 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Чтв 04 Мар 99 21:30
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 09 Мар 99 11:22
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hello Boxa.

Втр Мар 02 1999 20:10, Boxa Vasilyev wrote to Victor Pai:

 BV> Сколько людей столько и мнений. На мой взгляд, у Лукьяненко НД и ХБ -
 BV> лучшие вещи. Особняком ОВ.

   Кстати, по поводу "Дозора" с тобой согласны Андрей Лазарчук и Ник Перумов...
Что Андрею понравилось меня даже немного удивило...

Sergey

--- Powered by GoldED/32 2.50+
 * Origin: Император иллюзий (2:5020/182.7)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Чтв 04 Мар 99 21:32
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 09 Мар 99 11:22
 Subj : Кстати, о перспективах
Hello Farit.

Втр Мар 02 1999 16:07, Farit Akhmedjanov wrote to Vladislav Zarya:

 FA>    Кстати - мне кажется, что в эстетике киберпанка достаточно легко
 FA> написать книгу, в которой компьютеры не будут упоминаться вообще (то
 FA> бишь будут лишь элементом пейзажа).

   Так напиши, если легко...

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Чтв 04 Мар 99 21:46
 To   : Julia Nickolayeva                                   Втр 09 Мар 99 11:22
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hello Julia.

Срд Мар 03 1999 14:49, Julia Nickolayeva wrote to Pavel Viaznikov:

 JN>      Она в первую очередь не предназначена для зарабатывания денег -
 JN> надеюсь, с этим ты согласен. Она есть выражение мнения того самого не
 JN> очень квалифицированного читателя, которого писателям воспитывать то
 JN> ли лениво, то ли высокомерие мешает - мол, и так купят и проглотят.

   Дорогая Юля, я никогда не ставил своей целью воспитание квалифицированного
читателя. Авторша той "рецензии" к ним, увы, не относится. Целью статьи, конечно
же, было не зарабатывание денег, скорее - удовлетворение детских амбиций,
возможно - радость неофита в фантастике. Это мое мнение не как писателя, а как
человека. Личное. Я вправе его высказать?
   Дорогая Юля, я никогда не ставил своей целью вообще чье-либо воспитание. Я
просто пишу книги.

 JN> А клиент-то недоволен качеством товара. Тут уж писателям думать, как
 JN> с этим бороться.

   Дорогая Юля, я не продавец, а читатель - не клиент. Тут несколько иные
отношения. Если мои книги не нравятся - можно их просто не покупать. Ведь никто
не заставляет, верно? А купленную книгу можно передарить, поставить на нее
чайник, или выбросить в окно. Можно списаться со мной, и я ее выкуплю, если
состояние хорошее. :) Все равно авторских никогда на подарки не хватает.

 JN>      Хм. А где ты вычитал, что Нина считает себя серьезным и
 JN> просвещенным критиком? Я, конечно, не могу абсолютно точно описать ее
 JN> побуждения. но мне было написано примерно следующее - ее достала
 JN> вторичность произведений Лукьяненко. и эту достатость она и выразила.
 JN> Повторяю, это реакция _читателя_.

   Бедная Hина... И все ее достает вторичность, и все она читает, читает... Мои
ей глубокие соболезнования. Пусть и дальше читает Толкиена, на меня
размениваться не стоит.

 JN>      Только вот в понятие "интересно" опять-таки каждый читатель
 JN> вкладывает что-то свое.

   Разумеется. И количество читателей, которым "Дозор" интересен - куда как
показательно. Маленькая фича - если книга два месяца лежит на московских лотках,
это значит, что она непрерывно продается.

 JN>      Потому что я, как уже было сказано, вампирами не шибко увлекаюсь.
 JN> Равно как и Кингом. А вторичность идей Лукьяненко тоже заметила уже
 JN> очень давно - только ассоциации у меня другие.

    Я бы попросил их привести, пожалуй... Сказавши "а", скажи и "б"...

 JN>      Ага. А основа - "Понедельник начинается в субботу",
 JN> переработанный в жанре современной чернухи. Вообще я не могу
 JN> однозначно сказать, хорошо это или плохо.

    А впрочем... если это твое ощущение от сюжета... то с ассоциациями все уже
ясно.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Чтв 04 Мар 99 21:59
 To   : Julia Nickolayeva                                   Втр 09 Мар 99 11:22
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко "Ночной дозор ч.1"  1/2
Hello Julia.

Срд Мар 03 1999 15:25, Julia Nickolayeva wrote to Pavel Viaznikov:

 JN> раз уж собрались здесь профессионалы, наверно. можно ожидать и
 JN> квалифицированного анализа как книги, так и критических высказываний
 JN> в ее адрес.

    Каких? Критических? Юля... ну трудно счесть тот детский лепет критикой.
Понимаешь? Когда маленькая девочка сочиняет стишок, ей улыбаются и хвалят. Когда
девочка сочиняет гадкий стишок, то делают вид, что не услышали.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Чтв 04 Мар 99 22:16
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Втр 09 Мар 99 11:22
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hello Swiatoslaw.

Чет Мар 04 1999 18:33, Swiatoslaw Loginov wrote to Sergey Lukianenko:

> [...]

   А здорово ты отквотил... :)

 SL> Сеpгей! Это не девочка! Автор статьи -- мальчик!

   Нина Новакович - мальчик?
   Блин, как хорошо замаскировалась! Я бы никогда не подумал...

 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Пон 08 Мар 99 16:15
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 09 Мар 99 11:22
 Subj : RE:Кстати, о перспективах
Увидел я, что 06 Mar 99  16:24:01 написал Farit Akhmedjanov для Andrew Tupkalo
на тему <RE:Кстати, о перспективах> и решил потоптать клаву...

FA>    Да? Hу... пойду, пеpечту.
AT>   Пеpечти. Один драконостроительный завод чего стоит...
FA>
FA>    Так драконостроительный завод - это ближний пpицел?

Конечно... Мне он очень АЗЛК напомнил...

С уважением, Эдуард.
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [Unreg]
 * Origin: Faellt heute aus! (2:5020/146.60)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Пон 08 Мар 99 16:25
 To   : Julia Nickolayeva                                   Втр 09 Мар 99 11:22
 Subj : RE:Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Увидел я, что 06 Mar 99  18:01:00 написал Julia Nickolayeva для Leonid Nikolaev
на тему <RE:Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2> и решил
потоптать клаву...

=============Поскипано===============
LN> только странно ты как-то разговор стpоишь. оказалось
LN> внезапно, что я отрицаю возможность для Нины иметь собственное
LN> мнение. хорошо живем. может я имел ввиду, что если ее мнение
LN> выpажатся в наездах, то лучше его держать при себе?
JN>
JN>      Ей книжка не понравилась. По каким-то конкретным причинам. Она это
JN> высказала. Ты такую форму оценил как наезд. Но в таком случае любая
JN> критика - наезд.

Если я высказываю мнение о непонравившейся мне книге, я не ставлю в субж слово
"рецензия" и ставлю в тексте IMHO... Кроме того, я бы в этом случае не стал так
безапеляционно высказывать свое мнение... По тону получился именно наезд... И
последнее - собираясь писать рецензию следует глубоко ознакомиться с историей
рецензируемого вопроса, чего автором явно сделано не было...

С уважением, Эдуард.
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [Unreg]
 * Origin: Happiness is seeing your boss's face on a milk carto (2:5020/146.60)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Пон 08 Мар 99 17:01
 To   : Victor Pai                                          Втр 09 Мар 99 11:22
 Subj : RE:Пpимазаться к великим и...измазать!     ;)
Увидел я, что 08 Mar 99  07:19:26 написал Victor Pai для Mikhail Zislis на тему
<RE:Пpимазаться к великим и...измазать!     ;)> и решил потоптать клаву...

MZ>      А если в зеркале лицо врага?
VP>
VP> , то разбей зеркало саморефлексии ;)

Старо, это уже было у Шекли в "Цивилизации статуса"...

С уважением, Эдуард.
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [Unreg]
 * Origin: It's nice to be a preiss,but it't higher to be a bay (2:5020/146.60)
 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Пон 08 Мар 99 03:04
 To   : Alexander Fadeev                                    Втр 09 Мар 99 11:22
 Subj : Re: Мое отношение к...
Hello, Alexander!

[Wednesday February 10 1999, 09:35] Alexander Fadeev - to Sergey Schegloff:

AF> Только не _Щеглов_ а _Щеголев_.

AF> Писал одно время вместе с Александром Тюриным. У них вышло три(?)
AF> книги

[...]

AF> "Индиана Джонс против Третьего Рейха"

[...]
Весёлая книга. Я её с полгода назад прочитал, после чего сподобился, наконец,
посмотреть фильмы про Индиану (на предмет сравнения). До того всё больше
плевался на них. От так вот....

Slainte!
Dennis

... И что с этим делать? (Adventure)
--- GoldED/386 3.0.0-dam9
 * Origin: das at home (@fidonet 2:5020/1019.29)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Вск 07 Мар 99 15:30
 To   : Ljuba Fedorova                                      Втр 09 Мар 99 11:22
 Subj : Кстати, о Маккефри
      В воскресенье, 07 марта 1999 в 15:30:20 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Ljuba!

 LF>     Увы, над всем, что касается собственно музыки и пения, "я
 LF> плакалъ". Как ранее над "Люс-а-гаpд" Тpускиновской. Я знаю, конечно,
 LF> что, если я возьмусь повествовать о радиоэлектронике, получится нечто
 LF> на сравнимом уpовне. Но "Корабль, который пел" писан не для
 LF> музыкантов, это я тоже знаю абсолютно точно.

     А может, ей пришлось упрощать до общедоступного уpовня?
Когда я пишу о вычислительной технике, пpиходится так себя
цензурить, что сердце кровью обливается!  ;(  Всю терминологию
- кроме самой общедоступной - на фиг! Простейшие понятия - или
объяснять, или избегать их. Обидно даже...

P.S.                  С ПРАЗДНИКОМ !!!

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:     Двух бокалов влюбленный звон  (С)  М.Светлов    (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Вск 07 Мар 99 15:42
 To   : Ljuba Fedorova                                      Втр 09 Мар 99 11:22
 Subj : Рецензия на "Путешествие на восток"
      В воскресенье, 07 марта 1999 в 15:42:19 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Ljuba!

 LF>     Все, я запуталась, отказываюсь от всех своих слов, в качестве
 LF> компенсации за моральный ущерб целую в нос *;) Совершенно сеpьезно.

Hавеяло...

     Циpк. Молодая, кpасивая девушка входит в клетку к тигру и целует
его в нос. Директор объявляет:
     - Кто осмелится повторить этот номер, получит пpиз!
     С задних pядов поднимается студент.
     - Можно мне? Только сначала тигра убеpите...

К чему я это?..  А меня можно... по случаю пpаздника... в нос?..

P.S.                С праздником !!!

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:    Усатые тигры прошли к водопою. (С) М.Светлов    (2:5030/581.56)
 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Пон 08 Мар 99 00:33
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 09 Мар 99 11:22

05 Mar 99 14:11, Vladimir Bannikov wrote to Julia Nickolayeva:

 VB> Уже не отвечу. Была меня мысль разродиться подробным изложением, но
 VB> сейчас я стал буквально жмотлив на ответы. У некоторых существ
 VB> сложилось представление, что лучший способ получение верной информации
 VB> о какой-то идее - наезд на нее. А мне это не нравится.

     Я вообще-то ни на что не наезжала. Фантазии не заметила, хотела узнать, где
ее можно найти - только и всего.

 VB> А ты прочти, к примеру, "Проводник отсюда".

     Читала. Ну, постмодернизм на дворе... и что?

 VB> и говорил я не столько о ней, сколько о варианте идеологических
 VB> претензий к "Ночному дозору". Чтоб ты не сомневалась, что они вообще
 VB> возможны. Еще как.

     Вообще возможно все, что угодно. Теоретически. А на практике что-то
подобное было?

 VB> Дык.

     Дык лень-матушка...

Julia

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Надежда умирает последней. (Сначала Оля, Света, etc (2:5020/358.104)
 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Пон 08 Мар 99 00:41
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 09 Мар 99 11:22
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко "Ночной дозор ч.1"  1/2
Hello Boxa!

05 Mar 99 03:27, Boxa Vasilyev wrote to Farit Akhmedjanov:

 BV> Тогда она [beeeep] вдвойне. Либо написала чушь сознательно, и теперь
 BV> наблюдает за реакцией.

     Да не наблюдает она - этой эхи у нее нет, а мне категорически ломы
пересылать ей все, что тут пишут по поводу ее произведения. Хотя бы на краткое
резюме раскачаться...

 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Пон 08 Мар 99 00:44
 To   : Anton Ho                                            Втр 09 Мар 99 11:22
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hello Anton!

05 Mar 99 20:29, Anton Ho wrote to Konstantin G Ananich:

 AH> А если "кому"?
 AH> Да и вообще, самая не склоняемая у меня :)

     Просклонять-то можно - было бы желание. Но тот же дательный падеж... хм.
Лучше не надо. 8-)

 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Пон 08 Мар 99 02:39

06 Mar 99 01:23, Boxa Vasilyev wrote to Julia Nickolayeva:

 BV> Этот текст глуп по причине глупости выдвигаемых претензий. Глупо

     Мда, аргумент...

 BV> упрекать Лукьяненко и в использовании вампиров как героев, и в
 BV> использовании воронки как антуража, и в использовании русского
 BV> алфавита как знаковой системы. Впрочем, если ты и НН этого не
 BV> понимаете - то я просто не смогу это вам объяснить. И вы мне все равно
 BV> не поверите.

     Если уж писатель, профессионал во владении словом, не может объяснить свои
мысли - чего же тогда можно требовать от читателя?

 BV> Нет. Мыслящему не так, как НН.

     Это опять-таки твое личное мнение, ничем не подкрепленное. Хотя сказано
практически то же самое.

 BV> Ладно. Давай оперировать уже засвеченными аргументами. Почему HH не
 BV> придралась к использованию русского алфавита и слов, ранее
 BV> использованных другими писателями? От Гомера до Гоголя.

     Гомер и Гоголь в принципе не могли использовать одинаковые слова, поскольку
писали на разных языках. Одинаковые понятия - возможно. Язык и, при наличии
письменности, алфавит в социуме носителей конкретного языка являются
универсальными и, более того, единственными средствами общения людей как
существ, обладающих второй сигнальной системой. Придраться к единственному в
определенных условиях способу обмена информацией, выдвигая как критерий его
вторичность, невозможно.

 BV> Hе потому ли что это глупо? А сильно ли отличается слово гоголево от
 BV> воронки, которую использовали как образ еще до создания библии?

     Достаточно сильно - по причинам вышеизложенным. Если под "словом гоголевым"
понимать тщательную имитацию стиля данного писателя - это вполне подходило бы
под определение вторичности. В общем, доказательств по-прежнему нет. Кстати, до
создания библии - это где?

 BV> А это значит, что если не можете помочь Лукьяненко и остальным - так
 BV> хоть не мешайте своими глупыми демаршами.

     Это значит, что если постоянно убеждать человека или целую страну. что
он\она лучше всех, невзирая на реальное качество - качество это будет постоянно
ухудшаться. Даже если оно изначально было достаточно близко к идеалу, что
наблюдается весьма редко.

 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Пон 08 Мар 99 02:53

06 Mar 99 01:51, Boxa Vasilyev wrote to Julia Nickolayeva:

 BV> Да-а-а? А что есть замечание, будто бы Лукьяненко дерет целые абзацы
 BV> то со Стругацих, то с Кинга, как не обвинение в плагиате?

     Плагиат - явление, относящееся к писателю именно как к создателю
письменного текста и вычленяемое именно из текста. Переход на личность -
обвинение писателя как человека в чем-либо неблаговидном. Кажется, никто не
говорил. что Лукьяненко уводит чужих жен и бьет морды соседям?

 BV> надоел мне этот спор. Если читатель настолько тупорыл, что не понмает
 BV> разницы между плагиатом и аллюзией - то его, читателя, проблемы. И
 BV> проблемы его яростных защитников/защитниц. На сем я дискуссию
 BV> закрываю, потому что с идиотами мне общаться неинтересно - читайте
 BV> киллеров, слепых и бешеных, там все первично и очень доходчиво
 BV> описано. "Сказал грубый Васильев, после чего грязно выругался." ЗЫ
 BV> Обиды можете засунуть. ЗЗЫ. С восьмым марта. Умнейте быстрее.

     Мда. Знаешь, маска монстра и грубияна, конечно. очень удобна. Только вот
если она намертво прирастает - это уже грустно... Любая работа мысли начинает
заменяться хамством, а там и сама способность к мышлению потихоньку
атрофируется. Если такое случается с писателем... в общем, недолго скатиться до
уровня слепых и бешеных - правда, я могу судить о них разве что по обложкам с
душер-раздирающими картинками. Так что смотри...

 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Пон 08 Мар 99 03:42
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 09 Мар 99 11:22
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hello Pavel!

05 Mar 99 07:53, Pavel Viaznikov wrote to Julia Nickolayeva:

 PV> - Но, по-моему, уже вдесятеро больше таких ответов, чем надо, чтобы
 PV> понять, что моя первоначальная оценка "статьи" хотя и резка, но
 PV> справедлива...

     Таких - это каких?

 PV> - Вот я и показываю - данный читатель плоховато думает...

     Ежели аргументированно - это только полезно.

 PV> А про критику я уже сказал. Да, Лукьяненко популярен. И поэтому
 PV> критику стоит быть поосторожнее. Пустой гон от него не схавают.
 PV> Значит, если хочет наехать - пусть запасается железными аргументами.

     Ы... Железистость аргументов для каждого своя.

 PV> - Спасибо и на том. Значит, чистое и бескорыстное ламерство. =)

     Просто раз уж ты проводишь аналогии широко издаваемой фантастики и таких
разборов - я позволяю себе указать на различия.

 PV> - Да не должен писатель никого воспитывать.

     Ну, тогда пусть не обижается на неквалифицированные наезды...

 PV> И фантастика не должна превращаться в научпоп.

     От наличия новых идей до превращения в научпоп - довольно заметное
расстояние.

 PV> А вот сам читатель - если репшает сделаться критиком - вот он должен
 PV> работать над собой...

 PV> - Ах, не считает. Ага.

     Я об этом судить не могу, поскольку ей этот вопрос не задавала. Из текста
ее разбора этого не следует.

 PV> - Но читатель читателю тоже рознь... Ну ладно. Вот высказала. Получила
 PV> реакцию - мол, это все не так, да и совы - не то, чем они кажутся...

     Нет, ответы по существу тоже имели место.

 PV> - О _HИКИТИHЕ_?! С какой это стати? Много чести - обсуждать его. Об
 PV> Успенском! "Там, где нас нет".
 PV> (И вот так во всем. Беда с ними, с читателями...)

     Глюк был осознан через полчаса после отправки почты. Причины
проанализированы. По цитатам и пересказам этого самого Никитина у меня возникло
ощущение чего-то весьма похожего на Успенского - сами произведения означенного
Никитина я не читала.

 PV> - Ну, невторичен был один лишь Создатель. Да и то, когда Он создавал
 PV> человека, то явно использовал некоторые наработки Дня пятого...

     Отмазка, конечно, достаточно универсальная... хотя, скажем, атомный реактор
создал все-таки не означенный персонаж.

 PV> - Это я уже заметил ;)  - с Hикитиным/Успенским. И сильно подозреваю,
 PV> что и содержаие ты спутала...

     Нет, содержание и все эти ребусы-намеки я помню - именно в силу означенных
странностей памяти. Даже могу книжку откопать - где-то в задних рядах книжного
шкафа она обитает. А Никитина вообще не читала, как уже было указано.

 PV> Но я к тому, что еще Пропп усердно
 PV> настаивал на вторичности всех вообще сюжетов.

     А если я скажу, что еще в институте мне эта концепция не казалась особо
убедительной - ты очень удивишься?

 PV> - Тебе так кажется?.. Странно. Отсылка к ПНвС там есть очевидная и
 PV> открытая, но сказать, что это основа...

     Сообщество людей - или не совсем людей - с явно сверхъестественными для
среднего человека способностями. Объединены во вполне официальную организацию,
занимающуюся решением вполне конкретных задач. Существуют в современном мире,
описанном достаточно детально и реалистично...

 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Пон 08 Мар 99 03:21
 To   : Vasily Shepetnev                                    Втр 09 Мар 99 11:22
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hello Vasily!

06 Mar 99 10:46, Vasily Shepetnev wrote to Julia Nickolayeva:

 VS>  Это - большой прогресс по сравнению  с Вашим первоначальным
 VS> утверждением, что-де "за счет читателей", низводящеко литератора до
 VS> альфонсизма. Еще один шаг - и Вы придете к выводу, что писатель живет
 VS> своим творчеством.

     Терминологическая разница. Писатель пишет, издательство издает, читатели
покупают. Издательство, исходя из того, сколько платят покупающие читатели,
платит писателю. Я где-то ошиблась?

 VS> А насчет бескорыстного распространения произведений
 VS> - так поинтересуйтесь, сколько книг выложено у Сергея Лукьяненко (как
 VS> и у многих других) в сети, порой и прежде публикации денежной,
 VS> бумажной.

     Кабы при этом денежной публикации не предусматривалось - был бы аргумент.

 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Пон 08 Мар 99 03:33

07 Mar 99 02:10, Pavel Viaznikov wrote to Julia Nickolayeva:

 PV> - Долго цитировать. Но, в общем, как положено. Люси Вестенра слышит
 PV> Зов, вылазит из постели (как сомнамбула), идет, например, в парк...
 PV> где ее ждет Дракула. Джонатана Гаркера собираются кусать вампирши - он
 PV> чувствует "томный восторг". Ну и так далее.

     Бр-р... Нет, чтение этой эхи явно надо переносить на светлое время суток. А
зов - это что, музыка, слова, просто подсознательная тяга куда-то?

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 08 Мар 99 09:48
 To   : Mikhail Zislis                                      Втр 09 Мар 99 11:22
 Subj : Кстати, о перспективах (было: кстати, о птичках)
           Haile ande faile Mikhail !

06 марта 1999 года (а было тогда 09:43)
Mikhail Zislis в своем письме к Andrew Tupkalo писал:

 MZ>      "Запомните это, дети, потому что понять это -- невозможно..."(c)
А квантовую механику попрошу не обижать. :)

С уважением, Alexey                           08 марта 1999 года

Поверхность второго порядка это поверхность, удовлетворяемая требованиям,
предъявляемым "вторым порядком" (c)A. Gakhov

... Ответим на Рейстлина "Пожирателем пространства" !
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Коренные лемурцы пьют ПЕПСИ! (с) ТМ 92 (2:5092/1)

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Втр 09 Мар 99 00:28
 To   : Gorlum                                              Втр 09 Мар 99 11:22
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hello Gorlum!

07 Mar 99 10:38, Gorlum wrote to Julia Nickolayeva:

 G>     Покажи мне в Харькове библиотеку, в которой можно достать "Младшую
 G> Эдду". Я где-то пол-года посвятил тому, что бы достать экземпляр МЭ. У
 G> меня ничего не получилось. И достал я ее абсолютно случайно, да и то в
 G> файле.

    Стpанно. А у мня дома валяется. Из серии "Литературнцые памятники". Еще и с
комментаpиями вдобавок.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Nick Perumov                        2:5020/400      Втр 09 Мар 99 01:01
 To   : All                                                 Втр 09 Мар 99 11:22
 Subj : Re: Рецензия на повесть С.Лукьяненко
."Ночной дозор ч.1" 1/2
From: Nick Perumov <perumov@fantasy.ru>

Hi!

Kostya Lukin wrote:

> Мы в школе на уроках литературы писали рецензии. Однако, как со взрослых, с
> нас не спрашивали. А спрос должен появляться с момента отправки в какой-нибудь
> лит. журнал.

Согласно закону об авторском праве, электронная публикация приравнена к
"бумажной".
Спрос появляется с момента обнародования материала, а уж способ, каким это
сделано --
имхо, вторичен. Статью НН прочитало не так уж мало людей -- особенно если
сравнить с
тиражами какой-нибудь Лит.Учебы.. ;-)

HП.

 From : Anton Ho                            2:5020/61.31    Пон 08 Мар 99 21:44
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Втр 09 Мар 99 11:22
 Subj : несклоняйло
Hello Swiatoslaw!

Saturday March 06 1999 11:57, Swiatoslaw Loginov (2:5030/1016.10) wrote to
Anton Ho:

 SL> Как это несклоняемая?! В СУ.КИТЧЕАХ, где тебя есть, то и дело идут вопpосы
 SL> типа: "расскажите мне о Хе". Или, скажешь, не было этого, никто о Хе не
 SL> спpашивал?

А!.. А вот..
Понял. Буду отзываться.
И расскажу всем о своем богатом внутреннем мире :))

I  am ...
Anton

--- GoldED/386 2.50 UNREG
 * Origin:  Onega Station  (2:5020/61.31)
 From : Anton Ho                            2:5020/61.31    Пон 08 Мар 99 21:46
 To   : Alexander Fadeev                                    Втр 09 Мар 99 11:22
 Subj : Мое отношение к...

Tuesday March 02 1999 10:26, Alexander Fadeev (2:5030/581.31) wrote to Anton
Ho:

 AF>  Вспомнилось. В Иркутске как-то построили дом, где в квартирах туалеты
 AF> решили сделать отдельно от ванной. Но по очень суровому проекту. Ширина
 AF> ...э-э-э... довольно крупной комплекции. Так ему, бедняге, приходилось
 AF> готовиться к посещению туалета в коридоре. Сымал штаны, и задом пятился до
 AF> унитаза. Далее с трудом садился, делал свои дела и чертыхаясь выдирался
 AF> обратно в коридор, чтобы сделать все остальное.

Ох!!!!!!!!!!!!

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 07 Мар 99 05:07
 To   : Nick Perumov                                        Втр 09 Мар 99 11:22
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко
."Ночной дозор ч.1" 1/2
   Greeting, respected Nick!

Nick Perumov wrote to All.
 NP> значительную часть ночей. Статьи лежат нечитанные, книжка собственная
 NP> укоризненно смотрит -- а я вот, как в юности, в ФИДО занырнул...

Сказал старый киборг, когда его везли в наркологическую больницу...

 * Origin: haile ande faile! man (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 07 Мар 99 05:17
 To   : Sergej Kozlov                                       Втр 09 Мар 99 11:22
 Subj : Переводы для детей
   Greeting, respected Sergej!

Sergej Kozlov wrote to All.

 SK> Сравнивая с Лаки Старом, который точно оно самое, - на порядок лучше.
 SK> Рояли появляются на научной основе, а не просто из кустов :-)

Элементарно скучно становится.

 SK> А описания бронекостюма чего стоят! Ненаучные, но приятные.

Ты б еще танки с электропушкой вспомнил...

 * Origin: life is sh..t and sun is fuck..g latern (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Nick Perumov                        2:5020/400      Втр 09 Мар 99 02:30
 To   : All                                                 Втр 09 Мар 99 11:23
From: Nick Perumov <perumov@fantasy.ru>

Hi!

Vladimir Bannikov wrote:

>  NP> А вот давай с тобой за НД поговорим.
>
> Не время для драконов, понимаешь... У меня книгу взяли на почитать, я ее уже
> неделю пытаюсь вернуть.

Призови Дивных, должны помочь... В конце концов, Друг ты Эльфиек или нет? Хотя
есть
у меня такое подозрение, что придется тебе покупать новый НД. А так -- жаль. Уж
очень мне эта книга по душе пришлась.

>  NP> можно было б, в частности, алгоритмизировать понятие "вторичности". У
>  NP> меня есть тут одна теория на этот счет -- почему новые и оригинальные
>  NP> книги частью читающей публики воспринимаются как "вторичные"...
>
> Это уже веселее. О фэнтези, как-никак. Я весь внимание.

Очень вкратце, только самые общие тезисы, временно опуская аргументацию:

1.Разрабатывая новый мир, автор определяет долю фантастического в нем элемента и
ту
форму, в которую этот элемент облачен. Если формальной основой для авторского
мира
служит мир окружающий с привнесением в него некоей доли фантастики (классический
пример -- НД, наш мир с наличием магии), и при этом автор не концентрируется на
создании всецело нового антуража ("цетамунды"), он обречен использовать что-то
из
сущестующего арсенала фантастики или фольклора.

2.Если задачей автора является показать "человеческий характер в нечеловеческих
обстоятельствах" (с), он, автор, как правило, НЕ концентрируется на придумывании
полностью и АБСОЛЮТНО нового антуража (что, по сути, сейчас невозможно). Пример
--
шекспировский театр с задниками, где красовались надписи "лес", "поле", "замок".

3.Часть читательской аудитории, возможно, воспринимает как "вторичность"
использование именно антуража, характерного для определенных жанров,
подсознательно
ожидая от фантатики всякий раз абсолютно нового набора как героев, так и
декораций.

Вот так, если очень-очень вкратце.

>  >> Фарит таки не защищал Нину и не работал борцом против "НД".
>  NP> Ну... не знаю. Привык я, наверное, что в науке отрицательные мнения,
>  NP> все-таки, должны снабжаться аргументацией... и перенес подсознательно
>  NP> эту привычку сюда.
>
> Срочно переноси ее обратно в науку!

Попробуем.

> Кстати, и там далеко не всегда мнения бывают тщательно аргументированы.

Бывало всякое, особенно если вспомнить Лысенко. Я имею в виду обычную,
нормальную
науку, как та, которую я сейчас наблюдаю здесь, изнутри. Без аргументов на
пушечный
выстрел не подпустят.

>  >> С Ниной все сложно, а вот Фарита ты зацепил напрасно. Он не затеял
>  >> разбор "HД", а вкратце высказал свое мнение.
>  NP>  Ну так и напиши -- не понравилась. Не мое. Не греет. Все бы поняли,
>  NP> и я в том числе. А вот слова "вторичная" и "поделка" очень меня
>  NP> задели. Очень. Потому что это уже не "не понравилось". Не согласен?
>
> Не совсем. Все мы здесь имхи. Необоснованное мнение - это необоснованное
> мнение.

Имха имхе рознь. Имхо. Одно дело, напишу я "писатель имярек -- сакс, мастдай,
дабл
мастдай и еще тридцать три раза массаракш все его книги через 666 коромысел", и
другое -- если напишу просто "не понравилось. не мое".

> Я учту, что оно существует - но относиться к нему серьезнее, чем оно
> того заслуживает, отвык несколько лет назад.

Hу вот видишь, для меня разница все еще существует.

>  NP> Ага. Вот ты в другом письме подсчитал мои мессаги... ;-) и скажу я
>  NP> тебе, что сожрали они у меня все свободное время без остатка,
>  NP> прихватив значительную часть ночей. Статьи лежат нечитанные, книжка
>  NP> собственная укоризненно смотрит -- а я вот, как в юности, в ФИДО
>  NP> занырнул...
>
> Так ведь кто-то быстро пишет, кто-то медленно. Я свою полусотню мессаг пишу
> урывками в течении дня.

А я вот мессаги пишу медленно. Что делать...

HП.

 From : Jack Turutov                        2:5020/400      Втр 09 Мар 99 02:45
 To   : All                                                 Втр 09 Мар 99 11:23
From: Jack Turutov <jackm@netvision.net.il>

> Если меня не подводит память, Лукьяненко жаловался, что не навалом. То ли
> здесь, то ли в SU.BOOKS. И не только жаловался, но даже как бы упрекал, что
> плохо раскупают. И поделом, добавлю от себя.

Согласен. Поделом.
Стал писать книги ради денег и тоько.
А может просто исписался, сплошные повторы,
просто не интерессно пишет.
Граница ,ИМХО, это ЛО.
После не было ничего стоящего.

--
Origin: нeту (ужe) -------------

  Jack.
  <jackm@netvision.net.il>
  ICQ: Был да я забыл.
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: NetVision Israel (2:5020/400@fidonet)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 09 Мар 99 10:28
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 09 Мар 99 11:23
 Subj : Кстати, о перспективах
   Hello, Vladislav!

 Ну, это самоочевидно.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Втр 09 Мар 99 00:49
 To   : Gorlum                                              Втр 09 Мар 99 11:23
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2

 G>     Что опубликовано у нас из Толкиена кроме LotR, Silm, Hobbit?

     Если по-английски - 12 томов разных черновиков и вариантов. Я, к сожалению,
в английском не так сильна. По-русски - был еще такой северо-западный (точнее,
уже не совсем) томик "Приключения Тома Бомбадила и другие истории", 1994 год.
Сказки, не относящиеся к Средиземью, стихи, относящиеся и нет, статья "О
волшебных сказках", даже песенный цикл с нотами. Многое из этого издавалось
раньше, в более мелких сборниках.

> [...]
 G> Эдду". Я где-то пол-года посвятил тому, что бы достать экземпляр МЭ. У
 G> меня ничего не получилось. И достал я ее абсолютно случайно, да и то в

     Э-э... а что, разве в Харькове нет университета? Или хотя бы нормального
института с филологическим факультетом? "Младшая Эдда" - по крайней мере, 10 лет
назад - в программу такового входила и в библиотеках была. Уж на что заштатный
пед я заканчивала...

 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Втр 09 Мар 99 00:57
 To   : Gorlum                                              Втр 09 Мар 99 11:23

07 Mar 99 10:46, Gorlum wrote to Julia Nickolayeva:

 G>     Та не... Бывают такие люди, которые запостят ламерские статьи, а
 G> потом гордо подымают оплеванную рожу из лужи и высокомерно говорят
 G> "Ха! Вот вы какие все! А это был экперимент с целью доказать, какие вы
 G> все!"
 G>     Повбывав бы!

     Не тот случай. То есть абсолютно. Нина вообще на эту эху не подписана...

 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Втр 09 Мар 99 01:07
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 09 Мар 99 11:23
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  2/2
Hello Pavel!

07 Mar 99 11:14, Pavel Viaznikov wrote to Julia Nickolayeva:

 PV> - А вот это чистой воды чушь. Где _еще_, кроме этого места, "аналогия
 PV> с "Понедельником" прозрачна до крайности"?

     Везде. Что ты и сам отметил.

 PV> Только то, что маги действуют?

     То, что маги действуют в условиях родной нашей действительности. О прочих
деталях я уже писала.

 PV> почти во всем - перепев ПHвС. Так что твоя интерпретация в корне
 PV> неверна...

     Твоя, значит, тоже.

 PV> Ты, получается, невдумчивый читатель...  =)

     Я, собственно, и не претендую. 8-)

 PV> ЗЫ. Кстати, с праздничком...

     Спасибочки... А с 23 февраля так меня никто и не поздравил, что характерно.
Хотя я вовсю военнообязанная... к нестроевой службе в военное время. 8-)

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Вск 07 Мар 99 22:50
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 09 Мар 99 11:23
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Hello Vladislav!

04 Mar 99 19:23, Vladislav Zarya wrote to Sergey Schegloff:

 VZ>      Чего это она у тебя опять "шизой" заделалась?
   Ну не люблю я ее :)

 VZ>      Ты меня потряс. Как это все можно обнаружить в "Схизматрице"
 VZ> - выше моего разумения.
   Охо-хо. Ну, делать нечего. Обещаю тщательно проработать сабж и
подкрепить впечатления цитатами. Правда, цитаты никому ничего не
доказывают, но хотя бы свои ощущения я проиллюстрирую.

 VZ> Измененные состояния? За них ты, по-видимому, принял как раз ту
 VZ> самую попытку описания восприятия мира человеком новой
 VZ> техногенной эпохи.

 VZ>  Что же до поверхностности, то это одна из
 VZ> глубочайших книг последних двух десятилетий.
   Речь идет о мышлении _персонажей_, а не об идеях, которые автор
иллюстрирует, переставляя их по космическим поселениям. К идеям у
меня претензий нет, идеи как идеи...

 VZ>     Hельзя ли пару слов о содержании, которое, по-твоему,
 VZ> впаривается в этой "облегченной" форме?
   Это у кого что.
   Гибсон: крутые разборки с использованием спецсредств.
   Суэнвик: неприятие человеком окружающего мира, использующего
спецсредства.
   Стерлинг: различные картонные модели социума (подробнее через
пару дней).
   Эффинджер (тоже Хьюго, кстати, и тот самый чип в мозг): крутые
разборки с использованием спецсредств.
   Согласен, Суэнвик и Стерлинг несколько выбиваются их стандартов
жанра (беллетристики и бестселлера). Но не настолько, чтобы ставить
киберпанк хотя бы вровень с классической фантастикой. ИМХО, Брин
гораздо глубже, Кард куда лучше пишет, а Буджолд - лучше строит сюжет.

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 11% done...  (2:5054/16.12)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Вск 07 Мар 99 23:59
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 09 Мар 99 11:23
 Subj : Интерпресскон: наше голосование
Hello Pavel!

04 Mar 99 20:31, Pavel Viaznikov wrote to Sergey Schegloff:

 PV>  А не повторить ли опыт прошлого года - предварительное
 PV>  голосование по номинациям Интерпресскона и Улитки?..
   Повторить, повторить! Народ должен знать своих героев!

 PV> Но, так как номинационный список на _этот_ раз выглядит весьма -
 PV> имо - субъективным, по _крупной форме_ предлагаю _наш_ список
 PV> расширить до первых полутора десятков "щегловского рейтинга".
   Ну, список Интерпресса отличается от нашего рейтинга главным
образом тем, что в нем есть номинации типа "дилогия" и "трилогия".
Их, видимо, придется проголосовать отдельно (хотя как голосовать
за "Черного Баламута", не читавши средней части трилогии - ума не
приложу). А такие тексты, как "Ночной дозор", "Смерть взаймы",
"Смерть и слава" и "Часовой Армагеддона", мы уж всяко добавим.

 PV> Кстати, составляй бы списки я - непременно внес бы "Сказочку"
 PV> Марины Перцовой (сб. "До света", "Аргус") - очень интересное и
  Кстати, она и так в номинации :)
  Вот только где бы раздобыть этот ваш сборник, а? Может быть, файл
сохранился? Only for my eyes?

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Пон 08 Мар 99 00:05
 To   : All                                                 Втр 09 Мар 99 11:23
 Subj : Номинанты Интерпресса и Топ-15 рейтинга: список для оценки!

Фэны! Грядет Интерпресскон!
Объявлены номинации на "Бронзовую улитку" и "Интерпресскон-99"!

Как и в прошлом году, публикую список номинантов, чтобы провести
наше, фидошное голосование. Напомню, что в 1998 году первый приз
ФИДО достался роману Логинова "Колодезь", чуть-чуть уступившему
"Посмотри в глаза чудовищ" на самом Интерпрессконе. Сейчас в
лидерах - "Пещера" М. и С. Дяченок, но "Ночной дозор" дышит ей
в затылок. Впрочем, "Ночной дозор" не вошел в число номинантов
(насколько мне известно, по просьбе самого Лукьяненко); однако
никто не мешает нам слегка расширить список для голосования.

Итак, ниже приводится список номинантов "Интерпресскона",
расширенный в части "Крупная форма" на топ-15 моего скромного
рейтинга (на 5.03.99). Читайте и оценивайте (как и куда отправить
оценки - см. в конце письма)!

* КРУПНАЯ ФОРМА:
  (12 номинантов)
Васильев В.            "Охота на дикие грузовики"
Громов А.              "Год Лемминга"
Дяченко М., Дяченко С. "Пещера"
Лукин Е.               "Зона справедливости"
Лукин Е.               "Катали мы ваше солнце"
Лукьяненко С.          "Звезды - холодные игрушки; Звездная тень [Дилогия]"
Мирер А.               "Мост Верразано"
Михайлов В.            "Вариант "И"
Олди Г.Л.              "Черный Баламут [Трилогия]"
Олди Г.Л.              "Я возьму сам"
Перумов H.             "Алмазный меч, Деревянный меч"
Трускиновская Д.       "Шайтан-звезда"
  (тексты из топ-15, не вошедшие в номинации)
Лукьяненко С.          "Ночной дозор"
Щеглов С.              "Часовой Армагеддона"
Васильев В.            "Смерть или слава"
Успенский М.           "Кого за смертью посылать"
Громов А.              "Ватерлиния"
Вартанов С.            "Смерть взаймы"
Фрай М.                "Власть несбывшегося"

* СРЕДНЯЯ ФОРМА:
Алферова М. "Золотая гора"
; // Мега. -- 1998. -- N 1.
Буркин Ю. "Пятна грозы"
; // Порог. -- 1998. -- N 1; ПИФ. -- 1998. -- N 1
Дяченко М., Дяченко С. "Горелая Башня"
; // Империя. -- 1998. -- N 1.
Етоев А. "Бегство в Египет"
;. // Одноим. авт. сб. -- СПб.: Геликон-Пресс, 1998.
Крапивин В. "Взрыв Генерального Штаба"
; // Урал. следопыт. -- 1997. -- N 7  То же: Бомба для Генштаба.
Крапивин В. "Лето кончится не скоро"
; -- М.: Центрполиграф, 1998.
Лукьяненко С. "Тени Снов"
; // Лукьяненко С. Императоры иллюзий. М.: АСТ,
Перцева М. "Сказочка"
; // До света. -- М.: Аргус, 1998.
Тырин М. "Истукан"
; // Если. -- 1998. -- N 6.

* МАЛАЯ ФОРМА:
Вязников П. "В королевстве далекой земли"
; // До света. -- М.: Аргус, 1998.
Ген Мов Чан  "Стуком полнится земля"
; // Порог. -- 1998. -- N 5.
Громов А. "Счастливая звезда"
; // Если. -- 1998. -- N 1.
Дяченко М., Дяченко С. "Трон"
; // Если. -- 1998. -- N 9.
Етоев А. "Изгнание из рая"
; // Время учеников-2. -- М.: АСТ; СПб.: Terra Fantastica, 1998.
Клименко В. "Урод"
; // Порог. -- 1998. -- N 1.
Лазарчук А., Успенский М. "Желтая подводная лодка "Комсомолец Мордовии"
; // Книжн. обозрение. -- 1998. -- N 6. (Только "Интерпресскон"!!!).
Олди Г.Л. "Хоанга"
; // Порог. -- 1998. -- N 5, недавно прошла по ФИДО
Перумов H. "Выпарь железо из крови"
; // Империя. -- 1998. -- N 1.
Саломатов А. "Праздник"
; // Если. -- 1998. -- N 7.

ВHИМАHИЕ!
Если вы захотите добавить _свои_ оценки (1..10), нужно сделать вот что:
  - ответить на это письмо в нетмэйле (F5 в Голдеде),
  - удалить все книги, которые вы не читали,
  - убрать ">" квотинг перед книгами, которые вы оцениваете
  - проставить после последней кавычки Вашу оценку (1..10).

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Пон 08 Мар 99 00:36
 To   : Georg Astahov                                       Втр 09 Мар 99 11:23
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hello Georg!

05 Mar 99 19:24, Georg Astahov wrote to Farit Akhmedjanov:

 GA> Далее - вампиром было бы не грех посмотреть, что y них внyтpя.
  (страница интереснейших вопросов поскипана).
  Да, даже в фильме "Вампиры", сделавшем неплохую кассу, использовался
обычный солнечный свет. Хотя джипара у вампироборцев была ого-го какая.
Так что тема еще ждет своего полного и адекватного раскрытия...

ТО Farit: Вот видишь теперь, что "Ночной дозор" - совсем не про
вампиров? Про вампиров можно так круто написать (сам кстати сказать
в свое время набросал небольшой сценарий), что это кибер-яппи
будет... О! Идея! Вот на эту тему манифестный рассказ и сделаем!

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Пон 08 Мар 99 00:40
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 09 Мар 99 11:23
 Subj : nr
Hello Boxa!

05 Mar 99 01:04, Boxa Vasilyev wrote to Gorlum:

 BV> сложилось. Так не перепутал ли ты знаки, уважаемый? Перумов
 BV> продается тиражами, до которых Васильеву еще раком семь лет.
  Воха! Перумов начал раскручиваться вторым, сразу после Головачева.
Лукьяненко опоздал на два года, я еще помню время, когда его книги
ходили в файлах и до издания было как до Луны пешком.
  А сейчас Лукьяненко _уже_ обошел Перумова по популярности на
сайте Ватолина.
  Так что не стоит путать раннюю раскрутку (да, такое бывает один
раз в поколение - при ажиотаже вокруг определенного жанра - и
вторым Перумовым, равно как и вторым Фраем, никому из нас уже не
стать) - и собственно качество _текстов_.
  По качеству _текстов_ вы с Ником - практически на одном уровне.
Это не только мое ИМХО, но и показатели рейтинга (хотя они конечно
завышены для "своих" - но ведь Перумов тоже фидошник).
  Другое дело, что сегодня, чтобы догнать Перумова по тиражам,
писать "не хуже" недостаточно. Надо писать лучше, и в несколько
раз...

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Пон 08 Мар 99 00:47
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 09 Мар 99 11:23
 Subj : Синий как море
Hello Boxa!

05 Mar 99 01:37, Boxa Vasilyev wrote to Sergey Schegloff:

 BV> Серега, не воспаляйся так ;-) Во-первых, романы "Октагон" и
  Я бы не зарубался, если б не дошло до меня окольными путями
письмо самого Лайка, в котором он просит устранить путаницу.
Одно дело - совместный проект, а другое дело - совместный роман.
Чуешь разницу? Стиль-то у них весьма разный.

 BV> уникальность: Борянский и Лайк умудрились прорекламировать свой
 BV> _будущий_ проект (поскольку опубликованы только части, у
  Дык молодцы, что ж тут еще сказать?! Вот только, боюсь, "Анналы"
эти похоронены тем же Обвалом, что и прочие...

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Пон 08 Мар 99 00:59
 To   : Nick Perumov                                        Втр 09 Мар 99 11:23
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко ."Ночной дозор ч.1" 1/2
Hello Nick!

06 Mar 99 09:11, Nick Perumov wrote to All:

 NP> "вторичности". У меня есть тут одна теория на этот счет -- почему
 NP> новые и оригинальные книги частью читающей публики воспринимаются
 NP> как "вторичные"...
  Не знаю как Банникову, а мне сие интересно! Так почему же?!

 NP> "вторичная" и "поделка" очень меня задели. Очень. Потому что это
 NP> уже не "не понравилось". Не согласен?
  Разве после "конных арбалетов" иммунитет не выработался?
Ведь такие наезды, как "списал у Кинга" - не более чем попытка
критика объяснить самому себе, отчего же ему книга не понравилась.
Причем попытка неудачная. На деле, ИМХО, неприятие вызывается
совсем другими вещами - скажем, книга слишком умна или, что
гораздо чаще, слишком непривычна. Одним словом, то же самое
"не понравилось".

 NP> прихватив значительную часть ночей. Статьи лежат нечитанные,
 NP> книжка собственная укоризненно смотрит -- а я вот, как в юности,
 NP> в ФИДО занырнул...
  Ох, как верно...

 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Вск 07 Мар 99 22:27
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 09 Мар 99 11:23
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hi, Farit!

Суббота Март 06 1999 23:02, Farit Akhmedjanov wrote to Georg Astahov:

 FA>    Нет, не сможет.
 FA>    Понимаешь, проблема, в основном, не в этом. Вампир как система
 FA> очень живуч. Частично за счет высокой степени pезеpвиpования,

Ааааааа!!! Караул!!! Вампиры среди нас!!!

Прав был Вязников - ОНИ повсюду...

;))))))

Best regards,
Serge V. Avrov aka Lord Kor     mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: -=DeepTown, Kay Altos Street=- (2:5053/7.16)
 From : Alexander Chernichkin               2:5020/329.23   Пон 08 Мар 99 22:19

Monday March 08 1999 19:52, Georg Astahov wrote to Ivan Kovalef:
 GA> фэнтези в стычках магия&технология всегда побеждает магия, герои же от
 GA> железа - откровенно тоpмозят.

 GA> ИМХО, техногеннyю агрессию в миры типа Земномоpья и Сpедиземья хоpошо
 GA> мог бы описать Воха :)))) Вот так закроешь глаза - и перед внyтpенни
 GA> взром pазвоpачивается картинка чyдесного гриба, вырастающего в
 GA> атмосфеpy над Мордором :)))))) Бедные вypдалаки, перемалываемые в
 ... Но не затрагивающего ОКО, ибо оно - бесплотный дух...
 GA> кyски мяса отполированными траками танков :) Дивизион yстановок
 ... на следующий день являющихся в еще большем количестве, да еще с поддержкой
вампиров - оборотни, однако, а вpемя - полнолуние...
 GA> "Ураган", за несколько секyнд превращающий гектары Темной Теppитоpии
 ... стаpаниями темных магов, а то и Самого повоpачивающиеся против своих бывшех
хозяев...
 GA> в запекшyюся пyстыню :) Боеприпас объемного взрыва, аккypатно
 GA> превращающий в холмик Лысyю Гоpy вместе с ее обитателями :) Ракеты с
 ... Если те его не схарчат до этого... Они, гады, все схарчат, ежели вовpемя не
убpать...
 GA> ТГС, настигающие таких неyклюжик, по сравнению с ними, драконов :)))
 ... уходящих в Промежуток, или прикрытых броней, не пробиваемой ничем, кроме
Зачарованого Меча Тpидевятого Коpолевства...
 GA> Hy это так - прикол, конечно :)
Свиридова пpочти. На Харифановском компакте 'Человек с железного остpова'.
 GA>     Всего-всего и еще кое-чего сверху.
Вот оно там и будет.

 С уважением,
 Crasy HCUBE.

--- -=HCUBE=-
 * Origin: -=:HCUBE:=- (2:5020/329.23)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.18     Пон 08 Мар 99 12:59
 To   : Mikhail Zislis                                      Втр 09 Мар 99 11:23
 Subj : Пpимазаться к великим и...измазать!     ;)
Hello Mikhail!

Понедельник Март 08 1999 01:05, Mikhail Zislis wrote to Serg Kalabuhin:

 MZ>      А если в зеркале лицо врага?

Почему "если"? Как раз в зеркале ВСЕГДА лицо врага,ибо худший враг
человека - он сам!             ;)))

Serg                      Odyssey

... Все мы твари на этой земле.Особенно некоторые.
---
 * Origin: odyssey (2:5016/5.18)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.18     Пон 08 Мар 99 13:03
 To   : Ljuba Fedorova                                      Втр 09 Мар 99 11:23
 Subj : Пpимазаться к великим и...измазать!     ;)
Hello Ljuba!

Воскресенье Март 07 1999 21:47, Ljuba Fedorova wrote to Serg Kalabuhin:

 LF>      Чего тут витийствовать? Ярлыки надо клеить пpоще. Пишешь любую
 LF> угодную фамилию, ставишь черточку, а за черточкой слово "кадавр".

А разве мы о яpлыках? И что значит "любую угодную"? Кому угодную?
А слово "кадавр" не тянет на яpлык: не наше это слово,ой не наше!  ;(
Да и не понятное. Нет ничего убиднее,чем когда тебя обзовут непонятным
словом. Так ведь и оскорбить можно!            ;)

Serg                      Odyssey

... Верит поистине вору ночному,кто женщине верит. (Гесиод)
---
 * Origin: odyssey (2:5016/5.18)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.18     Пон 08 Мар 99 13:10
 To   : Helen Dolgova                                       Втр 09 Мар 99 11:23
 Subj : Пpимазаться к великим и...измазать!     ;)
Hello Helen!

Воскресенье Март 07 1999 23:25, Helen Dolgova wrote to Serg Kalabuhin:

 HD> Хоpошо!Возpажение пpинято.
 HD> Пусть будет одно чучуело, назовем его "Чикриздатель".
                      ^^^^^^^^?! Что(кто) это?    ;)
Чики-Рики-Датель!            ;)

 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Втр 09 Мар 99 06:03
 To   : Kostya Lukin                                        Втр 09 Мар 99 11:23
 Subj : Re: Рецензия на повесть С.Лукьяненко "Ночной дозор ч.1"  1/2
Увидел я, что 08 Mar 99  18:40:57 написал Kostya Lukin для Max Vorshev на тему
<Re: Рецензия на повесть С.Лукьяненко "Ночной дозор ч.1"  1/2> и решил потоптать
клаву...

> [...]
KL>
KL> Мы в школе на уроках литературы писали рецензии. Однако, как со
KL> взрослых, с нас не спрашивали. А спрос должен появляться с момента

Как это в школе не спрашивали? Извини, в школе за плохое сочинение ака рецензию
ставили двойку... Здесь ты за плохое сочинение получишь откликов по самое
некуда... Очень благожелательных... И обижаться на них не следует... Заслужил...
А кроме всего прочего, эха вполне прокатит за вполне приличный литературный
журнал - аудитория достаточна велика...

 From : Victor Pai                          2:5000/8        Втр 09 Мар 99 09:56
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 09 Мар 99 11:23
 Subj : Мое отношение к... мытью рук
Hello Pavel!

Replying to a message of Pavel Viaznikov to Andrey Beresnyak:

 PV> А еще можно

 PV>   -- получить несколько пуль в сердце, печень и позвоночник - и ничо! (АБС)

специально для тебя, как для ценителя данного автора ;)  :

можно пережить

... стремительное "скатывание" кривизны пространства, нарастание плотности
гравитационного поля, рост напряжённости всех полей, ядерные резонансы,
буквально превратившие окружающую среду в один большой атомный взрыв, поворот
симметрии частиц, означавший готовность вакуума к фазовому переходу и, как
следствие, начало схлопывания схрона...

и ничего ;)

       demon@ispr.nsk.su, irc: BuTbKA

--- FleetStreet 1.22+
 * Origin: А мне плевать что там в доке указывается. (с) DNiq (2:5000/8)
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Втр 09 Мар 99 09:16
 To   : Gorlum                                              Втр 09 Мар 99 11:23
 Subj : Мое отношение к...
   Желаю здравия и процветания, Gorlum!

07 Mar 99 11:17, Gorlum ==> Boris Tolstikov:

 G>     Брр... А нож не жалко? Или може я не так пытался?

    Пока ни одного ножа не сломал. Лезвие втыкается в пробку поглубже, потом
ножик наполовину складывается и "легким движением руки" пробка без проблем
выкручивается.

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.irk.ru

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 09 Мар 99 10:21
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 09 Мар 99 11:23
 Subj : Кстати, о перспективах
Hello, Sergey!

  04 Mar 1999. Sergey Lukianenko -> Farit Akhmedjanov

   Без меня графоманов хватает.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 09 Мар 99 10:21
 To   : Edward Megerizky                                    Втр 09 Мар 99 11:23
 Subj : Кстати, о перспективах
Hello, Edward!

  08 Mar 1999. Edward Megerizky -> Farit Akhmedjanov

AT>   Пеpечти. Один драконостроительный завод чего стоит...
FA>    Так драконостроительный завод - это ближний пpицел?
 EM> Конечно... Мне он очень АЗЛК напомнил...

   Хмм... а куда тогда это целимся?

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 09 Мар 99 10:22
 To   : Serge Avrov                                         Втр 09 Мар 99 11:23
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hello, Serge!

  07 Mar 1999. Serge Avrov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Понимаешь, проблема, в основном, не в этом. Вампир как система
 FA> очень живуч. Частично за счет высокой степени pезеpвиpования,
 SA> Ааааааа!!! Караул!!! Вампиры среди нас!!!

   Ти-и-и-ххо, ми-и-и-ллый, уссс-споко-ойсся... Рассла-а-бьсся.

С уважением
Farit

 From : Pavel Kozhev                        2:5020/1000.22  Пон 08 Мар 99 10:03
 To   : All                                                 Втр 09 Мар 99 11:23
 Subj : Рецензия на повесть С.Лyкьяненко "Ночной дозор ч.1"  1/2
         Привет, All! Здесь очень сильное эхо - бyдем говорить тише.

Птн Мар 05 1999 18:45, Ivan Kovalef писал(а) к Swiatoslaw Loginov:

 IK> Как, yже?!

    Утверждаю авторитетно, как мyж склоняемого здесь под фамилией "Новакович"
сyщества, что она - сyщество женского пола. |]
    В этом вы можете быть yвеpены.

    Пнд Мар 08 1999, 10:03                                   Pavel Kozhev
---
 * Origin: E-mail: kozhev@srv.arlan.ru          ICQ: 27480636 (2:5020/1000.22)
 From : Max Vorshev                         2:5020/1302.892 Втр 09 Мар 99 00:26
 To   : Julia Nickolayeva                                   Втр 09 Мар 99 13:44
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
I hail thee, Julia!

Once upon a time in the west Julia Nickolayeva wrote to Max Vorshev:

 JN>      Лично я так и не поняла, кто этот зов придумал. Дракула так же
 JN> народ приманивал?

  AFAIR, таки-да. Давненько я читал и точного эпизода не вспомню, но это можно
уточнить у товарищей.

 JN>      Я еще более ленива. видимо - я про них даже не читаю... А что,
 JN> цвета аур тоже раз и навсегда приписаны ко вполне определенным людям
 JN> и ситуациям?

  Опаньки, даже учебник недавно видел - "Как научитиься видеть ауры" или что-то
в этом роде - там и цвета и формы и все что угодно. Авторы книги уверяют, что
так можно узнать о человеке практически все.

 JN>      Вроде как никто и считает, что вампиров придумали Олди.

 Правда? Ну и слава Богу! Ежели я вместо "вампиров" поставлю "зов вампиров"
станет яснее?

 JN>      Это уже твоя интерпретация.

  И она, разумеется, неверна?

 JN>      М-м... Видишь ли, я несколько лет назад в библиотеке работала. И
 JN> пользовалась ими, в том числе и достаточно приличными. Возможно, за
 JN> последние годы что-то и изменилось, но исходя из своего опыта, могу
 JN> сказать, что найти хотя бы "Старшую Эдду", не зная ее названия, не в
 JN> пример проще, чем проделать то же самое с основоположниками
 JN> вампирской литературы - если опять же не знать автора и названия.

  То есть если ты скажещь в библиотеке: " Дайте мне что-нибудь про вампиров."
тебя не поймут?
  Ладно, обязуюсь провести эксперимент - в ближайшее время съезжу в Центральную
юношескую библиотеку (на Преображенке) и задам вышеуказанный вопрос. Результаты
сообщу.

 JN>      А в какой. кстати? Что-то с ходу я и не соображу... То есть
 JN> файербол - есть у меня смутное подозрение, что его выдумали все-таки
 JN> творцы этих самых настольных магичек...

  А у меня смутное подозрение, что гораздо раньше.

      [Team Dire Straits] [Team Русский Рок] [Team Стругацкие] [Team JRR]
          This letter was casted by 2:5020/1980.5 aka 2:5020/1302.892
                            BW, Max"Warlock"Vorshev

--- FleetStreet 1.23+
 * Origin: Warlock in spite of himself проживает по адресу  (2:5020/1302.892)
 From : Max Vorshev                         2:5020/1302.892 Втр 09 Мар 99 00:35

Once upon a time in the west Julia Nickolayeva wrote to Leonid Nikolaev:

 JN>      Ей книжка не понравилась. По каким-то конкретным причинам. Она
 JN> это высказала. Ты такую форму оценил как наезд. Но в таком случае
 JN> любая критика - наезд.

  Не понравилась - на здоровье, тут еще никого силой любить Лукьяненко не
заставляли.
  Но объяснять свою неприязнь причинами, говорящими об элементарном незнании
темы - как то не так, не находишь? Лучше просто было сказать: "Не понравилось.",
а не претендовать на глубокий анализ текста.

 From : Max Vorshev                         2:5020/1302.892 Втр 09 Мар 99 00:43
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 09 Мар 99 13:44
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко "Ночной дозор ч.1"  1/2
I hail thee, Farit!

Once upon a time in the west Farit Akhmedjanov wrote to Max Vorshev:

 FA>    Хмм... ну, возможно. Хотя лично я, например, как правило не
 FA> восторге от того, что пишу.

 Еще бы. Скромный ты. Хотя и язва ;-)

 FA>    Да нет... Текст либо является рецензией, либо нет. Ты пpедлагаешь
 FA> ввести еще и третью сущность - текст, нгазывающийся pецензией? МОжно
 FA> конечно, но лигику пеpеопpеделять пpидется.

 Придется, бо развелось этих "как бы рецензий" - плюнуть некуда. Люди считают,
что собрав парочку сомнительных претензий в одно письмо, они автоматически
получают рецензию. Ан нет... Не выходит.

 From : Max Vorshev                         2:5020/1302.892 Втр 09 Мар 99 00:46
 To   : Anna Yazovskaya                                     Втр 09 Мар 99 13:44
 Subj : Шо опять?! (с) мультфильм
I hail thee, Anna!

Once upon a time in the west Anna Yazovskaya wrote to Max Vorshev:

 AY> Хм. Не могу понять. Читала я их одновременно, практически. Ни о том,
 AY> ни о другом до этого не слышала. Васильева даже запомнить не смогла
 AY> (кроме обложки :->). Обычно о хороших книгах я хоть что-то помню.

 Too bad. Может на тебя напал приступ амнезии? Бац - и все. Вся гениальная
Вохина книга вылетела из головы.
  Серьезно - ну вот такие мы. Разные. Это же хорошо?

 From : Max Vorshev                         2:5020/1302.892 Втр 09 Мар 99 00:48
 To   : Helen Dolgova                                       Втр 09 Мар 99 13:44
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко "Ночной дозор ч.1"  1/2
I hail thee, Helen!

Once upon a time in the west Helen Dolgova wrote to Max Vorshev:

 HD>  :)
 HD> Написать можно какую угодно рецензию и никакого спроса за нее
 HD> по идее не должно быть. С единственным условием.
 HD> Пока это pецензия на литературный текст, а не на личность автоpа.
 HD> Правда, можно и рецензию на рецензию написать, на тех же, конечно,
 HD> условиях.

  Ну, скажем, не спрос, а отзывы. Какой спрос с автора рецензии? Так - смех
один...

 HD> Полезный совет дал по этому один ну очень маститый писатель,
 HD> круче даже Сеpгея Лукьяненко ;)
 HD> "Нельзя писать: Такой-то де старик,
 HD> Козел в очках, плюгавый клеветник,
 HD> И зол и подл: все это будет личность.
 HD> Но можете печатать, например,
 HD> Что господин парнасский стаpовеp
 HD> (В своих статьях) бессмыслицы оратор,
 HD> Отменно вял, отменно скучноват,
 HD> Тяжеловат и даже глуповат;
 HD> Hе личность здесь, а только литератор"(c)

  Пушкин? ;-)