- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 152 из 1036
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Птн 15 Янв 99 19:39
 To   : All                                                 Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Рейтинг новинок 15 декабря 1999 г.
Рейтинги на 15.01.99
  Поступило 705 писем
         от 210 критиков
    Оценено 2145 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Автор                        Произведение                    Балл Дисп Оц
^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^^^ ^^

Лучшие 40 произведений SF&F за последние 2 года:

Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.6  1.1  29
Олди Г.Л.                    "Я возьму сам"                   8.3  1.3  15

Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               8.0  1.4  22
Сапковский А.                "Башня Ласточки"                 7.8  2.1  18
Джордан Р.                   "Властелин Хаоса"                7.9  1.2  10
Щеглов С.                    "Часовой Армагеддона"            7.5  1.4  16
Громов А.                    "Ватерлиния"                     7.8  0.9  10

Лукьяненко С.                "Звездная тень"                  6.9  1.2  42
Пратчетт Т.                  "Творцы заклинаний"              7.4  1.9  13
Трускиновская Д.             "Шайтан-звезда"                  7.5  0.8  10
Васильев В.                  "Смерть или слава"               7.2  1.6  14
Перумов H.                   "Алмазный меч, деревянный меч"   6.7  1.8  32
Фрай М.                      "Власть несбывшегося"            6.8  1.6  18
Лукьяненко С.                "Холодные берега"                6.9  1.1  16
Вартанов С.                  "Смерть взаймы"                  6.9  1.9  12
Брайдер Ю., Чадович H.       "Между плахой и секирой"         6.7  1.1  17
Белянин А.                   "Свирепый Ландграф"              7.5  1.3   6
Свиридов А.                  "Крутой герой"                   7.5  1.1   6
Лукин Е.                     "Катали мы ваше солнце"          7.5  1.9   6
Муркок М.                    "Эльрик из Мелнибонэ"            7.0  2.5   9
Борянский А., Лайк А.        "Анналы Радуги"                  6.8  1.4  11
Кинг С.                      "Колдун и кристалл"              7.3  1.5   6
Васильев В.                  "Охота на дикие грузовики"       6.3  1.9  27
Кук Г.                       "Тьма"                           7.0  1.0   8
Тертлдав Г.                  "Император Крисп"                7.1  1.0   7
Энтони П.                    "Чары для хамелеоши"             7.0  1.4   7
Лукьяненко С.                "Ночной дозор"                   7.4  1.6   5
Антонов С.                   "Врата испуганного бога"         7.4  1.2   5
Успенский М.                 "Кого за смертью посылать"       6.7  1.3   9
Лазарчук А.                  "Кесаревна Отрада"               6.1  1.7  20
Иванов С.                    "Сезон охоты на ведьм"           7.0  0.8   6
Свиридов А., Бирюков А.      "Истребители. Разорванное"       6.3  1.0  12
Симмонс Д.                   "Восход Эндимиона"               6.4  1.9  11
Лукин Е.                     "Зона справедливости"            7.0  1.1   5
Уотт-Эванс Л.                "Заклятие Черного Кинжала"       7.0  1.3   5
Кудрявцев Л.                 "Черный Маг"                     6.2  1.1  10
Флевелинг Л.                 "Крадущаяся Тьма"                6.7  1.9   6
Белянин А.                   "Век святого Скиминока"          6.4  2.4   7
Гаррисон Г., Холм Д.         "Император и Молот"              6.4  1.2   7
Лукьяненко С.                "Тени снов"                      6.5  0.8   6

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 11% done...  (2:5054/16.12)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 153 из 1036
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Птн 15 Янв 99 19:46
 To   : All                                                 Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Новинки - список для оценки

Большое спасибо всем, приславшим оценки!
Публикую очередной обновленный список. Напомню, что сведения о вышедших
книгах я беру из обзоров Гончарова и Владимирского с www.o3.ru ("Озон").
Выделены книги, получившие оценку выше 7 (выше среднего) несколькими
голосами, а также интересные (на мой взгляд) новинки.

Если вы захотите добавить _свои_ оценки (1..10), нужно сделать вот что:
  - ответить на это письмо в нетмэйле (F5 в Голдеде),
  - удалить все книги, которые вы не читали,
  - убрать ">" квотинг перед книгами, которые вы оцениваете
  - проставить после последней кавычки Вашу оценку (1..10).

===================
= Новинки 07.1998 =
===================
Болдуин Б.              "Галактический конвой"
Чалкер Д.               "Полночь у колодца душ"           8.0  0.0   1
Флевелинг Л.            "Крадущаяся Тьма"                 6.7  1.9   6
Тертлдав Г.             "Молот и наковальня"              7.7  1.9   3
Рябчук К.               "Межгалактическая тюрьма"
Звягинцев В.            "Право на смерть"                 5.7  1.3   9
Резник М.               "Вдоводел"                        5.5  3.5   2
Раули К.                "Дракон на краю света"            6.7  1.3   3
Васильев В.             "Охота на дикие грузовики"        6.3  1.9  27
Сухинов С.              "Одиссея звездного волка"         6.0  0.0   1
Воробьев К., Якимец К.  "Бар "Дракон"                     6.3  0.8   4
Табб Э.                 "Гладиатор"
>Вартанов С.             "Смерть взаймы"                   6.9  1.9  12

===================
= Новинки 08.1998 =
===================
Геммел Д.               "Легенда"                         5.0  0.0   2
Ливадный А.             "Роза для киборга"                4.0  2.0   2
Джадд С.                "Канонир Кейд"                    3.0  0.0   1
Кук Г.                  "Тьма"                            7.0  1.0   8
Скаландис А.            "Мир смерти против флибустьеров"  1.0  0.0   2
>Щеглов С.               "Часовой Армагеддона"             7.5  1.4  16
Симмонс Д.              "Горящий Эдем"                    8.0  0.0   2
Васильев В.             "Смерть или слава"                7.2  1.6  14
>Джордан Р.              "Властелин Хаоса"                 7.9  1.2  10
Диксон Г.               "Дракон и Джордж"                 6.6  1.2  11
Муркок М.               "Эльрик из Мелнибонэ"             7.0  2.5   9
Муркок М.               "Крепость жемчужины"              8.0  1.0   2
Басов H.                "Hеуязвимых не существует"        3.7  1.3   3
Джонс Д.                "Ученик пекаря"                   6.0  0.0   2
Симмонс Д.              "Восход Эндимиона"                6.4  1.9  11
Уотт-Эванс Л.           "Корона на троих"                 6.0  1.3   7
>Олди Г.Л.               "Я возьму сам"                    8.3  1.3  15
Головачев В.            "Поле боя"                        3.0  1.4   3
Угрюмова В.             "Имя богини"                      6.6  1.9   5
Дихнов А.               "Бессмертный"

===================
= Новинки 09.1998 =
===================

Орлов А.                "Гонщик"                          4.0  0.0   1
Кудрявцев Л.            "Черный Маг"                      6.2  1.1  10
Энтони П.               "Чары для хамелеоши"              7.0  1.4   7
Кинг С.                 "Колдун и кристалл"               7.3  1.5   6
Стэблфорд Б.            "Битва за Центр"                  3.0  0.0   1
Хафф Т.                 "Врата Тьмы"                      4.3  1.3   3
Шевченко О.             "Десант с пропавшей планеты"      2.0  0.7   4
Орлов А.                "Тени войны"                      3.0  0.0   1
Диксон Г.               "Иные"                            6.8  0.8   4
Дункан Д.               "Приют охотника"                  7.0  1.0   2
Гуляковский Е.          "Затерянные среди звезд"          7.0  0.0   1

===================
= Новинки 10.1998 =
===================

Гаррисон Г.             "Звезды - последний шанс"         5.5  1.5   2
Мартьянов А.            "Чужие: Русский десант"
Де Линт Ч.              "Страна Сновидений"
Калугин А.              "Подмененный"                     5.0  0.0   1
>Громов А.               "Ватерлиния"                      7.8  0.9  10
Фрай М.                 "Гнезда Химер"                    5.0  2.2  10
Берег И.                "Небо под потолком"
Гаррисон Г.             "Кольца анаконды"                 4.0  3.0   2
Маккуин Д.              "Воин"                            6.0  0.0   1
Белянин А.              "Век святого Скиминока"           6.4  2.4   7
Угрюмова В.             "Обратная сторона вечности"       9.0  0.0   1
Ауэл Д.                 "Долина Лошадей"                  8.0  0.0   1
Трапезников В.          "Галактическая саранча"           5.5  0.5   2

===================
= Новинки 11.1998 =
===================

Иванов С.               "Сезон охоты на ведьм"            7.0  0.8   6
Уотт-Эванс Л.           "Заклятие Черного Кинжала"        7.0  1.3   5
Бессонов А.             "Ледяной Бастион"                 6.0  0.0   1
Бояндин К.              "Осень прежнего мира"             6.0  2.2   4
Бояндин К.              "Пригоршня вечности"              6.0  0.8   3
Крюков Д.               "Хроники Великой войны"           4.0  0.0   1
Миронов А.              "Много шуму из никогда"           9.0  0.0   1
Джонс Д.                "Измена"
Сташефф К.              "Маг-менестрель"                  5.0  1.3   6
Дивов О.                "Закон фронтира"                  8.5  1.5   2
Маккуин Д.              "Странница"                       5.0  0.0   1
Никитин Ю.              "Зубы настежь"                    3.3  2.6   3
Успенский М.            "Кого за Смертью посылать"        6.7  1.3   9
Угрюмова В.             "Огненная река"
Кук Г.                  "Рейд"                            8.5  0.9   4
Бир Г.                  "Схватка [сборник]"               7.3  1.3   3

===================
= Новинки 12.1998 =
===================
Тар Д.                  "Жребий принцессы"
Ерофеев Г.              "Мясорубка времени"
>Сапковский А.           "Башня Ласточки"                  7.8  2.1  18
Лукьяненко С.           "Тени снов"                       6.5  0.8   6
Хобб Р.                 "Странствия Убийцы"
Миронов А.              "Небесный король"
Кудрявцев Л.            "Долина магов"                    9.0  0.0   1
Лукин Е.                "Зона Справедливости"             7.0  1.1   5
Головачев В.            "Логово Зверя"
Ахманов М., Гилмор К.   "Капитан Френч, или Поиски Рая"
Геммел Д.               "Нездешний"
Орлов А.                "Операция "Одиночество"           7.0  0.0   1
Абдульманов И.          "Царь Мира"
Симонова М.             "Третья стихия"
Фэйст Р.                "Королевский пират"
Дворецкая Е.            "Колодезь старого волхва"
Муркок М.               "Месть Розы"
Энтони П.               "Источник магии"
>Лукьяненко С.           "Ночной дозор"                    7.4  1.6   5

===================
= Новинки 01.1999 =
===================
Гудкайнд Т.             "Третье правило волшебника"
Гуданец H.              "Заложники"

 Msg  : 154 из 1036
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 15 Янв 99 21:49
 To   : Dima Malikov                                        Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Ночной Дозор
Hi there, Dima!

Wednesday January 13 1999 09:23, Dima Malikov chose to gladden the heart of
Ruslan Krasnikov and wrote:

 DM> Для полноты картины напрашивается такое.

- Попробуй такую мысль: эта мысль напрашивается, ты мысленно достраиваешь этот
вариант... так зачем автору прописывать его? Если умный читатель его уже
продумал?..

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 155 из 1036
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 15 Янв 99 21:58
 To   : Sergey Schegloff                                    Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : FScan: Кинг С. "Колдун и кристалл"
Hi there, Sergey!

Answering a dubious msg of <Wednesday January 13 1999>, from Sergey Schegloff to
All:

>            Кинг С., "Колдун и кристалл"
>            Москва, АСТ, 1998 год
>                                    "Все трое, раскрыв рты, вытаращились
>                               на него.
>                                    Роланд из Гилеада пошутил."
>            Новый роман о путешествии к Черной Башне порадовал. В первую

- А я вот бросил на полдороге - в тиоске и нежелании когда-либо дочитать...  =(

Он, по-моему, уже просто гонит листаж, даже не очень стараясь подбирать
хвосты... =(

 * Origin: При помощи веревочной петли и палки! (2:5020/185.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 156 из 1036
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 15 Янв 99 22:21
 To   : Vlad Choporov                                       Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Фальшивые зеркала
Hi there, Vlad!

Thursday January 14 1999 18:43, Vlad Choporov chose to gladden the heart of
Sergey Lukianenko and wrote:

 VC> А y меня есть вопрос, который имхо можно задать не дожидаясь остальных
 VC> частей: почемy эта книга так печальна?

- Зеркала, знаешь ли, в основном отражают то, что перед ними. И фальшивые, и
даже в каком-то смысле Истинные (но вот с ними сложнее - они еще более
жестоки)...

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/185.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 157 из 1036
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 15 Янв 99 13:36
 To   : Natalia Alekhina                                    Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Кого за смертью посылать
   Greeting, respected Natalia!

Natalia Alekhina wrote to Ivan Kovalef.
 NA> Ваня, ну точно: "Каков вопрос - таков ответ". Какая атмосфера на Луне?

pазpеженная. очень. а что?

 NA> А мне читать внимательнее надо было. Осталось объявить ляпом, что они
 NA> там
 NA> не померли и что туда по лестнице взошли.

какой же это ляп? лестница - обыкновенный гипертунель дырочного типа с временным
сдвигом.
а помирать - так и вовсе незачем. один - полумертвец, другой и под водой привык
дышать (к тому же у обоих - несколько необычная физиология, как никак пpиняли
часть святогоpовой силы, кроме того - Криптон дает о себе знать.) Правда, не
нахожу причины, почему другим знатным персонам помирать из-за такого пустяка,
как веpоятное отсутствие атмосфеpы...
В древности люди не знали, что на Луне воздуха нет, поэтому  с чистой совестью
могли там дышать.

 NA> Так на Луне. Диалоги помнишь? Cool! :-)))

Хорошие успенские диалоги.

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: life is sh..t and sun is fuck..g latern (FidoNet 2:5023/15.8)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 158 из 1036
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Чтв 01 Янв 70 00:00
 To   : All                                                 Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj :  Нечто типа обзора (1)
    Не вернуть ли тебе и республику, All, народный тpибун?

  Сабж АИ за 1997-98гг.. Был напечатан в более полном варианте (еще вместе с
тем, что я кидал сюда полтора года тому) в фэнзине В.Владимиpского и В.Гончаpова
"Анизотропное шоссе". Прошу пpощения за третье лицо. ;-) Я в общем-то ни на что
(вроде звания критика или чего еще подобного) не претендую, просто этим (текущей
АИ) у нас никто, кажется, не занимается. А надо бы. ИМХО.

                        РАЗОЧАРОВАНИЯ
     Обманутых надежд было за отчетный период общим числом че-
тыре. Начнем с  главной--  закрылась  книжная серия "Новые ми-
ры-fantasy" издательства  Азбука,  посвященная  альтернативной
истории. Просуществовала серия менее года,  выйти в ней успело
пять книг, из них четыре альтернативно-исторических. Таким об-
разом  вторая на нашей памяти попытка основания подобной серии
потерпела неудачу.  Можно предположить, что причиной прекраще-
ния стал коммерческий неуспех выходивших в ней книг.  Немного-
численным почитателям  АИ,  не  сумевшим  создать  надлежащего
уровня платежеспособного спроса остается в этой ситуации толь-
ко сочувствовать остальным читателям,  не понимающим всей пре-
лести  любимого  жанра  и  ждать появления очередного смельча-
ка-издателя. Аминь.
     Остальные три разочарования приходятся на книги. Заявлен-
ные до выхода как альтернативно-исторические, при ознакомлении
с ними после выхода они таковыми не оказались.
     "Эфиоп" Бориса Штерна. После очень хорошего "Второго июля
четвертого года"   новый  АИ  роман-продолжение,  обещанный  в
"Двести", ожидался нами с нетерпением. Hетривиальная развилка,
присущий Штерну искрометный юмор, наконец, первое крупное про-
изведение писателя-- все это позволяло питать  самые  радужные
надежды. Оказалось, однако, что писателю в мире альтернативной
истории стало тесно. Похоже, что фантазию Штерна рамки причин-
но-следственных  связей  и единственного мира в качестве места
действия ограничивали,  и тогда он решил за эти рамки выйти. В
результате получился роман фантастический,  роман о параллель-
ных мирах,  и много чего еще,  в том числе и  много  хорошего,
можно сказать об этом романе,  вот только нельзя сказать,  что
роман альтернативно-исторический.
     "Россия, которой  не было" Александра Бушкова.  Все нача-
лось с  большого  интервью  писателя  "Книжному  обозрению"  в
1996 году,  в котором он сказал, что работает над альтернатив-
но-исторической книгой.  Мы ждали.  Вот только когда через год
книга вышла,  оказалось,  что она...  не художественная.  Да и
посвящена в основном истории не  альтернативной,  а  реальной,
как она видится автору.  То, что в книге все же есть несколько
главок по две-три странички, описывающих развилки в российской
истории и  изложена  позиция  Бушкова по вопросу о возможности
альтернатив в истории, разочарование компенсирует очень слабо.
     "Холодные берега" Сергея Лукьяненко.  Про эту книгу, пер-
вая часть которой была доступна в интернете задолго до  выхода
в свет  на бумаге почти все прочитавшие говорили,  что это АИ.
Мы после ознакомления с бумажным вариантом вынуждены с ними не
согласиться. Нам кажется,  что Лукьяненко в погоне за наполне-
нием романа возможно большим числом знакомых читателю  истори-
ческих персонажей,  судьба которых изменилась,  пренебрег при-
чинно-следственными связями между  историческими  событиями  и
перешел таким  образом  тонкую  грань,  отделяющую АИ от "фан-
тастики о параллельных мирах" (как сказано  в  названии  соот-
ветствующего жанрового "Страниика"). Нам, конечно, скажут, что
такая грань существует только в нашем воображении.  Мы, конеч-
но, согласимся,  но  все равно откажемся внести этот роман для
себя в категорию альтернативно-исторических.  В конце  концов,
классификация-- личное  дело каждого,  не так ли?  А роман нам
понравился.

     Михаил Тырин "Истукан"
     АИ-рассказ. Развилка,  как нам показалось, где-то в сере-
дине XIX века-- Землю посещают инопланетяне. К концу века зем-
ляне и сами начинают осваивать космические дороги, сначала ев-
ропейцы, а вслед за ними и россияне.
     Героям рассказа Тырина-- купцам и мужикам,  словно сошед-
шим со страниц пьес Островского,  приходится совершать межпла-
нетные перелеты,  торговать с инопланетянами и даже заниматься
делами государственной  важности.  Автор  добр к своим героям,
разве что иногда беззлобно подшучивает над ними.  А те пережи-
вают в  незнакомом мире приключения и опасности,  но не теряют
сметки и присутствия духа.  "Потому таков мой  характер  купе-
ческий"- говорит главный герой.  Читается все это очень славно
и весело.

     Василий Щепетнев "Марс, 1939год"
     АИ-повесть. Развилка  в  последних десятилетиях XIX века.
Попов вместо радио открывает телепортацию (в сюжете  этот  мо-
мент остроумно  обыгрывается).  С ее помощью земляне осваивают
соседние планеты.  Политическая история тоже не остается неиз-
менной.
     Hе изменяется  только,  или по крайней мере изменяется не
очень сильно общественно-политическая ситуация в  альтернатив-
ном российском обществе тридцатых годов. Господство идеологии,
авторитарный режим в стране,  пренебрежение человеческими жиз-
нями ради  достижения  цели  (в  данном  случае--  колонизации
Марса), поиски шпионов и вредителей-- таковы ее основные черты
по Щепетневу.  И картина получается у него очень убедительной.
У повести жесткий стиль и детективный  сюжет.  Главный  герой,
контразведчик, ищет шпиона в российской  марсианской  колонии.
Действие развивается  довольно быстро,  описываемый мир весьма
колоритен, и читается повесть с интересом.

     Эти два  новых произведения отечественных авторов доказы-
вают, на наш взгляд, что российская АИ развивается, в нее при-
ходят новые авторы и в целом наша АИ вовсе не так зациклена на
нескольких точках в отечественной истории IX,  XIX и XX веков,
как это еще недавно могло показаться. Напротив, перед ней отк-
рываются широкие и интересные перспективы.  И это очень прият-
но.

     Береги здоpовье.                                   Тимофей

          [Team Таких успехов достигают лишь немецкие саламандpы!]

---
 * Origin: Если Понтию Аквиле это будет благоугодно (FidoNet 2:5095/28.100)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 159 из 1036
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Чтв 01 Янв 70 00:00
 To   : All                                                 Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj :  Нечто типа обзора (2)
     Пол Картер "Тайна бриллиантовых колец"
     Возможно, АИ- рассказ.  Описываются параллельные  миры  с
разными историями. Упоминаются развилки: не-смерть Д.Кеннеди в
1963 году и избрание Р.Hиксона президентом США на второй срок.
Что пошло не так в мире,  в котором происходит действие произ-
ведения,  не сообщается. Возможно, это даже наш мир. Описанные
изменения истории заключаются в основном в различии лиц прези-
дентов на монетах и купюрах разных миров и довольно бегло зат-
ронутых альтернативах внутренней и внешней политики США.
     Сюжет рассказа довольно традиционен -- приключения людей,
попавших в параллельный мир и пытающихся там устроиться. Чтобы
разбраться в происходящем, героям приходится расследовать тай-
ну (обозначенную  уже  в названии),  имеются и другие элементы
детектива-- загадочное убийство,  полиция,  преследующая неви-
новного. Характеры  изображены достаточно условно.  "Тайна" --
неплохое средство занять время в электричке. А на большее она,
кажется, и не претендует.

     Уильям Сандерс "Неведомый Гамлет"
     АИ- рассказ. Развилка в 1591 году. Актер Уилл Шекспир по-
падает на пиратский корабль,  плывущий в Америку,  а потом-- в
плен к индейцам племени чероки.
     Судя по рассказу (и по справке в журнале) Сандерс любит и
хорошо знает историю и быт индейцев чероки -- "Неведомого Гам-
лета" интересно читать даже только с познавательной точки зре-
ния. Рассказ посвящен попытке Шекспира поставить  в  индейской
деревне "Гамлета" с актерами- индейцами. Насколько его замысел
удается-- об этом у героев произведения имеются разные мнения.
Очень интересная  коллизия  двух  культур интересно же автором
и обыграна.  А еще у Сандерса великолепное чувство  юмора.  На
наш взгляд лучший АИ-рассказ за отчетный период.

     Элиот Финтушел "Иззи и отец страха"
     Повесть (или рассказ) с АИ- элементами. О развилках ниче-
го не говорится, но как вам, например, нравится мир, где вьет-
конговцы выбили американцев с  тихоокеанского  побережья  США?
Нам так очень нравится,  причем не столько мир, сколько фанта-
зия автора.
     Сюжет повести  пересказать очень трудно,  да и не нужно--
такое надо просто читать.  И получать  удовольствие  от  очень
сюрного и  отвязного  действия.  Или не получать -- это у кого
как. Финтушел чем-то похож на Шекли в  "Координатах  чудес"  и
"Обмене  разумов",  только у него все еще невероятнее.  Стиль,
правда,  местами тяжеловат, но это, наверное, виноват перевод-
чик. Легкая и симпатичная вещь.

     Нэнси Кресс "Дика, своевольна, не обуздать"
     Повесть с АИ-миром второго уровня воплощения  (послевоен-
ная Германия без Гитлера). В аннотации названа АИ, как АИ про-
ходит и в интернетовской библиографии Шмунка.  Мы с этим не не
согласны,  так  как  по  нашему  мнению АИ-мира в повести нет.
Основной конфликт, хоть и связан с изменением истории, но ско-
рее  все  же  происходит  от  столкновения нравственных аксиом
прошлого и настоящего.  Таким образом повесть относится скорее
к фантастике о путешествиях во времени.

     Эти    произведения,  а  также  "Истукан"  М.Тырина, "Хо-
лодные берега" С.Лукьяненко и две статьи-- "История:  есть ва-
рианты?" В.Гончарова и "Прогноз? Имитация? Вымысел..." К.Бело-
ручева ("Если" N6'98) появились за отчетный период  в  журнале
"Если". Все они -- АИ или околоальтернативной тематики.  Очень
условно можно выделить за последние два года следующую законо-
мерность появления АИ на страницах журнала: один раз в год вы-
ходит "тематический номер",  который содержит несколько  АИ  и
околоАИ  произведений  и статей (N 1'97,  N 3'98),  и довольно
часто появляются отдельные АИ  произведения.  Для  российского
поклонника АИ журнал на сегодняшний день является единственным
постоянным источником новых АИ текстов,  как зарубежных, так и
российских авторов.  Отдельное спасибо журналу необходимо ска-
зать за статью В.Гончарова,  которая является  на  сегодняшний
день  наиболее  полным и интересным описанием отечественной АИ
литературы за весь период ее существования.

---
 * Origin: Если Понтию Аквиле это будет благоугодно (FidoNet 2:5095/28.100)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 160 из 1036
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Чтв 01 Янв 70 00:00
 To   : All                                                 Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj :  Нечто типа обзора (3)
     Василий Звягинцев "Вихри Валгаллы", "Право на смерть"
     АИ- романы,  продолжения сериала Звягинцева, начатого ро-
маном "Одиссей покидает Итаку".  Развилка первого в 1920 году,
героям-пришельцам из другого мира удается путем грубого  сило-
вого воздействия  с  использованием  современных  нам оружия и
тактики изменить ход гражданской войны в пользу Врангеля. Раз-
вилок (и,  соответственно, описываемых миров) во втором романе
две,  одна -- та же,  другая -- в 1904 году,  Россия благодаря
цепи  удачных  случайностей побеждает в русско-японской войне.
Соответствующий этой развилке мир на наш взгляд получился  ин-
тереснее,  впрочем, он и разработаны лучше, и дальше продвинут
в будущее во времени.
     Главная на наш взгляд тема романов -- проблема сверхчело-
века, точнее, сверхлюдей. Герои Звягинцева благодаря их личным
физическим и умственным способностям и свойствам, а также при-
обретенным практически неограниченным возможностям в сфере ма-
териального производства становятся вершителями судеб  миллио-
нов людей и могут изменять развитие истории целых миров. Писа-
тель ставит вопрос -- а достойны ли они, во многом обычные лю-
ди, почти наши современники,  этой роли? Может ли вообще чело-
век, даже получив сверхвозможности,  подняться на  новый  эти-
ческий уровень,  отрешиться от своих личных проблем и действо-
вать на благо всего человечества? И в чем заключается это бла-
го? Однозначных ответов Звягинцев не дает, да они, наверное, и
невозможны. Читатель  сам волен делать выводы из прочитанного.
Конечно,  прежде всего читателю бросаются в глаза деяния "анд-
реевского братства",  которые трудно назвать логичными, напри-
мер, лихая поездка на бронепоезде в большевистскую Сибирь, по-
хищение  адмирала  Колчака  и эшелона с царским золотом из-под
носа у красных, после чего золото возвращается Троцкому, а та-
ланты Колчака-флотоводца так и остаются невостребованными (по-
беда  над  английским  флотом  осуществляется  совсем  другими
средствами). Но может, все это совершается оттого, что герои и
сами не знают пределов своих  возможностей  и  просто  пробуют
свои силы?  А  многие  другие действия "братства" ваш покорный
слуга полностью поддерживает. Зато ему не по душе то упорство,
с которым  автор стремиться осчастливить 20-е годы нашего века
достижениями научно-технической и инженерной мысли годов 80-х.
На его (то есть наш) взгляд эти анахронизмы сильно снижают ин-
тересность описания,  например, военных операций -- всякий раз
ясно, кто выйдет победителем.  В любом случае поразмышлять над
проблемами, поставленными Звягинцевым, на наш взгляд интересно
и его романы именно о том, о чем стоит писать АИ.

     Андрей Валентинов "Когорта"
     ТИ- роман с АИ-вставкой.  Развилка  в  октябре  1919года,
благодаря военно-технической  помощи из параллельного мира бе-
лым удается стабилизировать положение на  фронтах  гражданской
войны. К середине 1920 года устанавливается равновесие...
     По нескольким главам "Когорты" видно,  что Валентинов мог
бы, кажется, писать хорошую АИ, но увы! -- этот автор пока за-
нимается исключительно историей тайной.  В описываемом отрывке
в  основном описываются исторические анахронизмы,  вроде "Гра-
дов",  ведущих обстрел позиций Троцкого и приключения  главных
героев романа,  которые в альтернативном мире "проездом" и его
проблемами интересуются слабо.

     Андрей Лазарчук "Все способные держать оружие..."
     АИ-роман, расширенная версия известной повести "Иное  не-
бо". Развилка в 1941 году, Германия разгромила СССР и захвати-
ла большую его часть,  только Сибирь сохранила  независимость.
Всего в мире после окончания Второй мировой войны осталось че-
тыре государства.  Думаю,  что вы и так уже все это знаете  из
"Иного неба".  Большая радость для любителей АИ -- то, что ав-
тор значительно расширил как географические,  так и  временные
рамки  действия,  и теперь мы узнаем о мире "Иного неба",  без
преувеличения самом интересном из альтернативных  миров,  соз-
данных отечественными авторами, гораздо больше.
     Роман состоит из трех повестей,  главными героями которых
являются отец,  сын и внук -- Валинецкие. В конце все встреча-
ются и разъясняется большинство загадок. Композиционно напоми-
нает "Опоздавших  к лету",  но немного попроще,  если подобное
определение вообще приложимо к  произведениям  Лазарчука.  Нам
особенно понравилась  цель,  к  которой стремятся таинственные
преобразователи истории, внося свои точно рассчитанные и увле-
кательно описанные   коррективы  в  исторический  процесс.  Их
цель -- довести все страны и народы земного шара в определенный
момент до "точки кипения", балансирования на грани войны, нап-
ряжения всех военных возможностей (см. название) для отражения
агрессии из параллельного мира.  Ход,  во-первых, для АИ неба-
нальный, и,  во-вторых,  очень красивый,  как и сам мир. Роман
сильно возвышается  над  другими  современными  произведениями
жанра и еще,  видимо,  надолго останется недосягаемым образцом
АИ литературы.

     Вячеслав Рыбаков "Человек напротив"
     АИ-роман. Развилка в 1991 году -- победа ГКЧП и  сохране-
ние в нашей стране социализма.  Автор использовал при построе-
нии альтернативного мира тот же  прием,  что  и  в  "Гравилете
"Цесаревич"",  только...  вывернул его наизнанку.  В 1995 году
"Человека напротив" полностью реализовались все  самые  плохие
тенденции,  какие  только были возможны (усилене национализма,
сепаратизма, ксенофобии, несвободы, бедности), так что наш мир
оказывается по сравнению с тем сравнительно благополучным. По-
лучился умеренно интересный мир, к тому же не слишком подробно
описаный.
     "Человек напротив" -- это продолжение "Очага  на  башне".
Главные герои романа те же -- Симагин,  Ася и Вербицкий. Изме-
нился  мир,  изменились  и  они.  Не  изменились   только   их
нравственные ориентиры. Симагин все так же готов творить добро
для всего мира.  А теперь он получает и соответствующие  своим
нравственным качествам -- сверхчеловеческие -- способности.  И
встает перед вечными вопросами -- возможно  ли  доброе  деяние
без злых последствий?  и если нет, то неужели нужно оставаться
безучастным к бедам ближних, имея возможность им помочь?
     Книги Рыбакова  имеют удивительную особенность -- они вы-
зывают в читателе эмоциональную причастность к  происходящему,
заставляют  страдать и радоваться вместе с героями и за героев
как за родных людей.  Напоминают, что внутреннему миру каждого
из нас доступны настоящие чувства и вечные ценности. И, навер-
ное, главное в них -- именно это, а не подробности изображения
альтернативного мира.

---
 * Origin: Если Понтию Аквиле это будет благоугодно (FidoNet 2:5095/28.100)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 161 из 1036
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Чтв 01 Янв 70 00:00
 To   : All                                                 Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj :  Нечто типа обзора (4)
     Г.Гаррисон,  Т.Шиппи   "Крест  и  король",    Г.Гаррисон,
Д.Холм "Король и император", "Император и молот"
     АИ-романы (последние два -- это один  роман,  разделенный
пополам уже нашими издателями), вторая и третья части трилогии
о Шефе. Развилка в 864г. На севере Европы (в Дании) появляется
религия,  успешно вытесняющая христианство  из  Англии.  Север
(Скандинавия и Англия) становится единым, сильным и веротерпи-
мым государством,  ведущим активную внешнюю политику. В начав-
шиеся  войны постепенно вовлекаются Священная Римская империя,
мусульманская Испания и Византия.
     Шеф в  последних  романах  трилогии все так же продолжает
стремительно изобретать и содействовать изобретению все  новых
механизмов, устройств и законов природы.  Паравоза он, правда,
не строит (как мы того опасались), зато, среди прочего, учреж-
дает  на  своем флоте воздухоплавание,  в особенности военное.
Гаррисон (На обложках обозначено только его имя.  Впрочем,  от
смены  соавтора ни стиль,  ни содержание заметных изменений не
претерпевают.) упорно  продолжает отстаивать уже высказанную в
первой книге мысль -- все беды Европы происходят от навязанно-
го ей христианством однообразия.  Стоит только ввести веротер-
пимость,  освободить рабов,  развивать промышленность и вообще
поменьше думать обо всяких там богах -- и все, пусть не сразу,
но непременно скоро,  будет замечательно,  и жить всем  станет
лучше.  Чем дальше, тем больше альтернативный мир Шефа превра-
щается в утопию на американский лад, где главные боги -- Прог-
ресс, Терпимость и Высокий Уровень Жизни. Очень характерно по-
явление нового антигероя -- старые враги, кровожадные злыдни и
жадины  братья  Рагнарссоны -- живые воплощения нравов раннего
средневековья становятся явно не по рангу нашему  провоззвест-
нику нового  мира,  и на сцене появляется германский император
Бруно. Этот злодей пострашнее циников-материалистов Рагнарссо-
нов  -- он верит в Бога!  Бруно не сомневается все время,  как
Шеф -- нет,  он уверен в своей правоте и считает своей обязан-
ностью воевать с неверными и отстаивать истину.  Именно таково
было средневековье классическое,  время которого  приходило  в
нашем мире.  И оно-то (в лице Бруно) становится главным врагом
Шефа и его нового мирового порядка.  Что ж,  теперь мы  знаем,
каков  универсальный  рецепт Гаррисона для лучшей жизни на все
времена.  А соглашаться с ним или нет  --  дело  читателя.  По
крайней  мере  вопросы  трилогия о Шефе ставит,  с нашей точки
зрения, правильные.

     О.С.Кард "Подмастерье Элвин"
     АИ-роман. Третья часть сериала Карда об Элвине. Развилка,
соответственно, та  же  -- 1658 год,  не-смерть Кромвеля.  Ка-
кие-либо глобально-исторические события в романе не описаны.
     Увы, ничего принципиально нового,  как во второй книге по
сравнению с первой,  в третьей части не появилось.  Разве  что
главных героев стало двое -- к повзрослевшему Элвину присоеди-
нилась Пегги,  с которой мы познакомились еще в первой  книге.
Сам Элвин  за  годы ученичества у кузнеца,  описанные в книге,
тоже не очень изменяется -- овладевает ремеслом, понемногу со-
вершенствует свои  магические  умения,  продолжает  бороться с
Разрушителем -- всего понемногу. Главный конфликт в романе до-
нельзя политкорректен -- добрые фермеры защищают ненормального
негритенка от злых белых рабовладельцев.  Появляется новый по-
тенциальный враг Элвина -- плантатор Кэвил Плантер, но никаких
кровопролитиев пока не совершает.  Читается это  все  довольно
уныло. Одним словом,  тишь да гладь.  Будем надеяться, что это
только затишье перед бурей. И ждать, не соберется ли какое-ни-
будь из наших издательств доиздать сериал (пенталогию?).

     Х.Пирс "Наполеон вне времени"
     АИ-роман. Развилка в 1697 году.  Турки победили Росиию  в
битве при  Чернигове,  Сибирь и Восточная и Центральная Европа
вошли в состав Османской империи. Это позволило через столетие
Наполеону победить   Англию   и   утвердить  французское  пре-
восходство (фактически власть) над остальным миром. М-да.
     Роман относится скорее к юмористической фантастике, отсю-
да, видимо,  и довольно условный альтернативный мир,  основные
черты которого   --   замедленный   технический   прогресс   и
отсутствие крупных войн.  Однако и смешного в  книге  довольно
мало.  Похождения  авантюриста из нашего мира в мире альтерна-
тивном, большинство жителей которого или глуповаты, или просто
дураки,  у Вашего покорного слуги вызвали несколько улыбок, не
более того.  А во второй половине романа Пирс и вовсе ударился
в описание  путешествий  во  времени и временных парадоксов --
тема, способная скорее донельзя запутать читателя, чем рассме-
шить. Диагноз  --  средненькая АИ,  рассчитанная на непритяза-
тельного читателя, к коим мы себя скромно не относим. Остается
надеяться, что хорошей АИ в Америке все же больше. И что у нас
будут издавать именно ее, а не сочинения, подобные вышеописан-
ному.

---
 * Origin: Если Понтию Аквиле это будет благоугодно (FidoNet 2:5095/28.100)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 162 из 1036
 From : Alexey Smoliany                     2:5063/21.2     Птн 15 Янв 99 12:17
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Re: Фальшивые зеркала
Приветствую тебя, Pavel.

Давным-давно, а именно Monday, January 11 1999, некто Pavel Viaznikov писАл(а) к
Andrew Tupkalo:

 PV> - И, надо сказать, мне лично понравилась очень. Эмоционально - сильнее ЛО.

И намного мрачнее...

Всех благ. OldMan.                              [E-mail: oldman@continental.ru]
                                                             [ICQ UIN: 6679039]

  ... Мадам, не умирайте... Ах, Вы спите...

--- Mail subprogram: GoldED. Version: 3.00.Beta4+
 * Origin: Когда-нибудь здесь будет ORIGIN... (FidoNet 2:5063/21.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 163 из 1036
 From : Alexey Smoliany                     2:5063/21.2     Птн 15 Янв 99 12:19
 To   : Max Cherepanov                                      Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Re: Фальшивые зеркала
Приветствую тебя, Max.

Давным-давно, а именно Thursday, January 14 1999, некто Max Cherepanov писАл(а)
к Alexey Smoliany:

 MC>  Волшебный дар оказался всего лишь дип-психозом. :(
 MC>  А Ромка жив! Он просто в глубине... ;)

Hеудачник-2? :)

Всех благ. OldMan.                              [E-mail: oldman@continental.ru]
                                                             [ICQ UIN: 6679039]

  ... Любимая, июль такой бесснежный!

--- Mail subprogram: GoldED. Version: 3.00.Beta4+
 * Origin: Когда-нибудь здесь будет ORIGIN... (FidoNet 2:5063/21.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 164 из 1036
 From : Alexey Smoliany                     2:5063/21.2     Птн 15 Янв 99 12:21
 To   : Andrey Beresnyak                                    Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Re: Фальшивые зеркала
Приветствую тебя, Andrey.

Давным-давно, а именно Thursday, January 14 1999, некто Andrey Beresnyak
писАл(а) к All:

 AB> From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

 AB> Hi, Alexey

 AB> Мне видится два варианта:
 AB> 1) Все, что было в конце ЛО -- сложнонаведенная галлюцинация Лени,
 AB>    следствие возникшего от дибеновского оружия дип-психоза.
 AB> 2) Леня не входит в глубину без компьютера, чтобы за ним не начали
 AB>    гоняться как за Hеудачником.

За неудачником стали гоняться из-за его неадекватного поведения. IMHO, если
вести себя "нормально", то тяжело понять, с компьютером ты вошел или без.

Всех благ. OldMan.                              [E-mail: oldman@continental.ru]
                                                             [ICQ UIN: 6679039]

  ... Я Вас люблю! (Следите за рукой)...

--- Mail subprogram: GoldED. Version: 3.00.Beta4+
 * Origin: Когда-нибудь здесь будет ORIGIN... (FidoNet 2:5063/21.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 165 из 1036
 From : Denis Mihovich                      2:450/150.1     Птн 15 Янв 99 22:48
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Звездная пехота
                                  Привет Vladimir!

13 Янв 99 18:21, Vladimir Bannikov написал Denis Mihovich :
 VB> Опять... Все тот же гон... Сначала в SU.BOOKS, теперь здесь...
 VB> Срочно показывай пачку книг Лукьяненко, написанную за один год.
 VB> Две или даже две с половиной книги - это не пачка. И даже тpи.

      Нда, если считать каждyю главy за книги, да еще добавить фидошные
мессаги... ;)))

 VB> PS. За слово "гон" прошу не обижаться - это вполне устоявшееся
 VB> обозначение способа сообщения информации, котоpая не пpовеpяется и не
 VB> подтвеpждается.

    Подтвеpждается покyпками на книжном pынке. ;)

                                  C уважением от Denis
      UIN 14509386                    E-mail: denis_mihovich@softhome.net

... Давно пора узнать, что правды в этом мире нет
--- Золотой мессагогенератор 3.00.Beta3+ пробы
 * Origin: Большой, добрый и пушистый - это я (2:450/150.1)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 166 из 1036
 From : Denis Mihovich                      2:450/150.1     Птн 15 Янв 99 22:50
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Звездная пехота
                                  Привет Sergey!

13 Янв 99 20:29, Sergey Lukianenko написал Denis Mihovich :
 SL>    Так если б пачками! Вагонами...

     Cказал бы лyчше - пакетами... фидошными... ;)

 Msg  : 167 из 1036
 From : Denis Mihovich                      2:450/150.1     Птн 15 Янв 99 22:52
 To   : Vladimir Lipovoy                                    Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Звездная пехота
                                  Привет Vladimir!

14 Янв 99 05:04, Vladimir Lipovoy написал Denis Mihovich :
 VL> Помоему в книге упоминалось и о тяжелой технике.

    Только космической. Она просто не нyжна была - пехотинец в _настоящем_
скафандре был сам тяжелой техникой, а танки или что-то им подобное просто не
выстояли бы против пехотинца - маневренности не хватило бы. Т.е. глобальные
yдаpы по планетам проводились из космоса, а точечные на поверхности пехотой.

                                  C уважением от Denis
      UIN 14509386                    E-mail: denis_mihovich@softhome.net

... Но зато нет отpаженья в зеркале совсем...
--- Золотой мессагогенератор 3.00.Beta3+ пробы
 * Origin: Большой, добрый и пушистый - это я (2:450/150.1)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 168 из 1036
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 16 Янв 99 04:55
 To   : All                                                 Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Re: Лем (проблемы взаимопонимания:) )
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Irina

IK> Sorry за занудство. Ученица заболела, а куда девать запал? ;))

Все правильно, так меня и надо. А то совсем деградировал :~(
Прошу прощения у всех за мою неграмотность.

Андрей

П.С. Нет, ну надо же, написать "eated". Рассказали бы, не поверил :(
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 169 из 1036
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 16 Янв 99 06:01
 To   : All                                                 Суб 16 Янв 99 13:13
 Subj : Re: Фальшивые зеркала
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Alexey

AS> За неудачником стали гоняться из-за его неадекватного поведения.
AS> IMHO, если вести себя "нормально", то тяжело понять, с компьютером
AS> ты вошел или без.

За Неудачником стали гоняться потому, что у аль-кабаровцев не сошлись
иксы с игреками ...

 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 170 из 1036
 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Срд 13 Янв 99 23:40
 To   : Alexey Smoliany                                     Суб 16 Янв 99 13:13
 Subj : Фальшивые зеркала
Hi, Alexey!

Понедельник Январь 11 1999 19:01, Alexey Smoliany wrote to Sergey Lukianenko:

 AS> Прочитал первую часть "Фальшивых зеркал"...

Аналогично.

 AS> Многообещающе.

Согласен. Причем, на мой взгляд, серьезней (если можно так выразиться): чем
"Лабиринт".

 AS> Одно непонятно: а как же умение заходить в _глубину_ без компьютера?

Ну, во-первых, это еще только начало ;) К примеру, так и не объясняется, почему
именно дайверы стали не нужны ;)
Во-вторых, возможно это последствия дип-психоза. То бишь, не выкидывал Леонида
Дибенко. А шандарахнул чем-то - тому и приглючилось все последующее. А может еще
раньше глюки начались ;)) Полная выйдет - узнаем ;))

Best regards,
Serge V. Avrov aka Lord Kor     mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.00.Beta5+
 * Origin: -=DeepTown, Kay Altos Street=- (2:5053/7.16)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 171 из 1036
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Суб 16 Янв 99 10:54
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 16 Янв 99 21:17
 Subj : Hовая работа К.Максимова
Hello Pavel!

13 Jan 99 10:46, Pavel Viaznikov wrote to Alexander Gromov:

 PV> - А кстати, помнится, у БВИ был список писателей по их гражданским
 PV> профессиям. Был там хоть один музыкант?..

     Я музыкант. Если меня можно считать писателем.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 172 из 1036
 From : Valery Shishkov                     2:5040/9        Суб 16 Янв 99 18:36
 To   : Serge Avrov                                         Суб 16 Янв 99 21:17
 Subj : Re: Фальшивые зеркала
      Hi, Serge!

[ Wed, 13 Jan 99 23:40:46 +1000] Serge Avrov wrote:

SA>Аналогично.

Лю-ю-ю-ю-ди! Да скажите же, где утянуть можно!

--
Best regards, -- Valery        mailto: vs@merlin.khstu.ru || vs@fido.khv.ru

Баклан, прилетающий поздно, пролетает мимо... (2-й закон Бакланов)
--- ifmail v.2.14.os-p3
 * Origin: -= Illusory Town =- (2:5040/9@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 173 из 1036
 From : Denis Mihovich                      2:450/150.1     Суб 16 Янв 99 01:04
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 16 Янв 99 21:17
 Subj : Фальшивые зеpкала... ;((
                                  Привет Sergey!

     Cеpгей, почемy ты такой злой к людям и миpy, который ты создал? Из
прекрасной (нy может немного странной, непонятной и страшноватой) глyбины
"лабиринта" она превратилась во что-то страшно мерзкое и вонючее. В "лабиринте"
глyбина была лyчше реального мира, здесь же наобоpот. За что ты ее так
невзлюбил?!!
    Зачем yбил Ромкy, yслал Маньяка и сделал из него что-то скyчное и
неоpигинальное? И самое главное, почемy так постyпил с Леней и Викой?!
Правильно, когда пpиключения заканчиваются и герой полyчает свою пpинцессy,
тогда заканчивается романтика - это прекрасно показал Хайнлайн в "Дороге
доблести", но зачем же еще раз это делать?!!! Таких историй можно и в pеал-лайф
насмотpеться. Можно же было yслать обратно Викy, домой, сделать так, чтобы Леня
не смог за ней поехать, чтобы они встречались только в глyбине, но зачем же было
так жестоко pазpyшать сказкy?!!! Это же не pеал-лайф, здесь, как ты захочешь,
так и бyдет...
    Эта тенденция y тебя во многих книгах наблюдается - пеpвая часть веселая,
игpивая, с кyчей юмора и хороших шyток, потом все становится серьезнее и
серьезнее, а потом вообще мрачные вещи начинаются... В качестве примера можно
привести ЗХИ/ЗТ (там только пеpвая часть ЗХИ была веселой), ЛГ/ИИ (можно было и
не yбивать Вандy Каховски)... ;((((( Жалко бyдет, если тоже самое сделаешь и в
продолжении "Холодных берегов" - не надо yбивать Арнольда или Лyизy, а Хелен
делать предательницей, пожалyйста...

ЗЫ. Интересно, а ты подсознательно или намеренно в ОВ Ярослава сделал в прошлом
воплощении Гитлеpом? Просто я начинаю понимать, что и тyт ты писал про себя -
слишком в тебе много жестокости. Жалко, что в ОВ он победил... ;(((((

                                  C уважением от Denis
      UIN 14509386                    E-mail: denis_mihovich@softhome.net

... И я, уйдя надолго, вернусь когда-нибудь
--- Золотой мессагогенератор 3.00.Beta3+ пробы
 * Origin: Большой, добрый и пушистый - это я (2:450/150.1)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 174 из 1036
 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Суб 16 Янв 99 00:48
 To   : Sergey Schegloff                                    Суб 16 Янв 99 21:17
 Subj : "Часовой Армагеддона"
Пpиветствyю, Sergey Schegloff !

11-Jan-99, около 23:01:00, слyчилось что Sergey Schegloff
 написал к Vladimir Bannikov следyющее:

 SS> А что касается ярких героев - это к следующему сериалу, через
 SS> тысячу лет после Шеллера. Глядишь, к тому времени и писать научусь :)

"Через тысячy лет после Шеллера, когда на Панге вновь появилась жизнь..." :-)))

 -= With best regardz, Dmitry Groshev aka White Jaguar =-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Jaguar's Lair Station (2:5020/752.3)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 175 из 1036
 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Суб 16 Янв 99 00:57
 To   : Serg Kalabuhin                                      Суб 16 Янв 99 21:17
 Subj : H.Басов "Мир вечного полдня"
Пpиветствyю, Serg Kalabuhin !

15-Jan-99, около 06:31:00, слyчилось что Serg Kalabuhin
 написал к Nickolay Basov следyющее:

 SK> Втоpая волна:

Пpимечание: все нижеследyющее можно при желании считать моим IMHO.

Зачем вообще обсyждать полный, откровенный и никчемный отстой? "Мир вечного
полдня" - простенькое чтиво для yмственно отсталых антикоммyнистов. Социальный
заказ, так сказать... Ловить и пеpечислять пpисyтствyющие там баги можно пока
не надоест, но оно того попpостy не стоит. Это такая же "фантастика", какой
была бы потypновая запись пpохождения стpатегички: здесь нет ни живого мира, ни
живых героев - есть только "terrain" и "units" на нем - голyбенькие файтятся
с красненькими, а потом пpиходят желтенькие, а потом еще чего-нибyдь...
Это даже не "пpиключения тела" - просто запись ходов.

Добавлю лишь: от автора "Лотара" я такого никак не ожидал... Кyпив "Мир вечного
полдня" за одно лишь имя автора, прочитав его и выкинyв - я дyмал, что это
всего лишь слyчайность... Мне понадобилось наpваться еще и на "Hеyязвимых
не сyществyет", чтобы понять - никакая это не слyчайность, это просто Басов так
пишет фантастикy... :-( А является ли он, подобно некоторым дpyгим авторам,
способным нормально писать только фэнтези и совершенно неспособным - SF, или
просто решил подзаработать на ширпотребе - емy самомy лyчше знать...

 Msg  : 176 из 1036
 From : Igor Wihanski                       2:5030/87.53    Чтв 14 Янв 99 20:38
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 16 Янв 99 21:17
 Subj : опять Хайнлайн
Hello Pavel!

 PV> - To travel in something - торговать чем-то вpазъезд. Посемy все-таки -
 PV> "Человек, Который торговал слонами".

Ты, вообще, рассказ то помнишь? О торговле, а, тем более, о поисках
слонов там ни слова нет! Рассказ однозначно называется "Человек,
который _пyтешествовал_ _слонами_". Некоторые, понимаешь, пyтешествyют
поездами, некоторые - самолетами... А он - слонами!

Igor

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Idler BBS (812)225-2946 (01:00-09:00) (2:5030/87.53)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 177 из 1036
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Суб 16 Янв 99 14:34
 To   : Timothy Aleshkin                                    Суб 16 Янв 99 21:17
 Subj :  Нечто типа обзора (3)
Здравствуй, Timothy!

 Sunday August 11 2019 23:28 Timothy Aleshkin wrote to All:

 TA>      Андрей Лазарчук "Все способные держать оружие..."
 TA>      АИ-роман, расширенная версия известной повести "Иное  не-
 TA> бо". Развилка в 1941 году,

     Раньше. 1939/40, или даже еще до того. В тексте есть упоминание о том, что
Жуков был pасстpелян до войны по одному из генеральских процессов 1937-40.

                                                           /К. Богданов.
... Политический пpогноз: сильный туман, местами слабые кратковременные вожди.
--- GoldED 2.50+. Разрыв непpеpывности.
 * Origin: KeyVi at the Right Side. St.Petersburg. Russia. (2:5030/173.76)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 178 из 1036
 From : Igor Goncharenko                    2:461/120       Суб 16 Янв 99 17:12
 To   : Andrew Kozhevnicov                                  Суб 16 Янв 99 21:17
 Subj : Re: Звездная пехота
* Answering a msg posted in area CARBON.COPY

                       Hi , Andrew!

Tuesday January 05 1999, time: 15:37,
Andrew Kozhevnicov(2:5052/7.19@FidoNet) writes to Igor Goncharenko:

 AK> А как еще прикажете воспринимать до боли знакомую форму штабистов
 AK> Земной Федерации или как ее там - шинели с этакими шиpокими
 AK> отворотами, фуражки со специфическим изгибом..?  И pолики
 AK> пропагандистские, потоптание каких-то совершенно посторонних земных
 AK> жучков, каждый, мол, делает, что может, - это ли не искомая
 AK> условность.

Ролики пропагандистские были и в Робокопе, это ни о чем не говорит, а
бравурность (во, блин, слово! :) армии, по-моемому, выглядит так - "мы жутко
круты, мы круто и умpем!" :)

Приятных измышлизмов,
                       Igor Goncharenko.

... I'm The Walrus!
--- GoldED 3.00.Beta3+
 * Origin: Оригин добрый и не злой... (FidoNet 2:461/120)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 179 из 1036
 From : Dmitriy Vatolin                     2:5020/400      Суб 16 Янв 99 19:22
 To   : All                                                 Вск 17 Янв 99 00:07
 Subj : Re: Фальшивые зеркала - ГДЕ ТЯНУТЬ
From: "Dmitriy Vatolin" <dmitriy@amc.ru>

Привет!

>  AS>> Прочитал первую часть "Фальшивых зеркал"...
>
> Лю-ю-ю-ю-ди! Да скажите же, где утянуть можно!

Лучше - на официальной страничке - www.rusf.ru/lukian  -

КСТАТИ! Там на днях будет выложена осправиленная и
дополненная часть первой части.

--
Всего доброго,
          Дмитрий.

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 180 из 1036
 From : Nick Perumov                        2:5020/400      Суб 16 Янв 99 21:17
 To   : All                                                 Вск 17 Янв 99 00:43
 Subj : Re: FScan:
.итоги года и гримасы моды
From: Nick Perumov <perumov@fantasy.ru>

Привет, могучий Sergey, заставляющий мертвых дрожать!

Sergey Schegloff wrote:

(поедено голодными орками)

Ответ ушел нетмэйлом. Во избежание публичных разборок и прочего.

Считаю также своим долгом принести самые искренние ИЗВИНЕНИЯ всем
подписчикам эхи, которых мое исходное послание в той или иной степени
задело или оскорбило и добровольно перевожу себя в read-only на два
месяца. Во избежание.

С уважением, Капитан Уртханг ака Hик.

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 181 из 1036
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Птн 15 Янв 99 22:33
 To   : Pavel Viaznikov                                     Вск 17 Янв 99 00:43
 Subj : "Часовой Армагеддона"
Hello Pavel!

11 Jan 99 22:47, Pavel Viaznikov wrote to Sergey Schegloff:

 PV> - Да не мучься вопросами - просто введи наконец яркий, типа
 PV> Ведьмака, персонаж, занятый в ряде постельных сцен с Дианой, в
 PV> ходе каковых наконец-то выясняются интересные особенности
 PV> устройства страны Эбо...
  Браво! Hаконец-то я слышу дельный совет!

 Msg  : 182 из 1036
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Суб 16 Янв 99 16:17
 To   : Mihail Firsoff                                      Вск 17 Янв 99 00:43
 Subj : С.Лукьяненко "Ночной дозор"
Как поживаете, Mihail ?

 Четверг Январь 14 1999 08:51 перехвачено сообщение:  Mihail Firsoff ==> Pavel
Alferov:

 MF>  Как вчера и получилось. Что Антон ничего не решил, что Петp. Кстати,
 MF>  удивительно похожие концовки - главный герой в течении всей книги
 MF>  бьется за свою правду, но в последний момент дрейфит и вместо
 MF> сокрушительного удара с аудио и видеоэффектами начинает компостиpовать
 MF> мозги супостатам. И супостаты, как не странно, тут же все понимают и
 MF> становятся белыми и шелковистыми. Нет, Сергею надо было пpодолжать
 MF> писать книги о подростках, они у него гораздо более естественны.

    А ты уверен, что главный герой - это Городецкий?

    :)))

... А знаете, что мы натворили?..
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 183 из 1036 +184
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Суб 16 Янв 99 07:43
 To   : Sergey Ilyin                                        Вск 17 Янв 99 02:14
 Subj : "Одномуд"
           Haile ande faile Sergey !

15 января 1999 года (а было тогда 18:45)
Sergey Ilyin в своем письме к All писал:

 SI> Алексей, а ты бы не мог напомнить, когда ФГД перестал выходить?
 SI> К сведению, на Загуменновском "Text Collection" есть номера с 1991 по
 SI> 1995 год. Правда,  тоже не все. И к тому же почти весь 1993 год в
 SI> виде файлов для неведомого лазерника:(
Почему неведомого ? Я его на LaserJet 4(не помню букву) pаспечатывал.
P.S. To All: Что за награда была такая: "Гриадный крокодил" ?

С уважением, Alexey                           16 января 1999 года

... Вот такой весёлый джир !
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Хватит грабить Бориса Вальехо. Ограбим кого-нибудь ещё!(c (2:5092/1)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Вск 17 Янв 99 02:15
 To   : Alexey Shaposhnikov
 Subj : "Одномуд"
        Здравствуйте, Alexey!

         Случайно увидел, как Alexey Shaposhnikov писал Sergey Ilyin (Суббота
Январь 16 1999, 07:43):

 AS> P.S. To All: Что за награда была такая: "Гриадный крокодил" ?

    Посмотри, пожалуйста, на на том же самом CD  (HarryFan) файл ober#2.zip - в
этом номере "Оберхама" все подробно прописано.

                C уважением, Yuri

... Гриадный Крокодил
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 185 из 1036
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Птн 15 Янв 99 14:35
 To   : All                                                 Вск 17 Янв 99 03:07
 Subj : FScan: Шумил П. "Слово о драконе"
      В пятницу, 15 янваpя 1999 в 14:35:30 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, All!

 SS>             ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ!
 SS>             П.Шумил "Слово о драконе"
 SS>             Электронная публикация, 1995

 SS> Принцесса, крестьянский сын и бывшая проститутка, а ныне - беглый
 SS> магистр Церкви.

Пpинцесса??! Кто пpинцесса? Где пpинцесса?  Ж:()
Надо будет пеpечитать...
А, понял! Если есть дракон, обязана быть пpинцесса.
Закон жанра такой, да?  :)

 SS>             А.Калашников, 23.12.98
 SS> Всяческих успехов! Sergey

И вам того же.  Павел Шумил
                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:              А как зовут жесятую музу?           (2:5030/581.56)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 186 из 1036
 From : Aleksey Purtov                      2:5020/1159.3   Суб 16 Янв 99 23:42
 To   : Pavel Viaznikov                                     Вск 17 Янв 99 13:23
 Subj : Кого за Чмертью посылать
Здравствуйте, Pavel !

Monday, January 11, 1999, 22:59, Pavel Viaznikov написал к All.
 PV> - Только что стер письмо (с разлету) с вопросом - почему-де янки на
 PV> Луне не понимали Яр-Тура... Да как почему! Язык другой потому что. Где
 PV> Америка, а где бритты пятого века...

Если не ошибаюсь, Лyна не имеет атмосфеpы. Теоретически (как-то не довелось
проверить на практике) звyк в безвоздyшном пространстве не pаспpостраняется...
Так что астронавты их просто не слышали. (См текст - стp 265:"...Какая жалость,
что Митчелл не глyхонемой: они пытаются нам что-то сказать... Он мог бы прочесть
по гyбам..." - конкретный ответ на вопрос, что не ясно? (; )

                                  Счастливо, Pavel!
                                         Алексей С. Пуртов
   [Team МАИ]
... Опять трофейный бальзам Караваева "Саурон" с черной этикеткой?...
---
 * Origin: Трезвому летать приятно ...Hо непривычно! (2:5020/1159.3)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 187 из 1036
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Вск 17 Янв 99 01:19
 To   : All                                                 Вск 17 Янв 99 13:23
 Subj : THE INTERNET TOP 100 SF/FANTASY LIST [1/2]
   Желаю здравия и процветания, All!

       ----======= THE INTERNET TOP 100 SF/FANTASY LIST =======----

       Edition Number 173                          19th December 1998

  r--------------------------------------------------------------------------,
  | This chart was compiled using votes sent in by 2393 people. If you want  |
  | to vote for a book, then send a message containing your votes to me at   |
  | tcooke@spam.maths.adelaide.edu.au. Each line of your message should      |
  | contain a vote for one book with a score out of 10. For example          |
  |                                                                          |
  |     10  Imaginary Book Title   A. Author                                 |
  |     4   Some Other Title       Another Person                            |
  |                                                                          |
  | indicates that you thought the first book was brilliant, while the       |
  | second was rather poor.                                                  |
  L__________________________________________________________________________J

Pos |                Title              | Type | Author/Editor     | Score
  1  Lord of the Rings                           J.R.R. Tolkien      8.85(1001)
  2  The Ender Saga                        S     Orson Scott Card    8.59 (834)
  3  The Lions of Al-Rassan                      Guy G. Kay          8.54 (66)
  4  The Vorkosigan Series                 S     Lois M. Bujold      8.46 (99)
  5  Tigana                                      Guy G. Kay          8.39 (203)
^ 6  Dune                                  S1    Frank Herbert       8.39 (860)
  7  The Annals of the Black Company       S     Glen Cook           8.37 (82)
  8  Gormenghast                           S2    Mervyn Peake        8.32 (51)
  9  Flowers for Algernon                        Daniel Keyes        8.31 (151)
 10  The Discworld Series                  S     Terry Pratchett     8.31 (121)
 11  The Hyperion Cantos                   S     Dan Simmons         8.29 (415)
 12  A Clockwork Orange                          Anthony Burgess     8.29 (77)
 13  The Illuminatus Trilogy               S     R.Wilson/R.Shea     8.23 (40)
^14  The Princess Bride                          William Goldman     8.23 (68)
 15  Watership Down                              Richard Adams       8.23 (96)
 16  The Moon is a Harsh Mistress                Robert A. Heinlein  8.22 (419)
 17  The Stars my Destination                    Alfred Bester       8.22 (212)
 18  The Wheel of Time Series              S     Robert Jordan       8.18 (418)
 19  The First Chronicles of Amber         S     Roger Zelazny       8.17 (350)
^20  Lord of Light                               Roger Zelazny       8.16 (223)
^21  A Fire Upon the Deep                        Vernor Vinge        8.16 (245)
 22  The Demolished Man                          Alfred Bester       8.16 (190)
 23  Alice in Wonderland                         Lewis Carroll       8.16 (91)
 24  The Hobbit                                  J.R.R.Tolkien       8.16 (624)
25  The Anubis Gates                            Tim Powers          8.15 (135)
 26  Doorways in the Sand                        Roger Zelazny       8.14 (62)
 27  Tales of the Continuing Time          S     Daniel Keys Moran   8.14 (67)
 28  Expanded Universe                     C     Robert A. Heinlein  8.14 (24)
 29  Bridge of Birds                       S1    Barry Hughart       8.14 (68)
 30  True Names                                  Vernor Vinge        8.14 (60)
^31  Palindor                                    D.R. Evans          8.13 (18)
^32  The Last Herald Mage Trilogy          S     Mercedes Lackey     8.12 (51)
 33  Feersum Endjinn                             Iain M. Banks       8.12 (35)
 34  Memory, Sorrrow and Thorn             S     Tad Williams        8.12 (180)
^35  Doors of his Face, Lamps of his Mouth C     Roger Zelazny       8.12 (29)
^36  Picnic on the Roadside                      Strugatski          8.11 (26)

> "Все выше, и выше, и выше!" (Б.Т. :)

 37  Persistence of Vision                 C     John Varley         8.11 (45)
 38  Way Station                                 Clifford Simak      8.10 (150)
 39  1984                                        George Orwell       8.10 (345)
 40  Harpist in the Wind                   S3    Patricia McKillip   8.10 (52)
 41  The Gap into Madness                  S4    Stephen Donaldson   8.09 (69)
^42  The Dragon Never Sleeps                     Glen Cook           8.09 (14)
 43  The Diamond Age                             Neal Stephenson     8.08 (86)
^44  The Fionavar Tapestry                 S     Guy G. Kay          8.07 (143)
^45  Dangerous Visions                     A     Harlan Ellison      8.07 (34)
 46  The Intervention                      S     Julian May          8.07 (59)
 47  Something Wicked this Way Comes             Ray Bradbury        8.07 (70)
 48  Ubik                                        Philip K. Dick      8.07 (120)
^49  The Sword of Truth Series             S     Terry Goodkind      8.06 (103)
50  The Chrysalids                              John Wyndham        8.05 (67)
 51  Callahan's Crosstime Saloon           S1    Spider Robinson     8.05 (34)
^52  The Deed of Paksennarion              S     Elizabeth Moon      8.05 (29)
 53  Dying Inside                                Robert Silverberg   8.05 (54)
 54  Tea with the Black Dragon                   R.A.MacAvoy         8.04 (41)
 55  Replay                                      Ken Grimwood        8.04 (48)
^56  The Cyberiad                                Stanislaw Lem       8.02 (73)
 57  Liege Killer                          S1    Christopher Hinz    8.02 (42)
^58  The Foundation Trilogy                S     Isaac Asimov        8.01 (641)
59  A Canticle for Leibowitz                    Walter M. Miller    8.01 (280)
^60  Startide Rising                             David Brin          8.01 (374)
^61  Snow Crash                                  Neal Stephenson     8.00 (256)
62  Neutron Star                          C     Larry Niven         8.00 (128)
^63  Voice of the Whirlwind                      Walter Jon Williams 8.00 (29)
 64  Futurological Congress                      Stanislaw Lem       7.99 (40)
 65  Dorsai!                               S3    Gordon Dickson      7.99 (60)
 66  The Best of Cordwainer Smith          C     Cordwainer Smith    7.99 (24)
 67  More than Human                             Theodore Sturgeon   7.98 (89)
 68  The Lion, the Witch and the Wardrobe  S1    C.S. Lewis          7.98 (221)
69  Chanur's Homecoming                   S4    C.J. Cherryh        7.97 (27)
 70  Player of Games                             Iain M. Banks       7.97 (140)
^71  The Last Unicorn                            Peter Beagle        7.96 (34)
 72  The Lyonesse Trilogy                  S     Jack Vance          7.96 (38)
 73  The Empire Trilogy                    S     R.Feist/J.Wurts     7.95 (92)
 74  Vlad the Assassin Series              S     Steven K.Z. Brust   7.95 (94)
 75  Green Hills of Earth                  C     Robert A. Heinlein  7.95 (49)
 76  Norstrilia                                  Cordwainer Smith    7.95 (49)
^77  Exile.                                S2    R.A. Salvatore      7.94 (24)
 78  Lest Darkness Fall                          L. Sprague de Camp  7.94 (68)
 79  The Once and Future King                    T.H. White          7.93 (83)
 80  The City and the Stars                      Arthur C. Clarke    7.93 (108)
^81  Armor.                                      John Steakley       7.93 (20)
^82  Quarantine                                  Greg Egan           7.93 (31)
 83  The Door into Summer                        Robert A. Heinlein  7.92 (171)
 84  A Wizard of Earthsea                  S1    Ursula Le Guin      7.92 (309)
^85  The Blue Sword                              Robin McKinley      7.92 (26)
 86  A Song for Arbonne                          Guy G. Kay          7.92 (115)
^87  On Stranger Tides                           Tim Powers          7.91 (27)
 88  Star Wars : Dark Force Rising         S2    Timothy Zahn        7.91 (46)
 89  The Hitchhiker's Guide to the Galaxy  S1    Douglas Adams       7.90 (533)
^90  The Book of the New Sun               S     Gene Wolfe          7.90 (192)
 91  Good Omens                                  Pratchett/Gaiman    7.89 (151)
 92  Permutation City                            Greg Egan           7.89 (35)
 93  Animal Farm                                 George Orwell       7.88 (113)
^94  The Dispossessed                            Ursula Le Guin      7.88 (237)
 95  Cat's Cradle                                Kurt Vonnegut       7.87 (84)
 96  The Three Stigmata of Palmer Eldritch       Philip K. Dick      7.87 (71)
 97  Time For the Stars                          Robert A. Heinlein  7.87 (42)
^98  Crystal Express                       C     Bruce Sterling      7.86 (15)
 99  Dragonquest                           S2    Anne McCaffrey      7.86 (76)
100  Faerie Tale                                 Raymond E. Feist    7.86 (33)
{S1}  indicates that the book is the 1'st book in a series.
{C}   indicates a collection of short stories.
{A}   indicates an anthology.
 *    indicates that the book was not on the chart last week.
 ^    indicates that the book has risen from last week's position.

{SA1} and {SB1} distinguish the first books from different series.
-

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 188 из 1036
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Вск 17 Янв 99 01:26
 To   : All                                                 Вск 17 Янв 99 13:23
 Subj : THE INTERNET TOP 100 SF/FANTASY LIST [2/2]
   Желаю здравия и процветания, All!

This chart is also available via WWW at

    http://www.clark.net/pub/iz/Books/Top100/top100.html

NOTE 1 : When voting for series, _The Book of the New Sun_ will refer to the
first four books. _The Urth Cycle_ includes _The Urth of the New Sun_.
Also _The Chronicles of Amber_ refers to all ten books. You are also allowed
to vote for each book in the series individually.

NOTE 2 : The series below are listed in order of publication rather than
internal chronology.

The Ender Saga
--------------
Ender's Game                  S1  8.59 (834)
Speaker for the Dead          S2  7.87 (480)
Xenocide                      S3  7.02 (203)
Children of the Mind          S4  6.39 (46)

The Annals of the Black Company
-------------------------------
The Black Company             S1  8.02 (82)
Shadows Linger                S2  7.86 (41)
The White Rose                S3  8.37 (44)
The Silver Spike              S4  7.56 (28)
Shadow Games                  S5  8.03 (33)
Dreams of Steel               S6  7.90 (30)

The Hyperion Cantos
-------------------
Hyperion                      S1  8.29 (415)
Fall of Hyperion              S2  7.79 (248)
Endymion                      S3  8.11 (74)
Rise of Endymion              S4  2.15 (22)

The Illuminatus Trilogy
-----------------------
The Eye in the Pyramid        S1  8.23 (36)
The Golden Apple              S2  8.21 (40)
Leviathan                     S3  8.23 (35)

Wheel of Time Series
--------------------
The Eye of the World          S1  8.03 (418)
The Great Hunt                S2  8.05 (397)
The Dragon Reborn             S3  8.11 (393)
The Shadow Rising             S4  8.18 (381)
The Fires of Heaven           S5  8.15 (375)
Lord of Chaos                 S6  8.16 (359)
A Crown of Swords             S7  8.16 (177)

P.S. For the time being, please vote for the new book _Path of the Daggers_
     separately.

The First Chronicles of Amber
-----------------------------
Nine Princes in Amber         S1  7.92 (350)
The Guns of Avalon            S2  8.17 (248)
Sign of the Unicorn           S3  8.09 (236)
The Hand of Oberon            S4  8.07 (238)
The Courts of Chaos           S5  8.09 (238)

The Last Herald Mage Trilogy
----------------------------
Magic's Pawn                  S1  8.08 (48)
Magic's Promise               S2  7.73 (46)
Magic's Price                 S3  8.12 (51)

Memory, Sorrow and Thorn
------------------------
The Dragonbone Chair          S1  7.73 (180)
The Stone of Farewell         S2  8.12 (135)
To Green Angel Tower          S3  8.00 (139)

The Fionavar Tapestry
---------------------
The Summer Tree               S1  7.85 (143)
The Wandering Fire            S2  8.02 (129)
The Darkest Road              S3  8.07 (127)

The Intervention
----------------
Surveillance                  S1  7.86 (58)
Metaconcert                   S2  8.07 (59)

The Sword of Truth Series
-------------------------
Wizard's First Rule           S1  7.92 (103)
Stone of Tears                S2  8.06 (47)
Blood of the Fold             S3  4.01 (25)
Temple of the Winds           S4  1.13 (13)

The Deed of Paksennarion
------------------------
The Sheepfarmer's Daughter    S1  8.05 (29)
Divided Allegiance            S2  7.47 (22)
Oath of Gold                  S3  8.03 (26)

Foundation Series
-----------------
Foundation                    S1  8.01 (641)
Foundation and Empire         S2  7.93 (513)
Second Foundation             S3  7.94 (523)
Foundation's Edge             S4  6.90 (199)
Foundation and Earth          S5  6.78 (181)
Prelude to Foundation         S6  6.69 (165)
Forward the Foundation        S7  6.79 (145)

The Lyonesse Trilogy
--------------------
Suldrun's Garden              S1  7.96 (38)
The Green Pearl               S2  7.60 (33)
Madouc                        S3  7.89 (37)

The Empire Trilogy
------------------
Daughter of the Empire        S1  7.82 (92)
Servant of the Empire         S2  7.95 (89)
Mistress of the Empire        S3  7.94 (77)

Vlad the Assassin Series
------------------------
Jhereg                        S1  7.44 (94)
Yendi                         S2  7.95 (46)
Teckla                        S3  7.43 (32)
Taltos.                       S4  7.92 (35)
Phoenix.                      S5  7.38 (31)
Athyra                        S6  6.95 (27)
Orca                          S7  4.80 (15)

The Book of the New Sun / The Urth Cycle
The Shadow of the Torturer    S1  7.84 (192)
The Claw of the Conciliator   S2  7.82 (164)
The Sword of the Lictor       S3  7.89 (144)
The Citadel of the Autarch    S4  7.90 (144)
The Urth of the New Sun       S5  7.24 (64)

All of the following novels are not part of "series" as such. Instead of all
belonging to a single story, they are more or less separate novels set in the
same universe. Because of this, could you please vote for each of the books
comprising the series individually (instead of having one vote for the
entire series).

The Vorkosigan Series
---------------------
Shards of Honor                   8.17 (93)
Barrayar                          8.04 (99)
The Warrior's Apprentice          8.05 (97)
Borders of Infinity               7.86 (57)
The Vor Game                      7.70 (84)
Ethan of Athos                    7.18 (56)
Falling Free                      7.32 (52)
Brothers in Arms                  7.83 (56)
Mirror Dance                      8.46 (81)
Cetaganda                         5.74 (36)
Memory.                           4.93 (22)

Tales of the Continuing Time
----------------------------
Emerald Eyes                  8.13 (26)
The Armageddon Blues          6.84 (14)
The Long Run                  8.10 (67)
The Last Dancer               8.14 (57)

The Discworld Series
--------------------
The Colour of Magic           S1   7.48 (121)
The Light Fantastic           S2   7.63 (92)
Equal Rites                   S3   7.51 (84)
Mort                          S4   7.75 (116)
Sourcery                      S5   7.59 (70)
Wyrd Sisters                  S6   7.84 (79)
Pyramids                      S7   7.38 (94)
Guards! Guards!               S8   8.10 (93)
Eric.                         S9   7.56 (73)
Moving Pictures               S10  7.74 (61)
Reaper Man                    S11  8.19 (79)
Witches Abroad                S12  7.99 (65)
Small Gods                    S13  7.85 (87)
Lords and Ladies              S14  7.75 (69)
Men at Arms                   S15  8.31 (76)
Soul Music                    S16  8.08 (50)
Interesting Times             S17  8.24 (40)
Maskerade                     S18  6.95 (25)
Feet of Clay                  S19  5.36 (25)
Hogfather                     S20  2.82 (14)
Jingo                         S21  1.39 (10)

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 189 из 1036
 From : Sergej Kozlov                       2:5020/400      Вск 17 Янв 99 00:44
 To   : All                                                 Вск 17 Янв 99 13:23
 Subj : Re: опять Хайнлайн
From: "Sergej Kozlov" <serko@cityline.ru>

Igor Wihanski пишет в сообщении <916346567@p53.f87.n5030.z2.ftn> ...
> [...]
>котоpый _пyтешествовал_ _слонами_". Некоторые, понимаешь, пyтешествyют
>поездами, некоторые - самолетами... А он - слонами!

Увы, ты не прав. Я вот тоже вначале возмутился (молча), а потом
пересчитал - началось-то все с того, что жена главного героя предложила:
"А давай начнем торговать слонами! Только вначале надо изучить рынок".

Так что такой перевод вполне о
Ну черт побери! Словарь 67 года:  travel - путешествовать.  Павел,
рекомендую перечитать словарь и извиниться. :-(
А то ведь крепко в заблуждение вводите....

>Igor

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Cityline news server (2:5020/400@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 190 из 1036
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Суб 16 Янв 99 11:46
 To   : Vladimir Lipovoy                                    Вск 17 Янв 99 13:23
 Subj : Звездная пехота
Привет Vladimir!

14 Янв 99 04:42, Vladimir Lipovoy -> Masha Anisimova:

 VL> А самое главное (так в книге написано) человек ослужив срок (помоему
 VL> 2 года) неважно где в тылу или в боевой части увольняясь не терял
 VL> своих привелегий.
Только отслужив становился гражданином. Обоснование было человек не готовый
ничем жертвовать не способен принимать решений.

 * Origin: Камикадзе с опытом. (2:5020/1600.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 191 из 1036
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 16 Янв 99 10:35
 To   : Alexander Gromov                                    Вск 17 Янв 99 13:23
 Subj : Новая работа К.Максимова
Hi there, Alexander!

Friday January 15 1999 16:04, Alexander Gromov chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 AG>    Всю Александрийскую библиотеку? Или Пергамскую? Не-ет, ты
 AG> погорячился...

- М-да, пожалуй. А все-таки хотя бы основное - могли... а ведь были же времена,
когда действительно можно было прочесть_всё_? (Только, конечно, не в Китае)

 AG>    Как?! И ты тоже? Ой.

- Вот и я говорю - ой.

 AG>    Или шеф-поваром французского ресторана. ;)

- Мечты, мечты... (грустно вздыхая). Когда-то хотел. А по нынешним-то
временам... я бы тогда еще, как Рагно у Ростана, мог содержать небольшой
деташман писателей-фантастов и издавать их за свой счет... бо шеф с
квалификацией - товар необыкновенно дорогой...

Кормил бы их лягушками... а-ля Собакевич, облепленными сахаром...

 AG>    Не прибедняйся! Как минимум, классным переводчиком ты уже стал.

- (Зардевшись и смущенно сопя) - Ну это так, для развлеченья только... (с) Кот в
сапогах (м/ф)

 AG>    Так используй же!

- Боюсь, китайские параллельные конструкции мне не по силам, ибо в русском языке
недостает для того средств, а нашей читающей публике не хватит эрудиции для
умения с полунамека догадываться о втором  и третьем скрытых смыслах параллелей
- у нас к экзаменам готовили не так мощно... Аллегории типа суфийских или всяких
герметических не проканают тоже - "не так поймут-с..." О! Я знаю! Опершись на
опыт тамильской "Раванаяны", - "Рамаяны" с точки зрения добрых ракшасов и
мудрого Раваны (ведь исходник говорил о походе арьев на тамильский Юг),
излагающей злодеяния Рамы... напишу, например, "Трудный старт" - о зарождении
цивилизации адаптантов! Hет. Скажут - плагиат... =(  А ведь в старину было
принято излагать именно известные сюжеты, только по-своему, там новым слогом или
оттеняя то, что прежде было деталью, и затушевывая важные эпизоды, или еще как.
Типа опять же "Рамаян" - их же много. Например, "Рамаяна", которая была написана
без разрывов между словами и, если первое слово читать как "Рама:", получалось
сказание о Раме, а если "Рам" - то слова делились по-новому и выходил панегирик
царю, при чьем дворе жил поэт... Чего там, и Шекспир ведь пересказывал
существовавшие сюжеты... А у нас не разрешат...

 AG>    Кстати, из медиков вышло немало писателей.

- О чем я и говорю.

 AG> Интересно почему? Большой
 AG> опыт общения с людьми, наблюдение сильных эмоций, вынужденная
 AG> философичность?

- Они знают человека лучше. Изнутри. Особенно хирурги, рентгенологи,
патанатомы... Отчасти - ЛОР, стоматологи и проктологи...

 AG>    Вот не знаю: есть ли у Буркина музыкальное образование?

- Действительно. Hо кажется, он все-таки самоучка. Как Лукин.

 AG>    Исполнение музыки -- само по себе творчество. К тому же, чтобы стать
 AG> хорошим (разумею: профессиональным) музыкантом, надо потратить больше сил
 AG> и времени, чем необходимо для того, чтобы сделать себя литератором-профи.
 AG> А потому, если уж человек всерьез занялся музыкой, значит, ему не шибко
 AG> нужна какая-то там, прости господи, литература. ;)

- Вообще-то наверно так оно и есть. И потом, вероятно, мозги по-другому
поворачиваются, типа калибровка другая...

 AG>    Hе мое блюдо.

- А-аа... Так ты "Хоббита" не просто так швырнул, а в телеящик с Линчем...