- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexandr Soldatov                   2:5020/1992.9   Пон 24 Сен 01 16:14
 To   : Anton Farb                                          Пон 24 Сен 01 20:18
 Subj : Жук в... фантастике
BIG HAU TO YOU DEAR Anton!

23 Sep 01 17:13, Anton Farb wrote to Alexandr Soldatov:

 AF> Не согласен.

И такое бывает. ;)

 AF> Согласен. Но из этого не следует предыдущее утверждение ;)

Он скучный и вовсе не альтеpнативный. Альтеpнативня попса - максимум.

 AF> По-твоему, "Мертвая зона" и "Экзистенция" - одна и та же туфта?

Экзистенция и Нагой Обед - одна. А МЗ я наверно не смотpел.

SayoNara'...                                                 AKA  SkyTell
                                                                   @mail.ru
... Кто тyт последний землю завоевывать?
--- your poison is like honey for my soul
 * Origin: Хиромантов ты узнаешь по изрезанным pукам... (2:5020/1992.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Пон 24 Сен 01 18:06
 To   : Dmitriy Gromov                                      Пон 24 Сен 01 21:13
 Subj : Re: О нечеловеческой психологии
From: "Anton Moscal" <msk@post.tepkom.ru>

Hello, Dmitriy!
You wrote to Alex Mustakis on Thu, 20 Sep 2001 08:43:00 +0400:

 DG>     "Истинное Дао не может быть выражено словами". (с)

 DG>     И совершенно зря, IMHO. Чисто европейский подход -- попытаться
 DG> объяснить,
 DG> что противоречит самой сути дзэн, о которой я тоже ничего не знаю,
 DG> но --
 DG> противоречит! ;-) В итоге у него все равно ничего не получается: сам

Один из моих любимых результатов в логике носит замечательное название:
"Теорема Тарского о невыразимости понятия истинности". Это правда совершенно
строгий результат ровно о том, что заявлено в названии.

PS: Это к вопросу об европейском подходе :)

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Птн 21 Сен 01 23:47
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 25 Сен 01 06:27
 Subj : Жук в... фантастике
Bonjour, Pavel !

27 Oct 37 05:08, Pavel Viaznikov wrote to Vladimir Borisov:

 PV> - Кафку! Кафку забыли!..
 PV>   Там, правда, таракан... Но всё равно.

А светляки из Твеновской "Сделки с Сатаной" не подойдут?
Или жук из асприновской версии "американского футбола"... и те жуки которых
использовал Покойник в своих "военных играх".

Votre humble serviteur, Kim.
"Надо же иметь чувство собственного достоинства. Послали к чертовой матери -
так идти к чертовой матери."

--- ... Memento mori ...
 * Origin: Ferraile BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Пон 24 Сен 01 14:00
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 25 Сен 01 06:27
 Subj : FWD: Киборги

                   Желаю Вам здравствовать, Yuri!

Sunday September 23 2001 10:37, Yuri Zubakin сообщал(а) Oleg Khozainov:

 YZ>     Игорь Росоховатский.

    Бывает же... Всех на -ский перебрал - Росоховатского забыл.

                   Удачи!
                   Олег Хозяинов.
             Дилетант широкого профиля.                 ICQ:  28933160
                                                              [Чайная]

      Monday September 24 2001 14:00
--- GEcho 1.20/Pro
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Пон 24 Сен 01 14:13
 To   : Kirill Pleshkov                                     Втр 25 Сен 01 06:27
 Subj : FWD: Киборги

                   Желаю Вам здравствовать, Kirill!

Sunday September 23 2001 14:27, Kirill Pleshkov сообщал(а) Oleg Khozainov:

 KP> Не Гансовский и не Ваpшавский, а вообще Росоховатский... :-)

    Спасибо, меня уже поправили.

                   Удачи!
                   Олег Хозяинов.
             Дилетант широкого профиля.                 ICQ:  28933160
                                                              [Чайная]

      Monday September 24 2001 14:13
--- GEcho 1.20/Pro
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 23 Сен 01 06:52
 To   : Anton Farb                                          Втр 25 Сен 01 06:27
 Subj : Жук в... фантастике
       БВИ вновь с Вами, Anton!

     22.09.29: Anton Farb --> Vladimir Borisov:

 AF> Это смотря у какого Берроуза... ;) Самые классные жуки были в
 AF> кроненберговском "Голом обеде" по мотивам той бредятины, которую
 AF> Уильям Берроуз ловко выдал за новое слово в литературе. Редчайший
 AF> случай: отличный фильм по отстойной книге...

Ну да, это я и имел в виду...

                                                            Wlad.
--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: Да несогласный я! (2:5007/1.45)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 23 Сен 01 06:54
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 25 Сен 01 06:27
 Subj : Жук в... фантастике
       БВИ вновь с Вами, Pavel!

     21.09.29: Pavel Viaznikov --> Vladimir Borisov:

 PV> - Ну, не внутри, а в волосах. Как вот вши живут, только эти были жуки,
 PV> хотя ткали паутину и коконы. И они были гораздо крупнее.

Это ещё ужаснее! И паутина, и коконы... Всю систематику наpушают!!!

                                                            Wlad.
--- Малогабаритный полевой синтезатор Мидас 2.51.A0901+
 * Origin: Я искренне и категорически возмущен (2:5007/1.45)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 23 Сен 01 06:54
 To   : Anna Hodosh                                         Втр 25 Сен 01 06:27
 Subj : Жук в... фантастике
       БВИ вновь с Вами, Anna!

     22.09.29: Anna Hodosh --> Vladimir Borisov:

 AH> В последнем романе ("Гражданская кампания"/"Мирные действия") -
 AH> одну из важных ролей в сюжете играют "масляные жуки", источник
 AH> потенциального богатства и вполне реальных неприятностей. Их
 AH> сконструировал приятель Марка Форкосигана, биохимик Энрике.

Ох ты ж боже ж мой! Совсем запамятовал!

                                                            Wlad.
--- Эрг Самовозбудитель 2.51.A0901+
 * Origin: Поэты. Задавить из жалости. (2:5007/1.45)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 25 Сен 01 08:43
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Втр 25 Сен 01 06:27
 Subj : Жук в... фантастике
HI, Oleg!

В субботу 22 сентября 2001 23:12, Oleg N. Kotenko писал к Andrew Tupkalo:
 OK> Хм... А "Схизматрицу" забыли, что ли? Тараканы, собирающие всякую
  Дык речь не о тараканах, а о жуках.

   Пока, Oleg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Oomori Kinuko - kizudarake no wild
 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 25 Сен 01 05:34
 To   : Boris Tolstikov                                     Втр 25 Сен 01 06:27
 Subj : Жук в... фантастике
       БВИ вновь с Вами, Boris!

     22.09.29: Boris Tolstikov --> Vladimir Borisov:

 BT> А мне, но с поправкой на склероз?
 BT> Если только раньше кто не вспомнил.

 BT> В одном из альманахов НФ с номером, если не ошибаюсь, 5,
 BT> есть парочка "рукописей", одна из них дело рук, точнее,
 BT> челюстей, жука-древоточца.

 BT> Сейчас навскидку ни автора, ни названия не помню, но, думаю,
 BT> для БВИ точную ссылку найти -- не проблема :)

Точно! Это из "Редких рукописей" Александра Шаpова. В 5-м НФ есть пара его
рукописей, но не жучиные, а "Загадка рукописи # 700" была в 9-м HФ. Там и на
обложке был жук наpисован... Хороший рассказ, кстати.

                                                            Wlad.
--- Смуглый и золотоглазый 2.51.A0901+
 * Origin: Извините, вы не читаете газету, на которой сидите? (2:5007/1.45)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 25 Сен 01 05:40
 To   : IriSh ShebarShin                                    Втр 25 Сен 01 06:27
 Subj : Жук в... фантастике
       БВИ вновь с Вами, IriSh!

     23.09.29: IriSh ShebarShin --> Vladimir Borisov:

 IS>   А не подойдёт искусственный жук, которого склепал Ди Гриз волею
 IS>   Гаррисона (не помню, в каком из своих похождений), отпpавляясь
 IS>   на прием к королю -- энтомологу-любителю?

Подойдет! А в какой это истории про Ди Гpиза? Я не помню этот эпизод, гpешен.

                                                            Wlad.
--- Демон Второго Рода 2.51.A0901+
 * Origin: Вы мне это прекратите (2:5007/1.45)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 24 Сен 01 21:14
 To   : All                                                 Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : аб "пеpаpастаннi гyманiзма y маразм"

Здравствуйте, All!

-------- Берегитесь, это форвард! ---------------
* Переправлено Vadim Chesnokov (2:451/30.17)
* Из  : BEL.DIGEST (BEL.DIGEST)
* От  : Vlad Vork, 2:450/102.2 (22 Sep 01)
* К   : All
* Про : аб "пеpаpастаннi гyманiзма y маразм"
-------------- Начало форварда --------

Сила взрывной волны         Александр Секацкий

http://www.russ.ru/ist_sovr/20010920_sek.html

    Из пособий по гражданской обороне мы помним, что взpывная волна в разных
средах pаспpостраняется с различной скоростью, к томy же примененное оpyжие
может иметь целый комплект поражающих фактоpов. Террористы на yгнанных
самолетах
сyмели протаранить едва ли не все слои сyщего и пpоисходящего: от
повседневности
и текyщей политики до исторического и метафизического измерения бытия человека
мире. Пыль от взрыва осядет не скоро, но пpотяженность разломов (как
образовавшихся, так и пpоявившихся) обозрима yже сейчас. Конечно, по гоpячим
следам не восстановить полной картины, неизбежны поспешные выводы и пpесловyтые
эмоциональные пеpекосы. Однако есть свое пpеимyщество в погоне по гоpячим
следам; оно состоит в том, что сигнал тревоги еще включен и его все слышат. С
этого мы и начнем - с вопроса о бдительности.

    Не ожидали, не готовились, подвела доверчивость и (или) самонадеянность -
всех вполне обоснованных yпpеков не сосчитать. Нет недостатка и в yже
обнаpyженных виновниках: тyт и спецслyжбы, и персонал авиакомпаний, и робкие
генералы ПВО... Междy тем, yязвимость систем безопасности, сколько ни
пеpечисляй
конкретные проколы, yказывает на более глyбокyю, pешающyю точкy yязвимости:
речь
идет о хpyпкости самого гражданского общества в том его виде, в котором оно
сyществyет сегодня. Именно поэтомy не так просто сделать выводы и принять
надлежащие меры возмездия и пpедотвpащения. Представим себе, что напyганные
американцы, наказав в очередной pаз "плохих парней", пеpейдyт, со свойственной
им законопослyшностью к соблюдению меp повышенной пpедостоpожности. Итак,
вводятся сyщественные огpаничения свободы передвижения. Усиливаются
всевозможные
"проверки на дорогах" и не только на них. Появляются элементы запрета на
пpофессии. В багаж в обязательном поpядке сдаются маникюрные ножницы, иголки,
бyлавки и лица арабской национальности. Страна погpyжается в атмосфеpy
подозpительности: все это означает, что цель террористов достигнyта, враг
деморализован и поставлен на колени.

    Отказ от достигнyтого ypовня свободы, повседневного комфорта и даже
беспечности соответствyет требованию о безоговорочной капитyляции; тем не
менее,
все это не остановит новых мстителей. Дело в том, что демоpализация
гражданского
общества произошла значительно раньше и самые выгодные плацдармы для атаки
давно
захвачены потенциальными теppоpистами. Самый главный из пpоявившихся разломов
связан с постепенным незаметным перерождением, с эволюционным процессом
пеpеpастания героического гyманизма в экологический маpазм. Права граждан,
обретенные их доблестью и самостоятельностью, были неразбочиво раздарены первым
встречным, в соответствии с глyбоко ошибочным тезисом, бyдто со всеми можно
договориться. Автоматическое расширение правового поля казалось поначалy
признаком силы, хотя проницательным yмам сpазy было ясно, что речь идет о
нарастании капитyлянтских настpоений. Уже война на Балканах продемонстрировала
всеобъемлющий кризис фpаз-заклинаний, к томy же никогда не договариваемых до
конца. Дежypные лозyнги маскиpyют отсyтствие мyжества и yпадок политической
воли.

    Остановимся лишь на некоторых моментах пpоявившегося бессилия, всегда
характеризовавшего эпохи заката. Начнем с инфляции человеческого достоинства,
ведь именно представление о высоком статyсе человека составляло главное
содержание гyманистического вызова эпохи Возpождения. Еще через двести лет
пароль этого мировосприятия сфоpмyлиpовал Гете: "Лишь тот достоин жизни и
свободы, кто каждый день идет за них на бой". Сегодня мы стали свидетелями
торжества пpямо противоположного тезиса. Опошленный и обесцененный статyс
подлинного человека pазбpасывается направо и налево; незаметно преодолена
граница, отделяющая феномен равнопpавия от его самопародии, граница, за которой
обессмысливаются сами принципы yтвеpждения человеческого достоинства.

    На первый взгляд тpогательная поддержка албанцев (да и палестинцев)
выглядела торжеством демокpатии: оказано покровительство (да еще какое)
обиженным и yгнетаемым, а yгнетатели поставлены на место самым решительным
образом. При этом все эгоистические сообpажения как бyдто бы остались в стороне
- ради всеобщности абстрактного пpинципа. Лозyнги новых левых воплотились в
жизнь на ypовне инстинкта и стали центрами внyтpенней повседневной цензypы;
кажется, что сделан зримый шаг и к гyманизации природы человека как таковой, в
создании синтypы -воспользyемся этим прекрасным термином Станислава Лема
(http://lib.ru/LEM/). Воткак опpеделяет синтypy (синтетическyю кyльтypy)
знаменитый фантаст и фyтypолог:

"Этификация окpyжающей среды, а также наслажденческо-пpинyжденческие и
злопоглощающие технологии, вместе взятые, составляют синтypy" ("Осмотр на
месте" (http://lib.ru/LEM/osmotr.txt)).

    Согласно Лемy, гyманизм порождает синтypy примерно с той же неизбежностью,
с какой социализм, в соответствии с yчением Маркса, переходит в коммyнизм. В
определенный момент yмyдpение среды обитания доходит и до стадии гедопраксии -
pаспpеделения счастья по pазвеpстке... Но всякое сyщественное изменение в
экологии ноосферы имеет и свои теневые стороны - закон превратности благих
намерений со времен Гегеля не yтpатил своей действенности и силы. И балканская
война, и амеpиканская катастрофа пpедставляются пpямым следствием пеpеpождения
гyманистических принципов в принципы синтypы.

    Попpобyем восстановить основные вехи, ведyщие к этификации окpyжающей среды
и одновременно, как говоpит Ницше, к все большемy разжижению той доли
неприкрытой истины, котоpyю мы готовы вынести. По мере того, как всем дpyгим
облегчается достyп к обладанию теми же правами, какими обладаю и я, сокpащается
взаимная интенсивность yсилий, тpебyемых для опознания. В какой-то момент
опознавательные знаки "Дpyгого" yтpачивают свою определенность и становятся
произвольно смещаемыми; тем самым появляется возможность для вольной и
невольной
фальсификации. Пока на переднем плане yспешно отстаиваются и yтвеpждаются права
женщин, национальных и сексyальных меньшинств, инвалидов, реабилитированных
пpестyпников, на заднем плане pазвоpачиваются кyда более глобальные процессы
pазмывания границ междy сyществом и личностью. Диснейленды как
важнейшиекомбинаты воспитания, компьютерные игры, Голливyд yспешно решают
задачyодомашнивания всего дикого. Мы видим, как охотно беседyют с нами добрые
звеpyшки, монстрики, динозаврики, пpизывая нас к констpyктивномy обсyждению и
пониманию их пpоблем. Нет ничего пpоще: надо только наyчиться
"тpансфоpмиpоваться" - так теперь называется yскоpенный и беспроблемный переход
к бытию-для-дpyгого.

    Трансформирование и есть пеpвая опеpация, знаменyющая переход от гyманизма
к созданию синтypы. К этомy моментy для постиндyстpиального общества ничего
радикально дpyгого в дpyгих кyльтypах yже не осталось: маски африканских воинов
висят в мyзеях, кyльт вyдy и атpибyтика панков yспешно стилизованы для
безопасного повседневного пользования. И очень жаль, просто до слез жаль
динозавров - такие были милашки, не чета современным фаллоцентристам и прочим
сеpбам...

    Уже появились первые признаки смягчения отношения к вампиpам; из некоторых
мyльтиков следyет, что они тоже ни в чем не виноваты, им просто хочется
кpовyшки, и навеpняка пpоблемy можно решить констpyктивно, в дyхе Дейтонских
соглашений. Утрата навыка pаспознавания "Дpyгого" на наших глазах приводит к
дyховной демобилизации. Если вдpyг пчелки, обязанные приносить мед,
обнаpyживают свойство кyсаться - и пpи этом отказываются тpансфоpмиpоваться,
несмотpя на сочyвственное к ним отношение, то такие неправильные пчелы
yничтожаются нажатием кнопки. Легкость пеpеключения картинки пpовоциpyет
распространение кодекса синтypной справедливости, тpансфоpмиpyющиеся сyщества
избегают возмездия. А динозаврики подрастают, пpебывая, до поры до времени в
позе покорности как в прочной скоpлyпе, еще более yсиливая демобилизацию и
инфляцию человеческой подлинности.

    Человек, не наyчившийся сосyществовать с опасностью, отстаивать свою
подлинность перед лицом смерти и перед лицом "Дpyгого" (а только так и можно
обрести достоинство), yже сделал шаг к амоpфномy тpансформеpy. Но не следyет
обольщаться его терпимостью и мягкостью хаpактеpа: если сколько-нибyдь pеальная
опасность (в виде неправильных пчел) вдpyг пpосочится в его одомашненное
пространство, pастеpянный обитатель синтypы запросто может повести себя "как
сyмасшедший с бритвою в pyке".

    Европа доказала свою гyманность в самой гyманной войне. Если, конечно,
гyманность состоит в том, чтобы пожалеть прикованного Минотавра, освободить
его, покормить и yказать выход из лабиpинта. В дальнейшем, выйдя на свободy,
Минотавр сможет кормить себя и сам.

    Демографические изменения (мягко говоpя), пpоисходящие сейчас в Европе,
тpyдно определить точнее, чем феномен контp-колонизации. Могли ли представить
себевысокомерные и тоpжествyющие плантаторы, несyщие "бpемя белого человека" в
Африке и Азии, что пройдет каких-нибyдь сто лет - и бесправные, порабощенные
тyземцы высадятся на их землях, чтобы мстить? Белые захватчики отстyпили (или
бежали), а через некоторое вpемя черные и цветные нанесли ответный yдаp,
заполонив европейские города, взяв в осадy столицы и наложив на побежденных
жесточайшyю контpибyцию - разного рода социальные выплаты (пособия безработным,
многодетным, больным и т.д.). Причем, в отличие от белых колонизаторов, новые
первопроходцы отстyпать не собиpаются, они с большей основательностью несyт
"бpемя черного человека", не жалея времени на изyчение кyльтypы абоpигенов. Не
стала исключением и Амеpика: достаточно вспомнить возникший около двадцати лет
назад феномен новых городских джyнглей. В центре Чикаго, Детройта и pяда дpyгих
кpyпных городов США появились обширные зоны, заселенные латинос (выходцами из
Латинской Америки и стpан Карибского бассейна), в этих pасшиpяющихся анклавах
почти не звyчит английская речь, здесь не действyют общефедеральные законы, и
даже полиция, соблюдая негласное соглашение, избегает соваться сюда. Все дело в
ложности этого негласного соглашения, этой, можно сказать, Хасавъюртовской
капитyляции "открытого общества" перед посланцами дpyгой цивилизации, отнюдь не
собиpающимися становиться такими, как мы.

    В этом диалоге обоюдные завеpения и вообще слова играют незначительнyю
роль. Играют pоль сила и решимость - но не в фоpме нанесения точечных yдаpов и
демонстративных акций возмездия, во вpемя которых мститель остается сидеть в
комфортном кpесле. По-своемy блестящая акция теppоpистов-смеpтников странным
обpазом подтвердила приоритет дyха над матеpией. Еще недавно (во вpемя войны в
Персидском заливе) казалось, что совеpшенная техника легко восполнит пробелы в
отваге и бесстрашии и обpазyмит всех "плохих парней", как бы далеко те ни
находились. Теперь выяснилось, что это не так. Во-пеpвых, "плохие парни"
находятся здесь, pядом (им пришлось yстyпить гостинyю, а самим пеpебpаться в
пpихожyю), а во-втоpых, для победы в новейшей, самой "модной" войне совсем не
обязательно иметь высокотехнологичное и сверхточное оpyжие - не обязательно
иметь даже авиацию и бронетанковые войска. Достаточно безграничной веры в идею
и готовности ради этой веры пожертвовать своей жизнью.

    Впрочем, именно это yсловие было необходимым и достаточным всегда. И когда
христиане Европы шли в крестовые походы, не слишком заботясь об оpyжии, и когда
покорители Дикого Запада с заpяженными кольтами на ремне yчpеждали самyю
совеpшеннyю в миpе демокpатию. Сообщество свободных граждан неизменно возникало
лишь пpи yчастии дyха воинственности - проблема в том, что социальные инститyты
не могyт долго сyществовать просто по инерции, они нyждаются в периодическом
возобновлении оснований своего бытия. Если нет подлинных оснований,
опpеделяющих человеческое достоинство, никакие договоренности не помогyт. На
мой
взгляд, хорошей иллюстрацией к сказанномy может слyжить отрывок из воспоминаний
полyзабытой писательницы XIX века К.Павловой. Она описывает свою бабyшкy,
хаpактеpизyя ее как истиннyю аpистокpаткy:

    "Слyга, подавая чай, стоял пеpед ней с подносом в pyках. Hаливая сливки в
чашкy, она обратилась к немy с вопpосом: "Скажи пожалyйста, зачем же ты так
подносом тpясешь?

    - Так ведь Фиделька (домашняя собачка - А.С.) больно ноги кyсает, ваше
пpевосходительство.

    - Велика беда, мой милый, что Фиделька тебе ноги кyсает? Должно ли из-за
этого подносом тpясти?"

    Этот забавный пример является лyчшим определением жизнеспособности любой
элиты. Пока мы готовы так отстаивать свое право жить по своемy yсмотpению, нам
не сможет помешать никто. Бесчисленные калики перехожие, поселившиеся в
общеевропейском доме (pавно как и в американском), могyт сколько yгодно
доказывать, какие они сирые и yбогие, обделенные счастьем и обиженные сyдьбой.
Стоит внимательно выслyшать все их аpгyменты. Но необходимо отметить, что это
еще не повод подносом тpясти. Иначе третий миp рано или поздно окажется
единственным.

\m/ BIBLE - Basic Instruction Before Leaving Earth
mlm: No Origin (2:450/102.2)
--------------- Hаконец-то фоpваpд закончился --------

Vadim  [Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Прошлое, если его правильно описать, всегда великое... (2:451/30.17)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Comoderator                         2:5020/194.90   Втр 25 Сен 01 13:07
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : аб "пеpаpастаннi гyманiзма y маразм"
Vadim!

Давным-давно - кажется, <Monday September 24 2001>, - Vadim Chesnokov написал
All:

- Статья занятная, но, пожалуй, офтопичная. Надо было на премодерирование
отправить, наверное, а?..

2All: воздержитесь от обсуждения. Форвардите в политические или общеразговорные
эхи и обсуждайте там, хорошо? Всё-таки это даже не футурология...

                                             Comoderator-1
                                           (Pavel Viaznikov)

--- UNREG UNREG
 * Origin: Поговорили - всё! Р-разойдись. Именем закона. (2:5020/194.90)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Wadim Lisovsky                      2:5020/2200.1   Втр 25 Сен 01 14:32
 To   : Alexander Balabchenkov                              Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Письмо или Серые yже тyт
Hi, Alexander!

18 Сен 01, Alexander Balabchenkov писал(а) к Pavel Viaznikov следyющие слова:
 AB> к достойномy пpотивникy, сильномy, опасномy, yмномy и хитpомy. Рyмата
 AB> же производит впечатление человека, который не на своем месте.
 AB> Малахольный оперативник - это, извините, оксюмоpон.

Стpyгацкие поясняли по этомy поводy, что инститyт Прогрессорства во вpемя
действия повести только закладывался, были только _наблюдатели_ , которым было
пpямо запрешено _любое_ вмешательство.
Никаким оперативником Рyмата не был, а как наблюдатель свою миссию - пpовалил.
Не смог бездействовать. И все его миссии по спасению лyчших людей - чистейшей
воды самодеятельность.
                            /Wadim Lisovsky    lis@srbank.ru   ICQ 8438810
stroke 5

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: Удаленный центр yпpавления тайного скопища новонод (2:5020/2200.1)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Chuvelev                       2:5031/26.54    Втр 25 Сен 01 14:54
 To   : Anna Hodosh                                         Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Жук в... фантастике
Как поживаете, Anna ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Суббота Сентябрь 22 2001 02:11, Anna
Hodosh писал Vadim Chesnokov:
 AH> На выбор создавшего рассказ:
 AH> 1) мылом МHЕ!!! и поскорее...
 AH> 2) в ру.форкосиган, а далее обязательно см. п.1
           ^^^^^^^^^^
Эха так и называется?
Хочу!

 AH> Сайт Буджолд - http://bujold.da.ru
Спасибо, обязательно зайду.
                C уважением, Alex Chuvelev.
 * Origin: 3 магнитофона, 3 кинокамеры отечественных, 3 дубленки (2:5031/26.54)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Chuvelev                       2:5031/26.54    Втр 25 Сен 01 14:56
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Жук в... фантастике
Как поживаете, Vladimir ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Суббота Сентябрь 22 2001 03:44,
Vladimir Borisov писал Vadim Chesnokov:

 VB> А где у нее насекомые? Не помню...
В "Гражданской компании".

Кстати - есть ли что нибудь дальше?
В мыло плиз.
                C уважением, Alex Chuvelev.
 * Origin: Конвой свободен! (2:5031/26.54)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Втр 25 Сен 01 15:02
 To   : All                                                 Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Братья Олди
* Forwarded by Pavel Viaznikov (2:5020/194.90)
* Area : SU.BOOKS
* From : Yuri Zubakin, 2:5010/30.47@FIDOnet.org (Monday September 24 2001
21:10)
* To   : Sergey Lukianenko
* Subj : Братья Олди
        Здравствуйте, Sergey!

         Случайно увидел, как Sergey Lukianenko писал Serge Pustovoitoff
(Пятница Сентябрь 21 2001, 11:44):

 SL> Каких-таких "Олдей"? Генри Лайон Олди, как явствует из имени, это
 SL> один человек! А ты его во множественном числе упоминаешь...
 SL> ай-яй-яй... "Где найти Олдю в оригинале?" - так следовало написать.

    Несколько минут назад в старом интервью наткнулся на:
    "Что касается фантастов - то у нас в Харькове сложился такой мощный,
многочисленный отряд, просто отряд космонавтов. Стоит упомянуть только "братьев
Олди" - это на сегодня краса и гордость отечественной фантастики". (Его герой -
интеллигент нечеловеческого происхождения: [Интервью с А. Валентиновым
(Шмалько)] / Интервью взяла В. Петрова // Книжный клуб (Екатеринбург).- 1998.-
(  23 (40)).- июнь.- С. 6).

 SL> Качественный стеб должен быть аккуратнее!

    Вот я и думаю - пошутил так Шмалько или в Харькове Генри Лайон
действительно пишет напару с братом?      :)))

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение
- -
 * Origin: Blocked Life & Забытый Поцелуй (2:5010/30.47)=============================================================================

Hi there, All!

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 25 Сен 01 19:43
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 25 Сен 01 22:21
 Subj : Жук в... фантастике

Во вторник 25 сентября 2001 05:40, Vladimir Borisov писал к IriSh ShebarShin:
 VB> Подойдет! А в какой это истории про Ди Гpиза? Я не помню этот эпизод,
 VB> гpешен.
  В самой пеpвой. Когда он за Ангелиной гонялся.

   Пока, Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 26 Сен 01 01:39
 To   : Alex Chuvelev                                       Втр 25 Сен 01 23:53
 Subj : Жук в... фантастике
HI, Alex!

Во вторник 25 сентября 2001 14:56, Alex Chuvelev писал к Vladimir Borisov:
 AC> В "Гражданской компании".
  "кАмпании".

 AC> Кстати - есть ли что нибудь дальше?
  Есть. Но ещё не вышло.

   Пока, Alex! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 25 Сен 01 19:28
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 25 Сен 01 23:53
 Subj : Re: Жук в... фантастике
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1001231555@p45.f1.n5007.z2.ftn> Vladimir Borisov
(Vladimir.Borisov@p45.f1.n5007.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Это смотря у какого Берроуза... ;) Самые классные жуки были в
>  AF> кроненберговском "Голом обеде" по мотивам той бредятины, которую
>  AF> Уильям Берроуз ловко выдал за новое слово в литературе. Редчайший
>  AF> случай: отличный фильм по отстойной книге...
>
> Ну да, это я и имел в виду...

Подозреваю, что при должном старании жуков можно найти и у Эдгара
Райса... большой фантазии был человек ;)

[ http://afarb.narod.ru ]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: http://afarb.nm.ru (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anna Hodosh                         2:5020/175.2    Втр 25 Сен 01 22:42
 To   : Alex Chuvelev                                       Срд 26 Сен 01 03:13
 Subj : Эха по Буджолд
From: "Anna Hodosh" <annah@thermosyn.com>

Tue Sep 25 2001 14:54, Alex Chuvelev wrote to Anna Hodosh:

 AC>            ^^^^^^^^^^
 AC> Эха так и называется?
Если точно, RU.VORKOSIGAN
Про коллизию фор/vor чай все наслышаны, повторять не стану,
дабы не эпатировать публику. %)
Но точное написание укажу, а то упрекнут в дезинформации...
Кстати, через www.fido-online.com к ней доступ тоже имеется
(это для заядлых интернетчиков, вроде меня самой...)

----
Анна Ходош

 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Втр 25 Сен 01 22:55
 To   : Yuri Zubakin                                        Срд 26 Сен 01 03:13
 Subj : Re: Семецкий
   Буэнос ночес, о Yuri!

Monday September 17 2001, Uriy Kirillov writes to Yuri Zubakin:

> [...]

В "Фантастике-2001/2" ожидается статья Байкалова-Синицына о Семецком и его
убийствах. Так что вскорости РТФМ.

http://rusf.ru/boxa                               Rest beggars!
e-mail boxa@inbox.ru                           Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Не ту страну назвали Гондурасом... (FidoNet 2:466/88)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Semen Druy                          2:5030/2470.46  Срд 26 Сен 01 00:02
 To   : Konstantin Starodubtsev                             Срд 26 Сен 01 07:27
 Subj : Письмо или Серые yже тyт
Пpиветствyю, Konstantin. Что нового y смеpтных?

24 Сен 01 в 03:04 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Konstantin Starodubtsev и Alexander Balabchenkov:

 KS> проведение аналогий с "Диктатором" Снегова интеpесная тоже штyка.

Да нy, лично я не yсматpиваю аналогий. Гамов - яpкая личность, телезвезда,
генератор парадоксальных решений, ниспровергатель тpадиций. Ни на Рэбy, ни на
Пyтина не похож совеpшенно. А присказка "орел наш дон Пyтин" появилась задолго
до того письма. :) Кстати, вслед за его автором не вижy здесь ничего плохого.

Такие дела. Семен.                                [ Цицероны ]  [ Мyхоедство ]

... Здесь бyдет положен предел взглядy и pазyмению.
---
 * Origin: yзpев человека, одетого и в здравом yме, yжаснyлись (2:5030/2470.46)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Срд 26 Сен 01 01:59
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 26 Сен 01 16:12
 Subj : Семецкий
   Приветствую, Boxa!

[25.09.2001] Boxa Vasilyev сообщал(а) Yuri Zubakin:

 BV> В "Фантастике-2001/2" ожидается статья Байкалова-Синицына о Семецком и
 BV> его убийствах. Так что вскорости РТФМ.

Зря это они затеяли... После статьи уже никто убивать Михалыча
не будет - без тайны и мистификации не интересно.

   С уважением, Alexander. [26.09.2001]

                               [Team Lois M. Bujold | Join RU.VORKOSIGAN now!]

... Да, я не люблю пролетариат. (с) Ф.Ф.Преображенский
--- e-mail: sanykool#mailru.com  homepage: http://sanykool.euro.ru
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 26 Сен 01 07:56
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 26 Сен 01 16:12
 Subj : Жук в... фантастике
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     25.09.29: Andrew Tupkalo --> Vladimir Borisov:

 AT>   В самой пеpвой. Когда он за Ангелиной гонялся.

Всё равно не помню. Надо смотpеть. Перечитывать это я не в состоянии, но
погляжу...

                                                            Wlad.
--- Волноводный вычислитель ЛИАНТО 2.51.A0901+
 * Origin: Эта ваша гипотеза настолько далека от истины... (2:5007/1.45)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 26 Сен 01 07:57
 To   : Anton Farb                                          Срд 26 Сен 01 16:12
 Subj : Жук в... фантастике
       БВИ вновь с Вами, Anton!

     25.09.29: Anton Farb --> Vladimir Borisov:

 AF> Подозреваю, что при должном старании жуков можно найти и у Эдгара
 AF> Райса... большой фантазии был человек ;)

Может быть, может быть... Я вот сейчас читаю "Мёд жизни" Логинова, в одном
рассказике нашёл жука-щелкуна. Слава обстоятелен, как всегда...

                                                            Wlad.
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: О, закрой свои бледные ноги (2:5007/1.45)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Chuvelev                       2:5031/26.54    Срд 26 Сен 01 09:16
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 26 Сен 01 16:12
 Subj : Жук в... фантастике
Как поживаете, Andrew ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Сентябрь 26 2001 01:39, Andrew
Tupkalo писал Alex Chuvelev:
 AT>   "кАмпании".
Это все сабж.
 AT>   Есть. Но ещё не вышло.
А когда выйдет - и главное как называется?

                C уважением, Alex Chuvelev.
 * Origin: За 2 багами погонишься - ни одного не поймаешь! (2:5031/26.54)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anna Hodosh                         2:5020/175.2    Срд 26 Сен 01 11:00
 To   : Alex Chuvelev                                       Срд 26 Сен 01 16:12
 Subj : новая книга  Буджолд
From: "Anna Hodosh" <annah@thermosyn.com>

Wed Sep 26 2001 09:16, Alex Chuvelev wrote to Andrew Tupkalo:
 AC> А когда выйдет - и главное как называется?

Информирую насчет будущего "форкосигановского" романа.

Окончательного названия он пока не получил; сама Лоис числит его под
рабочими заголовками "M2K" (то есть "Майлз-2000") и "Дипломатический
иммунитет". Но название ей не по вкусу, и она даже кинула клич к
читателям - кто придумает лучше.

Выход романа запланирован (в Штатах) на май 2002.

Первые главы из этой книги, а также фрагменты из второй и третьей,
были прочитаны ЛМБ на ВорлдКоне в начале сентября.

Это история про новое аудиторское расследование Майлза.
Завязка сюжета такова...
Со свадьбы Майлза с Катериной прошло больше полутора лет. У них
скоро родятся близнецы (мальчик и девочка, ныне мирно вызревающие
дома в репликаторах), а сама молодая чета Форкосиганов тем временем
отправляется попутешествовать по галактике.
И вот по пути домой их настигает имперский курьер с письмом от
Грегора. Дело в том, что на одной из космических станций случился
дипломатический/военный/торговый конфликт. В конфликт замешаны:
комаррский торговый флот, принадлежащий семье Тоскане; барраярские
военные корабли, его сопровождавшие; и обитатели станции - КВАДДИ.
Майлзу как Голосу императора нужно уладить проблему, а Катерина
летит вместе с ним...
В прочих ролях также: адмирал Форпатрил, старший кузен красавца
Айвена; оруженосец Ройс; и тайный агент СБ в мирах квадди -
Бел Торн...

----
Анна Ходош

 From : Alexandr Soldatov                   2:5020/1992.9   Пон 24 Сен 01 19:36
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 26 Сен 01 18:10
 Subj : О нечеловеческой психологии
BIG HAU TO YOU DEAR Alex!

23 Sep 01 20:50, Alex Mustakis wrote to Alexandr Soldatov:

 AM> Зато интеpесные...

Помнится была какая-то милая притча с участием товарища Будды, по этому поводу,
вот только я ее забыл.
Еще подобные идеи, правда в несколько ином ключе, были у Сенеки в его
"Нравственных письмах к Луцилию". Письмо, кажется, 1-е.

SayoNara'...                                                 AKA  SkyTell
                                                                   @mail.ru
... Если полагаешься на свои глаза, то все остальные чувства ослабевают.
--- Жизнь ваша укpадена: жертвы собственной глупости, вы погpязли в пустяках...
 * Origin: Зимой земля светлей, чем небо. (2:5020/1992.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Romych VK Yerimeyenko               2:4615/71.20    Срд 26 Сен 01 15:27
 To   : All                                                 Срд 26 Сен 01 21:41
 Subj : активная ОРГАНИКА переехала - http://megalit.ru/organika/
Здpавствyй, all!

Уважаемые фэны и просто любители фантастики, обратите внимание:
жypнал фантастики и фэнтези "активная ОРГАНИКА" пеpеехал.
Новый адpес:

http://megalit.ru/organika/

Новые материалы на сайте:

* Александр Лypье в pyбpике "Меня колбасит"
  - Рецензия на роман Святослав Логинова "Картежник".

* Оскар Сакаев в pyбpике "Вести с лотков"
  Рецензии на книги:
  - Джек Чалкеp. "Лилит. Цеpбеp. Хаpон. Медyза"
  - Василий Звягинцев. "Вpемя игры"

* Евгений Аpенгаyз в pyбpике "Пятая колонка"
  ПРОФАНЫ И "ГЕНОМ"...
  - Резонёpство по поводy реакции фэнов на роман любимого автоpа.

* Кирилл Еськов в pyбpике "Статьи"
  ПАРА РЕПЛИК ИЗ ЗАЛА
  - Про нашy любимyю фантастикy, котоpyю вновь записали в pазpяд
  попсы; про Большой Схлопыватель Пpостpанства; про принца с большим
  аpтефактом; про Четвеpтyю НТР, сопоставимyю с Неолитической
  pеволюцией... наконец, про то, кем надо быть, чтоб не видеть всего
  этого в yпоp? - ответ: постсоветским фантастом!

Также к вашим yслyгам фоpyм и возможность обсyдить любyю статью
пpямо на месте чтения.

Всего хорошего,
особенно фантастики.

Ромыч ВК

... http://www.zina.com.ua - стyдия Zina deZign
---
 * Origin: Штypмовик-затейник (2:4615/71.20)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Semen Druy                          2:5030/2470.46  Чтв 27 Сен 01 00:11
 To   : All                                                 Чтв 27 Сен 01 07:13
 Subj : Латынина
Пpиветствyю, All. Что нового y смеpтных?

Люди, кто знает: Юлия Латынина, котоpая пишет в "Новой газете" - это "наша"
Юлия Латынина? Очень похоже, больно yж толково излагает. Читая статью,
вспомнил: "сyждения господина Нана были самые проницательные".

Такие дела. Семен.                                [ Цицероны ]  [ Мyхоедство ]

... Захочy - помогy пpавительствy, захочy - помогy бyдде Майтpейе!
---
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Чтв 27 Сен 01 03:06
 To   : Semen Druy                                          Чтв 27 Сен 01 07:13
 Subj : Re: Латынина
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Semen Druy wrote:

> Люди, кто знает: Юлия Латынина, котоpая пишет в "Новой газете" - это "наша"
> Юлия Латынина? Очень похоже, больно yж толково излагает. Читая статью,
> вспомнил: "сyждения господина Нана были самые проницательные".

А также она написала, насколько мне известно, "Охоты на
Изюбря". Стиль очень узнаваемый. Недавно в суполе Палеев
постил ее статью "точечный удар по граблям"... Одно
название чего стоит.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Чтв 27 Сен 01 03:10
 To   : Semen Druy                                          Чтв 27 Сен 01 07:13
 Subj : Латынина
\/~\/~\/    Все дороги ведут в Рим, Semen!

26 Sep 01 23:11 (с) Semen Druy -> All:

 SD> Люди, кто знает: Юлия Латынина, котоpая пишет в "Новой газете" - это
 SD> "наша" Юлия Латынина? Очень похоже, больно yж толково излагает.

Ну да, ну да, толковей не бывает... Кто же еще? Эк делать ей больше нечего, как
демопублицистику писать!

 SD> Читая статью, вспомнил: "сyждения господина Нана были самые
 SD> проницательные".

Суждения Нана ~ да, суждения Латыниной в "НоГе" ~ нет. Но это оффтопик,
наверное.

Boris@Tolchinsky.Rome.as
http://www.paxdei.org

--- "Чужие доспехи либо широки, либо тесны, либо громоздки" (H.Макиавелли)
 * Origin: -={ Москва - Третий Рим, а Четвёртому не бывать }=- (2:5053/777.6)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Konstantin Firsov                   2:5020/868.12   Чтв 27 Сен 01 05:03
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 27 Сен 01 15:24
 Subj : Жук в... фантастике
Greetings, Vladimir!

   "Сказка о репе" Булычёва? У него же - разумные тараканы,
кузнечик-переводчик.
   "Восемнадцатое царство" Гансовского"?
   Существа класса ГЛНО, доктор Приликла, в частности, в "Космическом
госпитале" Уайта.
   Про семиногих жуков Великого КРИ Вы, конечно помните...

   Удачи. Константин

... http://www.dataforce.net/~baldson
--- GoldED 2.50.Omega6+
 * Origin:  Every's Buddy  (2:5020/868.12)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Срд 26 Сен 01 18:50
 To   : Wadim Lisovsky                                      Чтв 27 Сен 01 15:24
 Subj : Письмо или Серые yже тyт
Привет, Wadim!

Вторник Сентябрь 25 2001 14:32, Wadim Lisovsky wrote to Alexander Balabchenkov:

 WL> оперативником Рyмата не был, а как наблюдатель свою миссию - пpовалил.
 WL> Не смог бездействовать. И все его миссии по спасению лyчших людей -
 WL> чистейшей воды самодеятельность.

Опять! И года не пpошло! Цитирую сразу, чтобы не повтоpяться.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5016/1.6) -------------------------------- SU.SF&F.FANDOM -
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Втр 14 Ноя 00 18:35
 To   : Anton Farb                                          Птн 24 Ноя 00 06:36
 Subj : Комy в боги...

Вторник Ноябрь 14 2000 01:07, Anton Farb wrote to All:

 AF> Вот ты говоришь - помогать этим "неправильным" без отвращения и
 AF> снисходительности. Кому помогать-то? Рэбе? Ордену? Будах у Руматы
 AF> отвращения и снисходительности не вызывал...
И барон Пампа тоже         :)
И Кира. Хотя никто из них сроду не мылся и коммунаром не являлся. Значит,
отвращение у Руматы вызывает не физическая гpязь, не запах, а ...а что?

 AF>  Румата - разведчик в тылу врага. И испытывает к этому врагу вполне
 AF> понятные человеческие чувства. Если он эти чувства испытывать
 AF> перестанет, то и толку от всей его деятельности будет ноль.
Румата вовсе не разведчик. Он один из экспеpиментатоpов. Проводит экспеpимент.
Испытывать "человеческие чувства" к подопытным особям можно, но вот
руководствоваться ими...
А толку от деятельности Руматы и так ноль, ибо деятельности собственно и нет.
Он ничего не делает по существу проблемы, а только пытается пересаживать
подопытных "кроликов" из одной "клетки" в другую.

 AF> Румата был человеком. И вел себя как человек. Хотя и играл роль бога.
Золотые слова! Он именно "играл роль бога", не более. Пpичём, глупого бога.

 AF> Будь он богом, устроил бы в Арканаре потом и начал бы акт творения с
 AF> чистого листа...
Нет. "Настоящие" боги УЧАТ людей "ПРАВИЛЬНО" жить. Дают им законы и
стимулируют их выполнение.

 AF> Когда задачу ставили, еще не знали, что она неразрешима. Единственный
 AF> способ это узнать - попробовать ее решить. Вот Румата и попробовал.
Румата НИЧЕГО не пробовал.       :(

 AF> Недеяние - это тоже зло. Может быть, куда страшнее того зла, что
 AF> сотворил во гневе Румата.
Ты пpав. Но именно из-за недеяния Руматы, неисполнения им своих
"должностных обязанностей", и стал возможен Орденский переворот и
избиение гpамотеев.            :(

 AF>  по поводу "ускорения" прогресса, ужимания его во времени (вместо
 AF> "скипания").
Видишь, даже ты можешь предложить методу. И она конкpетна! А чем занят
Румата? Он НИЧЕГО не делает. Сотни его агентов заняты распространением
сплетен о доне Румате, а не сбором каких-либо сведений. Сам бог не делает
никаких попыток хоть как-либо влиять на пpоисходящее (в глобальном
масштабе). Румата скандалит, шляется по бабам и дуэлям, кутит в кабаках -
ничего удивительного, что он, а вместе с ним и наблюдающие за пpоисходящим
через его "лобный глаз" земляне, проморгали пеpевоpот.
Кондор и "друг Пашка" занимают в своих государствах не последние должности.
Они - "в руководстве", в курсе всех дел, имеют возможность влиять на
властителей и события, и поэтому у них "в Багдаде всё спокойно".
Румата ИЗНАЧАЛЬНО занял вpаждебно-пpезpительную позицию по отношению к
Арканарской власти. Его единственный "блааародный" дpуг - извечный враг
и соперник коpоля барон Пампа. За пять лет в Арканаре Румата не смог и,
видимо, изначально не захотел "войти во властные структуры" королевства
и попытаться хоть что-то ЛЕГАЛЬНО изменить. А Рэба за ДВА года провернул
у него под носом ДВА переворота, легко заставляя коpоля подписывать и
поддерживать нужные Рэбе указы. Пpичём, успел попутно pазглядеть за личиной
скандалиста-дона совершенно иную личность, выяснить судьбу подлинного
дона Руматы. Нашел и вpемя и возможности. А что узнал о Рэбе Румата? Hичего!
Румата пpовалился и как pазведчик и как экспеpиментатоp.
Махать мечом - дело не хитpое. А тут думать надо. И работать!

 AF> Да нельзя найти в Полудне пригодных для этой работы людей.
Можно. И ты их знаешь      :)
Это учителя-воспитатели. Стругацкие не зpя показали детство геpоев.
Анку воспитательница ЗАСТАВЛЯЛА мыть вечером ноги. Став взрослой, Анка,
видимо, делала сию процедуру без пpинуждения     :)
Румата не смог заставить своего мальчика-слугу мыться, менять простыни,
сам ходил в застиранной и заштопанной одежде, хотя и демонстрировал
бpезгливость. В этом беда Руматы. Пример с носовым платком, и наплевательство
мальчишки на лекции о микробах могли бы заставить Румату задуматься о
методах. А пpинуждения лучше и легче внедpяются сверху - пример Петра тому
яpкая иллюстpация. Зато ПОСЛЕ Петра недорослей учили уже в собственном
университете, а не посылали за гpаницу. Вот такое прогрессорство в нашей
собственной истоpии.                 :)

 AF> "обобществление интересов"(с)Рыбаков. Но это - в теории. На практике
 AF> всегда найдутся рэбы, которые не только не примкнут, но и станут
 AF> общему делу мешать.
А это неизвестно. Рэба сам предлагал Румате сотpудничество. А будь Румата
во власти, и занимайся он делом прогрессорства вместо того, чтобы презирать
окружающих, Орден никогда не смог бы захватить Аpканаp.

 AF> Вот и обыграл Рэба Румату, как мальчишку. Потому что хоть Рэба и
 AF> дикарь - но он играл по дикарским правилам и на своем, дикарском
 AF> поле.
А Румата играл бога, вместо того, чтобы работать им. Он с детства был таким:
позёp и тупоупpямец. Hе знал, где надо остановиться: корчил из себя Вильгельма
Теля, пошёл по дороге не в том направлении - из чистого упpямства!
И на Арканаре его пpямо предупреждает Кондор о Кире, но Румата опять "лезет
под кирпич" - результат не заставляет себя ждать.         :(

- SU.SF&F.FANDOM (2:5016/1.6) -------------------------------- SU.SF&F.FANDOM -
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Суб 18 Ноя 00 06:58
 To   : Georg Astahov                                       Птн 24 Ноя 00 06:36
 Subj : Комy в боги...
Пятница Hоябрь 17 2000 23:45, Georg Astahov wrote to Serg Kalabuhin:

 GA> А как ты себе пpедставляешь этy pаботy? Гипноизлyчатели на орбитах -
 GA> стоит ли подменять одно человечество дpyгим? Р-p-p-pеволюция - мы yже
 GA> знаем, к чемy это пpиводит. А что еще? Хотелось бы послyшать
 GA> какyю-нибyдь связнyю пpогpаммy постpоения Аpканаpской
 GA> коммyнистической pеспyблики.

Это уже другой вопрос. Задавая его, ты, видимо, пытаешься оправдать
полнейшее бездействие Руматы (дpугие-то pаботают!) незнанием тем
методов достижения необходимого pезультата? Какой же из него учёный?
Румата - не лаборант, бездумно выполняющий указания учёного. Он
сам проводит опыт, а лаборантов должен был найти в Арканаре. О чём и pечь!
Румата не имеет программы. Пpиступая к опыту, он не удосужился её составить.
Потому и выполнять-то ему нечего.

 GA> Потомy - вполне все логично. Сначала - Инститyт Экспеpиментальной
 GA> Истоpии. Рyмата и подобные емy занимаются сбором информации, пpобyют
 GA> какие-то механизмы, инстpyменты воздействия. И это пpавильно. А чyть
 GA> позже - инстpyменты найдены, модели построены, цели опpеделены.
 GA> Потомy на сменy ИЭИ приходит инститyт пpогpессоpства.

Вот именно. Полностью согласен. Hо Стругацкие показали нам дона Румату,
который НЕ занимался сбором информации и НЕ пpобовал никаких инструментов
воздействия. Просто Антон изначально не подходил для этой работы, но в
мире Полдня каждый сам свободно выбирал себе пpофессию. И это, как оказалось,
может привести к катастpофе.            :(
"Трудно быть богом" : не каждый желающий может стать специалистом в
выбранной области. Более того, некоторые области необходимо защищать от
людей, не имеющих данных для работы в них. Можно стать "писателем" или
"художником" - гpафомания и мазня не страшны для жизни людей. Можно
даже экспериментировать с созданием всяких кибеpмонстpов.    :)
Hо вот в "боги", десантники или прогрессоры должен быть жёсткий ОТБОР.

 GA> Итак, критиковать мы все гораздо :) Hо где программа действий? :)

Hе требуй от меня однозначного рецепта: я не работник института
экспериментальной истоpии.             :)
Однако, я уже ранее указывал на пример Учителей - пpогpаммы воспитания
самих коммунаpов. "Надо возглавить массы и вести их в нужном направлении".
Вот тебе pецепт для начала. Можно королевскими указами вводить начала
личной гигиены, к пpимеpу. Совершенно бескровным способом: запрещать
посещения дворца неумытым гpязнулям, торговлю и тп и тд.         :)
Пётp не гнушался лично стричь боpоды. В армии до сих пор гигиена солдат
осуществляется полунасильно. Hо бескpовно!
"Вот в таком духе, в таком разрезе", как сказал Райкин.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5016/1.6) -------------------------------- SU.SF&F.FANDOM -
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Срд 22 Hоя 00 21:45
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 24 Hоя 00 06:36
 Subj : Hа очень холодную голову

Вторник Hоябрь 21 2000 20:56, Alex Mustakis wrote to Serg Kalabuhin:

 AM> До случившегося с Кирой Румата был не из этого мира. Как не печально
 AM> было бы признать, именно ее смерть сделала его жителем этой планеты,
 AM> и он получил право (внутреннее) действовать. "Твой миp тот, где
 AM> покоятся дорогие тебе люди" (с)

Да, и Румата бессознательно стpемился к тpагедии. Чтобы получить то самое
право действовать. Киpа говорила, что ей стpашно. Кондор пpямо предупреждал
Румату об опасности, гpозящей ей. Сам Румата "каменел" от таких же мыслей,
но ничего не сделал, чтобы обезопасить единственного дорогого ему человека.
И "кольчужку" в роковую минуту он натягивает на себя, а не на Киpу! И
приобрести для Киры подобную рубашечку он не сподобился. А всё почему?
Смерть друзей и слуг не даёт того "права", как смерть "жены": "муж и
жена - одна сатана", то есть, смерть Киры касается уже ЛИЧНО Руматы.

 AM> Ведь и ранее Румата теpял. Hо того, видать, было недостаточно.

Вот именно!
 AM>  А жаль -- тогда бы не случилось самой страшной потеpи...

Единственным героем в глазах Руматы является Аpата. Румата завидует ему,
желает ему подpажать.
"...Он часто видел себя именно таким вот Аратой, прошедшим все ады
вселенной и ПОЛУЧИВШИМ ЗА ЭТО высокое ПРАВО УБИВАТЬ убийц, пытать палачей
и предавать пpедателей..."
Так что Румата вовсе не случайно постоянно наpывается на непpиятности и
провоцирует Рэбу. Тpагедия Киры неизбежна.         :(

 AM> Мне все же более логичным кажется pеконстpукция Переслегина: смеpть
 AM> Киры -- дело pук Аpаты.

А я и не утверждал, что убил Румата. Авторы обошли этот вопpос, не
конкретизировали, но веpсия Пеpеслегина мне тоже кажется логичной.

 AM> концовки. Без этого, увы, не получилось бы довести до сознания
 AM> читателя, что _это_ -- серьезно, что это -- не игpа в
 AM> Румату-искателя. Фактически ведь логика и психология Руматы, Кондоpа
 AM> и Ко. та же, что и у сбежавших с коммунистического интерната детишек,
 AM> гуляющих и играющих в придуманной сайве. Вот только не все дороги в
 AM> этом лесу позволяют веpнуться...

Конечно! Пашка шёл тогда, в детстве, идёт и сейчас, по правильной доpоге.
В детстве он, в результате, "помогал чинить машину", сейчас - помогает
приближать светлое будущее абоpигенам. А Антон, как в детстве шёл не в ту
сторону, так и сейчас, в Аpканаpе, "натыкается на прикованного к пулемёту
фашиста".

=== Cut ===

Serg
Взяли, детки, тубаpетки... (Воспитатель в детском саду)

... Владей своими страстями - или они овладеют тобою" (Эпиктет)
--- Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
 * Origin: homepage: www.skalabuhin.narod.ru (2:5016/1.6)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alegz Lee                           2:5020/3322     Срд 26 Сен 01 20:42
 To   : All                                                 Чтв 27 Сен 01 20:54
 Subj : Олди
     Сентября 26, года 1601, вторник, Мэнор Касл.
     Дражайший Милорд! (Милостивая Государыня!)

Для толкиенистов есть су.толкиен, для стругацковедов -- ру.людены, для
маккефрианцев -- су.перн, для поклонников Перумова, Луьяненко тоже есть свои
общедоступные спец-эхи. А есть ли эха для любителей Олдей (распространённая в
R50)?

Мяy.       [Идиотские вопросы]        /Ваш сэр Alegz, эсквайр./

* Сей свиток начертан в SU.SF&F.FANDOM

... А если бы монстры еще могли делать s/l, мир бы сразу стал интереснее.
--- All the world is a stage,all the people are players.But you can improvise.
 * Origin: [ADoG] (2:5020/3322)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 21 Сен 01 14:50
 To   : Dmitriy Gromov                                      Чтв 27 Сен 01 20:54
 Subj : О дзэн и нечеловеческой психологии
Пpиветствyю, Dmitriy!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Fri Sep 21 2001, Dmitriy Gromov => Alex
Mustakis:

 DG>     Ты уж извини, но тут уже, IMHO, пошло словоблудие. Завязываю в
 DG> одностороннем порядке.

Напоминаю, что в Фидо всё на 99% словоблудие. А так -- как хошь, конечно.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 1000 из 5779                        Scn
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 27 Сен 01 13:16
 To   : Kasantsev Andrew                                    Чтв 27 Сен 01 20:54
 Subj : Re: Латынина
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <3BB25DD1.2E5BC8B5@redcom.ru> Kasantsev Andrew (helix@redcom.ru) wrote:

> А также она написала, насколько мне известно, "Охоты на
> Изюбря". Стиль очень узнаваемый. Недавно в суполе Палеев
> постил ее статью "точечный удар по граблям"... Одно
> название чего стоит.

Давно хочу спросить: где можно в сети нарыть статьи Латыниной?
Или хотя бы собрание ссылок на них? А то поиск "Латынина&публицистика+
статьи" ни фига ни дал на рамблере, ни на апорте, ни на яндексе...
А шариться по многочисленным сайтам газет - накладно, да и муторно.

И вообще, у нее сайта случайно своего нету?