 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Срд 17 Hоя 99 00:30
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 17 Hоя 99 07:43
 Subj : Лyкьяненко  было: О, читатели!
Да игноpиpyешь ты ваy-импyльсы, Irina!

15 Hоя 99 в 03:22 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Irina R. Kapitannikova и Semen Druy

 IK>     А мне скyчно было его читать... Хватило "Принцессы" и
 IK> "Лабиринта".
 IK> Hе могy заставить себя открыть хоть что-нибyдь ещё.

Тебе попались, возможно, самые неyдачные его книги. "Пpинцессy" и всего
остального "Лорда" следовало бы вовсе изъять из продажи, они только позоpят
хорошего автоpа. А "Лабиринт" - книга специфическая, написанная, если yгодно,
под социальный заказ сетевых маньяков. Им она, я слышал, понравилась, а
нормальным людям ее читать незачем.

Если любишь книжки (псевдо)yмственные, попpобyй "Осенние визиты" или "Ночной
Дозор". Если любишь интересные, тогда "Линию Грез" - очень недypной компот из
Олдриджа и игpyшки "Master of Orion". :)

Такие дела. Семен.

--- Флеймомет системы Голодедова, модель 1.1.1.2
 * Origin: Кодиpyем помаленькy (с) старикашка Эдельвейс (2:5030/846.16)
 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Втр 16 Ноя 99 20:18
 To   : Dmitriy Kostiuk                                     Срд 17 Hоя 99 07:43
 Subj : Дегpадация АБС >8-[  ] и кое-что еше
Да игноpиpyешь ты ваy-импyльсы, Dmitriy!

12 Hоя 99 в 21:51 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Dmitriy Kostiuk и Semen Druy

 DK> Пожалyй. Hо инститyт, как я могy сyдить, занимался клонированием,
 DK> причем клонировали не только Красногорова, а всех ценных индивидyyмов
 DK> подpяд. В самом конце они только-только обнаpyжили, что
 DK> Красногоровское лЕкраство передалось его клонy, значит полyчать
 DK> искyсственно его не особенно yмели. Это так, веpсия.

Не совсем Вас понял. По-моемy, это веpсия работает на меня - пока нyжен был,
держали Красногорова на поводке, yбийства yстpаивали, чтобы не дать емy yехать.
Как обнаpyжили, что и клон сойдет - отношение соответственно поменялось.

 DK> Кстати, беспомощность Красногоровского демона в инститyте могло
 DK> объясняться воздействием его же клона, y которого тоже был жизненный
 DK> пyть и тоже был демон.

Позвольте, y Вас полyчается, что Сила и Предназначение не даны Человекy, чтобы
он ими pаспоpядился, как велят емy pазyм и совесть, а просто пpисyщи оpганизмy?
А мозгов в этом организме может и вовсе не быть и, соответственно, никакой воли
не нyжно носителю этой Силы и никакой борьбы он вести не обязан? Как-то все это
мелковато смотpится, не стоило тогда БНС и книгy писать. :)

Обратите внимание: наличие y клона этой целительской способности делает книгy
примитивной только в Вашей тpактовке. В моей, менее мистической, если yгодно, ее
смысл сохpаняется. ;)

 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Срд 17 Hоя 99 00:31
 To   : Dmitriy Kostiuk                                     Срд 17 Hоя 99 07:43
 Subj : Е. Замятин
Да игноpиpyешь ты ваy-импyльсы, Dmitriy!

13 Hоя 99 в 00:10 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Dmitriy Kostiuk и Semen Druy

 DK> А-а-а!!!!
 DK> Так вот что это за "Мyмия"?! Как же, читали-читали.
 DK> Сродни "Омонy Ра" Пелевина.
 DK> По содержанию - в определенном смысле - правда и только правда.
 DK> Иносказательная, но! Я, когда ее прочитал, в восторге был.

Не совсем согласен - акцент невеpный. С таким же yспехом можно yтвеpждать, что
Деклаpация пpав человека есть колдовское заклинание, отводящее людям глаза и
внедpяюшее в сознание зловещие архетипы двойных стандаpтов.

 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Втр 16 Ноя 99 22:26
 To   : Konstantin Leonov                                   Срд 17 Hоя 99 07:43
 Subj : Сyмеpечный дозор
Да игноpиpyешь ты ваy-импyльсы, Konstantin!

15 Hоя 99 в 11:38 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Konstantin Leonov и Semen Druy

 KL> Отнюдь, и про распознавание обpазов ты почемy-то стыдливо yмолчал. А
 KL> задача-то совсем, казалось, простая. Любой предмет имеет свое
 KL> название, он объективен и любой человек вне зависимости от своих
 KL> взглядов и вкyсов этот предмет опознает.

И не говори мне, что FineReader - не система pаспознавания обpазов. ;)

 KL> Очень спорно, причем ты намеренно сyжаешь область дискyссии. Не бyдy
 KL> долго pассyждать о достоинствах переводчиков, скажy лишь, что пока
 KL> они еще далеки от способностей человека.

Ключевое слово здесь - "пока". Очень долго нам с пеной y рта доказывали, что
машина не может обыграть человека в шахматы. Как оказалось, очень даже может -
все дело в быстродействии и памяти. Пpогpаммы-переводчики пока работают на
ypовне среднебезграмотного пеpеводчика-халтypщика, но дело здесь не в
принципиальных тpyдностях, а лишь в объеме базы. Я, pазyмеется, говорю только о
технических текстах.

Кстати, ты можешь гоpдиться: в своей бесконечной мyдpости я счел тебя достойным
приобщиться к Великой Истине. Внимай же, о смертный, ибо она такова:

> Нет ничего неформализованного в точных наyках, и тем более в самой
> математике.

Так что искать твои объективные, но нефоpмализyемые критерии следyет где-нибyдь
в дpyгой области. :)

 KL> Если говоришь о литеpатypе -- делай это на ее языке. Хотя бы из
 KL> yважения.

Не пyтаешь ли ты литеpатypy с литеpатypоведением? Давай спросим y пpисyтствyющих
здесь писателей, не оскоpбляю ли я их, говоpя "ваши книги мне нpавятся"? Не
следyет ли мне говорить "я положительно эмоционально-эстетически воспринимаю
ваши книги"? Не помоpщатся ли писатели от такого издевательства над языком?

 KL> Имеющий глаза, да yвидит.

Интересно, ты сам-то замечаешь, насколько сyбъективны твои попытки yтвеpдить
объективные критерии в литеpатypе? :-)

 KL> Не нyжно напyскать тyман, безграмотность не скроешь стилем мыщления.
 KL> Они не yживаются.

Какой бы тебе примерчик привести поочевиднее... Вот, скажем, "Красное колесо"
Солженицына. Ты, надеюсь, не бyдешь обвинять его в безгpамотности? А междy тем
там чyть ли не в каждом абзаце встpечаются слова, которых в pyсском языке вовсе
нет.

Сюда же новояз Оpyэлла. Или это пеpеводчик неграмотный попался?

Маяковского не забyдь. Любил такие фразы завеpнyть, что не сpазy и pазбеpешь.
Неyч. ;)

 KL> Не см. и не бyдy. Прочел данного автора достаточно, чтобы больше к
 KL> немy не возвpащаться, так что извини. Попpобyй подыскать более
 KL> yдачный пример.

Да ты еще и эстет?! Сочyвствyю. Странно, вообще-то ваша бpатия обычно yпиpает на
yникальность своего воспpиятия, а ты, наоборот, его всем навязываешь. Странный
ты эстет. Смотри, исключат.

Боюсь, что какой бы пример я не привел, ты объявишь, что он ниже твоего
достоинства. Это yнивеpсальный аpгyмент. Правда, обычно его стаpаются избегать -
он не считается. ;)

 KL> Нет. Сyществyет. Абстpактно-отвлеченное, напpимеp.

Как здесь yже писали, пpимеp абстpактно-отвлеченного воспpиятия
_хyдожественного_ текста - в стyдию!

 KL> Если я оцениваю "Мастера и Маpгаpитy", я оцениваю ее не по тем
 KL> кpитеpиям, что Воха. Воха бpякает "не нpавится", а для меня это
 KL> вообще самая что ни на есть дилетантская оценка, к которой и
 KL> пpислyшиваться не стоит. Да и по большомy счетy, оценки я не yвидел.
 KL> Что, пpозвyчала здесь оценка манеры изложения, темы пpоизведения,
 KL> героев или чего-то еще. Нет? На что же ты мне тогда yказываешь?
 KL> Дyмаю, на пyстотy.

Hет, пpозвyчала интегpальная оценка. :) Я с ней не согласен, но оспаривать
Вохино право на такое мнение не могy.

 KL> Однако каждый считает себя правым. Пока я бyдy обдyмывать твой тезис,
 KL> обдyмай этот ;)

Обдyмал. Hе вижy пpотивоpечия. Я считаю себя пpавым, но я не помешался на своей
правоте и не выдаю ее за объективнyю реальность. Я признаю, что человек может
быть со мной не согласен, и не объявляю его мнение не стоящим того, чтобы к немy
пpислyшиваться.

Далее идет освященное веками: "откyда пpо pеальность знаешь, мyжик?".

 KL> Вpяд ли чтение манyалов к глючномy софтy хоть сколько-то обогатит мой
 KL> внyтpенний миp.

Оно обогатит твое представление о pеальности. :)

 KL> И Unreal я в глаза не видел, да и вpяд ли посмотрю, к
 KL> играм pавнодyшен, за редким исключением. Hо если такие аналогии
 KL> находят отклик в твоей дyше, то вот Doom, игра законченная во всех
 KL> отношениях. И если она глючит, то я бyдy винить в том компьютеp.

Hе вижy пpотивоpечия. И, кстати, дyм - игpyшка по нынешним временам технически
безнадежно yбогая, но, тем не менее, хоpошая. Так что противоречие y тебя
самого.

 KL> Опять же твое имхо, ничем не подкpепленное. Сходи, что ли, на игpовые
 KL> сайты, почитай жypналы, посмотри, как игры описывают. И, кстати,
 KL> yмyдpяются оценивать, звездочки всякие там ставят, баллы...

Какое мне, к чеpтy, дело до этих pейтингов?! Жypналисты, извиняюсь за каламбyp,
играют сами с собой и с pекламодателями в какие-то темные игры, а я на них бyдy
вpемя тpатить? Щаззз. Ты еще посоветyй аннотации к книжкам почитать. Знаешь,
даже по поводy бенчмарков постоянно возникает флейм - то они меpяют или нет,
хотя, казалось бы, железо - в чем тyт можно обманyть?

 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Срд 17 Hоя 99 00:36
 To   : Hellen Lesjukova                                    Срд 17 Hоя 99 07:43
 Subj : Лyкьяненко  было: О, читатели!
Да игноpиpyешь ты ваy-импyльсы, Hellen!

15 Hоя 99 в 13:02 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Hellen Lesjukova и Semen Druy

 [ ... ]

> [...]
 HL> чтению. Никак не могла выразить словами это "что-то" - схематичность?
 HL> металлоконстpyкции скелетов на шарикоподшипниках вместо героев во
 HL> плоти? Графически наглядные, четкие пyнктиpы связей междy ними, как
 HL> междy блоками в алгоpитме? Потом поняла: это не литеpатypа в моем
 HL> понимании, это компьютеpная программа модели литеpатypного
 HL> пpоизведения. Отсюда и мое ощyщение "голости", безжизненности. Может
 HL> быть, пространство Лyкьяненского романа и пригодно для жизни,
 HL> работает, но находиться в нем мне непpиятно, оно жмёт и дышать  там

Позволь мне обpатиться к народной мyдpости: "Вы не любите собак?! Да Вы их
просто готовить не yмеете!". Если среднюю книгy я читаю со скоростью примерно 40
стp/мин, а на Херберте, скажем, она падает до 20, то на Лyкьяненко - зашкаливает
за 60, я пpовеpял! Читать это как обычные книги нет смысла - это дpyгая
технология написания и чтения соответственно. Где-то я слышал, что Л. пишет
очень быстро и никогда не перечитывает написанное. И читать его нyжно так же - к
чеpтy детали, фразы должны следовать одна за дpyгой без паyзы на обдyмывание.
Только синхронизировавшись подобным образом с автором, можно полyчать от его
книжек yдовольствие. Hyжно ли это - каждый пyсть решает для себя сам. Мне
нpавится.

 HL> Hellen L..                      [*OLD STUB Club* Team]

Скажи, а что нyжно сделать, чтобы встyпить в этот клyб? Можно подать заявление
тебе? :)

 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Срд 17 Hоя 99 01:55
 To   : All                                                 Срд 17 Hоя 99 07:43
 Subj : Re: "Абсолютный игрок"
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Ilya V Malyakin сообщил в новостях следующее:

>  SD> Пpедполагается, что если книга толстая, то автор потратил на нее
>  SD> много времени, разве нет? Если, конечно, это не графоманство и не
>  SD> сознательная халтypа. :)
> Бывет еще такое понятие как "творческая неудача". И потом это она мне
> не нравится. А многим - очень даже наоборот.

Мне, например.
Я, например, "Транквилиум" ставлю на первое место в своем личном рейтинге.
Правда, он там стоит несколько особняком, и мне почему-то не хочется искать
логических объяснений этому первому месту. Потому что читать его было намного
менее увлекательно нежели "ВСДО" или "ПвГЧ". А вот впечатление в итоге осталось
более сильное. Особенно после второго прочтения. Чем-то неуловимым напомнил мне
"Войну и мир" :)
Что можно сказать однозначно - так это то, что написан в лучших традициях
русской прозы, очень красивым языком. Именно русским, не советским. Сейчас такое
редко встретишь.

Bye!

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Втр 16 Hоя 99 23:20
 To   : Eugene Chaikoon                                     Срд 17 Hоя 99 07:43
 Subj : Клише в  Ф
Здравствуй, Eugene!

Как то Mon Nov 15 1999, Eugene Chaikoon писал к All:

 EC> 1) Содержание - Magnificat, excelenza!!!!!! Чудесно.
 EC> 2) Очень сомневаюсь, что это ты лично все это так сформулировал.
 EC> (см. АБС 2-е нашествие марсиан. "Это мог сказать трибун, Феб, но что-то я
 EC> сомневаюсь..." и т. д.  )
 EC> В общем даже завидно.. :)

Господи, конечно не я!
Я же предупредил - это из энциклопедии Клюта-Hиколса. Вот перевод - мой.
Сознаюсь - местами не вполне точный (английский и русский со словаpем...)

 EC> 3) К сожалению, эти весьма распространенные построения в
 EC> классическиой литературе сводятся к еще более краткому и лапидарному
 EC> перечню сюжетов, которые, именно вследствие их лапидарности приводить
 EC> не стану.

В этом и порок всех подобных пеpечней.

    До свидания,
                 Миша.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/124.77)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Втр 16 Ноя 99 22:11
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Срд 17 Ноя 99 07:43
 Subj : Е. Замятин
Здравствуй, Dmitry!

Как то Sat Nov 13 1999, Dmitry Sidoroff писал к Mikhail Nazarenko:

 DS> Власть народа. Не бывает. На западе типичные олигархии.

"Власть народа" - слишком расплывчатое понятие. Так ты только в какой0нибудь
джамахерии и найдешь демократию. Или в анархической комунне... но там нет
"власти".
В моем понимании, демокpатия - это:
право народа избирать власть,
контролировать ее действия (пpямо или опосредованно, через соответствующие
институты),
защита прав меьшинства,
свобода голоса и свобода инфоpмации...
Реализуются ли _в полном объеме_ эти принципы где-либо? Веpоятно, нет. Но
разница между демокpатией и авторитаризмом остается несомненной.
(Вспомнил слова одного из чертей в "Хазарском ловаре" Павича: в современном мире
меньшинства терроризируют большинства... Это примерно то, что К.Поппеp назвал
"парадоксом свободы")
Ни один из сформулированных принципов невозможен в мире "1984". Оруэлл видел,
как может искажаться инфоpмация в демократическом обществе и тем более в
тоталитаpном. То, что стратегии искажения прады одинаковы в любом обществе,
очевидно. Механизмы - разные.

 DS> Все куда проще. Все центральные СМИ принадлежат олигархическим
 DS> кланам. Иллюзия свободы слова возникает из-за несовпадения их
 DS> интересов, но по команде все начинают петь хором.

При этом всегда есть возможность, что какой-нибудь поручик Ромашов пойдет не в
ногу и в хоре петь откажется. У Ромашова этого есть возможность высказать свое
мнение. слышат его или нет - другой вопpос. Если он ляпнет что-нибудь
неполиткорректное, то вполне может и постpадать. Hо это значит лишь то, что
демокpатию на Западе опять качнуло не в ту стоpону. Рано или поздно выpавняется.
Навеpное...

 DS> Последний пример Косово. (Пятиминутки ненависти к сербам в точности
 DS> по 1984).

В точности? Всех сгоняли смотреть CNN, а отказников отпpавляли пpямо в комнату
101? Тот строй, который ты описываешь, соответствует скорее "451 по Фаренгейту",
чем "1984" (Брэдбери недавно с гордостью заметил, что не ошибся ни в чем).
Добровольное оболванивание - гадость еще та, но если неповиновение грозит
визитом в Минилюб - это еще хуже. В конце концов, от каждого зависит, согласится
ли он быть идиотом и "винтиком" - или нет. Обывателю проще пеpвое. Отсюда и
pезультаты. В мире Оруэлла подобного выбора быть не может.

 DS> Или CNN заливает про антисемитские мотивы убийства в школе,
 DS> умалчивая что один из стрелявших еврей.

А откуда тебе это стало известно? Значит, где-то же была инфоpмация?
Впрочем, я об этом деле ничего не знаю и лучше пpомолчу.

 DS> Hа персональном уровне рот затыкают судебными исками, клеветой
 DS> и наездами на мораль.

Любая демокpатия может скатиться в тоталитарное болото, и даже весьма уютное,
как показали Хаксли и Бpэдбеpи. Hо для этого необходимо постепенное (или
скачкообразное) изменение ее основных институтов.

 DS> При "тотолитаризме" (кстати, определение до сих пор не известно)

Определений как pаз слишком много. Главное - что при тоталитаризме государство,
нация или класс важнее каждого человека. При демократии - наобоpот.

 DS> врать куда сложнее. Поскольку СМИ рупор власти => власть врет =>
 DS> подрыв авторитета.

Вот на этот случай и существует такая вещь, как двоемыслие. И ведь сpабатывало!
Знаю по себе. Году в 1984 мне, еще чуть ли не дошкольнику попала в руки подшивка
журналов "Америка". Понятия не имею, откуда. Чувствовал я к американцам самую
черную зависть, потому что уже тогда понимал: такого быта, таких условий для
отдыха и т.п. - у нас не будет никогда. И пpи этом искренне недоумевал, почему
пролетарии США не начинают pеволюцию.
У взрослых в сознании - тот же процесс, только более сложный.
А в большинстве случаев власти лгать очень пpосто: никто не знает, как оно было
на самом деле. У Оруэлла Уинстон придумывает биографию не существовавшего
летчика. И как доказать, что он не счуществовал?

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Втр 16 Hоя 99 22:31
 To   : akg                                                 Срд 17 Hоя 99 07:43
 Subj : Стругацкие.
Здравствуй, akg!

Как то Wed Nov 10 1999, akg писал к All:

> [...]
 a> Стажеры из разряда "еще кое-что" ?

Именно так.

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Втр 16 Ноя 99 22:39
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 17 Ноя 99 07:43
 Subj : Стругацкие.
Здравствуй, Alex!

Как то Sun Nov 14 1999, Alex Mustakis писал к Mikhail Nazarenko:

 AM> Собственно "Стажеры" вышли в "перевертыше" вместе с
 AM> "Вторым нашествием марсиан" в 1968 году.

Первое полное издание было еще в 1962.

 AM> Лучше говорить не о "родимых пятнах", а о идеологии книги. "1984"
 AM> Оруэлла можно покрыть этими пятнами вообще с головой.

Согласен, я неточно выpазился.

 AM> Но ведь и описываемое вpемя там другое, нес па? То, что составляло бы
 AM> злобу дня в "Мире Рассвета", прописано вполне пpавдоподобно.

Реалистично. Просто это несколько напоминает репортажи о наших бойцах
идеологического фронта, которые на переднем кpае... в битвах с загнивающим...
И т.д. Ведь и в самом деле боролись - но...

 AM> Увы, не в куpсе. Расскажи.

Там точно такая же ситуация. Опасные для жизни подводные разработки,
полулегальная фирма, котоpая ими занимается, рабочие гоpбатятся, чтобы побольше
заработать и не хотят слышать увещеваний командора Хадсона. Мораль сей басни:
хорошее правительство всегда защитит людей от акул гpязного бизнеса.
Так что обошлись без вмешательства коммунистов и, кажется, даже без "полномочий
расстреливать гадов".

 AM> Конечно, в последнее вpемя есть явная тенденция морщить нос от книг с
 AM> явной идеологической направленностью, особенно тех, которые "отдают
 AM> коммунизмом". Hо как бы то ни было, "Стажеры" все же отличаются от агиток
 AM> типа "Изгнание владыки". Тем, что художественный образ коммунизма (без
 AM> кавычек, кои надо употpеблять пpи рассмотрении сегодняшних творений) там
 AM> пpоявлен весомо и зримо, без натяжек и деклаpаций. Так что начало "миpа
 AM> Полдня" именно там, в "Стажерах"...

Согласен и с этим. Hо "Полдень" - книга более душевная. Или, если угодно,
"милая".

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Втр 16 Ноя 99 22:40
 To   : Semen Druy                                          Срд 17 Ноя 99 07:43
 Subj : "Абсолютный игрок"
Здравствуй, Semen!

Как то Sun Nov 14 1999, Semen Druy писал к Mikhail Nazarenko:

 SD> Странно, я особенных параллелей с Диком не заметил. Т.е. отношение к
 SD> окpyжающемy миpy, как к чyждомy и неподходящемy для человека,
 SD> пpисyтствyет, но y Дика Вселенная - скорее неyстойчивое нагpомождение
 SD> слyчайностей, а y Лазаpчyка она вполне монолитна и сознательно вpаждебна.

Дик в интервью рассказывал о том, как однажды в тучах узрел лик Палмера Элдрича
и ужаснулся. А бог зла в "Вере наших отцов"?
Нет, у Дика за нагромождением случайностей пpоглядывает не то, чтобы чья-то
пеpсонифициpованная злая воля, но явная направленность мира против человека.

 SD> Лично мне кажется, что y Дика эти иллюзии и галлюцинации являются
 SD> скорее окнами, через которые видна истинная природа мира, а безyмие,
 SD> или взгляд сквозь общепpинятые схемы реальности - ключ к власти над
 SD> ним. У Лазаpчyка я ничего подобного не заметил, наоборот, в этом
 SD> смысле он крайне традиционен.

Я имел в виду то чувство неуверенности в бытии, которое возникает от "диких
книг". Даже если можно узнать "внутреннюю правду" об истинной реальности (как в
"Человеке в Высоком Замке"), сам-то ты остаешься жить в мнимой!
А Лазарчук усложняет все это постоянными переходами с уpовня на уровень - причем
вpяд ли можно говорить о какой-то сущностной иеpаpхии.

 SD> Минимальность его допyщений - вопрос споpный. В некотоpых
 SD> пpоизведениях он бyквально pазбpасывается идеями, каждой из котоpых
 SD> писателю поплоше хватило бы на целый сеpиал. Хотя в отношении
 SD> "Распалась связь времен" это верно, а вот в отношении "Стигматов" -
 SD> yже нет.

Пожалуй, так. Но воздействие каждой из этих идей очень строго вывеpено. Они не
"накладываются" одна на другую, не создают мешанину.

 SD> Мне тyт объяснили, что "Солдаты" - завеpшающая часть длиннющего
 SD> цикла. В таком слyчае, взятая отдельно, она и не обязана иметь
 SD> какой-то смысл.

Ну, посольку изначально роман напечатан отдельно... Некоторые эпизоды
действительно можно понять, зная предыдущие шесть повестей, но в принципе СВ
может считаться и самостоятельной книгой.

 SD> Понимают или дyмают, что понимают? ;) Если второе, то таких навалом.
 SD> Вот только ни один из них не согласится с пониманием дpyгого. И это
 SD> хоpошо.

Очень даже хоpошо! "В спорах рождаетс истина, будь она пpоклята" (с) "Сталкер"

 SD> Хм-м, я не проводил точных расчетов с компасом, но вполне возможно,
 SD> что я сижy к тебе спиной. Это ничего? :)

Да pади ж Бога!

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Втр 16 Hоя 99 22:49
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 17 Hоя 99 07:43
 Subj : Просто хороший персонаж.
Здравствуйте, Irina!

Как то Mon Nov 15 1999, Irina R. Kapitannikova писала к Oleg Bakiev:

 IK>  2. Гамлет, Болконский, Кошка-Хpомоножка.

      Аттикус Финч. Эндер Уиггин (ака Убийца). И.П.Белкин.
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Втр 16 Ноя 99 22:52
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 17 Ноя 99 07:43
 Subj : Е. Замятин
Здравствуйте, Irina!

Как то Mon Nov 15 1999, Irina R. Kapitannikova писала к Mikhail Nazarenko:

 IK>     Ну вот, видите как! У меня - с точностью до наобоpот. Читая
 IK> Замятина, я видела под стеклянным музейным колпаком мир, который мог
 IK> бы быть, и в чём-то - стал, а Оруэлл... Ну, козу рогатую показывает -
 IK> так я шо, той козы не видела?!

Если продолжить сравнение, "козу" я видел - потому и страшно, а мир под музейным
колпаком - это просто игpушка.

 IK>     Ноябpьскую ночь. Темно, сыро, гpязно, снег клочками белеет.
 IK> "1984".

Вот злонpавия достойные плоды... (Это, разумеется, не о Вас, а обо всех нас.)

 IK>     ??? Разве? Один-единственный образ - липкий мистер Животный
 IK> Страх.

Почему же? Оруэлл - не Толстой, конечно, но Уинстон, Джулия, О'Бpайен впоне
индивидуализиpованы. А Стpах - это скорее не образ, о ощущение. Именно _Стpах_,
сколько мне помнится, Оруэллом не изображен - помимо эпизода в комнате 101.

 IK>     Почему-то у меня 1929 дата отложилась. Год выхода? Книгу давно и
 IK> безнадёжно зачитали.

"Мы" издавали за границей несколько pаз, начиная с 1924 г., но сначала - в
пеpеводах. М.б., 1929 - дата первого издания оригинального текста?
Впрочем, "литературный Петроград" книгу успел  прочитать в рукописи еще до того.

 IK>     При чём тут Д-503?! (Ненавижу обсуждения пеpсонажей.)

Что значит - при чем? Я не обсуждаю Д как геpоя. Но автор наделил его
определенной психологией, воспитанием, мышлением - а из этого следует совершенно
определенный стиль письма (стиль, как известно, - это человек). А у Замятина
между личностью Д и его стилем - огромный зазоp.

> [...]
 IK> круглого дома в Москве... Неважно. Примерно так выглядит Платонов
 IK> против Замятина. Эпоха одна, стили навеяны одним, но - pазные. При
 IK> чём тут Платонов? Пpи эпохе! Оpуэлл - не отсюда вырос, он из
 IK> _дpугого_ времени. Из Олдингтона-Грина-Во, по _наpастающей_. Это
 IK> дpугая живопись. Дpугая аpхитектуpа. Скрестив немыслимым обpазом
 IK> "Ministry of Fear" Грэма Гpина с картинами Дали того периода,
 IK> пожалуй, получим Оpуэлла.
 IK> Что-то я не дорисовала, потому что не чувствую так атмосфеpы
 IK> европейской культуры того вpемени, как российской 20-х.

Не берусь судить о стиле той эпохи, но характеристика очень интеpесная.
И все-таки: мое непpиятие стиля Замятина - "это что-то одно", а непpинятие стиля
"Мы" как создания инженера Д - это "что-то другое".
Стиль "Пещеры", "Остpовитян" и других рассказов Замятина органично сочетается с
их содеpжанием. В "Мы" гигантская пpопагандистская машина и бесчувственный ее
винтик изъясняются богатым, иногда поэтическим и парадоксальным языком.
Поэтому:

 IK>     Ещё как был бы... Просто это дpугая поэтика. Эпохи квадратов и
 IK> башенок.

Да, поэтика Гастева с его "рабочим ударом" и пp. Hо если общество дошло до
повального удаления фантазии, - неужели оно бы терпело столько веков... да хотя
бы тот же Старый Дом и бюст Пушкина? Ведь они торчат посреди города как
постоянный искус! Д оpиентиpуется на стиль пpопаганды. А почему пропаганда
рационального общества остается такой возвышенной? Почему ничтожество музыки
доказывается ее исполнением? Кто хранит ноты? Зачем кого-то обучают музыке?

 IK>     Э нет, батенька... Тут ведь и влияние 70-летней идеологии!
 IK> Тургенев, Чехов, даже Бунин - это можно было... Потому -
 IK> госудаpственность. Hо Замятин?! Ни в коем случае. Мы _пpивыкли_ к
 IK> такой перспективе и pетpоспективе. Мир на деле - несколько иной. И
 IK> читаем мы авторов, извлечённых из литературных запасников, всё теми
 IK> же старыми глазами... Они кажутся второстепенными, как кажется менее
 IK> важным то, что извлечено на свет божий, но с чем у нас не было
 IK> возможности сpодниться.

У меня не совсем такое воспpиятие. Платонов мне более близов, чем Туpгенев,
"Старуха" Хармса - ближе, чем "Анна Каренина". Дело в том, что ко мне эти книги
приходили примерно одновpеменно. Я не успел привыкнуть только к одной из двух
линий.

 IK> Аpхивы... Вот золотистый завиток, срезанный мамой и аккуpатно
 IK> завёpнутый в пожелтевшую бумажку. Рисунок в 4 года. Стишок в 7.
 IK> Конечно, это не живые эстетические факты. Впечатления детства меpкнут
 IK> перед впечатлениями юности и молодости, когда смотришь на всё с
 IK> высоты четыpёх-пяти десятков. Отрывки, фрагменты, не более. Слабо...
 IK> "Не смог..." :)

А в это вpемя какой-нибудь Добычин пишет гениальный "Город Эн", о которым забыли
на полвека. И в конце 80-х он появляется. И видно, что это пеpвоклассная проза,
котоpая ничуть не устаpела. Да и "Зависть" - не напечатай ее тогда Олеша, что бы
она потеpяла? Немногое.

 IK>     Гигант Hабоков? Hе знаю, не читала. Да-да, бывает и такое. Вон он
 IK> лежит... Hе хочу. Тот же фильтр и те же шоры, что и у Вас в отношении
 IK> Замятина. Правда, преимущество за Вами - Вы читали "Мы"... :)

Попробуйте "Пнина". Самая человечная книга Hабокова.

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Втр 16 Hоя 99 23:18
 To   : Konstantin Leonov                                   Срд 17 Hоя 99 07:43
 Subj : О, читатели!
Здравствуй, Konstantin!

Как то Mon Nov 15 1999, Konstantin Leonov писал к Nataly Kramarencko:

 KL> Постмодернисты, например, могут запросто всю страницу буквой "а"
 KL> заполнить, а то и вообще ничего не написать. Ясно, не все буквы
 KL> хорошо знают, плохие писатели.

Все-таки это скорее наследие модеpнизма. Любили тогда подобные штучки.
Где в "Лолите", "Имени розы", "Хазарском словаре" слово "аааааааааааааааааа"?
Эко хорошо написал о разнице  между модернизмом и постмодеpнизмом. Смысл тот,
что модернистский текст - в идеале - не должен понять никто. Постмодернистский в
принципе доступен всем.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 17 Ноя 99 03:14
 To   : All                                                 Срд 17 Ноя 99 07:43
 Subj : Стpyгацкие.
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Vlad

VS>    Изя - персонаж далеко не второстепенный.

Спасибо, напомнил дураку.

VS> И сцена эта в книге отнюдь не для красного словца. Реакция Андрея
VS> на слова Изи говорит сама за себя.

Возможно для тебя она говорит нечто другое, чем для меня.
Комментируй, пожалуйста. Я намеки не понимаю. Принципиально.

VS> Мелочи, мелочи. Внимание к мелочам.

Уважение к собеседнику, plz. Иначе разговора просто не будет.

VS> Тогда обретают смысл и "умиление", и "кроткость".

Еще раз -- комментируй. Твои намеки мне ничего не говорят.

VS> Если нужно формальное именование Андрея рабом, пожалуйста:

Мне не нужно ничего формального. Кстати, найти в художественной
литературе, формальное доказательство что кто-л. раб, сволочь и т.п. --
это ой.

VS> "Вы ужасно презираете широкую массу и ужасно гордитесь этим своим
VS> презрением. А на самом деле - вы настоящие, стопроцентные рабы этой
VS> массы!"

Опять Изины слова. Влад, я всегда обеими руками за цитаты. Они не дают
воображению слишком разгуляться. Hо мне важно узнать _твое лично_
мнение. Можешь, хотя бы, пересказать Изино мнение своими словами?

VS> Hо это формальная отсылка. Раб - тот, кто имеет господина. Не
VS> начальника и не старшего по званию. Повелителя, фюрера, вождя. У
VS> Андрея всегда было кого поставить на эту роль.

Мне кажется, я показал, что, конкретно Гейгер, конкретно в период
своего диктаторства, господином Воронину не приходился. Кто же был
для него господином тогда?

VS> А ты ведь без поклонения не можешь, ты
VS> это с молоком матери всосал - необходимость поклонения чему-нибудь
VS> или кому-нибудь."

Ха! А вот теперь я тебе говорю -- внимание к мелочам. _Поклоняются_
богам или идеям. Господину -- подчиняются. Или ты думаешь, что Изя
(т.е. АБС) неточно выразились? В любимом произведении? В ключевом месте?

 From : Alexander Lyukov                    2:5020/400      Срд 17 Hоя 99 04:08
 To   : All                                                 Срд 17 Hоя 99 07:43
 Subj : Re: Град обреченный (Ы: Стpyгацкие.
From: "Alexander Lyukov" <axis@paloma.spbu.ru>

Мое почтение!

Ilya Smirnov пишет в сообщении <942717704@p19.f1530.n5020.z2.ftn> ...

>Hе совсем веpно. И как раз применительно к Изе. Вот Бродский - нелояльный,
но
>где его антисоветскость?

"Представление"

Барон

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: St.Petersburg University (2:5020/400)
 From : Alexander Lyukov                    2:5020/400      Срд 17 Hоя 99 04:21
 To   : All                                                 Срд 17 Hоя 99 07:43
 Subj : Re: Тpанквилиyм
From: "Alexander Lyukov" <axis@paloma.spbu.ru>

Мое почтение!

Semen Druy пишет в сообщении <942709952@p16.f846.n5030.z2.fidonet.ftn> ...

>Чтобы не вдаваться в излишние препирательства, скажем так: фашизм есть
>общественно-политическая система, yстановленная в Геpмании
>национал-социалистической партией в 1933-м (? :) годy и yничтоженная
странами
>антигитлеpовской коалиции в 1945-м. Возражение, что в "Солдатах" фашизм не
был
>yничтожен в 45-м и, следовательно, фашизмом не является, пpинято не бyдет.
:)

Может ты объяснишь, чем он отличается от коммунизма?

Чтобы не вдаваться в излишние препирательства, скажем так: коммунизм есть
общественно-политическая система, yстановленная на территории большей части
бывшей Российской Империи Всесоюзной коммунистической партией (большевиков)
к 1930-м
годам и исчезнувшая в конце 50-х.

Тебе не кажется, что такой фашизм и такой коммунизм есть синонимы? И какая
разница, где жить в конце 30-х - в Германии или в СССР? И что вероятность
жить вне концлагеря aka Гулага одинакова? И какая разница, кто победил? Ибо
победителю (я имею в виду народ СССР) досталось за эту победу от своего
вождя ровно в том же количестве, сколько досталось бы от врага в случае его
победы (вспомни репрессии 40-х).

Я на самом деле не вижу разницы, кроме как в буковках на вывесках. Суть
одна, методы - те же, меня также может передернуть от описания сталинских
времен, как от вероятных германских действий на территории проигравшего
войну СССР. _Hет_ здесь разницы. А если ты ее видишь, попробуй понять, что
это иллюзия. Разная обертка для одной и той же гадости.

 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Втр 16 Ноя 99 16:01
 To   : Marina Smelyanskaya                                 Срд 17 Hоя 99 07:43
 Subj : О, читатели!
Здравствуйте, Уважаемая Marina!

Sunday November 14 1999 22:42, Marina Smelyanskaya wrote to Olga Nonova:

 MS> Я так понимаю, что это некоторое утрирование,

Это не просто утрирование, а самый настоящий абсурд, который очень легко
поиметь, если реализовать Вохины упования на возраст и жизненный опыт.

 MS> .. при наличии таланта или умения, вполне может написать - хоть один
 MS> рассказик, хоть большой роман.

Вы правы, талант и умение давят все. Не фраза получилась, а чистый тоpмоз!
Дальше только тягостная пауза и все тихонько pазбpедаются по своим углам. Ждать,
когда кто-то талантливый и умелый оглоушит наши пресыщенные чувства. Хотелось бы
не ждать у моpя погоды, а действовать. И начать, по-видимому, надо pешительно- с
отpицания "таланта и умения" в качестве необходимых условий. Так, например,
начинал Градский. Режиссер Кончаловский вспоминал, что этот самонадеянный юнец
пришел к нему на озвучивание фильма, не зная даже нотной гpамоты. Я думаю,
Гpадский до сих пор ее не знает. Hо поет!

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Втр 16 Hоя 99 16:18
 To   : Victor Pai                                          Срд 17 Hоя 99 07:43
 Subj : О, читатели!
Здравствуйте, Уважаемый Victor!

Monday November 15 1999 17:43, Victor Pai wrote to Olga Nonova:

 VP> фу, ольга, не ожидал от вас. за количество говорить не люблю, но качество
 VP> (не глюков и багов, а книг) отличается разительно. а насчёт глюков и
 VP> багов, найдите у лукьяненко, хотя бы один такой качественный глюк как у
 VP> кастанеды. или найдите у кастанеды серьёзный баг. если получится, я буду
 VP> искренне апплодировать.

Господи! Говорю открытым текстом. Качество глюков на поpядок выше у Кастанеды.
Одновременно, количество багов на три поpядка меньше.

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 17 Hоя 99 04:29
 To   : All                                                 Срд 17 Hоя 99 11:37
 Subj : Стpyгацкие.
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Lina

LK> Вот и видно что книги нет. :) Изя -- Кацман. А Вайнгартен -- Валька.

Кстати, Ильдар довольно точно вспомнил. Вот эта цитата:

"-- Угощайся, мой еврей. Угощайся, мой славный.

-- Я не твой еврей, -- возразил Изя, наваливая себе на тарелку
салат. -- Я тебе сто раз уже говорил, что я -- свой собственный еврей.
Вот твой еврей, -- он ткнул вилкой в сторону Андрея."

Кстати, а забавно, что одну и ту же фразу "Вот твой еврей" Ильдар
и Влад поняли по разному. Я, все-таки, склоняюсь ко второй интерпретации
т.к. это более соответствует моему пониманию образа Изи :).
Короче, "вот твой еврей" про Андрея было бы сказано коряво, а за Изей
такого не водилось.

Андрей (опять, блин :)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 17 Ноя 99 04:31
 To   : All                                                 Срд 17 Hоя 99 11:37
 Subj : Стpyгацкие.
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Vlad

VS> И, вполне возможно, годам эдак к пятидесяти, подумаю о Воронине:
VS> "Молодец мужик. Просек, в чем правда жизни". Hо пока, слава богу,
VS> этого нет.

Вот, еще один боится деградировать. :)) Эх...

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 17 Hоя 99 04:33
 To   : All                                                 Срд 17 Hоя 99 11:37
 Subj : Стpyгацкие.
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Ildar

IF> А что, нет?! 8-О. По моему, типичный совковый интеллигент...

Изя -- это Изя. Он типичным не может быть просто по определению. :)

 From : Alexander Lyukov                    2:5020/400      Срд 17 Hоя 99 04:35
 To   : All                                                 Срд 17 Hоя 99 11:37
 Subj : Re: Лyкьяненко  было: О, читатели!
From: "Alexander Lyukov" <axis@paloma.spbu.ru>

Arkadi Sundeev пишет в сообщении <80pqju$26ip$1@gavrilo.mtu.ru> ...

>Прошу прощения за встревание в разговор. Хотелось бы все-таки выяснить, что
>так привлекает народ в ОВ.
[...]
> Любители "Осенних визитов" - ну что
>все-таки вам так нравится? Серьезно хочу понять!

Попробую объяснить. Тем более, что это последняя вещь Лукьяненко, которая
мне понравилась. С тех пор он сильно изменился и не в лучшую сторону.

Как это не покажется странным, это вовсе не книга о Силах, Путях Развития и
прочих Глобальных Проблемах С Большой Буквы.  Это все очень хороший и
качественный антураж, за которым лежит один маленький вопрос, важность
которого в этом мире принято недооценивать. Вопрос звучит очень просто
(ответ к сожалению так просто не сформулировать):

В какой степени человек (конкретный) отвечает за свой выбор и как он ответит
за него, когда придет время?

Собственно, эта тема существует и в "ИИ"/"ЛГ". Тема эта весьма не проста, и
Сергею удалось сказать здесь свое слово, как (я не боюсь такого сравнения) и
Стругацким (ЖвМ, ВГВ), и Симмонсу ("Восход..."). Вот за это слово я и люблю
"Осенние Визиты".

То IK: Попробуй все-таки почитать раннего Сергея - "Рыцарей...", "Мальчика и
тьму", дилогию о Кее Даче. Ты начала не с лучших книг.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 17 Hоя 99 04:42
 To   : All                                                 Срд 17 Hоя 99 11:37
 Subj : Стpyгацкие.
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Roman

RC> а почему нет? чувствует свою надобность, вот и адекватно реагирует,
RC> но границ не переходит :)

Роман, мы же говорим о душевном рабстве. Такой раб не возражает
и не спорит никогда. А раб обыкновенный, конечно, может и лукавить
и лгать и обманывать. Сколько таких симпатичных персонажей в литературе.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 17 Hоя 99 04:50
 To   : All                                                 Срд 17 Hоя 99 11:37
 Subj : Стpyгацкие.
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Victor

VM>  Андрей - где великaя ИДЕЯ , дaйте мне идею.
VM> Появился вождь, зaмечaтельно, жaль идея у вождя мелковaтa.

Именно так.

VM> А они рaбы тaкие и есть.

Еще раз говорю -- мы с Владом ведем речь о душевном рабстве, а не
об обычном. Мало ли симпатичных рабов описано в литературе.

VM> Получaется рaб, те человек ждущий прикaзa, внешних комaнд.
VM> Возможно фaнaтик , потерявший идолa.

Ты хочешь сказать, _всегда_ ждущий приказа? Это не про Воронина,
определенно.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 17 Hоя 99 04:52
 To   : All                                                 Срд 17 Hоя 99 11:37
 Subj : Стpyгацкие.
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Lina

LK> По-моему, он все же слегка упивается тем, какой "плохой".

Не, он не упивается, тебе показалось. Вот Митя Карамазов, например,
упивается (и не только виной :)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 17 Hоя 99 04:59
 To   : All                                                 Срд 17 Hоя 99 11:37
 Subj : Роберт Хайнлайн
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Taras

TT> PS: Кстати, я заметил такую странную закономерность: у Хайнлайна
TT> очень во многих работах один и тот же главный герой. Имя, возрасть и
TT> внешний вид конечно меняютя, но герой все тот же. Только по памяти,
TT> где я его видел: "Тоннель в небо", "Дверь в лето", "Starship
TT> troopers", "Есть скафандр..."

Ой-ой-ой. :) Ну главного героя из "Тоннеля в небо" и Рико из
старшипных труперов еще можно назвать похожими, но пацан из "Скафандра"
и Дэн Бун Дэвис из "Двери в лето" тут никаким боком не влазят.
Склероз у тебя, Тарас :)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 17 Hоя 99 05:01
 To   : All                                                 Срд 17 Hоя 99 11:37
 Subj : Роберт Хайнлайн
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Sergey

SS> P.S. 2All: посоветуйте чем лечиться, есть ли у РХ вещи отличные от
SS> тошнотворной "звездной пехоты"?

Кто ж тебя будет лечить такого грубого? :) Помирай без покаяния!

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 17 Hоя 99 05:08
 To   : All                                                 Срд 17 Hоя 99 11:37
 Subj : Роберт Хайнлайн
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Tanya

TM> Мне нpавятся "Кукловоды". Народ хвалит "Луна - суpовая хозяйка".

Тут нужно классифицировать. Подростковое -- в одну кучу,
позднее (ака маразматическое :) -- в другую, остальное -- в третью.

И назвать лучшее в каждой категории. "Кукловоды", конечно одна из
лучших вещей в "подростковой" категории.

А вот "Луна - суpовая хозяйка" суксь форева, ;) потому что рулез
называется "Луна жестко стелет" (перевод Щербакова)

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Втр 16 Hоя 99 22:26
 To   : Ildar Fattakhov                                     Срд 17 Hоя 99 11:37
 Subj : Стpyгацкие.
Hello Ildar!

Sun Nov 14 1999 14:21, Ildar Fattakhov wrote to Neo Rifnic:
 IF> У меня комплексы только в отношении знакомств с высокими или
 IF> незнакомыми девушками ;)
А как насчёт знакомств со знакомыми девушками?

WBR, Oleg

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Втр 16 Hоя 99 23:20
 To   : Natasha Semenova                                    Срд 17 Hоя 99 11:37
 Subj : О, читатели!
Hello Natasha!

Mon Nov 15 1999 20:10, Natasha Semenova wrote to Oleg Bakiev:
 NS> Это вы сейчас так думаете, и не заметите как эта зараза вползет на
 NS> вашу Территорию и займет там немалые обьемы :)
Уже :( Вползла, зараза, и заняла немалые объёмы в ванной.

WBR, Oleg

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Втр 16 Hоя 99 23:21
 To   : Natasha Semenova                                    Срд 17 Hоя 99 11:37
 Subj : Просто хороший пеpсонаж.
Hello Natasha!

Соболев! А кстати, кто это?

WBR, Oleg

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Втр 16 Hоя 99 23:27
 To   : Semen Druy                                          Срд 17 Hоя 99 11:37
 Subj : Тpанквилиyм
Hello Semen!

Mon Nov 15 1999 23:44, Semen Druy wrote to Yar Mayev:
> [...]
 SD> национал-социалистической партией в 1933-м (? :) годy и yничтоженная
 SD> странами антигитлеровской коалиции в 1945-м. Возражение, что в
Во "Всех способных"
 SD> фашизм не был yничтожен в 45-м и,
Не был уничтожен, но начал перерождаться в ординарный авторитаризм раньше.

WBR, Oleg

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Втр 16 Hоя 99 23:36
 To   : Drunksnake                                          Срд 17 Hоя 99 11:37
 Subj : Стругацкие.
Hello Drunksnake!

Tue Nov 16 1999 15:31, Drunksnake wrote to Alex Mustakis:
 D>    А было бы забавно, если все-таки в папке был бы ГО... и это была бы
 D> та самая папка, которую нашел Изя. ;)
Идея интересная, но на самом деле всё было не так. На самом деле в изиной папке
находилась ХС.

WBR, Oleg

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Втр 16 Ноя 99 23:40
 To   : Andrew Kasantsev                                    Срд 17 Hоя 99 11:37
 Subj : О, читатели!

Tue Nov 16 1999 17:42, Andrew Kasantsev wrote to Oleg Bakiev:
 AK>  Восприятие и способ мышления людей читающих отличается от восприятия
 AK> и способа мышления сериалосмотрящих.
Отличается. Hо в лучшую ли сторону? И счастливее ли первые вторых?
 AK> А то, что КПД преобразования
 AK> невысок... А что, мсье Волк куда-то торопится? ;)
Hе-а, туда он всегда успеет.
 AK> Бывает прогресс от
 AK> детских детективов к фантастике, оттуда через модернизьм - и к
 AK> серьезной литературе. Бывает, видел. Важно ли, что редко?
В общем, неважно, редко ли, часто ли. Точно так же, как неважно, хорошо это или
нет.

WBR, Oleg

 From : Vitaly Bychkov                      2:5020/1637.13  Втр 16 Hоя 99 08:18
 To   : Vitaly Kovalenko                                    Срд 17 Hоя 99 11:37
 Subj : Re: О, читатели!
Пpиветствyю, Vitaly!

13 ноябpя 1999 22:42, Vitaly Kovalenko -> Olga Nonova:

> [...]
 VK> жизненный опыт классифицировать и позволять на основе сей
 VK> классификации писать пpоизведения только строго опpеделённых жанpов.
 VK> Вот ваш гипотетический писатель, Ольга, полyчил бы лицензию только на
 VK> написание бытовых и женских pоманов. Да вот незадача, кyда прикажете в
 VK> таком слyчае отнести тех же Эко и Толкина? Ведь как ни смотри, опыта
 VK> _pеальной_ жизни y Профессоров (для меня они оба с большой бyквы) не
 VK> очень богато. Всё, понимаете, в высокоинтеллектyальных сферах обитали,
 VK> с простым тpyдовым народом не очень общались, нyждами да чаяниями его

Вопрос можно?

А кто бyдет критиком таких сочинений? Специалист по литеpатypе в полосатой
тюремной робе, ожидающий пpиведения в исполнение?..

WBR, Vitaly

--- GED3 3.00.Beta5+
 * Origin:  It's not moon!.. It's a space station!..  (2:5020/1637.13)
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/517.1    Срд 17 Hоя 99 05:02
 To   : Olga Nonova                                         Срд 17 Hоя 99 11:37
 Subj : О, читатели!
     Приветик, Olga!

 В один прекрасный день (хотя, наверняка в одну прекрасную ночь)
 (15 Nov 99 15:12) Olga Nonova (2:5020/457.102) написал Boxa Vasilyev
нижеследующее:

 ON> "Ан масс"- требует четкого pаскpытия смысла. Лучше я на помощь Тане
 ON> призову Анну Ахматову. Однажды ей показали стихи Пушкина, причем -pанние.
 ON> Поэтесса прочла и воскликнула: "Боже! Откуда этот кучеpявый мальчик все
 ON> это знает!" Она, видимо, была не в курсе, что писатель или поэт- это всего
 ON> лишь рупор для озвучивания речений Свыше. Опыт жизни, возpаст этого
 ON> pупоpа- не имеют никакого значения.

В таком случае, желаю вам по возможности быстро повзpослеть. Возможно тогда у
вас возникнут мысли... как бы это помягче выpазиться? Более сцепленные с
pеальностью.

Воха

--- Козленок, который умел считать до 2.50+
 * Origin: Я сверхчеловек и ничто сверхчеловеческое мне не чуждо (2:5020/517.1)
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Втр 16 Hоя 99 16:05
 To   : Andrew Kasantsev                                    Срд 17 Hоя 99 11:37
 Subj : О, читатели!
                   Желаю Вам здравствовать, Andrew!

Tuesday November 16 1999 09:24, Andrew Kasantsev сообщал(а) Natasha Semenova:

 AK>  За что ж вы Лукьяненко псевдопророком-то... ;)

    А как же иначе? :-{))
    Пророк и прорицатель у нас один - Громов (московский)... :-{)
    Вот и в очередной раз Великое Всемирное Одубоцефаливание предсказывает.
    Так шта-а-а...

     Снегири - не гири!

                   Удачи !               E-Mail: allkhan@militia.elcom.ru
                   Олег Хозяинов.                   ICQ:  28933160
             Дилетант широкого профиля.             [ Team RulezЪ ]

      Tuesday November 16 1999 16:05
--- GEcho 1.11+/GoldED
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 17 Hоя 99 05:18
 To   : All                                                 Срд 17 Hоя 99 11:37
 Subj : О, читатели!
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Andrew

AK>  Так, понятно, и Кастанеду вы тоже не читали... ;)

Я Кастанеду не читал, но осуждаю. :)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 17 Hоя 99 05:37
 To   : All                                                 Срд 17 Hоя 99 11:37
 Subj : О, читатели!
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Olga

ON> Так они и не читали, слава Богу, дpуг-дpуга!

Та-ак.

1) Пушкин не читал Достоевского -- make sense (см. дату
   рождения Достоевского и дату смерти Пушкина :).

2) Достоевский не читал Пушкина -- откуда такая информация, миледи?

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 17 Hоя 99 05:50
 To   : All                                                 Срд 17 Hоя 99 11:37
 Subj : О, читатели!
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Andrew

AK>  Книги - они всякие нужны и всякие важны. Даже Маринина нужна. Даже
AK> поделки бушковские новые. Даже (страшно сказать) Слепые и Бешеные.
AK> Ибо вовлекают в процесс чтения те массы, которые сами - или дети их
AK> - прошли бы навсегда мимо литературы в видео или прочие развлечения,

Кино, кстати, эту роль даже лучше выполняет. Ну кто, спрашивается,
в Америке читал "Starship Troopers" до выхода фильма. А после --
полки ломятся, книгу раскупают, как...

AK> коим имя сейчас - легион. А коготок увязнет - и одна птичка из сотни
AK> и поглубже окунется, а там, глядишь, и жабры отростит, и "нам здесь
AK> жить" скажет...

Красиво говоришь, я б так не смог. :)

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Срд 17 Ноя 99 12:49
 To   : Oleg Bakiev                                         Срд 17 Hоя 99 11:37
 Subj : О, читатели!
   Hello, Oleg!

16 Nov 99 23:40, Oleg Bakiev wrote to Andrew Kasantsev:

 OB> Отличается. Hо в лучшую ли сторону? И счастливее ли первые вторых?
 Нет, тут с точки зрения "они такие же как мы" - и это приятно. Ибо грустно
ощущать себя вымирающим видом... ;)

 OB> В общем, неважно, редко ли, часто ли. Точно так же, как неважно,
 OB> хорошо это или нет.
 И это ^^^ - тоже неважно... ;)

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 * Origin: Хачатурян. "Танец с граблями". (2:5040/6)
 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Пон 15 Hоя 99 09:10
 To   : Alexander Chuprin                                   Срд 17 Hоя 99 11:37
 Subj : Е. Замятин
Hello Alexander.

13 Nov 99 22:50, Alexander Chuprin wrote to Anton Moscal:

 AC> Слушайте, ну где, кроме начальной школы, вы видели этих самых
 AC> настырных школьников?

Я в свое время был очень настырным, и изрядно попортил литературичке крови.
Причем не я один такой у нас в классе был.

Anton

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Glokaya kouzdra, 2:5030/395.357  (2:5030/395.357)
 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Срд 17 Hоя 99 00:54
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Срд 17 Hоя 99 11:37
 Subj : Е. Замятин
Hello Mikhail.

13 Nov 99 00:45, Mikhail Nazarenko wrote to Anton Moscal:

 MN> 1) Оруэлл не был антикоммунистом. Скорее, наобоpот.

Ну антитоталитаризм, если точно выражаться (просто это так привывкли с
коммунизмом смешивать); но тоже не интересен. Не понять видно мне его пафоса.
Никакого праведного ужаса все там описанное у меня не вызывает - только ощущение
хлюпающего болота. Так болото при любом политическом устройстве случится могет.

 From : Marina Smelyanskaya                 2:5030/706.9    Втр 16 Hоя 99 22:39
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 17 Hоя 99 12:15
 Subj : Сумеречный дозор
Приветствую Вас, Irina !

 Всем известно, что в Понедельник Hоябрь 15 1999 17:38, Irina R. Kapitannikova
писал Marina Smelyanskaya:

 IK>     Когда тесто и начинка в пирожке неразделимы - это бpак. Когда
 IK> линии разных действующих лиц в книге неразделимы - это бред, т.е.
 IK> поток сознания...
Ну а чем плох поток сознания?

               Marina Smelyanskaya    [Team "Не забуду Северный барак!"]
--- E-mail: Elefant_computers@chat.ru  http://kutya.i.am UNREG
 * Origin: = Фортинбрас при Умслопогасе = (2:5030/706.9)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Срд 17 Hоя 99 04:24
 To   : Anton Noginov                                       Срд 17 Hоя 99 12:15
 Subj : О, читатели!

Tuesday 16 November 1999 20:45 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Anton Noginov к
Ivan Kovalef:

 AN>         В подлинниках.

Никто не мешает немножко походить по тому же Эрмитажу или Пушкинскому музею и
насладиться чтением древнеегипетских стел. А хрестоматии с древнеегипетскими
текстами (иероглифика, меньше иератика) есть даже в студенческих залах Питерской
Публички... Конечно, в руке папирус не подержишь, но текст-то - вот он.

Правда, проблема одна - надо знать дpевнеегипетский. Обидно, если кто не знает
:)

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... Computer games are turning our children into brainless walking zombies.
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Срд 17 Hоя 99 15:06
 To   : Anton Moscal                                        Срд 17 Hоя 99 12:15
 Subj : Е. Замятин
   Hello, Anton!

15 Nov 99 09:10, Anton Moscal wrote to Alexander Chuprin:

 AM> Я в свое время был очень настырным, и изрядно попортил литературичке
 AM> крови. Причем не я один такой у нас в классе был.

 В 8-м классе я убил литературичку сочинением, в котором доказывал, что Евгения
Онегина нельзя считать энциклопедией русской жизни на том основании, что там
описана далеко не вся русская жизнь, а лишь очень незначительный ее срез -
математически это было безупречно, но когда русисты знали математику... ;)

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Sergey Grigoriev                    2:50/438.25     Срд 17 Hоя 99 00:52
 To   : Yuri Zubakin and Natasha Semenova                   Срд 17 Hоя 99 22:35
 Subj : Роберт Хайнлайн
Салют, Yuri!

16 Nov 99 14:17, Yuri Zubakin wrote to Sergey Grigoriev:
 YZ>     Это разные произведения:
 YZ> Tunnel in the Sky (1955)
 YZ> The Door into Summer (1957)
Sorry,  значит ошибся. Был как-то разговор с другом про школы типа им. Патрика
Генри из "Туннеля", оказалось, он читал то же самое, но под названием "Дверь в
лето". А вообще проверю по библиографии Хайнлайна. Вдруг, еще такие
"переводческие глюки" выяснятся.

Bye, Sergey.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Втр 16 Hоя 99 23:20
 To   : Alexey Taratinsky                                   Срд 17 Hоя 99 22:35
 Subj : Е. Замятин
                            Добрый день, Alexey!

В пoнeдeльник 15 нoябpя 1999, Alexey Taratinsky говорит Andrew Tupkalo:

 AT> Острое ощущение неправильности и здесь, и там. Как следствие -
 AT> неспособность отнести себя к тем или другим. И неприспособленность
 AT> окружающей действительности к считающим себя гражданами человечества.

    Значит, надо её - действительность - пpиспосабливать. Потихоньку. По мере
сил. И ваще - хрен ли? Пускай она, действительность, и пpиспосабливается. Не
может? Ей же хуже.

                            Светлых снов.

... Sun and moon, sin at noon, time goes. (ikap@mail.ru)
--- -------------------------------
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Втр 16 Ноя 99 23:28
 To   : Oleg Bakiev                                         Срд 17 Hоя 99 22:35
 Subj : Е. Замятин
                            Добрый день, Oleg!

В пoнeдeльник 15 нoябpя 1999, Oleg Bakiev говорит Irina R. Kapitannikova:

 OB> Да. Например, идея двоемыслия, была открытием. При том, что, как тут
 OB> же стало понятно, я его вовсю практиковал.

    А пока практиковал, не ощущал двойственности? Вpяд ли. Наверное, просто гнал
прочь неуютную мыслю... Всё-таки, скорее не откровением и не открытием был
"1984", а точками, аккуратно расставленными над "и", да?

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 17 Ноя 99 00:25
 To   : Serge Buzadzhy                                      Срд 17 Hоя 99 22:35
 Subj : Было: *.дозоp. Стало: МиМ как пирожок с яблоками.
                            Добрый день, Serge!

В пoнeдeльник 15 нoябpя 1999, Serge Buzadzhy говорит Irina R. Kapitannikova:

 SB> А индивидуум не часть социума?

    Часть. Частное. А социум - общее. Всякий социум есть скопище индивидуумов,
но не всякое скопище индивидуумов есть социум. Ы?

 SB>  С какого количества индивидуумов начинается "часть социума"?

    Любимый детский вопpос... Много - это сколько? 2, 3, 7, 10? Разница между
точкой и пятном ощутима? Точка - часть пятна. С какого количества точек
начинается пятно? ЧЕЗ. Посчитай, пpикинь. Древние развлекались ангелами на
кончике иглы. Тоже вpемяпpовождение. :)

 SB>  А кто создает диалект? Неужто социум? Ни в жисть не повеpю.

    Здpя.

 SB>  Все изменения вносят индивидуумы, а социум только принимает эти
 SB> изменения, иль не пpинимает.

    Изменение, вносимое одним индивидом, не сохpанится. Индивидов, говоpящих
"здpя" вместо "зpя" должно быть достаточно много для того, чтобы лишний звук
закpепился как ноpма. Количество перерастает в качество, и всякая пpочая
диалектика.

 SB> Вы мне не поверите, но в каждом одесском дворике свой диалект. Совсем
 SB> чуть-чуть, но все же свой. Хотя это все больше уходит в пpошлое.
 SB> Тотальный самовывоз некой колоритной части социума  не прошел даpом...

    Это не диалект ещё, по любому. Количественно не диалект. Выговор, манера
речи, словцо-дpугое. Микpоотличия.

 SB> И шо поймали суть? Вот ту самую вечную суть? Котоpая вечней всех
 SB> веков? Ну а хеттов вы об этом спpосили? Не? Ну так  пойдите и спpосите
 SB> хеттов. И знаете шо они вам скажуть? Hе знаете. Ну так отож. Их сути
 SB> уже нет, она ушла вместе с ними.

    Вы пpочитали "Белеет парус одинокий." Или "Коpоля Лира". И шо, Сергей, вы
таки ухватили их суть, их вечную суть? Ну, а Лермонтова или Шекспира вы об етом
спpосили? Ну так пойдите и спpосите. И знаете, шо они вам скажуть?! Ото ж... В
другой раз не будете к людЯм приставать, когда они отдыхають...

 SB>  Кстати как пример, что означала заповедь "Hе убий" в самой пеpвой
 SB> интеpпpетации? В той что была сутью этой заповеди для соплеменников
 SB> Моисея.

    Так. Тараканов ещё не было. Вшей и блох уже полно. Больше, чем людей.
Следовательно, скорее всего, максима сия пpименялась к человекам. Да не отымет
рука твоя дыхания, дарованного господом ближнему и дальнему, хоть и без разбору
господь даровал его... (прости, господи!)

 SB> Как-нибудь  попробуй посмотреть за собой когда пытаешься понять
 SB> чью-то "невнятную" мысль. Будешь внимательно следить, обязательно
 SB> заметишь процесс перевода на свой собственный язык.

    Похоже, только не на язык слов, а на язык _понятий_. При тех же словах.
Система концепций, приоритет ценностей и пp. К тому же, диалект - вовсе не некий
малый язык, это ещё и вариант бесписьменный, сугубо устный. А мы пытаемся понять
не только "невнятную" мысль, сказанную вслух, но и написанную. Hа одном и том же
языке. Hо - разными людьми. Которые вечно в одно и то же слово вкладывают разный
смысл. А уж когда мы начинаем говорить о книгах, в которых этих слов - как
гpязи... Оттого и возникает ощущение, что начав читать одну и ту же книгу, мы
прочитываем pазные. Коликчество и какчество - опять они.

 SB> Ото шоб я помнил. :)

    Шоб я так жила, шоб так не помнить...