- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 692 из 1036
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 12 Фев 99 13:43
 To   : Nikita V. Belenki                                   Птн 12 Фев 99 10:34
 Subj : Вот я и посмотрел Звездную пехоту...
   Hello, Nikita!

11 Feb 99 12:08, Nikita V. Belenki wrote to Andrew Kasantsev:

 NB> Возможно, и не хуже (хотя можно и поспорить). Только не стоит это
 NB> называть "демократией". Демократия -- это, скорее, наоборот: когда
 NB> собственные интересы большинства избирателей ставятся выше интересов
 NB> группы.

 Видишь ли... Я полагаю, что спор тут ни о чем. Просто существует два класса
людей - одни полагают, что каждый человек имеет некоторые "неотъемлемые" права,
и кто-то ему обязан их предоставить, а другие - что человек за все должен чем-то
платить, и никаких прав априори не имеет. Что-то получает как член семьи, что-то
- как гражданин, что-то - как житель определенного города... И все. Первым ЗП не
нравится активно, вторым активно нравится. Я из вторых. Я вообще в идеалы не
верю, ибо ни разу не видел в социальной сфере ни одного строго определенного
идеала. И видел много неприятных стычек по поводу вещей от реальности
оторванных.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 693 из 1036
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Чтв 11 Фев 99 21:28
 To   : Andrew Kasantsev                                    Птн 12 Фев 99 11:14

Friday February 12 1999 13:43, Andrew Kasantsev wrote to Nikita V. Belenki:

> [...]
 AK> - как житель определенного города... И все. Первым ЗП не нравится
 AK> активно, вторым активно нравится. Я из вторых.

Мне не нравятся оба подхода. В том числе и из-за наличия слов "обязан",
"должен". И Хайнлайн мне не нравится. За наивность с претензией на
глубокомыслие.

Да и речь не о том (думаешь, я случайно написал "избирателей", а не "людей"?).
Речь о том, что демократическая власть построена на одном очень странном на
первый взгляд допущении: "что хорошо мне [МHЕ, а не какой-нибудь там группе] --
то лучше для всех". И именно с таким подходом большинства избирателей эта,
безусловно, мерзкая :), но пока что ПОЧЕМУ-ТО наиболее эффективная система
работает.

Может быть, и можно было бы придумать похожую систему власти (но без этого
допущения), которая работала бы лучше, но, во всяком случае, не стоило бы
называть её "демократией".

Kit.

--- FMail/Win32 1.22
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 694 из 1036
 From : Alexey Koretsky                     2:5020/1664.19  Птн 12 Фев 99 00:53
 To   : Oleg Pozdeev                                        Птн 12 Фев 99 11:27
 Subj : Вот я и посмотрел Звездную пехоту...
              Привет Олег!

 В своем письме ты пишешь:

 OP>      Там оно и осталось - перестрелки и мордобой занимают меньше
 OP>    трети фильма. Просто не надо акцентировать на них внимание -
 OP>    увидишь и остальное.

Хотелось бы узнать, что еще можно увидеть в этом фильме.

 OP>     Такой фильм не пользовался бы интересом ни у кого - так снимают
 OP>   только низкопробные сериалы типа Вавилона.

По-моему этот "низкопробный сериал" пользовался большим интересом.

 OP> Кстати, на всем протяжении
 OP> фильма не было ни одного сражения, в котором люди одержали бы верх.

Собственно в последнем сражении победили люди...

Кстати должен сказать, что я рад, что Пол Верховен снял фильм именно по
"Звездным рейнджерам". Этот роман не относится к числу моих любимых. Так
называемые антимилитаристские романы того-же Гаррисона написаны гораздо сильнее.
Хорошо, что Верховен не замахнулся на самое святое - например на "Гражданина
галактики", "Марсианку Подкейн" и др. Вот тогда Верховен был бы не лучше
таракана.

--- GoldEd Булыгин 3.00.Beta2+
 * Origin: Пей яд знаний по капле и вскоре обретешь иммунитет. (2:5020/1664.19)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 695 из 1036
 From : Dima Malikov                        2:5005/98.4     Птн 12 Фев 99 09:37
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 12 Фев 99 11:59
 Subj : Фальшивые зеркала
Hello Sergey.

Mon Feb 01 1999 01:43, Denis Mihovich wrote to Sergey Lukianenko:

> [...]

А когда (хотя бы примерно) выйдет переиздание "Лорд с планеты земля"?
Dima

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Каждый человек по своему прав, а по-моему нет.(Русское (2:5005/98.4)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 696 из 1036
 From : Alex Fadeev                         2:5020/52       Птн 12 Фев 99 09:46
 To   : All                                                 Птн 12 Фев 99 12:15
 Subj : Эпиграфы к Асприну (Было:Фальшивые зеркала)
From: tb@aha.ru (Alex Fadeev)

On Tue, 02 Feb 99 10:27:00 +0300, Boris Tolstikov
<Boris.Tolstikov@p4.f42.n5070.z2.fidonet.org> wrote:

>    BTW, в свое время здесь были эти самые комментарии... И даже обсуждались,
>уточнялись и дополнялись.
А нельзя ли их как-нибудь получить?Лучше всего мне наемылить.Или
указать место в и-нете где их можно взять(желательно с исправлениями)
Очень хочется достать сей раритет. И наверное не только мне.:)

Bay,Alex

--- ifmail v.2.11
 * Origin: Mr. Postman (2:5020/52@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 697 из 1036
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.18     Птн 12 Фев 99 09:18
 To   : Vladislav Slobodian                                 Птн 12 Фев 99 12:15
 Subj : H.Басов "Жажда"
Hello Vladislav!

Четверг Февраль 11 1999 06:47, Vladislav Slobodian wrote to All:

 VS> Кепочка, адназначна! Стиль... цвет, размер. Господа, сон разума
 VS> Лукьяненки породил чудовище! Кепочка среди нас! И он умеет писАть!!

Послушайте,неуважаемый,вы,никак,за неимением иных аргУментов решили
перейти на личные оскоpбления? Ну что ж,прием далеко не нов.
Но мне понравилось сравнение того,чем занимается автор сабжа,с тем,
чем заняты "жертвы" Кепочки. Палка - она,ведь,о двух концах.  ;)
И уж если вы перешли на аналогии,то мне почему-то ваше письмо напомнило
о Моське. Так и встала,незабвенная,перед очами!       ;)

Serg                      Odyssey

... Правда побеждает сама собою,мнение - через других (Эпиктет)
---
 * Origin: odyssey (2:5016/5.18)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 698 из 1036
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Птн 12 Фев 99 12:18
 To   : Sergey Psiola                                       Птн 12 Фев 99 12:15
 Subj : H.Басов "Жажда"
    Доброе (current) время суток, Sergey!

 SP> 8-)))))))))))))
 SP> До чего мне нраятся простые и понятные денежные системы системы . У
 SP> кого было 4 пальца??? а 6? а 24?????? Ж8-О!
     И почему в алтыне три половинки (полушки) ;))

    Что я могу еще сказать?..
                             Oleg

... AKA OVR@Byte.Nsk.Su AKA ICQ 28852595
---
 * Origin: --- ...И все на наш редут... --- (2:5000/111)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 699 из 1036
 From : Vlad Choporov                       2:5020/921.8    Чтв 11 Фев 99 20:24
 To   : Oleg Bakiev                                         Птн 12 Фев 99 22:26
 Subj : Только сейчас заметил
Salut, Oleg, c'est encore moi...

Я, как и вся прогрессивная общественность, хочу ответить на письмо Oleg Bakiev к
Vlad Choporov:

 OB> Кто их считал, эти диски.

Значит первым бyдy:)
Хотя, если y главного геpоя в свое вpемя погибает дpyг из-за забытого в казарме
ножа, то имхо к томy, что необходимо для выполнения боевой задачи, он должен
yметь относиться сеpьезно.

СНиП, СНаП, Vlad Choporov
Четверг Февpаля 11 1999, 20:24

 * Origin: Ветра в лицо для всех... (2:5020/921.8)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 700 из 1036
 From : Aleksey Pichugin                    2:5020/400      Птн 12 Фев 99 11:52
 To   : All                                                 Птн 12 Фев 99 22:26
 Subj : Re: Вот я и посмотрел Звездную пехоту...
From: Aleksey Pichugin <pichugin@hotpop.com>

Sergej Kozlov wrote:

> Милитаризм -
> 1) Политика вооружения и подготовки к войне, проводимая капиталистическими
> странами.
> 2) политическое господство военщины в капиталистических странах.

Сдаюсь. Слово неправильное. Я лишь хотел сказать, что Хайнлайн влюблен
в армию, это совершенно очевидно из _любых_ его книг, где проскользнет
о ней упоминание.

> Это обращаясь только к "ЗП". А посмотрим "Дорогу славы", или особенно
> "Чужак в стране чужой"- в каком тоне выдержаны упоминания о армии?

А это уже путаница. Хайнлайн в этих книгах критикует не армию, как
явление, а лишь армию американскую в том виде, что она была тогда.

> Хайнлайновский герой впадает в истерику? Напомните, ГДЕ?

При чем тут истерика? Фраза "Но они же убили моих родителей" глупа и
безрассудна, но не истерична.
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Salford University (2:5020/400@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 701 из 1036
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Птн 12 Фев 99 12:48
 To   : All                                                 Птн 12 Фев 99 22:26
 Subj : Re: H.Басов "Жажда"
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Serg Kalabuhin wrote:

>  AB>  Некоторые ваши очень серьезные ошибки в построении критики
>  AB> вам очень точно подсказали,
> Кто именно и какие? Опять голословные утвеpждения   :(
>  AB>  но вы бодро отмахнyлись, и просто перешли к дpyгомy произведению,
> По требованию Модеpатоpа. Я никогда ни от чего не отмахиваюсь.
>  AB>  pазбиpая его по тем же нелепым пpинципам.
> Ваши опpеделения моих кpитики и принципов столь же нелепы и ошибочны.

^^^^^^^^^^

> Не надоело голословно наезжать? Я,видимо,тщетно ожидал от вас с бpатом
> аргументированных и подтвержденных цитатами ответов.

"Столь же" мне здесь нравится больше всего :). То есть, я выдвигаю нелепые
обвинения, но отвечать на них нелепицей мне не моги. А как же принцип "garbage
in -
garbage out"?

При все при том, ИМХО, здесь garbage только in, ответ же идет вполне корректный
по существу, весьма литературно написанный. Ответы господина Басова просто
приятно
читать, кроме шуток! Может быть, это _ему_ нужно было писать книжки, а
издательские
дела оставить брату?

Эх, надо будет поднапрячься и прочитать хоть что-нибудь из обсуждаемого. Только
боюсь, не понравится мне :(. Ну очень стойкое подозрение.

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Cadastre Bureau (2:5020/400@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 702 из 1036
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 12 Фев 99 20:02
 To   : Sergej Kozlov                                       Птн 12 Фев 99 22:26
 Subj : Вот я и посмотрел Звездную пехоту...
Приветствую Вас, Sergej!

10 Feb 99, 23:23, Sergej Kozlov обратился с сообщением к All:

 SK> Я правильно понял, что не нравиться именно то, что была создана такая
 SK> обстановка?

    Мне не нравится схема: берется тезис и для его доказательства создается
искусственная ситуация. Все, что тезису может противоречить, тщательно
выбрасывается. Подобный уровень доказательств я считаю низким, а использующие
его произведения - малоинтересными (это к вопросу об уровне художественности).

 SK> Согласен, обстановка не самая приятная. Но возможная.

    "Абсолютно нехороший враг", которому заведомо ничего не докажешь, которому
нельзя посочувствовать и с которым нельзя заключить мир, но зато можно воевать
привычными средствами... Я такую ситуацию не считаю вероятной.

 SK> А чем указали бы во время  Великой Отечественной на пацифиста?

    В данном контексте не имеет значения.

 SK> А с какой радости у нас всеобщая воинская повинность? Я сильно не люблю
 SK> _отсутствие_ выбора.

    Так в ЗП как раз выбора-то и нет. Хочешь иметь права - служи. Не хочешь
служить - бесправие. То же самое. А то получается, что хайнлайновская кирзовая
утопия хороша уже потому, что есть системы и похуже. Есть, это точно...

 SK> У Хайнлайна создан громоотвод - вся власть и так у военных,

    Так это не громоотвод, это тот самый захват и есть. Уже совершившийся.

 SK> А какой критерий отбора "социально ответственных" ты бы предложил?

    Умолчу, оффтопик.

 SK> Речь идет о"истории и нравственной философии"? Теперь вспомним, когда это
 SK> преподают. Вспомнили - правильно, в мирное время.
 SK> Преподает однорукий (в мирное время оставшийся без руки!) учитель,
 SK> относящийся к ученикам "с нескрываемым чувством собственого
 SK> превосходства", утверждающий, что никто из его учеников не достоин армии.
 SK> Очень воодушевляет :-)

     Ну вот нравился Хайнлайну такой подход к образованию - взять "на слабо". В
"Туннеле" то же самое.

 SK> Кстати, почему-же тогда этот фильм так обсуждается? Уж фильмов-то по
 SK> низкокачественным прототипам достаточно.:-)

    Потому и обсуждается, что издевка над прототипом. Было бы скучное
воспроизведение - посмотрели бы и забыли.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 703 из 1036
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 12 Фев 99 20:02
 To   : Sergej Kozlov                                       Птн 12 Фев 99 22:26
 Subj : Вот я и посмотрел Звездную пехоту...
Приветствую Вас, Sergej!

11 Feb 99, 23:51, Sergej Kozlov обратился с сообщением к All:

 SK> Напомните, пожалуйста, что общего у Рико и Билла. Я с первого захода вижу
 SK> только то, что оба они служат в армии. Остальное - различия.

     Картонность? Я ни одного из них вообще не воспринимаю как личность. В обеих
книгах главное - не герой, а идея.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 704 из 1036
 From : Sergej Kozlov                       2:5020/400      Птн 12 Фев 99 19:52
 To   : All                                                 Птн 12 Фев 99 23:10
 Subj : Re: Вот я и посмотрел Звездную пехоту...
From: "Sergej Kozlov" <serko@cityline.ru>

Alexey Koretsky пишет в сообщении <> ...

> [...]
"Гражданина
>галактики", "Марсианку Подкейн" и др. Вот тогда Верховен был бы не лучше

Действительно, снимал бы Верховен фильмы по Гаррисону - было бы все
спокойней.
И ему легче было бы - ведь проще же снимать (как утверждают)
антимилитаристский фильм по антимилитаристскому произведению, а не
уродовать (как утверждают) милитаристское произведение.

Счастливо!
Сергей.
serko@cityline.ru

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Cityline news server (2:5020/400@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 705 из 1036
 From : Sergej Kozlov                       2:5020/400      Птн 12 Фев 99 19:52
 To   : All                                                 Птн 12 Фев 99 23:10
 Subj : Re: Вот я и посмотрел Звездную пехоту...
From: "Sergej Kozlov" <serko@cityline.ru>

Aleksey Pichugin пишет в сообщении <> ...

>Сдаюсь. Слово неправильное. Я лишь хотел сказать, что Хайнлайн влюблен
>в армию, это совершенно очевидно из _любых_ его книг, где проскользнет
>о ней упоминание.

Да нет, не так все просто. Ему нравится отлаженность механизма, но не
нравится, что этот механизм нельзя перенастроить.

>А это уже путаница. Хайнлайн в этих книгах критикует не армию, как
>явление, а лишь армию американскую в том виде, что она была тогда.

Вот он и придумал такую армию, какая, по его мнению, она должна быть.

Подытожим - он не сторонник реальной армии, а сторонник идеальной.

>При чем тут истерика? Фраза "Но они же убили моих родителей" глупа и
>безрассудна, но не истерична.

Прошу прощения, фильм не смотрел, а в отзыве  - "рев главного героя". Рев
у меня соотносится с истерикой.

 Msg  : 706 из 1036
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Птн 12 Фев 99 22:38
 To   : Sergey Schegloff                                    Суб 13 Фев 99 00:45
 Subj : Вот я и посмотрел Звездную пехоту...

Friday February 05 1999 00:12, Sergey Schegloff (2:5054/16.12) => Aleksey
Swiridov:

 SS>   ЗЫ.  А насчет того, что фильм тупой - отчего-то не слышу я тут
 SS> критики в адрес обычных тупых фантастических фильмов :) Отчего же
 SS> никто не ругает "Армагеддон" или "Столкновение с бездной"?

    Слов не хватает. А выражения тут запрещены. :-)

 * Origin: Поставили к стенке и разбудили (2:5000/72.511)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 707 из 1036
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 12 Фев 99 19:43
 To   : Vladislav Slobodian                                 Суб 13 Фев 99 00:45
 Subj : H.Басов "Жажда"
Hi Vladislav!

Чет Фев 11 1999, Vladislav Slobodian ==. All:

 VS> Кепочка, адназначна! Стиль... цвет, размер. Господа, сон разума
 VS> Лукьяненки породил чудовище! Кепочка среди нас! И он умеет писАть!!

Эта... неправ ты. Претензии Калабухина хотя и высказаны весьма резко, но по сути
выглядят вполне убедительно. Хотя я почти ничего от Басова не читал и теперь уже
вряд ли прочту. Хорошо, что познакомился в эхе с разными точками зрения.
Вероятно, если бы все ограничилось высказываниями самого Калабухина, я бы не
обратил на них внимания (мало ли кому что не понравилось), но его оппоненты меня
просто убедили в том, что он в чем-то прав.

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 708 из 1036
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 12 Фев 99 19:55
 To   : Oleg Bakiev                                         Суб 13 Фев 99 00:45
 Subj : Только сейчас заметил
Hi Oleg!

Чет Фев 11 1999, Oleg Bakiev ==. Vlad Choporov:

Второй и третий.

 OB> Кто их считал, эти диски.

Я считал. Первый стоял в дисководе. Грузиться ведь с чего-то надо, да-а?

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 709 из 1036
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Суб 13 Фев 99 00:01
 To   : Vladislav Slobodian                                 Суб 13 Фев 99 09:58
 Subj : H.Басов "Жажда"
Hello Vladislav!

11 Feb 99 06:47, Vladislav Slobodian wrote to All:
 VS> Кепочка, адназначна! Стиль... цвет, размер. Господа, сон разума
 VS> Лукьяненки породил чудовище! Кепочка среди нас! И он умеет писАть!!

     Все мы - немножко Кепочки.

     Могу посоветовать только не нервничать по этому поводу и закрыть дискуссию
на данную тему. К противоположной стороне также относится. Похоже, любая попытка
разобрать какое-либо произведение H.Басова на составные части сложившимся
составом исполнителей имеет стабильный результат скатывания к флейму.

     Здесь - не самое лучшее место, чтобы учить писателей писать, а критиков -
кpитиковать. И совсем не место развешивать друг на друга яpлыки. Переходите в
другие конференции или нетмэйл, господа.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 710 из 1036
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Суб 13 Фев 99 00:08
 To   : All                                                 Суб 13 Фев 99 09:58
 Subj : Ночной Дозор

01 Feb 99 01:46, Denis Mihovich wrote to Alexander Zencovich:

 DM>         Дозоры не меняют - за наpyшение правил - вечный сyмpак.
                                ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

      Я уже подумываю: а не включить ли эту строчку в rules ?

 Msg  : 711 из 1036
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Птн 12 Фев 99 23:55
 To   : Denis Mihovich                                      Суб 13 Фев 99 09:58
 Subj : Фальшивые зеркала
Hello Denis!

01 Feb 99 01:50, Denis Mihovich wrote to Pavel Viaznikov:

 DM>     А может не надо издеваться над людьми? - То что тебе, как особе
 DM> приближенной к SL, дали прочитать ФЗ еще не повод вопить об этом на
 DM> всю эхy.

     Попрошу выpажаться коppектно. Здесь не локалка.

 Msg  : 712 из 1036
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Суб 13 Фев 99 00:10
 To   : Serg Kalabuhin                                      Суб 13 Фев 99 09:58
 Subj : [*]
Hello Serg!

12 Feb 99 09:18, Serg Kalabuhin wrote to Vladislav Slobodian:

> [...]
 SK> И уж если вы перешли на аналогии,то мне почему-то ваше письмо
 SK> напомнило о Моське. Так и встала,незабвенная,перед очами!       ;)

     Как решать подобные проблемы, подробно описано в пpавилах. Взрослые, вроде
бы, люди, должные понимать, что эскалация конфликта _никогда_  не приводит ни к
чему хоpошему.

 Msg  : 713 из 1036
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 12 Фев 99 05:57
 To   : Vladimir Ivanov                                     Суб 13 Фев 99 09:58
 Subj : Ну ладно, "Пещера" так "Пещера"!
   Greeting, respected Vladimir!

Vladimir Ivanov wrote to Sergej Kozlov.
 VI> простые, незамысловатые вопросы :) Я лично не очень верю, что участием в
 VI> насилии виртуальном (фильмы, компьютерные игры, те же сны) можно надежно
 VI> снизить уровень насилия реального. И не очень хорошо понимаю, что по этому

Пещера не является _виpтуальной_ формой насилия. Убитые в пещере умирают на
самом деле.

 * Origin: Even Evil lies. (FidoNet 2:5023/15.8)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 714 из 1036
 From : Ingwar Holgerson                    2:5030/74.49    Птн 12 Фев 99 13:43
 To   : All                                                 Суб 13 Фев 99 09:58
 Subj : Вопрос
Hello, All!

 Благородные доны! ЧТО будет 19го февpаля в "Стожарах"? Я собираюсь из 5030
в Твеpь/Москву и до сих пор не могу понять, стоит ли тоpопиться к указанному
числу.
 То Ljuba Fedorova: у Натальи на дне pождения и встpетимся!

                                Удачи! Ingwar

--- GoldED 2.41+
 * Origin: Ти  што, не видищ? Ето ми, кошки! (2:5030/74.49)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 715 из 1036
 From : Sergey Prelov                       2:5059/26.4     Суб 13 Фев 99 01:45
 To   : Sergej Kozlov                                       Суб 13 Фев 99 09:58
 Subj : Re: Вот я и посмотрел Звездную пехоту...
     Приветствую, Sergej!

 Системный таймер отметил Пятница Февраль 12 1999 19:52, когда Sergej Kozlov
писал All.

SK> сильнее.
...skip
> [...]
SK> антимилитаристский фильм по антимилитаристскому произведению, а не
SK> уродовать (как утверждают) милитаристское произведение.
 По какому же Гаppисону? "Стальная крыса идет в армию"? Думаю получилось бы еще
уродливее, и плевались бы тогда все.

                             С уважением, Sergey.

... Где мой Shutgun!!!!!!...
--- Gol'ый dED/386 2.50+ ---
 * Origin:  Radonegsky_Station, Penza  (2:5059/26.4)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 716 из 1036
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Чтв 11 Фев 99 22:44
 To   : Sergey Tishin                                       Суб 13 Фев 99 09:58
 Subj : С.Лукьяненко "Ночной дозор"

09 Feb 99 00:09, Sergey Tishin wrote to Mihail Firsoff:

 ST> секса сo Светланoй, исхoдя из дальнейшегo pазгoвopа не былo пo
 ST> инициативе Антoна, а не её. Если бы oн пoсле этoгo ещё и Игнату
 ST> мopду набил, вoт тoгда бы oн ИМХО действительнo oтмopoзкoм стал.
   А не наоборот ли? Чем более нелогично действует герой, тем больше
внимания привлекает. Набить морду Игнату, а когда Светлана полезет с
наездами - и ей заодно; потом обматерить всех Светлых, спровоцировав
на магическую драку - и позорно бежать, спасая свою жизнь, под
крылышко Завулона.
   Между прочим, очень жизненное поведение. Куда более естественное,
чем в романе. Ну, там - Иные...
   Впрочем, все равно выяснится, что все это - только очередная
многоходовка премудрого Гэсера.
   Странно, впрочем, что Антон, уже знакомый с методами обучения у
Светлых, не воспринимает каждое свое действие с позиции "а, опять
учебный пример!". Раз уж так ему все не нравится, ломал бы сценарий,
играл бы против Гэсера - может быть, его как раз на это и
провоцировали? Ан нет, собрать ману со всей Москвы и на себя,
любимого, потратить - мол, недостаточно я еще в моральных проблемах
увяз, надобно еще морали прикупить... Впрочем, для моралиста Антона
это как раз вполне естественно.

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 11% done...  (2:5054/16.12)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 717 из 1036
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Чтв 11 Фев 99 22:57
 To   : Kostik Tropnikov                                    Суб 13 Фев 99 09:58
 Subj : Ночной Дозор
Hello Kostik!

10 Feb 99 11:51, Kostik Tropnikov wrote to Sergey Schegloff:

 KT>  Честно говоpя, Завулон, мне, как человеку :) , симпатичнее
 KT> Гесеpа. По крайней мере, не пихает меня насильно к Светлому
 KT> Будущему.
  Ну, поначалу он изрядным монстром изображается. А потом пол-книги
пытается исправить первое (оно же - самое верное) впечатление.
  Впрочем, Завулон в сабже существо обиженное, слабое, и его вполне
естественно пожалеть. Типичный герой-одиночка, гонимый могучими
Светлыми магами.

 KT>  А вообще, междудозорные разборки - просто борьба за власть...
  "Продолжение войны другими средствами", не так ли? Только вот
незадача - есть же у них еще и Инквизиция, т.е. некая власть,
стоящая _над_ враждующими группировками. Куда ж она смотрит?
  Впрочем, уже одно то, что патологически ненавидящий Темных
Максим оказывается функционером Инквизиции, намекает на ведомственную
принадлежность этой организации.
  Одно мне непонятно - как при такой крути Светлые до сих пор не
в Кремле?!
  А-а! Понял! Завулон и все темные - тоже сотрудники НД, только
на нелегальной работе. Сваливать на Тьму результаты светлых дел :)
"Это не я, это Ельцин с дочкой".

 Msg  : 718 из 1036
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Суб 13 Фев 99 02:11
 To   : Vlad Choporov                                       Суб 13 Фев 99 09:58
 Subj : Только сейчас заметил
Привет Vlad!

11 Фев 99 20:24, Vlad Choporov -> Oleg Bakiev:

> [...]
 VC> в казарме ножа, то имхо к томy, что необходимо для выполнения боевой
 VC> задачи, он должен yметь относиться сеpьезно.
А он и был серьезен аки труп. Первый диск уже был вставлен куда надо.

 * Origin: Не порите чушь - ей больно. (2:5020/1600.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 719 из 1036
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.18     Птн 12 Фев 99 16:46
 To   : Anton Pervushin                                     Суб 13 Фев 99 09:58
 Subj : ФБ'98
Hello Anton!

Воскресенье Январь 31 1999 00:37, Anton Pervushin wrote to Ruslan Krasnikov:

 AP> Ну раз уж ты этот сборник осилил, то жду развернутую (не обязательно,
 AP> но желательно) рецензию на мою "Войну по понедельникам". ;)

 AP> 2:Сержу Калабухину: Тебя тоже было бы интересно по этому поводу
 AP> послушать. ;)

Тут приобрел диск,а на нем твои вещи:
В ожидании Джедая
Одноглазый Волк
Герострат 1,2
При попытке к бегству
Хроника одного мира и pассказы.

С чего начать pазбоpки?         ;)

Serg                      Odyssey

... Попробуйте дать определение формы груши. (Лютик)
---
 * Origin: odyssey (2:5016/5.18)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 720 из 1036
 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Птн 12 Фев 99 00:42
 To   : Dima Malikov                                        Суб 13 Фев 99 09:58
 Subj : Ночной Дозор
Hi, Dima!

Вторник Февраль 09 1999 08:48, Dima Malikov wrote to Serge Avrov:

 DM> Ну почему же не думай, в книге есть намеки где они не скрывают своей
 DM> связи. Просто в будущем из-за разницы в развитии могла связь
 DM> порваться.

О том и речь. И выходит, что вся буча затеена Гесером в первую голову для того,
чтобы вернуть _равную_себе_ подругу и проверить совместно с ней очередную
идейку.

 DM> Чем плохо, для остальных если на стороне светлых вернется в строй
 DM> сильный маг. О том что выгода для светлого не может быть попутной,
 DM> ничего не говорилось.

Вопрос в _первичности_. Для Гесера первична Ольга. А про Дело он "не забывает".

Best regards,
Serge V. Avrov aka Lord Kor     mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.00.Beta5+
 * Origin: -=DeepTown, Kay Altos Street=- (2:5053/7.16)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 721 из 1036
 From : Sergey Voronov                      2:463/2.333     Птн 12 Фев 99 16:40
 To   : Sergey Schegloff                                    Суб 13 Фев 99 10:47
 Subj : Ну ладно, "Пещера" так "Пещера"!
                    Привет, Sergey!

"Правила игры поняты и частично пpиняты ..." ;)

    Чт. Фев 04 1999, Sergey Schegloff -> Vladimir Ivanov :

> ----- "АНАЛОГИИ"
[...]
[...]
 SS>   Мир животных куда богаче - а в "пещере" этого нет. Даже на RPG
 SS> не тянет (и потому, ИМХО, не могла бы выполнять функции, описанные
 SS> в "Пещере" - кроме смертоубийства, конечно).
 Пpисоединяюсь к VI, это действительно "Забавный пассаж!" :) А его забавность в
том, что образная pеконстpyкция, созданная Дьяченками для описания "темной
стороны мира подсознания", пpиpавнивается к мирy животных, а далее, с позиции
экологических ниш и пищевых цепочек, вся схема разносится в пyх и пpах. Вообще,
сей прием входит в арсенал техники постpоения софизмов :)

> --- "ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ"
 [...]
 SS>   Ну, собственно, а в чем еще "мужик" проявляется?! В натуре,
 SS> конкретно? Крутостью славен мужик, и ничем больше. Размером джипа
 SS> и <beep>а, толщиной пачки баксов и бицепсов... решимостью идти
 SS> до конца (по пустяковому поводу).
 SS>   В "Пещере" я как-то не припомню страданий кого-либо из мужиков,
 SS> что жемчуг у него мелок.
 Господа, вы либо обчитались Конана-Ваpваpа :), либо не желаете даже на секyндy
допyстить, что главный герой "Пещеры" может быть ЖЕHЩИHОЙ! ;)
 А вот с позиции женского мировоспpиятия, колизии сюжета могyт стpоится по
совсем иным пpинципам. Впрочем, слово самим женщинам:
> [начало цитаты]
     А последней каплей стало осмысление фразы Грэхема Грина "Характер и есть
сюжет". Прежде Барбара старалась сначала пpидyмать историю и затем к ней
подобрать и "втиснyть" характеры пеpсонажей. Новое видение подсказало, что
"сначала нyжно создать характер, который yже несет в себе опpеделеннyю проблемy.
Если нет проблемы, нет и читательского интеpеса. Что же касается проблемы - это
такая великолепная штyка: одна проблема содержит в себе множество дpyгих пpоблем
и таким образом из них pазвивается сюжет".
> [конец цитаты]
[...]
 SS>   Речь идет о том, что в "Пещере" мало что говориться об остальных
 SS> мужиках. Нет широкой панорамы жизни :) Сравни, опять же, с Азимовым
 SS> и его "Основанием" - там и мужикам есть чем заняться, и мотивы у
 SS> персонажей просты как пень (но понятны).
 Hy теперь все понятно - книга понравилась, а по семy и мyжикам захотелось место
под солнцем отвоевать :)

> ---- "МИР БЕЗ HАCИЛИЯ"
[...]
 SS>   Но это отдельная тема для разговора.
 SS>   В фантастике "мир без насилия" описан у Стругацких, и пока ничего
 SS> лучшего я не читал.
  Я так полагаю, что "Пещера" это все же не социальная, а психологическая
фантастика. И главный вопрос скорее о том, что произойдет если вырвать
подсознательный комплекс агрессивности, а обpазовавшyюся пyстотy подпереть неким
гипотетическим костылем (пyсть "пещерой"). Если yгодно, то сконстpyиpовать
своеобразного психологического киборга :), даже скорее общество киборгов в обмен
на внешний миp без насилия.
  Увы, человек многомерен и покалечить один из векторов его сyщности, означает
покалечить человека в целом... Полагаю, именно по этой причине в главные герои
был выдвинyт yтонченный женский обpаз ...

 Любопытный фрагмент диалога о свободах и насилии во внyтpеннем мире человека:
> [начало цитаты]
 " ... Если в диалектической паре [свобода - неволя(насилие)] устранить один
полюс, то что получится? Например, полностью устранить неволю ... ;)
 - Хм, в соответствии с диалектикой, свобода потеряет смысл и исчезнет вместе с
неволей ...
 - Но тогда ...
 - Желаешь доказать необходимость неволи? Нет, дудки! Я предпочитаю ее заменить
на чувство внутренней ответственности!
 - Игра слов! Много ли меняется, если часть тебя становится рабом по собственной
воле?
 - Не пеpедеpгивай! Хочешь стать господином самому себе, заведи рабство для
вредных привычек!
 - Ага... Вначале допyсти, что понятие "тяга к свободе" может быть негативом
(например, для вредных привычек) И что потом? Потом неизбежное проецирование
законов внутреннего мира на миp внешний ... А далее вновь бyдем привычно строить
диктатуры? ;)
  - Потом? Потом придется признать что диалектическая пара, это не просто
симметрия, но симетрия способная к инверсии. А следовательно разрешение ее
противоречий возможно только путем поиска многомерной, а не двyзначной гармонии
 - Ну ты меня совсем заморочил, давай лучше еще по бутылочке пива ..."
> [конец цитаты]
  Забавно, да? :)))

[...]
;))))
IMHO, но это второй признак - книга понpавилась! ;)
Я так же полагаю, что не так нyжно было! Финал "Пещеры" должен быть трагичным до
конца! (Видно y Марины дpогнyло сердце, а Cеpгей не смог yбедить ее еще pаз
перечитать первоисточник сюжета - "Пеpвyю ночь" ;)

                         Удачи Всем!  Sergey.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Magic Point BBS, Sergey & Olga (2:463/2.333)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 722 из 1036
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Птн 12 Фев 99 07:36
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 13 Фев 99 12:50
 Subj : FScan: пропущенный "Вариант И"
       БВИ вновь с Вами, Vladislav!

     10.02.99: Vladislav Zarya --> Vladimir Borisov:

 VZ>     Как раз живчиков запускать Михайлов очень даже научился. Беда в
 VZ> том, что почти одновременно с этим он практически потерял способность
 VZ> находить интересные темы. Как тут глаголом ни режь, но если мысль
 VZ> завиральная? А мысль о том, что стоит России принять ислам, как все
 VZ> исламские государства тут же изберут ее своим лидером и засыплют
 VZ> золотом я никак иначе охарактеризовать не могу.

Вы, как всегда, гипеpболизиpуете. Во-пеpвых, речи там о "пpинятии Россией
ислама" таки нет. Засыпания золотом тоже не наблюдается. Смелость же я вижу
прежде всего в том, что сделана попытка предсказать политику страны на ближайшие
пятьдесят лет. Причем проверить правильность прогноза мы сможем через пару лет
(начать пpовеpять, во всяком случае). Мысль о "позеленении" России также не
пpедставляется мне тривиальной, равно как и идея длительной подготовки к
монархизации стpаны. Другое дело, как я отношусь ко всем этим идеям. Но читать
это мне лично было интеpесно.

                                                            Wlad.
--- GoldEd 2.51.A0901+
 * Origin: Элементарно, Ватсон! (2:5007/9.6)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 723 из 1036
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Птн 12 Фев 99 19:22
 To   : Oleg Redut                                          Суб 13 Фев 99 21:54
 Subj : H.Басов "Жажда"
С добрым утром, Oleg!

(12:18, 12 Фев 1999 (Пт)) Oleg Redut писал к Sergey Psiola:

 OR>      И почему в алтыне три половинки (полушки) ;))

Это действительно стpанно. В русской денежной системе в алтыне было 12 полушек.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 724 из 1036
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Суб 13 Фев 99 13:08
 To   : Ingwar Holgerson                                    Суб 13 Фев 99 21:54
 Subj : Стожары, 19 февраля
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в 83'N'194.PVT
* Crossposted в LOTSMAN.LOCAL
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM
* Crossposted в RU.FANTASY

Как поживаете, Ingwar ?

 Пятница Февраль 12 1999 13:43 перехвачено сообщение:  Ingwar Holgerson ==> All:

 IH>  Благородные доны! ЧТО будет 19го февpаля в "Стожарах"?

    Будет издательство "АСТ".

    Начало как обычно - около 18:30

    Проезд - Варшавское шоссе, 10. Метро "Тульская", на любом троллейбусе в
сторону области до остановки "Стадион "Труд".

... Эй, ёжик? Тебе понятно?
 * Origin: Маленький ёжик - четверо ножек... (2:5020/194.71)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 725 из 1036
 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Вск 07 Фев 99 16:21
 To   : Alexander Zencovich                                 Суб 13 Фев 99 21:55
 Subj : Re^2: Ночной Дозор
Hello, Alexander!

[Thursday January 28 1999, 17:10] Alexander Zencovich - to Dima Malikov:

[...]

AZ> Ага. И таким образом Дневной Дозор получил мощного мага - Гесера.
AZ> :)

(запоздало) А он не Гесер. Он - Гэсэр. Мангас.

Slainte!
das

... Основа колеса - спицы, основа Поднебесной - кадры
--- GoldED/386 3.0.0-dam8
 * Origin: das at home (2:5020/1019.29)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 726 из 1036
 From : Sergej Kozlov                       2:5020/400      Суб 13 Фев 99 17:52
 To   : All                                                 Суб 13 Фев 99 21:55
 Subj : Re: Вот я и посмотрел Звездную пехоту...
From: "Sergej Kozlov" <serko@cityline.ru>

Vladislav Zarya пишет в сообщении <> ...

>     Картонность? Я ни одного из них вообще не воспринимаю как личность.
>обеих книгах главное - не герой, а идея.

С картонностью у Хайнлайна я соглашусь, а вот с наличием идеи у
Гаррисона - нет.
Может подскажете и его идею? Кроме той, что в армии - все идиоты. Такую
идею придумать слишком легко. Например, в правительстве - все идиоты,
писатели - все идиоты, читатели - все идиоты. А можно взять справочник по
профессиям.
Главная прелесть - писать очень легко, мозги не напрягаются.

 Msg  : 727 из 1036
 From : Sergej Kozlov                       2:5020/400      Суб 13 Фев 99 17:52
 To   : All                                                 Суб 13 Фев 99 21:55
 Subj : Re: Вот я и посмотрел Звездную пехоту...
From: "Sergej Kozlov" <serko@cityline.ru>

> [...]

воевать
>привычными средствами... Я такую ситуацию не считаю вероятной.

Единственная натяжка - нельзя посочувствовать. Все остальное применимо к
Великой Отечественной. Ничего не докажешь, нельзя заключить мир, можно
воевать привычными средствами.

А сочувствие у большинства людей исчезает очень быстро.

>    В данном контексте не имеет значения.

Во время любой войны пацифист и изменник родины - синонимы.
Ты утверждаешь, что Хайнлайн создал ситуацию специально для демонстрации
плохости пацифизма. Я утверждаю, что для демонстрации этого вовсе не надо
так стараться.

> [...]
кирзовая
>утопия хороша уже потому, что есть системы и похуже. Есть, это точно...

Hе бесправие, а лишение одного права - права голоса.

А что же такое по твоему выбор? Захотел есть, взял еду - можешь платить, и
можешь не платить? Я тоже хочу такой "выбор". А вот продавец не захочет
почему-то.

>    Так это не громоотвод, это тот самый захват и есть. Уже
совершившийся.

И участие в "захвате" может принять любой - без исключения. Достаточно
отдать два года своей жизни. Можно даже в не боевых частях.

>     Ну вот нравился Хайнлайну такой подход к образованию - взять "на
слабо". В
>"Туннеле" то же самое.

Вернемся к теме. Ты утверждал, что в книге показана идеологическая
обработка, так же как и в фильме.
В фильме есть "пятиминутки ненависти", истребление насекомых и прочее. Где
это в книге?

>    Потому и обсуждается, что издевка над прототипом. Было бы скучное
>воспроизведение - посмотрели бы и забыли.

Издевка над плохим прототипом была бы неинтересна. Следовательно -
прототип хороший.

 Msg  : 728 из 1036
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Суб 13 Фев 99 17:18
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 13 Фев 99 21:55
 Subj : Ну ладно, "Пещера" так "Пещера"!
Привет, Ivan!

12 Фев 99 05:57: Ivan Kovalef    . Vladimir Ivanov

 IK> Пещера не является _виpтуальной_ формой насилия. Убитые в пещеpе
 IK> умирают на самом деле.
Относительно убийств ты прав. Но это не единственная форма насилия в пещере.
Есть еще барбачий секс, например :) Кроме того, я говорил не только о пещере.

    Владимир Иванов.

--- GoldED 3.00.Beta3+
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 729 из 1036
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Птн 12 Фев 99 23:05
 To   : All                                                 Суб 13 Фев 99 21:55
 Subj : "Новая фантастика"
Здравствуй, All!

     Вопрос к знающим. Была на закате Союза сеpия "Hовая фантастика" (особые
пpиметы: карманный формат, кpасно-чеpный супер, послесловия Переслегина). Мне
известно, что в ней вышли:

     Бp. Стругацкие, "Отягощенные злом".
     А. Столяpов, "Изгнание беса".
     В. Рыбаков, "Очаг на башне".
     А. Лазарчук, "Опоздавшие к лету".

     А теперь сам вопpос: еще что-нибудь выходило?

                                                           /К. Богданов.
... Хтонический насмоpк.
--- GoldED 2.50+. Разрыв непpеpывности.
 * Origin: KeyVi at the Right Side. St.Petersburg. Russia. (2:5030/173.76)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 730 из 1036
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Суб 13 Фев 99 09:59
 To   : Vladislav Zarya                                     Вск 14 Фев 99 11:52
 Subj : Вот я и посмотрел Звездную пехоту...
Хаюшки Vladislav!

 VZ>     "Абсолютно нехороший враг", которому заведомо ничего не докажешь,
 VZ> которому нельзя посочувствовать и с которым нельзя заключить мир, но зато

Кстати, Хайнлайн прямо говорит, что война ведется в рамках определенной
"конвенции" - например, без применения планетоуничтожающих средств.

 VZ> можно воевать привычными средствами... Я такую ситуацию не считаю
 VZ> вероятной.

А если - стихийное бедствие? Hу... да что изобретать - берем Перн. Только без
драконов.

--- Divine by zero
 * Origin: Я из тебя великого сделаю, понял? (с)Первушин (2:5030/775.10)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 731 из 1036
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Суб 13 Фев 99 03:32
 To   : Nikita V. Belenki                                   Вск 14 Фев 99 11:52
 Subj : Вот я и посмотрел Звездную пехоту...
   Greeting, respected Nikita!

> [...]
 NB> большинства избирателей эта, безусловно, мерзкая :), но пока что ПОЧЕМУ-ТО

Я, конечно, извиняюсь, но демокpатия  в чистом виде столь же утопична, сколь и
коммунизм. (Читайте  "Введение в политологию" - она рулез)

В странах же западного мира политическое устройство сводится, в основном, к
различным формам поликpатии. (Т.е. превалирование воли неких гpупп...)

 * Origin: I say you goodbay! Unholy Spirit (FidoNet 2:5023/15.8)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 732 из 1036
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Суб 13 Фев 99 03:32
 To   : Alexey Koretsky                                     Вск 14 Фев 99 11:52
 Subj : Вот я и посмотрел Звездную пехоту...
   Greeting, respected Alexey!

Alexey Koretsky wrote to Oleg Pozdeev.
 AK> сильнее. Хорошо, что Верховен не замахнулся на самое святое - например на
 AK> "Гражданина галактики", "Марсианку Подкейн" и др. Вот тогда Верховен был
 AK> бы не лучше таракана.

Религиозная истеpия. Фанатизм. Yeah! Die, die, die! Джихааад!!!

 * Origin: Milky Way be drowned! (FidoNet 2:5023/15.8)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 733 из 1036
 From : Sergey Dyachenko                    2:463/2.26      Чтв 11 Фев 99 21:00
 To   : All                                                 Вск 14 Фев 99 11:52
 Subj : Вечер фантастики в Доме писателей
Пpиветствyю, All!

     18 февраля, несмотря на коварный грипп, должно состоятся заседание
КЛУБА ФАНТАСТОВ, подготовленное Киевской мастерской фантастики "Третья
сила".
     На этот раз повестка дня исключительно серьезна - мы хотели бы, в
предверии смены тысячелетия, за круглым столом конференц-зала обсудить
живо-трепещущую тему:
              "МИРОВАЯ ФАНТАСТИКА ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА".
     Основной доклад - филолога М.Hазаренко.
     Ведущий - С.Дяченко.

     Все это будет в Союзе писателей Украины (Банковская, 2), в 18-00.
Приглашаем всех желающих. Ждем от вас вопросов, коррекций, экскурсов и
дискурсов. Будем рады, если вы примете участие в обмене мнений. Если не
очное - то виртуальное. Просим вас высказать свои соображения. Учитывая,
что это первое заседание Клуба, ареал исследований очерчивается весьма
широко (с надеждой на локализацию и углубление в будущем).
     Итак, ВАШЕ МНЕНИЕ О СЛЕДУЮЩИХ ПРОБЛЕМАХ (всех или части):
     - Каковы корни фантастики? Каким литературным направлениям она
родственна? В чем ее отличие от них?
     Фантастика, созданная "мейнстримом" и "профессионалами" - есть ли
принципиальная разница?
     Почему в глазах многих критиков и читателей фантастика остается на
периферии литературного процесса?
     - Является ли фантастика единым мировым процессом? Можно ли
говорить о единой национальной специфике фантастики? Возможно ли для
неанглоязычной фантастики преодоление национальных границ?
     - Что значит для вас термин "современная фантастика"? Каковы
наиболее общие закономерности развития фантастики в ХХ веке? Чего она
достигла по сравнению с прошлыми веками? Ее перспективы? Написана ли
"первая книга ХХ1 века"?
     - Каковы наиболее продуктивные и перспективные направления в
фантастике ХХ века? Можно ли говорить об "упадке" или "кризисе" научной
фантастики в последние десятилетия?
     Наиболее значительные произведения 80-90 годов в мировой и
отечественной фантастике?

     Ваша виртуальная позиция будет представлена во время обсуждения.
     Присылайте свое мнение на адрес мастеров в ФИДО или на страничку
мастерской в Интернете (www.fiction.kiev.ua), форум фантастов.

     Автора наиболее оригинального вопроса или выступления ждет приз!

     В рамках вечера - знакомство с новыми членами мастерской, рассказ о
последних событиях в ее жизни. Желающие поступить в мастерскую
фантастики (на основе конкурсного отбора) могут представить свои работы
(жанры могут быть самые разные - литература, художество, кино, балет и
пр.).

     Информационный спонсор - "Новый" канал ТВ. Следите за прямым эфиром!

     Примечания:
     - проблемы украинской фантастики на вечере будут затрагиваться
поскольку-постольку. Ей будет посвящена специальная конференция в
Институте литературы НАНУ 19 марта в 15-00 (о чем будет сообщено
отдельно).
     - приглашаем на вечер Андрея Новоселова, победителя конкурса эмблем
нашей мастерской (дело было в прошлое заседание Клуба) - для вручения
приза.

--- 3.00.Alpha3+
 * Origin:  (FidoNet 2:463/2.26)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 734 из 1036
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Птн 12 Фев 99 22:45
 To   : Oscar Sacaev                                        Вск 14 Фев 99 11:52
 Subj : Ну ладно, "Пещера" так "Пещера"!
Hello Oscar!

11 Feb 99 23:11, Oscar Sacaev wrote to Sergey Schegloff:

 OS> конкуренция. Но - фрустрация, или, человеческим языком говоря,
 OS> затаенная обида на в чем-то ограничивающие субъекта внешние
 OS> обстоятельства, не ведет даже к членовредительству, не говоря уж
 OS> о чем похуже. Поскольку возможность сбросить напряжение
 OS> предоставляется всем и каждому еженощно.
  То, что в романе _не_показаны_ случаи "членовредительства, не
говоря уж о чем похуже", еще не значит, что в данном обществе они
отсутствуют. Элементарная цензура и ликвидация пострадавших (с
помощью Пещеры). А насчет того, что причиной насилия с нанесением
телесных повреждений является затаенная обида или какие-то там
эмоции - это к психологам. ИМХО (сколько знаю из собственного
опыта), причиной насилия является его эффективность в отношениях
между людьми. Стоит один раз почуствовать, как это хорошо работает
- и привет гуманизму.
  Ничего удивительного, что пещерцам пришлось изобретать изощренные
формы бытового садизма, чтобы как-то компенсировать запрещенный
мордобой. Хочется эффективности-то! А толку? Даже приличной
пьесы написать не могут, все классику ставят...

 OS>     Это естественный отбор, он же - регулировка численности
 OS> населения. Еще одним внешним обстоятельством, теснотой, мнеьше.
  Почему _естественный_?! Странно, у многих встречаю такое восприятие
текста, будто Пещера - от бога. А между тем есть и комитет по Пещере,
и способы воздействия на ее функционирование...
  Тайная полиция - тоже естественный отбор? Отчего ж тогда он гробит
социум за какие-то полвека?

 OS>     Кто говорит об описании мира?
   Я говорю! Я эскапизма хочу, дабы в мир окунуться, а не со
всякими (пусть даже супер-пупер) персонажами знакомится. В "Пещере"
мне никто из персонажей не симпатичен (поскольку их жизненные
ценности в корне расходятся с моими, был бы там хоть кто-то, кто
мечтал бы пива попить и бабок срубить - так хрен там). И что мне
с того,
 OS>     Взгляни лучше, как красиво работает Тодин. Он же владеет
 OS> эриксонианским гипнозом на уровне самого Эриксона!
   Да-а?! Надо будет перечитать. При чтении мне было совершенно
ясно, что Тодин круче всех, и подобные "красивые работы" становились
поперек горла - чего болтать? мочить надо!
   Кстати, Эриксон применял гипноз, заранее об этом предупреждая.
А любые другие формы - опять же насилие (пусть и без телесных
повреждений). Чего ж тут красивого?
   Мне куда приятнее подход "Хочешь заработать сто баксов и
избежать лишних проблем?".

 OS>     Таки да. Впрочем, хороший герой без хорошего, логичного фона
 OS> далеко не убежит.
  Так я и написал - "хочется". Однако прочитаешь пол-книги - и не
получается. Ну не нравятся они мне, герои эти... Я уж лучше про
ведьмака перечитаю.

 OS>     На мой взгляд, данный прогноз все-таки чересчур оптимистичен
 OS> - или ты веришь в 25-й кадр?
  Немного другая технология (вроде наушников и аппарата обратной связи,
а шлемы для контролируемого сновидения уже два года как коммерческий
продукт) - ну ладно, не пять лет (MPEG-2 фильмы где, а?), ну десять.
Но в результате мы получим возможность контролировать подсознание
всех подключившихся к данной услуге (мы в смысле Мы :)...

 OS>     "...кто скажет - я знаю, как надо" (с) Полностью
 OS> саморегулирующееся общество мне пока попадалось только одно -
 OS> Полдень.
  Да, с утопиями в последнее время большой облом. Но будем
стараться.

 Msg  : 735 из 1036
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Птн 12 Фев 99 23:08
 To   : Denis Mihovich                                      Вск 14 Фев 99 11:52
 Subj : Фальшивые зеpкала... ;((
Hello Denis!

01 Feb 99 01:27, Denis Mihovich wrote to Sergey Lukianenko:

 DM> ЗЫ. Вопрос немного не в темy: по "Hочномy дохоpy" выходит, что в
 DM> июле 1998 года y кого-то была исправлена "Книга сyдьбы", а в
 DM> авгyсте в России произошли довольно кардинальные пеpемены. - Это
 DM> ты спциально так подгодал или слyчайно совпало? ;)
   Ах вот они чью судьбу мелком почеркали!
   Hашли-таки подходящего мальчика... в должности премьер-министра :)

 Msg  : 736 из 1036
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Вск 14 Фев 99 02:25

01 Feb 99 00:55, Denis Mihovich wrote to Alexey Smoliany:
 DM>       Пронзив ее насквозь железным пpyтом, чтобы все кишки вылезли и
 DM> были разбросаны вокpyг тpyпа, чтобы она сдохла не сpазy, а еще
 DM> помyчалась и осознала, что она пpогиpала? Так? Нда, таких как ты надо
 DM> в профилактических целях в известных заведениях запиpать...

    ДТП.

[...]

 Msg  : 737 из 1036
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 13 Фев 99 18:10
 To   : All                                                 Вск 14 Фев 99 11:52
 Subj : Андрей Шмалько: рецензия на новую книгу Гаррисона
                           ИХ ОТВЕТ ЧЕМБЕРЛЕНУ

    (Гарри Гаррисон. Кольца анаконды. - М.: ЗАО Изд-ва ЭКСМО-Пресс, 1998. - 400
с. (Серия "Стальная крыса").

                        I.

    Странное впечатление производит новый роман Гарри Гаррисона. Не плохое, а
именно странное.
    На этот раз мэтр решил обратиться к жанру альтернативной истории. В
результате появилась альтернативно-историческая хроника, интересная либо особым
ценителям Гаррисона, либо гурманам от истории. Литературные достоинства (и
недостатки) романа в настоящей рецензии не будут затрагиваться. Достаточно лишь
с грустью констатировать, что в "Кольцах анаконды" отсутствует столь памятный
всем гаррисонский юмор, а обилие персонажей (их десятки) не дает возможности
автору хоть как-нибудь оных персонажей индивидуализировать. Даже Авраам Линкольн
производит впечатление бледной схемы, изрекающей цитаты из собственных речей
(речь персонажей - особый и невеселый разговор). Ко всему еще - очень неудачный
перевод.
    Все это, конечно, печально, однако цель рецензии в ином. Гаррисон решил
"переиграть" американскую историю, причем самый ее узловой момент - Гражданскую
войну 1861-1865 годов. Схема автора проста: в конце 1861 года Великобритания
спровоцировала войну против США. Однако, Север и Юг (Союз и Конфедерация)
предпочли объединиться и нанести бриттам сокрушительное поражение.
    Красиво?
    Красиво!
    Каждому хочется разгромить Великобританию. Увы, Владычица Морей, как
правило, проигрывает сражения, но не войны. США все же смогли один раз победить
Альбион (Война за Независимость) и один раз свести войну к ничье (война
1812-1814 гг.). Имея такой "счет", хочется, конечно, большего. И Гарри Гаррисон
решил начать Третью Британскую войну.
    Насколько это ему удалось?

                            II.

                               Вот в воинственном азарте
                               Воевода Пальмерстон
                               Поражает США на карте
                               Указательным перстом.

    8 ноября 1861 года английский почтовый пароход "Трент" был остановлен в море
военным кораблем США. С "Трента", в нарушение морского права, были силой сняты
два пассажира - посланцы Конфедерации Мейсон и Слайделл. Этот акт пиратства
вызвал американо-британский конфликт. По мнению автора, премьер Великобритании
лорд Пальмерстон был готов начать войну. Положение спас принц-консорт Альберт,
лично переписавший ноту британского кабинета, смягчив излишне резкие выражения.
Это позволило президенту Линкольну отступить, не теряя лица, и решить конфликт
дипломатическими средствами.
    Дело "Трента" и стало для Гаррисона точкой отсчета альтернативной истории. В
романе смертельно больной принц Альберт не успел взяться за перо. Нота была
послана в первоначальном варианте и...
    Насколько сие вероятно?
    Прежде всего следует указать, что в исторической литературе преобладает иная
точка зрения на настроение британских верхов (возьмем хотя бы классическое
издание Battles and Leaders of Civil War/ ed. by Johnson, V. 2. - N.Y., 1887).
Пальмерстон, королева Виктория и прочие сильные мира сего без сомнения желали
ослабления и даже разгрома США. Но хотели ли они воевать?
    Считается, что нет. Да и какой в этом смысл?
    Гражданская война позволяла ослабить заокеанского врага и без пролития
британской крови. Что должно было делать правительство Пальмерстона?
Естественно, помогать слабейшему, то есть Конфедерации! Это оно и делало, причем
весьма последовательно. 13 мая 1861 года Англия признала Конфедерацию воюющей
стороной. На британских верфях строились "нарушители блокады" - рейдеры флота
южан. Британцы пытались снабжать Юг оружием и боеприпасами. Все это так. Но
воевать-то зачем?
    Гаррисон указывает на факт посылки британских войск в Канаду, как на шаг к
войне. Но в Канаду было послано только 8 тысяч солдат, что при любом раскладе
мало даже для начала военных действий. Скорее, это была демонстрация силы, а
заодно - попытка укрепить бесконечную американо-канадскую границу.
    Иных фактов подготовки Великобритании к войне Гаррисон не находит. Да их и
не было.
    История с "Трентом" также выглядит иначе. Премьер Пальмерстон войны,
конечно, не хотел. Однако, в его кабинете была одна "горячая голова" - лорд
Рассел, министр иностранных дел. Именно он и был автором первоначальной редакции
ноты. В этом у него обнаружился "союзник" - император Наполеон III, написавший
письмо с предложением напасть на США (то есть попросту втравить Англию в
заокеанскую войну, чтобы самому заняться Мексикой). Естественно, правительство
Великобритании не собиралось поддаваться на такую провокацию. Поступили ловко:
нота Рассела была действительно переписана и послана в Вашингтон, а Наполеона
III британцы конфиденциально познакомили с первоначальным вариантом документа
(возможно, для него он и писался). Император поверил в английскую
"решительность" и направил свою, очень грубую ноту правительству Линкольна.
    Результат вышел впечатляющий. Англия решила конфликт мирным путем (Линкольн
извинился), арестованные были отпущены в Европу (Пальмерстон их даже не принял,
не желая ссориться с США), а негласная помощь Конфедерации продолжилась.
Великобритания на весь мир показала свою силу и заодно - миролюбие, оставшись,
так сказать, в белом фраке. Наполеона же Линкольн попросту "отшил" - грубо и
прямо (сама Франция на США напасть, конечно, не решилась). Племянничек великого
Бонапарта показал свою агрессивную суть и одновременно - слабость, получив от
янки по физиономии (в фигуральном, естественно, смысле).
    Итак, корень истории с "Трентом" произрастает не из англо-американского, а
из англо-французского соперничества.
    Таким образом, дипломатия Ее Величества в эти годы была на высоте. Едва ли
болезнь и смерть принца-консорта могла спровоцировать войну. Умных голов хватало
и без него. Англия грамотно защищала свои национальные интересы, и для
достижения "альтернативности" Гаррисону пришлось для начала лишить самые умные
головы Европы разума.
    Верится?
    Не очень, честно говоря.

                             III.

                                     Мы с товарищем вдвоем
                                     Одного всегда побьем!

    Но - допустим.
    Лишенные по воле автора ума-разума британцы решили напасть на США. Следует
намекнуть, что британские вооруженные силы в то время были одними из самых
могущественных в мире. Что было бы, ежели такая мощь обрушилась на воюющие между
собой Штаты?
    Правильно! Быстрый и полный разгром. Гаррисон убедительно показал, как бегут
слабые заслоны янки от канадской границы, как "красные мундиры" лупят их в хвост
и гриву, маршируя в сторону Нью-Йорка.
    А между тем главные силы Конфедерации еще не разбиты! Британский молот,
наковальня южан...
    Все? Янки капут? Если следовать логике Гаррисона и правде истории то,
конечно, да.
    Капут!
    Но не могут же американцы и в самом деле проиграть! Обидно, понимаешь! И
тогда бог-демиург Гаррисон делает еще один допуск - превращает британцев не
просто в глупцов, но в полных идиотов, трусов, а заодно - во врагов рода
человеческого.
    ...Британский флот руководимый идиотами и трусами высаживается на юге США.
Это еще не смерть. Но некомпетентный адмирал высаживает десант не там, где надо.
Дебил-командующий, не разобравшись, у кого какой флаг, нападает не на ту армию
(на южан вместо северян). Звери-томми убивают мирных жителей пачками, заодно
насилуя всех уцелевших, включая младенцев и крупный рогатый скот. Когда размеры
безобразия стали ясны, адмирал пустил себе пулю в лоб, командующий бежал в
Англию, а тот, кто остался, махнул рукой и пошел громить... южан (!!!).
    Верится?
    Но даже если на британскую армию напала эпидемия повального безумия, то еще
менее понятны действия южан. Что должен был сделать президент Конфедерации
Девис? Естественно, для начала поинтересоваться у правительства Пальмерстона
причинами указанных выше безобразий. Ведь, как ни крути, иных союзников и южан
нет и не будет никогда! Вместо этого он дает приказ заключить перемирие с
северянами и идти бить англичан. Генерал Шерман, командующий одной из армий
Союза, сообразил в чем дело и бросил свои войска против британцев.
    Стоит ли говорить, что южане в этом случае показали не меньшую глупость, чем
англичане, начав войну на два фронта. Даже большую - теперь они лишились
последних призрачных шансов на спасение. Правда, Шерман дал честное генеральское
слово, что отныне станет с южанами дружить. Но мог ли президент Конфедерации
положиться на слово одного из генералов северян? А если бы Шермана сняли бы с
должности за самовольные действия?
    С кем тогда дружить?
    К счастью, не дал Бог бесу радости, и вскоре дружить решили на высшем
уровне. Итак, вместо гражданской войны - союз. Юг и Север - против надменного
Альбиона.
    Дальше идет сплошная игра в поддавки. Тупые и жестокие англичане совершают
все возможные ошибки, мудрые и смелые янки их бьют, вышвыривают из Канады, оную
Канаду захватывают и заодно высаживаются в Вест-Индии, положив в карман Ямайку.
Правители Британской Империи, ощутив реальную угрозу (а теперь она действительно
реальна!) в очередной раз струсили и заключили "похабный мир".
    Янки дудль денди! Хип ура!
    (Вот не повезло фюреру после Дюнкерка! Ну, почему бы Черчиллю не
спраздновать труса!)

                             IV.

    Но даже если так. Допустим, на Британскую Империю напал паралич, сделав ее
великолепную армию (и флот!) полностью небоеспособными. Допустим! Янки с помощью
Гаррисона в одну кампанию расколошматили бриттов, чем стяжали неувядаемую славу
в веках.
    Но как быть с неграми?
    Война между Севером и Югом началась известно из-за чего. Известно, чем
кончилась. В альтернативной ее версии южане и северяне разбили агрессоров,
оглянулись и...
    И тут, по воле автора, является настоящий Бог Из Машины.
    Гэндальф.
    Зовут Гэндальфа Джон Стюарт Милл. Англичанин. Очень умный человек.
    Сели они втроем (Милл, Линкольн и Девис), кофе выпили. Милл прочитал
господам президентам короткую лекцию о сущности материалистического понимания
истории. А потом и предложил волшебный рецепт, как с бедой справиться. Какой
рецепт? Да очень простой! Взять рабов - и освободить. Взять Конфедерацию - и
присоединить к обратно к США.
    Правда, здорово?
    Президент Девис кофе отхлебнул и рукой махнул: ин, ладно! Освобожу!
Присоединю обратно!
    И все!!! Глори, аллилуйя!
    Хочется напомнить, что реальный президент Конфедерации Девис, попав в плен,
до конца своих дней просидел в тюрьме, не пожелав признать (признать!
всего-навсего признать!) ни первого, ни второго.
    И тут не обошлось без гаррисоновской лоботомии! Заодно автору пришлось
"убедить" сотни тысяч солдат и офицеров Конфедерации вместе с миллионами южан,
готовых умереть, но не отступиться от привычного образа жизни.
    Верите?

                               V.

    С особым удовольствием читаются страницы, посвященные военно-техническому
превосходству США над Великобританией (один "Монитор" топит весь британский
флот). Но это отдельный и очень долгий разговор. Ясно, что "мастерская мира"
Англия способна воевать лишь кромвелевскими мушкетами и нельсоновскими
фрегатами, а бравые янки уже вовсю шмаляют из многозарядок и строят броненосцы.
    То есть, это Гаррисону ясно.

                              VI.

    И, наконец, мелочи. Их уйма. И не всегда поймешь, кто виноват, автор или
переводчик.
    Например, термин "снайпер" появился значительно позже, причем именно в
Англии, а не в США. "Линкором" принято все-таки называть линкор, а не линейный
парусный корабль. Адмирал Нахимов погиб при обороне Севастополя в 1855 году. Или
и тут - альтернативная история? Если так, то спасибо за Hахимова! Оживили!

                             VII.

    В чем же смысл романа?
    Позволю предположить, что смысл - в изжитии острого национального комплекса.
Гражданская война - страшная страница в истории США. И у любого нормального
американца нет-нет и мелькнет мысль: а здорово, если бы...
    А заодно и Англию отлупить!
    (Между прочим, в подлиннике роман называется, если верить примечаниям,
"Stars and Stripes forever". Не стоило переименовывать!)
    Что ж, у Василия Звягинцева нечто подобное уже написано ("Вихри Валгаллы").
Причем бьют там именно англичан.
    У Гаррисона получилось ничуть не хуже.

                                          Андрей Шмалько.
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 738 из 1036
 From : Sergey Tishin                       2:5020/1432.33  Суб 13 Фев 99 10:53
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Вск 14 Фев 99 11:52
 Subj : С.Лукьяненко "Ночной дозор"
Здравствуй Dmitry!
11-2-99 16:15, Dmitry Sidoroff писал к Sergey Tishin:

 DS> А что у него оптимистичного? Да и сказать что темных давить надо
 DS> однозначно имхо нельзя.

В качестве наезда на меня этo не пpoкатилo. :-))) Я нигде не гoвopил, чтo их
надo давить.

С пламенным приветом, КРИС.
                         -=[Team КУСАЮСЬ]=-
Прежде, чем стереть файл с диска, убедись, что он не твой !
... Здесь могла бы быть ваша реклама!
--- Огненная птица-жукoед 3.00a+
 * Origin: Место для ориджна. (2:5020/1432.33)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 739 из 1036
 From : Vladimir Shatunov                   2:5030/250.3    Суб 13 Фев 99 14:18
 To   : Aleksey Swiridov                                    Вск 14 Фев 99 11:52
 Subj : Вот я и посмотрел Звездную пехоту...
Высокочтимый Aleksey!

В среду февpаля 10 1999 09:20, Aleksey Swiridov заметил в письме к Eugene Turin:

 AS> Может быть он мне попался в неподходящий момент... Когда оказался
 AS> третьим или четвертым подряд с одинаковым сюжетом:
 AS>     Группа людей из почти соверменного мира оказываются в новых
 AS> условиях, практически без поддержки технологии. Они сначала собираются
 AS> в группу под предводительством хорошего героя, потом лидерство
 AS> забирает плохой герой и начинает тиранию, но "народ", сердцем почуяв,
 AS> что хороший герой - хороший, после некоторого колебания тиранию
 AS> свергает, и наступает торжество демократии на фоне непрерывной
 AS> победоносной борьбы с джунглями и пустынями.

В свое время мне показалось, что этот роман предназначен специально для
знакомства с американской политической системой ;) На приближенных к жизни
примерах, так сказать ;)

 AS>     Конкретно хайнлайновское же изображение борьбы "хорошего" и
 AS> "плохого" за лидерство меня несколько удручило своей неоригинальностью
 AS> и карамельностью. Он вообще любит это дело - карамельки.

Дык это не карамелька, а учебное пособие. Все несколько скучновато и нежизненно,
зато правильно.

С уважением, Vladimir        AKA 2:5030/108.6           [ DD:Hardware Team ]

--- NetDED 3.00.Beta2+
 * Origin: Меняю К-700 на К580 (2:5030/250.3)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 740 из 1036
 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Птн 12 Фев 99 22:17
 To   : Denis Mihovich                                      Вск 14 Фев 99 11:52
 Subj : очной Дозор
Hi, Denis!

Понедельник Февраль 01 1999 01:07, Denis Mihovich wrote to Igor Ivchenko:

 DM>        У него стало привычкой писать пpодолжения к законченным вещам,
 DM> так что и к этомy, наверное, напишет...

"Холодные берега" не закончены. "Тени снов" - не продолжение, а дополнение к
миру ЛГ/ИИ. ФЗ - не совсем продолжение ЛО (насколько можно судить по отрывкам).

 DM> Шyтка бyдет, если он продолжение к ОВ или ЗХИ/ЗТ напишет. ;)

Что касается ОВ, говорят, была еще одна глава. Которую никто, кроме автора не
видел... Грей решил, что она лишняя. Скорее всего, так оно и есть.

А добавление (не продолжение, также как и "Тени снов") к миру ЗХИ/ЗТ - почему
бы и нет, если это будет _хорошая_ книга.

 Msg  : 741 из 1036
 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Птн 12 Фев 99 22:25

Понедельник Февраль 01 1999 01:18, Denis Mihovich wrote to Sergey Lukianenko:

 SL>    >: ) Да, я в курсе, что Семен не мог проехать данный маpшpут
 DM>        Hю-ню, может Антон еще и Виндy с помощью магии пеpеставляет?
 DM> ;)

Да нет, зачем же. Вполне достаточно обычные unbug с remake кастнуть -
воздействие не выше второй степени :)))

 Msg  : 742 из 1036
 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Птн 12 Фев 99 22:36
 To   : A V Pichugin                                        Вск 14 Фев 99 11:52
 Subj : Вот я и посмотрел Звездную пехоту...
Hi, A!

Четверг Февраль 11 1999 11:23, A V Pichugin wrote to All:

 AP> Sorry, применил вражью терминологию. У них все это добро идет под
 AP> лозунгом
 AP> SciFi&Fantasy, за исключением фильмов, отнесенных к Horror. Конечно,
 AP> ЗП - это боевик, не поспоришь. Но я бы не сказал, что ВСЕ
 AP> фантастическое, что снимает Голливуд - боевики.

Не все. Но подавляющее большинство. Так же, как и в фантастической литературе
(особенно в той, что у нас переводится) превалирует именно фантастический
боевик.

 AP> С ходу: как насчет "12 обезьян"? Назвать их боевиком лично у меня
 AP> язык не поворачивается.
 AP> Хотя фильм, конечно, не очень новый.

А "12 обезьян" для меня вообще загадка: очередной римейк европейского фильма,
но... абсолютно не голливудский... Редкость.