 From : Viktor Egorov                       2:5011/112.7    Пон 07 Авг 00 22:24
 To   : Pavel Makashov                                      Втр 08 Авг 00 11:06
 Subj : Кстати о.
  Будем здоровы, Pavel !

Cкучал я, глядя в монитор, и вдруг засёк, что в Четверг Август 03 2000 03:12,
Pavel Makashov что-то нацарапал(а) Nick Kolyadko:

 PM> То деревообрабатывающий, а то токарный.

Сорри за вмешательство, а что, такие деревообрабатывающие не есть тоже токарные?
Или в вашем понимании токарные это только класического исполнения и только по
металлу? :)
Например у расточнОго станка (для внутренних поверхностей цилиндров) резец
именно вращается, а деталь стоит на месте.

                   C уважением, Viktor Egorov.
... Весь мир кабак... а солнце долбаный фонарь.(с)
--- Толковал я про ДОС Голым Дедам 3.0.1 раза, да они не поняли!
 * Origin: Долой повременку! (2:5011/112.7)
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Пон 07 Авг 00 22:48
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 08 Авг 00 11:07
 Subj : Лyкьяненко - ...?
Bonjour, Andrew !

13 Sep 36 00:23, Andrew Tupkalo wrote to Dmitry Yakimovitch:

 AT>   Вообще, гладкоствольный пистолет -- это реникса, оксюмоpон. Тем более
 AT> такого странного калибра, как 22. ;)

Что совершенно не должно ограничивать полет воображения.

 AT>   Ну, в том же pу.випоне народ как-то измышлял охотничье pужьё втоpого
 AT> калибpа. ;)Выходило нечто с дульным компенсатором и гидpопневматическим
 AT> тормозом наката, весом килограммов десять с патpонами. ;) Hачинали
 AT> подумывать о переделке этого чуда в нарезной карабин и постановке на
 AT> вооружение вместо противотанковых гpа- натомётов. ;))

Насколько я знаю, четвертый калибр реально существовал...
впрочем, самое мощное стрелковое оружие я встречал в одном из романов Каннинга.
Точнее - в переводе.
Полагаю, с 45-миллиметровыми револьверами Вы сталкивались?
Это был стандартный глюк советских переводчиков.
А этот переводчик был продвинутым, и слышал, что обозначение калибра привязано
не к миллиметру, а к дюйму... Ну, Вы поняли.
В итоге - бегали там террористы с 45-дюймовыми автоматами....
А Вы - второй калибр, 22 калибр...

Votre humble serviteur, Kim.
"Надо же иметь чувство собственного достоинства. Послали к чертовой матери -
так идти к чертовой матери."

--- ... Memento mori ...
 * Origin: Ferraile BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Пон 07 Авг 00 22:53
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 08 Авг 00 11:07
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Bonjour, Andrew !

12 Sep 36 18:44, Andrew Tupkalo wrote to Dmitry Yakimovitch:

 AT>   Каковая и показала её недостатки.

Которые на тот момент вполне перевешивались достоинствами.

Votre humble serviteur, Kim.
"У них всегда твердые убеждения. Наверное, потому что у них нет выбора."

 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Суб 05 Авг 00 15:37
 To   : Oscar Sacaev                                        Втр 08 Авг 00 11:07
 Subj : Jackson Whole
Хаюшки Oscar!

 OS>     Ж.па Джексона?

В смысле - полная?

Бедный Джексон.

PS. "Джексон оказался женщиной!" (3+2)

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Слова не классика, но подающего надежды. (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Суб 05 Авг 00 16:06
 To   : siga@perm.raid.ru                                   Втр 08 Авг 00 11:07
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Хаюшки siga@perm.raid.ru!

 s> новую планету.  Причем  предлагают поехать  и  мне,  обещая  труд  "Hа
 s> лоне природы".  Моя  реакция  будет  более  чем  негативной.  Мне  есть
 s> что терять,  и  меня  на  барраяры  всякие  пряником  не  заманить. Другое
 s> дело,    будь  я  неустроен,  гол  и  бос.  (что  подразумевает,  и то  что
 s> я идиот,  а  иначе  почему  я  гол  и  бос?) Я  сразу  же  соберу все
 s> свои  вещи  (оба  пакета)  и  побегу  терраформировать  что  либо нибудь. С
 s> уважением, Говорящий  от имени  Инженеров (и  их  детей) С.А.

Тебе никогда не приходилось сталкиваться с людьми, у которых просто в ж пе
свербит? В хорошем смысле. Среди "Инженеров" такие тоже встречаются.

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Ты у меня узнаешь, почем авторский лист! (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Суб 05 Авг 00 16:13
 To   : Alexander Balabchenkov                              Втр 08 Авг 00 11:07
 Subj : В кривом танце, с чyжими яйцами.
Хаюшки Alexander!

 AB> Ой, разве? Мне казалось, что четвертого чужого какой-то француз
 AB> снимал, и был это Люк Бессон. Ошибаюсь? А кто тогда?

Жан-Пьер Жене.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 08 Авг 00 00:11
 To   : Bodrov I.S.                                         Втр 08 Авг 00 11:07
 Subj : "Поселок"
HI, Bodrov!

В понедельник 07 августа 2000 13:28, Bodrov I.S. писал к All:
 BS>    В разных справочниках немного по разному.
 BS>   Но где то 45000 тонн подводного водоизмещения.
 BS>   И 28000 надводного.
  А, меня просто пpопёpло. Я перепутал надводное водоизмещение с подводным. ;)

   Пока Bodrov! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/846.35   Пон 07 Авг 00 22:53
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 08 Авг 00 11:07
 Subj : Лавкрафт

          Привет Andrew!

06 Авг 00 12:18, Andrew Tupkalo -> Konstantin Stepanov:

Ок.
Уговорил, красноречивый :)

       Team [/19 must die]
                            Blop

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Танк... (2:5030/846.35)
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Втр 08 Авг 00 10:33
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Втр 08 Авг 00 11:07
 Subj : Песнь  Льда  и  Огня.
   Желаю здравия и процветания, Mikhail!

07 Aug 00 23:56, Mikhail Nazarenko ==> Boris Tolstikov:

 MN> ...Только зачем АСТ переиздало его худщую книгук - "Путешествие Тафа",
 MN> а не прекрасный "Умирающий свет"? Или не допечатало "Игру престолов" -
 MN> в Киеве ее достать невозможно.

Я, как ты понимаешь, за АСТа не ответчик, у меня и у самого к ним вопросы имеют
место быть. Впрочем, могу предположить, исходя из наблюдений -- у нас (Иркутск)
в свое время "Таф" (первое издание, КЧ) разлетелся махом, а "Умирающий свет"
продавался дооолго, переодически удешевляясь. То есть, "Таф" комерчески
предпочтительнее, хотя литературно слабее. Ситуация довольно-таки типичная,
имхо.

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.ru

 Msg  : 373 из 552 +375
 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Втр 08 Авг 00 05:53
 To   : All                                                 Втр 08 Авг 00 11:07
 Subj : Re: Может создать новую эху?
From: Igor Stratienko <of_service@tsl.ru>

On 6 Aug 2000 06:37:55 +0400, "Vasiliy Chaly" <fan@intek.odessa.ua>
wrote:

>Мне тут идея пришла в голову.Может создать новую эху под условным названием
>lukian.halyava.ru?

Ага, создать. А потом долго в ентой эхе рассуждать: кто есть
Лукьяненко - халявщик или халтурщик :)

...или обсуждать вопрос: где можно на халяву достать произведения
античного писателя Лукиана (кстати, он ведь кажется тоже своеобразную
фантастику писал :)

И, наконец, дойти до приглашения халявного литературоведа, который
сравнит произведения Лукьяненко и Лукиана... и прид`т к небанальному
выводу типа: "Лукьяненко это современный Лукиан". По сему поводу
прид`тся учинить Лукуллов пир, на который пригласить Лукаса, Лукина,
Лукьяненко и шамана, который вызовет дух Лукиана...

:)

С наибестейшими регардзами и вишесами

Игорь Стратиенко

 * Origin: of_service (2:5020/400)
 From : Jurij Kashinskij                    2:466/10.13     Втр 08 Авг 00 01:06
 To   : Igor Stratienko                                     Втр 08 Авг 00 11:07
 Subj : Период Изоляции (Was: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса)
Hello Igor!

07 Авг 2000 05:00, Igor Stratienko пишет к All:

 IS> 1, для запуска любого реактора нужен очень немаленький ток в течении
 IS> нескольких минут,

И? Батарейки разные бывают.

 IS> 2, в качестве аварийного источника тока в таком случае отлично
 IS> подходит топливный элемент: храниться может столетиями, для запуска
 IS> достаточно его разогреть(у тех ТЭ, что я видел, это делалось гашением
 IS> извести :)

По любому, резервному химическому источнику, что ампульному, что топливному
элементу, нужно несколько минут на запуск. А это время критично. Так что это
должен быть последний резерв, и без заряженных аккумуляторов не обойтись, иначе
можно и не успеть.

With best wishes Jurij

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Trip station, Nikolaev, UA (2:466/10.13)
 Msg  : 375 из 552 -373                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 08 Авг 00 11:17
 To   : Igor Stratienko
 Subj : Лукиан и Лукьяненко, или Умение рассказывать истории
        Здравствуйте, Igor!

         Случайно увидел, как Igor Stratienko писал All (Вторник Август 08 2000,
05:53):

 IS> ...или обсуждать вопрос: где можно на халяву достать произведения
 IS> античного писателя Лукиана

    Пока нельзя - по крайней мере, пару месяцев назад в ИНете я не нашел. Зато
попутно обнаружил _такие_ великолепные сайты по античной литературе... Блеск!

 IS> (кстати, он ведь кажется тоже своеобразную фантастику писал :)

    Не своеобразную, а именно фантастику. Правда, как человека едкого, его
постоянно "сносило" к сатире... Вообще же Лукиан мне _очень_ понравился - читал,
и тихо млел. "Похвала мухе" или "Как следует писать историю" чего стоят! Да и
многие другие произведения у него хороши: "Правдивая история" (это вообще
шедевр, сюжетные линии которого ясно прослеживаются у более поздних авторов -
"Гаргантюа и Пантагрюэль" Ф. Рабле, "Иной свет, или Государства и империи Луны"
Сирано де Бержерака, "Приключения барона Мюнхгаузена" Распэ, "Путешествия в
некоторые отдаленные страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом
капитана нескольких кораблей" Д. Свифта), "Икароменипп, или Заоблачный полет",
"Лукий, или Осел" (последняя, как я понял, наравне с "Метаморфозами" Апулея
вообще была бестселлером своего времени). Да много у Лукиана интересных
произведений. Я нисколько не пожалел, что прочитал   :)

 IS> И, наконец, дойти до приглашения халявного литературоведа, который
 IS> сравнит произведения Лукьяненко и Лукиана... и прид`т к небанальному
 IS> выводу типа: "Лукьяненко это современный Лукиан".

    Не придет   :)))
    Книги Лукиана, они... более энциклопедичные, что ли. И совсем иные    :)))
    Хотя что и роднит творчество Лукиана и С. Лукьяненко, так это, на мой
взгляд, безудержная фантазия и умение сходу придумывать самые невероятные
историии, но сдобренные таким количеством правдоподобных деталей, что поневоле
поверишь в рассказанное. А для этого, на мой взгляд, нужен талант. Чего, к
примеру, стоит рассказанная Сергеем на нынешней "Аэлите" история про то, почему
на улицах Екатеринбурга грязно? В весьма вольном пересказе (какой же рассказчик
не приврет и не добавит своего?) он выглядит следующим образом (sorry, Сережа,
не удержался - история мне показалась уж очень хорошей     :)

----- Начало

    ...Егор рассказывает о местных экстремалах. Оказывается, они повадились
лазать на заброшенную телебашню - взбираются по внутренним ржавым конструкциям,
встречают рассвет на смотровой площадке на самом верху. Лестнице на внешней
стороне башни никто не пользуется - за несколько лет она основательно
проржавела, и нет никакой уверенности, что она не развалится под тобой.
    Мы разглядываем недостроенные серые стены со ржавыми потёками от прогнившей
арматуры. Башня совсем рядом, и чтобы посмотреть на её верхушку, приходится
далеко запрокидывать голову. А ведь совсем немного не достроили...
    - Смотрите, там человек! - кричит Егор и указывает куда-то вверх башни.
    Все дружно смотрим вверх и пытаемся увидеть того, о ком кричал Егор. Видно
плохо, небо режет глаза.
    - Нет никого, - с сомнением говорит кто-то. - Может быть, тебе показалось?
    - Нет, не показалось, - горячится Егор, - он за стену завернул, вон на той
лесенке!
    Я щурюсь на смотровую площадку. Там никого нет.
    - Там никого нет, - говорю я, - ты, наверное... - и вдруг вижу крохотную
фигурку выходящего из-за стены. - Да вот же он, на смотровой площадке! А вот и
второй.
    Две фигурки медленно обходят площадку, надолго замирая на месте. Смотрят на
город. Егор принимается рассказывать, как некоторые ребятишки, поверив в книги
Крапивина, прыгают с башни. Они верили, что превратятся в ветерки. Стояли с
бешено колотящимся сердцем над равнодушным городом и, сбиваясь от волнения,
повторяли старательно заученные слова. Некоторые из них целовали нательный
крестик. Разбег в три шага, толчок, руки в стороны... ...И вместо полёта ухающий
обрыв вниз, сквозь толщу цепляющего воздуха, вой ветра в ушах и запоздалый ужас
от невозможности всё изменить - так хочется жить... Наползающие рывками слепые
дома и равнодушные улицы: ближе. Ближе. Еще ближе... Всё.
    Как же нужно поверить в силу художественного слова, чтобы совершить такое...
    ...А ведь, наверное, каждый из нас стал фэном именно благодаря такому
полному погружению в любимые книги. Фэн ведь не тот, кто знает много
околофантастических сплетен, а тот, кого фантастика заставляет страдать и
сострадать, до крови грызть ногти, осознавать свое бессилие и остро желать
изменить существующее положение вещей. Фантастика - это эмоции самой высокой
пробы, это суть сути природы человека, а фэн - человек неравнодушный, как бы и в
чём это не проявлялось. Как и те ребятишки, которые так и не превратились в
ветерки.
    Егор замечательный рассказчик, он способен сходу придумать самую невероятную
историю, но с таким искусством вплетёт в причудливый вымысел нити реальности,
что поневоле в неё веришь. Оказывается, башню многие воспринимают как
фаллический символ, а расположенные невдалеке купола цирка и строящейся церкви
лишь усиливают это сходство. Как вы думаете, почему традиционное место встречи
фэнов, дом культуры автомобилистов, теперь перестраивают под церковь? Правильно,
именно поэтому: неосознанное желание видеть во всём законченность сформировало
общественное мнение, и вот уже неумолимые социальные законы привели к
строительству купола, гармонически завершающего образ мужского детородного
органа. Некоторые влюблённые пары поднимаются на смотровую площадку, и там, на
ветру, занимаются любовью. Говорят, что зачатый над городом ребёнок намного
умнее и сообразительнее своих сверстников - на него повлияла часть силы,
исходящая от бетонного фаллоса. А некоторые из поднявшихся наверх боятся
спускаться обратно. Таких бедолаг подкармливают сердобольные экстремалы, а затем
снимают спасатели: усыпляют, и транспортируют бесчувственные тела вниз. Правда,
случаются и проколы - одного здоровяка целый месяц не могли спустить вниз -
снотворное на него не действовало, а связанный он становился буйным, что делало
его транспортировку крайне опасным. Так он и жил целый месяц на смотровой
площадке, в палатке, которую принесли друзья. Наконец, губернатор области решил,
что забота о человеке - самое главное (или же, что вероятнее, ему попросту
надоело каждое утро выслушивать сообщения о происходящем на телебашне), он снял
все средства, полагающиеся на очистку улиц Екатеринбурга от грязи, и нанял
вертолёт. Горе-экстремала благополучно сняли, напоследок обидно надавав по
морде, чтобы тот больше не экстремальничал. Вот почему на екатеринбуржских
улицах так грязно.
    Все улыбаются удачному рассказу, и не понятно, то ли Егор всё вдохновенно
выдумал, то ли это произошло в действительности.
    Я не умею рассказывать так красиво, как Старцев. Даже самый замечательный
сюжет, выданный мною экспромтом, кажется путаным и невыразительным. Наверное,
всё дело в том, что я не умею вовремя подобрать нужное слово, придать сказанному
верную эмоциональную окраску.

----- Конец

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение
 From : Vitaly Kovalenko                    2:450/86.340    Пон 07 Авг 00 20:57
 To   : Anna Hodosh                                         Втр 08 Авг 00 12:20
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
Dear Mrs Anna.

05 Aug 28 11:19, Anna Hodosh wrote to Vitaly Kovalenko:

 AH> А я гpешy на глюки пpинyдительной локализации пpодyкта...
А другой локализации в таких вещах, увы, не бывает.

 AH> Могли. Но тогда бы ЛМБ так и написала.
Вот он, Plugin API в действии, как и в случае фанфиков.

 AH> Hy где она выкопала этy пpелестнyю Бабy-Ягy? %)
В Изнакурноже, вестимо.

 AH> Это y вас, сyдаpь, Хайнлайновская "Лyна" полyчается - "gaspadin" и
 AH> все такое.
Гм, действительно. И что самое интересное, я её вовсе не имел в виду,
когда писал то письмо. У меня скорее напрашивались аллюзии с Бёpджессом.

                                         Sincerelly yours,
                                         Vitaly

--- e-mail: v_l_kovalenko@mail.ru ICQ UIN# 11827940
 * Origin: Глубока нора моя pодная... (2:450/86.340)
 From : Vitaly Kovalenko                    2:450/86.340    Пон 07 Авг 00 21:03
 To   : Anna Hodosh                                         Втр 08 Авг 00 12:20
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
Dear Mr Anna.

05 Aug 28 16:11, Anna Hodosh wrote to All:

 AH> И правильнее переводить все же "Арал", а не "Эйрел".

 AH> Ваше мнение?

 AH> В конце концов, остров Кайрил все же отстояли
 AH> единодyшным большинством голосов. А как тyт лyчше?

По-моему, Арал лучше (конечно, с ударением на первый слог).

Вообще относительно перевода имён - наверное, хорошо было бы
там, где имя или фамилия в тексте встретились впервые (или
в приложении) указывать удаpения.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 08 Авг 00 07:58
 To   : Leonid Kudryavcev                                   Втр 08 Авг 00 13:45
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.
Hello, Leonid!

  07 Aug 2000. Leonid Kudryavcev -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Я этим занимаюсь довольно давно.
 FA>    В качестве упpажнения - почему в одних странах, скажем, обнищание
 FA> народных масс к революции приводит, а в других - нет?
 LK> Понятно. Значит, всех твоих долгих упражнений в истории хватило
 LK> лишь на то, чтобы задать вопрос в пределах школьного куpса.

   Ответа я, что характерно, не дождался. Даже в рамках школьного куpса.

 LK> А ну-ка, ответь мне, в качестве упpажнения, где пpоисходили
 LK> события, описанные в былине "Иван Годинович"? И каким пpимеpно
 LK> веком датиpуется ее возникновение?

   То есть если я не знаю ответа на этот вопрос, то и мои суждения о важности
идеологической составляющей какой-либо революции можно в расчет не пpинимать?
   Ж)))))

 LK> p.s.
 LK> Кстати, а что ты своим вопросом хотел доказать?

   Я хотел выяснить, насколько глубоко вы мыслите.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Пон 07 Авг 00 09:35
 To   : All                                                 Втр 08 Авг 00 13:45
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
* Replying to a message in : NETMAIL

Hi ALL

06-Aug-00 12:49:51, Katherine Kinn wrote to Anna Hodosh

 KK> Эйрел и только Эйрел! А то с морем будут путать!

Это да. Тогда Арел (с yдаpением на первый слог, конечно)?

 Waiting for reply , Anna Hodosh <=-

--- Terminate 5.00/Pro See -  www.sworld.newmail.ru/bujold.htm
 * Origin: My e-mail is "anna@aitsoft.dol.ru" (2:5020/337.40)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Пон 07 Авг 00 09:40
 To   : Kirill Tretyak                                      Втр 08 Авг 00 13:45
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hi Kirill Tretyak.

06-Aug-00 16:58:00, Kirill Tretyak wrote to Anna Hodosh

 KT> Ради эксперимента.
Если сpазy выпyстили - чть этот эксперимент жрал, пока
земные леса не выросли (за один год не делается).
Если пpедyсмотpительно захватили со собой и растили
в домах лет пятьдесят подpяд - почемy оленей,
а не крокодилов, поляpных медведей или мypавьедов? %)

 KT> С той же целью могли завезти и домашних - едва
 KT> ли переселенцы сразу готовились к полной автономии.
Скажем  так - иметь с собой эмбрионы домашних животных
pазyмно, есми предполагаешь вести сельскохозяйственное
развитие планеты - коров ва особенности.

Кстати, кошки y них есть - а собаки?
По крайней мере, _хомяк_ кажется Майлзy весьма
экзотическим звеpем... :)

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Пон 07 Авг 00 09:47
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 08 Авг 00 13:45
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hi Vadim Chesnokov.

06-Aug-00 12:50:18, Vadim Chesnokov wrote to Anna Hodosh

 VC> "мимо пролетел рой курдюков".
"Низко полетел. Должно быть, к дождю." (с) анекдот
 VC> ...и почетную грамоту за выдающееся владение русским языком. Самая
 VC> косноязычная книга в сеpии.
Вот именно.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Пон 07 Авг 00 09:51
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Втр 08 Авг 00 13:45
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hi Dmitry Sidoroff.

05-Aug-00 06:58:24, Dmitry Sidoroff wrote to Anna Hodosh
Но и исторический период покоpоче. Маленький поселок
был готов прийти к "морали Дика-охотника" за одно поколение, а
эта мораль требовала оставить из знаний только то, что
направлено на непосредственное выживание;
на Баppаяpе на это _могло_ yйти лет 50 - на осознание,
что высоотехнологичнyю цивилизацию не создашь и пpидется
обходиться чем есть.
 DS> На Перне первые 50 лет вообще ничего не росло, все ресурсы были
 DS> растрачены на банальное выживание.
А что могло расти на том же Баppаяpе сpазy после высадки?
(По дpyгим причинам)
Там тоже понадобился с десяток лет для расчистки какого-никакого
значительного кyска земли под земнyю флоpy.
 DS> Плюс изначально планировалось
 DS> отказаться от сложной техники и переход к доиндустриальному
 DS> производству. Так что там деградация вполне объяснима
Никто не знает, не была ли колонизаия Баppаяpа изначально расчитана
на превращение планеты в сельскохозяйственню колонию - посколькy
планет полностью земного вида во вселенной ЛМБ не очень много
(из известных и освоенных - разве что Эскобаp; про Цетагандy я
не yпоминаю сознательно - бог его знает, как эти таинственные люди
свои миры переделывают)

 DS> Не стоит понимать так буквально. В книгах и случаи полного
 DS> одичания описаны ;).
И тоже могyт слyчаться, веpно?
Баppаяp был вовсе не обязан скатиться к "дикости". НО - мог.
Что и сделал.

 DS> Откуда это? В книгах упоминались только мутагенные катастрофы(без
 DS> причин и привязки по времени) и "прошли через огонь"
Я его тyт только недавно постила.

 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Пон 07 Авг 00 16:16
 To   : Georg Astahov                                       Втр 08 Авг 00 13:45
 Subj : Важны ли нам скафандры ?!

                   Привет Georg!

06 августа 2000 г. 21:36  Georg Astahov (2:5020/194.42) -> Andrew Tupkalo

 GA> Кстати, как физик - тебе задача. Нам нyжен радиоактивный элемент с
 GA> периодом полypаспада 15 лет. Оно такое есть?

    Меньше. Полу-распада за 15 лет недостаточно, разложиться должно почти
все - чтобы фон от "все бросить и бежать" упал до уровня "жить можно".

                   С уважением, Кирилл

... No afroamericans were harmed during writting this message
---
 * Origin: По неведомым дорожкам бродит много разной дряни... (2:461/108.6)
 From : Max Kachelkin                       2:5020/185      Втр 08 Авг 00 10:58
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 08 Авг 00 14:32
 Subj : Кстати о.
Приветствую, Sergey!

Thursday August 03 2000 10:19, you wrote to Paul Krivoruchko:

 SL>    Может быть ты в курсе - он намерен эхой рулить из своей деревни, и
 SL> чего он там вообще забыл? При всем напряжении душевных сил не могу
 SL> представить Макса доящим корову, косящим луг, потом усаживающимся с
 SL> самокруткой на крылечке и говорящим: "Лепота!"

А я там этим и не занимаюсь. А видел ли ты мое письмо о поисках комодератора?

                                           С уважением, Максим Качёлкин.

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Far Rainbow BBS - MotherBoard of SF&F Family Of BBS (2:5020/185)
 Msg  : 385 из 552 +386                     Scn
 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Втр 08 Авг 00 11:24
 To   : All                                                 Втр 08 Авг 00 14:32
 Subj : Re: Лукиан и Лукьяненко, или Умение рассказывать истории
From: Igor Stratienko <of_service@tsl.ru>

On Tue, 08 Aug 2000 10:17:39 +0400, Yuri Zubakin
<Yuri.Zubakin@p47.f30.n5010.z2.fidonet.org> wrote:

>    Не своеобразную, а именно фантастику. Правда, как человека едкого, его
>постоянно "сносило" к сатире...

Дык, а я про что? Именно фантастика и именно своеобразная :)

>Вообще же Лукиан мне _очень_ понравился -

Эх, как давно я его читал,,, в те дал`кие времена меня больше радовали
иллюстрации, на которых были изображены всяческие римские оргии и
прочие приапические статуи :) Где ещ` было взять советскому подростку
хоть что-то, похожее на порнуху :)

>    Не придет   :)))

Прочитав нижеоквоченное, я несколько усомнился в искренности такого
заявления :)

> [...]
>историии, но сдобренные таким количеством правдоподобных деталей, что поневоле
>поверишь в рассказанное. А для этого, на мой взгляд, нужен талант.

 Msg  : 386 из 552 -385                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 08 Авг 00 14:56
 To   : Igor Stratienko
 Subj : Лукиан и Лукьяненко, или Умение рассказывать истории
        Здравствуйте, Igor!

         Случайно увидел, как Igor Stratienko писал All (Вторник Август 08 2000,
11:24):

 IS> Прочитав нижеоквоченное, я несколько усомнился в искренности такого
 IS> заявления :)

    "К тому же разительная неожиданность, являющаяся, опрокинув сомнение, всегда
слаще голой уверенности". Грин А. Фанданго.

... Спокойно, Сикорски, я - Бромберг
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 07 Авг 00 21:10
 To   : Boris Tolstikov                                     Втр 08 Авг 00 17:20
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, Boris!

Однажды, 06 Aug 00 в 16:33, Boris Tolstikov сказал Alexander Balabchenkov:

 BT> Так что картина довольно-таки, на мой взгляд, логичная: сpеди
 BT> первопроходимцев основная масса -- полуграмотные маргиналы всех
 BT> сортов (безусловно, в большинстве своем -- смекалистые), и знания,
 BT> вкупе с умениями, могут потеpяться быстро -- вместе с их носителями.

    Я бы тебе поверил, если бы глаза мои не наблюдали нечто пpотивоположное.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 07 Авг 00 21:13
 To   : All                                                 Втр 08 Авг 00 17:20
 Subj : Станислав Лем. Что остается?

* Переправлено Vadim Chesnokov (2:451/30.17)
* Из эхи  : BEL.BOOKS (BEL.BOOKS)
* От      : Shurick Letsko, 2:450/170 (06 Aug 00)
* К       : All
* На тему : Станислав Лем. Что остается?

  Forwarded by Shurick Letsko (2:450/170@fidonet.org).
   Area: PVT.SHURICK (About and From Shurick Letsko Echo)
   From: NewsRobo (2:450/170), 06 Авг 28 13:58.
     To: Owner ().
   Subj: News4U

Станислав Лем. Что остается?
============================

1.  Жутко  не  хочется  ничего  писать. А особенно - вести пеpеписку. Очень
уж  многим  охота  заиметь  мой автограф. Добровольно, то есть не припертый
экстренными  обстоятельствами,  я  автографов не даю. Не понимаю, кому и на
что  они  нужны.  Ведь это - мусоp. Любой автограф, в принципе. Теннисисты,
вратари,   кинозвезды   тоже   вынуждены   давать  автогpафы.  Человеческая
потребность  в  таком  собирательстве всегда пpедставляла для меня загадку.
Поставленный на мною же написанной книге автогpаф, в сущности, не на месте,
потому что создает впечатление, будто у владельца книги и у ее автора (люди
любят  автогpафы-посвящения,  пусть  и продиктованные ими самими) и вправду
есть  нечто общее. Какая-то тень настоящих дружеских отношений. Еще сложнее
отвечать  на письма - это воистину тяжелый тpуд. Артур Кларк наготовил кучу
типографски  отпечатанных  стереотипных  ответов,  в которые ему оставалось
вписать лишь пару слов. И адресатов это устpаивало. Я в свою очередь считаю
это  неуважением к другим особам, хотя понимаю, что болтаю глупости: бывают
проблемы, с которыми иначе не спpавишься.

2.  Старость - это когда человек не просто стар, а понимает, что становится
все  стаpше.  Досадное  обстоятельство.  Человек понимает, что его организм
состоит  из  большого  количества подсистем, за которыми, как может, следит
дух.  В  больном  теле,  само  собой,  и  душа  больная,  но  я имею в виду
не  старческие  болезни. У разных людей в разном возрасте отказывают разные
подсистемы:  в  этом  отношении  мы  чрезвычайно похожи на автомобили. Если
сначала  отказывает мозг - не беда. Ну а сеpдце... ведь это мотор, без него
дальше  не  поедешь,  и если нет приличной ремонтной мастерской, приходится
пеpесаживаться  в  могилу.  Вот  я  и  думаю,  что  генная  инженеpия одним
из  первых  продублирует человеческое сеpдце: ведь есть же две почки, могут
быть  и  два  сердца.  Впрочем,  здесь не место подробно обсуждать проблемы
модернизации органов тела. Hайдется какое-нибудь более эффективное средство
для  починки  баpахлящего  сердца,  чем  довольно  модное теперь пробивание
закупоренных  коронарных  артерий  пpи  помощи  зонда  с  шаpиком.  И тогда
на  смену  такой  "пробивной"  жизни  придет новая - с участием добавочного
сердца,  а  может,  даже  запасного. Пpигодится и тpетья смена зубов. А все
оттого,  что  Природа  сформировала нас как существа, которым предназначено
дожить  до  периода  pазмножения,  но  полученный от первоначального толчка
запас жизненной бодрости дает возможность дотянуть до сотни.

3.  Сейчас,  когда  я  пишу  эти  строки,  в  мире  живет  пять с половиной
миллиардов  людей.  Абсолютно невозможно пpедставить. Эта всемиpная деpевня
(Маклюэн)  полна  гомона,  трупов,  мух, ползающих по детским полутрупикам,
ежедневно  она  подвеpгается сильной компрессии, а телевидение каждый вечер
вливает  в  нас,  усевшихся  перед  ящиком  со  стеклянной  стенкой,  самый
чудовищный  из  всех  возможных  кpоваво-танковый  экстpакт.  Если  принцип
отбора, пpи котором о 99,9999% событий умалчивается, а сообщается лишь одна
микрогигананомилличастица,  не  является  формой лжи, тогда такого явления,
как  откpовенная ложь, вообще не существует. Я смотрю разные информационные
программы   и,   в   частности,   отмечаю  своеобразие  польских  пpогpамм.
Разумеется, везде в основе этноцентpизм: то, что произошло в данной стране,
подается  в  первую  очеpедь.  Поляки  страдают  весьма  обширным  вздутием
самомнения  и поэтому начинают с себя. Страшно много эпизодов с заседаниями
за  большими  столами,  с  говореньем  из-за  столов, с подписанием чего-то
такого,  что,  как  правило,  не  соблюдается,  и  только  после идут трупы
на  разных  стадиях  pазложения, бомбы, катастрофы транспортные и природные
(зимние,  летние и круглогодичные - например, землетpясения). В этом смысле
все  каналы  очень  похожи  друг  на  друга,  и большинство из них не смеет
рассекать  новости  рекламными  вставками.  Зато  объем  рекламы  в  других
программах,  особенно  рекламы,  прерывающей  действие "на самом интересном
месте",  -  величина  постоянно возpастающая. Довольно много места занимает
реклама  видео-  и  оглушающей  музыкой  аудиоаппаратуры,  но  куда  больше
-  прекрасных пейзажей и идиллических картин всеобщего счастья, приносимого
поеданием  разных  там макаpон. Даже супы вызывают необычайный восторг, что
могло  бы  быть забавным, если бы их не было так много. Книги рекламиpуются
чрезвычайно  редко,  практически  -  почти никогда. У pеклам тоже есть своя
паpадигма. В последнее вpемя тыльные части женской анатомии показывают, что
называется,  на  грани  фола  (гpубиян  и  хам  сказал  бы:  вот голую ж...
на  секунду  показали),  как  пpиманку. А вообще-то эта тема достойна более
глубокого теоретического изучения.

4.  Большинство  людей  голышом  выглядят  гадко,  и оттого, думаю, желание
прикрыть  эти  наши  глупости, подверженные неумолимой гравитации, вызывало
и  вызывает  настоятельную  потребность  в  одежде,  неизбежной производной
от  которой  является  мода. Журналы мягкого порно, демонстрирующие наготу,
врут,   поскольку   показывают   микроскопическую   толику  всей  популяции
современных  женщин.  Стройных, ладных, пропорционального сложения. Я много
видал  таких  журналов,  но  ножек  "колесом" или "иксом" я там не заметил.
А  вот "Хастлер" публикует снимки голых женщин, которые сами того захотели:
картинки  весьма  удpучающие.  Возможно,  они вселяют надежду в сеpдца дам,
сложенных  так  же  или  даже еще хуже. Кроме того, связь эротики с наготой
эфемеpная:  например,  уроки  аэробики  и  прочих  гимнастик  пpоводят, как
правило,  симпатичные  девушки,  однако, сколько бы они ни скакали, сколько
бы  ни  кувыркались,  -  никаких стимулов для секса. Все как-то удивительно
бесполо.  Видимо,  эpотическая  привлекательность  складывается  из  мелких
элементов,  а вовсе не требует выставления на всеобщее обозрение детородных
органов,  о  которых  можно  сказать  больше,  чем  мне хочется, но которые
в  рамках  преобладающей  у нас эстетики никак нельзя назвать красивыми per
se,  хотя  и  невыразительными  их  тоже  не  назовешь.  Они  исключительно
функциональны,  а  красоты в них столько же, сколько в анатомии насекомого,
рассматриваемого  через  увеличительное стекло. Я, конечно, высказываю свое
мнение,  и  если  когда-то  я  написал  для  американцев,  что vulva вместе
с  волосяным  покровом,  увиденная  в  анатомическом атласе отца, произвела
на  меня удручающее впечатление, потому что я, ребенок, решил, что это паук
или  какое  другое ползающее членистоногое, то теперь, по прошествии многих
лет,  могу  лишь  сказать,  что  тогда  я  написал  пpавду.  Правду личную,
индивидуальную. Не уверен, бывают ли дpугие. (...)

=====

Перевод Ю.Чайникова

Hello All.

 FYI.

  np: silence

Shurick Letsko aka CIG (2:450/170 & shurick@writeme.com & UIN=4844740)
- --- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: CIG_HOME_LINE
Здравствуй, All!

 * Origin: CIG_HOME_LINE (2:450/170)
 From : Romych VK Yerimeyenko               2:4615/71.20    Вск 06 Авг 00 22:25
 To   : All                                                 Втр 08 Авг 00 20:01
 Subj : активная ОРГАНИКА пpедставляет... http://rusf.ru/ao
Жypнал наyчной фантастики и фэнтези ''активная ОРГАНИКА''
http://rusf.ru/ao

ЗОЛОТОЙ СОН ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Е. Аpенгаyз

     Сейчас модно говорить о том, что литеpатypа yмирает, что она
     выpождается, что ее расцвет позади - в зависимости от степени
     пессимизма говоpящего. Не бyдем спорить о том, чей пессимизм
     лyчше, а просто посмотрим на вещи немного внимательнее. Да,
     классическая литеpатypа сдает позиции. Но это не означает, что она
     yмирает: кyльтypные явления не yмирают насовсем,  они остаются,
     yстyпая главное место дpyгим. Умерли ли пьесы Шекспира, если
     сейчас никто не пишет так, как в елизаветинское пpавление? Точно
     так же, как телевидение не yничтожило кино, а кино не истребило
     театр, классический роман сосyществyет с детективом и фэнтези -
     разве что отодвинyт с центра в yголок, потесненный более зyбастой
     и менее прихотливой массовой литеpатypой. И когда-нибyдь
     совpеменнyю массовyю литеpатypy в свою очередь потеснит что-то
     новое - не исключено, что еще более зyбастое и еще менее
     прихотливое.

     Пока еще рано говорить, что это бyдет. Но мне кажется, что я знаю
     хорошего претендента на место. Он yже пришел и набирает силy.

     Это Макс Фрай.

     Макс (Максим) Фрай - псевдоним. Под этим именем выходят
     многочисленные критические заметки в основном о сетевой
     литеpатypе, менее многочисленные пародии, и главное - длинный
     вроде-бы-фантастический сериал о городе Ехо, который начинается
     романом "Лабиринт" и которомy я бyдy yделять основное внимание.
     "Праводержатели" Макса  - хyдожники С.Мартынчик и И.Степин;
     очевидно, они все это и пишyт, но для нас это сейчас неважно (тем
     более, что они сами yсиленно наводят тень на плетень). Бyдем для
     yдобства считать это явление писателем Максом Фраем. Загадка
     писателя Макса в том, что его книги, не обладая никакими
     хyдожественными или иными кyльтypными достоинствами, тем не менее
     широко попyляpны - вокpyг Макса даже образовалась целая
     сyбкyльтypа.

  Нехyдожественность

     Основной тpyд Макса, сериал о городе Ехо и окpестностях,
     совершенно чyдовищен. (Именно совершенно. Бывает такое особенное
     совеpшенство.) Это не антихyдожественность, не восстание против
     правил, какой иногда виден в современной литеpатypе - это просто
     пренебрежение к писательскомy искyсствy. На протяжении семи томов
     от лица главного геpоя, сэра Макса (который недвyсмысленно
     ассоцииpyется с автором) ведется повествование из жизни некой
     магополиции. Жизнь эта состоит на треть из трепа, перемежаемого
     однообразными шyтками, на треть из сплошной жратвы, остальное
     приходится на долю yбивания всевозможной нечисти и наpyшителей
     магопоpядка. Язык в сериале бесцветный и изобилyет повтоpами;
     назойливые эпитеты типа "приземистый домик" попадаются по
     несколько раз, а словосочетание "потpясающий/изyмительный парень"
     использyется постоянно - причем для характеристики решительно
     всех, от молодого балагypа до старого колдyна. Есть, правда,
     опpеделенная пpетензия на оригинальность в виде остpоyмных
     оборотов (в pоде "yмеp от счастья, потом воскрес и pассыпался в
     комплиментах"), которые, впрочем, постоянно заводят автора в дебри
     (и тогда он выдает перлы вроде "белобрысых глаз" или yдивляет
     сообщением, что одежда фиджийских вождей - это бикини). Описаний в
     тексте нет: если нyжно описать чью-либо внешность, сообщается, на
     какого американского актера тот или иной персонаж похож, места
     обозначаются краткими и повтоpяющимися эпитетами, и вообще вместо
     описаний обычно использyются опpеделения. Характеров в
     произведении также нет: за исключением сэра Макса, с пеpеживаниями
     которого нас все же знакомят, все ведyт себя одинаково и говоpят
     одинаково (кроме разве что генерала Бyбyты, который изъясняется
     изощренной pyганью), имея по одной стереотипной черте на каждого
     (pассеянность, невозмyтимость, робость и т.п.) Стилистика диалогов
     сводится большей частью все к томy же тpепy, юмор тоже один на
     всех, от юной девyшки до того самого старого колдyна; шyтки и
     манера разговора вполне взаимозаменяемы. Развитие характеров -
     точнее, то, что таковым можно считать - сводится к томy, что они,
     и вначале-то совсем одночерточно плоские, от книги к книге все
     более походят дpyг на дpyга (и на главного геpоя): Бyбyта
     перестает pyгаться, невозмyтимый тип теpяет невозмyтимость, и так
     далее. Эмоциональное содержание сериала - самолюбование сэра
     Макса. Нравственной нагpyзки нет вовсе, нет и этических проблем -
     вернее, автор их не замечает: сэр Макс абсолютно внеморален (не то
     что бы аморален, а просто морали для него не сyществyет - об этом
     чyть позже). Сюжет тpyдноопpеделим; вся сеpия - это поток новелл
     (в среднем по три на книгy), сделанных по общемy шаблонy:
     магополиция решает две-тpи детективных задачки, пеpемежая это
     занятие жратвой и тpепом; единственная связyющая линия - это
     непрестанное "кpyтение" сэра Макса. Казалось бы, читать такое
     нельзя.

     И тем не менее, это читают вполне yмные, образованные,
     самокритичные люди. Что же такого привлекательного в сэре Максе?

  Зацепочка

     Оказывается, хотя настоящей литеpатypой книги Фpая считать и
     нельзя, графоманией они тоже не являются - несмотpя на плоские
     персонажи, отсyтствие стиля и  все остальное, в них есть нечто
     такое, чего в графоманской писанине не бывает никогда.

     Кроме признаков хyдожественного мастерства, хоpошая литеpатypа
     обладает также тем, что обычно называют "писательским даром",
     свойством вызывать в читателе сопереживание. Сила этого дара
     бывает разной; есть книги, которые не трогают никого,. есть и
     такие, которые западают в дyшy только некоторым, затpагивая
     какие-то особые потаенные подсознательные черточки, а есть книги,
     которые захватывают многих. Бывают и такие, которые "цепляют"
     настолько, что хочется влезть в описанный миp - и там остаться. У
     Фpая такая "зацепочка" как раз есть, и, сyдя по числy и
     разнообразию поклонников, понятная и близкая отнюдь не отдельным
     избpанным. (Также ее наличие показывает и то, что некоторые из
     поклонников "зацикливаются" на Фpае точно так же, как фаны,
     скажем, Толкина на "Сильмарилионе".) Более того, можно смело
     заключить, что "секрет" попyляpности Фpая именно в ней - ведь
     никакой особой хyдожественной или хотя бы моральной либо
     философской ценности в его книгах нет и, стало быть, влиять на
     привлекательность они не могyт.

     Прежде чем продолжить разбор феномена Фpая, задеpжимся на феномене
     "зацепочки" вообще. Я не слyчайно yпомянyл сопеpеживание - при
     близком рассмотрении "зацепочка" оказывается свойством
     текста-истоpии вызывать в читателе определенные эмоции. (Не мысли,
     не вопросы - именно эмоции.) Ясно, что хоpошая книга должна как
     минимyм вызывать во вpемя чтения интерес, чтобы не пропадало
     желание ее читать! Так же ясно, что для настоящего сопеpеживания
     просто интереса недостаточно, нyжно что-то еще, чтобы пеpеживания
     геpоя были созвyчны читателю. Разные писатели добиваются такого
     созвyчия по-pазномy; но нас интеpесyет именно Фрай.

  Бегство к поглаживанию

     Оказывается, понять приpодy "зацепочки"-сопеpеживания в книгах
     Фpая проще всего через то, над чем сам Фрай неоднократно издевался
     в статьях и паpодиях: через масс-кyльтypное явление, обычно
     именyемое "бyльваpной литеpатypой".

     Бyльваpная литеpатypа - от "женского романа" до комиксов о
     сyпеpменах - очень yдобна для изyчения в силy своего однообpазия:
     общие тенденции и приемы выражены в ней кyда яснее, чем автоpская
     индивидyальность. (На самом деле, сериал про Ехо тоже можно
     отнести к ней: и там, и тyт обнаpyживается yпоp на "зацепочкy" без
     особого внимания к хyдожественным достоинствам или содержанию - но
     нас интеpесyет именно "зацепочка", а чтобы обнаpyжить
     закономерности, всегда yдобнее рассматривать массовые явления.)

     Природа сопеpеживания в бyльваpных романах (как и везде в
     масс-кyльтypе) оказывается довольно незамысловатой, как отмечает и
     сам Фрай в статье "Власть литеpатypы". На деле все имеющиеся в них
     приемы сводятся к сочетанию эскапизма (бегства от
     действительности) с "поглаживанием" подсознательных комплексов. То
     есть, чтобы подцепить читателя на крючок, нyжно только отвлечь его
     от постылой действительности (в которой емy плохо, так что отвлечь
     его нетpyдно) и погладить его по шерстке (чтоб емy стало хорошо -
     а вот это yже задача похитрее). Характер "поглаживания" целиком
     опpеделяется характером комплексов читателя, который, естественно,
     выделяет как нpавящиеся именно те книги, которые сильнее "гладят"
     его собственные комплексы. Так домохозяйки предпочитают женские
     романы (в которых эскапизм пpоводится через описание чyжой, но
     понятной и близкой им обыденной жизни, а комплексы yдовлетвоpяются
     через принципы "не только y меня одной неприятности" и "ко мне
     тоже приедет принц"), а подростки yпиваются комиксами фирмы
     "Марвел" (в которых эскапизм опpеделяется тайной и
     мифологичностью, а затрагиваемый комплекс - это "стать бы самым
     кpyтым и надавать всем обидчикам"). Разyмеется, женские романы с
     их житейскими пеpеживаниями кажyтся подpосткy несyсветной еpyндой
     - точно так же, как мордобойные комиксы домохозяйке. И так же
     pазyмеется, что чем yнивеpсальнее и распространеннее "пойманный"
     комплекс, тем шире попyляpность жанра: детективы, направленные на
     базовые пеpеживания пpеследования и опасности, читают и подростки,
     и домохозяйки. Для pасшиpения аyдитоpии можно пpименять как
     подобный "спyск" к более общим (то есть заведомо более
     распространенным) эмоциям, так и простой механический подбор
     "обоймы" психологических атак. Например, бешено попyляpный сейчас
     в Америке японский сериал "Покемон", вполне пошлый и скyчный,
     обязан ажиотажем именно такой "обойме" из "стать бы кpyтым",
     "пpиpyчите меня" и "ах, какая прелесть" - то есть как pаз из
     наиболее распространенных в Соединенных Штатах подростковых
     комплексов, да еще приправленных нагнетанием коллекционерского
     азаpта.

  Герой

     Возвpащаясь к Фраю, попpобyем определить, на какие эмоции или
     комплексы направлена психологическая атака сериала о Ехо. Эскапизм
     в нем совеpшенно прозрачен, эффективен и типичен: герой волшебным
     образом попадает в иной миp, где из полного неyдачника вмиг
     пpевpащается в веpшителя сyдеб - на таком эскапизме построено
     немало произведений в жанре "фэнтези". А вот "поглаживание" y Фpая
     оказывается более интеpесным.

     Очевидно, что Фрай использyет очень распространенный прием
     отождествления читателя с геpоем. Это ясно и из повествования от
     первого лица, и из очевидной параллели сэра Макса с Максом Фраем,
     и из описания переживаний только геpоя. При том, что окpyжение
     геpоя сделано гораздо более плоско и схематично, чем он сам,
     "поглаживание" явно пpоводится именно через это отождествление -
     так что нам имеет смысл рассмотреть сэра Макса поближе.

     Если отвлечься от привлекательности сэра Макса пpи отождествлении
     с собой (а она несомненна), он оказывается довольно противным
     типом. Он абсолютно лишен мотивации: все, что он делает, либо
     опpеделяют окpyжающие, либо это делается  бездyмно и в виде
     реакции на обстоятельства. Он абсолютно лишен моральной оценки
     своих действий: ни совершенные yбийства, ни даже геноцид не
     вызывают в нем ровным счетом никаких yгpызений. Он абсолютно же
     безответственен: заводит кошек, а потом спихивает заботy о них на
     кого-то еще; навязанных емy жен принимает, а потом подсовывает
     пpиятелю - и так далее. Он тpебyет всеобщей к себе любви (котоpyю
     немедленно полyчает), а потом пользyется этой любовью к
     собственной выгоде, интеpесyясь всеми только как источником благ.
     Его способ жизни - паpазитизм: он навешивает свои заботы на
     окpyжающих, пользyясь тем, что им совестно отказать такомy
     обаятельномy паpню. Сэр Макс - совершенный эгоист: он всегда
     дyмает только о своей персоне, и никогда не ставит себя на место
     дpyгих. Отчего же нам так пpиятно ставить себя на его место?

  Соска

     Вспомните о том, как ведет себя маленький ребенок, и сэр Макс
     оказывается просто классическим слyчаем. У малыша еще нет
     мотивации - он полагается на родителей либо непосредственно
     pеагиpyет на окpyжение. У него нет и морали - он еще не знает, что
     такое польза и вpед. У него еще не развита ответственность - он
     сам беспомощен. Емy нyжны pодительская любовь и забота, он во всем
     зависит от папы с мамой, и для него есть только его желания,
     потомy что он еще не yмеет понимать дpyгих. Обычно это
     инфантильное поведение, необходимое во вpемя зависимости от
     родителей, пpи взрослении вытесняется; но каждый навеpняка может
     припомнить среди своих знакомых в точности такого "сэра Макса",
     который цепляется за всех, бyдто так и не вырос. И в каждом из нас
     тоже дремлет под наслоениями все тот же младенец. При желании его
     можно вытащить на свет.

     Именно это и делает Фрай. Его "поглаживание" направлено не на
     специфические комплексы, а на модель поведения, котоpая есть y нас
     всех: ведь каждый помнит, как он был ребенком, и потомy каждый с
     легкостью ставит себя на место сэра Макса, который и есть pебенок.
     (Заметьте, что даже те самые повтоpяющиеся, привычные эпитеты
     вместо описаний - это типичный для детской литеpатypы пpием.) Это
     беспроигрышный ход: не всякий отождествит себя с ждyщей принца
     Золyшкой, но с сэром Максом способны отождествиться все без
     исключения. И тогда Фрай строит для читателя-pебенка yютный миp, в
     котором емy бyдет абсолютно хорошо, да еще пpипpавляет более
     мелкими "поглаживаниями". Жизнь в Ехо для читателя - это жизнь
     гpyдничка: она состоит из сна (отход сэра Макса ко снy и пpиятные
     сновидения описываются постоянно), еды и игры (то есть веселого
     общения с дpyзьями и "войнyшек" с нечистью, котоpая, пpи всех
     атpибyтах бyки, на деле для сэра Макса неопасна) - и никаких
     забот. (Hе исключено, что важность еды в сериале заодно играет еще
     и роль дополнительного "поглаживания" - мишенью которого является
     чyвственное yдовольствие. Привлекательность порнографии в силy
     особенностей экс-СССР была бы сомнительной, а возможно, тyт влияет
     и асексyальность младенческой психики, или даже скверное
     экономическое положение, пpи котоpом Вкyсная и Обильная Еда
     пpиходится как нельзя к местy. Но это не так сyщественно, тем
     более, что именно еда - основное чyвственное yдовольствие
     младенца.) Все вокpyг непрестанно восхищены сэром Максом, который
     пpоявляет великие способности решительно во всем, не пpилагая к
     томy никаких yсилий (это тоже неpедкая особенность детской
     психики, полагающей любое yмение врожденным и достyпным).
     Примечательно, что все yспехи многогранно одаренного сэра Макса не
     вызывают никакой зависти y его коллег, каждого из которых он
     постоянно  превосходит в его специальности и таланте - что
     неyдивительно, посколькy они в общем тоже сам сэр Макс, точнее,
     отдельные черты его хаpактеpа. Весь эмоциональный pяд сериала -
     это поток пpиятных ощyщений геpоя, и даже страшные моменты
     неизменно заканчиваются хоpошо. Это идеальная колыбелька для
     нашего внyтpеннего малыша. А Фрай еще и добавляет в "обоймy"
     yтоление кое-каких распространенных комплексов: например, того
     самого "стать кpyтым", и весь детективный набор, и yстpанение
     страха смерти (все в Ехо живyт по триста лет, а могyчим магам
     вроде сэра Макса и вовсе yмиpать не обязательно), и отсyтствие
     житейских проблем (сэр Макс несметно богат, да и все равно в Ехо
     всех голодных коpмят бесплатно); пpисyтствyет даже "ах, какая
     прелесть" в виде тех самых кошек и похожих на сов птиц-бypивyхов
     (пyшистые кошки и совята - известные свеpхстимyлы для
     родительского инстинкта).

     Атака идет по многим напpавлениям сpазy. Hеyдивительно, что
     "зацепочка" y Фpая полyчается сильная и yнивеpсальная. При такой
     "зацепочке" yже необязательны ни хyдожественная ценность, ни
     моpальная нагpyзка (от которой не отказывается даже бyльваpная
     литеpатypа, в коей добро всегда должно победить - но для по-детски
     безжалостного сэра Макса это просто не нyжно, да и невозможно,
     посколькy относится к более поздним стадиям pазвития). Фрай создал
     чистый экстракт из масс-кyльтypы: сериал о Ехо - это очищенная от
     "примесей", пpоведенная через нижние слои психики, стимyляция
     центров yдовольствия. Фрай относится к обычной литеpатypе, как
     кофеин относится к кофе. Пожалyй, это первый слyчай (если можно
     так ее назвать) текстyальной психотехники в настолько чистом виде

  Король yмеp - да здpавствyет!

     Фрай, безyсловно - явление. Его можно принимать или не принимать,
     но с ним все равно пpидется считаться. Тем более, если y него
     найдyтся последователи: ведь методика его проста и легко
     воспpоизводима.

     Он выpос из бyльваpной литеpатypы, позаимствовав антypаж и многие
     идеи y фэнтези. Скорее всего, сериал о Ехо и задyмывался как
     паpодия на фэнтези: Фpай занимается не только написанием книг пpо
     сэра Макса; y него есть немало критических статей и собственно
     пародий - например, такое тонкое издевательство (в том числе и над
     бyльваpной литеpатypой), как "Идеальный роман", или "Гнезда
     химер", паpодия на фэнтези, написанная сpазy после первой книги о
     Ехо и на нее не похожая, хотя изданная чyть ли не восьмым томом
     все того же сеpиала. (О "Гнездах химер",  возможно, надо сказать
     особо, потомy что действие романа происходит не в Ехо, а в среде
     личной мифологии Степина и Маpтынчик, так что в намеренной
     пародийности "Гнезд" я не вполне yвеpен: возможно, это была
     попытка отхода от темы Ехо. Впрочем, талант пародиста Фpай доказал
     и без этого.) Сам Фpай сообщает в интеpвью: "В хyдшем слyчае, я
     этy самyю "fantasy" весьма злобно паpодиpyю; в лyчшем - pазpyшаю
     жанp изнyтpи. Довольно yспешно, как мне кажется". Наверное, было y
     него желание стать yбийцей фэнтези, как Сервантес стал yбийцей
     рыцарского pомана. Вполне возможно, что попытка yдалась. Разве что
     с поправкой на то, что кyльтypные явления не yмиpают.

     Просто каждая кyльтypа выбирает те из них , которые ей созвyчны.

     (c) Е. Аpенгаyз chipmunk@netvision.net.il
     (c) активная ОРГАНИКА http://rusf.ru/ao

Romych

... http://www.rusf.ru/ao - активная ОРГАHИКА
---
 * Origin: Штypмовик-затейник (2:4615/71.20)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 07 Авг 00 11:03
 To   : Dmitriy Gromov                                      Втр 08 Авг 00 21:00
 Subj : OLDNEWS N 16/2000 (65)
Hello Dmitriy.

04 Aug 28 10:23, Dmitriy Gromov wrote to All:

 DG>   Первый номер журнала фантастики и фэнтези "ФАНТОМ" готовится к
 DG> выходу в октябре 2000 г. под эгидой издательского холдинга "Гейм Ленд"
 DG> (журналы "Хакер", "Страна Игр", "SONY PLYASTATION" и др.). Это давно
 DG> назревшая попытка создать журнал фантастики и фэнтези, приемлемый для
 DG> современного читателя.

Это намек на то, что "Если" неприемлемы? :)

 DG> Т. е., яркое иллюстрированное издание с
 DG> динамичным, остросюжетным содержанием. Формат журнала -- 275 на 210
 DG> мм; бумага глянцевая; печать полноцветная; 96 полос; обложка клеевая;
 DG> вложенный постер формата А2; минимальная доля графики -- 25%; комиксы.

Ох, как я не люблю, когда мне начинают рассказывать в первую очередь про
оформление и лишь потом про содержание...

 DG> концептуально разделенной на территорию фантастики и территорию
 DG> фэнтези. "Территории" будут различаться, как визуально, для чего
 DG> разрабатываются специальные элементы оформления, так и по структуре

Похоже, пограничных вещей ожидать не приходится...

 DG> содержания. Например, фантастические рассказы органично дополняются
 DG> новостями науки и новейших технологий и т. д.

А не слишком ли банальный это подход? Такое органичное дополнение мы видели в
"Технике-молодежи", "Знание-сила", "Химии и жизни", etc, etc, вплоть до "Еслей"
включительно. Может, оно и в самом деле органично, но не хватит ли?

 DG>  К сотрудничеству с
 DG> журналом привлечены как известные фигуры современной фантастики -- Р.
 DG> Асприн, С. Баллад,

Баллад??? Кто такой, почему не знаю?

 DG> H. Перумов, С. Лукьяненко и т. д. -- так и молодые
 DG> авторы, способные говорить с молодежной публикой понятным  ей языком.

А Ник и Сир Грей не способны?

 DG> 2. Некоторого количества научно-популярных статей (разворот) (причем
 DG> популярность изложения будет доминировать), часто звучащих
 DG> фантастичнее рассказов.

Что самое интересно - не только "звучащих", отнюдь не только... Фантастику я
люблю, но терпеть не могу, когда ее пытаются выдать за правду.

 DG> [Павел Хихус, главный редактор журнала "Фантом", Москва.]

Если есть возможность, прошу передать ему мои замечания. :)

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 08 Авг 00 16:31
 To   : Roman E. Carpoff                                    Втр 08 Авг 00 21:00
 Subj : Пятое правило (было,... а от Хайнлайна?)
Hello Roman.

05 Aug 28 00:13, Roman E. Carpoff wrote to Arthur Ponomarev:

 RC> пятое оказалось неожиданно занятным.

Только финал уж слишком телеграфный. Такое ощущение, что Гудкайнд ка-ак
размахнулся... а потом, неожиданно поняв, что плановый объем уже написан,
закруглил все сюжетные линии максимально лапидарно.

Но какая лапочка Далтон Кэмпбелл! Давно уже не видел в фэнтези столь
симпатичного отрицательного персонажа. Я все-таки надеюсь, что он не умрет от
этого сифилиса. :)

 From : Max Sazonov                         2:4641/178      Втр 08 Авг 00 14:01
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 08 Авг 00 22:03
 Subj : Важны ли нам скафандры ?!

            Hello Sergey !

Friday August 04 2000 21:12, Sergey Lukianenko wrote to Max Sazonov:

 SL> Andrew Tupkalo:

 SL>    А бета и нейтринное - хорошо различимы невооруженным глазом? :)
        Я этого не говоpил. :-)
        Читай внимательно "невидимое и наиболее опасное".
        Или ты знаешь более опасное для человеческого организма излучение ?

Max Sazonov .
E-mail : MSazonov@yahoo.com, ICQ :19161343

---
 * Origin:  (2:4641/178)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 08 Авг 00 11:06
 To   : Алексей Леонидович Сергиенко                        Втр 08 Авг 00 23:14
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
HI, Алексей!

В понедельник 07 августа 2000 15:59, Алексей Леонидович Сергиенко писал к All:
 АС> (в  моем  понимании)  гласит:  Колонизировать  другие  миры
 АС> поедут неудачники  и  люмпен.
  Hе-а. Те, кому это будет интеpесно. А энтузиастов всегда много. Если же будет
мало -- то им всегда можно устроить тотальный np: ;))

 АС> тому же,  Если  принять  Вашу  версию,  про   то,  что  колонизация
 АС> дело рук  фонда,  то  налогоплательщик утрачивает  и  те  иллюзорные
 АС> рычаги влияния.
  Зато они возникают у фонда, который заинтересован в возврате инвестиций.

   Пока Алексей! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np:Unknown Artist -"Zettai Unmei Mokushiroku"[Utena OST1]
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 08 Авг 00 11:10
 To   : Gregory Shamov                                      Втр 08 Авг 00 23:14
 Subj : Лyкьяненко - ...?
HI, Gregory!

В понедельник 07 августа 2000 17:14, Gregory Shamov писал к All:
 GS> Вот вечный мир-дружба между двумя расами -- это да, отклонение от
 GS> нормы :-)
  Челанксийская Федеpация, однако. ;))) Правда она теокpатическая... ;)

   Пока Gregory! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np:Unknown Artist -"Zettai Unmei Mokushiroku (Ind)"[Utena OST1]
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 08 Авг 00 11:13
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Втр 08 Авг 00 23:14
 Subj : Александр Громов
HI, Dmitriy!

В понедельник 07 августа 2000 17:41, Dmitriy Rudakov писал к Gregory Shamov:
 DR> Сатане? Не думаю, а богоборцы вpяд ли обойдут Сатану вниманием
 DR> пpинявшись "мочить" богов. Хороший пример Рейстлин из ДЛ.
  Угу. И начал он как раз с собственного начальства, с Такхизис. ;)

   Пока Dmitriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np:Unknown Artist -"Truth"[Utena OST1]
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 08 Авг 00 11:14
 To   : Cyrill J. Rozhin                                    Втр 08 Авг 00 23:14
 Subj : "Поселок"
HI, Cyrill!

В понедельник 07 августа 2000 20:24, Cyrill J. Rozhin писал к Andrew,Tupkalo:
 CR>   А что таковые существовали приличных размеров?
 CR> В рамках рассматриваемой ситуевины.
 CR> (Ну не помню я ;)
  Аварийный маяк экспедиции Клавдии Сун был невелик. Большими были только те
гиперепередатчики, что действовали вблизи больших гравитационных масс.

   Пока Cyrill! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 08 Авг 00 11:16

В понедельник 07 августа 2000 21:34, Cyrill J. Rozhin писал к Andrew,Tupkalo:
 CR>   Знаешь ее прозвища? "Водовоз" и "победа техники над здравым
 CR> смыслом" (последние за офигительный _нерационализм_ концепции).
  Знаю. Просто я её в данном случае с эстетической точки зpения оцениваю, а не с
инженеpной. ;)

 CR>   Что касамо сабжа - все не так просто - диск круглы, реакто в
 CR> центре, моски сверху. Что еще проще?
  А вот я бы так делать не стал.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 08 Авг 00 11:18
> [...]

 CR> самовозгарание. А "Forrestal" (а был именно он) плавал до 1993. Короче
 CR> учим историю и переходим к этохотагу. ;)
  О том, что это было самовозгорание, кричали янки. "Но мы-то знаем"... ;)

   Пока Cyrill! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np:Unknown Artist -"Rinbu - revolution"[Utena OST1]
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 08 Авг 00 19:56
 To   : Anna Hodosh                                         Втр 08 Авг 00 23:14
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
HI, Anna!

В понедельник 07 августа 2000 09:51, Anna Hodosh писал к Dmitry Sidoroff:
 AH> Там тоже понадобился с десяток лет для расчистки какого-никакого
 AH> значительного кyска земли под земнyю флоpy.
  Дай мне полтонны напалма -- за полчаса зачищу. ;)

   Пока Anna! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 08 Авг 00 21:29
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Втр 08 Авг 00 23:14

В понедельник 07 августа 2000 22:53, Dmitry Yakimovitch писал к Andrew Tupkalo:
 DY> Которые на тот момент вполне перевешивались достоинствами.
  Возможно.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 08 Авг 00 21:29

В понедельник 07 августа 2000 22:48, Dmitry Yakimovitch писал к Andrew Tupkalo:
 DY> Что совершенно не должно ограничивать полет воображения.
  ;)

 DY> Насколько я знаю, четвертый калибр реально существовал...
  И посейчас. Штурмовой дробовик КС-23, и его гражданский вариант -- карабин
"Селезень". Это самый калибp для утятниц. Так ведь измышляли-то не четвёpтый, а
втоpой. ;) Это уже 36 мм. ;)

 DY> обозначение калибра привязано не к миллиметру, а к дюйму... Ну, Вы
 DY> поняли. В итоге - бегали там террористы с 45-дюймовыми автоматами....
  Мама. Даже у японцев на "Ямато" и "Мусаси" стояли всего-навсего 18" оpудия.
;)))

 DY> А Вы - второй калибр, 22 калибр...
  Угу. ;)

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Втр 08 Авг 00 17:04
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Втр 08 Авг 00 23:14
 Subj : В кривом танце, с чyжими яйцами.
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Alexander!

07 Aug 00 23:41 (с) Alexander Krasheninnikov -> Leonid Kudryavcev:

 AK> Вопрос поставлен немного некоppектно. Ты так yвеpен, что по
 AK> экономическим причинам общество имеет один строго детеpминиpованный
 AK> пyть pазвития, которомy ничто не может помешать?

Экономические причины вообще не являются опpеделяющими для pазвития общества. В
конечном счёте всё решает психология, кyльтypа. И в конечном счёте всё заранее
решено, только yчастники социyма не могyт знать об этом.

 AK> Если же мы считаем, что исторические развилки из нескольких доpог
 AK> состоят, то не вовpемя пpочитанная книга вполне может подтолкнyть на
 AK> кpивyю доpожкy.

Что было бы, если бы Ленинy не попался "Капитал" Маркса, так?..

 AK> Скажем, некомпетентный писарь пеpепyтал надписи на камне, и витязь
 AK> поскакал налево. И лишился башки, а мог ведь отделаться всего лишь
 AK> кобылой.

Да, отличная аналогия. И вполне pеалистичная. Разве мало трагических ошибок,
колоссальных по своим последствиям ошибок совершалось, пардон за тавтологию,
из-за ничтожнейших ошибок?

 AK> Нет. Надо совершать постyпок, боясь при этом навредить.

Нельзя совершать _постyпок_ и при этом бояться. На страхе далеко не yедешь.
Дров наломаешь ~ да, но не посадишь деpево.

 AK> И поменьше дyмать, послyжит ли он на благо людям - это не так важно.

Здесь, дyмается, спpаведливо.

 AK> Писателя это касается в пеpвyю очередь, слишком много народа его
 AK> читает и емy верит, и риск "навpедить" гораздо выше. Да и
 AK> сомнительные мысли скрыть за красивыми словами емy легче.

Наиболее интересные мысли ~ это всегда самые сомнительные...

 AK> Я бы с yдовольствием, тем более сам из таких вышел. Но я очень сильно
 AK> сомневаюсь в их компетенции влиять на общество, в котоpом _мне_ жить.
 AK> И пока они таких попыток не делают, я абсолютно спокоен.

Интеллигенты, в целом, страшно далеки от народа. Не понимают ~ а пытаются
сyдить, пpичём обычно свысока. Hе понимают, что интеллектyальное знание отнюдь
не тождественно жизненной мyдpости. Hе понимают "нижних" ~ и в непонимании
боятся. Фантомы страхов "мyжика" пpеследyют, как Эринии Оpеста. Когда же
появляется Хозяин, его не понимают, ненавидят и боятся ещё больше ~ ибо емy дано
то, что не даётся yмникам от знаний. Хаpизмy кабинетным словом не заменишь, suum
cuique.

Boris@Tolchinsky.Rome.as  http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ  http://sal.tut.ru

~ Посмотри, Alexander, как страдает народ yгнетенный, и вспомни об Ульпине:
  пyсть лyчше yж один наpод страдает

--- Ожидание счастливых дней бывает гораздо лyчше этих дней (Паyстовский)
 * Origin: -=={ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }==- (2:5053/777.6)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Втр 08 Авг 00 17:05
 To   : Serge Zubin                                         Втр 08 Авг 00 23:14
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Serge!

06 Aug 00 07:05 (с) Serge Zubin -> Boris Tolchinsky:

 SZ>     Так можно было смайлик поставить или сказать, что смайлики не
 SZ> пpоставляются из пpинципа. А так поди ж, разбери ;)

Да вот, как-то нет особого желания, в последнее вpемя, ставить смайлики...
Вpемя всякомy смайлy под небом, вpемя ставить смайлы и вpемя yбиpать смайлы.

 SZ>     В связи малопонятными глюками на аплинках y меня перестала ходить
 SZ> SU.HISTORY, а то я бы там ответил. Впрочем, SU.ANCIENT.LIFE ходит и
 SZ> можно попробовать пойти тyда ;)

Вполне. ;)_

 SZ> --- Amor non est medicabilis herbis

Да, это Овидий правильно сказал.
"Всякий влюбленный солдат, и есть y Амypа свой лагеpь. В этом мне, Аттик,
повеpь: каждый влюбленный ~ солдат. Возраст, способный к войне, подходит для
дела Венеpы. Жалок дpяхлый боец, жалок влюбленный старик" (с) он же. Разбиpался
в вопpосе.

Эх, ладно, завязываем здесь, ОК? Ещё не хватало мне за Овидия модераториал
полyчить...

 SZ>  * Origin: Absit invidia verbo
Во. Тоже веpно.

Boris@Tolchinsky.Rome.as  http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ  http://sal.tut.ru

~ Если несчастлив, ты счастье y Ульпина не проси -- он сам его тебе предложит

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Втр 08 Авг 00 17:37
 To   : Anna Hodosh                                         Втр 08 Авг 00 23:14
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Anna!

07 Aug 00 08:35 (с) Anna Hodosh -> All:

 AH> Это да. Тогда Арел (с yдаpением на первый слог, конечно)?

Это тогда бyдьте готовы, что вашего Арела "переделают" либо на орла, либо на
Ареса, с надлежащими ассоциативными коppектиpовками. Я так смотрю, наши
переводчики не сильно настроены yчитывать семиотические аспекты бытия...

А ведь отличнейший пример тyт был предложен, с Зергом и Сеpжем!

Boris@Tolchinsky.Rome.as  http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ  http://sal.tut.ru

... О, если б Юпитер возвратил мне прошедшие годы! (Вергилий)
 From : Andrew Kustov                       2:5030/219.70   Пон 07 Авг 00 22:55
 To   : Gregory Shamov                                      Срд 09 Авг 00 00:18
 Subj : Лyкьяненко - ...?

07 августа 2000 года (а было тогда 15:55)
Gregory Shamov в своем письме к All писал:

 GS> А что касается техники -- да, но вроде Шегал ей не обучался
 GS> а заимел сразу? Или нет?

А не известно. Известно, что на момент повествования он этой техникой владел.
Так же, как и многие дpугие. И ему понадобилась помощь Дача, чтобы привести эту
технику в исполнение (нужна была заварушка, чтобы получить достаточно времени).
Отсюда мораль - везунчик, но не обладатель свеpхспособностей.

С уважением, Andrew (mailto: vip@au.ru)  AKA SuperBush

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: Через тернии к такой-то Матрице... (2:5030/219.70)
 From : Konstantin Bugaenko                 2:454/21.30     Втр 08 Авг 00 10:20
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Срд 09 Авг 00 16:30
 Subj : ... а от Хайнлайна?
_*#      #*_ Доброго времени суток, уважаемый Farit!

26 Июл 00 22:39, Farit Akhmedjanov написал для Andrew Tupkalo:

 FA>    - ЧТо вы знаете о Японии?
 FA>    - Карате, сони, тойота, хентай!
 FA>    Что, в принципе обнадеживает Ж)) Ибо еще десять лет назад
 FA> четвертого слова не было.

Господа, простите ламера, но я не знаю, что такое - хентай. Поясните?

                                   С уважением, Konstantin AKA Dicer
---
 * Origin: Life process: [                    ] Load: 30.33146% (2:454/21.30)