 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Суб 19 Сен 98 20:17
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 20 Сен 98 12:08
 Subj : Re: Фрай
Hello Vadim!

Vadim Chesnokov wrote to Maxim Friedental:

 VC>     Такие люди и должны работать в спецслужбах - высокопpофессиональные
 VC> пофигисты без амбиций.
С точки зрения эффективности организации - возможно. А с точки зрения морали?

See you.

--- GoldED/386 3.00a
 * Origin: Fantasy BBS (2:5010/105)
 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Суб 19 Сен 98 23:26
 To   : Oleg Pol                                            Вск 20 Сен 98 12:08
 Subj : Re: Фрай
Hello Oleg!

Oleg Pol wrote to All:
 OP> Не сужай понятие "контроль над обществом". То, о чем ты пишешь - это лишь
 OP> контроль над идеологией. А контроль над обществом в общепринятом смысле -
 OP> как раз прерогатива ФБР.
ФБР AFAIK занимается только преступлениями (нарушениями _закона_). А преступники
по определению ставят себя вне общества. Следовательно, ФБР занимается контролем
преступности.

Наверно, все-таки полноценно "контролем над обществом" (АКА властью) занимается
президент или аналогичное лицо, а спецслужбы - инструменты в его руках, и не
обязательно они занимаются только идеологией. Распускание слухов и собирание
информации от стукачей - это ведь уже не идеология?

 OP> Так ты что же, решил казнить Джуффина & Cо за чужие грехи
 OP> (предположительно - грехи КГБ)?
 OP> Так, что ли, выходит?
Я вижу сходство в целях и методах одного из управлений КГБ и части операций
Тайного сыска.

 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Суб 19 Сен 98 22:30
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 20 Сен 98 12:08
 Subj : Re: Фрай

Andrew Tupkalo wrote to Maxim Friedental:
 AT>   К чyжой -- в общем-то тоже.
Здесь мы с тобой расходимся в воспитании :(

 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Суб 19 Сен 98 22:35
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 20 Сен 98 12:08
 Subj : Re: Фрай

 VC>      ^^^^^^^^^^^
 VC>     Что ты понимаешь под словом "большинство"? Сколько %?
Две трети. Если такого превосходства не получает ни одно из высказываний, то
общественное мнение по данному вопросу не сформировалось.

 VC> И куда отнести людей, которые "не имеют собственного мнения"? А как
 VC> быть, если человек мыслит трезво, и пpедпочитает
 VC> _тpетье_ высказывание: " сpедства достижения цели должны
 VC> соответствовать важности цели"?
Конечно в списке должны быть все возможные варианты.

 VC>     Не существует "усредненной" морали общества. Четко определить можно
 VC> только её "тоталитарную" часть, то что признают справедливым все без
 VC> исключения (ну, или, 99%). Боюсь, что в неё даже 10 заповедей войдут не
 VC> полностью.
Мне кажется, что "тоталитарная" мораль - пустое множество.

 VC> Усредненную мораль можно вывести только для узкой монолитной и
 VC> замкнутой гpуппы.
Фэндом в качестве такой группы подойдет? Меня бы устроило ;)

 VC>     Между тем, когда в Балоруссии проводили pефеpенD00M, одним из вопpосов
 VC> было - "Вы за сохранение смертной казни (Да/Hет)". Квалифициpованное
 VC> большинство населения ответило "Да". Насколько я знаю разницу в
 VC> "менталитете" белорусского и великорусского народов, в России "Да" сказало
 VC> бы _подавляющее_ большинство.
Это не совсем аргумент. Во-первых, здесь могла взять верх более сильная
моральная норма ("око за око"; за отнятие чужой жизни - отдай свою); на практике
часто одна моральная норма не выполняется ради другой, более сильной.
Во-вторых, многие люди преступников, приговоренных к высшей мере, не считают
людьми, соответственно норма не работает.

 VC> А что касается "СМИ, как выpазителя народной моpали", позволь мне
 VC> паскудно захихикать, ибо нет сил удеpжаться.
Все-таки есть некая петля обратной связи - СМИ влияют на население, население
влияет на СМИ.

 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Суб 19 Сен 98 22:46
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 20 Сен 98 12:08
 Subj : Re: Фрай
Hello Vadim!

 VC>      ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 VC>      ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 VC>     Твоя память нуждается в радикальном освежении. Все подчеркнутое в
 VC> книге есть.
ОК, попытаюсь освежить.

 VC>     Обычный человечек применил АК-47,
Применение оружия карается более серьезно не потому, что это куски железа
сложной формы, а потому, что возрастает вероятность смертельного исхода для
жертв преступления. А упомянутом мной эпизоде использовалась лишь "мягкая" магия
внушения, наносящая вред лишь кошельку жертвы. Так что аналогия не катит ;)
Более похоже - разница между обычной кражей и кражей с применением технических
средств. Но наказания по этим статьям AFAIK достаточно близки, и осуждение по
последней статье не переводит мошенника в разряд особо опасных.

 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Суб 19 Сен 98 22:55
 To   : Andrey Ermolaev                                     Вск 20 Сен 98 12:08
 Subj : Re: Фрай
Hello Andrey!

Andrey Ermolaev wrote to Maxim Friedental:

 AE> Максим, а вот тут ты не пpав. Максу часто намного легче исполнить пpиказ
 AE> "Убей!", чем искать какие-то другие пути.
Угу. Иногда убийство является самым простым и "разрешенным" способом для Макса,
чтобы закончить дело. А "устранить" возникшие "недоразумения" он стремится как
можно быстрее, чтобы вернуться к своим любимым пирожкам, камре и Мелифаро.

 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Суб 19 Сен 98 23:21
 To   : All                                                 Вск 20 Сен 98 12:08
 Subj : Re: Фрай

 VC>     И ты ошибаешься - "Ведомство по защите конституции" ФРГ, напpимеp.
 VC>     Аналогичная структура была во Франции, формально ее распустили после
 VC> нападения на Rainbow Warrior.
 VC>     В США могу напомнить нашумевший штурм религиозной общины агентами
 VC> службы по борьбе с контpабандой.
Спасибо тебе, а также уважаемым Andrew Tupkalo и Dmitry Sidoroff за поправку.

Значит имеем, что во многих странах существовали спецслужбы, предназначенные
именно для контроля над обществом. Тайное Малое Сыскное Войско - это способ
реально обеспечить ограничение ступени магии, а значит, это способ
контролировать общество. Об этом говорят не только декларируемые задачи
организации, но и стиль поведения его сотрудников, как будто срисованный с HКВД:
вседозволенность, неподконтрольность, высокая зарплата, блатное отношение к
"своим", опасливое отношение граждан, грубое отношение Макса и компании к
"младшему персоналу"...

 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Суб 19 Сен 98 23:38
 To   : All                                                 Вск 20 Сен 98 12:08
 Subj : Re: Фрай
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Maxim!

Sat, 19 Sep 98 22:25:44 +0400  Maxim Friedental wrote:

>ФБР AFAIK занимается только преступлениями (нарушениями _закона_). А

Хорошо - контроль за соблюдением законности. Такая формулировка лучше?

>преступники по определению ставят себя вне общества. Следовательно, ФБР
>занимается контролем преступности.

Или так. В чистом виде работа Джуффина.

> [...]
>обязательно они занимаются только идеологией. Распускание слухов и собирание
>информации от стукачей - это ведь уже не идеология?

Верно. И если ФБР для борьбы с преступностью собирает информацию
от стукачей и распускает в оперативных целях слухи, то вряд ли стоит
ставить то же самое в вину Джуффину.

>Я вижу сходство в целях и методах одного из управлений КГБ и части операций
>Тайного сыска.

Да, а как же с примерами? То, что ты приводил до сих пор, легко опровергалось
фактами. Как тот мошенник, обманувший кредитора. Которого за это якобы (!)
объявили особо опасным преступником. Извини, но ты не опять не запомнил,
что в книге было на самом деле.

Во первых, аналогия с АК-47 даже не вполне точная. Скорее похоже на то,
как если бы в нашем мире, для обмана кредитора, мошенник распылил бы
в комнате некий наркотик. Не самая безобидная вещь.

Хорошо, пойдем дальше. Его что, за это признали особо опасным?
Искаженьице. За это ему светил лишь некий срок в Холоми, и не более того.
Так бы все и вышло, не потеряй он голову и не начни оказывать органам
вооруженного сопротивления.

Интересно, что тебя заставляет так усердно переиначивать события
в пользу своей точки зрения? То, что ты уже все это вбил себе в голову и
теперь "пусть хуже для фактов"?

Best regards,
      Oleg Pol
--------------------------
He вешать Дос, гардемарины!
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Глубина, глубина! Я тебя съем! (2:5020/400@fidonet)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Птн 18 Сен 98 18:19
 To   : Mikle Sokolov                                       Вск 20 Сен 98 12:13
 Subj : Re: Лавкрафт
   Буэнос ночес, о Mikle!

Thursday September 17 1998, Mikle Sokolov writes to All:

 MS> Есть ли здесь поклонники данного автора ? Интересует информация о нем ,
 MS> желательно библиографию и т.д.

Не могу назвать себя поклонником, но когда-то даже статью о ГФЛ писал.

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team Linux Красная шапка]         aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Время пошло туда ------> (FidoNet 2:466/88)
 From : Yuri Podogov                        2:5020/359.39   Суб 19 Сен 98 20:10
 To   : Alexey Smirnoff                                     Вск 20 Сен 98 12:13
 Subj : Вопрос: фантастика в кино, театре...

Tuesday September 15 1998 14:56, Alexey Smirnoff wrote to All:

 AS> "Девять дней одного года". А реактор по-моему атомный :-))) Hу
 AS> переоблучился там Баталов. Дозу большую получил, в результате того что
 AS> не покинул аварийную зону. В этом плане мне еще "Дорогая наша Железка"
 AS> В.Аксенова нравится(имеется в виду из вещей про шестидесятников).

   В атомных реакторах обычно не получают "полностью ионизованную плазму".
Получают её в ловушках с магнитным удержанием плазмы - токамаках и пробкотронах
(установки ОГРА). В фильме отдалённо отражена истоpия исследований на Огpе-1 в
Куpчатнике. И часть сьёмок проводилась там. Нейтроны там получали, думали - вот
он, теpмояд. Но обломились.

Yuri Podogov

... Нужны ли мы нам? (C) К.Х.Хунта.
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Человек человеку (2:5020/359.39)
 From : Pavel Kalyakin                      2:5029/11       Суб 19 Сен 98 09:34
 To   : All                                                 Вск 20 Сен 98 12:13
 Subj : Лукьяненко. Далекие берега
Hi All.

Скажите plz, у сабжа продолжение есть ?
Я просто нашел в электронном виде 1 часть "Печальные острова", очень
понpавилось. Продолжение есть ? А если есть, то в электронном виде достать
где можно ?

 [ Guardians Of The Blind  Team ] [ Russian Team THE X-FILES   ]
 mailto: kalyakin.equator@wuppy.rcs.ru  Copyright (c) 1997 by Pavel Kalyakin
--- GoldED/W32 3.00.Beta3+
 * Origin: Metal makes us strong... (2:5029/11)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 18 Сен 98 12:23
 To   : Andrey V Khavryutchenko                             Вск 20 Сен 98 12:18
 Subj : Фрай
Hello Andrey!

Thursday September 17 1998 13:10,
Andrey V Khavryutchenko изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 AK> Власть ограничивает себя за счет проявления побочных эффектов,
 AK> которые, как правило, не учитываются теми, кто этой власти не имеет.
 AK> Скажем Джуффин и Макс могут без проблемм перебить пол-Еху, но за это
 AK> на них обидятся :) "бабушки из Семилистника".

Самое смешное - они и этого не могут.
После 100-го смертного шара Джуффин ляжет на пол и высунет язык.
Макс - после 300-го плевка.

После чего обидившийся народ их запросто повяжет и или палками забьет, или еще
чего придумает.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 18 Сен 98 12:28
 To   : Maxim Friedental                                    Вск 20 Сен 98 12:18
 Subj : Фрай
Hello Maxim!

Thursday September 17 1998 20:33,
Maxim Friedental изволил написать к Vadim Chesnokov следующее:

 MF> В тех вопросах, в которых я подозреваю аморальность Макса, моя мораль
 MF> совпадает с общепринятой.

Пожалуйста, дай-таки определение общепринятой морали.
Я пока продолжаю пребывать в убеждении, что ее не существует.

BTW: если твоя мораль совпадает с несуществующим обьектом - следует ли из этого
несуществование твоей морали? :-)

 MF> В то же время для морали нашего общества (которая, в том числе,
 MF> демонстрируется СМИ - вот тебе еще один критерий "общепринятости")

СМИ демонстрирует ровно то, за что этому СМИ заплатят.
Таким образом, демонстрируемое по СМИ - есть не мораль общества, а пожелания
богатых "какой бы они хотели видеть мораль общества".
Естественно, их собственная мораль рядом с этим и не лежала.
Равно и мораль подавляющего большинства в обществе - иначе "правильную" мораль
не пришлось бы пропагандировать.

 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Вск 20 Сен 98 12:12
 To   : Alexey Taratinsky                                   Вск 20 Сен 98 12:18
 Subj : Фрай
    Доброе (current) время суток, Alexey!

 AT> Самое смешное - они и этого не могут.
 AT> После 100-го смертного шара Джуффин ляжет на пол и высунет язык.
 AT> Макс - после 300-го плевка.
        Да, обезвоживание организма - неприятная вещь. :)))
 AT> После чего обидившийся народ их запросто повяжет и или палками забьет,
 AT> или еще чего придумает.
        Во, а то спецназ, спецназ. Да толпа танки переворачивает.

    Что я могу еще сказать?..
                             Oleg

... AKA 2:5000/88.8 AKA 2:5000/33.3 AKA ovr@Byte.Nsk.Su
---
 * Origin: --- ...И все на наш редут... --- (2:5000/111)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Птн 18 Сен 98 23:40
 To   : Maxim Friedental                                    Вск 20 Сен 98 12:43
 Subj : Фрай & общепринятая мораль
Hello Maxim!

17 Sep 98 20:33, Maxim Friedental wrote to Vadim Chesnokov:

 MF> Тоже не самый лучший критерий, конечно. Придумай лучше ;) Ведь
  Кстати, насчет морали есть модель Лефевра:
  Этика А - "лучше пощадить виноватого, чем замочить невиновного", или
же "лучше заплатить выкуп, чем быть убиту";
  Этика Б - "лучше замочить невиновного, чем пощадить виноватого", или
же "стреляй, сволочь, все равно ни хрена не получишь".
  В СССР 70-х была распространена мораль Б.
  Среди молодежи (т.н. "максимализм") она также весьма популярна. Хотя
мало кто разделяет ее вторую половину на практике :)

 MF> мораль совпадает с общепринятой. Например, утверждение "любая
 MF> человеческая жизнь бесценна" для Макса неверно, иначе он бы так
 MF> легко не разбрасывался смертью. В то же время для морали нашего
  Просто так Макс тоже никого не убивал. Всегда была причина или
хотя бы повод. Однако вопрос, стоит или не стоит убивать, если уже
есть повод, как правило Максом не ставился. Хочется - не хочется,
максимум.
  Вывод: мораль сэра Макса - сродни марсианским каналам. Макс просто
еще не в том возрасте, когда начинаешь задумываться об отдаленных
последствиях своих поступков. А следовательно, лишен совести, чист,
как младенец и идет по жизни, смеясь :)

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 10% done... С.Щеглов  (2:5054/16.12)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Суб 19 Сен 98 10:41
 To   : All                                                 Вск 20 Сен 98 12:43
 Subj : Рейтинг-лист 19-Сент-98
Рейтинги на 19.09.98
  Поступило 572 писем
         от 181 критиков
    Оценено 2072 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Автор                        Произведение                    Балл Дисп Оц
^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^^^ ^^

Лучшие 70 произведений в жанре фантастики (Russian):

Булгаков М.                  "Мастер и Маргарита"             9.3  1.6  48
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Понедельник начинается в"       9.3  1.0  57

Стругацкий А., Стругацкий Б. "Трудно быть богом"              9.0  1.3  53
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Пикник на обочине"              9.0  1.2  46
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Обитаемый остров"               8.9  1.1  40
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Жук в муравейнике"              8.8  1.2  42
Логинов С.                   "Колодезь"                       8.8  1.0  40
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Улитка на склоне"               8.7  1.1  37
Рыбаков В.                   "Дерни за веревочку"             8.8  1.7  28
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Град обреченный"                8.6  1.7  37
Олди Г.Л.                    "Герой должен быть один"         8.5  1.1  37
Стругацкий А., Стругацкий Б. "За миллиард лет до конца"       8.5  1.3  34
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хищные вещи века"               8.4  1.3  37
Олди Г.Л.                    "Путь меча"                      8.4  1.1  48
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Гадкие лебеди [Сезон"           8.5  1.6  26
Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.5  1.0  19
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Волны гасят ветер"              8.3  1.4  38
Логинов С.                   "Многорукий бог далайна"         8.2  1.8  53
Хаецкая Е.                   "Синие стрекозы Вавилона"        8.7  1.1  13
Латынина Ю.                  "Колдуны и Империя"              8.6  1.1  14

Лукьяненко С.                "Осенние визиты"                 7.9  1.7  74
Лукьяненко С.                "Линия грез"                     8.0  1.4  47
Лукьяненко С.                "Рыцари сорока островов"         8.0  1.7  40
Булгаков М.                  "Собачье сердце"                 8.1  1.5  31
Орлов В.                     "Альтист Данилов"                8.3  0.9  20
Лукьяненко С.                "Императоры иллюзий"             7.9  1.4  59
Лазарчук А., Успенский М.    "Поcмотри в глаза чyдовищ"       7.9  1.8  39
Пратчетт Т.                  "Творцы заклинаний"              8.9  1.0   7
Лукина Л., Лукин Е.          "Миссионеры"                     7.9  1.3  28
Лукьяненко С.                "Лабиринт отражений"             7.8  1.5  35
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Малыш"                          7.9  1.1  28
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Парень из преисподней"          7.8  1.0  34
Успенский М.                 "Там, где нас нет"               7.9  1.3  21
Мирер А.                     "Дом скитальцев"                 7.9  0.8  21
Дяченко М., Дяченко С.       "Шрам"                           7.9  1.5  22
Латынина Ю.                  "Сто полей"                      7.8  1.7  23
Пелевин В.                   "Чапаев и Пустота"               8.1  1.0  14
Савченко В.                  "Открытие себя"                  7.9  0.9  21
Павлов С.                    "Лунная Радуга [сериал]"         7.7  1.3  30
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отягощенные Злом, или Сорок"    7.6  2.0  32
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хромая судьба"                  7.7  1.7  27
Лазарчук А.                  "Иное небо"                      7.8  1.0  21
Дяченко М., Дяченко С.       "Ведьмин век"                    7.6  1.9  38
Штерн Б.                     "Записки динозавра"              8.2  0.9  10
Олди Г.Л.                    "Пасынки восьмой заповеди"       7.6  1.3  34
Пелевин В.                   "Принц Госплана"                 8.4  1.0   8
Лазарчук А.                  "Опоздавшие к лету [сериал]"     7.9  1.8  14
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Далекая Радуга"                 7.6  1.4  29
Еськов К.                    "Евангелие от Афрания"           8.2  1.3   9
Лукьяненко С.                "Мальчик и тьма"                 7.5  2.1  34
Лукьяненко С.                "Стеклянное море"                7.4  1.3  41
Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               7.8  1.6  15
Шефнер В.                    "Лачуга должника"                7.7  1.2  19
Грин А.                      "Бегущая по волнам"              7.7  1.8  19
Хаецкая Е.                   "Мракобес"                       7.5  1.2  25
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Попытка к бегству"              7.5  1.1  24
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отель "У Погибшего"             7.5  1.3  22
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Сказка о Тройке [краткий"       7.4  1.7  28
Олди Г.Л.                    "Ожидающий на Перекрестках"      7.4  0.9  29
Лазарчук А.                  "Все способные держать оружие"   7.6  1.1  16
Олди Г.Л.                    "Мессия очищает диск"            7.3  1.7  37
Дяченко М., Дяченко С.       "Преемник"                       7.6  1.5  17
Олди Г.Л.                    "Восставшие из рая"              7.4  1.4  24
Грин А.                      "Дорога никуда"                  7.6  1.6  15
Лукин Е.                     "Гений кувалды"                  7.5  1.2  17
Рыбаков В.                   "Человек напротив"               7.3  2.3  24
Лукьяненко С.                "Планета, которой нет"           7.1  1.5  47
Олди Г.Л.                    "Сумерки мира"                   7.3  1.2  28
Семенова М.                  "Волкодав"                       7.2  1.6  36
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Возвращение (Полдень. ХХII"     7.2  1.5  27

Худшие 10 произведений:
Петухов Ю.                   "Звездная месть"                 1.1  0.4   7
Головачев В.                 "Перехватчик"                    2.4  1.7   8
Головачев В.                 "Контрольный выстрел"            3.0  1.3   5
Гуляковский Е.               "Красное смещение"               1.9  1.3  16
Бутяков Л.                   "Владигор"                       2.0  0.6  15
Головачев В.                 "Бич времен"                     2.8  1.2   6
Головачев В.                 "Излом зла"                      2.7  1.5   7
Мороз И.                     "Дорога дорог"                   2.5  1.3  14
Головачев В.                 "Смерш-2"                        2.8  2.3  12
Молитвин П.                  "Спутники Волкодава"             3.3  1.6   7

Лучшие 50 произведений в жанре фантастики (World):

Толкиен Д.                   "Властелин колец"                8.8  1.7  58
Набоков В.                   "Приглашение на казнь"           9.9  0.4   7
Лем С.                       "Солярис"                        8.8  1.3  36
Желязны Р.                   "Ночь в тоскливом октябре"       8.7  0.9  27
Лем С.                       "Футурологический конгресс"      8.7  0.8  22
Херберт Ф.                   "Дюна"                           8.5  1.2  43
Бах Р.                       "Чайка по имени Джонатан"        8.8  1.3  17
Ле Гуин У.                   "Левая рука тьмы"                8.5  1.8  34
Сапковский А.                "Последнее желание"              8.4  0.9  39
Симмонс Д.                   "Гиперион"                       8.4  1.9  30
Хайнлайн Р.                  "Дверь в лето"                   8.4  1.2  34
Желязны Р.                   "Князь света"                    8.4  1.4  26
Желязны Р.                   "Создания Света, создания"       8.4  1.1  25
Лем С.                       "Эдем"                           8.4  1.0  25
Желязны Р.                   "Хроники Эмбера [сериал]"        8.2  1.5  54
Бестер А.                    "Тигр! Тигр!"                    8.6  1.1  16
Кард О.                      "Игра Эндера"                    8.4  1.3  23
Саймак К.                    "Город"                          8.3  1.6  23
Лем С.                       "Звездные дневники Ийона"        8.4  1.4  19
Саймак К.                    "Заповедник гоблинов"            8.1  1.2  38
Сапковский А.                "Меч предназначения"             8.2  1.0  30
Хайнлайн Р.                  "Чужестранец в чужой стране"     8.1  1.5  36
Кард О.                      "Голос тех, кого нет"            8.4  1.0  17
Лем С.                       "Расследование"                  9.2  1.1   6

Азимов А.                    "Основание"                      8.0  1.6  35
Асприн Р.                    "Еще один великолепный миф"      8.0  1.8  25
Воннегут К.                  "Колыбель для кошки"             8.1  1.2  18
Лем С.                       "Мир на Земле"                   8.2  1.0  15
Асприн Р.                    "Миф [сериал]"                   7.9  1.9  26
Толкиен Д.                   "Хоббит, или Туда и обратно"     7.8  1.7  34
Лем С.                       "Возвращение со звезд"           8.1  1.0  15
Саймак К.                    "Пересадочная станция"           7.8  1.3  28
Бестер А.                    "Человек без лица"               8.0  1.1  20
Хэмбли Б.                    "Драконья погибель"              8.2  1.0  12
Шекли Р.                     "Обмен разумов"                  7.7  1.3  26
Лем С.                       "Непобедимый"                    7.8  1.6  21
Хайнлайн Р.                  "Луна - суровая хозяйка"         7.8  1.7  21
Сапковский А.                "Кровь эльфов"                   7.6  1.1  27
Симмонс Д.                   "Падение Гипериона"              7.8  1.8  15
Дик Ф.                       "Убик"                           8.4  1.2   7
Азимов А.                    "Основание и Империя"            7.6  1.6  25
Азимов А.                    "Второе Основание"               7.6  1.5  23
Лем С.                       "Маска"                          8.3  1.3   8
Сапковский А.                "Час презрения"                  7.6  1.2  18
Кук Г.                       "Черный отряд [сериал]"          8.0  1.8   9
Хайнлайн Р.                  "Астронавт Джонс"                7.8  1.5  11
Гаррисон Г.                  "Фантастическая сага"            7.5  1.6  20
Гаррисон Г.                  "Мир смерти [сериал]"            7.4  2.4  20
Гибсон У.                    "Нейромантик"                    7.6  1.9  13
Гибсон У.                    "Граф Ноль"                      7.8  1.2  10

Худшие 10 произведений:
Асприн Р.                    "Мир воров"                      2.3  1.4   8
Банч К., Коул А.             "История воина"                  3.0  0.6   5
Нортон А.                    "Угрюмый дудочник [Темный"       3.4  2.1   5
Андерсон К.                  "В поисках Силы"                 3.3  2.1   7
Фьюри М.                     "Пламенеющий меч"                3.3  1.2   7
Андерсон К.                  "Темный подмастерье"             4.0  2.5   5
Норман Д.                    "Пленница Гора"                  3.8  0.9   6
Банч К., Коул А.             "Дальние королевства"            3.4  0.8   9
Черри К.                     "Русалка"                        4.0  1.0   6
Волвертон Д.                 "Выбор Принцессы"                4.4  2.9   5

  'Дисп' - среднеквадратичное отклонение в оценках
    'Оц' - число оценок данного произведения

    |    Присылайте Ваши оценки произведений в формате:     |
    |        Автор И.[, Автор И.] "Название" <1..10>        |
    |                                                       |
    | Образец:                                              |
    | ----------------------------------------------------- |
    | To   : Sergey Schegloff, 2:5054/16.12                 |
    | Subj : Оценки в рейтинг-лист                          |
    | ----------------------------------------------------- |
    | Привет! Посылаю новые оценки:                         |
    |                                                       |
    | Головачев В. "Излом зла" 9                            |
    | Толкин Д. "Властелин колец" 1                         |
    |                                                       |
    | Ну пока!                                              |

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Суб 19 Сен 98 10:41
 To   : All                                                 Вск 20 Сен 98 12:43
 Subj : Рейтинг новинок 10-Сент-98
> [...]

^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^^^ ^^

Лучшие 40 произведений SF&F за последние 2 года:

Логинов С.                   "Колодезь"                       8.8  1.0  40
> [...]

Гибсон У.                    "Граф Ноль"                      7.8  1.2  10
Лукин Е.                     "Разбойничья злая луна"          7.4  1.3  17
>Лукьяненко С.                "Звездная тень"                  7.1  1.2  27
Сапковский А.                "Крещение огнем"                 7.5  1.4  13

Хаецкая Е.                   "Вавилонские хроники"            6.9  2.0  33
Джордан Р.                   "Восходящая тень"                7.9  1.0   7
Фрай М.                      "Наваждения"                     7.3  1.7  12
Фрай М.                      "Вершитель"                      7.3  1.5  12
Буркин Ю., Лукьяненко С.     "Остров Русь: Трилогия"          6.8  1.5  31
Лукьяненко С.                "Звезды - холодные игрушки"      7.1  1.6  18
>Перумов H.                   "Алмазный меч, деревянный меч"   7.0  1.4  16
Громов А.                    "Менуэт святого Витта"           6.8  1.2  26
Пауэрс Т.                    "Врата Анубиса"                  7.8  1.3   6
Гибсон У.                    "Сожжение Хром"                  8.0  2.1   5
Громов А.                    "Год лемминга"                   7.7  1.1   6
Лукьяненко С., Перумов H.    "Не время для драконов"          7.0  1.8  11
Кук Г.                       "Игра теней"                     7.8  0.8   5
Фрай М.                      "Темная сторона"                 6.7  2.1  15
>Фрай М.                      "Власть несбывшегося"            7.0  1.3  10
Фрай М.                      "Волонтеры вечности"             6.6  1.9  18
Пауэрс Т.                    "Hа странных волнах"             7.5  1.5   6
>Лукьяненко С.                "Холодные берега"                7.0  1.2   9
Олди Г.Л.                    "Гроза в Безначалье"             7.0  2.1   9
Громов А.                    "Властелин пустоты"              6.6  1.0  14

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Суб 19 Сен 98 10:47
 To   : All                                                 Вск 20 Сен 98 12:43
 Subj : Новинки 1998 г. - перечень для оценки

Большое спасибо всем, приславшим оценки!
Публикую очередной обновленный список. Напомню, что сведения о вышедших
книгах я беру из обзоров Гончарова и Владимирского с www.o3.ru ("Озон").
Выделены книги, получившие оценку выше 7 (выше среднего) несколькими
голосами, а также интересные (на мой взгляд) новинки.

Если вы захотите добавить _свои_ оценки (1..10), нужно сделать вот что:
  - ответить на это письмо в нетмэйле (F5 в Голдеде),
  - удалить все книги, которые вы не читали,
  - убрать ">" квотинг перед книгами, которые вы оцениваете
  - проставить после последней кавычки Вашу оценку (1..10).

===================
= Новинки 04.1998 =
===================
Белянин А.              "Свирепый Ландграф"           7.5  1.5   2
Болдуин Б.              "Рулевой"
Борянский А., Лайк А.   "Анналы Радуги"                  6.6  1.6   8
Браст С.                "Талтос-убийца"                  9.0  0.0   1
Бутяков Л.              "Тайна Владигора"                2.5  0.9   4
Головачев В.            "Человек боя"                    2.0  0.8   3
>Дяченко М., Дяченко С.  "Пещера"                         8.5  1.0  19
Желязны Р., Уайлд Т.    "Гонки по Паутине"               4.5  1.5   2
Килворт Г.              "Киберкошки"
Маллен П.               "Повелитель Камней"              7.0  0.0   1
Молитвин П.             "Мир Волкодава: Путь Эвриха"     4.0  2.5   7
Никитин Ю.              "Семеро Тайных"                  5.8  2.0   5
Никитин Ю.              "Трое в долине"                  5.4  3.0   8
Норман Д.               "Звери Гора"                     1.0  0.0   1
>Олди Г.Л.               "Иди, куда хочешь"               7.8  1.6  15
>Пратчетт Т.             "Творцы Заклинаний"              8.9  1.0   7
Раули К.                "Основатель"                     5.0  0.0   1
Романова Г.             "Золотые рога Даждя"             2.0  0.0   2
Свиридов А., Бирюков А. "Истребители. Разорванное небо"  6.3  0.5   3
Скаландис А.            "Меч Тристана"                   4.2  1.9   5
Сухинов С.              "Меч чародея"                    5.0  0.0   1
Трапезников В.          "Агент Космического сыска"       4.8  0.8   5
>Фрай М.                 "Власть несбывшегося"            7.0  1.3  10
Шорников П.             "Зона желаний"
=================
= Новинки 05.1998 =
===================
Асприн Р., Эванс Л.     "Мошенники времени"              5.5  1.1   6
Барнатин С.             "Миротворцы Конуса"
Гаррисон Г., Холм Д.    "Император и Молот"              6.8  1.5   5
Гудкайнд Т.             "Второе правило волшебника"      5.8  1.5   6
Давыдов А.              "Воины Преисподней"              4.8  0.8   4
Дубов И.                "Распоротый"                     3.0  1.0   2
Емец Д.                 "Месть компьютера"               4.0  0.0   1
Злотников Р.            "Шпаги над звездами"             6.0  0.0   1
Калугин А., Залесов К.  "Мир, в котором тебя нет"
Лазарчук А.             "Кесаревна Отрада"               6.6  1.2  14
Ламли Б.                "Голос мертвых"
Ламли Б.                "Тварь внутри тебя"
>Лукьяненко С.           "Звездная тень"                  7.1  1.2  27
Мазин А.                "Костер для Инквизитора"
Маккефри Э., Мун Э.     "Поколение воинов"               7.0  3.0   2
Мирер А.                "Мост Верразано"                 6.7  0.9   3
Михайлов В.             "Наследники Ассарта"
Мун Э.                  "Меч Наемника"                   7.0  1.0   2
>Перумов H.              "Алмазный меч, деревянный меч"   7.0  1.4  16
Раули К.                "Боевой Дракон"                  6.7  0.9   3
Раули К.                "Война за вечность"              5.0  0.0   1
Раули К.                "Чародей и Летающий город"       7.0  0.0   1
Стакпол М.              "Преступные намерения"
>Тертлдав Г.             "Император Крисп"                7.0  0.9   5
Тырин М.                "Фантомная боль"                 5.6  1.6   7
Уэйс М., Перрин Д.      "Робот-блюз"                     5.0  0.0   1
Уэллс М.                "Город костей"                   5.0  0.0   1
>Энтони П.               "И навсегда..."                  7.5  1.1   4
Якимов С.               "Миссия чужака"

==================
= Новинки 06.1998 =
===================
Брайдер Ю., Чадович H.  "Между плахой и секирой"         6.7  0.8  10
Тар Д.                  "Замок горного короля"
Фрай М.                 "Мой Рагнарек"                   5.7  2.3  12
Молитвин П.             "Город Желтой Черепахи"          3.5  2.1   4
Фэйст Р., Вуртс Д.      "Дочь Империи"
>Антонов С.              "Врата испуганного бога"         7.8  1.1   4
Ларионова О.            "Евангелие от крэга"             3.4  0.7   7
Дункан Д.               "Разбойная дорога"               7.5  1.5   2
Тар Д.                  "Владычица Хан-Гилена"           7.0  0.0   1
Дивов О.                "Лучший экипаж Солнечной"        5.5  2.5   4
>Трускиновская Д.        "Шайтан-звезда"                  7.6  1.0   5

===================
= Новинки 07.1998 =
===================
Болдуин Б.              "Галактический конвой"
Чалкер Д.               "Полночь у колодца душ"          8.0  0.0   1
Флевелинг Л.            "Крадущаяся Тьма"                6.8  1.8   4
Тертлдав Г.             "Молот и наковальня"             7.0  0.0   1
Рябчук К.               "Межгалактическая тюрьма"
Звягинцев В.            "Право на смерть"                5.7  1.6   6
Резник М.               "Вдоводел"
Раули К.                "Дракон на краю света"           8.0  0.0   1
Васильев В.             "Охота на дикие грузовики"       6.6  1.7  13
Сухинов С.              "Одиссея звездного волка"        6.0  0.0   1
Воробьев К., Якимец К.  "Бар "Дракон"                    6.0  1.0   2
Табб Э.                 "Гладиатор"
Вартанов С.             "Смерть взаймы"                  6.2  2.3   5

===================
= Новинки 08.1998 =
===================
Геммел Д.               "Легенда"
Ливадный А.             "Роза для киборга"               4.0  2.0   2
Джадд С.                "Канонир Кейд"
>Кук Г.                  "Тьма"                           7.3  0.5   3
Скаландис А.            "Мир смерти против флибустьеров" 1.0  0.0   1
>Щеглов С.               "Часовой Армагеддона"            7.2  1.8   5
Симмонс Д.              "Горящий Эдем"
>Васильев В.             "Смерть или слава"               7.6  1.0   5
>Джордан Р.              "Властелин Хаоса"                8.5  0.5   2
>Диксон Г.               "Дракон и Джордж"                7.3  1.3   6
>Муркок М.               "Эльрик из Мелнибонэ"            9.0  0.7   4
Муркок М.               "Крепость жемчужины"             9.0  0.0   1
Басов H.                "Hеуязвимых не существует"       2.0  0.0   1
Джонс Д.                "Ученик пекаря"
>Симмонс Д.              "Восход Эндимиона"               8.0  0.0   1
Уотт-Эванс Л.           "Корона на троих"                8.0  0.0   1
>Олди Г.Л.               "Я возьму сам"                   9.3  0.9   3
Головачев В.            "Поле боя"
Угрюмова В.             "Имя богини"                     7.5  0.5   2
Дихнов А.               "Бессмертный"

===================
= Новинки 09.1998 =
===================

Орлов А.                "Гонщик"
Кудрявцев Л.            "Черный Маг"
Энтони П.               "Чары для хамелеонши"

(вот они, последствия 17 августа...)

 From : Alexander Tesanov                   2:5015/23.5     Вск 20 Сен 98 07:51
 To   : Sergey Lawrinenko                                   Вск 20 Сен 98 16:31
 Subj : Асприн

19 Sep 98 11:38, Sergey Lawrinenko wrote to Alexander Tesanov:

 SL> А жаль , а то в 10-ой части уж очень интригующий конец , и охота узнать
 SL> что дальше будет :)

  Мало того, еще ожидается 3-я книга из серии "Шуттовская рота".

 SL> ps. а у Асприна email есть ?

  Даже если и есть, то нигде не указан (по крайней мере я не нашел). Да и глупо
было бы делать иначе: достанут фанаты.

С уважением, Alexander.      [20 Sep 98 10:52]

... http://www.step.nnov.ru/~tes
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: ?KMON-F-IHЖАЛИД ДЕЖИЦЕ (2:5015/23.5)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 20 Сен 98 10:18
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 20 Сен 98 20:15
 Subj : Почтальон

В пятницу, сентябpя 18 1998, в 19:36, Andrew Tupkalo сообщал Andrew Kasantsev:

 AT>   А вот от одной бомбы такого не бывает...

А откуда знаешь (с неподдельным интересом)?

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 20 Сен 98 10:19
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 20 Сен 98 20:15
 Subj : Фрай

В пятницу, сентябpя 18 1998, в 23:10, Andrew Tupkalo сообщал Maxim Friedental:

 AT>   Были-были. Кто такой был Маккартни помнишь?

Пол? Музыкант такой;) Или ты про Маккарти - так он сенатоp. И свой крестовый
поход организовал он ни в рамках спецслужб, а в виде комиссии сената. Так
сенат имеет право такие комиссии по любому поводу создавать. А боятся сенатских
комиссий еще и потому, что ложь такой комиссии является уголовным преступлением,
это вам не суд пpисяжных.

 AT> А АHБ?

Их задача - сбор инфоpмации. Обо всем...

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Andrey Ermolaev                     2:5049/12.15    Вск 20 Сен 98 15:03
 To   : Alexey Taratinsky                                   Вск 20 Сен 98 20:15
 Subj : Фрай
Hello Alexey.

Friday September 18 1998 12:23:00, Alexey Taratinsky wrote to Andrey V
Khavryutchenko:

 AT> Самое смешное - они и этого не могут.
 AT> После 100-го смертного шара Джуффин ляжет на пол и высунет язык.
 AT> Макс - после 300-го плевка.

Почему ты считаешь, что после 300-го? Имхо, намного меньше. Макс по книге -
очень крутой маг-самоpодок, но физиологически он не отличается от нормального
человека с Земли. Попpобуй-ка 300 раз подpяд плюнуть!
...   :)
Ну как, получилось?..

 AT> После чего обидившийся народ их запросто повяжет и или палками
 AT> забьет, или еще чего придумает.

Доброй фантастики
                                          Andrey Ermolaev

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Зиланткон-98 ждет вас, любители SF & F (2:5049/12.15)
 From : Andrey Ermolaev                     2:5049/12.15    Вск 20 Сен 98 15:06
 To   : Sergey Schegloff  &  All                            Вск 20 Сен 98 20:15
 Subj : Фрай & общепринятая мораль
Hello Sergey.

Friday September 18 1998 23:40:00, Sergey Schegloff wrote to Maxim Friedental:

 [выжжено бластеpом]

> [...]
 SS> еще не в том возрасте, когда начинаешь задумываться об отдаленных
 SS> последствиях своих поступков. А следовательно, лишен совести, чист,

Это по меркам Ехо Макс является младенцем. А по нашим, земным, он взрослый мужик
"в самом расцвете сил". Что, по-твоему, совесть появляется только в старческом
возpасте? вместе с маразмом и склеpозом?

Просьба дочитать до конца, прежде чем отвечать.

Существует поговорка, пеpвая часть которой звучит "Если в 20 лет ума нет - то и
не будет", под умом, имхо, здесь понимается большой набор качеств, необходимых
для коммуникации в обществе; совесть, мораль и т.д. в них входят.

Причем я уже неоднократно замечаю, что в глубине очень многих гневных филлипик
против "рабской морали", "идеологии тоталитарного общества" и т.п. лежит
завуалированный вопрос о совести. Кое-кому крайне хочется вместе с водой
выплеснуть pебенка. При этом я прекрасно понимаю, что многим политикам и "новым
русским" было бы чрезвычайно удобно, если бы понятие совести не существовало.

Если нет "совести", то "честь" становится почти что синонимом слова "имидж".
И от всех обвинений в неблаговидных поступках (например, преднамеренный обман
вкладчиков или избиpателей; pазвязывание войны или заталкивание страны в
кризисное состояние только ради того, чтобы положить себе в карман лишний
миллион зеленых) можно отмазаться со словами "я исповедую принципы экономической
(политической; национальной) свободы, а вы все (мои оппоненты) еще не изжили в
себе раба"!

Никакого оффтопика здесь нет, ибо именно литература испокон веков говорила о
совести. И если считать фантастику литературой (а я именно так и считаю), то
вопрос пеpеосмысления понятия совести в современном диалоге писатель-читатель
является очень остpым. Я это вижу на многих пpимеpах. А что думает на эту тему
многоуважаемый Олл?

К Фраю, кстати, далеко не все вышесказанное имеет отношение. Я не согласен с
Сергеем, что  Макс лишен морали и совести. Есть они у него, есть. И с Максимом
Фриденталем я не соглашусь, когда он пытается представить нам Макса с Джуффином
некими чудовищами. Макс весьма симпатичен. Другое дело, что претензии к Максу по
некоторым моральным вопросам (которые здесь даже не рассматривались) у меня
имеются.
Я не собиpался влезать в эту давно ведущуюся дискуссию, но сегодня мне
показалось, что вопрос намного шире, чем просто творчество Фpая.

 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Суб 19 Сен 98 10:02
 To   : Oleg Rudyk                                          Вск 20 Сен 98 20:15
 Subj : КО КУРС!  а лучшую цитату из произведений С. Лукьяненко
Хаюшки Oleg!

 OR> Hю-ню...

Культ личности... Скоро будет объявлен сбор средств на постройку кумирни... Или
охота на ведьм. :(((

  May His Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]

--- Divine by zero
 * Origin: Пираты очень дружны и во всем друг другу помогают. (2:5030/775.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Суб 19 Сен 98 10:13
 To   : Dmitriy Vatolin                                     Вск 20 Сен 98 20:15
 Subj : КО КУРС!  а лучшую цитату из произведений С. Лукьяненко
Хаюшки Dmitriy!

 DV> АБСОЛЮТНО серьезно!
 DV> Приз придумал - СЛ, конкурс (если у тебя руки чешутся) - я. ;)

Дима, извини, конечно, но тебе не кажется, что от этой затеи _воняет_?

  May His Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]

--- Divine by zero
 * Origin: Среди пиратов дуэли завязываются довольно легко. (2:5030/775.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Суб 19 Сен 98 10:42
 To   : Maxim Friedental                                    Вск 20 Сен 98 20:15
 Subj : Фрай
Хаюшки Maxim!

 MF> А ты перечитай "Мой рагнарек" и проникнись. ЧтО Максу какой-то семилистник
 MF> ;)

А ты уверен, что это - про того же самого Макса?

  May His Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]

--- Divine by zero
 * Origin: Пираты во время плавания питаются одной только говяд (2:5030/775.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Суб 19 Сен 98 10:54
> [...]

 MF> 2. Как бы хороша не была цель, она не оправдывает _любые_ средства.
 MF> большинство выберет второе, то оно принадлежит так называемой

Оптимист...

  May His Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]

--- Divine by zero
 * Origin: Любимое занятие пиратов - стрельба в цель и чистка о (2:5030/775.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Суб 19 Сен 98 10:55
> [...]

 MF> Насколько мне известно, такого управления не было в спецслужбах капстран.

Куда ж без них-то...

 From : Jack Slater                         2:5011/59.21    Суб 19 Сен 98 13:42
 To   : Maxim Friedental                                    Вск 20 Сен 98 20:15
 Subj : Фрай
Hi, Maxim.

    17 Сен 98 11:27, Maxim Friedental => Jack Slater:
 MF> Нет, не является. Кстати, Фрай пишется frei, а frie читается как Фри.

Так бы ты и признался!
 А насчет как пишется, я в словарь глянул-не Фри, а Фрай!(это по аглицки)
а если по немецки, то не знаю.
А вообще не надо стеснятся своей славы-я вот тоже пару томиков написал
(Темная Башня, Оно), я же не стесняюсь :-)
                                                    Flegg
--- Gunslingers
 * Origin: Long live the King! (DEN 2:5011/59.21)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 21 Сен 98 01:45
 To   : Sergey Suleimanov                                   Пон 21 Сен 98 00:32
 Subj : Wing Commander vs TIE Fighter
HI, Sergey!

В пятницу 18 сентября 1998  23:03,  Sergey Suleimanov писал к Andrew Tupkalo:
 Andrew>>  Так включи сyбтитpы. Или все равно непонятно?
 SS>     Если только одни субтитры изучать, то понять почти можно. А
 SS>     беглого взгляда нехватает. Хочется ведь еще и смотреть.
  Да, с английским y благородного дона неважно...

 SS> P.S. Кстати, для меня большим психологическим ударом было когда по TV
 SS> увидел Mark Hamill в роли какого-то придурка. А ведь так на Блэйра
 SS> похож. ;-)
  Hy и что? Меня больше интеpесyет, как он бyдет тграть Люка в 1-й серии
"Звездных Войн" в его-то соpок-соpок пять...

 Пока   Sergey! "Listen to the music,.. not the song..."    (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 21 Сен 98 01:49
 To   : Maxim Friedental                                    Пон 21 Сен 98 00:32
 Subj : Фрай
HI, Maxim!

В субботу 19 сентября 1998  22:30,  Maxim Friedental писал к Andrew Tupkalo:
 MF> Здесь мы с тобой расходимся в воспитании :(
  Скорее просто в отношении к жизни.

 Пока   Maxim! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Вск 20 Сен 98 13:02
 To   : Oleg Pol                                            Пон 21 Сен 98 00:32
 Subj : Re: Фрай
Hello Oleg!

Oleg Pol wrote to All:
 OP> Хорошо - контроль за соблюдением законности. Такая формулировка лучше?
 OP> Или так. В чистом виде работа Джуффина.
Да, Джуффин занимается в том числе и работой с опасными преступниками. Но это не
вся его деятельность.

Для меня основная разница между КГБ и МВД заключается в том, с кем они работают.
МВД занимается преступниками - мошенниками, ворами, разбойниками, киллерами и
т.д. С обычным населением оно просто общается, а на преступников оказывает
силовое, психологическое и информационное воздействие. В теории, конечно. В то
время как КГБ оказывает воздействие на _все_ население. Воздействие в основном
психологическое, информационное и иногда силовое.

Превышение максимальной ступени магии я не считаю преступлением - в книге нигде
не показаны очевидные последствия применения такой магии (типа "мир вздрогнул"
или "мир пошатнулся") и сведения исходят только от Джуффина и Семилистника,
которым я, естественно, не верю.
Поэтому контроль за употреблением магии я отношу к воздействиям на все
население.

 OP> Верно. И если ФБР для борьбы с преступностью собирает информацию
 OP> от стукачей и распускает в оперативных целях слухи, то вряд ли стоит
 OP> ставить то же самое в вину Джуффину.
Джуффин делает это не только для борьбы с преступностью, но и для борьбы с
населением.

> [...]
 OP> это якобы (!) объявили особо опасным преступником. Извини, но ты не опять
 OP> не запомнил, что в книге было на самом деле.
Нет, это я еще помню.

 OP> Во первых, аналогия с АК-47 даже не вполне точная. Скорее похоже на
 OP> то, как если бы в нашем мире, для обмана кредитора, мошенник распылил
 OP> бы в комнате некий наркотик. Не самая безобидная вещь.
Не наркотик, а алкоголь. И не распылил, а налил кредитору и себе и выпил ;) На

 OP> Хорошо, пойдем дальше. Его что, за это признали особо опасным?
 OP> Искаженьице. За это ему светил лишь некий срок в Холоми, и не более того.
Срок в Холоми - уже признание особо опасным. Во-первых, мошенники такого пошиба
обычно отделываются сроком условно, или даже штрафом - а от Холоми не
отделаешься. Во-вторых, Холоми - спецтюрьма с особо тяжелыми условиями
содержания - очень маленькие камеры (для избалованных жителей ехо они
соответствуют изоляторным боксам на Бутырке), невозможность мысленного общения с
внешним миром, соседство настоящих опасных преступников и т.п.

 OP> Интересно, что тебя заставляет так усердно переиначивать события
 OP> в пользу своей точки зрения? То, что ты уже все это вбил себе в голову и
 OP> теперь "пусть хуже для фактов"?
А это свойство человеческого мозга ;) Ты, например, наоборот уже не замечаешь
тревожных симптомов в деятельности Макса и его подручных :)

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 20 Сен 98 02:14
 To   : Roman E Carpoff                                     Пон 21 Сен 98 06:17
 Subj : "Евангелие от крэга"
Приветствую вас, Roman!

21 Июл 98 в 22:15 Roman E Carpoff написал к Helena Karpova:

 RC> читаем. с трудом как-то идет - ухабистая какая-то вещь.

 Прочитал. Не плевался. Понравилось.
 А чем вам-то обоим она не приглянулась? Hедоумеваю...
 Достаточно оригинальная книга.

Желаю всего самого наилучшего,
                                Alexander

--- Fid0ed 1.50++
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 20 Сен 98 02:15
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 21 Сен 98 06:17
 Subj : Достоверность в фантастике.
Приветствую вас, Alex!

21 Июл 98 в 23:54 Alex Mustakis написал к Tolik Matyakh:

 [Краткий пересказ трилогии Снегова поскипан]

 AM> С.Снегов, "Кольцо обратного времени". Чудная вещь, хотя тpетья книга
 AM> (собственно "Кольцо" в значительной степени высосана из пальца.
 AM> Кстати, читая "Звездную тень", я не мог не отметить некий паралеллизм,
 AM> хотя пока не могу сформулировать, в чем.

 AM> А пеpвая часть, "Люди как боги" -- вообще пpелесть. Читал в "Эллинском
 AM> секрете" -- были же такие книжки с такими подборками шедевpов!

  И не говори. Замечательные сборники выпускал Лениздат. Я из всегда ждал с
нетерпением и очень старательно искал. Подборка произведений всегда была
очень неплохой. В том же "Эллинском секрете" кроме "Люди как боги" Снегова
была и "Улитка на склоне:Лес", и неизвестный рассказ Ефремова, давший
название всему сборнику.  Самый первый сборник Лениздатовский фантастики мне
подарили в 1964 году. назывался он очень незамысловато :"В мире фантастики и
приключений".  И там есть первый роман В.Hевинского "Под чужим солнцем"
(кажется) о марсианах. Очень даже неплохой роман. Сколько раз его читал, и
каждый раз оставалось какое-то грустное ощущение, настроение. Такая щемящая
грусть. Роман так кончается, что можно было бы ожидать и продолжение. Но ни
продолжения, ни вообще чего-нибудь нового В.Hевинского мне больше не
попадалось. (Кстати, по -моему в этом сборнике впервые был опубликован
Непобедимый )

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 20 Сен 98 02:15
 To   : Oleg Rudyk                                          Пон 21 Сен 98 06:17
 Subj : Снегов С.
Приветствую вас, Oleg!

21 Июл 98 в 14:03 Oleg Rudyk написал к Kat J Trend:

 OR>     [ моль коцнула ]

 OR> А что у него ещё было хорошего? Мне ОЧЕННО понравились главки, где про
 OR> Землю. И ещё змеедевушка. Чувствуется, что это не разовая придумка, а
 OR> фрагмент хорошо продуманного мира.

 Еще недавно, уже в девяностые годы выходил роман "Диктатор" в 2-х томах.
Очень даже неплохо написано. На меня произвел сильное впечатление.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 20 Сен 98 02:15
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 21 Сен 98 06:17
 Subj : Ефремов (Было: yмеpла!)
Приветствую вас, Vladimir!

21 Авг 98 в 16:23 Vladimir Bannikov написал к Kat J. Trend:

 VB> Кэти, ты чудо. Я об этом никогда не задумывался, а ведь правда.
 VB> Кстати, мир Геометров Лукьяненко - у них ведь тоже могил не было... Во
 VB> как.

 Да потому что мир Геометров - это мир победившего советского коммунизма.
 Личностей нет - одни винтики. :-(

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 20 Сен 98 02:16
 To   : Roman Kalimulin                                     Пон 21 Сен 98 06:17
 Subj : Варианты истории
Приветствую вас, Roman!

30 Авг 98 в 09:52 Roman Kalimulin написал к Georg Astahov:

> [...]
 RK> так сказать, дойные коровы для нехороших пpишельцев, кои питаются
 RK> эмоциями людей. И становятся видимыми только после некоторых танцев с
 RK> бубнами (это фигурально, в книге использовали, кажется, йод и синьку).
 RK> ;-)
 RK>     Один выживший ученый поведал эту тайну миру, и начался бардак --
 RK> пришельцы не хотят теpять пищу, а люди не знают, как с ними боpоться.
 RK>     Кончилось тем, что победили люди -- узнав, что пришельцы боятся
 RK> pадиоизлучения в определенном диапазоне. Узнали через обpаботанных
 RK> пришельцами людей, и давай строить станции. В общем, победили.

  Я когда читал "Зловещий барьер" почему-то все время вспоминал "Паразитов
сознания" К.Уилсона. Ну очень сильно перекликаются.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 20 Сен 98 02:16
 To   : Arthur Ponomarev                                    Пон 21 Сен 98 06:17
 Subj : Почтальон
Приветствую вас, Arthur!

31 Авг 98 в 11:52 Arthur Ponomarev написал к Nickolay Bolshackov:

 AP> А какова нижняя гpаница?

  В свое время прочитал не одну статью и книгу на эту тему.  Моделировали
возможный исход начиная, кажется от 100 Мегатонн.(Или 1000? Чёртов склероз)
Естественно, удар не по Антарктиде или пустыням Сахаре-Гоби, а по крупным
городам, военным базам и стратегическим промышленным объектам. Исход один -
как в фильме "Письма мертвого человека". Летальный. Разница во времени
наступления и глубине, длительности ядерной зимы. Но все равно - гибель всех
растений, даже планктона в океанах и, как следствие, полнейшее разрушение
всех биоценозов ,дальняя перспектива - снижение содержание кислорода в
атмосфере. В общем, полный абзац - и тараканы не выживут. Я уж не говорю о
прочих мелких радостях жизни, сопроваждающих ядерные взрывы. Какой-то
американский ученый после многократного моделирования ядерной войны сказал,
что самая большая пакость, которую мы (Советы) можем им устроить - это
возорвать все свои ядерные бомбы у себя. Мы умрем быстро и безболезненно, а
американцы будут помирать долго и мучительно.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 20 Сен 98 02:16
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 21 Сен 98 06:17
 Subj : арианты истории
Приветствую вас, Alex!

01 Сен 98 в 09:47 Alex Mustakis написал к Nick Kolyadko:

 AM> Предлагаю исконно русский вариант пеpевода: "Хрен тебе, а не завтpак
 AM> на халяву!"

  Тогда уж лучше "Бесплатный сыр - только в мышеловке"

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 20 Сен 98 00:10

03 Сен 98 в 09:03 Alex Mustakis написал к Nick Kolyadko:

 AM> Не красивость, а национальная особенность выpажения. Чуствуешь, какая
 AM> экспpессия, какой задор звучит? Не то, что в ихнем джентльменском...
 AM> ;)

 AM> Ото ж. И эквивалента у них нет.

 AM> Взять их слово free. Ассоциаций куча. Но главное -- в воспpиятии. Оно
 AM> себе лежит, а ты открыто подошел, свободно взял, и с достоинством
 AM> удалился. А na khalyavu? Подбежал, ухватил, и скорее ноги, пока не
 AM> догнали и не отобpали. Динамизьм, панимаешь... ;)

 Главное, что получение чего-либо на халяву сопряжено зачастую с риском для
жизни. Масса острых ощущений. Вот, в 1895 году народ ломанулся на Ходынку,
чтобы получить колбасы на халяву. И в результате- две тысячи трупов,
несколько тысяч раненных и кликуха для царя - Кровавый. А если бы это было
free, то пришел, когда счел нужным, спокойно взял в специально отведенном и
подготовленном для этого месте (а не на сильно пересеченной местности с
ямами-ловушками) и с достониством, как ты пишешь, удалился.
Импортные товарищи халяву поиметь не смогут. Не готовы они к этому, не
сдюжат. Только мы достаточно закаленные, чтобы иногда поиметь что-то на
халяву.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 20 Сен 98 00:27

04 Сен 98 в 00:34 Vladimir Bannikov написал к Vladimir Ivanov:

 VB> А это обратная сторона... они-то были единственными живыми.
 VB> Hе-винтиками.
 VB> А после смерти стали вечноживыми...
                          ^^^^^^^^^^Старшими Братьями (С) Хайнлайн Р.
                                                      Чужак в стране чужой.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 20 Сен 98 00:54
 To   : Tolik Matyakh                                       Пон 21 Сен 98 06:17
 Subj : Варианты истории
Приветствую вас, Tolik!

07 Сен 98 в 19:20 Tolik Matyakh написал к Evgeny Novitsky:

 TM>     На голову читабельнее, я бы сказал. "Стpану..." я прочел в 9 лет,
 TM> и мне понpавилось. А "Туманность..." до конца так и не дочитал. И не
 TM> собираюсь делать этого до сих поp.

  Да, видать не твой автор И.А.Ефремов. :-(
  Так же, как не мои авторы Буджолд с бесконечным сериалом про бедного
  инвалида, страдающего раздвоением личности и Фрай с его плюющимся
  ядом зомби.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 20 Сен 98 00:59
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 21 Сен 98 06:17
 Subj : SF vs F
Приветствую вас, Alex!

08 Сен 98 в 16:54 Alex Mustakis написал к Alexander Fadeev:

 AM> Мда. Не завидую я тогда их пpогpаммистам. Вперед, в общем, к светлому
 AM> пpошлому... :(

  А просто читателям ты завидуешь? Представь себе, что ты научиляс читать и
писать на нашей кириллице и вдруг переходят, к примеру, на латиницу (даже не
что-то иероглифоподобное). Легко тебе будет читать, особенно если учесть,
что трети русских букв в латинице осутствуют? А писать? Всё, что до сих пор
было напечатано - надо перерпечатывать на другом алфавите, надписи все
менять. Печатные издания старые для нового поколения станут нечитаемы, будто
на чужом языке написаны. Все эти переходы с алфавита на алфавита большая
бредятина.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 20 Сен 98 01:07
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 21 Сен 98 06:17
 Subj : Поляки
Приветствую вас, Vladimir!

10 Сен 98 в 03:59 Vladimir Borisov написал к Vladislav Zarya:

 VB> А примерно так же, как с Петецким. Было на русском несколько
 VB> рассказов, но ни одной крупной вещи. Но здесь понятна пpичина:
 VB> Савашкевич, как Зайдель, стали писать интересно в 80-х, а поляков в
 VB> эти годы у нас никто не рисковал публиковать...

   А сейчас что мешает? На мой взгляд польские авторы не менее, если не
более интересны, чем англоязычные. Так почему американцев-англичан переводят
и издают, а из поляков лишь Лем да Сапковский?

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 20 Сен 98 01:14

07 Сен 98 в 19:02 Oleg Rudyk написал к Alexander Zeveke:

 OR> 2EN: Увы, не читал - одно фуфло попадалось...

  Юмористическая повесть. Очень смешная. Жаль, что у меня увели книгу, где
она  была - не могу ничего для примера отпостить.

 OR> Михайлова не трогай - первые части, скажем, "Капитана Ульдемира" -
     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^присоединяюсь.
 OR> классная вещь: (полу)узнаваемый мир, симпатичные и добрые люди, юморок
 OR> этот - эссе о Шанельном рынке или о роли разведки в половом
 OR> воспитании... Вот Ассарт (особенно "наследники") - да, заезды в тупой
 OR> боевик. Хорошо, хоть специфический ульдемировский юмор с ним остался
 OR> (когда выяснилась правда про войско донка Яширы - я минут 20 ржал...).

  А где выходили Наследники Ассарта. Я не согласен с тобой, что Властелин -
это тупой боевик. Читая работы Фоменко сотоварищи, Бушкова и других
ревизионистов от истории я все время вспоминаю этот роман. (Насчет поворотов
в политике, которые не должны казаться резкими.А для этого надо написать
историю, в которой этот поворот был бы не поворотом, а естественным
следствием прошлых событий. Как это перекликается с нашим временем!)

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 20 Сен 98 01:25

07 Сен 98 в 18:17 Oleg Rudyk написал к Alex Mustakis:

 OR> Дарю ещё одно. Нашенское "внедрение" супротив ихнего "implementation".
 OR> У них - что? Вот лежит что-то, а надо его вот туда. Подошёл, взял,
 OR> поднёс, приложил - при'implement'нулось, даже шва не разглядишь. А у
 OR> нас как? Берёшь, ставишь в нужное место острым концом книзу, в другую
 OR> руку кувалду - и ею сверху внедряешь... Притом даже в самом "вндр" -
 OR> отзвук кувалды. А?

  Где-то я слышал такое определение:

   "Внедрение- это погружение тела в среду, ему не свойственную"

А как же тут без кувалды?