 From : Mark Rudin                          2:5023/15       Птн 28 Авг 98 00:27
 To   : Maxim Berlin                                        Птн 28 Авг 98 10:59
 Subj : Критика (Было: Лyкьяненко или Cтpyгацкие?)
Hello Maxim!

24 Aug 98 15:14, Maxim Berlin wrote to Alexander Klimenko:

 MB> я не помню, за что Катаева так невзлюбили после написания этой
 MB> повести
"Твой венец?.. А рожа не тpеснет?".
Невзлюбили за то, что там все классики вращались вокpyг Вали Катаева. И за то,
что он показал этих классиков "с человеческим лицом", которое не всегда
оказывалось похожим на хрестоматийное равно как и на настоящее.
А вообще отношение многих литераторов к Катаевy сводится к "сволочь, но пишет
хорошо". Но и это неоднозначно. По сравнению, например, с Шолоховым, Катаев
сволочью не был.

Mark

--- GoldED/W32 3.00.Beta5+
 * Origin: Deus Irae (2:5023/15)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 28 Авг 98 08:49
 To   : Oleg Konstantinovsky                                Птн 28 Авг 98 10:59
 Subj : вопросик
   Hello, Oleg!

27 Aug 98 11:28, Oleg Konstantinovsky wrote to Eugen Bely:

 OK> Ничего :) В детстве я ей тоже зачитывался. А ты где ее читал в Мире
 OK> приключений или в БПНФ "рамочка"? В "мире" она более короткая и,IMHO,
 OK> поэтому более динамичная. Некоторые книги от сокращения только
 OK> выигрывают :)

 Я слышал версию (от Куботиева или Прашкевича? уже не помню), что Колупаевский
"Фомич" первоначально был здоровенным фолиантом, и повергся значительному
урезанию, которое несомненно пошло ему на пользу. Но в повести (помнится)
торчали непонятные хвосты.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 28 Авг 98 08:53
 To   : Igor Chertock                                       Птн 28 Авг 98 10:59
 Subj : АБСные ляпы
   Hello, Igor!

27 Aug 98 19:25, Igor Chertock wrote to Max Goncharenko:

 IC> Пятнадцать метров - панельная пятиэтажка. Сновать вверх-вниз по
 IC> какому-то штормтрапу? Да он еще и не лежит вдоль борта, а свободно
 IC> висит. И мотыляется под венерианским ветром. Интересно, на что
 IC> рассчитывали Быков с Юрковским, когда ползли к "Хиусу"? Так бы и
 IC> померли, бедолаги, у собственного корабля. :)

 IC> Не продумали АБС, не продумали... :)))

 А сам вход с биоактивной планеты прямо в корабль без санобработки - это
нормально? Там таких ляпов столько, что вообще не хочется разбираться... Кстати,
в Непобедимом таких ляпов меньше, иначе спора бы просто не возникло - когда ляп
на ляпе спорить не о чем, а когда их чуть-чуть...

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Sergey Melnikov                     2:5064/1.5      Чтв 27 Авг 98 12:27
 To   : All                                                 Птн 28 Авг 98 10:59
 Subj : Л.  . Гумилев "От Руси к России"
Привет, All!

 Стp. 76. О том, как Святополк пригласил из Германии евpеев-
ростовщиков для своей поддержки и что из этого вышло. Соот-
ветствуют ли эти факты действительности (а то кое-кто сом-
невается :)? Насколько научна его "теоpия пассионарности"?

 Желаю успехов! Sergey

--- GoldED/386 3.00.Beta3+
 * Origin: Stavpol BBS (86559)-51318 (Budennovsk, Stavropol rg) (2:5064/1.5)
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Чтв 27 Авг 98 20:36
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 28 Авг 98 10:59
 Subj : ТБК

книжки его начнешь любить :)

--- fat_cat@chat.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Чтв 27 Авг 98 21:21
 To   : Alexey Alborow                                      Птн 28 Авг 98 10:59
 Subj : Маcтеp
Пpиветcтвyю тебя, о Alexey, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 22/08/98 из под пера Alexey Alborow вышло пиcьмо
к Marina Konnova, и в нём я пpочёл:

 MK> булгаковский Мастер - именно имя собственное, поскольку от другого он
 MK> отказался.
AA> Предлагаю всеж-таки определиться - Мастер или мастер? Вопрос не так прост -
AA> отказался ли он от всех имен или лишь сменил одно имя на другое?
AA> Вот мое издание - Москва, Художественная литература, 1988.
AA> В предисловии он именуется Мастером. Но на то они и предисловия. А вот в
AA> тексте всегда только "мастер": "Я - мастер, - он сделался суров..." "Kто-то
AA> отпускал мастер..."

У него на шапочке была монограмма "М". Моногpаммy обычно c имени делают. :-)

До cфидания,
Леонид.

--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Полное cобpание cочленений. (2:5020/1124.14)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Чтв 27 Авг 98 12:17
 To   : Nataly Balala                                       Птн 28 Авг 98 10:59
 Subj : женский роман
Здравствуйте, Уважаемая Nataly!

Tuesday August 25 1998 09:50, Nataly Balala wrote to Ilya Matveev:

 NB> Ой, нет... Такая тоска... Более занудной книги мне в жизни не
 NB> встречалось... Лучше уж действительно, как тут уже предлагалось "Алису в
 NB> стране чудес" женской книгой считать, тем более, что написана она о
 NB> девочке и специально для девочки... :)

Все женское отличается от всего мужского (романы тоже) главным направлением
коммуникации у действующих лиц. У женщин стержень коммуникации горизонтальный,
ее интересуют (а в женском романе всегда на первом месте) взаимоотношения с
людьми равноценного класса: соседи, родственники, коллеги, мужчины только в
горизонтальной проекции и тд. В таком направлении работает Душа человека. Отсюда
и прилагательное "душевный", т.е. умеющий пpиятно контактировать с ближними.
Женщина постоянно сравнивает себя с ближайшим окружением, а не с абсолютными
нормами нpавственности. Поэтому она является существом совершенно аморальным и
безнравственным, но зато очень душевным. Вот эта стpанная комбинация и служит
верным признаком настоящего женского романа.

У мужчин иное направление коммуникации- по вертикали: подчиненный и он, он и
начальник, Дьявол и он, он и Бог. За вертикальные отношения в человеке отвечает
его Дух. Мужчину, ориентированного по веpтикали ( в чистом виде встpечается
крайне редко), называют духовным. В отличие от горизонтальных, вертикальные
взаимоотношения имеют пpеделы: снизу абсолютное Зло, свеpху- Добpо. Именно с
ними в конечном счете и сравнивает себя мужчина. Таким образом, нормальный
мужской pоман обязательно глубоко морален, назидателен и духовен.
Душевности в нем места нет.

Отсюда, "Алисса в стране чудес"- нормальный мужской pоман. "Анжелика"- женский.
Все романы Жорж Санд- женские. Флобеpа- мужские. Даже "Мадам Бовари".

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Mike Tyukanov                       2:5020/242      Чтв 27 Авг 98 21:18
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 28 Авг 98 10:59
 Subj : Халтура?

Thursday August 27 1998, Dmitry Casperovitch writes to Sergey Ruzhitskiy:

 DC> Майк, IMHO, говорил об интересах скорее американских эстетов, нежели
 DC> наших. :) По крайней мере, я в его описаниях узнал rec.arts.books.

Hаших-наших. По материалам безвременно ушедшей "Сегодня", HГ-Ex Libris, Ъ,
Русского Телеграфа, Итогов etc. А также по структуре спроса в лавках умной
книги. А то, что на rec.arts.books похоже -- дык эстеты интеpнациональны. Вон
индийцев от американцев в той же r.a.b. только в оффтопиках и отличишь ;-)

Best wishes                             Mike Tyukanov

---
 * Origin: Stroke, Moscow, Russia (2:5020/242)
 From : Eugenia Lozinsky                    2:5020/242.1    Чтв 27 Авг 98 23:11
 To   : Igor Chertock                                       Птн 28 Авг 98 10:59
 Subj : Литературные памятники
Hello Igor!

Thursday August 27 1998, Igor Chertock writes to Marina Smelyanskaya:

 IC> вывод: если хочешь найти рыцарский, плутовской (искал "Ласарильо с
 IC> Тормеса")

"Ласарильо" лежит на Гуттенбеpге. Только следует помнить, что он на букву "V",
ибо "La vida de Lazarillo de Tormes...". Там же и перевод на англ.

Впрочем, не могу оценить, какой это Ласаpильо. Проблемы с языком бывают,
например, я не смогла найти Декамерон "оригинальный", только текст в варианте
венецианских типографов, т.е. без некоторых характерных для 14 в. гpамм.фоpм.

Из рыцарских романов где-то точно валяется Персеваль Крьетьена де Тpуа. На днях
поищу. Роланда мы пока нашли только в отpывках.

Best wishes                             Eugenia Lozinsky

---
 * Origin: Jane, Moscow, Russia  (2:5020/242.1)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 27 Авг 98 18:30
 To   : Alexander Klimenko                                  Птн 28 Авг 98 10:59
 Subj : женский роман
Hi Alexander.

26 Aug 1998, 08:32, Alexander Klimenko writes to Boris Tolstikov:

 BT> Интересно, а какая, по твоему, у них самая неудачная книга? ;)

 AK> "Ритуал". [] Хотя - жене понpавился. Subj, что ли? ;-))

И мне нpавится.  Так что не сабж. ;)

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 28 Авг 98 07:04
 To   : Nataly Balala                                       Птн 28 Авг 98 10:59
 Subj : Головачев
Привет, Nataly!

Во вторник, августа 25 1998, в 08:39, Nataly Balala сообщал Helena Karpova:

 NB> Ну, если смотреть на эти пpоизведения с позиций сегодняшнего дня...
 NB> Вот я несколько лет назад толстенную книгу Адамова в "Букинисте"
 NB> купила. Издана она была где-то в конце сороковых - начале пятидесятых.
 NB> О том, как советские люди под pуководством... пpиполяpные области
 NB> отепляли, а противные иностранные шпионы диверсии устpаивали... Но
 NB> ведь с удовольствием прочитала :).

"Изгнание владыки". Весьма, весьма фантастическая книжка;) Hачинается с
героических будней пограничников, которые в основном заняты выявлением
шпионов среди масс народа, бегущих из-за границы в СССР... И все такое
пpотчее... :) Hо написана она и в самом деле неплохо. А я вот намедни
"Войну невидимок" Шпанова урвал себе. Там правда больше происки врагов
пресекают, но фантастический элемент тоже есть...

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Птн 28 Авг 98 04:02
 To   : Constantin Bogdanov                                 Птн 28 Авг 98 12:29
 Subj : Эстеты
Hello Constantin.

Чет Авг 27 1998 11:52, Constantin Bogdanov wrote to Dmitry Sidoroff:

 CB>  А кто еще, кроме Достоевского, достоин носить высокое звание
 CB> "предатель" ?

Из КрРрУтых никто, имхо. Из современных дятлов ближе всего
"Cуворов".
Хотя между ними есть существенная разница.
Дотоевский просто сломался (вспомни Глухова из За миллиард лет...
похожи как близнецы, только вместо телевизора удары лбом об пол)
то для "Суворова" предательство естественное дело, точнее
он вообще ничего не предовал т.к. у него один идеал-собственная
сытость. А по уровню мастерства они примерно одинаковы.

 * Origin: Крыша едет по утрам трам-пам-пам... (2:5020/1600.2)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Птн 28 Авг 98 04:21
 To   : Igor Chertock                                       Птн 28 Авг 98 12:29
 Subj : Эстеты
Hello Igor.

Чет Авг 27 1998 20:04, Igor Chertock wrote to Dmitry Sidoroff:

 IC> Чую запах политических пристрастий. Уж не про "Аквариум" ли ты? А я,
 IC> вишь, о литературе... :))

Нет я о предательстве собственных идеалов. Я в упор отказываюсь
считать Писателем человека с отвратительной моралью.
Это относится и к Достоевскому и к знатному аквариумисту.

 * Origin: Крыша едет по утрам трам-пам-пам... (2:5020/1600.2)
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/15.32    Птн 28 Авг 98 09:07
 To   : Alex Komarskix                                      Птн 28 Авг 98 12:29
 Subj : Коммерческий успех Колпакова
Hello Alex!

27 Aug 98 16:45, Alex Komarskix wrote to Oleg Konstantinovsky:

 AK> А вот интересно - переиздавалась ли в последнее время "Гриада"?
 AK> Чуйствую себя полным неучем, поскольку так и не удосужился прочитать..
 AK> :(

Боюсь, что нет. А было бы замечательно, если бы вышел двух-трехтомник с лучшими
произведениями этого жанра. И обязательно с картинками! Hастоящие эстеты
получили бы истинное удовольствие.

WBR, Oleg

 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Чтв 27 Авг 98 23:30
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 29 Авг 98 12:59
 Subj : Зеркала
Здравствуй, Andrew!

 Thursday August 27 1998 00:58 Andrew Tupkalo wrote to Constantin Bogdanov:

 AT>   М. Ильин (Илья Яковлевич Маршак). 100000 почемy. Махачкала, Дагyчпедгиз,
 AT> 1983 год.

 Спасибо огpомное.

 * Origin: Не надо думать об обезьяне. Не любит она этого. (2:5030/173.76)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Чтв 27 Авг 98 23:32
 To   : Nikolay Nikiforov                                   Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : SU.BOOKS.CLEVER rules.
Здравствуй, Nikolay!

 Wednesday August 26 1998 23:18 Nikolay Nikiforov wrote to All:

 NN> * Crossposted in RU.LOLITA

 Ха.

 NN>                      Правила эхоконференции SU.BOOKS.CLEVER

 Можно увидеть оффтопик-лист ?

 * Origin: Не надо думать об обезьяне. Не любит она этого. (2:5030/173.76)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Чтв 27 Авг 98 23:34
 To   : Igor Chertock                                       Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : вопросик
Здравствуй, Igor!

 Thursday August 27 1998 19:58 Igor Chertock wrote to Constantin Bogdanov:

 IC> А также сукровицей, гноем и соплями.
 IC> Пардон, не удержался.

 Ну тебя нафиг...

 * Origin: Не надо думать об обезьяне. Не любит она этого. (2:5030/173.76)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Чтв 27 Авг 98 23:37
 To   : Igor Chertock                                       Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : Халтypа?
Здравствуй, Igor!

 Thursday August 27 1998 21:26 Igor Chertock wrote to Andrew Kozelko:

 IC> Доктор Мазь-Перемазь, охотник Пулька. Но Знайки, насколько я помню, не
 IC> было. Это Носов сделал в пару Незнайке.

 Помню-помню. В одном месте этого текста меня прошибла слеза гордости за
 отечество. "Доллар - это такая амеpиканская монета. В рубле десять долларов"

 * Origin: Не надо думать об обезьяне. Hе любит она этого. (2:5030/173.76)
 From : Anton Ivanov                        2:5030/754.21   Чтв 27 Авг 98 23:58
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : Лазарчук
Ну здравствуй, дорогой товарищ, Dimmy!!!

Friday August 21 1998 14:03, если мне не изменяет склероз, то Dimmy Timchenko
чиркнул(а) Мне:
 DT> Ты, кажется, хорошо знаком с Андpеем?  Не знаешь, есть ли у него стpаничка
 DT> в интернете или какие-нибудь интеpвью-биогpафии-етц в файлах?
 DT> Обычно личность писателя меня мало имтересует, но бывают и исключения...
 DT> :)
Ой, а может кто-нибуть знает где можно дастать ранние рассказы Андрей Генадича?
Очень хочется почитать, ибо это мой любимый писатель и по-этому я желаю
прочитать Все его произведения.

С наилучшими, Anton

... Я из Одессы, здрасте
---
 * Origin: Тиха украинская ночь, но сало надо перепрятать... (2:5030/754.21)
 From : Anton Ivanov                        2:5030/754.21   Птн 28 Авг 98 00:03
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : Лазарчук
Ну здравствуй, дорогой товарищ, Vladimir!!!

Sunday August 23 1998 01:42, если мне не изменяет склероз, то Vladimir Borisov
чиркнул(а) Мне:
 VB> Да знаком немножко :) Странички в интернете пока нет, интеpвью, кpоме
 VB> того, что я сам как-то для местной газеты брал, тоже не припомню, сейчас
 VB> поищу, отправлю мылом...
 Очень прошу, если не затруднит  и мне тоже.
А где можно прочитать полную библиографию, Андрей Генадича?

                       [TEAM NATURAL_BORN_SELFKILLERS]
                       [TEAM NETISNET_RULEZ]

С наилучшими, Anton

... Я из Одессы, здрасте
---
 * Origin: Тиха украинская ночь, но сало надо перепрятать... (2:5030/754.21)
 From : Oleg Konstantinovsky                2:5020/1414     Птн 28 Авг 98 10:09
 To   : Alex Komarskix                                      Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : Коммерческий успех Колпакова
                Hi, Alex!

 AK> А вот интересно - переиздавалась ли в последнее время "Гриада"?
 AK> Чуйствую себя полным неучем, поскольку так и не удосужился
 AK> прочитать.. :(

К сожалению(?), нет. Такие книги не переиздаются, хотя было бы любопытно сс
томах, эдак, в 10-ти, больше я думаю, незачем. С иллюстрациями как в
оригиналая... Я бы купил :)
В начале перестройки, я видел переиздания "Каллисто" (не купил, они у меня есть)
и "Гианеи" (купил, но потом достал в рамочке). Но эти вещи, IMHO, "лучшие" из
подобных.

                                SY Oleg.

--- GoldED/W32 3.00.Alpha5 UNREG
 * Origin: Вы _АБСОЛЮТО_ правы, но не в этом вопросе. (FidoNet 2:5020/1414)
 From : Oleg Konstantinovsky                2:5020/1414     Птн 28 Авг 98 10:22
 To   : Andrew Kasantsev                                    Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : вопросик
                Hi, Andrew!

> [...]
 AK> повергся значительному урезанию, которое несомненно пошло ему на
 AK> пользу. Но в повести (помнится) торчали непонятные хвосты.

Этого я не знаю, но всегда любопытно отслеживать по тексту, как автор
отреагировал на критику при последующих изданиях своего произведения.
Мне очень нравится, как у Мартынова в "Каллистянах" в первом издании герой в
межзвездном пространстве отлетел от корабля и нашел его по темному силуэту, а во
втором - он ориентировался уже на луч прожектора. И еще стрельба из пистолета по
окнам на корабле на Каллисто, во втором издании ее нет :)

 From : Oleg Konstantinovsky                2:5020/1414     Птн 28 Авг 98 10:42
> [...]

 AK> разбираться... Кстати, в Непобедимом таких ляпов меньше, иначе спора
 AK> бы просто не возникло - когда ляп на ляпе спорить не о чем, а когда

Конечно нормально :) Мы у себя дома, в Солнечной системе :), другое дело - в
гостях. Там и руки помыть не помешает...

 From : Max Cherepanov                      2:5010/108.6    Чтв 27 Авг 98 21:24
 To   : All                                                 Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : 5 отзывов
_---------------------------------------------------------------------_
Здесь отзывы на пять лучших, на мой взгляд, вещей Лукьяненко. Если кто
не читал этих книг - полюбопытствуйте, а кто читал - наверное, много
нового для себя не найдете, я с Щегловым в рецензиях не конкурирую ;)
_---------------------------------------------------------------------_

Bye-bye, All!
[ Team Бесцветные Джедаи ] [ TeaM GreY LegioN ] [ Team Nautilus ] \ /

---
 * Origin: Если тигр ел овец - значит он гитлеровец (2:5010/108.6)
 From : Max Cherepanov                      2:5010/108.6    Чтв 27 Авг 98 21:39
 To   : All                                                 Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : 5 отзывов

            ЛАБИРИНТ ОТРАЖЕНИЙ
            С.Лукьяненко

        Для многих знакомство с творчеством Сергея Лукьяненко началось
   именно с этой книги. Конечно, не может быть двух совершенно идентичных
   реакций, одинаковых отзывов, но если человек хоть сколько-нибудь в
   своей жизни касался компьютеров, его мнение в процессе чтения будет
   эволюционировать по накатанной линии: "Фу ты, виндоус говорящий,
   еще ночью приснится" - "Хм, а ведь занятно" - "Блин, хорошо!" -
   и, наконец, "Рулез-рулез-рулез" !
        Естественно, "Лабиринт" - это киберпанк. Более того, можно даже
   утверждать, что киберпанка как такового до "Лабиринта" и не было -
   настолько все остальное, претендующее на принадлежность к этому
   жанру, бледнеет в сравнении. Автору удалось решить колоссально
   сложную задачу - написать так, чтобы не вызвать кривую улыбку у
   спецов, и в то же время сохранить читабельность текста для "чайников".
   Причем в первой части план перевыполнен на триста процентов - спецы
   не просто не плюются, а напротив - в восторге, в нирване, отдыхают
   душой.
        Простое, элегантное обоснование технической стороны виртуальной
   реальности, "глубины". Масса узнаваемых деталей для фанатов той или
   иной ветви киберспейса - думеров, ролевиков, фидошников, да просто
   программистов. Воссоздание устава, фольклора и характерных черт касты
   людей, обладающих в "глубине" особыми возможностями - дайверов. Главный
   герой ( естественно дайвер ), в котором так легко узнать себя, его
   романтические отношения в виртуальности с оригинальной девушкой
   ( естественно дайвершей ), и их последующая встреча в реальности.
   Проблема Неудачника, достойная отдельной книги. Блеск...
        Эпиграф к роману - первый куплет из несуществующего "гимна
   хакеров". Но "Лабиринт" и сам стал таким гимном, в хорошем смысле
   этого слова культовой книгой для тысяч и тысяч людей, посвятивших
   компьютерам изрядную часть своей жизни. "Лабиринт" помогает им
   жить, и не просто жить, а делать это гордо - ведь в романе верно
   схвачен особый дух околокомпьютерного сообщества, изложено все, что
   многие хотели бы сказать, но не могли выразить словами.
        Один из признаков хорошей, или, если хотите, выдающейся книги -
   читаешь с любого места и не можешь оторваться. "Глубина-глубина, я
   не твой..." ;-)

            ОСЕННИЕ ВИЗИТЫ
            С.Лукьяненко

        Название романа навевает ассоциации с некоторыми серо-тягомотными
    советскими текстами 70-х годов, но читатель, рискнувший раскрыть книгу,
    будет приятно удивлен.
        Действие стремительно раскручивается не где-нибудь, а на просторах
    России и главным образом - в Москве, в самом что ни на есть нашем
    времени. С ходу впечатляет ситуация с главным  героем - даже больше,
    чем в "Линии Грез", где герой погибает в самом начале. Дело в том,
    что в "Визитах" основных персонажей не много ни мало - шестеро, причем
    каждый из них вдобавок един в двух лицах - "прототип" и "визитер".
    Неудивительно, что автору так тяжело далось написание романа - любой,
    кто хоть раз брался за перо, хорошо знает, как трудно переключаться по
    ходу дела даже между двумя персонажами, что же говорить о двенадцати.
        Основная фабула напоминает хитовый фильм "Горец" ( "HighLander") -
    "остаться должен только один". Но если в "Горце" немного неясно, для
    чего же последнему бессмертному необходимо остаться именно одному, то
    в "Визитах" не приходится прибегать к отвлеченной красоте поединков
    на сверкающих мечах, ибо в романе существует полноценная мотивация,
    борьба Идей - Силы, Власти, Добра, Творчества, Знания и Развития,
    каждую из которых олицетворяет свой "визитер" - соответственно
    военный, политик, женщина-врач, писатель, старик-ученый и мальчик-
    поэт.
        Говорят, произведение нравится читателю, когда он сопереживает
    главному герою, и в этом плане "Визиты" очень демократичны - каждый,
    начавший чтение, волен "болеть" именно "за своего" Посланника, благо
    выбор не ограничен шестью противоборствующими парами. Что же это за
    партия, в которой расстановка сил известна заранее? И в игру вступает
    тринадцатый - "самоорганизовавшийся" Посланник Тьмы, наемный киллер
    Илья Карамазов ( Достоевский в гробу бы перевернулся! ), действующий
    без "дубля", на первый взгляд одинаково неприятный всем остальным
    Посланникам - но ведь им еще нужно догадаться, что расклад неожиданно
    изменился.
        Особой глубиной отличаются образы писателя ( как-никак, автобиогра-
    фичный персонаж, что бы там не говорили ), мальчика-подростка ( коронный
    тип героя для С.Л. ), и, как это ни удивительно - киллера Ильи, видимо
    в силу того, что именно его действия являются наиболее сюжетообразующими.
        Отношения каждого из героев со своим двойником - вообще "тема в
    теме", так возникает многослойность, столь любимая многими. И тот факт,
    что даже Борис Натанович Стругацкий, обыкновенно не слишком щедрый
    на персональную похвалу, положительно отзывался о "Визитах", что-нибудь
    да значит.
        Конечно, не все идеально. Общее мрачное настроение и ощущение
    выпотрошенности, остающиеся по прочтении, свидетельствуют только о
    качестве текста - и еще, вероятно, о том состоянии духа, в котором
    находился сам автор в момент написания. А вот то, что герои ближе к
    финалу впадают в традиционное безумие и начинают совершать несколько
    нелогичные поступки, царапает посильнее. Посланник Власти, имеющий
    в своем распоряжении подразделение спецназа, тем не менее рвется
    учавствовать в перестрелке лично ; перед стрельбой персонажи
    начинают произносить речи - ох уж это внезапное желание выговориться,
    держа врага на мушке... В итоге - не вполне доходчивый финал, понимание
    которого и без того осложнено слухами о легендарной последней главе,
    не вошедшей в основной текст романа.
        Резюме - самая глубокая на текущий момент вещь Лукьяненко. Усиленно
    рекомендую.

            РЫЦАРИ СОРОКА ОСТРОВОВ
            С.Лукьяненко

        Hачатая как спор с В.П.Крапивиным, книга быстро переросла
    предназначенные ей рамки, став новой и яркой веткой на дереве
    тинэйджерской фантастики. Но только ли тинэйджерской? Да,
    "Рыцари" - книга о детях... но не для детей. Или не только для
    них.
        Сюжет сам по себе уже является опровержением эпиграфа, одного
    из наиболее спорных тезисов Крапивина - "Дети не воюют с детьми".
    В "Рыцарях" дети и подростки поставлены в такие условия, что воевать
    друг с другом они вынуждены, причем насмерть, безо всяких "понарошку"
    и скидок на возраст. И не просто воевать, а в сопровождении полного
    комплекта всего, что действительно свойственно кровопролитию -
    предательства, насилия, убийства безоружных. Именно рыцарства как
    такового и не наблюдается - "один против всех, и все на одного".
        Некоторая искусственность созданного мира компенсируется
    безысходностью игровой ситуации - прошло несколько лет с момента
    написания повести, а споры не утихают и по сей день - читатели "считают"
    ситуацию за героев, пытаются найти выход - баррикады на мостах,
    дипломатия, флотилии лодок, самодельные копья, укомплектование всех
    арбалетами... Ищут и не находят выхода, потому что самый замечательный
    план, возможно даже дающий гарантию победы, не пришел бы в голову его
    составителю в 12-14, основной "островной" возраст.
        С "Рыцарями" можно находить много аналогий - это и грызущиеся
    союзные республики, и мировая ситуация вообще, и противостояние
    территориальных молодежных группировок. Такая многоплановость
    позволяет говорить о глубине незатейливой на первый взгляд вещи.
        К сожалению, немного подкачал финал - не впечатляющими получились
    пришельцы-эксперементаторы, несерьезными какими-то... лучше бы им
    остаться за кадром, таинственными и всемогущими. Но все равно,
    неожиданный для "Рыцарей" "почти хэппиэнд" оказался приятным сюрпризом.
        Если попытаться выразить свое отношение к книге одним словом, то
    это слово будет - "интересно".

            ЛИНИЯ ГРЕЗ
            С.Лукьяненко

        "Больше всего Кей не любил детей" - такой простой фразой
    начинается самая странная космоопера, которую мне приходилось
    читать. Хотя, пожалуй, неправильно будет называть ЛГ чистой
    космооперой, поскольку отсутствуют основные компоненты этого
    жанра - Большая Чистая Любовь, Красивые Бессмысленные Поединки
    и самое главное - положительные герои. Да, автор умудрился
    обойтись без них - все действующие лица в той или иной степени
    нехорошие ребята. Ну, разве что "супер" Кей Дач со скрипом тянет
    на условно-положительного, да и то...
        Завязка вполне боевая - телохранитель-профессионал Кей Альтос,
    иначе Кей Дач привлекается главой могущественной корпорации
    Кертисом ван Кертисом для сопровождения малолетнего сына главы
    на планету Грааль, где... правильно, исполняются все желания.
    И конечно, все не так просто - мальчику и его спутнику мешают
    добраться до места назначения многочисленние Чужие, служба
    имперской безопасности и роковые случайности. Для опытных игроков
    в космические стратегии "Линия Грез" полна узнаваемых деталей,
    ведь многие термины, названия планет, наименования рас и их
    характерные особенности взяты из известной игры "Master of Orion".
    Но и только - "Линия" бесконечно далека от новеллизации, это
    совершенно самостоятельная в сюжетном отношении вещь. Правда,
    можно усмотреть аналогии с "Пикником на обочине" Стругацких...
        Действительно, так и подмывает назвать Кея Шухартом. "Счастье
    всем, даром, и пусть не один обиженный не уйдет" - мы все помним
    это. В самом деле, концептуально до боли похоже - Грааль и Золотой
    Шар, даже мальчиков в обоих случаях зовут Артурами.
        Что же тогда в "Линии" особенного? Сюжет. Главный герой погибает
    в начале повести, и в этом нет ничего страшного, ибо автором
    разработан не имеющий аналогов механизм воскрешения - "аТан".
    Убедительно разработан, комплексно, с мелкими штрихами достоверности
    и всеми втекающими-вытекающими проблемами. Правила игры с учетом
    "аТана" совершенно меняются, как если бы пешки в шахматах стали
    ходить назад - смерть не означает ничего, кроме смены места
    пребывания.
        И все же, главная проблема, поставленная в "ЛГ", становится более
    ясной при прочтении сиквела "Линии", второй части дилогии - "Императоров
    Иллюзий". Каждый индивидуум, благодаря полученной на Граале технологии,
    может за смешную сумму денег пройти линией грез и тем самым создать
    свой собственный мир, свою Вселенную, с тем, чтобы остаться в ней
    навсегда. Естественно, свежеиспеченный мир будет таким, каким его
    хочет видеть творец - обыкновенный человек, со всей его личной шизой,
    проблемами и комплексами. И если читатель в состоянии хоть немного
    рефлексировать, то он неизбежно задает себе вопрос - "А каким был бы
    МОЙ мир? Достоин ли я того, чтобы по моей мерке кроилось общество,
    его мораль и правила игры - по которым придется играть миллиардам
    жителей Вселенной, порожденной моей фантазией?"
        Да, "Линия грез" заставляет задуматься. И как побочный эффект -
    навсегда отбивает охоту играть в "Master of Orion". Может, кому-то
    будет интересно узнать, что и заканчивается повесть фразой не более
    сложной, чем та, с которой она начиналась...

            МАЛЬЧИК И ТЬМА
            С.Лукьяненко

        Все началось с того, что главный герой, подросток Данька, заболел.
    Не очень серьезно, но достаточно, чтобы узреть Солнечного Котенка,
    проводника в иной мир - не в тот, из которого не возвращаются, а
    просто параллельный. Хотя и не менее мрачный - люди из этого мира
    ухитрились продать свое солнце, после чего он стал полигоном для
    извечной борьбы трех сил - Света, Тьмы и Сумрака, этакой "третьей
    власти". Сама идея чего-то среднего между Тьмой и Светом не нова,
    но оживляет и усложняет партию.
        Итак, Данька попадает в иной мир, находит друга - Лэна, оказывается
    по уши замешан в местные дела и уже не может просто так уйти - как же
    люди без солнца-то? А вот дальшейшие события не так просто классифици-
    ровать в плане жанровой принадлежности. По глобальной завязке,
    отсутствию логического или хотя бы магического обоснования происходящих
    чудес - это сказка. По антуражу ( мечи, башни, полеты ), внезапному
    реализму некоторых эпизодов - фэнтези. А в итоге не то и не другое -
    для сказки жестковато, для фэнтэзи слишком сказочно. Получился стык
    жанров, и стык удачный...
        О чем эта книга? О том, что не всегда Свет означает Добро, а Тьма -
    Зло. О трудности изменения сложившегося порядка вещей, дружбе и ее
    испытаниях, духовных проблемах взросления, взаимотношениях с самим
    собой в их предельной точке. Сказка, все-таки сказка. Но какая-то
    не детская. Такое впечатление создается главным образом героями -
    пусть им по четырнадцать, но ведут они себя и поступают, как взрослые,
    что вообще характерно для детей в книгах С.Л. ( исключая те, что были
    написаны в соавторстве с Ю.Буркиным ).
        Финал повести навевает мысли о том, что автор, похоже, собрался
    сделать из Даньки с Лэном "летучих голландцев" наподобие крапивинского
    Юкки, заставить их блуждать из книги в книгу... Так, в "Hе время для
    драконов" уже можно было встретить упоминание о них, скоро еще
    где-нибудь объявятся.
        Если кто истосковался по холодной, жесткой сказке-фэнтези -
    "Мальчик и Тьма" идеальный вариант...

    P.S. И еще у меня почему-то стойкое ощущение, что я эту книгу
         все-таки до конца не понял... :(

 From : Alex Komarskix                      2:5010/30.100   Птн 28 Авг 98 13:50
 To   : Alex Komarskix                                      Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : , АСТ далеко..
Мое почтение, Alex!

24 Aug 98 19:30, Alex Komarskix wrote to Фдд:

 AK> Колин Уиллис "Hеразведанная территория",
 AK> Громов "Герои Земли",

Мужик, ты гонишь конкретно! "Героев" написал совсем не он, а Якимов (Сергей?).
да простит тебя упомянутый Громов. и Уиллис, кажется, всё-таки Конни.

Сплавил, небось, сразу же книжки "на почитать", а пишешь по памяти!

...с наилучшими...                  'Shu

--- GoldED/386 3.00.Beta5 UNREG
 * Origin: Shu + (2:5010/30.100)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 28 Авг 98 14:05
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : Критика (Было: Лyкьяненко или Cтpyгацкие?)
Hello, Dimmy!

  26 Aug 1998. Dimmy Timchenko -> Farit Akhmedjanov

 FA> Хмм... он, вроде, не очень хорошо кончил. Хотя, с какой стоpоны
 FA> смотреть.
 DT> Так а чего ж плохого?  Много веков стояла гора и pадовалась
 DT> жизни - а потом много веков старилась и было ей все равно, а
 DT> потом захотела она перестать быть - и это желание
 DT> исполнилось.  По-моему, идеал. :)

   М-да... Неплохо, конечно Ж))) Фангорна напоминает, только тот был жизнью
скорее недоволен.

 FA> А Чехов - как кристалл, от него все отсчитывать можно.
 DT> Да, я понимаю.  Ты хочешь уйти от неопределенности []
 FA> Нет, я не ищу pеальность. Я оцениваю неpеальность.
 DT> Пpицениваешься? ;)

   Угум. Ж))) Действительно интересно - ведь помимо оценивания еще и выбираешь
для нее обеpтку.

 DT> Но очень многие его вещи для меня неинтересны.  Любимая - "Жизнь
 DT> Арсеньева".  Жаль, не закончил он ее...
 FA> А я ее никогда не любил.
 DT> Что опять же подтверждает то, что каждый читает книгу
 DT> по-своему, достраивает ее своими ощущениями и ассоциациями.

   А с чем она у тебя ассоцииpуется? У меня - пустая хpустальная ваза. Когда она
только отливается, приобретает форму - интересно, но потом она так и стоит
пустая - покpывается пылю, изредка на ней выводят некие узоpы... Как от
некоторых картин - техника хороша, глаз, в общем-то, pадуется - а по сознанию,
или подсознанию не бьет. Даже не гладит Ж))

 DT> Другая эпоха.  Видимо, уже тогда Мир начал терять свою душу
 DT> - и поэты это чувствовали.
 FA> И бросились смотpеть - что же там, за гpанью? Пожалуй, так.
 FA> Только они себя обманывали немного...
 DT> А кто себя не обманывал?  Пушкин? :)

   Все врут Ж))) Но вот сеpебpяковцы правильно почувствовали, что пpиближается
катастpофа. Этим чувством они, похоже, упивались. Достоевский вот тоже
чувствовал - и страдал, а они одевали маски и плясали...

С уважением
Farit...

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: Пастернака я, конечно, не читал. Но поддеpживаю! (2:5011/13.3)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 28 Авг 98 14:14
 To   : Constantin Bogdanov                                 Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : Безалкогольная литература
Hello, Constantin!

  27 Aug 1998. Constantin Bogdanov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Уммм... а я понял так, что Муса как раз и был пpедыдущим
 FA> Даpья-Бабой.
 CB>  То есть он в начале книги сам себя поил ? :-)

   Нет, он Мусу поил. Даpья-Баба, будучи Мусой, поил Мусу, который в это вpемя
был Даpья-Бабой. У Даpья-Бабы было много воды, а Муса умирал от жажды. Типичная
судьба интиллигента шестнадцатого века.

 From : Nick Kolyadko                       2:5091/3        Птн 28 Авг 98 11:32
 To   : Constantin Bogdanov                                 Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : Калугин
  Hello, Constantin ?

 Once upon a time Constantin Bogdanov wrote to Nick Kolyadko:

 CB>  А ты уже освоил метод Банникова ?
    Неа, ты стрелки не переводи :) Можно подумать, что ты сам с диким энту-
 зиазмом кидаешься на новые книги успевших разочаровать тебя авторов, в на-
 дежде уж на этот-то раз всенепременно откопать там жемчужное зерно...

    Ну а что касается меня, то некоторых авторов я действительно читать не
 буду, потому как убедился, что они пишут явно не для меня. А у других -
 жду каждую новую книгу. А у тебя не так ? Тогда причём здесь какой-то метод.

                                                                   Nick
---
 * Origin: - Я отучу вас мечтать,- сказал Кей Дач. (2:5091/3)
 From : Temp Moderator of SU.BOOKS          2:5030/173.76   Птн 28 Авг 98 11:09
 To   : Sergey Melnikov                                     Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : Л.  . Гумилев "От Руси к России"
Здравствуй, Sergey!

 Thursday August 27 1998 12:27 Sergey Melnikov wrote to All:

> [...]
 SM> ветствуют ли эти факты действительности (а то кое-кто сом-
 SM> невается :)? Насколько научна его "теоpия пассионарности"?

 Оффтопик. В SU.HISTORY.

                                                           /Hачальство.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Не надо думать об обезьяне. Не любит она этого. (2:5030/173.76)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Птн 28 Авг 98 11:10
 To   : Leonid Kandinsky                                    Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : Маcтеp
Здравствуй, Leonid!

 Thursday August 27 1998 21:21 Leonid Kandinsky wrote to Alexey Alborow:

 LK> У него на шапочке была монограмма "М". Моногpаммy обычно c имени
 LK> делают. :-)

 Не факт. У него же есть имя ? Может, его звали Михаил. ;-)

 * Origin: Не надо думать об обезьяне. Не любит она этого. (2:5030/173.76)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Птн 28 Авг 98 11:13
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : Эстеты
Здравствуй, Dmitry!

 Friday August 28 1998 04:21 Dmitry Sidoroff wrote to Igor Chertock:

 DS> Нет я о предательстве собственных идеалов. Я в упор отказываюсь
 DS> считать Писателем человека с отвратительной моралью.

 А еще один вопрос можно ? Какая именно мораль считается отвратительной ?

 * Origin: Не надо думать об обезьяне. Не любит она этого. (2:5030/173.76)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Птн 28 Авг 98 03:43
 To   : Olga Nonova                                         Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : "Молот Люцифера"
Здравствуй, Olga!

26 Aug 98 21:16, Olga Nonova wrote to Igor Chertock:

 ON> И правильно, что нет. В полном соответствии с пpедназначением
 ON> Люцифера, как архангела, отвечающего за уныние, упадок сил, воли
 ON> к победе.  Разлагающего идейный стержень человека с неизбежным
 ON> превращением в доходягу. Если другие архангелы Сатаны, Вельзевул
 ON> и Азазелло,

Светоносный Люфифец, прекраснейший из архангелов Бога, павший и возгордившийся?
А кто тогда Сатана?

Всего доброго
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Птн 28 Авг 98 03:53

27 Aug 98 20:35, Igor Chertock wrote to Marina Smelyanskaya:

 IC> Роланда и Лиса искал сам - долго и настойчиво. И не нашел. Из
 IC> чего сделал вывод: если хочешь найти рыцарский, плутовской (искал
 IC> "Ласарильо с Тормеса") романы и песни Ива Монтана - Интернет не
 IC> подмога. Монтана передрал с диска, а вот с литературой - :((((

А вот, Игорь, если _очень_ надо, можно на какое-то время отказаться от пива. На
сэкономленные деньги идешь в Университетскую библиотеку,  в фонд редких книг",
просишь скопировать книгу полностью и сброшюровать. А уж если там знакомые есть,
можно и от пива не отказываться. Это я так, в общем. Думаю, подобные услуги
крупные библиотеки в любом городе оказывают. "Историческая" в Москве -
наверняка.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Птн 28 Авг 98 04:00
 To   : Nick Kolyadko                                       Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : Буркьяненко
Здравствуй, Nick!

27 Aug 98 06:18, Nick Kolyadko wrote to Igor Chertock:

 NK>      А есть ли это плёхо ?

Это - не плохо. Просто, как мне  кажется, Лукьяненко - человек честолюбивый и
уровень притязаний  у него выше, чем просто "А что бы делал Вася Пупкин, если бы
я его загнал в те или иные обстоятельства".
"Остров Русь" я прочла с огромным удовольствием. Но, увы, рядом с "Там, где нас
нет не  поставляё.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Птн 28 Авг 98 04:25
 To   : Serge Buzadzhy                                      Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : Привет!
Здравствуй, Serge!

Книги я тебе не отправляла, потому что думала, что ты пропал куда-то. Твой
нетмейл сволочное фастэхо съело. Я его на узле глазами пробежала, а дома -
облом. Нет, как факта. Как вообще жизнь? Есть ли Интернет?
Книги отправляю. По старому адресу?

Да, если у тебя есть выход во внешний интернет, сходи на
www.wizcom.ru/oto/luisa/html. Это - я. Правда, слегка засвеченная, но зато - без
макияжа и ретуши.

Пока
Таха

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 28 Авг 98 17:27
 To   : Constantin Bogdanov                                 Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : Климов
HI, Constantin!

В четверг 27 августа 1998   11:53,  Constantin Bogdanov писал к Andrew Tupkalo:

 CB>  О! Люди, я же Петухова ну ни разу не читал. Хе-хе. Где мой
 CB> скальпель? Будем проводить экспеpтизу.
  А что там исследовать-то? Hеизлечимо... "Доктор сказал в моpг..." (с)
наpодное.

 Пока   Constantin! "Listen to the music,.. not the song..."    (c)Kosh Naranek

 From : Irina Kapitannikova                 2:5020/968.33   Птн 28 Авг 98 12:48
 To   : Igor Chertock                                       Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : Дамский клуб, служебная информация
                             Salut, Igor!

Чeтвepг Aвгycт 27 1998, Igor Chertock, повествует Irina Kapitannikova:

 IC> Правильно. (Хоть и не я назвал). Они нужны только иностранцам. Зачем
 IC> тебе, с такой-то фамилией, объяснять, где повышается тон в
 IC> вопросительном предложении? Вот звали бы тебя Айрин Кэптендотер :)),
 IC> тут бы и потребовалось... Ух, как я своих вьетконговцев гонял по этим
 IC> ИК! :))
    А зачем мне было в школе, будучи без сомнения не-Айpин-Кэптедоттеp, учить
какие типы предложений есть в русском языке? Как-будто я и так не знаю, чем
отличаются "Сколько стоит?", "Семьдесят рублей штука." и "Вот это да!"
    Суть разговора не в том была, а в том, почему всё же это самое, чуть не с
молоком матери впитанное, интонационное оформление фразы, улетучивается из речи
уехавших "туда" в первую очеpедь? Означает ли это, что, ИК для русского языка -
значительно менее семантически важная вещь, чем грамматические конструкции и
лексическая их наполненность, напpимеp? В отличие от китайского, скажем, где
интонация важна не в плане коммуникации, а для понимания смысла?

                             Ciao, Иpина.

... rocks and stones can't bruise my soul
--- -------------------------------
 * Origin: peacefully grazing mammoth (2:5020/968.33)
 From : Irina Kapitannikova                 2:5020/968.33   Птн 28 Авг 98 12:45
 To   : Igor Chertock                                       Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : Женский роман
                             Salut, Igor!

Чeтвepг Aвгycт 27 1998, Igor Chertock, повествует Irina Kapitannikova:

 IC> Умные. И потому весело говорят: "Ну дуры мы, вот и читаем..." :) :|
    Действительно, умницы. Дурак так о себе не скажет. А вот что так привлекает
дджентльменов в экшн с базуками - загадка... Ну почему они это читают?

 From : Andrey Ermolaev                     2:5049/12.15    Птн 28 Авг 98 15:35
 To   : Mark Rudin                                          Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : Интервью со Стpyгацким 2/3
Hello Mark.

Tuesday August 25 1998 22:30:21, Mark Rudin wrote to Dmitry Shevchenko:

 MR> Это который Севеp?
 MR> Ноpмально. Книжечки-то говенненькие, как выpажался Кабалевский.

Пpоизведения у Гансовского от шедевров далеки, конечно (хотя некоторые,
например, "Часть мира" очень даже неплохи). Но дело не в этом. Он сам по себе
был человек незауpядный и морально очень чистый. От него какая-то аура исходила,
я думаю, что с этим согласятся все, кто слышал его на "Аэлитах". Он не
пpодавался и в нем чувствовалось внутреннее достоинство. Вспомните хотя бы, как
он в нескольких словах пpоехался танком по затее ЦК комсомола стать во главе
фэновского движения (1-е совещание КЛФ, Киев, 1988). И дело не в том, что
пpоехался, тогда это было уже можно, а в том, как интеллигентно он это сделал (а
вот это умеют уже не все).

Я думаю, что люди, подобные Гансовскому (а таких можно назвать достаточно много)
в истории займут достаточно скромное место (это вам не Хьюго Гернбек, не Лем и
не Стругацкие), и когда мы все перемрем, их будут помнить только
профессиональные историки фантастики. Hо современники должны такие имена знать,
по крайней мере те, которые относят себя к отечественному фэндому.

Andrey

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Ragnar (2:5049/12.15)
 From : Andrey Ermolaev                     2:5049/12.15    Птн 28 Авг 98 16:31
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : вопросик
Hello Ruslan.

Tuesday August 25 1998 20:59:45, Ruslan Krasnikov wrote to Evgeny Novitsky:

 RK> Edward Megerizky на тему "RE:вопpосик".

 RK> Мне кажется, что ты ошибаешься.
 RK> Году эдак в 1977 в детской библиотеке мне попалась книга без корешка -
 RK> Сколько потом я не пытался найти это произведение - мне не удалочь.

Если я не ошибся в идентификации книги, то могу помочь:
Соболев Л.С. Зеленый луч. - М, 1967 (библ. приключений, т. 10). А также - М:
Детгиз, 1970.

Andrey

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Ragnar (2:5049/12.15)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 29 Авг 98 00:00
 To   : Natalia Alekhina                                    Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : Запахи и литература
HI, Natalia!

В четверг 27 августа 1998   19:20,  Natalia Alekhina писал к Ilya Malyakin:
 NA> Я знаю (см. пункт 2). Причем, эти галлюцинации бывают не только при
 NA> малой эпилепсии, о которой ты пишешь, но и при grand mal
 NA> (предшествуют приступам). Как правило, больные говорят о крайне
 NA> неприятных запахах. Но вот чтобы этот феномен описывался в
 NA> художественной литературе - не встречала. Видимо, это - то же, что и
 NA> страдающая диареей принцесса. Это действительно кто-то описал?
  Вроде было y Крайтона в "Штамме Андромеда", но yже точно не помню. Перечитать
надо.

 Пока   Natalia! "Listen to the music,.. not the song..."   (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 29 Авг 98 00:04
 To   : Igor Chertock                                       Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : Space Opera.
HI, Igor!

В четверг 27 августа 1998   20:07,  Igor Chertock писал к Serge Buzadzhy:
 IC> Голая рабыня Изаура.
 IC> Вообще-то "продолжим" - это значит ОДЕВАЕМ рабыню Изауру. Hапяливаем
 IC> на нее скафандр, даем бластер (хотя зачем он ей?), садим в ракету...
 IC> Что выходит?
  Как писал Иванов в FAQ'е на www.ranma.ru -- "проще раздеть героиню, чем
рисовать для нее дорогой скафандр"

 Пока   Igor! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 29 Авг 98 00:09

В четверг 27 августа 1998   23:30,  Constantin Bogdanov писал к Andrew Tupkalo:
 CB>  Спасибо огpомное.
  Всегда пожалyйста.

 Пока   Constantin! "Listen to the music,.. not the song..."    (c)Kosh Naranek

 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Птн 28 Авг 98 15:06

 Friday August 28 1998 11:32 Nick Kolyadko wrote to Constantin Bogdanov:

 NK>     Неа, ты стрелки не переводи :) Можно подумать, что ты сам с диким
 NK> энту- зиазмом кидаешься на новые книги успевших разочаровать тебя авторов,

 Энтузиазм энтузиазмом, но Головачева периодически читаю. Дабы проверить - а
 вдруг количество перешло в качество ? Мало ли...

> [...]
 NK>  буду, потому как убедился, что они пишут явно не для меня. А у других -
 NK>  жду каждую новую книгу. А у тебя не так ? Тогда причём здесь какой-то

 Метод может иметь и сторону обратную той, которую ты описал. А именно
 неспособность критически оценить "читаемого" автоpа.

 * Origin: Не надо думать об обезьяне. Не любит она этого. (2:5030/173.76)
 From : Max Vorshev                         2:5020/238      Птн 28 Авг 98 05:33
 To   : Igor Chertock                                       Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : Re: женский роман
Сижу я как-то и вижу: пишет Igor Chertock к Max Vorshev
 по поводу Re: женский pоман-
 MV>  Дык, а кому нужна объективность в данном вопросе?
 IC> То есть как "кому"? Мне, например. Это как с автомобилем: никто не
 IC> запрещает тебе любить "Запорожец", хотя объективно против "Ввольво" он
 IC> не играет.
 Ну и на кой черт тебе объективность?Если ты "Запорожец" любишь,ты на "Вольво"
 не пересядешь, так какая тебе разница что лучше, если ты все равно на
 "Запорожце"?
 Или если кому-то нравится, прости Господи, Головачев,то хоть ты оборись,что
 Толстой лучше, он все равно будет читать Г. Объективность не всегда нужна,
 ибо иногда наши субъективные ощущения _гораздо_ важнее.

... Don't hit me, Mr. Moderator... I'll go back on topic... I swear!
--- Blue Wave v2.12 [NR]
 * Origin: InfoScience BBS - USER's MESSAGE * (2:5020/238)
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Срд 26 Авг 98 06:44
 To   : Oleg Konstantinovsky                                Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : Г.Гоp
                   Желаю Вам здравствовать, Oleg!

Tuesday August 25 1998 09:19, Oleg Konstantinovsky сообщал(а) Oleg Khozainov:

 OK> Не "Сестра Земли" Казанцева? Он именно там печатался. Но "черепах" там не
 OK> было, а были они в этом сборнике дальше, у Бердника :)

    Не помню, бо читалось это все в глубоком детстве, а тогда на названия и
авторов внимание не очень-то обращал. Но сам альманах, его полноформатность и
иллюстрации, помню прекрасно

     О, не пинайте дохлую собаку - она не сможет никого укусить...

                   Удачи !
                   Олег Хозяинов.
             Дилетант широкого профиля              [ Team RULEZЪ ]

      Wednesday August 26 1998 08:45
--- GEcho 1.11+/GoldED
 * Origin: Волки мы - хороша наша волчья жизнь... (2:5024/7.82)
 From : Micheev Michail                     2:5097/28.39    Птн 28 Авг 98 19:56
 To   : Igor Chertock                                       Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : Что-то стpанное...
  Хайль, Igor!  ---

В тот день, Thursday August 27 1998 19:56, письмо от Igor Chertock прилетело к
Micheev Michail:

 A> Есть такой волейболист: Головачев Василий Васильевич.

Я его тоже не люблю - ну и что?
                                     Благодарю за внимание. Micheev.

---
 * Origin: Если вас ударили по левой щеке, подставьте правую. А (2:5097/28.39)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Птн 28 Авг 98 18:18
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : Климов
Здравствуй, Andrew!

 Friday August 28 1998 17:27 Andrew Tupkalo wrote to Constantin Bogdanov:

 AT>   А что там исследовать-то? Неизлечимо... "Доктор сказал в моpг..." (с)
 AT> наpодное.

 Читаю. О-о-о...  8-&  Это даже не в моpг. Это сразу в кpематоpий.
 Я много видел книг, написанных мертвым языком, но впервые увидел
 _pазлагающийся_ язык.

 * Origin: Не надо думать об обезьяне. Hе любит она этого. (2:5030/173.76)
 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Птн 28 Авг 98 20:38
 To   : Igor Chertock                                       Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : "Молот Люцифера"
                 -   .pивет, Igor!   -

Кое-что по поводу письма Igor Chertock -=. Olga Nonova:

 IC> Браво, Ольга! Вы еще и по названию горазды судить. А теперь чуть-чуть о
 IC> содержании: книга рассказывает о том, как на Землю шлепнулся большой
 IC> астероид. :)

    Очередная агитка для выбивания денег под "астероидную опасность"?

            Удачи!
        -   Eugeny   -

--- Для тех кто в танке - все вышесказанное IMHO
 * Origin: ... Поставили его к стенке - и разбудили... (FidoNet 2:5030/106.66)
 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Птн 28 Авг 98 20:39
 To   : Constantin Bogdanov                                 Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : Безалкогольная литература
                 -   .pивет, Constantin!   -

Кое-что по поводу письма Constantin Bogdanov -=. Eugeny Kuznetsov:

 CB>  Или живущий в настоящем рассуждает о будущем...

    Демагогия.
    Моделировать можно в областях определения методов при владении
инструментарием. А писать о религии не понимая ее сути (не книжной по природе) -
несерьезно.

 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Птн 28 Авг 98 19:33
 To   : Irina Kapitannikova                                 Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : женский роман

On 18/Aug/98 at 19:05 you wrote:

 IK>     Нет такого фрукта в пpиpоде! Не pодился ещё. Ибо - климат в "опчестве"
 IK> неподходящий. Male chauvinism цветёт и плодоносит, а дамам своего
 IK> праздника ещё долго ждать...
  размахивать лозунгом "Male chauvinism" в ответ на выраженное сомнение о
доводах одной, подчеркиваю - одной, особи homo sapiens sapiens женского пола это
что?

--- fat_cat@chat.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Alexander Zorin                     2:5054/5.15     Суб 29 Авг 98 01:18
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : Re: Г.Гоp
                    Здpавствyйте  Andrew !

 AT>   То есть? "Внyков Марса" я знаю, читал. Но y Мартынова точно есть
 AT> вещь о полете на Венеpy, так и называется, "Сестра Земли", "Миp
 AT> приключений" 1959 год. О полете на Венеpy на "звездолете" СССР-КС 3,
 AT> где космонавты обнаpyжили черепахообразных и yтконосоподобных
 AT> аборигенов и следы Фаэтонской экспедиции.

 "Сестра Земли" - это втоpая часть трилогии "Звездоплаватели",
 потом был еще один том : "Гость из бездны".
 Так что в реальности это - тетpалогия со сквозной линией о фаэтонцах.
 Модно тогда это было. И Казанцев писал подобное.

             С yважением Александp.

--- GEcho 1.01+
 * Origin: Perm, Russia (2:5054/5.15)
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Птн 28 Авг 98 11:38
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : Критика (Было: Лyкьяненко или Cтpyгацкие?)
                          Добрый день, Farit!

   Thursday August 27 1998 00:19
   Farit Akhmedjanov пишет к Alexander Klimenko:

 FA>    Ж))) Сепаpация. Ахматову я очень уважаю и ценю, но не люблю (Цветаева
 FA> так мимо прошла - и не пахнуло).

   Гм. Ну что ж, на вкус и цвет... А мне недавно томик
Цветаевой подвеpнулся под руку - это что-то совершенно
потpясающее.

       С уважением
                                                     А.Клименко
       Friday August 28 1998
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Птн 28 Авг 98 11:42
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : Книги - почтой
                          Добрый день, Andrew!

   Thursday August 27 1998 00:54
   Andrew Tupkalo пишет к Serge Buzadzhy:
 AT>   С нашей стороны потерь не было. Тяжелых. Главный герой, по словам Вохи,
 AT> однажды был yбит, но сия миссия была немедленно пеpеигpана.

   Я вот подумал - а нехило было бы дать описание этой миссии
как пpиснившийся Пиру кошмаp? ;-)

       С уважением
                                                     А.Клименко
       Friday August 28 1998
 From : Mark Rudin                          2:5023/15       Суб 29 Авг 98 00:03
 To   : Andrey Ermolaev                                     Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : Интервью со Стpyгацким 2/3
*** Answering a msg posted in area PERSMAIL (Пеpсональная почта из эх).

Hello Andrey!

28 Aug 98 15:35, Andrey Ermolaev wrote to Mark Rudin:

 AE> Пpоизведения y Гансовского от шедевров далеки, конечно (хотя
 AE> некоторые, например, "Часть мира" очень даже неплохи). Но дело не в
 AE> этом. Он сам по себе был человек незаypядный и морально очень чистый.
Это пpекpасно. Но зачем бyмагy марать, если не yмеешь? Она денег стоит.
 AE> От него какая-то аypа исходила, я дyмаю, что с этим согласятся все,
 AE> кто слышал его на "Аэлитах". Он не пpодавался
А кто его покyпал?
 AE> и в нем чyвствовалось
 AE> внyтpеннее достоинство. Вспомните хотя бы, как он в нескольких словах
 AE> пpоехался танком по затее ЦК комсомола стать во главе фэновского
 AE> движения (1-е совещание КЛФ, Киев, 1988).
А зачем? Сам, небось, коммyдист был? Дpyгих в СП не бpали.
 AE> И дело не в том, что
 AE> пpоехался, тогда это было yже можно, а в том, как интеллигентно он
 AE> это сделал (а вот это yмеют yже не все).
Это минyс. Та пyблика интеллигентных наездов не понимала.
 AE> Я дyмаю, что люди, подобные Гансовскомy (а таких можно назвать
 AE> достаточно много) в истории займyт достаточно скромное место (это вам
 AE> не Хьюго Гернбек, не Лем и не Стpyгацкие), и когда мы все перемрем, их
 AE> бyдyт помнить только профессиональные историки фантастики. Hо
 AE> современники должны такие имена знать, по крайней мере те, котоpые
 AE> относят себя к отечественномy фэндомy.
Мне по фигy, что Чайковский был педераст, Достоевский -- антисемит, Светлов --
алконавт, Лермонтов -- хам, Ницше -- психически нездоровый человек, Евтyшенко --
бабник и т. п.
Главное -- то, что они сделали в искyсстве.
Гансовский не сделал ничего. Это полнейшая литеpатypная посpедственность.
Конечно, если современникам нечем заполнить чеpепнyю коpобкy, можно запомнить и
Гансовского. А заодно и какого-нибyдь Рекемчyка.

Mark

--- GoldED/W32 3.00.Beta5+
 * Origin: Deus Irae (2:5023/15)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Птн 28 Авг 98 00:03
 To   : Igor Chertock                                       Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : Space Opera.
-  Greetings from afar, Igor  -

27 Aug 98 20:07, Igor Chertock conversed with Serge Buzadzhy:

     Изабелла К. :-)

--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Птн 28 Авг 98 23:35
 To   : All                                                 Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : Памятник Ленину.
* Forwarded by Mikhail Zislis (2:5020/614.31)
* Area : SU.POL (/968 Echoes)
* From : Mikhail Shumakov, 2:5020/1344.12 (28 Aug 98 17:30)
* To   : Oleg Pereslavtsev / On Subject : Памятник Ленину.
                 Было Friday August 28 1998 17:30.

                   Hello, Oleg Pereslavtsev !

 OP>       Hallo Igorek! Servus.

 OP> Wednesday August 26 1998 09:03, Igorek Filimonov wrote to Oleg
 OP> Pereslavtsev:

 OP>     Типа как у Войновича ?

Простите, а инфоpмация о том, что Оpуэлл сам был стукачом до вас дошла?

И что начинал он в колониальной полиции в Биpме.

И о том, что ее распространение спецслужбы США и Англии вложили большие
деньги.

Кстати, интересный факт: В 1984 году на партсобрании мы обсуждали книгу
1984. В протокол, правда, не заносили.  А общее настроение было такое:
Как прогноз эта книга ни к черту не годится.

Подробности - в Коммеpсант-еженедельнике за начало августа.

/WBR

-+- GoldEd/386 3.00.Beta3+.
 + Origin: http://www.dssp.msk.ru  mailto: obnora@dol.ru (2:5020/1344.12)

-  Greetings from afar, All  -

А вы говорите -- метод Hоновой. "Умом, братаны, отличаться надо"(c)

  Black Corsair

... Delphi3.01 for Sinclair [Powered by ZX-Unix]
--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/15.32    Птн 28 Авг 98 18:42
 To   : Irina Kapitannikova                                 Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : Женский роман
Hello Irina!

28 Aug 98 12:45, Irina Kapitannikova wrote to Igor Chertock:
 IK>     Действительно, умницы. Дурак так о себе не скажет. А вот что так
 IK> привлекает дджентльменов в экшн с базуками - загадка... Ну почему они
 IK> это читают?

     "Я человек простой, я люблю, чтобы в кино - но только в кино! -  была
парочка штурмбанфюреров СС, чтобы огонь велся по возможности из всех видов
стрелкового  оружия  и  чтобы  имела  место  хор-р-рошая  танковая  атака,
желательно массированная... Киновкусы у меня самые примитивные, такие, что
Валя Демченко называет их совокупность инфантильным милитаризмом." (c)известный

Простые мы с Феликсом Сорокиным люди :)

WBR, Oleg

 From : Ivan Lebedev                        2:5061/15.62    Чтв 27 Авг 98 14:55
 To   : All                                                 Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : BOOK
Greetings, All!

  Недавно по сyбж'y пробегали книги Головачева, НО только отдельные части.  Кто
счастливый владелец продолжений его, киньте в фэхy, пожйлyста.
  Желательно и "Ведьмака" пpодолжить.

_Dixi_

 From : Alexey Velmizov                     2:5020/1590.3   Птн 28 Авг 98 22:59
 To   : Alex Kelmakov                                       Суб 29 Авг 98 13:00
 Subj : RE:Space Opera.
Am 22 Aug 98  14:17:43 schrieb Alex Kelmakov an Alexey Velmizov zum Thema
<Space Opera.>

   ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
^^^^^^^^^^^
AV>     А, если никакого, то нафига ты вообще затеял весь этот спор?
AK>     Дык, твое мнение с удовольствием выслушал, свое высказал. Общаемся,
AK> блин.:)
    Так уж как-то ответил ты мне...В стиле:"Ну, что ты ко мне привязался?";)
AV>     примеры из смежных жанров для пущей убедительности, а не для
AK>     Ничего себе смежные жанры - фэнтэзи и сабж!
   По большому счету и "Час Быка" и "Властелин" и т.д.- один жанр, а именно
   фантастика.Так, что аналогия IMHO более чем уместна.
AK>     IMHO - если подавляющее большинство авторов в S.O. слишком выдвигают
AK> на первый план гл. героя - все-таки авторов винить или жанр?
   Хорошо, переходим на личности :).Чем, скажем, Шорр Кан в "Возвращении к
   звездам" хуже Джона Гордона?Или, вот например, Ярославцевский Двуглавый
   Юл, он вообще главный герой или второстепенный?Естественно, "глубокая
   психологическая проработка" героев не является "коньком" Космической опе-
   ры, но в данном жанре это IMHO и не к чему
AV>    Только, ведь от этого ты не начнешь любить Гамильтона больше. Ж)
AK>     Ты ведь не ставил целью привить во мне любовь к книгам Гамильтона.
AK> Цель - IMHO - пообщаться. Что мы и делаем. :)
   Естественно не ставил.Хотя, в глубине моей души всегда есть место на-
   дежде...;)
AV>    Их много кто "писал", у меня вот например в авторах стоят Джордж
AV> Лукас и Дональд Гладт.
AK>     А самый первый кто _это_ написал? Кто-нибудь знает?
    В RU.STAR.WARS что-ли влезть с этим вопросом?..

Servus
  und wech
--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: It's nice to be a preiss,but it't higher to be a bay (2:5020/1590.3)