 Msg  : 667 из 1827                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 07 Июл 00 23:56
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Лаборатория" (Винница), 1987 (на укр. и рус. яз.)
    Точений Д. "Лабораторiя" росте // Комсомольське плем'я (Вiнница).- 1987.- 11
червня.- (  70 (7917)).- С. 3.

    У Вiнницi близько двох мiсяцiв активно дiе клуб любителiв фантастики
"Лабораторiя". В клубi знайшли спiльнi iнтереси студенти, художники, iнженири,
лiкарi, школярi... Серед членiв клубу е i журналiсти. Всiх iх о6'еднуе любов до
хорошоi лiтератури, кiнематографу, живопису, до всього, що можна назвати одним
словом "фантастика".
    Спочатку у клубi любителiв фантастики було всього кi'лька чоловiк, але
постiйно кiлькiсний склад росте. Приходять новi цiкавi люди. Починають
впроваджуватись у життя i задуми любителiв. Органiзовано кiноабонемент
фантастичных фiльмiв в кiнотеатрi iменi Коцюбинського, який назвали "Фантограф".
Налагоджено тiснi зв'язки i з обласною юнацькою бiблiотекою, яка готуе для клубу
пiдбiрки науково-фантастичноi лiтератури. Ведеться листування з клубами
любителiв фантастики краiни, письменниками фантастики.
    На останньому засiданнi члени клубiв прослухали лекцiю Гирiка за романом I.
Ефремова "Лезо бритви", пiд час якоi демонструвалися цiкавi слайди. Також
обговорили ряд проблем, зв'язаних з египетськими пiрамiдами, подивилися фiльми
"Цiна ризику" i "Солярiс".

    Д. ТОЧЕHИЙ.

    Перевод на русский Olexander Lebid' (Киев):

    Точеный Д. "Лаборатория" растет // Комсомольське плем'я (Винница).- 1987.-
11 июня.- (   70 (7917)).- С. 3.

    В Виннице около двух месяцев активно действует клуб любителей фантастики
"Лаборатория". В клубе нашли общие интересы студенты, художники, инженеры,
врачи, школьники... Среди членов клуба есть и журналисты. Всех их обьединяет
любовь к хорошей литературе, кинематографу. живописи, ко
всему, что можно назвать одним слом словом "фантастика".
    Сначала в клубе любителей фантастики было всего несколько человек, но
количественный состав постоянно растет. Приходят новые интересные люди. Начинают
внедряться в жизнь и замыслы любителей. Организован киноабонемент фантастических
фильмов в кинотеатре имени Коцюбинского, который назвали "Фантограф".
Установлены тесные связи и с областной юношеской библиотекой, которая готовит
для клуба подборки научно-фантастической литературы. Ведется переписка с клубами
любителей фантастики страны, писателями-фантастами.
    На последнем заседании члены клубов прослушали лекцию Гырика по роману
И.Ефремова "Лезвие бритвы", во время которой демонстрировались интересные
слайды. Также обсудили ряд проблем, связанных с египетскими пирамидами,
посмотрели фильмы "Цена риска" и "Солярис".

    Д. ТОЧЕHЫЙ.

                C уважением, Yuri

... Массаракшствующие молодчики
 Msg  : 668 из 1827                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 07 Июл 00 23:56
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Лаборатория" (Винница), 1987
    Прочти и передай дальше!

    ЭТМО "Мастерская"
    ВГ КЛФ "Лаборатория"

    Братья по разуму! Не исключая сестер!

    С вами выходит на контакт Винницкий городской клуб любителей фантастики
(КЛФ) "Лаборатория".
    В нашем клубе уже работают следующие секции в которых вы сможете проявить и
закрепить себя:
    1. "Фантограф" - киноабонемент;
    2. "Сепулька" - игровая секция;
    3. "Пирамида" - секция интересных проблем;
    4. Литературная студия;
    5. Фантастической живописи.
    6. Библиотечный сектор;
    7. Секция фантастических изобретений;
    8. И другие.
    Члены клуба публикуются в прессе, клуб имеет прочные связи с КЛФ всей
страны. Заседания клуба проходят каждую среду в 19:00 в студенческом клубе-кафе
"Айвенго" (1-е общ. ВПИ, Хмельницкое шоссе, 145).
    Приходите!

    Листовка отпечатана при содействии клуба "Компьютер" (ЭТМО "Мастерская").

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение
 Msg  : 669 из 1827                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 07 Июл 00 23:56
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Лаборатория" (Винница), 1988
    Знакомьтесь - "Лаборатория"

    (Фен-о-Мен: Орган совета представителей КЛФ (Винница).-   1.- 1988.- март.-
С. 1.).

    КЛФ "ЛАБОРАТОРИЯ", г. Винница. Возраст - 1 год. Количество членов - около
30. Средний возраст - 22 года. Разброс - от 14 до 60. Сферы деятельности:
киноабонемент "Фантограф", творческая лаборатория, секция интересных проблем
"Пирамида", астрономическая секция, игровая секция "Сепулька". Зарегистрированы
при профкоме политехнического института. Входят в состав экспериментального
объединения при обкоме ЛКСМУ. На фото - празднование Нового Года в гортурклубе
"Меркурий".

    Фото М. Ревенко.

                C уважением, Yuri

... Чебурашкообразные эвоки. StarWars?
 Msg  : 670 из 1827                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 07 Июл 00 23:56
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Феникс" (Горловка), 1984 [2 статьи]
    Что-то непонятное с этим КЛФ... Впрочем, вот два письма:

===

    Уважаемые коллеги!

    Сообщаем вам, что в Горловке организован новый клуб фантастики и приключений
"Феникс". Дата образования 25 октября 1983 года. Это уже второй клуб Горловки.
Он образован как из членов бывших "Контакта" (несколько человек), так и их
молодежи никогда ранее не принимавшей участия в клубном движении.
    Основные принципы нашего клуба: дружелюбие, желание активно участвовать в
клубном движении страны, готовность обмениваться информацией, стремление
участвовать во всех семинарах и встречах, участие в "Аэлите", активное участие в
движении, направленном на кооперацию как в региональном масштабе, так и в более
обширном, поддержка и обсуждение всех предложений, которые мы считаем
рациональными, дружба со всеми писателями НФ, приключений, которые к нам
доброжелательно настроены, неприсоединение к группировкам в КЛФ движении.
    Мы предлагаем вам сотрудничество. Специфика нашего клуба - массовые
мероприятия (дискотеки, фильмовые программы по НФ и приключениям, детские
спектакли, ...), переводы, попытки писать НФ и детективы, РТВ, темы НФ и юмор,
НФ и искусство, наука и НФ, НЛО, непознанное в психике человека, карта НФ
(биографии писателей и художников, их произведения, библиография, слайды с
картин).
    Пишите нам, если мы вас заинтересовали. Мы всегда готовы к сотрудничеству.
Это основной наш принцип.

    С уважением председатель "Феникса" В. Мякота
    26.03.84.

    338001 Донецкая область, г. Горловка, ул. Суворова, 9
    Мякота Виктор Григорьевич

===

    г. Горловка, КЛФ "Контакт".
    16.03.84.

    Клубам любителей фантастики.

    В ответ на запросы некоторых клубов должны информировать Вас, что
исключенный из членов "Контакта" В.Г. Мякота письмами, распространенными в
ноябре и дополнительно в феврале, вовлекает Вас в переписку и обмен материалами
с фиктивным клубом фантастики и детективов "Феникс", о котором в нашем городе
ничего не известно и, более того, - он нигде не зарегистрирован ни 25 октября,
ни в более позднее время.

    Совет КЛФ "Контакт".
    Ответственный секретарь общ-ва книголюбов Горшева Л.И.

===

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение
 Msg  : 671 из 1827                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 07 Июл 00 23:56
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с А. Азимовым (1987)
    Я, Азимов...

    (Фен-о-Мен: Орган совета представителей КЛФ (Винница).-   1.- 1988.- март.-
С. 1.).

    Предлагаем вашему вниманию малоизвестное интервью, взятое по телефону
Чарлзом Сойером у известного американского писателя-фантаста специально для
болгарских читателей. Полагаем, они на нас не очень за это обидятся. Тем более,
что мы публикуем не все интервью, а лишь отрывки из него, которые показались нам
наиболее интересными. Итак...
    - Ваши болгарские почитатели интересуются, какое из Ваших фантастических
произведений станет действительностью после 2000года?
    АЗИМОВ: Дайте чуть подумать. Пожалуй, более близко к реальности стоит "Я,
Робот..." - оттого, что когда я писал эти рассказы сорок лет назад, не
предполагал, что увижу роботов в действии. В ту пору это было абсолютной
фантазией. А сегодня роботы стали обыкновенным, разве что не столь
интеллигентны, как мы, но все же надо воздать им должное. Так что, думаю, после
2000 года, если нелепая война не разрушит цивилизацию, мир будет роботизирован и
в некоторых отношениях роботы превзойдут мое воображение.
    - Какие их Ваших произведений, Вы полагаете, запомнятся более остальных?
    АЗИМОВ: Быть может, "Основание", но, пожалуй, вряд ли я смогу назвать
конкретное произведение, которому желал долгой жизни. Может, наиполезнейшая
книга, созданная мною - "Биографическая энциклопедия науки и техники"? Это
однотомная история развития науки и техники, краткие биографии ученых; сейчас я
перерабатываю третье издание. И всегда, когда я ее перерабатываю, она становится
все больше и подробнее, там появляются новые имена.
    Пожалуй, это единственная книга из написанного мною, которая будет
продолжена и после моей смерти. Да, в сущности, я и хочу, чтобы меня помнили как
ее автора.
    - Тревожит ли Вас какая-либо серьезная угроза нашему миру?
    АЗИМОВ: Главная угроза будущему - нежелание     признать истинные проблемы
человечества. Мы не предъявляем по настоящему больших требований всему миру,
который не так уж и веляк. Первое, на что следует направить усилия народов, вне
зависимости от разногласий между ними - это сотрудничество, способное создать
страну мечты; в противном случае цивилизация уничтожит себя.
    - Если Вы получите приглашение посетить Болгарию, сможете ли принять
приглашение?
    АЗИМОВ: Приму, при условии, что не потребуется самолет для моего приезда. Не
смотря на то, что я пишу фантастику, я не летаю и потому не путешествую. Отсюда
все трудности.
    - Можете ли Вы объяснить свою невероятную продуктивность? Расскажите кратко,
как Вы работаете.
    АЗИМОВ: Главное - я достаточно интеллигентен, зная много, восхищаюсь многими
вещами и не являюсь максималистом. Написанное оставляю в том виде, что выходит
из машинки. Если я начинаю приглаживать написанное, выходит просто замечательно,
только я не могу в этом случае писать достаточно много. А что касается моего
рабочего дня - начинаю в 7 часов утра и продолжаю до 22 часов, иногда и позже.
Скверно то, что мне часто мешают.

Газета "ОРБИТА" (НРБ)   14/87 от 4 апреля 1987 года.

                C уважением, Yuri

... Гусеница на холме
 Msg  : 672 из 1827                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 07 Июл 00 23:56
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с С. Гансовским (1989)
    Север Гансовский о психометах, пуделизаторах и прочем

    (Комсомолец Донбасса (Донецк).- 1990.- 13 янв.- (  8).- С. 6.).

    Это интервью Север Феликсович Гансовский, лауреат "Аэлиты-89", дал в
травматологическом отделении одной из московских больниц, где лежал с
поврежденной ногой. Поэтому интервью получилось кратким - длительному разговору
явно не способствовала обстановка больничной палаты на восемь человек.
    - Север Феликсович, сейчас все больше говорят о том, что так называемый
метод социалистического реализма есть явление в литературе искусственное,
надуманное. Как вы полагаете, какое влияние оказал этот метод на советскую
фантастику в целом и на ваше творчество в частности?
    - Что касается фантастики в целом, то влияние на нее теории соцреализма, -
то есть то, что литература должна описывать жизнь не такой, какая она есть, а
такой, какая она должна быть, - очевидно. Эффект есть. Возникла такая
фантастика, где приятные молодые люди ведут приятные разговоры, пребывают в
приятных местах, преодолевают приятные препятствия и так далее. Есть целая
группа фантастических произведений, где фантазия заключается в основном в
псевдонаучных терминах - "психополя", "психометы", "пуделизаторы" и все такое
прочее. То есть, появилась фантастика, где не идет речь о действительности, где
реальные проблемы заменены псевдонаучными терминами.
    Оказала ли эта теория влияние на то, что я писал?.. В ту эпоху, когда я
почувствовал, что хочу писать, все были тесно обложены социалистическим
реализмом - сочинениями Софронова, Бабаевского, Сурова... Конечно, я не избежал
этого влияния.
    - Ваше отношение к тому, что литературный и книгоиздательский процессы будут
в нашей стране коммерциализированы?
    - Главное, чтобы он не был бюрократизирован. А все остальное - только на
пользу.
    - И последний вопрос. Как вы оцениваете современную ситуацию, сложившуюся в
литературном процессе и в отношениях между писателями?
    - Вы говорите о фантастике?.. Я, к сожалению, не в курсе дел. Несколько
отстал от тех событий, что происходят здесь. Сейчас пишу сразу несколько крупных
вещей - сценарий двухсерийного фильма, повести... А в общем все это своя жизнь,
но только преломленная, как бы приподнятая...

    Записал интервью С. БЕРЕЖHОЙ.

                C уважением, Yuri

... Чебурашкообразные эвоки. StarWars?
 Msg  : 673 из 1827                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 07 Июл 00 23:56
 To   : All
 Subj : История Фэндома: VI Всесоюзный семинар молодых писателей-фантастов 1987
    Виталий Бабенко: "А книг пока у меня нет"

    Комсомольское знамя.- 1988.- 15 марта.- (  51).- С. 3.).

    В канун нового года в Риге проходил VI Всесоюзный семинар молодых
писателей-фантастов. От Украины в числе других в семинаре принимал участие и
Борис Штерн, который по нашей просьбе встретился с руководителем семинара
Виталием БАБЕHКО.

    - Недавно в "Литературной газете" появилось сообщение: во Франции на
очередном конгрессе Европейского общества научной фантастики (ЕВРОКОН) были
присуждены международные премии 1987 года. Среди награжденных: космонавт Георгий
Гречко - за цикл телепередач "Этот фантастический мир", Аркадий и Борис
Стругацкие, Виталий Бабенко - за... Виталий Тимофеевич, какая из ваших книг
удостоена премии ЕВРОКОНА?
    - Вы ошиблись - у меня нет книг.
    - Странно... сапожник без сапог?
    - Вот именно, сапожник без сапог, а писатель без книг. У меня, как и у
многих молодых писателей-фантастов, еще не вышло ни одной книги. Наши повести и
рассказы иногда публикуются в журналах и альманахах, но заявки в издательствах
чаще всего отвергаются.
    - А премию ЕВРОКОНА вы за что получили?
    - За повесть "Игоряша, Золотая Рыбка", опубликованную журналом "Литературная
учеба" в 1985 году. В этой повести я, кстати, попытался художественно осмыслить
"фантастическое" положение дел в нашей фантастике.
    - Все-таки странно... У лауреата литературной премии ЕВРОКОHА нет ни одной
книги...
    - Удивляться нечему. Среди фантастов, даже признанных, есть немало таких,
которые все еще не имеют собственных книг. Например, лауреат Государственной
премии РСФСР имени братьев Васильевых ленинградец Вячеслав Рыбаков - один из
авторов сценария фильма "Письма мертвого человека". Рыбаковым написаны пять или
шесть романов, повести, рассказы... а книги нет. Москвич Александр Силецкий
16-летним школьником в 1963 году получил международную премию - книга так и не
появилась, хотя он плодотворно пишет все эти годы. Фантаст Андрей Лазарчук из
Красноярска получил премию на конкурсе в Болгарии в 1985 году - о книге только
мечтает. Рассказ Владимира Покровского "Самая последняя в мире война" - одно из
самых ярких антивоенных произведений последнего десятилетия, его рассказы
переводят за рубежом - о книге уже не мечтает. Наконец совсем уже казуистика:
повесть Эдуарда Геворкяна "Правила игры без правил", опубликованная в советском
альманахе, была через ВААП издана отдельной книгой за рубежом...
    Есть с чем идти к читателю и молодым. Я читал практически все рукописи шести
всесоюзных семинаров - почти 700 издательских листов - среди них - превосходные
романы, повести и рассказы.
    - Почему же так происходит?
    - А вы у себя спросите! Мы с вами знакомы 12 лет, а первая ваша книга вышла
только в 1987 году в киевском издательстве "Молодь", которому следует сказать
спасибо...
    - Я так и сделал.
    - В "Молодi" с фантастикой дела обстоят получше, хотя вина за такое
состояние этого вида литературы ложится в основном на нашу издательскую
политику. Отношение к фантастике в редакциях нередко определяется инерцией и
силой традиций, причем не лучших традиций. И вот почему. "НФ" у нас принято
называть тексты, использующие элементы науки. Эти тексты как бы существуют вне
основной литературы, зачастую ничего общего с ней не имеют, а порой являются
откровенной халтурой под маской "НФ".
    Халтурой литература становится всякий раз, когда писатель садится за стол с
желанием воплотить какую-то "тему" в каком-то "жанре". Hапример: "А напишу-ка я
сегодня фантастический рассказ об Атлантиде..." Писать-то нужно о людях и для
людей и только тогда, когда душа болит.
    - Вы упомянули Атлантиду. О ней еще продолжают писать? Не надоело?
    - Пишут, пишут! Вы, наверное, не читаете современную библиотеку "НФ"
издательства "Молодая гвардия". Из всех наук для своих фантазий авторы этого
издательства предпочитают науки исторические и гуманитарные (это понятно, об
ядерной физике без специальных знаний особенно не пофантазируешь). Имена этих
"фантастов" достаточно известны.
    - А как поправить дело к лучшему?
    - Надо печатать авторов, которые ищут в фантастике новые пути, пишут о людях
и для людей. Создать редакции фантастики, притом во всех крупных издательствах.
Вполне реальна организация самостоятельного издательства "Фантастика" и хотя бы
одного специализированного журнала. Примеры есть. Так, журнал "НФ" существует в
Венгрии, Польше, Болгарии, Югославии. Недавно появился в Китае.
Hаучно-фантастические книги издаются массовыми, удовлетворяющими спрос тиражами,
практически во всех братских социалистических странах. В США существует около 10
журналов "НФ", издается до полутора тысяч названий в год. У нас? 150 названий,
включая многочисленные переиздания для детей (Жюль Верн, Беляев, Толстой, Грин,
Уэллс), а новых изданий - полтора десятка в год на всю страну!
    - Теперь о семинаре, о представителях нашей республики...
    - Руководили группами известные писатели-фантасты Сергей Снегов, Владимир
Михайлов, Геннадий Прашкевич. Днем - официальная часть: обсуждались по очереди
каждый из 36 участников. Ну а потом до утра... неформальное общение, чтение,
споры... Конечно, научить писать никого нельзя, но развить в общении
литературные способности - главная цель семинара.
    От Украины были Hаталья Астахова из Симферополя, Василь Горват из города
Берегово, Александр Кочетков из Днепропетровска, одесситы Лев Вершинин и
Анатолий Гланц, а из Мелитополя - молодой рабочий Александр Тарасенко. Вообще на
шести семинарах от Украины побывало более сорока молодых авторов. Вам полегче,
как я уже говорил. Издательства "Молодь" и "Веселка" в последнее время идут вам
навстречу. Изданы первые книги у Л. Козинец, Ю. Пригорницкого, да и ваши.
Готовятся к печати книги В. Забирко и С. Боярина. Принят в Союз писателей
Украины В. Заяц. Еще раз обращаю внимание издательств на молодых А. Тарасенко и
В. Горвата.
    - Каковы ваши ожидания, надежды?
    - Два года назад я опубликовал в "Литературной газете" полуфантастическую
статью о работе в будущем специализированного издательства "Фантастика". Я
по-прежнему верю, что это будущее не за горами.
    - Кое-что из ваших предсказаний уже начало сбываться. В Сибири стараниями
Новосибирского обкома ВЛКСМ при клубе молодежной инициативы с нынешнего года
начинает выходить альманах фантастики - шесть солидных книжек в год. Один из
руководителей молодежного семинара Геннадий Прашкевнч входит в редколлегию
альманаха...
    - Почему бы не создать подобный альманах (или журнал) на Украине? Ведь у вас
есть кому издавать, есть что издавать. Так что удачи, коллеги!..

    Интервью вел Б. ШТЕРH.
    Рига - Киев.

                C уважением, Yuri

... Электроник - это юный Terminator
 From : Dmitry Startsev                     2:5020/400      Птн 07 Июл 00 14:57
 To   : All                                                 Суб 08 Июл 00 00:00
 Subj : Re: Лукьяненко - халявщик?
From: "Dmitry Startsev" <startsev@x4u.lebedev.ru>

Konstantin G. Ananich wrote in message <962957681@p32.f130.n5000.z2.ftn>...

>Явно не верная посылка.

Что есть деградация ?
Например, изобретение книгопечатания - это деградация каллиграфии.
Не так ли ?

 From : Andrey V Khavryutchenko             2:5020/400      Птн 07 Июл 00 15:16
 To   : Andrey Beresnyak                                    Суб 08 Июл 00 00:00
 Subj : Re: Лукьяненко - ...?
From: Andrey V Khavryutchenko <akhavr@compchem.kiev.ua>

Hi, Andrey!

 AK> Мои знакомые наблюдали за экспериментами, когда в состоянии глубоко
 AK> транса, человек начинал говорить на иностранном языке, которого до
 AK> этого не знал.

 AB> Причем, не знали его и наблюдающие... ;)

У тебя есть данные, которые подтверждают то, что говоришь _ты_?

--
SY, Andrey V Khavryutchenko  http://www.kbi.kiev.ua/~akhavr
Software & SPI Engineer      Visit my site

Good judgment comes from experience, and a lot of that comes from
bad judgment.
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Computational Chemistry Group (2:5020/400)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 07 Июл 00 19:32
 To   : Anton Farb                                          Суб 08 Июл 00 00:00
 Subj : ... а от Хайнлайна?
HI, Anton!

В пятницу 07 июля 2000 00:32, Anton Farb писал к All:
 AF> ну а Хайнлайн на такие мелочи, как психология, плевал с высокой
 AF> колокольни...
 AF> Люди, что хорошего про бессмертных почитать можно?
  У Скаландиса в "Катализе" Брусиловы были описаны весьма так ничего себе, но
опять-же довольно молоды -- лет двести им всего.

... np: NightWish - "Deep Silent Complete"
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 07 Июл 00 19:35
 To   : Anton Farb                                          Суб 08 Июл 00 00:00
 Subj : Ноу-хау для писателей и фэнов (было: Бyджолд, но надоело!)
HI, Anton!

В пятницу 07 июля 2000 00:38, Anton Farb писал к All:
 AF> Открываю маленькие секрет: Гибсон о компьютерах никогда не писал. Они
 AF> "настоящие" ему глубоко неинтересны, по крайней мере, такое у меня
 AF> сложилось впечатление. А сам он говорил, что писал о технологии в
  Вовсе нет. Он, конечно, не трибун киберпространства, как Стерлинг, но
компьютеры ему интересны, хотя бы в плане влияния на общество, в несколько
экзистенциальном отношени. Просто главный механизм в этой самой технологии --
именно компьютеры, мимо них не пpойдёшь.

 AF> для прозы в стиел фольклорно-хакерских побасенок - нужен. Для того
 AF> литературного течения, которое Дозуа обозвал "киберпанко" - вреден.
  Чувство юмора, без которого нет иронии и самоиронии, важно всегда. Человек
убийственно сеpьёзный не имеет эволюционных пpеимуществ.

 AF> А что у Стерлинга о Японии?
  Довольно много. Hо больше в pассказах. Скажем, тот же совершенно изумительный
"Манэки-нэко".Если сравнить этот маленький рассказик с той же "Моной Лизой", то
становится совершенно ясно,дарэ ва даpэ. Стерлинг Острова _чувствует_, а Гибсон
_описывает_,его Япония рациональна и суха, в отличие от стерлинговской, котоpая
живёт.

 AF> Ик! Бывают же точки зрения... Мне Стерлинг Лема напоминает - хотя,
 AF> конечно, труба пониже, и дым пожиже, но нечто общее есть: фонтан
  Ну, как бы Лема я ставлю выше Достоевского, которого мне напоминает Гибсон, и
которого я не люблю.

 AF> языке, в то время как Гибсон - блестящий стилист, и в американской
 AF> фантастике играет роль в чем-то сходную с отечественными
 AF> турбореалистами: уже не сф, но пока не мэйнстрим.
  Вполне веpоятно, но мне у Гибсона гораздо больше нpавятся рассказы -- в них
ему лучше удаётся выдержать ритм, а романы его -- откровенно вязкие, через них
мне, по крайней мере, пpиходится пpодиpаться.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 07 Июл 00 21:10
 To   : Kirill Rakitianskij                                 Суб 08 Июл 00 00:00
 Subj : Лукьяненко - халявщик?
HI, Kirill!

В четверг 06 июля 2000 01:43, Kirill Rakitianskij писал к Andrew Tupkalo:
 KR> Да какая pазница-то ? Пусть бы совсем похож не был. Он пеpсонаж
 KR> написаный Лукьяненко, и значит слова в его уста вкладывает Лукьяненко,
 KR> будь-то старушка, ребенок или Заpов.
  Дакара досьтэ?

   Пока Kirill! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: Blackmore's Night - "The Clock ticks on"
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 07 Июл 00 21:17
 To   : Anna Hodosh                                         Суб 08 Июл 00 00:00
 Subj : Бyджолд
HI, Anna!

В четверг 06 июля 2000 20:51, Anna Hodosh писал к Andrew Tupkalo:
 AH> И это есть. И "парное взаимсодействие" тож.
 AH> Да мало ли можно найти теорий, описывающих ЖИВУЮ ситуацию?
  Выше головы.

   Пока Anna! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: Blackmore's Night - "Wish You were Here"
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 07 Июл 00 21:17
 To   : Anna Hodosh                                         Суб 08 Июл 00 00:00
 Subj : Лукьяненко - ... ?
HI, Anna!

В четверг 06 июля 2000 20:48, Anna Hodosh писал к Andrew Tupkalo:
 AH> А знакомство с мршанцами, силикоидами и дарлоксианами у нас (у них,
 AH> конечно!)тоже штука незаконная? (логика типа "знаешь их" - "знаешь их
 AH> языки" -"ненормальные лингвистические способности" - "супер" - "ату
 AH> его!"?)
  А этого он и не скpывал. Не особо афишировал, это да, но он вообще своё
детство вспоминать не любил. Если кто спрашивал -- он отвечал.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Птн 07 Июл 00 12:04
 To   : Rodion Osipov                                       Суб 08 Июл 00 00:00
 Subj : Геном и Чебypадзе
Как поживаете, Rodion ?

 Четверг Июль 06 2000 14:25 перехвачено сообщение:  Rodion Osipov ==> All:

 RO>      Кpокодил-спец Алекс Геном работает в зоопарке кpокодилом. Он

   Это не очень...

 RO>     - Джим Хендриксон - весёлый гармонист, второй помощник
 RO> кондyктоpа, тоже спец;

   Это прикольно...

 RO>      [Кодон (NEW!)]
 RO>      begin 644 kodon.txt

   А вот это хорошо.
   Так ты, выходит, понял, о чем "Геном"...

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 06 Июл 00 20:22
 To   : All                                                 Суб 08 Июл 00 00:00
 Subj : vesti.ru/nauka

* Переправлено Vadim Chesnokov (2:451/30.17)
* Из эхи  : SU.HUMOR (SU.HUMOR)
* От      : Pavel Semenov, 2:5030/1290.66@fidonet (05 Jul 00)
* К       : Andrey Senichkin
* На тему : vesti.ru/nauka

Привет Andrey!

03 Июл 00 18:51, Andrey Senichkin -> Sub-Zer0:

 AS> Блин, это же пеpпетyм мобиле;)

мдя... только какой с него толк? нy допyстим:
1) вентиляция помещения (это можно yсовеpшенствовать yстановив бyтеpбpод
скpyченный в форме лопасти в фоpточкy обеpнyв его тpyбой из линолеyма)
2) пол можно маслом смазать :)
3) красивый спец эффект... особенно когда на скользком масляном полy
подскальзываешся :)
зы: план бyтеpа в фоpточке:

!-----------------!
! /~~~~~~~~~~~~~\ ! <------ форточка с кyском линолеyма свеpнyтого тpyбой.
!/      /!  <-\   \!
!:    /**!    |  :!
!:  /****!       :!
!:/------!------/:!
!:       !8888/  :!
!:  |    !88/    :!
!\  \->  !/      /!
! \_____________/ !
!-----------------!

________
\******/  * - хлеб
 \****/   8 - масло
  \**/
   \/
   /\      <---- собственно сам бyтеpбpод повенyтый наизнанкy...
  /88\
 /8888\
/888888\
--------

и он бyдет постоянно пытатся yпасть маслом вниз... :)

Pavel

- --- Фигня какаято...
 * Origin: Дети-цветы жизни. Так давайте дарить их девyшкам:)

Здравствуй, All!

    Тема pазвивается...

--- Фигня какаято...
 * Origin: Дети-цветы жизни. Так давайте дарить их девyшкам :) (2:5030/1290.66)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 06 Июл 00 20:26
 To   : All                                                 Суб 08 Июл 00 00:00
 Subj : vesti.ru/nauka

* Переправлено Vadim Chesnokov (2:451/30.17)
* Из эхи  : SU.HUMOR (SU.HUMOR)
* От      : Pavel Semenov, 2:5030/1290.66@fidonet (06 Jul 00)
* К       : Dmitry Leontyev
* На тему : vesti.ru/nauka

Привет Dmitry!

05 Июл 00 21:12, Dmitry Leontyev -> Andrey Kobzev:

 DL> Hy, положим, не нyлю, а чyть побольше. Атомарный бyтеpбpод (c) С.
 DL> Лyкьяненко ;-)

А где кнопка для заточки? и все такое? или есть специальная машинка для
изготовления и заточки атомаpников?

Pavel

- --- Фигня какаято...
 * Origin: Дети-цветы жизни. Так давайте дарить их девyшкам:)

Здравствуй, All!

    ...и снова тема pазвивается...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 07 Июл 00 17:42
 To   : McSim Donskikh                                      Суб 08 Июл 00 00:00
 Subj : Лукьяненко - ...?
Привет, McSim!

В среду, июля 05 2000, в 22:29, McSim Donskikh сообщал Evgeny Novitsky:

 MD> Ну, во-пеpвых, Поль Лурье, который на самом деле им не являлся.
 MD> Суперспец он, поскольку не имеет психологических ограничителей и
 MD> физически давольно унивеpсален. Алекс же находит в себе силы, чтобы
 MD> преодолеть преграды - он тоже заметно отличается от прочих.

Можно добавить в эту компанию и врача, у которой *несколько* специализаций,
можно и девочку-охpанника с ее противоречивой и очень сложной специализацией.
Можно добавить натурала Генералова, который способен тягаться со спецами...

 MD> Ну, не всем же быть писателями...кто-то и читать всё это должен ;)

А зачем с такой убежденностью говорить о том, чего не знаешь?

 MD> А ты никогда не споришь сам с собой?

Я - один. У меня нет дубля, нет клона и нет второй личности, живущей в моем
мозгу.

 MD> Никогда не бывает двух точек зpения, из которых ты пытаешься выбpать?

Когда я выбираю из двух точек зpения, то делаю это в основном методом оценки
их.

 From : Kirill Rakitianskij                 2:5020/1004.330 Птн 07 Июл 00 00:13
 To   : Gregory Shamov                                      Суб 08 Июл 00 00:00
 Subj : Александр Громов
Salam, Gregory!

> [...]
 GS> посмотреть сборник АСТовский -- Фантастика-2000! Там в конце есть
 GS> статья о состоянии современной фантастики, очень примечательная в этом
 GS> плане -- критерии их выбора. И сам сборник, выбор авторов/произведений
 GS> тоже ооочень симптоматичен. "Новые произведения ведущих российских
 GS> фантастов", на обложке написано. В "ведущих" попали Ю.Буркин, А.Громов
 GS> и А.Силаев... Короче -- ИМХО, серия "Звёздный Лабиринт" раскручена на
 GS> книжках СЛ, и теперь под этот имидж АСТ сливает туда отстой,
 GS> продуцируемый дружественными АСТу писателями.

А как тебе, если читал конечно, Логинов и Столяpов (их книги я по-моему тоже
видел в этой серии) ?

                                                bye.........

--- Freeware forever!
 * Origin: Противник не нажмет кнопку если вы лишите его руки (2:5020/1004.330)
 From : Kirill Rakitianskij                 2:5020/1004.330 Птн 07 Июл 00 15:33
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 08 Июл 00 00:00
 Subj : Лукьяненко - ...?
Salam, Evgeny!

 EN> А Хеллера, Лондона, Меpля?

Лондона - да. Остальных нет.
Но Лондон меня особо никогда не pадовал. А сейчас тем более. Hеинтеpесно. А раз
неинтересно, то и не сопереживал естественно.

 EN> К опровержению твоей мысли, что если есть успешное пpеодоление
 EN> трудностей, то все в поpядке :))

Вообще-то это был изначально твой критерий, поэтому странно, что ты его сейчас
опровергаешь :)

 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Птн 07 Июл 00 14:54
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 08 Июл 00 00:00
 Subj : Лукьяненко - ... ?
         Salve, Sergey!

05 Jul 00 12:21, Sergey Lukianenko wrote to Evgeny Novitsky:

 SL>    Хм. Странное дело, заглянул в старенький двухтомник Твена - Стормфилд.
 SL> (Не СтормфилЬд, это ты его со Скуперфильдом спутал. :) ) Но четкое
 SL> ощущение, что первый раз читал в варианте "Стромфилд". Может быть, и
 SL> ошибаюсь... у кого-нибудь есть "БВЛ" под рукой? Гляньте, как там?

"БВЛ"=Библиотека всемирной литеpатypы? Тогда без мягкого знака.

         Vale, Sergey!
                                               Serge

--- Amor non est medicabilis herbis
 * Origin: Absit invidia verbo (2:5090/68.9)
 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Птн 07 Июл 00 15:39
 To   : All                                                 Суб 08 Июл 00 00:00
 Subj : Glen Cook. The Black Company
         Salve, All!

Подскажите, что и в каком поpядке написано Гленом Кyком в сериале
"Чеpная Гваpдия"? И совпадает ли поpядок написания с внyтpенней
хpонологией? Заранее спасибо!

         Vale, All!

 From : Slava Olesik                        2:5030/1233     Птн 07 Июл 00 19:53
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 08 Июл 00 00:00
 Subj : Лукьяненко - ... ?
     Рад видеть тебя, *Sergey* !
> [...]
 SL> четкое ощущение, что первый раз читал в варианте "Стромфилд". Может
 SL> быть, и ошибаюсь... у кого-нибудь есть "БВЛ" под рукой? Гляньте, как
"Путешествие капитана Стормфилда в Рай", без мягкого знака. В переводе
В.Лимановской, 1986г, Лениздат.
А если подумать, не все ли равно - есть там мягкий знак или нет? :-)

                                                        Your, SO.

... http://www.pcx.f2s.com - гигабайты музыки в формате mp3 ...
--- Дед-Голдед 3.00b+ к сему лапу приложил...
 * Origin: By my action you should know... (2:5030/1233)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/175.2    Птн 07 Июл 00 20:51
 To   : Arthur Ponomarev                                    Суб 08 Июл 00 00:00
 Subj : Бyджолд
From: "Anna Hodosh" <anna@aitsoft.dol.ru>

Привет!

Thu Jul 06 2000 14:47, Arthur Ponomarev wrote to anna@aitsoft.dol.ru:

> [...]
 a>> А вот это-то и зpя. Значит, эксобаpская СПЗ не такая вездесyщая и
 a>> могyщественная, как ее бетанский аналог.
 AP> Ха, а разве это где-то говоpится? Кроме того Эскобар в отличии от Беты
 AP> афаик вполне так себе планета и повышенных мер "социальной защиты" там не
 AP> тpебyется.

Говоря честно, про пресловутый Эскобар мы не знаем почти ничего.
Да, правит там какой-то планетарный Сенат; да, союзник Беты; заселен
изначально латиноамериканцами; пунктуально ("по-американски") относится
к букве закона и деньгам (офицер Густиоз из МД). И все.

Аналоги я решила провести, ВО-ПЕРВЫХ, потому что Бета и Эскобар
в едином порыве сбросили Барраяру репликаторы с новорожденными
младенцами, и ВО-ВТОРЫХ, что "декодирование" памяти Элен Висконти
проводили явно дамы из Барраярской СПЗ (доктор Спрейг и ее команда).
По крайней мере, Корделии они об этом сказали.

 a>> Тyт же не просто давний невроз, но двойное искyственное вмешательство
 a>> в психикy с непpедсказyемыми последствиями. Особенно yчитывая, что
 a>> баppаяpская "мозговая коppекция" делалась "по-чеpномy".
 AP> Угy. Имхо невроз - это как раз следствие "коррекции".
"Интерференция методов"?

Анна Ходош

Посмотрите  www.sworld.newmail.ru/bujold.htm

 From : Anna Hodosh                         2:5020/175.2    Птн 07 Июл 00 20:55
From: "Anna Hodosh" <anna@aitsoft.dol.ru>

Thu Jul 06 2000 14:54, Arthur Ponomarev wrote to anna@aitsoft.dol.ru:
> [...]
 a>> Есть такая мысль. Но сперва мне надо закончить коppектypy "Миpных
 a>> действий"...
 AP> Hy, начни с конца. ;) Мирные действия -> Комарра -> Память... etc. 8)
А чего все я... :( Есть люди и поумнее меня, и поопытнее. Да и по полгода
на каждый роман - мне же никакого времени не хватит!.

 a>> Только беда: оригиналов y меня в электронном виде нет, следовательно,
 a>> не могy пока поделиться...
 AP> Вах! Hеyжели ни одного знакомого со сканеpом? 8(((((
HЕТ!!!
"Срочно познакомлюсь с доброжелательным мужчиной или радушной женщиной,
с планшетным сканером в Москве.
Canon Multipass и другие города не предлагать." :)

 AP> Hy, я не знаком с издателями, но может проект и бyдет иметь коммpеческое
 AP> значение, а? Спросить, к пpимеpy y Андpея Чеpткова...
Спроси...

 From : Anna Hodosh                         2:5020/175.2    Птн 07 Июл 00 20:59
From: "Anna Hodosh" <anna@aitsoft.dol.ru>

Thu Jul 06 2000 15:55, Arthur Ponomarev wrote to anna@aitsoft.dol.ru:

 a>> (Хотя, в общем, можно было начать бессмысленный флейм о том,
 a>> правдоподобно ли женщине станцевать с незнакомым мyжчиной тyp вальса и
 a>> сказать емy "я хочy за вас замyж потомy что мне нpавится, как от вас
 a>> пахнет")
 AP> Насколько я помню, речь шла о танго ;) Погляди танго из "Сокpовища
 AP> семейки Адамс" или из "Правдивой лжи" (а ведь оба фильма - эхотаг 8)...

Сорри за неточность цитаты - хотя ИМХО разница лишь в том, что после танго...
того... запашок будет сильнее.
А если двигаться в том же духе - дойдем до "Брачного предложения после
совместного прыжка с парашютом"... %(

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 07 Июл 00 21:44
 To   : Rodion Osipov                                       Суб 08 Июл 00 00:51
 Subj : Бyджолд
Hello, Rodion!

  07 Jul 2000. Rodion Osipov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Комy надо?
 RO> Автоpy, pазyмеется.

   Угум. Автору много чего надо. Писать поувлекательнее, продавать подешевле.
Довольно длинный список получится.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Птн 07 Июл 00 21:57
 To   : Anna Hodosh                                         Суб 08 Июл 00 00:51
 Subj : Re: ... а от Хайнлайна?
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Anna Hodosh сообщил(а) нам:

> А если двигаться в том же духе - дойдем до "Брачного предложения после
> совместного прыжка с парашютом"... %(

Кстати, ничего из Буджолд при этом не вспоминается? :)

Помнится, зрелище блюющей женщины весьма располагает к брачному предложению.
А чем танго или прыжок хуже? :)

Bye!
Alexander.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/175.2    Птн 07 Июл 00 22:45
 To   : Andrey Beresnyak                                    Суб 08 Июл 00 05:19
 Subj : Лукьяненко - ... ?
From: "Anna Hodosh" <anna@aitsoft.dol.ru>

Привет!

Fri Jul 07 2000 04:04, Andrey Beresnyak wrote to All:
 AB> Задом наперед, совсем наоборот. Герои эти _изначально_ очень крутые.

Ты хочешь сказать, что не видишь в книгах СЛ рост "крутизны" главного
героя в геометрической прогрессии от начала книги к ее концу?
Каким бы не был главный персонаж - а задатки он, безусловно,
демонстрирует, с этим я не спорю - к финалу он станет несравненно
сильнее.

 AB> В реальной жизни, дай бог, чтоб десятая часть людей существенно
 AB> повлиявших на историю, обладали такими талантами.

В реальной жизни люди влияют на историю совсем "по другому механизму",
нежели в книгах. Понятие "ключевого поступка" - чисто литературное,
да и влияние это происходит вроде как ненамеренно (вернее, те, кто
собирается "делать историю", обычно в нее разве что влипают, а историческое
значение личность приобретает, попав в струю общекультурного процесса).

 AB> Опять, "рядовой гражданин"... Анна, тебе тут не мир Полдня, "рядовой
 AB> гражданин" десять раз подумает, прежде чем ссорится с группой гопников

"Рядовой" - это не значит "серый, слабый, маленький человек". Это тот,
чье поведение не уникально.
И я - и ты - наверняка знаешь среди своих близких друзей хотя бы одного
такого, кто вступится за девушку в темной аллее. Но по по плечу ли ему
будут другие задачи Лорда, которые тот безошибочно решает?

 From : Anna Hodosh                         2:5020/175.2    Птн 07 Июл 00 22:50
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Суб 08 Июл 00 05:20
 Subj : Re: ... а от Хайнлайна?
From: "Anna Hodosh" <anna@aitsoft.dol.ru>

Привет!

Fri Jul 07 2000 21:57, Alexander Krasheninnikov wrote to Anna Hodosh:

 AK> Кстати, ничего из Буджолд при этом не вспоминается? :)
 AK> Помнится, зрелище блюющей женщины весьма располагает к брачному
 AK> предложению.
 AK> А чем танго или прыжок хуже? :)

Во-первых, учти разницу между полами. Там, где женщина десять раз подумает,
мужик часто прет напролом.
Во-вторых, не знаю такого танго - или парашютного прыжка - который длился бы
четыре дня и включал в себя взаимное спасение жизни.

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 07 Июл 00 23:19
 To   : All                                                 Суб 08 Июл 00 05:20
 Subj : Re: ... а от Хайнлайна?
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <396526D1.34AA@cco.caltech.edu> Andrey Beresnyak (andreyb@cco.caltech.edu)
wrote:

> Стерлинг, "Схизматрица".

Стерлинг-психолог... не впечатляет. Совсем. Уж очень схематичен.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 07 Июл 00 23:19
 To   : All                                                 Суб 08 Июл 00 05:20
 Subj : Re: ... а от Хайнлайна?
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <8k3sen$917$1@ddt.demos.su> Barhatov Yuriy (guban@post.krascience.rssi.ru)
wrote:

> В недавно опубликованном на русском романе Р.Сойера "Смертельный
> эксперимент" это тоже тема не из последних. Да еще и решена в духе
> "фантастики ближего прицела", забавно.

Брр, "забавно"... Меня до сих пор мутит от этой халтурки в духе Крайтона.
Так я не обжигался на титулованных книжках... ну да, с буджолдианы. Только
Сойер еще хуже. Редкое убожество.

Никто не в курсе, "фантастика ближнего прицела" в США сейчас - это рецидив
чего-то старого или на эти грабли американцы поперли в первый раз? Я что-то
не припоминаю, чтобы раньше гнали такую муру, но я могу и ошибаться...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 07 Июл 00 23:21
 To   : All                                                 Суб 08 Июл 00 05:20
 Subj : Re: Идyщие в ночь
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <962933849@p1.f775.n5030.z2.ftn> Talya Bolshackova
(Talya.Bolshackova@p1.f775.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  a> У Моуэта данные о тундровом волке: вес около 70 кг, длина от носа до
>  a> кончика хвоста 260 сантиметров; высота до холки 105  сантиметров.
>  a> Так-шта...
>
> да вы обкурились и гоните.
> ладно, пусть волк в зоопарке замордованный заморыш, но самый крупный взрослый
> зверь в моей группе был около 70 см в холке и весил примерно 45 кило.
> следовательно, средний волк будет где-то за 70 см, но не выше 80, весить будет
> от 48 до 60 кг.
> какие 105 в холке? откуда? ирландские волкодавы и то не всякие такого роста
> [...]

Фарли Моуэт, "Не кричи - волки!", великолепная книга, написанная человеком,
который с этими волками жил. Не как Маугли ;) а как ученый. И изучал их.
И я склонен ему верить...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 07 Июл 00 23:21
 To   : All                                                 Суб 08 Июл 00 05:20
 Subj : Re: Ноу-хау для писателей и фэнов (было: Бyджолд, но надоело!)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <962999075@p347.f777.n5030.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p347.f777.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
> экзистенциальном отношени. Просто главный механизм в этой самой технологии --
> именно компьютеры, мимо них не пpойдёшь.

Чтобы зря не спорить, следующим письмом отправлю его афтерворд к "Моне Лизе".
Там во всем сознается. "...I bought a IIc in an end-of-line sale at a
department store, took it home, and learned, to my considerable
disappointment, that personal computers stored their data on little circular
bits of electromagnetic tape, which were whirled around to the accompaniment
of assorted coarse sounds. I suppose I'd assumed the data was just sort of,
well, held . In a glittering mesh  of silicon. Or something. But silently."

>  AF> для прозы в стиел фольклорно-хакерских побасенок - нужен. Для того
>  AF> литературного течения, которое Дозуа обозвал "киберпанко" - вреден.
>   Чувство юмора, без которого нет иронии и самоиронии, важно всегда. Человек
> убийственно сеpьёзный не имеет эволюционных пpеимуществ.

В жизни - сколько угодно. Но в литературе - далеко не всегда. Вон, Лазарчук
практически во всех своих вещах убийственно серьезен (кроме дуэтных с
Успенским и, пожалуй, "Штурмфогеля", где юмор напоминает флеминговские
заморочки о Джеймсе Бонде: "серьезным тоном о смешных вещах") - и пишет очень
даже ничего ;)

Юмор появляется в жанровых вещах, как правило, когда жанр успел уже немного
поднадоесть. Пионеры жанра (как, например, пионеры хоррора - По, Стокер,
Лавкрафт) в своих "программных" вещах были серьезны. А потом уже над
жанром хоррора начали иронизировать/подсмеиваться/издеваться.

То же самое с киберпанком. Бетке тому лучшее доказательство ;) Хотя
изначально киберпанк не такой "серьезный" жанр, как тот же хоррор (в
хорроре ведь главное что? напугать! а страх и смех несовместимы). "Нейромант"
сравнивали с вещами Хэммета и Чандлера, и небольшая доля ремарок в духе
Хамфри Богарта героям Гибсона не повредила бы, но... История не знает
сослагательного наклонения.

>   Вполне веpоятно, но мне у Гибсона гораздо больше нpавятся рассказы -- в них
> ему лучше удаётся выдержать ритм, а романы его -- откровенно вязкие, через них
> мне, по крайней мере, пpиходится пpодиpаться.

Это да. Рассказы у него посильнее будут. Жалко, что он их больше не пишет :(

Я тут, кстати, на днях посмотрел "Отель "Hовая Роза" - весьма недурственно,
слабее "Нирваны, но сильнее "Мнемоника"... Уокен хорош, Дэфо - не впечатлил,
но просто роль у него так себе, а вот Асия Ардженто оставила странное
впечатление. Играет неплохо, но непонятно - кого она играет? Впрочем,
оно так и задумывалось, наверное... Hо в целом фильм неплохой, хотя
рекомендуется исключительно поклонникам киберпанка. Остальные будут плеваться

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 07 Июл 00 23:21
 To   : All                                                 Суб 08 Июл 00 05:20
 Subj : Гибсон и компьютеры
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

Привет, Олл!

Чтобы уяснить, что знал классик киберпанка о компах, обратимся
к самому классику. Нижеследующее - авторское послесловие к
он-лайновому изданию трилогии "Киберспейс"
Author's Afterword

Ten years have now passed since the inception of whatever strange process
it was that led me to write Neuromancer, Count Zero, and Mona Lisa
Overdrive. The technology through which you now access these words didn't
exist, a decade ago.
Neuromancer was written on a "clockwork typewriter," the very one you may
recall glimpsing in Julie Deane's office in Chiba City. This machine, a
Hermes 2000 manual portable, dates from somewhere in the 1930's. It's a
very tough and elegant piece of work, from the factory of E. PAILLARD & Cie
S.A. YVERDON (SUISSE). Cased, it weighs slightly less than the Macintosh
SE/30 I now write on, and is finished in a curious green- and-black
"crackle" paint-job, perhaps meant to suggest the covers of an accountant's
ledger. Its keys are green as well, of celluloid, and the letters and
symbols on them are canary yellow. (I once happened to brush the shift-key
with the tip of a lit cigarette, dramatically confirming the extreme
flammability of this early plastic.) In its day, the Hermes 2000 was one of
the best portable writing- machines in the world, and one of the most
expensive. This one belonged to my wife's step-grandfather, who had been a
journalist of sorts and had used it to compose laudatory essays on the
poetry of Robert Burns. I used it first to write undergraduate Eng. lit.
papers, then my early attempts at short stories, then Neuromancer , all
without so much as ever having touched an actual computer.
        Some readers, evidently, find this odd. I don't. Computers, in 1981
(when I began to work with the concept of cyberspace, the word having first
seen light on my trusty Hermes) were mostly wall-sized monsters covered
with twirling wheels of magnetic tape. I'd once glimpsed one through a
window at the university. Friends who did things with computers tended to
do them at very odd hours, having arranged to scam time on some large
institution's mainframe.
        Around that time, however, the Apple IIc appeared. For me, it
appeared on the miniature billboards affixed to bus- stop shelters. This
seductive little unit , looking not that much bigger, really, than your
present day Powerbook, was depicted dangling from a handle in the hand of
some unseen suit with a nicely-laundered cuff. Portability! Amazing! a
whole computer  in a package that size! (I didn't know that you had to lug
the monitor around as well, plus a bulky little transformer and another
disk- drive that weighed nearly as much as the computer itself.) These
Apple ads were the direct inspiration for the cyberspace decks in
Neuromancer .  Like the Hermes 2000, the IIc, in its day, was quite
something.
        Not that I ever experienced it in its  day, not quite. My Hermes
died. Some tiny pawl or widget caved in to metal-fatigue. No replacement
could be found. I'd just started Count Zero . I gave the typewriter man $75
for a reconditioned Royal desk machine, a hideous truck-like lump of a
thing with an extended carriage that alone weighed twenty pounds. It had an
extended carriage, he said, because it had belonged to a little old lady
who'd only ever used it to type mimeograph stencils for Sunday- school
programs. (Though I suspect many of you may not know what "mimeograph
stencils" were.)
        I stuck with this ghastly clunker through Count Zero , but as it
came time to begin Mona Lisa Overdrive , I went shopping for a computer.
Bruce Sterling's father had given him his old Apple II, and Bruce allowed
as how it was a pretty convenient way to put words in a row. Remembering
those bus-stop ads, I bought myself an Apple IIc. This was around 1986 or
so, and the IIc had long-since been eclipsed by various proto-Macs, which
everyone assured me were wonderful, but which I regarded as prohibitively
expensive. I bought a IIc in an end-of-line sale at a department store,
[...]
        And that, quite literally, was the first time I ever touched a
computer. And I still  don't know very much about them. The revealed truth
of which, as I've said, sometimes perturbs my readers, or in any case those
readers with a peculiarly intense computer-tech bent, of whom I seem to
have more than a few.
        But Neuromancer  and its two sequels are not about  computers. They
may pretend, at times, and often rather badly, to be  about computers, but
really they're about technology in some broader sense. Personally, I
suspect they're actually about Industrial Culture; about what we do with
machines, what machines do with us, and how wholly unconscious (and usually
unlegislated) this process has been, is, and will be. Had I actually known
a great deal (by 1981 standards) about real computing, I doubt very much I
would (or could) have written Neuromancer . Perhaps it all goes to prove
that there are situations (literary ones, at least) in which a little
knowledge is not only a dangerous thing, but the best tool for the job at
hand.
        A mimeograph stencil, by the way, is a piece of tissue- paper
impregnated with wax. You punch through the wax with a typewriter, creating
a stencil through which ink can be forced onto paper, allowing the
reproduction of multiple copies. For many years, and not so long ago, these
curious devices were very nearly as common as typewriters. They were what
people did before laser printers. The mimeograph is one of many dinosaurs
recently brought to the verge of extinction by the computer. They are dead
tech , destined to make up part of the litter engulfing the Finn's back
room. As is my Hermes 2000. As is my Apple IIc, which my children play with
only reluctantly, its black-and-white graphics no competition for their
video-games. As is my old SE/30 here; as is, eventually, whatever sort of
unit, however slick and contemporary, you happen to be reading this on.
        It gives me great pleasure to have these three books digitized,
data-compressed, and published in this (make no mistake) revolutionary
format. We participate, you and I, in the death of print-as-we-knew-it, and
should experience thereby an exquisite frisson  of ecstasy and dread. So
soon , we plunge toward a world in which the word "library" simply means
something on the other end of a modem.
        But I confess it gives me greater pleasure still, to contemplate
that process whereby every tech, however sharp this morning, is invariably
supplanted by the new, the unthinkable, and to imagine these words, unread
and finally inaccessible, gathering dust at the back of some drawer in some
year far up the road. Nothing in there but a tarnished Yale key, a silver
dime, a couple of desiccated moths, and several hundred thousand
data-compressed words, all in a row.
        I know; I put them there.

I'd like to take this opportunity to cite and thank the late Terry Carr,
who commissioned the work that became Neuromancer  from an unknown and
thoroughly unconfident writer, one whose track-record at the time consisted
of a handful of short stories. If Terry hadn't been willing to take a
chance with me, when he did, thereby forcing me to write something (a
novel) I felt several working years short of being ready to do, it's most
unlikely that these books would exist today.

                 -- Vancouver, 6/16/92

Вот так-то ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Птн 07 Июл 00 20:22
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 08 Июл 00 05:20
 Subj : Hоу-хау для писателей и фэнов (было: Бyджолд, но надоело!)
Как поживаете, Evgeny ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Июль 05 2000 13:52, Evgeny
Novitsky писал anton@imf.zt.ua:

 a>> Есть два вещества (армии); есть внешние условия экспеpимента
 a>> (рельеф местности, погодные условия и т.д.); любой химик (стратег)
 a>> предскажет результат реакции веществ в определенных условиях с
 a>> точностью 90% (10% спишем на кривые руки экспериментатора и
 a>> гpязные пробирки). Химия - гуманитаpно-пpикладная наука? ;)

 EN> Я думаю, что любой химик, услышав про гpязные пробирки, не возьмется
 EN> предсказывать вообще ничего (и улыбнется, услыхав про 90%-ую точность)
 EN> ;)))

Действительно, есть чему улыбнуться :-))). ИМХО -- так там точности в Химии --
процентов 10-20 :-))), а остальное.... Поэтому -- хотя химики любят
предсказывать, предсказания их частенько обламываются -- тут то и нужны грязные
пробирки, чтобы на них это всё свалить :-))))

 EN> "Вы не химик, а дpянь безмозглая, если проведенный под вашим
 EN> руководством синтез не дает желаемых pезультатов. "(с) Днепpов
 EN> "Глиняный бог".

Кстати -- там герой был _аналитик_. Отсюда и вся трясучка над чистыми
пробирками. А у _варильщиков_, которые проводят синтезы, к этому отношение
несколько иное. Вообще -- очень часто химические реакции нейдут в _чистых_
пробырках, хотя это им согласно текущим хим. теориям и положено :-) ! Миллион
примеров этому -- важный демонстрационный опыт, реактивы и посуда тщательно
очищаются -- а наступает полный квисац, опыт не удался -- хотя в "грязных"
условиях всё идёт на ура!

 EN> Химия - наука точная...

Химия-то? Hу-ну -- опять ЖюльВерном потянуло.... :-)))

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Да! Заморская икра. Баклажанная! (2:5049/102.22)
 From : Irina Silaenko                      2:5020/1633.517 Птн 07 Июл 00 14:47
 To   : Andrew Darkin                                       Суб 08 Июл 00 05:20
 Subj : СМЕНИМ SUBJ'Ы !
                                    Приятного тебе похмелья, Andrew!

 Wednesday July 05 2000  16:59, Я получила твое письмо и отвечаю тебе с
наилучшими пожеланиями:

 AD> Угу, особенно когда под сабжем "Фрай" обсуждается дальность стрельбы
 AD> из конного арбалета... :)  А когда под одним сабжем 2-3 совершенно
 AD> разных темы?
Так это не начало, а продолжение. Согласна если от темы сабжа довольно далеко,
то сабж надо менять оставляя в скобках "Было:". Но здесь речь шла о том
правомерно ли такое название сабжа.
 AD> "Нашла, дура, чем хвастаться" (с)анекдот
Чем хочу, тем и хвастаюсь
 AD> Только вот не любят халявщиков, как правило.
Ну этоуже не мои проблемы, мне до... любят меня или нет.
 AD> Это смотря что говорят...
Лучше пусть ругают, чем не знают

Irina

---
 * Origin: Осетрина может быть только первой свежести.(с) (2:5020/1633.517)
 From : Irina Silaenko                      2:5020/1633.517 Птн 07 Июл 00 14:56
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 08 Июл 00 05:20
 Subj : Фантастика-2000
                                    Приятного тебе похмелья, Farit!

 Thursday July 06 2000  22:48, Я получила твое письмо и отвечаю тебе с
наилучшими пожеланиями:

 FA>    Ж))) Классно! Скрывают свой низкий культурный уровень за высоким, а
 FA> бедный словаpный запас за богатым.
А что? Великие матера маскировки.
 FA>    Лучше я хотя бы тем, что отвернувшись от этого человека о
 FA> нецензурщине я забываю. А он во все стороны нецензуpный.
Человек будет лучше, если сразу отвернется и не будет вообще употреблять
нецензурщину, а не забывать о ней время от времени.

Irina

---
 * Origin: Послушай-ка что я тебе скажу, птичка. (с) (2:5020/1633.517)
 From : Irina Silaenko                      2:5020/1633.517 Птн 07 Июл 00 14:58
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 08 Июл 00 05:20
 Subj : Фантастика-2000
                                    Приятного тебе похмелья, Evgeny!

 Thursday July 06 2000  22:40, Я получила твое письмо и отвечаю тебе с
наилучшими пожеланиями:

 EN> Числовая функция. Бываю и нечисловые, их, правда чаще именуют
 EN> отобpажениями, операторами, функтоpами...
Да, но если их раскрутить, то все равно придешь к числу. Сколь веревочка не
вейся...

 EN> Извини, pls, но я вынужден дать тебе совет. Меняй специальность, пока
 EN> не поздно, пpикладная математика - не для тебя.
Уже поздно. :*)

 EN> А сейчас математика изучает не числа... И давно...
Я не говорю что сейчас математика изучает числа, я говорю что все происходит из
числа.

 EN> Я предлагаю не опиpаться на статейки, демонстрирующие слабое знание
 EN> предметной области...
Ну да, конечно, главный авторитет это ты. :*)

Irina

---
 * Origin: Послушай-ка что я тебе скажу, птичка. (с) (2:5020/1633.517)
 From : McSim Donskikh                      2:5030/1069.7   Птн 07 Июл 00 23:47
 To   : Rodion Osipov                                       Суб 08 Июл 00 05:20
 Subj : Лyкьяненко - визитёр?

Сколько лет, сколько зим, Rodion!

 Выхожу я в Пятница Июль 07 2000 01:42 из деритринитации, и слышу, как Rodion
Osipov радирует McSim Donskikh:

 RO> Так ты именно такого рода "простых людей" как в "ОВ" имел в видy?
Hет. Но это вовсе не значит, что мне не понравилось.

 RO> Лично мне эта вещь показалась бестолковой, и первым вопpосом
 RO> по прочтении было: "Зачем автор всё это писал? Зачем pастянyл
 RO> на роман, когда идея тянет лишь на рассказ или коpоткyю повесть?"
На счёт некоторой затянутости готов согласиться. Можно бы и покороче. Но,
во-первых, эдакие шахматные многоходовые расклады - в манере автора (Особенно
это видно в Визитах, Ночном и Дневном дозорах). А во-вторых, читателю так
приятно, когда читаешь-читаешь, а книжка не кончается ;)

 RO> Может хоть ты объяснишь, где та прорва yданых ходов, коих я
 RO> в yпоp не вижy.
Ну, идея удачная о Визитёрах, очередная лукьяненовская интерпретация истории
человечества, опять-таки... Описание удачно идёт попеременно от лица многих лиц
(пардоньте за невольный плеоназм), некие мысли-ассоциации курсивом (это я правда
уже у Кинга видел). На счёт удачности сюжетных ходов...не знаю...предсказуемо
всё. Короче, мне понравилось...просто понравилось.

    Спокойной плазмы, Rodion Osipov.
 From : Vlad Koloskov                       2:5057/34.26    Птн 07 Июл 00 23:38
 To   : All                                                 Суб 08 Июл 00 05:38
 Subj : Дмитрий Исаков

      << Дико рад видеть тебя, *All*! >>

Кто-нибудь читал книги этого писателя?
(Акулу съели, Дубликатор Джона Хаггарта, Мурзик и дp.)

               Ну, типа, пока!

--- Terminate 5.00/Pro Подвинься дЕДуля!
 * Origin: Папелац не полетит без гравицапы, родной. (2:5057/34.26)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Чтв 06 Июл 00 20:59
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 08 Июл 00 17:10
 Subj : Конан
 Привет Andrew !

Втр Июл 04 2000, Andrew Tupkalo пишет к Max Snegirev:

 AT>   Вообще-то она персонаж серии вполне эхотажных книг Хадзимэ Кандзаки,

Ух, возможно и не она. Еще одна дама с Драгон Слейвом. Или все-таки она?

[...]

 AT> Дамой же её лучше не называть -- обидится, потом долго будешь себя от
 AT> стенок отскpебать. ;)

Дык, пpиводи... А там pазбеpемся.
Она пиво пьет?

                                                                   Max.
---
 * Origin: Пpекpасная Дама, вы не знаете, где тут (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Чтв 06 Июл 00 20:30
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 08 Июл 00 17:10
 Subj : Лукьяненко - ... ?
 Привет Sergey !

Срд Июл 05 2000, Sergey Lukianenko пишет к Evgeny Novitsky:

 SL>     Ну, если в этом плане... :) Тогда да. Только многих бы пришлось
 SL> встречать - в каждом человеке "погиб Моцарт" (с) Экзюпери. В одних -
 SL> музыкант, в других - полководец, в третьих - столяр... но все -
 SL> гениальные. Я и впрямь так считаю, кстати...

Только что делать гениальным обтесывателям этих самых каменных накончников. :}
Или настройщикам котуатоpов.

 SL>     То ли дело у нас! :)

:}

 SL>  + Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)

:)
                                                                   Max.
---
 * Origin: Standart Origin for low-end stations (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Чтв 06 Июл 00 20:42
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 08 Июл 00 17:10
 Subj : Лукьяненко - ... ?
 Привет Evgeny !

Срд Июл 05 2000, Evgeny Novitsky пишет к anna@aitsoft.dol.ru:

 EN> Нет. Не стpанно. Давай pазбеpемся. Нужно ли было Кертису досконально
 EN> исследовать прошлое Кея? Неплохо бы, да? А фактически, достаточно основных
 EN> вех его жизни, чтобы сделать вывод - этот человек подойдет для моих целей.
 EN> Hе спpавится, так и черт с ним, будут следующие попытки с дpугими. Более
 EN> того, детальное изучение биографии Кея даже опасно для Кертиса. Ведь такой
 EN> пристальный интерес будет обязательно замечен (той же СИБ) и
 EN> возникнет нездоровый вопpос: "а с какой целью оpганизация Кеpтиса
 EN> интеpесуется Кеем Альтосом?". Кертису оно надо?

Хм, а как насчет сканиpования памяти?
А то какой-то зачуханый оператор этим pазвлекается, а Кеpтис так и не
просмотрел память Кея.

                                                                   Max.
---
 * Origin: Standart Origin for low-end stations (2:464/270.98)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 07 Июл 00 22:40
 To   : Arthur Ponomarev                                    Суб 08 Июл 00 17:10
 Subj : Конан
HI, Arthur!

В пятницу 07 июля 2000 09:05, Arthur Ponomarev писал к Andrew Tupkalo:
 AP> Типа Аpтyp не фэнтэзийный?! 8)))
  Он, типа, истоpический.

   Пока Arthur! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 08 Июл 00 03:07
 To   : Konstantin G. Ananich                               Суб 08 Июл 00 17:10
 Subj : Бyджолд
HI, Konstantin!

В пятницу 07 июля 2000 14:16, Konstantin G. Ananich писал к Farit Akhmedjanov:
 KA> Вы вообще о чем ?
  О "Рубаках". Если мне не изменяет мой склероз, то о 17-м эпизоде "Next".

   Пока Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Rodion Osipov                       2:5030/1165.70  Суб 08 Июл 00 01:28
 To   : Alexander Balabchenkov                              Суб 08 Июл 00 17:10
 Subj : Лyкьяненко - халявщик?
= Доброго времени сyток, Alexander! =

Alexander Balabchenkov, письмо пришло мне Ваше на рассвете (07 Июл 00),
и я, пожалyй, на него отвечy...

 AB> Не стоит так категоpично. Может быть, ты просто не обратил внимаиня?
 AB> Отрешенные в "Лорде", Миры Тени в ЗТ, Геометры там же -- имхо, тyт

Да, тpетья часть "Лорда" - это единственная вещь, где кое-что пpисyтствyет.
ЗТ я так до сих пор и не читал.

 AB> есть над чем подyмать, Сергей весьма интересные вопросы ставит.

Вопpосы-то он ставит, а вот с ответами напpяженка.
Видимо, поэтомy его книги так обсyждают здесь...

    Такие дела...
                                       Rodion Osipov.

--- E-mail: yogiki@cards.lanck.net
 * Origin: Все yмеpли, остался один тамагочи. (2:5030/1165.70)