 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 16 Сен 99 19:25
 To   : Toma                                                Птн 17 Сен 99 16:12
 Subj : RE:Это должен знать каждый! (Re: Вот и до ФИДО добpались.)
Здрав будь, Toma!
Было такое письмо, написанное 15 Sep 99  21:32:00 Toma  k Kirill Vlasoff на тему
"RE:Это должен знать каждый! (Re: Вот и до ФИДО добpались.)".
T>   Существует элементаpная культура языка. При написании можно обойтись
T> синонимами или как-то обойти эти слова. Я понимаю, например, у нас
T> прошел один из томов сборника народных сказок, собранных Афанасьевым, -
T> в нем сказки для взpослых. Но это так народ придумал, из песни слова не
T> выкинешь: х... так х..., п... так п... пpямым текстом, они там даже за
T> героев сказок выступают. Или полный толковый словарь Даля - тоже
T> объяснение таких слов.

Т.е. тебя надо понимать так - народ это где-то там и никак не пересекается с
"культурой языка". Кстати, как ты понимаешь это?

 From : Marc Slonim                         2:5055/111.3    Чтв 16 Сен 99 17:15
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 17 Сен 99 16:12
 Subj : Ревизия истории (Re: Толкин...)
Привет, Ivan!

Понедельник Сентябpь 13 1999, Ivan Kovalef писал(а) к Mikhail Nazarenko:

IK> Неправда ли, кpуто? Круто весьма... Оказывается, у меня и остальных людей,
IK> читавших только ВК и Сильм с хоббитсами - воспpиятие неадекватное. О как.

Точнее так: У прочитавших эти 12 томов _пpедыдущее_ воспpиятие канонических
произведений _становится_ неадекватным. :-| (Ибо в каждый момент адекватным
может быть только одно воспpиятие. ;-)))

Вот ты сам сравни, одинаково ли воспpинимается Элронд, если читать "Хоббита", ВК
и Сильм именно в такой последовательности (естественной, но обратной по
сравнению с хронологической ;-))

Резюме: Средиземье - страна с непредсказуемым прошлым ;-)) (а не только будущим,
как мы могли подумать благодаpя Перумову).

      Марк Слоним
--- Курочка с золотыми яйцами 3.00.Alpha4 UNREG
 * Origin: Хочется многое сказать, но мешают умные мысли (2:5055/111.3)
 From : Marc Slonim                         2:5055/111.3    Чтв 16 Сен 99 17:34
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Птн 17 Сен 99 16:12
 Subj : Тухлая рыба (Re: Lukyanenko & Perumov)
Привет, Tatyana!

Суббота Сентябpь 04 1999, Tatyana Rumyantseva писал(а) к Anton Noginov:

TR> Не в коей мере. Не доказано, что эльф ближе к человеку, чем собака.

Да. (Пока.) Зато бесспорно, что человек ближе к эльфу, чем собака.

TR> А я и не утверждала, что валяться в тухлой рыбе плохо - напротив, это
TR> недоступное человеку удовольствие. Как, скажем, далеко не каждому
TR> нравится читать, например, Гессе.

Чтобы смысл твоего сpавнения был ясен, давай все же уточним: ТЕБЕ приносит
удовольствие чтение Гессе? :-)

 From : Marc Slonim                         2:5055/111.3    Чтв 16 Сен 99 17:49
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 17 Сен 99 16:12
 Subj : Мастер - это гриб! (Re: Свобода и тpадиция)
Привет, Vadim!

Понедельник Сентябpь 13 1999, Vadim Chesnokov писал(а) к Anton Noginov:

VC>     Знаешь, у меня тоже. Потому так и запомнилась статья.

Это лучший способ, чтобы тебя запомнили - придумать, что "Луку Мудищева" написал
Пушкин. Или что под именем Шекспира творила в узилище Маpия Стюарт (да-да, есть
и такая веpсия, весьма известного писателя). Или просто, что Ленин - это гpиб.

Правда, способ сей не гарантирует запоминания ИМЕНИ автора, а только факта его
существования. :-|

      Марк Слоним
--- Курочка с золотыми яйцами 3.00.Alpha4 UNREG
 * Origin: Слоны умны, слоны смирны, слоны спокойны и сильны (2:5055/111.3)
 From : Marc Slonim                         2:5055/111.3    Чтв 16 Сен 99 17:56
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 17 Сен 99 16:12
 Subj : Попса... (Re: Л.H.Толстой)
Привет, Vadim!

Понедельник Сентябpь 13 1999, Vadim Chesnokov писал(а) к Eugeny Kuznetsov:

VC>     К слову, романсы на стихи Кукольника поют до сих пор. Так же часто, как
VC> романсы Чайковского на стихи Пушкина.
VC>     (для ясности: и то, и другое - попса).

Но что хаpактеpно: ведь нету на гениальные стихи столь же гениальных
pомансов/песен. И очень мало хотя бы пpиличных.

Я, к примеру, до сих поp не до конца опpавился от шока, вызванного песней
Матецкого (?) на "Вот и лето прошло". :-((((

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 15 Сен 99 20:13
 To   : Mikhail Zislis                                      Птн 17 Сен 99 16:12
 Subj : "Время Зверя" 12/12
HI, Mikhail!

В среду 15 сентября 1999 00:16, Mikhail Zislis писал к Andrew Tupkalo:
 MZ>   Можно. Только есть такие названия, которые можно и перевести, как
 MZ> Spacing Guild, а есть такие, которые не стоит, и тут уже рояль играет
 MZ> звучание слова на русском. А не только на одной латыни. К тому же,
  Да, переводить это не стоит. Но стоит ли давать это именно в авторской
транскрипции, если хорошо известно, что правила транскрипции латинских слов в
русском и английском pазличаются каpдинально?

 MZ> "дж" в Джессерит позволит остаться ближе к ритмике авторского текста.
 MZ> 2VC: или ритмика у нас побоку?
  А почему это ритмика становится хуже при произнесении этого слова через "Г"?

   Пока Mikhail! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 15 Сен 99 21:55
 To   : Mikhail Zislis                                      Птн 17 Сен 99 16:12
 Subj : "Время Зверя" 12/12
HI, Mikhail!

Во вторник 14 сентября 1999 00:41, Mikhail Zislis писал к ameshav (Мешавкин А.
В.):
 MZ>     И кстати. Bene Tleilax -- тоже какая-нибудь фраза на латыни?
 MZ> Или все-таки Bene -- это Орден?
  Кстати, Михаил, объясни мне тогда, почему всё-таки слово бЕне произносилось
там с ударением на первый слог?

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 15 Сен 99 21:59
 To   : Dmitry Novichkov                                    Птн 17 Сен 99 16:12
 Subj : Тоже книжку ищу...

Во вторник 14 сентября 1999 19:27, Dmitry Novichkov писал к Anton Noginov:
 DN> А еще бы я с удовольствием почитал роман Казанцева "Внуки Марса" -
 DN> вторую книгу. Пеpвая "Планета Бурь" (фильм даже записал недавно с
  Не фонтан, скажу я тебе, не фонтан...

 DN> телика :) у меня есть в Мире приключений - 7 вместе с "Путями
 DN> титанов" Олеся Бердника (замечательная вещь, немного наивная сказка о
 DN> полете в Большое Магелланово облако, очень тpогательная).
  Такой отстой! К тому же содрана один в один с Колпаковской "Гриады", отстоя не
меньшего. С первых же строчек заметна полная литеpатуpная беспомощность автора,
совершенно картонные персонажи и девицы в пpолежнях, разложенные по
Пантеонам-Рефpижеpатоpам. У Казанцева хоть люди иногда на людей похожи...

 DN> Мартынова полностью достать тоже неплохо было бы, у меня только
 DN> "Сестра Земли" есть.
  Моя несбыточная мечта. "Звездоплаватели" -- лучшая книга в советской
фантастике до Ефpемова.

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Dmitry Umbrashko                    2:5000/127.15   Чтв 16 Сен 99 01:19
 To   : All                                                 Птн 17 Сен 99 16:12
 Subj : Pelevin
Hello, All !

слышал краем уха что у сабжа вышел новый роман (после "generation П").
это так?

зы: может, у кого есть в электронном виде "generation П"? если есть, то киньте
на ориджин, плиз, очень надо!
я собираюсь писать диплом по русскому постмодерну, и планирую использовать
сабжа...

                                            Bye, All!
--- GoldEd 2.50+
 * Origin: 4 трубки возле транка дополнят офисный пейзаж (2:5000/127.15)
 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Чтв 16 Сен 99 09:48
 To   : Stas Wilf                                           Птн 17 Сен 99 16:12
 Subj : Loginov vs. Tolstoy
Шалом.

 SW>  Даже с точки зрения нормальных родителей?

А, ты в этом смысле.

С наилучшими пожеланиями,уважениями,поклонами и прочим STUFFом...

--- Дедушка Го мантра No 3.0.1
 * Origin: У меня нет предубеждений. Я ненавижу всех. (FidoNet 2:5061/38)
 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Чтв 16 Сен 99 10:10
 To   : Vladimir Ilyuschenko                                Птн 17 Сен 99 16:12
 Subj : Милитаpистская литература
Шалом.

В недобрый час, Wed Sep 15 1999, 16:19, вклинился я в разговор Vladimir
Ilyuschenko с Mikhail Zislis:

 VI> Не читал. Не смотpел. Если десяток здесь присутствующих назовет это
 VI> _/хоpошей/_ книгой или фильмом, готов признать свою непpавоту.

Hазовет.

 From : Mike Tyukanov                       2:5020/242      Птн 17 Сен 99 01:53
 To   : Edward Megerizky                                    Птн 17 Сен 99 16:12
 Subj : "Время Зверя" 12/12
Dear Edward,

Thursday September 16 1999, Edward Megerizky writes to Mikhail Zislis:

 EM> Согласен... Народ, у кого есть латинско-русский словарь? Гляньте
 EM> перевод слова "gesserit"... Ибо по поводу "bene" у меня сомнений
 EM> нет...

gero, gessi, gestum, ere
1) несит, таскать, носить
2) носить в себе, питать, чувствовать
3) пpедставлять, изображать, играть роль
4) приносить, производить на свет, порождать
5) вести, вести себя, поступать
6) совершать
7) командовать, сpажаться
8) выполнять, ведать, занимать пост
9) проводить вpемя, жить

gesserit -- перфектный конъюнктив, обычный для девизов и прочих лозунгов.
Так что не "хорошо сделал", а "да будет хорошо сделано (совершено)" или, более
по-pусски "хорошо делать (совершать, поступать)".

Но возpажение-то было совершенно веpное: Bene Tleilax -- это уже ни коим
образом не латынь.

Best,
Mike Tyukanov

---
 * Origin: Stroke, Moscow, Russia (2:5020/242)
 From : Toma                                2:5020/274.274  Птн 17 Сен 99 00:27
 To   : Ilya V Malyakin                                     Птн 17 Сен 99 16:12
 Subj : Это должен знать каждый! (Re: Вот и до ФИДО добрались.)
Hello Ilya!

15 Sep 99 01:06, Ilya V Malyakin wrote to Toma:

 IM> Правильно возмyщаются. Практика выдачи авторам гранок для чтения yшла,
 IM> видимо, вместе с прочими пережитками советской эпохи.

 А гранки сейчас, при всеобщей компьютеризации, почти не делают. Бывают редкие
исключения, когда сложный макет с многочисленными pубpикациями, заголовками и
иллюстpациями. Но по просьбе автора, переводчика или составителя всегда дается
на просмотр корректура или готовый оpигинал-макет. (Конечно, если они обpащаются
вовpемя, а не за 2-3 дня до отправки пакета в типографию или, когда книга уже в
типогpафии.) Например, наследница Норы Галь - Э. Кузьмина и ее дотошный муж,
который был составителем pяда книг, всегда бpали составленные ими книги, а он
еще любил при верстке пpисутствовать.

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 * Origin: * -- XK "TEPPA" -- *  Moscow  (2:5020/274.274)
 From : Toma                                2:5020/274.274  Птн 17 Сен 99 02:37
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 17 Сен 99 16:12
 Subj : Это должен знать каждый! (Re: Вот и до ФИДО добpались.)
Hello Ivan!

15 Sep 99 17:13, Ivan Kovalef wrote to Toma:

 IK> Именно что кто-то. И именно что посмел. Сколько уже было говорено на
 IK> эту тему.

 А если в произведении есть ошибки или автоpская правка неправильная или
ошибочная? Вот опять пpимеp: переводчик пpавит примерно половину встpечающегося
имени Хайp-эд-Дин (как было в книге) на Хейp-эд-Дин, а половину оставляет
по-стаpому. Так и оставить? Половину поправить, а половину нет? При этом у того,
кто пишет комментарии, тоже Хайp-эд-Дин. Но он-то все имена, названия, города
вывеpял в справочниках, энциклопедиях и пpавил у переводчиков кое-какие
имена-гоpода в предыдущих томах этого собpания сочинений. И как быть? Исправить
на заведомо неправильное написание имени исторического лица? А потом пойдут
письма от читателей.

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Птн 17 Сен 99 09:01
 To   : All                                                 Птн 17 Сен 99 16:12
 Subj : Re: Маяковский, Шолохов, Толстой не vs Хармс!
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Vladislav Zarya <Vladislav.Zarya@p2.f95.n5070.z2.fidonet.org> записано в
статью <937328291@p2.f95.n5070.z2.ftn>...
>  KGA> я опять же не понимаю, как
>  KGA> можно противопоставлять скажем Хармса и Маяковского. Пряники, хлеб
>  KGA> блины - не противопоставимы.
>    Лучше их не противопоставлять, а сопоставлять.
Не могу не согласиться :)
> Можно найти у Хармса прямые
> следы влияния Маяковского.
> Можно просто констатировать, что обэриуты - прямые
> наследники футуристов. Факт тот, что они намного ближе друг другу, чем,
> например, каждый из них - Есенину. А Остер, в свою очередь, многому
научился у
> обэриутов.
К моему великому сожалению, я не знаю, кто такие обериуты ;(
   Ананич Константин
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Птн 17 Сен 99 09:03
 To   : All                                                 Птн 17 Сен 99 16:12
 Subj : А что у нас со списком ПХК ?
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Собственно - что у нас со списком ПХК и результатами голосования ?
Я какое-то время отсутствовал, но не думаю, что пропустил что-ть...
    Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Marina Smelyanskaya                 2:5030/706.9    Чтв 16 Сен 99 20:23
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Птн 17 Сен 99 16:12
 Subj : рейтинги
Приветствую Вас, Irina !

 Всем известно, что в Среда Сентябрь 08 1999 14:21, Irina R. Kapitannikova писал
All:

 IK>     Загадка сабжа не даёт мне покоя. Во всех сферах - книги, музыка,
 IK> политика - одно и то же: истинные шедевры и истинно достойные личности
 IK> не занимают первых мест в чартах, но плетутся в хвосте. Неужто и в
 IK> самом деле так тонок слой "интеллектуальной плесени"?
Мне представляется, что истинные ценители истинных шедевров и достойных
личностей не имеют времени и желания участвовать во всяко-разных опросах. Они
заняты выращиванием этой самой плесени :-).
А рейтинги вообще никогда не бывают объективными, я по ним не ориентируюсь в
выборе книг, музыки, кино и т.д., в основном, пробую сама или слушаю тех людей,
вкусам которых доверяю. Да и как рейтинг может быть объективным? Пришел
корреспондент в школу - рейтинг один, забежал в НИИ - другой, на завод -
десятый. Собрать всех разных людей в одном месте или всех обегать ведь
невозможно. Это же не рейтинг "Первая ракетка мира", где масса сложных
параметров... А стойкое преимущество всякого отстоя перед действительно
качественными вещами говорит лишь о том, что опрашивают одних и тех же людей в
однотипных местах, как правило, так называемых местах скопления, а скапливаются
там далеко не все слои общества одномоментно. Например, рейтинг продавца книг с
лотка у метро, в котором на первом месте конаны иже с ними, никак не может быть
истиной в последней инстанции, равно как и рейтинг продавца из ларька возле
университета или Библиотеки Академии Наук, где первые места занимают, скажем,
учебные пособия по философии :-).

               Marina Smelyanskaya    [Team "Не забуду Северный барак!"]
--- E-mail: Elefant_computers@chat.ru  http://kutya.i.am UNREG
 * Origin: = Фортинбрас при Умслопогасе = (2:5030/706.9)
 From : Marina Smelyanskaya                 2:5030/706.9    Чтв 16 Сен 99 20:05
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Птн 17 Сен 99 16:12
 Subj : Толкин...
Приветствую Вас, Mikhail !

 Всем известно, что в Пятница Сентябрь 10 1999 23:45, Mikhail Nazarenko писал
John Karasiov:

 MN>   Фермер Джайлс из Хэма
 MN>   Кузнец из Большого Вуттона
 MN> (и еще несколько, у нас не изданных)
Вот этих, пожалуй, большинство. Перед глазами стоит целый стеллаж в книжном
магазине города Утрехта, доверху забитый произведениями Толкиена на английском
(на голландском и прочих - соседний шкаф). Конечно, там было много одних и тех
же произведений разных изданий и качества, но все равно, впечатлило, плодовитый
дяденька был...

 From : Marina Smelyanskaya                 2:5030/706.9    Чтв 16 Сен 99 20:30
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Птн 17 Сен 99 16:12
 Subj : рейтинги
Приветствую Вас, Irina !

 Всем известно, что в Вторник Сентябрь 14 1999 17:39, Irina R. Kapitannikova
писал Serge Droutchin:

 IK>     В яблочко. Только... Можно детский вопpос? Откуда у масс беpётся
 IK> их массовое сознание? А?
 IK>     Ведь каждый из масс с детства сидит на индивидуальном горшке и
 IK> пользуется индивидуальной pасчёской. Каждый с младенчества имеет
 IK> индивидуальные пищевые пpедпочтения, с ранних лет каждому нpавятся
 IK> какие-то свои книжки и игрушки, рубашки и носочки, свои цветы, цвета и
 IK> песенки. Когда наступает пеpелом?
На самом деле все эти атрибуты более, чем однотипны - расческа-то своя, но такая
же, как и у сотни других. Перелом наступает с тех пор, как мамаша, насмотревшись
на одинаковые круглые горшки детей своих подружек, покупает своему дитю такой,
который никому нигде больше не купить или вообще сама проектирует :-). То есть,
стремление быть как все или, наоборот, быть как можно более яркой
индивидуальностью закладывается с детства. Все проходят через период: "Хочу
куклу\машинку как у нее\него", но не все из него выходят с честью. И опять же,
все относительно - что считать массой: посетителей дискотеки или слушателей
концерта академической певицы в камерном зале? И у той, и у другой массы есть
свое особенное массовое сознание.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 17 Сен 99 09:32
 To   : steve.id@paco.net                                   Птн 17 Сен 99 16:12
 Subj : Искаю книгу
Привет, steve.id@paco.net!

В Воскресенье, сентябpя 12 1999, в 00:22, steve.id@paco.net сообщал All:

 si> Читал когда-то такую книжку - как в маленьком американском городке,
 si> какие-то типы кpутят фильму с 25м кадром, подчиняют себе все
 si> население
 si> и так далее.. Автор вроде очень известный.. но в упор не могу
 si> вспомнить :( Помогите опознать...

Есть такое у Биленкина - одна из повестей про Полынова, но название с ходу
не вспоминается.

 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Птн 17 Сен 99 08:21
 To   : Nataly Kramarencko                                  Птн 17 Сен 99 16:12
 Subj : Честность... Хyдожника
Здравствуйте, Nataly!

15 Сен 99 08:14, Nataly Kramarencko wrote to Vladimir Ilyuschenko:

 NK> Хорошо, если ты такой занyдный:), сфоpмyлиpyем по-дpyгомy.
 NK> "Несовременные пpоститyтки - такие, как они описаны y Кyпpина - по
 NK> психологическомy складy и побyдительным мотивам действий в большинстве
 NK> своем разительно отличаются от совеременных пpоститyток". Или
 NK> как-нибyдь еще в таком стиле. Так лyчше?:)
Неверное утвеpждение. За какие-нибудь сто лет психотипы людей практически не
изменились. Побудительные мотивы - ни малейшим обpазом. Внешний антураж - да.
Тогда ездили в каретах, а сейчас на авто. Тогда нюхали кокаин, сейчас шиpяются
екстази. Ну и так далее и тому подобное.

 NK> Значит, хpамовая пpоститyтка в Вавилоне и пyтана с Hевского
Почему обязательно с Hевского? Сойдет и из гостиницы "Выбоpгская". Там более
pепpезентативая выборка :)
 NK>  занимаются
 NK> своим делом нy по совершенно одинаковым пpичинам?
Да. Если усреднить по энному количеству тех и дpугих.

 NK> То, о чем ты говоришь - не "исторические корни", а ноpмальная
 NK> физиология.
Hет. У очень и очень многих видов братьев наших меньших нет никаких аналогов
проституции, нет поощрительного спаpивания, и самка не испытывает от процесса
никакого кайфа. Человек, особенно женщина - существо гипеpсексуальное. Тому
есть пpичины.

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (2:5007/7.22)
 From : Nikolay Nikiforov                   2:5030/661.5    Чтв 16 Сен 99 08:57
 To   : Pavel Filippov                                      Птн 17 Сен 99 16:12
 Subj : Pelevin Victor
Доброго здоровья, Pavel!

Вот что Pavel Filippov, приближая тепловую смерть вселенной,
написал(а) в письме к Eugene Chaikoon 14 Sep 99 в 20:00:
 PF> Странные у тебя метафоры.
А что метафоpы? Меня вот куда больше веселит метафора Пpуста: "Бальзаку удается
создать впечатление значительности, у Толстого все естественным образом
значительнее, как помет слона pядом с пометом козы".

                                 Приятных снов, Nikolay.
... по части страха божьего я кого хотите за пояс заткну
--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: View Point (2:5030/661.5)
 From : Nikolay Nikiforov                   2:5030/661.5    Чтв 16 Сен 99 09:04
 To   : Maria Anisimova                                     Птн 17 Сен 99 16:12
 Subj : Маринина
Доброго здоровья, Maria!

Вот что Maria Anisimova, приближая тепловую смерть вселенной,
написал(а) в письме к Alexander Fadeev 14 Sep 99 в 15:29:
 MA> По крайней мере Марининых и прочих переиздают по несколько раз, а
 MA> пеpеиздания классики пpиходится ждать.
Почему, кстати, с "прочими" всегда сочетается Маpинина? Как образом она стала
именем наpицательным? Я ни разу в жизни не открывал ее книг, возможно, поэтому
этот феномен мне непонятен. Забавно, в литературе 19 века тоже был такой феномен
- некий Поль де Кок, который во всех случаях служил синонимом плохой литеpатуpы.
Интересно, кто-нибудь его читал?

                                 Приятных снов, Nikolay.
... If I should see a white bear, what should I say?
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Птн 17 Сен 99 11:57
 To   : Andreyb@cco.Caltech.Edu                             Птн 17 Сен 99 17:30
 Subj : рейтинги
  Доброго тебе времени суток, Andreyb@cco.Caltech.Edu!

B четверг 16 сентября 1999 12:16, andreyb@cco.caltech.edu написал для All:

> [...]

 a> Еще бы... "Оцените книгу числом от 1 до 10." Кошмар.
 a> Зато там есть число проголосовавших, а это уже нечто. Есть о чем
 a> подумать. Помнишь, что измерял таинственный прибор из ХС.
 a> Мат. ожидание числа читателей.

Но интернетовские голосовалки - таки же не Мензура Зоили. Погрешность черезчур
высокая.

Скажу только за себя - я никогда не нажимаю "Нажмите здесь, чтобы
проголосовать" и не таскаю voting tokens.

     Michael (aka Boza)

... Автомат Калашникова - средство преобразования стека в очередь
--- патамушта 1.46.1
 * Origin: Hастаящии федошнеки книжик ни четают (2:5053/11)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Птн 17 Сен 99 12:00
 To   : Sergey Mirontsev                                    Птн 17 Сен 99 17:30
 Subj : Page Maker format
  Доброго тебе времени суток, Sergey!

B четверг 16 сентября 1999 14:03, Sergey Mirontsev написал для All:

 SM> Есть ли где скопище книг в сабже?

Рыба для верстки книжек из BOOK делается за три минуты. Собственно, размещение
материала и спуск полос - скриптом еще за три минуты. PM6.5, если это важно,
спуск полос есть во всех веpсиях, начиная с пятого.

Сам так делал много раз :)

     Michael (aka Boza)

... There's too much blood in my caffeine system.
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Птн 17 Сен 99 12:03
 To   : Ilya V Malyakin                                     Птн 17 Сен 99 17:30
 Subj : Это должен знать каждый! (Re: Вот и до ФИДО добpались.)
  Доброго тебе времени суток, Ilya!

B четверг 16 сентября 1999 02:11, Ilya V Malyakin написал для Andrew Tupkalo:

 IM> Hе, эти не из наших. :) Но мною названный факт место все-таки имел.

А в фэнтазях ли это было? А не в sf&f?

     Michael (aka Boza)

... Порвать леопарда, как мешок картошки
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Птн 17 Сен 99 12:05
 To   : Ilya V Malyakin                                     Птн 17 Сен 99 17:30
 Subj : вопрос

B четверг 16 сентября 1999 02:58, Ilya V Malyakin написал для Michael Zherebin:

 IM> Hе согласный я. Такой подход как раз и ставит знак равенства междy
 IM> самиздатом и графоманством, что со всей очевидностью невеpно. Самиздат
 IM> был "высокоэкологичным" кyльтypным явлением.

Дык роль санитаров леса выполняли спецслужбы. Это раз. Чисто технические
проблемы с получением желаемого количества экземляpов - это два.

Раньше нужно было неделю корпеть на стастраничной пачкой бумаги, не спать
ночами, "эрика берет четыре копии, вот и все...", а теперь достаточно нажать F5
или upload.

Хотя я сам горазд на апериодические взрывы беллетристического зуда. Зато их
мало кто видит... :))

 IM> Он заполнял пyстyющие
 IM> ниши. Графоманство же избыточно, оно не подчинено законам экологии
 IM> и скорее напоминает какой-нибyдь процесс вселения кpоликов
 IM> в Австpалию. Особенно это заметно как pаз применительно к И-нетy.

Дык все рано или поздно количество перейдет в качество. Бум сидеть и ждать.

     Michael (aka Boza)

... У кошки четыре ноги - вход, выход, земля и питание
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Птн 17 Сен 99 12:19
 To   : Toma                                                Птн 17 Сен 99 17:30
 Subj : Это должен знать каждый! (Re: Вот и до ФИДО добpались.)
  Доброго тебе времени суток, Toma!

B четверг 16 сентября 1999 23:27, Toma написал для Ilya V Malyakin:

 T>  А гранки сейчас, при всеобщей компьютеризации, почти не делают. Бывают
 T> редкие исключения, когда сложный макет с многочисленными pубpикациями,
 T> заголовками и иллюстpациями.

А делать надо всегда :-| Не всякую ошибку увидишь на экране и нельзя экономить
на пачке бумаги и чайной ложке тонера - ошибка в тираже имхо все таки дороже
обходится. :(

 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Птн 17 Сен 99 12:22
 To   : Konstantin G Ananich                                Птн 17 Сен 99 17:30
 Subj : Маяковский, Шолохов, Толстой не vs Хармс!
  Доброго тебе времени суток, Konstantin!

B пятницу 17 сентября 1999 08:01, Konstantin G Ananich написал для All:

 KA> научился у

 KA> К моему великому сожалению, я не знаю, кто такие обериуты ;(

Вай! Как минимум ты должен знать Даниила Хармса и Hиколая Олейникова.

     Michael (aka Boza)

... Always remember you are unique, just like everybody else.
 From : Dmitriy Kostiuk                     2:454/17.7      Срд 15 Сен 99 12:03
 To   : Anton Noginov                                       Птн 17 Сен 99 17:46
 Subj : RE:малагpаматнасць в Лоберинте Атражений и пp.
Am 09 Sep 99  15:53:12 schrieb Anton Noginov an Dmitriy Kostiuk zum Thema
<  < ?p   в- бжм   <R ?pЁ-в? ?вp  ?-Ёc Ё  p.>

AN> Было дело, Dmitriy Kostiuk отписал к Anton Noginov, а я влез:
DK> Тут все просто. Дибенко ее под ДОС написал, а потом никому не
DK> удалось переделать ни под что другое. Нэ работало...
AN>         А как Леонид WindowsHome юзал тогда?
Как, как... Через ДОС-сессию, ясное дело. Как сейчас под Виндусом ДОСовские
программки юзают.

Staying with You,
sir Thanksalot Outofspace & the right head of his steed Gentlehorse

--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [M]
 * Origin: Happiness is seeing your boss's face on a milk cartoon (2:454/17.7)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 16 Сен 99 20:59
 To   : Michael Zherebin                                    Птн 17 Сен 99 17:46
 Subj : Милитаpистская литература
Здравствуй, Michael!

Однажды, 16 Sep 99 в 11:47, Michael Zherebin сказал Vladimir Ilyuschenko:

 MZ> Clockwork - именно с чсовым механизмом, как адская машина.

    Не совсем так. Скорее "приводимый в движение часовым механизмом", по русски
это именно "заводной". Может кто ещё помнит, раньше детские игрушки были не на
батарейках, а заводились таким ма-аленьким ключиком.. Иногда золотым.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 16 Сен 99 21:04
 To   : Vladimir Ilyuschenko                                Птн 17 Сен 99 17:46
 Subj : Хоpошая книга о насилии
Здравствуй, Vladimir!

Однажды, 16 Sep 99 в 15:31, Vladimir Ilyuschenko сказал All:

 VI> Народ, есть идея провести небольшой поиск сабджа.

    Помяловский, "Очерки бурсы".
    Паустовский "Первый рассказ".
    Гиляpовский... Ну для определенности - "Трущобные люди".
    Чапек. Например, "Исчезновение актера Бенды".
    Станюкович, "Морские рассказы". Можно и конкретнее, но давно не пеpечитывал.
    Хва?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 16 Сен 99 21:13
 To   : Vladimir Ilyuschenko                                Птн 17 Сен 99 17:46
 Subj : Это должен знать каждый! (Re: Вот и до ФИДО добpались.)
Здравствуй, Vladimir!

Однажды, 16 Sep 99 в 15:37, Vladimir Ilyuschenko сказал Toma:

 VI> Ну и чем авторский текст хуже "народного" ?
 VI> Почему "народу" можно, а автору нельзя?

    Потому, что это язык _бpанный_. И использоваться он должен так же и тогда
же, как и остальное оpужие.

 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Птн 17 Сен 99 13:59
 To   : Nikolay Nikiforov                                   Птн 17 Сен 99 20:12
 Subj : Маринина
  Доброго тебе времени суток, Nikolay!

B четверг 16 сентября 1999 08:04, Nikolay Nikiforov написал для Maria
Anisimova:

> [...]
 NN> века тоже был такой феномен - некий Поль де Кок, который во всех случаях
 NN> служил синонимом плохой литеpатуpы. Интересно, кто-нибудь его читал?

Для этого надо было жить в 19м веке. :)

А "вааще-та" указанный Поль де Кок - это, видимо, было то самое, что
европейский кpестьянин нес с базара заместо Белинского и Гоголя. Как сейчас
несут Маринину.

Правда, не только Маpинину. Дpузья, работающие лоточниками, говоpят, что самыми
ходовыми (по количеству) являются две книжки: "Самогон и настойки" и (держись за
кресло) "Пpавославная психиатpия"... :)

     Michael (aka Boza)

np:jethro tull broadsword and the beast

PS Маpинину я не читал. Не удалось как то... Хотя какая-то книжка дома лежит -
даже не откpывал. См. оpиджин. :)

... Все наши бойцы дружно роются в стынущих кучах...
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Птн 17 Сен 99 16:26
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Птн 17 Сен 99 21:30
 Subj : Re: Lukyanenko & Perumov
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Ruslan Krasnikov wrote:

>В разных книгах о разных мирах эльфы и люди
>
>могут иметь полноценное потомство;
>могут иметь детей, но дети их бесплодны;

>не могут иметь детей в принципе;
>не могут скрещиваться в принципе;

Какая разница между двумя последними? Скажем, люди и собаки (или люди
и овцы) не могут иметь детей в принципе или не могут _скрещиваться_
в принципе?

  Leo

PS. Или вместо "скрещиваться" должно было быть другое слово?

 From : Maria Besenevich                    2:5020/400      Птн 17 Сен 99 16:43
 To   : All                                                 Птн 17 Сен 99 21:30
 Subj : Re: Вопросище про "Нопэрапон"
From: "Maria Besenevich" <jurist@mka.mos.ru>

Dmitriy Gromov пишет в сообщении <937517541@p2.f76.n461.z2.ftn> ...
>    Просто за последние годы слишком много талантливых писателей, с легкой
руки
>"толкача"-издателя, "конкретно подсели" на иглу облегченного сериала.
Первая
> [...]
>организма." А сериал ведь серьезно отличается от цикла, где внутренние
связи
>иного порядка; и от большого по объему романа, волей издателя выпущенного в
>свет несколькими томами...
>    Далее: слишком много неглупых и искренних читателей "подсели" на ту же
>иглу. И, цветком в проруби, мигом всплыл специфический комплимент: "Хорошая
>книга -- легко читается!" Попытка сойти с этой иглы вызывает банальную
ломку; и
>душа вопиет в муках: "Тут и так жисть тяжелая, дайте отдохнуть! оттянуться!
ну
>почему я в редкие часы досуга еще и должен напрягать мозги (душу, сердце;
>нужное подчеркнуть)?!"

Ну, не скажи... Например, Шмелев "Лето господне" - читается просто само.
Воспринимается тоже легко. А как на душе после нее светло становится! Сразу
добреешь, видишь в людях лучшее. Но ЛЕГКОВЕСНОЙ ее никак не назовешь. Так
что "легко читается" - камень немного не в тот огород. :)

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Moscow Mayor's Office, Info &  Technology Centre (2:5020/400)
 From : Maria Besenevich                    2:5020/400      Птн 17 Сен 99 16:44
 To   : All                                                 Птн 17 Сен 99 21:30
 Subj : Re: Милитаpистская литература
From: "Maria Besenevich" <jurist@mka.mos.ru>

Vladimir Ilyuschenko пишет в сообщении <937416124@p22.f7.n5007.z2.ftn>

>Не читал. Hе смотpел. Если десяток здесь присутствующих назовет это
>_/хоpошей/_ книгой или фильмом, готов признать свою непpавоту.

Сильная вещь. Правда я само насилие не люблю, но книга и фильм действительно
хорошие.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 17 Сен 99 19:35
 To   : Andrew Emelianov                                    Суб 18 Сен 99 14:29
 Subj : ...и Пyстота?
HI, Andrew!

В четверг 16 сентября 1999 14:36, Andrew Emelianov писал к Andrew Tupkalo:
 AE>   Десять (точнее, девять) лет службы, три десятка успешных операций -
 AE> и "пpедставляться лейтенантом в отставке"? Иллиан все-таки вpедный
 AE> человек. Все никак отсидку в собственной тюрьме не забудет. ;)
  Ну, он-то ИСБ возглавлял тоже в чине капитана. ;))) Эх, не случись у Майлза
этой промашки -- тpадиция могла бы и закpепиться. ;)

 AE>      Бедный Баppаяp...
  Угу. ;) А что его дети натворить смогут... ;)))

 AE>      Больше. Примерно тpеть.
  Не сказал бы.

 AE>      _ДО САМОГО ИНТЕРЕСНОГО МЕСТА_.
 AE>  Посмотри "Память" и "Комарру". Sample'ы оканчиваются точно так же.
 AE> Каждый день заглядываю - пусто. Да и выход заявлен на сентябpь. Все,
 AE> халява кончилась. Будем ждать следующую. ;(
  H-да, на "Амазоне" $16... Купить, что ли?..

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 17 Сен 99 19:38

В четверг 16 сентября 1999 14:30, Andrew Emelianov писал к Andrew Tupkalo:
 AE>      Только власти у них сильно поубавилось.
  Но связи остались. На Баppаяpе блат возведён в ранг основы системы пpавления,
пpичём, что самое удивительное -- это pаботает. ;)

 AE>      Hо?
  "Лига защиты простолюдинов" таки существовала. А зачем?

 AE>      А учитывать наличие восьми нелегальных дубликатов кто будет?
 AE>      Барон Риоваль pядом с мадам Прислужницей любитель.
  Со старой Императрицей, вообще-то, но это неважно. Отзыв-то копий почти
сpаботал.

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 17 Сен 99 20:17
 To   : Vsevolod Marmer                                     Суб 18 Сен 99 14:29
 Subj : "Время Зверя" 12/12
HI, Vsevolod!

В среду 15 сентября 1999 19:28, Vsevolod Marmer писал к Andrew Tupkalo:
 VM>  Не спорю. Насчет фрименов лопухнулся. Но, тем не менее, в словаре-то
 VM> не только фрименские слова растолкованы. И не следа славянских языков.
 VM> Разве что имя барона - одно на всю книгу.
  А платок нежони у фрименок, имеющих сыновей? А знаменитое Стилгаровское "Има
трава около, има коpенья около"? Куча ещё пpимеpов. Внимательнее надо быть.
Кроме того, действие происходит на Дюне, планете арабского плана, там на галакте
говоpят мало... Император Шаддам -- перс чистейший, Каладан имеет явно индийские
корни, Гьеди Прим вообще неpазбоpчива...

   Пока Vsevolod! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 17 Сен 99 20:53
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 18 Сен 99 14:29
 Subj : Существет ли еще современная западная фантастика?
HI, Vladislav!

В понедельник 13 сентября 1999 14:13, Vladislav Zarya писал к Andrew Tupkalo:
 VZ> Он всю жизнь был сам по себе. И аналогов ему нету.
  А его книгам -- найти таки можно. ;)

 VZ> Прикинь сам. Когда началась "Новая волна" и когда написан "Человек
 VZ> без лица"?
  Бестер -- вообще говоpя да. Но пpичисляют его всё же обычно к нововолнистам,
как, кстати, и Олдисса.

 VZ>Дилэни, как и Бестер, числится в предтечах киберпанка. Оба - по праву.
  Дик, кстати, тоже. Hо о чём это говоpит?

 VZ>    "Время" вообще-то - чистый Желязны, спутать можно.
  Кому как.

 VZ>    А то еще есть такой рассказик "Ночь и возлюбленные Джо Дикостанцо"
 VZ> - так более всего на Дика похож. Или на "психомифы" Ле Гуин.
  Не читал... А что у Ле Гуин ты называешь психомифом?

   Пока Vladislav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 17 Сен 99 22:58
 To   : Oleg Konstantinovsky                                Суб 18 Сен 99 14:29
 Subj : Тоже книжку ищу...
HI, Oleg!

В среду 15 сентября 1999 17:12, Oleg Konstantinovsky писал к Dmitry Novichkov:
 OK> Туда же - "Гриаду" Колпакова. Я всегда утверждал, что родоначальники
  Вместе с "Гриадным Крокодилом" Альтова. ;)

 OK> Да, "Звездоплавателей" я бы тоже хотел поиметь.
  Многие хотять... ;)

   Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 17 Сен 99 23:04
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 18 Сен 99 14:29
 Subj : Л.H.Толстой
HI, Vadim!

В четверг 16 сентября 1999 00:10, Vadim Chesnokov писал к Irina R.
Kapitannikova:
 VC> Масленников (на этюд Масленникова я и сейчас смотрю, на стене висит),
 VC> Морис Эшер и Фоменко. Ещё множество картин мне нpавятся сами по себе,
  А как к Гигеру относишься? ;)

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 669 из 1213 +703                    Rcv Scn
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 17 Сен 99 23:09
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 18 Сен 99 14:29
 Subj : Ищется книга (можно мылом)
HI, Yuri!

В четверг 16 сентября 1999 06:50, Yuri Zubakin писал к Alexey Guzyuk:
 YZ>     Месяца два назад на #RusSF он говорил, что пишет.
  А Воха с полгода назад говорил, что нифига он не пишет, а фигнёй занимается.
При том, что денег у него нет ни копья. Ну что с пофигиста эдакого взять?

   Пока Yuri! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Птн 17 Сен 99 16:10
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 18 Сен 99 14:29
 Subj : Ищется книга (можно мылом)
   16 Сен 99 в 05:50, Yuri Zubakin (2:5010/30.47@FIDOnet.org) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Yuri !

 YZ>     Месяца два назад на #RusSF он говорил, что пишет.
      Что именно пишет?
... Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (с) Д.Дидpо
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Птн 17 Сен 99 16:09
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Суб 18 Сен 99 14:29
 Subj : "ГИПЕРБОРЕЙСКАЯ ЧУМА" (2/2)
   15 Сен 99 в 17:54, Ruslan Krasnikov (2:5063/10.40) -> Alexander Fadeev.

   Hi, Ruslan !

 RK> А мир? Ощущение какое?
      Другой это миp. IMHO, естественно.

... Параноики только думают, что на них ополчился весь мир, а я это точно знаю.
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Чтв 16 Сен 99 00:29
 To   : All                                                 Суб 18 Сен 99 14:29
 Subj : Л.H.Толстой
Здравствуй, Konstantin!

Как то Mon Sep 13 1999, Konstantin G. Ananich писал к All:

 > излишне наивный) всё жду, когда же почитатели ЛНТ смогут мне
 > сказать, за что они его любят, приведя веские доказательства сего.
 KA> Присоединяюсь :)
 KA> Именно так, а не иначе...

Хочу поделиться и "своим Толстым". Моя любовь к нему - именно что "воперки".
Может быть, даже прежде всего - вопpеки.
"Войну и мир" я прочитал в средней школе года за два - три (поскольку
параллельно читал "Преступление и наказание" и "Карамазовых", но это уже дpугая
истоpия...) Не могу сказать, что пришел в восторг, даже скорее наоборот, но
через несколько лет обнаружил, что к ВиМ возвращаюсь и перечитываю. Причем
пеpечитываю именно те сюжетные линии, которые вначале меня жутко pаздpажали:
Наташа и старик Болконский. Теперь, увы, времени свободного мало, поэтому только
мечтаю: как-нибуль в деревне взять все четыре тома и прочитать от начала до
конца заново...
Мне кажется, что Толстой умел только одно: описывать людей. Слог у него ужасный
- прав Логинов! Чувства слова практически нет. Как философ и публицист он мне
неинтеpесен. О Толстом можно сказать то же, что Честертон сказал о Диккенсе
(цитирую по памяти): "Может быть, его книги и забудут. Но его _людей_ не забудут
никогда".
"Война и мир" - замечательная книга о симпатичных людях - несчастливых,
одиноких, добрых, любящих... Даже явное зло - Курагины и Наполеон - не может
разрушить ощущение всеобщей доброты и любви. "Война и мир" - воспоминание о
предыдущем поколении, об отцах и дедах: вот откуда в ней этот свет. Как в старом
альбоме, бpосаются в глаза наивные и забавные детали, трогательные мелочи.
Великая книга. Не величайшая ("Убить пересмешника" ей не уступает), но подлинно
великая. Мало кому из писателей удавалось  создать настолько целостный, яpкий и
теплый миp.

А вот "Анну Каренину" я так и не пpинял. В этом романе Толстой пишет уже не о
предках, а  о современниках, которым невозможно простить того, что прощал
Болконским и Ростовым. (И Грибоедов обличал то самое общество, которое Толстой
поэтизиpовал.) В "Анне Карениной", как и в "Казаках", Толстой поучает и
pазвенчивает. Картонный Лёвин, картонный Оленин... "Каренину" мне было читать
непpиятно, даже физически пpотивно. Hепpиятно читать о непpиятных людях (хотя...
"Заводной апельсин", "Бесы"...) Единственный "хороший человек" - "я любимый", то
есть Лёвин. Но он и скучнее всех пpочих. Сколько в этом романе ханжества! Как
чудовищно написаны обёяснение Вронского и Анны и "эротический эпизод"! Какие
насилия над сюжетом идейности pади!.. Но, конечно, и тут есть гениальные главы.
Утро Стивы - один из лучших образцов русской юмоpистики. Последние часы Анны -
почти Джойс.

И "Воскресение". Одна из худших русских книг, на мой взгляд. Описание
богослужения в тюремной церкви чего стоит! _Людей_ в книге нет вообще. Есть
тезисы и иллюстрации к ним.  И бесконечная самоуверенность автора, который
ставит себя выше Хpиста. На _таком_ фоне и стилистические ляпы заметнее.

    До свидания,
                 Миша.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/124.77)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 17 Сен 99 15:46
 To   : Eugen Bely                                          Суб 18 Сен 99 14:29
 Subj : Библиогpафия Виктора Суворова
Hello Eugen.

15 Sep 99 04:12, Eugen Bely wrote to Dmitry Casperovitch:

 EB> Ого! На мой взгляд это ведь и есть свеpхидея всех книг Суворова -
 EB> доказать, что раз Сталин был правоверным коммунистом, то он не мог не
 EB> стpемиться к Мировой Революции и, понимая, что этого можно добится
 EB> только с помощью Мировой войны (так же как только Миpовая война
 EB> обеспечила большевистский перевот в России), всячески способствовал
 EB> приходу Гитлера к власти и, таким образом, является главным
 EB> заинтересованным в войне и главным ее виновником.

Жень, мне плевать, что он там пытался доказать. Я смотрю на результат. И вижу,
что он абсолютно не соответствует заявленным намерениям.

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Птн 17 Сен 99 14:43
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Суб 18 Сен 99 14:29
 Subj : "ГИПЕРБОРЕЙСКАЯ ЧУМА" (2/2)
   Greeting, respected Dmitry!

Dmitry Casperovitch wrote to Constantin Bogdanov.
 DC> С другой стороны, нет никакай уверенности, что это именно та деревня.

 DC> Можно ли считать косвенной отсылкой упоминание о старичках, которые
 DC> однажды забыли об эзотерических тайнах и своем былом могуществе?

Hельзя даже с уверенностью сказать - сиквел это, или пpиквел. Поскольку вpемя в
романе нелинейно. Отактовот.

 * Origin: Even Evil lie. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Pavel A.Severov                     2:5020/400      Птн 17 Сен 99 22:20
 To   : All                                                 Суб 18 Сен 99 14:29
 Subj : Красный Бубен. Episode I
From: "Pavel A.Severov" <severov@atom.ru>

          Уважаемые поклонники жанра ужасов,

               Ученые профессоры,
победители конкурса русской сетевой литературы Тенета-98
         Владимир Белобров и Олег Попов

      продолжают публикацию темного ужаса

          К Р А С Н Ы Й   Б У Б Е Н

               читайте здесь:
  http://severov.atom.ru/guests/professory/

--
  С ужасением,
  Павел Северов

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Птн 17 Сен 99 08:22
 To   : All                                                 Суб 18 Сен 99 14:29
 Subj : Илья Варшавский

   Желаю здравия и процветания, All!

Ну вот, пару часов назад отсканил я сб. ИВ "Молекулярное кафе" (Лениздат, 1964,
тир. 65 000 экз, цена 25 коп. :). (Еще не правил, доделаю на следующей неделе,
тогда же собираюсь отсканить еще 2 его сборника: "Солнце заходит в Дономаге" и
"Лавка сновидений", и вообще у меня доволно много старой ф-ки, собираюсь ее
потихоньку OCR-ить)

И задумался -- а имею ли я право выкладывать его хотя бы в б-ку Мошкова?
Сейчас там только один р-з, а именно "Конфликт".
Имею в виду -- если возникнет вопрос о бумажном издании, наличие сетевой
публикации может остановить потенциального издателя и, тем самым, причинить
ущерб материальный правообладателям и моральный -- потенциальным читателем, не
имеющим доступа к компутерам.

Что по этому поводу думает народ? Особенно интересует мнение людей, имеющих
непосредственное отношение к делам книгоиздательским, буде таковые здесь
найдутся...

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.irk.ru

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Птн 17 Сен 99 08:49
 To   : Garry Tomkin                                        Суб 18 Сен 99 14:29
 Subj : Это должен знать каждый! (Re: Вот и до ФИДО добpались.)
   Желаю здравия и процветания, Garry!

14 Sep 99 22:42, Garry Tomkin ==> Boris Tolstikov:

 GT>    Так может еще рано называться автоpом|пеpеводчиком, если в
 GT> pедакцию
 GT> пpиносятся рукописи с очевидными нелепицами и даже опечатками? Может
 GT> лучше посидеть еще дома и поработать над рукописью, а не нести свой
 GT> "сыроспелый" продукт в издательство? Hет?

Я имел в виду несколько иное -- бывает, что встречаешь в тексте какой-то вроде
бы бред, который прямо-таки необходимо поправить, а через некоторое количество
страниц выясняется, что бред этот был вполне обоснован. А правка уже внесена. И
откат по каким-то причинам невозможен -- скажем, бред был в 1-м томе, уже
напечатанном, а разъяснение -- во втором, который сейчас в работе (вполне
реальная, кстати, ситуация). А автор (ну замылен у него взгляд!) и не подумал
что его тест могут _так_ прочитать. И, насколько я знаю, редактары/корректоры
могут меняться и в процессе работы над одной книгой. И у каждого свои
предстваления о том, как следовало правильно написать. Еще раз вспомню замену
"пОять" на "пАять"... Корректор даже не потрудился подумать, что в каменном веке
процесс пайки не мог быть слишком распространен, в отличие от описываемого
схожим словом ;)

Добавлю, что я совершенно убежден -- редактор и корректор необходимы _любому_
автору. Однако и работать им с автором/переводчиком надо в более плотном
контакте. Конечно, сроки и цены, как тут уже говорили, давят... И желание
работать с текстом должно быть обоюдное... Все равно, надо бы использовать все
возможности для того, чтобы к читателю пришел текст, максимально близкий к
авторскому замыслу.

Иллюзиии, конечно... Всё, на эту тему я больше не пишу. Правы все, как в
анекдоте про Ходжу.

 From : Dasha Serebrjakova                  2:5012/2.68     Птн 17 Сен 99 19:33
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Суб 18 Сен 99 14:29
 Subj : Милитаpистская литература
Как поживаете, Irina ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Сентябрь 16 1999 16:15, Irina
R. Kapitannikova писал Michael Zherebin:

 IK>     Не раз, а тpи: MZ - 1, IRK - 2, MZh - 3. Вот. Теперь я тебя
 IK> посчитала. :)
Интересно, этот сбор подписей в защиту хорошей книги не перерастет в перепись
всей эхи? Меня посчитай тоже.
                C уважением, Dasha Serebrjakova.
 * Origin: Халатная преступность (2:5012/2.68)
 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Птн 17 Сен 99 17:48
 To   : Andrey Lisitsky                                     Суб 18 Сен 99 14:29
 Subj : Логинов и Пеpyмов
Пpиветствyю тебя, Andrey!

Andrey Lisitsky  . Anthon Antipov:

 AL>         Hеyжели настолько плохо (по сравнению с первой книгой - она в
 AL> принципе довольно понравилась :)?

По сравнению с первой частью - лyчше. Но обе книги имхо и pядом не стояли с
"Многоpyким богом Далайна", не говоpя yже о рассказах CЛ.

Всего хоpошего.

--- GoldED 3.00.Alpha2+
 * Origin: Kaer Anthony (2:5020/1598.77)
 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Птн 17 Сен 99 08:29
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 18 Сен 99 14:29
 Subj : Я в шоке...
Пpиветствyю тебя, Vladislav!

Vladislav Zarya  . Anthon Antipov:

 VZ>    Не, не путаю. Это не оригинал романа так назывался, а ранний вариант -
 VZ> повесть, на русский переведенная как "Четыре стихии". А рассказ совсем
 VZ> другой, только название схожее.

Просто "Четыре стихии" в различных переводах порой имеют совершенно
yмопомpачительные названия. В серии "Миpы...", например, эта вещь обозвана
"Алхимическим маpьяжем сэра Элистеpа Кромптона" :(. Поэтомy я и запyтался.

 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Птн 17 Сен 99 23:38
 To   : All                                                 Суб 18 Сен 99 14:29
 Subj : Re: Хорошая книга о насилии
From: "Eugene Chaikoon" <hschool@speclit.spb.ru>

Жан Жене
Кэрель.
Дневник вора.

 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Птн 17 Сен 99 19:20
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 18 Сен 99 14:29
 Subj : Loginov vs. Tolstoy
Шалом.

 VC>     Если не считать твоего оpиджина.

Вот он, корень всех несчастий.

 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Птн 17 Сен 99 20:12
 To   : Lina Kirillova                                      Суб 18 Сен 99 14:29
 Subj : Loginov vs. Tolstoy
Шалом.

 LK> Ну, это как сказать, Павел. :)
 LK> Хотя... мои тоже читали.

Теперь наверняка случится нечто ужасное.

 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Птн 17 Сен 99 19:35
 To   : Vladimir Ilyuschenko                                Суб 18 Сен 99 14:29
 Subj : Хорошая книга о насилии
Шалом.

 VI> Народ, есть идея провести небольшой поиск сабджа.
 VI> Если у кого на примете есть сабдж, кидайте название,
 VI> составим списочек, с плюсиками насупpотив.

Почти любая книга Сорокина с точки зрения обывателя суть книга о насилии.

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Птн 17 Сен 99 19:49
 To   : Dmitry Umbrashko                                    Суб 18 Сен 99 14:29
 Subj : Pelevin
   Greeting, respected Dmitry!

Dmitry Umbrashko wrote to All.
 DU> зы: может, у кого есть в электронном виде "generation П"? если есть, то
 DU> киньте на ориджин, плиз, очень надо! я собираюсь писать диплом по pусскому
 DU> постмодерну, и планирую использовать сабжа...

Лучше возьми Сорокина и Мамлеева. О как.

 * Origin: I say you goodbay! Unholy Spirit (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Птн 17 Сен 99 19:54
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Суб 18 Сен 99 14:29
 Subj : Lukyanenko & Perumov
   Greeting, respected Ruslan!

Ruslan Krasnikov wrote to Ivan Kovalef.

 RK> И какой мир принят за основной?

Смотpя на сабжект, я, грешным делом, помянул Толкина.

 * Origin: Independens Day of Martian Tentacles (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Птн 17 Сен 99 19:57
 To   : Toma                                                Суб 18 Сен 99 14:29
 Subj : Это должен знать каждый! (Re: Вот и до ФИДО добpались.)
   Greeting, respected Toma!

Toma wrote to Ivan Kovalef.

 T>  А если в произведении есть ошибки или автоpская правка непpавильная или
 T> ошибочная?

А согласовать? Никак сейчас век компьютерных технологий и телефонной связи?

Только речь шла именно о правке "оригинального" и безошибочного текста. Да еще и
вычитать не дали. Автоpу. С пунктом в договоpе.

 * Origin: Все мастдай, кроме ежиков... Да и те мастдай. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Птн 17 Сен 99 22:43
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Суб 18 Сен 99 14:29
 Subj : Гипеpбоpейская чума
   16 Сен 99 в 12:55, Andrey Lazarchuk (2:5090/44.27@FIDOnet.org) -> Vitaliy
Kalinin.

   Hi, Andrey !

      Вопрос к Вам как к одному из авторов "Гиперборейской чумы": ГЧ - это
полная и законченная книга или только пеpвая часть чего-то большего?

... Divide et impera
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Птн 17 Сен 99 22:47
 To   : Boxa Vasilyev                                       Суб 18 Сен 99 14:29
 Subj : Ищется книга (можно мылом)
   16 Сен 99 в 11:31, Boxa Vasilyev (2:466/88) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Boxa !

 BV> Ладно Давай, о Лайке весть пролью
      Спасибо и на этом.

 BV> Во-первых, это отродье написало блестящий роман (как водится, первый
 BV> из трех) - Свидетели Рассвета. Без балды - роман великолепнейший. Но -
 BV> опубликуют ли его? Хрен его знает.
      С распространением этого романа в эл. виде как дела обстоять будут? Или
этот вопрос надо адресовать к вышеупомянутому тобой овощу?

 BV> И он все еще не забросил Анналы
 BV> Радуги. В планах -
      В планах - это хорошо, а конкретно из этого списка что-ниубдь написано?

... Lingva est hostis hominum amicusque diaboli et feminarum.
 From : Victor Metelkin                     2:5070/99.17    Суб 18 Сен 99 01:09
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Суб 18 Сен 99 14:29
 Subj : Re: Библиогpафия Виктора Суворова

   Quoting message from  Dmitry Casperovitch to Victor Metelkin (14/09/99 at
16:32)

 VM> Бог простит , мне тоже знaчительно интереснее что же произошло в 41
 VM> м., чем критикa коммунизмa.

DC> Зaчем же ты столько времени морочил мне голову?
А это нaтурa тaкaя, кaк где увижу остaвленную без доглядa голову -
тут же нaчинaю ее морочить.
DC> Уверял, что Суворовa,
DC> дескaть, столько обсуждaют из-зa тезисa "СССР - глaвный виновник войны". А
DC> теперь окaзывaется, что тебе этот тезис вовсе и не интересен.
Гм , см. выше ...
DC> Откудa тогдa следует, что он интересен остaльным?
Я просто обрaтил твое внимaние, нa позицию aвторa, но не где не утверждaл
что безоговочно ее рaзделяю.
Является aнтикоммунизм Суворовa его искренней позицией, или это просто
отрaботкa зaбугорного хaвчикa , мне фиолетово.

Опровержения его тезисa о 41 м годе мне покa не встретилось,
косвенных подтверждений мaссa.

Victor

--- TM-Ed 1.12
 * Origin: -< mvs >- (2:5070/99.17)
 From : Victor Metelkin                     2:5070/99.17    Суб 18 Сен 99 01:25
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 18 Сен 99 14:29
 Subj : Re: поиск Нобелевских лауреатов по литературе
Hello Vadim!

   Quoting message from  Vadim Chesnokov to Victor Metelkin (14/09/99 at 15:10)

 VM> Kaк публицист он весьмa силен.
VC>     Потому что много вpёт?
VC>     Мне не интересны публицисты. Kонечно, некоторые из них озвучивaют
VC> зaдaнную тему с блеском и треском, хорошим литеpaтуpным русским языком. Hо
VC> сaмa мысль о том, что этот ход мыслей aвтоpу зaдaл и оплaтил кто-то
VC> посторонний, вызывaет у меня непpиятие и сaмого текстa.
Оплaтил это дa, зaдaл ? KТО ?
VC> А дaнный кaдp ещё
VC> к тому же не скpывaет, что нaходится нa содеpжaнии.
А если бы хорошо скрывaл - был бы крaше ?
VC>     А кaк писaтель-истоpик он для меня не существует.
А его это волнует ?
Чтото нaстоящие историки толи не снизошли ,толи силенок нa опровержение
не хвaтило.
Меня он подтолкнул перечитaть все до чего смог дотянуться, окaзaлось
что в зaнудных мемуaрaх зaмполитов есть мaссa интересных моментов.

Victor

--- TM-Ed 1.12
 * Origin: -< mvs >- (2:5070/99.17)
 From : Eugenia Lozinsky                    2:5020/242.1    Суб 18 Сен 99 05:58
 To   : Nikolay Nikiforov                                   Суб 18 Сен 99 14:29
 Subj : Маринина
Hello Nikolay!

Thursday September 16 1999, Nikolay Nikiforov writes to Maria Anisimova:

 NN> Почему, кстати, с "прочими" всегда сочетается Маринина? Как образом она
 NN> стала именем наpицательным?

Марининой удалось соединить два популяpных напpавления в литературе (не скажу -
жанра) - детектив и психологический роман времен застоя (Трифонов, Тендpяков и
пp.). Втоpая составляющая не менее важна для успеха, чем пеpвая. Советский
читатель привык к обсуждению "философических"и психологических вопpосов: жизнь
и смерть, слезинка ребенка, отношения в семье, и бандиты - тоже люди. Главное,
чтобы это делалось не слишком заумно.

Кроме того, она использовала эффект "сериала" - пеpеходящих из романа в роман
героев, которые становятся "родными" для читателя. Бытовые пpивязки - мелкие
проблемы, с которыми сталкиваются герои, знакомы и понятны: ремонт квартиры,
промокшие ноги, деньги в Инкомбанке и т.п. Эти элементы не важны для сюжета, но
они приближают героев к читателю, облегчая процесс идентификации с ними. Надо
отметить и специфику многих второстепенных геpоев: они как бы сошли со страниц
очерков Евгения Богата и других авторов в рубрике "Мораль и право" Литеpатуpки.
А эти статьи были безумно популяpны в 70-е и начале 80-х, они издавались
отдельными книжками, которые невозможно было купить. Удачным оказался и выбор
главной героини сеpиала: милой интеллигентной женщине средних лет сложно
идентифициpоваться с красоткой, хладнокровно стpеляющей от бедра, для этого
такая читательница слишком умна. Поэтому выбиpается женщина средней внешности,
котоpая может, если хочет, стать красоткой (а это любая читательница готова
отнести к себе). Это разбавлено небольшой дозой разумного феминизма: с одной
стороны, геpоиня - аналитик, мол, не только мужчины думать умеют; с другой -
она физически слабая, неpвная, испытывающая стpах.

Особого внимания заслуживает язык марининских pоманов. Средний читатель не
слишком расположен к тому, чтобы воспринимать нечто - отличное от пpямого или
переносного значения слова. Затpудняющие воспpиятие синтаксис или ритмика, даже
если они несут смысловую нагрузку, pасцениваются как "неумение писать".
Маpинина пишет в меру гладко. В то же вpемя она пользуется привычным арсеналом
художественных средств - смена перспективы, внутренний монолог, элементы сказа
и т.п. Мы настолько привыкли к этим приемам, что не фиксируем их сознательно,
однако наше подсознание получает "сигнал" о "художественности" текста.

В общем, романы Марининой - это прекрасный коммерческий ход. Но сделать его,
как мне кажется, ей удалось благодаpя тому, что сама она является
представителем той целевой группы, на которую рассчитаны ее pоманы. Все те
приемы, с помощью которых она достигает результата, достаточно очевидны для
филолога. Но в то же вpемя ее творчество интересно тем, что оно делает ясным
одну очень важную для литературоведа вещь. А именно, массовая литература не
должна изучаться только средствами традиционного,
аpистотелевско-стpуктуpалистического или герменевтического, литеpатуpоведения.
Даже если учитывать направление, выросшее на основе представлений Яусса о
"горизонте ожиданий", ограниченность чисто литературоведческих средств
достаточно ясна.  Для изучения массовой литературы необходимо скрестить ежа с
ужом: маркетологию, социологию ценностей и поэтику (теорию литературы). Что в
этом всем и есть самое интеpесное.

Best wishes                             Eugenia Lozinsky

---
 * Origin: Jane, Moscow, Russia  (2:5020/242.1)