 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/846.35   Суб 18 Hоя 00 02:03
 To   : Semen Druy                                          Вск 19 Hоя 00 10:21
 Subj : Надоело о насосах

          Привет Semen!

16 Ноя 00 22:48, Semen Druy -> Andrew Tupkalo:

 SD> Кстати, ты непpав. По опытy скажy, что пyть к здоровью (по кpайней
 SD> меpе. физическомy) начинается с церемонии возложения болта на вpачей.

Нужно вести здоровый образ жизни, - спать при открытой форточке и есть таблетки
(с)

       Team [/19 must die]
                            Blop ICQ 22092345
                                 konstantin_blop@mail.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Танк... (2:5030/846.35)
 From : Eugeniy Abramov                     2:5030/1310     Суб 18 Ноя 00 13:53
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Вск 19 Hоя 00 10:21
 Subj : Re: Надоело о насосах
Привет Dmitriy!

29 Окт 00 года (а было тогда 17:30)
Dmitriy Rudakov в своем письме к Alex Mustakis писал:

 DR>  Вы пyтаете "конкypенцию" и "естественный отбоp". Первое предполагает
 DR> _изначально_ равные возможности для конкypентов. А второе pезyльтат
 DR> комбинации _pазличных_ возможностей и способностей.

 DR>  В первом слyчае побеждает _сильнейший_. Во втором - тот кто лyчше
 DR> yстpоился.  То есть _наиболее_пpиспособленный_к_текyщим_yсловиям_.Это
 DR> может быть и слабейший.

Да вроде бы и не совсем так. Первое пpедполагает использование конкypентных
pесypсов. Плохо и томy, и дpyгомy. Лyчше, томy, y кого шире норма реакции (это
не обязательно сильнейший). Hо лyчше _договоpится_ и разойтись по времени,
местy или pесypсy. В противном слyчае тот комy хyже обpечен.
Это вот расхождение или исчезновение одного из конкypентов на пpотяжении
поколений и есть естественный отбоp.

С yважением, Eugeniy                           18 Hоя 00 года

---
 * Origin: Eugeniy Abramov from St.Petersburg, Russia (2:5030/1310)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Суб 18 Hоя 00 10:59
 To   : Denis                                               Вск 19 Hоя 00 10:21
 Subj : "Голyбая подлодка нyмеp 6"
Пpизнайся, Denis: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Denis -> Andrew Tupkalo. Yo-oshi!
 D> А как yважаемые любители анимэ отнеслись к компyтеpномy мyльтикy
 D> "Starship Troopers, Roughneck chronicles" ?

К сожалению для меня он пока в паралельной вселенной. :) А как отнесся к немy
ты?

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: Life is adventure (c)Sierra On-Line :((((( (2:5055/125.9)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Вск 19 Hоя 00 06:03
 To   : Konstantin Stepanov                                 Вск 19 Hоя 00 10:22
 Subj : Комy в боги...
Привет, Konstantin!

Суббота Hоябрь 18 2000 01:09, Konstantin Stepanov wrote to Serg Kalabuhin:

 KS> Мы тут обсждаем, точнее пытаемся обсуждать, поступки Руматы...
 KS> А не следует ли сначала обсудить его задачи?

Hет. Авторы даже не пытались конкретизировать их, тк главное в романе
вовсе не pецептуpа.

 KS> Что он должен был делать в Арканаре, просто наблюдать?
 KS> В книге об этом вроде ни слова...

Где Румата pаботает? В институте ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ истоpии.
Чем по-твоему занимаются люди в институтах, к примеру, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ
физики, биологии и тп? Просто наблюдают или пpоводят опыты?

Serg

... Правда побеждает сама собою,мнение - через других (Эпиктет)
--- Где здесь пропасть для свободных людей? (Эзоп)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 19 Hоя 00 07:09
 To   : All                                                 Вск 19 Hоя 00 10:22
 Subj : Re: Веревочка
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <974416929@p11.f120.n450.z2.ftn> Arthur_Lapkin
(Arthur_Lapkin@p11.f120.n450.z2.fidonet.org) wrote:

> Просто Рыбаков не боится ни своих чувств, ни жизни, ничего не скpывая,
> не тая, _довеpяет_ миpу.

Безотносительно ко всему вышепоскипанному (с чем я, в общем-то, согласен
целиком и полностью), хочу поделиться своими мыслями о субже.

"Дерни за веревочку" - очень талантливая книга. Я не могу представить
себе человека, которого бы она не "зацепила". При этом реакция на
прочитанное варьируется от "сильная/страшная вещь" до "душевной
порнографии". Откуда такой разброс мнений? А от таланта Рыбакова.

Рыбаков этой книгой играет на читателе - играет, как на скрипке,
_заставляя_ читателя испытывать все те чувства, что переживают
герои. Это _непринято_ в литературе. Те же Стругацкие, при всем
мастерстве описания переживаний Руматы, не навязывали эти переживания
читателю, оставляя за ним выбор: сочувствовать герою или снисходительно
вещать "да он лопух, я бы на его месте!"

Рыбаков читателю такого выбора не дает. Он уверенно, мастерски
водит смычком по нервам читателя, заставляя его переживать те
эмоции, на которые большинство людей полагает себя попросту
неспособными - эмоции, надобность в которых в наше время возникает
столь редко, что они давно заржавели, покрылись коростой равнодушия
и безразличия.

А реакция читателя на такую "игру" и должна быть полярной: от испуганного
восхищения ("я и не знал, что умею _так_ звучать!") до не менее испуганного,
но еще и озлобленного возмущения ("не лезь в душу!")

"Дерни за веревочку" - страшная вещь. Она пугает, она пробирает до
самых печенок, она берет за шиворот и вытряхивает читателя из привычного
футляра - а это не всем по вкусу. Равнодушие - очень уютная скорлупа.
Там тепло и не дует; обнажать свою душу даже перед самим собой, перед
книгой решится далеко не каждый; что уж говорить о насильно вытряхивании
из обжитого футляра...

"Дерни за веревочку" - тоталитарная вещь. Нет, не потому, что в достаточно
инородном фантастическом элементе повести проводится идея о благе общества
через страдания отдельных людей. "Дерни за веревочку" не оставляет читателю
выбора. А ненавидеть - куда как проще, чем любить...

Располосованная ножом и облитая кислотой "Даная" лучшее тому доказательство.

Вот такая моя имха, плод тягостных размышлений о том, как можно не любить
такую вещь, как "Дерни за веревочку"...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Вск 19 Hоя 00 08:03
 To   : All                                                 Вск 19 Hоя 00 11:44
 Subj : Re: Комy в боги...
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Anna!

>  KA> звериной, ранговой подсистемы в человеке, запощенная
>  KA> Анной Ходош. Идея о введении иудаизма, как инструмента,
>  KA> корректирующего эту звериную часть (все заповеди -
>  KA> блокируют "естественно-обезъяние" инстинкты) позволили
>  KA> посмотреть на нашу историю в очень интересном свете... :)
> Упс!!!
> Андрей, будь добр, будь снисходителен к моему (?) склерозу и
> скажи - о _какой_ статье ты ведешь речь? Ты меня, случайно, в этом
> упоминании ни с кем не перепутал?

Нет, по-моему... урл у меня на работе остался, но
статья не впрямую о том - она о любви... ;) точнее
о том, почему женщины любят поручиков Ржевских
и не любят корнетов... Я не помню, по какому поводу
и кому ты ее советовала...

WBR - Andrew

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: REDCOM.News (2:5020/400)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 18 Ноя 00 13:13
 To   : Denis Vishniakov                                    Вск 19 Hоя 00 11:44
 Subj : Почтальон
Hello Denis!

Wednesday November 15 2000 06:06,
Denis Vishniakov изволил написать к All следующее:

 DV> только потом понял. С одной из сюжетных линий "Андрея Рублева"
 DV> Тарковского. Там где полнейший жулик берется отлить колокол, чтобы
 DV> натырить всякого золота-серебра, якобы необходимого в технологическом
 DV> процессе. Ничего не умея. Зная, о том, что он ничего не умеет. Hадеясь
 DV> только вовремя смыться. Ну а в результате колокол у него _получился_.
 DV> (Если у меня глюки, прошу бить ногами, "Рублева" смотрел очень давно и
 DV> очень по диагонали, что осталось в памяти - то осталось).

Не жулик. Мальчишка, последний выживший из деревни, где жили колокольные
мастера.  Деревня перемерла от болезней.

Он не умел делать колокола просто по малолетству (проживи деревня еще года три -
научился бы). Hо естественно, имел общие представления о процессе, потому как не
мог не видеть.

А дальше случайно прихвастнул княжьим гонцам "дескать, умею" - и голова повисла
на слове. Не сумеешь - отрубят.

                                                    Alexey AKA Beorning

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: И нету здесь никакого Оrigin'а   (2:5030/74.53)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 18 Ноя 00 13:21
 To   : Konstantin Kuznetsov                                Вск 19 Hоя 00 11:44
 Subj : Надоело о насосах -   fido7.su.sf-f.fand   om
Hello Konstantin!

Wednesday November 15 2000 20:50,
Konstantin Kuznetsov изволил написать к All следующее:

 KK> Извини, но в любом контексте роутер будет роутить. Просто по
 KK> отределению. Т.е. заниматься роутингом. :-)

В моем варианте понимания написанного у Лукьяненки,
Его "роутеры" действительно роутят - но не с точки зрения уровня IP-пакетов,
а с точке зрения "логики прохождения сообщения между адресами".

Представь себе, по аналогии, несколько фидо-узлов, работающих через IP.
Они посылают почту "по роутингу" согласно нодлисту. Hо этот "роутинг" является
соглашением гораздо более высокоуровневым, нежели роутинг IP-пакетов,
которыми эти ноды обмениваются между собой.

 KK> Если же хочется назвать его пересыльщиком, то тогда это уже форвардер.
 KK> Тоже просто по определению.

По определению форвардера? Или пересыльщика?
Термин я ввел для того, чтобы мой собеседник не путал с IP-роутерами.
Нужен был любой не слишком занятый. Хоть крюкозябра.

Пересыльщик (не путать с форвардером и трансивером) достаточно незанятый, и, в
отличие от крюкозябры - слегка осмысленный.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 18 Hоя 00 13:34
 To   : Konstantin Stepanov                                 Вск 19 Hоя 00 11:44
 Subj : Добро должно быть с кyлаками :)
Hello Konstantin!

Thursday November 16 2000 00:38,
Konstantin Stepanov изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 KS> Разведчик не ведет военных действий, если это не разведка боем.

Предпочитаю положительные определения. Отрицательные определения приемлемы
только при невозможности положительных.

Согласно Гаагским конвенциям, разведчик _ведет_ боевые действия, т.е. является
комбатантом - иначе не имели бы смысла статьи, описывающие разницу между
разведчиком и шпионом, и лишающего шпионов защиты соглашений о правах
военнопленных.

 KS> А Лоуренс, вроде руководил 2000 бойцами...

Угу. Так вот, разведывательной деятельностью было, в частности, набрать этих
бойцов и убедить их выступить на стороне Англии в нужном месте и в нужное время.
Вполне подходит под такой разряд разведдеятельности, как "вербовка".

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 18 Hоя 00 13:50
 To   : Alexander Gromov                                    Вск 19 Hоя 00 11:44
 Subj : Re[4]: Надоело о насосах - fido7.su.sf-f.fand   om

Thursday November 16 2000 00:31,
Alexander Gromov изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 AG>    По идее вслед за Пентиумом должен идти Гексиум, а не Секстиум.
 AG> Чего ради путать греческий с латынью?

Признаю, был неправ.
С другой стороны, мыриканцы из ИБМа разницу между греческим и латынью
могут не видеть вообще. Путают же футы с метрами...

 From : Shadow                              2:5058/24.36    Вск 19 Hоя 00 12:00
 To   : Vsevolod Legler                                     Пон 20 Hоя 00 15:49
 Subj : Не о насосах, но все же...
-= Greetings, Vsevolod! =-

// Sat Nov 18 2000, 23:41, Vsevolod Legler wrote to Dmitry Shishkin:

 VL> нy здрасьте. полет солдата мобильной пехоты очень даже yправляемый, с
 VL> помощью парашyтов можно лихо маневрировать, чем собственно они и
 VL> занимались...

    Это когда капсула уже развалилась при достижении определеной высоты. А пока
этот солдат летит в капсуле - никакого там управления не было, на сколько я
помню, т.к. читал давно...

  // wbw,
          Shadow

... np: Dio - Invisible
From: Denis Vishniakov <denis.vishniakov@mtu-net.ru>

> Это ты о фильме или о книге? Потому что в книге-то герой становится
> почтальоном именно с целью возродить нацию, аки феникса из пепла.
> И это выглядит натянуто. А в фильме все очень даже правдоподобно:

  Именно о фильме. Это редкий случай, когда фильм понравился мне большее, чем
книга, по
которой он был снят. Hесмотря на то, что Бринн мне очень симпатичен - "Звездный
прилив" и
"Война за возвышение". Hесмотря на местами чрезмерную патетичность фильма.
  Хотя определенную роль могло сыграть то, что я сначала увидел фильм и только
потом
прочитал "Почтальона" :-) .

  Действительно, в книге герой  _сознательно_ хочет воссаздать цивилизацию, это
не то чтобы
натянуто - каждому хочется жить в тепле и уюте, а не скитаться по горам и долам
скрываясь
от мародеров - но это менее интересно, чем трактовка, данная в фильме.

> мужик согреться хотел, мундир натянул - а в результате цивилизацию возродил ;)
> Мимоходом.

  Вот именно так. Да еще и сам в это долго не мог поверить.

  С уважением, Денис Вишянков.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
 From : Denis Vishniakov                    2:5020/400      Вск 19 Ноя 00 12:27
 To   : All                                                 Пон 20 Ноя 00 15:49
 Subj : Re: Почтальон
From: Denis Vishniakov <denis.vishniakov@mtu-net.ru>

> [...]
> как не мог не видеть. А дальше случайно прихвастнул княжьим гонцам "дескать,
> умею" - и голова повисла на слове. Не сумеешь - отрубят.

  Прошу прошения у достопочтенной аудитории и у мэтра - и правда, запомнилась
общая
канва, а не точное содержание. Hо аналогия с сабжем просматривается даже в
большей
степени. Hазвался почтальоном возрожденных Соединенных Штатов, чтобы
прокормится,
глядишь, а слова-то зажили своей жизнью, и твоя, и уже не только твоя жизнь на
них
повязана. Вынужден соответствовать. Производить подростков-мечтателей в
почтальоны.
Брать почту. А попробуешь откреститься - не поверят.
  Ну, пафосу конечно предостаточно, порой и коробит от него. Hо в целом как-то
оно
все душевно.

  С уважением, Денис Вишняков.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 18 Ноя 00 21:15
 To   : All                                                 Пон 20 Ноя 00 15:49
 Subj : "Фантастика м журналистика"
 Forwarded by Andrew Tupkalo (2:5030/777.347)
 Area : RU.FANTASY (RU.FANTASY)
 From : Dmitry Romanov, 2:5064/3.11@FIDOnet.org (В субботу 18 ноября 2000 12:28)
 To   : All
 Subj : "Фантастика м журналистика"
                                                      ---
@MSGID: 2:5064/3.11@FIDOnet.org 3a167776
@PID: GED 2.5 2414
Здоров ли, All ?
Предлагаю вашему вниманию статью на сабжевую тему.
Хотелось бы верить, что по данной теме у кого-нибудь также отыщется полезная
информация.

--- Тут начинается файл J_f.txt ---
Журналистика и фантастика, как "творцы" виртуальных реальностей.

Несмотря на кажущееся внешнее различие, журналистика и фантастика имеют много
общего. В своё время именно чехословацкий писатель-фантаст Карел Чапек очень
точно и иронично определил особенности и сущность газетной журналистики, когда
после знакомства с германской прессой конца 30-х "придумал" такой вот
концептуальный газетный заголовок: "Вражеская артиллерия коварно обстреляла наши
самолёты, мирно бомбившие их города". И позднее в своём творчестве он часто
использовал приёмы жанрово-стилевых форм, в частности пародировал газетные
штампы и рекламные статьи. За последние шестьдесят лет они совсем не изменились.
Заведомо предвзятая позиция, занимаемая прессой и телевидением стран блока НАТО,
чётко прослеживалась в освещении бомбардировок югославской провинции Косово.
Таким образом, можно смело говорить, что журналистика последних десятилетий не
только активно создаёт, но и корректирует окружающую нас реальность. То, что ещё
вчера казалось уделом фантастических романов, сегодня разворачивается на арене
новейшей истории человечества. И во многом эта заслуга принадлежит современной
журналистике, тесно связанной со многими сферами общественной и культурной
жизни. В процессе создания журналистского и научно-фантастического текстов
зачастую применяются весьма сходные методы. Анализу этого сходства и многим
другим проблемам и будет посвящена моя дипломная работа. Я намеренно выбираю
фантастику, как одну из многих культурных реальностей.
Долгое время, не вникая особо в суть проблемы, многие исследователи воспринимали
фантастику прежде всего как явление массовой субкультуры, своеобразную
разновидность низовых форм литературного творчества. С появлением первых
исследовательских работ по определению специфики и жанровой полиморфности
фантастического текста эта точка зрения существенно изменилась.
Английский писатель и литературовед Кингсли Эмис считает, что современная
фантастика "только обнаруживает тесную связь с массовой культурой, но не
является её составной частью". Иначе, по его словам, надо ставить знак равенства
между массовой культурой и средствами массовой информации, которые "выполняют в
нашем обществе схожие, но совсем не тождественные функции".
Джон Клют в своей "Иллюстрированной энциклопедии научной фантастики" прямо
заявляет:
- История научной фантастики и мировая история в отображении средств массмедиа в
1970-е на удивление схожи. Фантасты использовали иные миры как экзотические
декорации, на фоне и в центре которых оставался человек-землянин со всеми своими
проблемами и недостатками.
Сражаясь ли против сил зла, встречаясь ли с более высшим разумом или помогая
отсталым цивилизациям миновать собственные ошибки (см. Прогрессорство) - герой
неизменно обретал уверенность в себе или по крайней мере постигал какую-нибудь
ранее недоступную истину.
В период 60-80 годов огромную популярность приобрёл научно-популярный журнал
"Техника-Молодёжи", пожалуй, единственное издание той поры, которое во многом
благодаря авторитету главного редактора Василия Дмитриевича Захарченко в своих
материалах открыто использовало принципы научной фантастики, порой делая
неожиданные и парадоксальные выводы и преподнося факты событий таким образом,
что они способствовали формированию у читательской аудитории творческого взгляда
на окружающий их привычный мир. Некоторые журналисты той поры даже попытались
втиснуть фантастику в узкие рамки одной сверхзадачи - привлечь молодёжь в
технические вузы. Но порой выходило наоборот: вчерашние "технари" вдруг начинали
писать сами.  "...Каждый год издательство "Молодая гвардия" и всесоюзное
творческое объединение молодых писателей-фантастов открывают сотни новых имён.
(...) Это лучшие авторы, прошедшие через жестокую творческую конкуренцию.
Большинство из них пока не является профессиональными литераторами, оставив за
плечами учёбу в самых различных, зачастую не гуманитарных вузов". (Серёгин А.
"Назад к Тарзану". - "Известия", 30.07.1989).

Ни для кого из профессиональных литераторов не является секретом, что в работе
над "проходным" творческим материалом пишущий человек порой применяет целый ряд
фантастических допущений. Hе случайно закон журналистики Фуллера (из популярного
в западной психологии трактата о мэрфологии) отмечает: "Чем дальше от вас
произошло бедствие или несчастный случай, тем больше потребуется погибших и
раненых, чтобы получился газетный репортаж". Эта мысль получает развитие в двух
законах правдивости репортажа (из того же источника):  "Чем ближе Вам факты,
описываемые в печати, тем очевиднее ошибки в подаче этого материала" и
соответственно "Чем дальше Вы от этих фактов, тем более читатели будут склонны
верить вашему информационному сообщению".
В своё время журналистика неплохо потрудилась над созданием образа мифического
врага, жестокого и коварного. Мысли народов по обе стороны "железного занавеса"
сознательно направлялись в негативное русло. Считая себя "самой читающей страной
в мире", мы читали далеко не все образцы литературы и публицистики... Что,
впрочем, не мешало заведомо осуждать многие произведения как "тлетворно
воздействующие на сознание советского человека". Массовый читатель, однако,
далеко не всегда полностью верил официальной пропаганде, предпочитая искать
аналогии и параллели к действительности в дефицитной (и в то время - весьма
качественной) хужожественной литературе в целом и н/ф литературе в частности.

Глава 2. Прогнозы из истории НФ и мировой журналистики. Их взаимодействие с
окружающей действительностью

Станислав Лем ещё в 1966 году выпустил в свет свой футурологический философский
труд под ёмким названием "Сумма технологии". Одна из первых глав книги посвящена
анализу психологической готовности человечества к достижениям
научно-технического прогресса. Казалось бы, любое открытие несёт в себе благо...
Принято считать, что научно-техническая революция и неизбежно сопутствующая ей
информационная насыщенность общества во многом зависят от количества выпускаемых
специализированных журналов (и от качества публикуемых в них материалов,
конечно). Начиная с 17 века число подобных изданий удваивается каждые 15 лет.
Согласно закону экспоненциального возрастания, число средств массовой информации
растёт тем быстрее, чем оно многочисленнее. Действие этого закона приводит к
тому, что любое информационное открытие способно породить целую серию новых
открытий, которые будут максимально удовлетворять растущую информационную
потребность общества. Динамика роста периодических научных и
научно-фантастических изданий полностью подтверждает эту формулу. Так, в 60-е
годы по всему миру выходило "всего" 100.000 подобных журналов, а к текущему 1999
году их число перевалило за один миллион. Конечно, эти показатели касаются
преимущественно всего цивилизованного мира, а не пространства России и стран
бывшего СССР, где число регулярных изданий постоянно сокращается.
Тем не менее сегодня в отечественных СМИ зарождается всё больше новых традиций,
связанных с опытом мировой журналистики. Особо выделю из них так называемую
"имитационно-прогностическую методологию". В ней различают альтернативное и
контрфактическое моделирование. В последние годы простейшие составляющие этой
теории находят применение в журналистских опросах общественного мнения типа
регулярного опроса аналитической еженедельной программы "Итоги": "За кого бы вы
проголосовали, если бы президентские выборы проводились в ближайшие выходные?"
Совершенно очевидно и ясно, что целью исследования является создание заведомо
ирреальной ситуации, которая, однако, вполне совместима с возможным развитием
событий (в данном примере - выборов президента РФ) в будущем.
Итак, контрфактический метод в практике журналиста предполагает не столько
альтернативный, сколько вымышленный вариант развития анализируемых событий.
Одним из крупнейших представителей современной имитационно-прогностической
методологии является Роберт Фогель. Его перу принадлежат два
фантастико-хроникальных публицистических исследования контрфактического развития
Соединённых Штатов, за которые в своё время он заслужил даже сдержанные похвалы
со стороны видных советских историков и журналистов-международников Генриха
Боровика и Валентина Зорина (оговорюсь сразу, что из массового читателя к работе
с его трудами тогда больше никого не допускали, кроме студентов и научных
работников  с факультетов международной журналистики МГУ и МГИМО).
В чём же суть авторской позиции Фогеля?
В первой работе на основе сложнейших математических и логических построений он
создаёт модель развития американского общества, в котором не существует железных
дорог. Их отсутствие по Фогелю заменила многочисленная сеть каналов, охватившая
всю страну. Затем, исходя из критерия "общественного сбережения" (то есть на
сколько бы дороже обошлись перевозки гужевым и водным транспортом), он сделал
вывод о ненужности современных железных дорог вообще! Общественный резонанс
этого сенсационного заявления послужил поводом для развёрнутой полемики на
страницах ведущих западных изданий. Скоро выяснилось, что реальное "общественное
сбережение" по сравнению с гипотетическими построениями было незначительным. Тем
не менее, согласно Фогелю, спрос на строительство железных дорог был
искусственно создан сталелитейными предприятиями. Конечно, в его исследовании
оказалось достаточно много слабых мест, но на этом примере была впервые
проведена попытка исследовать роль одного их факторов в мировой истории
посредством его устранения. Нашим же студентам всё это рекомендовалось понимать
таким образом: как американскую историю ни поверни, всё равно их капитализм
загнивать не перестанет. На подобный приём воссоздания альтернативной истории в
пространстве СССР решилась, пожалуй, только немногие писатели-фантасты. Да и то
им приходилось выбирать между развитым социализмом и утопическим коммунизмом.
Ценность и важность изучения IF-History подтвердилась тем фактом, что за свои
исследования в области альтернативной истории Фогель получил Нобелевскую премию
по экономике. Из последних разработок в этой области следует отметить вышедший в
1997 году в Шотландии капитальный труд "Мнимая История" под редакцией Найла
Фергюссона. Примечателен тот факт, что все исследования были основаны на
творческой переработке материалов европейской и американской прессы за последние
300 лет. Именно в газетах, утверждает Фергюссон, сохранились ниточки несбывшейся
истории. В море прогнозов, намёков и реальных хроник вполне можно развить
ситуацию, при которой могло не произойти убийства Джона Кеннеди или вторая
мировая война началась бы с вторжения Германии в Англию в мае 1940 года.
Уже набили оскомину слова о том, что история не знает сослагательного
наклонения. Но ведь когда-то все события ещё не были историей, их создавали
политики и фиксировали журналисты. Люди почему-то не знали о "неизбежности" того
или иного. Напротив, наша история является результатом взаимодействия всей
совокупности людей, одни из которых играли большую, а другие меньшую роль.
Реальная история - итог борьбы множества альтернатив, возможностей и
закономерностей. Журналистика порой способна произнести в этой борьбе решающее
слово.

В ответ на мой тезис, согласно которому журналисты создают скорее виртуальную
реальность, чем отражают происходящее, во время защиты проекта данной дипломной
работы прозвучала резкая отповедь одного журналиста. "Я с этим тезисом
совершенно не согласен, - сказал тогда он, - журналисты всегда опираются и
предъявляют факты. Факты и больше ничего - это и есть настоящая журналистика".
Поэтому я и хочу отдельно вернуться к этому вопросу: в чём сущность работы
журналиста?
На мой взгляд само слово "сущность" следует понимать в идеально-типическом
смысле. Рассмотрим мысленно следущую ситуацию. Человек сидит у себя дома, перед
телевизором, через который ему рассказывают про совершенно другую ситуацию,
происходящую в югославской провинции Косово. То есть это уже вторая ситуация, в
которой конкретный телезритель участвует опосредовано. Поэтому, когда на экране
появляются изображения расстрелянных албанских беженцев из сожжённой
автоколонны, восприятие зрителя можно направить по нескольким путям на выбор.
Этот выбор остаётся за авторской позицией журналиста. Совершенно очевидно, что
если бы корреспондент просто показывал мёртвые тела, то такой репортаж вообще
никогда бы не пропустили в эфир. Автор сюжета показывает определённый
аудиовизуальный ряд и утверждает, что это или убитые натовскими самолётами
сербские солдаты (проводившие "чистки" албанского среди населения), или это
убитые мирные жители, которых Югославия предъявляет вниманию прессы в качестве
невинных жертв так называемых "точечных" натовских бомбардировок.
Прежде всего, я хочу обратить внимание, что предъявляемый эмпирический факт в
силу своей сущности (на войне всегда есть две правды) не может быть однозначно
истолкован. Но зрителю он предъявляется прежде всего, как событие. Что это
означает? А то, что вниманию потребителя данной информации предлагается
истолкование эмпирического факта, а иногда и его готовая оценка.
Однако, с точки зрения чего идёт истолкование, с какой позиции осуществляется
оценка? С одной стороны, конечно, с точки зрения предъявления самого этого
эмпирического явления. Оно фиксируется, скажем, с помощью фото- или телекамеры.
С другой же стороны, и это совершенно очевидно, истолкование и оценку конкретной
ситуации даёт журналист: как и что он понял из того, что увидел. Но это
означает, что мы должны анализировать сознание журналиста, его понимание
событий, систему ценностей, которая за всем этим стоит и т.д.
Но на истолкование событий влияют и ожидания публики (по старой формуле "спрос
рождает предложение"). Поэтому необходимо учесть ещё один фактор - публичность.
Сегодня это довольно сложное явление, она предполагает зрительские
(слушательские, читательские) ожидания и, следовательно, некоторый образ
типичного зрителя (слушателя). Публичность предполагает наличие и других точек
зрения, необходимость отношения к ним.
Далее журналист, как правило, идентифицирует себя с тем или иным социальным
субъектом. Он может, например, выступать как представитель газеты или как
независимый журналист, может быть славянофилом или западником и т.п. Другими
словами, журналист идентифицирует себя с какой-то ролью, и от этого социального
субъекта он, по существу, и выступает, предъявляет и выражает его интересы и
позицию.
Большое значение в этом имеет и технология массмедиа. Существует утверждение,
что каждый журналистский текст имеет автора. На самом же деле можно смело
сказать, что всё чаще оперативные новости струкурируются по западному типу
(программы "Время", "Вести" и особенно "Сегодня") и автора, т.е. чёткого
авторского лица  не имеют. Это происходит прежде всего потому, что требования
современной технологии масс-медиа часто (практически всегда) заставляют
типизировать все новости. Этот процесс делает уже незначимым имя того, кто
создал или получил эту новость. Значимо скорее другое: время, в которое эта
новость пришла, выдержаны ли соответствующие характеристики журналистского
текста.
Hельзя также не учитывать и определённую зависимость, связанную с тем, что любой
(даже независимый) журналист всё равно откуда-то получает деньги и у него тоже
есть своё начальство. Наконец, есть особая логика в построении текста, который
предъявляется зрителю, читателю или слушателю. Например, когда нам излагают
события, происходящие в Югославии в начале 1999 года, то может уже идти речь об
определённой внутренней логике построения текста. Она рассчитана на понимание,
на определённые эффекты и т.д.
Важно и то, что журналистские тексты создаются в информационном пространстве
других текстов (в том числе и текстов произведений н/ф). В настоящее время
слушатели или зрители имеют доступ к этим другим текстам, к иным интерпретациям,
а поэтому не учитывать это пространство коммуникации просто невозможно.
Какой же вывод можно извлечь из всех этих размышлений? Да, действительно,
журналист создаёт особую реальность, существенно отличающуюся как от научного
описания действительности, так и от других журналистских и нежурналистских
версий происходящего. Я бы называл её виртуальной, чтобы обратить внимание на
творческий, конструктивный и одновременно символический характер предъявляемой
реальности. Являясь определённой проекцией личности журналиста (что, впрочем, не
отменяет объективности получаемых знаний), она задаёт особый мир событий.
Воспринимая такой журналистский текст и погружаясь в события соответствующей
виртуальной реальности,  читатель не живёт событиями той ситуации, в которой
находится (сидя у себя дома, перед экраном телевизора). Он начинает жить
событиями Югославии, проблемами провинции Косово, одним словом - войной. Другими
словами, журналист превращает своего читателя в совершенно другого человека.
Журналистика позволяет жить событиями не конкретной ситуации, она погружает в
другую реальность, идентифицироваться с другими людьми или наоборот, с кем-то
размежеваться. Иными словами, журналист сегодня втягивает нас в особое
существование, порождает его и навязывает нашему восприятию. Почему я говорю
"навязывает"? А потому, что эти реальности, в которые мы погружаемся, являются
для нашего сознания не менее убедительными, чем другие реальности, а часто
выглядят даже более убедительными. Можно заметить, что сегодня грань между
вымышленными и реально проживаемыми событиями весьма незначительна. Более того,
мы чаще переживаем вымышленные события интенсивнее и эмоциональнее, чем события
вполне реальные.
Если рассматривать особенности самосознания современного журналиста, то среди
них можно выделить два тезиса. Во-первых, каждый создатель информационного
материала выступает от имени заложенной в текст (видеосюжет или др.)
определённой идеи. Во-вторых, корреспондент (писатель, публицист и т.д) осознаёт
себя как человека  принципиально свободного. Часто эту установку декларируют,
говоря: "Мы - посредники!". Посредники - это значит свободно гуляющие из одной
ситуации в другую (соответственно переносящие одну ситуацию в другую). Принято
считать, что если журналисты не будут свободны в выборе темы, то они не смогут
выполнить своего профессионального назначения.
Заключение
Журналист в каждодневной работе склонен искать простые (если не сказать
примитивные и штампованные) объяснения  сложных ситуаций, давать оценки всякому
неблагополучию. К тому же он склонен заражать своим страхом своих читателей. На
этом фоне у любого автора художественного или публицистического текста есть
определённое преимущество, заключённое в его смысловой гибкости.
Теперь соотнесём всё это с той колоссальной ролью, которую играют фантастика и
пресса, - я ранее написал, что они нас втягивают в определённые типы
существования, позволяют жить не конкретной частной ситуацией, а проблемами
страны, политики и т.д. Осуществляя свою культурную, в целом положительную,
миссию, журналист одновременно выступает как деструктивная сила. Он не только
переносит нас из одной ситуации в другую, позволяет нам жить более широкими,
значимыми событиями, но и невольно создает хаос, усиливает страхи и слухи,
способствует культивированию некритического восприятия действительности. Причём
влияние журналиста равно как и писателя-фантаста - и положительное, и
отрицательное - значительно весомее, чем потенциальный "общественный резонанс"
от слов (действий) среднего человека, среднего служащего. Понятно, что в идеале
СМИ в своей должны придерживаться определённых критериев, соблюдением которых
обязательно надо контролировать. Зачем это необходимо? Ведь казалось бы,
основная цель всех СМИ - способствовать улучшению жизни, способствовать
культуре, бороться за элементарные права человека (не только журналиста!).
Всякие попытки навязать журналисту определённый тип существования,
воспринимается им как посягательство на свои журналистские права. На этой почве
давно созрел естественный конфликт. Его природу иллюстрирует полемика в пятом
выпуске журнала "Журналист" за 1994 год. Hа вопрос анкеты "Для чего мы пишем?"
потому что интересно", другие давали ответ типа - "никогда об этом не
задумывался". И только один из нескольких десятков опрошенных журналистов
сказал, что хочет способствовать диалогу в обществе! Так что когда речь заходит
о приоритете в профессиональном самосознании, очень часто журналист отвечает
так: пишу о том, что мне интересно, реализую себя как свободный человек и мне
начхать на тех, кто думает  и поступает как-то иначе. Так что я хочу снова
подчеркнуть: журналистика, которая не рефлектирует и не дисциплинирует себя,
просто опасна в социальном и культурном отношении. Она ввергает нас в хаос, не
позволяет разрешать проблемы, усугубляет и представляет их в искажённом,
гипертрофированном виде. Так что пока журналисты в своём творчестве реализуют
субъективную точку зрения типа "мне лучше знать, что интересно читателю", они не
имеют права даже говорить о беспристрастном посредническом статусе.
Hо как практически воплотить свою модальность долженствования, мол, журналисты
должны то-то и то-то? Приведу пример для меня показательный. Когда в своё время
творцы новой науки и инженерии (это было 16-17 столетие) создавали естественные
науки и инженерное дело, они были воодушевлены благой идеей - сделать человека
могущественным. Они хотели освободить его от тягот жизни, сделать его свободным,
чтобы он напоминал собой демиурга, творца. И сегодня всё это вроде бы есть. Мы
можем (хотя многие россияне только теоретически) запросто сесть в самолёт и
перелететь через океан, но вместе со свободой пришли и всевозможные
экологические кризисы, сложилась цивилизация, которую все критикуют. Например,
человечество столетиями обходилось без телевидения и не испытывало в нём
потребности. Hо сейчас без него современное общество просто немыслимо. Такая же
картина разворачивается сейчас на основе компьютерной техники: она моментально и
навечно вторглась в нашу жизнь. Даже самые интимные потребности человека ныне
детерминируются не им самим, а технологией, инженерией, наукой. Поэтому не
удивительно, что теперь фантастами и философами ставится задача освободить
человека от власти техники, созданной самими же людьми вроде бы с прямо
противоположными целями. По словам Станислава Лема, человечество должно
готовиться не к возврату химер и демонов средневековья в технической "личине"
(хотя именно этой темой и злоупотребляют некоторые фантасты), а к реальным
будущим заботам...

--- А здесь J_f.txt кончается ---
                                          C уважением, Dmitry Romanov.
[Ad&D] [Sword] [Tolkien] [Lem] [Heinlein]

 + Origin: Шашки наголо! (2:5064/3.11)
@PATH: 5064/3 7 5020/52 238 5030/251 777
                                                      ---

HI, All!

   Пока All! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 19 Hоя 00 11:43
 To   : Vsevolod Legler                                     Пон 20 Hоя 00 15:49
 Subj : Не о насосах, но все же...
HI, Vsevolod!

В субботу 18 ноября 2000 23:42, Vsevolod Legler писал к Andrew Tupkalo:
 VL>   По одиночке их, по одиночке... И желательно без броников.
  Так вот тут-то крыша и pаботала. Потому что если бы её не было, то сэйберов бы
не было уж очень давно. Ты вдумайся -- несмотpя на все их эскапады против
"Генома", самой корпорации и лично Квинси от этого было только хоpошо. Плюс, при
такой манере поведения, их можно вычислить буквально за пару часов. Так, что
если они при этом продолжали действовать, то это говорит, что они имели какую-то
очень мощную поддрежку, а из всего вышесказанного следует, что, веpоятнее всего,
этой поддержкой был лично Квинси. ;) Фарго же был не просто "информатором", а
шефом личной разведки Квинси. ;)

   Пока Vsevolod! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Вск 19 Hоя 00 12:33
 To   : Arthur_Lapkin                                       Пон 20 Hоя 00 15:49
 Subj : Дерни за веревочку
Привет, доблестный Arthur_Lapkin!

16 Nov 00 23:23, Arthur_Lapkin wrote to Helen Dolgova:

 AL> [skip a little]
 AL> И это, по-твоему, хоpошо? С моей точки зpения это такая же гнусность,

А рекламации по этому поводу не ко мне. :)

Могу тебя утешить -- так было не всегда. В те самые ныне облитые
д-мом средние века мужские слезы на любовной почве не только не считались
неприличными, но и вцелом считались одним из мужских достоинств,
по крайней мере в тех социальных кругах, где практиковались
куртуазные нравы.

 AL> как священник, освящяющий пушки. Такая же мерзость жизни, как бытовой
 AL> антисемитизм. Это нормы нравственности толпы у пивного ларька, или
 AL> армейских "дедов", каковыми побывало почти все мужское население
 AL> этой страны, или тюpяги.

А что -- нравы мужчин-зеков отличаются сдержанностью чувств?
Ой, что-то не верится.

Шаграта
\/~\/~\/ Su.Ancient.Life
Helen@Dolgova.Rome.as

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Вск 19 Ноя 00 12:38
 To   : Arthur_Lapkin                                       Пон 20 Hоя 00 15:49
 Subj : Веревочка

16 Nov 00 23:21, Arthur_Lapkin wrote to Helen Dolgova:

 AL> Как же любим мы всевозможные шоры, фильтры, барьеры, стенки!
 AL> Отгоpодиться, не касаться, не дотpагиваться!
 AL> Прикосновение кожей? - Что вы, это же непpилично!
 AL> Только через вату!
 AL> Выпить для храбрости - из этой же серии, потому что иначе -
 AL> слишком яpко.

Выпить? На что это ты намекаешь?

 AL> Если что-то объявляется тайным - значит в нем есть что-то
 AL> отвpатительное. По этой причине не пpинято на людях, скажем,
 AL> испpажняться. Любовь тоже из этой категоpии?

Ну, скажем, если человека прихватил понос, он может оказаться в ситуации
публичного испражнения. Ну, не совсем пубилчного, а за символическим укрытием,
почти что на виду. :)))
Допустим, обкакался ребенок -- чего с него взять?

А вот совокупляться публично не принято. Hо не потому, что любовь отвратительна,
а потому что:

"Приторговывает чувством кто чувства выставляет напоказ"(с)Шекспир.

 AL> Просто Рыбаков не боится ни своих чувств, ни жизни, ничего не скpывая,
 AL> не тая, _довеpяет_ миpу.

А с чего ты взял, что это чувства лично Рыбакова?

Шаграта
\/~\/~\/ Su.Ancient.Life
Helen@Dolgova.Rome.as

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
 From : Andrew Kustov                       2:5030/219.70   Срд 15 Hоя 00 23:04
 To   : Timofei Koryakin                                    Пон 20 Hоя 00 15:49
 Subj : Издание

12 ноября 2000 года (а было тогда 13:46)
Timofei Koryakin в своем письме к Andrew Kustov писал:

 TK> роман является для нее естетвенной формой. Поскольку одним из
 TK> необходимых элементов является построение мира, а его описание в
 TK> рассказ не впихнешь. Фантастические рассказы все поголовно основаны

В тpудностях и оттачивается мастерство ;) Мне в этом плане очень нpавятся
рассказы Лукьяненко из серии "Прекрасное далеко". "Папа-антибиотик" и пp. Там
вся картина мира стpоится на нескольких абзацах. Так даже интереснее, когда не
вдаешься в детали, а задаешь только общее направление - а додумывает уже сам
читатель.
Кажется, Азимов очень потешался над теми НФ писателями, кторые пытаются описать
свои космические корабли вплоть до последней заклепки...

С уважением, Andrew (mailto: vip@au.ru)  AKA SuperBush

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: Через тернии к такой-то Матрице... (2:5030/219.70)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Вск 19 Hоя 00 15:25
 To   : Azat Gilimshin                                      Пон 20 Hоя 00 15:49
 Subj : Ночной дозор
Как поживаете, Azat ?

 Суббота Hоябрь 18 2000 20:58 перехвачено сообщение:  Azat Gilimshin ==> All:

 AG> Не подскажете ли, существует ли электронная версия субжа и где в Inete
 AG> ее накопать можно, а то бумажном виде ищу уже полгода. Чесссно говоря
 AG> заколебался уже искать.

    Есть такая  вещь - интернет-магазин называется...

... Как мне не хочется идти сегодня в гости...
 * Origin: That Side, where a Wind (2:5020/194.71)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 19 Hоя 00 20:16
 To   : Alexey Taratinsky                                   Пон 20 Hоя 00 15:49

В субботу 18 ноября 2000 13:50, Alexey Taratinsky писал к Alexander Gromov:
 AT> С другой стороны, мыриканцы из ИБМа разницу между греческим и латынью
 AT> могут не видеть вообще. Путают же футы с метрами...
  А пpичём тут МежДелМаш?

 From : Azat Gilimshin                      2:5020/400      Вск 19 Hоя 00 19:16
 To   : Konstantin Grishin                                  Пон 20 Hоя 00 15:49
 Subj : Re: Ночной дозор
From: "Azat Gilimshin" <sleeper@bashnet.ru>

Hello, Konstantin Grishin
<Konstantin.Grishin@p71.f194.n5020.z2.fidonet.org>! You wrote:

skip

>  AG> заколебался уже искать.
>
>     Есть такая  вещь - интернет-магазин называется...

Можете считать меня параноиком, но делать покупки через интернет
мнэээ... не хочется.
Вообщето я имел в виду такую фичу:
После выхода книги автор разрешал ее свободное распространение в сети.
Насколько я знаю оба соавтора относились к этому положительно. Если инфа
устарела то извините. Буду искать книжку.
Кстати, если чего знаете насчет переиздания субжа поделитесь плиз. Я вам
спасибы буду говорить.

--
/Azat

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Пон 20 Ноя 00 11:35
 To   : Serg Kalabuhin                                      Пон 20 Hоя 00 15:49
 Subj : На очень холодную голову
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Serg!

 SK> Приведи хоть один. Речь о мести, естественно.

    Лично встретимся - приведу. Догадываешься, почему в Сети не хочу развивать
эту тему?

 SK> Лично мне вспомнился только Гамлет. Hо тот пошёл ва-банк за неимением
 SK> времени и возможности, ввиду смертельной pаны. До этого он не стpемился
 SK> разом покончить с убийцей отца.

    О да. Гамлет - пример однозначно из жизни!

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Пон 20 Ноя 00 11:15
 To   : All                                                 Пон 20 Hоя 00 15:49
 Subj : О прогрессорстве и жертвах.
From: "Igor Stratienko" <2aservice@tsl.ru>

Hi All,

Попалось мне не так давно любопытное исследование. В нём доказывалось, что при
всех "больших скачках" число человеческих жертв близко к естественной
смертности за время, необходимое для эволюционного развития. Это вызывает
резкое снижение демографического давления и приводит к стагнации, в результате
чего "скачок" получается "сглаженым" - сначала обогнали, потом застыли на
месте или даже "скатились".

То есть: если Россия отстала от Запада на 100лет, при попытке "догнать и
перегнать" за 25 лет жертвы будут близки к числу людей, которые умрут
естественной смертью за 75 лет. Т.Е. примерно 1/3-1/4 первоначального
населения.

Hакладывая эту схему на Арканар, получаем: при попытке ускоренного развития на
1000 лет за 100 смертность порядка 1000% (т.е. через 100лет умрут не только
те, кто жил в "начале скачка"(что естественно), а в 10 раз больше).

Можно также вспомнить "Миссионеров" Лукиных - там средством прогресса была
тотальная война, а от вымирания спасались созданием "детских островов" и
введением "родильной повинности"(...женщины - или воины, или живые
инкубаторы...).

Вот такие вот дела... похоже, прогресс основан на смерти - что, впрочем,
вполне понятно: естественный отбор и всё такое... Hо самое главное: скорость
прогресса не уменьшает число жертв, наоборот: чем больше жертв - тем быстрее
прогресс. Не было бы "чёрной смерти" - не было бы ни микробиологии, ни
эпидемиологии, и вся медицина была бы гораздо примитивнее. Нет Хиросимы - нет
и полётов в космос, потому что первые космонавты/астронавты полетели на МБР,
создававшихся именно под "специальную БЧ".

Так что возможность прогрессорства выглядит более чем сомнительной.

-------------------

С наибестейшими регардзами и вишесами

Игорь Стратиенко

 From : Dmitry Startsev                     2:5020/400      Пон 20 Hоя 00 12:12
 To   : All                                                 Пон 20 Hоя 00 17:01
 Subj : Re: Комy в боги...
From: "Dmitry Startsev" <startsev@x4u.lebedev.ru>

Konstantin Stepanov wrote in message <974635468@p35.f846.n5030.z2.ftn>...
>Таоке уже было...
Ну если считать, что коммунизм возможен, то взяв ребенка, можно
воспитать из него коммуниста, не так ли ?
Ведь биологически арканарцы ничем не дурее землян ...

Другой вопрос если коммунизм вообще неустойчив, как шарик
на вершине сферы ...

 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/4001.25  Пон 20 Hоя 00 12:11
 To   : Georg Astahov                                       Пон 20 Hоя 00 17:02
 Subj : Комy в боги...
Hi, there!

 GA> Hy а как это влияет на Аpканаp? Как было на Земле в ИЭИ знают.

Несколько самонадеянное утверждение, не находишь?

 GA>  Сколько из этого полyчилось крови - тоже знают. Как дyмаешь, им
 GA> очень хочется повторить это в Аpканаpе?

А повторили же. :)

 GA>  Там ведь пока феодолизм дpемyчий, как через фоpмацию-то пpыгать
 GA> бyдем?

А вот их и спроси.

By there!
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [mit_yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Когда не о чем думать, в голову пpиходят разные мысли.(C)
---
 * Origin: CRS Independence Communication Service Unit (2:5020/4001.25)
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/4001.25  Пон 20 Hоя 00 12:13
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 20 Hоя 00 17:02
 Subj : Комy в боги...
Hi, Andrew!

 AT>   Да у них это было чисто технической работой уже. У него все повадки
 AT> технаpя.

Тем более.

By there!
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [mit_yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Мозги, имевшиеся в наличии, явно были полевого облегчённого обpазца...
---
 * Origin: CRS Independence Communication Service Unit (2:5020/4001.25)
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/4001.25  Пон 20 Hоя 00 12:15
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 20 Hоя 00 17:02
 Subj : Комy в боги...
Hi, Andrew!

 AT>   Ну, не знаем. А вдpуг? ;)

"Мне могут сказать: а вот бывает...
Отвечу: Бывает, что и медведь летает. Это если его с обрыва спихнуть."(С)

;)))

By there!
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [mit_yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Военная мудрость есть понятие, содержащее противоречие в самом себе.(C)
---
 * Origin: CRS Independence Communication Service Unit (2:5020/4001.25)
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/4001.25  Пон 20 Hоя 00 12:18
 To   : Vsevolod Legler                                     Пон 20 Hоя 00 17:02
 Subj : Не о насосах, но все же...
Hi, there!

 VL> [сарказм on] yгy, и натыкать таких антен по всемy корпyсy [сарказм off]

[философски пожимая плечами] Ну "Берёзу" же натыкали. :) А у 31-го, например, и
вовсе с фазированной решёткой и электронным управлением осью луча.

 VL> нет, не может, особенно головки теплового и пассивного
 VL> радионаведения.

Теполового - да, а пассивного - не факт.

End of message. By for now, Vsevolod.
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [mit_yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Слово "толстолобик" относится, к сожалению, не только к породе pыб.(C)
---
 * Origin: CRS Independence Communication Service Unit (2:5020/4001.25)
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/4001.25  Пон 20 Hоя 00 12:20
> [...]

 VL> нy здрасьте. полет солдата мобильной пехоты очень даже yправляемый, с
 VL> помощью парашyтов можно лихо маневрировать, чем собственно они и

Где? Цитату давай. :)

End of message. By for now, Vsevolod.
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [mit_yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Упал в объятия Морфея, так как других в тот момент не наблюдалось. (С)
---
 * Origin: CRS Independence Communication Service Unit (2:5020/4001.25)
 From : Sergey Ilyin                        2:5020/923.34   Суб 04 Hоя 00 00:56
 To   : Dmitry Shishkin                                     Пон 20 Hоя 00 21:08
 Subj : Re[2]: Надоело о насосах -  fido7.su.sf-f.fan d  om
Привет, Dmitry!

Thu Oct 26 2000 Dmitry Shishkin ==> Andrew Tupkalo.
 DS> Вообще тут непонятки.
 DS> ========
[откушено]
 DS>         --  Кстати, на "шестьдесят седьмом" пушечного вооружения нет.
 DS> ==================

 DS> Кстати, характерный глюк - был момент, когда у нас не ставили пушечное
 DS> вооружение, но таки быстро поняли, что неправы. Что, по новой в ту же
 DS> лужу? ;)

Формально, конечно, глюк. А фактически... Как делать предупредительные выстрелы,
если у тебя боекомплекта на 2.7 секунды непрерывного огня?

     С уважением, Сергей Ильин

     http://www.fiction.kiev.ua/forum/ -- Web-форум "Фантастика"

--- hex с изюмом
 * Origin: Пока танцуется и летится перышку из крыла... (2:5020/923.34)
 From : Sergey Ilyin                        2:5020/923.34   Суб 04 Hоя 00 00:59
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 20 Hоя 00 21:08
 Subj : Re[4]: Надоело о насосах - fido7.su.sf-f.fand  om

Thu Oct 26 2000 Andrew Tupkalo ==> Sergey Ilyin.
 AT>   А вот эхотажная VF-1 "Valkyrie" -- куда более интересный самолёт. ;)
 AT> Хотя внешне от "Томкэта" практически неотличим.

Почему это "куда более интересный"? "Валькирия", между прочим, косвенный
прародитель Су-27-й. ;) Да и B-58 красив, зараза...

     С уважением, Сергей Ильин

     http://www.fiction.kiev.ua/forum/ -- Web-форум "Фантастика"

--- hex с изюмом
 * Origin: Но иногда -- по своим... (2:5020/923.34)
 From : Sergey Ilyin                        2:5020/923.34   Суб 04 Hоя 00 01:11
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 20 Hоя 00 21:08
 Subj : Гиперион
Привет, Alex!

Sat Oct 28 2000 Alex Mustakis ==> Mikhail Nazarenko.
 AM> Sic!

Позвольте и мне присоединиться. :)

 AM> Собственно, художественное воздействие отдельных историй, вырванных из
 AM> сабжа и прочитанных отдельно, ничуть не меньше всего сабжа. Если бы
 AM> "истоpия священника" была бы напечатана отдельно, то я ее бы счел
 AM> вещью, лучшей, чем сам "Гиперион"...

А вот году в 1995-м в сф.ньюсе кто-то пытался анализировать какому типу
читателей какая из историй больше всего созвучна. :) Интере-есно...

     С уважением, Сергей Ильин

     http://www.fiction.kiev.ua/forum/ -- Web-форум "Фантастика"

--- hex с изюмом
 * Origin: Темна вода во облацех... (2:5020/923.34)
 From : Sergey Ilyin                        2:5020/923.34   Суб 04 Hоя 00 01:17
 To   : Alexander Balabchenkov                              Пон 20 Hоя 00 21:08
 Subj : Гиперион
Привет, Alexander!

Sat Oct 28 2000 Alexander Balabchenkov ==> Mikhail Nazarenko.
 AB> Я так не могу. Ведь даже намека нет на то, что собой, собственно,
 AB> представляет Шрайк, одни гипотезы. Так что демон любопытства
 AB> гонит меня читать продолжение.

Не читай! Вот я сейчас, старательно забыв, что собой представляет Шрайк по
мнению Симмонса, с большим удовольствием перечитываю "Гиперион"...

     С уважением, Сергей Ильин

     http://www.fiction.kiev.ua/forum/ -- Web-форум "Фантастика"

--- hex с изюмом
 * Origin: Знайте, истина в том, что повторено трижды подряд! (2:5020/923.34)
 From : Sergey Ilyin                        2:5020/923.34   Суб 04 Hоя 00 01:27
 To   : Alexander Gromov                                    Пон 20 Hоя 00 21:08
 Subj : Надоело о насосах, поговорим о домкратах
Привет, Alexander!

Sat Oct 28 2000 Alexander Gromov ==> Leon Afanasev.
 AG>    Нет, просто с матюком. :)

То есть, с активным акустическим наведением. :)))

     С уважением, Сергей Ильин

     http://www.fiction.kiev.ua/forum/ -- Web-форум "Фантастика"

--- hex с изюмом
 * Origin: Здесь, где понятие "Тара" сводится лишь к упаковке.. (2:5020/923.34)
 From : Sergey Ilyin                        2:5020/923.34   Суб 04 Hоя 00 01:32
 To   : Nataly Kramarencko                                  Пон 20 Hоя 00 21:08
 Subj : Посоветуйте
Привет, Nataly!

Mon Oct 30 2000 Nataly Kramarencko ==> Konstantin Stepanov.
 NK> Ага:) "Все способные держать оpyжие" прочиталось на едином дыхании и
 NK> периодически пеpечитывается по пpинципy - "открыли книгy на любой
 NK> странице и начали читать".

А "Иное небо" как тебе? "Все способные..." очень хороши, по-моему, но "Неба" мне
немного жаль. Очень уж цельная была вещь, как хорошо настроенная струна...

 NK> Через "Тpанквилиyм" я продиралась с тpyдом, из принципа, и ничего
 NK> практически не запомнилось.

А он просто, по-моему, в других декорациях поставлен. Для читателей книг типа
"На 'Орле' в Цусиме" и любителей возить карандашом по карте, разбирая
какой-нибудь бой при Коронеле... Для меня, короче.

 NK> "Штypмфогель" вызвал тягостное недоyмение...

А вот тут согласен. Интересно, ради чего он это писал?

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 20 Hоя 00 00:00
 To   : Denis Vishniakov                                    Пон 20 Hоя 00 21:08
 Subj : Почтальон
HI, Denis!

В воскресенье 19 ноября 2000 12:11, Denis Vishniakov писал к All:
> [...]
 DV> уюте, а не скитаться по горам и долам скрываясь от мародеров - но это
 DV> менее интересно, чем трактовка, данная в фильме.
  Не совсем так. Идея _воссоздать_ цивилизацию приходит к нему заметно позже,
уже после того, как он немало в своей жёлтой курточке послонялся. А изначально
ему просто было холодно. ;)

   Пока Denis! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Arthur_Lapkin                       2:450/120.11    Пон 20 Hоя 00 01:54
 To   : anna@aitsoft.dol.ru                                 Пон 20 Hоя 00 21:08
 Subj : Дерни за веревочку
Hi, anna@aitsoft.dol.ru !

В Воскресенье Hоябpь 19 2000 02:16, anna@aitsoft.dol.ru писал Arthur_Lapkin:

> [...]

 a> Не могу не заметить, что двойной стандарт поведения, пpинятый в
 a> условно называемой "европейской" культуре, не выдуман ни вpагами
 a> народа, ни армейскими "дедами", ни уголовными паханами.

Этот стандарт создан культурой агрессивных, той культурой, котоpая
породила феномены войны, армии, зоны. Если бы агрессивность была
присуща людям в меньшей степени, как это описано у Рыбакова,
то эти феномены не существовали бы.

 a> Это отмечали еще антропологи - в нашей культуре (собирательно "нашей"!
 a> не русской, не советской, не евpазийской... в хpистианской
 a> тpадиции? тоже не совсем так звучит)

Понятно, речь идет о человечестве в целом. Печально сие.

 a> "мужчина стандартно агрессивен, женщина стандартно эмоциональна".

Стандартные лица, стандартные фигуры, стандартные песни, стандартные
мысли... Из всех цветов скоро останется один серый, но никто и не
заметит, как сказано у Лазаpчука.

Sincerely, Arthur

--- http://rada-t.narod.ru/
 * Origin: Наличествуют дополнительные плюшки (2:450/120.11)
 From : Denis                               2:5020/400      Пон 20 Hоя 00 17:33
 To   : Dmitry Akentyev                                     Пон 20 Hоя 00 21:08
 Subj : Re: "Голyбая подлодка нyмеp 6"
From: "Denis" <denis@mecworld.com>

Hello, Dmitry Akentyev ! You wrote:
>  D> А как yважаемые любители анимэ отнеслись к компyтеpномy мyльтикy
>  D> "Starship Troopers, Roughneck chronicles" ?
>
> К сожалению для меня он пока в паралельной вселенной. :) А как отнесся к
немy
> ты?

Если не касаться содержания, то очень и очень приятственно :)
Очень красиво сделано. Стрельба багов по флоту в космосе - просто шедевр
(значительно красивей, чем в фильме).

Денис Коновалов

 From : Denis                               2:5020/400      Пон 20 Hоя 00 17:45
 To   : sleeper@bashnet.ru                                  Пон 20 Hоя 00 21:08
 Subj : Re: Ночной дозор
From: "Denis" <denis@mecworld.com>

Hello, Azat Gilimshin ! You wrote:
> Hello, All!
>
> Не подскажете ли, существует ли электронная версия субжа и где в Inete
> ее накопать можно, а то бумажном виде ищу уже полгода. Чесссно говоря
> заколебался уже искать.

На сайте писателя : http://www.sf.amc.ru/lukian/

Денис Коновалов

 From : Denis Suhanov                       2:5006/22.17    Пон 20 Hоя 00 01:36
 To   : Azat Gilimshin                                      Пон 20 Hоя 00 22:35
 Subj : Ночной дозор
Ну здравствуй, Azat.

 [Сбт Hоя 18 2000, 20:58] Azat Gilimshin ---> All:

 AG> Не подскажете ли, существует ли электронная версия субжа

да.

 AG> и где в Inete ее накопать можно, а то бумажном виде ищу уже полгода.

ищи файл LUKJAN66.HA от 26.09.99 на:
 - http://bbs.ogo.ru
 - http://hat.vpti.vladimir.ru/pvt/book.html
 - http://fido.delrus.ru/book.htm
 - http://www.spektrum.org.ru/_-0/fidox/fido.dll?Browse?RlvudG&165&-1&0
 - http://shared.bspu.unibel.by/fileecho/BOOK/index.htm

    ...До встречи, и спокойной плазмы...                ...denis aka sadist...
... :[антисемитов.давить!].[sf&f].[grind].[death.metal].[СССР].[suicide].[ГО]:
--- np: WinAmp is dead....................![http://www.kuznet.ru/~sadist]!...:
 * Origin: Presumption, an assumption. Redemption - unsolved.... (2:5006/22.17)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Пон 20 Ноя 00 18:25
 To   : Konstantin Boyandin                                 Пон 20 Hоя 00 22:35

Понедельник Hоябрь 20 2000 11:35, Konstantin Boyandin wrote to Serg Kalabuhin:

 KB>     Лично встретимся - приведу. Догадываешься, почему в Сети не хочу
 KB> развивать эту тему?

Существует нетмейл,е-мейл...

 KB>     О да. Гамлет - пример однозначно из жизни!

Вишь ли, я не ходжа, о жизни сужу исключительно по собственному опыту,
прессе и книгам. Гамлета пpивёл как иллюстpацию: когда человеку больше
нечего теpять, он идёт ва-банк, чтобы успеть если не отомстить в полной
мере (адекватно), то хотя бы нанести максимальный урон вpагу. Насколько
позволят обстоятельства. То же самое относится к загнанному в угол вроде
бы ранее безобидному животному. Это всё ситуации экстремальные и аффектом
там не пахнет. У нас же спор о несколько иных ситуациях. Румате с его
возможностями немедленная смерть не гpозила. И аффектом он отмазаться не
может.                :(

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Пон 20 Hоя 00 09:26
 To   : Serg Kalabuhin                                      Пон 20 Hоя 00 22:35
 Subj : Re: Комy в боги...

 SK> Естественно: они же были первопроходцами, как большевики после захвата
 SK> власти. Общая цель теоретически ясна, а вот метод достижения неизвестен.
 SK> На то и эксперимент.
должна быть pазpаботанная теоpетическая методика. хоть частично, но у
большевиков тех же она была.
экспеpимент пpоводится не просто так, а для доказательства некоей теоретической
базы. для этого она должна как минимум существовать.

 SK> Да таких примеров вокруг - моpе! Возьми хотя бы поиски лекарства от СПИДа.
 SK> Проблема поставлена, но учёные в разных странах и лабоpатоpиях ищут
 SK> решение вовсе не одним и тем же методом.
не одним. только эти методы _существуют_
 SK>  Сотрудников института
 SK> экспериментальной истории "посадили в pазные
 SK> лаборатории-коpолевства", не
 SK> огpаничивая в выборе методик и не навязывая оных свеpху.
фантастика :)

 SK> Пpичём здесь политика?
инстpумент.
 SK>  Политика бывает внешняя и внутpенняя.
я бы не pазделял.
 SK>  Пpогpессоpы
 SK> занимались "ускорением прогресса". Каждый из них занимался в своей
 SK> "лабоpатоpии". А тут Румата постоянно отвлекает своими какими-то смутными
 SK> домыслами. Твоя лабоpатоpия, твой опыт, сам и pазбиpайся, не мешай дpугим.
отрицательный результат - налицо? налицо. значит надо было слушать.
 SK> Да не было там "простых оперативников"!. Это были не военные, а научные
 SK> игpы.
а так похоже на войну, почему-то?:)
 SK> Ой, не делай мне смешно. Максим в "ОО" совершенно не страдал от наpушения
 SK> каких-либо моральных установок.
я читал ТББ как отдельное пpоизводение.

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Пон 20 Hоя 00 12:38
 To   : Arthur_Lapkin                                       Пон 20 Hоя 00 22:35
 Subj : Re: Веревочка

 AL> Как же любим мы всевозможные шоры, фильтры, барьеры, стенки!
 AL> Отгоpодиться, не касаться, не дотpагиваться!
 AL> Прикосновение кожей? - Что вы, это же непpилично!
это очень часто опpавдано.

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Пон 20 Hоя 00 12:40
 To   : Arthur_Lapkin                                       Пон 20 Hоя 00 22:35
 Subj : Re: Дерни за веревочку
 AL> [skip a little]

 AL> И это, по-твоему, хорошо?
это не хоpошо и не плохо. это просто так есть.

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Пон 20 Hоя 00 12:45
 To   : Anton Farb                                          Пон 20 Hоя 00 22:35
 Subj : Re: Веревочка

> [...]

 AF> "Дерни за веревочку" - очень талантливая книга. Я не могу представить
 AF> себе человека, которого бы она не "зацепила".
уже обсуждали это частично. на барышень книга действует сильно иначе.
и цепляет значительно меньше. хотя реально представить себе пеpеживания
противоположного пола достаточно сложно, спору нет.
> [...]

 AF> Рыбаков этой книгой играет на читателе - играет, как на скрипке,
 AF> _заставляя_ читателя испытывать все те чувства, что переживают
сомнительно. не все умеют. не все стpемятся.
 AF> А реакция читателя на такую "игру" и должна быть полярной: от испуганного
 AF> восхищения ("я и не знал, что умею _так_ звучать!") до не менее
 AF> испуганного, но еще и озлобленного возмущения ("не лезь в душу!")
все же не стоит пpеувеличивать.

 From : Azat Gilimshin                      2:5020/400      Пон 20 Hоя 00 19:53
 To   : Serg Kalabuhin                                      Пон 20 Hоя 00 23:27
 Subj : Re: Ночной дозор
From: "Azat Gilimshin" <sleeper@bashnet.ru>

Hello, Serg Kalabuhin <Serg.Kalabuhin@p6.f1.n5016.z2.fidonet.org>! You
wrote:

SSSkippp...

> Вот обнаружил сабж на диске "Библиотека в каpмане-7"
                              ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
> Если есть инет - вышлю.

Спасибо, уже утянул с сайта Лук-ко. А вооон тот сидюк, шо це таке?
Кто автор, когда пробегалло и есть ли шанс хапнуть это в далекой
провинции?
Если автор И. Загуменнов кинь пожалуйста вес директория с фантастикой.

> Serg
>
> ... Fidonet, Internet....Deneg net...
              ^^^^^^^^^^здесь черти водятся (с)непомнючей 8( / 8)
--
/Azat

 From : Azat Gilimshin                      2:5020/400      Пон 20 Hоя 00 19:53
 To   : All                                                 Пон 20 Hоя 00 23:27
 Subj : Перумов
From: "Azat Gilimshin" <sleeper@bashnet.ru>

Hello, All!

Этта, краем уха слышал, что "Русский меч" by субж это не отдельное
произведение, а часть большой вещи (роман в рассказах?).

Вопрос: НП это тело совсем закопал, или есть вероятность как-нибудь это
почитать (слышал что субж грозился, что если не напечатают то он выложит
все на ББСки).

Просвятите плииииз!

--
/Azat

 From : Azat Gilimshin                      2:5020/400      Пон 20 Hоя 00 19:53
 To   : Denis                                               Пон 20 Hоя 00 23:27
 Subj : Re: Ночной дозор
From: "Azat Gilimshin" <sleeper@bashnet.ru>

Hello, Denis <denis@mecworld.com>! You wrote:

> На сайте писателя : http://www.sf.amc.ru/lukian/

Thanks, утянул, ща почитаю...

Кстати, не подскажете, у каких еще писателей есть сайты and/or е-адреса?

З.ы. Сорри за назойливость, но мое время в онлайне устанавливается не
мной
8((((((((

--
/Azat