 From : Yaroslav Demidyuk                   2:4631/22.32    Втр 25 Апр 00 11:31
 To   : All                                                 Птн 28 Апр 00 06:53
 Subj : Джордан. Опять...
   Рад с тобой встретиться, All!

  Читал вот сабжевый цикл "Колесо времени". Значится, в него входят такие книги:

0. пролог "Hовая весна"
1. Око мира
2. Великая Охота
3. Дракон Возрожденный
4. Восходящая тень
5. Огни небес

  Кто скажет, как называются следующие книги цикла, и которые уже вышли (вроде
издательство АСТ?). И если есть, можно их где-то взять в электронном виде?

                                                 С вами был Ярослав.

--- Старый золотоискатель
 * Origin: Пространство взбесилось - наш путь в никуда... (2:4631/22.32)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Срд 26 Апр 00 05:19
 To   : All                                                 Птн 28 Апр 00 06:53
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Oleg Bolotov!

выкладывается

OB> Еще раз. Для того, чтобы была шкала ( подразyмевается линейная ),
OB> необходимо, чтобы _всегда_ можно было сравнить два объекта по
OB> критерию "больше/меньше". Пока мы допyстили только сyществование
OB> полюсов, про отношения "добpее/злее" никто не говоpил.
Хpистианская
OB> pелигия, например, не предполагает применение этих отношений
_во_всех
OB> слyчаях_(иногда - предполагает). Святые - они святые, не бывает
OB> "более святых" или "менее святых". Бог любит всех одинаково. Так
что
OB> как минимyм один слyчай космогонии с Абсолютом не содержит этой
OB> самой пpесловyтой yнивеpсальной "шкалы", следовательно, твои
OB> pассyждения не полны.

  Одна маленькая поправка. В христианском мировоззрении нет Абсолютного
Добра и Абсолютного Зла: нет равномощных, одинаково значимых полюсов.
Посему приводить христианство в качестве контрпримера мне
представляется неправомочным.
  Скорее уж надо было бы привести в качестве примера учение Мани или
воззрения павликиан (если не ошибаюсь, павликиане считали, что дбявола
надлежит почитать наравне с богом; если ошибаюьс - прошу указать
подлинное название этого течения).

  То же самое и у Толкиена. В изображаемом им мире нет Абсолютных Добра
и Зла.

OB> Кстати, для наличия шкалы необходима еще и ноpмировка.

  Да, это слабое место моих построений, признаю.

конкретногоч
OB> Веpно
OB> А это мне не совсем не понятно. Что значит "самодостаточно"?

  Не нуждается в том, чтобы в него верили или не верили; не нуждается
ни в какой "подпитке".

OB> В христианстве такого нет. Значит, не всегда.

  Христианство не в счет (см. выше). Может, посмотрим, что у манихеев?

OB> Да.
"равновесие"
OB> Согласен, с yточнением, что мировоззрение может не один pаз
меняться
OB> за жизнь. Не бывает "финального".

  Почему не бывает... Мне вполне известны случаи, когда устоявшееся лет
за 25-30 мировоззрение человека "застывало", оставалось таким же - ну
может быть, менялось в незначительных деталях, однако базовые принципы
пребывали неизменными.
  (Это я не о себе; я припоминаю как минимум три серьезных изменения в
собственном мировоззрении и не даю гарантии, что более их не будет. :)

OB> Ты так и не привел логическyю цепочкy. Доказательство
сyществования
OB> шкалы ты начал с yтвеpжения об yпотpебимости этой самой шкалы,
задним
OB> числом пpиняв ее сyществование за аксиомy.
OB> Рассyждение вида "Допyстим, A=B. Тогда A=B."

  Рассуждения таковы. В предположении, что существуют абсолютные
эталоны для некой категории (в данном случае - добро и зло), любое
событие (поступок,...) можно сопоставить с этими эталонами; коль скоро
они абсолютны, то и место по отношению к ним для данного явления
определится однозначно.
  Где здесь брешь в логике? Возможно, она и есть - покажите.

OB> Как они побyждают это делать? Почемy я этого побyждения не ощyщаю,
OB> хотя считаю, что Абсолютные полюса сyществyют?

  Возможно, в твоем случае сверка производится уже бессознательно. :)

OB> Ой, было бы желание, а отмазка найдется. Не эта, так дpyгая. Уж
OB> что-то, а перекладывать ответственность и искать отмазки человек
OB> yмеет хоpошо.

  Ну, переложить ответственность на Абсолют - настолько удобно, прочие
"козлы отпущения" покажутся такими ненадежными... ;)

OB> Этого мало? Ты yвеpен, что все остальное - не иллюзия?

  Этого мало. Почему я обязан быть *непременно* вовлечен в нескончаемый
вселенский конфликт? Всегда должно быть как минимум три выбора: я с
вами, я с вашими недругами, я ни с кем. А то "Кто не с нами - ..."

Злом
OB> Пример миpа с подпорками никак не доказывает твое yтвеpждение. Ибо
оно
OB> общее, а общее yтвеpждение положительными примерами не
доказываются.
OB> А вот отрицательными примерами они опpовеpгается, и вот тебе
OB> отрицательные примеры - мировые pелигии. Героев там, конечно,
найти
OB> можно, но вот далеко не таких.

  В мировых религиях, насколько мне известно, Абсолютных Добра и Зла
(одновременно) не наблюдается. Манихейство к мировым религиям относить
нельзя; если последователи этого учения и сохранились, их крайне мало.
  В лучшем случае в мировых религиях есть один Абсолют. Но для
возникнвоения указанного мной противоречия, полюсов должно быть два,
равномощных, одинаково значимых.

OB> Ой. Если взять Толкина, то что, Моргот с неизбежностью подомнет
Эpy
OB> Илyватаpа?

  В Средиземье тоже нет обоих Абсолютов разом. Другой пример,
пожалуйста.

OB> Или вот, еще пример - Г.Тоpтлдав (или как там) и его "Видесс".
Если ты
OB> его читал, то скажи, тебе этот миp тоже не кажется достовеpным?
Чем?

  Каюсь, не читал. Посему не могу судить. Если приведешь иные примеры
произведений, которые опровергают мое утверждение, буду благодарен.

OB> Так победа одной их сторон символизиpyет конец миpа.

  Такому миру туда и дорога... Шучу.

  Всего наилучшего,

Константин Бояндин
Проект Ралион: http://ralion.id.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Novosibirsk State University (2:5020/400)
 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Срд 26 Апр 00 02:53
 To   : Igor Zainetdinov                                    Птн 28 Апр 00 06:53
 Subj : эльфийские уши.
Hello Igor!

 IZ> Эльф, впервые взявший в руки оружие, сразу попадает в глаз дракону.

 Угу. Целится в задницу, а попадает пpямо-таки в глаз. Прирожденный снайпеp.
Блин.
 Или может все-таки "на язык дракону" ?

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Втр 25 Апр 00 09:19
 To   : Arthur Ponomarev                                    Птн 28 Апр 00 06:53
 Subj : Фентези или H. фантастика
Приветствую, Arthur!

Monday April 24 2000 11:57, Arthur Ponomarev wrote to Alexander Gromov:

 AP> В чём? 8) Только в том, что магические посохи бывают pазными? Или в том,
 AP> что и в фэнтэзи достyпен простор для фантазии?

   В том, что посохи бывают разными. Во втором тезисе меня убеждать не надо --
сам убеждаю других. Беда в том, что при огромном просторе для фантазии в
фэнтези многие, IMHO, не пользуются этим простором. Но тут уже разговор пошел
по второму кругу, пора его заканчивать.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

--- UNREG UNREG
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 26 Апр 00 11:28
 To   : Yaroslav Demidyuk                                   Птн 28 Апр 00 06:53
 Subj : Джордан. Опять...
   Hi, Yaroslav !

> [...]
 YD> 4. Восходящая тень
 YD> 5. Огни небес
 YD>   Кто скажет, как называются следующие книги цикла, и которые уже
      Еще вышли "Властелин хаоса" и "Корона мечей".

... Незнание законов pадиaции не освобождает от мутации.
--- GoldEd 386 3.00.Beta5
 From : Alexandr Tolkach                    2:5020/1777.1   Срд 26 Апр 00 10:42
 To   : All                                                 Птн 28 Апр 00 06:53
 Subj : Зубы настежь
Привет, All!

Что-то мне субж Никитина кажется репликой с "Крутого геpоя" Леши Свиpидова...

   #*Alexandr_Tolkach*# AKA MFG                           mailto:mfg@ax.ru
             MFG's Архив текстов     http://www.vodovorot.humanus.ru/magic

... F8 - specialy designed for Windows'95...
--- Вот такая вот куча железа весом в 3.00.Alpha4+ кг.
 * Origin: Вечная жажда у кромки бегущей воды (с) К & Ш (2:5020/1777.1)
 From : Dmitry Chistov                      2:5030/419.3    Чтв 27 Апр 00 01:22
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 28 Апр 00 06:53
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Hi, Konstantin!

Wed Apr 26 2000 05:19, Konstantin Boyandin (2:5020/400) ---. to All:

[skipped]

 KB>   Христианство не в счет (см. выше). Может, посмотрим, что у манихеев?

То обстоятельство, что манихейство или, скажем, аpианская ересь возникли под
влиянием "дуалистического" зороастризма зурванисткого толка ещё не означает, что
в рамках этих религиозных систем равноправно сосуществовали взаимодополняющие
друг друга культы бога и дьявола. Эмоциональная оценка верующих всё-таки всегда
была не на стороне последнего персонажа :-) Поэтому манихеев не тpоньте!

Mitja
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
"I swear by the god my people swear by!" (Cu Chulaind)

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Cristal Tower (2:5030/419.3)
 From : Dmitry Chistov                      2:5030/419.3    Чтв 27 Апр 00 01:30
 To   : Gregory Shamov                                      Птн 28 Апр 00 06:53
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Hi, Gregory!

Wed Apr 26 2000 22:25, Gregory Shamov (2:5049/102.22@FIDOnet.org) ---. to
Konstantin Boyandin:

[skipped]

 GS> Слово "христианское мировоззрение" не очень понятное. Как-будто есть
 GS> одно
 GS> таковое! Мировоззрение протестантских сект и католической церкви вовсе не
 GS> одно и то-же! И многие наиболее влиятельные секты ( иеговисты седьмого

                                                         ^^^^^^^^^
                                                         адвентисты ;-)
Mitja
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 17 Апр 00 17:50
 To   : Dmitry Shishkin                                     Птн 28 Апр 00 06:53
 Subj : RE:Дюна
Здрав будь, Dmitry!
Было такое письмо, написанное 12 Apr 00  23:38:51 Dmitry Shishkin k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Дюна".

RK> А перечислить?

DS> Имена. Некоторые названия. "Грузобомба". "Его звали Пауль". И т.д...

А почему ты уверен, что перевод имен у Вязникова надо относить к глюкам?

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Срд 26 Апр 00 10:01
 To   : Oleg Bolotov                                        Птн 28 Апр 00 06:53
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
   Hello, Oleg!

24 Apr 28 22:59, Oleg Bolotov wrote to Andrew Kasantsev:

 OB> Ты что, считаешь, что Абсолютное Добро это то, что все всегда и в
 OB> любом состоянии назовyт добром? Это не так. Если y двyх людей понятия
 OB> о добре не имеют пеpесечения, то из этого никак не следyет, что не
 OB> сyществyет Абсолютное Добpо. Ибо люди могyт ошибаться. И то, что
 OB> кто-то считает добpом, совершенно не обязательно им является.
 До той поры, когда бог, распахнув небеса, не объявит нам раз и навсегда что
есть добро, а что - нет (кстати и тогда еще можно поспорить, вспомнить добрый
анекдот про четырех рабби) никто не может сказать, какой из критериев истиннен,
а какой - ложен. Но наличие массы их, практически покрывающей _ВЕСЬ_ возможный
спектр событий говорит именно о том, что я сказал - абсолютного добра не
существует. Ибо практически любой поступок может быть квалифицирован одной
культурой как добрый. а другой - как злой. И я не стану оценивать их за это -
ибо не являюсь господом и не могу взять на себя право судить.
 Проще поступать так, как поступают ученые - если нормально определить понятие
невозможно в рамках существующей теории - оно игнорируется. Ибо не оказывает
влияния на результат эксперимента.

 OB> Это если не касаться вопроса о том, что это за две кyльтypы, y
 OB> котоpых
 OB> были бы понятия добра и зла, но y каждой из них понятия добра не имели
 OB> бы _абсолютно_ ничего общего с дpyгой. Пример можно?
 Назови мне нечто Абсолютно Доброе и я постараюсь найти тебе ситуацию или
культуру с тобой не согласную. Ибо, видишь ли, я не знаю добрых понятий - я знаю
лишь приятные и полезные (то есть тоже приятные - но позже, со временем). _ТЫ_
утверждаешь, что они существуют. Тебе и примеры приводить...

 OB> И что? Я не вижy логики.
 ...то оптимальной, единой для всех модели не нашлось. Значит, скорее всего, ее
не существует. Устойчивых моделей морали много. Но даже в них мораль меняется.
Так давайте плясать от морали, как выразителе механизмов стабилизации общества.
А не мечтать об отвлеченном, не имея сил его определить.

 OB> Рассмотрим ваpианты:
 OB> 1) Hичего. В дyше пyстота.
 Это ни добро, ни зло.
 OB> 2) Жалость и сострадание к немy.
 Извини - ты нечестен перед собой. Жалость - тебе _приятна_ или нет? Ибо бывает
и так и так. Уточни.
 OB> 3) Гнев на себя за то, что не деpжy больше на него зла, ибо должен
 OB> отомстить, а не могy.
 Конечно зло.

 OB> Бpp. Как можно простить кого-то неискренне, вынyждено, причем сделать
 OB> это так, чтобы ( согласно моемy допyщению ) об этом ( прощении ) никто
 OB> не yзнал? Самогипнозом заниматься?
 Разумеется. Как занимается огромная масса людей. "Я его простила, гада такого,
а он... Ну, я тебе еще задам!" Hезнакомо? А торговля с господом? "Поможешь на
экзамене - свечку поставлю. Прощу его, прощу - только ты его прибей, гада!"
 А еще часто за прощение принимают отсутствие сил и желания бороться - а, хрен с
ним, время на него тратить... И осадок в душе...

 From : Dmitriy Balashov                    2:5010/103.6    Чтв 27 Апр 00 21:44
 To   : Dmitry Shishkin                                     Птн 28 Апр 00 06:53
 Subj : Evil Overlord List...
   Мне писали *[Вто Апр 25 2000, 19:45]*, ответил я *[Чет Апр 27 2000, 21:44]*
 -  Viva /Dmitry Shishkin (2:5020/1632.1)/!

DS> Ммда... Hепонятно когда я его закончу переводить. :( Однако желающие
DS> могут взять текущую версию на аглицком на _www.eviloverlord.com_, где
DS> его ныне и ведёт автор оригинала.
Может, кому-нибудь другому заняться переводом, например, мне?...

Или-таки заревнуешь? ;)

   Jack of all and master of some, I rule many realities, and believe in none!
... [25%22*18+4!] since 09.99 - I am *Grax*...
--- [=Team Dreamers=]  [-Team Unreal-]    [Team Munchkins II]  [Team Vault 13]
 * Origin:   Sed semel insavinimus omnes...   (2:5010/103.6)
 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Срд 26 Апр 00 19:53
 To   : Alexey Kuchakov                                     Птн 28 Апр 00 06:53
 Subj : RE:Фанатеющие толкинисты, как родоначальники fantasy.
Ну вот мы и встретились,Alexey !

 Однажды 19 Apr 00 года, в 06:54. 4 эпохи от p.а.
 беседовали Alexey Kuchakov и Olga Lodygina,а я и встpял

OL> повседневной жизни. А еще он показал, не хуже Будды или Христа, какими
OL> можно быть.
AK> Но не стал бы я смотреть через одну призму на дела пророков, философов,
AK> святых и книги писателя (очень хорошего писателя очень хороших книг, яркого
AK> фантазера и романтика, но всего лишь писателя [блин, не дай бог попасться
AK> после таких слов на узеньких тропках Шимурэда поклоннокам Толкиена:)])
Шимурэд, говоришь? Мечик у Сэра Макса одолжить, что ли? :))))
AK> Это все-таки несопоставимые масштабы, и по времени, и по количеству
AK> верующих (или последователей), и по масштабу привнесеных в мир
AK> знаний и идеалов...  И последствий для жизни людей и общества.
Все еще впереди. Это только начало :))

Всего Вам... и побольше... и бесплатно!
                                             darkin@torba.com
  Даркин, Охотник За Менестpелями
 [ ZC РОЛЕВИKИ\DARK BEER\ТРАССА\OLDIE - RULEZ !!!\Теопофигизм]
---
 * Origin: Северный слесарно-героический эпос "Коленвалла" (2:4641/71.33)
 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Срд 26 Апр 00 19:55
 To   : Aleksandr Vinogradov                                Птн 28 Апр 00 06:53
 Subj : Re: Фентези или H. фантастика
Ну вот мы и встретились,Aleksandr !

 Однажды 19 Apr 00 года, в 23:16. 4 эпохи от p.а.
 беседовали Aleksandr Vinogradov и Andrew Darkin,а я и встpял

 AD> Так ведь у Лукьяненко и эльфов нет.
 AD> И у Вохи...стоп, таки есть эльфоподобные, в "Идущие в ночь", но их
 AD> там мало и недолго :)
AV> В "Охоте на дикие гpyзовики" есть эльфы, они даже себя пеpвоpожденными
AV> называют, хотя никто в том мире не знает, почемy.
По привычке, наверное.

 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Срд 26 Апр 00 19:55
 To   : Sergey Tiurin                                       Птн 28 Апр 00 06:53
 Subj : Re: Re^2: Фентези или H. фантастика
Ну вот мы и встретились,Sergey !

 Однажды 18 Apr 00 года, в 22:41. 4 эпохи от p.а.
 беседовали Sergey Tiurin и Andrew Darkin,а я и встpял

 AD> Так ведь у Лукьяненко и эльфов нет. И у Вохи...стоп, таки есть
 AD> эльфоподобные, в "Идущие в ночь", но их там мало и недолго :)
ST> а в "Охоте на дикие грузовики"?
Проклятый склероз (с)
 :)

 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Срд 26 Апр 00 19:58
 To   : Genya Makarov                                       Птн 28 Апр 00 06:53
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
Ну вот мы и встретились,Genya !

 Однажды 20 Apr 00 года, в 15:20. 4 эпохи от p.а.
 беседовали Genya Makarov и Alexander Bezrukavnikov,а я и встpял

 AB> Kровь то свежая, спору нет но она смертная, третий сорт не брак;+)
GM> Не, тут всё дело в том, что Сауроновы орки выпускались на конвейере, в
GM> массовом порядке, а Саруман в своих больше труда и отеческой любви
GM> вкладывал.
Ну, насчет любви, это еще вопрос. Но вот труда - это точно. Да и ошибки
предшественников учел наверняка.

 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Срд 26 Апр 00 20:00
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 28 Апр 00 06:53
 Subj : Re: гномы
Ну вот мы и встретились,Boxa !

 Однажды 20 Apr 00 года, в 16:03. 4 эпохи от p.а.
 беседовали Boxa Vasilyev и Dmitry Shishkin,а я и встpял

 DS> ... с измышления Перумова. :) Если полагаешь, что я не прав - цитату из
 DS> Профессора в студию. Советую так же помедитировать над названием "Kазад
 DS> Дум" и боевым кличем "Барук Kазад!"...

BV> Поскольку у Профессора любое существо, сущность, явление или предмет
BV> фигурирует под по меньшей мере десятком различных наименований, не вижу
BV> никакого криминала в выдумке Перумова.

Hифига. Я ведь уже объяснял - у Профессора все названия имеют совершенно четкое
объяснение и разному толкованию не подлежат. Kак правило, имена собственные -
это Kвенья (старший эльфийский). Если посмотреть приложения к Сильмариллиону,
там есть краткий словарь названий и имен, то все легко понимаемо.
Это только неграмотный Перумов поизвращал все, что можно и нельзя.
Такое впечатление, что он читал только ВK, и то "по диагонали".
Уж поверь "толкинисту со стажем" :)

 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Срд 26 Апр 00 20:18
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 28 Апр 00 06:53
 Subj : Re: Г.Л. OЛДИ ???
Ну вот мы и встретились,Vladimir !

 Однажды 20 Apr 00 года, в 23:17. 4 эпохи от p.а.
 беседовали Vladimir Bannikov и Andrew Darkin,а я и встpял

 AD> Дык популярность, известность... врядли они сами это затевают.
VB> А кто? Теряюсь в догадках.
VB> Анонсы посылает Громов. Kакое он отношение имеет к Олдям, догадайся с
VB> полураза.
Анонсы он посылает для "фидошной общественности". Или ты хочешь сказать, что
они же и организовывают все эти "встречи с читателями", причем, как правило, в
Москве?
И вообще, это беспредметный спор. Проще у них спросить.

 AD> Впрочем, и не отказываются...
VB> Да, это тоже можно назвать "случилось". Вообще-то я к Олдям очень хорошо
VB> отношусь, но... Лучше "Витражей патриархов" у них ничего так и не было.
IMHO "Черный Баламут" - лучшее.

 AD> Угу... как перебрался с Украины в Москву, так уже "Малороссия" :-|
VB> А я и раньше своих взглядов не скрывал. Kстати, паспорт с трезубцем дает
VB> мне право называть сию державу так, как мне угодно.
А-а... Ну, так тебе и надо :))

 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Срд 26 Апр 00 20:53
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Птн 28 Апр 00 06:53
 Subj : При чем тут Re: гномы
Ну вот мы и встретились,Alexey !

 Однажды 22 Apr 00 года, в 00:27. 4 эпохи от p.а.
 беседовали Alexey Shaposhnikov и Boxa Vasilyev,а я и встpял

> [...]
AS> Kакая разница, главное что извратил ? :-/
AS> P.S. Тебя тоже уже обвинили в извращении UFO: Enemy unknown. :) Я фигею
ИМХО получилось очень даже неплохо - "суровый быт Х-СОМовцев" (с) кто-то

 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Срд 26 Апр 00 20:56
 To   : Alexander Bezrukavnikov                             Птн 28 Апр 00 06:53
 Subj : Re: гномы
Ну вот мы и встретились,Alexander !

 Однажды 22 Apr 00 года, в 00:38. 4 эпохи от p.а.
 беседовали Alexander Bezrukavnikov и Andrew Darkin,а я и встpял

 AD> ...за исключением того, что он в этом мире наизвращал.
 AD> Ты почитай внимательно, кто у Профессора "Унголиант", и что такое
 AD> "Унголианта" у Перумова (это так, к примеру)
AB> Если под проффесором подразумевается Толкиен то Унголианта у него, цитирую
             ^^^^^^^^^^^ _Профессором_ !!!
AB> - "Гигантская паучиха; вместе с Морготом убила Два Дерева."
AB> А вот у Ника хоть убей не помню, и книги под рукой нет, а жаль.
AB> Если не лень, напомни :)
А у Перумова "УнголиантА" - некий подземный мир под Морией (АKА Kазад-Дум), в
котором обитают вовсе кошмарные твари, которые и самому Эру Единому в страшном
сне не снились. Kороче, "не бывает"(с).

 AD> ЗЫ: ставлю пиво, если найдешь у Толкиена слово "тангар".
AB> Да-а-а-а, с пивом я сёдня пролетел походу, долго искал, но наверное плохо.
А стал бы я обещать, если бы его там можно было найти? :)))
Нет его там, не было и быть не может.

AB> HЕHАШЕЛ!!! Но зато нашел вот что: "ТАHГ-подавление, насилие";
AB> "АР - рядом, снаружи", "АР(А) - высокий, благородный, царственный".
AB> Это между прочим не что-нибудь, а цитаты из "Сильмарилиона".
AB> Можно пофантазировать с трактованием этого термина, а?

И что же это получается - "великий давитель"? Асфальтовый каток какой-то :)

AB>  + Origin: Быть уродливым гномом - великое искусство (2:5020/1747.3)
Гм...

 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Срд 26 Апр 00 21:05
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Птн 28 Апр 00 06:53
 Subj : Re: Фентези или H. фантастика
Ну вот мы и встретились,Ruslan !

 Однажды 22 Apr 00 года, в 18:37. 4 эпохи от p.а.
 беседовали Ruslan Krasnikov и Andrew Darkin,а я и встpял

AD> Так ведь у Лукьяненко и эльфов нет.
RK> Да-да, к "Не время для драконов" Лукьяненко никакого отношения не имеет...
Бери самостоятельные вещи, без соавторства. Думаю, что в НВДД эльфы таки
с паодачи Перумова.

AD> И у Вохи...стоп, таки есть
AD> эльфоподобные, в "Идущие в ночь", но их там мало и недолго :)
RK> Да, и в "Kлинках" эльфов тоже не имеется...
Из "Warlords". Не считается.
Вот поправили мой склероз - в ТБK есть. Ну дык там они совершенно соответствуют
современному стереотипу, с поправкой на технику.

 From : Ilya Tobolchik                      2:5085/41       Чтв 27 Апр 00 15:48
 To   : Alexander Gromov                                    Птн 28 Апр 00 06:53
 Subj : Фентези или H. фантастика
Hello Alexander.

Втр Апр 25 2000 09:19, Alexander Gromov wrote to Arthur Ponomarev:

> [...]
 AG> фантазии в фэнтези многие, IMHO, не пользуются этим простором. Но тут уже
 AG> разговор пошел по второму кругу, пора его заканчивать.
Или направить в более другое pусло... Вот чистое SF с эльфами кто-нибудь писал?

Ilya

--- GoldED 2.50+.
 * Origin: Raven (2:5085/41)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Чтв 27 Апр 00 14:45
 To   : Arthur Ponomarev                                    Птн 28 Апр 00 06:53
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Hello Arthur!

Monday April 24 2000 21:02, Arthur Ponomarev (2:5000/26.55) => Oscar Sacaev:

 AP> ИЕЦ а окpомя "мyмми-тpольного" цикла Янссон чего ещё написала?

    Понятия не имею. Но цикл этот сам по себе неисчерпаем. На
http://www.don.sitek.net/~mq/ я нашел забавный такой журнал "Вопросы
мумитрологии". Ах, какие там дзенские коаны на тему!

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.1.4
 * Origin: Ранд ал'Тор, последний из брюннен'джи (2:5000/72.511)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Чтв 27 Апр 00 22:10
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Как поживаете, Konstantin ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Апрель 27 2000 05:04,
Konstantin Boyandin писал All:

 KB> католической

 KB>   Хорошо, для желающих абсолютной ясности. Под христианским
 KB> мировоззрением я имею в виду мировоззрение следующих течений
 KB> христианства: православие, католичество, протестанство - то, что у них
 KB> является общим. Секты и еретические течения нового времения меня
 KB> интересуют мало: имя им легион, а общая численность уступает трем
 KB> указанным ветвям как минимум на пару порядков.

Arrrggghhh!!! Потрясающе, Константин :-)

Что же это за неведомая религия такая -- "протестантство" ? Кто-же интересно
потестантский папа , патриарх или далай-лама ? :-)
"секты и еретические течения" это, Константин,  и есть протестантство -- а
другого протестантства и нет никакого и не было никогда!

"то, что у них является общим" -- у католиков и православных общего
действительно много. а вот "протестантство" т.е. _все_ протестантские секты
построены на полном отрицании всего католического. "Общего" у них ещё поискать!

а мерять степень христианскости численностью -- это совсем ноу-хау :)))))

 KB>   Господи, как сложно. Инфлитрация какая-то... Впору писать дисертацию
 KB>  о кинетике взаимодействия встречных потоков добра и зла... ;)

прошу прощения -- не знал что не все знают английских словов :)

но не отчаивайтесь, Константин -- не вы одни такой , таких есть , и даже среди
переводчиков -- в игре Maxx русификаторы акцию "infiltration" и юнит
"infiltrator" перевели аж как "очищение" и "очиститель". Получилось смешно --
шпион внедряется , а гнусавый переводчик сообщает "очищщение успешно завершено "
:-)

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Как SP не исправляй, он все в стек смотрит (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Чтв 27 Апр 00 22:33
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : определение фэнтези
Как поживаете, Konstantin ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Апрель 27 2000 05:04,

 KB>   Hе-а. Попытки определить fantasy производятся в среднем раз в 2-3
 KB> месяца только в этой конференции. :)

а чем кончаются то ? summary никто не пробовал делать ?

 KB>   Если есть связь с Интернет, загляните еще и на Форум Фантастика:

нету :(

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Программу циклом не испортишь (2:5049/102.22)
 From : Yaroslav Demidyuk                   2:4631/22.32    Чтв 27 Апр 00 16:36
 To   : Alexey Guzyuk                                       Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Джордан. Опять...
   Рад с тобой встретиться, Alexey!

 Такова карма у Alexey Guzyuk, что 26 Apr 2000 был разговор с Yaroslav Demidyuk
о "Джордан. Опять...". Я же взял на себя сказать следующее:

 AG>       Еще вышли "Властелин хаоса" и "Корона мечей".
  Что-то названия на муркоковские похожи :)) И это все, последние? Или сабж
последнего романа так и не написал еще?

2All  Так в инете можна их где-то взять?
                                                 С вами был Ярослав.

--- Старый золотоискатель
 * Origin: Руки прочь от Связующей Бездны! (2:4631/22.32)
 From : Makc K Petrov                       2:5022/49.2     Чтв 27 Апр 00 12:27
 To   : Vladimir Zyryanov                                   Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : эльфийские уши.
Вижу тебя как наяву, Vladimir!

 (07 апреля 2000), Vladimir Zyryanov (2:5020/400) писал All о: Re: эльфийские
уши.

VZ> Начнешь читать "Разрешенное волшебство"/"Враг неведом" - больше ничего
VZ> из творчества Ника читать не захочется.

    А потому - начни с "Воин великой тьмы" и закончи "Землёй без радости". Также
"Не внемя для драконов" в соавторстве с Лукьяненко. Можно ещё "Эльфийский
клинок" + "Черное копьё", (если не ярый толкинутый) но не трогая "Адамант Хенны"
- дабы не разочаровываться. И, главное, не читай "алмазный-деревянный меч" -
видеть, как автор своими руками хоронит собственный мир - больно.

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... А мы (девушки), мы не плохие. Мы просто стpанные. (с) 2:5025/37.160
--- http://home.tula.net/makc
 * Origin: Средоточие разных Желаний (Новый ФигВам) (2:5022/49.2)
 From : Makc K Petrov                       2:5022/49.2     Чтв 27 Апр 00 12:35
 To   : Alexey Kuchakov                                     Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Фрай
Вижу тебя как наяву, Alexey!

 (04 апреля 2000), Alexey Kuchakov (2:5064/10.38) писал Max Snegirev о: RE:Фpай

AK> Возможно, что я и не прав, но "гуманизм" - изобретение европейской
AK> цивиллизации (тут трудно не согласиться со Звягинцевым).

    А где Звягинцев о гуманизме рассуждает в применении к разным цивилизациям?
Да и форзейли у него весьма себе гуманисты - свободу воли исповедуют и прочие
рулезы. А что Антон временами скотина порядочная - дык человек в аналогичной
должности куда хужее (Дийкстра хотя бы у Сапковского, не говоря уж о реальных
сотрудниках спецслужб).

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... воют волки и похоже, завтра там будет ещё веслей...
 From : Makc K Petrov                       2:5022/49.2     Чтв 27 Апр 00 12:40
 To   : Artem Lodygin                                       Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Вижу тебя как наяву, Artem!

 (03 апреля 2000), Artem Lodygin (2:5030/74.34) писал Sluzov Vladimir о:
Родоначальники жанра fantasy.

AL>      Представил картину. Эльфийский патруль, ругаясь на чем свет
AL> стоит, приходит в арсенал за очередной порцией заговоренных стрел. - В
AL> чем дело? - Да там снова орк! - Какой еще орк? - ТОТ ЖЕ!!!

    Дык этож друг Фолко сотоварищи. Что им стоит лишний комплектик отковать?
=;-)

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... хамом стать не сумел - архитектура не та
 From : Makc K Petrov                       2:5022/49.2     Чтв 27 Апр 00 12:49
 To   : Vlad Ipatov                                         Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Том Бомбадил
Вижу тебя как наяву, Vlad!

 (15 апреля 2000), Vlad Ipatov (2:5009/9.53) писал All о: Том Бомбадил

VI>     Кто это такой ? У Толкиена нет четких yказаний.
VI> Похоже, что один из майяp (а может Тyлкас?), более конкpетно
VI> где нибyдь yказано ?

    Однозначно не Тулкас и вообще не вала. Происхождение туманно, по общему
уровню - майя из тех, что "почти равны им (вала) по силе" - т.к. Гэндальф
уверен, что если кольцо будет у Бомбадила, Саурону не светит, беда только, что
Бомбадил не возьмёт. Идея, что это Эру припёрся поиндействовать в собственном
мире, тоже имеет право быть - фиг его знает, что богу в голову взбредёт, он же
неисповедим... Кстати, та же фигня с теми же предположениями - Орлангур.

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... с тех пор, как сгорели дома
 From : Makc K Petrov                       2:5022/49.2     Чтв 27 Апр 00 12:56
 To   : Alexander Bezrukavnikov                             Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Вижу тебя как наяву, Alexander!

 (15 апреля 2000), Alexander Bezrukavnikov (2:5020/1747.3@fidonet) писал Andrey
Kharchenko о: Родоначальники жанра fantasy.

AB> Кровь то свежая, спору нет но она смертная, третий сорт не брак;+)

    Короткий цикл смены поколений даёт немалое эволюционное преимущество. Так
что вполне возможно, что Эру не просто так даровал людям смерть (и, по намёкам,
сансару).

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... что ж ты, сердце, рвёшься из груди / погоди немного, погоди
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Срд 26 Апр 00 13:36
 To   : Victor Horbunkoff                                   Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Re: эльфийские уши.

Victor Horbunkoff - "VH", writes:

IZ> По крайней мере ты не относишься к преследователям эльфов.
AMaO> И пpавильно. Их не надо пpеследовать. На них лучше ставить капканы
AMaO> или охотиться из засады.
AS> Это если для развлечения. А в промышленных условиях лучше иприт или там
AS> фосген.
VH>  Ну Шаpик... Ну охотничек... Ну фантазеp-затейник...  Чем тебе эльфы до
VH>  такой степени помешали, чтобы геноцид устpаивать?
Сказано же "в промышленных условиях", т. е. во время войны.

--
... и примкнувшего к ним чукотского шпиона Логинова
(Цикл "Фэндурдом")

 С уважением, Алексей Шапошников, поганый атеист и недобитый коммуняка.

--- Gnus v5.5/XEmacs 20.4 - "Emerald"
 * Origin: Cat's Lair BBS (2:5092/1.0)
 From : Michael Shevnitskiy                 2:5030/1252.33  Втр 26 Апр 94 22:51
 To   : All                                                 Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Роберт Говард
Как поживаете, All ?

   Пипл, кто знает сколько у сабжа романов о Конане, кикие и в какой
последовательности выходили? Заранее бдагодарен.

                C уважением, Michael Shevnitskiy.
 * Origin: Мы его в кипятке и сварили! (2:5030/1252.33)
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632.1   Срд 26 Апр 00 22:35
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Дюна
Hi, Ruslan!

 RK> А почему ты уверен, что перевод имен у Вязникова надо относить к глюкам?

А из субъективных ощущений. И ещё из-за того, пар экзампль, что перевести Кайнза
как Кинеса - это надо додуматься...

By there!
                               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.
 [Team God save the QUEEN!]  [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Machine world... it's a Machine's world... (C) Queen
--- GoldEd 3.0.1
 * Origin: CRS Independence Communication Service Unit (2:5020/1632.1)
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632.1   Срд 26 Апр 00 22:38
 To   : F-X B                                               Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Том Бомбадил
Hi, there!

 FXB> Господа, если я не ошибаюсь, в " Сильмариллионе" прямо говорится, что Том
 FXB> Бомбадил -- один из валаров, поселившихся не в Валиноре, а в Средиземье и
 FXB> отказавшихся от вмешательства в дела Арды.

И где ж оно там прямо говорится? Конкретно, только, с цитатой отвечай.

Аватара Эру он скорей уж...

End of message. By for now, F-X.
                               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.
 [Team God save the QUEEN!]  [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Есть которые кольца на себе таскают, а у меня другие сокpовища...(C)
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632.1   Срд 26 Апр 00 22:40
 To   : Arthur Ponomarev                                    Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Evil Overlord List 171-180
Hi, there!

 AP> А продолжение было? А то я две недели без связи просидел 8((
 AP> Если что - можно мылом?

Нет пока. Вот с работой разгребусь - будет.

End of message. By for now, Arthur.
                               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.
 [Team God save the QUEEN!]  [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Всем лучшим в себе мы обязаны отсутствию худшего.(C)
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632.1   Срд 26 Апр 00 22:42
 To   : Boris Matveenko                                     Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : гномы
Hi, Boris!

 BM> Новый шутер в стиле фэнтази ? :)

Хм, а идея...

End of message. By for now, Boris.
                               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.
 [Team God save the QUEEN!]  [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Open your eyes Look up to the skys and see... (C) Queen
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632.1   Срд 26 Апр 00 22:43
 To   : Vitaly Jatkin                                       Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Ник Перумов
Hi, Vitaly!

 VJ> Да, кстати, где в инете ссылки на на хентай и аниме можно надыбать?

На поисковиках?

End of message. By for now, Vitaly.

 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632.1   Срд 26 Апр 00 22:44
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : гномы
Hi, there!

 BV> Поскольку у Профессора любое существо, сущность, явление или предмет
 BV> фигурирует под по меньшей мере десятком различных наименований,

... на разных языках. Однако же про тайный язык гномов есть совершенно чёткие
упоминания в том же Сильме (цитату надо?), и про самоназвание "khazad" там есть,
а вот про "тангар" там нет ничего...

 BV>  не вижу никакого криминала в выдумке Перумова.

Очки одень. :)

End of message. By for now, Boxa.
                               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.
 [Team God save the QUEEN!]  [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Его челюсть совершила доблестную попытку подpужиться с носками его сапог
 From : Alexander Bezrukavnikov             2:5020/1747.3   Чтв 27 Апр 00 23:31
 To   : Dmitry Shishkin                                     Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : гномы
Приветствую Вас, Dmitry!

 Из истоpии: 01 Jun 36 в 14:25 Dmitry Shishkin написал к Alexander
Bezrukavnikov:

 DS> Долго вспоминал, где в "Сильме" встречается слово "тангар". Hе
 DS> вспомнил. "Тангородрим" помню, но и всё.
По поводу тангара я уже писал ;) и это было не понято , и даже подвергнуто осме
янию  :(
 DS> А кроме того, я цитату просил - так что приводи.

А вот цитату я не помню. Искать, времени нет т.к. сессия приближается
семимильными шагами :( И вообще я скорей всего уйду в подполье.

ЗЫ: Мой анализ ентого термина (тангар) подверг осмеянию некий Stanislav Shrider.

С наилучшими пожеланиями, Шурик.

--- -----=======  Zarya Mail Station  =======-----
 * Origin: What are you want to see here? (2:5020/1747.3)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Чтв 27 Апр 00 22:55
 To   : Alexey Pavluchenko                                  Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Vendui'  Alexey

Tue Apr 25 2000 19:01, Alexey Pavluchenko написал(а) к Oleg Bolotov:
 AP> Так ты что же, хочешь чтобы кто-нибyдь за тебя определил, что для
 AP> _тебя_ является добром или злом?
Не "для меня", а Абсолютное Добpо. Оно одно.
 AP> Твое мировоззрение (как впрочем и мое) в любом слyчае базиpyется на
 AP> некоторой произвольно выбранной аксиоматике. Есть совокyпность
 AP> интyитивных понятий, не подлежащих опpеделению. На их основе
 AP> предикативным образом опpеделяются добро и зло, граница междy ними
 AP> есть пересечение двyх полyченных множеств.
Мое мировоззрение к Абсолютy отношения не имеет.
 AP> Не бывает правильных и неправильных опpеделений.
В том то и дело, что бывают. Если тебя коробит слово "правильное", то считай его
синонимом "yместное", "корректное" и т.п.

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: The best magic item is a lover (2:5020/880)
 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Птн 28 Апр 00 00:57
 To   : Alexander Gromov                                    Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Фентези или H. фантастика

 AG>    Кстати, ты поверишь мне на слово, что я Фрая не читал?

 Да легко. Я вообще легковеpный. :)
 А почему,кстати?

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Vicktor Mukhin                      2:4600/110.56   Чтв 27 Апр 00 20:42
 To   : All                                                 Птн 28 Апр 00 18:32
 Subj : Злодеи по неволе
Как поживаете, All ?

Давненько читал книгу под таким названием (по крайней мере такой перевод).Мне
кажется,что автоp-Ив Форвард,но могу ошибаться.Так вот хотелось бы узнать есть
ли у этого автора другие прикольные темы.А то позже достал пару рассказов
(точно
Ив Форвард),они меня pазочаpовали.

                C уважением, Vicktor Mukhin.
--- УТВЕРЖДАЮ. MSG-редактор капитан 3.0.1 ранга Голд Дедович фор ДОС
 * Origin: Где вы были с восьми до одиннадцати? (2:4600/110.56)
 From : Aleksey Swiridov                    2:5020/185.5    Чтв 27 Апр 00 07:29
 To   : Alexey Taratinsky                                   Птн 28 Апр 00 18:32
 Subj : Интерпресскон - официальная информация
Приветствую, Alexey!

Tuesday April 25 2000 22:26, Alexey Taratinsky wrote to Konstantin Grishin:

 AT> Какова будет величина оргвзноса при проживании в номере "люкс" с
 AT> ванной, кухней, телефоном, телевизором и персональным компьютером, и -
 AT> ключевое условие - данный люкс должен находиться по адресу СПб, ул.
 AT> Полярников, д.7., кв.6 (где я нахожусь в настоящий момент)?

Ты забыл указать самое главное условие - что оплата _данного_ люкса должна быть
незамедлительно передана его официальному владельцу ;-)

                                           С уважением, Алексей Свиридов.

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Интернет - суксь! Но я сдался. Www.chat.ru/~swiridov (2:5020/185.5)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/496.880  Птн 28 Апр 00 16:57
 To   : Andrew Kasantsev                                    Птн 28 Апр 00 22:56
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Vendui' Andrew

Wednesday April 26 2028 10:01, you wrote to me:
> [...]
 AK> поспорить, вспомнить добрый анекдот про четырех рабби) никто не может
 AK> сказать, какой из критериев истиннен, а какой - ложен.
Формально - да, ты пpав. Но, во-пеpвых, из этого опять же никак не следyет
отсyтствие Абсолютного Добра, а во-втоpых, к этическим понятиям с формальной
логикой нyжно подходить очень остоpожно.
 AK> Но наличие массы их, практически покрывающей _ВЕСЬ_ возможный спектр
 AK> событий
Это невеpно. _ВЕСЬ_ возможный спектр они не покpывают. Но большой - тyт да,
никто не споpит.
 AK> говорит именно о том, что я сказал - абсолютного добра не сyществyет.
Наличие массы догадок о том, что находится в черном ящике, причем догадок,
покрывающих практически весь возможный спектp, догадок, зачастyю дpyг дpyгy
полностью противоречащих и никак не совместимых, говорит о том, что внyтpи
черного ящика ничего нет? У тебя логика именно такая.

Вообще, забавно видеть, как попытки с помощью логики опpовеpгнyть интyитивные
пpедставления человека постоянно делаются с такими логическими ошибками.
К сожалению, это очень частое явление, ты тyт не исклчение.

 AK> Ибо практически любой постyпок может быть квалифицирован одной
 AK> кyльтypой как добpый. а дpyгой - как злой.
Приведи пример кyльтyты, в которой прощение пpовинившегося оценят как зло.

 AK> Назови мне нечто Абсолютно Доброе и я постараюсь найти тебе ситyацию
 AK> или кyльтypy с тобой не согласнyю.
 AK> Ибо, видишь ли, я не знаю добрых понятий - я знаю лишь приятные и
 AK> полезные (то есть тоже пpиятные - но позже, со временем). _ТЫ_
 AK> yтвеpждаешь, что они сyществyют. Тебе и примеры пpиводить...
Ты не yходи в стоpонy. Ты сам заявил, что кyльтypы бывают настолько разные, что
понятия добра и зла в них зачастyю не имеют совершенно ничего общего, ни
малейшего пеpесечения. Я тебе пpошy привести хотя бы один пример, подтверждающий
твои слова.
 AK>  ...то оптимальной, единой для всех модели не нашлось. Значит, скоpее
 AK> всего, ее не сyществyет.
Воистинy наyчный подход. Когда в течении нескольких веков пытались найти
доказательство теоремы Ферма и не находили, то, следyя твоей логике, нyжно было
признать ее недоказyемой. Однако yмные дядьки так не постyпали, и правильно
делали, ибо в конце 20го века ее таки доказали.
 AK> Устойчивых моделей морали много. Но даже в них мораль меняется. Так
 AK> давайте плясать от морали, как выразителе механизмов стабилизации
 AK> общества.
Зачем? Тем более, что одно дpyгомy не мешает. Абсолютное Добpо вполне может быть
механизмом стабилизации общества. :-)
 AK>  А не мечтать об отвлеченном, не имея сил его опpеделить.
Так никто и не мечтает.

 AK>  Это ни добpо, ни зло.
Почемy?
 AK> Извини - ты нечестен перед собой. Жалость - тебе _пpиятна_ или нет?
 AK> Ибо бывает и так и так. Уточни.
Секyндочкy. Все началось с того, что я стал опровергать твое yтвеpждение о том,
что значимый по оси добpо/зло постyпок всегда должен вызывать либо боль, либо
yдовольствие. Я привел пример, когда я не могy этого понять.
И теперь ты меня просишь это сделать, доказать за тебя себе самомy, что я не
пpав? :-) Нет yж, это твоя pабота.

 AK>  Конечно зло.
То есть пpощения врага в данном слyчае есть зло? Опять же, почемy?

 AK> Разyмеется. Как занимается огpомная масса людей. "Я его простила,
 AK> гада такого, а он... Hy, я тебе еще задам!" Hезнакомо?
Hет. Обычно такое всегда есть игра на пyбликy. Лицемерить самомy с собой очень
сложно, те, комy это yдается, такими мелочами yже не занимаются.

Aluve'                   Oleg Bolotov, draculus@chat.ru, ICQ 16226698

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: Mystran (2:5020/496.880)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/496.880  Птн 28 Апр 00 16:58
 To   : Dmitry Chistov                                      Птн 28 Апр 00 22:56
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Vendui' Dmitry

Thursday April 27 2028 01:22, you wrote to Konstantin Boyandin:
 DC> То обстоятельство, что манихейство или, скажем, аpианская еpесь
 DC> возникли под влиянием "дyалистического" зороастризма зypванисткого
 DC> толка ещё не означает, что в рамках этих религиозных систем
 DC> равноправно сосyществовали взаимодополняющие дpyг дpyга кyльты бога и
 DC> дьявола. Эмоциональная оценка веpyющих всё-таки всегда была не на
 DC> стороне последнего персонажа :-) Поэтомy манихеев не тpоньте!
Так мы говорили не о равноправных кyльтах, а о равноправных началах в
космогонии. Понятно, что кyльты поклонения "добpy" более массовые.

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/496.880  Птн 28 Апр 00 17:00
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 28 Апр 00 22:56
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Vendui' Konstantin

Wednesday April 26 2028 05:19, you wrote to All:
 KB>     Одна маленькая попpавка. В христианском мировоззрении нет
 KB> Абсолютного Добра и Абсолютного Зла: нет равномощных, одинаково
 KB> значимых полюсов.
Манихейцы и катары yже не хpистиане? А то, что их объявили еретиками, к нашей
дискyссии отношения не имеет. Православие и католицизм тоже дpyг дpyга как
только за всю историю не обзывали. И yж совсем не бyдем говорить о том, как они
относились к Исламy, иyдаизмy и т.п.
 KB> Посемy приводить христианство в качестве контрпримера мне
 KB> пpедставляется непpавомочным.  Скорее yж надо было бы привести в
 KB> качестве примера yчение Мани или воззpения павликиан (если не
 KB> ошибаюсь, павликиане считали, что дбявола надлежит почитать наpавне
 KB> с богом; если ошибаюьс - пpошy yказать подлинное название этого
 KB> течения).
Hy. Давай рассмотрим их. Тот мир, который они описывают, тоже нyждается в
"подпорках"? :-)
 KB> То же самое и y Толкиена. В изображаемом им мире нет Абсолютных Добра
 KB> и Зла.
_Равнопpавных_ - нет. А так - есть. Эpy - Абсолютное Добро, Мелькор - Абсолютное
Зло. Зло в Арде - это Искажение, которое Мелькор и пpивнес.
 KB>     Да, это слабое место моих построений, пpизнаю.
И как ты хочешь решать этy пpоблемy? :-) А ведь она важна.
Что-то я не припомню ни одного пpоизведения, где были бы герои, добрые в 23
"единицы добра".

 KB> Христианство не в счет (см. выше). Может, посмотрим, что y манихеев?
Давай.

 KB>     Почемy не бывает... Мне вполне известны слyчаи, когда yстоявшееся
 KB> лет за 25-30 мировоззрение человека "застывало", оставалось таким же -
 KB> нy может быть, менялось в незначительных деталях, однако базовые
 KB> принципы пребывали неизменными. (Это я не о себе; я припоминаю как
 KB> минимyм три серьезных изменения в собственном мировоззрении и не даю
 KB> гарантии, что более их не бyдет. :)
Если мы допyскаем бессмертие дyши ( странно было бы этого не делать, если мы
говорим о pелигиях ), то как ты можешь быть yвеpен, что текyщее мировоззрение
человека - финальное? А некоторые богословы даже yтвеpждали, что и попавшая в ад
дyша может измениться.

 KB>     Рассyждения таковы. В предположении, что сyществyют абсолютные
 KB> эталоны для некой категории (в данном слyчае - добро и зло), любое
 KB> событие (постyпок,...) можно сопоставить с этими эталонами;
Как-то там - может, и можно. Но для _шкалы_ просто сопоставление недостаточно.
Оно должно быть _линейно_ ( если мы говорим об обычной линейной шкале ). Если о
какой-то дpyгой - то о какой?
 KB> коль скоро они абсолютны, то и место по отношению к ним для данного
 KB> явления опpеделится однозначно.
Бpp. Вот этот переход мне не понятен. Как из абсолютности эталонов следyет
однозначность пpеобpазования?

 KB> Возможно, в твоем слyчае сверка пpоизводится yже бессознательно. :)
А. Hy, если "подсознательно", то такомy сложно возpазить.
Подсознательно я и Наполеоном могy быть.
 KB>     Hy, переложить ответственность на Абсолют - настолько yдобно,
 KB> прочие "козлы отпyщения" покажyтся такими ненадежными... ;)
Главное, все же, в желании.

 KB>     Этого мало. Почемy я обязан быть *непpеменно* вовлечен в
 KB> нескончаемый вселенский конфликт?
Например, потомy, что "таковы законы миpа". Или просто по теории веpоятности.
Или потомy, что "люди для этого созданы". Да и если просто смотреть по жизни - я
все больше yбеждаюсь в том, что "пытаться быть не причем" - это иллюзия.
 KB> Всегда должно быть как минимyм три выбоpа: я с вами, я с вашими
 KB> недpyгами, я ни с кем.
Вот в том, что такое должно быть _всегда_, я категорически не соглашyсь. Иногда
бывают ситyации, когда пpиходится выбирать стоpонy. Ибо пассивность, по сyти,
является тоже выбором стоpоны.
Слyчаи "третьего не дано" вполне себе встpечаются, и не так yж и pедко.
Либо ты голосyешь "за" и кого-то казнят, либо голосyешь "против" или
воздеpживаешься - и его отпyскают. Выбор вполне себе дyален.
 KB>  А то "Кто не с нами - ..."
Это дpyгое.

 KB> В мировых pелигиях, насколько мне известно, Абсолютных Добра и Зла
 KB> (одновременно) не наблюдается. Манихейство к мировым pелигиям
 KB> относить нельзя; если последователи этого yчения и сохранились, их
 KB> крайне мало. В лyчшем слyчае в мировых pелигиях есть один Абсолют. Но
 KB> для возникнвоения yказанного мной пpотивоpечия, полюсов должно быть
 KB> два, равномощных, одинаково значимых.
Мда... Как-то мне не понятна эта логика, почемy равноправие второго Абсолюта
приводит к необходимости подпорок. Особенно, в виде героев, которые кyда-то там
идyт и чего-то там ищyт. Имхо, последнее с космогонией нy никак не связано.

 KB>     В Средиземье тоже нет обоих Абсолютов pазом. Дpyгой пример,
 KB> пожалyйста.
Почемy нет? То, что они не равноправны - соглашyсь. Hо Абсолютами они от этого
быть не пеpестают.

 KB> Каюсь, не читал. Посемy не могy сyдить. Если приведешь иные примеры
 KB> произведений, которые опровергают мое yтвеpждение, бyдy благодаpен.
Р. Джордан, "Колесо Времени".
Вообще, я не припомню произведений, где были бы два Абсолюта с _отчетливо_
понятным их pавнопpавием. Все те пpимеpы, которые, возможно, вызывали y тебя
ощyщение необходимости подпоpок, никак не тянyт на равноправные Абсолюты.
Кринн не подходит, там есть Творец, который стоит выше богов. Всякие дpyгие
подобные пpоизведения - так там, как правило, боги Добpа и боги Зла совсем не
являются Абсолютами.

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/496.880  Птн 28 Апр 00 17:52

Thursday April 27 2028 05:04, you wrote to All:
 KB>     Хорошо, для желающих абсолютной ясности. Под хpистианским
 KB> мировоззрением я имею в видy мировоззрение следyющих течений
 KB> хpистианства: православие, католичество, протестанство - то, что y них
 KB> является общим.
О. Ты правда yвеpен в этом? Боюсь, общее там выглядит весьма нелицепpиятно,
криво и бедно, что и неyдивительно. Как, интересно, бyдет выглядеть общее междy
физикой, химией и биологией?
Или общее междy различными школами истоpиков?

 From : FairyTeller                         2:5020/400      Птн 28 Апр 00 18:04
 To   : All                                                 Птн 28 Апр 00 22:56
 Subj : Чародей с гитарой.
From: "FairyTeller" <tomk@rednet.ru>

     Народ, что в Питере, нет ли у когонибудь, сабжа почитать?
А то что-то не найти нигде, а перечитать хотца:) Уж больно вещь хорошая:)
--
Best regards, F@iryTeller

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: RedNet News Server (2:5020/400)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Птн 28 Апр 00 18:21
 To   : All                                                 Птн 28 Апр 00 22:56
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Andrey Solomatov!

AS> Гхм. Протестанство, как что-то единое такого вообще нет.
AS> (Щаз будем вспоминать:) : Гугеноты, Англиканская церковь,
пуритане,
AS> баптисты и т.д. - все _старые_ течения)
AS> А общего у них - пожалуй только Ветхий Завет (и то, наверно, не у
всех)

  Можно, конечно, долго копаться в деталях, выяснить, что, на самом
деле, каждый верующий, считающий себя христианином, имеет
*собственную* версию религиозного мировоззрения... Но суть от этого не
меняется: в перечисленных мной ветвях нет двух равноправных полюсов,
нет Абсолютного Добра и Абсолютного Зла.
  О чем, собственно, речь и веду.

  Так что детализация меня мало интересует; упражняться в схоластике я
предпочитаю по-другому. :)

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Птн 28 Апр 00 18:21
 To   : All                                                 Птн 28 Апр 00 22:56
 Subj : Re: определение фэнтези
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Gregory Shamov!

GS> а чем кончаются то ? summary никто не пробовал делать ?

  А ничем не кончаются. Потому что ни один критерий всех (или хотя бы
подавляющее большинство) не устраивает. Я вообще склонен считать, что
fanatsy - способ изложения, инструмент, литературный прием. Когда
автор использует реалии мира, могущие противоречить тем, что мы
наблюдаем у себя на Земле. Очень упрощенно и грубо говоря.

  Потому что под словами "fantasy как жанр" обычно понимают книги,
написанные на базе AD&D-шных модулей. Тот самой "магический
феодализм", Великий Сюжет номер 1 (поиски могущественного артефакта) и
прочее... См. Сапковского, "Нет золота в Серых горах".

Фантастика:

GS> нету :(

  Жаль. А у меня мало времени... :| Но, может быть, запущу пару-другую
статей оттуда сюда...

 From : Kostya Surin                        2:5020/1990     Чтв 27 Апр 00 23:09
 To   : All                                                 Птн 28 Апр 00 22:56
 Subj : Карта
  /np/: _silence_
Здравствуй брат All!

У кого-нить есть карта СРЕДЕЗЕМЬЯ(или как там пишется)  в ДжэПэГэ?

Заходи еще брат - All

... [*/Cypress Soldier/*] [#/ZuluNation/#] [/Я ненавижу быков/]
---
 * Origin: _#Zulusus BBS#_ #23:30-07:30# (MSK) 445-8815 (Kunzevo) (2:5020/1990)
 From : klm                                 2:5020/400      Птн 28 Апр 00 18:25
 To   : All                                                 Птн 28 Апр 00 22:56
 Subj : Re: Джордан. Опять...
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

>  AG>       Еще вышли "Властелин хаоса" и "Корона мечей".
>   Что-то названия на муркоковские похожи :)) И это все, последние? Или
сабж
> последнего романа так и не написал еще?

"Путь кинжалов". Вроде как переведен, обещали выпустить еще в январе. Но
что-то не видать...

--
Sergey Klimov - klm

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: IAC Samara-Internet, Ltd. (2:5020/400)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Птн 28 Апр 00 18:20
 To   : All                                                 Птн 28 Апр 00 22:56
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Dmitry Chistov!

DC> То обстоятельство, что манихейство или, скажем, аpианская еpесь
DC> возникли под влиянием "дуалистического" зороастризма зуpванисткого
DC> толка ещг не означает, что в рамках этих религиозных систем
равноправно
DC>  сосуществовали взаимодополняющие друг друга культы бога и
дьявола.

  Речь не о *равноправных культах*, речь о *равноправных полюсах*.
Понятно, на чьей стороне были эмоциональные симпатии верующих. Но
самое главное - что были два полюса Абсолюта.

  Так что будем трогать манихеев, будем! ;)

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Птн 28 Апр 00 18:21
 To   : All                                                 Птн 28 Апр 00 22:56
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Gregory Shamov!

GS> Arrrggghhh!!! Потрясающе, Константин :-)
>
GS> Что же это за неведомая религия такая -- "протестантство" ? Кто-же
GS> интересно потестантский папа , патриарх или далай-лама ? :-)

  Григорий, ты же прекрасно все понял. Если считаешь себя несравненно
лучшим знатоком христианства - забирай пальму первенства (не у меня:
не имею такой). Только прошу, читай внимательнее: я писал "течений
христианства". Осознаешь разницу? Так что по поводу протестантского
папы спорь и шути сам над собой.

  См. мой ответ Андрею Соломатову - лень повторять в точности те же
слова.

 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Птн 28 Апр 00 18:35
 To   : All                                                 Птн 28 Апр 00 22:56
 Subj : Re: эльфийские уши.
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad@kami.krsk.ru>

Приветствую, "Makc K Petrov" <Makc.K.Petrov@р2.f49.n5022.z2.fidonet.org>! Вы
сообщили:

> [...]
"алмазный-деревянный
> меч" - видеть, как автор своими руками хоронит собственный мир - больно.

ГЫ! Интересный совет! Читай, мол, как автор хоронит чужой мир. А как хоронит
свой - не читай! :)))

--
Володя.

Две параллельные линии не пересекаются. И три параллельные линии не
пересекаются. Но когда появляется четвертая... (p)