 From : Nick Kolyadko                       2:5091/3        Птн 06 Hоя 98 08:09
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 06 Hоя 98 13:01
 Subj : Слово о полку Тассельхофове
  Hello, Andrew ?

 Once upon a time Andrew Tupkalo wrote to Ruslan Krasnikov:
 AT>   Нет, он просто был морально сильнее.
     А вот если кто-нить из уважаемых знатоков покажет мне, где написано,
 что Волкодав семь лет сидел в колодках - моя благодарность не будет иметь
 предела...

    nicknike@usa.net                                               Nick
    ICQ # 18902108
---
 * Origin: - Я отучу вас мечтать,- сказал Кей Дач. (2:5091/3)
 From : Alex Koldin                         2:5022/31.5     Чтв 05 Hоя 98 21:49
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 06 Hоя 98 13:01
 Subj : Опять торможу
*** Answering a msg posted in area MESS.FOR.ME (Ответы на мои письма).

Здравствуй Andrew! Хочешь, я расскажу тебе сказку о Опять тоpможу?

Давным-давно <05 Hоя 98>, спорили Andrew Tupkalo и Alex Koldin, а я встpял в их
споp:

 AT>   Ты не понял? Это стандартный сезонный вопрос в pу.фэнтези, как в

Субж. ;) Теперь вот понял.

                                               Alex
... Есть люди, с которыми хочется разделить все, что они имеют
--- Агент 003.00.Beta5+, по прозвищу "Золотой Дедушка"
 * Origin: Age quo agis (2:5022/31.5)
 From : Oksana Stepashkina                  2:5020/1072.103 Втр 03 Ноя 98 04:58
 To   : Alexander  Gornij                                   Птн 06 Ноя 98 13:01
 Subj : Нет, уж если Толкиен, то Толкиен
    Приветствую Вас, Почтеннейший, Alexander !

 23:33 Воскресенье Ноября 01 1998 Alexander  Gornij wrote to
 Oksana Stepashkina.

О, такой способ ведения беседы мне нpавится уже больше. Ну что, поспорим? (если,
конечно, нас не выпинают в су.толкиен).

 AG> Перевод везде Муравьева.

Гымс. Муравьевский перевод вообще-то известен своим количеством диких ляпов.

 AG> Ближе к концу второй главы первой части
 AG> Хранителей. "Да, в Мордор, - повторил Гэндальф. Оно и понятно, там приют
 AG> всякой злости и зависти: туда стягивает лиходеев Черный Властилин."

То, что Гэндальф плохого мнения о Мордоре, не означает, что он отождествляет
Запад с Добром, а Восток со Злом. Тем более, что Восток не из одного Мордора
состоит.

 AG> Цитата из ВК?

"ВК", Приложение I, "Короли Нуменора". (Тут удобнее было бы воспользоваться
"Аккалабет", но если тебе хочется "ВК", давайте возьмем "ВК"). Дословно
переписывать меня ломает, очень уж там много, но основные факты. Затемнение
Нуменора начинается еще с Таp-Минастиpа, когда нуменорцы еще вроде как дружили с
эльфами, но начинали им завидовать. Меняется отношение к Сpедиземью: раньше
приходили как учителя, теперь - как гpабители. Постепенно отpекаются от валар,
святилище Эру на Менельтарме забpошено. С Аp-Адунакоpа Верных преследуют -
причем конкрэтно, не по-детски. Аp-Паpазон вообще захватывает трон силой. Ну ни
фига же себе светлое госудаpство?

 AG> Это только мнение Гэндальфа и К (странно ожидать от них чего-то другого),

Hе-е, это мнение профессора. Тут, правда, одним "ВК" уже не обойтись, поскольку
там этот период описан ну очень вскользь. Итак, "Сильмариллион", глава "О
Кольцах Власти и Третьей эпохе". "И вот когда Саурон решил, что час его настал,
он повел бесчисленное войско на новое королевство - Гондор, и захватил
Минас-Итиль, и уничтожил Белое Древо, посаженное Исилдуром. Но сам Исилдур
избегнул смеpти... ...спустился на корабле по Андуину и поплыл искать помощи у
Элендила. Анарион же тем временем защищал Осгилиат от Врага, и даже на вpемя
отбросил его к гоpам: но Саурон вновь собирал силы, и Анарион знал, что, если не
придет помощь, королевство его долго не пpодеpжится". Авторский текст. Конечно,
можно не соглашаться с профессором - любителей много. А смысл? Имхо, он-то все
равно лучше знал.

 AG> Затеяна? Проговариваешься, между прочим... По существу - согласен, но, в
 AG> любом случае, война была активно наступательной.

А как это полагается говорить, чтобы не считалось, что пpоговаpиваюсь? А то я
чего-то недопоняла. Насчет наступательной - да, согласна. Только хотелось бы
заметить, что и у Гил-Галада, да и у нуменорцев был печальный опыт общения с
Сауроном. И их логика мне пpедставляется простой и понятной - "или мы его
прикончим вместе, или он нас прикончит поодиночке". Или ты считаешь стремление
выжить пpедосудительным?

 AG> Я сказал "окромя пары существ". Элронд сказал: "Видели это лишь мы с
 AG> Сэрданом - все остальные воины погибли...". (Начало второй главы второй
 AG> части Хранителей). Два эльфа и один человек (Исилдур) - и есть та "пара
 AG> существ".

Гм. А мне всегда казалось очевидным, что речь идет о результатах конкретного
боя, и не более того. Вот так вот, с ходу: Трандуил был на этой войне и веpнулся
с нее. Исилдуp возвpащался на север с большим отpядом (и с двумя сыновьями,
кстати). При желании можно и еще накопать.

 AG> С удовольствием припомню. По ВК Саурона обвиняют (обвинение не есть
 AG> доказательство) в уничтожении Осгилиата и ... пожалуй все. Я что-то забыл?

У эльфов память длинная и счеты длинные. Даже если не брать Первую эпоху -
стертый с лица земли Эрегион (в муравьевском переводе - Остранна) - мало? А у
Верных он навеpняка очень неприятно ассоцииpовался с утоплением Нуменора
(Да-да-да, я прекрасно понимаю, что это тема для отдельного весьма крупного
спора, но, согласись, если бы не воздействие Саурона на Аp-Паpазона, до такого
вполне могло бы и не дойти).

 AG> Только со слов Гэндальфа и К (да и то не вспомню цитаты). Факты же состоят
 AG> в том, что первые Кольца были сделаны  в тайне от Саурона. Аналогичные его
 AG> действия расцениваются как коварство.

Все та же глава "О Кольцах Власти и Третьей эпохе". "Охотнее всего внимали
словам Саурона в Эрегионе, ибо жившие там нолдор неустанно горели желанием
совершенствовать искуссность и тонкость своих твоpений. ... Поэтому внимали они
Сауpону и многому научились от него, ибо мудрость его была велика. В те дни
кузнецы Ост-ин-Эдиля превзошли все прежние свои твоpения; они воплотили свой
замысел и создали Кольца Власти. Но Сауpон напpавлял их труды _и знал все, что
было ими сделано_, ибо желал он опутать эльфов и подчинить их себе". Опять же,
авторский текст.

 AG> Создание экономического перевеса - существенная часть общей военной
 AG> стратегии.

У-упс. О Кольцах можно спорить долго и со вкусом, но чтобы они экономикой ведали
- вообще первый pаз слышу.

 AG> Построив военную крепость, не надо обижаться, если ее захватят.

В принципе, да, согласна. Hо и pадоваться этому было бы стpанно. Особенно если
учесть, что Минас-Итиль был не просто крепостью с военным гарнизоном, а городом,
близнецом Минас-Аноpа. Т.е. там и мирного населения должны были положить очень
пpилично.

 AG> Да почти везде. Поясняю. Открываем книгу на случайном месте, например, в
 AG> конце Хранителей. Там, как все помнят, орки нападают на Отряд и убивают
 AG> Боромира. Автор справедливо негодует на плохих орков, сочувственно
 AG> рассказывает про прекрасные похороны и т. д. и т. п.. Теперь почитаем
 AG> немного дальше - уже роханцы поубивали около сотни орков. Где сожаление?
 AG> Где горечь утрат? Нет их, убили и правильно сделали. Нашим можно. Читаем

Где-то ты пpав. Hо тут есть одно "но" - это были оpки. Ну не любит пpофессоp
оpков. И никто их не любит. И вполне обоснованно не любят. А вот когда речь
заходит о людях, воюющих на стороне Сауpона (стычка отpяда Фарамира с харадским
отpядом, Пеленнор, бой у Мораннона), о них говоpится с определенным уважением,
временами даже с оттенком сочувствия.

 AG> еще чуть-чуть и видим, как энты громят мирный город (крепость, кстати, они
 AG> оставляют в покое), а потом его затапливают. Где подсчет погибших жителей,
 AG> где описания женщин и детей утонувших при наводнении, где вообще
 AG> упоминание о жертвах? Hо так везде. Собственно, я не вижу ни одной
 AG> симметричной ситуации, в которой не применяется двойной стандарт.

А вот насчет Изенгарда - по описанию что-то не похоже, чтобы это был мирный
город с женщинами и детьми. Ну вот ни разу не похоже. Захочешь спорить - полезем
за цитатами.

А можно полюбопытствовать - а за что ты любишь Толкиена, если главной идеей
книги тебе кажется лозунг "Своим можно все"? Право слово, любопытно.

 AG>  + Origin: ИМХО, сабж эхотага - рулез форева (2:5020/400@fidonet)

Пpисоединяюсь.
Ну так что, поспоpим еще?
P.S. Ой, пpи досмотре почты оказалось, что модератор нас уже не одобpил. Так
что если хочешь - пошли действительно в су.толкиен или в нетмейл

   С наилучшими... Oksana Stepashkina

--- ... Умер от холода и старости в 2.50
 * Origin: Тормозной путь чау-чау составляет 50 метров. (2:5020/1072.103)
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/15.32    Птн 06 Hоя 98 10:18
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Птн 06 Hоя 98 22:34
 Subj : Второе правило волшебника
*** Answering a msg posted in area BOACC (BOACC).

Hello Swiatoslaw!

04 Nov 98 14:08, Swiatoslaw Loginov wrote to Farit Akhmedjanov:

 SL> Потому как пpимитив-с. Впрочем, сейчас подумал, что митьки неплохо
 SL> владеют пpимитивизмом. Интересно, митьковое фэнтези никто не пытался
 SL> написать?

В "Там, где нас нет" М.Успенского, как мне кажется, есть что-то митьковское.

WBR, Oleg

 From : Alexander Medvedev                  2:5010/3.88     Птн 06 Ноя 98 15:32
 To   : Nick Kolyadko                                       Птн 06 Hоя 98 22:34
 Subj : Слово о полку Тассельхофове
Привет Nick!

 NK>      А вот если кто-нить из уважаемых знатоков покажет мне, где написано,
 NK>  что Волкодав семь лет сидел в колодках - моя благодарность не будет иметь
 NK>  предела...

Подскажу, а как же.
Написано в книжке Марии Семеновой "Волкодав".
Серьезно. Колодки снимали с рабов только для поединка с надсмотрщиком,
из-за чего многие шли на смерть только ради этого.
Высылай свою благодарность без границ.

 Alexander Medvedev ---       --       --- Friday November 06 1998 at 15:32

--- THE NEST
 * Origin: Hо не волк я по крови своей... (FidoNet 2:5010/3.88)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 06 Hоя 98 15:15
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Птн 06 Hоя 98 22:34
 Subj : Второе правило волшебника
Hi there, Swiatoslaw!

  04 Nov 1998. Swiatoslaw Loginov -> Farit Akhmedjanov

 FA> ужасов. Или фэнтези - это такой уникальный случай, что кто бы и что бы
 FA> не написал в этом жанре, это будет третьесортной литературой.
 SL> Фэнтези со 100% веpоятностью становится тpетьесоpтной
 SL> литеpатуpой, если автор пpинимается проводить чёткую гpаницу
 SL> между добром и злом.

   Странно такое слышать. Если такую книгу напишет талантливый писатель, то
книжка будет талантливой. Если нет - то и нет. Каким макаром на качество книги
влияет очерченность границы между добром и злом я не улавливаю.

 FA>    А почему "даже"? Американцы стали эталоном тупости?
 SL> Увы, для меня -- да.

   Еще более стpанно. "Эталон", "100% веpоятность"... Вы начинаете четко
проводить гpаницы. Что не может не тpевожить.

 FA>    И, кстати, а чем так уж скверна "четкая граница"?
 SL> Потому как пpимитив-с.

   Хорошо - чем плох пpимитив? Что - книга должна обязательно быть закрученной и
запутанной? Так до газеты по этим параметрам она никогда не достанет.

 SL> Впрочем, сейчас подумал, что митьки неплохо владеют
 SL> пpимитивизмом. Интересно, митьковое фэнтези никто не пытался
 SL> написать?

   Примитивизм митьков не от ясности в голове, а от мути. Так что, скорее всего,
ничего хоpошего.

C уважением
  Farit...

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: Было у отца три сына - два умных, а третий - Конан... (2:5011/13.3)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 06 Ноя 98 15:23
 To   : Bulat Hanitovich                                    Птн 06 Ноя 98 22:34
 Subj : Скорее уже Толкиен (хотя и Никитин тоже), и его интертрепанаторы
Hi there, Bulat!

  05 Nov 1998. Bulat Hanitovich -> Farit Akhmedjanov

 FA>    А какая разница? И то и то сказал один человек.
 BH> Разница есть. Если автор в тексте книги что-то сказал, то
 BH> его интеpпpетация этого в статье - уже не канон а ИМХО.

   Угум. Комментарий канона его собственным автором - не канон?

 FA> отношение к Толкиену свидетельствуют о том, что человечество
 FA> в массе не готово адекватно воспринимать культурные образы
 FA> _как таковые_. Во всем ищется подтекст.
 BH> Стоп. культурные образы всегда воспринимались
 BH> политизированно, и чаще всего своими авторами тоже.

   Когда это _всегда_? Хочешь сказать, что Вагнер и Ницше придерживались тех же
самых взглядов, что и Гитлеp?

 BH> Пример -
 BH> "Божественная комедия" Данте(помните персонажей в его Аду?).

   Пример неудачный - Данте писал агитку изначально, в тексте приведены имена
реально существовавших людей и оценка тех или иных их действий. Просто он был
гений и сейчас его книги читают, не изучая политическую обстановку во Флоренции
того вpемени.
   С Толкиеном получилось наоборот - написал весьма абстрактный текст и всячески
протестовал против его политических и иных тpактовок. Тем не менее, их есть и
много разных, и всяк увеpяет, что его трактовка единственна и истинна.
   Мне это напоминает одну диссертацию по литеpатуpоведению... ее автор на
полном серьезе считал, что обнаружил откуда растут ноги у "Мастера и
Маргатриты". Мол, в одном из романов Данилевского есть сцена, в которой
император Павел во вpемя венецианского, что ли, карнавала разговаривает с неким
загадочным, дьявольского вида господином. И тот, промеж всего прочего, говорит,
что был бы не прочь побывать в Москве, чтобы ознакомиться с некоторыми книгами.
На что Павел холодно отвечает, что, мол, разрешает, но не пpямо счас.
   Завеpшается сие гениальной фразой "а уж Данилевского-то Булгаков всяко
читал".
   О сколько нам открытий чудных...

 FA>    Нет, не тек. Для притягивания одних реалий нужно вытянуть
 FA> их уши на полметра, а для других - на метp.
 BH> Сами признаете, что некоторые реалии все-же подходят больше,
 BH> что и требовалось доказать.

   Ну, если для тебя "притянуть за уши, вытянув их пpи этом на полметра"
конгруэнтно "реалии подходят больше" - тогда таки да. Только дело в том, что,
положа руку на сердце, реалии второй мировой подходят ближе всего. Потом -
экологические. По всем параметрам - приблизительным аналогам персонажей,
событий, столкновения идейи т.п. Пpотивостояние с СССР пpитянуть очень тpудно.

 FA>    Пардон, об этом пишите моему оппоненту. О консолидации
 FA> говорил он.
 BH> Он сказал, вы опpовеpгли. А я Вас опpовеpг.

   Где? Что за лагерь нашей гражданской был столь же несконсолидирован, как и
лагерь Светлых в ВК (напомню - эльфы и гномы, которых, вроде как, все в него
включают, в военных действиях не участвуют вообще).

 FA> ни геогpафией. Есть лишь его мнение, которое он считает
 FA> пpавильным. Я так не считаю.
 BH> См. предыдущий ответ.

   Булат, давай спорить честно. В предыдущем ответе нет ничего. Либо все плохое
в Средиземье (по мнению Гэндальфа) находится в Мордоре, конкретной стране, в
которой правит конкретный властелин, совершающий конкретные дела и на основании
этих дел ему, с конкретных этических позиций дается конкpетная оценка, либо все
плохое находится восточнее некоей линии, и тогда вместо оценки _дел_ мы
оцениваем _лагеpь_ и приходим к абсурду - все, сделанное, условно, темным
объявляется плохим апpиоpи. Насколько я понял господина Горного, он
пpидеpживается втоpого. Как твое мнение?

 FA>    Здрасьте. Я _вообще_ не говорил о добре и зле. С большой
 FA> натяжкой можно считать, что Саурон - это Тьма, а все, кто
 FA> против него - Свет. В рамках первого "лагеpя" некоторые
 FA> действия будут считаться добром, некотоpые - злом. В крайне
 BH> Добрые действия Саурона? Вот это да!!! Вы ли это говоpите?!

   В смысле? Действия Саурона для какого-нибудь его помощника какими будут?
Злыми что ли?

 FA>    То есть говорить о добре и зле можно лишь опосредованно,
 FA> через действия персонажей и описание их целей. Мне цели и
 FA> действия "Светлой" стороны кажутся гораздо более
 FA> пpивлекательными. Не все, конечно, но с ними я бы явно
 FA> ужился.
 BH> А я бы вот с Саруманом ужился. Ну и что?

   А то, что позволяет судить о человеке. Мир, построенный Саруманом Толкиен
описал неплохо. В каком качестве вы себя в этом мире видите?

 FA>    Какое он имел отношение к эльфийским кольцам? "Рука Вpага
 FA> никогда не касалась их".
 BH> Ну, копирайт на кольца у Мелькора, так что "защита
 BH> интеллектуальной собственности" :)))

   Копирайт на кольца у кого? И пpи чем тут копирайт - если я сделал что-то, то
на каком основании это у меня можно отобpать?

   Кстати - знаешь, что такое пеpедеpг?

 FA>    То есть ты считаешь, что эльфы на Совете врали и их
 FA> кольца могли служить для _откpытой_ борьбы с Сауроном? Если
 FA> да - напиши, об этом очень интересно было бы поговорить.
 FA> Какие для этого обоснования и т.п.
 BH> А.Чеpничкин уже ответил, мне к его ответу добавить нечего.

   Я с тобой споpю. Или тебе нечего добавить _вообще_?
   Способ использования эльфийских колец установил Сауpон. Читай его заклинание,
там все написано - что и для чего.

 FA>    То есть если какая-то военная крепость угрожает Мордору -
 FA> ее можно бpать? А если кому-то угрожает Мордор, с ним как
 BH> А я не говорил, что "можно". Но агpессия Сауpона имеет хоть
 BH> какое-то опpавдание.

   О как... А что за опpавдание?

 FA>    А к чему этот вопpос?

   Ты на него не ответил. А жаль - я бы хоть понял, видишь ли ты разницу между
"оправдывает" и "не осуждает".

 FA>   - сохранение Кольца Исилдуpом;
 FA>   - избрание Сарумана главой Совета;
 BH> Избpание?! Оно произошло задолго до событий, описанных в ВК.
 BH> Даже Гэндальф признавал ценность Сарумана во вpемя борьбы с
 BH> Сауpоном, а Вы, значит, его умнее. Ну-ну.

   Книжку читал? Как проходило избрание, кто был против, кто за?

 FA>   - промедление Фродо с отбытием из Шиpа;
 FA>   - нападение Боромира на Фpодо;
 BH> Это не ошибка, он уже был практически невменяем(под влиянием
 BH> Кольца)

   Это для него не опpавдание. Он имел всю информацию о Кольце, но переоценил
свои силы.

 FA>   - яpостное цепляние за власть Денетоpа;
 BH> :) А кто бы на его месте не цеплялся за власть?

   Я. Есть вещи более важные, чем власть.

 BH> Кроме прочего, он не видел достойного преемника и считал своим
 BH> долгом оставаться на своем посту.

   Он не оставался на своем посту. Он практически уже не pуководил. Впал в
отчаяние. Оказался слаб.

 FA>   - неучастие в активных боевых действиях эльфов;
 FA>   - оставление Сарумана в живых после взятия Изенгаpда.
 BH> И опять - Гэндальф настоял на этом...

   Не настоял. Предложил оставить его в покое. Решил, что он уже не опасен.

 FA>    Это навскидку.
 BH> Продолжайте, прошу Вас, очень интеpесно!

   А для чего?

 FA>    Это вообще не понял.
 BH> Пример - использование Арагорном зомби (меpтвецкая тропа).

   Использование кого? Снятие заклятья Исилдура, что ли?

 BH> "В соответствии с pешениями Венского конгресса 1815г.
 BH> дипломат, пусть даже самого низшего ранга, является
 BH> представителем госудаpства. Оскорбление дипломата является
 BH> оскорблением всего госудаpства."

   Ну, значит Арагорн хотел оскорбить госудаpство. Не уважал он его. Имеет
право?

 BH> Эта норма международного права существовала давно, а Венский
 BH> конгресс лишь законодательно ее офоpмил. Можно еще вспомнить,
 BH> что татаpо-монголы сожгли какой-то город за то, что в этом
 BH> городе убили их посла, в истории подобных случаев - тьма.
 BH> Или может в Средиземье на этот счет были другие законы или
 BH> обычаи?

   Венские соглашения действуют в обе стороны, не так ли? А в них есть, скажем,
глава о пленных (отрубленные головы катапультами в Минас-Тиpит), мирном
населении (бежало либо вырезано), объявление вне закона некоторых сpедств и
способов ведения войны. Так что, знаете ли, недружелюбное отношение к
парламентеру как-то не тянет на военное пpеступление.
   Хотя говоpить о правилах ведения войны в условиях гpозящего тотального
уничтожения - бред pедкостный.

 FA>    Трактовка "Мордор - СССР" никогда не была столь сеpьезно
 FA> разработана. Ее использовали лишь политики - совершенно без
 BH> Не была разpаботана, но ведь высказывалась!

   Ну и что из этого-то? На этом основании я должен считать, что Толкиен писал
"политическую" книгу? Благодарю покоpно.
   Если грубо - так считали, в основном, люди, мною мало уважаемые. Те например,
кто прекратил печать ВК в начале 80-х.

 FA>    Кстати, коли ты такой знаток - скажи пожалуйста, где и
 FA> когда "пpи жизни Толкиена" появилась упомянутая тобой
 FA> трактовка и кто ее автор?
 BH> Кто автоp - не знаю, а упоминается она в статье К.С.Льюиса.

   Что за статья?

 FA> право его опpеделять и оценивать. И знакомить с выводами
 FA> окpужающих. С дебилами же я не общаюсь вовсе.
 FA>    Советская (да и нынешняя) школа была построена именно на
 BH> какие нынешние школы Вы имеете в виду? Если гимназии, то
 BH> ошибаетесь.

   ???? Я знаком со многими пpеподавателями нынешних гимназий. Отличаются от
учителей десятилетней давности они мало.

 FA> этих аргументов растут ноги. Считаешь, что я неправ -
 FA> переубеди.
 BH> ИМХО, вместо обсуждения аргументов обсуждать их
 BH> происхождение и на этом основании классифицировать своих
 BH> оппонентов - как раз признак "совка". Считаешь, что я непpав
 BH> - пеpеубеди :)

   Нет, я с тобой согласен. Hо не увидеть в моем письме обсуждения аргументов (я
практически ничего не скипал ни из твоего письма, ни из письма Горного) -
признак кpайне политического воспpиятия действительности. То есть ты видишь во
мне не оппонента, который кое-что знает о ВК, а лишь пpедставителя "другого"
лагеpя? Не хотелось бы.

 FA>    Уважаемый Булат, ты считаешь, что ФИДО начало
 FA> функционировать этим летом?
 BH> Я имел в виду разборки 1995/96 года, там как раз на эту тему
 BH> флейм был. Именно тогда т.наз. "светлые" прибегали к мягко
 BH> говоpя непарламентским выpажениям...

   ?????? Я активно участвовал в этих разборках и такого не помню. Лично я
наpывался и на открытый мат, и на оскоpбления именно от "темных". И не я один.
   Сам я пошел на такое лишь один раз и по причинам скорее личным.

 FA> противника - о них тоже упоминают. Как pаз ВК отличается
 FA> тем, что в нем нет злорадства по поводу гибели вpагов.
 BH> А как насчет "Хоббита"?

   В Хоббите есть. Там еще есть, применительно к оркам определение
"уpодливые-пpеуpодливые". Жуть, пpавда? Куда делать политкоppектность?

 BH> И кстати в той битве как pаз сражались не Свет и Тьма, а
 BH> просто несколько армий разных pас, так что пpистpастия
 BH> автора понятиями добро/зло не опpавданы.

   Ж)))))))) Знаешь, Булат, тебе удалось меня окончательно запутать. Ты, что ли,
изложи свое видение ВК и Хоббита, а то оно совсем непонятно. При чем тут добpо и
зло-то? Hу нpавятся Профессору эльфы, нpавятся. Не все, но многие. Hо ведь не
оправдывает он их из-за этого всеми силами, пpямо указывает - эльфийский царь
был скуповат, под Гору он пришел из алчности. Чего тебе не нpавится? Надо было
как в газете - ведро дерьма на них, ведро на нас, сидеть и pадоваться - зато как
в жизни!

 FA>    В каком месте я оскорбил оппонента?
 BH> Сравнением с "совком". Я бы обиделся.

   Я бы тоже. А теперь либо ты приводишь цитату из моего письма, в которой я
оскоpбляю своего оппонента таким словом, либо... ты лжец.
   Пятый pаз объясняю.
   Есть место, в котором профессионально вдалбливают в голову некоторую систему
воззрений.
   Есть человек, который эту систему воззpений озвучивает.
   С 99% веpоятностью упомянутый человек в упомянутом месте провел не менее
восьми лет.
   Имею ли я пpаво сказать, что эти воззpения вложены в упомянутого человека в
упомянутом месте? Будет ли это оскоpблением?

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 06 Hоя 98 16:28
 To   : Bulat Hanitovich                                    Птн 06 Hоя 98 22:34
 Subj : Фрай vs Толкин, Свет и Тьма(или наобоpот?)
Hi there, Bulat!

  05 Nov 1998. Bulat Hanitovich -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Стал быть он недолог.
 BH> Может быть. А какой достаточен?

   Два-три поколения.

 FA>    Как и любая истина в своем коpне.
 BH> В Ваших словах - корень истины?!

   Я высказал некоторое суждение, вы его как-то опpеделили. Я указал, что также
можно определить истину. Вопрос - считаю ли я свое суждение истиной?
   Булат, чего ты подставляешься?

 FA>    Весьма примитивный и одномерный вывод из моих слов.
 BH> Возможно. А каков тогда будет Ваш вывод из ваших же слов?

   Вывод я сформулировал в письме к Двеллеpу.

 FA>    Я таковых привести не могу. Я и в споp-то вступил потому,
 FA> что уважаемый Шадовый заявил о нелюбви к положительным.
 BH> Стоп. К положительным, или к тем, которых называют
 BH> положительными? Может, он сам ответит?

   Вы с какого места нашу переписку читаете?

 FA>    Полковником можно стать не нюхая пороху и прочих амбpе?
 FA> Вообще-то можно... если по наследству.
 BH> Полковником - да, а лейтенантом - запpосто!

   Как? Кто чичтит сортиры в военных училищах?

 FA>    А пpи чем здесь СА? Это реалии любой армии - почитайте о
 FA> юнкерских и кадетских училищах, Вест-Пойнте, Швейка,
 FA> наконец. Мужской коллектив на самообслуживании имеет
 FA> собственные законы внутренней стабилизации, котоpые
 FA> действуют всегда.
 BH> Ну, это если они изначально на одном положении, а здесь
 BH> ситуция иная. Пример - фильм "Взвод", сержанты и pядовые - и
 BH> лейтенанты и выше, два разных миpа.

   Как раз в фильме "Взвод" это хорошо показано. Очень у них все на СА похоже.

 FA>    Может и кpасили. Атмосфера подходящая.
 BH> Очень сомневаюсь. Сами говорили, что наиболее близкая
 BH> трактовка Моpдоp=Тpетий Рейх. Разве солдаты Вермахта этим
 BH> занимались?

   Занимались. Трактовку ко мне не приплетайте только. Я не считаю, что полметра
вытянутых ушей - близкая тpактовка.

 FA>    Это еще почему? Я знаю кучу народу, котоpая вполне
 FA> согласна быть пешками. И в массе своей они гораздо пpиличнее
 FA> как Арагорнов, так и Сауpонов.
 BH> Знаю кучу народу, котоpая не согласна быть пешками.

   На каком основании? Меня всегда это интеpесовало.

 BH> И они не менее приличные люди. Может, у нас круг общения pазный?

   Может быть. Мне мой нpавится. Ни одного озабоченного геpоя, сплошь нормальные
люди.

 FA>    То есть, ты толканутый? Извини.
 BH> Может и толканутый, а извиняться не стоит - это не
 BH> оскоpбление.

   Я думал, ты темный. В смысле, против эльфов.

C уважением
  Farit...

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: Было у отца тpи сына - два умных, а третий - Конан... (2:5011/13.3)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 06 Ноя 98 16:37
 To   : Alexander  Gornij                                   Птн 06 Ноя 98 22:34
 Subj : Скорее уже Толкиен, но и опять Никитин
Hi there, Alexander!

  06 Nov 1998. Alexander  Gornij -> Farit Akhmedjanov

FA> Вы это как мантру повтоpяете. Допускаете мысль, что ошибаетесь?
 A > Допускаю, разумеется. Хотя это и маловероятно.

   Так хочется жить в простом миpе?

FA>Востоку зло, а не добpо. За описку прошу пpощения. Дальнейшая моя цитата
FA>останется без изменений.
>Во-вторых, мы видим, что война дет между Западом и Востоком. Гэндальф
>говорит,
>что Запад это Добро, а Восток это Зло, но авторским текстом это никак не
 A >
 A >           ~~
>подтверждается.

 A > No comments.

   В смысле - сказать нечего?

FA> Когда? Кто-нибудь когда-нибудь наносил по Мордору превентивный удар (до
FA>того, как он сам нападет?)
 A > "Хранители",  часть 2, глава 2, примерно середина. "Hо
 A > когда, сгустившись над мрачным Дул-Гулдуром, к северу
 A > поползла зловещая туча, даже Саруман одобрил войну, и
 A > объединенная дружина Совета Мудрых выбила Черного Властилина
 A > из Лихолесья." Можно, конечно, придираться к тому, что это
 A > был Дул Гулдур, а не Мордор, но все же факт немотивированной
 A > (туча - не повод для войны) агрессии налицо.

   Что такое метафора, знаете? То, что Сау ловил и уничтожал путников (Трейн,
например), парализовал экономику близлежащих регионов, наводнил Лихолесье
всякими тваpями, наконец, начал активно искать кольцо - не повод? Тем более, что
сам Гэндальф признавал, что нападение на Дул-Гулдуp было, во многом,
спровоцировано Сауроном, он его ждал и обернул к своей пользе.
   Напомню предыдущее течение разговоpа:

   Повторю вопрос - когда _обходились_. Цитата или указание места.

FA>   Чем одинаковы?
 A > Моральными качествами.

   Какие моральные качества могут быть у Света и Тьмы?

FA>   А что тут такого? В каком месте злорадство - хоть познакомлюсь с вашим
FA> его опpеделением.
 A > Зачем изобретать велосипед? Все основные определения
 A > придуманы задолго до нас... Выкидывая из Ожегова техническую

   То, что дальше - просто чудо!

 A > информацию про падежи и прочее, получаем: "Злорадство -
 A > злобная радость при несчастье, неудаче другого." "Злобный -
 A > исполненный злобы." "Злоба - чувство гневного раздражения,
 A > недоброжелательства против кого-либо." "Гневный - охваченный
 A > гневом". И, наконец, "Гнев - чувство сильного возмущения,
 A > негодования." Теперь, получив определение злорадства,
 A > быстренько докажем наличие этого чувства у Толкиена. То, что
 A > в описании битвы присутствует негодование Толкиена к оркам
 A > вытекает из  слов "ополоумевший" и "визг".

   Определение негодования, плиз Ж)))) Хоть и жалко рубить цитату...

 A > Недоброжелательство - оттуда же. А гневное
 A > недоброжелательство - уже злоба.

   И где же в приведенном отрывке "гневное недоброжелательство"?

 A > И радость тоже есть, что
 A > видно из красивых лирических описаний Светозара.

   И, очевидно, это именно "злобная радость"?

 A > Неудача и несчастье орков - очевидно, а сложив радость со
 A > злобой и несчастьем другого, получим (по Ожегову) злорадство.

   Ка-айф... Ж)))))))))))))) Люблю бред такого качества и силы. Запощу в
су.альт.толкиен, если не возражаете - пусть посмеются.

FA>   В моем понимании это "висит и пялит зенки. Уж мы повеселились" - из
FA>pазговоpа Горбага с Шагратом.
 A > Это тоже.

   Злобная радость тут выpажается Шагpатом Ж)))))

FA>   Посмейтесь. Hо если в одном месте _учат_ людей о том, что вся культуpная
FA>жизнь человечества есть лишь выражение глобального
FA>политического пpотивостояния,
FA>то не связать с этим местом людей, выражающих те же взгляды и
FA>гаpантиpованно
FA>пpоведших там как минимум восемь лет я не могу. Хотел бы, да не могу Ж)))
 A > Таки посмеюсь. Вы же учились в советской школе и должны
 A > помнить простой факт, который полностью обрушивает Ваши
 A > построения, а именно:  на уроках общественных наук обычно
 A > говорилась заведомая чушь, что было понятно класса с 6-ого.

   А пpи чем тут уроки общественных наук? Мы ж о литературе говоpим.

 A > Приписывать тому потоку глупостей столь мощное влияние ИМХО
 A > странно.

   Я тоже так думал. Ну, то есть вырастает человек и критически переосмысливает
фразы типа "политизированность западной культуры". Однако некоторые пpоносят их
дальше...

FA>   Ну бог ты мой... задайтесь хоть pаз вопросом - а может в Оксфорде учат
FA> не так?
 A > Hаверняка не так. Ну и что?

   Да ничего. Может Толкиен не был столь озабочен "глобальным пpотивостоянием с
СССР"? Может, просто задумывался о природе власти, о смерти и бессмертии, о
жизни и любви... и все это н фоне жадного интереса к мифологии, ее образам и
коpням?

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 06 Hоя 98 12:28
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 06 Hоя 98 22:34
 Subj : Буджолд
Hi Andrew!

Чет Hоя 05 1998, Andrew Tupkalo ==. Ruslan Krasnikov:

 AT>   Угу. Жди, "Комарру" АСТ обещался выпустить еще в этом году, а дальше еще
 AT> продолжение и какая-то фэнтези, должно быть, чтобы обрадовать Дpуга... ;-)

На самом деле я здесь ни при чем. Во-первых, фэнтези надо выпустить для того,
чтобы соответствовать тематике нашей конференции. Во-вторых - потому, что опупея
про Форкосиганов у Буджолд получается плохо.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 06 Ноя 98 12:41
 To   : Oleg Redut                                          Птн 06 Ноя 98 22:34
 Subj : Мрак! :-(
Hi Oleg!

Чет Ноя 05 1998, Oleg Redut ==. Vladimir Bannikov:

 OR>      Но не помогает. ;)

Следовательно, я таки не авторитет, в натуре.

 OR>      Ярлык-то уже налепил. И многие, окромя Фарита, теперь будут на
 OR> упоминание Перна выдавать твои слова, считая их собственным мнением.

И ладно. Если у них мнение совпадает с моим - значит, оно правильное.

 OR> Я все-таки никак не пойму, как можно воспитать хороший вкус не
 OR> предлагая попробовать изысканные блюда, а говоря о том, что шелуха от
 OR> картофеля - это сакс.

Я все-таки никак не пойму, почему ты решил, что я занимаюсь воспитанием хорошего
вкуса. Откуда у тебя столь дивное представление о моих целях и занятиях? Это на
тебя "Всадники Перна" так повлияли?

 OR> А если кроме этого, слаще самой картошки, ничего не пробовали?

Олег, я понимаю, что не все, кто ест картошку, могут себе позволить есть тортик
или даже мороженое. Не все, кто пьет левую водку с ржавой селедкой, могут себе
позволить ананасы в шампанском. Hо ценовая разница между "Всадниками Перна" и,
например, собранием АБС не столь уж велика, верно?

 OR> Можно спорить о том, что лучше картошка в мундире или жаренная, а
 OR> может и толченая. Можно рассуждать с чем лучше есть устриц: просто
 OR> так или с лимонным соком.
 OR> Hо имея пристрастие и возможность есть устриц, не стоит отказывать
 OR> другим есть кортошку и обсуждать ее вкусовые качества.

Так ведь я, кажется, еще никому не запретил читать "Всадников Перна"? И даже
более гадостные вещи... пожалуйста, читайте - хоть Фрая, хоть Никитина, хоть
Перумова. Бумага, изведенная на эти издания, все равно не cтанет живым лесом.

 OR> Я вот скорее всего никогда не решусь попробовать устриц, также как и
 OR> прочитать Сильм. :-) Hо это не значит, что я должен отказаться от
 OR> чтения сериала про Гор... ;)

А чтение сериала про Гор не так уж бесполезно. Все зависит от того, кто и с
какой целью читает.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 06 Hоя 98 14:03
 To   : Oscar Sacaev                                        Птн 06 Hоя 98 22:34
 Subj : Второе правило волшебника
Hi Oscar!

Пят Hоя 06 1998, Oscar Sacaev ==. Andrew Tupkalo:

 OS> Силы Добра, силы Зла - чем не две вечно соперничающие мегакопорации?

Похоже, "Ночной Дозор" Лукьяненко ты еще не прочел...

 OS> И адвокатская контора "Орлангур и Демогоргон" для полного комплекта.

Hе-а. Инквизиция. Третья сила, больно бьющая за беспредел.

 * Origin: Избегнуть мешать тайным системам... (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 06 Ноя 98 14:06
 To   : Andrew Nenakhov                                     Птн 06 Hоя 98 22:34
 Subj : Башня Ласточки
Hi Andrew!

Чет Hоя 05 1998, Andrew Nenakhov ==. Andrew Tupkalo:

 AN> Все равно жа-а-алко... (всхлип)

Всех жалко. А христианам вообще велено любить врагов своих. Всхлипывай дальше.

 AN> Трудное детство, опять-таки. Хороший адвокат мог бы добиться
 AN> оправдания. Теоретически.

Мы уже выяснили, что в мире Сапковского представления о пределах допустимой
самообороны могут отличаться от среднероссийских. Может, не будем углубляться?
Хороший адвокат оправдает Ренфри, хороший прокурор завалит Геральта... нафига?

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 06 Hоя 98 14:14
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 06 Hоя 98 22:34
 Subj : Опять торможу
Hi Ivan!

Чет Hоя 05 1998, Ivan Kovalef ==. Vladimir Bannikov:

 IK> Полноте... Никитин и хитрозакрученный сюжет - это вы батенька
 IK> загнули. Большинство книг - банальные ходилки. Да и лихо закpуечнный
 IK> сюжет отнюдь не всегда признак интересности книги...

Это да. Помню я некоего российского литератора... а впрочем, Грааль с ним.

 IK> Ты намекаешь что я "большой ценитель Перумова"?

А что, ваша тусовка совсем закрылась на ремонт? Недавно здесь и Шаграта
говорила, что она вовсе не, и напрасно ее причисляют к. Возможно, ей кто-то даже
поверил - люди всякие бывают.

 IK> Ой, это было твое ЕДИНСТВЕННОЕ письмо?

Это было вообще не мое письмо.

 IK> Так их было несколько?

Прочитанных тобой текстов? H-не знаю.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 06 Hоя 98 14:36
 To   : Alexander Tesanov                                   Птн 06 Hоя 98 22:34
 Subj : Перевод
Hi Alexander!

Чет Hоя 05 1998, Alexander Tesanov ==. Vladimir Bannikov:

 AT>   Хм. Означает ли это, что они не пpактиковались? И разве не во вpемена
 AT> легальных поединков процветало искусство отpавителей?

Однако упорядочить эту практику было ничуть не проще, чем любое другое
искусство. (Кстати, а есть ли где-нибудь в фэнтези что-нибудь подобное?) А вот
дуэльный кодекс - относительно простая и вполне понятная вещь. Кто кого проткнет
- неважно, важно другое - конфликт будет исчерпан. При минимуме пострадавших и
даже, вероятно, с соблюдением некоторого ритуала. А если поединок публичный -
это же зрелище. А народ хочет хлеба и... вот-вот.

 * Origin: И, кстати, эльфиек всегда не хватает на всех. ;) (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 06 Hоя 98 14:44
 To   : Alexander  Gornij                                   Птн 06 Hоя 98 22:34
 Subj : Никитин и DragonLance
Hi Alexander!

Пят Hоя 06 1998, Alexander  Gornij ==. Alexander Fadeev:

 AG> А с Любой я спорю потому, что мне не нравится позиция: мой вкус хорош
 AG> (грамотен, правилен, идеалогически выдержен, интеллектуален), а чужой
 AG> - плох. И с этой позицией я буду спорить до победы.

И вовсе не до победы. Вспомни, как затеял бой со Львом Единорог.

 * Origin: Избегнуть мешать тайным системам... (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 06 Hоя 98 14:49
> [...]
 Subj : Никитин
Hi Alexander!

Пят Hоя 06 1998, Alexander  Gornij ==. Alexander Fadeev:

 AG> Во-первых, Люба говорит, что кувшину, а не сове. Кто из вас прав - не
 AG> знаю. Во-вторых, Владимир совершенно справедливо отметил, что смысл
 AG> несколько изменен за счет явного преуменьшения масштаба негативного
 AG> воздействия на сову. В-третьих, я и сам эту цитатц слышал до чтения
 AG> Почти P.S.: "Во-первых, я вернула тебе целую кастрюлю, во-вторых, когда я
 AG> ее у тебя брала, дырка уже была, а в третьих никакой посуды я у тебя уже

Так. Из предыдущего текста я делаю вывод - ты злонамеренно пренебрегаешь
расстановкой смайликов в своих письмах. Порождаешь тем самым траффик и
понапрасну напрягаешь Фарита.

Молодец.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 06 Ноя 98 15:05
 To   : Alexander  Gornij                                   Птн 06 Hоя 98 22:34
 Subj : Скорее уже Толкиен (хотя и Никитин тоже)
Hi Alexander!

Пят Hоя 06 1998, Alexander  Gornij ==. Vladimir Bannikov:

 AG> Бог ты мой... И ты совсем не видишь разницы? Одно дело брать город (что
 AG> было вполне нормально по логике войны), и совсем другое его затапливать,
 AG> даже не пытаясь спасти мирных жителей.

Хум, хм... как ты себе представляешь энтов, спасающих мирных изенгардцев? И
потом, не забудь, что по твоей же логике даже самый мирный объект становится
военным, если служит для создания экономического превосходства. А в тексте не
сказано, что мирные изенгардцы (если они вообще существовали) не занимались
созданием экономического превосходства. Впрочем, если бы даже, к примеру,
Гэндальф сказал, что не занимались - ты бы ему не поверил. Следовательно, я
вправе считать каждого отдельного изенгардца военным объектом. И место им - на
дне трясины.

Хочешь отвечать? В SU.ALT.TOLKIEN, пожалуйста. В SU.TOLKIEN мне сейчас некогда
ходить.

Ну, к примеру, Elf Quest - заведомо лучше. Hо непатриотично. www.elfquest.com.

 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Срд 05 Ноя 08 13:01
 To   : Alexander  Gornij                                   Птн 06 Hоя 98 22:34
 Subj : Re: Нет, уж если Толкиен, то Толкиен
Рад вас видеть,слышать и т.д...,Alexander !

 Однажды 04 Nov 98 года, в 21:41. 4 эпохи от p.а.
 беседовали Alexander  Gornij и klm ,а я и встpял

k>Александр, если Вы внимательно и часто читали ВK, то не должны бы забывать,
k>что Саруман НЕ ЖИЛ в городе. Поэтому и не было упоминания про жертвы.
AG> Саруман-то не жил. Hо вот в городе жили люди, орки, еше кто-нибудь может
AG> быть. Пин описывает что отпущены были "остатки гарнизона" (да и то не все,
AG> а только люди). Само население города частично погибло при штурме,
AG> частично при наводнении. Во всяком случае, о специальных операциях для
AG> спасения немощных стариков, маленьких детей и пр. не упоминается.
Изенгард НЕ БЫЛ мирным городом.Hикогда.Строили еще нуменорцы как крепость,
"невыносимую" благодаря выгодному расположению и природным условиям.
Саруман,поселившийся там позднее, когда начал "тянуть одеяла на себя" - собирал
там армию из людей и орков.Kроме того,занимался генетикой и вывел-таки породу
уруков,не боящихся солнечного света и обладающую повышенными ТТХ по сравнению с
обычными орками.Так что крепость это,крепость.И не могло там быть детей и
стариков ну никак.

Всего Вам... и побольше... и бесплатно!

  Даркин, Охотник За Менестpелями
  [TEAM ZC РОЛЕВИKИ]           [TEAM DARK BEER]
---
 * Origin: Где же Банников с плюсометом ?.. (2:4641/71.33)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 06 Hоя 98 21:00
 To   : Andrew Dolgov                                       Птн 06 Hоя 98 22:34
 Subj : Мрак! (было: вpемя, время для дpакона!)

HI, Andrew!

Во вторник 03 ноября 1998 16:25,  Andrew Dolgov писал к Andrew Tupkalo:
 AD> Скорее фэнтези замаскированное под SF. Особенно первые три тома,
 AD> которые еще не очень санта-баpбаpичны.. :) imho, y МакКефри именно SF
 AD> и не полyчилось ;)
  Да я бы не сказал. Особой фэнтезевости я не заметил даже в первых вещах.
Скорее просто приключенческий pоман.

 Пока Andrew! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 06 Hоя 98 21:01
 To   : Oscar Sacaev                                        Птн 06 Hоя 98 22:34
 Subj : Второе правило волшебника

HI, Oscar!

В пятницу 06 ноября 1998  00:33,  Oscar Sacaev писал к Andrew Tupkalo:
 OS>     Силы Добра, силы Зла - чем не две вечно соперничающие
 OS> мегакопорации? И адвокатская контора "Орлангур и Демогоргон" для
 OS> полного комплекта. :-)
  Hе-е, не то.

 OS>     У Маккефри пернатые драконы тоже безо всякой магии летают.
  А кто сказал, что это таки фэнтези? В лучшем случае это -- сайнс-фэнтези.

 OS>     Киберпанк описывает влияние новых технологий на человека и
 OS> человечество. Новых технологий в ДЖД нет.
  Слишком узкое опpеделение. Да и в ДЖД pассматpивается именно
высокотехнологичное общество. По своему, конечно.

 OS>     В том же сборнике, что и "Путь прилива". Больше Суэнвика
 OS> отдельными книжками, кроме ДЖД и ПП, мне наблюдать не довелось.
  А у меня, в АСТ'овском ПП не было... :-(

 Пока Oscar! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 06 Hоя 98 21:03
 To   : Oscar Sacaev                                        Птн 06 Hоя 98 22:34
 Subj : babilon 5

HI, Oscar!

В пятницу 06 ноября 1998  00:44,  Oscar Sacaev писал к Andrew Tupkalo:
 OS>     Эх, зря Олди копирайт на это сочетание не зарегистрировали :-)
  А зачем?

 Пока Oscar! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 06 Ноя 98 21:04
 To   : Andrew Nenakhov                                     Птн 06 Ноя 98 22:34
 Subj : Башня Ласточки

HI, Andrew!

В четверг 05 ноября 1998  22:11,  Andrew Nenakhov писал к Andrew Tupkalo:
 AN> Все равно жа-а-алко... (всхлип)
  Hо не очень... ;-)

 AN> Трудное детство, опять-таки. Хороший адвокат мог бы добиться
 AN> оправдания. Теоретически.
  Так то теоpетически. И сейчас. А там -- раз, и на кол.

 Пока Andrew! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 06 Hоя 98 21:08
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 06 Hоя 98 22:34
 Subj : Фрай vs Толкин

HI, Ivan!

В четверг 05 ноября 1998  14:57,  Ivan Kovalef писал к Andrew Tupkalo:
 IK> Andrew Tupkalo wrote to Farit Akhmedjanov.
 IK> Таки да. У кого какая расцветка опеpения?
  В смысле?

 Пока Ivan! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 06 Hоя 98 23:06

Во вторник 03 ноября 1998 16:25,  Andrew Dolgov писал к Dmitry Casperovitch:
 AD> Ravenloft навеpное. Я с тpyдом догадался.. :)
  А при таком переводе тут можно только догадаться, методом перебора всех миров
T$R.

 Пока Andrew! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 06 Hоя 98 23:08
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Птн 06 Hоя 98 22:34
 Subj : Второе правило волшебника
HI, Swiatoslaw!

В среду 04 ноября 1998  14:08,  Swiatoslaw Loginov писал к Farit Akhmedjanov:
 SL> Потому как пpимитив-с. Впрочем, сейчас подумал, что митьки неплохо
 SL> владеют пpимитивизмом. Интересно, митьковое фэнтези никто не пытался
 SL> написать?
  А "Евангелие"? Это же и есть настоящее митьковское фэнтези. Апокриф, пpавда...

 Пока Swiatoslaw! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 06 Hоя 98 23:21
 To   : Alexander  Gornij                                   Птн 06 Hоя 98 22:34
 Subj : Скорее уже Толкиен (хотя и Никитин тоже)
HI, Alexander!

В пятницу 06 ноября 1998  01:08,  Alexander  Gornij писал к Vladimir Bannikov:
 AG> Бог ты мой... И ты совсем не видишь разницы? Одно дело брать город
 AG> (что было вполне нормально по логике войны), и совсем другое его
 AG> затапливать, даже не пытаясь спасти мирных жителей.
  Ты мне скажи, где ты в Изенгарде нашел мирных жителей, а? Башня и окрестности
всю жизнь были кpепостью/военным лагерем, но никак не мирным гоpодом.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 06 Hоя 98 23:48
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Птн 06 Hоя 98 22:34

В четверг 05 ноября 1998  13:12,  Alexey Shaposhnikov писал к Andrew Tupkalo:
 AS> "Воронья голубятня на жёлтой поляне" К чему бы это ? ;)
  К тому, что написано выше!

 Пока Alexey! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 06 Hоя 98 23:49
 To   : Nick Kolyadko                                       Птн 06 Hоя 98 22:34
 Subj : Слово о полку Тассельхофове

HI, Nick!

В пятницу 06 ноября 1998  08:09,  Nick Kolyadko писал к Andrew Tupkalo:
 NK>      А вот если кто-нить из уважаемых знатоков покажет мне, где
 NK> написано, что Волкодав семь лет сидел в колодках - моя благодарность
 NK> не будет иметь предела...
  Ну не в колодках, а на руднике. Кстати, он в колодках и на pуднике сиживал. Ну
не семь лет, а шесть... Велика pазница?

 Пока Nick! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 06 Hоя 98 23:55
 To   : Alex Koldin                                         Птн 06 Hоя 98 22:34
 Subj : Опять торможу

HI, Alex!

В четверг 05 ноября 1998  21:49,  Alex Koldin писал к Andrew Tupkalo:
 AK> Субж. ;) Теперь вот понял.
  Ну что ж. Желаю удачи...

 Пока Alex! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Птн 06 Ноя 98 21:25
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 06 Hоя 98 22:34
 Subj : Мрак! :-(
    Доброе (current) время суток, Vladimir!

 VB> И ладно. Если у них мнение совпадает с моим - значит, оно правильное.
     А если нет?
 VB> Я все-таки никак не пойму, почему ты решил, что я занимаюсь
 VB> воспитанием хорошего вкуса. Откуда у тебя столь дивное представление о
 VB> моих целях и занятиях? Это на тебя "Всадники Перна" так повлияли?
     Не, дальше уже не к тебе, меня просто на общие темы понесло. :-)
 VB> селедкой, могут себе позволить ананасы в шампанском. Hо ценовая
     Эти доводы я предвидел, поэтому еще раз сопоставил устриц и Сильм.
 VB> разница между "Всадниками Перна" и, например, собранием АБС не столь
 VB> уж велика, верно?
     Дело не в цене, а во вкусах. Я вот дык всеядный. Ессно коньяк
предпочитаю, но и самогоном не брезгую. ;) Почему бы не обсудить способы
его приготовления и употребления, не боясь, что на каждое письмо чей-то
робот по этому слову будет кидать в эху: "А коньяк лучше!", "А коньяк
лучше!" :-) Не надо понимать это буквально.
 VB> Так ведь я, кажется, еще никому не запретил читать "Всадников Перна"?
 VB> И даже более гадостные вещи... пожалуйста, читайте - хоть Фрая, хоть
     Так речь не про чтение, речь про обсуждение в эхе.

    Что я могу еще сказать?..
                             Oleg

... AKA 2:5000/88.8 AKA 2:5000/33.3 AKA ovr@Byte.Nsk.Su
---
 * Origin: --- ...я просто не даю флейму засохнуть... (2:5000/111)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880.1    Птн 06 Hоя 98 12:35
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 06 Hоя 98 22:34
 Subj : Второе правило волшебника
Vendui' Dmitry

Tue Nov 03 1998 14:15, Dmitry Casperovitch написал(а) к Elena Markina:
 DC>       ^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 DC> Интересно, что это?..
Это ужас-ужас-ужас.

  Aluve'

--- Try to kill 3.00.Beta5+ bugs
 * Origin: Mystran (FidoNet 2:5020/880.1)
 From : Natalya Levit                       2:5020/871.69   Птн 06 Hоя 98 12:33
 To   : Alexander Fadeev                                    Птн 06 Hоя 98 22:34
 Subj : Кендер (Отнюдь не Никитин)

Суб Окт 31 1998 21:08, Alexander Fadeev wrote to Alexey Velmizov:

 AF>  Вроде бы дважды перечитывал DL, но как-то совершенно не отложилось в
 AF> памяти, что Тас орудовал своим хупаком. Хотя, если хорошенько
 AF> подумать, то не может того быть, что на протяжении нескольких тысяч
 AF> страниц не    встретилось ни единой строчки о драке хупаком. Как Тас
 AF> своим перочинным ножичком работал - помню. Хупак - не помню...
 AF> Склероз, однако.

1. ДОС стp. 21
    "Тассельхоф - Тас - с улыбкой смотрел на них снизу вверх, опиpаясь на свой
посох-хупак. Вот что, стало быть, так жутко завывало в кустах! Следовало бы
Танису сразу узнать этот звук и вспомнить как кендер, бывало, отпугивал
нападающих, веpтя в воздухе посох."

2. стp. 105
    "- Что это ты делаешь, Флинт? - прокричал Тас. При этом он мимоходом ударил
нелюдя своим хупаком в живот, а когда тот согнулся, ударил снова, уже по голове,
и тот рухнул оглушенным."

3. стp. 396
    "Стурм и Танис рубились плечом к плечу, Гилтанас, что удивительно, - в паре
с Флинтом, а Тассельхоф, утвердив в земле свой хупак, осыпал драконидов градом
камней."

Hавеpняка еще есть - дальше лень искать.

Natalya

--- GoldED/386 3.00.Alpha2+
 * Origin: Как бишь называлась эта сеть? Фис... Фид... (2:5020/871.69)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Птн 06 Ноя 98 16:23
 To   : Andrew Emelianov                                    Птн 06 Hоя 98 23:43
 Subj : Сапковский (Re: Олди)
   05 Hоя 98 в 16:23, Andrew Emelianov (2:5053/13.6@fidonet) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Andrew !

 AE>        Шо, опять?!
      Hе-а, неохота мне по новой этот разговор начинать. Новых аргументов у меня
с весны не появилось.

... Последним смеется тот, кто стpеляет пеpвым.
 * Origin: Ad majorem Dei gloriam ! (2:5077/22.28)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Срд 04 Hоя 98 01:32
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Птн 06 Hоя 98 23:43
 Subj : Олди

Sunday November 01 1998 11:45,
Alexey Shaposhnikov изволил написать к Shadow Dweller следующее:

 AS> А если кендер встретится ??? Всё ведь, зараза, стащит ! ;)

Угу. Идут по дороге двое. Справа человек-воин, слева кендер.

Might is right, Theft is left.

:-)

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Срд 04 Hоя 98 01:38
 To   : Michael Zherebin                                    Птн 06 Hоя 98 23:43
 Subj : Второе правило волшебника
Hello Michael!

Monday November 02 1998 16:00,
Michael Zherebin изволил написать к Andrew Tupkalo следующее:

 MZ> Джонни-мнемоник vs Оно-сендай :)) (как там эта коpпоpация называлась?)

Да не, Джонни с Якудзой цапался.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Срд 04 Hоя 98 01:39
 To   : Serg Yaropolov                                      Птн 06 Hоя 98 23:43
 Subj : Был Никитин,были кендеры, а теперь ящеpы
Hello Serg!

Monday November 02 1998 21:31,
Serg Yaropolov изволил написать к Andrew Tupkalo следующее:

 SY> What is "синтеты"?

Организмы, спроектированные и созданные человеком.

 SY>  Чужих, например, я опpеделяю как симбиоз живой органической и живой
 SY> неорганической матеpии.

А что такое "живая неорганическая материя"?

 SY> Подобное теpмоядеpное сочетание автоматически наделяет их
 SY> паранормальными способностями.

Поясни механизм этого "автоматически".

 SY> По крайней мере, не зная, как они пpедставляли себе физиологию этих
 SY> "героев".

Физиология драконов у МакКефри вполне вырисовывается - естественно, не сплошным
текстом, но вполне собирается из фрагментов.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 06 Hоя 98 03:36
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 06 Hоя 98 23:43
 Subj : Второе правило волшебника

Tuesday November 03 1998 22:01,
Andrew Tupkalo изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 AT> А причислить Суэнвика к киберпанкам можно хотя бы потому, что он
 AT> входит в литературную тусовку Гибсона и Стерлинга и является ее
 AT> летописцем и философским pупоpом.

Лови аналогию.

Я вхожу в тусовку, в которую входят Алексей Свиридов, Ингвар Хольгерсон и Полина
Копылова. Все они в той или иной степени являются фентези-авторами.
Время от времени я работаю философским рупором данной тусовки (например, когда
нужно внятно изложить философскую мысль, пришедшую в голову Ингвара, а сам он
слишком пьян, чтобы его мысль мог понять кто-то еще).

Следовательно, я - фэнтези-автор, а данное письмо - произведение в стиле
фэнтези?

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 06 Hоя 98 04:03
 To   : Dmitry Petuk                                        Птн 06 Hоя 98 23:43
 Subj : Второе правило волшебника

Tuesday November 03 1998 21:46,
Dmitry Petuk изволил написать к Dmitry Casperovitch следующее:

 DP> Ravenloft. За такое надо давать строгий выговор, с занесением в
 DP> грудную клетку.

А откуда автору статьи, 5 лет назад уехавшему в Америку, знать, как именно у нас
за это время переводчики поступили с названием Ravenloft - транскрибировали или
перевели?
Он - перевел (бо статья писалась на русском).

 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Птн 06 Hоя 98 23:37
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Суб 07 Hоя 98 00:31
 Subj : Второе правило волшебника
Hello Swiatoslaw!

Wednesday November 04 1998 14:08, Swiatoslaw Loginov (2:5030/1016.10) => Farit
Akhmedjanov:

 SL> Впрочем, сейчас подумал, что митьки неплохо владеют пpимитивизмом.
 SL> Интересно, митьковое фэнтези никто не пытался написать?

    Муркок. :-)

 * Origin: Песни, пляски папуасов побережья Парагвая (2:5000/72.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Птн 06 Hоя 98 23:46
 To   : Bulat Hanitovich                                    Суб 07 Hоя 98 00:31
 Subj : Был Никитин,были кендеры, а теперь голодные орды орков
Hello Bulat!

Wednesday November 04 1998 23:47, Bulat Hanitovich (2:5011/62.12) => Oscar
Sacaev:

 BH> Начать с того, что _все_ Средиземье кроме Валинора - изначально
 BH> оpочья теppитоpия, а всякие эльфы - западные захватчики...

    Ну, положим, таки не все - недра, согласно Конституции Арды, статье
такой-то, гномам принадлежат. Впрочем, доведенным до отчаяния оркам на
конституцию плевать: они, поди, и читать-то не умеют. Вот и сюжет готовый - под
давлением захватчиков часть орков переселяется под горы, положив начало расе
гноморков. Прочие же частично вымирают в бесконечной партизанской войне,
частично, ассимилируются нацбольшинством - людьми.
    Куда же денутся эльфы при таком раскладе? Да за черту оседлости...

 BH> Хочешь сказать, что эльф для орка - "завтрак туриста"? :)

    Для орка завтрак туриста - все, что движется недостаточно быстро, чтобы
убежать. По крайней мере, так утверждали министры пропаганды всех без исключения
эльфийских государств размерами более хутора.

 BH> и нектар собиpаете? :)

    Стыдно, молодой человек, не знать классики! :-) Это ж Андерсеновские эльфы,
те самые, которые Дюймовочке политическое убежище предоставили...

 * Origin: Могила не преграда для зова моего (2:5000/72.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Суб 07 Hоя 98 00:14
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 07 Hоя 98 00:31
 Subj : Был Никитин,были кендеры, а теперь голодные орды орков
Hello Ivan!

Thursday November 05 1998 14:31, Ivan Kovalef (2:5023/15.8) => Oscar Sacaev:

 IK> Эльфы проводили по отношению к оркам натуральный геноцид. Пеpед
 IK> походами (лет за энсколько :-/ ) проводили зачистку территорий от
 IK> оpков.

    В том их ошибка, что никуда не торопятся, и зачистку проводят в аккурат в
течение жизни одного орочьего поколения. А потом в недоумении чешут между ушами:
и откуда только взялись эти партизаны?

[comoderator hat on]
 IK> С уважением,

    Если б ты его прокомментировал... А так - необоснованное цитирование
технической информаци получается.
[comoderator hat off]

 * Origin: Поиски врага никогда не бывают лишними (2:5000/72.511)
 From : Nick Kolyadko                       2:5091/3        Суб 07 Hоя 98 01:46
 To   : Alexander Medvedev                                  Суб 07 Hоя 98 12:29
 Subj : Слово о полку Тассельхофове
  Hello, Alexander ?

 Once upon a time Alexander Medvedev wrote to Nick Kolyadko:

> [...]
 AM> Серьезно. Колодки снимали с рабов только для поединка с надсмотрщиком,
 AM> из-за чего многие шли на смерть только ради этого.

     Ты бы это... Прежде чем дожидаться моей безграничной благодарности, гля-
 нул бы в книжку, а заодно бы поинтересовался где - чем отличаются колодки
 от кандалов... И вообще, может быть узнаешь - что такое колодки... Для рас-
 ширения кругозора...

    nicknike@usa.net                                               Nick
    ICQ # 18902108
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5091/3)
 From : Alexander Tesanov                   2:5015/23.5     Птн 06 Ноя 98 23:20
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 07 Hоя 98 12:29
 Subj : Придворные убийцы

06 Nov 98 14:35, Vladimir Bannikov wrote to Alexander Tesanov:

 VB> Однако упорядочить эту практику было ничуть не проще, чем любое другое
 VB> искусство. (Кстати, а есть ли где-нибудь в фэнтези что-нибудь подобное?)

  А как же! Робин Хобб "Королевский убийца". Hуднятина, правда, та еще. Зpя я
ее купил. Та же тема зацеплена у Джулии Джонс с "Ученике пекаpя". Хоpошая
книжка. У Терри Гудкайнда ("Первое правило волшебника") был персонаж
королевского художника - придворного пакостника (и в том числе убийцы),
использующего магические пиктогpаммы. Может, вспомню еще. Hо позже.
  Кстати, зачем упоpядочивать практику отpавителей? И каким обpазом? Мне всегда
казалось, что если объект мертв, то отравитель все делал пpавильно. :)

> [...]
 VB> Кто кого проткнет - неважно, важно другое - конфликт будет исчерпан.
 VB> При минимуме пострадавших и даже, вероятно, с соблюдением некоторого

  См. Марка Твена, "Пешком по Европе". Глава о французской дуэли. :)

С уважением, Alexander.      [06 Nov 98 22:50]

... http://www.step.nnov.ru/~tes
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: ?KMON-F-IHЖАЛИД ДЕЖИЦЕ (2:5015/23.5)
 From : Alexander Tesanov                   2:5015/23.5     Птн 06 Hоя 98 23:09
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 07 Hоя 98 12:29
 Subj : Скорее уже Толкиен, но и опять Никитин
Hello Farit!

06 Nov 98 16:36, Farit Akhmedjanov wrote to Alexander  Gornij:

> [...]
 A >> No comments.

 FA>    В смысле - сказать нечего?

  "...а настоящему мужчине всегда есть что сказать. Если, конечно, он настоящий
мужчина." :)

С уважением, Alexander.      [06 Nov 98 23:09]

 From : Alexander Tesanov                   2:5015/23.5     Птн 06 Hоя 98 23:12

06 Nov 98 12:41, Vladimir Bannikov wrote to Oleg Redut:

 VB> Так ведь я, кажется, еще никому не запретил читать "Всадников Перна"? И
 VB> даже более гадостные вещи... пожалуйста, читайте - хоть Фрая, хоть
                                                            ^^^^^^ 1)
 VB> Никитина, хоть Перумова.
 VB> Бумага, изведенная на эти издания, все равно не cтанет живым лесом.

  "Трое из леса", однако. :) Из леса, изведенного на бумагу.

С уважением, Alexander.      [06 Nov 98 23:13]

... http://www.step.nnov.ru/~tes
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Одна голова - хорошо, а две - много. (2:5015/23.5)