 From : Masha Anisimova                     2:5053/11.36    Птн 27 Hоя 98 19:12
 To   : Nikolay Karpechenko                                 Втр 01 Дек 98 12:09
 Subj : Сергей Лукьяненко, Юлий Буркин "Остров Русь"
Hello Nikolay!

В обычный день 24 ноя лета 1998 14:19, Nikolay Karpechenko начертал к All:

 NK> "Остров Русь" этот образец, как сказано в эпилоге "фэнтези на
 NK> основе русского фольклора" это ИМХО пеpегиб. Может я чего-то и не
 NK> понимаю, и народу нужно лубочное фэнтези с юмором на уровне сеpиала
 NK> про Штиpлица.

А почему бы и нет. Или ты не умеешь улыбаться? Честно говоря, о менталитете
там очень хорошо сказано, вернее, описано.
К тому же "ОР" как бы юмористический тест на популярную литературу и
кинофильмы.

Masha и три медведя

---
 * Origin: "Я так давно не бывал в Валиноре!.." (с) Trolling Sto (2:5053/11.36)
 From : Amarthel                            2:5020/1249.12  Суб 29 Ноя 97 23:35
 To   : Alexey Guzyuk                                       Втр 01 Дек 98 12:14
 Subj : Сапковский (Re: Олди)
Long Live, Alexey!

29 Ноя 98 09:29, Alexey Guzyuk -> Amarthel:

 AG>       А чтобы быстрее выполнить пункт 1 и отправить эту забегаловку
 AG> куда-нибудь в Долину цветов... или дальше... :)

И вообще зачем это ты ни с того, ни с сего людей отправлять куда-то собираешься?
;)

 AG>       А это случайно не паpанойя называется? ;)

Hет. Мания преследования. У ведьмака она тоже явно прослеживалась. Вот встретит
тварь какую божью, так и давай ее рубать... А потом приходит в деревю и говорит
- тута это... того этого! деньги гоните!

 AG>       Тогда уж лучше сразу вырезать всех присутствующих и заpезать
 AG> всех входящих, а потом сидеть и спокойно пить пиво... :)

Ок. Так в следующий раз и сделаю... (12 числа в "Морской Волк" лучше не ходите)
;)

 AG>       А почему тогда автор об этом не упоминает, или ведьмак этого
 AG> бандюгу превентивно обезглавил? :)

Кого? автора? очень может быть... ;)

 AG>       Согласен. Был бал, горели свечи... ;)

Hо пришел ведьмак и все-равно всех вырезал...

ЗЫ. Нам надо в соавторстве писать... ;)

Farewell, Alexey!
                                                 Amarthel, Kilrathi patrol.

---
 * Origin: Твоими yстами бyдyт сyдить тебя... (2:5020/1249.12)
 From : Amarthel                            2:5020/1249.12  Суб 29 Ноя 97 23:40
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 01 Дек 98 12:14
 Subj : И еще раз о "Швыpяльных ножах"...
Long Live, Vladimir!

29 Ноя 98 15:15, Vladimir Bannikov -> Amarthel:

 VB> Стоп. При чем здесь "землю"? Тяпку!

Сначала землю, а тяпку уже в более ближнем бою!

 VB> У Печкина спроси.

Обязательно спрошу. Не в курсе он еще в su.alt.tolkien обитает?

 VB> Ну, раньше, может, и не было. Hо c тех пор, как ты записался в их
 VB> патруль...

Сразу скажу - с "божественным ветером" я не имею ничего общего... ;)

 VB> Отмазываешься, как Перумов. Ну и ладно.

А я-то наивный думал, что отмазываюсь лучше Перумова... :~(

Farewell, Vladimir!
                                                 Amarthel, Kilrathi patrol.

---
 * Origin: Твоими yстами бyдyт сyдить тебя... (2:5020/1249.12)
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 29 Hоя 98 11:26
 To   : Yuriy Genin                                         Втр 01 Дек 98 12:14
 Subj : RE:И еще раз о "Швыpяльных ножах"...
Здрав будь, Yuriy!
Было такое письмо, написанное 25 Nov 98  08:55:15 Yuriy Genin k Oleg Redut на
тему "RE:И еще раз о "Швыpяльных ножах"...".

YG>      Да есть один такой момент: однотипность вооружения. Как правило,
YG> ополчение вооружается тем, что у него есть, а в таких случаях одинаковое
YG> вооружение практически нереально.

а почему нет? Возьми гуситов в реальности или крестьян Окинавы.
У тех и тех при всём разнообразии вооружения вполне всё сводится к вариации
нескольких сельхоз. орудий.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 29 Hоя 98 11:29
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Втр 01 Дек 98 12:14
 Subj : RE:Второе правило волшебника
Здрав будь, Swiatoslaw!
Было такое письмо, написанное 24 Nov 98  20:08:38 Swiatoslaw Loginov k Svetlana
Taskaeva на тему "RE:Второе правило волшебника".

SL> Возьмём, например, замечательную Шварцевскую "Сказку о потеpянном
SL> времени". Обкраденные дети, пpямо скажем, не слишком хороши, но им
SL> сопеpеживаешь. А вот злодеи-волшебники получились малость каpтонными.

Ну ещё бы. Ведь сфокусированность сказки была именно на детях, а злые волшебники
- это так, песонифицированное Абсолютное Зло, обобществлённый образ, не более.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 29 Hоя 98 11:32
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 01 Дек 98 12:14
 Subj : RE:Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
Здрав будь, Vladimir!
Было такое письмо, написанное 26 Nov 98  10:37:21 Alexander Tesanov k Vladimir
Bannikov на тему "RE:Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах".

AT>   выглядят довольно естественно:
AT> -- А вот смотри как чуднО персонаж сказанул!
AT> -- А это у него, как бы, профессиональный жаргон такой!
AT>   И, самое главное, здесь пpиходится с этими аргументами соглашаться,
AT> потому что если не признавать их правомерность, то можно начать не
AT> признавать правомерность и остального текста. А зачем тогда читать эту
AT> книгу?

Хорошо он тебе ответил, примерно как ты мне, о хорошести Олди в "своём жанре".

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 29 Hоя 98 11:37
 To   : Alexey A. Kiritchun                                 Втр 01 Дек 98 12:14
 Subj : Re: fantasy-only weapons
Здрав будь, Alexey!
Было такое письмо, написанное 26 Nov 98  19:29:39 Alexey A. Kiritchun k All  на
тему "Re: fantasy-only weapons".

А где у Желязны такие шары?

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 29 Hоя 98 11:39
 To   : Vlad Silin                                          Втр 01 Дек 98 12:14
 Subj : RE:Hикитин
Здрав будь, Vlad!
Было такое письмо, написанное 26 Nov 98  14:45:15 Vlad Silin k Alexander Gornyi
на тему "RE:Hикитин".

AG> писателях надо судить  по лучшим книгам, а не по худшим.

VS> А не по последним? :)

Последние - не всегда лучшие.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 29 Hоя 98 11:40
 To   : Vlad Silin                                          Втр 01 Дек 98 12:14
 Subj : RE:Никитин
Здрав будь, Vlad!
Было такое письмо, написанное 26 Nov 98  14:48:49 Vlad Silin k Alexander Gornyi
на тему "RE:Hикитин".

VS> To All: Народ, а Hикитин про гpеческyю мифологию ничего не писал?

Кроме того, что через многие произведения проходит мысль - Таргитай из леса и
есть тот самый Геракл.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 29 Hоя 98 11:43
 To   : Alexander Tesanov                                   Втр 01 Дек 98 12:14
 Subj : RE:Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
Здрав будь, Alexander!
Было такое письмо, написанное 26 Nov 98  18:29:48 Alexander Tesanov k Alexey
Guzyuk на тему "RE:Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах".

AT>   По-моему, ты не видишь разницы между терминами (названиями) и жаpгоном.
AT> Совсем.

AT>   Привожу пpимеp: компьютер, винчестер, дисковод - это теpмины; комп,
AT> винт, флоп - это жаpгон. Применительно к фэнтези: заклинание, заклинать
AT> - теpмины; спелл, кастать - жаpгон.

Ты увероен, что использование непереведённых _терминов_ превращает их
_жаргонизмы_?

К примеру: волосы - термин, hair - термин, а хайр - жаргон?

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 29 Hоя 98 11:45
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Втр 01 Дек 98 12:14
 Subj : RE:Кук
Здрав будь, Dmitry!
Было такое письмо, написанное 26 Nov 98  15:31:16 Dmitry Casperovitch k Alexey
Guzyuk на тему "RE:Кук".

Какой именно? Тот что приведён выше?

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 29 Hоя 98 11:48
 To   : Ljuba Fedorova                                      Втр 01 Дек 98 12:14
 Subj : RE:Hикитин
Здрав будь, Ljuba!
Было такое письмо, написанное 27 Nov 98  00:59:00 Ljuba Fedorova k Alexander
Gornyi на тему "RE:Hикитин".

AG> Лучше, чем ничего. От того, что кто-то узнает, что кроме Геракла и
AG> его брата Юпитера были и другие Боги, хуже никому не станет.

LF>       Прости, ты случайно греческую мифологию не по Никитину изучал?
LF> Брата Геракла звали Ификл, а Юпитер как бы вовсе не из этой оперы,
LF> поскольку это _pимский_ аналог Зевса. А Рим он как бы от Греции далеко.

Вообще-то у Никитина этого нет. А по одному из вариантов, Зевс был папашей
Геракла. Соответственно, с другой точки зрения, Юпитер был отцом Геркулеса.
Юпитер = Зевс, не так ли?

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 29 Hоя 98 11:51
 To   : Ljuba Fedorova                                      Втр 01 Дек 98 12:14
 Subj : RE:Hикитин
Здрав будь, Ljuba!
Было такое письмо, написанное 26 Nov 98  21:30:00 Ljuba Fedorova k Alexander
Gornyi на тему "RE:Hикитин".

AG> Дух противоречия - святое чувство. Аргумент: "Зубы настежь" зло
AG> иронизируют над массовым увлечением восточными единоборствами.

LF>      Ну и? Замечательная книжка? Читать-не отоpваться?

Прочитал, не понравилось.
На мой взгляд, слабое подобие "Крутого героя".
А над каратестикой

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 29 Hоя 98 23:04
> [...]

LF>      Ну и? Замечательная книжка? Читать-не отоpваться?

Прочитал, не понравилось.
На мой взгляд, слабое подобие "Крутого героя".
А над каратестикой издеваться незачем, тем более в столь туповатой форме.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 29 Ноя 98 22:47
 To   : Matvey Shishov                                      Втр 01 Дек 98 12:14
 Subj : RE:Хаецкая
Здрав будь, Matvey!
Было такое письмо, написанное 24 Nov 98  22:21:02 Matvey Shishov k All  на тему
"RE:Хаецкая".

MS> сложившимся в ходе чтения "МиР", что даже обидно становится.В связи с
MS> этим вопрос нужен ли мат в пpоизведении??

Уже было обсуждение на эту тему, с месяц назад.
Моё мнение, нужен _исключительно_ тогда, когда по сюжету нельзя иначе.MS>

Hо лучше без него.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 29 Hоя 98 22:49
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 01 Дек 98 12:14
 Subj : RE:Никитин
Здрав будь, Farit!
Было такое письмо, написанное 27 Nov 98  12:48:00 Farit Akhmedjanov k Vlad Silin
на тему "RE:Hикитин".

VS> To All: Народ, а Hикитин про гpеческyю мифологию ничего не
VS> писал?

FA>    Писал. Вывел Ахилла из скифов, а Гомера перевел как Бояна.

Я не уверен, но разве Ахилл (Ахиллес) _мифический_ герой?
А Гомер - творец мифов?

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 29 Hоя 98 22:50
 To   : Oleg Redut                                          Втр 01 Дек 98 12:14
 Subj : RE:Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
Здрав будь, Oleg!
Было такое письмо, написанное 27 Nov 98  14:33:32 Oleg Redut k Alexander
Chernichkin на тему "RE:Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах".

OR> а fireball нельзя, как
OR> огонь-шар? Или шар-огонь, как я тут уже писал? :)

А зачем тогда так, ведь можно проще - огненый шар. ;)

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 29 Hоя 98 22:54
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 01 Дек 98 12:14
 Subj : Re: И еще раз о "Швыpяльных ножах"...
Здрав будь, Boxa!
Было такое письмо, написанное 24 Nov 98  04:53:03 Boxa Vasilyev k Oleg Redut на

Когда и где?

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 29 Hоя 98 22:57
 To   : Tima Musin                                          Втр 01 Дек 98 12:14
 Subj : RE:Толкин
Здрав будь, Tima!
Было такое письмо, написанное 27 Nov 98  22:29:56 Tima Musin k Yuriy Genin на
тему "RE:Толкин".

TM>    Кирка - род молотка, yпотp. при земляных и горных pаботах
TM>    Мотыга - pyчное земледельческое оpyдие для pыхления, копки -
TM>   :) По смыслy они очень похоже, и что точно ясно, ни то ни дpyгое не
TM> было     пpидyмано в ВОЕННЫХ целях.

Вспомни, откуда появились нунчаку, сай, тонфа и т.д.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 29 Hоя 98 22:59
 To   : Andrey Lensky                                       Втр 01 Дек 98 12:14
 Subj : RE:И еще раз о "Швыpяльных ножах"...
Здрав будь, Andrey!
Было такое письмо, написанное 27 Nov 98  13:55:08 Andrey Lensky k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:И еще раз о "Швыpяльных ножах"...".

RK> пернач.
    ^^^^^^
AL>    Булава и шестопер - не одно и то же. Spiked mace и flanged mace, если
AL> по-английски проще.                                   ^^^^^^^

spiked mase скорее моргенштерн.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 30 Hоя 98 11:58
 To   : Alexander Tesanov                                   Втр 01 Дек 98 12:14
 Subj : RE:Этшар
Здрав будь, Alexander!
Было такое письмо, написанное 27 Nov 98  10:21:26 Alexander Tesanov k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Этшаp".

RK> Шаманов можно отнести к теургам, они тоже немного с богами дело
RK> имеют, или  к ведьмам, поскольку располагают только собственными
RK> внутренними  резервами.

AT>   В мире Этшара все может быть по-дpугому. Или ты про Этшаp и говоpишь?
AT> Все, я пошел перелистывать "Заклинание с изъяном" в поисках шаманов.

Нет, в мире Этшара шаманы не замечены, но ежли бы были, то в какой гильдии?

RK> "Заклятие Чёрного Кинжала", стр.111, 11 строка сверху.
RK> Там же и про иллюзионистов и сайентологов.

AT>   Ага, точно. Кстати, сайнетологов я бы так и оставил сайентологами. Уж

Можно и оставить, но уж слишком они напоминают обычных техников или
механиков(пользуясь определением Асприна).

AT> больно они одноименное творение Л.Р.Хаббаpда напоминают своим названием.
AT> Забавно, однако. А еще странно, что в Этшаре нет "нагвалей". Тоже магия,
                                                      ^^^^^^^^
AT> причем не похожая на все остальное в Этшаре.

Что такое и откуда?

AT>   И еще: сайентологи Этшара мне сильно напомнили "колдунов" из "Седьмого
AT> меча" Д.Дункана.

Да, похожи.

AT> P.S. А у меня есть JPG с рисунком Улицы Чародеев в Этшаpе Пpяностей.
AT> Нарисовано очень похоже на то, как я себе это пpедставлял.

Может кинешь "мылом"?

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 30 Hоя 98 12:00
 To   : Amarthel                                            Втр 01 Дек 98 12:14
 Subj : RE:Сапковский (Re: Олди)
Здрав будь, Amarthel!
Было такое письмо, написанное 26 Nov 97  21:51:10 Amarthel  k Alexander
Chernichkin на тему "RE:Сапковский (Re: Олди)".

A> Видишь-ли, я особо не вижу, что в этих знаках такого крутого. Ну собъет
A> он разбойника с ног, но только одного и не покалечит даже сильно.

Подножка тоже не сильно убойный приём, но не отказываться же от неё из-за
этого...

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 30 Hоя 98 12:01
 To   : Alexey Guzyuk                                       Втр 01 Дек 98 12:14
 Subj : RE:Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
Здрав будь, Alexey!
Было такое письмо, написанное 27 Nov 98  20:34:04 Alexey Guzyuk k Alexander
Tesanov на тему "RE:Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах".

AG>       Конечно, а луна состоит из зеленого сыpа.

Ты не прав, она на 3/4 в голове у женщин. ;))

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 30 Hоя 98 12:04
 To   : Oleg Redut                                          Втр 01 Дек 98 12:14
 Subj : RE:Тpетье правило волшебника
Здрав будь, Oleg!
Было такое письмо, написанное 27 Nov 98  19:53:14 Oleg Redut k Alex Shiloff на
тему "RE:Тpетье правило волшебника".

OR>      Ага, будет такая борьба за мир... А вообще-то его магия -
OR> инстинктивная, сама защищает владельца, либо проявляются в нужную минуту,
OR> без его сознательного участия. Хм, прям как у Макса. ;)

А не напоминает ли это тебе "Чары для хамелеона"?

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 30 Hоя 98 12:08
 To   : Svetlana Taskaeva                                   Втр 01 Дек 98 12:14
 Subj : RE:Hикитин
Здрав будь, Svetlana!
Было такое письмо, написанное 28 Nov 98  00:54:12 Svetlana Taskaeva k Ivan
Kovalef на тему "RE:Hикитин".

IK> В свою очередь, хотелось бы услышать о кpитеpиях.

ST> А эти критерии см. в письмах Л.Федоpовой. Вот один из пеpечисленных:
ST> качество языка. Пуркуа бы и не па?

Что есть _качество_ языка и по каким критериям его оценивают?
Язык 14 века более правилен чем язык 19 века и хуже языка 20 века?

Безотносительно с спору о Hикитине.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 30 Hоя 98 12:10
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 01 Дек 98 12:14
 Subj : Олди и греческая мифология.
Здрав будь, Andrew!
Было такое письмо, написанное 28 Nov 98  20:06:15 Andrew Tupkalo k Ivan Kovalef
на тему "Олди и греческая мифология.".

IK> А зачем? С этим прекрасно справились Олди.

AT>   Олдя с задачей не спpавились. Проверка с Куном в руках показала, что
AT> факты им извратить не удалось.

(реплика в сторону) Что за мода пошла - смайлики не ставить?! Так сразу и не
поймёшь - наезд или шутка...

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 30 Hоя 98 20:48
 To   : Ljuba Fedorova                                      Втр 01 Дек 98 12:14
 Subj : RE:И еще раз о "Швыpяльных ножах"...
Здрав будь, Ljuba!
Было такое письмо, написанное 28 Nov 98  15:23:00 Ljuba Fedorova k Dmitry
Yakimovitch на тему "RE:И еще раз о "Швыpяльных ножах"...".

DY> Переросток-одноручный, он же двуручный коротышка.

LF>     А не его ли, случайно, называли "бастардом"?

Из фон Винклера:

"...Самым употребительным оружием среди немецких и французских конных воинов был
боевой меч без соединительной дуги, который многие несправедливо называют
побочным мечом (bastarde).
 ...клинок треугольный с выемчатыми гранями, длина его 1м 15см. прямой и крепкий
он должен наносить страшные уколы..."

Т.е. "бастардом" называли второй, поясной меч конных воинов.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 30 Hоя 98 20:57
 To   : Ljuba Fedorova                                      Втр 01 Дек 98 12:14
 Subj : RE:О шлемах, хелмах, шеломах  и языковых семьях
Здрав будь, Ljuba!
Было такое письмо, написанное 28 Nov 98  15:52:00 Ljuba Fedorova k Konstantin G
Ananich на тему "RE:О шлемах, хелмах, шеломах  и языковых семьях".

> [...]
LF> интересный метод - рассматривать "похожесть" слов в _отpыве_ от их
LF> значения. Не могу согласиться ни на йоту. Шеломя, шемя, ше(о)ломень -
LF> понятия, встpечающиеся в письменности гораздо ранее "шлема", не имеют
LF> никакого отношения ни к готам, ни к латному снаряжению, ни к собственно
LF> шапкам/шлемам, зато в значении "невершие, верх" сочетаются с абсолютной
LF> точностью. Как они умудpялись жить _до_ того, как сюда перекочевало
LF> слово "шлем"? И как тут с готами коррелирует прилагательное "шеломный",
LF> с древнейших времен обозначающее не железно-куполовидно-наголовный, а

Люба, обратимся к всё тому же фон Винклеру.

"...Воинские наголовья в старой Руси были довольно разнообразны...

...По своему виду и материалу наголовья различались: шеломы или шоломы, колпаки,
шишаки, мисюры или мисюрки и шапки - медные, железные и бумажные...

...очень часто шлемами называют всякое древнее металлическое наголовье,
независимо от того, к кааому типу оно принадлежало...

...Шоломом или шеломом (слово шлем не было в старину употребительным) называли
невысокую железную шапку (тулью) конусообразной формы с железными же ушами или
наушками, завязывавшимися под подбородком... "

Вполне могло быть, что готское helm и т.д. наложился на древне-русское слово,
образовав новое слово для обозначения головного доспеха (наголовья).

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 30 Hоя 98 20:59
 To   : Kirill Tretyak                                      Втр 01 Дек 98 12:14
 Subj : RE:Reserved worlds
Здрав будь, Kirill!
Было такое письмо, написанное 26 Nov 98  16:23:00 Kirill Tretyak k Micheev
Michail на тему "RE:Reserved worlds".

KT> Его
KT> язык  (русский,  по  крайней  мере :) далек от идеала.

У меня три разных перевода "Многоярусного мира".
и в двух из них язык вполне нормален, читать интересно. В третьем же приходится
буквально "продираться" сквозь текст. :(

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 30 Hоя 98 21:06
 To   : Vasily Shepetnev                                    Втр 01 Дек 98 12:14
 Subj : RE:Из декабрьского номера "Rara Avis"
Здрав будь, Vasily!
Было такое письмо, написанное 28 Nov 98  22:38:53 Vasily Shepetnev k All  на
тему "RE:Из декабрьского номера "Rara Avis"".

VS> Сергей Щеглов резонно отвечает, что, поскольку описывается мир
VS> компьютерных игр, то и слова компьютерных игр уместны совершенно. Не
VS> могу не согласиться.

Поправка, Сергей утверждал, что в этот мир были превнесены (попали) люди из
современного нам мира, с устоявшимся жаргоном, в том числе и из компьютерных
игр.

И вообще, на мой взгляд, много шуму по малому поводу. Сотрясение воздуха.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 30 Hоя 98 21:08
 To   : Amarthel                                            Втр 01 Дек 98 12:14
 Subj : RE:И еще раз о "Швыpяльных ножах"...
Здрав будь, Amarthel!
Было такое письмо, написанное 27 Nov 97  22:35:21 Amarthel  k Masha Anisimova на

Макс Фрай.

Раз.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 30 Hоя 98 21:11
 To   : Amarthel                                            Втр 01 Дек 98 12:14
 Subj : RE:И еще раз о разумных арбалетах...
Здрав будь, Amarthel!
Было такое письмо, написанное 27 Nov 97  23:51:42 Amarthel  k Alexander
Chernichkin на тему "RE:И еще раз о разумных арбалетах...".

AC> Черный Баламут. Название серии, уже есть три книжки.

A> Вот, тут половина Олдей ругалась, что не серия, а книга в трех частях...
A> А другая половина отмалчивается. Наверное и она тоже думает, что это
A> серия... ;)

Ты её читал? Действительно, ощущение от цельности произведения, не трилогия, не
серия, а одна книга в трёх частях.
Как "ЗХИ"-"ЗТ" Лукьяненко.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 30 Hоя 98 21:16
 To   : Sergey Kiselev                                      Втр 01 Дек 98 12:14
 Subj : RE:Hикитин
Здрав будь, Sergey!
Было такое письмо, написанное 28 Nov 98  15:37:22 Sergey Kiselev k Marina
Konnova на тему "RE:Hикитин".

SK> Тебе это боюсь не поможет понять Никитина. Лучше прочти один из его
SK> сборников Фантастических повестей и рассказов.

Слишком сильные перепады. "Далёкий светлый терем". Везде проглядывает
широкоплечий мужик с голубыми глазами и длинными русыми волосами, где надо и где
не надо.
Из всего сборника - рассказа 3 нормальных. Романы лучше (не все).

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 30 Hоя 98 21:20
 To   : Max Vorshev                                         Втр 01 Дек 98 12:14
 Subj : RE:И еще раз о "Швыpяльных ножах"...
Здрав будь, Max!
Было такое письмо, написанное 28 Nov 98  16:48:59 Max Vorshev k Ruslan Krasnikov
на тему "RE:И еще раз о "Швыpяльных ножах"...".

RK> Кстати, в реальности они тоже были, вот только название у них
RK> несколько другое. Чекан, клевец.

MV>  Клевец - согласен, похож, но чекан?
MV>  Чекан - это боевой топорик с вытянутым лезвием и обухом, причем обух
MV> был весьма похож на молоток.

Кстати, у фон Винклера клевец - молот с клювом сокола.

"...Концу молота очень часто придают форму птичьего клюва (a bec)...

... Этим оружием можно действовать одной или двумя руками...

... Клюв сокола, клюв попугая, клюв ворона, это всё топоры типа picois с
загнутым клювом..."

Так что и тут мнения расходятся.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 30 Hоя 98 21:23
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 01 Дек 98 12:14
 Subj : RE:Перевод
Здрав будь, Ivan!
Было такое письмо, написанное 29 Nov 98  11:44:29 Ivan Kovalef k Andrew Tupkalo
на тему "RE:Перевод".

IK> Почему, "по видимому" - они и есть. Ластбадера мне хватило одной книжки
IK> заpечься дальше читать.

Что именно?

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 30 Hоя 98 21:27
 To   : Andrey Bystritsky                                   Втр 01 Дек 98 12:14
 Subj : Re: Никитин
Здрав будь, Andrey!
Было такое письмо, написанное 30 Nov 98  00:06:59 Andrey Bystritsky k All  на
тему "Re: Никитин".

AB> соответствует общей идее книги. А Ярость и вовсе _надо_ экранизировать.

При том, что мне нравятся книги Никитина, я скажу, что у него хватает и
откровенно неудачных, "Ярость" и "Зубы настежь" в их числе.

AB> Одной высокопитательной овсянкой с поливитаминами могут питаться только
AB> очень целеустремленные (а по-моему - откровенно долбанутые) личности. То
AB> же касается и Книг.

Видимо ты не пробовал овсянку с фруктами и ягодами, что выпускает одна из наших
(русских) фирм. Просто объеденье! Только дорого.

 From : Alexander  Gornyi                   2:5020/400      Втр 01 Дек 98 00:07
From: "Alexander  Gornyi" <gornij@elnet.msk.ru>

Приветствую, Max!

MV> Ты уж прости, Александр, но гипербола - это, ИМХО, преувеличение,

Ага. Я и преувеличивал неграмотность потенциального читателя Никитина (кстати,
почему я не слышу возмущенных замечаний о том, что Геракл назван одним из
Богов?).

MV>а то, что ты написал, смахивает на обычную ошибку.

Заранее подозревать собеседника в дикой неграмотности и других
смертных грехах... Плохо это ИМХО.

С уважением, Александр Горный.

--- MS Fidolook Express 4.72.3155.0 - V1.2eng+
 * Origin: ИМХО, сабж эхотага - рулез форева (2:5020/400@fidonet)
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Пон 30 Hоя 98 07:44
 To   : Alexander  Gornyi                                   Втр 01 Дек 98 12:14
 Subj : Никитин
  Здрав будь, Alexander!

Дело было во Воскресенье Hоября 29 1998 19:57, Alexander  Gornyi грамотку
направил к Vadim Avdunin:

 AG> Я другое имел в виду: почему ты думаешь, что Никитин избежит участи
 AG> классика и писателя из школьной программы?
 Так ведь школьная программа рассчитана на определенное число часов. И
привносить в нее новых авторов можно только за счет дpугих. Я не отрицаю
 того, что книги Никитина достойны пpочтения, но, по художественному уровню
 они явно недотягивают до, например, книг Шолохова или "Слова о полку
Игореве"... Думаю, причина в том, что Никитин уделяет мало внимания языку и
 проработке деталей сюжета, но, в любом случае, не мне его судить, ибо как
 было сказано : "Как он дышит, так и пишет..." Это личное дело автоpа.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexander...
Вадим.

... Все новое - нехорошо забытое старое
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Пон 30 Hоя 98 20:40
 To   : Max Vorshev                                         Втр 01 Дек 98 12:17
 Subj : Толкин
    Доброе (current) время суток, Max!

 MV>  Чекан - топор, а вовсе не молот, а клевец - это именно булава. AFAIK.
 MV>  Откуда проистекают твои познания?
      А не сползаем ли на обсуждение достоинств арболетов? :-)

    Что я могу еще сказать?..
                             Oleg

... AKA 2:5000/88.8 AKA 2:5000/33.3 AKA ovr@Byte.Nsk.Su
---
 * Origin: --- ...я просто не даю флейму засохнуть... (2:5000/111)
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Пон 30 Hоя 98 20:41
 To   : Max Vorshev                                         Втр 01 Дек 98 12:17
 Subj : DANFOX
    Доброе (current) время суток, Max!

 MV>  Нас не любят... :(((
      Перед этим она наверно отписалась от RU.SEX, потом сюда заглянула,
ну и... :((

 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Втр 01 Дек 98 08:55
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 01 Дек 98 12:17
 Subj : Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
    Доброе (current) время суток, Vladimir!

 VB> Ворлок может накастовать три-четыре кубометра молний в час. Рулез.
     Значит с кубатурой круга ;) у него все в порядке, но, имхо, это не
оправдывающий себя расход энергии. Кстати, шаровые молнии может и
эффектнее, но опять же линейные/ветвящиеся эффективнее. :-)

 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Втр 01 Дек 98 08:58
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Втр 01 Дек 98 12:17
 Subj : Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
    Доброе (current) время суток, Ruslan!

 RK> А зачем тогда так, ведь можно проще - огненый шар. ;)
     Чуть короче и стильнее в разрезе русской сказочно-фэнтезийной
литературы: Иван-царевич, краса-девица, конек-горбунок...

 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Втр 01 Дек 98 09:00
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Втр 01 Дек 98 12:17
 Subj : Третье правило волшебника
    Доброе (current) время суток, Ruslan!

 RK> А не напоминает ли это тебе "Чары для хамелеона"?
     Здесь это не проявляется в активном выражении.

 From : Mikle Sokolov                       2:5030/804.4    Чтв 01 Окт 98 02:34
 To   : Marina Konnova                                      Втр 01 Дек 98 12:17
 Subj : Посоветуйте.
Какая встреча - Marina!

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Hоябрь 27 1998 00:20, Marina
Konnova писал Mikle Sokolov:

 MK> Ну и что? А Головачевым завалены все пpилавки. И? Он от этого лучше
 MK> пишет?
А что, Лейбером завалены все прилавки?
Не надо все так болезненно воспринимать. Написав, у меня есть некий ТОП, в
котором Лейбер занял 1 место по количеству полученных премий, я не хотел ( и не
сделал этого) сказать :" Лейбер - круче всех!". Отнюдь, я так не считаю.
А то, что среди многих эхотажных, и других авторов-фантастов он получил больше
всего премий - ИМХО интересно,

Известо, что на русский язык довольно часто переводятся далеко не самые лучшие
произведения зарубежных авторов. И премии он получил в основном не за Фафхарда и
серого Мышелова...
Если интересна более подробная информация о Ф. Лейбере смотрите след. письмо..

ЗЫ:Марина, нельзя же так соответствовать своим тимам...

    Marina Konnova Rides the message from Falcon[SN]
... А Шимумора - нехороший человек...
---
 * Origin: ///A la Quake, com a la Quake/// (2:5030/804.4)
 From : Mikle Sokolov                       2:5030/804.4    Чтв 01 Окт 98 02:34
 To   : All                                                 Втр 01 Дек 98 12:17
 Subj : Ф. Лейбер
Какая встреча - All!

Заранее извеняюсь за возможные нелепости - отсканил на скорую руку из
книги "Энциклопедия фантастики: кто есть кто" под редакцией Вл. Гакова
Минск, 1995, ИКО "Галактис"

--- Выдрано для вас из Leyber01.txt ---
ЛЕЙБЕР Фриц (Рёйтр младш.)
(1910-1992)

Видный Амер. прозаик, один из выдающихся представителей "Золотого века " ан-
глоязычной НФ.
Род. в Чикаго (шт. Иллинойс), окончил Ун-т Чика-го с дипломами психолога и
физиолога; играл на сцене (как и его родители - актеры "шекспиров ского" театра;
отец, кроме того, снимался в кино),
год провел в теологической семинарии, но не окон
чил ее, работал ред. в науч.-поп. журнале и препо-давал драму; с 1939 г. -
професс. писатель. Первая публикация - "Два искомых приключения" (1939).
Начав писать "героическую фэнтези" (изобрете-ние самого термина критики
приписывают Л.) по
предложению университетского товарища, Л. с пер-вого опубл. р-за представил
читателям своих попу-лярнейших героев - искателей приключений Фаф-хрда и Серого
Мышелова, жителей воображаемого города Ланкмара, о к-рых впоследствии написал
неск. десятков увлекательных ("серьезных" и юмо-ристических) повестей и р-зов.
Вся "сага" предста-лена в сб. - "Мечи и дьявольщина" [Swords and Deviltry]
(1970), "Два искомых приключения" (Тwo Sought Adventures) (1957; испр. доп. 1970
- "MЕЧИ
против смерти" [Swords Against Death]). "Мечи в тумане"(Swords in the Mist]
(1968); объединены в один том - "Три меча" [The Three Swords] (1989); "Мечи
ПРОТИВ волшебства"(Swords Against Wizardry)
(1968), "Мечи и ледяная магия" (Swords and Ice-Mapic] (1977; сокр. 1977 -
"Остров Риме" [RimeIsland]), а также роман "Мечи Ланкмара" [The Swords of
Larnkhmar) (1961 - "Дочь Сциллы"; доп.1968); объединены в один том --
"Повелители мечей" [Sword's Masters] (1990); к циклу примыкает также роман
"Король и валет мечей" {The Knight
and Knave of Swords] (1988); выделяется короткая повесть "Плохая встреча в
Ланкмаре" (1970; "Хьюго"-71: "Небьюла"-70). История создания цикла из-ложена в
автобиогр. эссе "Фафхрд и я" (1975). От типичных произв. "героической фэнтези"
сага Л. выгодно отличается тонкой стилизацией, разработ-кой характеров и
"отстраненным" чувством юмора (см. Юмористическая НФ). Л. быстро завоевал
репутацию мастера совр. ("УРбанистической") "лит-ры ужасов" и традиционнго
фэнтези. Яркие примеры последней - р-зы "Дух фабричного дыма" (1941), "Девушка с
голодными глазами" (1949), "Человек, который дружил с элект-ричеством" (1962;
рус. 1974; 1989), "Экспресс в Бельзен" (1975); один из лучших р-зов Л. -
"Давай-ка бросим кости" (1967; "Хьюго"-68"; "Небьюла"-67) -
изящная притча об игре в кости со Смертью (см. Бес-смертие, Мифология в НФ).
Первый роман Л., "За-колдуй жену"(Conjure Wife] (1943; 1953), повествует о совр.
ведьмах (дважды удачно экранизирован -"Страшная женщина" и "Гори. ведьма,
гори"); а "Да-ма Тьмы" (Our Lady of Darkness] (1977; Всемирная премия
фэнтези-78) продолжает традицию готичес-кого романа. "Тарзан и Долина Богов"
[Tarzan and the Valley of Gods] (1966) - не совсем удачное под-ражание
Э.Берроузу. Достижения Л. отмечены пре-миями "Гандальф" (1975) и Всемирной
премией фэн-тези-76 ("за общий вклад в развитие жанра").
НФ тв-во Л. также принесло автору положение одного из ведущих авторов жанра
(вместе с рекордным числом премий "Хыого" и "Небьюла" - соответственно 6 и 4;
премия "Великий мастер"-81). В романе "Сгущайся, тьма!" [Gather. Darkness!]
(1943;1950) описана будущая теократическая диктатура, к-рой противостоят ученые,
маскирующие свою на-уку под магию (см. Антиинтеллектуализм в НФ. Ре-лигия);
герои альтернативной истории - романа "Время судьбы-три" (Destinv Times Three]
(1945;1957) - способны вмешиваться в ее ход, но в ре-зультате все существующие
"версии" начинают при-ходить в противоречие друг с другом (см. История в НФ,
Параллельные миры, "Прогрессорство"). Той же теме, но решенной В НеОЖНДаННОМ
СТИЛИСТИЧеС-КОМ КЛЮЧе, посвящен цикл о "Войне Изменений" -роман "Огромное время"
[The Big Time] (1958; 1961;
"Хьюго"-62) и р-зы, часть из к-рых объединена в сб. "Паук мысли" [The Mind
Spider] (1961; испр. 1976);
полностью р-зы цикла составили сб. "Война Изменений" [Changewar] (1978; сокр.
1983). Загадочная "война во времени" высших космич. сил (Змеи и Па-уки)
Предстает как мастерски поставленный театр абсурда (см. Абсурдистская НФ);
действие "пьесы" ограничено комнатой в неком Убежище-санатории для воинов,
расположенном вне известного пропространства-времени: пиротехнический СТИЛЬ И
СВОбодное владение автором (в прошлом актером) "драматургией" выводит его
действо далеко за рам-ки традиционной НФ (см. "Прогрессорство", Путе-шествия во
времени, "Хроноклазмы"). Пацифистские настроения (см.Война ) отличают р-зы из
сб. "Ночь вожа" [The Night of the Wolfe] (1966).
Талант Л.-сатирика (см. Сатирическая HФ} про-демонстрирован в романах -
"Серебряные яйцеглавы" [The Silver Eggheads] (1958; доп. 196Z; рус.
1971)и "Призрак бродит по Техасу" (А Specter Is Haunting Texas] (1969). В первом
мишенью выбрана издательская индустрия <см. Искусство. Роботы),
 во втором - "балканизированные" США после третьей мировой войны, а точнее,
Техас, к-рому удалось захватить власть над всем Сев.-Амер.континентом (см. Мир
после катастрофы);
 загнивающий, аморальный мир далекого будущего  сатирически изображен также в
раннем романе "Зеленое тысяче-летие" The Green Millennium] (1953) и ряде р-зов
-"Приходящая привлекательность" (1958) и др. Сю-жетно насыщенный роман
"Скиталец" [The Wan-derer] (1964; "Хьюго"-65) - одно из лучших в HФ произв. о
глобальной катастрофе (в данном случае вызванной неожиданным появлением в
Солнечной системе загадочного инопланетного артефакта).
Р-зы и повести Л. составили сб. - "Тени под глазами" [Shadows with Eyes) (1962),
"Корабли к зве-здам" [Ships to the Stars] (1964), "Ведро воздуха" [А Pail of
Air] (1964), "Тайные песни" [The Secret Songs] (1968), "Ночные чудовища" [Night
Monsters] (1969;доп. 1974), "Лучшее Фрица Лейбера" [The Best of Fritz Leiber]
(1974), "Книга Фрица Лейбера" [The Book of Fritz Leiber] (1974), "Вторая книга
Фрица Лейбера" [The Second Book of Fritz Leiber] (1975) "Миры Фрица Лейбера"
[The Worlds of Fritz Leiber] (1976), "Герои и ужасы" [Heroes and Horrors]
(1978), "Базар диковин" [Bazaar of the Bizzare] (1978), "Ко-рабль теней" [Ship
of Shadows] (1979), "Свет призра-ка" [The Ghost Light] (1984; "Локус"-85),
"Хроники Лейбера: пятьдесят лет Фрицу Лейберу" |The Leiber Chronicles: Fifty
Years of Fritz Leiber] (1990 - под ред. М. Гринберга). Компьютер становится
гросс-мейстером в одной из лучших "шахматных" исто-рий HФ - "Сумасшедший дом на
64-х клетках" (1962) (см. Спорт и досуг); в ироничном р-зе "Бед-ный супермен"
(1951) "ответы" всемирного Электронного мозга печатает на пишущей машинке
запыхавшийся человек, спрятанный в потайной ком-нате (см. Интеллектроника,
Компьютер. Сверхчело-век). Подлинный смысл "любви" приходит к героям р-за
"Корабль отплывает в полночь" (1950) только после контакта с инопланетянином
(см. Секс и эро-тика); героиня р-за "Красотка с пятью мужьями" (1951) живет в
полигамном мире и втайне страдает по моногамии, приравненной к гос.
Преступлениям см. Женщины в HФ. Криминология, Секс и эротика); а героиня р-за
"Марианна" (1960; рус. 1985) переживает концептуальный переворот, обнаружив, что
окружающий мир - это ловкая иллюзия. В р-зе "Ведро воздуха" (1951; рус. 1985)
описаны злоключения семьи последних выживших на Земле, "выброшенной" со своей
орбиты в результате глобальной катастрофы (см. Последний человек на Земле); мир
после катастрофы - место действия р-зов "Луна зеленая" (1952) и "Великий путь"
(1957) (см. Ядерная война). Выделяются также: "человечный" р-з
"Пространство-время для Спрингерса" (1958), в к-ром обретший разум супер-котенок
жертвует собой ради человеческого детеныша (см. Дети, Зоология фантастическая);
во мн. автобиогр. р-з "Корабль теней" (1969; "Хьюго"-70), герой к-рого -
полуслепой алкоголик (автор сам долгие годы лечился от алкоголизма), и "Хватай
цеппелин!" (1975; "Хьюго"-76; "Небъюла"-75) (см. Альтернативная история).

Др.соч.: Сб. "Черные агенты ночи" [Night's Black Agents] (1947; сокр. 1961 -
"Рассказы из Черных агентов ночи" fTales from Night's Black Agents]: доп. 1978)
."Грешники" [The Sinful Ones] (1950 - "Все вы одни"; доп. 1953). Сб. "Все вы
одни" [You're All Alone] (1972).
Лит:. JefTFrane "Fritz Leiber" (1980). Tom Staicar "FritzLeiber"(i983).

---Вот собственно все что выдрано из  Leyber01.txt  ---

      All Rides the message from Falcon[SN]
 From : Mikle Sokolov                       2:5030/804.4    Чтв 01 Окт 98 02:34
 To   : Kirill Tretyak                                      Втр 01 Дек 98 12:17
 Subj : Посоветуйте.
Какая встреча - Kirill!

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Hоябрь 26 1998 17:16, Kirill
Tretyak писал Mikle Sokolov:

 KT>     Количество  полученных  автором  премий весьма мало связано с
 KT> тем,  понpавится  ли книга этого автора конкретному читателю. Вот
 KT> мне,  к  пpимеpу.  Если  не  веришь, загляни в любой топ, хотя бы
 KT> фидошный   и   сравни   со  своими  собственными  пpедпочтениями.
Премии дают не за положение в топе, а именнно за к-либо выдающиеся особенности.
 KT> Во-пеpвых,  голосование  вещь  хаотичная  и  не охватывает _всех_
 KT> читателей.  Во-втоpых,  усреднение  читательских  вкусов вовсе не
 KT> обязательно даст некий вкус большинства.
Я полностью согласен, что топ читательских предпочтений - вещь очень не
объективная. Однако, лит. премия (не приз зрительских симпатий =) это гораздо
более объективно. А я писал именно об этом.

      Kirill Tretyak Rides the message from Falcon[SN]
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Втр 01 Дек 98 05:29
 To   : All                                                 Втр 01 Дек 98 12:17
 Subj : "RARA AVIS" # 10 В ПОЛЕТЕ
* Crossposted in N5025.BOOKS
Здравствуйте, All!

ПО АДРЕСУ

http://www.vrn.ru/press/raraavis

ОБНОВЛЕНА СТРАНИЦА ФАНТАСТИЧЕСКОГО ЖУРНАЛА

RARA AVIS ("РЕДКАЯ ПТИЦА")

В номере:

>От редакции
    В. Щепетнев "Взгляд Василийска"

>Проза
    С. Логинов "Черный смерч", главы романа
    В. Угрюмова "Двойник для шута", фантастический роман
    В. Пузий "Вся наша жизнь", фантастический роман, продолжение
    Б. Иванов "Ночь пса", фантастическая повесть, окончание
    А также фантастические рассказы А. Абрамкина, Е. Цепенюка

>Критика, публицистика
    В. Угрюмова "Фиолетовый рыцарь и другие" (антропономика романа М. Булгакова
"Мастер и Маргарита")

С уважением, Boris

--- GoldED/386 3.00.Beta1+
 * Origin: Living in interesting times (FidoNet 2:5025/38.11)
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Пон 30 Hоя 98 00:37
 To   : Andrew Nenakhov                                     Втр 01 Дек 98 12:17
 Subj : Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
Bonjour, Andrew !

27 Nov 98 20:47, Andrew Nenakhov wrote to Dmitry Yakimovitch:

 AN> Почему это вряд ли? Звучит стильно, ничего не обозначает, чего еще
 AN> надобно?

Этим словом еще и операцию разведки в романе назвали... Хотя это может и из
серии "чтоб никто не догадался".

 AN> А насчет существует/нет - достаточно посмотреть любой словарь
 AN> английского языка, и попробовать там отыскать это слово.

Ну, "любой" - это Вы переборщили. Вот возьму я словарь тысяч на десять слов, и
сделаю столько открытий чудных, что все англоязычные только диву дадутся, и
будут в затылке чесать долго - и с чего мы раньше думали, что в нашем языке
столько слов?

Votre humble serviteur Kim

...Однако что-то не в порядке с нашими чертовыми крейсерами!

--- ... Memento mori ...
 * Origin: KIM BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Втр 01 Дек 98 10:11
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 01 Дек 98 12:17
 Subj : Хаецкая
    Доброе (current) время суток, Vladimir!

 VB> Ты так уверена в недопустимости мата в произведениях?
     Нет уверенности в его необходимости.

 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Втр 01 Дек 98 11:08
> [...]

 RK> _жаргонизмы_?

 RK> К примеру: волосы - термин, hair - термин, а хайр - жаргон?
    ~ "- Шузы надо на высоком каблуке.
       - Шузы? Э, я не совсем понимаю...
       - Ну, шузы, shoes - по английски - обувь." }{ороший фильм.

 From : klm                                 2:5020/400      Втр 01 Дек 98 07:46
 To   : All                                                 Втр 01 Дек 98 12:17
 Subj : Re: RE:Hикитин
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

>Вообще-то у Никитина этого нет. А по одному из вариантов, Зевс был папашей
>Геракла. Соответственно, с другой точки зрения, Юпитер был отцом Геркулеса.
>Юпитер = Зевс, не так ли?

По какому варианту? Насколько я знаю, в том, что отцом Геракла был Зевс у
греков сомнений не возникало. А Юпитер, Геркулес и прочие романизмы - это
все смешение италийских божеств с греческими, наложение их друг на друга,
заимствования у греков... Короче - полный бардак. Не люблю я их. Предпочитаю
Афродиту Венере.

--
Sergey Klimov - klm

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: IAC Samara-Internet, Ltd. (2:5020/400@fidonet)
 From : Dmitriy Slavutskiy                  2:461/216       Пон 30 Hоя 98 01:58
 To   : Sergey Schegloff                                    Втр 01 Дек 98 13:19
 Subj : Часовой Армагедона
                            Hello, Sergey

   В день 24 Hоябpя, во Вторник, в 1998 годy от Р.Х.,слyчился момент 00:01
                  /по хохляцкомy часy/
  и некто - Sergey Schegloff настрочил to Dmitriy Slavutskiy, а я решил
дописать:

SS>   Опечатка, причем автоpская. Обещаю испpавиться.
Верю, верю ... ;)

SS>   стp. 364: "Каждые пять минyт вызывает меня и тpебyет доложить,
SS> обнаpyжен ли Валентин Шеллер".
SS>   Откyда я знаю, какие там еще средства обнаpyжения на вооpyжении.
SS> Явно одним слабеньким визомоном дело не огpаничилось. И все pавно
SS> возились часов двенадцать.
Hy дык обнаpyжен и доставлен это ж разные вещи, а его не обнаpyжили. а перенесли

PS: Я видел yже 11% done -  прогресс ! Cool ! ;)

              Wish you LUCK !!!
                             Dmitriy Slavutskiy AKA Delis

 *[FaST]*                                        [АРИЯ Team] [METAL Team]

... Какими бы нибыли товары и yслyги, их можно найти ещё где-небyдь подешевле
---
 * Origin: Better to kiss a miss, than to miss a kiss !.. ;-) (2:461/216)
 From : Andrey Lensky                       2:5020/358.1    Пон 30 Hоя 98 13:54
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Втр 01 Дек 98 22:48
 Subj : И еще раз о "Швыpяльных ножах"...
Приветствую!

29 Nov 98 01:36, Ruslan Krasnikov wrote to Andrey Lensky:

 RK> Я и не утверждал. Я просто уточнил подчеркнутое (2).

   И я, в свою очередь, не утверждал обратного. О любви к ударному оружию я
сказал только затем, чтоб пояснить, откуда столь разветвленная система терминов.

                      Sincerely Yours, Andrey.

--- Naked Grandfather 2.41
 * Origin: ProPAL Inform (2:5020/358.1)
 From : Andrey Lensky                       2:5020/358.1    Пон 30 Ноя 98 14:20
 To   : Vasily Shepetnev                                    Втр 01 Дек 98 22:48
 Subj : Из декабрьского номера "Rara Avis"
Приветствую!

28 Nov 98 22:38, Vasily Shepetnev wrote to All:

[covered by copper basin]

> [...]
 VS> Маркетинг _ тоже импортное слово. Игрушке _ игрушково. Как живем, так и
 VS> читаем.
 VS> Сам я кипячусь вместо того, чтобы встать да пойти, купить еще акций МММ
 VS> лишь потому, что и у меня _ потребность, а то, что слова эти дешевые,
 VS> вернее, и вовсе бесплатные (как я устал писать _ даром), не в плюс, а в
 VS> минус. Hо что ж делать_
 VS> Никаких правил и наставлений по использованию импортных слов в
 VS> отечественном изделии нет. А если и есть, то лукавы, как правила
 VS> употребления таблеток _антирад_ _ _принять за два часа до

   Как говорил другой русский писатель, Виктор Конецкий, устами своего
литературного "я" - "Кальмар ты, Петя". Мотивируя свое высказывание тем, что-де
кальмары всей стаей меняют курс резким всеобщим поворотом без всяких видимых
причин.

    Если это статья, то я китайский император. В статье обычно предполагается
сказать нечто конкретное. А потому в ней явно нелишней будет некая структура.
Этот же поток, с позволения сказать, мысли читается, как побившийся фидошный
пакетник, где фрагмент из Su.Hardw.Modem следует за фрагментом из Ru.Duel.Rhyme,
изредка перемежаясь фразами из Mo.Job. Я специально оставил такой длинный кусок
цитаты, дабы любой желающий мог попытаться найти там хоть одну связную мысль.
:-(

    Я уж не говорю о том, что автор статьи ломится в открытую дверь, пытаясь
доказать, что бессмысленно изгонять из русских текстов нерусские слова и путая
при этом нерусские слова и слова иностранного происхождения:

 VS> Можно ли найти адекватную замену нерусскому _компьютеру_? ЭВМ? И
 VS> электрон, и машина слова совершенно не нашенские, не славянские.

    Понятно, что автору невдомек разница между словами "машина" и "файербол"
(или файебол, если это чем-то более приятно автору) с точки зрения русского
языка и его чистоты.

 VS> А как бы изошли слюной радетели чистоты русской расы, желающие кругом
 VS> видеть (во всяком случае, на хлебных должностях) исключительно Иванов
 VS> Ивановичей Ивановых, достань у них ума просветиться насчет происхождения
 VS> имени _Иван_.

    Как ни странно, "радетели русской расы" (сие словосочетание, видимо, новое
открытие автора в филологии), жаждущие видеть произведения, написанные
литературным языком, довольно редко жаждут при этом видеть Иванов Ивановичей
Ивановых на хлебных должностях и вообще редко интересуются хлебными должностями
(что иллюстрирует хотя бы вечное невладение русским языком наших
рррруководителей). Более того, автор, наверное, удивится, но им обычно известна
этимология имени "Иван".

   Позволено ли мне будет осведомиться: а автор статьи знает, что такое "русское
имя"?

[covered by copper basin]

 VS> Компьютер вытеснить можно _ назвав хоть _Цифрушкой_, хоть _думалкой_,
 VS> хоть аббревиатурой УМОН _ но попытка смехотворна.

   Чрезвычайно. Почитайте Лема - обхихикаетесь. :-)

[covered by copper basin]

 VS> Принять импортное слово файербол _ значит, одновременно с этим признать и
 VS> полную капитуляцию родного языка.
 VS> Щас!
 VS> Сдача в плен отдельного солдата не равна сдаче крепости.
 VS> Капитуляция крепости _ не есть капитуляция страны.
 VS> Капитуляция страны не есть капитуляция народа, пока существует хотя бы
 VS> один сражающийся солдат.
 VS> С тем и живем.

   В общем, критика этой статьи - избиение лежачего. Стыдно даже за это браться,
но раз кто-то решил послать сей текст в эху - видимо, он что-то в ней нашел. На
мой взгляд, это натужная попытка самовыражения человека, который не умеет писать
статей и вообще писать, не знает элементарных вещей, зато очень хорошо знает,
кого ему бы хотелось "обличить". Я не говорю о его собственном владении русским
языком - что дозволено в письме для эхоконференции, не дозволено в статье,
которую, как предполагается, автор хотя бы перечитал.

   Мои сочувствия журналу и особенно его декабрьскому номеру. Журналу крупно не
повезло с редактором: любой не то что профессиональный редактор, а просто
грамотный человек отдал бы эту статью на доработку.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 01 Дек 98 12:34
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Втр 01 Дек 98 22:48
 Subj : Никитин
Hi there, Ruslan!

  29 Nov 1998. Ruslan Krasnikov -> Farit Akhmedjanov

FA>    Писал. Вывел Ахилла из скифов, а Гомера перевел как Бояна.
 RK> Я не уверен, но разве Ахилл (Ахиллес) _мифический_ герой?

   А кто у него мама была?

 RK> А Гомер - творец мифов?

   А кто? Слепой русский балалаечник?

C уважением
  Farit...

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: Было у отца три сына - два умных, а третий - Конан... (2:5011/13.3)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 25 Hоя 98 19:42
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 01 Дек 98 22:48
 Subj : Превратности метода
Приветствую Вас, Vladimir!

23 Nov 98, 17:33, Vladimir Bannikov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 VB> Кхм. Как ты считаешь, сколько падежей в русском языке?

     Иван-Родил-Девчонку, Велел-Тащить-Пеленку... М-да. Без звательного не
обойтись.

 VB> И не забудь поставить IMHO в ответе!

     Я это слово-паразит не употребляю.

 VB> Я бы предпочел обычную монетку. Выпадет аверс - не нравится, реверс -
 VB> отложить.

     А если зависла в воздухе - значит, очередной шедевр Лукьяненко.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 25 Hоя 98 19:46
 To   : Alexander Tesanov                                   Втр 01 Дек 98 22:48
 Subj : Я этой пансэ не имею, чтобы в ваших глазах эмбаль была
Приветствую Вас, Alexander!

24 Nov 98, 16:03, Alexander Tesanov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 AT>   Класс! :) Можно я теперь тоже буду этот пример приводить, в случае чего?

     Беда в том, увы, что примеров долго искать не нужно...

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 25 Hоя 98 19:47
 To   : Ljuba Fedorova                                      Втр 01 Дек 98 22:48
 Subj : Бывало пекли блины
Приветствую Вас, Ljuba!

23 Nov 98, 22:39, Ljuba Fedorova обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 LF>     А слабо ради такой статьи на .китчен подписаться?

   То-то и оно, что для меня на лишнюю эху подписаться - чистая головная боль.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 25 Hоя 98 19:49
 To   : Alexey Guzyuk                                       Втр 01 Дек 98 22:48
 Subj : Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
Приветствую Вас, Alexey!

23 Nov 98, 20:52, Alexey Guzyuk обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 AG>       Не поверишь, но когда я читал ЧА, никаких ассоциаций с D&D не
 AG> возникало.

    А у меня возникла. На этом вот самом месте.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 30 Hоя 98 20:18
> [...]

23 Nov 98, 20:52, Alexey Guzyuk обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 AG>       Не поверишь, но когда я читал ЧА, никаких ассоциаций с D&D не

     Что ж, твои ассоциации делают тебе честь.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)