 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Чтв 09 Июл 98 00:05
 To   : Helena Karpova                                      Чтв 09 Июл 98 20:41
 Subj : "Евангелие от Тимофея"
Hello Helena!

Tuesday July 07 1998 09:55, Helena Karpova (2:5030/356.46) => Tolik Matyakh:

 HK>     "От Тимовея" - эт хорошо... А вот то, что дальше - тоже, чем дальше в
 HK> лес, тем толще партизан... :)

    Скорее волнообразно. "Евангелие", затем штамповка "Клинки максаров",
надобная только для объяснения последующей крутости героя. Потом - "Бастионы
Дита", неплохая антиутопия, и вновь вершина "Миры под лезвием секиры", где
авторы наконец-то переместили героя на задний план, дабы глаза не мозолил, и
занялись исследованием вечных русских вопросов: кто, панимаэшь, виноват? и шта-а
в этой связи делать?
    Последнюю я оценить пока не успел. По сведениям со стороны - опять немного
хуже предыдущей.

/Oscar.

--- GoldED/W32 3.00.Beta3+
 * Origin: Порхаем мы, эльфы, с цветка на цветок  (2:5000/72.511)
 From : Mikhail Ramendik                    2:5020/768.45   Срд 08 Июл 98 14:53
 To   : Tolik Matyakh                                       Чтв 09 Июл 98 20:41
 Subj : Re: Достоверность в фантастике.
Hello Tolik!

07 Jul 98 18:41, Tolik Matyakh wrote to Mikhail Ramendik:

 TM>     Хм... Фанаты циклов, можно сказать. И практики философии. :)

 TM>     Мужского. :)

Гм еще раз. Чтобы быть практиками философии, нужны фэны и женского пола тоже.

 TM>     Хм... Не встречал пока как бы - а о чем?

А как на русский правильно перевести female submission ?

 Best regards,
Mikhail
[Team Anna Sheridan]       e-mail: mikhram AT dataforce.net  (AT means @)

--- GoldED/W32 3.00.Alpha5+
 * Origin: MR point, Moscow, Russia (2:5020/768.45)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Срд 08 Июл 98 00:53
 To   : Gorlum                                              Чтв 09 Июл 98 20:41
 Subj : Евангелие от Афрания
Хаюшки Gorlum!

 G>     Есть ли где-нибудь сабж в файловом виде? В каких сериях каких
 G> издательств сабж выходил в печатном виде?

Москва, 1995. Издание осуществлено на средства ЕЭС.

Больше никаких выходных данных нет.

  May the Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]

--- Divine by zero
 * Origin: Пираты во время плавания питаются одной только говяд (2:5030/581.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Срд 08 Июл 98 00:55
 To   : Nick Kolyadko                                       Чтв 09 Июл 98 20:41
 Subj : Достоверность в фантастике.
Хаюшки Nick!

 NK>       В общем-то да, хотя местами геперболизированная. Но с другой сторо-
 NK>  ны есть достаточно сборников "изречений" преподавателей других дисциплин,
 NK>  просто они не так популярны - нужно хоть немного знать предмет, чтобы
 NK> оце- нить.

Или преподавателя ;)

  May the Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]

--- Divine by zero
 * Origin: Друг к другу пираты относились заботливо. (2:5030/581.10)
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Чтв 09 Июл 98 00:55
 To   : All                                                 Чтв 09 Июл 98 20:44
 Subj : Re: Превратности метода
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Vadim!

Tue, 07 Jul 98 19:32:50 +0400  Vadim Chesnokov wrote to Farit Akhmedjanov:

>                            ^^^^^^^^ ну-ну.
                                      ^^^^^ у тебя есть свидетельства обратного?

>    Пеpвая фраза pомана:
>    Последняя фраза pомана:

>    Как видишь, я не поленился перечитать первоисточник - теперь твоя очеpедь.

Вадим, почему у тебя врач, _победивший_ рак, или альпинист, _одолевший_ горную
вершину, автоматически записываются в военные? Ты ведь считаешь "Непобедимый"
военным кораблем из-за названия? Или оттого, что им командует _капитан_ (что ни
говори, а "капитан" - явно воинское звание) Или оттого, что он назван крейсером?
Тогда Toiota Land Cruiser - очень военный автомобиль.

Или я таки ошибся?

>    Кстати, кто-нибудь видел польский текст? Как там эти фразы звучат?

Не видел :-(

Best regards,
      Oleg Pol
--------------------------
He вешать Дос, гардемарины!
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Глубина, глубина! Я тебя съем! (2:5020/400@fidonet)
 From : Oleg Рol                            2:5020/400      Чтв 09 Июл 98 00:55
 To   : All                                                 Чтв 09 Июл 98 20:44
 Subj : Re: Любовь и фантастика
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Vadim!

Mon, 06 Jul 98 19:29:36 +0400  Vadim Chesnokov wrote to Andrey Varfolomeev:

>фоpмул Циолковского.  Простой интуиции достаточно, чтобы понять несоpазмеpность
>затpат на опускание межпланетного крейсера на планету земного типа.

Интуиция часто бывает обманчивой. Отмечу: ты только что постулировал
несоразмерность затрат на опускание конкретно межпланетного крейсера.
Не реактивного аппарата вообще, а именно _крупного_ крейсера. Заметим сие
и разберем физическую сущность вопроса поподробнее.

> [...]

>стpуи на выходе из сопла V=10 000 м/с (скорость взрывных газов в фокусе взpыва
>кумулятивной гранаты).  Эту скорость они набирают за L=25м
>pавномеpноускоpенного
>движения - ускорение W=V^2/2*L = 2*10^6 м/с^2, и всю длинну камеры "единичный
>объем" газа проходит за sqrt(2*L/W)=5*10^-3с.  То есть, для того, чтобы
>pеактивная сила позволила кораблю зависнуть над поверхностью, он должен
>ежесекундно расходовать:
>
>     M=(0,8 * 10^9)/(2*10^6 * 5*10^-3)=0,8*10^5 кг/с рабочего тела, 80 тонн/с.
>
>    Значит за 1000 секунд от коpабля ничего не останется.

Разберемся, как получилась эта цифра.
Пусть М - масса корабля, кг, m - расход рабочего тела, кг/сек, V - cкорость
истечения, а g - ускорение свободного падения (для простоты - 10 м/с^2).
Время T полного исчерпания массы реактивного аппарата, очевидно, равно M/m

За некоторое время t сила тяжести сообщает кораблю количество движения Mgt
То же самое количество движения корабль должен вернуть испущенному за это
время рабочему телу, масса которого равна mt, а количество движения,
соответственно, mtV

Получаем:  Mgt = mtV  или  M/m = V/g
То есть Т = V/g = 1000 cек для тех цифр, которые ты сам выбрал.

На самом деле время будет несколько больше, поскольку M падает с расходом
рабочего тела. Более сложный расчет покажет, что за 1000 секунд будет
истрачено чуть меньше двух третей полной массы корабля. Общую картину
это меняет мало.

Подчеркиваю:
Т - время исчерпания - зависит от скорости истечения и от ускорения свободного
падения. Больше _ни от чего_. В частности, оно не зависит от массы реактивного
аппарата. Соответственно, если принять твою логику, выходит, что на подобное
скольжение над поверхностью на тяге не способен вообще ни один такой аппарат.

Совершенно неважно, крейсер это или легкий посадочный ботик.

>    Кроме того, для поддеpжания такого газового потока тpебуется мощность
>
>    P = M*V^2/2 = 0,8*10^13 Ватт, 8 гигаватт,
>     и то при КПД двигателя 100%, и при том, что вся энеpгия переходит в
>скоpость стpуи.

Это уж приходится принимать - как допущение.

>     Я дал волю фантазии и разогнал газовую струю до совершенно дикой
>скоpости, если ее уменьшить - pасход рабочего тела будет еще выше.

Поэтому скорость ее следует увеличивать. Мне представляется разумной
скорость истечения порядка 100 км/сек. Время автономного полета при этом
возрастает чуть ли не до полусуток. Учитывая, что корабль, находясь на
планете, мог легко пополнять запасы рабочего тела, обвинения в технической
несостоятельности рассеиваются.

Что мы имеем в сухом остатке? Достаточно умеренную по меркам третьего
тысячелетия мощность порядка 10 гигаватт (в десяток-другой раз больше
мощности силовой установки _современного_ атомного авианосца, имеющего,
кстати, как раз соответствующую массу). Скорость истечения около
сотни км/сек, характерную для ионного двигателя (тоже не очень новая
идея, уже имеющая лабораторные прототипы).
Пойми меня правильно: я не пытаюсь утверждать, что на "Непобедимом"
стоял именно ионный двигатель (еще нехватало). Только то, что
требуемые технические характеристики невозможными назвать никак нельзя.

>    Он _не_ имеет неограниченной мощности, ни теоретически, ни пpактически.
>Если невеpоятно большую мощность еще можно допустить - в рамках эхотага - то
>неогpаниченный запас рабочего тела уже не тянет. Если бы Лем не лез в никому не

Ты зря так категоричен. Запас рабочего тела, при вышеупомянутых цифрах, мог не
превышать четверти веса корабля - вполне божеский расклад.

О неограниченном запасе речь опять же не идет. Запас был всего лишь достаточным.

>нужные технические подробности, вопроса бы не было, но такие ляпы просто pежут
>ухо.

Для чего изобретать ляпы на ровном месте? Расчеты показывают, что тут у Лема
все хорошо обосновано. Ты же сам перед этим получил нужные цифры.

>    Все, что не нужно для исследования планеты. Тот же планетолет, на котоpом
>pаботала группа Рохана вполне, оказывается, мог о себе позаботиться, и не надо
>было сажать на поверхность весь коpабль.

И этот планетолет мог поставить непреодолимый для всей тучи силовой купол?
Корабль мог, а вот насчет планетолета очень сомневаюсь. Реактор слабоват.

>    Мощность двигателей должна соответствовать мощности коpабля. Мощность

Соответствовала.

>коpабля - поставленной задаче. Для выяснения причин гибели крейсера не самое

Тут оценить сложнее. Собственно, об этом мы и спорим.

>умное - загонять на то же минное поле второй кpейсеp.

Даже снабженный тралом? Или хотя бы защитным полем...

Best regards,
      Oleg Pol
--------------------------
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 08 Июл 98 12:27
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 09 Июл 98 20:44
 Subj : RE:Wing Commander
Здрав будь, Vladislav!
на тему "RE:Wing Commander".

VZ>     А Privateer вы не считаете? Там вроде бы тот же мир - или я что-то
VZ> путаю?

А Privateer это другая игра, другой стиль. Как Might&Magic и Herоes Might&Magic

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 08 Июл 98 12:30
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 09 Июл 98 20:44
 Subj : RE:Превратности метода
Здрав будь, Farit!
Zarya на тему "RE:Превратности метода".

VZ>      Что-то я не улавливаю глубокую внутреннюю разницу. Лем
VZ> говорит: "Цивилизация, в точности повторяющая нашу,
VZ> существовать не может, потому что этого не позволяет теория
VZ> вероятности".

FA>    Видишь ли, теорию веpоятности придумал не Лем. Это общепpинятая
FA> научная дисциплина, и согласись - если пpинять лемовские правила игры,
FA> то придешь ровно к тем же выводам.

IMHO, Лем сам противоречит данной теории - возникновение "Цивилизации, в
точности повторяющая нашу" лишь маловероятно, но не невероятно.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Срд 08 Июл 98 20:31
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 09 Июл 98 20:44
 Subj : Превратности метода
Привет, Vadim!

07-07-1998 20:33: Vadim Chesnokov --> Farit Akhmedjanov

 VC>     Пеpвая фраза pомана:
""Niezwycienzony", krazovnik drugiego klassy, naijieksza jednostka, jaka
dysponowala baza w konstelacji Liry..."
 VC>     Последняя фраза pомана:
"... szedl prosto na dwudziestopietrowy statek, kto'ry stal w powodzi s'wiatel,
na tle blednacego nieba, tak majestatychny w swym nieruchomym ogromie, jakby
naprawde byl niezwyciezony."
 VC>     Кстати, кто-нибудь видел польский текст? Как там эти фpазы
 VC> звучат?
Часть диакретики опущено, но, надеюсь, понятно.
Перевод Громовой довольно близок к оригиналу.

Кстати, сами по себе фразы эти, на мой взгляд, не являются доказательством
того, что корабль был военным. Ну мало ли что через пару сотен лет будет
называться "крейсером"? А в польском "kra_z'ownik" означает еще и "лимузин" :)

Владимир Иванов.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Срд 08 Июл 98 16:33
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Чтв 09 Июл 98 20:44
 Subj : До бекбона таки добралась RU.ANIME.CHAINIK...
Hello Boris!

Tuesday July 07 1998 14:57,
Boris "Hexer" Ivanov изволил написать к Andrew Tupkalo следующее:

 BI>  Кстати, кто скажет, что манга - это не литеpатypа, в того я пеpвым
 BI> кинy камень... ;-)

Кидай.

Комикс, равно как и мультфильм, может быть Sciense Fiction или Fantasy, и
следовательно, иметь отношение к эхотагу.
Тем не менее, искусство, в котором графика играет лидирующую роль, а текст -
скорее вспомогателен, к литературе отнести трудно.

Литература - от слова "литера" - строится из букв.
Текст для литературы жизненно важен, иллюстрации - нет.

Возможна ли манга совсем без иллюстраций? Голым текстом?
Если нет - то манга не литература.
Если да - то что же такое манга? Дай определение.

                                                        Alexey, AKA Beorning

 From : Oleg Kolesnikoff                    2:5020/286.22   Чтв 09 Июл 98 01:24
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 09 Июл 98 20:44
 Subj : yмеpла!
Hello Evgeny!

04 Июл 98 by Evgeny Novitsky было писано к Oleg Kolesnikoff:

 EN> Известны... Только вот в 15 томах его собpания всю фантастику можно
 EN> вместить в один том. Так все же будем относить его к писателям-фантастам?

Один том - мало? А два? Cколько, по-твоему, ему следовало написать, чтобы
считаться фантастом?

Более общё - после какого суммарного размера фантастических произведений (или в
процентном отношении) писателя можно считать фантастом?

OK.

--- GoldED 2.41
 * Origin: AI "The Magister" - HQ of Altruist Corporation (2:5020/286.22)
 From : Paul Poloskov                       2:50/420.24     Птн 03 Июл 98 18:49
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 09 Июл 98 20:44
 Subj : Звездный лабиринт
Рад видеть тебя , Boxa!

01 Июл 98 01:13, Boxa Vasilyev -> All:

 BV> Кто-нибyдь yже прочел последнюю книгy из сеpии? Якимова (как она, кстати,
 BV> зовется?) Поделитесь впечатлением.
     А когда выйдет "Техник большого Киева" - так, кажется ?
     Или yже вышел ? Я тyт в даyн выпадал на месяц - многое пpопyстил.

    /Paul                              [Pofigist Team] and [Чиж и Ko Team]

... 911 is a joke...
--- Let It Be UNREG 3.00.Beta1 times
 * Origin: Пой вместе с ветpом! (2:50/420.24)
 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Срд 08 Июл 98 11:47
 To   : Dennis Shleev                                       Чтв 09 Июл 98 20:44
 Subj : Backup to the past.
Hi Dennis!

В воскресенье, 05 июля 1998 20:55:58, Dennis Shleev писал to Helena Karpova:

 DS> Hаоборот. Зуб даю. Даже два (те, которые с пломбами ;)

Что -- наоборот? Винды содраны с Макинтоша. Макинтош пошёл в продажу в 1984. До
этого подобные системы тоже существовали, но не массово.

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.
--- GoldED/2 2.50+
 * Origin: От информатизации общества - к его киборгизации! (2:5030/301)
 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Срд 08 Июл 98 11:52
 To   : Cyril Slobin                                        Чтв 09 Июл 98 20:44
 Subj : Разминка: Backup to the Past
Hi Cyril!

В субботу, 04 июля 1998 03:31:04, Cyril Slobin писал to Vadim Rumyantsev:

 CS>                                      ^^^^^^^^^^^^
 CS> Вот! Из-за очевидной неpазpешимоcти этой проблемы, а также из
 CS> общеэтичеcких cообpажений, я бы попыталcя pаccказать cебе-88
 CS> *пpавдy*. Я доcтаточно довеpяю cебе-88, чтобы поверить, что он cам
 CS> решит, как c этой информацией лyчше (и для него и для меня)
 CS> поcтyпить.

Лично я не вижу в этой проблеме никакой неразрешимости :) Совершенно очевидно,
что я-98 гораздо более продвинут, чем я-88, и поэтому отдавать право решения ему
я не вижу никакого смысла.

Тут ещё вот какой общетеоретический аспект важен: повлияет ли полученная мной-88
информация на меня-98, или это другая ветка истории? Если повлияет (типа как в
"Текст-процессоре" у Кинга) -- то ну его этот эксперимент вообще нафиг,
однозначно. Если не повлияет -- то тут придётся ещё учитывать мнение
гипотетической третьей стороны -- нового-меня-98.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 08 Июл 98 22:07
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Чтв 09 Июл 98 20:45
 Subj : До бекбона таки добралась RU.ANIME.CHAINIK...
HI, Boris!

  Hю-ню:-)

    Пока Boris!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 08 Июл 98 22:08
 To   : Constantin Bogdanov                                 Чтв 09 Июл 98 20:45
 Subj : НИИЧАВО <=> Институт Чудаков.
HI, Constantin!

Во вторник 07 июля 1998 14:15, Constantin Bogdanov писал к Andrew Tupkalo:

 CB>  В каком именно месте у Переслегина ? :-) Мне самому интеpесно.
  Да я и сам не помню. Даже не помню y него ли. А вообще просмотри статейки в
АСТ/TF издании.

    Пока Constantin!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 08 Июл 98 22:14
 To   : Tolik Matyakh                                       Чтв 09 Июл 98 20:45
 Subj : Еще о ляпах
HI, Tolik!

Во вторник 07 июля 1998 18:38, Tolik Matyakh писал к Andrew Tupkalo:

 TM>     Hет... Это старО и избито. :) Теpмоядеpными бомбами уже лет много
 TM> взрывают мировые океаны. А вот pеактоp построить - это сpодни
 TM> pитуалу... Принести себя в жертву Святейшей Плазме с добрым куском
 TM> местности - это честь. :)
  Hy разве что так... А идейка неплоха... Аy, литеpатоpы!!! Идейкy отдают,
дешево!!!

    Пока Tolik!

 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Срд 08 Июл 98 22:00
 To   : Arthur Ponomarev                                    Чтв 09 Июл 98 20:45
 Subj : Достоверность в фантастике (на этот раз в кино)
Ohayou gozaimasu, Arthur!

Arthur Ponomarev wa All ni kaita...

 AP> боёв... Hеyжели американы такие кретины, что им нyжна это жвачка?

 Моpаль: ты не понял фильма. Это yже диагноз. ;-) Если человек не видит, что
"ЗП" сделан как паpодия на героические военные фильмы, то емy yже ничего не
поможет. ;-)

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: Shijou saiaku-no RAnMa-no hentai otaku, hexer@aha.ru - (2:5020/1779)
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Срд 08 Июл 98 22:13
 To   : Yuriy Zhilovets                                     Чтв 09 Июл 98 20:45
 Subj : Техномагия
Ohayou gozaimasu, Yuriy!

Yuriy Zhilovets wa Vladimir Ivanov ni kaita...

 YZ> Демоны в этом смысле ничем не отличаются от машин, надо только yметь
 YZ> ими пользоваться.

 Распpостpаненная ошибка. В чем разница междy роботом и человеком? См. Азимова.
А что произошло с yмником, который в "Slayers" попробовал использовать
заклинание против демона-источника этого заклинания? Пpавильно. Ничего хоpошего.
;-) Потомy что демоны - они не дypаки. И мстить yмеют кpасиво...

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 09 Июл 98 12:38
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 09 Июл 98 20:50
 Subj : Превратности метода
Hello, Vadim!

  07 Jul 1998. Vadim Chesnokov -> Farit Akhmedjanov

> [...]
>будто и вправду был _непобедим_.
 VC>     Как видишь, я не поленился перечитать первоисточник -

   Чего-то не понял. По твоему, название "кpейсеp" и эпитет "непобедимый"
опровергают мой тезис о том, что человечество Лема не воюет триста лет? А каким
обpазом?

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 09 Июл 98 12:43
> [...]

 FA>    Знаком. Но то, что ты говоришь ("не может не быть" ед сетера) у
 FA> него нет. Хотя я не особо согласен и с ним самим.

   Ого, это что-то новенькое. Обычно тpебуется доказать обратное -
_пpавильность_ теории.

 FA>    Бессмысленное заявление - во всяком случае без пояснений.
 VC>     Это основа теоpии Альтшуллеpа. Раз ты с ним "не
 VC> согласен", то для тебя оно бессмысленно. Попробуй пpовеpить
 VC> его на прочность логикой, может и смысл увидишь?

   Я, вообще-то, придерживаюсь пpямо противоположного подхода. _Сначала_
пpовеpяю на прочность логикой, потом говорю о бессмысленности.

 FA>    Роган, возмущенный "третьей степенью" тебя не убедил Ж)))
 VC>     Hет. Я имел счастье полжизни прожить среди военных, и
 VC> сам был каким-никаким, но командиpом. Если люди несут
 VC> ответственность за чужие жизни, они не рискуют ими так
 VC> бездумно как Горпах и Роган. Тем более, если есть все, чтобы
 VC> не лезть в пекло.

   А, понял. Ты считаешь Рогана и Горпаха кадровыми военными, действующими в
обстановке, приближенной к боевой. Тогда ты пpав.
   Только я вот считаю, что это больше похоже на самодвижущийся научный
институт. Я имел счастье прожить больше, чем полжизни среди ученых и сам
являюсь, каким-никаким, но ученым.
   Закончили? А то я утомился.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 09 Июл 98 12:51
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Чтв 09 Июл 98 20:50
 Subj : Превратности метода
Hello, Ruslan!

  08 Jul 1998. Ruslan Krasnikov -> Farit Akhmedjanov

> [...]
FA> то придешь ровно к тем же выводам.
 RK> IMHO, Лем сам противоречит данной теории - возникновение
 RK> "Цивилизации, в точности повторяющая нашу" лишь

   Ну, с этой точки зpения во Вселенной вообще нет ничего невеpоятного. Тем не
менее, многие события с приемлемой точностью могут быть рассмотрены, как
невеpоятные.

С уважением
Farit

 From : Dmitry Alehin                       2:4625/44.86    Втр 07 Июл 98 22:47
 To   : Vladimir Ivanov                                     Чтв 09 Июл 98 20:50
 Subj : Техномагия
Ну значит это, Техномагия, и это, здравствуй Vladimir Ivanov.

Сижу себе 03-Jul-98 19:13:20, никого не трогаю, вдруг
 смотрю - Vladimir Ivanov орёт на Dmitry Alehin
 по поводу Техномагия.

 VI> Согласись, это черезчур расплывчато в качестве определения.
 VI> [...]
 Ну определение магии довлольно трудно создать. Как я уже писал каждый
 представляет это себе по-разному. Но всё-таки можно выделить основные типы
 магий:
 1)Представление именно как о науке - эзотерическая наука подразумевает при
 помощи обрядов совершение магических действий (например Нортон,Мэй и
 кто-то там ещё "Триллиум") заметьте полностью систематизированное
 2)Управление с помощью неких высших сил (типа вот ты жрец и всякое такое)
 например в Dragon Lance
 3)Ну вот то о чём писалось - ну то есть заклинания в древних фолиантах
 (появление первоисточников которых представляется делом довольно
 загадочным) с использованием всяких мерзостей в качестве ингредиентов -
 в том же пресловутом Dragon Lance
 4)Ну и использование энергетических потоков наукой пока не признанных
 (о чём уже писалось ранее)
 Ну а результатом действия может стать, что угодно в том числе и то что и
 так можно получить. Всё-таки тут скорее главную роль играет спопоб
 получения, а не что получаешь.
 VI> Выключатель на стенке - тоже есть способ управления окружающими нас
 VI> энергетическими потоками :)
 Класс!! :)  Но имелось ввиду всё-таки не известные науке и видимые только
 магами
 VI> Многие ли? Факты ли? Опровергают ли? Голословно-с...
 Помнится мне только в асрономии есть три официально признанных факта
 которые в никакие ворота не лезут(может уже больше). Согласно им нашей
 системы существовать не может. Это так навскидку
 ЗЫ to all Люди кстати эта тема может кто что скажет авторитетно.
 Вообщем-то фантастика(SF) действует в пределах науки так что вроде топик.
  Hasta la vista, baby    moongroup@yahoo.com
  -- Дмитрий Алёхин --  [-АРИЯ-][-Кино-][-Hау-]       -  -            -  -  -
--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: User's guide, Lamer's guide... (2:4625/44.86)
 From : Oleg Rudyk                          2:4625/35.32    Чтв 02 Июл 98 08:13
 To   : Michael Zherebin                                    Чтв 09 Июл 98 20:50
 Subj : Wing Commander (Клюква(Re:Детонация...))
Greetings, Michael!

Как-то (Sunday June 28 1998) писал Michael Zherebin для Serge 'lord Kor'
Avrov...

    [ голодный грызли наследил ]
Ой, "полная программа"... Купил верфь - построил танкер - сходил в лобовую -
построил истребитель - купил верфь... В Вингах я - сам себе командир (в WC2 -
чуть поменьше, чем в первом...), мои друзья - неплохие собеседники, комэск -
серьёзный мужик, Шотгласс всегда новости рассказывает... в общем, чувством
причастности к судьбе Конфедерации проникаешься, даже не бывая на
политзанятиях.
;-) А как хочу проникнуться преданностью империи и лично Императору - негде. Ну
не в Армаде же?

------------------------------------- ?? килрати ??-^^^^^^^^^^
MZ> где-то за кадpом...
Не знаю... Меня не прониклось. ;-) Впрочем, я в Приватёр и не ходил - так
только, недельку потыкался...

Sincerely yours - Oleg

... Полковники всех флотов ВКС Конфедерации, form on my wing!
--- ЧайникПойнтПлюс на 2.60 литра. Обращаться: Голодедово, 2.50+
 * Origin: === Кабачок "У системного программиста" === (2:4625/35.32)
 From : Oleg Rudyk                          2:4625/35.32    Чтв 02 Июл 98 08:35
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 09 Июл 98 20:50
 Subj : Достоверность в фантастике.
Hello, Pavel!

...И написал Pavel Viaznikov к Oleg Rudyk:

PV> - Ага-ааа... Так вот почему у них вселенная тихая и мирная. Она _теперь_
PV> тихая и мирная.
Во-во. Как у Лукьяненко в ЗХИ...

PV> Можно списывать крейсера... кстати, не свинчивая аннигиляторов
    [ погрызено ]
PV> на всякий случай - вдруг да понадобится срочная мобилизация?..
Во-во, там же. Кораблик Геометров. Лазер - дырки делать, поле - отталкивать...
а при случае и антимат можно обозвать орбитальным буром для взятия проб
поверхности...

PV> Короче говоря, активное сопротивление активному гуманизму _больше_
PV> оказывать некому.
Но ведь было же?
PV> А мушки?.. Ну, вероятно, они великолепны как всепроникающее оружие
PV> против инсургентов в руинах фортеций бывшего противника...
Не только. Чужие компутеры ими регрессировать удобно. Hапример. И не только
против инсугентов.

PV> - Ну да. "Советский мирно пашущий трактор..." Знаем-знаем. А мало
PV> покажется, так мы и комбайн пришлем...
Во-во. Империя - она что? Враг есть - хорошо, нету - срочно нужен, иначе хана
Империи. Не, мушки в качестве врага - не очень... надо дальше искать. А экипаж
"Непобедимого" - хорошая приманка для потенциального агрессора: на ТАКИХ только
ленивый не наедет. А потом мы его к ногтю, нехорошего...

А "комбайн" - так обрати внимание: "Непобедимый" - самый мощный корабль в
распоряжении Базы в пределах скольких-то парсек. Ничего намёк? А дальше? Или
есть техника ещё круче, или Баз немеряно...

С уважением, Oleg

... С кем поведёшься, с тем и наберёшься.
 From : Oleg Rudyk                          2:4625/35.32    Чтв 02 Июл 98 08:54
 To   : Andrew Ivanov                                       Чтв 09 Июл 98 20:50
 Subj : "Императоры Иллюзий"
Hi, Andrew!

Как-то (Tuesday June 30 1998) писал Andrew Ivanov для All...

---------------------------^^^^^^^^^
Сорри, протормозил. В упор видел слово "ПОДСУНУТУЮ в любовницы" - поэтому и
покатил бочку на Лару.

AI> Любовницей императора была не только Лара. А одолжена - из многих книг :)

AI> "     - Перестань! Алиса, иди, искупайся.
    [ погрызено ]
AI> Я тебя чем-то насмешил, Вячеслав? "
Блин, так этот... как его... ну, которому этот мир снится... ВОТ! Я-то думал: а
что это прославленный командор, железный человек и кто он там - и вдруг
рассмеялся? А это - первый намёк: порождением ЧЬЕЙ именно фантазии является
этот
мир!

Хотя... а если бы Кей & company даже и знали про этот эпизод - так они про
Алису не читали...

 From : Oleg Rudyk                          2:4625/35.32    Срд 08 Июл 98 19:16
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 09 Июл 98 20:50
 Subj : Уже не "Любовь и фантастика"
Greetings, Andrew!

Как-то (Wednesday July 01 1998) писал Andrew Tupkalo для Oleg Rudyk...

AT>   Не повезло тебе, паpень. Он был в "Попyляpной библиотеке" "Фантастика 3"
AT> там все "Воспоминания" за исключением "Фyтypологического конгресса". еще он
AT> был в "Текстовском" 13-томнике, афайр 11 том. "Осмотр на месте"
Ага. Поищу. Кой-какие моменты непонятными остались. Плюс любопытно, как
перевели сгенерированные машинным комплексом дипломатические послания (помнишь
эпизод? Я над ним с неделю ржал!)

С уважением, Oleg

PS. Зато язык освоил настолько, что Яцека Савашкевича "Suksesorzy" и два томика
рассказов Януша Зайделя проглотил и не подавился.

 From : Oleg Rudyk                          2:4625/35.32    Срд 08 Июл 98 20:14
> [...]
Hi, Andrew!

Как-то (Wednesday July 01 1998) писал Andrew Tupkalo для Oleg Rudyk...

И не знай. Я потом неделю плевался.

AT>   Факт, прочитай, что по этомy поводy Оpyжейник пишет, на ХарриФан его
AT> статья про это есть.
Дык его и цитирую.

AT>   А кто такой Маковецкий? Не знаю такого...:-( Я просто физик, для меня это
AT> очевидно...
ПОЗОР!!!! Сборник задач П.В. Маковецкого "Смотри в корень!" - последнее
прижизненное издание (4 или 5, не помню) было самым полным. Это вроде
перельмановской "Занимательной физики", только КУДА интереснее! На каждом шагу
тебя носом тычут, и всё равно читать приятно.

А посмертные издания СвК - отстой. Выкинута половина задач про поиск
цивилизаций, а самое обидное - задачка про частоту связи обрезана на идее о
частоте водорода (ну, длина волны 21 см), а дальше ведь шло самое интересное -
насчёт умножать/делить эту частоту на Пи (критерий искусственности в самой
несущей, без никаких модуляций - КЛАСС!!!) Поищи, кайф гарантирую.

AT>   Не скажи. Например в Descent FreeSpace есть и то, и дpyгое. Я
AT> например yже лейтенант. С двyмя медальками... Там просто сyп отдельно,
AT> мyхи отдельно, но геpоя из компании можно перенести в мyльтиплееp..
Ну дык... Компакт - это не три дискеты! Хотя... смотрел я этот "десант" - это
же не винг, а лукасоподобие какое-то! Чистейшей воды Tie Fighter, только ещё
3Dfx покупать...

А характеры ведомых?

Вообще хочу не так. Хочу за Маньяка, ты чтоб Боссман, ещё кого-нибудь за
Паладина... в общем, не порезвиться в deathmatch/cooperative, а чтоб как в
ролевухе.

А в другой комнате - десяток таких же асов, только килратёвских. А где-то ещё -
сервер, который всю эту фигню просчитывает и соответственно хронику столичной
жизни генерирует. Помнишь, в F-19 как тебя собьют - так тут же статья в
"Красной
Звезде"... только чтобы был фильм.

Sincerely yours - Oleg

... Полковники ВКС всех флотов Конфедерации, form on my wing!
 From : Oleg Rudyk                          2:4625/35.32    Срд 08 Июл 98 20:14
> [...]
Hi, Andrew!

Как-то (Wednesday July 01 1998) писал Andrew Tupkalo для Oleg Rudyk...

Ага. Я как с ним летал, так его сперва мочил, а потом, после вылета, в savegame
обратно реанимировал. ;-)

Regards, Oleg

 From : Oleg Rudyk                          2:4625/35.32    Срд 08 Июл 98 19:44
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 09 Июл 98 20:50
 Subj : Уже не "Любовь и фантастика"
Greetings, Vadim!

...И написал Vadim Chesnokov к Natalia Alekhina (а меня заело):

VC>     А зачем реконструировать космос, если проще пpиспособиться? Ты не
VC> хочешь попробовать реконструировать MD95?
Бррррр... (и про "приспособиться", и про "реконструировать".) MD - он и в
Африке мастдай. СHЕСТИ!!!! И вообще, был такой рассказик Бунича про кадра,
который менял квартиру серии MVT на SVS, а потом на СВМ.

МЕНЯЮ ЖИЛЬЁ: ВИННИЦУ НА ЛИHУКС!!!! СРОЧHО!!!! С ДОПЛАТОЙ!!!

Regards, Oleg

Сорри. Больной вопрос задели. Надо же додуматься: приспособиться к МД...

 From : Oleg Rudyk                          2:4625/35.32    Срд 08 Июл 98 20:15
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 09 Июл 98 20:50
 Subj : Wing Commander (Клюква(Re:Детонация...))
Hi, Vadim!

Как-то (Wednesday July 01 1998) писал Vadim Chesnokov для Oleg Rudyk...

VC>                          ^^^^^^^^              ^^^^^^^^^^

VC>     В разных переводах - по pазному.
Э, сомневаюсь я. Берсерк - это который мухоморы жуёт, потом краем щита
закусывет, а затем уже в бой... викинг такой, короче. ;-) А "БерсеркЕР" - это
уже явно какая-то железяка. "По-моему, так." (c) Винни-Пух

С уважением, Oleg

 From : Oleg Rudyk                          2:4625/35.32    Срд 08 Июл 98 19:56
 To   : Helena Karpova                                      Чтв 09 Июл 98 20:50
 Subj : Backup to the past.
Hi, Helena!

...И написала Helena Karpova к Oleg Rudyk:

HK>     Мой супруг послушал то, что я ему рассказывала по поводу
HK> обсуждения сабжа, и про Билли сказал следующее: "а я бы просто у него
HK> половину акций купил". :)
А что? Пусть идёт работать в представительство Мелко$офта - там половину
зарплаты акциями выдают. Как и во всёй Биллиной империи. А я бы, если бы у меня
Биллины акции были, все бы ему продал. Или не ему (от настроения зависит).

 From : Oleg Rudyk                          2:4625/35.32    Срд 08 Июл 98 20:13
 To   : Cyril Slobin                                        Чтв 09 Июл 98 20:50
 Subj : Разминка: Backup to the Past
Hi, Cyril!

Как-то (Saturday July 04 1998) писал Cyril Slobin для Oleg Rudyk...

CS> Microsoft Xenix, еcли не ошибаюcь, 1985.
Я сказал - Linux! Это не просто UNIX, это бесплатность, сто тысяч разработчиков
системы и десять миллионов разработчиков прикладухи. И вообще я имел в виду -
чтобы Билли от жадности удавился.

Regards, Oleg

... Из нескольких зол выбирай бесплатное.
 From : Oleg Rudyk                          2:4625/35.32    Срд 08 Июл 98 20:05
 To   : Dmitry Bednjak                                      Чтв 09 Июл 98 20:50
 Subj : Голован в Космосе
Hi, Dmitry!

...И написал Dmitry Bednjak к Andrey Sarinkov:

DB>         Думаю, все очень просто. Голованы никогда не были тоталитарным
DB> обществом, в отличие от остальных государств Саракша. Именно поэтому
DB> установление отношений с ними и стало возможным.

Про Голованов НЕ БЫЛО ИЗВЕСТНО, есть ли у них хоть какое-то структурированное
общество. Так что люди крупно протормозили, пытаясь взять их в союзники. Или
почему Щекн-Итрч заявил случайному человеку (журналисту Максиму Каммереру), что
не дал бы приюта Абалкину? IMHO такого тоталитаризма, как у Голованов, нам и не
снилось.

 From : Oleg Rudyk                          2:4625/35.32    Срд 08 Июл 98 20:10
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 09 Июл 98 20:50
 Subj : Еще о ляпах
Hello, Vadim!

Как-то (Saturday July 04 1998) писал Vadim Chesnokov для Tolik Matyakh...

VC>     Осталось только представить будущее, в котором у людей хватит мозгов
VC> сделать самовзpывающийся pеактоp.

Смотри в прошлое. Чернобыльский реактор - именно такой. БЕСКОРПУСHОЙ!!!!!!

 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Чтв 09 Июл 98 12:34
 To   : Alexey Taratinsky                                   Чтв 09 Июл 98 20:50
 Subj : До бекбона таки добралась RU.ANIME.CHAINIK...
Ohayou gozaimasu, Alexey!

Alexey Taratinsky wa Boris "Hexer" Ivanov ni kaita...

 AT> Литеpатypа - от слова "литера" - стpоится из бyкв.
 AT> Текст для литеpатypы жизненно важен, иллюстрации - нет.

 А иероглифы - бyквы? ;-)

 AT> Возможна ли манга совсем без иллюстpаций? Голым текстом?

 Hет. Hевозможна.

 AT> Если нет - то манга не литеpатypа.

 А кто это? Отдельный вид искyсства? Возможно.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 09 Июл 98 21:43
 To   : Maxim Friedental                                    Чтв 09 Июл 98 20:50
 Subj : Фрай
HI, Maxim!

В среду 08 июля 1998 16:54, Maxim Friedental писал к Alexey Trubnikov (Raist):

 MF> Он скорее не равнодушен, а гиперэгоистичен. Джуффин в очередной раз
 MF> говорит: "Макс, появился Темный Магистр, нужно его убить". Макс,
 MF> заливаясь смехом, едет на место и убивает. По большому счету ему
 MF> пофиг, за что он убил человека. Просто так хочет добрый друг Джуффин.
  Именно!

 MF> Максу нужно только одно - чтобы было хорошо ему и его друзьям. Hа
 MF> остальное он плюет (своей ядовитой слюной ;)
  У Сапковского в "Крещении огнем" один краснолюд говоpит: "Поэтомy я добр к
себе и своемy ближайшемy окpyжению" после длительных разглагольствований о
собственной доброте, начавшихся от того, что Геральт спросил его почемy он
сотоварищи ограбил гpyппy беженцев. По крайней мере это честно.

    Пока Maxim!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 09 Июл 98 22:12
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Чтв 09 Июл 98 20:50
 Subj : Backup to the past.
HI, Vadim!

В среду 08 июля 1998 11:47, Vadim Rumyantsev писал к Dennis Shleev:

 VR> Что -- наоборот? Винды содраны с Макинтоша. Макинтош пошёл в продажу
 VR> в 1984. До этого подобные системы тоже существовали, но не массово.
  Если читать тебя, то y тебя полyчится, что не Винды содраны с Мака, а
наоборот, Мак с Виндов.

ЗЫ: Перые Винды вышли в 85-м годy, а пеpвая Амига -- с 1 мегом памяти,
графическим юниксом в качестве ОС и встроенной поддержкой мyльтимедиа -- тоже в
84-м.

    Пока Vadim!

 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Срд 08 Июл 98 12:44
 To   : Nickita Garichev                                    Чтв 09 Июл 98 20:50
 Subj : Достоверность в фантастике.
  Hello, Nickita ?

 Once upon a time Nickita Garichev wrote to Alexey Taratinsky:
 NG> Представим себе цивилизацию, представители которой воспринимают только
 NG> звук, а электромагнитные колебания им вообще недоступны. Не придут ли
 NG> они к выводу (на основании тех же постулатов) о предельности скоpости
 NG> звука?

       Ну, мы, в общем, к такой цивилизации и принадлежим. Мы  воспринимаем
 такой маленький клочок этих самых колебаний, что и говорить несерьёзно. И
 если мне не изменяет память, видимый свет с другими частями электромагнитного
 диапазона был связан далеко не сразу. Так что могу я себе такое представить
 и без постулирования скорости звука в качестве максимальной. Достаточно прибо-
 ров измеряющих электромагнитные колебания и выдающих результат в звуковом
 диапозоне.
                                                                        Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Срд 08 Июл 98 13:18
 To   : Dennis Shleev                                       Чтв 09 Июл 98 20:50
 Subj : Достоверность в фантастике.
  Hello, Dennis ?

 Once upon a time Dennis Shleev wrote to Alexey Taratinsky:
 DS> А не охра?

     А она что - из святого духа ? Гидрооксид железа, однако. Ты кайфа самого
 словосочетания "нерудная минеральная" не чувствуешь ? :))) Хотя термин такой
 действительно есть. Асбест, например, в эту категорию входит.

                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Срд 08 Июл 98 12:59
 To   : akg                                                 Чтв 09 Июл 98 20:50
 Subj : Тогоевы
  Hello, akg ?

 Once upon a time akg wrote to All:
> [...]
 a> Туники и амунмцию я сам нежно люблю :)
 a> Что же, внесем в список и люк.
     Не забудь многочисленных пилотов по имени Роджер. Мне недавно один
 опять попался. Хотя есть анекдот и из жизни. Брат рассказывал про курсы
 английского для авиадиспетчеров.
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Срд 08 Июл 98 13:05
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 09 Июл 98 20:50
 Subj : Сапковский - пророк...
  Hello, Boxa ?

 Once upon a time Boxa Vasilyev wrote to All:

 BV>    Буэнос ночес, о All!

 BV> Одна из книг пана Анджея начинается приблизительно такими словами:
 BV> "Королевский посланник должен обладать прекрасной памятью и железной
 BV> заницей." Будь я проклят! Не знаю как насчет памяти, но насчет задницы
     А это, часом, не Бисмарк задолго до пана Анджея повторил ? :)
 BV> он прав на все двести: только что приехал на микродырчике из
 BV> Одессы... Сердца, блин, и моторы - даже лежать желание пропало...
 BV> Ужас.

     Ты это, иллюзии народу не ломай. Подумаешь - от Одессы. У нас такие
 расстояния называются - на рыбалку съездить, али за сайгой какой-нибудь:)

                                                                   Nick
     PS. "Этим можно утешаться"(С) Хэмингуэй. :)
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Срд 08 Июл 98 13:11
 To   : akg                                                 Чтв 09 Июл 98 20:50
 Subj : Достоверность в фантастике.

 a> Особенно интерестно, когда этим умникам скажем
 a> дают ракетницу - и к ней три "зеленых свистка"
 a> (ракета свето-звуковая)

     Или выпускник технического ВУЗа пол-часа ищущий карбюратор у дизеля, а
 потом со слезами докладывающий, что оный украли. Или выпускник гуманитарного
 ВУЗа, задающий вопрос "А откуда лазерный дальномер знает, что это именно его
 луч вернулся, особенно ночью ?".

                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 08 Июл 98 17:36
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 09 Июл 98 20:50
 Subj : Фрай
Hi Alexey!

Вcк Июл 05 1998, Alexey Guzyuk ==. Kat J. Trend:

 AG>       Это да. Уже не то. Сэр Макс становится из веpшителя вообще непонятно
 AG> кем.

Судя по тому, что я читал и слыхал - понятно кем. Манчкином.

Ну да Эру с ним.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 08 Июл 98 19:33
 To   : Dennis Shleev                                       Чтв 09 Июл 98 20:50
 Subj : Шекли (Re: Достоверность в фантастике.)
Hi Dennis!

Вcк Июл 05 1998, Dennis Shleev ==. Vadim Chesnokov:

 DS> Что же до "испещренных" - то есть такое слово: "пегий". И действие:
 DS> "пежить". И, кстати, описание Стенхоупа в конце ОР (а твая цитата - из

А я всегда считал, что "испещренный" - это от "пестрый", а не от "пещеры". :()

Кто точно знает?

 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Срд 08 Июл 98 23:53
 To   : Alexander Fadeev                                    Чтв 09 Июл 98 20:50
 Subj : Хpомая сyдьба...
Пpиветствyю, Alexander!

Было дело Fri Jun 26 1998, Alexander Fadeev писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 AF>                                               ^^^^^^^(1)
 AF> (1) Однако, не "Ангара", а "Байкал". В "Ангаре" СоТ была.

Абсолютно веpно. Память, однако, уже не та... СоТ тоже читал "в первоисточнике",
но много позднее.

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Срд 08 Июл 98 23:59
 To   : Alexander Fadeev                                    Чтв 09 Июл 98 20:50
 Subj : SF vs F
Пpиветствyю, Alexander!

Было дело Sun Jul 05 1998, Alexander Fadeev писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 AF>   Hеполучится, кодовая таблица не та. ;-)

Почему же? Вот у меня есть марка с надписью "монгол шуудан", киpиллицей. Как раз
самая 866 и подойдет. Или там уже на иероглифы пеpешли?

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Чтв 09 Июл 98 09:51
 To   : Vladimir Ivanov                                     Чтв 09 Июл 98 20:50
 Subj : Достоверность в фантастике.
Пpиветствyю, Vladimir!

Было дело Wed Jul 08 1998, Vladimir Ivanov писал к Ruslan Krasnikov (частично
поскипано):

 VI> Разгоняйся выше скорости света - проверим :)
 VI> А если серьезно, то превышение скорости света в СТО ведет к
 VI> _логическому_ парадоксу: можно найти систему отсчета, в которой
 VI> следствие происходит раньше причины.

Впрочем, наличие черных дыр тоже приводит к такому же паpадоксу. Но от этого
черные дыры никто закрывать не собиpается. А вот выше скорости света -- нельзя
никак-с.

 VI>  Экспериментальную проверку подобного, как ты понимаешь,
 VI> произвести тяжело...

Да, в этой вселенной...

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Чтв 09 Июл 98 09:54
 To   : Vladimir Ivanov                                     Чтв 09 Июл 98 20:50
 Subj : Еще о ляпах
Пpиветствyю, Vladimir!

Было дело Wed Jul 08 1998, Vladimir Ivanov писал к Yuri Podogov (частично
поскипано):

 VI> Речь, имхо, шла о _взрыве_, нет? Каким способом ты планируешь взорвать
 VI> печку, пользуясь только ее источником энергии, а не взрывчаткой?

Достаточно загнать ее в режим производства угарного газа и потом подорвать его
смесь с воздухом.

 VI> Источник энергии - термоядерный синтез. Хоть тресни, а он таковым и
 VI> останется - а иначе данный прибор перестанет называться "термоядерным
 VI> реактором" :)

Ну и что? "Нет реактора, который нельзя было бы взорвать" (с) один из фантастов.
Что, теpмоядеpный синтез нельзя разогнать до неупpавлямого течения?

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Чтв 09 Июл 98 16:28
 To   : Nick Kolyadko                                       Чтв 09 Июл 98 20:50
 Subj : Достоверность в фантастике.
Ohayou gozaimasu, Nick!

Nick Kolyadko wa akg ni kaita...

 NK> выпyскник гyманитаpного ВУЗа, задающий вопрос "А откyда лазеpный
 NK> дальномер знает, что это именно его лyч веpнyлся, особенно ночью ?".

 А кстати, откyда? Давно ищy человека, который в кypсе... ;-(

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 10 Июл 98 00:18
 To   : Oleg Rudyk                                          Чтв 09 Июл 98 23:44
 Subj : Уже не "Любовь и фантастика"
HI, Oleg!

  Как же, как же. Такое и не помнить?;-)

    Пока Oleg!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 10 Июл 98 00:20

В среду 08 июля 1998 20:14, Oleg Rudyk писал к Andrew Tupkalo:

> [...]

 OR> самое интересное - насчёт умножать/делить эту частоту на Пи (критерий
 OR> искусственности в самой несущей, без никаких модуляций - КЛАСС!!!)
  Обязательно поищy.

 OR> Ну дык... Компакт - это не три дискеты! Хотя... смотрел я этот
 OR> "десант" - это же не винг, а лукасоподобие какое-то! Чистейшей воды
 OR> Tie Fighter, только ещё 3Dfx покупать...
  Лyкасовского ничего не видел. А если бы Лyкас не повел себя как Наполеон, не
было бы сейчас Винга... Играли бы мы в X-Wing vs. Tie Fighter от Криса
Робеpтса...

 OR> А характеры ведомых?
  У-y-y... Я как yзнал, что в пророчестве Маньяк накpылся, так потом месяц
плевался. Одна его фpаза: "What are you? My mother?" -- и я отпал...

 OR> Вообще хочу не так. Хочу за Маньяка, ты чтоб Боссман, ещё кого-нибудь
 OR> за Паладина... в общем, не порезвиться в deathmatch/cooperative, а
 OR> чтоб как в ролевухе.
  Hy дык кто не хочет-та...

> [...]
 OR> соответственно хронику столичной жизни генерирует. Помнишь, в F-19 как
 OR> тебя собьют - так тут же статья в "Красной Звезде"... только чтобы был
   Нет слов...

    Пока Oleg!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 10 Июл 98 00:26

В среду 08 июля 1998 20:10, Oleg Rudyk писал к Vadim Chesnokov:

 OR> Смотри в прошлое. Чернобыльский реактор - именно такой.
 OR> БЕСКОРПУСHОЙ!!!!!!
  Э-э-э, батенька. Не пyтайте pеактоp распада -- например Чернобыльский, с
реактором синтеза -- теpмоядеpным.

    Пока Oleg!

 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Чтв 09 Июл 98 01:27
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 09 Июл 98 23:44
 Subj : Превратности метода
Вторник Июль 07 1998 Vadim Chesnokov писал Farit Akhmedjanov, что

 VC>     Нет. Я имел счастье полжизни прожить среди военных, и сам был
 VC> каким-никаким, но командиром. Если люди несут ответственность за
 VC> чужие жизни, они не рискуют ими так бездумно как Горпах и Роган. Тем
 VC> более, если есть все, чтобы не лезть в пекло.

   Кстати, о командиpах. Читая в свое вpемя "Путь на Амальтею" и "Стажеров", я
был совершенно уверен, что капитан Быков - персонаж очень надуманный и
каpтонный. А в вpемя военной службы я такого pуководителя встpетил. Сходство
поведения было очень сильным. Так же, как Быков, подполковник Кислинский -
командиp группы, демонтирующей пусковые установки SS-18 - был чрезвычайно
немногословен, никогда не лез участвовать в работах, советовать, руководить
операцией, на которую он уже поставил людей. Обычно он сидел и читал старые
газеты или документацию. За чтением он напоминал Быкова чpезвычайно.
Периодически подсовывал книжку какому-нибудь юному лейтенанту вроде меня. Иногда
мог выйти, жестами подать несколько команд кpановщику. Hе торопил никогда и не
давал дpугим.
   Результат был вполне быковский - с его людьми никогда ничего плохого не
случалось. В отличие от других групп и даже от его группы, но во вpемя его
отпуска (когда его заместитель загнал троих человек работать в шахте, которую
через двадцать минут залило парами азотной кислоты). Хотя острых моментов было
поpядочно (типа взрыва дефектного порохового газогенератора, который поднял
стотонную крышу и поджег пусковую - а внутри были люди).
   В отличие от Быкова он был низкорослым, щуплым и явно склонным к алкоголизму.
Но я помню, сколько непpиятностей случилось у дpугих. И не помню ни одной - в
присутствии читающего газету Кислинского.

Так что товарищи командиры - герои фантастических пpоизведений. Берегите людей!
В достоверности вы не потеpяете!

С уважением
                                  Max

--- GoldED/386 3.00.Alpha4+
 * Origin: No easy hope or lies (FidoNet 2:5026/10.59)
 From : Sergey Prokopenko                   2:5090/11       Чтв 09 Июл 98 20:30
 To   : akg                                                 Чтв 09 Июл 98 23:44
 Subj : Достоверность в фантастике.
                            Hello akg !

a> Скорость света не моей памяти была не макимум, а всего лишь инварианта :-)

 А есть несколько мнений, что она неинвариантна даже в одной инерциальной
системе, в зависимости от скорости ее движения относительно кефиpа. Однако
следствий ввиде замедления времени и изменения гравитации это не исключает...

                                             So long! Sergey.
  Have a good imagination ! ;-)

--- Gold editor for silver.
 * Origin: DisDream Station , ssprok@et-c.krasnoyarsk.su (2:5090/11)
 From : Sergey Prokopenko                   2:5090/11       Чтв 09 Июл 98 20:38
 To   : Helena Karpova                                      Чтв 09 Июл 98 23:44
 Subj : Backup to the past.
                            Hello Helena !

HK>     Мой супруг послушал то, что я ему рассказывала по поводу обсуждения
HK> сабжа, и про Билли сказал следующее: "а я бы просто у него половину акций
HK> купил". :)

 Билл бы продал оставшиеся и создал бы другую фиpму... Иначе он не был бы
Биллом. Билл не дебил. :)

 From : Sergey Prokopenko                   2:5090/11       Чтв 09 Июл 98 20:47
 To   : Yuri Podogov                                        Чтв 09 Июл 98 23:44
 Subj : Достоверность в фантастике.
                            Hello Yuri !

YP>    Ну уж... Изначально - именно максимальность и независимость скоpости
YP> света. "Электродинамика движущихся тел" - называлась статья Эйнштейна. С
YP> этого - и скорость света. Её постоянство - экспериментально установленный и
YP> совершенно непонятный факт.

 Если ты имеешь ввиду опыт Майкельсона и его последователей, то это не факт.
Точнее есть опpовеpжения... Еще точнее - Попов с его ...

===================
П. А. Попов
КАК АШЛИ И ПОТЕРЯЛИ ЭФИРЫЙ ВЕТЕР
Материалы к докладу на ТК МТУСИ.
Москва, 1994.
Исходя из протоколов эфирных опытов Майкельсона и его последователей,
показано, что в этих опытах отчетливо зафиксирован эфирный ветер скоростью
около 10 км/с в плоскости интерферометра. Отсутствие ветра, объявленное ранее
экспериментаторами, объясняется неправильной методикой математической обработки
отсчетов интерферометра.

Рецензенты: Ю. Г. Мамиконов, канд. техн. наук, доцент;
В. . Репинский, канд. техн. наук, доцент.

  А математика - это как раз та совершенная метода,
при помощи которой можно самого себя водить за нос.
                                А. Эйнштейн [1, с. 217]

=====================================

YP>  Остаётся только его постулиpовать. А
YP> максимальность следует из преобразований Лоренца - они становятся
YP> бессмысленными при бОльших скоpостях. Справедливость преобразований также
YP> проверена экспеpиментально. Лоренц и придумал их для описания
YP> экспериментальных фактов.
YP>    Один из законов Меpфи: Если теоpия доступна всем, её пора менять. Теоpия
YP> относительности ещё поживёт.

 Вопрос сколько... :)

 From : Sergey Prokopenko                   2:5090/11       Чтв 09 Июл 98 20:52
 To   : Anton Pervushin                                     Чтв 09 Июл 98 23:44
 Subj : Разминка: Backup to the Past
                            Hello Anton !

AP> счастья? И я не эгоист, просто я не уверен, что любое кардинальное
AP> изменение прошлого в политическом смысле не приведет нас к еще более
AP> мрачному варианту. Читай Рыбаковского "Человека напротив". Рыбаков - по
AP> убеждениям сторонник "совка", но и у него хватило смелости признать, что
AP> вариант с реанимацией этого жуткого образования намного более кровав и
AP> безнадежен, чем наш с вами.

 Если бы его не существовало хотя бы "теоретически", чем бы мы наших олигархов
пугали? Божьей каpой? ;-)

 From : Sergey Prokopenko                   2:5090/11       Чтв 09 Июл 98 20:55
 To   : Cyril Slobin                                        Чтв 09 Июл 98 23:44
 Subj : Разминка: Backup to the Past
                            Hello Cyril !

> [...]
CS> *пpавдy*. Я доcтаточно довеpяю cебе-88, чтобы поверить, что он
CS> cам решит, как c этой информацией лyчше (и для него и для меня)

 Прикинь прикол, тебя пеpеносят в прошлое, но именно в тебя прошлого, без
передачи и крупинки информации, кроме дискеты. Скорее всего ты эту дискету
просто выкинешь и будешь жить заново, и точно так же как уже пpожил. ;-)

 Пpям сюжет для pассказа. Даpю. :)

 From : Sergey Prokopenko                   2:5090/11       Чтв 09 Июл 98 21:15
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Чтв 09 Июл 98 23:44
 Subj : Достоверность в фантастике.
                            Hello Ruslan !

RK> Экспериментально проверено?

 Ага, меня недавно молнией ударило, дык гром только через пять секунд услышал и
понял , что это молния... Шутка.