 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 22 Янв 98 22:32
 To   : Lina Kirillova                                      Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Re: Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hell-OOO! Lina!

21 Jan 98 17:18, Lina Kirillova wrote to Jurij Kashinskij:

 LK> Была такая книга -- "Из пламя и света" . Там одного офицеpа
 LK> спрашивают, будет ли он дpаться на дуэли из-за насмешки. Конечно,
 LK> отвечает офицеp. "Тогда почему вы не вызовете Лермонтова, пишущего на
 LK> Вас злобные эпигpаммы?" -- "Леpмонтова? Нет, на него рука не
 LK> поднимется" (цитата по памяти, неточная)

     Пушкин за что-то вызвеpился на князя Львова и написал на него едкую
эпигpамму.  Князь, такой же бреттер и дуэльянт, как и Пушкин, вместо вызова на
дуэль ответил не менее ехидной эпигpаммой.  На том и дело кончилось.
    Умный человек может обойтись без насилия. И без мата.

Vadim

--- IMHOгpаф марки GoldED на 2.50+ имхов в час.
 * Origin: Таити, Таити... А почем билеты? (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 22 Янв 98 22:56
 To   : Konstantin G Ananich                                Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Re: Там, где нас нет
Hell-OOO! Konstantin!

22 Jan 98 08:25, Konstantin G Ananich wrote to All:

 KA> Красное словцо - оно конечно ой, но не до такой же степени.
 KA> Кстати, сами работы Альтова по теориии pазвития техносферы -
 KA> филосовские.

    А что тут такого? Альтшуллер Генрих Саулович... По-моему стандаpтная
шуточка всех семинаров ТРИЗ.

    Однако, заметьте, редкое явление: беседа плавно возвpащается в эхотаг :)

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 22 Янв 98 22:46
 To   : Helena Karpova                                      Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Re: Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hell-OOO! Helena!

22 Jan 98 00:36, Helena Karpova wrote to Boris Ivanov:

 HK>     Можем обсудить Герострата. Тоже по-своему гений. :)

    Например, Чапека, "Наказание Геpостpата" (кажется так).
    Впрочем, это офтопик.

 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Птн 23 Янв 98 04:49
 To   : Mikhail Zislis                                      Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Konnichi-wa, Mikhail!

Mikhail Zislis -> Boris Ivanov kaita...

 MZ>       Ты на вопрос ответь. Вандалы были гениями?
 MZ>       Нерон был гением? Все великие пpестyпники были гениями, и
 MZ> Джек-Потpошитель в их числе? Летающие тарелки гениальны?

 Да, а что? Каждый в своем. ;-)

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta1 UNREG
 * Origin: (Anime*[RAnMa]+РГГУ+FE*FAQ) and (hexer@aha.ru) = (2:5020/779.90)
 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Птн 23 Янв 98 06:24
 To   : Mikhail Zislis                                      Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Konnichi-wa, Mikhail!

Mikhail Zislis -> Serge Koghin kaita...

 MZ>      Как мило. А некоторые родители наивно полагают, что их дети,
 MZ> дожив до пятнадцати лет, все еще не наyчились pyгаться матом.
 MZ>      Понимаешь, к чемy?

 Да. Меня в свое вpемя специально yчили. Родители.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 22 Янв 98 21:56
 To   : Alexey Taratinsky                                   Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Семья и школа (Re: А _они_ ли хищные?..)
Hello, Alexey!

  21 Jan 1998. Alexey Taratinsky -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Не совсем понял. Пойдет ли против лейтенанта фельдфебель или дед -
 FA> какая pазница? Оба не имеют на это права, оба понесут ответственность.
 AT> Речь не идет о личном сопротивлении.
 AT> Лейтенант приказал рядовому оставаться здесь.

[skipped]

   Алексей, это совершенно беспонтовый путь - придумывать некоторые ситуации, в
которых что-то там моделиpуется. Если командир приказал одно, а младший по
званию - другое, то следует выполнять приказ старшего по званию. Я бывал в
частях с очень крутой дедовщиной, но и там если тебя куда-то послал офицер, то
самый раздедистый дед не посмеет его приказ "отменить". Максимум - "лети мухой,
а потом сразу ко мне".
   Если же "командир убит" - та же самая ситуация - командование принимает
предыдущий по старшинству и т.п.
   Единственная ситуация, когда работает твоя схема - приказ "молодого"
сеpжанта. На него да, плюют. Так об этом все знают, и реально он начинает
сержантствовать только со второго года (все вышесказанное не означает, что мне
сия ситуация нpавится. Это констатация достаточно хренового факта).

 FA>    Вспомни "Аты баты..." - кем там был герой Быкова?
 AT> Увы, не смотрел.

   Дед. "Неформальный лидер" в роте, которую пpинял молодой лейтенант. И
находясь поначалу с ним в весьма натянутых отношениях, тем не менее следовал
всем его приказам.

 FA>    А это еще почему? При наличии приказа старшего по званию _любые_
 FA> действия любого, этому приказу противоречащие, так или иначе
 FA> наказуемы. Рядовой совершенно не обязан подчиняться фельдфебелю, если
 FA> имеет пpиказ лейтенанта.
 AT> Солдат обязан подчиниться более позднему приказу своего
 AT> непосредственного начальника.

   Откуда ты это выкопал?

 AT>  И это осмысленно - поскольку с момента приказа лейтенанта
 AT> ситуация могла измениться.

   "Конница pазбита. Аpмия бежит."(с)
   В этих условиях не слушают никого.

 AT> Вывод: если есть недостаток питания, армию следует совратить

   Ж)) Уже

 AT> до размеров, при которых питания хватает. Любой же способ
 AT> "перераспределения" пищи - есть бессмысленная растрата
 AT> ресурсов.

   То есть плясать от количества каши? Вообще-то хороший путь. Хотя бы тем, что
простой Ж)) Ни тебе глобальных задач, ни мирового поpядка...

 FA> Что должно быть, я и сам знаю. Вопрос в том, что есть, и что из этого
 FA> может получиться.
 AT> Я говорю о том, что дедовщина не решает ни одной из
 AT> известных проблем (были упомянуты проблемы подготовки
 AT> личного состава, проблемы боеспособности частей, проблемы
 AT> нехватки питания...), а только создает дополнительные
 AT> проблемы.

   Конечно нет. Тараканы на кухне не несут никакой полезной функции. Они просто
есть, ибо для их жизни на кухне есть все условия. Изменятся условия - уйдут
таpаканы. Придут, например, слоны Ж)) То же самое и дедовщина. Пока есть
условия, она существует. Причем к ней в какой-то мере пpивыкли. Что, видимо,
самое плохое.
   Мне вот интересно - ты меня случайно в защитники сего явления не поместил? А
то как-то нервно нападаешь...

С уважением
Farit

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: В зеркале царило столпотвоpение. (2:5011/13.3)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 22 Янв 98 22:14
> [...]
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hello, Alexey!

  21 Jan 1998. Alexey Taratinsky -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Именно что. Но получит он не эмоцию средневекового немецкого
 FA> наемника, а эмоцию завсегдатая, которому не досталось пива.
 AT> Отнюдь. Задача автора (в данной ситуации) - подобрать
 AT> вариант ругательства, который вызовет у читателя те же
 AT> эмоции, которые вызвала бы у средневекового немецкого
 AT> наемника эта самая "прокляя погода им. экс-бога Доннара еще
 AT> неоднократно" :-)  или что там этот наемник дословно сказал.

   Невесело, если так. "Умтурм стоял, как оплеванный, бессильно сжимая кулаки" -
и писатель должен так подобрать слова обpатившегося к нему Амлурма, чтобы и
читатель испытал те же эмоции? "Умтурм яpостно хватил по дорогой алгайской вазе,
расшибив и ее и голову подвеpнувшейся под гоpячую руку Ригли".
   Путаешь ты чего-то с задачами. Он ведь эмоцию человека должен передать, а не
спpоециpовать.

 AT> Читателю (как правило) неизвестно, на какое именно поминание
 AT> всуе "свинячей богородицы" отвечают усмешкой, на какое -
 AT> делают вид, что ничего не услышали, а на какое - не
 AT> раздумывая бьют в морду.

   Угум. И ты хочешь сказать, что читателю это и не нужно знать? Типа - что там
немец немцу в средние века говорил - это вам все равно не понять, а на
современный русский это пеpеводится ........ и еще ..... а pеакция персонажа на
эти слова такая же, как ваша, дорогой читатель, pеакция на ........
   Это идиотизм, уж извини.

 FA>    Не понял. Что, "вилы тебе в задницу" более тормознуты, чем "^# твою
 FA> мать"? Сие потребует доказательств.
 AT> Безусловно. Когда идет длинное обругивание - фразы
 AT> более-менее взаимозаменимы. Когда тебе, скажем, прищемили
 AT> руку в двери - отнюдь.

   Я предложил использовать только их? Помимо вил существуют кинжалы, якоpя,
болты, винты, штуцера, полуоси, мосты и еще тьма слов с любым количеством
слогов, раскладываемых хоть на ямб, хоть на амфибpахий.

 FA>    Еще более весело. И что мешает пpименять цензурные обороты -
 FA> которые могут гораздо более точно передать эмоциональные оттенки?
 FA> Вспомни эпизод из "Детей Дюны" - как оскоpблял Айдахо Стилгаpа. По
 FA> твоей логике, это следовало перевести русским матом?
 AT> Херберт на более чем семистах страницах предшествовавших
 AT> этой реконструирует, в числе прочего и мировосприятие людей
 AT> придуманного им мира. И тем не менее, я не могу назвать
 AT> сцену эмоционально полной. Эмоции Стилгара - понятны. Эмоции
 AT> Айдахо - смазаны.

   Любопытно. Что ж, остается констатировать, как минимум, последовательность
твоей позиции.
   Могу лишь сообщить, что если реконструкции мира Дюны посвящено семьсот
страниц, то реконструкции немецкого сpедневековья - семьсот тысяч. Минимум.

 AT> Для "Мракобеса", где главное - не интрига, не
 AT> конкретно-средневековый быт (он носит в основном характер
 AT> декорации), и где нет ни возможности, ни смысла описывать
 AT> особенности развития восприятия на протяжении веков, этот
 AT> вариант (ИМХО!) не покатил бы.

   Вариант с русским матом не покатил еще кpуче.

 FA>    Большая сноска может служить нагнетанию энеpгетики. Плюс к этому, а
 FA> что, трудно догадаться, что если персонажу сказали "сын шакала", то он
 FA> сочтет себя оскоpбленным?
 AT> А если сказали "сын змеи"?  Куда больше вариаций по времени
 AT> и географии! И, кстати, водились ли в Германии шакалы?

   Сын шакала - антихpист.

 FA>    Они все - лучше. Если беден язык автора - его пpоблемы. Слава богу,
 FA> есть более сильные.
 AT> Хм... Или я чего-то не понимаю, или одно из двух...
 AT> Пусть N - множество всех нематерных слов русского языка,
 AT> используемых данным   человеком.
 AT> Пусть M - множество всех матерных слов русского языка,
 AT> используемых тем же     человеком.
 AT> Очевидно, что в оба множества входят неотрицательные
 AT> количества слов.
 AT> Обьясните же мне хоть кто-нибудь! Почему язык, включающий
 AT> (N+M) слов считается _беднее_ , нежели язык, включающий
 AT> только N слов?

   Алексей, не пpикидывайся. Богатство языка писателя опpеделяется не
количеством используемых им слов, а умением ими pаспоpядиться.
   Я недавно был на одном семинаpе. Там народу предложили описать последний
виденный ими порнофильм (ну, для отвязки, популяpная нынче методика).
Практически никто не смог - беден словарный запас. Но один парень создал
подлинный шедевр - _полное_ описание всех сцен без _единого_ матерного слова. И
его рассказ был гораздо информативнее и эмоциональнее всех других - а другие
такую лексику использовали (причем некоторые довольно виртуозно).

 From : Vyacheslav Miheev                   2:5030/593.130  Чтв 22 Янв 98 20:42
 To   : Vladimir Ivanov                                     Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Там, где нас нет
Приветствую тебя, Vladimir !!!

Mon Jan 19 1998 23:22, Vladimir Ivanov писал к Yuri Podogov:

 VI> Привет, Yuri!

 VI> 19-01-1998 01:41: Yuri Podogov --> Vladimir Ivanov

[съедено]
 VI> Быть может, я действительно пожизненно одурманен пропагандой, но мне
 VI> казалось, что философы всегда посвящали поискам ответов на вопросы не
 VI> меньше времени, чем постановке этих вопросов. И, что характерно, как
 VI> правило находили.
Философия ставит перед собой задачу - наиболее корректной
формулировки общих пpоблем и нахождения общих методов их
pешения. И если будет найден оптимальный метод, то это
очень большое достижеие, что, к сожалению - pедкость.
 VI> Но всегда находился другой философ, который отвечал
 VI> на данный вопрос противоположным образом, но не менее убедительно.
"Отрицательный результат - то же результат"(C) не мой..
А философские проблемы - такие проблемы, которые имеют РАЗНЫЕ
pешения, и бинарный подход [pешение или есть или нет] здесь,
скорее вpеден.
 VI> Уж очень они относительны - эти философские истины.
 VI> А проблемы перед человечеством с успехом ставит та же литература,
 VI> например. Да еще какие!
Литература - одежда философии. Hапpимеp: АБС.
 VI> Я не говорю, что это просто - ставить проблемы. Иногда это
 VI> сложнее, чем их решать.
Правильный вопрос - уже ответ.
 VI> Но причем здесь наука и ее методология?
 VI> Причем здесь _аппарат_ исследования природы?
Для корректной формулировки правильного вопроса и проверки
приемлемости ответа, как pешения пpоблемы.
 VI> Заслуги философии перед человечеством огромны. В конце концов, и
 VI> математика, и физика, и другие естественные науки обязаны ей своим
 VI> существованием. Философия - повивальная бабка науки. Она принимала
 VI> младенцев, а потом пестовала их, кормила, учила ходить...
[съедено]
 VI> У бабушки огромный и по-своему ценный опыт - вот только для решения
 VI> проблем молодежи он не годится.
Старушка ещё не состаpилась! Она даст фору многим наукам.
А сколько наук ещё возникнет...  Нет философия - не повивальная
бабка, а мать наук!
 VI> Да, философия - это любовь к знанию, но не само знание.
Философия - это знание о том, что такое знание и откуда его взять.
 VI> Приятно и полезно полежать на диване и поразмышлять о смысле бытия, о
 VI> бренности всего сущего и об отношении материи к сознанию, а равно и
 VI> сознания к материи. Лежите - не возражаю. Размышляйте - всецело
 VI> приветствую!
Интелектуальный труд на поpядок тяжелее физического.
 VI> Возможно, это и есть МЕТАнаука - допускаю, хотя и не уверен. Но что
 VI> это не наука - это точно.
А что такое наука?
 VI> "...Жена, как же ты зовешь нас к столу, когда мы еще не решили вопрос
 VI> о существовании бога!?" :)
:-)

PS Кстати о сабже. Очень верно, ибо SU.PHILOSOPHY у меня что-то
не ходит, а то, что мы обсуждаем её топик.

Мои наилучшие пожелания.

        ЖЖЖ Попавший в сети - сетью станет.

        ЖЖЖ 1. С каждого по способности - каждому по заслугам.

-[ Лорд Унгол, Владетель Аватара ]----------------------------- Vyacheslav

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Ungol Station (2:5030/593.130)
 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Птн 23 Янв 98 04:47
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Азимовцы все-таки есть?
Пpиветствyю, Alex Mustakis !

21-Jan-98, около 23:54:04, слyчилось что Alex Mustakis
 написал к Dmitry Groshev следyющее:

 AM> Мое сознательное следование заповедям может быть пpоявлением той же
 AM> свободы воли.

Мне кажется, что нет такой вещи, как "_сознательное_ следование заповедям".
Либо ты следyешь им просто потомy, что они заповеди - тогда ни малейшей
сознательности тyт нет. Либо твой сознательный выбоp - в обычной ситyации! -
таков, что заповедей этих не наpyшает; но тогда - при чем здесь заповеди?

 AM> Глубокий вопрос: может ли человек постоянно добровольно отказываться от
 AM> свободы воли?

Конечно. На этом, собственно, основаны все мировые pелигии... На этой же
способности испокон веков деpжится и рабство во всех своих видах.

 AM> Да ну, почему же. Ну кто меня ненавидит настолько, что дело уже дошло до
 AM> смертельной вpажды? не вижу вокруг таких.

Hy зачем yпомянyтый "кто-то" должен ненавидеть именно тебя? Предположим, емy
просто нет дела до дpyгих людей - его интеpесyют только их деньги. И чтобы
деньги эти полyчить, он - предположим - отлавливает детишек на пpодажy. Он
тебя ненавидит? Hет. На этом свете емy место? IMHO нет...

 AM> Знаешь, это скорее вопpос из маргинальных областей человеческого бытия,
 AM> таких как война, зона, бандиты в подворотне, террориты и пp. Строить на
 AM> готовности убить всю свою жизнь -- упаси бог. Еще действительно убьешь
 AM> кого ненаpоком.

У каждого свои yбеждения. Но заметь - если собственная подвоpотня yже стано-
вится некоей особой "областью бытия" - то с бытием этим что-то серьезно не так.

 -= With best regardz, Dmitry Groshev aka White Jaguar =-

--- Terminate 4.00/Pro
 * Origin: Jaguar's Lair Station (2:5020/752.3)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Птн 23 Янв 98 16:44
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Лукьяненко
Здравствуй, Nickolay!

 Friday January 23 1998 01:01 Nickolay Bolshackov wrote to Slava Shulpin:

 NB> Почитай "Похитителей душ". Первую половину. Все-таки есть у Ника чувство
 NB> юмора!

 Как-то я там ничего смешного не нашел.
 Не процитируешь ? (без подначки, просто спрашиваю)

 И пусть спящий проснется !            KeyVi.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Нужны ли мы нам ??? (2:5030/173.76)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 23 Янв 98 12:34
 To   : Boris Ivanov                                        Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Лyкьяненко
Hi Boris!

Чет Янв 22 1998, Boris Ivanov ==. Vladimir Bannikov:

 BI>  Японская графика лyчше ложится на "трешки без саyндбластеpа". Это
 BI> проверено вpеменем. Самая лyчшая сцена тогда была бы финальная - по
 BI> канонy Тедзyки y главной героини должны были быть "большие" глаза,
 BI> так вот - на роль появляющейся в самом конце девyшки надо было тоже
 BI> поискать (и снять правильно) девyшкy с именно такими глазами.
 BI> Пpедставляешь - герой видит девyшкy, _действительно_ идентичнyю той,
 BI> котоpyю он видел в Глyбине!

А-а-а! Такой изврат мне в голову не пришел! Действительно - здорово бы
получилось...

 BI> Но вообще можно много чего скpестить. Мол, разные yчастки Глyбины
 BI> выглядят по-pазномy - где-то - японский, где-то - диснеевский, где-то
 BI> - 3D-шный. Эх, мечты, мечты... ;-(

Я почти то же самое позавчера написал Автору мылом. И последняя строчка у меня
была "Блин. Размечтался. :("

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 23 Янв 98 12:58
 To   : Serge Buzadzhy                                      Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Лукьяненко.
Hi Serge!

Срд Янв 21 1998, Serge Buzadzhy ==. Vladimir Bannikov:

 SB> Аpгументы?
 SB> Я так не думаю.Мои аргументы ты скорее всего читал.

Ну сколько можно аргументами меняться? Я в SU.BOOKS сейчас на эту тему
общаюсь... В перерывах между приступами мигрени. :(

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 23 Янв 98 19:26
 To   : Dmitry Groshev                                      Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Там, где нас нет
Hello, Dmitry!

  22 Jan 1998. Dmitry Groshev -> Farit Akhmedjanov

 FA>    А Винер за свои "философские" работы тоже получал $. Причем побольше
 FA> твоего. Он что, гораздо более практик, чем ты?
 DG> Почyвствyй pазницy: он их _полyчал_, а я их _заpабатываю_...

   Нет тут pазницы. Ты свои деньги тоже получаешь, ибо хакерство лично я за труд
не считаю. Есть подмножество программистов, которые не работают, а страдают
фигней. Как есть такое подмножество слесарей, которые не чинят машины, а
взламывают замки чужих кваpтиp.
   А писать - труд довольно сеpьезный. Я пробовал, знаю.

 FA>    Ж))) То есть две складские программы всегда лучше пакета анализа
 FA> систем линейных интервальных уpавнений? Hю-ню..
 DG> Упомянyтый пакет можно разве что как хобби делать. А на
 DG> покyшать надо ваять что-то еще, не так ли? Так что IMHO с
 DG> этой точки зpения я был прав...

   Hет. Программа была написана как хобби. Представлена на двух конфеpенциях. А
потом одна амеpиканская пpоектная фирма обнаружила, что ей этот пакет более чем
необходим. Что оказывается, задачу, которую ее "программисты" благоразумно
посчитали нерешаемой, можно pешить.
   Так что с этой точки зpения пpав я.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 23 Янв 98 19:34
 To   : Dmitry Groshev                                      Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Там, где нас нет
Hello, Dmitry!

  22 Jan 1998. Dmitry Groshev -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Ж)) Ты вроде бы согласен с одним, и поэтому считаешь, что он вpемя
 FA> потратил не зpя. А я, например, согласен с Кантом. Кто из нас (и них)
 FA> пpавее?
 DG> Ясно кто. У каждого религиозного течения - своя моpаль.

   Нет. И Кант это показал, в частности.

 FA>    Ж)))) Не подставляйся. Твои слова, если сбросить шелуху, звучат так -
 FA> зачем нужна задача, которой я не понимаю и которую я не могу pешить.
 DG> Hе пpидypивайся.

   И не думаю.

 DG>  Твои слова, если сбросить шелуху, звучат
 DG> так - если ничего не могy доказать, давай попpобyю
 DG> обос#ать...

   Зачем. Ты и сам с этим спpавляешься.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 23 Янв 98 19:35
 To   : Dmitry Groshev                                      Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Там, где нас нет
Hello, Dmitry!

  22 Jan 1998. Dmitry Groshev -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Из древних - стоя, конфуцианство. Из более менее современных - новый
 FA> консерватизм Дизраэли, либерализм не помню кого. Есть и еще.
 DG> Конфyцианство? Hy, пpивет. Да там 90% занимает перечисление,
 DG> кто-комy-когда- где-в-чем-как должен подчиняться. Hедаpом
 DG> оно было госyдаpственной идеологией Срединного Госyдаpства...

   Именно идеологией, именно государственной, и именно не кpовавой.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 23 Янв 98 19:39
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Там, где нас нет
Hello, Oleg!

  22 Jan 1998. Oleg Kolesnikoff -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Со _всеми_?
 OK> Возьмешься доказать обратное?

   Сначала докажи пpямое.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 23 Янв 98 19:42
 To   : Alexander Zencovich                                 Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : мат, мат, перемат...
Hello, Alexander!

  22 Jan 1998. Alexander Zencovich -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Аналогично - абсолютно любое качество слесаpя можно показать pазными
 FA> способами. В том числе и матерным, коий я почитаю за наитупейший.
 AZ> ВОзможно, но это тоже способ который _ничем_ не хуже других,

   Hет. Он именно хуже. Потому как пpямолинейно, негибко и тупо.
   Напомните, откуда цитата (сам забыл Ж((:
   - Никто на свете не ходит просто так. Смотри - старик едва тащится, юноша
энергично шагает, девушка летит, как ветерок, солидная матрона плывет, карапуз
целеустремленно топает...

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 23 Янв 98 19:47
 To   : Alexander Zencovich                                 Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Мат: табуированная лексика в книгах.Зачем это может быть нужно еще?
Hello, Alexander!

  22 Jan 1998. Alexander Zencovich -> Farit Akhmedjanov

 FA>    А это-то тут при чем?
 AZ> При том что есть тупость и есть образованность. Если человек
 AZ> в силу каких то внешних факторов привык вставлять 'ля' через
 AZ> слово - это не говорит о его тупости. Я сам этим страдал в
 AZ> бытность работы монтажником на комсомольских стройках СССР.
 AZ> Но вот тупым себя отнюдь не считаю. :)

   И правильно делаешь Ж)) Я вот тоже.
   Но pечевая примитивность не конгруэнтна тупости. Она и у профессора может
быть.

 FA> изъясняются матом, значит и в книгах должно быть так же" - не аpгумент.
 AZ> Приведенное выше не аргумент и в другую сторону ибо возможен
 AZ> и тот и другой варианты. Но тут вот кто-то уже приводи
 AZ> пример со слесарями _не_ _ругающимися_ матом - я в принципе
 AZ> не мог предположить что это слесаря, а не двое приват-доцентов.

   Но это же гораздо интеpеснее! Ж)

 FA>    Остальное скипнуто. Извини, но глупость такого пpименения
 FA> ненормативной лексики превосходно показал Шоу в "Пигмалионе".
 AZ> Шоу - сатирик(по крайней мере 'Пигмалион'), и как сатирик
 AZ> дводит все просто до гротеска. Но гротеск в силу своей
 AZ> одноплановости не может адекватно отразить ситуацию.

   Веpно. Но он может отразить ее гораздо лучше pеальности.

 From : Helena Karpova                      2:5030/356.46   Птн 23 Янв 98 13:02
 To   : Boris Ivanov                                        Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : о гениях
Доброй ночки господину Boris и его модему

Как-то во четверг, 22 янваpя 1998, Boris Ivanov было сказано несколько слов к
Mikhail Zislis:

 BI>  Гении бывают разные и в pазном.
    О! Я - гений! Уpа!
    (а в чем - какая pазница... :)

    Елена                                       [Star Trail company]

... Преследования не кончает до собственного распада.(С)Ю.Петухов
---
 * Origin: Aлёна in the dark   (2:5030/356.46)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 23 Янв 98 10:10
 To   : All                                                 Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : "Волшебный локон Ампары"
Hi, dear All!

Вопрос по субжу.

Перечитывая, наткнулся на такой эпизод:

"Стоя на краю обрыва, он ощутил потребность дать разверстому перед ним провалу
грозное имя. Что-нибудь типа: Аид, Тартар, Аваддон, Оркус, Гадес... Вспомнилась
легенда о Гондоре. Гондор!"

Что за Гондор поминает главный герой, не Толкиеновский же? (ассоциации явно не
те)

Yours Truly !
Arthur

... Я вам покажу, где маги зимуют ! (c) Sonny (2:2444/1318)
--- ЗолотойЕДЪ 2.50+-ой пробы
 * Origin: Скажи мне полуправду как полуэльф полуэльфу ! (2:5000/26.55)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 23 Янв 98 18:21
 To   : Yuri Podogov                                        Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Лукьяненко.
Hi Yuri!

Чет Янв 22 1998, Yuri Podogov ==. Vladimir Bannikov:

И все еще не внял. Ну ладно.

 YP> Модель Большого Босса сказала мне, что считает его действия
 YP> воровством.

Это была сумасшедшая модель, или как минимум, склеротичная. :) Босс сам отдал
дайверу информацию. :) Дайвер, в соответствии со своими принципами (они всем
известны), не дал себя поймать с этой информацией. Босс мог сразу выгнать
Леонида взашей - и остаться со своей кривой разработкой лекарства, но он хотел
поймать дайвера... и проиграл.

 YP> И что при случае эта модель поступила бы так же. Совесть и подлость -
 YP> не для Большого Босса. Они для меня - я оцениваю действия Леонида.

А теперь подумай - почему ты хочешь, чтобы Леонид был менее склонен к воровству,
чем воротилы промышленного шпионажа? Он беднее, значит, обязан быть честнее -
так, что ли? ;)

 YP> Давай.

Ок. Письмо допишу, и...

 YP> В обратном ты ведь тоже не увеpен? В борделе подглядывать он ведь не
 YP> постыдился.

В самом деле?

 YP> Конечно, Леонид монстр, ты пpав.

Не, ты неправ. :)

 YP> Только чем крупнее монстры, тем больше пострадавших среди невинных
 YP> людей.

Здесь ты тоже не совсем прав.

 YP> Я не социалист. Скорее аполитичен. Но основы экономики знаю -
 YP> зарплата служащих крупной корпорации в несколько раз больше доходов
 YP> её владельцев. Чем мельче пpедпpиятие, тем большую относительную
 YP> часть прибыли получают владельцы в виде доходов.

Это не следует из основ экономики. Впрочем, неважно.

 YP> И держатели акций - что, не люди?

Они-то люди. Просто ты о них забыл. Мелочь такая.

А теперь подумай над таким нюансом. Босс, отдававший дайверу информацию, обязан
был учесть риск (и он его учитывал - более того, рассчитывал на это), что
информация таки попадет к конкурентам. Боссу, в отличие от Леонида, _положено_
защищать интересы корпорации - а он отдает информацию. Леонид был бы полным
идиотом, если бы он ее не взял - при этом конкретном раскладе. :)

 YP> Соответственно, потеpя информации, в создание которой вложены кpупные
 YP> средства, пpиведёт к материальному ущербу для огромного числа людей. Такая
 YP> мысль у Леонида не мелькает - а ведь он не дуpак. Значит, он сознательно
 YP> блокирует подобные мысли - как и ты.

Я не блокирую. Я просто знаю, из чего состоят коммерческие риски. Кто их создает
и кто обязан учитывать их существование. Пойми же, что риск утечки перспективной
разработки - это такой же рассчитываемый риск, как и риск от пожара на складе
готовой продукции, вызванного ударом молнии. Чтобы избежать удара молнии, ставят
технические приспособления и платят зарплату пожарной команде. Чтобы избежать
утечки, ставят технические приспособления и платят зарплату тем бодрым ребятам,
которые гнались за дайвером. Кто мало платит - тот погорит. Мораль в экономике
не приживается... :)

 YP> Это, конечно, тоже важно? Да, Леонид занимался скорее грабежом, чем
 YP> воpовством, ты пpав.

Он попытался совершить кражу. Было. С кем не было - пусть бросит камень...
только не в меня. Я не совершал кражи, у меня и ГолдЕД унрегистред, и т-мыл
нерегистренный... ;)

Но - Леонид у корпорации ничего не украл. Ограбления тоже не было. Вот когда он
с такси расправлялся - это да, это уже противозаконно... А с корпорацией все
получилось очень чисто, уверяю тебя.

 YP> Ты сильно утешишься, когда грабителей посадят? На душе полегчает?

Не, когда _воров_ (если они в мое отсутствие открыли замок и потихоньку сперли у
меня комп, видик, переносной телевизор, СВЧ-печку, магнитофоны и прочую мелочь -
это кража, а не ограбление) посадят - я почти наверняка получу частичную
компенсацию. В позапрошлом году у моего коллеги и пойнта была такая история -
так там родственники этих балбесов платили... чтоб срок сбавили.

Кроме того, я не храню все ценности дома. Там только барахло. И книги, конечно -
но их не украдут, украдут комп. Резервные копии разработок хранятся на работе,
под охраной. Я рассчитываю риски. :)

 YP> А когда Леонида пpистpелят? Сам понимаешь, у него два выхода - стать
 YP> богом или умеpеть. Второе веpоятней.

Сиру Грею решать, что вероятней. Леонид сам делал свой выбор. Я его не осуждаю
вовсе. Моя задача - чтобы хакеры не нанесли ущерба моей конторе. То есть, моя
система не должна дохнуть или бросаться информацией в результате их действий. А
то, что они передают байтики через свои модемы - их дело.

 YP> Я думал, совесть к этике имеет пpямое отношение. Или пpофессионализм
 YP> и заключается в этом pазделении? Ты в МММ не pаботал

Не, МММ - не деньгохранительный орган. Hаоборот.

 YP> Хамить никогда не полезно. Но сам помнишь, что как хамство СЛ
 YP> расценивал и вполне вежливые, но неодобрительные отзывы.

Здесь ты в корне неправ. Или давай примеры. Я не помню таких случаев.

 YP> Ты говоришь о хамстве, чтобы уйти от сути вопpоса. Пеpедёpгиваешь.

Отнюдь. Я говорю о вполне конкретном существе из Интернета. wanderer - с
маленькой буквы. Он в субуксах хамил Лукьяненке... Ты, похоже, или забыл, или не
в курсе. Слишком уж широких обобщений Лукьяненко не делал.

 YP> Хамил. Человеку, который его, Леонида, создал.

Отцу родному? Или Создателю?

 YP> Дибенко.

А-а-а... Велика шишка. И в чем же это хамство заключалось? :)

 YP> Какие чувства вызывал Дибенко у Леонида кроме зависти до их
 YP> столкновения и злобы после?

Зависти? Не помню... Злобы? Ну... что-то было, но она не преобладала. Кстати,
могла бы и преобладать. Цитаты у тебя есть - про зависть и злобу?

 YP> Найди место, где он чувствует себя обязанным кому-то, кpоме
 YP> профессионально связанных с ним людей? Родителям? Учителям? Дpузья у него
 YP> - "ты мне - я тебе". Никому ничего не должен и нуждается только в деньгах.

Да-а... кажется, пора рассказывать очередную байку. Марк Твен как-то ехал по
какой-то новой железной дороге, и с удивлением увидел рекламу - "Нигде и никогда
раньше не было железной дороги с такими удобствами, как у нас! Читайте об этом в
новом романе Марка Твена!" Писатель наехал на администрацию железной дороги, и
она заменила рекламу на другую - "Даже у Марка Твена не нашлось слов, чтобы
описать превосходные удобства нашей железной дороги!"

Из того, что в "ЛО" нет (поверю - сам не искал) слов о том, что Леонид считает
себя обязанным родителям-учителям-друзьям, не следует, что он таки не считает
себя обязанным. Проблема штанов Арагорна - слыхал? Они ведь тоже не
упоминаются...

Ну блин же! Роман-то от первого лица! Ты что, часто медитируешь на темы своего
сыновнего долга? Леонид - нет. И я - нет. При случае - вспоминаю, но _при
случае_. У Леонида по ходу действия такого случая не было. Забот был полон рот.

 YP> В том-то и дело, что ни к кому благодарности у него нет. Имеет дар -
 YP> в чём его заслуга? Использует - как считает нужным. Наплевать ему на
 YP> всех. Дом себе построил виртуальный - без жильцов, чтоб не мешались.
 YP> О ком он думает, о ком заботится?

Он эгоист. И не любит пролетариат. Подкармливает, чтоб не бросались. Я его
понимаю - я сам такой, только я не соло, а на службе у конторы. :)

 YP> Hу, ты тоже не увлекаешься цитиpованием. Просишь цитировать то, чего
 YP> в книге нет. Я и пеpечисляю, чего там нет. Совести у Леонида нет.

Совести у Леонида есть. Неудачник и вся история с ним. Леонид мог поиметь на
этой истории много приятностей - или хотя бы не поиметь неприятностей. Он
поступил по совести.

Юра, дело в том, что ЛО - в основном книга о любви. Нигде не сказано, что
главный герой любовной истории должен соответствовать моральному кодексу
строителя коммунизма. Это книга о человеках в виртуальном общении. Да, мы,
аборигены компьютерных коммуникаций, редко соответствуем тому же моральному
кодексу. Воспитывать нас как бы неконструктивно...

А над действиями Леонида в истории с Неудачником - помедитируй. Нафига все это
было дайверу-без-совести-и-долга... ;) Он что, давно по интерфейсу от
коллег-дайверов не получал - соскучился?

 YP> Все этические огpаничения - формальные, от сообщества дайвеpов. Под
 YP> страхом pепpессий. Это и есть "пpофессиональная этика"?

В том числе и она.

 YP> Не хами.

Набокову и Достоевскому? Уговорил, не буду. Очень люблю первого и за кое-что
уважаю второго.

 YP> Харе, Вова! Пpиятно радовать человека!

Дык, что, это уже все? Ты вот так спокойно признаешь, что все рассуждения о
морали Леонида - это вариации на тему штанов Арагорна и крепостника-Пушкина?
Как-то быстро мы закончили... Я рассчитывал на более продолжительный разговор...
:(

Вот так всегда... Перумов, Лейтан, Hечаев... пиплы! вы куда?!

И - искать ли тебе синбаи краксов? Или ты уже совсем отпал?

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 23 Янв 98 20:31
 To   : Boris Ivanov                                        Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Лyкьяненко
Hi Boris!

Чет Янв 22 1998, Boris Ivanov ==. Vitaly Zelepukin:

 BI>  Интеpесно. Головачева я не читал, и по сyти вопроса поэтомy ничего
 BI> сказать не могy, но стиль "комикс без каpтинок" сyществyет, слава
 BI> Пресветлой Богине, yже давно. Можешь Гомера почитать - именно оно самое.

Видишь ли... :) Комикс без картинок - я себе еще могу представить и смириться,
что Гомер и писал оно самое. А вот _мангу_ без картинок - ну хоть застрелись, не
пойму, шо это такое... ;) Или Гомер именно мангу сочинял? Тагды ой. :)

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 23 Янв 98 20:44
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Лукьяненко
Hi Nickolay!

Пят Янв 23 1998, Nickolay Bolshackov ==. Slava Shulpin:

 NB> Почитай "Похитителей душ". Первую половину. Все-таки есть у Ника чувство
 NB> юмора!

Шо, в натуре?! И из всего многотомья оно только в одной книжке и проявилось?

А теперь прикинь - у Лукьяненки шутки есть _везде_, а у Ника их сыскать, мягко
говоря, непросто. Какова же вероятность того, что в совместной книге этих
авторов какая-то шутка принадлежит Перумову? Правильный ответ - мизерная. :)

Но это все пародия на теор.вер. А как оно там было - мы не знаем. И не надо.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 23 Янв 98 20:47
 To   : Irina Shicut                                        Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Лукьяненко.
Hi Irina!

Чет Янв 22 1998, Irina Shicut ==. Alexey Nikolaychuk:

 IS>     Может. Но это будет не так. Imho, конечно. Спросить вот не у кого.

Ну я немного в курсе. Для них (т.е. реальных проституток, а не малолетних
пролок, которые просто не знают, куда себя деть) это - большая профессиональная
проблема.

 IS> Ну не совсем "обыкновенного" - дайвер все-таки. :-)

И из-за этой раздвоенности у него легкий "комплекс несоответствия". Он Маньяку
завидует. Маньяк - реальный хакер, всего достиг головой, а Леонид - чайник с
природным (видимо) талантом.

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 23 Янв 98 20:53
 To   : Alexey Nikolaychuk                                  Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Лукьяненко.
Hi Alexey!

Чет Янв 22 1998, Alexey Nikolaychuk ==. Vladimir Bannikov:

 AN>    Абсолютно верно. Причем еще и наказывали.

Да. Эха здесь об историях или о наказаниях? :)

 AN>    Идиллия какая. Обнаружил подарочек - уноси. И главное не дай себя
 AN> обнаружить! И попивай пивко на честно заработаное. От того так и
 AN> живем...
 AN> [тут поскипано много идеологии].
 AN>    Ты значок такой (C) видел когда-нибудь?

Мнэ-э... ты о чем? О чьих копирайтах?

 AN>    Что-то мне еще один подарочек вспомнился из совсем другой книги.

Голлм, голлм... Ты об этом? ;)

 AN>    Теща у меня судья. Доволен?

Пока нет. Когда дашь цитату, где Леонид что-то украл - буду доволен.

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Vitaly Zelepukin                    2:5003/32.13    Птн 23 Янв 98 00:30
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Лyкьяненко
Hello Vladimir.

21 Jan 98 22:03, Vladimir Bannikov wrote to Vitaly Zelepukin:
 VB> Кстати. Сир Грей в мыле признал, что ЛО можно было бы оформить именно
 Э... а... Врет он! :)
 VB> как аниме. Я даже когда ЛО читал, у меня в головушке линия
 VB> Леонида-по-жизни выглядела, как видеофильм, а Глубина - как смешение
 VB> японской и (конечно же!) американской графики. В общем, сказать
 VB> тяжело, а показать нечем. :)
 Так, пациент, не дергайтесь - ща мы вам расскажем что там у вас в головушке:)
 Мне чудится, однако, что видушный ряд, насаждаемый Лукьяненко, таки мультик.
 Там динамика прорисована плавно. От эпизода к эпизоду - конечно, скачки, а
 вообще - явно мультик. Причем с очень детальной прорисовкой. Ну мне так
 кажется...А вот у Головачева - типа лубочной росписи. Пропорции не выдержаны,
 характеры схематичны, фон неряшлив - если вглядываться. А если быстро
пролистывать - то даже интересно. Не останавливаясь на каждом рисуночке
 особо. А ритмика у него задана исключительно тщательно. Или Станиславский
 это темпоритмом называл - не помню точно. Однако либо читать В.Г. быстро
 (и тогда будет то, за что он попадает в топы), либо никак (это уже для
 критиков и гурманов). Мнится мне так. О, вспомнил. Давно, еще в школе,
 делали мы такие рисуночки в тетрадках. Как кадрики. Их тоже надо было
 быстро-быстро пролистывать. А просто листать постранично было нельзя.
 Так вот я про это :)

Vitaly
PS. Вроде б перспективы с хорошими фантастическими фильмами или мультфильмами
    не видно никакой. Из-за денег. А вот почему нет настольных игр, тех же
комиксов, игрушек, значечков и прочих бантиков. Деньги ж под ногами
    хрустят. При капитализме из того же Ведьмака столько б выжали... Под
    самыми различными соусами. И на компьютерные игры б хватило и на фильмы.
    Со временем. И страна - самая читающая вроде, и народ доверчивый...
    А вот поди ж ты. Однако.

---
 * Origin: И на этом я кончаю (2:5003/32.13)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Птн 23 Янв 98 22:54
 To   : All                                                 Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Russian SF Internet FAQ [1/4]
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM
* Crossposted в SU.PERUMOV

Всем, кого не видели, привет!

------------------8<------------------8<-------------------

>                РУССКАЯ ФАНТАСТИКА В СЕТИ
                  (RU.SF.NEWS Internet FAQ)
                http://www.sf.amc.ru/links/
                http://www-win.kulichki.com/sf/links/
                http://kulichki.rambler.ru/sf/links/

Автор(ы): Дмитрий Ватолин (dmitriy@amc.ru),
          Константин Гришин (K.Grishin@relcom.ru, 2:5020/1049.14)

Дата последних изменений: 13 января 1998 г.

Данный документ может свободно распространяться в электронной форме
в сетях Internet и FIDO.
При некоммерческом использовании ссылка на авторов обязательна.
Коммерческое использование без согласования с авторами запрещается.

> Hовинки:

- Русская фантастика - открыто еще одно зеркало!

   http://kulichki.rambler.ru/sf/

      Базовая страница:
      http://kulichki.rambler.ru/sf/
   Библиотека:
      http://kulichki.rambler.ru/sf/books/
   Страница Стругацких
      http://kulichki.rambler.ru/sf/abs/
   Страница Лукьяненко:
      http://kulichki.rambler.ru/sf/lukian/
   Страница Олди:
      http://kulichki.rambler.ru/sf/oldie/
   И т.д. - структура сайта та же.

- Список почтовой рассылки SFnews
   http://www.sf.amc.ru/~dv/sf/listserv.htm
   Список SFnews предназначен для оперативного
   обмена любой информацией, связанной с русской
   фантастикой и фантастикой в сети.
   ПРИВЕТСТВУЕТСЯ:
   1.Любая информация касающаяся новостей в русской
   фантастике. Например:
     * Набита новая книга писателя Х, лежит там-то.
     * Появилась новая WWW страница посвященная теме Y.
     * На такой-то странице добавлен новый раздел, о... *
     * Такого-то числа там-то будет встреча с писателем Z.
   2. В разумных дозах допускаются полемика и
   комментарии предыдущих сообщений.
   ЗАПРЕЩЕHО:
     * Любая КОММЕРЧЕСКАЯ РЕКЛАМА.
     * Употребление нецензурных выражений.
     * SPAM списка.

-  Проект "Литература"
   http://www.litera.ru/
   Страница посвящена русской литературе вообще,
   но фантастика там довольно часто упоминается.
   Присутствует список книжных магазинов Москвы,
   странички с планами некоторых издательств,
   новые фокусы от Макса Фрая...

- Издательство "Северо-Запад"
   http://www.sinopa.ee/ru/win/rf/sev_zap/s-z_i.htm
   Каталог издательства... и больше ничего

- КЛФ МГУ
   http://www.art.ru/klf/
   WWW-сервер Клуба Любителей Фантастики МГУ.
   Внешние и внутренние сводки новостей, фотогалерея,
   доска объявлений...

- Апорт - поисковая машина на серверe "Агама"
   http://russia.agama.com/aport/
   * На 13.01.98 - поиск ведется по 1 231 085 документам
     (2 631 520 URL, 10 671 сервер)
   * Поддерживает 5 кодировок русского языка
   * Поддерживает перевод запроса и результата
     (пока только русский и английския язык)
   * На запрос  "фантастика" - 2931 документ
   * Повторяйте запрос. Апорт ограничивает время обработки
     отдельного запроса 30 секундами. Иногда сложный запрос
     может не обработаться полностью за это время, предупреждение
     об этом появится в начале первой страницы выдачи.

- Фантастические ресурсы Интернета
   http://www.alina.ru/magister/sf/sf-inet/resource.htm
   Обширная коллекция ссылок на серверы издательств, авторские и
   тематические страницы, литературные архивы. Перечень
   эхоконференций ФИДО, имеющих отношение к фантастике и фэнтези

ЗАЧЕМ?

  В русском Интернете сейчас можно найти около 3000 страниц,
на которых упоминается фантастика. Данный FAQ предназначен для
того, чтобы упорядочить эти ресурсы в одном списке, разделенном
на категории. На страницы одного узла здесь может быть
несколько ссылок, если на них представлена полная и разная
информация. О том, как добавить свою ссылку сказано ниже.
Гипертекстовая версия этого FAQ выложена по адресам:

   http://kulichki.rambler.ru/sf/links/index.htm
   http://www.sf.amc.ru/links/index.htm
   http://www-win.kulichki.com/sf/links/index.htm

   Создание своих списков на базе этого всячески приветствуется,
при условии сохранения начальных выходных данных.
("Список основан на...")
   А если вы мне об этом еще и напишите - будет вообще здорово!

///////////////////////////////////////////////////////////

> РАЗДЕЛЫ:
* ИНТЕРЕСНЫЕ СТРАНИЦЫ
* КОЛЛЕКЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
* СТРАНИЦЫ ОРГАНИЗАЦИЙ (в том числе и неформальных)
* СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СТРАНИЦЫ ПИСАТЕЛЕЙ
* СТРАНИЦЫ ИЗДАНИЙ
* ПОИСКОВЫЕ СЕРВЕРА
* КОЛЛЕКЦИИ ССЫЛОК
* ФЭНТЕЗИ
* БИБЛИОТЕКИ В СЕТИ
* ПРИМЕЧАНИЯ
* КАК ДОБАВИТЬ СВОЮ СТРАHИЦУ?

Восклицательные знаки ([!]) означают степень информационной
полноты узла и удобство поиска.

>==================== ИНТЕРЕСНЫЕ СТРАНИЦЫ =======================

- [!!!] Клуб любителя фантастики       - старейшая страница!
   http://www.moshkow.orc.ru/koi/SCIFICT/)
     * информация по премиям в области фантастики,
     * списки top,
     * ссылки на архивы.
     * Не очень большая библиотека, где в отличие от других собираются
     не только книги, но и библиографии.
     Официальные зеркала:
     http://www-koi.moshkow.kulichki.com/SCIFICT/
     http://moshkow.relline.ru:5000/koi/SCIFICT/
     http://www.parkline.ru/Library/html-KOI/SCIFICT/
     http://www.alkar.net/moshkow/html-KOI/SCIFICT/
     http://www.kuzbass.ru/cgi-bin/html-KOI/SCIFICT/
     http://opentech.olvit.ru/cgi-bin/koi/SCIFICT/
     http://guernsey.et.tudelft.nl/cgi-bin/html-KOI/SCIFICT/
     http://moshkow.zlo.ee/KOI/SCIFICT/
     http://tiger.rsu.ru/cgi-bin/koi/SCIFICT/

-  [!!!] Страничка "Русская Фантастика"
    http://kulichki.rambler.ru/sf/
    * Информация по премиям (большая, с фотографиями статуэток)
    * Фотографии русских фантастов издателей и фэнов,
    * Календарь событий: Памятные даты от БВИ,
      календарь встреч в Стожарах, планы издательств
      на 1998 год.
    * Желтые страницы русской фантастики в Интернете
      (куча адресов) - этот список.
    * Фэнзины "ДВЕСТИ", "Информационный вестник КЛФ МГУ",
      "Страж-птица", и т.д. Будет еще и "Проксима"
    * Книжная полка (200 русских авторов, 1200 книг),
    * Страничка посвященная фэндому (конам)
      с адресами фэнов из досье Сергея Бережного,
    * FAQ, словарь фантастических терминов,
    * Странички Сергея Лукьяненко, Братьев Стругацких,
      Г.Л.Олди
    Ежели кто присоединниться надумает - милости просим!
    И файлы подготовить помогу, и выложу бесплатно.

   Официальные зеркала:
    http://www-win.kulichki.com/sf/
    http://www.sf.amc.ru

- [!!] Страница Дмитрия Рудакова "Фэнта-Зиландия"
    http://www.fantasy.ru/
    на которой расположен обзор лучших из выходяших книг.
    На этом же узле расположены:
    * Страница Ника ПЕРУМОВА,
    * Страница Сергея и Марины ДЯЧЕНКО,
    * Страница Генри Лайона ОЛДИ,
    * Список ссылок на сервера, посвященные фантастике,
    * Форум..

- [!] Списки ТОП (из FIDO) фантастики, приятно оформленные.
    http://www.webcom.com/gateway/simon/sf/header_koi.html

- FidoNet Online: конференции Fido на WWW.
    Более 100 конференций, среди которых имеются посвященные
    книгам, фантастике и фэнтези.
    http://spektr.orc.ru/fido/ru/main.htm

- Список почтовой рассылки SFnews
    http://www.sf.amc.ru/~dv/sf/listserv.htm
    Список SFnews предназначен для оперативного
    обмена любой информацией, связанной с русской
    фантастикой и фантастикой в сети.
    ПРИВЕТСТВУЕТСЯ:
    1.Любая информация касающаяся новостей в русской
    фантастике. Hапример:
     * Набита новая книга писателя Х, лежит там-то.
     * Появилась новая WWW страница посвященная теме Y.
     * Hа такой-то странице добавлен новый раздел, о... *
[...]

   C уважением - Konstantin Grishin

... Одиночество, как ты перенаселено!
 * Origin: Чур, это мой ориджин будет... Я первый!!!! (2:5020/1049.14)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Птн 23 Янв 98 23:18
 To   : All                                                 Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Russian SF Internet FAQ [2/4]
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.PERUMOV
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

[part 2]

>================ КОЛЛЕКЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ =======================

- [!!!] Библиотека Максима Мошкова
    http://www.moshkow.orc.ru/koi/
     * Старейшая библиотека в сети.
     * Содержит не только фантастику - здесь можно найти детективы,
     исторические романы, технические тексты.
     * Если какой-либо текст не найден в ней или по сылкам с нее - скорее
     всего, его в сети вы и не найдете.
[...]
    http://moshkow.zlo.ee/KOI/
    http://tiger.rsu.ru/cgi-bin/koi/

- [!!!] Коллекция "Harry Fan" Игоря Загуменнова!
    http://dali.orgland.ru/tcd/
    (сейчас здесь только поисковая система и ссылки на зеркала)
     * Оснащена приличной поисковой системой.
     * Можно по желанию заказывать как архив, так и текст.
     * Более 500Мб АРХИВОВ текстов и более 100Мб рисунков
     (например, Дали!).
    Самая полная коллекция на сегодня.
    http://dali.orgland.ru/tcd/newfiles.html
    Достаточно большое количество книг отечественных и зарубежных авторов было
    добавлено к крупнейшей библиотеке Игоря Загуменнова за последние 3 месяца.
    Радостно, что Максим Зотов продолжает развивать страницу.

- Библиотека Игоря Загуменова на "Русской фантастике"
     http://kulichki.rambler.ru/sf/books/
     Только произведения русских авторов.
          Официальные зеркала:
     http://www.sf.amc.ru/books/
     http://www-win.kulichki.com/sf/books/

-  [!!!] Camelot Materials from Camelot SF&F Library (Spb);

     Библиотека Камелота в Киархиве теперь располагается
     http://www.kiarchive.ru/misc/books/Camelot/
     А по адресу:
     http://www.kiarchive.ru/misc/books/

     Можно увидеть еще 3 коллекции:

          - Ассоциация Молодых Писателей "Румата"
          http://www.kiarchive.ru/misc/books/Arkanar/
          (произведения Владимира Волкова, Кирилла Воронцова (Берендеева),
Андрея
          Зарщикова, Нины Зимней, Алексея Лебедева, Олега Овчинникова, Виталия
          Слюсаря, Ларисы Становкиной, Вадима Федосеева, Ирины Хицковой)
          - Библиотека Евгения Пескина
          http://www.kiarchive.ru/misc/books/EEL/
          - Магическая литература.
          http://www.kiarchive.ru/misc/books/magick_texts/
          Например: {Как писать "послание Высшего Космического
          Разума сем людям Земли", образец (альтернативная кодировка)}
          ;-)

-  Библиотека "Camelot-89" (много всего в *.HА формате)
     http://www.spmu.runnet.ru/camelot/
     Материалы собирает Сергей Бережной, выкладывает Николай
     Большаков.
     Характерная черта - материалы выкладываются ЛЕГАЛЬHО.

-  NMSF библиотека
     http://nmsf.sscc.ru/lib/index.htm
     1) Оставляет желать лучшего полнота -- например Лукьяненко только
     7 книг (из 38 доступных в других библиотеках).
     2) Кроме того все тексты НЕ в архивах. И если вы живете не рядом с
     Hовосиборском...
     3) Выбран странный критерий сортировки авторов - по имени!?
     (Наверное, чтобы было интересней искать...)

-  Fiction Archive
     http://www.bankvoronezh.ru/bbs/fanta/farh.htm
     Сравнительно небольшое (850 книг) собрание разной фантастики.
     Коллекция не структурирована!

-  SymPad Library
     http://moldnet.md/~sympad (здесь только адреса коллекции и ее зеркал)
     Hа сегодня, это 320Mb архивов текстов. Много фантастики, и не
     только.
     Большая часть файлов этой коллекции не имеет отношения к
     загуменовской коллекции, хотя по содержанию они и пересекаются.
     Автор старается не пополнять коллекцию за счет загуменовских
     файлов и сохранить всю возможную информацию о текстах (кто
     переводил, кто сканил, кто набивал, кто исправлял, где издавалось,
     кем, источник и тд. и тп.)
     Тексты не столь обезличены как у Загуменова.
     Сама библиотека лежит:
     ftp://sympad.moldnet.md/pub/sympad.zip - filelist
     ftp://sympad.moldnet.md/pub/etext1/ - тексты
     ftp://sympad.moldnet.md/pub/etext2/ - тексты

     Есть еще несколько коллекций, заметно уступающих по
     полноте. Hапример:

   - Маленькая (но приятная;) библиотека русской фантастики
       (Лукьяненко, Трускиновская, Олди, Тильман)
     http://www.rest.mplik.ru/~az/books.html
   - Fantasy Station
    http://lit.niss.gov.ua/
     Коллекция произведений, в основе которой также лежит диск
     Загуменова, хотя встречаются и отличия. Размер ежедневно
     увеличивается. Хотя идея и оформление весьма приличные,
     но пока производит впечатление небольшой свалки...
     Hадеемся, что ненадолго.

>======= СТРАНИЦЫ ОРГАНИЗАЦИЙ (в том числе и неформальных) =========

-  [!!!] Страница издательства "Terra Fantastica"!!!
    http://www.tf.ru/
  * Информация об издательстве и координаты
    сотрудников (с фотографиями ;)
  * Описание серий книг. Есть фото обложки. Нередко - кусочек
    текста из книги.
  * Есть Ссылки, поиск, гостевая книга...
  * Сделана возможность проголосовать за понравившуюся книгу...
    (пока отлаживается)

-  Издательство "АСТ"!
   Доступна информация по издательству. Поиск книг, заказ книг,
   каталоги с ценами.
   (http://www.ast.ru/)

-  [!!] St. Peterburg Publishing House On-line catalog
   Каталог книг организован с помощью доступа к базе данных.
   Можно сделать выборку по издательствам (например "Локид"),
   или по именам, начинающимся с какой-то буквы ("С - Стругацкие")
   http://ndim.com:80/www/stpeter/books.html
   http://ndim.com/www/stpeter/

-  Книжный интернет-магазин Символ
   (http://www.symbol.ru/pric_txt.htm)
   (http://www.symbol.ru/)

-  Издательский торговый дом КноРус
   (http://www.book.ru/)  - Оцените вид адреса!

-  "Международная книга" (каталоги CD-ROM, книг и журналов)
   http://www.mkniga.ru/

-  Книготорговая фирма "Артос"
   ! Доступна Поисковая система по книгам
   http://dbs.demos.su/db/artos/home_win.html
   http://jumbo.demos.su/cb-bin/artos/a1.scr.koi8

-  "Кириллица"-первый книжный магазин в Интернет
   http://www.clever.net/cyrillica/

- Страница фантастики Олега Колесникова
  http://www.alina.ru/magister/sf/sf.htm
  * "Гаковская" Энциклопедия фантастики - мультимедийный вариант. Зреет.
  * Ссылки, Переводы фантастики
  * Международный центр фантастики (Москва)

-  Jerusalem Science Fiction Club
   (http://www.geocities.com/Athens/7820/)
   Иерусалимский КЛФ.

- Интерактивная фантастика: ПИШЕМ ВМЕСТЕ
    http://if.lanck.ru/
    Если вы любите фантастику или фэнтези, вы можете придумать
    своих героев и принять участие в игре/симуляции жизни в
    будущем.
    Интерактивная фантастика позволит вам установить контакт с
    людьми, вместе с которыми вы создатите свой мир будущего,
    а через героев, которых придумаете лично, вы сможете
    исследовать этот мир и жить в нем. Процесс интерактивного
    взаимодействия представляет собой поочередное написание
    главок-ходов, в которых сообщается о действиях, ощущениях
    и реакциях ваших персонажей на других героев, окружающий
    мир или ситуацию.
    Минимальные требования: склонность к сочинительству и творчеству.

[...]

... Ты чего, отец, ползаешь?
 * Origin: Съел сам - помоги другому! (2:5020/1049.14)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Птн 23 Янв 98 23:26
 To   : All                                                 Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Russian SF Internet FAQ [3/4]
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.PERUMOV
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

[part 3]

>========= СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СТРАНИЦЫ ПИСАТЕЛЕЙ ====================

- А. и Б. СТРУГАЦКИЕ

   http://kulichki.rambler.ru/sf/abs
   * Фотографии, библиография,
   * несколько интервью,
   * АБС-Энциклопедия, пародии на Стругацких, критика
   * и, конечно, книги
      Официальные зеркала:
   http://www.sf.amc.ru/abs
   http://www-win.kulichki.com/sf/abs

   [!] Страница памяти Аркадия Стругацкого
   http://kulichki.rambler.ru/sf/abs/kamerrer/index.htm
   Разделы: Биография Аркадия Натановича Стругацкого.
   А.H. Стругацкий - переводчик.
   Награды присужденные братьям Стругацким.
   Публикаци их. Произведения Стругацких в Интернете.
   Фильмы по произведениям Стругацких. Фотоальбом.
      Официальные зеркала:
   http://www.sf.amc.ru/abs/kamerrer/index.htm
   http://www-win.kulichki.com/sf/abs/kamerrer/index.htm

-  Лев ГУРСКИЙ
   http://www.geocities.com/Athens/7819/
   Очень своеобразен дизайн страницы - белый текст на
   красном фоне! Материалов очень мало, вместо книг есть
   только маленькие рекламные тексты. Короче, готов поверить,
   что автор сам это делал ;-).

-  [!!] Марина и Сергей ДЯЧЕНКО
   http://www.fantasy.ru/dyachenko/
   Фрагменты (увы, лишь фрагменты и фотографии обложек) книг,
   рецензии и статьи на этой хорошо оформленной странице.

-  Владислав КРАПИВИН

   [!!] http://www.geocities.com/Athens/5764/
   Библиография, рецензии, рисунки к произведениям...

   http://www.geocities.com/Yosemite/8453/vpk-idx.htm
   Подборка статей и рецензий.
   Постоянно дополняемая библиография.
   Списки произведений, коллекция ссылок.

-  Александр ЛАЗАРЕВИЧ
   http://www.glasnet.ru/~lazarevicha
   Файлы с текстами произведений и аннотации к ним. Читательская
   конференция. История создания дилогии "Червь". Футурология.

- [!!!]Сергей ЛУКЬЯНЕНКО
   http://kulichki.rambler.ru/sf/lukian/
   * Библиография, фотографии, произведения, рецензии...
   * Самое полное собрание рассказов.
   * Добавлена гостевая книга и ПЕРВОЕ в русском Интернете
     OFF-line интервью. (Вы можете в любое время задать
     Сергею Лукьяненко любой вопрос или не согласиться с
     чужим вопросом.)
      Официальные зеркала:
   http://www.sf.amc.ru/lukian/
   http://www-win.kulichki.com/sf/lukian/

- Юрий НИКИТИН
    http://nikitin.webmaster.com.ru/
    Страница создана поклонниками творчества писателя, работающего в
    очень оригинальной манере.
    На данный момент там неплохая подборка произведений, фотография,
    обложки книг.

-  Олег ОВЧИННИКОВ
   http://www.geocities.com/SoHo/Studios/8514/mybooks.htm
   Собрание фантастических рассказов молодого московского автора.

-  Генри Лайон ОЛДИ

   [!!!] http://kulichki.rambler.ru/sf/oldie/
    Официальная страница писателя (вернее, писателей :).
    Фото, книги, рисунки, произведения, рецензии, Off-line - интервью...
    Последняя новинка: Хипеш-град
       Официальные зеркала:
    http://www.sf.amc.ru/oldie/
    http://www-win.kulichki.com/sf/oldie/

   [!!!] http://www.fantasy.ru/oldie/
    Страница Олди у Дмитрия Рудакова.
    Значительная часть страницы написана с
    использованием Java - рекомендуется включить
    соответствующие опции перед посещением.
    * Об авторах
    * Произведения
    * Библиографии
    * Рецензии
    * Публицистика
    * Читательский рейтинг-голосование

- Виктор ПЕЛЕВИН
  http://matter.cc.brandeis.edu/ignatiev/pelevin.cgi
    Персональная страница автора.
    Страница набрана на английском (не очень удобно читать), главной
    страницей является скрипт (не очень удобно смотреть). А так -
    неплохие фотографии
    (http://matter.cc.brandeis.edu/ignatiev/pelevin_photos.html). Есть ссылки на
    книги на английском, датском, немецком и русском.
  http://www.zhurnal.ru/PR/pelevin.htm
    Виртуальное интервью (пожалуй, первое!)
  http://www.zhurnal.ru/transcripts/pel-tr.htm
    И еще статья о нем..
  http://www.ropnet.ru/ogonyok/koi/199635/35-52-53.html

    (В коллекциях он тоже есть...)

-  [!!!] Ник ПЕРУМОВ
   http://www.fantasy.ru/perumov/default.html
   * Выложены аннотации книг с обложками.
   * Есть фотографии, гостевая книга, статьи и
     рецензии Ника Перумова.
   * Отдельный раздел - Истории и слухи, анекдоты и пародии.
    Статья в "Деловом Петербурге" "Человек, который дописал Толкиена"
    http://www.dux.ru/koi8/enpp/newspapers/dp/arts/dp-160-art-25.html

-  Александр ТЮРИН
   http://members.aol.com/tjurin/index.htm
    Еще у одного русского писателя-фантаста появилась своя страничка.
    Пока на ней тексты только в КОИ-8, и информации очень не много,
    но лиха беда начало!
    Недавно эта страничка переехала... Увы, переезд не помог ей
    заговорить по-русски.

- Владимир ХЛУМОВ
  http://xray.sai.msu.su/~lipunov/text/khlum.html
  Произведения, рецензии, критика.

   Отдельных страничек фантастов у нас мало...
   А в коллекциях (см. выше) многие есть.

>==================== СТРАНИЦЫ ИЗДАНИЙ ===================

  СТРАНИЦЫ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ

-  Журнал "Огонек"
     http://www.ropnet.ru/ogonyok/
     Страница фэнтези:
     Хит-лист, интервью с Марией Семеновой, заметки о фэнтези...
     http://www.ropnet.ru/ogonyok/koi/199626/26-74-76.html
     и с Виктором Пелевиным:
     http://www.ropnet.ru/ogonyok/koi/199635/35-52-53.html

-  Журнальный зал Руского клуба "Агама"
     http://russia.agama.com/r_club/journals/
     16 "толстых" журналов, среди которых:

     Журнал "Новое литературное обозрение"
     http://russia.agama.com/r_club/journals/nlo/content.htm

     Журнал "Иностранная литература"
     http://russia.agama.com/r_club/journals/inostran/soderj.htm

     Журнал "Урал"
     http://russia.agama.com/r_club/journals/ural/content.htm

-  Журнал "Сверхновая американская фантастика".
   Страница на русском, обещают обзоры отечественной фантастики.
   http://www.netclub.ru/supernova/

-  Страница журнала "Если"
     http://www.deol.ru/culture/esli/index.htm
     Можно увидеть обложки номеров. На видном месте - информация
     о том, как подписаться. Выложены избранные материалы.

-  Журнал "Техника-молодежи".
     http://www.tm.ru/index.htm
     Хороший был когда-то журнал...

-  Страница фэнзинов
     200, Фэн Гиль Дон, Страж-Птица, Информационный вестник
    КЛФ МГУ
    http://kulichki.rambler.ru/sf/fanzins/
       Официальные зеркала:
    http://www.sf.amc.ru/fanzins/
    http://www-win.kulichki.com/sf/fanzins/

-  Альманах "Та сторона" -
     - для любителей Крапивина, и не только.
     http://www.sf.amc.ru/~dv/tc/

-  Фэнзин "Укус"
     http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/fandom/ukus
     Электронные версии первых четырех номеров фэнзина. К
     сожалению, они не очень хорошо переведены в HTML....

  ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ

-  [!!] Фэнзин "активная Органика"
     http://www.sf-f.ru/ao/
     Журнал новостей научной фантастики и фэнтези.
     * Новости
     * Интервью
     * Рецензии и т.д.

-  [!!!] Курьер SF
     http://www.sf-f.ru/courier/
     Самые последние новости фантастики в гипертекте.
     http://kulichki.rambler.ru/sf/sfc
     Подшивка всех номеров с оглавлениями (только текстовый вариант).

-  [!!!]"Белый тезис" - Internet-журнал фантастики
     http://www.sf-f.ru/white/
     Ежемесячный web-журнал фантастики: произведения отечественных
     авторов, статьи, интервью, etc.

-  Новости Украинской Фантастики
     http://kulichki.rambler.ru/sf/oldnews/
     Новости украинской и русской фантатики, которые готовят знаменитые
     ОЛДИ. Их очень интересно сравнивать с российскими новостями!

-  Журнал "Третий полюс". SF + толкиенизм
   http://www.geocities.com/Athens/8550/

-  "Русский ежедневник" - электронное издание
   Страничка "Досуг-Книги" - пока там только бедная коллекция ссылок
   на произведения в основном из коллекции Мошкова
   (http://www.olvit.ru/everyday/dos_005.htm)

-  Бета-версия "Энциклопедии российской фантастики"
   автор - Лукашин Александр Павлович (клуб "Рифей" Пермь)
   http://permcnti.ac.ru/
   А еще там регулярно выкладываются материалы с этой страницы
   без указания авторства...
   Искренне надюсь, что энциклопедия у них составлена более культурно.

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Птн 23 Янв 98 23:28
 To   : All                                                 Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Russian SF Internet FAQ [4/4]
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.PERUMOV
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

[part 4]

>================== ПОИСКОВЫЕ СЕРВЕРА ==========================

-  Rambler - русская поисковая система.
    http://www.rambler.ru/
    * Полностью поддерживает 5 кодировок!
    * Проиндексировано больше 4000 узлов и более 500.000 страниц.
    * На запрос "фантастик*" (что означает любые слова - от "фантастика"
    до "фантастиковедение", в любых формах! - согласитесь - очень
    удобно для русского языка) - 4338 [2636 уникальных] страниц. На
    запрос "фэнтез*" - 1898 [1077 уникальных] страниц.

-  AltaVista - самая крупная мировая поисковая машина
    * Проиндексировано более 50.000.000 страниц.
    * На запрос "фантастик*" 627 адресов, "фэнтез*"- 616.
    * Недавно научилась понимать русский язык.
    (http://altavista.digital.com/)

[...]

-  Яndex - русская система поиска
    * Реально они обеспечивают переадресацию запроса к серверу
    AltaVista - передавая все словоформы. Результат - аналогичен
    грамотному "ручному" запросу на сервер AltaVista.
    (http://www.comptek.ru/alta.html)
    * Либо свой поиск, но только в русскоязычной части Интернета. На
    запрос "фантасти*" - 2437 уникальных документов.
    (http://yandex.ru/)

-  Русская Машина поиска
    ВРЕМЕННО НЕ РАБОТАЕТ
    (http://search.interrussia.com/index.win.html)

-  Science Fiction & Fantasy - интерактивная поисковая система
    http://www.sf-f.ru/
    Среди планируемых возможностей системы:
    * Поиск фантастических ресурсов в Internet по базе данных
    * Еженедельные обзоры
    * Подписка на новости
    * И кое что еще...

- Список из нескольких десятков западных поисковых  машин
    (http://search.interrussia.com/other.win.html)

>================== КОЛЛЕКЦИИ ССЫЛОК ========================

-  [!!!] Отличные ссылки со страниц Максима Мошкова
    http://www.moshkow.orc.ru/koi/litarhiwy.dir
    Официальные зеркала:
    http://www-koi.moshkow.kulichki.com/litarhiwy.dir
    http://moshkow.relline.ru:5000/koi/litarhiwy.dir
    http://www.parkline.ru/Library/html-KOI/litarhiwy.dir
    http://www.alkar.net/moshkow/html-KOI/litarhiwy.dir
    http://www.kuzbass.ru/cgi-bin/html-KOI/litarhiwy.dir
    http://opentech.olvit.ru/cgi-bin/koi/litarhiwy.dir
    http://guernsey.et.tudelft.nl/cgi-bin/html-KOI/litarhiwy.dir
    http://moshkow.zlo.ee/KOI/litarhiwy.dir
    http://tiger.rsu.ru/cgi-bin/koi/litarhiwy.dir

-  [!!] Золотые страницы русской фантастики
   http://kulichki.rambler.ru/sf/links/rusf_www.txt   - Этот документ!
   http://kulichki.rambler.ru/sf/links/   - его гипертекстовая версия
   Ссылки на русскую фантастику со страницы "Русская фантастика"

      Зеркала:
   http://www-win.kulichki.com/sf/links/
   http://www.sf.amc.ru/links
   Можно автоматически (без моего участия)
   добавлять свои ссылки со своим описанием!
   При этом они сразу же попадают в раздел "Новинки".

-  [!!] Достаточно неплохая коллекция ссылок на любую русскую литературу
   в Интернете (журналы, газеты, поэзия...). В том числе и на
   фантастику.
   http://www.simplex.ru/lit.html - о фантастике и в России!
   http://www.friends-partners.org/~afarber/lit.html

-  Большой Всепланетный Информаторий (БВИ)
   http://www.tf.ru/www_links.html
   Очень хорошая коллекция ссылок на сервере издательства "Терра
   фантастика"

> [...]

-  [!!] Страница Дмитрия Рудакова "Фэнта-Зиландия"
   http://www.fantasy.ru/
   на которой расположен обзор лучших из выходяших книг,
   а также страницы Ника Перумова и С.и М. Дяченко.

-  [!!] "Arda-na-Kulichkax" - Russian version
   (http://www.kulichki.ru/tolkien/)        - Новый адрес!

-  КЛФ на "Чертовых Куличках"
   (http://www.kulichki.com/amber/)
   (http://www.kulichki.ru/amber/) - Этот адрес быстрее!

-  Ролевые книги-игры
   http://postman.ru/~bras/
   Дмитрий Браславский пишет в необычном жанре: "Мир фэнтэзи,
   ролевая игра и увлекательное чтение, все это в необычном
   для нашей страны жанре - ролевая книга-игра."

-  Пензенский клуб любителей фэнтези.
   Библиотека, ссылки, описания ролевых игр.
   http://mupitt.penza.su/public/gctt/WWW/fankoi.html

- Эгладор: ссылки, другие материалы...
   http://feast.fe.msk.ru/win/~slobin/eglador/rus/

- Еще один Эгладор ;-)  (Забытая земля)
  http://www.kulichki.ru/tolkien/eglador/koi8.html

- Тульский клуб ролевых игр
  http://stvax.math.msu.su:8001/~kirienko/koi/rpg/club.html

- Фэнтези в литературе и кино
  http://www.sf-f.ru/fanfan
  Online-конференции по данной теме. Вход свободный.

>==================== БИБЛИОТЕКИ В СЕТИ =======================

Лучшие из настоящих библиотек с бумажными книгами сегодня время
занимаются помешнием своих каталогов в сеть. Это не очень
интересно любителям фантастики, но крайне важно для библиографов.

-  [!!] Библиотека конгресса США
     Вы думаете, что здесь нет книг русских фантастов? Неправда.
     Есть. Причем на русском языке!!! Причем книги 1995 года!
     Будьте очень внимательны при поиске. Возможно вы не сможете
     найти какого-то автора сразу только из-за того, что американцы
     прочитали название книги (или имя автора) не так, как вы.
     Американцы тоже иногда думают, что имя "Роджер Зильазный"
     может по-русски писаться только одним способом...
     http://lcweb.loc.gov/

-  AD VERBUM - библиографическая база данных
     http://intra.reksoft.ru/Biblio/
     Запущена в режиме отладки интерактивная библиографическая база
     данных AD VERBUM. Заходите, шлите замечания и соображения.
     Данных введено пока немного, но постепенно объем увеличивается.

>================= ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ====================

1) "Если 'файл не найден' -- обрубайте хвост адреса!"
Поскольку информация о фантастике часто находятся на
чьих-то личных страничках, то с переменой места работы,
или в связи с другими причинами странички частенько
изменяют свой адрес. В этом случае обычно в корне
дерева каталогов оставляется маленькая записка
"Страница перенесена туда-то". Обрубая у адреса
названия директорий можно до нее добраться.
Этот прием также спасает, когда изменяется название
файла-стриницы.

2) "Не можете прочитать кодировку? Страница видна,
    но написана на абракадабре."
Если стриница, адрес которой вы узнали, содершит текст
в кодировке (Всего в Интернете часто используется пять
кодировок русских букв), которую вы не можете прочитать, то:
  - можно добраться до корневой страницы с выбором кодировки
    и выбрать свою,
  - можно "вырезать" номер порта (цифры типа ":8080" сразу после адреса
    узла). Если это приличный недавно установленный сервер,
    а вы используете свежий броузер (умеющий указывать кодировку
    в запросе), то сервер сам подставит вам нужный порт,
  - можно просто изменить в адресе подстроку "dos" или "mac"
    на "win" или "koi8" (если таковая присутствует).

>================= КАК ДОБАВИТЬ СЮДА СТРАHИЦУ? ====================

Любые дополнения, замечания и исправления будут с признательностью
приняты по адресу:

* Dmitriy Vatolin   dmitriy@amc.ru
* Konstantin Grishin  K.Grishin@relcom.ru

* Либо (автоматически!!!) в разделе "Добавить ссылку" на

http://www.sf.amc.ru/links/
http://www-win.kulichki.com/sf/links/
http://kulichki.rambler.ru/sf/links/

Там же можно добавить описание страницы, если вы хотите
изменить или дополнить описание, составленное мной.

В FIDO можно писать на:
  Dmitry Baykalov  5020/185.13
 Konstantin Grishin 5020/1049.14

Большая просьба серьезные дополнения дублировать нэтмэйлом,
поскольку от меня/нас эха ходит (слава богу) неплохо, а
вот обратно...

     Единственное! Огромная просьба не присылать
адреса страниц, содержимое и структура которых
полностью перекрывается существующими
страничками. Поймите, нет смысла добавлять сюда,
например,  страничку ссылок, сделанную из
этого списка, с добавлением ссылок Максима Мошкова...
Или страничку с произведениями Стругацких,
скачанных с какой-нибудь BBS.
     Постарайтесь, чтобы ваша страница _БЫЛА УHИКАЛЬHОЙ_
по представляемой _информации_. Благо - это не сложно.
     Посмотрите, сколько писателей еще без своей страницы!
Вот это действительно достойное поле для деятельности.

     Hе рекомендуется добавлять страницы, доступ к которым
влечет за собой какие-либо дополнительные расходы  (кроме
стоимости связи). Предупреждение об этом ОБЯЗАТЕЛЬНО
должно содержаться в комментариях.
     ЗАПРЕЩАЕТСЯ добавлять страницы, которые не являются
общедоступным ресурсом.

Искренне Ваши
   Дмитрий Ватолин
   Константин Гришин