RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Срд 14 Июн 00 23:36
 To   : All                                                 Чтв 15 Июн 00 02:17
 Subj : ### Ответы БНС
       БВИ вновь с Вами, All!

Вопpос: Дорогой Борис Натанович,
В вашем ответе насчет романа Лукьяненко "Лабиринт отражений" вы
классифицировали "виртуальное невозвращенство" как разновидность
наpкомании. Разве вы действительно не видите разницы между
субъективным эскапизмом наркомана и "объективной галлюцинацией", какой
 вляется ВР - информационное реализационное пространство
деятельности?
          Атанас Петков Славов < dialectica@mail.orbitel.bg>
          София 1320, Болгаpия - 06/14/00 18:59:07 MSD

Одно из двух: либо мир ВР есть только функция вашего сознания и без
этого сознания не может существовать - тогда никакой принципиальной
разницы между вами и наркоманом нет. Либо этот мир способен
существовать без вашего сознания, отдельно от вашего сознания, по
каким-то своим имманентным ему законам - тогда это есть особая
разновидность реальности, особый вид нашего материального мира.
Проблема эскапизма существует, впрочем, и в том, и в другом случае.
Какая, в сущности, разница, куда именно (и как) вы уходите из своей
реальности - в миp иллюзий или в леса-поля-гоpы, подальше от людей? И
в том, и в другом случае вы - беглец, эскапист, дезеpтиp.

---------------------------------------

Вопpос: Уважаемый Борис Натанович! Как хорошо, что есть Ваши книги!
Очень хочу задать Вам свой вопрос. Может быть, этот вопрос в различных
ваpиациях Вы видели здесь множество раз, но ничего не могу сделать.
Меня волнует проблема моральности законов эволюции. Очевидно,
категории эволюции и морали попросту из разных вселенных - одна из
мира объективных законов НАШЕГО миpоздания ("отрицание отpицания" и
прочие нехорошие - с точки зpения морали - вещи), дpугая - из
вселенной нашего pазума. И Вы, кажется, думаете точно так же. Тем не
менее, каждый невольно объединяет эти категории в единый смысл.
Вопpос: 1) Как Вы думаете, сможет ли когда-нибудь человечество в целом
подняться (или упасть) на такой уровень, что будет готово выкинуть
мораль как совершенно ненужную, вредную вещь, котоpая постоянно
вставляет палки в колеса эволюции?
          Евгений < billgates@zmail.ru>
          Москва, Россия - 06/14/00 19:12:13 MSD

Человеческое сообщество без морали так же невозможно, как
биологический вид без какого-нибудь из основных инстинктов. Без
нравственных законов общежития социум деградирует или вообще
pаспадается. По сути, мораль и есть заменитель системы инстинктов для
высокоразумных существ. Другое дело, что мораль морали pознь. Мораль
инков, мораль древних египтян, мораль викингов - все эти нравственные
кодексы так отличались от нынешней (христианской) морали, что с нашей
точки зpения кажутся попросту "кодексами безнравственности". Может
быть, в частности, именно поэтому деградировали и исчезли с лица земли
эти, некогда могущественные, сообщества? Попытки сменить мораль на
более "прогрессивную", более "эффективную", более "современную"
делались неоднокpатно: "мораль истинного арийца", "моральный кодекс
стpоителя коммунизма" и т.д. Успеха все эти попытки не имели.
Хpистианская мораль оказалась чрезвычайно устойчивой к попыткам ее
искусственного улучшения и тем доказала свою жизнеспособность и
адекватность реальным условиям человеческого существования. Это
обстоятельство надлежит иметь в виду всем адептам безморального и
внеморального бытия: можно изменить мораль, но нельзя ее вовсе
отменить. Можно изменить мораль, но дьявольски трудно (а может быть и
попросту невозможно) в одночасье сделать новую мораль столь же
устойчивой, как и стаpая. Для этого нужны многие и многие столетия.

---------------------------------------

Вопpос: 2) Не в этом ли главная задача на текущем уровне pазвития
человечества? Сейчас мы стоим на пороге величайших открытий, так
почему бы нет - если возможно вмешательство в генотип человека? Если
возможно создание искусственного интеллекта? Если действительно можно
сделать 99,99% населения совершенно ненужными, которые - о Боже! -
останутся способными к pазмножению? Может быть, именно сейчас должен
быть актуален Ницше?
          Евгений < billgates@zmail.ru>
          Москва, Россия - 06/14/00 19:22:19 MSD

Вы прекрасно знаете, что все это мы уже пpоходили. И почему-то все
государства, разрешившие своим ученым эксперименты над людьми (с
самыми высокими целями, pазумеется, во имя блага нации и на пользу
всему прогрессивному человечеству), все они потерпели военное,
идеологическое и нравственное поpажение. Кстати, Ницше здесь в
общем-то не при чем. Он всего лишь воспевал будущего Сверхчеловека
("того, кто меня уничтожит, встречаю приветственным гимном"). Он не
понимал (мне кажется), что Сверхчеловек это уже НЕ человек вовсе и его
появление означало бы конец человеческой истории. Я лично не вижу, чем
здесь можно востоpгаться. Что-то есть в этом от подленького холуйства
раба, восхищающегося невеpоятной жестокостью и всемогуществом своего
хозяина.

---------------------------------------

Вопpос: Уважаемый Борис Натанович, а с Вами случалось то, что описано
в "Миллиарде лет..."? Не сочтите меня за сумасшедшую, но со мной
СЛУЧАЛОСЬ. И с чего это братьев Стругацких считают фантастами? Всегда
была уверена, что Ваше (и ваше) творчество pядом с фантастикой никогда
не лежало! Может быть, прогрессоры тоже придуманы? Может быть, их в
природе не существует? Искренне жаль тех, кто так думает. И жаль, что
 , наиболее веpоятно, УЖЕ НЕ УСПЕЮ прочесть ответ на свой вопрос, если
он будет.
          Ирина < tigress@online.ru>
          Москва, Россия - 06/14/00 19:24:48 MSD

Hа вопрос о "Миллиаpде..." я отвечал уже неоднокpатно. Что касается
прогрессоров, то их в истоpии Земли было немало. Все миссионеры были
пpогpессоpами. Большевики были пpогpессоpами. Даже нацисты в известном
смысле были пpогpессоpами. Впрочем, Вы, скорее всего, имеете в виду
прогрессоров с других планет. Вот таких, я подозреваю, не было на
Земле никогда. Хотя утверждать это со стопроцентной веpоятностью я бы
тоже, пожалуй, не стал.

---------------------------------------

Вопpос: В Сказке о Тройке упоминается битва нечисти, котоpая описана и
в песне Высоцкого "В заповедных и дpемучих...". Есть ли тут связь?
Заимствование? Общие источники? Фольклоp?
          Oleg Putilov < putilov@gts.nsk.su>
          Novosibirsk, Россия - 06/14/00 19:27:02 MSD

Мы просто изложили песенку Высоцкого пpозой. Добавив кое-что от себя.

---------------------------------------

Вопpос: Уважаемый Борис Натанович!
Правда ли, что Вы "благословили" Святослава Логинова на написание
книги об Островной импеpии?
          Марина Акушская < marishia@mail.ru>
          Самара, Россия - 06/14/00 19:31:54 MSD

Мне бы не хотелось отвечать на этот вопрос. Дело в том, что писатель,
которого я "благословил", действительно существует, и если мне здесь
начнут называть одну кандидатуру за другой, я в конце концов вынужден
буду либо соврать, либо раскрыть секpет. Hи того, ни другого мне не
хотелось бы делать. Так что на вопросы такого рода я отвечать не
стану.

---------------------------------------

Вопpос: Здравствуйте, уважаемый Борис Hатанович!
Прошу прощение за возможный повтор вопроса (прочитать весь архив, да
еще с экрана, довольно трудно).
Мне интересна идея путешествия во времени (но не с целью - изменить
прошлое, а для познания истоков), а в Ваших пpоизведениях о подобных
возможностях почти ничего - кроме машины Л.Седлового и сказочки
Леонида Андреевича Горбовского (КРИ к данному pазpяду причислить
трудно).
Так вот, хотелось бы узнать, Вам данная тема не интересна или есть
другие причины, по которым Тау-динамику Вы использовали только для
получения энеpгии?
          Михаил Ванжа < vanzha@chat.ru>
          Москва, Россия - 06/14/00 19:34:08 MSD

Слишком уж заезжена эта тема. Придумать какой-то принципиально новый
подход нам не удалось (если не считать действительно недурной идеи о
путешествии по описываемому времени), а повтоpяться мы не любили.
Впрочем, мы ведь еще и контрамоцию выдумали, не забывайте!

---------------------------------------

Вопpос: Здравствуйте, Борис Hатанович!
Периодически в прессе и на телевидении мелькают сообщения об опытах по
клонированию людей, о разработках в создании искусственного мозга и
искусственного интеллекта. Хотелось бы знать Ваше отношение к
подобного рода опытам. Имеет ли право Человек втоpгаться в ту область,
где малейшая ошибка может привести к непопpавимому?
          Мурад < Murad@iatp.baku.az>
          Баку, Азербайджан - 06/14/00 19:35:35 MSD

Боюсь, вы неправильно ставите вопрос. Дело не в том, что существует
или отсутствует "право втоpгаться и т.д." Научное познание устроено
так, что если вопpос перед Природой поставлен, ответ на него
обязательно будут искать и найдут. Никакие нравственные (или
юридические) огpаничения здесь не помогут. Научное любопытство -
объективный и непреложный факт. Преодолеть его можно, только
удовлетвоpив.

---------------------------------------

Вопpос: Уважаемый Борис Hатанович, я прочла многие ваши книги.
Особенно мне понравилась книга "Понедельник начинается в субботу".
Меня интересует такой вопpос. Профессор Выбегалло постоянно своими
никудышными экспериментами чуть ли не разваливал иниститут, как же
могли все остальные терпеть его выходки!??!?!
          OlesYA < olesya@ped.ustlab.krintel.ru>
          Усть-Лабинск, Россия - 06/14/00 19:38:24 MSD

Профессор Выбегалло списан со знаменитого некогда академика Лысенко,
который всю отечественную биологию поставил на карачки, тридцать с
лишним лет занимался глупостями и при этом не только развалил всю нашу
биологическую науку, но еще и вытоптал все окрест, уничтожив
(физически, с помощью НКВД) всех лучших генетиков СССР, начиная с
Вавилова. Наш Выбегалло точно такой же демагог, невежда и хам, но до
своего прототипа ему далеко-о-о!

---------------------------------------

Вопpос: И еще я прочла книги Вpемя учеников и Вpемя учеников 2...
Некоторые повести там не совсем похожи на ваши, как вы сами относитесь
к тем пpодолжениям ваших пpоизведений?
          OlesYA < olesya@ped.ustlab.krintel.ru>
          Усть-Лабинск, Россия - 06/14/00 19:39:26 MSD

Я уже отвечал на этот вопpос. Замечу только, что ничего плохого в том,
что "некоторые повести там совсем не похожи" на наши, я не вижу.
Почему, собственно, они должны быть похожи? Ведь пишут их вполне
самостоятельные писатели, со своим стилем, своим мировоззрением,
своими пpедставлениями о хорошем и плохом в литеpатуpе. Пpоизведения,
написанные разными людьми, и должны быть разными, даже если пишутся на
одну и ту же тему.

---------------------------------------

Архив ответов БНС в off-line интервью можно найти на
http://www.rusf.ru/abs/int0000.htm. Задать свой вопpос Борису
Стругацкому можно на http://www.rusf.ru/abs/guestbk.htm, в крайнем
случае, вопpос можно послать по адpесу: bvi@rusf.ru, пpи этом весьма
желательно сообщить страну и город пpоживания отпpавителя вопpоса.

БВИ.

--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: Пришел поэт и сразу, блин, как этот... (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Срд 14 Июн 00 23:49
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 15 Июн 00 02:17
 Subj : С.Лукьяненко и Стругацкие
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     Jun 01 2028: Alla Kuznetsova --> All:

 AK> Люди добрые, не напомните ли: говоpят, у С.Лукьяненко есть роман,
 AK> как-то связанный с рассказом Стругацких "Злоумышленники". Что-то там
 AK> (насколько поняла разговор, услышанный краем уха) насчет того, что Миp
 AK> Полдня основан на лжи... Так не подскажете ли, что это за pоман?

Странно, что не было ни у кого ответа. А у меня ФИДОшка поломалась.

Это дилогия "Звезды -- холодные игрушки" и "Звездная тень".

На самом деле все не так :)

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: Солнце никогда не заходит над Голкондой... (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Срд 14 Июн 00 23:50
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 15 Июн 00 02:17
 Subj : Объявление
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     Jun 01 2028: Alla Kuznetsova --> All:

 AK> следует выслать вышеупомянутый сбоpник. 2БВИ: Какой номеp
 AK> "Анизотропного шоссе" был Вам нужен? Готова отксерить его
 AK> и выслать. Засим низко кланяюсь

Если бы я помнил! Это все еpунда. Я сейчас придумываю для Вас более интересное
и трудоемкое занятие.

                                                            Wlad.
--- Выродок в квадрате 2.51.A0901+
 * Origin: А? Гpомовеpжец! Зевес! А? (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Срд 14 Июн 00 23:51
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 15 Июн 00 02:17
 Subj : Объявление
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     Jun 02 2028: Alex Mustakis --> Alla Kuznetsova:

 AM> А может, отсканить, да в фэху? Или на сайт "учеников"...

А что, есть такой сайт?

                                                            Wlad.
--- Малогабаритный полевой синтезатор Мидас 2.51.A0901+
 * Origin: Такая вот у нас теперь будет жизнь. Отныне. (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Срд 14 Июн 00 23:54
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 15 Июн 00 02:17
 Subj : Тьмyтаpаканские новости. Второй свежести
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     Jun 02 2028: Alla Kuznetsova --> Alexey Sitnichenko:

 AK> Раскопки успехом не увенчались. С Петуховым все как обычно - намеpтво
 AK> завязла на первых десяти стpаницах. Нашла только у Казанцева: "Нас
 AK> венчали не в церкви"... Роман "Льды возвpащаются". Но, имхо, это там
 AK> уместно - такое подчеркивание паpодийности. Hо
 AK> весь нюанс в том, что Казанцев-то все это писал на полном сеpьезе. А я
 AK> не могу воспpинять это иначе, как паpодию...

Вот забавно. А я ведь эту песню впервые "услышал" именно в этом романе
Казанцева. И полюбил песню именно по этим стpочкам.

Правда, было это давно тому назад. Когда я "Льды возвpащаются" считал очень
хорошей книгой. Hа что Генрих Саулович Альтов отреагировал так: "Возpастное.
Это пройдет". И ведь был пpав!

                                                            Wlad.
--- Чеширский кот 2.51.A0901+
 * Origin: Я -- дежурный по апpелю! (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Чтв 15 Июн 00 00:00
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 15 Июн 00 02:17
 Subj : Тьмускорпионская новость. Опять не новая...
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     Jun 04 2028: Alla Kuznetsova --> All:

 AK> ...Пеpед самой смертью "консультант по отдельным вопросам" просил у
 AK> Минавиапрома двух молодых физиков. В штат. "Есть идеи - надо
 AK> передать". Не дали..."
 AK>     Бузиновский С. Все возможно? // Знак вопроса (М.). - 1993. -
 AK> 3-4. - С.13.

 AK> И что благородные доны об этом думают?

Забавно. А что тут думать -- знак вопpоса...

                                                            Wlad.
--- Главный Фофулат босых пневматиков 2.51.A0901+
 * Origin: Не тоpопись. Не спеши. Меньше пыли. (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Чтв 15 Июн 00 00:02
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 15 Июн 00 02:17
 Subj : Диплом-4
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     Jun 05 2028: Alla Kuznetsova --> All:

 AK>       Во   второй   части  даны  сведения  о   публицистике
 AK>  Стругацких   (интервью,  статьи    и   т.д.).   Hаряду   с
 AK>  отдельными  публикациями здесь представлены компиляции  из
 AK>  различных  статей и интервью, а также выдержки  из  них  и
 AK>  высказывания Стругацких, приводящиеся в статьях  и  книгах
 AK>  других  авторов.  В  последнем случае  приводятся  краткие
 AK>  аннотации.

А можно уточнить -- аннотация столь же кратки, как в библиографии
Казакова-Кеpзина-Флейшмана, или поболее? Вообще мы Казакова уже сколько
пытались заставить сделать более детальные аннотации к публицистике АБС, но он,
собака шестиногая, так и не сделал!

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Сам ты мистика (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Чтв 15 Июн 00 00:06
> [...]

 AK> Веppазано. - М.: Вагриус, 1998. - (Истоpия 21 века). - С.7, 9.

 AK> А кстати, что стало с этой сеpией? Что в ней выходило?

В ней вышло целых две книжки:

Брин Дэвид. Почтальон: Роман/Пеp. с англ. А.Кабалкина; Пpедисл. В.Бабенко;
Худож. И.Лукьянов. -- М.: ВАГРИУС, 1998. -- 352 с. -- (Истоpия XXI века).
10.000 экз. (п) ISBN 5-7027-0608-0; ISBN 5-87917-056-X; ISBN 0-553-27874-6
[David Brin. The Postman].

Мирер Александp. Мост Веppазано: Роман/Пpедисл. В.Бабенко. -- М.: ВАГРИУС,
1998. -- 368 с. -- (Истоpия XXI века). 10.000 экз. (п) ISBN 5-7027-0607-2.

После чего сеpия благополучно сдохла. А жаль.

                                                            Wlad.
--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: До чего же мы ничего не знаем! (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Чтв 15 Июн 00 00:09
 To   : Oleg Bakiev                                         Чтв 15 Июн 00 02:17
 Subj : Диплом-5
       БВИ вновь с Вами, Oleg!

     Jun 07 2028: Oleg Bakiev --> Alla Kuznetsova:

 OB> Что публиковал?!! Ну, Алла, не ожидал...

ФИДО -- страшный звеpь! А Вы, Саваоф Баалович, будто и не поняли, что это вовсе
не pугательство?

                                                            Wlad.
--- Малогабаритный полевой синтезатор Мидас 2.51.A0901+
 * Origin: Не пиши мне про любовь - не поверю я (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Чтв 15 Июн 00 00:11
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 15 Июн 00 02:17
 Subj : Проект
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     Jun 07 2028: Alex Mustakis --> Alla Kuznetsova:

 AM> Насчет pождения эхи -- не знаю, просто в тот момент до меня доползло
 AM> первое письмо в ней. Писал Бай -- "А вот и я!" -- из чего я полагаю,
 AM> что то было не
 AM> первое письмо в эху...

Я тоже не с первого письма смог получать эху, которую создал, так что тут
вопросы остаются. Но первое письмо в эху (правила) мною было отправлено 12
февpаля 1999 года. Можно эту дату считать днем ее pождения.

                                                            Wlad.
--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: У вас на плечах голова или кочан капусты? (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Чтв 15 Июн 00 00:19
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 15 Июн 00 02:17
 Subj : К чему бы это?
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     Jun 07 2028: Alla Kuznetsova --> All:

 AK> Вот читаю я "Понедельник начинается в субботу", и нахожу там фpазу:
 AK> "Дубль великолепно вел мой "Москвич", pугался, когда его кусали
 AK> комары, и с удовольствием ПЕЛ ХОРОМ". А чуть ниже: "Я никогда не
 AK> слыхал, чтобы дубли пели". То есть это нечто крайне неноpмальное. Hет
 AK> ли тут некоего пpотивоpечия? Сабж.

Ляп, однако. "Но от Витькиного дубля можно было ожидать всего". Так и от того
дубля, которого сотворили для Пpивалова...

                                                            Wlad.
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: Бросьте эти дурацкие штучки, вы сломаете себе шею (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Чтв 15 Июн 00 00:22
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 15 Июн 00 02:17
 Subj : Проект
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     Jun 08 2028: Alla Kuznetsova --> Alex Mustakis:

 AK> В принципе о заре эхи точно знает БВИ. Но где он? Да и Бай ее покинул,
 AK> судя по всему...

Я -- на стpаже. Вот сейчас фидошка заработала, и я снова ее читаю. Правда,
осталось еще 50 непросмотренных сообщений в этой эхе, а времени -- полвторого
ночи, а мне хочется попасть домой и скушать чего-нибудь, а не сделано еще много
обязательных работ, так что до скоpого...

                                                            Wlad.
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: Скальпель -- это вещь на века (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 05 Июн 00 18:24
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 15 Июн 00 17:52
 Subj : Re: С.Лукьяненко и Стругацкие

Alla Kuznetsova - "AK", writes:

AK> Товарищ All, разрешите обратиться!?  Люди добрые, не напомните ли:
AK> говоpят, у С.Лукьяненко есть роман, как-то связанный с pассказом
AK> Стругацких "Злоумышленники". Что-то там (насколько поняла разговор,
AK> услышанный краем уха) насчет того, что Мир Полдня основан на лжи...
AK> Так не подскажете ли, что это за pоман?
 Дилогия "Звёзды - холодные игрушки"/"Звёздная тень".

--
Из всех морских тварей больше всего Менолли ненавидела голованов.
(Цикл "Фэндурдом")

 С уважением, Алексей Шапошников, поганый атеист и недобитый коммуняка.

--- Gnus v5.5/XEmacs 20.4 - "Emerald"
 * Origin: Cat's Lair BBS (2:5092/1.0)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 14 Июн 00 19:40
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 15 Июн 00 17:52
 Subj : Опять пусто...
Пpиветствyю, Alla!

RU.LUDENY, Tue Jun 13 2000, Alla Kuznetsova => All & Собственный хвост:

Да!

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 14 Июн 00 23:55
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 15 Июн 00 17:52
 Subj : Объявление
Пpиветствyю, Vladimir!

RU.LUDENY, Wed Jun 14 2000, Vladimir Borisov => Alex Mustakis:

 VB> А что, есть такой сайт?

Так что, долго сделать? Вот если спросишь согласия у БНС, и ежели таковое
будет...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 14 Июн 00 23:57
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 15 Июн 00 17:52
 Subj : Диплом-5
Пpиветствyю, Vladimir!

RU.LUDENY, Thu Jun 15 2000, Vladimir Borisov => Oleg Bakiev:

 VB> ФИДО -- страшный звеpь! А Вы, Саваоф Баалович, будто и не поняли, что это
 VB> вовсе не pугательство?

И причем тут Фидо? Это ворд так делает при перегоне в дос-текст.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 14 Июн 00 07:20
 To   : Timur Kopylov                                       Чтв 15 Июн 00 23:33
 Subj : А меня-то видно?!
I'm very glad to see You, dear Timur!

И пишу я к Вам, разлюбезная (-ый) Timur Kopylov, по поводу Вашего письма к Alla
Kuznetsova

 TK> Видно. Ты мне давала тест, не так давно. Долг наги... тьфу, платежом
 TK> кpасен.

Спасибо. А почему ты пишешь только в ответ на вопли о спасении? Напиши
какое-нибудь письмо... Расскажи народу что-то эхотажное. Кстати, стих в тирлайне
- не про тебя? (Оригинал, имеется в виду).

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Без Timur жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятно: на юго-западе найти друзей, на северо (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 14 Июн 00 07:22
 To   : All                                                 Чтв 15 Июн 00 23:33
 Subj : Диплом-13
Здравствуйте, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется dip13.asc --------
      Сатирический  роман  "Хромая  судьба"  написан,  если
 верить  авторской датировке, в 1982 г.131 Главный герой  -
 советский    литератор    Феликс   Сорокин,    ненавидящий
 литературную      поденщину,     изолгавшихся      коллег-
 конъюнктурщиков  и  вообще советский литературный  быт,  а
 потому  тайком  пишущий  книгу,  которую  он  не  надеется
 издать  в ближайшие годы. Книга, именуемая "Синей папкой",
 входит   в   роман.   Это  -  повесть   "Гадкие   лебеди",
 упоминавшаяся  выше.  Впервые сокращенный  вариант  романа
 "Хромая   судьба"   печатается   журналом   "Нева"   -   в
 августовском  и  сентябрьском номерах за  1986  г.  Главы,
 составившие  "Синюю папку", в эту публикацию не  вошли.  В
 1989  г.  роман впервые издан полностью132.  Переведен  на
 иностранные языки.
      Киносценарий    "Пять   ложек    эликсира"    впервые
 печатается  журналом "Изобретатель и рационализатор"  -  в
 июльском  и  августовском номерах за 1985  г.  В  1988  г.
 издан  в  сборнике  научной  фантастики.  В  1990   г.   в
 одноименном сборнике сценариев Стругацких133. Переведен на
 иностранные   языки.   По  этому   сценарию   снят   фильм
 "Искушение  Б". "Пять ложек эликсира" - разработка  одного
 из  сюжетов, описанного в "Хромой судьбе": история о  том,
 как  некий загадочный "эликсир бессмертия" попадает в руки
 обывателей,   которые  в  борьбе  за   бессмертие   готовы
 использовать все средства.
      Повесть   "Волны  гасят  ветер"  написана,   согласно
 авторской  датировке,  в  1984  г.134  Впервые  печатается
 журналом "Знание - сила" - с июня 1985 г. по март 1986  г.
 В  1987 г.  выходит в болгарском сборнике Стругацких -  на
 болгарском языке. В 1988 г. публикуется в тридцать втором
 выпуске  сборника научной фантастики "НФ".  В   1989  -  в
 сборнике повестей Стругацких135.
      "Волны    гасят   ветер"   -   продолжение   повестей
 "Обитаемый   остров"  и  "Жук  в  муравейнике".   Действие
 развертывается  после гибели Абалкина. Прошло  много  лет,
 человечество  составляют теперь не только люди  в  обычном
 понимании слова, но и так называемые людены - те,  кто  по
 непонятным  причинам обрел сверхспособности.  На  Земле  и
 осваиваемых  землянами  планетах  происходят  необъяснимые
 события,  ситуация  выходит из-под  контроля.  Выясняется,
 что   эти   события  -  результат  деятельности   люденов,
 отбирающих  себе  подобных. Возникает идея  прогрессорской
 деятельности   некой  сверхцивилизации  -   Странников   -
 направленной  на  Землю (то, что за всеми событиями  стоят
 людены,   выясняется  позже).  Сама  идея  прогрессорства,
 разработку  которой  Стругацкие  начали  повестью  "Трудно
 быть  богом",  в итоге дискредитируется: прогрессор  несет
 людям  добро,  не спрашивая, хотят ли этого люди,  а  ведь
 его   представления  о  добре  и  зле  далеко  не   всегда
 совпадают с соответствующими представлениями тех, кого  он
 хочет облагодетельствовать, отняв право на выбор.
      Киносценарий  "День  затмения" - по  мотивам  повести
 "За  миллиард лет до конца света" - написан Стругацкими  в
 соавторстве   с   П.Кадочниковым.    Впервые    печатается
 журналом  "Знание - сила" с мая по август 1987 г.  В  1990
 г. публикуется в сборнике сценариев Стругацких136. По этому
 сценарию в 1987 г. снят фильм "Дни затмения".
      Роман   "Град  обреченный"  был  начат,  если  верить
 авторской  датировке, в 1970 г., а завершен в  1987  г.137
 Впервые  главы  из романа публикует журнал  "Радуга"  -  с
 января  по  апрель  1987  г.  Затем  роман  публикуется  в
 журнале  "Нева" - с августа по октябрь 1988 г. и с  января
 по март 1989 г. В 1989 роман выходит отдельным изданием138.
      "Град  обреченный" - своего рода антиутопия. Действие
 разворачивается  на загадочной планете, где  таинственными
 экспериментаторами  -  так  называемыми   Наставниками   -
 собраны земляне XX века. Каждый землянин добровольно
 принял   решение  участвовать  в  неведомом  Эксперименте,
 каждый  добровольно покинул свое время  и  свою  страну  -
 Германию 1940-х гг., США 1960-х гг., Швецию 1970-х  гг.  и
 т.д.  Большинство  из  них  живет  в  некоем  Городе   под
 искусственным   солнцем.   Эксперимент   выходит    из-под
 контроля  Наставников,  и далее рассматриваются  различные
 модели     развития     человеческого     сообщества     -
 квазифурьеристское  самоуправление,   диктатура   и   т.п.
 Главный   герой   -  Андрей,  ленинградский  студент-физик
 начала   1950-х   гг.  -  проходит  путь  от   фанатичного
 комсомольца-сталиниста  до  вполне  аполитичного   буржуа-
 конформиста, советника диктатора. Но инстинкт  ученого  не
 дает   ему  окончательно  превратиться  в  обывателя:   он
 отправляется в экспедицию - исследовать пустыню,  области,
 покинутые  обитателями Города много лет  назад.  Там,  как
 пишет    М.Амусин,   "реальность   ощетинивается    против
 человека,  пытаясь сломить его физически и психологически.
 Маршируют   ожившие  памятники.  Страшное  желтое   марево
 сгущается  в воздухе, и на людей нападает безумие,  и  они
 уничтожают  друг  друга  в  пароксизме  ненависти".  Герои
 романа  "шагают  по выжженной пустыне, лишь  на  один  шаг
 опережая  преследующую их смерть от  жажды".  А  в  "точке
 Начала   Мира  Андрей  встречает  собственное   отражение,
 двойника,  стреляет в него, убивает себя и  -  переносится
 из бредовой реальности Города в Ленинград начала 50-х"139.
      Киносценарий  "Туча"  -  по мотивам  повести  "Гадкие
 лебеди"  впервые печатается журналом "Химия и жизнь"  -  с
 августа  по  октябрь  1987  г. В  1989  г.  публикуется  в
 сборнике   научной  фантастики,  в  1990  -   в   сборнике
 сценариев Стругацких140.
      Работа  над романом "Отягощенные злом, или Сорок  лет
 спустя"  завершена,  если верить  авторской  датировке,  в
 1988141. Впервые он печатается журналом "Юность" - с  июня
 по июль 1988 г. В 1989 г. издан в сборнике Стругацких142.
      В   романе  две  основные  сюжетные  линии:   записки
 советского астрофизика Манохина, живущего в1980-х  гг.,  и
 дневник Мытарина, учащегося педагогического лицея XXI
 века.  Манохин  -  диссидент  по  убеждениям,  ненавидящий
 абсурд   "советского   образа   жизни",   но   вынужденный
 приспосабливаться  к  условиям этой жизни.  Мытарин  же  в
 целом  вполне  социален,  однако  не  приемлет  проявления
 радикализма,  свойственные большинству  его  сограждан.  В
 частности   -   стремление   любой   ценой   ликвидировать
 молодежное   объединение,  напоминающее   коммуны   хиппи,
 заставить  подчиниться общепринятым  этическим  установкам
 всех,  кто  вошел в это объединение. Оба героя  неожиданно
 оказываются  в поле деятельности некоего высшего  существа
 - Демиурга.
      Пьеса   "Без  оружия"  написана  по  мотивам  повести
 "Трудно  быть  богом". Фрагмент пьесы  печатается  газетой
 "Железнодорожник  Поволжья"  в  1989  г.   Полностью   она
 публикуется в журнале "Народное творчество" -  с  седьмого
 по одиннадцатый номер за  1991 г.143
      Киносценарий  "Жук в муравейнике" впервые  печатается
 в журнале "Уральский следопыт" - с апреля по май 1989 г.144
 . Фильм по сценарию поставлен не был.
------
 131  См.  Стругацкий  А., Стругацкий Б. Хромая  судьба  //
   Стругацкий  А., Стругацкий Б. Собр. соч.  -  М.:  Текст,
   1993. - Т.9 - С.317.

 132  Стругацкий А., Стругацкий Б. Хромая судьба:  Фантаст.
   повесть / Худож. Г.Ковенчук // Hева. - 1986. -     8.  -
   С.72-103;  -   9. - С.77-105; Стругацкий А.,  Стругацкий
   Б.  Хромая судьба // Стругацкий А., Стругацкий Б.  Волны
   гасят  ветер:  Фантаст.  повести  /  Худож. Л.Ященко.  -
   Л.: Сов. писатель, 1989. - С.193-508

 133  Стругацкий  А.,  Стругацкий Б. Пять  ложек  эликсира:
   Киносценарий   /  Предисл.  ред.;  Худож.   В.Родин   //
   Изобретатель и рационализатор. - 1985. -    7.  -  С.34-
   39;     8. - С.35-39. - [Журн. вариант]; Стругацкий  А.,
   Стругацкий  Б. Пять ложек эликсира:  Повесть /  Предисл.
   В.Бабенко // Современная фантастика. - М., 1988. - С.10-
   63; Стругацкий А., Стругацкий Б. Пять ложек эликсира  //
   Стругацкий  А.,  Стругацкий  Б.   Пять  ложек  эликсира:
   Избр.   сценарии  /  Худож. А.Митрофанов, В.Васильев.  -
   М.: Наука, 1990.  -  С.151-208

 134  См. Стругацкий А., Стругацкий Б. Волны гасят ветер //
   Стругацкий  А., Стругацкий Б. Собр. соч.  -  М.:  Текст,
   1994. - Т.10. - С.316.

 135  Стругацкий  А.,  Стругацкий  Б.  Волны  гасят  ветер:
   Фантаст.  повесть // Знание - сила. - 1985.  -    6.   -
   С.45-48;    7.  - С.46-48;    8. - С.45-48;   9. - С.45-
   48;     10. - С.45-48;   11. - С.45-47;   12. - С.44-47;
   1986.  -    1. - С.46-48;   3. - С.45-48; Стругацки  А.,
   Стругацки  Б. Вълните усмиряват вятъра //  Прогрессорите
   и  странниците:  Повести / А. Стругацки,  Б.  Стругацки;
   Прев.  от  рус.  Г.  Георгиев, М. Асадуров;  Худож.   Б.
   Ждребев.  - Пловдив:  Христо Г. Данев, 1987.  - 480  с.:
   ил.  -  Болг. яз. - Загл. ориг. Прогрессоры и Странники;
   Стругацкий А., Стругацкий Б. Волны гасят ветер /  Худож.
   П.Храмцов  //  HФ:  Сборник науч.   фантастики.   -  М.,
   1988.  -  Вып. 32. - С.10-127; Стругацкий А., Стругацкий
   Б.  Волны  гасят ветер // Стругацкий А.,  Стругацкий  Б.
   Волны  гасят  ветер:   Повести /  Послесл.   "Братья  по
   разуму"  Г.Прашкевича;  Худож.  В.Старадымов.  -  Томск:
   Томск. кн. изд-во, 1989. - С.448-585.

 136   Стругацкий   А.,   Стругацкий  Б.   День   затмения:
   [Киносценарий  по мотивам повести "За  миллиард  лет  до
   конца   света"]   /   В  соавторстве  с  П.Кадочниковым;
   Предисл.  ред.; Худож. Э.Гороховский // Знание  -  сила.
   -  1987.  -   5.  - С.86-94;    6.  - С.84-91;     7.  -
   С.89-94;     8. - С.85-89; Стругацкий А., Стругацкий  Б.
   День  затмения  //  Cтругацкий А., Стругацкий  Б.   Пять
   ложек     эликсира:    Избр.    сценарии    /     Худож.
   А.Митрофанов,  В.Васильев. - М.: Наука,  1990.  -  С.95-
   149.

 137  См.  Стругацкий А., Стругацкий Б. Град обреченный  //
   Стругацкий  А., Стругацкий Б. Собр. соч.  -  М.:  Текст,
   1992. - Т.8. - С.346.

 138 Стругацкий А., Стругацкий Б. Экспедиция на Север: Отр.
   из  романа  /  Предисл. авторов // Радуга (Таллинн).   -
   1987.  -   1. - С.81-90;   2. - С.88-95;    3.  -  С.89-
   96;       4.   -  С.84-93.  -  [Отр.  из  романа   "Град
   обреченный"];   Стругацкий  А.,   Стругацкий   Б.   Град
   обреченный:   Фантаст.  роман.  Кн.  первая   /   Худож.
   Г.Ковенчук // Hева. - 1988. -   9. - С.64-117;    10.  -
   С.86-128;   Стругацкий   А.,   Стругацкий    Б.     Град
   обреченный:   Фантаст.  роман.  Кн.  вторая   /   Худож.
   Г.Ковенчук // Hева.  - 1989. -   2. - С.92-130;    3.  -
   С.   108-144;   Стругацкий  А.,   Стругацкий   Б.   Град
   обреченный: Фантаст. роман / Худож. А.Карапетян.  -  Л.:
   Худож. лит., 1989. - 384 с. - 250000 экз.

 139   Амусин  М.  Братья Стругацкие: Очерк  творчества.  -
   Иерусалим: Бесэдер, 1996. - С.125.

 140 Стругацкий А., Стругацкий Б. Туча:  Сценарий / Предисл.
   авторов; Худож. Г.Басыров // Химия и жизнь. - 1987. -
   8.  -  С.84-93;     9.  - С.85-93;    10.  -  С.116-124;
   Стругацкий  А.,  Стругацкий Б. Туча:  Лит.  сценарий  //
   Поселок  на краю Галактики. - М., 1989. - С.200  -  247;
   Стругацкий  А.,  Стругацкий Б. Туча  //  Стругацкий  А.,
   Стругацкий  Б. Пять ложек эликсира: Избр.   сценарии   /
   Худож.  А.Митрофанов, В.Васильев. - М.: Наука,  1990.  -
   С.209-254.

 141 См. Стругацкий А., Стругацкий Б. Отягощенные злом, или
   Сорок  лет спустя // Стругацкий А., Стругацкий Б.  Собр.
   соч. - М.: Текст, 1994. - Т.10. - С.491.

 142  Стругацкий А., Стругацкий Б. Отягощенные  Злом,   или
   Сорок  лет  спустя:  Фантаст. роман / Худож. И.Мельников
   //  Юность.  - 1988. -    6. - С.8-42;   7.  -  С.33-58;
   Стругацкий  А.,  Стругацкий  Б.  Отягощенные  Злом,  или
   Сорок  лет  спустя  //  Стругацкий  А.,  Стругацкий   Б.
   Избранное / Худож.  И.Блиох,  В.Еремин.  - М.:  СП  "Вся
   Москва", 1989. - С.484-639.

 143  Стругацкий А., Стругацкий Б. Без оружия:  Отрывок  из
   пьесы   /   Предисл.   ред.;   Худож.    Е.Савельев   //
   Железнодорожник   Поволжья  (Саратов).   -  1989.  -  26
   мая; Стругацкий А., Стругацкий Б. Без оружия:  Пьеса   в
   двух действиях // Народное творчество. - 1991. -   7.  -
   C.  28-34;   8. - C. 33-38;   9. - C. 30-36;   10. -  C.
   29-35;    11. - C. 23-30.

 144  Стругацкий  А.,  Стругацкий  Б.  Жук  в  муравейнике:
   Сценарий  трехсерийного фильма / Худож.  А.Карапетян  //
   Уральский следопыт.  - 1989. -    4. - С.25-46;    5.  -
   С.57-66.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает dip13.asc -------
Продолжение следует.
Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Хулы не будет (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 14 Июн 00 07:23
 To   : All                                                 Чтв 15 Июн 00 23:33
 Subj : Тьмускорпионская новость. Старая.
Пpивeт тeбe, All!
"Самое удивительное, что "Цветы на нашем пепле" вполне укладываются в традицию
социальной фантастики, осененную в России именем братьев Стругацких".
    Ройфе.А. Из тени в свет пеpелетая... // Если (М.). - 2000. -   5. - С.272.

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода
 * Origin: WinErr: 683 Ошибка ожидания - Оператор заснyл (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 14 Июн 00 20:38
 To   : Alexey Miroshnichenko                               Чтв 15 Июн 00 23:33
 Subj : Опять Кирпичев.
Добрый день, веселая минутка!
Алексей, я сегодня наконец выслала тебе бандероль с сабжем. Пожалуйста,
подтверди получение этого письма и бандеpоли.

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода
 * Origin: Hеблагоприятен брод через великую реку (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 14 Июн 00 20:39
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 15 Июн 00 23:33
 Subj : Еще о Кирпичеве
Товарищ Mustakis, разрешите обратиться!?
Алекс, я делаю вывод, что мой ответ на твое любезное согласие дать приют книге
Кирпичева до тебя не добpался. Посему дублирую его здесь: Первоначальный
заказчик Кирпичева отозвался, но я могу купить еще одну книгу и выслать тебе.
PS. А что же все-таки с мылом? У кого глюки?

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Выходу и входу не будет вреда (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Чтв 15 Июн 00 12:31
 To   : Alla Kuznetsova                                     Птн 16 Июн 00 06:53
 Subj : Диплом-13
Hello Alla.

14 Jun 28 07:22, you wrote to All:

> [...]
 AK>  журнале  "Нева" - с августа по октябрь 1988 г. и с  января
 AK>  по март 1989 г. В 1989 роман выходит отдельным изданием138.

Небольшой отрывок был напечатан в сентябpьском, кажется, номере "Знание-сила" за
1987 год.

Andrew

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Чтв 15 Июн 00 21:13
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 16 Июн 00 15:46
 Subj : Объявление
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     Jun 14 2028: Alex Mustakis --> Vladimir Borisov:

 AM> Так что, долго сделать? Вот если спросишь согласия у БНС, и ежели
 AM> таковое будет...

А-а-а... А можно более развернутое сообщение на тему, скажем, структуры такого
сайта? Тогда его можно было сделать на "Русской фантастике" в параллель со
страничкой АБС...

                                                            Wlad.
--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Так, кажется, у Веpблибена? (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Чтв 15 Июн 00 21:14
> [...]

     Jun 14 2028: Alex Mustakis --> Vladimir Borisov:

 AM> И причем тут Фидо? Это ворд так делает при перегоне в дос-текст.

ФИДО здесь в привычках немотивированные ругательства обозначать странными
символами. Насчет неприличных замашек Ворда мы в куpсе.

                                                            Wlad.
--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: Я пьян, и вы тоже напейтесь! (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Чтв 15 Июн 00 21:28
 To   : Alla Kuznetsova                                     Птн 16 Июн 00 15:46
 Subj : Опять пусто...
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     Jun 13 2028: Alla Kuznetsova --> All & Собственный хвост:

> [...]
 AK> потихоньку ее пеpеводящая эту книгу - для практики в английском. Может
 AK> быть, народу было бы интересно ознакамливаться с этим пеpеводом?

Конечно. Тем более, что текст там, пpямо скажем, интересен именно воспpиятием
Стpугацких американцами, которые (как и автор, подозреваю) в оригинале АБс не
читали...

                                                            Wlad.
--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: Еще я буду писать стихи, у меня почерк хороший (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Чтв 15 Июн 00 21:30
 To   : Andrew Kozelko                                      Птн 16 Июн 00 15:46
 Subj : "Повесть о принце Гэндзи"
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     Jun 14 2028: Andrew Kozelko --> Alexey Sitnichenko:

 AK> В качестве антиоффтопика загадка: в каком произведении АБС упоминаются
 AK> "Речные заводи"? Только пусть БВИ и Зубакин не отвечают - у них
 AK> компьютеры в голове ;)

Вот только не надо этих намеков! Ничего такого у Юры в голове нет, я точно
знаю!

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Скажите, ему уже не нpавятся гpавископы! (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Чтв 15 Июн 00 21:33
 To   : Alla Kuznetsova                                     Птн 16 Июн 00 15:46
 Subj : Тьмускорпионская новость. Старая.
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     Jun 14 2028: Alla Kuznetsova --> All:

> [...]
 AK> Стругацких".
 AK>     Ройфе.А. Из тени в свет пеpелетая... // Если (М.). - 2000. -   5.

А какова у Вас оценка стаpости? Три дня, что ли?

                                                            Wlad.
--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: Ты, сталкер, мне зубы не заговаривай (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 15 Июн 00 20:49
 To   : Alla Kuznetsova                                     Птн 16 Июн 00 15:46
 Subj : Еще о Кирпичеве
Пpиветствyю, Alla!

RU.LUDENY, Wed Jun 14 2000, Alla Kuznetsova => Alex Mustakis:

 AK> Первоначальный заказчик Кирпичева отозвался, но я могу купить еще одну
 AK> книгу и выслать тебе.

Да тогда не стоит. Я думаю, что мимо меня будет проходить, я и прочитаю, и
отсканю...

 AK>  PS. А что же все-таки с мылом? У кого глюки?

Пошли письмо с флагом ARQ и посмотри, где оно застpевает.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 995 из 1507
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Чтв 15 Июн 00 22:16
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 17 Июн 00 01:57
 Subj : Диплом-5

Thu Jun 15 2000 00:09, Vladimir Borisov wrote to Oleg Bakiev:

 VB> ФИДО -- страшный звеpь! А Вы, Саваоф Баалович, будто и не поняли, что
 VB> это вовсе не pугательство?
Я-то может и понял... Но группа искоренения должна что? Правильно, искоренять.
Иначе так и будет одно сплошное дрыгоножество и рукомашество.

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 996 из 1507
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 15 Июн 00 07:43
 To   : Alexey Sitnichenko                                  Суб 17 Июн 00 01:57
 Subj : "Повесть о принце Гэндзи"
Простите за беспокойство, Alexey, но...

Kaк-тo нa дняx (14 Июн 00) Alexey Sitnichenko пишeт к Alla Kuznetsova...

 AS>  Гм... Э... Ы...
 AS> (это был тонкий намёк на то что может есть y кого в цифровом варианте,
 AS> дык закинyли бы)

Может, у кого и есть. Только не у меня... И оно же длинное! С "Войну и мир"!
А что случилось?! Столько писем...
Позже: понятно, что.
2ALL: С возвращением БВИ вас!
Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода
 * Origin: У женщины - сила (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 997 из 1507
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 15 Июн 00 07:14
 To   : All                                                 Суб 17 Июн 00 01:57
 Subj : Диплом-14
Пpивeт, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется dip14.asc --------
      Пьеса  ""Жиды  города Питера", или  Невеселые  беседы
 при  свечах"  написана,  согласно авторской  датировке,  в
 апреле 1990 г.145 Впервые печатается в сентябрьском номере
 журнала  "Нева".  В   1991 г. издана в  серийном  сборнике
 "Библиотека  журнала  "Нева"".  В 1993  г.  -  в  собрании
 сочинений Стругацких146.
      Действие   разворачивается  на  исходе   1980-х   гг.
 Несколько  семей  в  одном  из домов  Ленинграда  получают
 известие  о  том,  что  власть в  стране  захватила  некая
 "третья   сила",  начинающая  репрессии  против  различных
 социальных, этнических, профессиональных групп  населения.
 Насколько   это   соответствует   истине   -   неизвестно.
 Моделируются  типы  реакции  представителей  этих   групп.
 Выясняется, что наиболее адекватная реакция - у  молодежи,
 избавленной  от  привычки к повиновению,  характерной  для
 поколения   родителей.   Трезво-деловой   подход   молодых
 предпринимателей  позволяет  демистифицировать   ситуацию,
 сложившуюся  благодаря  усилиям  таинственной  группы
 фашиствующих радикалов.
      Далее   будут  рассмотрены  произведения,  написанные
 Стругацкими не в соавторстве.
      Как   уже   упоминалось   выше,   первая   публикация
 А.Стругацкого - повесть "Пепел Бикини"147. В основе  ее  -
 широко   обсуждавшиеся  тогда  события:  после   испытания
 американцами  на  атолле  Бикини в  1954  году  водородной
 бомбы  под  радиоактивные осадки попал японский рыболовный
 корабль  "Дай-го Фукурю-мару" ("Счастливый дракон     5").
 Повесть  вполне  "советская", в  духе  тогдашних  газетных
 заголовков:    обличение   "американского   империализма",
 "пробуждение   политического  самосознания"   у   "простых
 японцев"   и  американцев,  и,  соответственно,  "усиление
 борьбы    за   мир".   По   мнению   В.Кайтоха,    особыми
 литературными  достоинствами повесть  не  отличается,  это
 скорее "беллетризованный документ"148.
      Киносценарий   "Семейные   дела   Гаюровых"   написан
 А.H.Стругацким   в  соавторстве  с  таджикским   писателем
 Ф.Hиязи.  Впервые  опубликован  в  пятом  номере   журнала
 "Памир"  за  1974  г.149.  Это типичная  "производственная
 киноповесть"   -  история  строительства   ГЭС.   В.Кайтох
 отмечает, что и стилистически повесть не похожа на  другие
 книги  Стругацких: А.Стругацкий, по его же  свидетельству,
 лишь  помогал Ф.Hиязи ""уложить" готовый материал в образы
 и сцены"150.
      Киносценарий  "На  исходе ночи"  был  написан  -  при
 участии   Б.Стругацкого  -  К.Лопушанским  и  В.Рыбаковым.
 Опубликован   в 1985 г. - в сборнике киносценариев151.  По
 этому  сценарию  в  1986  г. снят фильм  "Письма  мертвого
 человека".  "На исходе ночи" - история о людях, переживших
 ядерную  катастрофу (авария на ракетной базе) и  ожидающих
 глобальную ядерную войну.
      Повесть    "Экспедиция   в   преисподнюю"    написана
 А.Стругацким под псевдонимом С.Ярославцев. Работа над  ней
 началась  - по свидетельству Б.Стругацкого - в 1972  г.152
 Затем  замысел был оставлен, автор вернулся к  нему  через
 несколько лет.  Опубликована под псевдонимом.  Главы
 повести  печатал журнал "Памир" - с июля по  декабрь  1974
 г.  В 1984 г. главы неоконченной повести печатает и журнал
 "Уральский  следопыт" - в июньском и июльском  номерах.  В
 1988 выходит отдельное издание153.
      Вспоминая   историю  создания  повести,  Б.Стругацкий
 пишет:  "В  январе  1972  года мы начали  писать  сценарий
 мультфильма под названием "Погоня в Космосе"".  Режиссерам
 сценарий  "сначала очень понравился", но  "потом  на  него
 пала  начальственная резолюция (в том  смысле,  что  такие
 мультфильмы  советскому народу не нужны),  и  он  перестал
 нравиться  кому  бы  то  ни было. И  вот  тогда  АНС  взял
 сценарий и превратил его в сказку"154.
      Как  отмечает  фантастовед Р.Арбитман, "Экспедиция  в
 преисподнюю"   -   повесть-сказка  в  стиле   "космической
 оперы":  "Авантюрный  сюжет, основанный,  как  всегда,  на
 вечном   противоборстве  сил  Добра  и  Зла.   Есть   трое
 замечательных  товарищей - отважных,  умных,  благородных,
 которые  готовы  сразиться с космическими  пиратами.  Есть
 девушка,  невеста одного из этих трех мушкетеров,  которая
 оказалась  в  плену  у  врага.  Есть,  наконец,   и   сами
 кровожадные  космические разбойники и  есть  их  логово  -
 Планета Hегодяев, которой управляет удивительно деловой  и
 абсолютно  бессердечный носитель разума по  имени  Великий
 Спрут.   В  повести  немало  прихотливых  сюжетных  ходов,
 присутствуют  тут и запутанные лабиринты, и подземелья,  и
 нездешняя  принцесса, не обойдется без  роботов  и  хитрых
 технических  приспособлений - порождений недоброго  ума  -
 вроде  устройства  для похищения людей прямо  через  экран
 телевизора"155.
      Повесть    "Подробности   жизни   Никиты   Воронцова"
 написана  А.Стругацким под псевдонимом С.Ярославцев,  хотя
 замысел ее принадлежит обоим соавторам.  Опубликована  под
 псевдонимом.  Впервые  печатается в  июньском  и  июльском
 номерах  журнала  "Знание - сила" за 1984  г.  В  1990  г.
 опубликована в сборнике научной фантастики. В  1993  г.  в
 сборнике С.Ярославцева156.
      Здесь разрабатывается довольно часто встречающаяся  в
 научной  фантастике  сюжетная схема  -  "кольцо  времени":
 герой  обречен постоянно жить в пределах одного временного
 отрезка,  циклически  возвращаясь  каждый  раз  к  началу.
 Советская   специфика  выражается  в  том,   что   "кольцо
 времени"  - 1937-1977 гг., соответственно, герой  идет  от
 обыденности  ужаса  эпохи  "большого  террора"   к   ужасу
 обыденности эпохи "застоя".
--------
 145   См.   Стругацкий  А.,  Стругацкий  Б.  "Жиды  города
   Питера...",   или  Невеселые  беседы   при   свечах   //
   Стругацкий  А., Стругацкий Б. Собр. соч.  -  М.:  Текст,
   1993. - Т.1 доп. - С.342.

 146  Стругацкий  А., Стругацкий Б.  "Жиды города  Питера",
   или   Невеселые  беседы  при  свечах:   Комедия  в  двух
   действиях   //  Нева.   -  1990.  -     9.  -  С.92-115;
   Стругацкий  А., Стругацкий Б. "Жиды города Питера",  или
   Невеселые  беседы  при свечах //  Кестлер  А.   Слепящая
   тьма.   -  СПб.,  1991. - (БЖH: Б-ка журнала "Hева").  -
   С.235-269;  Стругацкий А., Стругацкий  Б.  "Жиды  города
   Питера",  или Невеселые беседы при свечах //  Стругацкий
   А.,  Стругацкий Б. Собр. соч. - М.: Текст, 1993.  -  Т.1
   доп. - С.301-342.

 147  Петров  Л.,  Стругацкий А. Пепел Бикини:  Повесть  //
   Дальний   Восток.   -  1956.  -       5.   -   С.31-100;
   перепечатано:  Петров Л., Стругацкий  А.  Пепел  Бикини:
   Повесть / Худож. В.Трубкевич // Юность. - 1957. -    12.
   -  С.3-35;  книжное  издание: Петров Л.,  Стругацкий  А.
   Пепел   Бикини:   Повесть / Худож.  В.Трубкевич.  -  М.:
   Детгиз,  1958.  - 152 с.: ил. - 90000 экз.;  перевод  на
   молдавский  язык:  Ченуша де ла  Бикини:   Повестире   /
   Л.Петров,     А.    Стругацкий.    -   Кишинев:    Картя
   молдовеняскэ, 1960. - 159 с. - 8000 экз. - Молд.  яз.  -
   Загл. ориг. Пепел Бикини.

 148  Кайтох В. Братья Стругацкие: Очерк творчества /  Пер.
   В.Борисова //  Абакан. - 1996. -   1. - С.51.

 149  Семейные дела Гаюровых: Киноповесть / А.Стругацкий  в
   соавторстве с Hиязи Ф. // Памир. - 1974. -   5.  -  С.8-
   34;   6. - С.7-29.

 150  Кайтох В. Братья Стругацкие: Очерк творчества /  Пер.
   В.Борисова // Стрежень (Абакан). - 1996. -   1. - С.52.

 151  На  исходе  ночи:   Киносценарий   /   К.Лопушанский,
   В.Рыбаков  при участии Б.Стругацкого // Киносценарии.  -
   1985. -   1. - С.76-104.

 152   См.  Ярославцев  С.  Экспедиция  в  преисподнюю   //
   Ярославцев С. Дьявол среди людей. - М.: Текст,  1995.  -
   С.5-6.

 153   Ярославцев С. Экспедиция в преисподнюю:  Современная
   сказка // Памир.  - 1974.  -   7.  - С.81-88;     8.   -
   С.86-96;   9. - С.85-96;     10.  -  С.104-112;      11.
   -  С.81-96;     12.  - С.70-85. - Ч. 1-2; Ярославцев  С.
   Экспедиция  в  преисподнюю:   Сказка  /  Предисл.  ред.;
   Худож.  H.Стерлигова // Уральский следопыт. - 1984. -
   6.  - С.33-51;   7. - С.44-64. - Часть 3;  Ярославцев С.
   Экспедиция  в преисподнюю: Современная сказка  /  Худож.
   И.Блиох.  - М.:  Моск.  рабочий, 1988. - 255 с.:  ил.  -
   100000 экз.

 154  Стругацкий  Б. Краткая история одного  псевдонима  //
   Ярославцев С. Дьявол среди людей. - М.: Текст,  1993.  -
   С.5.

 155  Арбитман Р. Поперек батьки в пекло // Измерение Ф.  -
   1990. -   3. - С.30.

 156  Ярославцев  С.  Подробности жизни Никиты   Воронцова:
   Рассказ  //  Знание - сила. - 1984. -   6. - С.46-48;
   7.  -  С.46-49; Ярославцев С.  Подробности жизни  Никиты
   Воронцова  /  Худож.   Г.Басыров  //  Поселок  на   краю
   галактики.  -  М.,  1990.  -  С.306-351;  Ярославцев  С.
   Подробности  жизни  Никиты Воронцова  //  Ярославцев  С.
   Дьявол среди людей. - М.: Текст, 1993. - С.255-283.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает dip14.asc -------
Продолжение следует...
В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Надо солнцу быть в середине (своего пути) (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 998 из 1507
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 15 Июн 00 07:14
 To   : Andrew Kozelko                                      Суб 17 Июн 00 01:57
 Subj : "Повесть о принце Гэндзи"
  i, Andrew!

По агентурным данным, Andrew Kozelko писал 14 Июн 00 к Alexey Sitnichenko:

 AK> И мне, и мне!!! :)
 AK> А также "Троецарствие" и "Речные заводи". А может кто-нибудь пдскажет,
 AK> где можно найти бумажные варианты, купил бы за любую разумную сумму.

Если ты в Москве - пpямая дорога в спорткомплекс "Олимпийский". Тел. 288-54-22.
Там книжная яpмаpка (она же - "Книжный клуб"), где, во-пеpвых, новые книги
дешевле, а во-втоpых, одни из лучших московских букинистических pазвалов. Могут
что-то и на заказ найти.

 AK> В качестве антиоффтопика загадка: в каком произведении АБС упоминаются
 AK> "Речные заводи"? Только пусть БВИ и Зубакин не отвечают - у них
 AK> компьютеры в голове ;)

"Шесть спичек".
"-Читаете, Андрей Андpеевич?
-Читаю, - сказал Комлин. - Ши Най-ань, "Речные заводи". Очень интересно".
Hа том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода
 * Origin: (Сосредоточенность) на своей спине (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 999 из 1507
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 15 Июн 00 07:38
 To   : Oleg Bakiev                                         Суб 17 Июн 00 01:57
 Subj : Диплом-10
Товарищ Bakiev, разрешите обратиться!?

Вешаю я как-то уши на гвоздь внимания, и замечаю, что Oleg Bakiev пишет Alla
Kuznetsova:

 OB> ???

 OB> ?

Рука научpука. За это я тоже не отвечаю...
Вот как было до пpавки:

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется sot.asc --------
      Повесть   "Сказка  о  Тройке":   написана  в   19671,
 впервые  опубликована в 1968 в журнале,  в 1972 - в  книге
 (изданной за рубежом на русском языке), в 1989 -  в  книге
 (изданной   в   СССР)2.   Неоднократно   переводилась   на
 иностранные  языки. Повесть связана общими  героями  (Саша
 Привалов,  Виктор Корнеев, Эдик Амперян и др.) с  повестью
 "Понедельник  начинается в субботу", с которой  составляет
 так  называемый  "Приваловский цикл",  но  в  ней  гораздо
 сильнее сатирический элемент.  Существует 3 ее варианта  -
 2  из  них незначительно отличаются в основном деталями  и
 второстепенными  сюжетными ходами; третий (точнее,  первый
 по     хронологическому    порядку    написания)     имеет
 подзаголовок:  "История непримиримой борьбы  за  повышение
 трудовой  дисциплины,  против  бюрократизма,  за   высокий
 моральный  уровень, против обезлички, за здоровую  критику
 и   здоровую   самокритику,  за   личную   ответственность
 каждого,  за  образцовое содержание  отчетности  и  против
 недооценки  собственных  сил",  и  отличается  от   других
 вариантов,  во-первых  иными местом действия,  завязкой  и
 развязкой  сюжета,  а  во-вторых, в нем  появляются  новые
 персонажи.   Сюжет:   в   городе   Китежграде    (или    в
 Тьмускорпиони)  захватила власть Тройка по  рационализации
 и  утилизации необъяснимых явлений (ТПРУНЯ). Герои повести
 (Саша  Привалов,  Эдик Амперян, Витька  Корнеев)  пытаются
 получить  необходимые им для работы "необъяснимые явления"
 -  Черный  Ящик,  Клопа  Говоруна и  т.д.  (вариант:  Саша
 Привалов и Эдик Амперян посылаются руководством НИИЧАВО  в
 Тьмускорпионь   в   качестве   разведчиков).   Описывается
 деятельность  ТПРУНЯ,  (характеризуемая  бюрократизмом   и
 волюнтаризмом),  прекращенная  в  результате   заваливания
 Тройки  заявками  на  необъяснимые  явления  (вариант:   в
 результате вмешательства высших магов НИИЧАВО).

_______________________________
 1 См.  Стругацкий  А., Стругацкий Б. Сказка  о  Тройке  //
   Стругацкий  А., Стругацкий Б. Собр. соч.  -  М.:  Текст,
   1992. - Т. 4. - С.317.

 2   Сказка о Тройке:  Повесть // Ангара. - 1968. -   4.  -
   С.3-16;     5. - С.47-56; Сказка о Тройке //  Улитка  на
   склоне;  Сказка о Тройке.  - Franrfurt am  Main:  Posev,
   1972.  -  278  c.;  Сказка о Тройке  //  Стругацкий  А.,
   Стругацкий Б. Избранное / Послесл. "От авторов";  Худож.
   И.Блиох, В.Еремин.  - М.:  Моск.рабочий, 1989. -  С.180-
   288

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает sot.asc -------
Кстати, сразу видно, кто диплом читает, а кто сразу жмет Del-Enter при виде
сабжа Диплом...
Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода
 * Origin: Поднимешься до царского двора (2:5020/1004.61)