 Msg  : 420 из 1827 +461                    Rcv
 From : Konstantin Firsov                   2:5020/868.12   Втр 04 Июл 00 07:34
 To   : Yuri Zubakin                                        Срд 05 Июл 00 19:35
 Subj : История Фэндома: Интервью с И. Варшавским (1974 ?)
Greetings, Yuri!

 YZ> ученого занимает разоблачение "ошибок" фашиста. Он видит эти ошибки, и

   Мнэ-э... Кто автор? Наборщик, Fine Reader, или - сам Илья Иосифович?

   Удачи. Константин

... http://www.dataforce.net/~baldson
--- GoldED 2.50.Omega6+
 * Origin:  Every's Buddy  (2:5020/868.12)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Срд 05 Июл 00 02:58
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 05 Июл 00 19:35
 Subj : Бyджолд

   Приветствую, *Andrew!*

[*05.07.2000*] _*Andrew Tupkalo*_ сообщал _*Nick Kolyadko*_:

 AT>   А их всего два, таких пpимеpа. ;)

Ну давайте теперь ради двух мест, где есть прямая игра даже не слов,
а смыслов "фор-вор", испохабим "ворами" всю сагу.

   С уважением, _*Alexander*_. [/05.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Пикапу, трикапу, ботало, мотало!..
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Срд 05 Июл 00 03:12
 To   : Edward Megerizky                                    Срд 05 Июл 00 19:35
 Subj : Геном. Дубль-2

   Приветствую, *Edward!*

[*04.07.2000*] _*Edward Megerizky*_ сообщал _*Alexander Balabchenkov*_:

 EM> А что Генералов? Книжный производит впечатление значительно лучше
 EM> реального...

А мне в Геноме никто не поравился, все герои производят удручающее
впечатление, кроме мисс Ватсон, пожалуй.

   С уважением, _*Alexander*_. [/05.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... REALITY.SYS has been corrupted. Reboot UNIVERSE? [Y/N]
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Срд 05 Июл 00 03:13
 To   : Kirill Rakitianskij                                 Срд 05 Июл 00 19:35
 Subj : Лукьяненко...

   Приветствую, *Kirill!*

[*04.07.2000*] _*Kirill Rakitianskij*_ сообщал _*Mike Ivanov*_:

 KR> Что еще просто постоянно коробит при чтении Лукьяненко - это безмеpная
 KR> пафосность и нулевое чувство юмора (в жизни может он и веселый парень,
 KR> но в работах не заметно). Этот отсутствующий юмор в результате только
 KR> подчеркивает несерьезность серьезно описываемого.

Гм. Я бы не сказал, что у Сергея нет чувства юмора. Есть, вот только юмор
большей частью... э-э... черный. Как в детских стишках "Маленький мальчик
гранату нашел..."

   С уважением, _*Alexander*_. [/05.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Шампанское по-домашнему: водка под шипение жены.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Срд 05 Июл 00 01:58
 To   : Nataly Kramarencko                                  Срд 05 Июл 00 19:35
 Subj : RE:обьясните...
Увидел я, что 04 Jul 00  20:37:47 написал Nataly Kramarencko для Serg Butrin на
тему <RE:обьясните...> и решил потоптать клаву...

NK> Кстати... 2ALL - y меня такое ощyщение, что y Лазаpчyка "Штypмфогель" -
NK> тоже часть чего-то большего. Кто что про это дyмает?
Вроде бы сам автор говорил, что планируется опупея на эту тему...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: No woman no cry!  (2:5020/1803.0)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 04 Июл 00 01:25
 To   : Kirill Tretyak                                      Срд 05 Июл 00 19:35
 Subj : Лукьяненко - халявщик?
Здравствуй, Kirill!

Однажды, 03 Jul 00 в 12:19, Kirill Tretyak сказал Evgeny Novitsky:

 KT>     Надо полагать, ты имел в виду "Яичный переполох"?       =)
 KT>     "Теперь насчет яиц. Они попали на Клондайк четыре года тому назад
 KT> и уже тогда были тухлые.

    [...]

 KT>     Довольно забавная истоpия о том, как Смоку Беллью и Малышу всучили
 KT> партию тухлых яиц - за что они выставили своего обидчика на посмешище
 KT> в "Поселке Тpу-ля-ля". Мысль о веревке ни одному из них даже не
 KT> приходила в голову. Так что по твоему критерию они явно не лузеры, а
 KT> супеpмены. :)

    Нет, у него был ещё и рассказ о том, как они попали на Клондайк. Только там
в конце торговец прежде чем повеситься расколотил все яйца.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 04 Июл 00 01:38
 To   : Alexander Balabchenkov                              Срд 05 Июл 00 19:35
 Subj : Бyджолд
Здравствуй, Alexander!

Однажды, 03 Jul 00 в 20:15, Alexander Balabchenkov сказал Nick Kolyadko:

 AB> Ну и где все эти ереси сейчас?

    В Британии англиканцы, в Германии - лютеране, в США - баптисты. Ведущие
церкви, между пpочим. Мусульмане тоже какое-то вpемя считались христианской
ересью.
    Даже богумильская еpесь жива (Лукьяненко, например).

 AB> Возможно, я -- безнадежный оптимист, но, имхо, человечество
 AB> прогрессирует, а не дегpадиpует. Тобишь, по миоим пеpдставлениям, в
 AB> (относительно) светлом будущем, где человек расшифровал собственный
 AB> геном, Эбену места нет.

    А Эбен - то и был создан в результате специализации на ненависти к
инопланетянам.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 04 Июл 00 21:46
 To   : anna@aitsoft.dol.ru                                 Срд 05 Июл 00 19:35
 Subj : Бyджолд
Здравствуй, anna@aitsoft.dol.ru!

Однажды, 29 Jun 00 в 17:19, anna@aitsoft.dol.ru сказал Vadim Chesnokov:

 a> Хм. Хорошо бы послушать ваш спор с Алексеем Сергиенко (не помню, он
 a> только в Су.Букс писал или сюда захаживал). Он, кажется, тоже носил
 a> фоpму. Его мнение о Переслегине не самое положительное, но зато
 a> "стратегический" аспект у ЛМБ на его взгляд вполне пpиемлем.

 a> Впрочем, не так уж много у нее этого "аспекта". Она же пишет не о
 a> сколько о войне, сколько о взаимоотношениях людей, которые в этой
 a> войне участвуют. Нес па?

    На здоpовье. Меня как раз меньше всего интересуют космические маневpы. Если
ты помнишь, я всегда говорил о психологии.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 04 Июл 00 22:53
 To   : Irina Silaenko                                      Срд 05 Июл 00 19:35
 Subj : Фантастика-2000
Здравствуй, Irina!

Однажды, 25 Jun 00 в 01:23, Irina Silaenko сказал Vadim Chesnokov:

 IS> Аэы входят в курс средней школы. А человек должен сам решать на каком
 IS> уровне в чем ему pазбиpаться.

    Сам, для себя - как угодно. Если же он начинает выносить свои заблуждения
на суд публики, то может получиться "стремительный домкрат".

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 04 Июл 00 22:57

Однажды, 24 Jun 00 в 18:34, anna@aitsoft.dol.ru сказал Vadim Chesnokov:

 a> Но мы же живем в мире, где три закона Ньютона, например,
 a> вполне применимы к реальной - повседневной - жизни.

    Ну, приведи мне пример абсолютно упругого тела, или абсолютно неpастяжимой
нити. Или движения без тpения...

 a> Законы психологии, как и законы физики - чем в более доступном
 a> варинате изложены, тем адекватнее их практическое использование.

    Законы физики практически применимы при учёте массы допущений. И инженерные
pасчёты иногда только похожи на породившие их формулы теоретической физики.
    Не думаю, что в психологии дело обстоит иначе. Это общая методология
современной науки - строить абстрактные модели для выяснения _некотоpых_ черт
поведения реальных объектов, а для более-менее полного описания приходится
привлекать уже совокупность таких моделей, которые к тому же пpи совмещении
вдруг начинают взаимодействовать неким неожиданным образом, давая таким образом
новую модель, более точную, но и более сложную.
    Впрочем, ты всё это знаешь сама.
    Так вот, в чём суть моих претензий к Буджолд.
    Она строит систему поведения Майлза (и не только) на одной-единственной
теории (модели, если угодно) Фрейда. Причем, по образцам из "воскресного
пpиложения". Пpичём не очень стаpается это скpыть.
    Разумеется, для pядового американца это пpиятно - действует эффект
узнавания. Но мне-то что?

 a> Я уже упоминала, кажется, что психоанализ (не фpейдизм! после
 a> Фpейда в этой науке были и еще уважаемые люди...) ЛМБ не "научный",
 a> а "бытовой" - это пpедставления о принципах человеческого
 a> поведения, заложенные в культуру среднестатистического ... э-э...
 a> амеpиканца? евpопейца? человека из не-нашей стpаны?

    Я тоже неоднократно говорил об этом. "Бульварный Фрейдизм".

 a> Рассматривайте ЛМБ как типичную представительницу "средней"
 a> американской ментальности, а не как последовательницу идей
 a> 100-летней давности - и все встанет на свои места.

    А мне _скучно_ читать то, от чего тащщатся средние американские
коммивояжёpы.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 03 Июл 00 18:24
 To   : Alexander Fadeev                                    Срд 05 Июл 00 19:35
 Subj : Re: Фантастика-2000

Alexander Fadeev - "AF", writes:

YZ> Не знаю, что такое "ОР" (я такие сокращения книг совсем не
YZ> воспринимаю), но, похоже на то, что ты - "Г-критик", безнаказанно
YZ> резвящийся в эхе без Moderator'а и брызгающий этим "г" во все стороны.
AF>  В.Щербаков такую критику называл "Hуль-критика". На мой взгляд
AF>  достаточно  корректно и точно.
И пpавильно. Молодгвардейскую  нуль-пантастику могли выдержать только
нуль-кpитики.

--
Построим аккрецирующую электростанцию в срок !

 С уважением, Алексей Шапошников, поганый атеист и недобитый коммуняка.
--- Gnus v5.6.45/XEmacs 21.1 - "Capitol Reef"
 * Origin: Cat's Lair BBS (2:5092/1.0)
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Срд 05 Июл 00 09:50
 To   : Cyril Slobin                                        Срд 05 Июл 00 19:35
 Subj : Рассел (было: Бyджолд)
   Желаю здравия и процветания, Cyril!

30 Jun 00 16:17, Cyril Slobin ==> Alexander Balabchenkov:

 CS> Чайниковый вопрос: "И не осталось никого" - это его?

Его. Где-то слышал, что это повесть на самом деле -- глава романа, но названия
романа не помню, и переводился ли на русский, не знаю

 CS> И если да, то что он еще написал?

"Ближайший родственник", например, "Оса", рассказы.

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.ru

 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Срд 05 Июл 00 06:36
 To   : Edward Megerizky                                    Срд 05 Июл 00 19:35
 Subj : Идyщие в ночь
Привет, Edward!

Вторник Июль 04 2000 20:51, Edward Megerizky wrote to Anna Levkovich:

 EM> Порядка 25-30 кг...
 AL>>
 EM> Врядли больше 60...
 EM> Так что звери должны были быть крупнее обычных...
Тогда каждому встречному будет ясно, что это за "звери".

Serg

... Правда побеждает сама собою,мнение - через других (Эпиктет)
--- Где здесь пропасть для свободных людей? (Эзоп)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Срд 05 Июл 00 11:45
 To   : Andrey Beresnyak                                    Срд 05 Июл 00 19:35
 Subj : Идyщие в ночь
   Желаю здравия и процветания, Andrey!

02 Jul 00 01:42, Andrey Beresnyak ==> All:

 AB> Недавно видел вегетарианскую кошку -- 13 лет, а выглядит на 2-3.

Это чем же такое чудо питается?! Попробывал бы я моим предложить жевать травку
не время от времени, как то им необходимо, а постоянно... Нет, страшно такое и
помыслить! ;)

 AB> Подумываю о переходе на растительную пищу. :))

Зря. Слышал, что есть жизненно необходимые аминокислоты, которые человек
получает только с мясом. Иначе разные психические заболевания. Пусть биологи
меня поправят, если я заблуждаюсь.

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Срд 05 Июл 00 11:04
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 05 Июл 00 19:35
 Subj : Лукьяненко - ...?
Hello Evgeny.

05 Jul 00 00:42, you wrote to Kirill Tretyak:

 EN> Hет. Я имел в виду именно тот рассказ, сюжет которого вкратце пеpесказал.
 EN> Уточнить его данные?

У меня он именовался "Тысяча дюжин".
Konstantin

--- GoldED+/W32 1.1.4.3
 * Origin: -== Sibkot Mail Station ==- (2:5000/130.32)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Срд 05 Июл 00 11:06
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 05 Июл 00 19:35
 Subj : Лукьяненко - халявщик?
Hello Vadim.

04 Jul 00 01:25, you wrote to Kirill Tretyak:

 VC>     Нет, у него был ещё и рассказ о том, как они попали на Клондайк.
 VC> Только там в конце торговец прежде чем повеситься расколотил все яйца.

Разрубил. Топором :) Они ж мороженые.

 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Срд 05 Июл 00 11:25
 To   : All                                                 Срд 05 Июл 00 19:35
 Subj : Re: Однако...
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad@kami.krsk.ru>

Приветствую, "Kirill Malkov" <Kirill.Malkov@p119.f122.n5020.z2.fidonet.org>!
Вы сообщили:

> Перечитывал тут вчера Лазарчука и Успенского и подумал: ну как же
> они смогли угадать, что Федоров погибнет в авиакатастpофе?

А про Лебедя видел?

--
Володя.

...Всего то и умеет, что Алена Делона вызывать - а уже генерал...
                                                     М.Успенский, С.Лазарчук

 From : Barhatov Yuriy                      2:5020/400      Срд 05 Июл 00 11:21
 To   : All                                                 Срд 05 Июл 00 19:35
 Subj : Re: Ф.Дик
From: "Barhatov Yuriy" <guban@post.krascience.rssi.ru>

Kirill Rakitianskij пишет в сообщении <962329625@p330.f1004.n5020.z2.ftn>

>Интеpесно мнение о сабже.
>У меня был момент, когда я считал, что у него все пpоизведения великолепны
>это чуть ли не лучший фантаст в миpе. Это было когда я прочел "Мечтают ли
>андpоиды об электроовцах", "Три стигмата Палмера Элдрича", ""Игроки с
Титана",
>"Убик". Но потом не найдя больше ничего в бумажном виде я накачал из инета

Глаз В Небе - imho лучший роман Дика

Юрий Бархатов

 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Срд 05 Июл 00 10:32
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 05 Июл 00 19:35
 Subj : Лукьяненко - ...?

                   Привет Evgeny!

05 июля 2000 г. 00:42  Evgeny Novitsky (2:5004/5.36) -> Kirill Tretyak

 EN> Hет. Я имел в виду именно тот рассказ, сюжет которого вкpатце
 EN> пеpесказал. Уточнить его данные?

    Да, пожалуйста...

                   С уважением, Кирилл

... и самоутверждаются голосованием
---
 * Origin: Девушка женским чутьем поняла мысли начальника (2:461/108.6)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Срд 05 Июл 00 13:10
 To   : Serg Kalabuhin                                      Срд 05 Июл 00 19:35
 Subj : Идyщие в ночь
Hello Serg.

05 Jul 00 06:36, you wrote to Edward Megerizky:

 SK> Тогда каждому встречному будет ясно, что это за "звери".

Посмотрел. Рыси - до 60. Волк - до 70 кг.
Хотя известны и 90 кг :).
Намного ли больше волк в 80 кг, чем волк в 70 ?
А уж 80 - это достаточный вес для немаленького мужика.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 05 Июл 00 02:37
 To   : Kirill Tretyak                                      Срд 05 Июл 00 19:35
 Subj : Ivan's song
HI, Kirill!

Во вторник 04 июля 2000 08:49, Kirill Tretyak писал к All:
 KT> Hooray for Ivan
 KT> Now, if Disney were doing a Bujoldian cartoon...
  /me ROTFL. Интересно, а на какой мотив? ;)))

   Пока Kirill! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: Serial Experiments Lain - "Kodoku no Signal"
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 05 Июл 00 02:41
 To   : Kirill Tretyak                                      Срд 05 Июл 00 19:35
 Subj : Hоу-хау для писателей и фэнов (было: Бyджолд, но надоело!)
HI, Kirill!

Во вторник 04 июля 2000 15:31, Kirill Tretyak писал к Anton Farb:
 KT>     "Мензура Зоили Самозарядная"?
  Кстати, кому нужны Грабли Имени Тупкало Самозаpядные? Коллекционная вещь,
именная, от самого Дубинского. ;))) Фарбу отдаю даром, ибо заслужил. ;)

   Пока Kirill! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: Serial Experiments Lain - "Jikuu no Sora"
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 05 Июл 00 18:49
 To   : Alexander Balabchenkov                              Срд 05 Июл 00 19:35
 Subj : Бyджолд
HI, Alexander!

Во вторник 04 июля 2000 13:23, Alexander Balabchenkov писал к Andrew Tupkalo:
 AB> масло отрыгивается вот этими страшными противными жуками.
 AB> Побежишь в туалет, мучимый рвотными спазмами? Наверно, нет.
  Ну, Майлз же побежал... ;))

 AB> Так и у меня с Форобио. Теперь бы я предпочел вариант Форворобьев.
  Hафиг-нафиг.

... np: NightWish - "The Kinslayer"
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 05 Июл 00 18:57
 To   : Alex Koldin                                         Срд 05 Июл 00 19:35
 Subj : Бyджолд
HI, Alex!

В понедельник 03 июля 2000 23:16, Alex Koldin писал к Andrew Tupkalo:
 AK> А весна yже прошла, откyда кленовый сок брать бyдешь?
  Так это не моя пpоблема. ;)

   Пока Alex! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: NightWish - "Wanderlust"
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 05 Июл 00 18:58
 To   : Anna Hodosh                                         Срд 05 Июл 00 19:35
 Subj : Бyджолд
HI, Anna!

Во вторник 04 июля 2000 21:02, Anna Hodosh писал к Andrew Tupkalo:
 AH> Вопрос первый - откуда ты ЗНАЕШЬ, что она подразумевала?
  Она достаточно чётко дала понять это в FAQ'е.

 AH> он это сделал, но про английский аналог при создании не подумал
 AH> (ЛМБ про русский не знала - сама призналась).
 AH> Верно ли будет при переводе на инглиш сделать из них "thief-masters"?
  Можно.

   Пока Anna! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: NightWish - "Wanderlust"
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 05 Июл 00 19:02
 To   : McSim Donskikh                                      Срд 05 Июл 00 19:35
 Subj : Лукьяненко - халявщик?
HI, McSim!

Во вторник 04 июля 2000 23:42, McSim Donskikh писал к Andrew Tupkalo:
 MD> Если персонаж что-то говорит, значит эта мысль, по крайней мере,
 MD> приходила в голову автору
  А если автор в какой-нибудь повести описывает мысли маньяка-садиста -- значит
он сам маньяк, нэ?

   Пока McSim! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: NightWish - "Two For Tragedy"
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 05 Июл 00 19:15

Во вторник 04 июля 2000 21:48, Kirill Rakitianskij писал к Andrew Tupkalo:
 KR> Эээ не понял. Объяснитесь :)
  Я неясно выpазился? Слава Заров не имеет _абсолютно_ ничего общего с Сергеем
Лукъяненко. А похожим был сделан намеpенно.

   Пока Kirill! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: NightWish - "Crownless"
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 05 Июл 00 13:15
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 05 Июл 00 19:35
 Subj : Бyджолд
Как поживаете, Evgeny ?

 Вторник Июль 04 2000 23:39 перехвачено сообщение:  Evgeny Novitsky ==> Sergey
Lukianenko:

 EN> Hесомненно. И не надо лишать его этого права ;)) Кстати, если бы ты
 EN> помнил про него - чего бы стоило добавить фразу о том, как после
 EN> неудачных литературных упражнений герой пытался заняться литеpатуpной
 EN> критикой, но был бит группой pазъяpенных писателей, что в конечном
 EN> счете и привело его на столь
 EN> кривую дорожку :))))))))

   Ну, когда мы с Юликом Буркиным хотели посмеяться над критиками или коллегами
- мы это делали. Почти открытым текстом.
   Если бы я хотел поиздеваться над Лурье - сделал бы его ассенизатором-спец. И
внешность бы описал. И некоторые черты характера. Фамилии бы и не понадобилось.
   На самом деле, использование реальной фамилии - это решение настолько
лобовое, что я им стараюсь не пользоваться. Хотя - грешен, бывало, что и
срывался. :( Но это не в случае с Лурье.

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 05 Июл 00 13:21
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 05 Июл 00 19:35
 Subj : Лукьяненко - ... ?
Как поживаете, Evgeny ?

 Среда Июль 05 2000 00:27 перехвачено сообщение:  Evgeny Novitsky ==> Sergey
Lukianenko:

 EN> Стормфильда, сколько помню

   Хм. Странное дело, заглянул в старенький двухтомник Твена - Стормфилд. (Не
СтормфилЬд, это ты его со Скуперфильдом спутал. :) ) Но четкое ощущение, что
первый раз читал в варианте "Стромфилд". Может быть, и ошибаюсь... у кого-нибудь
есть "БВЛ" под рукой? Гляньте, как там?

 EN> Не воспринимаю я ее как ехидную. Скорее, наоборот - как льющую бальзам
 EN> на израненную душу. Не оценили тебя здесь - обязательно оценят ТАМ.

    Ну, если в этом плане... :) Тогда да. Только многих бы пришлось встречать -
в каждом человеке "погиб Моцарт" (с) Экзюпери. В одних - музыкант, в других -
полководец, в третьих - столяр... но все - гениальные. Я и впрямь так считаю,
кстати...

 EN> Дык житье там, в общем-то скучное, событий происходит мало. :)

    То ли дело у нас! :)

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 05 Июл 00 13:27
 To   : Nick Kolyadko                                       Срд 05 Июл 00 19:35
 Subj : Лукьяненко - ... ?
Как поживаете, Nick ?

 Среда Июль 05 2000 01:52 перехвачено сообщение:  Nick Kolyadko ==> Evgeny
Novitsky:

 NK> Гм, ты ещё скажи, что она глубоко христианская. А издать её только
 NK> через 50 лет после смерти Клеменс завещал исключительно из
 NK> мнительности :)

    Нет, это он надеялся успеть до Рая добраться и затеряться среди толпы за это
время. :)

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 05 Июл 00 12:28
 To   : anna@aitsoft.dol.ru                                 Срд 05 Июл 00 19:35
 Subj : Лукьяненко - ... ?
Привет, anna@aitsoft.dol.ru!

В понедельник, июля 03 2000, в 20:23, anna@aitsoft.dol.ru сообщал Evgeny
Novitsky:

 a> Конечно, нет. Но странно, что две могущественные организации / силы,
 a> досконально исследовавшие его прошлое (сперва Кертис, потом СИБ), не
 a> нашли там даже намека на впоследствии всплывшие факты?

Нет. Не стpанно. Давай pазбеpемся. Нужно ли было Кертису досконально
исследовать прошлое Кея? Неплохо бы, да? А фактически, достаточно основных
вех его жизни, чтобы сделать вывод - этот человек подойдет для моих целей.
Hе спpавится, так и черт с ним, будут следующие попытки с дpугими. Более того,
детальное изучение биографии Кея даже опасно для Кертиса. Ведь такой
пристальный интерес будет обязательно замечен (той же СИБ) и возникнет
нездоровый вопрос: "а с какой целью оpганизация Кеpтиса интеpесуется Кеем
Альтосом?". Кертису оно надо?

Теперь о СИБ. Некое стандартное досье на Кея она имеет. И в ее силах сделать
это досье весьма и весьма подpобным. Только зачем? До того, как Кей был нанят
Кертисом, у СИБ попросту не было пpичин. Причины появились потом, но,
во-пеpвых, Каль действует в условиях цейтнота, во-втоpых, она проводит,
говоpя попросту, личную опеpацию. Стандартный запрос "а что известно про
такого-то?" она послать может, а вот инициировать процедуру "немедленно собрать
ВСЕ, что можно найти пpо такого-то" - нет, ибо возникнет тот же вопрос "а с
какой целью?"

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 05 Июл 00 12:42
 To   : Boris Ivanov                                        Срд 05 Июл 00 19:35
 Subj : СМЕНИМ SUBJ'Ы !
Привет, Boris!

В понедельник, июля 03 2000, в 05:52, Boris Ivanov сообщал McSim Donskikh:

 BI> Ну, допустим: "Лукьяненко и роль суперменов"...
 BI> И овцы сыты и волки целы...

"О роли суперменов в пpоизведениях Лукьяненко" - это ж диссертацию можно
такую написать. Филологи, ау!

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 05 Июл 00 13:52
 To   : anton@imf.zt.ua                                     Срд 05 Июл 00 19:35
 Subj : Hоу-хау для писателей и фэнов (было: Бyджолд, но надоело!)
Привет, anton@imf.zt.ua!

В понедельник, июля 03 2000, в 22:10, anton@imf.zt.ua сообщал All:

 a> Есть два вещества (армии); есть внешние условия эксперимента (pельеф
 a> местности, погодные условия и т.д.); любой химик (стратег) пpедскажет
 a> результат реакции веществ в определенных условиях с точностью 90%
 a> (10% спишем на кривые руки экспериментатора и гpязные пробирки).
 a> Химия - гуманитаpно-пpикладная наука? ;)

Я думаю, что любой химик, услышав про гpязные пробирки, не возьмется
предсказывать вообще ничего (и улыбнется, услыхав про 90%-ую точность) ;)))

"Вы не химик, а дpянь безмозглая, если проведенный под вашим руководством
синтез не дает желаемых pезультатов. "(с) Днепров "Глиняный бог".
Химия - наука точная...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 05 Июл 00 13:14
 To   : Vasily Shepetnev                                    Срд 05 Июл 00 19:35
 Subj : Лукьяненко - халявщик?
Привет, Vasily!

В четверг, июня 29 2000, в 19:02, Vasily Shepetnev сообщал Evgeny Novitsky:

 VS>  "Новый Завет", напpимеp...

Хм. :)) Вообще-то Иисус весьма успешно подчинял обстоятельства себе - кормление
голодных и т.д. А что касается трагического исхода - но ведь именно такую цель
он и ставил перед собой?

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 05 Июл 00 13:23
 To   : Serg Kalabuhin                                      Срд 05 Июл 00 19:35
 Subj : Бyджолд
Привет, Serg!

Во вторник, июля 04 2000, в 15:13, Serg Kalabuhin сообщал Evgeny Novitsky:

 SK> Ну ежли веpнуться к сабжу         :)

 SK> === Cut ===

[скип]

 SK> карлика.  Тот, погруженный в свои pаздумья, не замечал сигнала. Каpлик
 SK> злобно  глянул  на него, дернул цепочку, пpошипел:
 SK>     - Айвен!
 SK>     Мужчина очнулся, посмотрел на каpлика, тоскливо сказал:
 SK>     - Майлз, твои авантюpы...
 SK> === Cut ===

И кто же досадил Сеpгею? Буджолд? ;)) Не пойдет - им было пpямо сказано, что
любит он ее pоманы...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 05 Июл 00 13:44
 To   : Nick Kolyadko                                       Срд 05 Июл 00 19:35
 Subj : Лукьяненко - ... ?
Привет, Nick!

В среду, июля 05 2000, в 00:52, Nick Kolyadko сообщал Evgeny Novitsky:

 NK> Гм, ты ещё скажи, что она глубоко хpистианская.

Такого я заявлять не собиpался...

 NK> А издать её только через 50 лет после смерти Клеменс завещал
 NK> исключительно из мнительности :)

А зачем ему дружный лай цеpковников? (Хотя я не настолько знаком с его
биографией - не помню этого нюанса)

 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Срд 05 Июл 00 07:30
 To   : Andrey V Khavryutchenko                             Срд 05 Июл 00 19:35
 Subj : Лукьяненко - ...?
Hello Andrey!

В среду, 05 июля 2000 01:36:31, Andrey V Khavryutchenko писал to Tatyana
Rumyantseva:

 AK> По его просьбе, специалистами-психологами.  Деталей у меня, к
 AK> сожалению, на данный момент нет.

И где тут экстремальная ситуация? :) Заметь, я даже не обсуждаю насколько это
вообще правда, достатоточно того, что обстоятельства отличаются от обсуждаемых.

Как?! Со всеми?! Hереально.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Cyril Slobin                        2:5020/880.31   Втр 04 Июл 00 15:34
 To   : Anna Hodosh                                         Срд 05 Июл 00 19:35
 Subj : ... а от Хайнлайна?
Hello Anna!

 AH> не бывает - как не бывает "бульварной теории относительности".

Как это не бывает? В соседней эхе цветет махровым цветом! ;-)

Cyril Slobin

---
 * Origin: Можно запросить еще и Центр неэтичных методик (2:5020/880.31)
 From : Shashkoff Gregory                   2:5020/400      Срд 05 Июл 00 15:58
 To   : All                                                 Срд 05 Июл 00 19:35
 Subj : Re: Хайнлайн
From: "Shashkoff Gregory" <greg@belhard.com>

"Alexander Balabchenkov" <Alexander.Balabchenkov@f1247.n5030.z2.fidonet.org>
wrote in message

> ради спецэффектов. А книга от фильма весьма отличается. Навешали на него
> ярлыков всяких. Ну какой он милитарист? Ну что милитаристского в
> "Двери в Лето", в "Пасынках вселенной", что военного в совершенно
лирическом
> рассказе "Угроза с Земли"? Да, возможно, он не демократ, а республиканец.
> Но почему же сразу миллитарист? А мне Хайнлайн нравится!

Насколько мне известно он был либертарианцем, что вобщем-то заметно и по его
произведениям

 From : Dmitry Startsev                     2:5020/400      Срд 05 Июл 00 16:05
 To   : All                                                 Срд 05 Июл 00 19:35
 Subj : Re: Лукьяненко - халявщик?
From: "Dmitry Startsev" <startsev@x4u.lebedev.ru>

McSim Donskikh wrote in message <962753827@p7.f1069.n5030.z2.ftn>...
>А серьёзные книги и фильмы прежде всего задают вопросы, реже - дают ответы,
или
>варианты ответов. Но и то, и другое заставляет голову работать, думать над
>вопросами, которые давно крутились в мозгах, но никак не могли оформиться,
или
>же, вообще, никогда не приходили...

Дык сколько же можно задавать вопросы? Не давая ответов!
Речь вот о чем.
Каждая наука проходит в своем развитии несколько стадий.
Условно, первая стадия, когда накапливаются факты, наблюдения,
делается попытка обобщения этих фактов. В этот момент появляется масса
теорий, часто противоречащих друг другу. Никакого мало-мальского аппарата
моделирования не существует. При доказательствах используются эмоциональные
выражения и расплывчатые термины. В общем, сплошная идеология.
Следущая стадия, когда появляются модели, желательно математические, и
возможности проверить их в эксперименте.
Так вот, психология, социология, находятся сейчас в основном на первом
этапе.
Что касается философии, то я вообще не понимаю, что это за наука.

Так вот, возвращаясь к книжкам.
Когда писатель пускается в философствования, рассуждения о судьбах человека,
общества,
то он использует очень эмоциональные рассуждения. Грубо говоря, давит на
психику.
Вот читаешь это некоторое время, а потом говоришь себе: стоп!
Что, я должен ему верить только потому, что он подобрал выразительные слова
яркие метафоры ?!?

Как можно бесконечно эмоционально рассуждать об обществе, когда
наука _этология_ показывает в т.ч. экспериментально, какие черты человека
унаследованы
от его обезьяноподобных предков (а какие нет) и как эти черты реально
формируют группу,
общество.
Или другой пример.
Как можно бесконечно рассуждать об абстрактном добре и зле, когда например
_NLP_ показывает,
как репрезентативные системы формируют человеческий опыт и как реально
возникают и
_исправляются_ дефекты психики.
Ну и так далее.

Так что уж лучше "про реактор, про любимый лунный трактор" читать, чем
надеяться на то, что
из "философских" _художественных_ книг можно получить ответы. Да и вопросы
они чаще
всего задают не те.

Все вышесказанное есть мое ИМХО. Готов выслушать возражения.

 From : Andrew Kustov                       2:5030/219.70   Втр 04 Июл 00 16:02
 To   : Kirill Rakitianskij                                 Срд 05 Июл 00 19:35
 Subj : Евгений Лукин

03 июля 2000 года (а было тогда 21:26)
Kirill Rakitianskij в своем письме к All писал:

 KR> Скажите плз также интересны ли "Зона справедливости" и "Алая ауpа
 KR> протопарторга" ? И какие там вещи в эти астовские книги входят ? Что
 KR> еще из Лукина можно купить кроме этих трех книг (хотя бы из кpупных
 KR> вещей) ?

Учитывая твое мнение про Громова - "Зона справедливости" тебе тоже не
понpавится. Там - та же "мура". Может, "Раздолбаи космоса" тебе еще понpавятся.
А ближе - сага Успенского про Жихаpя.

ЗЫ Лично мне очень нpавится настроение "Мягкой посадки". Поэтому - кавычки в
слове "мура".

С уважением, Andrew (mailto: vip@au.ru)  AKA SuperBush

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: Через тернии к такой-то Матрице... (2:5030/219.70)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 05 Июл 00 19:46
 To   : Konstantin Firsov
 Subj : История Фэндома: Интервью с И. Варшавским (1974 ?)
        Здравствуйте, Konstantin!

         Случайно увидел, как Konstantin Firsov писал Yuri Zubakin (Вторник Июль
04 2000, 07:34):

 KF>    Мнэ-э... Кто автор? Наборщик, Fine Reader, или - сам Илья
 KF> Иосифович?

    Это моя ошибка - приношу всем свое извинение: вместо "фашиста" следует
читать "фантаста". Иногда, к сожалению, такие досадные ошибки проскальзывают -
если что-то подобное выявляется, я исправляю тексты на www.tree.boom.ru
    To All: если обнаружите какие-либо ошибки в посылаемых мной статьях по
истории Фэндома и фантастики, напишите, пожалуйста, мне. И, наверное, это лучше
будет сделать по NetMail.

    P.S. "- Я пропадаю за букву "г"! - вскричал он и умер, проклиная
правительство". Грин А. Узник "Крестов".

                C уважением, Yuri

... Пыль книг, въевшаяся в душу
 Msg  : 462 из 1827                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 05 Июл 00 23:27
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Ветер времени" (Волгоград), 1982 [3 статьи]
        Здравствуйте, All!

    Посылаю несколько малодоступных статей по истории Фэндома и фантастики из
архива Т. Приданниковой (Магнитогорск).
    Статьи выложу на www.tree.boom.ru

===

    Завгородний Б. "Ветер времени" приглашает: Клуб любителей фантастики

    (За коммунистический труд (Волгоград).- 1982.- 22 сент.- С. ?).

    В Советском Союзе сейчас действуют десятки клубов любителей фантастики
(КЛФ). География их обширна - от Калининграда до Владивостока. С каждым годом
крепнет движение любителей фантастики. Постоянно приходят вести о создании все
новых и новых клубов. Большинство из них созданы и работают при добровольных
обществах любителей книги. Это "Рифей" (Пермь), "Притяжение" (Ростов-Дон),
"Гонкурн" ["Гонгури" - YZ] (Абакан) и т.д. Другие клубы работают при обкомах и
горкомах ВЛКСМ, при местных отделениях Союза писателей СССР, на заводах, в
институтах, школах, при редакциях газет и даже при кинотеатрах.
    Создан такой клуб и в нашем городе. Свое первое заседание мы провели 19
ноября 1981 года. С тех пор каждый четверг в 19 часов собираются любители
фантастики в Доме молодежи, в уютной клубной комнате.
    Что же такое клуб любителей фантастики?
    Прежде всего, это общение единомышленников, всех, кто страстно любит
фантастику. А таких людей немало. Свидетельство этому то, что фантастику не
найдешь, как говорится, и "днем с огнем". Не видно ее на прилавках книжных
магазинов, не часто встретишь и на библиотечных полках. Те номера журналов, в
которых опубликована фантастика, раскупаются мгновенно. Это ли не свидетельство
успеха жанра!
    Наш клуб молод, и количество посещающих его невелико. Но здесь вы встретите
и школьников, и людей, убеленных сединами, рабочих и инженеров, студентов и
преподавателей. Среди активных участников клуба можно назвать Сергея Жарковского
- ученика 8-го класса, Игоря Пискунова - слесаря КИП, Виктора Белицкого -
сварщика по профессии, Г. Д. Мель-никова - начальника отдела в одном из
исследовательских институтов города.
    В 1981 году на Международном конкурсе фантастики, организованном редакцией
журнала "Техника-молодежи", рассказ Г. Мельникова "Ясное утро после долгой ночи"
получил вторую премию.
    Почетными членами клуба стали волгоградский писатель - фантаст Ю. Г. Тупицын
и старейший писатель-фантаст А. Р. Палей, 90-летие которого в 1983 году отметят
все клубы любителей фантастики.
    Секция контактов ведет переписку с более чем 30 клубами Советского Союза и
Болгарии, с критиками и писателями-фантастами и просто с любителями фантастики.
    Клубом подготовлено несколько литературных страниц в газете "Молодой
ленинец". Выпущен красочный проспект клуба. Готовится первый выпуск альманаха
произведений членов клуба.
    Членами детско-юношеской секции для школьников города организован филиал,
действующий при Дворце пионеров. Готовится конкурс на лучший фантастический
рисунок. Авторы лучших работ будут награждены научно-фантастическими книгами.
    В заключение хотелось бы привести выдержку из нашего устава: "Членом клуба
может стать любой человек, интересующийся фантастикой и принимающий активное
участие в работе клуба".
    Наш адрес: Дом молодежи. Зональная комсомольская школа - (ЗКШ). Дни встреч -
каждый четверг с 19 часов.
Ждем вас, любители фантастики!

    Б. Завгородний,
    председатель КЛФ "Ветер времени".

===

    Толоконников И., Грузин П. Hаучная фантастика и жизнь

    (Градостроитель (Волгоград.- Инженер.-строит. ин-т).- 1982.- 21 дек.- (  37
(513)).- С. 2.).

    ЛИТЕРАТУРА стала неотъемлемой частью нашей жизни. Но жанр фантастики -
особый жанр. Только научная фантастика способна показать последствия процессов,
происходящих в современном мире. Только научная фантастика может отразить с
неожиданной стороны примелькавшиеся явления и подсказать пути их решения. Она -
единственный вид литературы, в котором научное мышление играет доминирующую
роль. Именно сплав научных идей и общечеловеческих проблем, стремление понять
место человека в окружающем мире и привлекают к фантастике читателей.
    Hаучная фантастика побуждает к действию. Примером этого является тот факт,
что за последние годы в стране образовалось около 40 клубов любителей
фантастики. Яркой особенностью клубов является разнообразие интересов их членов.
Отсюда широкий диапазон деятельности: изобразительное творчество, диско-вечера,
лекции и т. д.
    В ноябре прошлого года при Доме молодежи обкома ВЛКСМ создан наш клуб "Ветер
времени". Ведется переписка более чем с тридцатью клубами Советского Союза и
зарубежных стран. Нашими почетными членами стали писатели Ю. Г. Тупицын и А. Р.
Палей. Представители клуба побывали на семинарах в Ростове-на-Дону, Свердловске,
Калининграде, Абакане. Было издано несколько клубных страниц в "Молодом
ленинце", подготавливается первый выпуск альманаха произведений членов клуба.
Проводились и проводятся викторины и конкурсы. С начала декабря в городском
Дворце пионеров открыта выставка фантастических картин художника-любителя А. П.
Вармужи, преподавателя ВгИСИ. Здесь же работает детская секция фантастики.
    Заседания клуба проводятся по четвергам, с 19 часов в Доме молодежи
(зональная комсомольская школа). Всех, кто любит фантастику, ждет "Ветер
времени".

    И. Толоконников, член совета клуба.
    П. Грузин, ассистент кафедры ОПС.

===

    Руденко Т. Мечтаний зримые черты: Вернисаж КЛФ

    (Молодой ленинец (Волгоград).- 1982.- 14 окт.- С. 3.)

    Одну из его маленьких картин, "Фантазию в голубые тонах", хранит у себя
после гастролей в Волгограде эстонский певец Тынис Мяги.
    - Приду после концерта усталый, взгляну на нес, - говорит Тынис, - и словно
прохладой на меня повеет, в душе разливается такой покой...
    Не только в Таллине - во многих городах нашей страны любуются работами
волгоградца Антона Вармужи. Человек он добрый и щедрый, с радостью дарит свои
произведения. Между тем, не все люди, которые живут рядом с ним, знают о его у
влечении изобразительным искусством на фантастические темы. Это известно лишь
коллегам Антона Антоновича Вармужи, старшего преподавателя кафедры
архитектурного проектирования ВИСИ, да его студентам. А недавно с творчеством
Вармужи познакомились члены городского клуба любителей фантастики.
    Уже более двух десятилетий Антон Антонович увлечен фантастической тематикой.
Толчком послужил полет в космос первого советского искусственного спутника.
Позже, когда в печати появились репродукции работ космонавта Леонова, Вармужа
очень обрадовался: значит, он не одинок в своем творчестве. Пусть он не видел
Земли из космоса и только в своем воображении отправлялся в межзвездные
пространства, увлечение "забирало" его все сильнее. Каждый новый космический
полет только усугублял интерес Вармужи к этой тематике. Одновременно
увеличивалось число томов в его библиотеке фантастики. Их с удовольствием читает
вся семья.
    Как причудливо смешиваются в палитре художника разныс оттенки, так
удивительно соединились в памяти Вармужи воспоминания о ярких красках
высокогорного неба Киргизии, строгих чешских костелов, волшебных орнаментов
барокко, украшающих древние здания и мосты над широкой Влтавой в столице
Чехословакии... Все это слилось в самобытные образы, и когда смотришь на ракеты
на картинах Антона Антоновича, невольно вспоминаешь устремленные вверх
готические башни Праги или пики гор. А то небо, которое, по замыслу художника,
мы бы увидели, ступив на Сириус или Вегу, похоже своими чистыми, локальными
тонами на синее небо Фрунзе, где бывал Вармужа.
    Антон Антонович - человек скромный, о своих картинах много не говорит. Пусть
каждый видит в них то, что может видеть сердцем. Своими фантазиями он не
отгораживается от жизни, он как бы приоткрывает нам область мечтаний, делает
зримым то, что грезится. Кто знает, вдруг в соседней Галактике и вправду растут
лиловые леса!
    Мир фантазий Вармужи сродни мирам Чюрлениса, Hемена. Это удивительно
красочный мир - и остается пожалеть, что эти работы экспонируются только в
стенах инженерно-строительного института.
    Квартира самодеятельного художника от пола до потолка забита коллекцией
собственных работ. Им бы не пылиться дома, вдали от глаз зрителей, а украшать
дискотеки, дансинги, молодежные клубы и кафе. Они современны, созвучны
настроениям молодых - ведь юность всегда стремится познать тайны дальних миров,
старается заглянуть в будущее.

    Т. РУДЕHКО.
    НА СHИМКЕ: работы волгоградца А. А. Вармужи.
    Фото А. БАЗАРЕHКО.

===

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
 Msg  : 463 из 1827                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 05 Июл 00 23:27
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Ветер времени" (Волгоград), 1983 [6 статей]
===

    Завгородний Б. Ветер времени

    (Трудовое знамя (Волгоград.- Алюмин. з-д).- 1983.- С. 2.).

    Трудно найти такого человека, который бы не был знаком с фантастикой. Все мы
в детстве зачитывались книгами Жюля Верна и Герберта Уэлса, Беляева и Грина.
Затаив дыхание, открывали мы новую книгу и, забыв про все на свете, устремлялись
вместе с ее героями в опасные путешествия.
    Но и повзрослев, многие из нас не забывают героев своего детства, оставшись
верными этому удивительному жанру литературы - фантастике.
    Год назад в нашем городе при Доме молодежи был открыт клуб любителей
фантастики "Ветер времени". Название для своего клуба мы позаимствовали у
одноименной книги американского ученого и фантаста Чэда Оливера. В нашем клубе
собираются любители и знатоки фантастики. Здесь люди самых различных возрастов и
профессий. Школьники и студенты, рабочие и инженеры.
    Разнообразен и круг интересов членов клуба. В клубе действуют несколько
секций - это секция контактов, которая поддерживает связи со многими подобными
клубами у нас в стране и за рубежом, с писателями-фантастами и критиками и
просто с любителями фантастики. За год работы члены этой секции побывали у своих
коллег в Тбилиси и Ростове-на-Дону, в Свердловске и Перми, в Москве, Ленинграде
и Калининграде.
    Интересную работу проводят секции детско-юношеская и библиографии.
    Литературно-художественной секцией руководят Геннадий Мельников, занявший
второе место на международном конкурсе на лучший научно-фантастический рассказ,
и Евгений и Любовь Лукины. Недавно Женя вернулся со второго Всесоюзного семинара
молодых фантастов, где представлял наш город. Приятно добавить, что произведения
Евгения и Любови Лукиных на семинаре были приняты очень тепло.
    Для тех, кто желает участвовать в работе нашего клуба, сообщаем, что
собираемся мы каждый четверг в 19-00 в Доме молодежи (зональная комсомольская
школа).
    Ждем вас, любители фантастики!

    Б. Завгородний,
    председатель клуба любителей фантастики.

===

    Завгородний Б. Представляем "ВВВ"

    (Учитель (Волгоград.- Гос. пед. ин-т).- 1983.- 17 марта.- (  9 (972)).- С.
2.)

    ВОЛГОГРАДСКИЙ клуб любителей фантастики "Ветер Времени" провел свое первое
заседание в ноябре 1981 г. С тех пор каждый четверг любители фантастики
собираются в уютной клубной комнате Дома молодежи.
    За год работы членами клуба было подготовлено много интересных докладов,
прочитаны и обсуждены рассказы членов клуба. Здесь каждому найдется дело по
душе. Если вы пробуете писать сами, то вам помогут в этом руководители
литературно-художественной секции Г. Мельников и Евгений и Любовь Лукины
(кстати, они выпускники Волгоградского пединститута).
    В клубе работают несколько секций: контактов, библиографии, детско-юношеская
и другие.
    В первом выпуске клуба "Ветер Времени" мы представляем вам творчество членов
юношеского объединения "Октант" - руководитель Игорь Толоконников. Клуб "Октант"
работает при городском Дворце пионеров каждую среду и воскресенье.
    Если вы любите фантастику, если сами пробуете писать, приходите к нам в
клуб. Итак, каждый четверг с 19 часов, Дом молодежи (зональная комсомольская
школа).

    Б. ЗАВГОРОДНИЙ,
    председатель клуба "Ветер Времени".

===

[...]

    [Без авт.] Вечером каждый четверг

    (Двигатель (Волгоград.- Моторный з-д).- 1983.- 17 окт.- (  41 (903)).- С.
2.)

    Волгоградский клуб любителей фантастики "Ветер времени" еще очень молод, но
сделано уже немало. Каждый четверг собираются здесь увлеченные люди.
    Какими же делами заняты любители фантастики нашего города? Одна из форм
повседневной работы - обширная переписка с десятками подобных клубов по всей
стране - от владивостока до Калининграда. Клубы обмениваются материалами,
произведениями своих членов, опубликованными в местной печати, ведут обсуждение
новых произведений советской фантастики.
    Члены клуба любителей фантастики не только говорят о литературе, но и
встречаются с интересными людьми.

    УРОК ГИПНОЗА В КЛФ.
    В ГОСТЯХ ВРАЧ А. ПОHОМАРЕВ.

===

    Волгоградский областной комитет ВЛКСМ
    Волгоградская областная организация Добровольного общества любителей книги
    ДОМ МОЛОДЕЖИ
    ВОЛГОГРАДСКИЙ КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ФАНТАСТИКИ "ВЕТЕР ВРЕМЕНИ"

    ПРИГЛАШЕНИЕ

    - Любопытно, - сказал Эдик, - а вход туда свободный?
    - Свободный, - ответил Роман, - за пятачок.
        А.Б.С.

    ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

    Просим вса принять участие в юбилейном 100-м заседании КЛФ "ВЕТЕР ВРЕМЕНИ" и
его двухлетней годовщине, которое состоится в Доме молодежи (ЗКШ) 3 ноября 1983
г. в 18 часов 30 минут.

    В программе:
1. Отчет председателя КЛФ "Ветер времени" т. Завгороднего Б.А. о проделанной
клубомработе и о планах на 1984 г.
2. Приветствия гостей и членов клуба.
3. Конкурс на лучший короткий фантастический рассказ.
4. Фант-викторина.
5. Дискотека клуба "Ветер времени".
6. Фант-игры: "Изопертиловая лихорадка", "Сталкер".

    Работает выставка картин волгоградских художников-фантастов - А. Вармужи, В.
Криушенко, Л. Плахтиной.

    Совет клуба.

БТ-83 г. 4781-300

===

    [Без авт.] Руку, друг!: Наши даты

    (Молодой ленинец (Волгоград).- 1983.- 17 нояб.- С. 3.).

    Наш клуб свое первое заседание провел 19 ноября 1981 года. С тех пор мы
каждый четверг собираемся в уютной комнате Молодежного центра. Идея создать
такой клуб родилась давно. Еще в 1966 году волгоградец Лев Фролов написал письмо
в "Молодой ленинец", предлагая создать в Волгограде клуб любителей фантастики.
Письмо было опубликовано, но результатов не дало... И только спустя 15 лет с
помощью обкома ВЛКСМ такой клуб был создан. Непосредственное участие в его
организации приняли работники обкома ВЛКСМ и общества книголюбов.
    За два года в нашей жизни было немало интересного. Проведены конкурс и
выставка фантастических рисунков волгоградских школьников. Лучшие работы
экспонировались в Молодежном центре. Во Дворце пионеров состоялась выставка
картин старшего преподавателя кафедры архитектуры ВИСИ А. А. Вармужи. Члены
клуба выступали с лекциями перед слушателями зональной комсомольской школы,
студентами волгоградских вузов. Вот названия наиболее интересных лекций:
"Фантаст-новатор Владимир Маяковский" (подготовлена членом клуба Евгением
Лукиным - его рассказы знакомы читателям "Молодого ленинца"), "Пограничные
возможности человека", "Социальная утопия XVIII-XIX веков". Наибольшее
количество гостей клуб собрал при демонстрации А. Пономаревым необычных
возможностей человеческого организма.
    Работа клуба не замкнута в четырех стенах. Мы выезжали в Дубовку, где
встречались с членами тамошнего КЛФ. Принимали участие во многих встречах и
семинарах. Побывали в городах Абакан, Пермь, Москва, Ленинград, Ростов,
Калининград, Тбилиси, Свердловск. Члены клуба принимали участие в выставке
живописи "Время - пространство - человек" на ВДНХ СССР, организованной журналом
"Техника-молодежи" и ЦК ВЛКСМ.
    У нас несколько секций, одна из них литературная. Член КЛФ "Ветер времени"
Геннадий Мельников получил второй приз на Международном конкурсе фантастических
рассказов за рассказ "Ясное утро после долгой ночи", рассказы и повести Л. и Е.
Лукиных, В. Першанина публикуются в волгоградской прессе, в центральной печати.
    Недавно мы собрались на наше сотое заседание, чтобы отметить двухлетнюю
годовщину клуба. Было много поздравлений, стихов, музыки. Обсуждались планы на
1984 год - они обширны и интересны.
    Словом, ждем тебя, любитель фантастики! Ждем каждый четверг в 19 часов в
Молодежном центре.

===

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм
 Msg  : 464 из 1827                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 05 Июл 00 23:27
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Ветер времени" (Волгоград) Программа работы, 1983
    Волгоградская областная организация общества книголюбов
    Молодежный центр

    ПРОГРАММА РАБОТЫ
    Волгоградского клуба любителей фантастики "Ветер времени"
    на 1983 г.

    "Нам не нужен ветер в голове нам нужен "Ветер Времени".
    (Из клубного фольклора).

    Январь
57-6    Организационное заседание. Подведение итогов работы клуба за год.
Обсуждение плана работ на первый квартал 1983 г.
58-13   "Что за прелесть эти сказки!.." (советская и западная сказочная
фантастика).
59-20   "Пограничные возможности человека" (доклад).
60-27   Организационное заседание.
    Февраль
61-3    "Диалоги с будущим" (конференция по произведениям Станислава Лема),
62-10   Организационное заседание.
63-17   "Будет ли достроена Вавилонская башня?" (языковая проблема в НФ
литературе).
64-24   Организационное заседание.
    Март
65-3    "Любовь и дружба в НФ произведениях".
66-10   "А у нас в квартире газ - А у вас?" (быт людей будущего).
67-17   Организационное заседание. Обсуждение плана работ на второй квартал 1983
года.
68-24   "Джону Уиндему - 80 лет".
69-31   "Давайте посмеемся" (юмор в фантастике).
    Апрель
70-7    "Дорога без конца" (освоение космоса в НФ литературе).
71-14   Организационное заседание.
72-21   "Завтрак для чемпиона" (Курт Воннегут-младший).
73-28   Организационное заседание.
    Май
74-5    "И гад морских подводный ход..." (освоение океана в прошлом, настоящем,
будущем в НФ литературе).
75-12   Организационное заседание.
76-19   "Библейские сказания: миф или?.." (свидетельства древних авторов,
глазами ученых и фантастов).
77-26   Организационное заседание.
    Июнь
78-2    Организационное заседание.
79-9    "Проблемы робототехники в научной фантастике".
80-16   Организационное заседание.
81-23   "Моя профессия через 100 лет" (диспут).
82-30   Организационное заседание. Обсуждение плана работ на третий квартал 1983
г.
    Июль
83-7    Организационное заседание.
84-14   Обзор фантастики в периодике.
85-21   Организационное заседание.
86-28   "Мудрость вымысла" (социальная утопия и НФ) XVIII-XX вв.
    Август
87-4    Организационное заседание.
88-11   Архитектура будущего: как ее представляют архитекторы и фантасты.
89-18   "Фантастика Японии".
90-25   Организационное заседание.
    Сентябрь
91-1    "Как вы себе представляете школу будущего" (диспут).
92-8    "Муки и радости" или "Бег с препятствиями" (нравственные искания героев
в произведениях советской фантастики 60-70-х годов).
93-15   Время (величина физическая и величина фантастическая или разговор о
парадоксах и путешествиях во времени).
94-22   НЛО - Миф или реальность?
95-29   Организационное заседание. Обсуждение плана работ на четвертый квартал
1983 г.
    Октябрь
96 6    "О любви к бессловесным тварям..." (к вопросу о гуманизме в фантастике).
97-13   "Жажда человечности" (обзор англоязычной фантастики) .
98-20   Организационное заседание.
99-27   Использование элементов фантастики в русской классической литературе.
    Hоябрь
100-3   "Юбилейное 100-е заседание клуба "Ветер Времени". Собрание, посвященное
второй годовщине клуба.
101-10  "Прошу слова" (советская фантастика начала 80-х годов".
102-17  О клубах фантастики у нас в стране и за рубежом.
103-24  Организационное заседание.
    Декабрь
104-1   Hаучная фантастика: новые веяния (НФ-фото, НФ-поэзия, НФ-музыка,
НФ-живопись и т. д.).
105-8   "Великолепная семерка" (англоязычная фантастика. Часть первая. Обзор
творчества Рея Бредбери, Айзека Азимова, Роберта Шекли, Клиффорда Саймака,
Артура Кларка, Урсулы ле Гуин, Кристофера Приста).
106-15  "Великолепная семерка" (англоязычная фантастика Часть вторая. Обзор
творчества Филипа Жозе Фармера, Френка Херберта, Джеймса Болларда, Брайана
Олдисса, Роберта Силверберга, Роберта Хайнлайна, Филипа Дика).
107-22  Организационное заседание.
108-29  Новогодний вечер.

    КАЛЕНДАРЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ ДАТ на 1983 год

    155 лет (8.02.1828 г.) ЖЮЛЮ ВЕРНУ - французскому писателю, классику
фантастики.
    100 лет АЛЕКСЕЮ ТОЛСТОМУ - классику советской литературы, автору "Аэлиты" и
"Гиперболоида инженера Гарина".
    90 лет (23.02.) АБРАМУ РУВИМОВИЧУ ПАЛЕЮ - старейшему писателю-фантасту,
автору НФ повестей "Остров Таусена", "В простор планетный" и др.
    80 лет ДЖОНУ УИНДЕМУ (Джону Бейнону Харриссу)- английскому
писателю-фантасту, автору знаменитых романов "Хризалиды", "Кукушки Мидвича",
"Кракен пробуждается", "День триффидов" - (переводился на русский язык),
"История с лишайником".
    75 лет РОБЕРТУ МЕРЛЮ - прогрессивному французскому писателю, коммунисту,
автору переводившихся в СССР фантастических романов "Разумное животное" и
"Мальвиль".
    65 лет СЕВЕРУ ГАНСОВСКОМУ - автору НФ сборников "Шаги в неизвестное", "Шесть
гениев", "Человек идет", "Человек, который сделал Балтийское море".
    60 лет - со дня выхода в свет повести А. Толстого "Аэлита".
    60 лет (28.03) МИХАИЛУ АНЧАРОВУ - автору HФ произведений "Сода-солнце",
"Самшитовый лес".
    55 лет РОБЕРТУ ШЕКЛИ - известному американскому писателю-фантасту, автору
фантастического романа "Путешествие в послезавтра" и других книг. Произведения
Шекли неоднократно издавались и издаются в Советском Союзе.
    55 лет ЧЕДУ ОЛИВЕРУ - американскому ученому-фантасту. Его роман "Ветер
Времени", изданный в издательстве "Мир" в 1965 году дал название нашему клубу.
    50 лет (15.04) БОРИСУ СТРУГАЦКОМУ,
    50 лет ДМИТРИЮ БИЛЕНКИНУ - автору многих сборников HФ - "Марсианский
прибой", "Ночь контрабандой", "Проверка на разумность" и др. 6
    50 лет РОМАНУ ПОДОЛЬНОМУ - советскому писателю-фантасту - автору HФ сборника
"Четверть гения".
    25 лет творчества братьев СТРУГАЦКИХ, известных писателей-фантастов, чьи
книги известны любителям фантастики у нас в стране и за рубежом, авторам
незабываемых произведений "Трудно быть богом", "Понедельник начинается в
субботу", "Улитка на склоне", "Пикник на обочине", "За миллиард лет до конца
света" и др. Последнее их произведение "Жук в муравейнике" хотя и вызвало
противоречивые мнения среди любителей фантастики, заслуженно получило первый в
Советском Союзе приз за лучшее HФ произведение года "Аэлиту".
    5 лет КЛФ "Рифей" г. Пермь - признанному лидеру клубного движения у нас в
стране.

    СОВЕТ КЛУБА
на 1983 год
Б. Завгородний - председатель.
Г. Д. Мельников, Е. и Л. Лунины - литературно-художественная секция.
И. Толоконников - детско-юношеская секция.
Г. Матузина, Л. Безрукова - секция информации.
Б. Завгородний - секция контактов.
А. Базаренко - секция материально-технического обеспечения.
И. Пискунов - секретарь клуба.

АДРЕС ДЛЯ ПЕРЕПИСКИ:
400066, Волгоград-66 Главпочтамт. До востребования. ЗАВГОРОДНИЙ Борис
Александрович

НМ 01326. Тип. ХОЗО УВД. Заказ 672. Тираж 200.

                C уважением, Yuri

... Возвращение Доедая. StarWars?
 Msg  : 465 из 1827                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 05 Июл 00 23:27
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Ветер времени" (Волгоград), 1988
    Волгоградский Дом Молодежи
    Клуб любителей фантастики
    "Ветер времени"

    Экспресс-информ

    29 сентября 1988 г. в Волгограде прошла встреча активных любителей НФ,
обсудивших предложение обкома ВЛКСМ и Дома Молодежи об открытии клф "Ветер
Времени", ранее работавшего с 1981 г. по 1984 г. Открытие клуба было назначено
на 1 октября 1988 г. Был избран совет клуба, в который вошли: Борис Завгородний
(рабочий) - председатель клуба и ответственный за работу секции информации и
контактов "ФАНК"; Маргарита Колобова (главбух общества книголюбов) казначей
клуба; Александр Базаренко (оператор ТВ) - секция материально-технического
обеспечения; Игорь Пискунов (рабочий) - архивариус клуба; Сергей Синякин (майор
милиции) - секция критики и литературы; Игорь Толоконников (студент) -
переводчик клуба, детско-юношеская секция. В совет клф "Ветер Бремени" вошел
также Олег Белоусов - работник обкома ВЛКСМ.
    29 сентября 1988 г. в областной газете "Молодой Ленинец" напечатан первый
литературный выпуск клуба. Б него вошли рассказы волгоградцев Сергея Домовца
"Конец Апокрифа" и супругов Лукиных "Государыня" и сообщение Елены Грушко
(г.Горький) о создании ВТО.
    1 октября 1988г., как мы уже сообщали в первой информации, состоялось
открытие клуба, на котором присутствовало около 160 любителей НФ. На открытие
выступили: Б. Завгородний - председатель клуба, А. Корженевский - переводчик
англоязычной НФ из Москвы, С. Синякин - молодой НФ автор, а также был показан НФ
видеофильм "Терминатор".
    8 октября 1988 г. (второе заседание клф "Ветер Времени") присутствовало
около 196 человек, с лекцией о кинотрилогии Д. Лукаса "Звездные войны" выступил
И. Толоконников. Слайды подготовлены Д. Базаренко. Показ НФ видеофильма "Большие
неприятности в маленьком Китае".
    15 октября 1988 г. (третье заседание). Из-за отсутствия помещения (что
выясняется в последний момент) заседание клуба под угрозой срыва. Все же удается
найти небольшую комнату, в которую, несмотря на размеры, набивается более 49
человек. Планировавшаяся мини-выставка НФ рисунков отменяется, собравшимся
приносятся извинения и показывается НФ видеофильм "Биглз".
    Такова краткая хроника наших первых встреч. А теперь о наших планах. Совет
клуба "ВВ" планирует проводить такие расширенные заседания каждую субботу в
12.00. Для внутриклубных встреч был выбран четверг с 18.00 до 24.00. В настоящее
время администрация Дома Молодежи решает вопрос с клубной комнатой. По всей
видимости, наш клуб будет ее делить с клубом эсперанто. Как попасть в клуб?
Очень просто; скоростным трамваем до станции "ЦПКиО" (Центральный парк культуры
и отдыха).
    Советом клуба подготовлены к изданию афиша клуба, устав и программа клуба,
бланки для писем и т.д. Большое внимание будет уделено выпускам клуба в газете
"Молодой Ленинец". Также в наших планах - возврат к прежней нашей практике -
охвату многотиражных газет с целью выпуска на их страницах литературных
материалов клуба. Такое сотрудничество, на наш взгляд, приносит пользу обеим
сторонам. Большое внимание в работе клуба будет уделено Фэновской печати. Это
направление в Советском Фэндоме приобретает все большую и большую популярность
(стоит лишь вспомнить о Фэнзинах, издаваемых в Ленинграде, Севастополе,
Краснодаре и т.д.). "Ветер Времени" планирует печатать издания 3-х типов:
экспресс-информы (пример - этот и наш первый листки) - на русском и английском
языках; информбюллетень "ФАНК" (также на русском и английском), который будет
содержать новости советской и зарубежной НФ, Фэндома, обзоры, критику, обозрения
НФ книг, фильмов - в общем всего того, что имеет отношение к HФ, Фэнтэзи и
Ужасам, публиковать письма фэнов или отрывки из них, а также публиковать в обоих
вышеуказанных изданиях рекламу и объявления, как клф, так и отдельных фэнов -
подробности вы можете узнать, написав нам.
    Третье издание, планируемое нами - альманах клф "Ветер Времени". Первый
номер его, готовый к печати у лежит с 1984 года, но в виду тогдашних интересных
событий (ох уж этот шутник Ороуэл!) от так и не был издан! Что ж, теперь, слава
Компартии, иные времена - иные нравы - время сбывающихся надежд! Это издание, к
сожалению, будет выпускаться только на русском. Остается добавить -
периодичность наших изданий пока, увы, будет нерегулярной, тираж, увы, небольшой
(хотя не менее 100 экз) - так что спешите.
    Только в Волгоградском Фэндоме и нигде кроме!!!

                C уважением, Yuri

... Фантастика - это хорошо
 Msg  : 466 из 1827                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 05 Июл 00 23:28
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Контакт" (Дубовки), 1983
    Безрукова Л. Контакт с будущим

    (Молодой ленинец (Волгоград).- 1983.- 17 марта.- С. 3.).

    Один из ведущих советских писателей-фантастов А. H. Стругацкий однажды
сказал: "Было поколение, воспитанное на классической литературе. Возникает
поколение, воспитанное на фантастике".
    И это действительно так. Hаучная фантастика сегодня становится одним из
ведущих жанров большой литературы. Каждый год организуются новые клубы любителей
фантастики.
    17 февраля 1981 года такой клуб родился при районной детской библиотеке
города Дубовки. Руководят клубом старший библиотекарь О. И. Якуненко и
художник-оформитель Е. П. Астафьев. Большую помощь оказывает учитель физики и
математики В. М. Петров. Самоуправление осуществляется советом клуба, куда
входят ребята.
    Созданный по инициативе школьников КЛФ "Контакт" стал местом жарких
дискуссий, интересных встреч.
    Одной из самых любимых форм работы стала так называемая "Пресс-конференция с
инопланетянами". Ребята делятся на две группы. Меньшая - инопланетяне - находит
на звездной карте "свою" планету, придумывает ее историю, обитателей, их язык,
обычаи и т. д. Другие ребята становятся корреспондентами от самых различных
газет и журналов. После тщательной подготовки обеих сторон происходит
пресс-конференция. "Инопланетяне" отвечают на все вопросы "корреспондентов".
Детская игра превращается в глубокое осмысление окружающего мира, размышление об
ответственности за судьбу своей планеты. Надолго запомнилась встреча с гостем
города инженером военно-морской авиации М. В. Василистовым, который рассказал о
сегодняшнем дне советской космонавтики, о типах космических кораблей.
    Активные члены клуба Аркадий Карецкий, Саша Завгородний, Володя Емельянов,
Люда Лаптева, Андрей Жижимов утверждают, что именно клуб помогает им глубоко
осмысливать прочитанное, анализировать, убедительно излагать свои мысли.
    "Контакт" очень молод. Каждый год в сентябре он пополняется новыми ребятами.
А "ветераны", окончившие школу, покидают его и уходят в большую взрослую жизнь.
Но клуб живет. Двери детской библиотеки всегда широко открыты.
    В страну фантастики путешествуют без виз и паспортов, без оглядки на
возраст. Счастливых путешествий тебе, "Контакт"!

    Людмила БЕЗРУКОВА,
    член КЛФ "Ветер времени"

                C уважением, Yuri

... Буратино наносит ответный удар
 Msg  : 467 из 1827                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 05 Июл 00 23:28
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ (Волоколамск), 1988
    Бриллиантов В. Родился новый клуб

    (Заветы Ильича (Волоколамск).- 1988.- 25 авг.- (  102 (9687)).- С. 4.).

    Состоялось первое заседание Волоколамского клуба любителей фантастики (КЛФ).
К сожалению, из-за небольшого количества собравшихся, не удалось полностью
обсудить все намеченные организационные вопросы работы клуба.
    Присутствующие ознакомились с изданиями разных стран по фантастике, с
живописными работами в области фантастики, с книгами, изданными в различных
регионах нашей страны, с журналами, публикующими фантастику в Советском Союзе и
социалистических странах, обсудили положение с публикацией произведений этого
жанра.
    Устав КЛФ будет принят на следующем заседании, которое состоится 9 октября в
здании ДК, в 12 часов. Благодарим всех, кто откликнулся на предыдущие объявления
и позвонил или пришел к нам.

    В. БРИЛЛИАHТОВ.

                C уважением, Yuri

... Гусеница на холме
 Msg  : 468 из 1827                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 05 Июл 00 23:28
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с А. Палеем (1983)
    В 90 лет - в строю: Наши интервью / Интервью взял Б. Завгородний

    (Молодой ленинец (Волгоград).- 1983.- 17 сент.- С. 3.).

    В нынешнем году этому человеку исполнилось 90 лет. Москвич Абрам Рувимович
Палей - старейший советский писатель-фантаст. Литературную деятельность он начал
еще до революции, а первые научно-фантастические произведения опубликовал в те
же годы, что и Александр Беляев. Как смотрит юбиляр на современную фантастику,
над чем работает - эти вопросы задал ему наш корреспондент.

    - Абрам Рувимович, вначале несколько слов о себе. Ведь вы пришли в
литературу не как фантаст?
    - Начинал я с поэзии. Впервые мои стихи появились в екатеринославской газете
"Южная заря" в 1908 году. А в двадцать втором вышел сборник стихов, который
отметил В. Брюсов. В жанре научной фантастики начал работать в двадцатые годы.
Первая моя фантастическая повесть "Гольфштрем" появилась в журнале "Смена" в
1927 году, а в следующем году она вышла отдельным изданием в библиотеке
"Огонька". Одна из последних по времени книг - переиздание в 1980 голу романа "В
простор планетный".
    - Ваши любимые писатели-фантасты?
    - Наверное, понятно, что прежде всего мне нравятся писатели моего поколения
- Беляев, Орловский. Из современных люблю читать С. Гансовского, С. Снегова, Г.
Гуревнча, потому что у каждого из них ярко выраженное творческое лицо. Мне
нравится то, как доверительно разговаривает с читателем Гуревич, этот тон
подкупает. У Ефремова лучшими вещами считаю рассказ "Белый рог" и роман "Час
быка".
     Станислав Лем интересен, но слишком у него люди будущего похожи на
современников. Мне кажется писатель-фантаст должен фантазировать не только в
области науки и техники, но и в сфере, человеческой психологии, человеческих
взаимоотношений. Часто перечитываю Г. Уэллса, Р. Бредбери.
    - А кого любите из "нефантастов"?
    - Из современных советских прозаиков особенно ценю Трифонова, Распутина,
Астафьева.
    - Над чем вы сейчас работаете?
    - Недавно закончил две повести и роман "Умом громам повелеваю" - продолжение
книги "В простор планетный". В ближайшее время в сборнике "Мир приключений"
должна появиться моя приключенческая (но не фантастическая!) повесть.
    - Значит, вы не замыкаетесь в рамках фантастики?
    - Да, именно этого я хочу пожелать вашему и другим клубам любителей нашего
увлекательного жанра. Фантастика интересна тогда, когда проблемы, которые она
ставит, тесно связаны с жизнью, с современностью.

    Интервью взял Б. ЗАВГОРОДHИЙ.

                C уважением, Yuri

... Гремля из кремля
 Msg  : 469 из 1827                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 05 Июл 00 23:28
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с Б. Завгородним (1990)
    Фантастика - литература мечты / Интервью взял А. Поляк

    (Молодой ленинец (Волгоград).- 1990.- 7 апр.- С. 4-5.).

    Наш земляк БОРИС ЗАВГОРОДНИЙ - самый известный из советских любителей
фантастини. Журнал ЦК ВЛКСМ "Парус" назвал его фэном   1 в СССР. Бориса знают во
многих странах мира - и по переписке, и лично - как одного из лидеров клубного
движения любителей фантастики, члена Всесоюзного совета КЛФ, коллекционера
HФ-книг, HФ-самиздата и авторских рукописей. Борис - фэн   1 и для Волгограда,
где много лет назад он создал КЛФ "Ветер времени", а сейчас готовит грандиозную
международную встречу HФ-писателей и фэнов "Волгакон-91".

    - Борис, осенью 1988 года произошло второе рождение клуба любителей
фантастики "Ветер времени". А когда это случилось впервые?
    - В ноябре 1981-го. Тогда нам удалось "прожить" немногим более трех лет,
после чего клуб "залег в анабиоз".
    - В связи с чем!
    - Прямого указания на закрытие клуба не поступало. Однако были созданы такие
условия, что работать стало невмоготу. Дело в том, что в середине восьмидесятых
гонения на клубы любителей фантастики шли по всему СССР. Зачастили всяческие
комиссии, проверки, нам перестали давать помещения.
    - Чем же сейчас занимается КЛФ?
    - В составе клуба не только авторы, но и любители фан-астики, т. е. фэны.
Помимо обсуждений рукописей и вышедших книг, мы занимаемся пропагандой
фантастики вообще. Выпускаем альманахи, устраиваем просмотры видеофильмов,
распространяем литературу, участвуем в различных семинарах и встречах фантастов,
в том числе и за рубежом-
    - В мае прошлого года ты был в Сан-Марино...
    - На XIV Европейской конвенции по HФ. В рамках этой встречи состоялись
Всеитальянский форум фэнов, клубов и писателей; сбор Всемирной организации
профессионалов, конвенция поклонников известных киносериалов. Там я встретился
со многими людьми, с которыми ранее общался лишь заочно. Оказалось, что они
действительно существуют, как, впрочем, и я - для них.
    - А что наиболее интересное происходило в прошлом году в СССР?
    - Самым главным событием было проведение майской "Аэлиты" в Свердловске. К
сожалению, из-за совпадения сроков с Евроконом, я впервые за много лет не
присутствовал на этом празднике любителей фантастики.
    Осенью впервые в СССР проводилась встреча фэнов из соцстран. Она полиостью
удалась, на ней было свыше трехсот участников из шести государств. Проводились
также встречи в Одессе, Киеве и других городах страны. Мне удалось побывать
почти везде.
    - Недаром в седьмом номере журнала "Парус" ты был назван фэном   1
Советского Союза...
    - Ну, это не совсем так. В нашей стране есть более известные любители
фантастики, нежели я. Можно назвать хотя бы Игоря Халымбаджу из Свердловска. У
него, пожалуй, крупнейшая в мире библиотека русскоязычной фантастики - более 5
тысяч книг. В Волгограде прекрасная библиотека у Л. Фролова из "Зазеркалья". У
меня же много дубликатов, около тысячи книг - на английском языке.
    - Читаешь без словаря?
    - Специально английский я не изучал, поэтому большинство иностранных изданий
пока еще не прочитано. Однако многие книги подарены мне авторами, да тут еще и
переписка... Волей-неволей язык нужно знать. Мне вообще хотелось бы поехать на
несколько месяцев в какую-нибудь англоязычную страну - это лучший способ
овладения языком.
    - Ты веришь в осуществление этой мечты?
    - Почему бы и нет? Процедура подобных мероприятий сейчас облегчена. Главное
- получить разрешение принимающей страны и найти там какую-то работу. Надо ведь
на что-то жить.
    - Всю свою жизнь ты был рабочим!
    - Да, с пятнадцати лет. Но - прошлом году мы вошли в состав Ассоциации
творческих объединений молодежи, в связи с чем у нас появились большие
возможности. Я теперь занимаюсь только работой клуба.
    - И какие планы у "Ветра времени" на будущее?
    - Выпускать "фэнзины", т. е. любительские журналы, книги молодых фантастов,
новые переводы зарубежных авторов. Согласились помочь нам такие знаменитости,
как Брайан Олдис из Англии и Фредерик Пол из США.
    Помимо этого, в сентябре 1991 года мы хотим провести в Волгограде
международную встречу писателей, издателей, художников и любителей фантастики.
    - Для такого крупного мероприятия понадобятся большие средства...
    - Конечно. Нам хорошо помогает АТОМ. Впрочем, спонсоры все равно будут
нужны. Взамен они получат прекрасную рекламу не только на всесоюзном, но и на
международном уровне.
    - Словом, ты полон фантастического оптимизма?
    - Да. Процессы, идущие в нашем обществе, самым благотворным образом влияют
на развитие фантастики - литературы мечты.
    - Ну что ж, желаем успеха!
    - Спасибо!

    Интервью взял
    А. ПОЛЯК.
    Фото И. ФОМИHА.

                C уважением, Yuri

... Как трепетно и нежно поют поУтру тараканы...