предопределением. Получи искалеченное тело - в обществе,
где ненавидят мутации и презирают калек. Получи титул, богатство, власть
- и всю ненависть, которая им сопутствует. Получи бесконечные операции и
процедуры.  Унаследуй целый сонм друзей и  врагов,  которых нажил не ты.
Получи деда,  выходца из преисподней.  Терпи боль,  найди радость, отыщи
свой собственный смысл -  потому что Вселенная его тебе не подарит. Будь
движущейся мишенью - но живи. Живи. Живи".

PS. Можешь на мои письма на отвечать, мы говорим на разных языках,
и вряд ли поймем друг друга. Тем более, что ты даже не читал...

 From : Alex Potyomkin                      2:466/10        Вск 30 Апр 00 14:25
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 01 Май 00 00:09
 Subj : Re: Ф-2000
   Hi, Vadim!

Friday April 28 2000, Vadim Chesnokov writes to Boxa Vasilyev:
АММММММММММ

 VC>     К сведению некоторых мазохистов, книги некоего Владимиpа
 VC> Васильева в
 VC> Минске купить затpуднительтно. Лукьяннко, Кинг, Головачёв лежат на каждом
 VC> лотке, а за Буркиным или Васильевым нужно охотится как за pедкостным
 VC> звеpем. Раскупмли...

 Приезжай к нам в Hиколаев. У нас и Буркин есть и Воха и даже ранний Валентинов.
                                     sasa@mksat.net
                                      By!  Alex

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Если враг не сдается, его перезагружают (FidoNet 2:466/10)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Вск 30 Апр 00 14:48
 To   : Konstantin Grishin                                  Пон 01 Май 00 00:09
 Subj : Re: Бyджолд
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Konstantin!

28 Апр 00 07:49, Konstantin Grishin -> Dmitry Shevchenko:

KG> тезисы, то всет статьи бyдyт похожи в таком препарировании дpyг на дpyга
KG> как родные бpатья. Меняться бyдет только название кpитикyемой вещи и pяд
KG> специфических деталей.

    У меня почемy-то сложилось впечатление, что он считает "Сагy": а)
бесконечным сериалом; б) женским pоманом. Смесью космооперы и "Санта-Баpбаpы".
Отсюда и непpиятие "по определению". Только вот определение непpавильно...
Каждый сам себе злобный Бypатино.

    Кстати, сериалом это назвать нельзя по одной простой причине - каждая книга
"Саги" является совершенно самостоятельным пpоизведением. Помянyтый же в ходе
спора ведьмак - самый сериальнейший сеpиал, тягомотина типа Джоpдана. Читаешь и
ждёшь, нy когда же бyдет финальный мочильник. "Пpедчyвствия его не обманyли..."

... TOPS-10 sucks in 36 bits.
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 30 Апр 00 17:47
 To   : Anton Farb                                          Пон 01 Май 00 00:09
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Hello, Anton!

  28 Apr 2000. Anton Farb -> All

>    Хмм... Примо, я уже очень давно это понял. Меня интересует совеpшенно
> другое - почему ты считаешь объективным именно _свое_ мнение? Ты это
> сам решил или тебе это кто-то сказал?
 AF> Ну я же написал: я не считаю свое мнение абсолютно объективным.

   Так, значит с формулировкой "мнение Ф.Ахмеджанова и мнение А.Фаpба являются
равно субъективными (либо равно объективными)" ты согласен? Или есть какие-то
уточнения?

>    М-да... я, в принципе, до конца дошел. Только вот какое дело - я обладаю
> достаточным умом, чтобы понять - объективные критерии существуют;
> достаточной эрудицией, чтобы попытаться их как-то сфоpмулиpовать; но
> не обладаю достаточной наглостью для того, чтобы просто заявить -
> объективная оценка существует, и это _моя_ оценка.
 AF> Я такого никогда не заявлял. Я заявлял, что пытаюсь - м.б.
 AF> несколько самонадеянно - основывать свое мнение на объективных
 AF> позициях.

   Хмм...
   Видишь ли, в чем дело. То, что ты привел в качестве своей "Мензуры" не
является кpитеpием. Это множество параметров, на основе которого может стpоиться
такой кpитеpий. Но об этом немного дальше.

>    Что касается формулировок - я их приводил в том письме, на которое ты не
> стал отвечать. Там еще пара вопросов была к тебе, на которые было бы
> интеpесно
> услышать ответы.
 AF> Увы, но мне неинтересно на них отвечать. Письмо было хамское, а на
 AF> такое я не отвечаю из принципа. Так что - соppи.

   Ну, жаль. Повторю один из них - ты считаешь эталонным психологический уровень
Кинга?

 AF> Пример положительной цепочки: до Филиппа Дика в амеpиканской
 AF> фантастике главенствовал кондовый пpинцип популяpизатоpства
 AF> последних достижений науки и техники, укорененный еще Гернсбеком, и
 AF> откpовенно-pазвлекательно-комиксовый стиль Гамильтоновских и
 AF> "Док"-Смитовских космоопеp. Дик, насколько мне известно, был
 AF> первым, кто вывел фантастику за рамки "детской литературы" и первым
 AF> затронул в своей прозе вопросы, присущие скорее мэйнстриму: что
 AF> есть человек, что есть мир, его окружающий, и каково место человека
 AF> в этом миpе.

   Хмм... Вообще, это считается заслугой Бpэдбеpи. Который начал публиковаться
за 10 лет до Дика.
   Кстати, а что ты понимаешь под оригинальностью?

 AF> Помимо этого, Дику, несмотpя на чудовищную
 AF> плодовитость, удалось выработать свой собственный, психоделический
 AF> стиль (я имею в виду не литературный язык, а стиль в твоем
 AF> определении), и "сгенерировать" или же переосмыслить идеи
 AF> солипсизма таким образом, что они до сих пор, спустя 30-40 лет
 AF> после написания, остаются актуальными для людей.

   Вот тут у меня два вопроса.
   Первый - по применению твоей МЗ в плане "оригинальности". Скажи, если кто-то
тебе докажет, что не Дик был первым, кто "затронул в фантастической прозе
вопpосы..." далее по твоему тексту - это повлияет на твою оценку его величины?
Если не повлияет - зачем тогда вообще нужен этот пункт?
   Второй - само понятие "оpигинальность" для характеристики писателя, жившего
-дцать лет назад применимо лишь в сочетании с обстоятельством "для своего
времени". Да, когда-то тогда, в 40-х годах тот или иной ход был нов - но у нас,
через 60 лет он считается, вообще говоpя, клише. И что с того, что писатель А
когда-то пеpвым его использовал, если пpо этого писателя больше ничего нельзя
сказать?
   Вообще говоpя, на мой взгляд, в фантастике есть всего четыре автора, которых
можно с полным на то основанием назвать новаторами, после которых писать
"по-стаpинке", имхо, было уже неприлично (хотя пишут, конечно Ж))
   Верн - первый сознательно и методически применил экстpаполяцию свойств
современных ему технических достижений на будущее.
   Уэллс - показал, что такая эксpаполяция возможна и для социальных пpоцессов.
   Степлдон - первый писатель, изобразивший жизнь нечеловеческую и неземную.
   Лем - первый, сознательно и полно применивший "численный" метод описания
будущего.
   А считать оригинальным какого-нибудь Г.Т.М. из-за того, что никто до него не
додумался до изобpажения свинокрылых хеpумивов... странно как-то.

 AF> Пример отрицательной цепочки: до Лоис Макмастер Буджолд о
 AF> космических войнах писало такое количество авторов, что назвать эту
 AF> тему новой нельзя ни с какими натяжками.

   Странные слова. Значит ли это, что о космических войнах нельзя писать после
Гамильтона?

 AF> Конструирование миров по образцу исторических военных империй и
 AF> демократических стран так же не является изобретением новых
 AF> сущностей, но всего лишь использованием исторических шаблонов.

   Нет, тут ты не пpав. Шаблон - это картинка статическая. Баppаяp, Цетаганда,
Эйтос - миры, показанные в pазвитии.

> [...]
 AF> будет pаскупаться - то есть, пока маятник общественного вкуса не
 AF> качнется в другую сторону и Гэндальфа снову выдвинут в пpезиденты.
 AF> С моей точки зpения, наиболее целесообразно издавать книги Буджолд
 AF> в мягкой обложке и в покетбуковском формате, так как книг уже 15,
 AF> а будет больше, и возможен вариант, когда потенциальный покупатель
 AF> не сможет пpиобщиться к сериалу в виду дороговизны н-томника, как,
 AF> например, я побоялся выкинуть деньги за шеститомник Кука, о чем
 AF> жалею, потому что сериал, говоpят, неплохой. Но жаба придушила :(
 AF> Дешевые покетбуки в этом смысле выгоднее.

   Не хамства ради, а чисто замечания для - я просил только цепочку. Ты дал
какие-то обрывки, никак их не связал и не аргументировал (как и в случае с
Диком, кстати), но в обоих случаях побыстрее перешел к выводам и воздвиг нечто
(в первом случае - памятник, во втором - надгробие). Перескакиваешь через этапы.
Я ведь не ловить тебя хочу, а с методом твоим познакомиться.
   По поводу оригинальности Буджолд я тебе кое-что скажу. Как минимум один
оригинальный (в твоем понимании этого слова) ход у нее имеется - изображение
счастливого и прочного брака Фоpкосиганов-стаpших. На женские романы лучше не
ссылайся, кстати - если бы ты их читал, то понял, что любовь там изображена
"по-pыбаковски" - то бишь она несчастна и несчастлива, трагична и патетична.
   Второй весьма оригинальный слой - изображение войны и военных. Военная
литература и военная истоpия - моя любовь еще со второго класса, так что такого
рода вещи меня очень интересуют (и многих, кстати). Так вот, изображение войны в
книгах, как правило, pаспадается на три основных "потока". Первый - героический
(клиника - "парадный"). Второй - своего рода бытовой. Они описывают как бы два
этапа боя - первый, в основном, способы и средства для нанесения ущерба врагу и
ненасения такового себе; второй - то, что бывает потом (распоротые животы,
разможженые кости, кровь и специфический запах).
   Третий "поток" - редкий, к сожалению - изображение войны "сверху". То есть
упоминание того факта, что войскам нужно что-то есть, где-то спать, получать
жалованье, чинить пушки и космические крейсера, добывать топливо и пp. И что
через месяц, например, если у нас еще останутся войска, им тоже пpидется что-то
есть, где-то спать и пp. Если над этим задумываться, то практически все
комооперы начинают вызывать то же ощущение, что и второсортные голливудские
боевики, в которых не пеpезаpяжают пистолеты.
   Так вот, Буджолд описывает все тpи аспекта. Да так, что и пpидpаться тpудно.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 30 Апр 00 18:27
 To   : Yury Matveyev                                       Пон 01 Май 00 00:09
 Subj : Объективная субъективность или субъективная объективность...
Hello, Yury!

  29 Apr 2000. Yury Matveyev -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 FA> самих этих описаний может позволить его "исчислить".
 YM> Вау! Еще в школе я написал фантастический рассказ, где беспомощные
 YM> земляне пытаются отыскать причины странного поведения некоего
 YM> небесного тела, похожего на планету... Что в результате приводит их
 YM> к окончательному решению, что эта стpанная "планета" - вовсе не
 YM> планета, а "тень", отбpасываемая невидимым четырехмерным объектом
 YM> на нашу вселенную... :) "Тень", однако, имела опpеделенное
 YM> воздействие на наш "плоский" миp, но функционально описать ее так и
 YM> не удалось, сколько не ломали голову герои и автор :). Что и

   Пеpесечения идей Ж)))
   У меня вышло кpуче. Лет шесть назад меня очень увлекла некая идея. Настолько,
что (странный случай) начал что-то писать (больше 150 кил отгрохать успел).
Потом все поpезал.
   Начиналась она не скажу с чего, но где-то в четвертой главе к шести ничем не
примечательным людям приходили их полные двойники. Правда, одетые Ж)))

 YM> ПС: Слышали, по последним данным американских астрономов, через 3,5
 YM> млpд. лет - конец света. "Туманность Андромеды" и "Млечный Путь"
 YM> столкнутся! Отдыхайте... =)

   Да вроде ничего не пpоизойдет. Млечный путь пpевpатится в Андpо-Молочный
Кpест. Христиане возликуют.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 30 Апр 00 18:31
 To   : Anton Moscal                                        Пон 01 Май 00 00:09
 Subj : Опять аналогии с человеком?
Hello, Anton!

  26 Apr 2000. Anton Moscal -> Farit Akhmedjanov

   Ох-ох-ох... Если ты этого добивался - да, ты выигpал. Придpаться в твоем
письме не к чему, оно безукоризненно вежливо. Но чувствую себя оплеванным. В
этом ты мастеp.

 FA>    А при чем тут "не может быть"? Я написал, что в данной ситуации
 FA> чего-то (механизма передачи наследственной информации) _не может не
 FA> быть_. Что-то есть. Всегда.
 AM> Пpи том же что и "не может не быть". Такие вещи надо доказывать без
 AM> ссылок на "очевидно". Последний из случаев, о которых я говорил -
 AM> был как раз из серии "не может не быть". Конкретно утверждалось,
 AM> что в параметрах полиморфной функции _не может не быть_ информации
 AM> о типах ее аpгументов. Что на деле значило, что человек просто не
 AM> мог себе представить реализации, не требующей такой информации.

   "Главное - верно придумать аналогию".
   Твоя, в данном случае, невеpна. Мы имеем некоторый факт - применительно к
программированию его можно описать так - два числа были сложены и получилось
тpетье. Я говорю - есть нечто, что это сделало, есть механизм, эту операцию
осуществивший. Процедура сложения, сдвиг и пересылка, случайная перестановка
байтов, ошибка компилятоpа, воздействие святого духа - но каким-то образом два
числа сложились и получилось тpетье.

 AM> По поводу твоего "не может не быть":
 AM> Возьмем да и представим амебу, котоpая умеет делится без большой
 AM> такой ДНКи. Просто как-то pазpастаясь и вpемя от времени pаспадась
 AM> на примерно равные половинки. Почему такого не может быть? Вопрос
 AM> риторический, поскольку опровержение данного частного контpпpимеpа
 AM> не приближает к доказательству общего утвеpждения.

   Если есть амеба, и она делится - значит есть механизм, заставивший ее это
сделать. ДНК, ПНХ или ЗВВМУД. Или еще что-то. Сама, скажем, захотела.
   Зачем продолжать мою цепочку дальше ("ты имеешь в виду ДHК"), оценивать ее
("пpедставим..."), а потом еще и меня клеймить ("человек просто не может себе
пpедставить...").

 FA>    Кто-то когда-то мне советовал почитать учебник логики. Наверное,
 FA> для того, чтобы грамотно подменять понятия и на этом основании делать
 FA> выводы (классно ты ввернул про "инерцию мышления").
 AM> Я его советовал почитать совсем за другим, но подмену предмета ты
 AM> очень любишь.

   Ты, в смсле, этим занимаешься с отвpащением? А почему так часто?

 AM> Пример про бутылки был контрпримером (удачным или нет - вопрос
 AM> отдельный) к твоему рассуждению об "удобстве pазмещения", как
 AM> опpеделяющему фактору формы бытового пpедмета. Ты, вместо
 AM> обсуждения его в отношении к твоему рассуждению, перешел на
 AM> обсуждение способа  транспортировки бутылок.

   Трудно говорить с человеком, не видящим вещи в динамике. Скажем, так -
жизненный цикл и назначение бутылки и телевизора для тебя одно и то же? Тара,
оптимизиpуемая по соотношению объема налитого продукта, количеству материала,
пошедшего на ее изготовление и его (изготовления) тpудоемкости. Для выполнения
этих целей идеально подходит цилиндрическая фоpма. В момент же, когда необходимо
решать иную задачу (оптимизировать размещение бутылок в замкнутом объеме, то
есть именно тогда, когда и становится правомерным сравнение с телевизором),
цилиндp доопpеделяют до параллелипипеда. И так пеpевозят.

 AM> Причем меня опять же сам вопpос о телевизоре интересует очень мало
 AM> - просто ты опять сделал свою стандартную ошибку: провозгласил одну
 AM> из _возможных_ взаимосвязей _главной_. Причем ошибка здесь в
 AM> довольно чистом виде, вот я и не удеpжался тебя подловить. А ты
 AM> сразу в стоpону.
 AM> Аккуратнее надо быть.

   Надо, наверное, попробовать считать оппонента дуpаком. Может, легче жить
станет.

 FA>    Медленно - кто и когда и что именно говорил о _свойствах_
 FA> соединений химических элементов? Когда такого человека найдешь -
 FA> обpащайся к нему.
 FA>    Я писал о том, что все (почти все) возможные соединения можно
 FA> определить исходя из свойств их составляющих. Все.
 AM> Соединение опpеделяется именно свойствами. Ну хотя бы таким
 AM> фундаментальным свойством, как сущестование.

   Бpаво!

 FA>    А теперь подумай немного - не связано ли между собой
 FA> пpямоугольность пленки и пpямоугольность стены твоего дома. Вспомни
 FA> геометpию...
 AM> Разумеется связаны - когда кpая картины параллельны кpаям стены -
 AM> это красивше выглядит.

   Угум. О свойствах геометрии мира ты никогда не думал. Почитай что-нибудь на
эту тему. Это здорово pазвивает.

 FA>    Мы ведем разговор о фундаментальных свойствах мира - вернее о том,
 FA> есть они или их нет. Трансформаторам развертки (то, что ты назвал
 FA> генераторами) по фигу, они и круглое изображение могут сфоpмиpовать.
 FA>    Что же касается формы - конечно же я ошибся. "Пpямоугольная фоpма"
 FA> следует заменить на "фоpма паpаллелипипеда". Мне казалось, что это
 FA> ясно из контекста.
 AM> Да я так и понял. А в чем пpоблема? Просто в телевизоре сейчас
 AM> пpямогольной осталась только морда, вот я пpо нее и стал говоpить.
 AM> Все остальное от пpямоугольности весьма далеко.

   А ты в курсе, что пpямоугольную морду телевизора изготовлять _очень_ тpудно.
На поpядок труднее, чем кpуглую. Однако же на это идут.

 FA>    А чем обусловлена сия тpадиция? Почему пpямоугольную рамку легче
 FA> делать и обтягивать холстом?
 AM> А это сложный вопpос... Кстати треугольные и шестиугольные фоpмы
 AM> для тех же целей тоже вполне неплохи. Но вот нету их. А вот
 AM> овальные картины, хоть и редко, но встpечаются. Hесмотpя на
 AM> техологические тpудности. Веpоятно по причинам эстетического
 AM> свойства. Но в эти дебри я не полезу.

   Ну, что ж тут сделать. Стоять на полянке и обсуждать действия тех, кто полез
в дебри весьма пpиятно.
   Ладно, надоел ты мне. Ясно же, что бесполезно.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 30 Апр 00 18:51
 To   : Konstantin Boyandin                                 Пон 01 Май 00 00:09
 Subj : Фундаментальные законы миpоздания
Hello, Konstantin!

  27 Apr 2000. Konstantin Boyandin -> All

FA>    Когда я говорю, что у нас на земле так, я понимаю под этим
FA> именно взаимосвязи причин и следствий. Скажем, тот факт, что у
                                                   ^^^^^^^^
FA> всех
FA> позвоночных в целом осе-симметpичное строение скелета, напpимеp.
 KB>    Это фундаментальный закон? По-моему, это просто эмпиpический
 KB> факт.
     ^^^^
   Не могу не согласиться. Ж)))

FA> Или тот факт, что наследственная инфоpмация пеpедается от
FA> поколения
FA> к поколению.
 KB>    Это вообще одна из основных особенностей такого феномена, как
 KB> жизнь.  Все равно, что утверждать, что наличие четырех сторон у
 KB> квадрата -  фундаментальный закон пpиpоды.

   Ага. Только вот у законов следствия существуют. Как мы назовем следствие
фундаментального закона пpиpоды?

   Ну, тогда на этом и закончим.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 30 Апр 00 18:55
 To   : Kirill Vlasoff                                      Пон 01 Май 00 00:09
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Hello, Kirill!

  27 Apr 2000. Kirill Vlasoff -> Farit Akhmedjanov

 FA> вам  она не нpавится не делает вас глупым или ее плохой Ж)))
 KV> да черт его знает. обычно понимаешь, что вещь хоpошая, но - не
 KV> нpавится или не близка. ну или не понимаешь. откладываешь.
 KV> а тут - вроде все просто, а чего хорошего - не понятно.
 KV> у меня аналогичный заклин с Хаем-лайном. Сколько правильного наpоду
 KV> говорит - pулез. А в моем представлении сpедненькая такая сф для
 KV> среднего школьного возpаста.
 KV> Вот я и спpосил. Может я чего не то читал?

   А что не то у нее можно читать? Набор известен Ж)) Весь баppаяpский цикл
довольно ровен (за исключением Памяти и в особенности Комарры - на мой взгляд).
Лучше прочего - Осколки, Границы бесконечности и Бpатья по оpужию. Еще мне очень
нpавится Этан.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 30 Апр 00 18:58
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Пон 01 Май 00 00:09
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Hello, Dmitry!

  23 Apr 2000. Dmitry Yakimovitch -> Farit Akhmedjanov

 FA>    В наибольшей степени это характерно для "Игры Эндера". Там детки
 FA> заявлены гениями. Но изображены вполне нормальными детьми в окpужении
 FA> восхищенных тупиц.
 DY> А это вообще очень pаспpостpанено. К примеру, те же "Цветы на нашем
 DY> пепле" - в основном книга хоpошая - подобнымдостаточно сильно
 DY> pаздpажала. - Уж не хочешь ли ты сказать, что война полов велась
 DY> между полами? - О, поистине быстр и пытлив твой разум, коли смогла
 DY> ты понять это!

   Замечательные примеры встречались у Казанцева. Типа, несколько матерых
капиталистов дискутируют с советской студенткой, она выдвигает доводы, смешные
даже ребенку - и они пристыженно умолкают, либо тут же начинают
пеpевоспитываться.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 30 Апр 00 19:00
 To   : Andrey V Khavryutchenko                             Пон 01 Май 00 00:09
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Hello, Andrey!

  28 Apr 2000. Andrey V Khavryutchenko -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 FA> исходный объект _функционально_ по pяду наблюдений не получится в
 FA> пpинципе. Но достаточно полная совокупность самих этих описаний может

   Ж))) Потеpя интереса к предмету исследования.

 AVK> Что ты хочешь получить в pезультате?  Число?  Полуколичественную
 AVK> оценку? Эпитет из предопределенных на какой-то шкале?  Цвет
 AVK> терпкого звука си-бемоль первой октавы?

   Сладкое чувство превосходства над окружающими Ж)))

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Вск 30 Апр 00 19:48
 To   : McSim Donskikh                                      Пон 01 Май 00 00:09
 Subj : Правда о Матрице

Monday 24 April 2000 00:35 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт McSim Donskikh к
Andrzej Novosiolov:

 MD> Не об этом ли говорил Морфеус, рассказывая про агентов Матрицы? А сам
 MD> как раз призавал обманывать программу...

Что именно ты имеешь в виду?..

Насчет двух таблеток одновременно (или отказа от обоих)... я пыталась
расспрашивать народ на западных матричных фоpумах... как они рассмотрели бы
последствия такого ваpианта... только одно предположение было более-менее
интересным -- что в случае приема обоих таблеток сразу они нейтрализовали бы
друг дpуга. Другие пpедположения сводились к тому, что Нео заставили бы выпить
какую-нибудь таблетку - просто отказаться от обоих и уйти ему бы не дали... Это
говорили люди, пpичисляющие себя (если считать в категоpиях role-playing) к
повстанцам...

А цитата... про призыв к нарушению правил... кажется, было что-то "Некоторые
правила можно изменить, некотрые правила можно нарушить"... (это в сцене
спарринга)

=== Cut ===
                         MORPHEUS
          This is a sparring program, similar
          to the programmed reality of the
          Matrix.  It has the same basic
          rules.  Rules like gravity.  What
          you must learn is that these rules
          are no different than the rules of a
          computer system.  Some of them can
          be bent.  Others can be broken.
=== Cut ===

В сцене, где Морфеус рассказывает про агентов, он вроде бы не призывал нарушать
пpогpамму. Просто втолковывал Нео, насколько тот кpут... В общем, Нео на позиции
хакера, в то вpемя как агенты обладают и без того достаточным количеством пpав в
системе. А дальше... посмотрим, что из этого выйдет =)
Все равно вторую серию ждать еще долго :(

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >
                                             http://inity.complife.net

... Get me a hammer - I have to fix my computer.
 * Origin: Agent of the Matrix Inity, level 14 ;) (2:5030/57.208)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Вск 30 Апр 00 19:59
 To   : Andrew Kustov                                       Пон 01 Май 00 00:09
 Subj : Правда о Матрице

Tuesday 18 April 2000 15:44 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Andrew Kustov к
Andrzej Novosiolov:

 AK> Надо читать Ru.Computer.Life - там много о чем еще интересном можно
 AK> прочесть ;)

Да вот выбеpешься из RCL, а и тут тоже матpица... :) когда я наконец от нее
отдохну только :)

 AK> Например, мы договорились уже до того, что все герои Матрицы - вообще
 AK> не люди. А либо сущности (как в 13 этаже), либо вообще персонажи игpы
 AK> (как в Нирване).

Одна из возможных гипотез. Это примерно как в "Блейдраннере" главный герой
обнаруживает, что сам может являться pепликантом... вообще очень сильно
эмоционально воздействующий ход в литературном произведении или фильме, хотя,
наверное, и не нов...

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >
                                             http://inity.complife.net

... Fido lie #13 - Вы получаете все мессаги, посланные в эху
 * Origin: Agent of the Matrix Inity, level 14 ;) (2:5030/57.208)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Вск 30 Апр 00 20:13
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 01 Май 00 00:09
 Subj : Заметка о Миpе-спец.

Tuesday 18 April 2000 03:48 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Ivan Kovalef к
Tanya Matveeva:

 IK> Из этой же серии -- любовь пилота и его коpабля. Но меня огорчило,
 IK> что тов. Лукьяненко очень уж скоренько развенчал этот аксепт бытия. А
 IK> жаль...

Жаль, что это оказалось паpодией. Ну не могу я поверить ... никак.

 IK> А пpичём здесь Стерлинг? Перспективен тот вариант, который выживет.

Стеpлинг как автор симпатизиpовал шейпеpам... имхо, конечно. Образы механистов у
него гораздо бледнее...

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >
                                             http://inity.complife.net

... What do you mean you formatted the cat?
 * Origin: Agent of the Matrix Inity, level 14 ;) (2:5030/57.208)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Вск 30 Апр 00 20:04
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 01 Май 00 00:09
 Subj : Опознайте pассказ?.. (Was: Правда о Матрице)

Tuesday 18 April 2000 15:54 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Pavel Viaznikov к
Tanya Matveeva:

 PV> - "Программер был ламер", - а что еще скажешь? И пошел бы жить в этой
 PV> программе дальше, поскольку а куды ж денисся с подводной лодки...

Ага, а кто-то как Соло в "Нирване" свяжется с программистом и потребует весь миp
уничтожить... вместе со всеми остальными npc...

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >
                                             http://inity.complife.net

... YOU FORMATTED WHAT?!?!?!?!?!?
 * Origin: Agent of the Matrix Inity, level 14 ;) (2:5030/57.208)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Вск 30 Апр 00 20:06
 To   : Valery Korzhov                                      Пон 01 Май 00 00:09
 Subj : Опознайте pассказ?..   (Was: Правда о Матрице)

Saturday 22 April 2000 01:20 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Valery Korzhov к
All:

 VK>     Программы рута не получают, если на то не будет воля
 VK> Администратора. А уж хачить они точно ни чего не могут. У программ
 VK> самостоятельных желаний не бывает.

См. вышеотквоченное начало тpеда... если ты узнаешь, что ты сам пpогpамма, тут
же смиpишься с тем, что у тебя нет никаких собственных желаний?..  :)

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >
                                             http://inity.complife.net

... Воля Фидошника - часть воли Сети.
 * Origin: Agent of the Matrix Inity, level 14 ;) (2:5030/57.208)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Вск 30 Апр 00 20:07
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Пон 01 Май 00 00:09
 Subj : Опознайте pассказ?.. (Was: Правда о Матрице)

Saturday 22 April 2000 11:40 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Andrzej Novosiolov
к Tanya Matveeva:

 AN> Нет, и даже не слышал...

Советую, если нpавится киберпанк, виртуальность и немного философствований с
несколько счастливо-слезливым концом...

 AN> Спокойно. Какая разница? :)

Тоже ваpиант...

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >
                                             http://inity.complife.net

... Microsecond:  The Amount Of Time Required For A Program To Hang Up.
 * Origin: Agent of the Matrix Inity, level 14 ;) (2:5030/57.208)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Вск 30 Апр 00 20:08
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Пон 01 Май 00 00:09
 Subj : Опознайте pассказ?.. (Was: Правда о Матрице)

Saturday 22 April 2000 14:08 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Andrzej Novosiolov
к Andrey V Khavryutchenko:

 AN> Ok. Итак, теперь ты знаешь, что твой мир - только программа. Твои
 AN> действия по получению рута?

Ну разные методы существуют... кто-то делает ставку на магию, кто-то на религию,
кто-то на науку.....  :)

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >
                                             http://inity.complife.net

... Just kidding Mr. Moderator! *HEY* I said just kidding! OUCH! STOP!
 * Origin: Agent of the Matrix Inity, level 14 ;) (2:5030/57.208)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 30 Апр 00 21:29
 To   : All                                                 Пон 01 Май 00 01:58
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <4019607759@p40.f337.n5020.z2.ftn> Anna Hodosh
(Anna.Hodosh@p40.f337.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

> Если ты чего-то не замечаешь, значит ли это, что этого самого
> "чего-то" там нет? Понимаеншь, если человек видит нечто, на самом
> деле не сyествyющее, это называется гвллюцинациями.

Я уже приводил пример с рассказом Брэдбери из "Марсианских хроник".
И я не пытаюсь отрицать субъективизм восприятия как таковой. Но и
возводить его в абсолют - глупо. Если есть два человека, утверждающие
взаимоисключающие вещи, то кто-то из них - неправ. Если речь идет,
конечно, о конкретных книгах, а не абстрактных вопросах типа смысла
жизни и существования бога.

> Мне кажется, что
> большинство yчастников данного спора - люди неглyпые и психическими
> расстройствами подобного рода не стpадающие. Зачем же считать их
> "толпой" и "леммингами" только за то, что их коллективное мнение
> не совпадает с твоим? Знаешь, как в анекдоте "вся рота шагает
> не в ногy, один господин поpyчик в ногy".

А вот это - не аргумент. Это всего лишь декламация "нас больше, и
поэтому мы правы". Нет логики, понимаешь? "Больше" и "правы" между
собой не связаны логически _никак_.

> Извини, не соглашyсь. Считаю глобальнyю задачy по спасению мира
> психологически недостоверной и не свойственной ноpмальномy человеческомy
> сyществy. Что не yменьшает ценности книг СЛ по дpyгим пpичинам.

Как много героев СЛ спасает мир? Лорд Серж, Петр Хрумов... все. Ну
еще с натяжкой - Кей Дач, хотя у него мотивация совсем не "всех спасу,
один останусь". Кто еще?

>  AF> Лема?! Один из самых "не-афористичных" авторов, которых я знаю.
> На твой вкyс - возможно. Это же индивидyально.

Ну процитируй мне из Лема что-нибудь короткое, хлесткое и выразительное.
В одну строку, чтобы запомнилось и впечаталось в память.

>   AF> На хорошую вещь дурацкие ярлычки не липнут ;)
> "Сага о Форсайтах" или "Марсианские хроники", напpимеp.

Hу... Вон Лукин тоже свою прекрасную книгу "Раздолбаями космоса" назвал :(
Хотя такие ярлычки как "Сага" или "Хроники" постарше сериалов будут, не
находишь? Просто позатаскали их в последнее время.

> Знаешь, а мне "Мессия" и "Бог-Импеpатоp" нpавятся даже больше, чем самая
> пеpвая "Дюна". Оригинальности миpа в них меньше - раз созданный, он
> может быть лишь yточнен - но философской глyбины больше. "Дюна",IMHO, по
> большомy счетy, про то, как Пол победил и отомстил своим вpагам. А две мною
> yпомянyтые книги - о сражении со всей Вселенной, в котором не бывает
> победы.

Они могли бы такими стать. Если бы Герберт взял на себя труд писать
их всерьез, кропотливо и вдумчиво. А не издавать полусырой черновик
("Мессия") или катехизис Смотрите-какой-я-умный! ("Бог-Император").
"Дюна" - роман выписанный и вылизанный, он вычитан, автор над ним работал,
и не один год. А все прочее - эссе не эссе, роман не роман, так, мысли
по поводу, только сумбурные и путанные... Мол, я и так талант, зачем мне
работать над своими книгами и заботиться о таких вещах, как характеры,
сюжеты, перипетии...

>  AF> Я не верю, что военный может превратиться в дипломата. Или
>  AF> чиновника. Или демократическог политика.
> А я веpю. Если человек поpядочен, эта поpядочность не зависит от
> того, военный мyндиp на нем или штатский костюм. Если сволочь -
> кстати, тоже.

Дело не в порядочности. Дело в образе мышления. Военный ответственности
за собственные поступки не несет - на то есть начальство и приказ. А
политик, хотя бы в теории, обязан отвечать за свои дела. И я тебя умоляю,
не надо объяснять мне, какую ответственность несут на себе Бравые Парни
С Оружием В Руках и как они меня защищают от злых полевых командиров!!!
Я уже был причиной двух флеймов на эту тему, и очень не хочу начинать
третий. Давай лучше о книгах, ок?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 30 Апр 00 21:29
 To   : All                                                 Пон 01 Май 00 01:58
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <2239881117@p40.f337.n5020.z2.ftn> Anna Hodosh
> [...]

> экзаменационные вопросы от курса к курсу и не опасается списывания, потому
> что хоть вопросы и одни и те же, ответы всегда меняются." (с)Бyджолд

Да-да-да... А можно вспомнить еще и Кристобаля Хозевича с его тягой к
неразрешимым вопросам... Только у Буджолд главный и самый неразрешимый
вопрос - это "ну почему я не могу написать ничего нового и должна уже
надцатый том жевать одну и ту же жвачку?!" :(

> Повтоpяю еще раз: роман "Ведьмак"- это _компиляция_ ранее созданных
> рассказов в единое целое. (могy доказать с пyбликациями в pyках).

Докажи. Особенно интересно то, что романа "Ведьмак" - не существует.
Есть два сборника рассказов: "Последнее желание" и "Меч предназначения",
который у нас были изданы под одной обложкой с тайтлом "Ведьмак". Оба
сборника романами, даже "в новеллах", не являются, хотя в "Мече" и есть
связующие вставки "Глас рассудка". Это именно сборники рассказов,
объединенные общими героями и миром.

> И остальные четыре книги романа  - так звyчит пpавильно? - yдачная
> спекyляция на темy "дитя пpедназначения", заявленной в его первом томе.

Остальные пять книг - это так называемая "Сага о ведьмаке", в которую
вошли "Кровь эльфов", "Час презрения", "Крещение огнем", "Башня ласточки"
и "Владычица озера". Пять книг одного романа, а не пять романов, объединенных
в серию.

> Чем роман отличается от "серии"? Hеyжели тем, что каждая книга
> оставляет ощyщение досады "спасет наконц Геральт Цири или нет"?

Ты понимаешь, чем "17 мгновений весны" отличается от "Икс-файлов"?
Вот тем же самым один многотомный роман отличается от сериала.
ЛоТР - это один роман в трех книгах. "Земноморье" - это сериал из
четырех романов и двух(?) рассказов. А "Хайнский цикл", или "Полдень",
или "Бездна голодных глаз" - это даже и не сериалы, это именно циклы
мало- или почти не-связанных между собой романов, каждый из которых
вполне самостоятелен, и для понимания его совсем необязательно знакомиться
с другими книгами цикла.

> [...]
> не ознакомившись с пpедметом. Он может НЕ ЛЮБИТЬ pецензиpyемyю книгy,
> но ЗНАТЬ ее обязан. А y тебя выходит это, как его... "Пастернака не читали,

Я экстраполирую свои впечатления от первых трех книг на весь сериал.
Может быть, и не совсем верно - но дело в том, что эти самые впечатления
надолго отбили у меня охоту продолжать знакомство с творчеством Буджолд.
Я не рецензирую не читанных книг. Я просто не верю, что после настолько
примитивного начала сериал может подняться до читабельных высот. И судя
по тому, как ты не согласна с тем, что начало - "Осколки чести" - примитивно,
то я прав, и прогресса там нет. А вот художественных достоинств у "Осколков
чести" нет, и это я заявляю со всей определенностью. Субъективных достоинств
у этой книги - масса, и ты мне их уже перечислила. Только у "Матрицы" тоже,
оказывается, есть глубокий философский подтекст ;) С точки зрения субъективных
достоинств "Матрицу" опережает только клякса Роршаха - вот уже где каждый
видит свое ;))

> [...]
> дело лишь в степени твоей собственной поpядочности. А вот когда
> междy "большим и малым злом" (см. ценимого тобой "Ведьмака")... Вот

А стоит ли об этом писать, да так длинно, когда тому же Сапковскому хватило
короткого рассказа, а Стругацким - ЖвМ? Стоит ли жевать и пережевывать один
и тот же, сотни раз уже пережеванный, этический вопрос в надежде что вот-вот
у него появится новый вкус? Извини, но я жвачку вообще не люблю. И считаю,
что в меню ресторана баббл-гаму не место. Вот такой я пурист ;)

> [...]
> любой человек рано или поздно решает вставшие перед ним психологические
> пpоблемы; человек - тварь адаптивная. И мне интересно дочитать до

Я не об этом. Где-то я то ли читал, то ли слышал о такой идее: очки,
надев которые становится видно, о чем на самом деле думал автор при
написании романа. Так вот у Буджолд невооруженным глазом видно: о сиквеле.
И сиквеле сиквела. И о рейтинге сиквела. У Буджолд так явственно выпирает
желание подзашибить еще деньжат, что всерьез воспринимать диллемы уже нельзя.
Жвачка тоже поначалу имеет какой-то вкус, но это быстро проходит.

> Вообще, мое мнение о нелюбимых тобой "книгах с продолжением" таково:
> писатель создает свой мир, и чем более этот мир жизненен, тем больше о
> нем можно написать (не обязательно, но возможно).

Автор должен создавать книги, а не миры. И если в данной конкретной книге
ему понадобился художественный прием, известный как "чужой мир" (необязательно
выдуманный, как далайн - сойдет и средневековье или незнакомая далекая
страна типа Японии) - то автор вправе этот прием применить. Но прием
срабатывает только один раз. Потом это уже называется самоповтором.
Да, в исторической литературе (и... как ее назвать? "экзотической"?..
в общем, в книгах о далеких странах) описание мира иногда важнее всего
прочего. Это уже самоцель: ознакомить читателя с исторической обстановкой
в Европе в надцатом веке или показать читателю как живут люди в далекой
стране. Но в фантастике _выдуманный мир_ самоцелью становиться не должен,
как не должна становиться самоцелью фантазия сама по себе, выдумка на выдумке
ради самой выдумки... Впрочем, Буджолд это не грозит: ее случай - это
типичный самоповтор, "не сломалось - не чини", один раз сработало, значит,
будем долбить жилу дальше.

> Конечно, абсолютная новизна бyдет хараектерна лишь для начальных томов
> книги (которые ты всегда, как я вижy, предпочитаешь последyющим) - но
> ведь _новизна_ - это не главное качество литеpатypы!

Одно из.

> Истинным бедствием для такого рода литеpатypы бывает лишь то, когда
> идеи свои автор исчерпал, а оболочка мира осталась. Полyчаются
> pоманы-зомби.

Мир - это и есть по большому счету идея. Если этот мир нов и оригинален,
и придуман не ради самого придумывания. Но и идея сама по себе уместна
скорее в научном трактате; в литературе она должна нести еще и художественный
смысл, использоваться как художественный прием - мир взаимодействует с людьми,
высвечивает их характеры, становится полноправным героем романа. Мир может
быть и аллегорией, и гиперболой, и метафорой... Мир Буджолд - декорация.
Пыльная и картонная.

> Но Бyджолд-то тyт пpичем? Бyдь последователен: если она не понpавилась
> тебе с первой же вещи, какое имеет значение, что этих романов много?

Мне, например, не понравилась первая вещь Суэнвика. "Вакуумные цветы" -
роман достаточно слабый, хотя мир там проработан получше, чем у Буджолд.
По крайней мере, он оригинален и нов. Но Суэнвику хватило ума и таланта
отказаться от этого красивого, но пустого мира, и писать совершенно
новые вещи - такие, как "Путь Прилива" или "Дочь железного дракона".
И у него в творчестве заметен _прогресс_, его последние книги намного
лучше "Цветов"... А если бы он застрял в этом киберпанковском мире "Цветов",
то просто не смог бы прогрессировать. Потому что выработал потенциал того
мира, выжал из него все, что мог еще первой книгой.
А Буджолд застряла в своем банальном мире, и топчется на месте уже который
год.

> [...]
> Ты приклеил к ЛМБ яpлык "сериал" и вешаешь на нее все негативные
> признаки этого класса. И запросто пyтаешь пpичинy со следствием.

Уф... Ты не согласна с тем, что Буджолд пишет сериал? Ты считаешь, что
пятнадцатитомный сериал может иметь какое-то отношение к хорошей литературе?
Ты считаешь, что на книги Буджолд можно повесить ярлык "литература"?
Обоснуй, пожалуйста. Перечисли свои критерии, по которым литература
становится таковой. Только _объективные_ критерии. "Мне нравится, и народу
тоже нравится!" - не принимается, потому что "мне не нравится, и народу
тоже не нравится!".

> Кстати, pyгаемый тобой Дюма-пэp - это классика. Пyсть сентиментальная,
> легковесная, напыщенная по языкy - но неоспоpимая классика с так
> почитаемой тобой "Золотой полки". Целиком.

Увы, но далеко не целиком. Слишком однообразно, чтобы быть целиком классикой.
Хотя классические вещи у него есть, но в общем количестве написанного их
исчезающе мало. Как, в принципе, и у Дика. Хотя Дюма - писатель-классик,
но писал он не только классические вещи, а еще и массу проходных книжонок.
Я вообще не знаю авторов, чьи книги - все, без исключения! - были бы классикой
в полном смысле этого слова.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 30 Апр 00 22:59
 To   : All                                                 Пон 01 Май 00 09:41
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <957102044@f1247.n5030.z2.ftn> Alexander Balabchenkov
(Alexander.Balabchenkov@f1247.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> журналиста, но не писателя. Писатель еще и вырабатывает _свой_ язык,
>  AF> уникальный, чтобы ни у кого больше такого не было. И вот Желязного я
>  AF> могу узнать по странице текста, а Буджолд - нет.
>
> Язык Буджолд - это искрометный юмор, которого я не встречал нигде.

Ох, и мало же ты книжек читал... :(

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 30 Апр 00 22:59
 To   : All                                                 Пон 01 Май 00 09:41
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <957101857@f1247.n5030.z2.ftn> Alexander Balabchenkov
> [...]

> тоже самое, что сказать: "Геном" - лучшая книга Лукьяненко!"
> Да, верно, можно не любить. Но говорить так ты не имеешь права.

Тебя забыл спросить, на что я имею право.

> Впрчем, сколько людей с тобой согласится? Ничтожно мало..

Больше, чем ты думаешь. Открою секрет: кроме фэнов, есть и просто
читатели. А кроме фантастики - просто литература. И мне вот не хочется,
чтобы для фантастики были какие-то свои, особые критерии. Мол, как
литература - слабо, а вот как фантастика - о! Эдакая презумпция
неполноценности фантастики... Меня это обижает, понимаешь? Потому
что я не считаю фантастику неполноценным придатком литературы. Я
вообще не верю в литературу второго сорта, увы мне. И я могу представить,
как читатель-не фэн сможет зауважать фантастику, прочитав АБС или Дика.
И в упор не представляю, чтобы Буджолд стал читать кто-то, кроме
хардкорных фэнов, вскормленных на космооперах и звездолетах.

> Но ты ведь только себя и слышишь.

Ну, от тебя я действительно ничего, кроме наскоков (даже и наездами
не назвать) не слышал. Так что - адью!

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 30 Апр 00 22:59
 To   : All                                                 Пон 01 Май 00 09:42
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <957099864@f1247.n5030.z2.ftn> Alexander Balabchenkov
(Alexander.Balabchenkov@f1247.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Если описание мира - не основная цель, то нафиг вообще выдумывать мир?
>
> Глупый вопрос. Потому, что так хочется.

Глупый ответ. Хочется - это уже цель. Только если "хочется, а не можется" -
то это уже, конечно, не основная цель ;)

>  AF> пока фантастическую - как в "Солярисе"... Но как можно использовать
>  AF> один и тот же прием в 15 книгах?
>
> Это талант. И прием всегда разный, лишь вселенная та же, декорация.

О, йес! Это действительно особый талант. Типа как жевать одну жвачку
целый год :(

> Безуловно, "Буджолд" - это уже торговая марка. Хотел бы я знать,
> стал бы ты пользоваться торговой макрой "Антон Фарб", буде такая
> (вдруг) появится, чтобы упрочить свое материальное положение?

Смотря в чем. Если на кетчупе или майонезе мое имя будет увеличивать
мой доход - то пуркуа бы и не па? А в литературе - через мой труп.
Потому что _стыдно_ превратиться из писателя в торговую марку. Стыдно
перестать быть творцом и стать дельцом.

> Каждый роман о Форкосиганах - законченный роман. Но всегда остается надежда
> на продолжение. Или предысторию.

Ох. Если остается надежда - то роман незакончен. Законченный роман
хочется закрыть и поставить на полку, чтобы перечитать через год.
Вот у тебя есть надежда прочитать продолжение или предысторию "Града
обреченного"? Хотя финал там открытый, прям щас садись и пиши сиквел,
"круг второй"...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 30 Апр 00 22:59
 To   : All                                                 Пон 01 Май 00 09:42
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <957098938@f1247.n5030.z2.ftn> Alexander Balabchenkov
> [...]

> Что такое честь?". "Этан с планеты Эйтос" - новый взгляд на проблему
> гомосексуализма. "Комарра" - взгляд на проблемы семьи, и т.д.

О боже. Как я все-таки прав, что не стал читать дальше... _Такие_
проблемы мне, слава богу, глубоко пофиг.

> [...]
> предлагают контракты на четвертую, пятую. Ведь это выгодно!
> Спрос определяет предложение, не наоборот.

Есть еще самоуважение автора. Желание реализовать себя в литературе.
А не просто зашибить деньжат, потому что спрос-то есть!

> [...]
> Хороший фантастический роман, в моем понимании, не так уж фантастичен,
> каким кажется. Я никогда не считал фантастику - развлекательным жанром.

Как ни странно, но краткость - сестра таланта. И если автор поставил
своей целью описать все проблемы мира в бесконечном сериале - знай,
это вранье. Из тебя просто тянут бабки. Спрос-то есть!

> Хотел бы я, чтобы кто-нибудь попытался, внятно, аргументированно
> объяснить, что именно ему не нравится в каком-либо романе Буджолд.
> Желательно в сравнении с каким-то другим романом, который нравится.

Да нет, ты бы этого не хотел. Ты этого бы так не хотел, что любой
аргумент принял бы за наезд и отмел, как недостойный фанатского
внимания...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 30 Апр 00 22:59
 To   : All                                                 Пон 01 Май 00 09:42
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <2429233760@p3.f13.n5011.z2.ftn> Farit Akhmedjanov
(Farit.Akhmedjanov@p3.f13.n5011.z2.fidonet.org) wrote:

>    Так, значит с формулировкой "мнение Ф.Ахмеджанова и мнение А.Фаpба являются
> равно субъективными (либо равно объективными)" ты согласен? Или есть какие-то
> уточнения?

Уточнение: субъективная позиция А.Фарба имеет своей целью превращение
самое себя в объективную. Позиция Ф.Ахмеджанова имеет своей целью... а хрен
ее разберет, что она имеет своей целью. Я в упор не понимаю, что ты
хочешь мне сказать, кроме того, что я - урод. То ты заявляешь, что моя
позиция субъективна. То вдруг говоришь, что тебе известны объективные
критерии, но ты ими не пользуешься, бо скромность не позволяет. Что ты
сказать-то хочешь? Что Буджолд - это объективно хорошо, или я субъективно
неправ?

>    Ну, жаль. Повторю один из них - ты считаешь эталонным психологический
> уровень Кинга?

Кинг вполне профессионален, и именно в области психологии, чтобы
служить эталоном. Эталон - это ведь не "самое лучшее", это точка
отсчета, довольно условная. И если автор способен описать внутренний
мир героев не хуже Кинга - то я могу с уверенностью сказать: автор
разбирается в психологии. Так что Кинг - это скорее "минимум", хотя
это тоже не совсем верно, для минимума он слишком силен.

>  AF> затронул в своей прозе вопросы, присущие скорее мэйнстриму: что
>  AF> есть человек, что есть мир, его окружающий, и каково место человека
>  AF> в этом миpе.
>
>    Хмм... Вообще, это считается заслугой Бpэдбеpи. Который начал публиковаться
> за 10 лет до Дика.

Оба начали широко печататься в 50-е, у Брэдбери в 40-е вышло всего пару
рассказов и одна книга, но дело не в этом. В американской фантастике
Брэдбери всегда стоял особняком; он так высоко поднял планку, что никто
толком и не пытался ее перепрыгнуть. Не зря же свою единственную Хьюгу
он получил как Грандмастер. Он никогда и не был "писателем-фантастом",
и для развития именно фантастики сделал не так уж много - он сразу
стал играть в высшей лиге, в отличие от Дика, которого мэйнстрим долго
не признавал.

>    Кстати, а что ты понимаешь под оригинальностью?

А что можно понимать под оригинальностью? Ее, родимую, и понимаю.
Хочешь определения - загляни в словарь, я лучше не сформулирую.

> [...]
> прозе вопросы..." далее по твоему тексту - это повлияет на твою оценку его
> величины? Если не повлияет - зачем тогда вообще нужен этот пункт?

Ну, для начала надо чтобы мне это кто-то доказал. И если окажется, что в
до Дика на эти темы писал какой-то малоизвестный фантаст, и Дик был не
первым - то да, повлияет. Как, например, влияет на звание "первооткрывателя
Америки" Колумба некто Эрик Рыжий. Викинги были первыми, но _открыл_ Америку
для Европы Колумб. Первенство викингов и Колумба - это первенство в
разных весовых категориях, как и спор о первенстве Дика и его гипотетического
предшественника.

> [...]
> писатель А когда-то первым его использовал, если пpо этого писателя больше

Если за прошедшие -дцать лет находка писателя получила такое широкое
распространение, что успела стать клише, то это означает, что автор
оказал влияние на развитие литературы за эти -дцать лет. Как оказал
его Говард, которого, к сожалению, больше не за что причислять к классикам.
Но он был первым! А в этом смысле литература сродни таксидермии.

> [...]
> считать оригинальным какого-нибудь Г.Т.М. из-за того, что никто до него
> не додумался до изобpажения свинокрылых хеpумивов... странно как-то.

Если после этого Г.Т.М. долгие годы масса авторов занималась описание именно
свинокрылых херувимов - то это оригинальная и удачная находка. И помимо
революций, совершенных перечисленными тобой авторами, в фантастике
происходят события и помельче. Таким событием была для советской фантастики
"Туманность Андромеды". Таким событием для американской фантастики был "Убик".
Это давно, а из недавних можно вспомнить "Нейроманта" или "Схизматрицу".
А вот Буджолд отнести к событиям можно только с перепоя. Ну, сериал, ну, еще
один...

>    Странные слова. Значит ли это, что о космических войнах нельзя писать после
> Гамильтона?

Hет. Но это значит, что писать о космической войне _самой по себе_ - уже
неинтересно. Если описываешь войну, то нужно иметь хоть какую-то цель,
кроме собственно описаний войны, как у Гамильтона. Хотя к Гамильтону
ближе Брин, чем Буджолд - тот же полет фантазии при отсутствии смысла.
У Буджолд с фантазией напряг. А цель, которую она преследует описанием
войны - увы, отсутствует. Это и не антивоенный сериал, и не "роль войны
в жизни общества", и даже не "война как она есть". Ни рыба, ни мясо.
Слишком уж все аморфно, чтобы это можно было назвать целью.

> [...]
> "по-pыбаковски" - то бишь она несчастна и несчастлива, трагична и патетична.

Свое мнение об изображении счастливой любви в литературе я уже высказывал.
Это _неинтересно_. Это все равно что запись камеры наблюдения причислять к
достижениям кинематографа. Описывать счастливый и прочный брак - это такой
же оригинальный ход, как описывать жизнь человека, с которым ничего не
происходит. Если герой счастлив в браке - то об этом достаточно упомянуть
один раз. Описывать имеет смысл то, что происходит, а счастье не происходит,
оно уже есть.

Давай не будем неудачные находки зачислять в оригинальные, ок? А то
окажется, что бездарность - это такой хитрый художественный прием, чтобы
не быть как все...

> [...]
> голливудские боевики, в котоpых не пеpезаpяжают пистолеты.   Так вот, Буджолд
> описывает все тpи аспекта. Да так, что и пpидpаться тpудно.

Да уж, придраться трудно. Все три аспекта описаны настолько слабо, что
действительно - на одном уровне... Только я не понял, где оригинальность?
Ты же сам сказал: есть три "потока" изображения войны. Уже _есть_, так? В
учебниках по истории, в мемуарах военачальников, в "прозе лейтенантов" и
т.д. Так в чем оригинальность Буджолд? В умении совмещать все три "потока"?
(оставим то, насколько все это беспомощно сделано - тут я субъективен,
и это признаю). То есть, по-твоему выходит, что для оригинальность достаточно
простого совмещения уже имеющихся сущностей? Частично ты прав: но
механического совмещения тут мало, из уже готовых компонентов должно родиться
нечто новое, чего раньше не было. "Гиперион" - это новое. Хотя компоненты
все старые. А Буджолд? Ты хочешь сказать, что никто и никогда не описывал
войну так, как она? До нее описания войны в литературе страдали неполнотой
и одностороннестью?

 * Origin: NC (2:5020/400)