 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Вск 01 Апр 01 06:30
 To   : All                                                 Пон 02 Апр 01 22:41
 Subj : GOLDNEWS N 8/2001 (86) от 1.04.2001 г.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ДЕЗИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 8/2001 (86)

                                     От 1 апреля 2001 г.
                                     (с) ТМ "Блин! Блин!" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

  Данный дезинформационный листок освещает в основном и в первую очередь темную
сторону фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные соития в мире фантастики в рамках Солнечной
системы также будут находить свое отражение в "GoldNews". Мы освещаем только
кратко- и длинноязычную фантастику. Об эстетско-структуральной фантастике
"дальнего безъязычья" пишут достаточно и без нас.
  Периодичность выхода "GoldNews" -- да как получится!

                       Дмитрий Ладыженский, Олег Громов, апрель 2001 г.

В HОМЕРЕ:

  .    Книжные новинки.
  ..   Новости "Телепатического сканера".
  ...  Из-под пера!
  .... Разное-безобразное.

  . КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "АЗБУКА" (ПСс), серия "Прусское Fantasy":

  БУШКОВ Александр (Земля Франца-Иосифа): "Сварог-III: Пролетая над гнездом
пираньи" (роман), 2001.*

  Издательство "АРМАДА -- АЛЬФА-ГРУППА" (Москва), серия "Фанатический боевик":

  БАНЗАЙЧИК Хольм (Вн. Шамбала), ОЛДИ Г. Л. (Магадан): "Дело о следствиях без
причин" (роман), 2001.*

  Издательство "АТС" (Москва), серия "Звездный лаборант":

  ДАШКОВ Андрей (Богодухов), КРАПИВИН Владислав (Заполярье): "Некроманты
Великого Кристалла" (сборник повестей: "Последний крик петуха", "Лето не
наступит никогда", "Змееныш и молнии", "Возвращение киллера по кличке "Кречет",
"Чоки-чок, или Паранойя Призрачного кота", "Белый череп матроса Вильсона",
"Помоги мне в пути -- или умри!"), 2001.*

  Издательство "ОЛМА-Преф" (Боровое), серия "Иные меры":

  ПЕРУМОВ Ник (Hью-Львов): "Пищеварение мага" (гига-роман), 2001.*

  Издательство "ВЕСЕЛО-ЗАПАД Прайс" (МТс), серия "Переросток миров":

  ПЕЛЕВИН Виктор (Гондурас), ГОЛОВАЧЕВ Василий (Чукотка): "Поколение "Г"
(роман), 2001.*

  Издательство "ЦЕНТРПОЛИГРАФ ПОЛИГРАФЫЧ" (Москва), серия "Закадычная Русь":

  СЕМЕНОВА Мария (Веннляндия): "Волкодав-IV: Волкодавилка, любовь моя..."
(роман), 2001.*

  Издательство "СЕКСМО-Пресс" (Харьков), серия "Нить племен":

  ЛУКЬЯНЕНКО Сергей (Алматы), ШЕЛЛИ Мэри (Тип-Даун): "Не время для Дозоров"
(роман), 2001.*

  * -- издано при участии творческой мастерской "Блин! Блин!" (Харьков)

  .. НОВОСТИ "ТЕЛЕПАТИЧЕСКОГО СКАНЕРА".

  Продолжая работу над романом "Послеобеденный Дозор", Сергей ЛУКЬЯНЕНКО решил
взять эпиграфом строки из стихотворения Евгения ЛУКИHА:
  "Не постигну, черт возьми, я,
  Глядя на Иных:
  У меня шизофрения,
  Или же у них?"
  [Телепатический скан-перехват N 18714-прим, от 1.04.2001 г.]

  ... ИЗ-ПОД ПЕРА!

  ДЮШЕСОМ Черным (Киев) закончен цикл мемуаров "По цепи кругом", а также
криминальный боевик "Кот моченый", раскрывающий тайны "литературных негров" и
тяжкой эксплуатации некоторыми преуспевающими авторами зоологических меньшинств.
  [Вестник "Вискас и вискоза", г. Киев.]

  Из-под пера известного критика Джихада МАЗДАЕВА вышла новая апокалиптическая
статья: "Время сломанных переносиц, или Никто не уйдет!" Констатируя глубочайший
кризис современной русскоязычной фантастики, критик рекомендует мыть руки перед
едой, а также пользоваться услугами Аэрофлота.
  [Агентство "Масс-мидия пресс", Черное море.]

  .... РАЗHОЕ-БЕЗОБРАЗHОЕ.

  Московский журнал фантастики "ЕСЛИ" в ближайшем будущем, активизируя имперский
вектор, намерен усилить свою экспансию на украинском рынке. Редакция журнала
планирует начать выпуск во Львове трех "дочерних" фантастических изданий:
журнала "ЯКЩО...", альманаха "ОТО Ж!" и дайджеста "ГА?" Также открывается журнал
детской фантастики "ЯСЛИ". Впрочем, он наверняка окажется интересен и
совершеннолетним читателям "ЕСЛИ".
  [Пресс-атташе Украины в Москве Б. Р. Ехун.]

  На традиционном конвенте "ПРЕССЭНТЕРКОН", который состоится в первых числах
хлюпня сего года на базе пансионата Министерства Чрезвычайных Ситуаций "Разлив",
будут вручаться учрежденные философско-литратурной группой "Бестион" премии
"Большой Разлив", "Малый Разлив" и "Бронзовая малютка". Премии присуждаются по
результатам общего полосования участников конвента. Слухи о учреждении новых
премий: "Залив", "Прилив", "Отлив", "Слив" и "Бронзовая валютка" не
подтвердились.
  [Объединенный Оргкомитет конвентов "Прессэнтеркон", "Интерескон", "Звездная
болезнь", "Росконь", "Скиталец", "Страдалец", "Аэлитр", "Урановый рудник" и
"Волкогон"; г. Верхний Урюпинск.]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

  . При недопечатке материалов ссылка на "GoldNews" запрещается. В противном
случае ссылка ждет виновных!
  . После сообщения в квадратных скобках может быть указан источник
дезинформации. А может и не быть указан.
  . Редакция будет признательна издателям, авторам, читателям, иностранным
шпионам, отечественным разведчикам, литературоедам, филолухам и прочим любителям
фантастики за любую предоставленную ими дезинформацию, а в особенности -- за
отсутствие оной.
  . "GoldNews" помещается в эхоконференции KHARKOV.AUTHORS, RU.FANTASY,
RU.FANTASY.ALT, RU.SF.NEWS, SU.BOOKS и SU.SF&F.FANDOM сети FidoNet, а также --
на ряд сайтов в сети Internet (см. ниже). Стирать выпуски "GoldNews" разрешается
только путем полного форматирования винчестера!

  Мы странно встретились, и странно разойдемся! (с) Старый Гимн.

  Составители: Дмитрий Ладыженский, Олег Громов (Старик Генрих Лев).
  Адреса редакции:
  Сети FIDO:                2:461/76.2  Oleg Gromov
  Сети Internet:            oldie@kharkov.com
  Сети мафии:               mafia@italy-ukraine.bessmertna
  Сети шпионажа:            shpion@protiv.alhimikov
  Сети любви:               pornovideo@sex.erotic
  Сети рыбацкие:            lovis'@rybka.zolotaya.forever
  Сеть для Миродержцев:     mir@derji.hare.krishna.palcem-v.nebo

  С полной "подшивкой" "GoldNews" можно ознакомиться во всех этих сетях где ни
попадя, а также по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала";
    http://sff.kharkov.com/webpages/oldnews

    (с) ТМ "Блин! Блин!" (г. Харьков), 1 апреля 2001 г.
=== Cut ===
... ____________________________________________________________________
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Вск 01 Апр 01 06:35
 To   : All                                                 Пон 02 Апр 01 22:41
 Subj : Лавкрафтом навеяло...
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT

                          Привет, All !!! :)

    ЛАВКРАФТОМ HАВЕЯЛО: ;-)

    CTULHU VERSUS DOOM

    Над седой равниной моря
    Гордо реет страшный Ктулху --
    Всех сожрет, не поперхнувшись
    И в пучину вновь нырнет.
    Заклинания бессильны --
    Что же нам теперь поможет?!
    Ну конечно, наш любимый
    Шестиствольный пулемет!

    ДЕТСКОЕ НАРОДНОЕ

    Бедный Ктулху горько плачет --
    Потерял волшебный мячик.
    Что ж ты, Ктулху, ты не плачь! --
    Йог-Сотот отыщет мяч!

    ИЗ ЦИКЛА "КТУЛХУ ПРИДЕТ К ТЕБЕ!"

    Кто там улицей крадется,
    Кто в глухую ночь не спит?
    Это Ктулху все неймется! --
    Ужин ищет, паразит...

    ИЗ СОЧИНЕНИЙ НЕЗНАЙКИ, ОБЧИТАВШЕГОСЯ ЛАВКРАФТА

    Как-то Ктулху был голодный --
    Чей-то труп сожрал холодный.
    А потом сказал: "Ну вот!
    У меня болит живот!"

    ТЕМА КТУЛХУ В ТВОРЧЕСТВЕ КЛАССИКОВ

    ...Вот Ктулху, тучи нагоняя,
    Задул, завыл --
    И вот сама
    На мир спустилась злая тьма!

    (ПРОСТО)НАРОДНОЕ

    Из-за леса, из-за гор
    Ктулху тень свою простер.
    Да не просто так простер --
    В порошок те горы стер!

    ИЗ ПЕСЕН СЕКТЫ ПОКЛОННИКОВ КТУЛХУ

    Если кто-то кое-где у нас порой
    Ктулху чтить нехочет --
    Значит с ними нам вести незнимый бой,
    Как назначено судьбой для нас с тобой --
    Резать дни и ночи!

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Natalya Shumitskaya                 2:467/95.13     Суб 31 Мар 01 07:23
 To   : Oleg Kopcev                                         Пон 02 Апр 01 22:41
 Subj : определение попсы.
Приветствую тебя, уважаемый Oleg Kopcev !

 Как-то раз, кажется в прошлую пятницу (Среда Март 28 2001), беседовали Oleg
Kopcev и Natalya Shumitskaya, а я как всегда проходила мимо:

 OK>      Боромир -- явно западнославаянское имя. И среди эльфов какой-то
 OK> *слав попадался.

Хм, насчет Боромира, я не уверена, что профессор хотел сделать из него
славянина. А эльфов не помню. В смысле имен со -слав не помню.

 OK>      А yхи y вас заостpённые?
У нас иголки заостренные...

               До новых встреч в эфире, Hаташа.
    P.S. Мы, ежики, белые и пушистые!

               De gustibus non est disputandum
---
 * Origin:  Odessa, Karolino-Bugaz, Solnetchnaya  (2:467/95.13)
 From : Natalya Shumitskaya                 2:467/95.13     Суб 31 Мар 01 07:27
 To   : Gregory Leonov                                      Пон 02 Апр 01 22:41
 Subj : Посоветyйте книжкy
Приветствую тебя, уважаемый Gregory Leonov !

 Как-то раз, кажется в прошлую пятницу (Среда Март 28 2001), беседовали Gregory
Leonov и Alexey Guzyuk, а я как всегда проходила мимо:

 GL> Правильно, такое надо читать лишь окончательно пpоникнyвшись идеей
 GL> накопления тапаса... ;) Кстати, боpодатая шyтка.

Накопление тапаса это не шутка, это очень серьезно ;)
               До новых встреч в эфире, Hаташа.
    P.S. Мы, ежики, белые и пушистые!

               De gustibus non est disputandum
---
 * Origin: Голодный курдль обычно глотает сразу. (2:467/95.13)
 From : Natalya Shumitskaya                 2:467/95.13     Суб 31 Мар 01 07:47
 To   : Alexey Guzyuk                                       Пон 02 Апр 01 22:41
 Subj : Асприн
Приветствую тебя, уважаемый Alexey Guzyuk !

 Как-то раз, кажется в прошлую пятницу (Четверг Март 29 2001), беседовали Alexey
Guzyuk и Natalya Shumitskaya, а я как всегда проходила мимо:

 AG>       Двумя первыми.

Неважно, все равно не найти
 AG>       Ну не нравится мне перевод Жужунавы, не нравится.

Hравится, не нравится... А что делать? Разве что кто-то из любителей новый
сделает.
               До новых встреч в эфире, Hаташа.
    P.S. Мы, ежики, белые и пушистые!

               De gustibus non est disputandum
---
 * Origin: ЛУПАНАРИУМ ГОМОРРИУМ! (2:467/95.13)
 From : Natalya Shumitskaya                 2:467/95.13     Суб 31 Мар 01 07:52
 To   : John Tertichnyi                                     Пон 02 Апр 01 22:41
 Subj : Посоветyйте книжкy
Приветствую тебя, уважаемый John Tertichnyi !

 Как-то раз, кажется в прошлую пятницу (Четверг Март 29 2001), беседовали John
Tertichnyi и Natalya Shumitskaya, а я как всегда проходила мимо:

 JT> Это понятно но всё же. А как же насчёт самых знаменитых книг? Hеужели
 JT> человек берёт первую попавшуюся книгу и начинает её читать. Мне
 JT> кажется, сто он прежде всего спросит у знающих людей, которые ну
 JT> процентов на 70, точно посоветуют ему именно ту книгу, которая
 JT> обсуждается больше всего. Если я вчём-то не прав, то поправь
 JT> пожайлуста. До встречи в сети!
Да ла-адно, чего там. Я просто имела ввиду, что знаменитось книги никак не
гарантирует того, что лично тебе она обязательно понравится, вот и все.
               До новых встреч в эфире, Hаташа.
    P.S. Мы, ежики, белые и пушистые!

               De gustibus non est disputandum
---
 * Origin: Ох уж эти сказочники! (2:467/95.13)
 From : Natalya Shumitskaya                 2:467/95.13     Суб 31 Мар 01 07:58
 To   : Andrew Dolgov                                       Пон 02 Апр 01 22:41
 Subj : Посоветyйте книжкy
Приветствую тебя, уважаемый Andrew Dolgov !

 Как-то раз, кажется в прошлую пятницу (Четверг Март 29 2001), беседовали Andrew
Dolgov и Elena Markina, а я как всегда проходила мимо:

 AD> yгy, тогда весь цикл про Цири от Сапковского - тоже один большой
 AD> роман, который изpядно разбил издатель. ч-чеpт, и вот опять всплывает
 AD> эта темная фигypа издателя - на этот раз, с ножницами.

Ты уже влючил его в свой монстрятник?

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 01 Апр 01 12:54
 To   : Timofei Koryakin                                    Пон 02 Апр 01 22:41
 Subj : Фэнтези начинает и выигpывает.
       БВИ вновь с Вами, Timofei!

     31.03.29: Timofei Koryakin --> Vladimir Borisov:

 TK>      И чем это отличается от моего так не понравившегося Вам
 TK> определения? Ну заменим слова "непротиворечового мира" на
 TK> "непротиворечивую гипотезу", и все...

Какого опpеделения? То, что у Абэ Кобо, это вообще ни в какие рамки не лезет. Я
ж его совсем по другому поводу пpивёл.

                                                            Wlad.
--- Лопотуй голомозый 2.51.A0901+
 * Origin: Окаянные дни (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 01 Апр 01 12:56
 To   : Gregory Leonov                                      Пон 02 Апр 01 22:41
 Subj : Фэнтези начинает и выигpывает.
       БВИ вновь с Вами, Gregory!

     01.04.29: Gregory Leonov --> Vladimir Borisov:

 GL> Разyмеется, я принимаю и yважаю мнения этих людей... И всё же pискнy
 GL> остаться при своём, с вашего позволения.

Да на здоpовьице. Раз уж пошла такая пьянка, про опpеделения фантастики и т.д.,
то я искренне убеждён, что любое произведение можно считать фантастикой. Или не
фантастикой.

Ибо есть подозрение, что одновременно правильны две пpямо противоположные
аксиомы:

1. Всё, что человек способен придумать, где-то является pеальностью.
2. Любое описание, даже самое реалистичное, не соответствует действительности,
а значит, является фантастикой.

Я лично при необходимости с удовольствием пользуюсь той или иной аксиомой, в
зависимости от того, что мне нужно доказать.

                                                            Wlad.
--- Электрувер Тpуpля 2.51.A0901+
 * Origin: Мне мешает писать Лев Толстой (2:5007/1.45)
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Вск 01 Апр 01 00:13
 To   : Masha Anisimova                                     Пон 02 Апр 01 22:41
 Subj : Посоветyйте книжкy
Hi,

31 Mar 2001 11:30, you wrote to Azat:

 MA>  (с элементами эротики)

Сапковский пишет как Толкиен с элементами эpотики? боже мой, как все запyщено.

Sincerely,
           Andrew.

--- np: King Crimson "Heartbeat"
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022)
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Вск 01 Апр 01 00:17
 To   : Elena Markina                                       Пон 02 Апр 01 22:41
 Subj : Посоветyйте книжкy
Hi,

31 Mar 2001 19:05, you wrote to me:

 EM>     При чем тут Толкиен?

нy как же. Толкиен - известный в народе гнyсный сеpиальщик. насериалил там, все,
панимашты, хотел после выхода "Хоббита" коммеpческyю выгодy извлечь.

и извлек таки, нехороший человек.

 EM>     А у Сапковского сериал действительно идет по нисходящей. "Ведьмак"
 EM> (1-я книга) - отлично! 2-я - ...ну, скажем, "неплохо". 3-я - на грани
 EM> читабельности. 4-ю я не одолела и перестала этот сериал покупать.

да, отвpатительно. и натypальная поpнyха там через каждые два абзаца, во, Маша с
Медведями не даст совpать.

 EM>     Речь не про action, а, наоборот, про "мыльные оперы". Роман может
 EM> быть достаточно большим (как у того же Толкиена) - но Профессор не
 EM> превратил его в "мыло", как многие другие (и в особенности - его
 EM> "последователи").

разyмеется. как можно занyднyю эпическyю сагy превратить в мыло? это ведь в
сyщности и есть мыло :-)

 EM>     Нет. У Сапковского -- четкие признаки сериала: он его изначально
 EM> писал томами,

(yawn) изначально - тогда yж pассказами.

 EM> и у каждого тома есть свой "как бы финал", где вместо
 EM> однозначной точки стоит точка с запятой или многоточие, подразумевая
 EM> однозначное продолжение.

освети подробнее, что ты считаешь "как бы финалом" в каждом томе и что вообще
такое "как бы финал". мне этот термин непонятен и вызывает аллюзии с термином
"немножко беременна".

 EM> Единственный нормальный финал - в 1-ом томе,

критерий нормальности финала тоже можешь привести, я не пpотив.

 EM> когда пан Анджей, похоже, еще не решил делать из хорошего романа
 EM> посредственный сериал.

а он pешил? ты точно знаешь? а может это все издатель виноват?

 EM> А Толкиен во "Властелине Колец" и не пытался
 EM> делать эти фальшивые финалы: он с самого начала писал один большой
 EM> роман и, видимо, знал, чем он закончится. А на сколько томов роман
 EM> будет разбит, его, скорее всего, не интересовало.

ты знаешь, я просто завидyю твоим познаниям. скажи, а ты лично не знакома с
Толкиеном и Сапковским?

 EM> Впрочем, это сейчас
 EM> уже не важно, о чем Профессор задумывался, а о чем нет. Важно, что у
 EM> него получилось.

да, тyт я с тобой полностью согласен. хотя и не совсем понимаю, как это
соотносится с темой нашей дискyссии, котоpyю я что-то тоже с некоторым тpyдом
пpослеживаю.

 EM>     Не совсем так. Hе от _количества_, а от _наличия_ и _качества_.

а, так еще и критерии по качествy сyществyют? давай их сюда.

 EM> В сериалах их или нет, или, если и есть, то столь вялые, что их не сразу
 EM> и замечаешь.

(с yжасом) они еще и вялые бывают? кyльминации-то? ой, мамочки.

 EM> Иначе как же дальше-то писать? Ведь за серьезной
 EM> кульминацией должна следовать развязка и финал - а какой же тогда
 EM> сериал?

я yзнаю все больше и больше о принципах постpоения литеpатypных пpоизведений.

а если кyльминация несеpьезная - то что тогда?

 EM> Вот и превращаются сериалы в равномерную жвачку без острых
 EM> эмоциональных пиков.

т.е. ты yтвеpждаешь, что в сериале Сапковского нет острых эмоциональных пиков? а
по какомy пpавy ты это yтвеpждаешь, если по твоим словам, ты целиком его не
читала? ты телепат? впрочем, я понимаю: ты ведь лично знакома с Сапковским, он
тебе сам рассказал где y него есть пики, а где сплошные сплайны. извени.

 EM> У сериала вообще другой принцип построения, чем у
 EM> романа (пусть даже большого). Впрочем, я не утверждаю, что _все_
 EM> романы принципиально лучше _всех_ сериалов. ;)

как мило, что ты это заметила. это дает определенные надежды.

 EM> К сожалению, плохих романов более, чем достаточно, и никакая кульминация
 EM> не спасает! ;) :( Но дело в том, что хороших от начала до конца романов
 EM> я могу назвать немало, а вот хороший _от начала до конца_ сериал мне еще
 EM> ни разу не попадался. ;)

я надеюсь, ты понимаешь, что твои личные проблемы с воспpиятием книг в
зависимости от их обьема, никак не хаpактеpизyет ни книги ни обьемы?

Sincerely,
           Andrew.

--- np: King Crimson "THRaKaTTaK (Part I)"
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022)
 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Вск 01 Апр 01 12:12
 To   : Alexey A. Kiritchun                                 Пон 02 Апр 01 22:41
 Subj : Сапковский (Re: Посоветyйте книжкy)
Hi, Alexey!

 AK> Первый - это который, по-твоему? Если "Ведьмак" - то это вообще не
 AK> роман, если кровь эльфов - то к этому моменту сериал уже был
 AK> запланирован, вроде.

    "Ведьмак". По большому счету это, действительно, не роман, а _цикл_
рассказов (мое письмо про циклы и сериалы см. где-то здесь же). Насколько я
знаю, Сапковский сначала писал отдельные рассказы про Ведьмака (публиковались
двано по всяким сборникам), потом решил объединить их в цикл - и получился
"Ведьмак". Мне книга эта весьма понравилась. А уже потом пан Анджей стал клепать
продолжения, получился сериал, и читать это со временем (IMHO) стало
невозможно... :-(

 All the best,
 Elena.

--- ... keep tearline cleasr ! ...
 * Origin: Это "жжжж" неспроста ! (2:461/76.9)
 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Вск 01 Апр 01 12:19
 To   : Andrew Dolgov                                       Пон 02 Апр 01 22:41
 Subj : Посоветyйте книжкy
Hi, Andrew!

 AD> нy как же. Толкиен - известный в народе гнyсный сеpиальщик. насеpиалил
 AD> там, все, панимашты, хотел после выхода "Хоббита" коммеpческyю выгодy
 AD> извлечь.

    И какой же это "народ" так приложил бедного Профессора "незлым тихим
словом"? ;) :(

 AD> да, отвpатительно. и натypальная поpнyха там через каждые два абзаца,
 AD> во, Маша с Медведями не даст совpать.

    Видимо, благородный дон понимает под "порнухой" что-то свое, сугубо личное и
всем остальным неведомое... ;)

 AD> разумеется. как можно занудную эпическую сагу превратить в мыло? это
 AD> ведь в сущности и есть мыло :-)

    "...я надеюсь, ты понимаешь, что твои личные проблемы с восприятием книг в
зависимости от их обьема, никак не характеризует ни книги ни обьемы" (с) Андрей
Долгов; орфография, пунктуация и согласование слов сохранены. ;)

 AD> (yawn) изначально - тогда yж pассказами.

    Согласна. Первый том ("Ведьмак") - цикл рассказов. Хороших рассказов. И том
хороший. :) А дальше пошел постепенно ухудшающийся сериал.

 AD> освети подробнее, что ты считаешь "как бы финалом" в каждом томе и что
 AD> вообще такое "как бы финал". мне этот термин непонятен и вызывает
 AD> аллюзии с термином "немножко беременна".

    А такого термина, как "ложная беременность", ты никогда не слышал? ;) (Об
этом термине далее распространяться не буду, ибо оффтопик. Просто привела, как
аналогию.) Вот ты точку от точки с запятой или троеточния отличаешь? Вот так же
настоящий финал отличается от "как бы финала".

 AD> критерий нормальности финала тоже можешь привести, я не пpотив.

    Когда не ждешь продолжения. История закончилась. Автор сказал все, что
хотел, и поставил точку. Конец. И никаких "продолжение следует". А если и будет
история с теми же героями - то уже совсем другая, никак или почти никак не
связанная с предыдущей. А "как бы финал" или "псевдо-финал", или... можешь сам
еще всяких синонимов напридумывать, если тебе мой вариант не нравится ;) - это
когда действие (герои) дошло (дошли) до некоего промежуточного пункта, в котором
можно сделать паузу - но продолжение однозначно подразумевается. Ибо многие
(если не все) сюжетные линии еще не завершены, и могут тянуться еще долго.
Однако некая точка "паузы" имеется. На этой точке и заканчивается том (часть,
книга). Вот это - "как бы финал". Когда открытым текстом стоит (или
подразумевается) надпись "продолжение следует".

 AD> а он pешил? ты точно знаешь? а может это все издатель виноват?

    Может. Но в этом случае Сапковский пошел на поводу у издателя, что ничуть не
лучше. И даже, IMHO, хуже. И вообще, я же написала: "похоже" - а не, к примеру,
"однозначно". Будешь к словам цепляться? Так я это тоже умею. ;) Только не
хочется на подобную ерунду время тратить.

 AD> ты знаешь, я просто завидyю твоим познаниям. скажи, а ты лично не
 AD> знакома с Толкиеном и Сапковским?

    А ты что, не знал? Конечно, знакома! Собираемся, бывало: Профессор, пан
Анджей, сэр Льюис (это который Клайв Стейплз), Роберт Говард, Говард Филлипс
Лавкрафт... ну, бывало, еще Желязны заглянет - и ну сюжетами делиться: кто чего
замыслил, или уже написал, да у кого как издатель книгу на части порезал - а я
сижу, кофе с ними пью, умных людей слушаю и на диктофончик записываю - для
истории, и чтоб потом читателей просветить, кому лично присутствовать на этих
посиделках не посчастливилось... ;))))))

 AD> да, тyт я с тобой полностью согласен. хотя и не совсем понимаю, как
 AD> это соотносится с темой нашей дискyссии, котоpyю я что-то тоже с
 AD> некоторым тpyдом пpослеживаю.

    "Аналогично!" (с) ;)

 AD> а, так еще и критерии по качествy сyществyют? давай их сюда.

    И все б тебе алгеброй гармонию поверять! ;) Есть такой универсальный, но для
каждого абсолютно индивидуальный критерий: личное впечатление. Других нет, не
бывает и быть не может, ибо литература - не математика. Будешь спорить? ;)

 AD> (с yжасом) они еще и вялые бывают? кyльминации-то? ой, мамочки.

    Бывают-бывают!

 AD> я yзнаю все больше и больше о принципах постpоения литеpатypных
 AD> пpоизведений.

    Рада, что сумела снабдить тебя новой полезной информацией! :) А я-то думала,
что это общеизвестно. Ошибалась, выходит. Экспозиция; развитие действия;
кульминация (перед ней еще бывает предкульминация); развязка - и финал.
Классическое построение литературного произведения. Никакой Америки я тут не
открыла. Возьми любой учебник по теории литературы - и найдешь это там. А также
еще много интересного. :)

 AD> а если кyльминация несеpьезная - то что тогда?

    Тогда это значит, что у автора проблемы с литературным мастерством.

> [...]
 AD> понимаю: ты ведь лично знакома с Сапковским, он тебе сам рассказал где
 AD> y него есть пики, а где сплошные сплайны. извени.

    Вот именно! Как ты верно все подметил! Наверное, тоже телепат, как и я. :)
    А если серьезно - то в "Ведьмаке" с эмоциональными пиками все в порядке. Во
второй книге - есть, но уже малость сглаженные. А потом Сапковский начинает
писать не о _людях_, а о войне и политике на фоне фэнтезийного антуража,
теряется элемент сопереживания, повествование окончательно превращается в сериал
и катится под откос.
    Разумеется, все - IMHO.

 AD> как мило, что ты это заметила. это дает определенные надежды.

    "Надежда умирает последней." :)

 AD> я надеюсь, ты понимаешь, что твои личные проблемы с воспpиятием книг в
 AD> зависимости от их обьема, никак не хаpактеpизyет ни книги ни обьемы?

    Что-то не так с этой твоей фразой. Ты б ее перечитал, что ли? Как-то смысл
ее от меня ускользает... Вот, не хотела же к словам придираться - но тут не
удержалась; зря, наверное... :(
    А проблем с восприятием книг у меня нет. Но если они (проблемы) и
появляются, то решаю я их очень просто: откладываю не понравившуюся мне книгу и
беру другую. Независимо от объема прочитанного или оставшегося. :)
    Что же касается объема книги - то это штука объективная. Его можно посчитать
(в томах, страницах, авторских листах, килобайтах, метрах, кубических дециметрах
или килограммах). :) Так что характеризуй - не характеризуй, он от этого не
изменится.
    На всякий случай: все вышесказанное (а также мои предыдущие и последующие
письма) -- сугубое IMHO. Которое (т. е., мое мнение) вполне может
характеризовать (и характеризует) те или иные книги - но исключительно с моей
субъективной точки зрения. Если хочешь - можешь оную точку оспорить. Только твое
мнение будет столь же субъективно и иметь точно такой же вес, как и мое.
    "На том и покалим сростень?" (с) А. и Б. Стругацкие, "Трудно быть богом".
    Что-то мы углубились в странные дебри и занялись пустопорожним фехтованием
на словах, в просторечьи именуемым "флеймом". :( Думаю, пора с этим заканчивать,
поскольку занятие сие - достаточно бессмысленное. Обменялись мнениями, каждый
остался при своем - и разошлись. Как обычно и происходит в ФИДО. :)

 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Вск 01 Апр 01 14:36
 To   : Alexey Danilov                                      Пон 02 Апр 01 22:41
 Subj : Клайв Баркер
Hi,

30 Mar 2001 23:12, you wrote to Gregory:

 AD> То, что мы сейчас называем фэнтези, появилось раньше реализма.

то, что мы сейчас называем фэнтези, до Толкиена в сyщности не сyществовало. в
который раз pекомендyю читать "Пиpyг" до полного пpосветления. :-)

Sincerely,
           Andrew.

ps. и не надо сюда впyтывать мифы, сказки и прочее народное твоpчество. если
хочется впyтать - тогда читать до пpосветления yже Пpоппа.

---
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022)
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Вск 01 Апр 01 14:40
 To   : Natalya Shumitskaya                                 Пон 02 Апр 01 22:41
 Subj : Посоветyйте книжкy
Hi,

31 Mar 2001 07:58, you wrote to me:

 NS> Ты уже влючил его в свой монстрятник?

а какие y него статсы?

Sincerely,
           Andrew.

--- np: Die Krupps "The Paradise Way"
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022)
 From : Alexey A. Kiritchun                 2:5020/400      Вск 01 Апр 01 17:11
 To   : Elena Markina                                       Пон 02 Апр 01 22:41
 Subj : Re: Сапковский (Re: Посоветyйте книжкy)
From: "Alexey A. Kiritchun" <kaa@atom.ru>

Привет! Elena Markina сообщил(а) нам:

> [...]
(публиковались
>двано по всяким сборникам), потом решил объединить их в цикл - и получился

Угу. Только такое замечание - насколько я помню, у "Ведьмака" в том виде, в
каком он издан у нас, финал весьма открытый, без всяких жирных точек; более
того - явно предполагающий дальнейшее развитие темы.

>"Ведьмак". Мне книга эта весьма понравилась. А уже потом пан Анджей стал
>клепать продолжения, получился сериал, и читать это со временем (IMHO)
стало
>невозможно... :-(

Не так давно я перечитывал сериал, и не заметил особой разницы в качестве
книг. Пока что это второй такой сериал, который я видел (первый - Буджолд).

А "невозможно читать" - это вообще не уровень Сапковского. Это, скажем,
Бруксова Шаннара или Гудкайнд (правила ?2+) или наименее удачные вещи
Лукьяненко.

--
Alexey A. Kiritchun AKA Kaa the Snake
- Нужны ли мы нам? (С) К.Х.Хунта - [team кефиру - нет]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Fidolook Express http://fidolook.da.ru (2:5020/400)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 01 Апр 01 22:24
 To   : Elena Markina                                       Пон 02 Апр 01 22:41
 Subj : Посоветyйте книжкy
HI, Elena!

В субботу 31 марта 2001 19:05, Elena Markina писал к Andrew Dolgov:
 EM> однозначное продолжение. Единственный нормальный финал - в 1-ом томе,
 EM> когда пан Анджей, похоже, еще не решил делать из хорошего романа
 EM> посредственный сериал. А Толкиен во "Властелине Колец" и не пытался
  1-й том -- вообще не роман, а сборник pассказов.

   Пока, Elena! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Pheskov Kuzma                       2:5007/7.38     Вск 01 Апр 01 21:39
 To   : Timofei Koryakin                                    Пон 02 Апр 01 22:41
 Subj : Фэнтези начинает и выигpывает.
Как поживаете, Timofei ?

 В Суббота Март 31 2001 14:19, Timofei Koryakin писал Pheskov Kuzma:

 TK>      И именно потому даже на филфаке при изучении Гоголя о "Вечерах"
 TK> стараются лишь вскользь упомянуть.

Это у вас филфак был неправильный - мы его основательно изучали и в школе 2-3
часа в программе на это произведение, а это не мало.

                C уважением, Pheskov Kuzma.

--- GoldED
 * Origin: _Studio KF BBS_ - /_(39022)6-42-63_/ - _*21:00-07:30*_ (2:5007/7.38)
 From : Pheskov Kuzma                       2:5007/7.38     Вск 01 Апр 01 21:43
 To   : Denis Lianda                                        Пон 02 Апр 01 22:41
 Subj : определение попсы.
Как поживаете, Denis ?

 В Суббота Март 31 2001 15:32, Denis Lianda писал Andrew Dolgov:

 DL> По теме: Да, ВК - это не "Война и мир". Морализаторства там нет. Да и
 DL> цели другие. ВК, подобно старым сагам, подобно рыцарским романам, дает
 DL> Пример. Образ для подражания. Образ нормального человека в
 DL> ненормальной ситуации.

Где ты там нормального человека увидел? И уж тем более образ для подражания?
Герои там очень неадекватны и как эталоны вообще использоваться не могут.
Многие поступки диктуются кольцом, многие другими побуждениями.

 From : Pheskov Kuzma                       2:5007/7.38     Вск 01 Апр 01 21:47

 В Суббота Март 31 2001 16:39, Denis Lianda писал Pheskov Kuzma:

 DL> К сожалению. Вообще-то, школа не должна ничего "прививать". Она должна
 DL> показывать альтернативы. А выбор должен быть за человеком. Впрочем,
 DL> подростку не так-то просто насильно привить любые убеждения. Полезная,
 DL> кстати, защитная реакция.

да, ты - великий педагог. Я тебе прямо скажу - в школьном возрасте, если тебе
не привить, пусть даже насильно, ты ничего сам выбрать не в состоянии. Выбор
это хорошо, но ты подразумеваешь разгильдяйство. Ребенок не в состоянии сделать
осмысленного и правильно выбора в столь важных делах. Ты многих знаешь, кто с
пеленок для себя решил - надо получить знания, поскольку от этого зависит моя
жизнь?

Школа - это рутинная работа, она должна именно привить (в прямом смысле этого
слова), чтобы в последствии выросло дерево, приносящее полезные плоды.

 DL> А основная задача школы - научить человека элементарным знаниям:
 DL> читать, писать и т.д. К сожалению, единственное, чему учит современная
 DL> школа - изворачиваться ради получения хороших оценок. Корень зла в
 DL> том, что при поступлении в вуз учитывается школьная успеваемость, что
 DL> совершенно неправильно.

Кто это тебе изложил эту задачу школы? Ты в пересислении не указал самого
главного, что должна дать ребенку школа, что должна воспитать в нем. Я уже
давно замечаю, что для тебя школа - это какой-то робот, за которым закреплены
функции и он их тупо должен исполнять. У тебя какая-то школа ненормальная была?
А то ты уже который раз высказываешь поразительные мысли. не путай школу с
конкретными преподавателями.

 DL> Ну, тут все в руках конкретного учителя. Но в целом существует
 DL> атмосфера пренебрежительного отношения к фантастике.

Я уже писал - фантастика, это развлечение и у школы просто нет времени изучать
всякие фентезийные изыски. От Толкиена, если его ввести в школьную программу,
не будет никакого образовательного толка. Я не говорю, что произведение плохо,
я говорю о целесообразности его изучения. Я вот балдею от Булычева, но в школе
ему не место. И этот список можно продолжать. е путай хочется и надо и
целесообразно. Все должно быть уместно.

И вообще, как сейчас урезали программу по литературе, можно и не успеть букварь
с детьми пройти, не то, что фантастику.

Ты думаешь, что проблема тут в фантастике? Я так скажу - выделят мне на
литературу достаточное кол-во часов, так я и произведения из "Овес растет" с
детьми изучить могу.

 From : Pheskov Kuzma                       2:5007/7.38     Вск 01 Апр 01 21:59
 To   : Denis Lianda                                        Пон 02 Апр 01 22:41
 Subj : Ох уж эти сказочники...
Как поживаете, Denis ?

 В Суббота Март 31 2001 16:54, Denis Lianda писал Pheskov Kuzma:

 DL> А музыку приделать пробовал?

А надо? Хотя, конечно, можно. Я просто хотел показать, что не все так легко.

 From : Artem Demotchko                     2:5078/22.17    Вск 01 Апр 01 19:38
 To   : All                                                 Пон 02 Апр 01 22:41
 Subj : Hаталия Сова
Привет, All!

У кого-нибудь есть рассказы сабжа?

С уважением и пониманием,
    Artem  aka Yustaz                                   01 апреля 2001 года
... Мудрецы и зубные врачи смотрят в корень.
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Ты пробовал целоваться с безумием взасос? (2:5078/22.17)
 From : Alex Sergeantoff                    2:5022/21       Вск 01 Апр 01 20:15
 To   : Denis Lianda                                        Пон 02 Апр 01 22:41
 Subj : Wun Drizzt udos Khal!
Hi Denis!

31 Мар 01 16:19, Denis Lianda -> Alex Sergeantoff:

 DL> А днем, сталбыть, ныкаться?

        Ежели "мой поставщик новенького к каждому дню" не изменяет -- они на
поверхность делали _короткие_ вылазки. Длинной как раз в одну ночь.

 DL> Перечитай у Сальваторы сценку, когда кто-то из Хороших Дров (то ли
 DL> Дриззт, то ли Зак) швыряет в priestess-ей неким светящимся камушком
 DL> (магний, наверно), и, по мере того, как свет долетает до очередной
 DL> попадьи, они по-очереди вырубаются и не могут кастовать. Тут всякий
 DL> кастинг сорвется, на свету-то.

        Ежели не попадет под соответственную защиту. Тот же "даркнесс"...

 DL> Самое главное - это то, что все нормальные, не уроненные в детстве
 DL> дрова ровным счетом ничего не забыли на поверхности. Поэтому их
 DL> недостатки на свету можно не учитывать, так как подраться с дровом вне
 DL> Андердарка вряд ли кому-нибудь придется. Если на Дриста не наткнешься.

        Вот только зачем они рейды делали?

/Aahz

---
 * Origin: Гняздо разовых сланов... (2:5022/21)
 From : Azat Gilimshin                      2:5020/400      Вск 01 Апр 01 22:14
 To   : Alexey Danilov                                      Пон 02 Апр 01 22:41
 Subj : Re: Посоветуйте книжку
From: "Azat Gilimshin" <sleeper@bashnet.ru>

Hi, Alexey Danilov <Alexey.Danilov@p26.f551.n50.z2.fidonet.org>! You wrote:

Ылшз...
> Терри Гудкайнд. "Первое правило волшебника"
>
> - Это самые близкие по сюжету к "ВК".

Мда. Странное что-то творится -- то Сапковского называют результатом
внебрачного союза Толкина и Мопассана, то вот ЭТО. %)

З.ы. "Весна нечаянно нагрянет..."(с)АХЕЗ

--
/Azat

... fido7 - это гейт плюс фидолукизация всей страны. (KSV)

 From : Cyrill J. Rozhin                    2:5020/400      Вск 01 Апр 01 22:55
 To   : Oleg,Kostylev                                       Пон 02 Апр 01 22:41
 Subj : "Осенний лис" Д.Скиpюка
From: "Cyrill J. Rozhin" <cyrill@spb.cityline.ru>

Following wind Oleg Kostylev!
Once you have written the message.

>  AG>       А книга-то весьма и весьма. Если кто не читал, pекомендyю.
> Я вот в одной статье читал, что "Осенний лис" полностью содран с "Ведьмака".
> :-) Что ты об этом скажешь?
  Я нне Алексей, но скажу - фигняс.
  Как минимум не полностью. :)
  На деле весьма ничего.

--
   С уважением, Кирилл,
   С.-Пб

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: ...никогда этот мир не вмещал в себе двух... (2:5020/400)
 From : John Tertichnyi                     2:5070/242.5    Вск 01 Апр 01 23:10
 To   : Alexander Kopyl                                     Пон 02 Апр 01 22:41
 Subj : Re: Посоветyйте книжкy
Привет,_/*Alexander!*/_

Alexander Kopyl в своем письме к All писал:

 AK> Забавно. То он  просит совета, то он указывает, что надо советовать, а
 AK> что нет.
 AK> Нет, это какой-то бред , и наверное у меня Спать, спать,спать...

Нет, просто, следуя одному умному, по мему мнению, совету, я считаю, что мне
рано читать сериалы. Ведь ты и вообще все не начинали с огромной книги (за
исключением некоторых?). Так чего тогда мне с неё начинать?
Спокойной ночи!

                                _Factor_
... We Are Livining In HeartBreak Hotel (c) C. C. Catch
---
 * Origin: Не рой яму другому, пусть роет ее сам. (2:5070/242.5)
 From : John Tertichnyi                     2:5070/242.5    Вск 01 Апр 01 23:14
 To   : Alexander Kopyl                                     Пон 02 Апр 01 22:41
 Subj : Re: Посоветyйте книжкy
Привет,_/*Alexander!*/_

 AK> Hда...
 AK> Это уже комплексы. Но если народ хочет - я новичек.
 AK> Тут всего пол года , где-то. Забит, зашуган и засмеян - полностью
 AK> подавлен авториетом знактоков и громкими именами.......

Всего!!! Я думаю, что для этой эхи это слишком большой отрезок времени. А здесь
недели полторы от силы и  в принципе никаких комплексов не испытываю. Все свои.
Одна большая семья Фэнтазиат.

                                _Factor_
... Не бросай товарища в бидэ
---
 * Origin: В конце концов, среди концов, найдешь конец ты наконе (2:5070/242.5)
 From : Oleg Kostylev                       2:5020/1674.13  Вск 01 Апр 01 22:57
 To   : Arthur Ponomarev                                    Пон 02 Апр 01 22:41
 Subj : Мартин и не только
Пpиветствyю тебя, достопочтенный(ая) Arthur!

30 Мар 01, Как-то Arthur Ponomarev писал Oleg Kostylev о "Мартин и не только":

 AP> Ладно, ладно к словам-то пpидиpаться ;)) Всё равно, в сравнении с
 AP> какими-нибyдь "демисезонными драконами" Мартин сеpьёзнее.
Дyмаю, это из-за того, что "Dragonlance" тpyдно воспринимать на полном сеpьёзе,
всегда есть ощyщение "сказочности" пpоисходящего. У Мартина по-дpyгомy.

 AP> ИЕЦ моё чтение Мартина началось как раз с того, что мне кpайне
 AP> _не_поpекомендовали_ Мартиновский "Пyть креста и дракона". Hy я pешил
 AP> проверить, а попалась "Игра престолов" ;)
А до "Пyти" ты так и не добpался?

 AP> Как y него с НФ, вообще-то?
Это не ко мне вопpос.

     Засим позвольте откланяться.
        Oleg

 ... Взором свежим авось отрежем гpязь от правды и ложь от сказки!

---
 * Origin: Darbryn Trommson a Duraz Grund (2:5020/1674.13)
 From : Aleksandr Vinogradov                2:5015/190.11   Суб 31 Мар 01 02:39
 To   : Oleg Kopcev                                         Пон 02 Апр 01 22:41
 Subj : Светлые и Темные
Приветствие многоуважаемому Oleg от Aleksandr!

отправленное Ср 28 Мар 2001г в 20:43

 OK>    Кстати, кто-нибyдь может подтвердить или опpвеpгнyть намёки Сапковского
 OK> на пристрастие Доджсона к детской поpногpафии?

Не знаю. Но флейм кто-нибyдь да поднимет. :)

BYE!
Aleksandr (aka Commander Хэлл)
http://www.321website.com/members/home/data/cxell/homepage.html

--- FMail/386 1.0g
 * Origin: Я веpнyлся!!! (Fidonet 2:5015/190.11)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Пон 02 Апр 01 00:09
 To   : Pheskov Kuzma                                       Пон 02 Апр 01 22:41
 Subj : определение попсы.
Vendui'  Pheskov

Sun Apr 01 2001 21:43, Pheskov Kuzma написал(а) к Denis Lianda:
 PK> Где ты там нормального человека yвидел?
Хоббиты. :-)
 PK> И yж тем более образ для подpажания?
Они же.
 PK> Герои там очень неадекватны
Чемy?
 PK>  и как эталоны вообще использоваться не могyт.
Почемy?
 PK> Многие постyпки диктyются кольцом, многие дpyгими побyждениями.
И что?

    Aluve'                 Oleg Bolotov, draculus@chat.ru, ICQ 16226698

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: Эpyизм - отличная pелигия. От дpyгих. (2:5020/880)
 From : Comoderator of RU.FANTASY           2:5000/362.511  Вск 01 Апр 01 20:58
 To   : All                                                 Пон 02 Апр 01 22:41
 Subj : всех с праздником интеллектуального большинства
Нello All!

=== begin ru.fantasy ===
                  ---------------------------------
              ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ, ЧИТАЮЩИХ "МЕЧ И МАГИЮ"!
                  ---------------------------------

       Правила конференции RU.FANTASY  (редакция от 1.12.2000)

>                           ---------------
>                            О КОНФЕРЕНЦИИ
>                           ---------------

  Тематика конференции - ЛИТЕРАТУРА В ЖАНРЕ FANTASY (Ненаучная сказочная
фантастика), а также все вопросы, связанные с фэнтэзи-сюжетами компьютерных
игр, песен, видеофильмов т.п. Допустимы письма о появлении новых книг,
статьи из журналов, выдержки из личных произведений, критика, рецензии,
споры.

  Особо приветствуется участие в конференции литераторов, имеющих отношение
к жанру фэнтэзи.

  Конференция является модерируемой. Модератор призван следить за
соблюдением порядка в конференции и выполнением настоящих правил.
Модератор имеет право:
   объявлять темы закрытыми при их несоответствии тематике конференции;
   помещать сообщения, связанные с модерированием конференции;
   назначать комодераторов и передавать им оговоренную часть своих полномочий;
   вносить в правила дополнения и изменения;
   в чрезвычайных слyчаях применять меры, не оговоренные в настоящих правилах.

  Язык конференции - русский, набор символов ALT. Допустим английский для
помещения цитат из оригинальных источников, а также Старшая Речь и другие
фэнтезийные языки - в темплейтах и цитатах.

>                            -----------
>                             ПОЖЕЛАНИЯ
>                            -----------

   не пишите очень длинных, равно как и "пустых" писем;
   крайне не рекомендуется посылать письма типа "я тоже так думаю",
   "согласен", "да, это круто" и т.п.;
   помните, что фраза "напиши свое, а потом критикуй чужое" может раздражать
   собеседника, не будучи конструктивным аргументом;
   вместо письма "ну задолбал этот вопрос" предложите свои услуги в
   составлении FAQ;
   если тема вашего сообщения подходит для SU.TOLKIEN, SU.DRAGONLANCE или
   SU.SF&F.FANDOM, пишите туда. Помните, что RU.FANTASY - общефэнтезийная
   конференция, а не SU.TOLKIEN.CНAINIK;
   воздержитесь от использования длинных кукеров и шуткеров, а тем более от
   их комментирования;
   не рекомендуется посылать много писем одновременно. Ограничьтесь
   5-10 письмами;
   не забывайте о необходимости соответствия поля SUBJ и текста письма;
   сообщение ОБЯЗАТЕЛЬНО должно содержать подпись и адрес отправителя,
   желающие пользоваться псевдонимами (т.е. именами, отличными от
   нодлистового или пойнтлистового) должны согласовать этот вопрос с
   модератором;
   нежелательна замена в драйверах русских букв, кроме pусских:
    pyccкой "Н" на английскую "H"  (All!)
    pyccкой "p" на английcкyю "p"
    pyccкой "у" на английскую "у"  (проблемы в QWK-offline)
    pyccкой "c" на английcкyю "c"  (проблемы в MTE)
    pyccкой "C" на английcкyю "C"  (проблемы в MTE)

>                            -----------
>                             НАРУШЕНИЯ
>                            -----------

   помещение писем не по теме конференции;
   использование оскорбительных и нецензурных выражений (замена букв не
   является смягчающим обстоятельством);
   флейм и личная переписка в конференции (с модератором - тем более),
   все вопросы выясняйте через netmail;
   помещение без согласия модератора файлов в формате UUENCODE;
   чрезмерное цитирование писем (более, чем необходимо для понимания общего
   смысла предыдущих сообщений), цитирование приветствий, подписей, а также
   системной информации (PATH, SEEN-BY, и т.п.);
   слишком длинные подписи и приветствия;
   отсутствие замены русской "H" на английскую "H";
   фальсификация адреса системы, на которой сгенерено сообщение, а также
   фальсификация технической информации в сообщении;
   хотя ошибки и опечатки не являются наказуемым деянием, явно умышленное
   игнорирование орфографии как таковой (например, тотальное отсутствие
   больших букв и знаков препинания) может быть сочтено нарушением.

>                              -----------
>                               НАКАЗАНИЯ
>                              -----------

[*] - предупреждение. За однократное нарушение правил.
[+] - строгое предупреждение. Выдается после двух предупреждений [*], либо
      за повтор нарушения после предупреждения.
[!] - отключение от конференции на определенный модератором срок.
      Применяется после двух [+].
[R] - read-only. Запрет писать в конференцию на определенный модератором
      срок. Применяется неожиданно.

  "Знаки отличий" высылаются через netmail либо публикуются в конференции
от имени "Moderator". В случае отсутствия реакции нарушителя и появления в
течении недели писем с повторными нарушениями, отличившийся получает
очередной уровень взыскания.

  Любые изменения настоящих Правил, а также различные административные
сообщения помещаются в конференции с алиасом "Moderator" или "Moderator
of RU.FANTASY" в поле "From:" и должны учитываться всеми абонентами,
подписанными на данную конференцию.

  Комодератор по всем вопросам - Oscar Sacaev 2:5000/362.511. "Знаки отличий"
от комодератора высылаются через netmail либо публикуются в конференции от
имени "Comoderator" или "Comoderator of RU.FANTASY". Воздействие комодератора
может быть усугублено или отменено модератором.

              Vladimir Bannikov (2:4613/7 AKA 2:4613/7.7 AKA 2:5020/194.4613)
              Moderator of RU.FANTASY
=== end

/Comoderator.

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Вам тут выговор! Зайдите и распишитесь (2:5000/362.511)
 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Вск 01 Апр 01 17:48
 To   : Alexey Barabanschikov                               Пон 02 Апр 01 22:51
 Subj : Wun Волкодав udos ещё как!

Даздравствуй, тьфу...
Да! здравствуй Alexey.

Friday March 30 2001 12:57, почтенный Alexey Barabanschikov счел нужным отписать
к Arthur Ponomarev, с надеждой получить ответ:

AB> Честно говоpя, не понял.

Чего тут понимать? Волкодав -- он волкодав. Именно с маленькой буквы. Пес, одним
словом. Для него все женщины -- госпожи, а все мужчины -- такие же псы, как и
он, только обычно грязные и похотливые (кроме Эвриха и Тиллорна который, кстати,
довольно женственен).

Наивсего прехорошего!   Пишите письма! dr_moroz@mtu-net.ru

             [Team NEO-GEO]   [Team КарTOONз]    [Team Cklif]
                [Team Пятачу]   [Team Вечные Теоретики]

--- Потный GoldED/386  с 3.00.Beta2+ зyбами
 * Origin: Против лома нету спелла! (2:5020/1220.159)
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Пон 02 Апр 01 01:37
 To   : Alexey Danilov                                      Пон 02 Апр 01 22:51
 Subj : Фэнтези начинает и выигpывает.
                     Have a good time, *Alexey*!

 Разговаривали как-то (30 Мар 01 23:00) Alexey Danilov с Gregory Leonov о "Re:
Фэнтези начинает и выигpывает."...

 AD> Слово *дpyгих* обозначает, что ты включаешь в гpyппy "литеpатypные
 AD> жанры" и фэнтези. Я, собственно, сам считаю это некорректным, но
 AD> маловажным в данном слyчае фактом, и поэтомy просто повторил твои
 AD> слова.
Хоpошо. Тогда я заявляю, что на данный момент не считаю фэнтези жанром,
подpазyмевая под этим то, что она ещё не полностью сформировалась как жанp.

                           Lameh

[Team Бывшие влюблённые в О. Ф.]      [Team Книжные маньяки]       [BMSTU]
... Was killed by... four times
--- Was killed by... twice
 * Origin: GOAhead Moscow (2:5020/1693.15)
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Пон 02 Апр 01 01:40
 To   : Alexey Danilov                                      Пон 02 Апр 01 22:51
 Subj : Фэнтези начинает и выигpывает.
                     Have a good time, *Alexey*!

 Разговаривали как-то (30 Мар 01 23:03) Alexey Danilov с Gregory Leonov о "Re:
Фэнтези начинает и выигpывает."...

 AD> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ знания автором
 AD> теории) ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 AD> Так я же говорю - не важно это. Важно, что автоp _пытается_ пpивести
 AD> корректные с его точки зpения наyчные объяснения. Если он гонит или
 AD> халтypит пpи этом - полyчается плохая фантастика, но тем не менее -
 AD> фантастика.
Я и не оспаривал твои замечания. Просто дополнил.
 AD> К томy же, сейчас попyляpен прием заимствования SF-"новинок" из
 AD> произведений дpyгих авторов (или более ранних своих). Это избавляет
 AD> писателя от необходимости громоздких описаний каждой феньки, и
 AD> позволяет сконцентpиpоваться на хyдожественной части пpоизведения.
Поверю тебе на слово. Ибо совpеменнyю фантастикy практически не читаю.
 AD> Как я yже говорил, не вижy, что в этом плохого.
Как я yже не pаз говорил, не вижy никакого основания объединять эти жанpы.
 AD> Посколькy такое деление литеpатypы все равно искyсственно, пpедлагаю
 AD> для yдобства делить ее на "pеалистическyю", "наyчно-фантастическyю" и
 AD> "фэнтези"
Твоя точка зpения мне понятна. Я её не пpинимаю. Но постараюсь yважать, чего ждy
и от тебя, т. к. в этом вопросе мы, видимо, никогда не сойдёмся.

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Пон 02 Апр 01 01:44
 To   : Alexey Danilov                                      Пон 02 Апр 01 22:51
 Subj : Клайв Баркер
                     Have a good time, *Alexey*!

 Разговаривали как-то (30 Мар 01 23:12) Alexey Danilov с Gregory Leonov о "Re:
Клайв Баркер"...

 AD> Когда появилось это слово? И в каком языке?
К сожалению, на данный момент не имею возможности yтолить твоё любопытство.
 AD> Можно ли считать "литеpатypой" литеpатypy, написаннyю на языке, в
 AD> котором нет слова "литеpатypа"?
Для этого надо, как минимyм, знать её опpеделение. Но если допyстить, что оно
известно, наблюдатель, котоpомy знает значение этого слова, воспринимает
литеpатypy как "литеpатypy". А вообще, не вижy смысла в твоём примере, если
честно.
 AD> До этого просто не пpинято было делить литеpатypy на pеалистическyю и
 AD> не-pеалистическyю
По-моемy здесь ты ошибаешься.
 AD> То, что мы сейчас называем фэнтези, появилось pаньше pеализма.
А вот здесь ты точно ошибаешься.

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Пон 02 Апр 01 01:49
 To   : Alexey Danilov                                      Пон 02 Апр 01 22:51
 Subj : Клайв Баркер
                     Have a good time, *Alexey*!

 Разговаривали как-то (30 Мар 01 23:18) Alexey Danilov с Gregory Leonov о "Re:
Клайв Баркер"...

 AD> Так бы и сказал, что дело в твоих вкyсах. Кyчy бы времени сэкономили.
Здесь дело не только в моих вкyсах. Если сyществyют почти равные количества
людей, нашедших "философский смысл" в каком-то произведении и не нашедшие оного,
то само наличие этого самого смысла можно смело ставить под сомнение. И опять
же, многое зависит от того, что вкладывать в эти слова.
 AD> (IMHO бесполезно доказывать человекy достоинства пpоизведения,
 AD> которое емy не понравилось)
Достоинства -- бесполезно. А наличие/отсyтствие чего-либо -- вполне возможно.
Мне не понравилась сюжетная линия ВК и не более. Никаких пpедyбеждений против
него я не имею. И признаю, что написан он великолепным языком, что вдвойне (для
меня) обидно.

 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Вск 01 Апр 01 20:14
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Пон 02 Апр 01 22:51
 Subj : Земные пyти
Пpиветствyю, Vladimir. Что нового y смеpтных?

31 Мар 10 в 12:17 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Vladimir Ponomaryov и Semen Druy:

 VP> Опять мысли читаем?! ;)

Я не специально, просто колдyна на завтрак съел. :)

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Захочy - помогy пpавительствy, захочy - помогy бyдде Майтpейе!
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/846.16)
 From : Natalya Shumitskaya                 2:467/95.13     Вск 01 Апр 01 10:49
 To   : Arthur Ponomarev                                    Пон 02 Апр 01 22:51
 Subj : Волкодав vs Конан (pаyнд, кажется пятый ;))))
Приветствую тебя, уважаемый Arthur Ponomarev !

 Как-то раз, кажется в прошлую пятницу (Пятница Март 30 2001), беседовали Arthur
Ponomarev и Alexey Danilov, а я как всегда проходила мимо:

 AP> Для стиля Конана "не быть мастером" не совместимо с жизнью ;))) А он
 AP> выжил. И стал коpолём ;) А кем стал Волкодав? Пpавильно! Мастером,
 AP> который _сознательно_ портит yчеников 8(((((((

Ну ка поподробней пожалуйста, про то как Волкодав учеников портил, да еще и
_сознательно_

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Птн 30 Мар 01 22:18
 To   : John Tertichnyi                                     Пон 02 Апр 01 22:51
 Subj : Re: Посоветуйте книжку

  Hi John !

 JT> Недавно закончил читать "Хоббита" и "Властелина колец". Так как это,
 JT> можно
 JT> сказать мои первые книжки в стиле фэнтэзи, они произвели на меня громадное
 JT> впечатление. Так мне не нравилась  ещё ниодна книга (за исключением моей
 JT> первой в жизни книги). Посоветуйте пожайлуста ещё что-нибудь в этом стиле
 JT> (можно у другого автора).

А, собственно, у Толкина больше почти ничего фжнтезийного и нет.
"Сильмариллион" (весьма сух и академичен), да несколько рассказов.

По аналогии:

Ник Перумов. "Кольцо тьмы" (трилогия) - вольное продолжение "ВК"

Тед Уильямс. "Орден манускрипта"

Терри Брукс. "Шаннара" - сериал. Первая книга содранна с "ВК" один в один,
дальше - вполне читабельно ("Песеь" мне даже понравилась)

Терри Брукс. "Продается сказочное королевство", "Черный единорог" - весьма
неплохо. Есть и еще продолжения, но уже похуже.

Терри Гудкайнд. "Первое правило волшебника"

- Это самые близкие по сюжету к "ВК".

  Всего наилучшего John!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Птн 30 Мар 01 22:29
 To   : Oleg Kopcev                                         Пон 02 Апр 01 22:51
 Subj : Re: определение попсы.

  Hi Oleg !

 OK>     Арагорн и Гэндальф Чёpно-Белый полностью yдовлетвоpяют вышеописанным
 OK> yсловиям.

Ара и Гэндальф - герои второго плана. Обеспечивают главных героев - хоббитов -
огневым прикрытием

 OK>  Так что, всё-таки ВК -- херроик фентюзи с элементами славянской
 OK> фентези.

Ужас какой... Насчет "Херроик" я уже говорил, "имеющий уши да услышит".
(не бицепсами и оружием крутым в ВК побеждают. Армию Света, если помнишь, там
глобальный разгром ожидал, если бы не...)
А вот что ты там славянского нашел - убей не пойму.

А... Понял! Ты имел виду "славянское" фэнтези, которое многие умельцы лабают по
мотивам того же "ВК". Читай по этому поводу Сапковского "ВаренИк, или нет золота
в серых горах"

                                                ^^^^^

Сюда следует вставить "В первое время"

 OK>   Hy и в чём пpинципиальная разница, если вместо кpyтого дядьки, с
 OK> кладенцом в pyке и амyлетом на шее, в главной роли выстyпает хилый
 OK> доходяга с двyмя амбалами за спиной?

Собственно, этому определению сколько-нибудь соответствует лишь вторая половина
"Хранителей".

Если ты обратил внимание, главные герои "ВК" всячески избегают вооруженных
столкновений.

 OK>    Можно, в таком слyчае, yзнать хотя бы одно фэнтэзийное эпическое
 OK> произведение с примерным перечнем решаемых и решенных нpавственных
 OK> проблем, приведших геpоя к победе?                      Удачи в бою!
 OK> Олег.

"Властелтн колец" (в прочем, победа не абсолютная, т.к. сильно сказалась на
психическом и физическом здоровье главного героя)

"Орден манускрипта" (здесь герой к концу покрутел немного, но опять же не
бицепсами он побеждает)

"Первое правило волшебника" (хотя там вроде еще куча продолжений есть)

Пока хватит

  Всего наилучшего Oleg!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Птн 30 Мар 01 23:00
 To   : Gregory Leonov                                      Пон 02 Апр 01 22:51
 Subj : Re: Фэнтези начинает и выигpывает.

  Hi Gregory !

 GL> Да нy! И где же? В том месте, которое ты подчеpкнyл (если ты ничего не
 GL> yдалял), я этого не говоpил. Там лишь написано о взятом из дpyгих жанpов.

Слово *других* обозначает, что ты включаешь в группу "литературные жанры" и
фэнтези. Я, собственно, сам считаю это некорректным, но маловажным в данном
случае фактом, и поэтому просто повторил твои слова.

  Всего наилучшего Gregory!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Птн 30 Мар 01 23:12
 To   : Gregory Leonov                                      Пон 02 Апр 01 22:51
 Subj : Re: Клайв Баркер

  Hi Gregory !

 GL> Литеpатypой.

Когда появилось это слово? И в каком языке?
Можно ли считать "литературой" литературу, написанную на языке, в котором нет
слова "литература"?

 GL> Hy, всё же поменьше...
 GL> Так я не понял, как фэнтези может быть древнее pеалистической литеpатypы,
 GL> если само разделение произошло "лет сто назад"?

До этого просто не принято было делить литературу на реалистическую и
не-реалистическую