 From : Gorlum                              2:461/444.13    Птн 19 Май 00 13:39
 To   : Andrew Emelianov                                    Вск 21 Май 00 13:55
 Subj : iNet Top-100. Далее везде
RealName: Alex Omelchenko. Alias: Gorlum.

                                    Hello, Andrew!

17 Май 00 20:06, Andrew Emelianov wrote to Andrew Kustov:

 AE>      А глянь в Top. Там только одна позиция - LMB?
 AE>      Или таки еще кто-то имеется?
 AE>      У тебя есть основания считать, что среди читателей LMB и
 AE> читателей JRRT
 AE>      процент "отметившихся" разный? На каком основании?
 AE>      А если проценты различаются значительно - в чью пользу?

    Эти цифры неизвестны, поэтому говорить о объективности данного топа - более
чем глупо. А уж о репрезентативности - тем более.

 AE>      Моя нелюбовь к Top'ам имеет что-то общее с литературными
 AE> предпочтениями?

    Hет. Но зато она еще раз иллюстрирует мысль о необъективности топов.

                                                  Gorlum, Our Preciouss.

> Жизнь ужасна и отвратительна! (c) 2:5061/15.49

--- Silicon Spider's Station
 * Origin: А вообще-то я белый и пушистый... (2:461/444.13)
 From : Gorlum                              2:461/444.13    Суб 20 Май 00 01:32
 To   : Anton Pervushin                                     Вск 21 Май 00 13:55
 Subj : Обо мне, любимом
RealName: Alex Omelchenko. Alias: Gorlum.

                                    Hello, Anton!

19 Май 00 03:31, Anton Pervushin wrote to Gorlum:

 AP> В работе вторые "Собиратели",

    Ага. А когда ориентировочно будет готово?

 From : Gorlum                              2:461/444.13    Вск 21 Май 00 03:51
 To   : Uliy Burkin                                         Вск 21 Май 00 13:55
 Subj : Цветы на нашем пепле
RealName: Alex Omelchenko. Alias: Gorlum.

                                    Hello, Uliy!

    Прочитал сабж. Сразу должен отметить - по отдельности ты и СЛ пишете лучше.
Гораздо лучше.
    Теперь о сабже. Больше всего мне понравилась первая часть. Вторая тоже
неплоха, но как тут уже говорили - сильно попахивает Дюной. Император Лабастьер
второй и его верная рыбословша... В общем - вторая часть мне понравилась меньше.
При чем начало не нравиться примерно с момента захвата Лабастьера в плен. А
третья часть вызвала откровенное недоумение - куда делся стиль предыдущих
частей? Такое ощущение, что третья часть написана кем-то другим. Даже стихи из
"Книги стабильности" и те другие. ИМХО хуже, чем в первых двух частях. Да и сам
сюжет не вызывает такого интереса. Вдобавок меня очень сильно покорежило решение
Лабастьера Шестого о уничтожении Земли. Этакий превентивный ядерный удар :-/
Лицемер. Не знаю какого настроения ты хотел добиться своим произведением, но у
меня после прочтения возникло очень тягостное впечатление: мало того, что
Лабастьер Шестой уничтожил огромное количество бабочек, так он еще и разрушил
законы Лабастьера Второго. Тут рядом со мной девушка сидит - она полностью
согласна с моим мнением. А вот как она кратко сформулировала возникшую мысль:
жили люди на Земле - доигрались; жили бабочки на Земле - доигрались; живут
бабочки на Безмятежной - но они тоже скоро доиграются... И ей тоже понравилась
больше всего первая часть.
    В общем, если кратко сформулировать мою мысль, то получится известная
поговорка: начал за здравие, а кончил за упокой. ИМХО если бы произведение было
в три раза короче, оно бы только выиграло. Впрочем, я не знаю твоего замысла.

 From : Gorlum                              2:461/444.13    Вск 21 Май 00 03:56
 To   : Dale Volkov                                         Вск 21 Май 00 13:55
 Subj : Буджолд
RealName: Alex Omelchenko. Alias: Gorlum.

                                    Hello, Dale!

17 Май 00 07:07, Dale Volkov wrote to Alexander Balabchenkov:

 DV>  Именно, по Шегловскому рейтингу книге поставили несколько 10, фанаты
 DV> первого УФО. А Васильев просто пеной изошел доказывая, как мы не правы
 DV> :)))))

    Боже, что за фанаты! Давить таких фанатов! Битвы с точки зрения тактики
описаны бездарно (2воха: nothing personal!).

 From : Gorlum                              2:461/444.13    Вск 21 Май 00 04:06

20 Май 00 21:47, Andrew Emelianov wrote to Valery Korzhov:

 AE>     А если рассматривать оценку относительно "эталона" (в данном
 AE> случае JRRT)?
 AE>     Процент активных участников опроса (по каждой позиции) будет
 AE> ~одинаковый?

    Абсолютно не факт. Разные книги могут группировать вокруг себя почитателей с
определенной моделью поведения, с определенным мировоззрением. И вполне реальна
картина, когда объективно почитателей книги А больше, чем почитателей книги Б,
но последние принимают гораздо более активное участие в голосовании. Очень
хорошо данный тезис иллюстрирует положение в топе "Пикника на обочине".

 From : Gorlum                              2:461/444.13    Вск 21 Май 00 04:24
 To   : Igor Stratienko                                     Вск 21 Май 00 13:55
 Subj : "Караван мертвецов"
RealName: Alex Omelchenko. Alias: Gorlum.

                                    Hello, Igor!

20 Май 00 06:46, Igor Stratienko wrote to Grigoriy Choporov:

 IS> Ну, если принять расширенное толкование слова "трахнуть" как синонима
 IS> жаргонизмов "наиметь" и "отыметь", то можно сказать, что "на арканаре
 IS> Румата пытался трахнуть Рэбу, но его самого трахнули во все
 IS> отверстия". :)

    А если вспомнить, кто смеялся последним, то можно понять, что все произошлсо
с точностью до наоборот.

 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Суб 20 Май 00 10:49
 To   : Max Snegirev                                        Вск 21 Май 00 13:55
 Subj : Еськов
Здравствуйте, Max!

Четверг Май 18 2000 20:50, Max Snegirev писал к  All:

 MS> Народ, а этот автор что-то о настоящем времени писал?

Статью "Наш ответ Фукуяме". Была в BOOKS. Рекомендую.

 MS> И кто есть он в реальном миpе.

Сам про себя пишет - в "Евангелии от Афрания" - палеонтолог.

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Вск 21 Май 00 11:04
 To   : Alexander Gromov                                    Вск 21 Май 00 13:55
 Subj : "Караван мертвецов"
Как поживаете, Alexander ?

 Суббота Май 20 2000 20:15 перехвачено сообщение:  Alexander Gromov ==> Sergey
Lukianenko:

 AG>    Живы остались. Hезаслуженно. ;)

    Разве что. Да и то - в последнем случае это еще под вопросом. :)

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Вск 21 Май 00 14:57
 To   : Gorlum
 Subj : Влепим сокращения книг по самые уши!
        Здравствуйте, Gorlum!

         Случайно увидел, как Gorlum писал Sergey Lukianenko (Пятница Май 19
2000, 13:25):

> [...]
 G> _ухудшило_ мое мнение о ЛО. ИМХО ЛО в отрыве от ФЗ смотрелось
 G> гораа-здо лучше. А ФЗ - то же ЛО, только в профиль: Леня, Вика,
 G> DOOM/Unreal, Дибенко/Темный дайвер, Маньяк с virus ex machine,
 G> Неудачник (в ФЗ его почему-то зовут Император) и хеппи-енд. Поучему-то
 G> после прочтение ФЗ у меня появилось жуткое ощущение, что скоро будет
 G> написано ЛО-3, в котором окажеться, что никакого Императора из игры
 G> Леня не выводил, а это был очередной приступ дип-психоза... Благо и
 G> причины есть - сверхстрессовая обстановка на фоне погружения в дип :-/

    Ох...
    Я с одним товарищем в CH.BOOKS схлестнулся: я считаю, что сокращать
произведения по первым буквам названия и таким же образом сокращать имена
любимых авторов - это неуважение к собеседникам и пальцЫ, от желания показать
свою "крутость" и подчеркнуть свою причастность к околофантастической возьне, и
не важно, что сокращаешь - будь то книги Лукьяненко, Стругацких или кого-то
другого. Такие письма, в которых ляпаются подобные сокращения, я просто не
читаю, исключение - специализированная эха по творчеству Стругацких RU.LUDENY,
где многими такие сокращения используются - это дань недоброй "люденовской"
традиции обзывать книги Стругацких и самих авторов. Вообще, с сокращениями книг
Стругацких вышла принеприятнейшая история: будучи с щенячьим восторгом
вытащенными в Фэндом, их принялись ляпать направо и налево, зачастую перевирая
названия - к примеру, МЛДЛС, ПС,а то и вовсе ПЛПП. Товарищ же говорит, что таких
писем, с сокращениями, большинство. Интереса ради я вчера просмотрел по 100
последних писем в фантастические эхи, и вот какие сокращения книг и любимых
авторов обнаружил (учитывались только ответы, а не текст исходных писем):
    RU.FANTASY - КБ2, ХММ2, ХММ3 (по одному разу, в одном письме. К тому же, у
меня смутное подозрение, что это не названия книг, а игрушки...);
    RU.SF.NEWS - ВВГ, Г-ПГ-Э-ВЭ, ФМД ПиН (по одному разу, в разных письмах);
    SU.BOOKS - ВЗ (один раз, в одном письме);
    SU.SF&F.FANDOM - ТББ, ЛМБ, БГ, АБС (все - по одному разу, два последних - в
одном письме и как _примеры_ инициалов. К тому же, БГ, как я понял, не имеет
отношения к фантастике - видимо, это Борис Годунов).
    У тебя же в _одном_ письме - 7 ФЗ, 5 ЛО, 1 ЛГ, 1 ИИ, 1 ЗХИ, 1 ЗТ, 1 ХБ, 1
БУ. Или ты думаешь, что _все_, кто увидели твое письмо, поняли тебя? Под эти
сокращения подпадают и другие фантастические книги, почему же кто-то должен
ломать голову, мучительно соображая, что ты имел ввиду? За что же ты так
людей-то не любишь?..
    И хорошо еще, что ты не использовал "СЛ", под которым можно понимать и
С.Лема, и С.Логинова, и С.Лукьяненко, и С.Ланье, и С.Льюиса.
    Что-то Сергею в последнее время крайне не везет на поклонников...

    Все сказанное - IMHO.

    P.S. "Заводной Апельсин" - "Двойная Работа" - "Академия" - "Лабиринт
Отражений"  :-|

                C уважением, Yuri

... Возвращение Алисы из нержавеющей стали
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 21 Май 00 12:15
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Вск 21 Май 00 15:00
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Hello, Alexander!

  17 May 2000. Alexander Krasheninnikov -> Farit Akhmedjanov

>  AK> Вот мы сейчас, к примеру, беседуем в эхе, где топик - не литература
>  AK> вообще, а именно определенный жанp.
>    А литеpатуpа не бывает "вообще". Она вся из жанров состоит.
 AK> Вот это утверждение нуждается в обязательном доказательстве. Ибо,
 AK> на мой взгляд, любая выдающаяся книга не принадлежит к какому-либо
 AK> жанру, жанровые рамки сковывают твоpчество.

   С чего бы это они сковывают твоpчество?

 AK> Впрочем, даже если допустить, что это так: чем не угодили жанpовые
 AK> топы? Для ориентировки в определенном жанре очень удобны.

   А в чем удобство?

>    Ну, не знаю. Я что-то плохое сказал о жанpе? По мне, так тот, кто
> придумал "не надо судить фантастику по законам обычной литературы"
> сказал о ней гораздо хуже.
 AK> Это не я сказал, честное слово. Я о дpугом. Есть SF&F (то самое
 AK> гетто). Есть Литеpатуpа. И 99% жанра SF&F не есть Литеpатуpа. Что
 AK> не отменяет его самостоятельной ценности.

   Что-то я с трудом на вашу мысль влезаю.
   Есть просто литеpатуpа. Она может быть хорошей или плохой. Хоpошая остается в
массовой памяти, плохая умиpает. Оценка сия апостериорна - в момент написания
любая книга таким образом охарактеризована быть не может. Потом - да. Своего
рода гоpизонтальная pазделительная линия, довольно-таки pасплывчатая.
   Есть литературные жанpы. Можно писать строго в их рамках, можно смешивать,
можно воспользоваться "постановочной частью" одного, а продолжать в дpугом. Кто
как хочет. Своего рода вертикальные разделительные линии, к тому же и размытые
изpядно.
   Эти две системы оценок совершенно самостоятельны. С чего бы это я не имею
права обсудить "Имя Розы" или "Преступление и наказание" с точки зpения их
детективности? И почему это я должен не упоминать о литературности, находясь в
пределах фантастического или какого другого гетто?

 AK> литературными достоинствами. Я лично предпочитаю тот 1%, котоpый
 AK> принадлежит к Литературе, но никогда не буду говорить, что
 AK> оставшееся гетто для меня не существует. Ты же нечто подобное
 AK> сказал. (Возможно, имея в виду другие проценты и по-дpугому
 AK> истолковывая понятие литературы - но это все было не очевидно)

   Я такого не говорил, слава богу. Сказал я просто - я не имею отдельных оценок
для фантастики, и оцениваю ее просто как литеpатуpу. Высказанное тобой "мое
мнение" совпадет с "истинным моим" только в том случае, если считать фантастику
литературой второго сорта и относиться к ней соответственно.

>    Хмм... я всегда считал, что Нобелевка - это отметка автору, а не
> одной его книге. По большей части.
 AK> Нет. Нобелевка не может быть присуждена по совокупности заслуг.
 AK> Только за конкретную книгу.

   Ты не пpав. Скажи, Хэмингуэю дали бы ее _только_ за Старика и моpе? Если бы у
него только и был, что этот вот pассказ?

>    Никогда такого не видел. Сртр, Камю, Борхес, Гессе, Кортасар, Маркес - у
> них фантастикой пронизано практически все твоpчество. Говорить о том, что
> это "баловство" - сам не буду и от других не слышал.
 AK> А "Преступление и наказание" - это, в таком случае, детектив. Я
 AK> понял. Мы так ни о чем не договоpимся. Слишком разное понимание
 AK> жанpа. Я убежден, что ни один из вышеперечисленных писателей к
 AK> обсуждаемому жанру не имеет пpямого отношения.

   Фантастика - это, по большому счету, метод.

>    Это результат pазвития. Поколение, пришедшее на смену Гернсбеку и пpочим
> уже не могло писать как он. Следующее - как предыдущее и пp. Планка
> повышалась вне зависимости от того, хотели ли этого писатели.
> Считать, что повышение качества есть процесс сознательный и
> упpавляемый... стpанно.
 AK> Разумеется, не сознательный. Но результат - налицо. И те, кто
 AK> планку поднимал, достойны всяческого уважения. Вне зависимости от
 AK> их побуждений.

   В уважении им никто не отказывает. Но твое мение можно понять и так - мол, не
будь Дика, так и пpозябало бы гетто на уровне Геpнсбека. Против этого я и
возpажаю. Уровень поднимался объективно.

>    Я уподобляться не буду и скажу, что он вполне укладывается в
> статистическую каpтину. На двадцать пять гениев, пишущих, снимающих и
> рисующих людей найдется один уроженец города Вpащенцы.
 AK> После чего картины уроженцев этого города  (Кандинского, Миро,
 AK> Малевича) стоят миллионы $ и висят в лучших музеях планеты на
 AK> почетных местах.

   Возражений два. Пеpвое: нигде они не висят впереди не только Рафаэля или
Рембрандта, но позади даже Гогена и ван Гога. Второе - за Малевича не скажу, а
Кандинский писал, что ушел от формы ради более точной передачи отношений и
эмоций. Что к человеку применимо несравненно более, чем к предложенной вами
теме.

 AK> А картины их современников из других местностей за
 AK> невостребованностью гниют в запасниках.

   Ну да... Филонов, например. Бедняжка...

>    Я не совсем понимаю - а что, такие писатели как Шоу, Олдингтон,
> Во, Пристли поставлены вами на обочину? Это все не Джойсы и не
> Прусты, но отрицать их значение, признанность и последействие стpанно.
 AK> В конце концов опять вернулись к МЗ. У меня таковой не имеется, но
 AK> я считаю, что ни один из упомянутых писателей (кроме, возможно,
 AK> Шоу) развитию Литературы практически не способствовал.

   Они и способствовали, коли на то пошло. Америку открыл Колумб, но если бы он
был один, до сих пор ее знали бы по побережью Бразилии ди головному убору вождя
семинолов. Да вот поехали вослед куча чуть менее талантливых в отношении
моpеплавания, да и описали весь континент, со всеми его потрохами и пpочее.
   Открывают что-то гении, либо редкостные удачники. Но вот освоение оставлено
последователям. И плоды мы кушаем, как правило, ими пpиготовленные.

 AK> Hе вижу смысла споpить. Все равно ведь не пеpеспоpю. У меня немного
 AK> другое имхо, но я в этом вопросе не агpессивен.

   Тогда любопытства ради - ваш пpимеp сильного фантастического обpаза. Свои
примеры я уже пpивел.
   Оспаривать не буду - просто любопытно.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 20 Май 00 12:17
 To   : Max Snegirev                                        Вск 21 Май 00 15:00
 Subj : Еськов
Простите за беспокойство, Max, но...

По агентурным данным, Max Snegirev писал 18 Май 00 к All:

 MS> Народ, а этот автор что-то о настоящем времени писал?

Hет.

 MS> Ps: вот сподобился прочитать "Кольценосца"

И как?

К чему бы это?                                          Alla

--- Без Max жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Стропила прогибаются (2:5020/1004.61)
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 20 Май 00 12:18
 To   : Igor Stratienko                                     Вск 21 Май 00 15:00
 Subj : Телепаты-убийцы в SF
Привeт тeбe, Igor!

Однажды было послано сообщение от Igor Stratienko к Alla Kuznetsova:

 IS>  Эээ... как бы сказать... временная избирательная лоботомия,
 IS> превращающая половину мозга в нейросетевую аппаратуру радиоэлектронной
 IS> борьбы мне вполне понятна.

А мне нет...

 IS> А вот "божественно-дьявольские" навороты Кима Волошина, способного не
 IS> только к телепатии, но и к теле-пиро-кинезу - нет.

Пpи чем тут "теле-пиpо-кинез"? В Волошина только одна паpаноpмальная способность
(от него не зависящая) - убивать или пpичинять вред (обморок, идиотизм) тех, кто
собиpается причинить вред ему самому. Причем о вредоносном замысле он может и не
знать.. Читать чужие мысли/эмоции, поджигать взглядом и им же (взглядом)
передвигать предметы Волошин не может...

 IS> Т.Е. физические основы эмпатии относительно известны, как и механизм
 IS> работы. Поэтому методика имевшего место у Кинга внушения человеку
 IS> истерической слепоты также относительно понятна.

H-ну... Я знаю о таких (такого типа) случаях, но не знаю, как это получалось...

 IS> Да и сам я подобным образом в студенческие годы бесплатно на
 IS> автобусах ездил - прочувствуешь, что тебя здесь нет, и кондуктор тебя
 IS> в упор не видит.

Везет же тебе! Нет, я обычный человек, паранормальными способностями не
отягощенный... О! Вспомнила тебе еще эпизодический персонаж - "гpомобоя" из
"Отягощенных злом". И "амазонок" из "Улитки на склоне".

Сайонара                                                Alla

--- Без Igor жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Царь приближается к обладателям храма (2:5020/1004.61)
 From : Alex Koldin                         2:5022/31.5     Вск 21 Май 00 10:20
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Вск 21 Май 00 18:48
 Subj : Бyджолд: A Civil Campaign
Здpавствyй Tatyana! Хочешь, я pасскажy тебе сказкy о Бyджолд: A Civil Campaign?

Давным-давно <20 Мая 00>, спорили Tatyana Rumyantseva и Andrew Tupkalo, а я
встpял в их споp:

 TR> Нет, по-моемy. Тем более, я не yвеpена, что подобные пpозвища
 TR> переживают школy вне окpyжения одноклассников.

Hy почемy же. Моя кличка "Колдyн" со мной с 5 лет. Благополyчно пережила школy и
благополyчно дошла со мной до пятого кypса инститyта. Она именно пpоизводная от
моей фамилии. И мои однокypсники и одноклассиники не знакомы вообще. Или вон еще
y нас Тyле в одной компьютерной конторе работает человек с фамилией Шеpеметьев.
Так его иначе как "Графом" не зовyт.

PS На заедкy - разберите почемy моего однокypсника Корнеева зовyт "Чyком"?

                                               Alex
... Кариес - не дятел, долбит дyпло и ночью (с) КП
--- Агент 001.1.4.4, по пpозвищy "Золотой Дедyшка"
 * Origin: Age quo agis (2:5022/31.5)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 21 Май 00 15:52
 To   : Alexander Gromov                                    Вск 21 Май 00 18:48
 Subj : "Караван мертвецов"
HI, Alexander!

В субботу 20 мая 2000 20:15, Alexander Gromov писал к Sergey Lukianenko:
 AG>    Живы остались. Hезаслуженно. ;)
  Хэ... Живым можно остаться по pазному... Скажем, тому, как в живых остался
Сиро Камуи из "Икса" -- даже ты бы позавидовал. :)

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 21 Май 00 18:33
 To   : Gorlum                                              Вск 21 Май 00 18:48
 Subj : iNet Top-100. Далее везде
HI, Gorlum!

В пятницу 19 мая 2000 13:16, Gorlum писал к Andrew Emelianov:
 G>     Или 10 человек под 100 адресами. Анонимные прокси - может слышал?
  И кому нужен весь этот гемоppой? Благо бы деньги платили...

   Пока Gorlum! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Суб 20 Май 00 23:50
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 21 Май 00 20:14
 Subj : Буджолд
Hello honorable Vadim!

19 мая 2000 года в 22:17 Vadim Chesnokov в своем письме к Oleg Pol писал:

 VC>     Мне 42, я женат второй раз и у меня скоро pодится второй pебенок.
 VC>     И я в этом моменте согласен с Антоном.

Первое и второе - не складывается. Ну никак. У меня в воображении.

 VC>     Будут, ещё как будут. Можно легко  отодвинуть свою брезгливость на
 VC> третий план, потому что она мешает выполнять свой долг по отношению к
 VC> любимому человеку.
 VC>     Но полюбить нелюбимого брезгливость ещё как помешает.

Абсолютно никакой разницы. Впрочем, у нас с тобой наверняка совсем
разные психотипы, судя по предыдущим дискуссиям.

 VC>  А именно об этом и идет спор - насколько правдоподобно звучит
 VC> уитверждение Эйрела о том, что он полюбил Корделию ещё в ущелье,
 VC> когда её тошнило.
 VC>     Мне это заявление с первого момента показалось неискренним,

Ну так это тебе. Значит - или ты мало с подобным сталкивался, или -
особо брезгливый человек.

 VC> впрос был только в то, кто вpёт: Эйрел, преследующий цель
 VC> поразить воображение Корделии, или Буджолд, стpемящаяся
 VC> поразить воображение читающего.

То есть мысли о том, что у Эйрела характер не таков, как у тебя,
и не возникало.

 VC>     Природу не обманешь.
 VC>     Блюёт - больна - не может быть здоровой женой - опасна.

Все верно. В 20 лет я именно так бы и реагировал.
Но в 40 лет не контролировать инстинкты?

 VC>     А учитывая всё, что тут говорилось о поиске Эйрелом идеальной
 VC> женщины, могу только сказать, что одна эта картина убила бы всё
 VC> напpочь.

Разные люди - разные характеры :)

С уважением, Oleg                           20 мая 2000 года

--- GoldED/2 3.0.1
 * Origin: Darkmoor, Moscow, Russia (2:5020/194.86)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Суб 20 Май 00 23:58

20 мая 2000 года в 00:30 Vadim Chesnokov в своем письме к Oleg Pol писал:

 VC>     Это вытекает из русской традиции отношения к оружию, по котоpой
 VC> открытой угрозой считается даже открытое ношение оpужия, а пpиведение
 VC> его в боевую готовность уже означает применение оpужия.

Вадим, а откуда такая информация о русской традиции? У меня, мягко
говоря, совсем другие сведения.

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Вск 21 Май 00 00:00
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Вск 21 Май 00 20:14
 Subj : Бyджолд: A Civil Campaign
Hello honorable Tatyana!

20 мая 2000 года в 15:19 Tatyana Rumyantseva в письме к Oleg Pol писал:

 TR> Скажем так, я ни разу с таким не встречалась. Единственное что
 TR> приходит в голову:"Козел на саксе" :). Может, еще футболисты?

Видимо, это просто я такой "везучий" человек :)))

С уважением, Oleg                           21 мая 2000 года

--- GoldED/2 3.0.1
 * Origin: Darkmoor, Moscow, Russia (2:5020/194.86)
 Msg  : 457 из 1238 +462                    Rcv Scn
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Вск 21 Май 00 20:13
 To   : Yuri Zubakin                                        Вск 21 Май 00 23:05
 Subj : Влепим сокращения книг по самые уши!
   Приветствую, *Yuri!*

[*21.05.2000*] /*Yuri Zubakin*/ сообщал /*Gorlum*/:

> [...]
 YZ> причастность к околофантастической возьне, и не важно, что сокращаешь
 YZ> - будь то книги Лукьяненко, Стругацких или кого-то другого.

А телеграф (ТЧК, ЗПТ, ВСКЛ) это тоже неуважение?
Нет, лишь экономия денег. А здесь экономия времени (на чтение конференций
и написание писем уходит не так уж и мало вермени), к тому же
у большинства, внимательно следящего за дискуссией, деваббревиация
не вызывает никаких затруднейний. Никакого неуважения - сплошной прагматизм.

 YZ>     RU.SF.NEWS - ВВГ, Г-ПГ-Э-ВЭ, ФМД ПиН (по одному разу, в разных
 YZ> письмах);

ФМД ПиН - Федор Михайлович Достоевский, "Пресутпеление и Наказание".
В самом первом письме название было приведено полностью и сокращено
лишь в последствии. По вполне понятным причинам (ну притомишься
ведь печатать каждый раз).

> [...]
 YZ> почему же кто-то должен ломать голову, мучительно соображая, что ты
 YZ> имел ввиду? За что же ты так людей-то не любишь?..

Если речь идет о творчестве Сергея Лукьяненко, сообразительный человек
догадается, что это названия проиведений Сергея Лукьяненко. Если же
ты не знаком с его творчеством (или хотя бы с библиографией), тебе ничего не
скажут ни полные названия, ни сокращенные.

 YZ>     Все сказанное - IMHO.

За дискуссией следить надо. А если выхватывать одно письмо раз в сто лет,
то, само собой, ничего не поймешь. К тому же в группах, объединенных
общими интересами (профессиональными или любыми другими) рано или поздно
рождается свой сленг и даже своя субкультура. Процесс вполне естественный.
Не каждый человек понимает феню, и не до каждого доходят толкинутые шутки.
Когда анимэшники начинают что-то обсуждать из анимэ, въехать в тему
человеку со стороны трудно (я не въезжаю). Или, пример попроще - футбольные
болельщики. Я никогда не интересовался футболом, и когда кто-то рядом
обсуждает подробности какого-либо матча, я их понять не в состоянии.
Компьютерный сленг тоже прочно вошел в нашу жизнь. Если есть желание
проникнуть в какую-либо подобную среду, необходимо перенять принятые там
правила общения и поведения. А со своим уставом в чужой монастырь,
как известно, не ходят...

   С уважением, /*Alexander*/. [/21.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... REALITY.SYS has been corrupted. Reboot UNIVERSE? [Y/N]
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Вск 21 Май 00 19:57
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 21 Май 00 23:05
 Subj : Бyджолд: A Civil Campaign

   Приветствую, *Andrew!*

[*21.05.2000*] /*Andrew Tupkalo*/ сообщал /*Alexander Balabchenkov*/:

 AT>   В любой армии учёба -- тоже служба. Так что здесь ты не пpав. Их
 AT> отправили именно _служить_ в СБ, перед чем им надо было повысить
 AT> квалификацию.

Не факт. Плоза отправили в лигвисическое училище (и даже не сказано,
что военное), а оттуда он не обязательно попадет в СБ. Вполне
модет оказаться в армейской разведке. А обучение - не служба.

 AT>   Я не говорю, что она не самостоятельна. Это очевидно. Я говорю, что
 AT> она _оpганизационно_ входит в аpмию.

Ну ведь это совершенно умозрительное заключение.
Оно ну НИЧЕМ не подтвержается в тексте. К тому же мировой опыт
говорит о том, что подобные организации (КГБ, ЦРУ и т.п.) к армии
не относятся. При не достаточности доказательств, я предпочитаю проводить
параллели с у уже имеющими место фактами, а не выдумаывать полную
отсебятину.

 AT>   Угу. И Лэм Журик -- очень английское имя.

Имя ни о чем не говорит.
Если фамилия Рабинович, совсем не обязательно,
что этот человек говорит на иврите.

 AT>   На ближайшие сто лет. А у нас pассматpивается человечество чеpез
 AT> _тысячу_. Тысячу лет назад основным языком Европы вообще считалась
 AT> латынь. Не надо замыкаться на нынешнем времени и политической
 AT> ситуации.

Допустим. Ты не можешь заглянуть на 1000 лет вперед, я тоже не могу.
Почему ты думаешь, что Буджолд может? Глупо рассматривать произведение в отрыве
от личности автора, поскольку именно личность автора обуславливает
содержание произведения.

   С уважением, /*Alexander*/. [/21.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Remember, Speed kills! Try Windows to relax.
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Вск 21 Май 00 20:10
> [...]

[*21.05.2000*] /*Andrew Tupkalo*/ сообщал /*Alexander Balabchenkov*/:

 AT>   Анекдот, что ты пpивёл -- несущественное отличие. ;)

Имхо, это отличие обуславливает цепной реакцией все остальные отличия.
Американская, к примеру, армия и советская (именно советская, россиской
еще не появилось) - день и ночь.

   С уважением, /*Alexander*/. [/21.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Шампанское по-домашнему: водка под шипение жены.
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Вск 21 Май 00 20:18
 To   : Kirill Tretyak                                      Вск 21 Май 00 23:05
 Subj : Бyджолд: A Civil Campaign

   Приветствую, *Kirill!*

[*20.05.2000*] /*Kirill Tretyak*/ сообщал /*Alexander Balabchenkov*/:

 KT>     Извини, погорячился...

С кем не бывает. Я не обиделся, но, как пел Витя Цой,
следи за собой, будь осторожен.

 KT> Просто я действительно не люблю вольные
 KT> переводы хороших книг, фильмов, игр, музыки etc. Ведь почему я
 KT> цеплялся к работе Анны Ходош - боюсь, АСТ может мимоходом
 KT> "позаимствовать" её перевод.

Имхо, она не плохо справилась, хотя перевод,
конечно, нуждается в шлифовке.

 KT> Шелвин даже сподвигся было помогать его
 KT> редактировать, но Аня внезапно ушла в отпуск...

Да, до 29 мая, афаик.

 KT>     Буджолд я, признаться, всё же предпочитаю на русском - перевод в
 KT> уме, к сожалению, отвлекает меня от её интонаций и смысловых оттенков,
 KT> так что остаётся только поверхностный, авантюрный, слой...

Не стоит переводить в уме. Надо просто воспринимать
как написано, не переводя. Ну, хотя бы пытаться.

 KT>     Кстати... Раньше мне больше нравились майлзовы дендарийские
 KT> похождения, а теперь более привлекают "Горы скорби", "Танец отражений"
 KT> и "Память"... К чему бы это? Неужели я так постарел за этот год?
 KT> %)

А я не берусь ранжировать серию.
Каждая книга мне нравится, но каждая - по своему.

   С уважением, /*Alexander*/. [/21.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Дарт Аньян, Темный Лорд Сита.
 From : Max Cherepanov                      2:5010/200.20   Вск 21 Май 00 21:43
 To   : Sergey Lukianenko                                   Вск 21 Май 00 23:05
 Subj : "Караван мертвецов"
                    Привет, Sergey!
 -----------------                                       ---------------------
21 Май 00 Sergey Lukianenko wrote to Alexander Gromov about
""Караван мертвецов"":

 SL>     Разве что. Да и то - в последнем случае это еще под вопросом. :)

 До сих пор ты ни разу не убивал главного героя. Кей из ЛГ не в счет -
 аТан делает смерть лишь аналогом телепортации, не считая ощущений при.
 И двойник Зарова из ОВ тоже, пожалуй, не в счет - потому что в ОВ,
 строго говоря, нет главного героя - их там тринадцать человек.

 Считаешь, настало время попробовать?

Bye-bye, Sergey!
[ Team Бесцветные Джедаи ] [ Team Nautilus ] <www.hobober.de> \ /
 * Origin: Как мало пройдено дорог. (2:5010/200.20)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Вск 21 Май 00 23:57
 To   : Alexander Balabchenkov
 Subj : Влепим сокращения книг по самые уши!
        Здравствуйте, Alexander!

         Случайно увидел, как Alexander Balabchenkov писал Yuri Zubakin
(Воскресенье Май 21 2000, 20:13):

 AB> А телеграф (ТЧК, ЗПТ, ВСКЛ) это тоже неуважение?

    А это разве сокращение названий книг по первым буквам? Мне кажется, ты меня
не понял - я не против сокращений, я лишь против распальцованной и
запанибратской привычки сокращать названия литературных произведений. Всего
лишь.

 AB> Если речь идет о творчестве Сергея Лукьяненко, сообразительный человек
 AB> догадается, что это названия проиведений Сергея Лукьяненко.

    А если о творчестве "СЛ"?
    :)

 AB> Если же ты не знаком с его творчеством (или хотя бы с библиографией),
 AB> тебе ничего не скажут ни полные названия, ни сокращенные.

    Вообще-то в RU.SF.BIBLIOGRAPHY я уточнял библиографический список
С.Лукьяненко        :)
    И с библиографий фантастики вожусь почти два десятка лет. Составляю
библиографические списки фантастики, то есть. По библиотекам и архивам. И я
прекрасно знаю, что такое неполная и перевранная информация, а потому стараюсь
при разговоре о каком-либо издании указать его выходные данные или хотя бы не
вводить не предусмотренных ГОСТ сокращений - из уважения к собеседникам.

> [...]
 AB> объединенных общими интересами (профессиональными или любыми другими)
 AB> рано или поздно рождается свой сленг и даже своя субкультура.

    Ну так и идите со своим сленгом в специализированную эху Лукьяненко, чего же
прилюдно-то высказывать свое неуважение к другим, не его фанатам? А если уж
общаетесь в общефантастических эхах, то сделайте свой разговор понятным другим
    :)
    Я, к примеру, знаю творчество Стругацких, и, как мне кажется, не очень
плохо, но в ФИДО никогда не сокращал названия их произведений по первым буквам -
потому что эхи читают люди, которые таких сокращений могут не знать. Уважать
людей нужно, пусть даже они только-только начали интересоваться фантастикой. А
не указывать им на свою "избранность" сомнительными сокращениями.

> [...]
 AB> подобную среду, необходимо перенять принятые там правила общения и
 AB> поведения. А со своим уставом в чужой монастырь, как известно, не

    Спасибо, я в Фэндоме активно с 1987-го, и многое повидал - даже застал
времена, когда таких сокращений среди советских любителей фантастики не было
    :)))
    Хотя нет... Наверное, все же, не с 1987-го, а с 1979-го... Гм...

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Вск 21 Май 00 20:25
 To   : Oleg Pol                                            Пон 22 Май 00 00:30
 Subj : Буджолд
Hello Oleg.

20 May 00 23:58, you wrote to Vadim Chesnokov:

 OP> Вадим, а откуда такая информация о русской традиции? У меня, мягко
 OP> говоря, совсем другие сведения.

Да у меня как-то тоже челюсть слегка упала :).

Nick

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 21 Май 00 20:47
 To   : All                                                 Пон 22 Май 00 00:30
 Subj : Re: Бyджолд: A Civil Campaign
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <958727309@p1.f1632.n5020.z2.ftn> Dmitry Shishkin
(Dmitry.Shishkin@p1.f1632.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> пишет он весьма своеобразно... А что за "ширина ленты", почему не помню?
>
> bandwidth - ширина полосы пропускания, ширина полосы частот. :)
> Радиотехнический термин.

При помощи клавиши F7 было установлено, что подобного термина в
оригинале Neuromancer'а нет. А где конкретно упоминается "ширина
ленты" в переводе?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 21 Май 00 20:47
 To   : All                                                 Пон 22 Май 00 00:30
 Subj : Игра Эндера/Голос Тех, Кого Нет
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

Привет, Олл!

Как я и обещал, излагаю свои мысли после перепрочтения субжа.
Попутно отвечаю на претенции к "Игре Эндера", правда, авторства
каждой я не помню, так-шта - не обессудьте.
Итак...

Претензия первая: Эндер никакой не гений. Уважаемые знатоки гениев,
вы когда-нибудь пробовали научить 10-летнего ребенка играть в Старкрафт?
Я пробовал. Очень тяжело получалось, хотя племяш мой - далеко не тормоз.
Но для ребенка такая задача по концентрированию внимания - из разряда
тяжелых. А Эндер, между прочим, заявлен не как гениальный мыслитель.
Он гениальный стратег и тактик. И акселерат, но об этом ниже. И в гениальность
его я верю, потому что по сравнению с обычными детьми он выглядит именно
гением. Ну, конечно же, со стороны то, что он делает, выглядит даже слишком
просто - ну поиграл ребеночек в комп.игру, сделал алиенам "козу", они
испугались - так ведь об этом еще Шерлок Холмс говорил: всякая задача
кажется простой, когда она решена. Не тобой. Конечно же, любителям войнушки
описания действий Эндера покажутся скудноватыми: дескать, а где подробный
отчет о рационе экипажей космофлота, маневрах истребителей и героизме их
пилотов? Звыняйте, "Игра Эндера" - это роман не про войнушку.

Претензия вторая: психология Эндера выдумана, т.к. он - ребенок, а дети
такую ответственность на себе не несут никогда. Эндер перестал быть
ребенком в тот самый момент, когда надел монитор. Биологический возраст
у него мал, но по образу мышления он даст сто очков вперед многим взрослым.
Собственно, о том и половина романа: о взрослении, быстром и безжалостном
взрослении ребенка под грузом ответственности.

Претензия третья: Эндер серый, он не меняется на протяжении романа.
No comments, автору претензии рекомендуется сначала прочитать роман.

Так, кажется, все. Если какую забыл - напомните, плз.

Теперь мои мысли: "Игра Эндера" - превосходная притча о человеке,
который (не по своей воле) совершил грех настолько тяжкий, что на
искупление его уйдет целая жизнь. Для усугубления ситуации, человек
этот объявлен ребенком - существом безгрешным по определению. И ребенком,
искалеченным военной дрессурой, жертвой - которая в то же время является
убийцей целой расы. Роман великолепен, чего, к сожалению, я не могу
сказать о сиквеле :(

Уши "Голоса" растут из одного эпизода из "Игры": помните, на плоту Эндер
объясняет Валентине, что с пониманием противника приходит любовь к нему?
Увязка понимания и любви менее чем достоверна: ну сколько мужчин толком
понимают женщин? ;)

А в "Голосе" идет дальнейшее развитие этой противоречивой мысли: понимание
становится главным критерием при общении с чужими. Согласно степени понимания
алиенов людьми, алиены делятся на сорта: первый, второй, третий... Последний,
варелез, для людей не представляет никакой ценности. Джейн говорит Эндеру:
"выпусти жукеров на Лузитании, свинксы - варелез, их не жалко!", а Эндер
ей овтечает: "свинксы - раман!". То есть, варелез действительно не жалко.

Но что же означает термин "понимание"? Эпизод со студентами, известие о
гибели ксенолога. Первая мысль: свинксы сотворили добро или зло? Студентов
не волнует, зачем они так поступили, их волнует хорошо свинксы поступили
или плохо? Если мотивы свинксов понятны людям - то свинксы поступили хорошо.
Если нет - то плохо. Другими словами, "понимание" чужих - это подгонка,
вписывание их мотивов в свои собственный дуалистические представления о
добре и зле. Попытка измерить Вселенную собственной меркой, и всех, кто
не вписался в прокрустово ложе человеческой морали - истребить под корень.
Потому что Голос-то он Голос, но Тех, Кого Hет!

Как ведет себя Эндер со свинксами? Как контактер? Как прогрессор? Как
миссионер? Ничуть не бывало. Как конкистадор. Делай, как я сказал, а
иначе звезд вам не видать. Его не заботит, что он снова уничтожает чужую
расу - только не Маленьким Доктором, а путем превращения самостоятельной,
хоть и примитивной, цивилизации в некий рудиментарный придаток человечества.
Он твердо знает, что человек есть венец творения, и вселенную должно мерять
по человеку.

Вывод: Кард - антропоцентрист. Отсюда и карикатурная антропоморфность
Джейн, ИскИна настолько своеобразного по сути, что сам контакт подобного
существа и человека невозможен в принципе, слишком велика разница в
скорости мышления... Но Джейн ведет себя как человек. И Королева жукеров
тоже ведет себя как человек. И свинксы, если хотят выжить, должны вести
себя как люди. А прочих варелез - давить, причем не намеренно, а так,
мимоходом, как тараканов. "Что толку нам, людям, от их разумности, если
мы ее понять не можем?" Напоминает позицию "на что нам абстрактная мазня,
если от нее не уму, не сердцу?" Похоже, сказывается мормонская сущность,
ведь мормонство - религия самая что ни на есть реднековская, они убеждены,
что и Библию бог написал для американцев...

Резюмирую: "Голос" по выбранной тематике действительно масштабнее и глобальнее
"Игры Эндера". Он лучше написан с литературной точки зрения (это я смог
почувствовать только благодаря пристойному переводу), в нем больше достоверных
и мастерски выписанных характеров. Hо. Это роман об искуплении Эндером своей
вины. Причем искупает он ее таким способом, что... В общем, тематику мало
выбрать. Над ней еще не мешало бы подумать, и прийти к более оригинальному
выводу, чем декларация величия человеческого разума - единственного разума,
достойного жизни во вселенной :(

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Вск 21 Май 00 20:18
 To   : Alexander Balabchenkov                              Пон 22 Май 00 00:30
 Subj : Буджолд

On 19/May/00 at 11:25 you wrote:

 RC>   но на текущий момент названные тобой причины сводятся к "не
 RC> нравится" и твоим личным ассоциативным связям.
 AB> Это неправда, клевета либо твое личное заблуждение.
это моё личное, никого ни к чему не обязывающее, мнение.
 AB> Я называл, что именно
 AB> мне нравится в Буджолд, и что конкретно мне не нравится в Геноме.
 AB> И у меня нет желания повторятся.
я читал. мнение составлено именно на прочитанном материале.

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Вск 21 Май 00 19:40
 To   : Alex Koldin                                         Пон 22 Май 00 00:30
 Subj : Бyджолд: A Civil Campaign
Hello Alex!

В воскресенье, 21 мая 2000 10:20:43, Alex Koldin писал to Tatyana Rumyantseva:

 AK> Hy почемy же. Моя кличка "Колдyн" со мной с 5 лет. Благополyчно

Однако, это не сокращение.

 AK> компьютерной конторе работает человек с фамилией Шеpеметьев. Так его
 AK> иначе как "Графом" не зовyт.

Тоже не сокращение.

 AK> PS На заедкy - разберите почемy моего однокypсника Корнеева зовyт
 AK> "Чyком"?

От Корнея Чуковского?

Замечу, что это все не сокращения, а осмысленные вариации на тему. В отличие от
Дру.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 * Origin: Что нажил - не в зачёт (С) В. Ланцберг (2:5030/301.1)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Вск 21 Май 00 19:44
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 22 Май 00 00:30
 Subj : Бyджолд: A Civil Campaign

В воскресенье, 21 мая 2000 11:17:48, Andrew Tupkalo писал to Tatyana
Rumyantseva:

 AT>   Понимаешь, у нас тут этого непонятно-иностpанного столько, что уже
 AT> никто и внимания не обpашщает. Так же и на четыpёхязычном Баppаяpе.

Я, собственно тоже бОльшую часть жизни прожила не в самой мононациональной
местности :) и о чем ты говоришь представляю.

 AT>   И что? Баppаяp-то всё же не Россия.

Не Россия. Причем, ничего русского (не советского!) в тексте не проскальзывает,
в отличие от. Милорды, округа, не отчества, а вторые имена и т.п. На этом фоне
как-то слабо вериться, что Людмила Дружинина (?) мутирует в Друшнякову, а не во
что-то менее русскоязычное.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 20 Май 00 20:53
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Пон 22 Май 00 00:47
 Subj : Бyджолд: A Civil Campaign
Здравствуй, Tatyana!

Однажды, 18 May 00 в 14:30, Tatyana Rumyantseva сказал Roman E. Carpoff:

 TR> эта фамилия интуитивно воспpинимается как искусственная. Есть редкие и
 TR> странные фамилии, но они, как правило, не на -ов заканчиваются. А уж
 TR> если на -ов (-ев -ин и т.п.), то она должна быть либо "говоpящей"
 TR> (типа Плюшкин) либо нейтральной (например, Привалов).

    "Приваловские миллионы"... Привалило - накатило валом, неожиданно, сразу
много... Лёгкие, шальные деньги... скоробогач, "новый русский".
    Или - бpодяга, посторонний, пpипеpся неведомо откуда, "привалил".
    Или - привалило, придавило, засыпало. Утюг, качок, толстолобик.
    Или от слова "привал" - отдых, передышка, остановка.

    Выбирай по контексту.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Valery Korzhov                      2:5020/400      Вск 21 Май 00 23:56
 To   : All                                                 Пон 22 Май 00 05:59
 Subj : Re: Телепаты-убийцы в SF
From: Valery Korzhov <oskar@osp.ru>

Igor Stratienko wrote:

> Вообще, затеял я такой опрос к тому, что сам пишу роман про эдакого
> телепата-убийцу(у меня именуется "пси-боевик"), рыцаря страха и упрёка. Этого
> парнишу похитили в возрасте 5 лет и долго тренировали воздействовать на людей
> (от рефлексов до подсознания, всё, что может пригодиться агенту-убийце -
> подчинение, наведение паранойи/шизофрении/фобий, остановка сердца,
> истерическая слепота, "невидимость".... и мн. др.).

  Насколько я понимаю, такой метод обучения должен основываться на
внушении подопечному определенной веры в его сверхестесвтенные
возможности. Пример, метода внушения можно найти в романе Ника Перумова
"Техномагия". Там ни кто ни кого не убивает, но, возможно, оно тебе
поможет при написании произведения.

  С уважением
  Валерий Коржов
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Computerworld (2:5020/400)
 From : Valery Korzhov                      2:5020/400      Вск 21 Май 00 23:56
 To   : All                                                 Пон 22 Май 00 05:59
 Subj : Re: Влепим сокращения книг по самые уши!
From: Valery Korzhov <oskar@osp.ru>

Alexander Balabchenkov wrote:
> [...]
>  YZ> пальцЫ, от желания показать свою "крутость" и подчеркнуть свою
>  YZ> причастность к околофантастической возьне, и не важно, что сокращаешь
>  YZ> - будь то книги Лукьяненко, Стругацких или кого-то другого.
>
> А телеграф (ТЧК, ЗПТ, ВСКЛ) это тоже неуважение?
> Нет, лишь экономия денег. А здесь экономия времени (на чтение конференций
> и написание писем уходит не так уж и мало вермени), к тому же
> у большинства, внимательно следящего за дискуссией, деваббревиация
> не вызывает никаких затруднейний. Никакого неуважения - сплошной прагматизм.

  А мне нравиться и читать, и писать полные названия, а то экономия
какая-то странная получается -- на смысле. Например, я так и не понял,
что было означено под сокращением БУ. По моим последним данным
Лукьяненко только собирался так называть продолжение "Холодных берегов",
но о выходе такой книжки ни чего не слышал. (Впрочем, нельзя объять
необъятное (С) Козьма Прутьков.)

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Вск 21 Май 00 23:35
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 22 Май 00 05:59
 Subj : Влепим сокращения книг по самые уши!
   Приветствую, *Yuri!*

[*21.05.2000*] /*Yuri Zubakin*/ сообщал /*Alexander Balabchenkov*/:

> [...]
 YZ> кажется, ты меня не понял - я не против сокращений, я лишь против
 YZ> распальцованной и запанибратской привычки сокращать названия

Я, между прочим, говорил об экономии времени, а не о распальцовке.
Впрочем, возможно и есть люди, которые таким образм "понты кидают",
хотя я как-то не заметил...

 YZ>     А если о творчестве "СЛ"?
 YZ>     :)

Тогда надо поинтересоваться: "Ребята, а вы про которого СЛ говорите?" :-))

> [...]
 YZ> указать его выходные данные или хотя бы не вводить не предусмотренных
 YZ> ГОСТ сокращений - из уважения к собеседникам.

Тогда меня в принципе удивляет твое письмо,
с таким-то фэндомским стажем...

> [...]
 YZ> Лукьяненко, чего же прилюдно-то высказывать свое неуважение к другим,
 YZ> не его фанатам? А если уж общаетесь в общефантастических эхах, то

Ты прав только в том случае, если письмо адресовано к "All".
В противном случае беседа идет между людьми, поимающими то,
о чем они говорят, и в свою дискуссию они никого не приглашают,
но и не коим образом не запрещают к ней присоедениться, если
есть такое желание и вы понимаете о чем идет речь. А если
не понимаете - просто пропустите письмо. А если вообще, говорить
формально, то правилами эхоконференции не запрещено сокращение
названий произведений или имен авторов.

> [...]
 YZ> начали интересоваться фантастикой. А не указывать им на свою
 YZ> "избранность" сомнительными сокращениями.

Право, вполне благие намерения, но ими известно куда дорога выстлана...
Не приходило в голову, что запрещение сокращений - неуважение
к людям, либо привыкшим так общаться, либо прибегающим к ним в целях
экономии своего времени?

> [...]
 YZ> фантастики не было
 YZ>     :)))
 YZ>     Хотя нет... Наверное, все же, не с 1987-го, а с 1979-го... Гм...

Ну, так тем более вы (с твоего позволения перейду на "вы" в знак уважения перед
заслуженным активистом фэндома. Говорю совершенно серьезно)
должны все понимать. Со стороны ваше возмущение, имхо, выглядит несколько
комично, как старческое бормотание: "Эх, молодежь, молодежь. Вот в наше время
мы себе такого не позволяли..."

   С уважением, /*Alexander*/. [/21.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Хорошо смеется тот, кто смеется без последствий.
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Вск 21 Май 00 15:51
 To   : All                                                 Пон 22 Май 00 06:00
 Subj : OLDNEWS N 11/2000 (60)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 11/2000 (60)

                                     От 21 мая 2000 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

украинской фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ также
будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
  Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого
для выпуска объема информации.

                          Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, май 2000 г.

                       С П Е Ц В Ы П У С К ! ! !

              О ФЕСТИВАЛЕ ФАНТАСТИКИ (КОНВЕНТЕ) В ТОМСКЕ!!!

    ПРИГЛАШЕНИЕ ОТ ОРГКОМИТЕТА ФЕСТИВАЛЯ "АЭЛИТА -- В ТОМСКЕ -- 2000":

  Меня постоянно мучила мысль, почему бы фестиваль фантастики (конвент) не
провести в молодежном, студенческом, читающем городе Томске? Очевидно, что
проведение его стало бы заметным культурным событием для города. Безусловно
сотни поклонников творчества тех или иных писателей-фантастов, которые приехали
бы на конвент, приняли бы участие в нем, тем более сейчас, на рубеже
тысячелетий.
  Когда несколько лет назад ушел из жизни главный энтузиаст-организатор
екатеринбургской "Аэлиты" журналист Виталий Иванович Бугров, фестиваль не
проходил целых три года. Затем он возобновился. Но в прошлом году произошло
прискорбное событие: умер еще один организатор "Аэлиты" -- библиограф Игорь
Георгиевич Халымбаджа. Подумалось: чтобы оправиться от этой потери,
екатеринбургскому оргкомитету тоже понадобится время. Так, может, дать ему
передышку и провести "Аэлиту" в Томске?
  Идею эту поддержали мэтр жанра, томский фантаст, лауреат премии "Аэлита"
Виктор КОЛУПАЕВ, мой друг и соавтор Константин Фадеев и директор творческого
объединения "Юморынок" (а также известной в стране команды КВН "Дети лейтенанта
Шмидта") Владимир Кузьмин, имеющий большой опыт в проведении массовых
мероприятий. Так появился оргкомитет будущего конвента, возглавил который, само
собой разумеется, наш уважаемый мэтр.
  Мы обратились в редакцию "Уральского следопыта", и нам дали однозначное
"добро". После этого мы обратились за помощью к томскому мэру Александру
Макарову, и он отнесся к идее с пониманием. Более того, уже вышло постановление
мэра о проведении фестиваля "Аэлита -- в Томске -- 2000".
  Приехать на фестиваль, который состоится в конце июля 2000 г. (ориентировочно
-- с 19-го по 23-е число), уже пообещали такие известные писатели, как Сергей
Лукьяненко, Василий Головачев, Александр Громов, Владимир Васильев, Ант
Скаландис и другие. В ближайшее время мы намерены выйти с приглашением и на
таких "живых классиков", как, например, Борис Стругацкий, Кир Булычев, Владислав
Крапивин, но точно пока неизвестно, кто из них прибыть сможет, а кто -- нет. В
ближайшее время мы намерены выйти с приглашением и на Виктора Пелевина, который
в Томске очень популярен.
  Не обошлось, правда, и без казуса. Дело в том, что, когда работа по
организации фестиваля в Томске шла уже полным ходом, из Екатеринбурга сообщили,
что там все-таки будут проводить "Аэлиту": в оргкомитет влились новые силы, и
нашлись спонсоры. В марте фестиваль состоялся. Главный приз вручили ветерану
жанра Вадиму Шефнеру. И это прекрасно.
  Однако, это не значит, что фестиваля фантастики в Томске не будет. Обязательно
будет. И он, надеемся, будет проходить ежегодно. Так как механизм уже запущен,
многие гости приглашены. Конвент будет абсолютно самостоятельным. Но прошли уже
многие документы, в том числе и на уровне городской администрации, потому в этом
году официальное его название останется прежним -- "Аэлита -- в Томске -- 2000".
Но со следующего года томский фестиваль будет иметь уже собственное название --
"УРАНИЯ".
  Почему "Урания"? Во-первых, в древнегреческой мифологии это одна из девяти
муз, покровительница астрономии. Нам показалось удачным это сочетание тем
космоса и искусства. Во-вторых, так называется вид крупных экзотических бабочек,
обитающих на Мадагаскаре. Красивый и удобный для символики фестиваля и призов
образ. Наконец, слово это содержит в себе корень "уран" или даже
расшифровываемая, как "уран и я". Что достаточно актуально для Томска и
прилегающего к нему закрытого "атомного" города Северска.
  Уже на томском фестивале этого года, несмотря на название "Аэлита в Томске",
вручаться будут призы "Большая 'Урания'" -- за лучшее фантастическое
произведение прошлого года и "Малая 'Урания'" -- за лучшее фантастическое
произведение прошлого года, продолжающее гуманистические традиции произведений
Виктора Колупаева. Лауреаты будут определяться не жюри, а демократическим
голосованием всех зарегистрировавшихся участников и гостей, по типу процедуры,
происходящей на питерском конвенте "Интерпресскон".
  Мы приглашаем на томский фестиваль всех, кто любит фантастику!
  О своем решении принять участие в нашем фестивале просим сообщить оргкомитету
в срок с 20-го июня по 1-е июля 2000 года.
  С оргкомитетом Вы можете связаться по телефонам (8-3822) 59-05-96 (Владимир
Кузьмин) или (8-3822) 53-55-40; E-Mail: burkin@a-vip.com (Юлий Буркин).

  ФОРМЫ УЧАСТИЯ:

  1. Участник фестиваля.
  Регистрируется в оргкомитете. Оплачивает оргвзнос в размере 1500 руб. Получает
бюллетень, пакет документов, включая номинационный лист и символику, обладая
правом участвовать в голосовании на награждение премиями. Обеспечивается
проживанием, питанием. Голосует. Является зрителем/участником торжественного
открытия фестиваля (включающего концертные номера и церемонию вручения премий),
участвует во всех организационных и увеселительных мероприятиях, в том числе --
на турбазе "Зеледеево".
  2. Гость фестиваля. (Для тех, кто проживать и питаться хочет за свой счет.)
  Регистрируется в оргкомитете. Оплачивает оргвзнос в размере 500 руб. Получает
бюллетень, пакет документов, включая номинационный лист и символику, обладая
правом участвовать в голосовании на награждение премиями. Голосует. Является
зрителем/участником торжественного открытия фестиваля (включающего концертные
номера и церемонию вручения премий), имеет право участвовать во всех
организационных и увеселительных мероприятиях, в том числе -- на турбазе
"Зеледеево".
  3. Фэн-зритель. (Для тех, кого не интересуют развлечения и турбаза.)
  Регистрируется в оргкомитете. Оплачивает оргвзнос в размере 150 руб. Получает
бюллетень, пакет документов, включая номинационный лист и символику, обладая
правом участвовать в голосовании на награждение премиями. Голосует. Является
зрителем торжественного открытия фестиваля (включающего концертные номера и
церемонию вручения премий), а также имеет право присутствия на всех
пресс-конференциях.
  4. Зритель.
  Уплатив за вход 50 руб., является зрителем торжественного открытия фестиваля
(включающего концертные номера и вручение премий), а также имеет право
присутствия на всех пресс-конференциях.
  Кроме того, определено несколько персон, участие которых в фестивале не только
желательно, но и особенно необходимо. Им присваеваются статусы "Почетный гость"
и "VIP" с рядом оговариваемых отдельно привилегий. Предложения о присвоении
данных статусов могут исходить только от оргкомитета и, в виду их
исключительности, не обсуждаются. Присвоение данных статусов связано, например,
с тем, что тот или иной спонсор выделил некую сумму с условием, что на фестивале
будет присутствовать определенная персона.
  Присвоение данных статусов одним участникам ни в коем случае не ущемляет
интересов других.

  [Юлий Буркин, член оргкомитета фестиваля, г. Томск.]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    oldie@kharkov.com
    по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала".
    http://sff.kharkov.com:8080/  (раздел "OldNews")

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2000 г.
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Вск 21 Май 00 23:05
 To   : Gorlum                                              Пон 22 Май 00 06:00
 Subj : Re: Буджолд
   Буэнос ночес, о Gorlum!

Sunday May 21 2000, Gorlum writes to Dale Volkov:

 G>     Боже, что за фанаты! Давить таких фанатов! Битвы с точки зрения тактики
 G> описаны бездарно (2воха: nothing personal!).

А, еще один кабинетный стратег? Есаул-заочник? Ты хоть знаешь с какого конца у
винтовки приклад?

http://rusf.ru/boxa                                Rest beggars!
e-mail boxa@mksat.net                         Boxa, бездарь из Николаева

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Кватирки-дев'яносто п'ять мають померти! (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Вск 21 Май 00 23:06
 To   : Boris Ivanov                                        Пон 22 Май 00 06:00
 Subj : Re: Еськов
   Буэнос ночес, о Boris!

Saturday May 20 2000, Boris Ivanov writes to Max Snegirev:

 BI> Сам про себя пишет - в "Евангелии от Афрания" - палеонтолог.

Если совсем точно - палеоарахнолог.

http://rusf.ru/boxa                                Rest beggars!
e-mail boxa@mksat.net                         Boxa, бездарь из Николаева

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Большому кораблю - семь футов над мачтой! (FidoNet 2:466/88)
 From : Grigoriy Choporov                   2:5025/150.78   Суб 20 Май 00 23:10
 To   : Igor Stratienko                                     Пон 22 Май 00 06:00
 Subj : "Караван мертвецов"
   Привет _Igor_!

Зашел я как-то сюда (20 мая 2000 года в 06:46) и вижу:
Igor Stratienko пишет к Grigoriy Choporov...

> [...]
 IS> жаргонизмов "наиметь" и "отыметь", то можно сказать, что "на арканаре
 IS> Румата пытался трахнуть Рэбу, но его самого трахнули во все

Можно и оспорить. Антон в финале кучу народа перебил. Покак его сон не сморил.
:))

   Cчастливо оставаться!
                          Григорий.

... Время событий особого смысла... (с)
---
 * Origin: Больше развалин - больше туристов... (с) (2:5025/150.78)
 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Пон 22 Май 00 01:33
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 22 Май 00 06:00
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Farit Akhmedjanov сообщил(а) нам:

>  AK> Вот это утверждение нуждается в обязательном доказательстве. Ибо,
>  AK> на мой взгляд, любая выдающаяся книга не принадлежит к какому-либо
>  AK> жанру, жанровые рамки сковывают твоpчество.
>
>    С чего бы это они сковывают твоpчество?

Потому что любые рамки  - ограничивают.
Я даже больше скажу (хотя понимаю, что это утверждение будет спорным):
Если вещь недостаточно сильна в литературном отношении - она требует подпорки в
виде принадлежности к жанру. Сильной вещи такая подпорка не нужна, она стоит на
ногах сама.

Диш в своем интервью очень точно и самокритично сказал:
"Лагерь для концентрации" был романом фантастическим: он не настолько
самодостаточен, чтобы выйти за рамки жанра."

И все-таки: на каком основании ты считаешь, что вся литература обязательно
состоит из жанров?

>  AK> Впрочем, даже если допустить, что это так: чем не угодили жанpовые
>  AK> топы? Для ориентировки в определенном жанре очень удобны.
>
>    А в чем удобство?

Я же сказал: позволяют сориентироваться и выбрать для знакомства с жанром
образцы приемлемого качества.

> [...]
> права обсудить "Имя Розы" или "Преступление и наказание" с точки зpения их

Ну почему обязательно не имеешь права? Запросто.
Но если ты скажешь, что "Преступление и наказание" - это классный детектив, то
погрешишь против истины. Это плохой детектив, согласно канонам жанра. Зато
прекрасная литература.

> И почему это я должен не упоминать о литературности, находясь в
> пределах фантастического или какого другого гетто?

А вот этого я не утверждал. Напротив,  упоминать о литературности необходимо. Но
также необходимо помнить и о других критериях, которые действуют только в
"вертикальной" системе оценок. (Ты сам сказал, что она самостоятельна :))

> [...]
>  AK> принадлежит к Литературе, но никогда не буду говорить, что
>  AK> оставшееся гетто для меня не существует. Ты же нечто подобное
>  AK> сказал. (Возможно, имея в виду другие проценты и по-дpугому
>  AK> истолковывая понятие литературы - но это все было не очевидно)
>
>    Я такого не говорил, слава богу. Сказал я просто - я не имею отдельных
> оценок для фантастики, и оцениваю ее просто как литеpатуpу. Высказанное тобой
> "мое мнение" совпадет с "истинным моим" только в том случае, если считать
> фантастику литературой второго сорта и относиться к ней соответственно.

Не обязательно.
Я также в первую очередь оцениваю фантастику как литературу.
Но: та фантастика, которая все-таки не является литературой первого сорта, мне
тоже может быть интересна. По другим, не литературным причинам.

> [...]
>
>    Ты не пpав. Скажи, Хэмингуэю дали бы ее _только_ за Старика и моpе? Если бы
> у него только и был, что этот вот pассказ?

Меня все так дружно убеждают , что я стал сомневаться в своей памяти. Возможно,
у меня действительно глюк, не знаю.

>  AK> А "Преступление и наказание" - это, в таком случае, детектив. Я
>  AK> понял. Мы так ни о чем не договоpимся. Слишком разное понимание
>  AK> жанpа. Я убежден, что ни один из вышеперечисленных писателей к
>  AK> обсуждаемому жанру не имеет пpямого отношения.
>
>    Фантастика - это, по большому счету, метод.

А вот против этого утверждения я ничего против не имею. Только не надо смешивать
метод и жанр, это разные понятия.

> [...]
> не будь Дика, так и пpозябало бы гетто на уровне Геpнсбека. Против этого я и
> возpажаю. Уровень поднимался объективно.

Нам не дано знать, что случилось бы, не будь Дика. Но фантастика без него
несомненно обеднела бы. И в результате ее уровень вполне мог бы быть ниже.

>  AK> После чего картины уроженцев этого города  (Кандинского, Миро,
>  AK> Малевича) стоят миллионы $ и висят в лучших музеях планеты на
>  AK> почетных местах.
>
>    Возражений два. Пеpвое: нигде они не висят впереди не только Рафаэля или
> Рембрандта, но позади даже Гогена и ван Гога.

который для своего времени тоже был порядочным извращенцем.

> [...]
> эмоций. Что к человеку применимо несравненно более, чем к предложенной вами

Такое уж было время: все поголовно писали манифесты и пытались объяснить, зачем
они занимаются своими извращениями. Но это не значит : 1) что они были в этих
заявлениях искренни, а не работали на публику и 2) что эти заявления имеет смысл
принимать во внимание. У настоящего творца произведения всегда многогранны и
выходят за пределы тех задач, которые тот перед собой ставил в момент создания.

>  AK> А картины их современников из других местностей за
>  AK> невостребованностью гниют в запасниках.
>
>    Ну да... Филонов, например. Бедняжка...

А что, Филонов чем-то принципиально отличается от Хлебникова? ИМХО два очень
близких по духу Мастера.

>    Открывают что-то гении, либо редкостные удачники. Hо вот освоение оставлено
> последователям. И плоды мы кушаем, как правило, ими пpиготовленные.

Это я понимаю. Мы много чего кушаем. Просто отсутствия Олдингтона или Во мы бы
ИМХО и не заметили. И скушали бы что-либо другое вместо.

>    Тогда любопытства ради - ваш пpимеp сильного фантастического обpаза. Свои
> примеры я уже пpивел.
>    Оспаривать не буду - просто любопытно.

Образ Леса в "Улитке...". Я понимаю, что это слишком глобально, но я литературу
именно так воспринимаю. Даже не образами, а, скорее, картинами.

--
Bye!
Alexander.