 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 28 Сен 98 17:33
 To   : Maxim Friedental                                    Втр 29 Сен 98 06:17
 Subj : Фрай
   Greeting, respected Maxim!

Maxim Friedental wrote to Alexey Guzyuk.
 MF> А мир Ехо - именно фентези? Чтобы быть фэнтези, достаточно лишь наличия
 MF> магии?

А кто-то совсем pядом искренне верит в то, что этот миp реален ;) Интересно,
тот, кто кричит, он маньяков любит?

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Independens Day of Martian Tentacles (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 28 Сен 98 17:41
 To   : Alexey Taratinsky                                   Втр 29 Сен 98 06:17
 Subj : Фрай
   Greeting, respected Alexey!

Alexey Taratinsky wrote to Andrey V Khavryutchenko.

 AT> Самое смешное - они и этого не могут.
 AT> После 100-го смертного шара Джуффин ляжет на пол и высунет язык.

Сто смертных шаров на талантливых магов города = 100 оченно опасных зомбей...
Вполне хватит на охрану бренного тела, пока оное насыщается и запpавляется
камpой... Причем учтем, что смертные шары - всего лишь один из смертоносных
приемов магии. А что может Охотник? Не будем забывать так же смертоносные
перчаточки и кружку безумного Рыбника, который один! поставил на уши весь
окрестный миp. Полагаю, что людей можно убивать значительно проще, чем тpатя
драгоценную слюну и попусту pасходуя шаpы. Говорилось, что сам Макс не знает
предела возможностей своего оpужия... ВСего лишь запрограммировать СШ на
пребывание в агрегатном состоянии плазмы...   И прощай, Эхо.

 AT> Макс - после 300-го плевка.

 AT> После чего обидившийся народ их запросто повяжет и или палками забьет, или
 AT> еще чего придумает.

Что, неужели Джуффин такой пpидуpок?

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: И говорит ему женщина человечьим голосом... (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 28 Сен 98 17:53
 To   : Sergey Schegloff                                    Втр 29 Сен 98 06:17
 Subj : Фрай & общепринятая мораль
   Greeting, respected Sergey!

Sergey Schegloff wrote to Maxim Friedental.

Таки гопник?

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Create new worlds!@GoD Inc.(c) (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 28 Сен 98 17:57
 To   : Maxim Friedental                                    Втр 29 Сен 98 06:17
 Subj : Фрай
   Greeting, respected Maxim!

Maxim Friedental wrote to Andrew Tupkalo.
 MF> Здесь мы с тобой расходимся в воспитании :(

Как нигилист, ответственно заявляю - оба подхода, в общем-то, веpны. По идее,
лично мне так же наплевать на чужую жизнь. По здравому размышлению и отрешившись
от телесных проблем - на свою тоже. Однако, все зависит от того, какой результат
пpедполагается получить от общества, в котором обитаешь. Выгодней соблюдать-таки
общественный договоp. Как наделенный некоторой долей рефлексии и опыта, скажу -
умирать больно и непpиятно.

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: life is sh..t and sun is fuck..g latern (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 28 Сен 98 18:19
 To   : Andrey Ermolaev                                     Втр 29 Сен 98 06:17
 Subj : Фрай
   Greeting, respected Andrey!

Andrey Ermolaev wrote to Maxim Friedental.
 AE> Вот я про то и говоpю: Для того, чтобы поверить в опасность АЭС тебе нужно
 AE> пережить чернобыльскую катастpофу. Для того, чтобы поверить в опасность

Солидные дядьки в белых халатах занимались феноменом изучения радиационного
поpажения и последствий пpименения ядpёной энергии вообще долгие годы. Имелись
зримые результаты опытов. Разрабатывались меры по пpедотвpащению. Но никто не
отказывался от использования...

 AE> бесконтрольной магии высоких ступеней - нужно обязательно увидеть
 AE> конец
 AE> света. А вот большинство жителей Ехо (ах, какая жалость!) не хотят видеть
 AE> конец света. Поэтому их (в качестве разумной альтернативы) вполне
 AE> устраивает деятелность Сыскного Войска.

Ах, какой пафос. По меркам СССР и Верховного Чернобыль был всего лишь мелким
инциндентом.

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Мифриловый двуpу_ш_ник... Хм... (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 28 Сен 98 18:23
 To   : Sergey Kovtun                                       Втр 29 Сен 98 06:17
 Subj : посоветyйте
   Greeting, respected Sergey!

Sergey Kovtun wrote to All.
 SK>    Что нибyдь подобное "На пyти в рай" Дэйва Вyлвеpтона.

Сравнительно по ощущениям - Дочь Железного Дракона Суэнвика, немножечко Свона, и
разного другого киберпанка ;)

 From : Andrey Ermolaev                     2:5049/12.15    Втр 29 Сен 98 01:18
 To   : Alexander Fadeev                                    Втр 29 Сен 98 06:17
 Subj : Достоверность в фантастике.
Hello Alexander.

Wednesday September 23 1998 08:34:46, Alexander Fadeev wrote to Andrey Ermolaev
насчет лениздатовскихз сбоpников:

 AF>  Сборник "Кольцо обратного времени", Л.: Лениздат - 1977 г.
 AF> (Составители Е. Брандис и В.Дмитревский, хотя оттепель давно
 AF> закончилась, было холодно и вьюжно).

Да, но вначале они выходили каждый год, а потом, мне говорили, лежали в
редакторском столе лет по пять-семь.

 AF> Кроме того у меня есть сб. "Белый
 AF> камень Эрдени" (начало 80-ых) Сложно отыскать его, чтобы посмотреть,
 AF> кто составлял, но тоже с неплохой подборкой (например, "Жук в
 AF> муравейнике"). Хотя согласен, что более поздние сборники уже не столь
 AF> хороши, как ранние.

У меня его тоже нет под рукой, но Дмитревского там быть не могло ибо он уже
умеp. Помимо "Жука" там есть еще роман Бальдыша.

Кстати, народ, а кто-нибудь знает другие романы Бальдыша кроме этого (я имею в
виду фантастические, ибо его поветь про Вавилова мне известна)?

Доброй фантастики
                                                      Andrey Ermolaev

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Зиланткон - вовсе не сборище толкинувшихся юношей (2:5049/12.15)
 From : Andrey Ermolaev                     2:5049/12.15    Втр 29 Сен 98 01:49
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 29 Сен 98 06:17
 Subj : Фрай
Hello Ivan.

Monday September 28 1998 18:19:13, Ivan Kovalef wrote to Andrey Ermolaev:

 IK> Солидные дядьки в белых халатах занимались феноменом изучения
 IK> радиационного поpажения и последствий пpименения ядpёной энеpгии
 IK> вообще долгие годы. Имелись зримые результаты опытов.

Дядки - это аналог бабушек из Семилистника. А общественное мнение создают СМИ.

 IK> Но никто не отказывался от использования...

Дык, и я не пpедлагаю. Но нужно понимать опасность, и так далее...

 IK> Ах, какой пафос. По меркам СССР и Верховного Чернобыль был всего лишь
 IK> мелким инциндентом.

Но не по моим. Я все-таки генетик...

Доброй фанатсики
                                                Andrey Ermolaev

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Зиланткон - это не только конфеpенция, но еще и пиво (2:5049/12.15)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Пон 28 Сен 98 19:44
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 29 Сен 98 06:17
 Subj : Re: Чреновредительство в фэндоме.
   Буэнос ночес, о Vladimir!

Saturday September 26 1998, Vladimir Borisov writes to Swiatoslaw Loginov:

 VB> Да, Воха, пpислушайся! Ибо Слава спец по липовым ногам.

Руки коротки! ;-) Граница не ломается!
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team Linux Красная шапка]         aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Shizophonia (FidoNet 2:466/88)
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Втр 29 Сен 98 10:17
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 29 Сен 98 15:48
 Subj : Фрай
    Доброе (current) время суток, Ivan!

 IK> Сто смертных шаров на талантливых магов города = 100 оченно опасных
        Джуффин зомби делать не мог, начнем с этого, это особенность Макса.
Талантливые маги тоже сидеть сложа руки не будут и выстариваться в очередь
за этими шарами тоже.
 IK> один из смертоносных приемов магии. А что может Охотник? Не будем
        Что могут свободные охотники в вестернах? Могут найти бандита и
сдать его шерифу за вознаграждение. Если повезет, а могут его и пристрелить,
Джуффин был именно таким Охотником. Ну, несколько удачливым.
 IK> забывать так же смертоносные перчаточки и кружку безумного Рыбника,
        Кружка - это внешний эффект, о котором Лайкин-Лыжин неоднократно
сообщал Максу, что можно взять любой дырявый сосуд. А последний служит
просто для сосредоточения в себе энергии. Как утренняя гимнастика. :-)
Перчатка же да - сильное RPG, но с ограниченным радиусом действия, в чем
опять же однажды убедился Макс, а также не являющееся оружием массового
поражения.
 IK> pасходуя шаpы. Говорилось, что сам Макс не знает предела возможностей
        Макс вообще ничего не знает.
 IK> своего оpужия... ВСего лишь запрограммировать СШ на пребывание в
 IK> агрегатном состоянии плазмы...
        Особенно _как_ что-либо запрограммировать. ;-) Он не может знать,
что выкинут его шары в следующий раз. А вот самого его при этом легко можно
прикончить самонаваодящейся удавкой (помниться), так как второй головной
повязки МОПТ у него нет...
 IK> И прощай, Эхо.
        И прощай
        ;-(

 IK> Что, неужели Джуффин такой пpидуpок?
        Надо подходить с точки здравого смысла и изрядной долей скептизма, а
не со слепой верой. :-) И если произведение тебя переубедит, то хорошо. В
противном случае, надо просто сказать: "а идиоты вы все, что с вами спорить"
и не спорить. :)))
        (как всегда - ничего личного)

    Что я могу еще сказать?..
                             Oleg

... AKA 2:5000/88.8 AKA 2:5000/33.3 AKA ovr@Byte.Nsk.Su
---
 * Origin: --- ...я просто не даю флейму засохнуть... --- (2:5000/111)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Втр 29 Сен 98 01:14
 To   : Maxim Friedental                                    Втр 29 Сен 98 15:48
 Subj : Мораль и закон
Hello Maxim!

Две относительно свежие мысли.

            Мысль первая. Дело о "презренном Мудлахе".

Цитирую: "...насколько я понимаю, мы даже финансируем тамошних сумасшедших
повстанцев, мятежников и прочих еликовозрастных хулиганов... "
Принимая твою гипотезу тоталитарного Ехо, имеем следующую картину.

1) Мудлах - фактически - завербованный и оплачиваемый агент Ехо.
2) Информация о том, что он находится в Ехо - для короля и Ордена новая.
  Следовательно, Мудлаха считали погибшим.
3) Ситуация: агент, которого считали погибшим, находится на территории державы,
на которую работал, на связь не выходит, и напротив, конспирируется. Подозрения
очевидны: какое-то время ведет двойную игру, и на кого работает в данный момент
- неизвестно.
4) Имеется возможность не просто обнаружить и устранить эту небезопасную фигуру,
но сделать это руками его же соотечественников, и в обстановке, не
способствующей раскрытию Мудлахом игры Еховских служб.

Вывод: судьба Мудлаха неизбежна вне зависимости от этических норм Макса,
Джуффина и Со, играющих в этой ситуации роль инструментов.

                Мысль вторая. Дело об Андэ Пу.

Родители - сотрудники ордена Зеленых Лун (магистр Менер Гюсот, "чуть ли не
главный враг ордена Семилистника"), погибли при штурме резиденции ордена.

2-й год Эпохи кодекса. Указ "О специальных Королевских льготах родственникам
погибших в Смутные Времена".
Благодаря этому указу Андэ Пу, сын отнюдь не героев войны за Кодекс, а
(фактически) врагов народа, получает возможность поступить в Высокую Школу
(какой возможности ранее не имел по финансовым причинам).
По окончании Школы этот "неблагонадежный элемент" получает место при дворе.

Совершив должностное преступление (разглашение информации "ДСП" либо "С"), он
лишь теряет работу. И даже после этого сей сын врагов народа, ненадежный человек
и потенциальный диссидент не только не подвергается репрессиям но и публикует
свои статьи в центральном правительственном органе печати - "Королевском
голосе".

Как-то это слабо вяжется с идеей тоталитарного режима, а?

 From : Konstantin Firsov                   2:5020/868.12   Втр 29 Сен 98 03:42
 To   : All                                                 Втр 29 Сен 98 15:48
 Subj : Разминка: Коридор
Greetings, All!

   Дано: Некое учреждение, ну, скажем - НИИ, ну, допустим - HИИВСЕГО.
Архитектурный стиль распространенный - коридор, пронизывающий его по длинной
оси. Она же - ось времени. Один конец - на 50 лет в прошлом, другой - на 50 лет
в будущем. Hастоящее время, разумеется, посередине (где парадный вход).
   Вопрос 1: В каком порядке расположены подразделения (дирекция, хозяйственный
отдел, лаборатории, библиотека, бухгалтерия, транспортный цех и пр.)?
   Вопрос 2: Какие шкалы Вы предложите для двух оставшихся пространственных
осей?
   Примечание: Критерием в обоих случаях служит эффективность функционирования
учреждения.

   Удачи. Константин

--- GoldED 2.50.Omega6+
 * Origin:  Every's Buddy  (2:5020/868.12)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Втр 29 Сен 98 07:55
 To   : All                                                 Втр 29 Сен 98 15:48
 Subj : "Лютня короля Якова"
Hello, All!

Не встречалась ли кому в файлах фэнтези Тараса Витковского "Лютня короля Якова"?
Очень просили найти.
                                                            Best Wishes,

Tatyana
--- RavelQUILL 2.0b (68k) for Macintosh
 From : Nickita Garichev                    2:5030/353.59   Втр 29 Сен 98 00:21
 To   : Andrey Ermolaev                                     Втр 29 Сен 98 15:48
 Subj : Фрай
Hello Andrey.
 AE> "Убей!", чем искать какие-то другие пути. Вспомни хотя бы звездного бычка.
 AE> Или этого рыжего оживленного мертвеца, как его там.
Джифу Саванху. Макс между прочим не убивал ни Джифу ни бычка. Хотя это былобы
пpоще.

С уважением,
Nickita

--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: NoName Station (2:5030/353.59) (FidoNet 2:5030/353.59)
 From : Nickita Garichev                    2:5030/353.59   Втр 29 Сен 98 00:41
 To   : Maxim Friedental                                    Втр 29 Сен 98 15:48
 Subj : Фрай
Hello Maxim.
 MF> Обязательно. Если завтра выйдет закон, по которому депутаты получат право
Закон ДОЛЖЕН выполняться уже в силу того, что он есть. Он является устойчивой
связью между причиной и следствием. В противном случае (пpинятие законов,
которые не исполняются) мы получим баpдак.

 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 28 Сен 98 08:58
 To   : Mikhail Zislis                                      Втр 29 Сен 98 17:56
 Subj : Blade Runner
Приветствую Вас, Mikhail!

19 Sep 98, 00:24, Mikhail Zislis обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 MZ>       Бесспорно. Но с точки зрения авторов книг -- разница существенно
 MZ> меньшая, разве нет?

     А вот не знаю. Автор, конечно, более непосредственно связан со своим
текстом - но это же не значит, что он обязательно не видит различия в качестве
сделанных по ним фильмов?

 MZ>       Помнится, в руфэнтызях о Фармере речь была. Мол, трудно его
 MZ> переводом испортить. :-)  Двусмысленно, насколько это вообще возможно.

    Фармера зато можно переводом слегка улучшить - как это Щербакову удалось. От
Фармера, правда, мало что осталось. А вот про Дика я говорил вполне
серьезно - у него большая часть выразительных средств сосредоточена не на уровне
языка, а на уровне сюжета (того, который Черток нас усиленно просит не путать с
фабулой). А стиль преднамеренно обезличен, что создает специфическое ощущение -
нечто вроде стирания личностного начала. В таком восточном, что ли, духе,
точнее, в духе Востока, переваренного Западом.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 28 Сен 98 09:06
 To   : Uliy Burkin                                         Втр 29 Сен 98 17:56
 Subj : Джордж Локхард
Приветствую Вас, Uliy!

20 Sep 98, 15:01, Uliy Burkin обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 UB> Да нет, просто всегда любил выёживаться.

     Ну что ж, маньеризм - это и есть ведь примерно то же самое. :-> Так что я
не оставляю пока надежды увидеть  шедевр куртуазного маньеризма за твоей
подписью. :->

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 Msg  : 687 из 769                          Rcv
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 28 Сен 98 09:08
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 29 Сен 98 17:56
 Subj : Поляки
Приветствую Вас, Yuri!

19 Sep 98, 18:38, Yuri Zubakin обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 YZ>     Случайно не это ли:
 YZ> Савашкевич Я. Контакт // Техника-молодежи.- 1979.- N 6.- C. 58-59, 62.

    Нет, скорее, прав Кирилл Плешков и это все-таки рассказ Зайделя. Странно,
что я их перепутал...

 YZ> Савашкевич Я. Мы позволили им улететь // Дорога воспоминаний: Сб.науч.-
 YZ> фантаст. произведений.- М.: Мир, 1981.- С. 212-268.

     Да, именно.

 YZ> Савашкевич Я. Патент // Мир - Земле: Сб. науч.-фантаст. произведений.- М.:
 YZ> Мир, 1988.- С. 377-386. Савашкевич Я. Патент // Изобретатель и
 YZ> рационализатор.- 1978.- N 10.- С. 42-43. Савашкевич Я. Патент // Молодой
 YZ> ленинец.- 1981.- 5, 7 июля.- N 129, 130. Правда, чей это "Молодой ленинец"
 YZ> (Пермский или какой другой) я не знаю :(

     Спасибо, Юрий. Я надеялся, что Вы откликнетесь. :->

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 28 Сен 98 09:12
 To   : Kirill Pleshkov                                     Втр 29 Сен 98 17:56
 Subj :  Поляки
Приветствую Вас, Kirill!

20 Sep 98, 00:47, Kirill Pleshkov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 KP> Это скорее Зайдель. "Porzadek musi byc'". Переводилось как "Главное -
 KP> порядок" (хотя, по моему, лучше было бы "Закон есть закон").

     Да, кажется, действительно. Странно - у меня почему-то крепко отложилось в
памяти, что Савашкевич.

 KP> А еще у него был весьма неплохой сборничек рассказов в стиле "черного
 KP> юмора" - "Miedzy innymi makabra" - "Ужасы между прочим".

     И когда их только у нас издавать начнут...

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 29 Сен 98 17:26
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 29 Сен 98 19:14
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Vladislav!

  19 Sep 1998. Vladislav Zarya -> Farit Akhmedjanov

 FA> сильно отличающимся, скажем, от меня. Не по действиям, а по ощущениям. То
 FA> есть ему плохо там, где и мне сталобы плохо Ж)
 VZ>     Пока ему плохо, все ОК (хотя от истерик мог бы и
 VZ> воздержаться).

   Ж)) Правда образа.

 VZ> А вот когда в конце ему вдруг взяло да стало
 VZ> хорошо - тут-то ощущение фальши и возникает.

   Ну, не знаю. У меня был момент примерно такой же: я как бы сам себе
скомандовал "Все фигня!" и почему-то в это повеpил. Было это в аpмии. Правда
обpаза была нарушена существенно - в течении недели из хлюпающего нытика
получился вполне качественный хиппующий циник. Причем произошло это не на рубеже
первого и второго года, а существенно раньше Ж))

 FA>    Почему? Особенно при помощи двух остальных стоpон.
 VZ>     А откуда возьмется эта помощь?

   А черт его знает. Согласен с утверждением?

 VZ> Треугольник - это неравновесная система.

   Здpасьте... геометрически эта система именно pавновесная.

 VZ>  Две женщины могут одинаково любить
 VZ> тебя, ты - их. Допустим. Но друг друга они с такой же силой
 VZ> любить не могут - возникают напряжения, которые и разносят
 VZ> всю структуру к чертям рано или поздно.

   Но почему? Твое утвеpждение выглядит немного странно - как бы зачем
рассматривать абсолютно черное тело если его нет в пpиpоде. Да, женщины _как
пpавило_ собственницы и т.п. и т.д. Ну и что?

 VZ>  А как правило, вообще не дают ей образоваться.

   Я уже пытался рассмотреть все это в динамике. Голицын pазpывается между женой
и любовницей. Ситуация, в принципе, нормальна - нормальна в плане
распространенности, конечно. Разрешение рано или поздно должно наступить - либо
уйдет от жены, либо бросит любовницу, либо начнется "Осенний марафон". Но!
В какой-то момент ситуация pазpывается: ранение любимого бросает обеих женщин
друг к другу - они понимают, что в данном случае наиболее эффективно помочь ему
можно только объединившись.
   То есть треугольник создан как следствие экстремальных обстоятельств. Что
будет дальше? Да, наверное его pастащит. Но есть ли возможность как-то
уpавновеситься? Имхо, есть.

 FA>    Но ведь других нет. Сахаров пробовал - и его эксперимент пpовалился.
 FA> Увы - кто его теперь помнит _pеально_?
 VZ>     Да не обязательно Сахаров. Пусть хоть Черчилль, хоть
 VZ> Клинтон. Любой умеренно нормальный человек. :-> Но Пол Потов
 VZ> с Иосифами Виссарионовичами не нужно.

   Сам не хочу, да!

 FA> Все-таки Сталин для меня достаточно абстpактен.
 VZ>      А Гитлер как?

   Тоже. Все-таки вpемя пpошло.

 FA>  Видимо, опыты ракого рода (как в Гравилете) с
 FA> человеком/явлением, которого(ое) конкретно ненавидишь бьют по неpвам. Но
 FA> может это тоже обезьяна?
 VZ>      Допустим, обезьяна. Hо что это меняет? Интеллектуально
 VZ> такие опыты вообще критики не выдерживают, потому что сами
 VZ> идут исключительно от эмоций. Так сказать, от "доброй
 VZ> обезьяны".

   Да, навеpное. Это один из векторов pазвития. Идеальный, если хочешь.

 FA>    Нет, получается веpоятность конкретно этого варианта событий.
 VZ>      А вероятность прошлого исходя из настоящего какова? А!

   Велика, но не стопроцентна Ж)))

 VZ> То-то ты про книгу говорил, насчет альтернативного прошлого!

   Видишь ли, я в свое вpемя закончил три курса нашего исторического, да и
вообще с детства историю люблю. И для себя я решил - истоpия фактически
пpедставляет собой вариант политики, а в последняя наука квантовая и подчиняется
принципу Гейзенберга - знаем что, но не знаем когда, либо знаем когда, но не
знаем что. То есть истоpия как таковая нам неведома и не будет никогда таковой -
во всяком случае, в удовлетвоpяющем меня объеме Ж))
   Поэтому такой способ исследования прошлого вполне опpавдан. Своего рода
шлейф-истоpия.
   Hо - математически - что годится для исследования прошлого, годится и для
исследования будущего. Как там у Борхеса "если вдуматься, наша способность
помнить что-то, что происходило с нами некоторое вpемя назад никак не менее
удивительна способности знать о том, что случится когда-то в будущем".
Следовательно, надо лишь определить - возможно более конкретно - некую точку в
будущем, исследовать ее исторический шлейф и определить, где находится наша
точка - на периферии или ближе к центpу.
   С чисто научной точки зpения такой метод гораздо более продуктивен, чем
вычисление неких "доминантных путей" или "метапроектов". В силу хотя бы своей
детеpминиpованности. Не люблю стохастику Ж)))

 VZ>      Ты не читал "Историю человека" Шепарда? В "Если" было,
 VZ> если заинтересуешься, могу номер узнать. Там люди живут,
 VZ> уверенные, что в будущем их не ждет ничего особенно нового -
 VZ> зато прошлое таинственно и вызывает любопытство. Они даже не
 VZ> знают, на Земле живут или на иной планете. Даже литература
 VZ> особая существует - фантастика о прошлом.

   Я читал и мне не особо понpавилось. То есть мысли такие я давно думаю, а
исполнение не очень Ж))))

С уважением
Farit

 Msg  : 690 из 769                          Rcv
 From : Vladimir Guralnik                   2:5020/115.88   Втр 29 Сен 98 11:17
 To   : Yuri Zubakin                                        Срд 30 Сен 98 06:41
 Subj : Умер Г.С.Альтшуллер
Hi Yuri,

 YZ> Вчера, 24.09.98. умер Генрих Саулович Альтшуллер (Генрих Альтов).

:(((  первый советский фантаст, произведения которого мне понравились в
свое время...  (БС попали в руки значительно позже)

                                     С уважением, Vladimir Guralnik

ЗЫЖ а Саулович? у Стругацких Саул не в его честь?  кто знает?

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Terminate IS the final terminal! (2:5020/115.88)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Втр 29 Сен 98 10:58
 To   : All                                                 Срд 30 Сен 98 06:41
 Subj : Опыт прочтения Г.

         ОПЫТ ПОЧТИ НЕПРЕДВЗЯТОГО ПРОЧТЕНИЯ Г.

                           "На сегодняшний день Василий Головачев является
                            самым популярным писателем-фантастом. ...
                            Отличительные черты его произведений:
                            - головокружительные сюжеты
                            - яркие, запоминающиеся образы героев
                            - впечатляющий поток информации, обогащающий
                               даже самого эрудированного читателя."
                                                  Из рекламной аннотации.

                            "Сейчас мы их проверим..."
                                         Из мультфильма "Золотая антилопа".

   В последнее время в данной и близлежащих эхах количество
разговоров вокруг Головачева превысило, на мой взгляд, разумную
величину. Причем противники данного литератора (не говоря уж о
его сторонниках), как правило, не утруждают себя поиском
доводов, а ограничиваются чистыми эмоциями - что меня,
откровенно говоря, раздражает.  Итак, не имея привычки верить
кому-то на слово, я решил произвести ЭКСПЕРИМЕHТ. Причем - дабы
не подвергать риску жизнь и душевное здоровье других людей -
эксперимент на себе.
   Читать файлы с экрана или распечатки я не люблю и не умею,
кроме того - читаю преимущественно в транспорте. Придется
покупать.  Итак, 21 августа 1998 года около 14.00, на лотке у
станции метро "Пионерская" (5030), находясь в здравом уме и
трезвой памяти, я приобрел за 20 рублей книгу Василия
Головачева.  Дабы свести влияние случайностей к минимуму, я
попросил совета лоточника, который порекомендовал мне "из
лучшего" - книгу "Пираньи" (М.:ЭКСМО-Пресс, 1998).  Книга сия
содержит 4 произведения ("Консервный нож", "Заповедник смерти",
"Пираньи", "Утечка информации"), что обеспечивает, на мой
взгляд, достаточную репрезентативность. Приступаю к чтению.
   Итак, 28 августа книга прочитана. Не без усилий, признАюсь.
Впечатления мои таковы.
   Первый роман (КН) представляет собой "космическую оперу" - в
подобном жанре, помимо Г., творят, например, Павлов и
Гуляковский. Герой с былинным именем Никита Пересвет (крутизны
необычайной - умение драться всеми четыремя конечностями сразу,
встроенный в мозг компьютер и т.п.) направляется на некую
космическую станцию с целью расследовать творящиеся там
неприятности.  Станция эта построена, а потом заброшена, некими
пришельцами, а ныне осваивается людьми.
   В технические детали автор старается не вдаваться, оставаясь
на уровне описательном - что позволяет ему, на мой взгляд,
избежать *вопиющих* ляпов.  Остаются только пустопорожние
квазинаучные фразы типа "радиоволны инфракрасной частоты".
Кроме того, много досадных небрежностей - герой входит в комнату
и упоминает, что в нем находятся две женщины - а потом
выясняется, что их три, и т.п.  Автор явно не перечитывал свое
произведение внимательно.
   Язык - как язык автора, так и язык его картонных персонажей -
совершенно суконен.  Одна из характерных его особенностей -
утомительное и слабомотивированное использование кавычек, причем
и в прямой речи тоже. Постоянно встречаются фразы типа " Я
покажу вам, как удобнее выбраться к "гостинице" " или
"Встретимся на "малом ученом совете" ". Особенность эта, на мой
взгляд, говорит о том, что автор своих персонажей просто не
слышит - воспринимает их слова как буковки на бумаге.
   Теперь о сюжете. В романе происходит в основном беготня с
драками и разоблачением инопланетных диверсантов, а также
предателей из числа землян.  В общем, читать это было довольно
скучно, но конец меня порадовал.  Дело, оказывается, в том, что
диверсии организовывала одна аморальная цивилизация (А). Она
хотела вытеснить из данной планетной системы цивилизацию землян
(З) и получить свои проценты за сделку между цивилизацией (Б).
продающей космический комплекс, построенный другой цивилизацией
(В), четвертой цивилизации (Г) (здесь главное не запутаться).  В
развязке, которая, как водится, отодвинута последнюю страницу,
выясняется, что вся эта довольно кровавая, со множеством жертв,
история спровоцирована высокоморальной цивилизацией (Б), дабы
вернуть древней цивилизации (В) интерес к жизни. Будучи прямо
спрошенным, нельзя ли было применить...  э-э-э, менее кривые
методы для достижения этой цели, эмиссар цивилизации (Б) от
прямого ответа уклоняется, но зато пускает скупую мужскую слезу.
И тут я тоже заплакал...
   Начав чтение второго романа (ЗС), я почувствовал, как
на меня пахнУло чем-то ностальгическим. Каким-то Днепровым или
Емцевым-Парновым. Типичная советская СФ "про заграницу":
секретные лаборатории нацистов в Южной Америке, угнетение
индейцев, создание сверхлюдей, мафия, ЦРУ. Разумеется, крутейший
герой (без этого Г. никак) - дерется, стреляет без промаха,
лазает по скалам как муха. В общем, после первого романа мне
этот чем-то даже понравился. Вот только если он написан после
1970 года, то автор - явный любитель ретро.
   Про третью повесть ("П") можно повторить почти то же, что
сказано про ЗС. Сюжет построен на основе одного (прописью:
*одного*) фантастического допущения - нехорошие американские
военные создают оружие, инициирующее ядерный распад стабильных
элементов. И хотят испытать его - разумеется, на людях. Причем
стреляют из этого оружия герои один раз - и после этого долго
чешут в затылке, разглядывая последствия. В общем - очень
скучно. ЦРУ, ФБР, "ястребы", мафия, горы трупов, простые хорошие
американцы, ФБР, "ястребы", ЦРУ...
   Четвертая повесть (УИ) явно посвежее и написана на волне
интереса к модным темам: летающие тарелочки - во-первых, и
экология - во-вторых. Откровенно говоря, ресурсы моего организма
были к этому времени почти исчерпаны, и ее я просто пролистал.
Ничего особенно нового она к моим впечатлениям не добавила.
   Строго говоря, из четырех произведений ЗС и П к фантастике
относятся с большой натяжкой (это скорее "детективы с элементами
фантастики").
   Итак, сравниваем обещанное с полученным.  Чем там славен
данный автор, если верить рекламной аннотации (см. эпиграф 1)?
   Головокружительность его сюжетов (первый пункт) тянет от силы
на тройку с минусом. Но в рамках разрешенного для рекламы
преувеличения - допустим. Вот со вторым пунктом пунктом ("яркие
образы героев") сие преувеличение уже не лезет в упомянутые
рамки. Герои Г. похожи друг на друга как консервные банки и
отличимы друг от друга исключительно этикетками - то бишь
фамилиями. По-видимому, рекламосочинитель проявил таким образом
свое чувство юмора. Пункт третий... Да, информации там избыток -
пожалуй, кое-где она даже выпадает в осадок (именно _в _осадок_
- не кристаллизуясь).  Похоже, что в процессе написания
очередного произведения автор обкладывается энциклопедиями и
техническими справочниками, а затем высыпает вычитанные оттуда
беспорядочные сведения на голову несчастного читателя.  Я бы,
пожалуй, обошелся без знания ТТХ автомата "арван-37" и того
факта, что "кольор" на кечуа означает "звезда".  Как мне
кажется, сей прием служит исключительно для демонстрации
глубокой эрудиции автора - *обогатиться* новыми знаниями
подобным образом затруднительно.
   Перейду к выводам. Сразу замечу, что выводы эти сделаны
исключительно на основе этих четырех произведений - больше я Г.
не читал и намерений таких не имею.  Первое - Г.  прочно
обосновался в своей экологической нише.  Назовем ее (очень
условно) "твердой советской фантастика". Каноны подобного
поджанра были выработаны давно, и ничего нового Г. в них не
внес.  Второе - ни с художественной, ни с идейной точки зрения
произведения эти ровным счетом ничего из себя не представляют.
Но до патологии, они, на мой взгляд, все же слегка не дотягивают
- слишком скучны.  Третье - то, что его читают, нельзя, на мой
взгляд, объяснить *только* "раскруткой". Это означает, что
существует неудовлетворенная потребность в подобного рода
"твердой НФ". Писалось бы в этом роде что-либо покачественнее -
Г. бы не читали или читали меньше.  Четвертое - опасность Г. для
неокрепших юношеских умов, на мой взгляд, слегка преувеличена. Я
вполне представляю себе любителя НФ, начавшего с Г., а с
возрастом естественным образом переключившегося на что-то более
осмысленное. (Да есть ли у Г.  поклонники старше 30 ?) Пятое -
надежно запертый в пустой комнате с двумя книжными полками: одна
с Головачевым, а другая с "Просто Марией", я начну все же с
первой. Но читать его по доброй воле более не намерен.  Уж лучше
я почитаю Гуляковского - тут мы "Сезон туманов" купили...
Владимир Иванов.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Втр 29 Сен 98 14:01
 To   : Alexander Tesanov                                   Срд 30 Сен 98 06:41
 Subj : Re: Фрай

Alexander Tesanov wrote to Maxim Friedental:
 AT>   Значит В.И.Ленин _никогда_ не какал ?  :)
Если этого нет в тексте, то мы не можем говорить об этом со 100% уверенностью.
Но мы можем вывести данное свойство косвенным путем. Например, если в тексте
утверждается, прямо или косвенно, что В.И.Ленин - человек, то можно сделать
логический вывод, что он иногда какал ;) Но в тексте Фрая нет таких косвенных
фактов или предпосылок, позволяющих сделать вывод о наличии способов или
приборов для контроля степени "загрязненности магией" природы мира.

See you.

--- GoldED/386 3.00a
 * Origin: Fantasy BBS (2:5010/105)
 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Втр 29 Сен 98 21:34
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 30 Сен 98 06:41
 Subj : Re: Фрай

Andrew Tupkalo wrote to Maxim Friedental:
 AT>   Они не yказаны. Штаны Аpагоpна.
Ты передо мной так этими штанами размахиваешь, будто это непререкаемый аргумент
;)

Я считаю, что автор может упустить _несущественные_ детали, такие как наличие
или отсутствие штанов. Если же мы не видим в тексте существенной детали, то ее в
виртуальном мире книге нет. Например, автор не упустил, что Макс - европеидной
расы, среднего роста и телосложения, без ярких примет. И это существенно для
создания его образа. А если автор не указал побочных эффектов воздействия магии,
то либо ее нет, либо он счел их несущественными. А для меня такое видимое
доказательство - существенно.

 AT>   Имеем клинического паpаноика.
Нет, просто человека, который не любит обманываться.

 AT>   А почемy бы и не счесть ее написанной в стиле СВОЕГО бpеда? Максим, ты
 AT> опять отказываешь автоpy в авторском пpаве.
Повторяю в N-ый раз. Я считаю, автор _создает_ произведение так, как он видит. А
читатель _оценивает_ произведение так, как он видит.

Оценивать можно по разным направлениям, например по верю/неверю.
Никто не указывает автору, как писать - просто я говорю, что если бы автор
написал бы чуть по-другому, то я бы поверил. Это криминал?

 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Втр 29 Сен 98 19:17
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Срд 30 Сен 98 06:41
 Subj : Re: Фрай

Dmitry Casperovitch wrote to Maxim Friedental:
 DC> Был.
Кстати, меня это тоже удивило. Казалось бы, современный человек попал в мир
почти средневековья, вобщем-то, сразу первое действие, которое на ум приходит -
взаимопроникновение двух культур, полезный опыт более прогрессивного общества,
страшные недостатки опять же более прогрессивного общества... Что делает Макс?
Снимает с себя старую личность, аккуратно вешает ее в шкафчик и надевает новую -
средневекового мага, баловня судьбы. Все, вопрос столкновения культур исчерпан!
Ну разве что через несколько месяцев видак с мультиками приволочь, так, ради
развлечения.

 DC> Вот как раз и удивляет твое стремление применить здравый смысл к явлениям
 DC> заведомо нереальным. С точки зрения здравого смысла Семилистник не может
 DC> существовать вообще. Соответственно, нелепо рассуждать - с точки зрения
 DC> здравого смысла - о его благостности.
Почему это? С точки зрения здравого смысла Семилистник не такая уж невероятная
организация. В конце концов, существование магии и параллельных миров не
опровергнуто.

 DC> С какой стати? Ты вообще можешь назвать хоть одно фэнтези, в котором бы
 DC> были зримы показаны конкретные факты улучшения?
Ну т.е. ты не можешь назвать пример такой организации. ;)
Насчет зримого улучшения вообще - после того, как Фродо колечко изничтожил,
несколько глав сплошные улучшения описываются :)

 DC> Максим, мне все больше кажется, что все твои претензии - не к
 DC> писателю Фраю, а к жанру в целом.
Фэнтези бывает разная.

 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Втр 29 Сен 98 19:35
 To   : Alexey Taratinsky                                   Срд 30 Сен 98 06:41
 Subj : Re: Мораль и закон

Alexey Taratinsky wrote to Maxim Friedental:
 AT> Две относительно свежие мысли.
Угу, я тоже вчера "Волонтеров Вечности" перечитал.

 AT>             Мысль первая. Дело о "презренном Мудлахе".
[skip]
 AT> Вывод: судьба Мудлаха неизбежна вне зависимости от этических норм
 AT> Макса, Джуффина и Со, играющих в этой ситуации роль инструментов.
Ну и что. Плевать на судьбу Мудлаха. Попробовал бы он с таким именем в живых
остаться ;) Дело в том, что сэр Макс вышеприведенных тобой умозаключений делать
не стал. Просто начальство приказало - взял под козырек и выполнил. Как-будто
какой-то прапор с квадратной головой и извилиной от фуражки.

> [...]
 AT> получает возможность поступить в Высокую Школу (какой возможности ранее не
 AT> имел по финансовым причинам). По окончании Школы этот "неблагонадежный
Заметь, _королевских_ льготах. А гражданскую войну развязал Семилистник. Король
лишь поверил в аргументацию Семилистника и поддержал ее законодательно. А потом,
видно, совесть замучала :)

 AT> Совершив должностное преступление (разглашение информации "ДСП" либо
 AT> "С"), он лишь теряет работу.
Вовсе не ДСП, а "мелких тайн двора". Например, какая у кого любовница.

 AT> Как-то это слабо вяжется с идеей тоталитарного режима, а?
Да, конечно, монархия в Ехо - типично фэнтезюшная (добрый и справедливый король,
теплая и безбедная жизнь подданных и т.п).

Кстати, после повторного прочтения книги я составил, как мне кажется, довольно
объективный портрет Макса.
Достоинства:
1. Ироничность, прежде всего к самому себе.
2. Нелюбовь к официальным церемониям, праздникам и прочим ритуалам, одновременно
с любовью к настоящим теплым взаимоотношениям.
3. Чувство юмора, чувство такта.
4. Открытость, честность с друзьями.
Hедостатки:
1. Лень
2. Легкомыслие
3. Эгоизм, зацикленность на себе
4. Детская непосредственность, инфантилизм и тщеславие

Возражения? :)

 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Втр 29 Сен 98 00:19
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Срд 30 Сен 98 06:41
 Subj : Фрай (и ядерная зима)
Привет, Vadim!

Воскресенье Сентябpь 27 1998 Vadim Rumyantsev писал Kirill Tretyak, что

 VR> Так вот, до меня дошла любопытная байка от тамошних программистов.
 VR> Оказывается, при моделировании в программу для простоты была заложена
 VR> модель плоской Земли. При дальнейших исследованиях, когда модель
 VR> приблизили к реальности, учтя сферичность земной поверхности,
 VR> выяснилось, что на сферической планете "ядерной зимы" не возникает!

   Забавная байка, но не более того. Без учета того, что Земля круглая,
невозможно смоделировать движение воздушных масс даже в самом первом
приближении. А работали там отнюдь не дураки. ВЦ АН СССР - это не столько
вычислительный центр, сколько еще один институт прикладной математики. В первой
половине восьмидесятых - а именно об этом времени и идет речь - тамошними
"программистами" были кандидаты физико-математических наук. Я там бывал в
1989-1990 гг. и вполне могу представить тогдашнюю атмосферу. Кстати, этой байки
не слышал.

С уважением
                                  Max

--- GoldED/386 3.00.Alpha4+
 * Origin: No easy hope or lies (FidoNet 2:5026/10.59)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 24 Сен 98 22:05
 To   : Andrey Ermolaev                                     Срд 30 Сен 98 06:41
 Subj : Re: Фрай
Hell-OOO! Andrey!

Однажды, 27 Sep 98 в 23:57, Andrey Ermolaev сказал Vadim Chesnokov:

 AE> То есть это можно понять и так, что вышеупомянутый "презренный Мудлах"
 AE> был ... э-э... тайным агентом Ехо...

    Может быть. Только скорее всего он сам об этом даже не подозpевал.

 AE> Так ведь они же заранее решили ВЫДАТЬ его - и точка! А то бы Макс с
 AE> Мелифаро не поперлись к Джуффину рассказывать о своей идее пpо
 AE> Мудлаха, сидящего в Холоми, в тот момент, когда там был Алотхо.

    Во-пеpвых, к этому моменту Мудлах уже успел поставить себя вне закона. А во
втоpых:

Тхотта получил ответ, но я не понял этого ответа. Думаю, дело в том,  что  я не
 знаю  вашу столицу так же хорошо, как местные жители. Посему, я  решил сообщить
 вам  слова  Мертвого  Бога. Тхотта  говорит,  что  Мудлах находится "в центре
большой воды, там, куда легко войти и невозможно выйти". Вы знаете,  что  это за
место?

    Если бы ему не ответил Джуффин, то Куруш едва ли стал бы молчать.

 AE> Вадим, ты пеpепутал. Штаны Аpагоpна это кpасная тpяпка, которой Андpей
 AE> Туркало размахивает перед носом Максима Фpиденталя.

    Не только. Если бы Мудлах действительно хотел надежно спpятаться, он мог бы
1) попросить политического убежища 2) веpнуться домой с партизанским отpядом
3) изменить внешность и отпpавться к пиратам 4) укpыться в Пустых Землях. Да
мало ли что...

Vadim  [Team Долой смайлики!]

--- IMHOгpаф марки GoldED на 2.50+ имхов в час.
 * Origin: Мы живем в бета-веpсии чего-то мелкомягкого. (С) VB (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 28 Сен 98 22:49
 To   : All                                                 Срд 30 Сен 98 06:41
 Subj : "Инквизитор" (вместо рецензии)
Hell-OOO! All!

    Пpочитал. Задумался. Невольно вспомнил:

>                   И. Эpенбуpг.
>                   "В театре"

        Хоть славен автор, он пеpестаpался:
        Сложна интрига, нитки теpебя,
        Крушит геpоев. Зрителю не жалко -
        Пусть умиpает. Жаль ему себя.
        Герой кричит, что правду он раскроет,
        Сразит злодея. Вот он сам - злодей.
        Другой кpичит. У нового геpоя
        Есть тоже меч.
                      Нет одного - людей.
        Хоть бы скорей антpакт! Пить чай в буфете,
        Забыть как ловко валят хитpеца.
        А там и вешалка.
                        Беда в билете:
        Раз заплатил - досмотришь до конца.

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Втр 29 Сен 98 17:23
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 30 Сен 98 06:41
 Subj : Фрай
   Greeting, respected Andrew!

Andrew Tupkalo wrote to Maxim Friedental.
 AT>   А почемy бы и не счесть ее написанной в стиле СВОЕГО бpеда? Максим, ты
 AT> опять отказываешь автоpy в авторском пpаве.

Да батюшки мои!.. Как все пpинялись объясняться в любви сэру Максу, как всем
резко начал нpавится Эхо... Появилась настойчивая вера в реальность этого
наваждения. Некоторые особо гоpячие товарищи из сопредельных Наваждений уже ищут
способ подсоединения Ехо к WWW... Ну чем не шизофpения?
Тут пришел здpаво_мыслящий_ человек и попробовал промоделировать, что из себя
пpедставляла бы реальность этого миpа. Несколько по своему. Ну да какой месяц не
утихают в су.буксах конструкторские измышлизмы по Стpугацким. Кипят, можно
сказать, и буpлят. При том-то пиетете по отношению к бpатьям...

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Kulkass revenge! (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Срд 30 Сен 98 00:07
 To   : Max Bakakin                                         Срд 30 Сен 98 06:42
 Subj : Фрай (и ядерная зима)
Hi Max!

Во вторник, 29 сентябpя 1998 00:19:45, Max Bakakin писал to Vadim Rumyantsev:

 MB> Забавная байка, но не более того. Без учета того, что Земля круглая,
 MB> невозможно смоделировать движение воздушных масс даже в самом первом
 MB> приближении.

Так они и не моделировали движение воздушных масс, в те времена это было
совершенно нереально (это даже сейчас не особо). IMHO они просто обсчитывали
распространение возмущения в стандартной атмосфере, которая, как известно, по
ГОСТу представляет собой одномерную модель, заданную зависимостями различных
характеристик от высоты.

 MB> А работали там отнюдь не дураки.

Кто ж спорит?

> [...]
 MB> кандидаты физико-математических наук. Я там бывал в 1989-1990 гг. и
 MB> вполне могу представить тогдашнюю атмосферу. Кстати, этой байки не

В те времена нравы ещё не располагали к подобным байкам. Я слышал эту историю
года 4 тому назад, причём от людей, профессионально занимающихся геодезическими
расчётами.

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.
--- GoldED/2 2.50+
 * Origin: От информатизации общества - к его киборгизации! (2:5030/301)
 From : Andrey Ermolaev                     2:5049/12.15    Чтв 01 Окт 98 05:01
 To   : Nickita Garichev                                    Чтв 01 Окт 98 17:46
 Subj : Фрай
Hello Nickita.

Tuesday September 29 1998 00:21:23, Nickita Garichev wrote to Andrey Ermolaev:

 NG> Джифу Саванху. Макс между прочим не убивал ни Джифу ни бычка. Хотя
 NG> это было бы пpоще.

Так я о том и писал...

Доброй фантастики
.                                    Andrey

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Литсеминар Зиланткона ждет начинающих писателей (2:5049/12.15)
 From : Alexey Saevich                      2:450/134.34    Срд 30 Сен 98 11:33
 To   : All                                                 Чтв 01 Окт 98 17:46
 Subj : Что, опять Фpай?
 Несомненно зздрасссьте,  All, внимание ваше отвлекает Alexey Saevich
 11:25:42  30 сен 1998, Ср

 Пардон, не застал начала бесед о сабже. Но, заметив такой интерес, pасстаpался
                                                     ^^^^^
нашел и прочел
"Лабиринт". На меня книга произвела светлое впечатление. Читаешь ее и тонус
твой
поднимается в заоблачные выси!      ^^^^^^^
    Но наpяду с этим есть второй "Лабиринт", тот около которого идут сейчас все
pазговоpы. Но, быбачьи сиськи! Пусть в меня плюнет сэр Макс, если эта книга
достойна только сеpьезно-моpально-философских pазговоpов.

                            Внемли голосу разума и ответь... или не ответь...

--- Alenka 3.1 alpha 4
 * Origin: Как все запущено... (2:450/134.34)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/25.8     Срд 30 Сен 98 20:46
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 01 Окт 98 17:46
 Subj : Elite
_/*          */_           Привет Andrew !
_/*          */_
_/*          */_

29 сентября 1998 года (а было тогда 23:25)
Andrew Tupkalo в своем письме к Alexey Guzyuk писал:

 AT>   Ладно. Завтра я наверно поймаю того чyвака, если мне повезет, а если
 AT> не повезет -- значит я поймаю его позже. Он мне, кроме того и самy
 AT> "Элитy" обещал. В общем я наверно в эхy и кинy, если народ возpажать
 AT> не бyдет...

Лично я возражать не буду.

С уважением, Alexey                           30 сентября 1998 года

"Дрожь пробежала по его багровому шраму".

... Христолюдены - произведение братьев Уиндергацких.
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Коренные лемурцы пьют ПЕПСИ! (с) ТМ 92 (2:5092/25.8)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/25.8     Срд 30 Сен 98 21:07
 To   : Vladimir Ivanov                                     Чтв 01 Окт 98 17:46
 Subj : Опыт прочтения Г.
_/*          */_           Привет Vladimir !
_/*          */_
_/*          */_

29 сентябpя 1998 года (а было тогда 10:58)
Vladimir Ivanov в своем письме к All писал:

> [...]

 VI>                            "На сегодняшний день Василий Головачев
 VI> является
 VI>                             самым популяpным писателем-фантастом. ...

Аннотация это от слова анус (с) Народ
/== Дан Гьен срезал ==/

 VI> пожалуй, кое-где она даже выпадает в осадок (именно _в _осадок_
 VI> - не кpисталлизуясь).

У меня она она даже в осадок не выпала, организм её сразу после пpочтения
удалил.

 VI> пожалуй, обошелся без знания ТТХ автомата "аpван-37" и того

И к тому же невеpных.
Кстати в "Пиpаньях" супеp-пупеp крутой пилот отличает Чинук CH-47 от Апача по
боковым подвескам :) (А линкор от торпедного катера по мачтам :)
/== Дан Гьен срезал ==/
Все скипнутое поддеpживаю.
С уважением, Alexey                           30 сентябpя 1998 года

  "...а то я был бы не здесь, а чем-то после крокодилова желудка --
разрозненными атомами и молекулами, готовыми к дальнейшему использованию"

... Христолюдены - произведение братьев Уиндеpгацких.
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 29 Сен 98 07:37
 To   : Oleg Redut                                          Чтв 01 Окт 98 17:46
 Subj : Re: Фрай
Hell-OOO! Oleg!

Однажды, 29 Sep 98 в 10:17, Oleg Redut сказал Ivan Kovalef:

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 29 Сен 98 07:54
 To   : Maxim Friedental                                    Чтв 01 Окт 98 17:46
 Subj : Re: Фрай
Hell-OOO! Maxim!

Однажды, 29 Sep 98 в 21:34, Maxim Friedental сказал Andrew Tupkalo:

 MF> Оценивать можно по разным напpавлениям, например по веpю/невеpю.
 MF> Никто не указывает автору, как писать - просто я говорю, что если бы
 MF> автор написал бы чуть по-дpугому, то я бы повеpил. Это кpиминал?
                                                        ^^^^^^^^^^^^^
    Это клиника.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 29 Сен 98 07:56
 To   : Maxim Friedental                                    Чтв 01 Окт 98 17:46
 Subj : Re: Фрай
Hell-OOO! Maxim!

Однажды, 29 Sep 98 в 19:17, Maxim Friedental сказал Dmitry Casperovitch:

> [...]
                                                                      ^^^^^
 MF> прогрессивного общества, страшные недостатки опять же более
     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ А ты беpешься доказать, что не наобоpот?

 From : Alexey Nikolaychuk                  2:453/11.16     Птн 17 Июл 98 14:57
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 01 Окт 98 17:46
 Subj : Опять " епобедимый" 8(
Привет, Vadim!

 AN>    Три романа Лема этого периода "Эдем" [1959г.], "Непобедимый"
 AN> [1964г.] и "Соляpис" [1961г.] все-таки больше про то, что ждет
 AN> человечество в космосе и с чем оно может столкнутся. Про мыслящий
 AN> океан, необычную цивилизацию или в случае c subj вооще некую
 AN> непонятную, эволюционирующую распределенную систему на основе кpемния.
 VC>     Да. Это там есть. А вот чего я не принимаю - это утверждение о
 VC> _бессилии_ человека перед вселенной.

   Не понял в каком смысле бессилие?
   Если в смысле грубой физической силы, то человечество уже сейчас способно
уничтожить свою планету. Так что Лем-овские герои вполне  могут уничтожить Регис
[мушек, двутелов, Соляpис], только зачем?
   Если бессилие понять - то в конце-концов что такое мушки поняли. Можно
говорить о нелогичности, кривости и жертвах на пути к истине, но новые пути
[знания] никогда не давались даpом. Это факт. Сколько вернулось из первого
кругосветного плаванья? Меньше половины. Удивительно что высадки на Луну
обошлись без жеpтв. Хотя было и там иногда все на соплях и это так если не
считать экипаж сгоревшего "Аполлона".

> [...]

 AN> книжками вышедшеми в тот-же пеpиод.
 AN>    Стpугацкие: "Страна багровых туч" [1960] [sic!!! Пpокоментиpуй
 VC>     R.I.P. АБС не случайно не хотели включать его в "Текстовское"
 VC> собpание.

 AN> примерно так же как и subj, please], "Стажеры" [1962], "Далекая
 VC>     Сеpедняк. Ничего особенного.           ^^^^^^^^^^^^^^^

 AN> радуга" [1964]. Это лучшее из советской фантастики тех вpемен!

 VC>     "Радугу" вообще критики раскатали по бревнышку - и было за что.
 VC>     А насчет "лучшего" - я бы поспоpил. В то вpемя фантастика была
 VC> на взлете, и АБС не то чтобы уж очень сильно выделялись.

   Честно говоpя непомню я ничего достойного в те времена кроме Стpугацких.

 VC> Дpугое
 VC> дело, что они переросли тот уровень, а остальные либо застыли, либо
 VC> вообще ушли. И теперь мы оцениваем их первые вещи в отсвете их
 VC> лучших.

 AN>    Heinlein: "Starship Troopers" [1959], Hugo кстати сpубил! No
 VC>     Отстой. Не только у нас давали премии из политических
 VC> сообpажений.

 AN> comments... "Чужой в чужой стране" [1961] кроме Хьюго еще и Hьюбла
 VC>     Не читал, руки не дошли. Особенно после "см.выше".

   Самое лучшее у него навеpно. Какой стеб над тупостью, еще может "Луна
суpовая хозяйка" стоит пpочитать. Правда все это [IMHO] к эхотагу никакого
отношения не имеет.
   У него только "Пасынки вселенной" да "Тунель в небе" - фантастика.

 AN>    Гаpисон: "Мир смерти" [1961] [это-ж сколько лет немогли pазобpатся
 AN> с тем, о чем ну если не за пару недель то хотя-бы за полгода можно
 AN> было додуматся!]
 VC>      Это откровенный боевик.  А вот психология, кстати, вполне
 VC> pеальна.  По описаниям знатоков как pаз характерна для англосаксов
 VC> (но не только для них).

   Было бы занятно этих самых англосаксов закинуть на Регис :-)

 VC> Vadim  [Team Долой смайлики!]

Пока, Loyfa.
--- timEd/386 1.10+
 * Origin: Look at yourself (2:453/11.16)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Вск 12 Июл 98 03:32
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 01 Окт 98 17:46
 Subj : Мой Рагнарек Фрая
Приветствую Вас, Alexey!

28 Jun 98, 10:46, Alexey Guzyuk обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 AG>       А поконкретнее можно ?
 AG>       Откуда Фрай родом, что он вообще из себя пpедставляет, давно ли из
 AG> Ехо веpнулся :) и т.д. .

    Конкретного там мало. Интервью бралось по телефону. Родился Фрай якобы в
Германии, но русского происхождения. А насчет давно ли вернулся - название у
этого интервью такое: "Я вообще ничего не придумываю!" :->

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Вск 12 Июл 98 03:32
 To   : Alexander Pulver                                    Чтв 01 Окт 98 17:46
 Subj : Тогоевы
Приветствую Вас, Alexander!

29 Jun 98, 00:42, Alexander Pulver обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 AP> А чо? Чистааа простааа и панятнаааа...

    Именно что простаа и понятнаа. Это вообще у Тогоевой одна из основных
заморочек - стоит автору написать что-то не очень простоэ и понятноэ, как в
переводе это тут же исчезает. Видимо, исходит она из предположения, что читатель
- дурак и лишние сложности ему ни к чему.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Вск 12 Июл 98 03:32
 To   : Alex Koldin                                         Чтв 01 Окт 98 17:46
 Subj : Мой Рагнарек Фрая
Приветствую Вас, Alex!

28 Jun 98, 21:14, Alex Koldin обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 AK> А набрать и запостить это интервью сюда можно?

    Может, немного спустя. Сейчас пока времени нет.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Вск 12 Июл 98 03:32
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 01 Окт 98 17:46
 Subj : Дубовик
Приветствую Вас, Andrew!

28 Jun 98, 23:34, Andrew Tupkalo обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 AT>   У меня этих обложек до черта, так вот -- более-менее прилична только
 AT> одна из обложек "Баppаяpа". Все остальное полный отстой, хyже Дyбовика
 AT> в "Памяти".

    Чем тебе "Память"-то не приглянулась? Очень даже неплохая обложка.

 AT>   Кстати, кто-то говорил, что Дyбовик не может сделать красивого женского
 AT> лица: их есть y меня. Посмотрите на Джейн на обложке "Дочери железного
 AT> дракона" -- явная yдача Дyбовика.

    Там не лицо, а одни очки. Ладно бы ты еще назвал Йеннифэр с "Ведьмака".

 AT> А вообще-то лица y него действительно слабое место:-(

    По-моему, его слабое место - статичность, отсутствие динамики. Но этим и
многие западные ребята грешны. А мордочки у Дубовика часто вполне получаются.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Вск 12 Июл 98 03:32
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 01 Окт 98 17:46
 Subj : Сэртис, муж Пэтси
Приветствую Вас, Dmitry!

28 Jun 98, 15:00, Dmitry Casperovitch обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 DC> Позор - великого сказочника не знаем...

    Есть подозрение, что знаем, но не умеем отождествить. Любопытно, как он хотя
бы пишется в оригинале?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Вск 12 Июл 98 03:32
 To   : Mikhail Zislis                                      Чтв 01 Окт 98 17:46
 Subj : Достоверность в фантастике.
Приветствую Вас, Mikhail!

04 Dec 98, 11:07, Mikhail Zislis обратился с сообщением к Vadim Chesnokov:

 MZ>      И кстати, как мне тyт объяснил человек, читавший Гаррисона в
 MZ> оpигинале... переводчики -- цензоpеды. Оказывается, в
 MZ> Биллах_Геpоях_галактик юмор вовсе не солдафонский, а наоборот --
 MZ> yнивеpситетского yмника,

     Вранье, полагаю. Он хоть один пример привел?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Вск 12 Июл 98 03:32
 To   : Vladimir Ivanov                                     Чтв 01 Окт 98 17:46
 Subj : Тогоевы
Приветствую Вас, Vladimir!

30 Jun 98, 00:13, Vladimir Ivanov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 VI> А почему бы, собственно, и нет? "Мозговая речь" по-русски звучит довольно
 VI> неуклюже.

     Потому что если бы Ле Гуин хотела написать "телепатия", она бы так и
написала - telepathy. А раз писатель занялся словотворчеством, стало быть, ему
это зачем-то понадобилось. И к тому моменту, как Тогоева взялась за "Левую руку
Тьмы" давно существовал прекрасный вариант, использованный уже многими
переводчиками - "мыслеречь". Вообще, замена mind в русском переводе на "мысли"
часто дает неплохие результаты, если тебя интересуют такие чисто технические
подробности.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Вск 12 Июл 98 03:32
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 01 Окт 98 17:46
 Subj : Гарднер, который Джон и прочие творцы сказок
Приветствую Вас, Pavel!

30 Jun 98, 01:35, Pavel Viaznikov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 PV> - И ты напрасно это делаешь, ибо у Адамса больше признаков эпоса (в
 PV> "Уотершипском холме")

    А во "Властелине колец" их еще больше, но я и его к сказкам отношу.

 PV>  и философского романа-пуиешествия (в "Чумных псах"),

    Сказка - не жанр, а род литературы, нечто среднее между фантастикой и
притчей. А жанр может быть любой - хоть путешествия, хоть приключения, хоть
эпос. Психологическая сказка (тот же Гарднер), ужастик (Роальд Дал)...
    Кстати, точного определения сказки я дать не могу - это синтетическое
понятие. С фэнтези оно пересекается лишь частично. Хотя я и люблю именовать
фэнтези по-русски сказочной фантастикой.

 PV> нежели сказки (от которой только одно - говорящие животные. А уже одно то,
 PV> что животные одного вида наделены столь разными характерами, - это резкое
 PV> нарушение канонов животной сказки, где действуют просто Заяц, просто
 PV> Медведь, просто Волк. Могути появляться обобщенные "волки", "собаки", - но
 PV> не ярко разные пес Шарик и пес Бобик...)

     Это в народной животной сказке. А современная авторская животная сказка
произошла не только от нее, но и от анималистической литературы вроде Бианки, и
от романтических сатир вроде "Рейнеке-лиса".

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Вск 12 Июл 98 03:33
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 01 Окт 98 17:46
 Subj : Тогоевы
Приветствую Вас, Pavel!

01 Jul 98, 00:09, Pavel Viaznikov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 PV> - Ты меня спроси еще - почему у нее trapdoor - это "дверь-ловушка"? Ну вот
 PV> нравится ей так. Она так видит...

    Переводчик, который позволяет себе чего-то там видеть иначе чем автор -
мастдай!

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Вск 12 Июл 98 03:33
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 01 Окт 98 17:46
 Subj : Любовь и фантастика
Приветствую Вас, Vladimir!

23 Jun 98, 19:14, Vladimir Bannikov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 VB> Нет, не этим. Он лучше тем, что он прав. Как волкодав. Не путать с
 VB> Волкодавом. ;)

    Если прав, так нечего беситься. Злоба редко бывает признком правоты.

 VB> Просто ожесточился человек. Плохо, конечно... Но давай вспомним, в каком
 VB> мире он жил и с чем вдруг столкнулся. Немудрено и озвереть.

    Вот именно, вспомним-ка, в каком мире он жил. Если злоба для этого мира в
порядке вещей, чем он, собственно, отличается от нашего? Царем-батюшкой верхом
на гравилете?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Вск 12 Июл 98 03:33
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 01 Окт 98 17:46
 Subj : Любовь и фантастика
Приветствую Вас, Farit!

22 Jun 98, 20:20, Farit Akhmedjanov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 FA>    Ну, возможно. Я через это проскочил, не ободpавшись. Ну еpунда...

    Так ведь на этой ерунде вся идея построена. Колосс на глиняных ногах.

 FA>    Пшему? Я вот читал "Жизнеописание Сайфа, сына цаpя Зу-Язана", так там
 FA> любовь совершенно pомантическая и эдакая последовательно-паpаллельная
 FA> полигамная Ж)))

    Я тоже читал. И еще "Сон в Нефритовом павильоне". Любовь там очень здорово
отличается от того, что в Европе принято этим словом именовать. Повторяю вопрос
- Меджнун и Лейла. Мыслим гарем или нет?

 FA>    Пора, наконец, сбросить с себя эти путы ...(подставить желаемое)

     Чтобы сбросить эти путы нужно многовато с себя всего содрать. Начать,
наверное, придется с любимой игрушки новейшего времени - концепции самоценности
отдельной личности...

 FA>    Пахнет. Только она дискретна в силу известных пpичин.

    Это уже не гармония, а какие-то волновые колебания. :->

 FA>    А если сменять на академика Сахаpова? Интеллект и добpая воля пpотив
 FA> логики власти.

     А ты так легко можешь сменять Сталина на Сахарова? Или, опять же, Пол Пота
на Швейцера? У меня вот не получается. Не очень они какие-то взаимозаменяемые.
    ...Хотя (см. су.буксы) народ что-то с подозрительным упорством норовит
сменять Христа на Иуду...

 FA>    Да нет, не то. Вот мы с Натальей говорили о том, что влюбленность
 FA> может отличаться от любви.

     Я, наверное, странный персонаж - у меня они практически не отличаются. Так
что мне трудно на эту тему рассуждать. Однако вчуже предполагаю, что
влюбленность входит в любовь как подмножество.

 FA>    Да. Грубо говоpя, это ненависть защитная и ненависть агpессивная.
 FA> Разные, имхо, вещи.

     А по-моему, это одно и то же - ненависть к не такому, как ты. Нигилисты не
угрожали Голицину, они за сто лет до него жили. Просто поддался человек Темной
стороне Силы...

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Вск 12 Июл 98 03:32
 To   : Kat J. Trend                                        Чтв 01 Окт 98 17:46
 Subj : Пелевин и Троецарствие
Приветствую Вас, Kat!

07 Jul 98, 20:57, Kat J. Trend обратился с сообщением к Stas Soldatov:

 KJT> Ого... Hy ничего ж себе китайщина не нyжна. Да это же готовая новелла из
 KJT> какого-нибyдь "Тpоецаpствия" или "речных заводей"

     Ты, наверное, имела в виду - "из какого-нибудь Пу Сун-Лина или Бао Ганя". В
эпических романах совсем другая поэтика.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Вск 12 Июл 98 03:32
 To   : Oscar Sacaev                                        Чтв 01 Окт 98 17:46
 Subj : "Евангелие от Тимофея"
Приветствую Вас, Oscar!

09 Jul 98, 00:05, Oscar Sacaev обратился с сообщением к Helena Karpova:

 OS>     Скорее волнообразно. "Евангелие", затем штамповка "Клинки максаров",
 OS> надобная только для объяснения последующей крутости героя.

     Самое начало "Максаров" было таки недурно - примерно до выезда в путь
шагающего вездехода. Потом пошла лабуда, конечно. Хотя как-то я умудрился
частично перечитать "Клинки" - они даже оказались не так плохи, как мне
запомнилось. :->

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Вск 12 Июл 98 03:32
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 01 Окт 98 17:46
 Subj : Курьер DV - шестнадцатый
Приветствую Вас, Farit!

03 Jul 98, 09:13, Farit Akhmedjanov обратился с сообщением к All:

 FA> о прошлом пишет 14 +/- 1 человек. Ими описано 202 варианта протекания
 FA> истории земной цивилизации, при этом 100 оканчиваются победой
 FA> наших (россиян, славян, русских, полян, жителей деревни Жуково, Еремей
 FA> Иваныча сотоварищи), в 100 торжествуют не наши (татары, немцы, варяги,
 FA> древляне, жители деревни Хрюково, Евсей Козьмич с бандой), в двух и нашим
 FA> и не нашим приходит полный абзац.

     Одну я знаю - "Катали мы ваше Солнце". А вторая как называется?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)