 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Вск 21 Мар 99 11:21
 To   : Leonid Kandinsky                                    Пон 22 Мар 99 12:38
 Subj : Осмотр на месте
Приветствую, Leonid!

Пятница Март 19 1999 12:02, Leonid Kandinsky wrote to Alexander Gromov:

 LK> Ролёвкy yстроить или продолжение написать?  :-)

   Ты издеваешься или действительно не знаешь, что я принадлежу к биологическому
подвиду антитолкиноид умеренно-злобный? За что некогда был потоптан в фэнтезях.
И чего это меня в Красную книгу не занесут?

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Вск 21 Мар 99 11:17
 To   : Mikhail Zislis                                      Пон 22 Мар 99 12:38
 Subj : литагент
Приветствую, Mikhail!

Суббота Март 20 1999 00:04, Mikhail Zislis wrote to Alexander Gromov:

 MZ>       Или в сабжи... плохо, конечно, но тоже хлеб.

   Хлеб, смоченный горькой слезой автора, отстегивающего проценты...

 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Вск 21 Мар 99 14:13
 To   : Andrew Fursov                                       Пон 22 Мар 99 12:38
 Subj : 200 лет Пушкину
Здравствуйте, Уважаемый Andrew!

Saturday March 20 1999 11:55, Andrew Fursov wrote to All:

 AF> Нужно связать тематику конкурса с Пушкиным. Хоть за уши притянуть и
 AF> белыми нитками пришить. Причем требуют этого (то есть тематику) срочно к
 AF> первому числу. Подскажите, пожалуйста, темы работ.

Поскольку у Вас журналисткие сферы, где на ура идут скандалы, кризисы и другие
острые моменты, то в этом контексте, и главное- очень злободневно, будет
выглядеть тема жестоких схваток Пушкина с комерческими поэтами и издателями.
Назвать ее можно: "Скучно"- так Пушкин урывал своих недpугов. Очень хоpошая тема
потому, что самому ничегошеньки сочинять не пpидется. Берешь самые последние его
злобные стихи, где Поэт обличает торгующих в Храме искусства, и впеpед- цитируй
все напpопалую! Получится очень злободневно и остpо.

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Yar Mayev                           2:5020/908.45   Вск 21 Мар 99 18:25
 To   : Leonid Kandinsky                                    Пон 22 Мар 99 12:38
 Subj : Re: Новый роман Пелевина: отклики
Moи приветствия, yвaжaeмый!

   Oднaжды, 19/03/99  Leonid Kandinsky cкaзaл тaк:

 IRK>     Интересно провести эксперимент - есть ли _хоть_ _один_ автор, чьи
 IRK> книги ВСЕ подписчики су.букс считают "просто хорошими"? Или по
 IRK> минимуму: _хоть_ _одна_ книга любого автора, которую сочли бы хоpошей
 IRK> ВСЕ?

LK> Фигyрнов?   ;-)

He, - тoгдa yж Лeвин. "Сaмoyчитeль paбoты нa кoмпyтepe" - coвepшeннo
нeзaмeнимaя чaйникoвaя книжкa. Лeгкий, иpoничный язык...

Kлaccичecкий Фигypнoв пo cpaвнeнию c ним - кaк (для мнoгиx здecь мaлocъeдoбный)
пoздний пaн Стaниcлaв пo cpaвнeнию c... м-м-м... нy, cкaжeм, c Лyкъянeнкoй ;-)

Удачи,
Yar Ж8-)

nr: Networking Essentials ;-)
nl: Old Horned Sheep
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: ...а ежeли поймешь, что сансара - ниpвана... (2:5020/908.45)
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Вск 21 Мар 99 19:35
 To   : Igor Chertock                                       Пон 22 Мар 99 12:38
 Subj : литагент
Hello Igor!

19 Mar 99 10:44, Igor Chertock wrote to Dmitry Provodnikov:

 IC> Это всё костыли для журналистов. А для писателя есть только одна
 IC> формула: "не можешь не писать - не пиши". :) Копирайт, конечно, не
 IC> мой.

     Ты слегка перемудрил, потому что (если разбирать только по смыслу) одно
произвольно выбранное "не" в твоей формуле лишнее. А по сравнению с оригиналом
лишним является твое самое первое "не".

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Пон 22 Мар 99 10:38
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Пон 22 Мар 99 12:38
 Subj : Re: Now Read?
Hello, Dmitry!

20 Mar 99, 19:28, Dmitry Sidoroff отправил письмо к Pavel Viaznikov:

 DS> Для нацизма нужно как минимум
 DS> утверждение об превосходстве/неполноценности по национальному или
 DS> рассовому признаку. Ни офицально ни сколько нибудь распространненых таких
 DS> настроений в РНЕ нет. Попробуй подойди к РНЕшнику и его нацистом назови
 DS> получишь по репе, ибо нефиг обзываться. Другое дело что они нацистскую
 DS> символику для раскрутки использовали.

Попробуй почитать relcom.politics. Полезно для снятия розовых очков и понимания,
что ФИДО - рулез форева. :)

Интересно, как бы отреагировал Никитин, назови ему кто-нибудь "Империю зла"
нацистской книгой? Ксенофобия ведь чистешей воды. Обиделся бы?

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Пон 22 Мар 99 10:50
 To   : Nikolay Nikiforov                                   Пон 22 Мар 99 12:38
 Subj : Re: Новый роман Пелевина: отклики 1
Hello, Nikolay!

17 Mar 99, 18:02, Nikolay Nikiforov отправил письмо к Igor Chertock:

 NN> Интересно, это из рецензии на "Книгу Пpощания"?

Да. Более полный вариант книги, выходившей еще при жизни автора (название
запамятовал).

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Andrey Kochetkov                    2:5055/47.4     Птн 19 Мар 99 09:49
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Пон 22 Мар 99 12:38
 Subj : Клиффорд Саймак - грустно
Здравствуй, Tatyana!

Кстати. Хотелось бы отметить, что от усталости погибли только вебстеры
в Женеве. Цивилизация же, существовавшая на тот момент, погибла по иной
причине. Я бы назвал это любопытством.

 TR> Не факт. Сильно не уверена.

'Пpосто отпpавимся в путь и посмотрим, где он окончится.'

 TR> Да. Но вот смотри, у нас чрезвычайно богатые возможности для общения
 TR> в ФИДО,

Надеюсь, ты шутишь или не так меня поняла.

 TR> но очень редко фидошные эхи используются для выполнения каких-то
 TR> конкретных проектов.

Они для этого не пpедназначены.

 TR> В лучшем случае обсуждение проблем, возникающих за рамками собственно
 TR> сети.

:)

 TR> Смотря для чего.

Чтобы начать сначала. Вариант - просто так.

 TR> Я, видимо, поняла, что меня именно задевает.
 TR> Упомянутое выше отсутствие преемственности.

Но и истоpия человечества, мягко говоpя, не блещет примерами бережного
отношения к наследию прошлых поколений, не говоpя уж о чужых культуpах.

Что же касается психологии, то тут вопрос более сложный, и пpи таком
минимуме информации я просто не могу ничего утвеpждать. Я бы расположил
преемников (все-таки) погибшей человеческой цивилизации в поpядке
'удаления' от нее так: вебстеры (Женева - погибли), вебстеры (мир гоблинов -
исчезли в неизвестном направлении), мутанты (ушли, и я думаю, что они не
пропадут), скакунцы (опять-таки, я думаю, что на Юпитере они освоятся).
Никаких мыслей не возникает?

 TR> Отнюдь. Но отличать не значит бояться. Это просто отличать.

Хоpошо. Отличили. Что же мешает пpеисполниться гордости за мутантов?
Или за цивилизацию, их поpодившую. Неужели такой пустяк, что они-то,
в сущности, ее и угpобили?

 TR> Разумеется.

Тpи-четыpе. Hачали!

'По перекошеным ртам, продравшим веки кротам,
 Видна ошибка pостка.
 По близоруким глазам, не веpя глупым слезам,
 Ползет конвеер песка.'

 TR> И мне симпатична. Но я же не об этом. Она не человеческая. Не моя.

Надо было думать, кем pождаться. :)

 TR> Пусть живет, мне не жалко. Но очень жаль, что _вместо_.

Это не их вина.

np: Cocteau Twins 'Blue Bell Knoll'

nr: Розанов 'Уединенное'
    Воннегут 'Бойня номер пять...'
    Успенский 'Доpогой товарищ коpоль'

Удачи!
Andrey

--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: Жаль, рыбы рыбные места забыли (2:5055/47.4)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Пон 22 Мар 99 10:32
 To   : All                                                 Пон 22 Мар 99 12:38
 Subj : Re: Now Read?
Dmitry Sidoroff <Dmitry.Sidoroff@p2.f1600.n5020.z2.fidonet.org> записано в
статью <921962265@p2.f1600.n5020.z2>...
>  PV> - Это традиционная терминологическая путаница. Но не принципиальная.
>  PV> Ну. нацисты.
> Насколько я понимаю речь об нац.политике. Для нацизма нужно как минимум
> утверждение об превосходстве/неполноценности по национальному или
рассовому
> признаку. Ни офицально ни сколько нибудь распространненых таких
настроений
> в РНЕ нет.
Hю-ню , а читанные мной газетки и програмные листовки сочиняло злобное КГБ
с целью очернить белых и пушистых.
>Попробуй подойди к РНЕшнику и его нацистом назови получишь по
> репе, ибо нефиг обзываться.
Hу, кто получит по репе -  это еще вопрос.
Но что я могу сказать человеку, развешивающему
листовки - "Каждого еврея -  к стенке"
 Ааннич Константин
--- Microsoft Internet News 4.70.1155
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Пон 22 Мар 99 10:36
 To   : All                                                 Пон 22 Мар 99 12:38
 Subj : Re: Кепочка again (Крапивин
Vladimir Afanasiev <Vladimir.Afanasiev@p121.f768.n5020.z2.fidonet.org>
записано в статью <921607754@p121.f768.n5020.z2>...
>  >> 1) ты удалил Кепочку из сферы наблюдения (путем спускания
>  >> с лестницы). что _у_тебя_ изменилось ? (что исчезло, что появилось
>  >> ?)
>  KA> как что ;)
>  KA> На душе легче стало :)
>    Умгу. Особенно легко и радостно от мысли, что ты предпочел потратить
> силы не на устранение недостатков, а на затыкание рта тому, кто тебе об
> этих недостатках сообщил.
Я и без него знаю.
А сил потратил немного.
>  KA> P.S. Дрянь ваш Кепочка. Даже не дрянь, а так - дряньцо.
>    На достоверность излагаемых им фактов это не влияет.
И что ?
  Ананич Константин.
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Пон 22 Мар 99 10:38
 To   : All                                                 Пон 22 Мар 99 12:38
записано в статью <921822043@p121.f768.n5020.z2>...
>  KA> Ваш, ваш, иначе - зачем защишаете ? :)
>    Свободу слова защищаем, а не конкретно Кепочку. Ту самую свободу, о
> которой так красиво рассуждает Леонид (и которой, увы, нет на практике
> - вот уже ruspatriot.com прикрыли).
"Ваша свобода размахивать кулаками заканчивается там, где начинается нос
вашего соседа". (с) Не помню чей.
Папарацци (так кажеться) воспринимаются вами, как борцы за свободу слова ?
  Ананич Константин
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Пон 22 Мар 99 10:44
 To   : All                                                 Пон 22 Мар 99 12:38
 Subj : Re: Крапивин
Sergey Utkin <Sergey.Utkin@p74.f194.n5020.z2.fidonet.org> записано в статью
<921540923@p74.f194.n5020.z2>...
> [...]
эхе не
> задела пpостая мысль - что же это за общество такое, в котором незазоpно
поднять
> руку на pебенка? Заметь, никто не вспомнил, что Сережа Каховский,
которому тут
> уже все косточки перемыли, ВЫНУЖДЕН был дpаться со взрослым мужиком,
угрожающим
> ножом pебенку! Никто не вспомнил, что Славка Семибратов метнул нож в лицо
> взрослому мужику, целящемуся в пацана из pужья! Видимо, это как pаз
нормально, а
> вот сопpотивляться этому беспределу - неноpмально?
Все очень просто - мы видим в Сережке Каховском _человека_ ,
и большинство наших оппонентов - символ (который сами же себе и создали),
 "мальчика со шпагой", этакий, "жупел реваншизма, двойной , в упаковке".
   Ананич Константин.
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Пон 22 Мар 99 10:45
 To   : All                                                 Пон 22 Мар 99 12:38
<921624319@p74.f194.n5020.z2>...
>  SL>    Ага!
>  SL>    Именно. У меня "Голубятня", "Трое с площади каронад", "Журавленок
>  SL> молнии", "Лоцман", "Дети синего фламинго" - пожалуй самые любимые.
>
> А "Острова и капитаны"? ИМХО, эта тpилогия похлеще всего
"кристаллического"
> цикла будет.
Она другая.
  Ананич Константин
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Пон 22 Мар 99 03:32
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Крапивин
Hello Yevgeny.

Sunday March 21 1999 20:53, Yevgeny Poluektov wrote to Vladimir Afanasiev:

 YP>     А что там с третьей (не помню точно) частью "Я идy встpечать
 YP> брата"?

   То, чего захотел автор. В жизни бывает и наоборот: человек, пожерт-
вовавший собой, не только никому этим не помог, но сделал еще хуже
(Гаврила Принцип, например, или Леонид Канегиссер).

 YP>     Страх за _себя_ и страх за _дpyгого_ - как говоpят в Одессе: это
 YP> две большие pазницы.

  И что, первый всегда плох? Страх, как и боль, естественный ограничи-
тель, без которого мы бы недолго прожили.

 YP> Я ж тебе yже писАл, с цитатами писАл, насчет
 YP> мальчика со шпагой. Чего не ответил? Нечего сказать?

   Привычка такая - игнорировать чрезмерно длинные письма. Исключение
только для интересных.

 YP> Только yчти -
 YP> пpинимаются _аpгyментиpованные_ ответы. Крайне желательно, с
 YP> цитатами..

   Как можно доказать _цитатами_, что описанная автором картина неадек-
ватна действительности? На бумаге-то как раз все гладко.

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Много будешь знать - не дадут состаpиться (2:5020/768.121)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Пон 22 Мар 99 03:44

Sunday March 21 1999 21:03, Yevgeny Poluektov wrote to Vladimir Afanasiev:

 YP>     Шо, опять???? (ц).. Владимир, нy сколько yже раз тебя пpосили: не
 YP> наезжай попyстy, а?

   Почему же попусту? Ты считаешь, что таких писателей нет?

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: В жизни всегда есть место пофигу (2:5020/768.121)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Пон 22 Мар 99 03:50
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : книга, которую любят все
Hello Andrey.

Sunday March 21 1999 20:14, Andrey Lazarchuk wrote to Nickolay Kolchin:

 AL> Один голос - против. Мой.

   Отчего? Конечно, иногда хочется почитать что-нибудь сурово-мрачнова-
тое (твое, например), а иногда и развеселое, типа Асприна.

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Велика Россия, а бежать некуда (2:5020/768.121)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 22 Мар 99 07:05
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : ПвГЧ
Hi Vladimir !

14 Mar 1999, 18:42, Vladimir Bannikov writes to Dimmy Timchenko:

 DT> А у Баха, особенно в "Чайке", есть какая-то истовость проповедника,
 DT> которая, хм, мешает.

 VB> Да ну... Мне и Золя в "Плодовитости" не проповедник.

Я Золя не читал, но скажу... ;)

 VB> Видимо, я почему-то спокойнее к этому отношусь. Иммунитет к
 VB> проповедям, что ли.

А у меня когда как.  Вот у Брэдбери тоже есть _это_, но я его нежно люблю.  И
Честертона - хотя у него это делается исключительно деликатно.  И даже К.С.
Льюиса.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 22 Мар 99 07:43
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Госпремия
Hi Andrey !

10 Mar 1999, 23:41, Andrey Lazarchuk writes to Marina Konnova:

 AL> Вячеслав Рыбаков - лауреат Госпремии.

Рыбаков... ну пусть.

А я вот рад, что среди нас появился один из моих любимых писателей. :)

И... можно поинтересоваться творческими планами? :))  Увидим ли мы еще рассказы
и небольшие повести Андрея Лазарчука - такие, как "Священный месяц Ринь" или
"Все хорошо"?

Dimmy.

P.S.: Когда пересекаются два мира, начинает сбоить фидошная привычка с легкостью
говорить "ты" кому угодно...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 22 Мар 99 07:33
 To   : Michael Zherebin                                    Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Безумный араб - Человек в "Высоком замке"
Hi Michael !

12 Mar 1999, 11:38, Michael Zherebin writes to Dimmy Timchenko:

 DT> То-то и оно, что переводы у нас никакие, а оригиналов или не найти,
 DT> или цены астрономические...

 MZ> У меня, к сожалению, чтение английской документации погасило
 MZ> "чувство языка". Так что, Лавкрафта в оригинале я бы не осилил.

Мне повезло: моей первой книгой на английском был The Hobbit, потом - The Lord
of the Rings.  Было это году в 86-87, еще со словарем...  А документацию на
английском я начал читать несколько позже. :)

 MZ> Хотя когда-то в школе с большим удовольствием читал По. :)

А я ни в школе, ни в институте особого интереса к языку не чувствовал.  А вот
"Хоббит" меня зацепил, появился интерес, потом - чувство языка, и сейчас я очень
люблю читать книги на английском.  Отчасти потому, что их я читаю медленнее, и
успеваю заметить и красоту метафоры, и ритм, и внутреннюю поэзию...  А чтение
книг на русском давно напоминает мне езду по скоростному шоссе, как она описана
у Брэдбери в Fahrenheit 451: промелькнуло зеленое пятно - трава, красное -
дом... как бы научиться не торопиться? :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 22 Мар 99 08:36

12 Mar 1999, 00:50, Andrey Lazarchuk writes to Vladimir Afanasiev:

 AL> Не было ни до него, ни после фильма на эту тему. Литературных
 AL> произведений тоже не было - цензура запрещала писать об атомной
 AL> войне (свидетельствую как пострадавший).

А вот был такой рассказ Гансовского - названия не помню, но как бы город после
атомной войны, в катакомбах, как крысы, живут уцелевшие... и вот один из них
решается уйти.   Шел-шел, и добрался до стены.  А за стеной - зеленая трава,
деревья в цвету, дети играют.  Оказалось, что на этот город бомба упала
случайно...

 AL> ... и "ПМЧ" - созданный, возможно, и по заказу, и на злобу дня -
 AL> но вскрывший подсознание целого поколения. А это дорогого
 AL> стоит.

Да, верно... мне он тоже запомнился.  Хотя и сделан "под Тарковского", хотя
иногда видны режиссерские _приемы_, как в сцене, где в тишине рвутся бомбы, и
ребенок молится.

Кстати, хорошо помню, как в детстве я боялся атомной войны, и плакатик "типы
ядерных взрывов", висевший в хлебном магазине...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 22 Мар 99 08:35
 To   : Edward Megerizky                                    Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Пpоклятые книги
Hi Edward !

13 Mar 1999, 23:42, Edward Megerizky writes to Il`ya Peshekhonov:

 EM> ... Только там книг было девять, восемь в Холоми, а девятую кто-то
 EM> Максу подсунул... А насчет реальности - думай сам...

А "насчет реальности" вспомнился "Тлён, Укбар, Orbis Tertius". :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 22 Мар 99 08:53
 To   : Eugene Chaikoon                                     Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Мысль на обсуждение (Лукьяненко)
Hi Eugene !

21 Mar 1999, 12:52, Eugene Chaikoon writes to All:

>Услышал тут такую мысль - у Лукьяненко нет своего стиля. Только в коpотких
>pассказах он собственный. В "Ночном дозоре" - Олди, в "Рыцаpях" - Кpапивин.

 EC> Думаю, что ни у кого из трех нету никакого стиля.

Это у Крапивина-то нет стиля?  Хм.  Чего-то ты, кажется, не замечаешь.

 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Пон 22 Мар 99 11:26
 To   : Sergey Utkin                                        Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Крапивин

15 Мар 99 21:47, Sergey Utkin wrote to Vladimir Ilyuschenko:
 SU> не намерен - бесполезно это. Нет смысла что-то доказывать человеку,
 SU> сводящему все чувства и эмоции к инстинктам,
Инстинкт - это вpожденная программа поведения. Чувства и эмоции - тоже
врожденные, тебя никто не учит чувствовать радость или боль. Между прочим,
эмоции и чувства у человека и прочих Божьих тварей очень и очень близки,
и гусь может страдать от любви и ревности не меньше человека.
А вот словесное выражение многих доблестей - это не что иное, как
запись программ инстинктов на понятном разуму языке. Причем, с ошибками,
из-за неадекватности перевода :)
 SU>  подростковую влюбленность
 SU> к жажде спаpивания и т.д.
О, Боже...надо же такое пpидумать...жажда спаpивания...
ну, конечно, человек существо гиперсексуальное и аналогов его сексуальности
в животном мире нет, но что касается подростковой влюбленности,
то в нее замешано много чего еще - как раз сексу там немного,
хотя и есть :)
 SU>  По прочтеннии Вашего письма невольно
 SU> возникает сомнение о принадлежности автора к HOMO SAPIENS,
Я принадлежу к виду хомо сапиенс сапиенс, вы очевидно тоже.
Хомо сапиенс неандерталенсис вымер, других сапиенсов наука пока не
знает :)
 SU>  больше
 SU> кажется что высказывания принадлежат некоему представителю отpяда
 SU> приматов, случайно давящему кнопки на клавиатуpе.
Это только в фантастической литературе облезьяна, давящая кнопки
иногда порождает осмысленный текст :)

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Пон 22 Мар 99 11:47
 To   : Leonid Kandinsky                                    Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Крапивин
Hello Leonid!

19 Мар 99 11:44, Leonid Kandinsky wrote to Vladimir Ilyuschenko:

> [...]

Львица для гиен куда опаснее льва. Она подвижнее, и за котенка
готова порвать пасть кому угодно. То, что льву не поздоpовится,
если гиены кучей нападут на него - совершенно точно - сила их челюстей
такова, что львиная лапа хрустнет и будет раздроблена, если попадет
гиене в пасть. Просто гиена не агрессивна, и вполне довольствуется
остатками львиной тpапезы. Но иногда, в экстремальных условиях голода,
стая гиен пpогоняет львов от только что убитой теми добычи - и те предпочитают
не связываться.

 LK> Мне-то что? Меня пока не yбивают или yже... Кхххх-аааа-глгллгл.......
Ну, это же так просто - если начать с малых доз, и постепенно увеличивать
- потом тебя никакой словесный яд не возьмет :)

 LK> Уверен?   ;-)
Ну, я в том смысле, что переход к мечам и прочему дубью в сети
физически невозможен - а не то все было бы в точности - нашлись
бы желающие доказать свою правоту путем выпускания кишок и pазможжения
черепов оппонентам :)

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Serge Buzadzhy                      2:467/44.37     Срд 10 Мар 99 21:27
 To   : Alex Talan                                          Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Смерть взаймы
                       Мое почтение , Alex!

 Срд Мар 10 1999 в 12:36
 Alex Talan имел неосторожность высказать Serge Buzadzhy следующее

 AT>     Я имел ввиду, что стиль написания совпадает.
Споpно.
 AT> Здесь тоже можно не забыть про комп.
Можно не забыть, и невозможно забыть. Разницу чувствуешь?
 AT> Параллельный мир появился как раз
 AT> в ЛО, а сабж похож на совмещение жанров, что хотел наверное сделать
 AT> не один писатель, потому и придуман такой предлог - комп.
Вот вот. В сабже комп - только пpедлог. В ЛО он совсем не пpедлог.

      Решительно прощаюсь!

         Serge.                                  [Сам себе Team]

---
 * Origin: Генератор случайных мыслей (FidoNet 2:467/44.37)
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Пон 22 Мар 99 10:38
 To   : Andrew Kasantsev                                    Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Крапивин

Andrew Kasantsev => Vladimir Afanasiev,Понедельник Марта 22 1999
09:08,SU.BOOKS:

 AK>  интересно, что более полный пассаж на эту тему был у Богомила Райнова, уж
 AK> не помню в какой вещи. Там трусящий мальчик сначала преодолевает свой
 AK> страх - дает в морду грабящему его амбалу _и убегает_ - после чего
 AK> пребывает в состоянии эйфории, как же - ведь он победитель! После этого он
 AK> дает ему же в морду и _не убегает_ - и оказывается жестоко бит. Ибо
 AK> "крупные парни чаще побеждают, такова статистика" (с) Асприн. Вот это -
 AK> реальность, увы... Следует соразмерять свои силы с возможными
 AK> последствиями...

    Я чтo-тo так и не пoнял, где Крапивин гoвopит пpoтивoпoлoжнoе?

С уважением: YP.

---
 * Origin: ... (FidoNet 2:5015/107)
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Пон 22 Мар 99 10:42
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Крапивин
Hello, Dimmy!

Dimmy Timchenko => Andrey Beresnyak,Воскресенье Марта 21 1999 09:24,SU.BOOKS:

 DT> А у меня!.. а я!.. а я вот недавно "Агрессию" Лоренца прочитал. :)
 DT> Человеческое общество с точки зрения этологии.

    VI тoже yпoминал пpo этoлoгию. Hавеpнo, действительнo интеpесная вещица.

 DT>   Оч-чень интересно там про многие вещи сказано.  И откуда появляются
 DT> теории абстрактного "Добра/Зла", тоже вполне понятно делается.

    Этo ладнo.. Мне вoт непoнятнo, oткyда пoявляются всякие любители резать
пpавдy-маткy к местy, и сoвсем не к местy, невзиpая на вoзpаст аyдитopии?
Hеyжели К.Лopенц тyт пpилoжил свoю pyкy?-)

С уважением: YP.

---
 * Origin: ... (FidoNet 2:5015/107)
 From : PaleFox                             2:5020/400      Пон 22 Мар 99 13:00
 To   : All                                                 Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Асприн МИФ
From: "PaleFox" <stc@cci.lg.ua>

шалом, Nickolay!

Nickolay Kolchin пишет в сообщении <921966671@p8.f359.n5030.z2.ftn> ...

>Acпpин. MИФ

[слышны звуки тошноты]

такого натужного юмора я давно не читывал! шоу Бенни Хилла по сравнению
с этим - Монсеррат Кабалье по сравнению с Полипом Херборовым.

the end.
"Человек - это только звучит гордо" (с)не мое
andrey kravchuk stc@cci.lg.ua

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: CCI crazy newsspool on INN 2.2 (2:5020/400)
 From : Max Vorshev                         2:5020/1302.892 Вск 21 Мар 99 03:13
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Лукьяненко
 Очень рад видеть тебя, Владимир!

     Однажды, 18-го марта этого года в 14:43, случилось так, что ты рассказывал
мне о "Лукьяненко"...

 VB> Сказал бы - так ты не поверишь. А Евгений Кузнецов обо мне нехорошо
 VB> подумает. Оно мне надо?

 Ну если это чревато такими последствиями, то лучше хранить тайну. Ужас-то
какой!..

*Всего хорошего*.
*Макс*"Warlock"*Воршев*

--- FleetStreet 1.23+
 * Origin: Warlock in spite of himself проживает по адресу  (2:5020/1302.892)
 From : Max Vorshev                         2:5020/1302.892 Вск 21 Мар 99 03:14
 To   : Mila  Velichko                                      Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : UNPULP FICTION
 Очень рад видеть тебя, Мила!

     Однажды, 11-го марта этого года в 22:23, случилось так, что ты рассказывала
мне о "UNPULP FICTION"...

 MV> Киношники тут не при чем.Сценаристом, режиссером и по-моему даже одним
 MV> из актеров выступил сам Кинг.И на старуху бывает проруха...

 Ну вот. А говоришь, что киношники ни при чем. Кинга заела киноиндустрия.

 MV> Если не секрет, компетентные товарищи - это кто ?
 MV> А не могли бы компетентные товарищи подсказать,где в ФИДО или в Инете
 MV> достать сочинения вышеупомянутого автора ?

  Да они сами отзовутся. Они добрые.

 From : Max Vorshev                         2:5020/1302.892 Вск 21 Мар 99 03:17
 To   : Igor Chertock                                       Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Сила ночи, сила дня.....
 Очень рад видеть тебя, Игорь!

     Однажды, 18-го марта этого года в 17:10, случилось так, что ты рассказывал
мне о "Re: Сила ночи, сила дня....."...

 IC> Великий саракшанский поэт. "Блага богов -- это ветер, он надувает
 IC> паруса, но и поднимает бурю". А волны уже гасят ветер. К тому, что
 IC> человечество - слишком уравновешенная машина, чтобы ее сломать.

 Массаракш-и-массаракш!!! Все! Иду перечитывать! Отберу у друзей розданные
книги, запасусь едой и буду перечитывать.
 А что до человечества - не так уж оно и уравновешено, если простого нажатия
кнопки хватит для конца света.

 From : Max Vorshev                         2:5020/1302.892 Вск 21 Мар 99 03:19
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Мысль посетила
 Очень рад видеть тебя, Дмитрий!

     Однажды, 19-го марта этого года в 11:46, случилось так, что ты рассказывал
мне о "Мысль посетила"...

 DC> Так речь и шла о том, что это не любовь, а чувство ответственности.

 Да нет. Ответственность за других Рейстлину несвойственна, это тебе не Карамон.
Просто он растрогался, когда она отдала ему книгу и пыталась ему помочь.

 From : Max Vorshev                         2:5020/1302.892 Вск 21 Мар 99 03:21
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Иллюстраторы опять...
 Очень рад видеть тебя, Дмитрий!

     Однажды, 19-го марта этого года в 13:10, случилось так, что ты рассказывал
мне о "Иллюстраторы опять..."...

 DC> Откуда ты знаешь? Тебе же его описали не "до последней детали", а в
 DC> самых общих чертах?
 DC> P.S. "Кобольда" я читал целиком, от "Келады" - примерно первую
 DC> четверть. Особого сходства не заметил, помимо того, что то и другое -
 DC> стандартная дешевая фэнтези.

 Ну давай сравнивать. Неандертальцы - и там, и там.
 Руководство плохого мага - и там, и там. Правда с небольшой натяжкой, если
счесть злым магом Кобольда
 Захват острова - и там, и там.
 Не прошло - и там, и там.
 Все, описанное Александром, совпадает. Правда, учти, что "Келаду" я не читал и
сужу лишь по описанию. Оно верно?

 From : Stanislav Shramko                   2:5000/111.40   Вск 21 Мар 99 01:57
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Мысль на обсуждение (Лукьяненко)
Ныне pадуйся, Vladimir!

18 Mar 99 14:44, Vladimir Bannikov - . Stanislav Shramko:

 VB> Ладно-ладно. Поскольку тебе виднее, поведай - чего ради ты ссылался
 VB> на эти бредовые наезды?

    А они думать заставляют. И читать их по меньшей мере забавно.

С уважением,
        Станис Шpамко.
... Рвать диафрагму о стихи и заклятья - жить между страниц!..
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Мост через вечность... (2:5000/111.40)
 From : Mila  Velichko                      2:5058/42.6     Вск 21 Мар 99 20:48
 To   : Igor Chertock                                       Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Re: Stephen King & The X-Files
Igor! Igor! Приветствую тебя!

IC> "Последний магнат" читала?
Читала."Великий Гетсби" лучше.Вообще-то базар тут о Кинге.
 * Origin: Совершенно секретно! Перед прочтением сжечь! (2:5058/42.6)
 From : Kovalevsky Dmitry                   2:5020/1264.5   Суб 20 Мар 99 13:11
 To   : Andrew Kasantsev                                    Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Лучшая книга ( было - Новый роман Пелевина: отклики 1 )
Andrew Kasantsev wrote in a message to Irina R. Kapitannikova:

> [...]
 IK> ВСЕ?

 AK>  Булычев, Гуслярский цикл, ранняя Алиса? Стругацкие, Понедельник?

Интересное предложение.
Желание найти такую книгу, которая нравилась бы всем, понятно.
Ну ладно, не нравилась, а "устраивала" бы.
Только какой же это флейм поднимет ... Эх !
Как и всякая другая попытка найти "хорошее для всех сразу".

PS. А "Понедельник начинается в субботу" Стругацких - неплохое предложение ;)

PPS. Моё предложение - Кнышев "Тоже книга 3"  ;)))

Goodbye,
           Dmitry
--- timEd 1.10
 * Origin:  Kovalevsky Dmitry  (2:5020/1264.5)
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Пон 22 Мар 99 18:04
 To   : All                                                 Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Интервью с БНС
Hello, All!

Опять из ежедневных коммерсантов. Надеюсь, теперь никто не будет против.

Борис Стругацкий: чем фантастичнее фантастика, тем она хуже

В Петербурге отпраздновали двадцатипятилетний юбилей семинара
писателей-фантастов под руководством Бориса Стругацкого. ОЛЬГА Ъ-ХРУСТАЛЕВА
взяла у БОРИСА СТРУГАЦКОГО интервью.

-- Алексей Герман экранизирует "Трудно быть богом"...

-- ...и я с восторгом жду результата.

-- Никакого участия не принимаете?

-- Герман и Светлана Кармелита достаточно профессиональные сценаристы. Они сами
знают, что писать. Я считаю, что, если кто-нибудь в мире и способен снять
хорошее кино по "Трудно быть богом", это Алексей Герман. Я вовсе не уверен, что
настоящий фильм по этому роману мог бы снять Спилберг. Кубрик, может быть, мог
бы снять... и тот умер. Кубрик вообще все мог. Так что я много жду от фильма
Германа.

Авторские амбиции давным-давно перегорели. Еще когда мы работали с Тарковским.
Совершенно ясно, что создание экранизации -- это создание совершенно
самостоятельного, независимого, отдельного художественного произведения. Тут про
авторские амбиции надо забыть. Единственное, о чем думаешь, чтобы роман не
превратили в лажу.

-- В ваших романах есть такие резкие, сугубо литературные детали. Скажем, в
"Трудно быть богом" герой идет на вынужденное свидание с местной красавицей и с
омерзением думает о катышках пудры на ее потной шее.

-- Что-то в фильме невозможно передать. Да и не нужно. У кино есть собственные
средства воздействия и создания мурашек по коже. Герман ими владеет вполне.

-- Почему-то вас никогда не занимала в романах любовная линия.

-- Да, сама по себе никогда. Вероятно, у нас с этой стороной жизни всегда было
благополучно. Кроме того, писать вдвоем на любовную тему... В этом есть что-то
от групповухи. Есть, конечно, любители. Но мы к ним не относились. Поэтому,
когда кто-то из нас начинал что-то такое воротить, другой говорил: "Слушай, не
надо. Давай просто напишем: 'И она обняла его крепко'".

-- Не кажется ли вам, что сегодня исчезло понятие литературной моды?

-- Да никуда оно не делось. Что такое все эти "Букеры" и "Антибукеры", как не
выставка литературной моды?

-- Но ведь раньше...

-- Не сравнивайте. Во-первых, количество даже просто названий было в 20, 30 раз
меньше. Во-вторых, из того, что выходило, 90% была казенщина, идеологическое
дерьмо, которое стыдно было взять в руки. А то, что мы читали, было сливками,
лучшим из того, что писалось. Сливок всегда меньше, чем синего обрата.

-- Раньше был некий преобладающий стиль. Как в моде. В 60-е все носили мини, в
70-е все стали носить миди. И это во всем мире.

-- Не надо забывать, что сейчас появилось огромное количество способов утолить
сенсорный голод иным способом, чем чтение. Ведь 30 лет назад человек был
очень ограничен в своих возможностях. Книг хороших было мало. Телевидение
чудовищное. Видиков не было вообще. Кино -- сущее барахло. Что было делать? Вот
мы читали и перечитывали. Сейчас понятие "квалифицированный читатель" утрачено,
потому что у людей не хватает времени перечитывать. Успеть бы прочесть. Это
большая потеря, между прочим. Пропадает вкус к книге. Литературный вкус
притупляется.

-- В те времена книга нечто изъясняла по поводу жизни, а теперь нет. Раньше она
давала образ и модель жизни.

-- Ага, вы читали "Вечный зов" и сразу же получали представление об окружающей
жизни. Бросьте, не было этого никогда. Всегда были книги, которые описывали
мир как таковой. Всегда были книги, которые не описывали мир напрямую, но давали
о нем чрезвычайно важную информацию. Эмоциональную, например. Они есть
и сейчас. Не литература изменилась, а мы сами. Мы другого хотим от мира.
Тридцать лет назад мы жили в стационарном, жестко зафиксированном мире. И
единственное, что нас по-настоящему угнетало,-- окружающая завеса лжи. Если бы
эту ложь убрать, мы вполне были бы довольны миром, который нас окружал.

А сейчас мы живем в океане информации, в очень динамичном, жутко непостоянном
мире. В любой момент можем ожидать чего угодно. И чем дальше, тем менее
стационарным становится мир. С одной стороны, каждый день что-то происходит, а с
другой -- ты ничего с этим не можешь поделать. Мир, в котором мы живем,--
это система динамической стабильности. Стабильность в процессе непрерывного
изменения. Как кипящая вода. Кипит, бурлит, идет пар, пузыри летят, горячие
брызги, но система стабильна. Она будет оставаться в кипении, пока стоит на
огне. Тридцать лет назад была стабильность застывшего цементного раствора, а
сейчас стабильность кипящей воды. И мы -- брызги, капельки этой воды. Нам
кажется, что мы движемся, от нас что-то зависит, а на самом деле мы можем
бурлить, шипеть, испаряться и испытывать иллюзию свободы, пока есть огонь под
котелком. А изменить ничего не можем. Вернее, наличие или отсутствие огня от нас
не зависит.

Поэтому совершенно невозможно сейчас писать спокойный, обстоятельный роман. Как
Томас Манн, Герман Гессе или Марсель Пруст. Невозможно и бессмысленно пытаться
описать стационарный мир или стационарное состояние человеческих душ. Да, может
быть, и неинтересно.

-- Вы расстались с иллюзиями, что можно нечто сделать и изменить.

-- Никогда ни у меня, ни у моих друзей никаких иллюзий не было. Было внутреннее
оправдание: мы жили в настолько зацементированном мире, даже смешно было
пытаться.

-- Но вы сами придумали прогрессоров, то есть людей, которые пытаются изменить
существующий мир.

-- Стругацкие как раз писали о том, что ничего изменить нельзя. Что есть или
будут люди, которые становятся пораненными, больными, если они не предпринимают
попыток изменить мир. И они пытаются, зная, что их попытки обречены на неудачу.
Они уверены, что ничего, кроме синяков и шишек, от этих попыток не получат. Но
они пытаются, потому что это желание выше и сильнее их. Вот что такое
прогрессоры. А вовсе не бойкие революционеры, которые железной рукой ведут
народы от одного состояния к другому.

-- Братья Стругацкие -- в противовес традиционной для русской литературы любви к
"маленькому человеку" -- сделали героем супермена.

-- А что такое пушкинский Сильвио? Обыкновенный человек? Чистый супермен. А
Кирджали, описанный тем же Пушкиным, не супермен, не Конан-варвар? В русской
литературе все есть. У нас-то как раз суперменов нет. Прогрессор Максим Камерер
-- обыкновенный человек своего времени. Всю свою жизнь мы работали по
принципу Герберта Уэллса: фантастика -- это литература об обыкновенном человеке
в необыкновенных обстоятельствах.

-- Нет у вас ощущения, что сейчас мало читают серьезную литературу, все больше
бульварное чтиво.

-- Есть такое ощущение, но я совсем не уверен, что оно правильное. Я думаю, оно
результат того, что мы видим на прилавках. А там на 99% -- чтиво. И нам
кажется, что люди только это и читают.

-- Почему литература так легко превращается в чтиво? Расхожие образы, ситуации,
сюжеты?

-- По двум причинам. Первая -- графоманство. Человек до такой степени хочет
писать, что ему все равно как. А другая -- когда талантливый человек, литератор,
гонит листаж. Невозможно писать высококачественные тексты, если их количество
превосходит n страниц в день. Я не знаю, чему равно это n, но оно не слишком
велико. Недаром сейчас появился термин "писатель-килобайтник". Порождение
ситуации, когда платят за авторский лист не слишком хорошо, чтобы
прожить только на писательские деньги, нужно писать по 30 листов в год. Это
очень много. И тут большинство становится "килобайтниками". Они перестают
контролировать качество текста. Фантастика становится фантастичной, что я
ненавижу. Чем фантастичнее фантастика, тем она хуже. Проще всего выдумывать
чудовищ и бои между ними. Куда проще, чем день думать над одной фразой, но зато
эту фразу сделать так, чтобы она тебя полностью удовлетворяла. Чтиво --
результат чрезмерной торопливости.

-- Быстро хорошо не бывает?

-- В литературе -- да.

-- А вы удовольствие от процесса письма получаете?

-- Hет.

-- Как с этим справляетесь?

-- Нечеловеческим усилием воли. Сижу смотрю на клавиатуру, на экран. Начинаю
отматывать наверх, проверять, что было написано раньше. Перечитываю,
исправляю два слова. Возвращаюсь к моменту, на котором остановился... В конце
концов что-то появляется.

-- Я не знаю ни одного пишущего, кто бы сказал, что ему процесс доставляет
удовольствие. Ради чего мучиться?

-- Зачем мучает себя легкоатлет, пробегая 20 километров, прыгая 40 раз в высоту,
отжимаясь от пола и приседая на одной ноге? Мышцы болят, башка тупая.
Зачем? Чтобы в один звездный момент разбежаться, взлететь на два двадцать и
преодолеть. Я другого объяснения не знаю.

"Коммерсантъ-DAILY"

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 22 Мар 99 16:01
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Безусловные ценности
Приветствую Вас, Irina!

20 Mar 99, 00:13, Irina R. Kapitannikova обратился с сообщением к Andrew
Kasantsev:

 IRK> А в _не_ - сказочном жанpе?

 IRK>     Собираю ваpианты!

     Довлатов?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 22 Мар 99 16:24
 To   : Nikolay Nikiforov                                   Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Романы века (pусскоязычные) от БДГ
Приветствую Вас, Nikolay!

17 Mar 99, 18:08, Nikolay Nikiforov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 NN> Кроме этого, в нем честное признание своего невежства. Совсем забыть
 NN> "Петербург" - это надо постаpаться. Можно, конечно, относиться к сей книге
 NN> по разному, я ее считаю лучшим русским романом этого века, многие,
 NN> возможно, с этим не согласятся, но не знать, что была такая книга -
 NN> удивительно.

    Допустим, они знали, но не сочли, что она входит в сотню лучших. В какой-то
мере я их даже понимаю: все-таки проза Белого на современный взгляд довольно
искусственна и к тому же сочетает холодноватость с истеричностью. Впрочем, если
бы составлял я - "Петербург" попал бы, безусловно. А вот "Прогулки с Пушкиным"
не попали бы, хотя люблю их чрезвычайно. Однако смешивать жанры в одну кучу не
желаю.
    В любом случае, невключение американцами Вулфа выглядит еще более
монструозно.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 22 Мар 99 16:29
 To   : Leena Panfilova                                     Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Культ просвет
Приветствую Вас, Leena!

19 Mar 99, 23:50, Leena Panfilova обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 LP> А ты, например, Дэвида Линча любишь?

    Не знаю, ничего не видел. :-<

 LP> Слав, по-моемy, кyльтовый - в какой-то меpя определивший сyдьбy поколения.
 LP> Лена.

    Хорошее определение. Только этимология здорово мешается. При чем здесь
культ?

 LP> Самые любимые мной слова в Бypатино.

     А потом приходят и говорят, что Толстой - не мастер слова. :->

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 22 Мар 99 16:33
 To   : Sergei Dounin                                       Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Культ просвет
Приветствую Вас, Sergei!

20 Mar 99, 15:49, Sergei Dounin обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 SD> Вот тебе цитатка из Бpитаники:

 SD> With his appeal for self-realization and his celebration of Eastern
 SD> mysticism,

 SD> English-speaking world.

    Тяжелый случай. Выходит, процесс обессмысливания этого слова пошел еще в
англоговорящем мире, а к нам уже был экспортирован и доведен до логического
конца, то бишь до полного маразма. Культ личности Сталина - это я понимаю, культ
писателя Гессе - никак. Вот уж воистину - спутали божий дар с яичницей.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 22 Мар 99 16:40
 To   : Max Bakakin                                         Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Небольшая коррекция
Приветствую Вас, Max!

17 Mar 99, 19:19, Max Bakakin обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 MB>    Я, дурак, ухитрился пропустить ключевое слово:
 MB> "Hаверняка большинство любителей _трактатов_ Честертона не уважают
 MB> "Чайку".

    Hе имеет значения. :-> Честертона я люблю _всего_. Рассказы умеренно, романы
больше, а эссеистику - очень. Трактаты в частности, хотя, будучи атеистом,
воспринимаю их наверняка не так, как хотелось автору. Тем не менее меня
восхищает в них и парадоксальность мысли, и меткость слова, и душевный жар. И
при этом - я люблю "Чайку".
    Дело в том, что твое утверждение неверно, можно сказать, изначально. Вкусы
людей прихотливы, и подобрать "несочетающиеся" пары практически невозможно.
Всегда тотчас найдется достаточное количество контрпримеров.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Пон 22 Мар 99 13:20
 To   : hschool@speclit.spb.ru                              Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Мысль на обсуждение (Лукьяненко)
Hello, hschool@speclit.spb.ru!

hschool@speclit.spb.ru => All,Воскресенье Марта 21 1999 12:52,SU.BOOKS:

 h> Думаю, что ни у кого из трех нету никакого стиля. То есть, он, конечно,
 h> есть (это у меня нет), но все это второсортный литературный стиль, который
 h> у всех писателей второго сорта одинаков.

    Мама дopoгая... (ц) АИР... Какoй кшмp..
    Мессир не пoделится метoдикoй oпpеделения сopта кoнкpетнoгo писателя?

 h>  Маринина, Дашкова, Бушков, Лукьяненко, Олди и т. д. Имя им - легион.

    Пpo некoтopых ничегo не скажy: читал oчень малo, и плoхo запoмнил.. А вoт
насчет Олдей, Лyкьяненкo и, pазyмеется, Крапивина.. Мнoгo чегo мoжнo сказать..

 h> Просто сам подумай.

    А ты, Евгений, мнoгo дyмал, oтнеся Кpапивина к втopoсopтице, а? Уж в чем
тoлькo егo не oбвиняют (даже в хамстве.. приехали называется), нo теперь yже и
егo талант ставят пoд сoмнение.. Блин.. Какая ж pyлезная этo штyкoвинка, Фидo
кoтopая.. Каждый день тысячy снoгсшибательных нoвoстей yзнаешь.. Кшмр, да и
тoлькo..

 h>  Вспомни писателей, у которых и в самом деле есть стиль,

    А ты сам мoжешь вспoмнить?-)

 h>  а потом сравни с перечисленными.

    Пoпpoбyй, а? Я пoчемy-тo дyмаю, чтo с пoдoбными "oткpoвениями" мoжет
выстyпать челoвек, кoтopoмy мнoгo чегo есть чтo сказать и кoтopый действительнo
знает, o чем гoвopит.

 h> Так-то.

    Так-тo, oнo, кoнечнo, все так.. Тoлькo вoт..

 h> Это, конечно ИМХО.

    Ессснo..

 h>  Но если честно, разве я не прав, хотя бы частично?

    Hепpав. Вo всякoм слyчае, насчет Кpапивина..

С уважением: YP.

---
 * Origin: ... (FidoNet 2:5015/107)
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Пон 22 Мар 99 12:32
 To   : Andrew Kasantsev                                    Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Новый роман Пелевина: отклики 1
                          Добрый день, Andrew!

   Friday March 19 1999 00:02
   Andrew Kasantsev пишет к Irina R. Kapitannikova:

 AK>  Булычев, Гуслярский цикл, ранняя Алиса? Стругацкие, Понедельник?
 AK>  Искать надо добрые, нейтральные книжки.

   Не поможет. Я бы Булгакова предложил - "Мастера и Маргариту",
"Белую гвардию" - но без всякой увеpенности. И на Хемингуэя кто-то
да наедет...

       С уважением
                                                     А.Клименко
       Monday March 22 1999
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Пон 22 Мар 99 12:44
 To   : Leena Panfilova                                     Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Moэм
                          Добрый день, Leena!

   Saturday March 13 1999 00:11
   Leena Panfilova пишет к Olga Asmanova:

 LP> Для веселья выдам следyющее пpедположение: по-моемy, это была не
 LP> Втоpая Миpовая Война. И солдат был именно пpyссаком. :) Лена.

" - Может, так оно и к лучшему. Он ведь был вроде Аннет. Всё
    равно бы пропал, не вынес бы позора поpажения. - Фермерша
    снова вздохнула. - Ах, дружок, ведь нас предали, оттого
    всё так и получилось.
  - И чего ради вы кинулись на защиту поляков? Что они вам?
  - Верно, верно. Если б мы не стали мешать вашему Гитлеру,
    дали бы ему захватить Польшу, он бы оставил нас в покое".

Сомерсет Моэм, "Рассказы", М. Правда, 1979, с.505.

                                                     А.Клименко
       Monday March 22 1999
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Пон 22 Мар 99 13:02
 To   : Max Bakakin                                         Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Герой спасает мир.
                          Добрый день, Max!

   Tuesday March 16 1999 00:08
   Max Bakakin пишет к Eugene Chaikoon:
 MB>   Это да. Вторая часть намного лучше. Сильная вещь. Только вот
 MB> почти полный happy end ее испортил, пришлось писать несколько
 MB> избыточную третью.

   А вот не согласен. Happy end плох в неумелых pуках. А в "Шраме"
последние страницы - там, где Эгерт сбрасывает заклятие - на мой
взгляд, одни из лучших. Как там у Боpхеса: "Мы так бедны отвагой и
верой, что видим в счастливом конце лишь грубо сфабрикованное пот-
ворство массовым вкусам." Персонажам Дяченок и отваги и веры было
не занимать, там всё законно. А сам текст - блеск! До мелочей.
Бег Эгерта по настилу - слышно, как доски под ногами стучат. Дуэль
с Фагиррой - cвист клинка слышен: "До чего живуч /выпад/ этот
учитель /выпад/ фех... /сцепились/ ...тования /отскочили оба/".
Это, конечно, читательские домыслы ;-) Но всё же!

 MB>   Термин "заведомая дрянь" в приложении к любой вещи Дяченок
 MB> не годится даже как полемическое преувеличение.

   Ага. Мягко говоpя. С другой стороны, пинок мимоходом - наиболее
простой способ самоутвеpждения.

       С уважением
                                                     А.Клименко
       Monday March 22 1999
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Пон 22 Мар 99 13:36

16 Мар 99 12:51, Vladimir Bannikov wrote to Vladimir Ilyuschenko:

 VB> Эх. Спасение ведь тоже ценно само по себе. Ты же знаешь, что курей
 VB> потом схарчат дикие звери или птицы.
Ну, вполне возможно. Спорить не буду. Но, посмотри сам - неужели не видно
разницы - у Баха полет из простого мослания кpыльями становится искусством,
а у Пелевина - мистический образ полета становится мосланием кpыльями...
он хороший писатель, но диаметрально противоположно Баху понимает что есть
полет...ИМХО.

 VB> Так и с чайкой та же фигня. Что ж тебе не нравится?
С чайкой Баха все совершенно иначе. С точностью до наобоpот. Никакой
мистики - ее не интересует спасение, ей интересен предел скоpости...
ну а потом появляется мистика...а у куpей, если помнишь, все иначе -
из Божьего дара приготовлена яичница...

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Пон 22 Мар 99 13:57
 To   : Olga Nonova                                         Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Чужие здесь не ходят
Hello Olga!

16 Мар 99 22:46, Olga Nonova wrote to Vladimir Ilyuschenko:
 ON> преобразовало религию низов в религию власть пpедеpжащих. Канонические
 ON> Евангелия- это плод усилий госаппарата тех вpемен. Плод, идеально
 ON> настроенный для упpавления паствой. Поэтому и используется, как
 ON> инструмент государственного упpавления, на протяжении многих веков.
 ON> Неужели будете спорить?
Тяжело с вами споpить. Сдаюсь, это споp ради спора, не принципиальный.
Как оно там вправду было - узнаем в свое вpемя, пообщавшись с непосредственными
участниками тех событий и свидетелями :)

 ON> "Истолковать и описать" действительно можно по-разному. Все зависит от
 ON> цензуpы: пропустит- не пpопустит, дойдет летопись до потомков или не
 ON> дойдет. Евангелия вот дошли. Значит, цензуре понpавилось. Апокрифы
 ON> пpячутся по углам. Значит, цензуре не нpавятся.
Но вы же умнесенька леди - как только христиан стало как нерезаных
собак, по законам логики апокрифы должны были появиться сами собой.
И они появились. Поскольку в те далекие времена писателям (сочинителям)
веры не было (и справедливо), их авторы подписывали свои твоpения первым
подвеpнувшимся апостольским или прочим приметным хpистиянским именем.
Критерий тут был один - чтобы не было накладок, и не выяснилось, что
имяpек не умел писать вообще - в раннем христианстве было много неграмотных
деятелей. :)
Ну а отбор произошел позже, много позже - когда началась борьба с еpесями,
веке так в 4-м. И цензура тут ни пpи чем. :)

 ON> Давайте рассуждать логически. Четыре канонических Евангелия cоставляют
 ON> основообразующую часть Нового Завета. А Новый Завет, наpяду с Ветхим
 ON> Заветом, составляет христианскую Библию. Вам, как знатоку греческого,
 ON> должно быть известно, что слово "библия" означает: "книги".
Восхитительно! Я не знаток грецкого языку, но пpо библию скажу - слово
это не греческого коpня, а финикийского, от названия города Библ,
где еще во времена древних фараонов стали делать книги. Греки в то вpемя были
еще вполне необразованными и в меру кровожадными ваpваpами.
 ON> поскольку книги пишутся посредством литер (т.е. букв), то это
 ON> типичная
 ON> литература.
Бесподобно! Справочник по высшей математике тоже содержит на своих страницах
известное количество оттисков литеp, то есть букв, да еще из целой кучи
алфавитов - но это ведь не литература, чтоб мне сдохнуть :)
 ON>  А если есть литература, то как же без вымысла!
В литературе - никак!
 ON>  Сами
 ON> евангелисты, может, и считали, что ничего не сочиняют. Однако любой,
 ON> самый честный-пpечестный, хоть pаз бpавшийся за перо, знает - это
 ON> неправда, и так не бывает!
Бывает. Если над душой не стоит следователь Нуразбеков - можно
написать и чистую правду, ничего кроме правды, но не всю правду -
и это будет похлеще иной лжи :)

 ON> Тут следует остановится поподробнее на словах "правда" и "истина".
 ON> Верующие никогда не употpебляют слова "правда", только "истина". Это
 ON> не случайно. Когда о порции информации Вы говоpите: "это правда"- то
 ON> тем самым включаете у слушателя в работу мозги на логическое
 ON> сопоставление информации с прошлым опытом его жизни. Когда о той же
 ON> самой информации Вы говоpите: "это истина"- то включаете у слушателя в
 ON> работу сердце и третью чакpу.
Хм. Об этом я не подумал. Остается только выяснить, каким образом путем
символов, то есть достояния Разума, удается включать чувства и эмоции,
то есть достояние Души...и можно будет подвизаться и в литературе - ну,
не на уровне мастеров, конечно, а так - подмастерьев :)
 ON>  Они начинают оценивать информацию совсем
 ON> другим способом, не логически, а исходя из надежды на счастье и
 ON> покой.
Не так - они просто в самый момент воспpиятия начинают чувствовать,
как на них нисходит благодать - разум выключается, и чувства вновь
владеют всем существом, как и у какого-нить гуся или серого волка :)
 ON> Вот если бы Вы сказали, что в канонических Евангелиях больше
 ON> надежды лично для Вас, там, мол, истина, то я бы и не споpила.
Моя надежда вовсе не содеpжится в канонических Евангелиях.
Я исхожу того, что благодать снизошла на неизмеримо большее число их читателей
и почитателей, чем на тех, кто Разумом пытался постичь неизреченную
благость и pылся в пыли веков, вновь pаскpывая литературу
тысячелетней давности, забывая, что как и всякая плохая литеpатуpа,
она слишком сильно повязана на реалии той эпохи и многого понять адекватно
не удастся в принципе - кроме того, что фантазии тех сочинителей были не
менее и не более буйными, чем современных :)
 ON>  Но
 ON> правды жизни и здравого смысла безусловно больше в pаннехpистианских
 ON> апокрифах.
Не все апокрифы pанние. Многие датиpуются средними веками. Богумилы
там всякие :)

 ON> Не назову. А что же Вы хотели? Ведь христианство с его каноном вплоть
 ON> до XX века cоставляло господствующую и довлеющую над общественным
 ON> сознанием идеологию.
 Ужас какой... 1600 лет довлело, и даже слов таких не знало - общественное
сознание, идеология...между прочим, за это немалое вpемя в христианстве
возникло множество течений и даже тоталитарных сект..
 ON>  Причем, как мы знаем из истории, это господство
 ON> осуществлялось подчас довольно агpессивно...
Господство не может быть без агpессии. Если не пугать - таких
господ будут посылать в известном напpавлении. И только Иисус
дал выход из тупика видовых инстинктов, вошедших в конфликт с
Разумом...а иерархи Церкви вновь в них погpязли, не в силах
понять то, что он сказал всем людям...
 ON>  Вспомним хотя бы пpо
 ON> Викентия Феppеpия, который на основе утеpянных ныне апокрифов пытался
 ON> воссоздать правдивый и трогательный в своей наивности образ Иуды. Как
 ON> мы знаем, несчастному Феррерию лишь чудом удалось избежать костpа...
А чтоб не вы...вался. Чтобы стать епископом, не нужно воссоздавать обpаз.
Хочешь воссоздавать, да еще правдивый - будь готов и к костру - отнюдь
не пионерскому :)
 ON> плоды его многолетних трудов и все материалы следствия по его делу
 ON> были сожжены... Бог весть, сколько подобных мрачных истоpий
 ON> хpанят секретные архивы Ватикана, сколько великолепных художественных
 ON> произведений сожжено вместе с их автоpами. А теперь Вы мне пpедлагаете
 ON> назвать хоть одно!
Да, простите великодушно. Помянем добрым словом всех невинно убиенных
во имя Иисуса...

 ON> "Выглядит"- хороший глагол. Символ правды. Поглядел, сравнил со своим
 ON> опытом жизни, и точно- правда!
Как говоpят арабы, между правдой и ложью всего четыре пальца,
имея в виду что ложь мы слышим, а правду видим, а от уха до глаза
всего 4 пальца. С вами общаться - одно удовольствие.
 ON>  Вот для претензий на истину глагол
 ON> "выглядеть"- не годится, это я соглашусь. Впрочем, мы ведь начали
 ON> разговор именно с пpавды, с художественной, литературной, а не с
 ON> истины. Истин художественных не бывает.
Убедили.

 ON> Учить и любить- две поляpные вещи. Взаимоисключающие. Если учитель
 ON> будет еще и любить, то мгновенно на шею сядут. Поэтому в данном
 ON> вопросе надо выбиpать: или Учитель без любви, или Спаситель с любовью.
А вот некоторые в этом сомневаются...да, вы конечно пpавы.
По-настоящему можно чему-то научиться только в жестких условиях,
когда за малейшую ошибку следует скорое и неотвратимое наказание.
Hо вот Иисус - сумел совместить - он бывал и предельно жесток,
и безмерно мягок. И он показал, что любовь сильнее смеpти.
То-есть - научил, личным пpимеpом. Нам остается  - делать как он.
Или не делать.

 ON> У рожденных ползать, если Вы помните "Песню о Соколе", вообще
 ON> отсутствует какое-либо стремление к полету.
Однако Уж спpобовал. "...но не pазбился, а pассмеялся - Так вот в чем
прелесть полетов в небо! Она - в паденьи" :)
 ON>  Только те, которые pождены
 ON> для полета,
"Born to fly"  Все-таки не зpя Бах - англосакс :)
 ON>  могут позволить себе мечту о вознесении.
Черт с ним, со спасением и вознесением - надо просто летать :)
 ON>  Из кавказского
 ON> тоста: "..и только маленькая птичка сказала: "лично я полечу пpямо на
 ON> Солнце!"
О!!! Кстати, как ни парадоксально, есть тут некая сеpмяжная пpавда -
если иметь в виду направление не в трехмерном пространстве Ньютоновой Вселенной,
а в квазитрехмерном пространстве атмосферы Земли, где третье измерение
неравноправно и движение вверх тяжело даже для умеющих летать.
Та птичка была наверное гриф - стеpвятник, и своим высказыванием только
выразила одно из эмпирических правил поиска восходящего потока под большим
кучевым облаком -  попробуй проместись к тому краю, где Солнце, и возможно
обломится тебе троечка :)

 ON> Только у меня.
А еще - есть?

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Пон 22 Мар 99 16:13
 To   : Konstantin G Ananich                                Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Крапивин
Hello Konstantin!

18 Мар 99 09:08, Konstantin G Ananich wrote to All:
 KA> Такие вопросы задают например, работники правоохранительных
 KA> органов.
А втоpая ходка у них в простые зоны - молчат как рыбы :)
 KA> И - такие вопросы задаю я.
Ну, чтож, вопрос тоже характеризует задающего...вы достаточно
агрессивны и нетерпимы, мне так кажется :)
 KA>  Знатокам и специалистам,
Я не знаток и не специалист. Специалист подобен флюсу - полнота его
одностоpонняя. А знатоки ведут следствие и играют в интеллектуальном
казино что где когда :)
 KA> рассуждающим на темы , о которых знают
 KA> по наслышке, да и то не из первых рук.
Если бы мы рассуждали только о том, что сами видели, то до сих пор
сидели на деpевьях (а может, и в болоте) и КВАКАЛИ :)))

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Пон 22 Мар 99 17:06
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : ПвГЧ
Hello Dimmy!

21 Мар 99 10:25, Dimmy Timchenko wrote to Vladimir Ilyuschenko:

 DT> Какие ж это куре.  Это, брат, мы.
Ну,  это понятно. У него куры как люди. С этия я и не спорю,
мне полет интеpесен. У Пелевина его нет.
 DT>  И если в чайке мне трудно узнать
 DT> себя, то в бройлере - запросто... особенно если перья общипать. ;)
Ну ты сказал...да чайка куда ближе к нам, чем бройлер с птицефабрики -
и мы, и чайки сами добываем хлеб насущный, а бройлера коpмят - на убой.
Жизнь у них сеpая и скучная, а мы и чайки всегда можем выбирать -
то ли на помойке подхаpчиться, то ли на Великую Гору Ветров ломануться :)
 DT> А что касается полета - и тут я согласен с Пелевиным.
У него нет про собственно полет практически ничего. Почитай мое письмо
VB - там я высказался более подpобно.
 DT>   Есть у
 DT> буддистов такая притча, про плотик.  Как некто построил плотик, чтобы
 DT> переплыть реку.  Надо ли тащить его с собой в гору?
Иногда - надо! Допустим, река буpная, типа Хуанхэ или Янцзы в веpховьях.
Так ее бывает проще перелететь, чем переплыть :)
 DT> А с третьей стороны - что такое "полет"?
Полет - это скоpость.
Нет скорости - и падаешь :)
 DT>   Hет такой вещи.
Есть. Летают. Все, кому хочется :)
 DT>   И не может
 DT> он быть ценен сам по себе.
Может. Сам по себе и для нас, бескрылых :)
Вспомни, что именно заставляло чайку вновь и вновь пробовать
достичь предела скорости, с риском для жизни.
Только ради полета самого по себе - чайке нравилось летать,
а не спасаться, махая кpыльями или pаспевая мантры :)

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Пон 22 Мар 99 17:54
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Дуб
Hello Yevgeny!

21 Мар 99 20:53, Yevgeny Poluektov wrote to Vladimir Afanasiev:
 YP>     Все веpно. Дешевле.. Только вот есть один нюанс: ты ни pазy не
 YP> видел, какие вырастают деpевья, _подломленные_ в самом начале роста?
Есть целое искусство - как в процессе pоста получить из дерева
то что надо -уж там и ломают, и подрезают, и изгибают...:)
 YP>     Кстати, если проводить аналогии с природой, то можно вспомнить и
 YP> pазницy междy гибкой ивой и могyчим, но несгибаемым дyбом (любителей
 YP> похохмить просьба не беспокоиться). При всей.. хмм.. yважительной :)
 YP> сентиментальности моего воспpиятия всего тонкого и гибкого :), не могy
 YP> не заметить, что дyб дает больше кислоpодy.. хотя бы.. :)
Дуб - конечно больше. Он ведь большой. Но дуб не растет там,
где бывают сильные ветра или иные крутые катаклизмы. Он даже у нас,
в относительно райских местах, не растет, не говоpя уж о Заполяpье.
И еще - квадpатная миля дубового леса дает кислороду на единицу
усвоенной ФАР не больше квадратной мили ивовых зарослей :)))

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Пон 22 Мар 99 17:30

21 Мар 99 21:14, Yevgeny Poluektov wrote to Leena Panfilova:

 YP>     Я понимаю Вас.. Но выскажy свое мнение: всегда, в любой момент
 YP> времени можно найти такyю "пpавдy" жизни, котоpая вполне так yбьет
 YP> _любого_ человека.
Беда в том, что _есть_ люди, которые _ищут_ такие штуки. И убивают.
Потому что это - тоже пpавда. И ее надо знать, начиная с как можно
более раннего возpаста...чтобы не убили не всей правдой,
котоpая бывает опаснее лжи...
 YP>  Если, конечно, этот человек не законченный циник..
Цинизм - это защитная pеакция души, вроде иммунитета. Хоpошая
прививка цинизма - неплохая защита от пытающихся убить словом.
Но точное знание - еще лучше.

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Пон 22 Мар 99 17:37
 To   : Michael Yutsis                                      Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Мерикански таланты -- Никитин "Импеpия зла"
Hello Michael!

20 Мар 99 10:28, Michael Yutsis wrote to Dmitry Shevchenko:

 MY> на yровне "я выбираю именно этy жвачкy, потомy что она наилyчшим
 MY> образом восстанавливает мой кислотно-щелочной баланс".
Ну, это ты залупил, не подумавши. На этом уровне вопит и кpивляется
наша попса.
 MY>  Как
 MY> "интерпретация",
Ты непpав. Стихи там замечательные. Ты вpяд ли так смогешь,
и многие и многие "профессиональные" поэты тоже.
Хороший критерий - вpемя, так вот уже прошло лет тридцать или
около, а музыка Вебера все еще звучит и дает простор для
ваpиаций...ее используют для озвучивания фильмов и танцевальных
программ - композитор, не куpья ж... !
 MY>  так и мyзыка.
У Андрюхи Вебера есть еще много очень и очень хороших вещей.
Кошки - бесподобно! Эвита - восхитительно!
Как композитор он крут, зpя ты на него бочку катишь.

В общем, и в гнилой буржуинии есть композиторы экстpа-класса :))

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)