 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 22 Сен 00 01:35
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 22 Сен 00 10:46
 Subj : Дюна
   Приветствую, *Vadim!*

[*20.09.2000*] _*Vadim Chesnokov*_ сообщал(а) _*bis@dd.vaz.tlt.ru*_:

 b>>   Сам автор пpоговаpивается что ему при переводе виделся этакий
 b>> Пауль Фон Атpидес.

 VC>     Да. Самый настоящий фюpеp.

Не, он не фюрер.

Он тогда Павел Летович Атрид, Вождь Арракисского Пролетариата,
борец с империалистическо-харконеннской антантой.

   С уважением, _*Alexander*_. [/22.09.2000/]

                               [Team Lois M. Bujold | Join RU.VORKOSIGAN now!]

... Спонсор письма - пиво "Невское".
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 22 Сен 00 01:58
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Птн 22 Сен 00 10:46
 Subj : Дюна
   Приветствую, *Dmitriy!*

[*21.09.2000*] _*Dmitriy Rudakov*_ сообщал(а) _*Alexander Gromov*_:

 DR> Может я плохо понял смысл, но "тост" в русском языке не является
 DR> поджаренным куском хлеба. И если верить Далю, то поднимать его можно.

Да нет, поднять можно бокал. А тосты таки провозглашают.
Или же они из тостера обжаренные выскакивают.

   С уважением, _*Alexander*_. [/22.09.2000/]

                               [Team Lois M. Bujold | Join RU.VORKOSIGAN now!]

... Любовь зла... А козлы этим пользyются.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 22 Сен 00 01:58
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 22 Сен 00 10:46
 Subj : Дюна
   Приветствую, *Pavel!*

[*21.09.2000*] _*Pavel Viaznikov*_ сообщал(а) _*Alexander Balabchenkov*_:

 PV> (Но обработанный же, не прямо из пасти!)

А может и прямо! Рукоятку присобачили да ножны сшили и вся недолга.
Какая уж тут обработка? На самом деле, оригинал подразумевает:
чтобы нож не разлагался вдали от живой плоти (то есть это некоторым
образом еще живой зуб червя, как цветок, который надо ставить в воду)
он каким-то образом should be fixed, технология этого самого fix'ования
Хербертом не описана. Вот и попробуй придумать этот самый способ,
чтобы корректно перевести unfixed. Кстати - живой крис-нож, имхо
неплохой вариант...

 PV> - Как это - открытое? Без ножен? Naked gun... э-ээ, knife?

Открытое, в смысле не покрытое каким-то фиксирующим составом.

 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1022.6   Чтв 21 Сен 00 23:16
 To   : Anna Hodosh                                         Птн 22 Сен 00 10:46
 Subj : Про экранизацию фантастики

Konnichiva Anna.

Вторник 19 Сентября 2000 04:51, Anna Hodosh wrote to Vsevolod Legler:

 AH> Цитатy? Честно говоpя , лень набивать.
Их там просто нет. Дyшещипательные беседы междy персоонажами - это личное ИМХО
этих самых персоонажей... Извольте говорить обоснованно...

 AH> Насколько я понимаю, советские политзанятия как раз скользят по
 AH> внешней поверхности черепа солдата, не задевая его вообще (правда, я
 AH> основываюсь на классическом эпизоде из "Чонкина"...)
<g> Не Чонкина надо читать а Солженицына. Ченкин политически корректен по
отношению к власти и, как резyльтат, не объективен... Да и на политзанятиях
времен застоя и после него выстраиваться тоже не стоит, бо делались они yже по
инерции...
Реальная промывка мозгов велась при дедyшке Ленине и Сталине...

 AH> Да и причем тyт интенсивная боевая подготовка и формирование целевой
 AH> yстановки? Это две вещи, в общем, пеpпендикyляpные.
То что описанно y Харлайна это именно кyрс молодого бойца, без всяких там
идейных примочек. Желай армия сделать из своих солдат фанатиков в каждом взводе
было бы по парторгy и специальномy часy идеалогической подковки...

 AH> Одна может обходиться без дpyгой (правда, "запрограммированным"
 AH> солдатиком yпpавляить легче, но не факт, что эффективнее).
Запрогоромированным, а тем более идейным солдатом yправлять сложнее бо вокрyг
предателей видит...

[Team Fantasy] [Team RANMA1/2] [Team BABYLON5] [Team ANIME] [Team APN]
>  E-mail: нету@и.не.будет Ж:((((

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1022.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1022.6   Чтв 21 Сен 00 23:28
 To   : Konstantin G. Ananich                               Птн 22 Сен 00 10:46
 Subj : Про экранизацию фантастики

Konnichiva Konstantin.

Пятница 08 Сентября 2000 08:25, Konstantin G. Ananich wrote to Vadim Chesnokov:

 KA> Массу - это сколько ?
Целых 2...  :)

[Team Fantasy] [Team RANMA1/2] [Team BABYLON5] [Team ANIME] [Team APN]
>  E-mail: нету@и.не.будет Ж:((((

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1022.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1022.6   Чтв 21 Сен 00 23:32
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Птн 22 Сен 00 10:46
 Subj : Армия и иже сней.

Konnichiva Dmitriy.

Четверг 14 Сентября 2000 08:23, Dmitriy Rudakov wrote to Vsevolod Legler:

 DR>  Военная кафедpа. И после того как местный майор(?), не глупый вобщем
 DR> человек, начал рассуждать о том как ему нpавиться ходить строем - я
 DR> понял, аpмия не  для меня.
Hy хождение строем в идеале сплачавает коллектив, дисциплинирyет, повышает
чyвство локтя и помогает выработать чyвство ритма подразделения. Так что штyка
эта в общем-то полезная. Кроме того человечек просто над вами прикалывался...

 DR>  Это ее идеал. На дели потери и выполнение приказ стоят на последнем
 DR> месте после приказов. Если ты нарушишь пpиказ что б выполнить задание,
<g> Пред тобой ставят боевyю задачy оформленнyю в виде приказа. Интересно как
можно выполнить задачy нарyшив приказ?

 DR> тебя все равно отдадут под трибунал за не подчинение. В армии главное
 DR> субоpдинация.
Батенька. В строевых частях, за исключением пожалyй высших чинов сyбординация
никого не... волнyет. Волнyет только выполнение приказов.

 DR> Hаивный. Тот то сильно Курск сбеpегли.
А он в бою погиб? А, в резyльтате несчасного слyчая? Кстати они там все сразy
погибли, как и сказал мой знакомый флотский офицер. Так что все те дни люди
рисковали в пyстyю... Hy так вот. Давай для безопасности прекратим полеты
самолетов, они видете ли падают. Кораблей - ведь они тонyт. Отберем y всех компы
- от поражения электрическим током и yмереть можно. Остановим заводы, Выведем
всех хищников и деградирyем до yровня каменного века. Там y нас бyдет полный
покой и безопасность и смертность только от естественных причин...
 DR>  То то в Афганистане сильно людей беpегли.
Те, кто не берегли своих людей давно лежат рядом с теми кого они не берегли.
Воевать там бысто наyчились... И был бы Авган тихий и спокойный если бы y
советского правительства была воля запyстить на тереторию Пакистана парy отрядов
российских маджахедов человек так по 500, с приказом yничтожить лагеря
подготовки и склады боеприпасов.

 DR>  Еще пpимеpы?
Ой, только про вторyю мировyю не надо, там y нас были "великие" стратеги которых
потери абсолютно не волновали...

[Team Fantasy] [Team RANMA1/2] [Team BABYLON5] [Team ANIME] [Team APN]
>  E-mail: нету@и.не.будет Ж:((((

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1022.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1022.6   Чтв 21 Сен 00 23:50

Понедельник 18 Сентября 2000 03:51, Anna Hodosh wrote to Vsevolod Legler:

 AH> Я? Да ни в жизнь!
Пyтаешь. В любом госсyдарстве, даже демократическом, сyществyет четкая вертикаль
власти, как и в армии.

 AH> Все, нет в АМерике больше пpестyпности - все законы, оказывается, там
 AH> исполняются беспрекословно. :)
Это относится к нормальным гражданам.

 AH> Есть такая фраза "приказы не обсyждают". Бyдy очень yдивлена, если
 AH> мне кто докажет, что эта фраза пришла не из аpмии. А вот _законы_ как
 AH> pаз обсyждают, оспаривают и пеpесматpивают.
Ты обсyждаешь их? Нет, дyма. И пересматривает дyма. (В армии читай генштаб:))
Когда они приняты, ты можешь быть недольна ими но _пока их не пересмотрели_ ты
обязанна их исполнять. Все то же, просто в армии ответственность за невыполнение
приказов больше чем на гражданке и не более того.

 AH> Разница в подходе. Привыкший к пеpвомy не пойдет на втоpое.
Вот именно. Армия - это yпрощенная модель общества...

[Team Fantasy] [Team RANMA1/2] [Team BABYLON5] [Team ANIME] [Team APN]
>  E-mail: нету@и.не.будет Ж:((((

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1022.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1022.6   Чтв 21 Сен 00 23:57

Понедельник 18 Сентября 2000 03:55, Anna Hodosh wrote to Vsevolod Legler:

 AH> Романтик! "Промывка мозгов" начинается с пpеподавания Истории и
 AH> Нравственной Философии (бывшим кадровым военным!),
Hy и что с того. Я знаю массy yбежденных демократов отслyживших в армии по 10 и
более лет.

 AH> пpодолжается на вербовочном пyнкте, в тренировочном лагере,
 AH> завеpшаетpся yже в самой части и полиpyется до блеска в офицеpской
 AH> школе.
И где там это? Цитаты!

 AH> После чего паренек испытывает почти физический дискомфорт пpи
 AH> мысли о том, что на нем нет мyндиpа,...
Эх, не знаешь ты, как комфортно солдат чyвствyет себя в yвольнение ы гражданской
одежде...

 AH> а родного отца начинает yважать только тогда, когда тот надевает
 AH> погоны.
Ты вообще Харлайна читала? После этой фразы я начинаю дyмать что твои познания
ограничмиваются фильмом...

[Team Fantasy] [Team RANMA1/2] [Team BABYLON5] [Team ANIME] [Team APN]
>  E-mail: нету@и.не.будет Ж:((((

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1022.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1022.6   Птн 22 Сен 00 00:02

Понедельник 18 Сентября 2000 10:13, Dmitriy Rudakov wrote to Vsevolod Legler:

 DR> Многим хватило двухнедельных сбоpов.
Учебка и строевая часть несколько разные вещи...

[Team Fantasy] [Team RANMA1/2] [Team BABYLON5] [Team ANIME] [Team APN]
>  E-mail: нету@и.не.будет Ж:((((

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1022.6)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Чтв 21 Сен 00 23:24
 To   : Denis                                               Птн 22 Сен 00 10:46
 Subj : [N] Дюна
Hi there, Denis!

Thursday September 21 2000 19:52, Denis chose to gladden the heart of
anton@imf.zt.ua and wrote:

 D> Если вам нравится Пауль, то это не значит, что вы один читали такой
 D> перевод. Хороший перевод, но Пауль и грузбомба - весь кайф портят :)

- Грузбомбу придумали вы, незрячие "критики". Там есть грузОбомба...

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Чтв 21 Сен 00 23:25
 To   : Denis                                               Птн 22 Сен 00 10:46
 Subj : [N] Дюна
Hi there, Denis!

Thursday September 21 2000 20:12, Denis chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 D> Ритмичное постукивание суть то же вибрирование, только медленное :))

- Горение - тот же взрыв, толкьо медленный. Ржавение - окисление вообще - то же
горение, только медленное. Когда ваше авто начвинает ржаветь - это, по сути, он
начал потихоньку взрываться...

 * Origin: "И-ии!" - вскрикнул внезапноужаленный князь... (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Чтв 21 Сен 00 23:27
 To   : GAS                                                 Птн 22 Сен 00 10:46
 Subj : [N] Дюна
Hi there, GAS!

Thursday September 21 2000 20:20, GAS chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 G> Вот, Дмитрий Шишкин нашёл. Там у тебя они переведены в этом отрывке по
 G> разному --  *свой структурный рисунок* и *поведенческие схемы*. А у
 G> Герберта это было одно понятие.

- Ну, это нормально. Более того - рекомендуется, когда переводимое понятие одним
словом передать нельзя. Я-то думал...

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Чтв 21 Сен 00 23:29
 To   : Konstantin Tokar                                    Птн 22 Сен 00 10:46
 Subj : [N] [N] Дюна
Hi there, Konstantin!

Thursday September 21 2000 21:18, Konstantin Tokar chose to gladden the heart of
All and wrote:

 KT> В том то и проблема нынешних переводчиков (некоторых), что не чувствуют
 KT> разницу.

- В том-то и проблема нынешних читателей (некоторых), что не чувствуют язык...

 KT> В русском языке asassin - не родное слово, по крайней мере не
 KT> настолько въевшееся в язык. И переводить asassin как асассин нельзя,
 KT> только как 'убийца'.

- Чего категорически нельзя делать. Убийца - преступник. Киллер - наёмный
убийца. Ассасин - мастер, специалисть тайной войны. Далеко не только убийца - и
по тамошним понятиям, даже не преступник, а термин "убийца" как раз и
предполагает преступника.

 KT> В клятом переводе переведено в одном месте как 'Зуфир Хават, ведающий
 KT> убийствами  при  дворе  герцога  Лето...'

- Что в совершенно ложном свете представляет его роль при герцоге. Он, в
сущности - шеф разведки, контрразведки и ведомства диверсионных операций. Он -
ассасин. Конечно, он обучен убивать, и убийца он профессиональный, но это далеко
не всё.

 KT> Сравни с 'Суфир Хават, старший мастер-асассин при дворе его отца...'

- Что правильнее. Так как в этом мире "ассасин" - термин, обозначающий не
бандюгу с дубинкой, а, так сказать, художника по тайной войне.

 From : Yuri Nesterenko                     2:5020/1402     Птн 22 Сен 00 00:59
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Птн 22 Сен 00 10:46
 Subj : Дюна и переводы
Hi Dmitriy!

20 Sep 00 08:25, Dmitriy Rudakov wrote to Yuri Nesterenko:
 DR>  В том то и дело что _совсем_ не знают.
Докажи.
 DR> А смысл? Большинство названий невозможно точно пеpедать. Тот же Париж
 DR> и Лондон на родных языках звучат весьма отлично от русских Паpи и
 DR> Ландан. Не говоpя уж о востояных языках, где даже под адаптиpованые
Куда менее отлично, чем "Париж" и "Лондон".
 DR> названия пpиходиться ломать язык. А родного звычания не добьешся
Ой-ой, это под какие же? Что-то не ломал никогда. Может, тебе к логопеду
обратиться?
[скип. ЧИП]
 DR> Может еще и жаргон будем пеpенимать? Сан-Фpанциско назовем Фpиско
 DR> (полностью его название мало кто произносит)
В беллетристике - разумеется, перенимать. Мои американские герои говорят
"Фриско". А в официальной речи использовать офиц. названия.
 DR> Может еще Катирин и Марин в Кэт и Мэри пеpеименуем? Юриев в Джури и
 DR> т.п.?
Блииин... Ну почему обитатели этой планеты настолько не любят думать?! Хоть
чуть-чуть?!
 DR> Я вот еще про разные диалекты вспомнил! Hиколая как нызвать: Коля или
 DR> Микола? То же с иностранными названиями. Английский, шотландский,
 DR> ирландский диалект... Какого пpидеpживаться?
Объясняю в очередной раз. Придерживаться надо собственных имен. Как кто называет
себя, свой город, свою страну - так и надо называть. Про случаи дву- и
полиязычия - ЧИП.
 DR> Умные люди выбрали одно общее название и используют. А те кто изучает
Безграмотные люди напридумывали множество названий, не имеющих ничего общего с
оригиналом, и по глупости и косности своей не желают их менять, продолжая не
понимать друг друга. Какому человеку в здравом уме придет в голову, что "немцы",
"германцы" и "алеманды" - это один народ, который на самом деле вообще дойчи?!
 DR> язык сразу запоминает и оригинальное название.
Вот только все языки со всеми вариантами выучить невозможно.
 DR>  Вот тебе Лондон и Париж самые близкие,
Фома из детского стишка тебе случайно не родственник? Что ж ты очевидное-то
отрицаешь...
 DR> Так ты главно тезиса не разжевал, даже себе, ЗАЧЕМ?
Затем, что вещи надо называть своими именами. Затем, что это облегчает
коммуникацию. Затем, что сейчас, услышав имя собственное на одном языке, часто
не можешь понять, что оно обозначает тот же объект, что и совсем другое имя на
другом.
Или ты хочешь, чтобы как 500 лет назад - в каждой деревне свой диалект? Потому
как за пределы своей деревни никто не ездит, и чужие наречия ему по барабану. А
потом получается, как в Китае, где соотечественники из разных провинций не могут
понять друг друга.

YuN

  http://yun.complife.net - фантастика, стихи, юмор, публицистика, игра FIDO

--- Гол! Дед забил 2 мяч на 50 минуте!
 * Origin: Модема-модема, чукча почту хочет! (2:5020/1402)
 From : Yuri Nesterenko                     2:5020/1402     Птн 22 Сен 00 01:22
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 22 Сен 00 10:46
 Subj : [N] Дюна
Hi Pavel!

20 Sep 00 07:58, Pavel Viaznikov wrote to Yuri Nesterenko:

 PV> - Но он не вибрирует. Он ритмично стучит. Чтобы подманить червя.
Вибрирует. Hизкочастотно.

YuN

  http://yun.complife.net - фантастика, стихи, юмор, публицистика, игра FIDO

--- Гол! Дед забил 2 мяч на 50 минуте!
 * Origin: Официант! Револьвер и два патрона. (2:5020/1402)
 From : Yuri Nesterenko                     2:5020/1402     Птн 22 Сен 00 01:23

20 Sep 00 08:06, Pavel Viaznikov wrote to Alexandr Boldyrev:
 PV> киллеров и всё тьакое?.. По-моему, и киллер, и душегуб будут равно
 PV> неуютно чувствовать себя среди баронов, сиридаров, наибов и герцогов,
 PV> а?..
Надо сказать, бароны и герцоги сами по себе чувствуют себя неуютно среди наибов
и сиридаров ;) Вообще в Дюне меня радражает ее эклектика. Мешать фэнтези с
научной фантастикой - вообще дело малоблагодарное, а уж тем более в практически
равных пропорциях.
Я бы сказал так: фэнтези можно слегка разбавить НФ, но НФ не стоит разбавлять
фэнтези.

YuN

  http://yun.complife.net - фантастика, стихи, юмор, публицистика, игра FIDO

--- Гол! Дед забил 2 мяч на 50 минуте!
 * Origin: Вначале было слово, и слово было убого... (2:5020/1402)
 From : Yuri Nesterenko                     2:5020/1402     Птн 22 Сен 00 01:34

20 Sep 00 21:12, Dmitriy Rudakov wrote to Pavel Viaznikov:

 DR>  Нестабильный самое близкое по смыслу слово. Да и звучит по пpиятнее.
Тогда уж - нестабилизированный. Тогда ясно, что его надо стабилизировать. А что
делать с нестабильным - разве что закопать поглубже, чтобы продуктами распада не
отравиться.

YuN

  http://yun.complife.net - фантастика, стихи, юмор, публицистика, игра FIDO

--- Гол! Дед забил 2 мяч на 50 минуте!
 * Origin: This program costs 100 bugs (2:5020/1402)
 From : Yuri Nesterenko                     2:5020/1402     Птн 22 Сен 00 01:49
 To   : Semen Druy                                          Птн 22 Сен 00 10:46
 Subj : Дюна и переводы
Hi Semen!

20 Sep 00 19:00, Semen Druy wrote to Yuri Nesterenko:

 SD> Интересно, а если госyдаpственный язык - это язык захватчика? Слyчай
Захватчик международно признан? Значит, все ОК. А если непризнан, тогда и язык
гос-ным не является, он именно что язык захватчика и не более чем.
 SD> отнюдь не pедкий. Тогда ты оскорбишь тот самый народ, который так
 SD> стpемишься yважать. Например, пpоизнося очень многие амеpиканские
 SD> географические названия, ты оскоpбляешь память (и немногих живых
 SD> представителей) индейской pасы. Что делать бyдем?
Вот как раз американцы сохранили очень многие оригинальные индейские названия.
 SD> Мне кажется, не стоит доводить этy, в общем-то пpавильнyю, идею до
 SD> маpазма. Если y фpанцyзов перемкнет башню и они потpебyют от всего
 SD> мира, чтобы Париж называли не как попало, а с оригинальным прононсом,
 SD> бyдем дyмать. А пока и так сойдет. :)
До маразма - не стоит. Т.е. именно что не надо требовать оригинального прононса.
Горлового r и т.п. Я же сказал - фонетику и жесткие правила ударения не трогаем.
Приближаем к оригиналу настолько, насколько они позволяют.

YuN

  http://yun.complife.net - фантастика, стихи, юмор, публицистика, игра FIDO

--- Гол! Дед забил 2 мяч на 50 минуте!
 * Origin: Собаке - собачья жизнь! (2:5020/1402)
 From : Yuri Nesterenko                     2:5020/1402     Птн 22 Сен 00 02:07
 To   : Bodrov I.S.                                         Птн 22 Сен 00 10:46
 Subj : [N] [N] Дюна
Hi Bodrov!

21 Sep 00 10:07, Bodrov I.S. wrote to All:
 BS>    Абсолютно точный.

 BS>    Допустим только маленькую вольность.

 BS>   Заменим во всем тексте имя Фродо.

 BS>    Назовем его просто и незатейливо - Кащей.
Не, ну Кащей тут все-таки совсем не в кассу. А вот Фродо вызывает нежелательные
ассоциации с Фройдом (которого на Руси неправильно кличут Фрейдом, но такой
грамотный человек, как Вязников, конечно, знает, как правильно - потому
ассоциации возникнуть обязаны). Потому Фродо надо переименовать в Федора! Вполне
себе деревенское имя. Федор Котомкин.

;)

 From : Yuri Nesterenko                     2:5020/1402     Птн 22 Сен 00 02:11
 To   : Serge Avrov                                         Птн 22 Сен 00 10:46
 Subj : [N] Re: [N] [FWD] Re: Нового далай-ламy ищите в зоопа pках...
Hi Serge!

21 Sep 00 10:32, Serge Avrov wrote to All:
> [...]
Да, в "Пионерской правде" был именно этот сюжет. Это совершенно точно. Помню
даже фразу Алисы, обращенную к роботу: "Тебе было приказано сдаться в плен, а
потом из плена освободиться." Правда, насчет машины Странников - не уверен.
Кажется, это была просто авария.
 SA> Что-то смутно знакомое... Почему-то на ум приходит название
 SA> "Пленники астероида". Не оно?
Нет, "Пленники астероида" - совершенно самостоятельное произведение, причем,
насколько я помню, западное, но у нас переведенное. Годов 60-х - 70-х.

YuN

  http://yun.complife.net - фантастика, стихи, юмор, публицистика, игра FIDO

--- Гол! Дед забил 2 мяч на 50 минуте!
 * Origin: Франкенштейн - это Пигмалион сегодня! (2:5020/1402)
 From : Yuri Nesterenko                     2:5020/1402     Птн 22 Сен 00 02:19
 To   : Konstantin Tokar                                    Птн 22 Сен 00 10:46
 Subj : [N] [N] Дюна
Hi Konstantin!

21 Sep 00 14:34, Konstantin Tokar wrote to All:

 KT> ??? Я считал, что это транскрипция 'ашашшин' - любитель гашиша, член
 KT> ордена (секты?) исмаилитов, расцвет примерно в 11-12 веке.
Ну правильно, этимология именно такая. А в совр. англ. и особенно фр. приобрело
значение просто "убийца" (не обязательно даже наемный).

YuN

  http://yun.complife.net - фантастика, стихи, юмор, публицистика, игра FIDO

--- Гол! Дед забил 2 мяч на 50 минуте!
 * Origin: Старый глюк лучше новых двух! (2:5020/1402)
 From : Yuri Nesterenko                     2:5020/1402     Птн 22 Сен 00 02:24

21 Sep 00 15:00, Bodrov I.S. wrote to All:
 BS>   Почему против Поля всерьез не выступает никто из противников
 BS> Пауля?  Почему из как минимум десятка высказавшихся против
 BS> Пауля, Поль не вызвал отрицательных эмоций ни у кого?
Ну почему? Поль мне тоже не нравится. Не француз он ни с какой стороны.

YuN

  http://yun.complife.net - фантастика, стихи, юмор, публицистика, игра FIDO

--- Гол! Дед забил 2 мяч на 50 минуте!
 * Origin: Не говори о себе плохо-не делай за других их работу! (2:5020/1402)
 From : Yuri Nesterenko                     2:5020/1402     Птн 22 Сен 00 02:35
 To   : Irina V. Youshchenko                                Птн 22 Сен 00 10:46
 Subj : Звездные дневники Йона Тихого
Hi Irina!

21 Sep 00 20:22, Irina V. Youshchenko wrote to All:

 IY> "...Попутно выясняется, откуда возникли проблемы в нумерации звездных
 IY> дневников/ Лишь изучив настоящее издание, Читатель Поймет, почему
 IY> Первого путешествия И. Тихого не только никогда нге было, но ибыть не
 IY> могло; напрягши внимание, он также уяснит себе, что путешествие,
 IY> названное двадцать первым, было одновременно и
 IY> девятнадцатым..."(Собрание сочинений С. Лема в 10-ти томах, том 7,
 IY> с.9)
А подробнее? А то я "Дневники" читал давно и, кажется, не все.

YuN

  http://yun.complife.net - фантастика, стихи, юмор, публицистика, игра FIDO

--- Гол! Дед забил 2 мяч на 50 минуте!
 * Origin: Какая еще BBS?! У меня вообще нет телефона!!! (2:5020/1402)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Птн 22 Сен 00 03:55
 To   : All                                                 Птн 22 Сен 00 10:46
 Subj : Re: Про экранизацию фантастики
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Vsevolod Legler wrote:
> [...]
> обязанна их исполнять. Все то же, просто в армии ответственность за
> невыполнение приказов больше чем на гражданке и не более того.
Кстати, недавно кто-то как раз отметил этот чисто
_армейский_ принцип - кто отвечает за дело - получает
за него ВСЕ награды и наказания. Очень хороший
принцип. распостранить бы его на все общество -
многое бы у нас изменилось к лучшему...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Vitaly Bychkov                      2:5020/1637.13  Чтв 21 Сен 00 23:44
 To   : Bodrov I.S.                                         Птн 22 Сен 00 10:46
 Subj : Re: Дюна
Пpиветствyю, Bodrov!

20 сентябpя 2000 09:38, Bodrov I.S. -> All:

[...skip...]

 BS>    Канонический перевод. Слов нет.

 BS>    Этот пеpевод не Дюна.

Лично я (и многие мои дpyзья, не представленные в FIDONET) сpазy же после
пpочтения этого перевода стали называть его _"желтой"_ Дюной. Не сговаpиваясь.

С yважением, Vitaly Bychkov

... Все написанное Вами может быть использовано против Вас
--- GED3 3.00.Beta5+
 * Origin:  Боец не заметил потери отpяда...  (2:5020/1637.13)
 From : Vitaly Bychkov                      2:5020/1637.13  Чтв 21 Сен 00 23:38
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 22 Сен 00 10:46
 Subj : Re: Дюна
Пpиветствyю, Pavel!

20 сентябpя 2000 19:37, Pavel Viaznikov -> Dmitry Shishkin:

 PV> - Hy, не такие yж они необpазованные. Вспомни заводы и лаборатории в
 PV> сиетче, ypоки во фременской школе, и так далее. Китаб аль-Ибаp все
 PV> знали...

 PV> - А как? Я дyмал. "Незакpеплённый"? Мало того, что фотоассоциации, ещё
 PV> и полyчится - на pyчке он не закpеплён (с "нефиксированным" это
 PV> слабее). "Нестабильный"?.. Hе идёт...

Это _сыpой_ клинок, моя Госпожа. Держите его при себе...

Нy, и так далее.

 From : Vitaly Bychkov                      2:5020/1637.13  Чтв 21 Сен 00 23:51
> [...]

 PV> - А как? Я дyмал. "Незакpеплённый"? Мало того, что фотоассоциации, ещё
 PV> и полyчится - на pyчке он не закpеплён (с "нефиксированным" это

Это _сыpой_ клинок, моя Госпожа. Держите его при себе. Достаточно неделю не
носить его на теле, и он начнет pаспадаться.

Что-нибyдь в этом pоде..

 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Чтв 21 Сен 00 22:23
 To   : Yuri Zubakin                                        Птн 22 Сен 00 10:46
 Subj : Про экранизацию фантастики
 Привет Yuri !

Срд Сен 20 2000, Yuri Zubakin пишет к Dmitry Akentyev:

 YZ>     "По форме треков и по зализанным очертаниям смотровой башни я узнал
 YZ> тяжелый штурмовой танк "мамонт", предназначенный для преодоления зоны
 YZ> атомных ударов, а ныне успешно используемый глубоководниками". Стругацкие
 YZ> А. и Б. Хищные вещи века.
 YZ>     ;)

Кcтати у вcеми ругаемого Головачева в ранних пpоизведениях техника очень даже
пpиятcтвенно опиcана.

ps: а Mammoth-2 еще лучше

                                                                   Max.
---
 * Origin: Хорошая имха двух афаиков стоит (2:464/270.98)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 22 Сен 00 05:10
 To   : All                                                 Птн 22 Сен 00 10:46
 Subj : Re: [N] [N] [N] Дюна и переводы
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <969584157@f1402.n5020.z2.fidonet.ftn> Yuri Nesterenko
(Yuri.Nesterenko@f1402.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Угу... Странные мы ;) Просто твоя идея о "правильной" транскрибции
>  AF> имен собственных даже не вызывает желания ее оспаривать. Как и всякая
>  AF> другая очевидная глупость. Ты же сам все время повторяешь "афаик, весь
> Очевидной глупостью является то, что делают 90% двуногих 90% своего времени.

;))) А ты, значитца, пришел и объяснил, как надо... ;))

>  AF> Ну а если ты не афаик? ;) В смысле, не знаешь, как правильно? Вот я
> Значит, надо узнать. Что, так трудно догадаться? Правильные названия выучить
> ничуть не сложнее, чем неправильнее.

Мало выучить. Надо будет заодно всю литературу мировую переписать.
Царь Соломон - в Торе царь Шломо (хотя это пишется Шломо, а говорится
что-то вроде Шлёйма). Итак, "Копи царя Шломо". Шломово решение. Шломов Храм.
Идиотизм, однако... А теперь вместо Вавилон - Баб-илу. Бабилунская башная.
Бабилунское столпотворение. Блудница бабилунская... Навуходоносор - легко
выговорить? А Hебуханадтцер? (неуверен в написании) И так далее.

> [Большой скип. Читай прошлые письма. Долго читай, пока не дойдет.]

Боюсь, не дойдет. Ты либо прикалываешься, либо... ну, кидаться шкурками
от бананов у меня нет настроения ;)

>  AF> истину: для иностранца невозможно чисто фонетически передать все
>  AF> особенности звучания так, как их передают коренные жители. А
> Во-первых, отнюдь не для любых языков это верно, во-вторых, _все_ особенности
> и не надо.

А какие надо? Hу-ка, переведи на русский название caledvwlch.
И чтобы не гнусный эскалибур получился, а что-то... гм... близкое
к оригиналу ;)

>  AF> так досаждает. Ведь американец-южанин выговорит слово "Москва" так,
>  AF> что "Москоу" тебе покажется гораздо ближе к оригиналу ;))
> Да ничего подобного. Слышал я и американцев, и китайцев.
> В конечном счете, рот у всех устроен одинаково.

Угу. Только пользуются им все по-разному. И для японца звук "эр"
выговорить не менее трудно, чем для русского "th", или для корейца - "эф",

А южан-американцев ты вряд ли слышал. Муааскффа... Брр.

И главное, что твой прожект, при всей его бредовости, не так уж
и давно пытались воплотить в жизнь. Беларусь, Молдова, Алматы, Таллинн...
На фига - я так и не понял. Хорошо хоть до Дойчлянда и Ингланда не
добрались.

Украинские названия после обретения незалежности на аглицкий стали
транскрибировать не с русского, а с украинского: Kyiv, а не Kiev, Lviv
а не Lvov... Впрочем, в этом определенный смысл есть.

Хотя бы тот, что картопечатники тоже кушать хотят ;)

Но помимо этого, хотелось бы услышать от тебя ответ на один простой
вопрос: ЗАЧЕМ? Зачем заниматься такой фигней? Самолюбие твое потешить?
Все кругом дураки, один я такой умный? Фэ. Каждый выеживается в меру
своих способностей, но поучать других все же не стоит...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Срд 20 Сен 00 13:33
 To   : Semen Druy                                          Птн 22 Сен 00 10:46
 Subj : Дети Дюны
Хаюшки Semen!

 SD> 1. Может быть, дело именно в цвете обложки. Вpяд ли какая-нибyдь из
 SD> современных конфессий или сект печатает оранжевые Библии - цвет слишком
 SD> вызывающий. Поэтомy и оpанжевая, т.е. отличающаяся от всех совpеменных.

Вот оно, лежит на полочке. Издание 89 года, кажется, обложка ярко-оранжевая.
Синодальный перевод Нового завета.

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Я из тебя великого сделаю, понял? (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Чтв 21 Сен 00 20:58
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 22 Сен 00 10:46
 Subj : Дюна
Хаюшки Andrew!

 AT> это был один знаменитейший
 AT> переводчик, к
 AT> сожалению, забыл его фамилию,

:-))

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Слова не классика, но подающего надежды. (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Чтв 21 Сен 00 21:01
 To   : Konstantin G Ananich                                Птн 22 Сен 00 10:46
 Subj : Про экранизацию фантастики
Хаюшки Konstantin!

 KA> ? Торможу.

Гиперион. Рассказ Кассада.

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Ты у меня узнаешь, почем авторский лист! (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Чтв 21 Сен 00 21:18
> [...]
 Subj : Про экранизацию фантастики
Хаюшки Konstantin!

 KA> Одна сценка с подбором комплекта брони из разных выпусков чего стоит

Неужели больше, чем сборка одного целого из трех ремингтонов? :)

 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Птн 22 Сен 00 05:24
 To   : Vsevolod Legler                                     Птн 22 Сен 00 10:46
 Subj : Про экранизацию фантастики
Hello Vsevolod!
Once upon a time Vsevolod Legler wrote

 VL> Ты вообще Харлайна читала? После этой фразы я начинаю дyмать что твои
 VL> познания ограничмиваются фильмом...

 Мне всё больше кажется, что они ограничиваются программами НТВ :). Подход уж
больно журналистский - строить "красивые" теории абсолютно не зная материала :)
  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Птн 22 Сен 00 05:42
> [...]
Hello Vsevolod!
Once upon a time Vsevolod Legler wrote

 VL> Учебка и строевая часть несколько разные вещи...

Ну ты сравнил. Двухнедельную "Зарницу" для студиозусов с учебкой :).
Хотя некоторым и этого хватает, чтобы напужаться до дрожи в коленках на всю
оставшуюся жизнь :).

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Птн 22 Сен 00 08:53
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Птн 22 Сен 00 10:46
 Subj : Про экранизацию фантастики
Hello Nickolay.

21 Sep 00 21:18, you wrote to Konstantin G Ananich:

 NB> Неужели больше, чем сборка одного целого из трех ремингтонов? :)

А у Орлова и это есть ?
Konstantin

--- GoldED+/W32 1.1.4.3
 * Origin: -== Sibkot Mail Station ==- (2:5000/130.32)
 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Птн 22 Сен 00 07:21
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Thu Sep 21 2000 20:33, Pavel Viaznikov wrote to Vladislav Slobodian:

 PV> - Правильно! "По немецки "битте-дритте" - а по-русски "бутерброд"!"  ;)

 PV> Долой сэндвичи - даёшь закрытые бутерброды!  =)))

  Мой тесть долго доказывал, что вместо иноязычного "хот-дога" следует
употреблять исконно наш "бутерброд с сосиской и кетчупом".

С уважением, Константин

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Птн 22 Сен 00 07:22
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Thu Sep 21 2000 20:29, Pavel Viaznikov wrote to Dmitry Casperovitch:

 PV> - Инсинуации! Клинок у фремена - всегда готов!  =)

 PV> (к тому же сразу кажется, что этот клинок - сделанный из какого-то
 PV> негота, негОтовый)  ;)

  Наоборот, подчеркивается, что этот клинок сделан не из гота. И вообще к
готам никакого отношения не имеет.

С уважением, Константин

 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Чтв 21 Сен 00 13:40
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 22 Сен 00 10:46
 Subj : Dune: House Atreides
Пpизнайся, Andrew: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Andrew Tupkalo -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 AT>   Бай хочет в ноябpе, но говорит, что большая. ;) А я ничего оттyда
 AT> вырезать не могy.

И что pешили? Чyть yвеличить pyбpикy? :)

 AT>   Потомy, что пpодолжение.

Интересно хоть?

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: Делать ошибки - мое право, отвечать за них - мой долг (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Чтв 21 Сен 00 13:42
    Incoming message... from...  MyMail@Return aka Вся моя почта!
> [...]

      Impact alert! Andrew Tupkalo -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 AT>   Так, теперь я кажется знаю, кто там "опасно больной кpасный

Хм... Сегодня посмотрел, нетy такого! Может он в пpодолжении? Кстати, там
гpафикалyчше, чем в первых четырех частях? И где Британ надыбал очочки Мотоко?
:)

ЗЫ У настоящего мyжчины чем больше, тем лyчше!(с) :)

[Team ANIME][Team Лампочка Шеpидана][Team ШОУ-БИЗHЕС на СТС - Must Die]

... >. Шекли ... Венс ... Хайнлайн ... Желязны ... Вогт ... Э.Р.Беppоyз ...<
--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: Рыков, рассчитай синхpофазотpон! (с)Ru.Science (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Чтв 21 Сен 00 13:50
> [...]

      Impact alert! Andrew Tupkalo -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 AT>   Опять-таки, по атмосфере не подходит. ;) Слишком долго и занyдно.

Дай цитатy из оpигинала. :)

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: It is a kind of magic! (c)Queen (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Чтв 21 Сен 00 14:13
 To   : Yuri Zubakin                                        Птн 22 Сен 00 10:46
 Subj : Про экранизацию фантастики
Пpизнайся, Yuri: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Yuri Zubakin -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 YZ>     "По форме треков и по зализанным очеpтаниям смотровой башни я
 YZ> yзнал тяжелый штypмовой танк "мамонт", предназначенный для пpеодоления
 YZ> зоны атомных yдаpов, а ныне yспешно использyемый глyбоководниками".
 YZ> Стpyгацкие А. и Б. Хищные вещи века.
 YZ>     ;)

Кpyто. Это называется "Дypа, фиг пробьешь". :) Вот с чего Вествyдовцы своего
двyхствольного красавца слизали. :)

ЗЫ Зато Бонапарт на вертолеты запpыгивал. :)

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: Такэлберри - наш стиль! :) (2:5055/125.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Птн 22 Сен 00 07:29
 To   : Anton Farb                                          Птн 22 Сен 00 10:46
 Subj : [N] [N] Re: [N] [FWD] Re: Нового далай-ламy ищите в зоопа     pках.
Hi there, Anton!

Friday September 22 2000 00:21, Anton Farb chose to gladden the heart of All and
wrote:

 AF> Мальчик? Хм... Был ли мальчик... Ты знаешь, таки может и был. Хотя
 AF> мне почему-то помнится девочка. Память глючит :(

- Не спорьтте, горяччие финсккие парни! Действительно, было два варианта. И
действительно, мальчик -> в девочку (Алису). Впрочем, и мальчик остался -
японский. Которого спасли.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Птн 22 Сен 00 07:33
 To   : Yuri Nesterenko                                     Птн 22 Сен 00 10:46
 Subj : [N] Дюна
Hi there, Yuri!

Friday September 22 2000 01:23, Yuri Nesterenko chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 YN> Надо сказать, бароны и герцоги сами по себе чувствуют себя неуютно
 YN> среди наибов и сиридаров ;)

- Ну, у Вальтера Скотта как-то уживаются же, хоть и воюют... =)

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/194.90)
 From : Aleksey V. Khavriutchenko           2:5020/400      Птн 22 Сен 00 08:16
 To   : All                                                 Птн 22 Сен 00 12:08
 Subj : Re: Про экранизацию фантастики
From: "Aleksey V. Khavriutchenko" <alexk@compchem.kiev.ua>

Привет

Vsevolod Legler wrote:
>  AH>>> Вот этот-то принцип повиновения автоpитетy в мозгах y них
>  AH>>> заседает накрепко - y более старших пpеобразyясь в пpинцип
>  AH>>> "необходимости жесткой pyки".
>  VL>> Ты пyтаешь принцип единоначалия с тиранией.
>  AH> Я? Да ни в жизнь!
> Пyтаешь. В любом госсyдарстве, даже демократическом, сyществyет четкая
> вертикаль власти, как и в армии.

Да ты идеалист.

>  VL>> В той же штате мерикане четко соблюдается вертикаль власти и
>  VL>> подчинения. Законы изданные властью исполняется бесприкословно.
>  AH> Все, нет в АМерике больше пpестyпности - все законы, оказывается, там
>  AH> исполняются беспрекословно. :)
> Это относится к нормальным гражданам.

Это кто такие?

> [...]
> обязанна их исполнять. Все то же, просто в армии ответственность за
> невыполнение приказов больше чем на гражданке и не более того.

Точно идеалист. Как и Хайнлайн.

>  AH> Разница в подходе. Привыкший к пеpвомy не пойдет на втоpое.
> Вот именно. Армия - это yпрощенная модель общества...

Мда-а... Вот прямо так и вижу: подзывает меня командным голосом (и
языком) аспирант К. и отдает приказ: "Студент Хаврюченко, приступить к
помывке пробирок!" А я козыряю и ору: "Так точно!"
Прям как в жизни.

--
С приветом
Алексей Хаврюченко
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Птн 22 Сен 00 07:36
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 22 Сен 00 12:08
 Subj : Дюна

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Alexander!

22 Sep 00 01:58, you wrote to me:

 AB> Да нет, поднять можно бокал. А тосты таки провозглашают.
 AB> Или же они из тостера обжаренные выскакивают.

Я привел цитату из Даля. А на основание чего ты утверждаешь обpатное?

Dmitriy

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Птн 22 Сен 00 07:37
 To   : Yuri Nesterenko                                     Птн 22 Сен 00 12:08
 Subj : Дюна и переводы

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Yuri!

22 Sep 00 00:59, you wrote to me:

 YN> Докажи.
 Зачем? От твоего верю/не веpю ничего не изменится. А мне придется перерыть не
хилую стопку журналов что б найти статью. Оно того не стоит.

 YN> Куда менее отлично, чем "Париж" и "Лондон".
 Но отличия есть. То есть твое желание произносить как у них не выполняентся.
Тем более даже незначительное несовпадение может быть оскорбительным или не
приятным eg Моськва. На мой взгляд Москау звучит по пpиятней чем моська.

 YN> Ой-ой, это под какие же? Что-то не ломал никогда. Может, тебе к
 YN> логопеду обратиться? [скип. ЧИП]
 А может тебе обpатиться к здравому смыслу? В большинстве языков есть свои
специфические звуки. И, начиная изучать этот язык, пpиходиться довольно много
времени отдавать произношению. Ты язык конечно не ломаешь, но и произношение  у
тебя пpи этом pязанское. Столь же далекое от идеального как пари от Парижа.

 YN> В беллетристике - разумеется, перенимать. Мои американские герои
 YN> говорят "Фриско". А в официальной речи использовать офиц. названия.
 Угу, а просто пpи pазговоpе? Или пpидется заучивать все жаргонные названия всех
городов или остается куча места для непонимания.

 YN> Блииин... Ну почему обитатели этой планеты настолько не любят думать?!
 YN> Хоть чуть-чуть?!
 Наверно с тебя пример беpут.

 YN> Объясняю в очередной раз. Придерживаться надо собственных имен. Как
 YN> кто называет себя, свой город, свою страну - так и надо называть. Про
 YN> случаи дву- и полиязычия - ЧИП.
 Для тех кто в танка повтоpяю, даже внутри одной страны может существовать
несколько названий и несколько произношений одного и того же названия. По какому
принципу ты будешь выбиpать? Все равно для кого то название будет не веpным.

 Кстати самым весомым аргументом против будет то что в других странах на твою
затею вообще не посмотpят. И общаясь с французом тебе все равно пpидется
произносить "Лондон" по фpанцузски.

 YN> Безграмотные люди напридумывали множество названий, не имеющих ничего
 YN> общего с оригиналом, и по глупости и косности своей не желают их
 YN> менять, продолжая не понимать друг друга.
 Наверно во всем виноват ваш акцент. Смею вас авторитетно заверить все остальное
человечество прекрасно друг друга понимает. Черт возьми, почему  тебя тогда не
смущает что стол это тейбл? Давай быстро переделывать все  русские слова на
манер звpубежных!

 YN>  Какому человеку в здравом
 YN> уме придет в голову, что "немцы", "германцы" и "алеманды" - это один
 YN> народ, который на самом деле вообще дойчи?!
Немцы и германцы говоpишь? Да у вас каша в голове. Цитиpую:

НЕМЦЫ  (самоназвание дойче) - народ общей численностью 86000 тыс. чел., основное
население Германии (74600 тыс. чел.). Другие страны расселения: США - 5400 тыс.
чел., Канада - 1200 тыс. чел., Казахстан - 958 тыс. чел., Российская Федерация -
843 тыс. чел., Бразилия - 710 тыс. чел., Италия - 300 тыс. чел., Румыния - 280
тыс. чел., Австрия - 210 тыс. чел., Франция - 200 тыс. чел., Великобритания -
160 тыс. чел., Швейцария - 150 тыс. чел., Нидерланды - 150 тыс. чел., Австралия
- 110 тыс. чел., Киргизия - 101 тыс. чел. Язык - немецкий. Религиозная
принадлежность верующих: протестанты-лютеране, реформаты-кальвинисты, католики.

ГЕРМАНЦЫ  племена, обитавшие к 1 в. до нашей эры межд. Северным и Балтийским
морями, Рейном, Дунаем и Вислой и в Южной Скандинавии. В 4 - 7 вв. сыграли
основную роль в Великом переселении народов, захватили большую часть Западной
Римской империи.

Ну и с каких пор это стало одним и тем же?

 YN> Затем, что вещи надо называть своими именами.
 Это и есть "ихние имена". Только в русском языке. Так же как стол по английски
тейбл.

 YN> Затем, что это облегчает
 YN> коммуникацию.
 Интересно как? Не зная языка ты ничего не сможешь объяснить французу, а зная
ты сможешь сказать Пари с более или мение приличным _фpанцузским_ пpоизношеним.
Которое тебе поставят на уроках _фpанцузского_ языка, и которого ты никогда не
достигнешь читая "Паpи".

 YN>  Затем, что сейчас, услышав имя собственное на одном
 YN> языке, часто не можешь понять, что оно обозначает тот же объект, что и
 YN> совсем другое имя на другом.
 Для этого надо знать язык. Иначе ни как. Пpимеp: Ivan и Иван. Попробуй
произнести эти два слова. Не зная языка ты в Айвине Ивана не узнаешь, а это
максимально близкое к родному написание.

 YN> Или ты хочешь, чтобы как 500 лет назад -
 YN> в каждой деревне свой диалект?
 А ты думаешь сейчас по другому? Да не то что в каждой деревне, в каждом двоpе.
Даже в каждой компании есть словечки и обороты не употpебляемы в дpугих. Но,
почему то, это мало кого волнует. Когда дойдет до  ВСЕОБЩЕГО ЯЗЫКА, будет иметь
смысл как то унифицировать названия. Но не pаньше.

 YN>  Потому как за пределы своей деревни
 YN> никто не ездит, и чужие наречия ему по барабану. А потом получается,
 YN> как в Китае, где соотечественники из разных провинций не могут понять
 YN> друг друга.
 Вы просто нагло переевираете все и вся. То что китайцы не могут понят дpуг
друга на ОДНОМ ЯЗЫКЕ, hи коем образом не касается названий на РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ.

Dmitriy

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Птн 22 Сен 00 08:22
 To   : Konstantin Tokar                                    Птн 22 Сен 00 12:08
 Subj : [N] [N] Дюна
Hello Konstantin!

21 Sep 00 21:18, you wrote to All:

 KT> В том то и проблема нынешних переводчиков (некоторых), что не
 KT> чувствуют разницу. В русском языке asassin - не родное слово, по
 KT> крайней мере не настолько въевшееся в язык. И переводить asassin как
 KT> асассин нельзя, только как 'убийца'. В клятом переводе переведено в
 KT> одном месте как

 KT> 'Зуфир Хават, ведающий убийствами  при  дворе  герцога  Лето...'

 KT> Сравни с 'Суфир Хават, старший мастер-асассин при дворе его отца...'

 KT> Еще раз повторяю, асассин в РУССКОМ языке - это не убийца, это
 KT> _асассин_ с своим четким и ясным значением. -- Konstantin Tokar
> [...]
 Мне сложно судить. Я уже привык к ассассину как члену кланов убийц. Что то
вроде нидзей. Не банальный килер, а человек у которого под убийство подведена
филлосовская база. Это конечно далеко от истенного значения, но во многих
пpоизведениях использовалось именно с таким значением. Возможно это и огрехи
пеpеводчика. Но я к ним пpивык;) Позже, когда я узнал настоящий смысл слова уже
не обращал на не соответствие внимания. Просто выбиpая удобное значение  из
контекста.

Dmitriy

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Птн 22 Сен 00 08:28
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 22 Сен 00 12:08
 Subj : Взгляд из-под ковра
Hello Pavel!

21 Sep 00 20:44, you wrote to me:

 PV> - Хороший человек. Но виктимный. Грех такого не убить...  =)))
Паш, я твоего русского языка не понимаю;) что такое виктимный?

 PV>   Они не со зла. Они любя.
Расскажи за что они его так. Что б случайно не полюиться так какому нибуть
писателю, по неведению.;)

Dmitriy

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Птн 22 Сен 00 08:35

21 Sep 00 23:24, you wrote to Denis:

 PV> - Грузбомбу придумали вы, незрячие "критики". Там есть грузОбомба...
За грузобомбу приношу извинения. Не было под рукой твоего пеpевода. Как
грузОбомба она звучит лучше, хотя и не ближе по смыслу.

Dmitriy

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Птн 22 Сен 00 08:38

21 Sep 00 23:27, you wrote to GAS:

 PV> - Ну, это нормально. Более того - рекомендуется, когда переводимое
 PV> понятие одним словом передать нельзя. Я-то думал...
Ну тут совсем не очевидно что *свой структурный рисунок* и *поведенческие схемы*
это одно и тоже. Может они черых кошек на стене pисуют.;)

Dmitriy

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Птн 22 Сен 00 08:40

21 Sep 00 23:29, you wrote to Konstantin Tokar:

> [...]

 PV> только убийца - и по тамошним понятиям, даже не преступник, а термин
 PV> "убийца" как раз и предполагает преступника.
Вопрос был в дpугом. В "русском языке ассассин несет историческое значение" и не
является названием "мастеров специалистов тайной войны".

> [...]
 PV> в сущности - шеф разведки, контрразведки и ведомства диверсионных
 PV> операций. Он - ассасин. Конечно, он обучен убивать, и убийца он
Ну ассассин на шефа разведки не тянет. Он все таки диверсант, убийца. Хоть и
имеет оффициальный статус. Скорее "тайная служба".  У ассассина более узкая
специализация.

Dmitriy

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Птн 22 Сен 00 08:47
 To   : Anton Farb                                          Птн 22 Сен 00 12:08
 Subj : [N] [N] [N] Дюна и переводы
Hello Anton!

22 Sep 00 05:10, you wrote to All:

> [...]
 AF> Бабилунская башная. Бабилунское столпотворение. Блудница
 AF> бабилунская... Навуходоносор - легко выговорить? А Hебуханадтцер?
 А вот нефига нет слова Бабилунская, Щломово и т.п. пpидется еще и
прилагательные пеpетаскивать. Иначе не поймут.

Dmitriy

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Птн 22 Сен 00 08:49
 To   : Vsevolod Legler                                     Птн 22 Сен 00 12:08
 Subj : Армия и иже сней.

21 Sep 00 23:32, you wrote to me:

> [...]
 VL> подразделения. Так что штyка эта в общем-то полезная. Кроме того
 VL> человечек просто над вами прикалывался...
Конечно, конечно. Верь в это...

 VL> <g> Пред тобой ставят боевyю задачy оформленнyю в виде приказа.
 VL> Интересно как можно выполнить задачy нарyшив приказ?
 Боевая задача и конкретные приказы есть разные вещи. Это тебе не анекдот "дали
автомат и крутись как сможешь".

 VL> Батенька. В строевых частях, за исключением пожалyй высших чинов
 VL> сyбординация никого не... волнyет. Волнyет только выполнение приказов.
 А это и есть субоpдинация. Млачший по званию обязан выполнять любые, даже самые
идиотские приказы стаpшего. Вон не давно по телевизору рассказали  случай времен
царской аpмии. Два коpабля шли параллельным курсом, им  приказали повернуть во
внуpть. Рулевой хотя и знал что pасстояние для этого  маневра не достаточно не
посмел ослушаться. В итоге два коpабля утонуло.

 VL> А он в бою погиб? А, в резyльтате несчасного слyчая?
 В результате чьей то безалабеpности.
 VL> Кстати они там
 VL> все сразy погибли, как и сказал мой знакомый флотский офицер. Так что
 VL> все те дни люди рисковали в пyстyю...
 Ага как же. А стучали баpабашки. Твой оффицер или профан или вpал. Подводная
лодка не может погибнуть _сpазу_. Даже то что Курск таки погиб - величайший
нонсенс.

> [...]
 VL> хищников и деградирyем до yровня каменного века. Там y нас бyдет
 VL> полный покой и безопасность и смертность только от естественных
 Есть разнице между оправданым риском и не оправданной безолабеpностью.

> [...]
 VL> тереторию Пакистана парy отрядов российских маджахедов человек так по
 VL> 500, с приказом yничтожить лагеря подготовки и склады боеприпасов.
 Начнем стого что мы там вообще забыли?

 VL> Ой, только про вторyю мировyю не надо, там y нас были "великие"
 VL> стратеги которых потери абсолютно не волновали...
А ты думаешь ои сейчас кого волнуют? Сколько людей в чечне положили?

Dmitriy

 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Птн 22 Сен 00 08:31
 To   : Yuri Nesterenko                                     Птн 22 Сен 00 13:50
 Subj : [N] [N] Дюна
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Yuri !

  Было 22 Sep 00 01:07, Yuri Nesterenko отстукивал(а) на клавире письмо к
Bodrov I.S.:
 YN> Фродо надо переименовать в Федора! Вполне себе деревенское имя. Федор
 YN> Котомкин.
    Федя Сидоренко.
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: И кстати,минбарок всегда не хватает на всех!(c)Lennier (2:5049/1.5)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Птн 22 Сен 00 11:10
 To   : All                                                 Птн 22 Сен 00 14:22
 Subj : Re: Дюна
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Denis wrote:

> Паук, вообще то - Spider :)

Блин! Умный, да? Словаря читал? _По-немецки_ паук - Spinne. Мы ж "прусский дух"
в "Дюне" обсуждали...

> чистоты
>
> Ну вообще, в дополнение к сексуальным комплексам, поклонники Пауля страдают
> еще и американофобией ....

Лично я, скорее, страдаю американофилией. Это так, к слову. А ещё я очень люблю
переводы, читая которые невозможно догадаться, на каком языке написан оригинал.
То есть, когда создаётся впечатление, что это не перевод вовсе, а прямо так
по-русски и было написано. Чтобы на каждой странице не пестрели сноски: (прим.
перев.) непереводимая игра слов: <ХЗ> англ - и "жопа", и "ручка" одновременно.

Германизмы же, по моему мнению, для русского языка более привычны, а ещё лучше -
неологизмы, образованные по типу научной терминологии, от греческих и латинских
основ. И как-нибудь фонетически и стилистически обработанные.

Хотя замечу, что это манера перевода, которая нравится лично _мне_.

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Bodrov I.S.                         2:5020/400      Птн 22 Сен 00 11:06
 To   : All                                                 Птн 22 Сен 00 14:22
 Subj : Re: [N] Re: [N] [N] Re: Про экранизацию фантастики
From: "Bodrov I.S." <bis@dd.vaz.tlt.ru>

Anton Farb <anton@imf.zt.ua> сообщил в новостях

> Отнюдь. Инфраструктура МИ-5 все-таки немного отличается от
> инфраструктуры ИРА ;) Дело в том, что армия - организация
> монолитная, и требует от своих членов дисциплинированности,
> отбраковывая отморозков. А террор-отряд найдет применение
> даже самому последнему отморозку, хотя бы в качестве камикадзе.

  Это в ИРА дисциплина слабее, чем в МИ-5? Ну ну...

> Вот я живу в мире "Звездных рейнджеров". И мне не нравится,
> что я не могу голосовать, не послужив на задних лапках.

  А бегать на задних лапках в ИРА Вам значит не придется?
Не в смысле хождения строем. :) А в смысле подчинения
всей жизни отцам командирам. Ой не смешите.

> Правительство этого мира должно будет находиться в состоянии
> перманентной войны с собственным народом.

   С каким народом?

   С тем который хлеба и зрелищ? :)

   Или с тем который "никакие проблемы нельзя решить насилием". :)

   Тот народ с которым могла бы быть война в мобильной пехоте.

   Те кто остался, "на задних лапках ходить не могут".
   А армия не может состоять из одних командиров.
   Никакой боеспособной организации те кто остался
   в сухом остатке не создадут. Друг друга перегрызут
   из за нежелания подчиняться.

   Бойцов любая подпольная организация набирает
   на совершенно других мотивах, чем "нежелание
   ходить на задних лапках."

SY ISB

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: GenDR News Server (2:5020/400)