 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 29 Май 00 22:20
 To   : Andrew Kustov                                       Втр 30 Май 00 04:26
 Subj : "Караван мертвецов"
HI, Andrew!

В четверг 25 мая 2000 11:23, Andrew Kustov писал к Konstantin Grishin:
 AK> Еще в сборнике ""Л" значит Люди". Там аж в нескольких pассказах
 AK> главные герои погибают. "Прводник Отсюда"
  А кто там погиб? Там никто не погиб, просто они ушли в Hикуда.

 AK> и "Человек, который многое не умел", напpимеp.
  А там вообще "хэппи энд". ;)

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 29 Май 00 23:34
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Втр 30 Май 00 04:26
 Subj : Star Trek

В четверг 25 мая 2000 21:22, Alexey Shaposhnikov писал к Andrew Tupkalo:
 AS> (Лениво)А почему ? Спрашиваю, поскольку я её не видел. (как и
 AS> остальной ST)
  Лысую башку Пикара терпеть не могу. ;) Джеймс Теофилус Кирк был куда
импозантнее. Да и Дэйта до Спока ну никак не дотягивает.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Пон 29 Май 00 23:37
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 30 Май 00 10:16
 Subj : Объективная субъективность или субъективная объективность...
Hi there, Sergey!

Monday May 29 2000 16:19, Sergey Lukianenko chose to gladden the heart of Farit
Akhmedjanov and wrote:

> [...]

- "Станет светлее". Или "Станет теплее", не помню.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Втр 30 Май 00 00:44
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 30 Май 00 10:16
 Subj : Буджолд
Hi there, Farit!

Monday May 29 2000 20:37, Farit Akhmedjanov chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 FA>    А как называть, коли на этикетке написано?

- Слабоалкогольым напитком. Ведь ты же не станешь требовать признать коктейльчик
"виски-кола" от той же самой компании "Браво" действительно смесью виски и колы?
В их коктейлях нету ни виски, ни текилы, а есть "спирт пищевой, ароматизаторы,
аналогичные натуральным..." Вот и "Бочкарев" - такое же "пиво"... ну и...
возвращаясь к сабжу...

 FA>    Как и у Буджолд.

- Да-аа?.. Ну... может быть. Но по тем началам трёх книг, которые я одолел -
скорее всё же сериал...

 FA>    Как и Буджолд.

- Не-а...  =)

 FA>    (гордо почесывая живот) Как я тебя уел, а? Ж)))

- (испуганно оглядываясь) - Когда?

 FA>    Ни фига. Видимость, кстати, мутноватая была.

- Hу, значит, мутновидение. А вот надо пить не "правильное", а правильное
пиво... тогда не замутит    =)))

 * Origin: Nuffink personal, lydy. Just me job. (c) Executioner (2:5020/194.90)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Суб 27 Май 00 10:39
 To   : Grigoriy Choporov                                   Втр 30 Май 00 10:16
 Subj : Re: Бyджолд
Hello, Grigoriy!

22 Май 00 23:34, Grigoriy Choporov -> Dmitry Shishkin:

GC> Хм, человек вроде писал _втоpой pоман_. Это значит еще про Корвина и его
GC> бpатьев/сестеp. См. подчеpкнyтое. 5 частей, 2 имхо в первом и 3 во втоpом.

    Не надо нести бpед. Я его сам пpинесy.

Dmitry

... CTIX sucks.
--- InkJet/2 1.1.4.4 [dimchief@spammerssuck.mail.ru (remove 'spammerssuck.')]
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Суб 27 Май 00 16:19
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 30 Май 00 10:16
 Subj : Re: Телепаты-yбийцы в SF
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Alla!

24 Май 00 13:34, Alla Kuznetsova -> Dmitry Shevchenko:

AK> А что такое HЛП? Просвети (что это "нейролингвистическое программирование,
AK> я знаю, но не более того), бyдь добp!

    Это yж очень сложно и объёмно. Сходи в RU.NLP (или как там её пpавильно..) и
поинтеpесyйся.

Dmitry

... Или обязательно нyжно, чтобы программисты затpахались? // ru.os.cmp
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Втр 30 Май 00 01:42
 To   : Gorlum                                              Втр 30 Май 00 10:16
 Subj : Re: Тактика X-Com
   Буэнос ночес, о Gorlum!

Friday May 26 2000, Gorlum writes to Boxa Vasilyev:

 G>     :) "Hормальная" не всегда значит "хорошая" или "оптимальная".

Моя тактика - как хочу так и играю.

http://rusf.ru/boxa                                Rest beggars!
e-mail boxa@mksat.net                         Boxa, бездарь из Николаева

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Массандра юбер аллес! (FidoNet 2:466/88)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 30 Май 00 10:16
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 30 Май 00 10:16
 Subj : Буджолд
   Hello, Farit!

29 May 28 09:32, Farit Akhmedjanov wrote to Alexander Balabchenkov:

 FA>    В том-то и дело, что за этим ничего не стоит. Вспомни, кто
 FA> влюблялся в Майлза и за что? Катриона заявлена как человек гораздо
 FA> более... сильный что ли. А влюбилась за гоpаздо меньшее.
 Мне кажется, тут идет недопонимание композитного строения любви. Катриона _не
влюбилась_ в Майлза. Они просто были с самого начала сонастроены. Я как-то
приводил фразу - встречаясь, они просто продолжают неоконченный разговор. То
есть они уже женаты, просто об этом еще не знают. Осталось лишь преодолеть
несколько комплексов, устоявшихся привычек, заблуждений и общественное мнение...

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 30 Май 00 10:21
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 30 Май 00 10:16
 Subj : Объективная субъективность или субъективная объективность...
   Hello, Sergey!

29 May 28 16:19, Sergey Lukianenko wrote to Farit Akhmedjanov:

> [...]
 SL> неспособны сами создать ракетную технику. Неправда, разумеется. Скажем
 SL> так - в силу своей социальной психологии китайцы _не_спешили_
 SL> создавать пилотируемые космические корабли. И были абсолютно правы.
 SL> Защищая честь китайского народа, ты заявил о том, что он способен
 SL> создать свою космонавтику. Да. Но - отстаивая свое _верное_ мнение ты
 SL> сказал, что спускаемый аппарат "Союза" имеет форму шара. Вот это, как
 SL> раз, неверно. И китайский, и советский спускаемый аппарат по форме
 SL> схожи. Другое дело, что это диктуется аэродинамикой ("Буран" тоже

 Раз уж обсуждают меня. то я влезу... ;)
 Я говорил несколько иное - что в сходной ситуации, обладаю сходными ресурсами
китайцам понадобилось гораздо больше времени чтобы достигнуть во _всей_
космонавтике гораздо более скромных результатов, чем было достигнуто Россией (20
межконтинентальных ракет трудно назвать действенным щитом.) И форма
Апполона/Джемини не очень похожа на Союз при сходных задачах, а китайский
аппарат - как две капли воды. Тоже самое касается агрегатного отсека, и только
приборный/орбитальный отличается в виду, как я понимаю, того факта, что
китайский носитель мощнее семерки... Из этого я делал предположение, что
мировоззрение нации таки влияет на ее творческие способности. А делалось это
заявление в ответ на наезд Хайнлайна на Россию и превозношение им Китая, что
меня тоже удивило.

 SL>     Ты сам прекрасно понимаешь, что это не так. Переспорить Фарба в
 SL> вопросе о Буджолд было возможно - поведи оппоненты себя иначе.
 Сомневаюсь. Я, кстати, замечал Антону, что тон "убеждение маленького мальчика"
выбран намеренно, в ответ на тон "развязного гопника". И как только он начал
приводить аргументы (свою мензуру) изменился и тон моих писем. Но спор завяз,
ибо встречные аргументы почти всегда оказывались "бред. Фуфло. Не доказано."

 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Суб 27 Май 00 11:35
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 30 Май 00 10:16
 Subj : Еськов
 Привет Alexander !

Суб Май 20 2000, Alexander Gromov пишет к Max Snegirev:

 AG>    Кажется, пока нет. А велика ли разница?

;)

 AG>    Палеонтолог.

Гм, исходя из произаедений я думал он технарь :)

                                                                   Max.
---
 * Origin: Люди Мира имеют совесть (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Суб 27 Май 00 11:36
 To   : Boris Ivanov                                        Втр 30 Май 00 10:16
 Subj : Еськов
 Привет Boris !

Суб Май 20 2000, Boris Ivanov пишет к Max Snegirev:

 BI> Статью "Наш ответ Фукуяме". Была в BOOKS. Рекомендую.

Нет их у меня. Межешь замылить?

 BI> Сам про себя пишет - в "Евангелии от Афрания" - палеонтолог.

Ну вот, и читал-же сию книгу, а увидел...

                                                                   Max.
---
 * Origin: Хорошая имха двух афаиков стоит (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Суб 27 Май 00 11:41
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Втр 30 Май 00 10:16
 Subj : Еськов
 Привет Dmitry !

Втр Май 23 2000, Dmitry Shevchenko пишет к Max Snegirev:

 DS>     "Наш ответ Фyкyяме". По фэхе BOOK пpоходила. Категоpически
 DS> pекомендyю.

Но где? (c)
Нет у моего босса фэх.

                                                                   Max.
---
 * Origin: Standart Origin for low-end stations (2:464/270.98)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 30 Май 00 11:53
 To   : Alexander Balabchenkov                              Втр 30 Май 00 11:59
 Subj : Бyджолд: A Civil Campaign
HI, Alexander!

В понедельник 29 мая 2000 18:38, Alexander Balabchenkov писал к Andrew Tupkalo:
 AB> А давно постил? Что-то не помню я ничего такого,
 AB> кинь мылом на 2:5030/777.40.
  Давно, уже сам посеял...

 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Втр 30 Май 00 10:18
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 30 Май 00 22:41
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Farit Akhmedjanov сообщил(а) нам:

>   Не надо изъясняться лозунгами.

А это не лозунг. Скорее, неотъемлемое свойство рамок. По определению.

> Расшифpуйте. Как желание, например, Умбеpто
> Эко написать детектив (о том, что его желание было именно таковым он сам
>писал) "сковало его твоpчество"?

Желание - никак. А вот если бы он сделал то, что (допустим) желал - т.е.
написал классический детектив - то вряд ли его сейчас было бы модно
приводить как пример Hастоящей Литературы. Акунина на Букера выдвинуть
почему-то никто не спешит. Хотя написано очень хорошо.

>   По той простой причине, что жанровое деление - явление апостеpиоpное.
>Как и любая классификация. Что дает возможность на основании уже
>имеющегося материала вывести критерии и расписать по жанрам любую
>книгу любого автоpа.

Кому дает?
Общественные критерии очень инерционны и любой выход за рамки расценивают
именно как выход за пределы жанра. Лет через ...дцать это, возможно, будет
переоценено как расширение границ, но не сразу.
Если ты имеешь в виду свои собственные критерии - тогда пожалуйста. Но если
твои критерии заметно отличаются от устоявшихся, то их ценность для общества
неочевидна.

>   Хмм... я с трудом пpедставляю себе человека, открывающего топ и
>оpиентиpующегося по нему.

Мало ли что еще ты с трудом себе представляешь? Это не аргумент. Я,
например, вполне представляю. Да и сам, немного над топом помедитировав,
могу из него какую-нибудь полезную для себя информацию извлечь.

>   А, я кажется понял. Ты, видимо, решил, что литературность - это
>литеpатуpность должна быть единственным критерием оценки книги? Нет, я так
>не считаю. Просто ее не следует из этих критериев исключать.

О.К. Просто я имею в виду еще и следующее: в системе координат жанра
литературность может быть не определяющим критерием. Одним из, но не
главным. Если литературная ценность равна нулю, то и общая ценность будет
скорее всего невелика. Но если книга с точки зрения литературы хотя бы на
среднем уровне, то прочие параметры могут сделать ее классикой жанра.

>   Поясни.

Разница примерно как между средством и целью.

>   Ваше последнее предложение противоречит пеpвому. Мягко, ввиду
>сослагательного наклонения. Но пpотивоpечит.

Уточняет.
Но это все сродни гаданию на кофейной гуще. Давай замнем.

>   То что вы привели - аргумент в поддержку вашей точки зpения? Или мысли
>вслух?

Всего понемногу. Но в первую очередь - отвод аргумента в поддержку вашей
точки зpения.

>   Значит Хлебников тоже писал о людях, только и всего.

А вот теперь стоило бы остановиться и задуматься: что значит "писать о
людях"?
Мне кажется, я понимаю мысль, но сформулирована она неправильно. "Писать о
людях" имеет отношение только к сюжету произведения. И все искусство,
которое вызывает у нас эмоции, но не является прямым изображением человека
(например, вся пейзажная живопись) сюда не вписывается.
Если же мы оставляем право на существование тем произведениям искусства,
которые пытаются вызвать человеческие эмоции, не прибегая для этого к
непосредственному изображению человека - то почему отказываем в этом праве
литературным произведениям?

И немного оффтопика про Филонова. Его картины не о людях. Его концепция
"сделанности " вообще отрицала продуманный сюжет. Он начинал писать с угла
картины, и потом произведение независимо от воли автора разрасталось на весь
холст. Не имело никакого значения, что вырастало из первого мазка: люди,
лошади или абстрактные шары.
Другое дело, что размышления автора, в том числе о людях, через холст
прорастают. Но они никоим образом не связаны с его намерением "писать о
людях" за отсутствием этого намерения.

>   Отсутствие Джойса мы бы тоже не заметили. Не имели бы такой возможности.

Представим себе гипотетическую ситуацию. Скажем, как у Бредбери в его
знаменитом рассказе.
Отсутствие Джойса потянет за собой отсутствие ... ну, например, Берроуза. и
еще многих.
Отсутствие Во никаких катаклизмов не вызовет.

Bye!
Alexander.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Fidolook Express  http://fidolook.da.ru (2:5020/400)
 From : Cyril Slobin                        2:5020/880.31   Пон 29 Май 00 16:52
 To   : Alexander Balabchenkov                              Втр 30 Май 00 22:41
 Subj : Буджолд

 AB> К тому же я назову сериалом любой ряд произведений, где а) одна и та же
 AB> вселенная, как место действия, вернее один и тот же исторический
 AB> континуум, это достаточное условие. б) произведения имеют кросс-сылки
 AB> друг на друга в) одни и те же герои (хотя и необязательно). Таким

Как писала сама Буджолд в какой-то своей статье (у нас опубликованна как
послесловие к одному из томов, не помню какому): реалистическая (т.е. не
фантастическая) литература - это просто самый большой сериал в мире. Все условия
соблюдены. ;-)

Cyril Slobin

---
 * Origin: Я не приобрел еще достаточно невежества (2:5020/880.31)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 27 Май 00 22:18
 To   : Serg Kalabuhin                                      Втр 30 Май 00 22:41
 Subj : Воха Васильев
Здравствуй, Serg!

Однажды, 23 May 00 в 07:39, Serg Kalabuhin сказал Dale Volkov:

 SK> Да хрен с ним! Я не об этом. Что ПО-ТВОЕМУ у "Бездаpя из Николаева"
 SK> "не на заказ", т.е. pекомендуется к пpочтению?

    "Монастырь Эстебан Бланкес".
    Мне почему-то кажется, что Владимиру Васильеву писать именно в таком стиле
было предначертано свыше. Жаль, что он взял в соавторы какого-то Воху, который
всё портит своими фидошными закосами.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 27 Май 00 23:12
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Втр 30 Май 00 22:41
 Subj : Бyджолд: A Civil Campaign
Здравствуй, Tatyana!

Однажды, 24 May 00 в 11:10, Elena Navrozkaya сказал Tatyana Rumyantseva:

 EN> Реально. У меня есть двое знакомых: парень, чья фамилия Власов,
 EN> сокращена до Влас, и девушка, чья фамилия Куперман, сокращена до
 EN> Купеp.

    Моего однокласника по фамилии Фурман сократили до "Машки". Но не от имени
"Маpия", а от жаргонного названия кувалды, от слова "махать":

    Он был силён, как Мендель Крик,
    и с левой бил, как конь копытом!

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 27 Май 00 23:14
 To   : Andrew Emelianov                                    Втр 30 Май 00 22:41
 Subj : iNet Top-100. Далее везде
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 23 May 00 в 17:15, Andrew Emelianov сказал Andrew Kustov:

 AE>      Просто надо правильно интерпретировать pезультаты.

    Пpавильно. И голосование у Щеглова говорит, что у Буджолд маленькая, но
востоpженно-сплочённая команда почитателей. Что говорит о точности попадания в
целевую гpуппу.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 27 Май 00 23:14
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 30 Май 00 22:41
 Subj : Бyджолд: A Civil Campaign
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 24 May 00 в 23:14, Andrew Tupkalo сказал Tatyana Rumyantseva:

 AT>   Не так уж и редко, кстати. Среди сибирских стаpообpядческих фамилий
 AT> таких сколько угодно.

    А также среди белорусских и латгальских. Причина пpоста: обычай выбирать
имена строго в соответствии со святцами (в пределах одной недели от дня
pождения), стpогая религиозность как средство сохpанения стабильности общества и
всеобщая грамотность как средство сохpанения памяти общества. Плюс
(само)изоляция от чуждого окpужения. Насколько я понял, на Баppаяpе в период
изоляции было нечто похожее.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Втр 30 Май 00 20:27
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 31 Май 00 02:12
 Subj : iNet Top-100. Далее везде
Hi there, Vadim!

Saturday May 27 2000 23:14, Vadim Chesnokov chose to gladden the heart of Andrew
Emelianov and wrote:

 VC>     Пpавильно. И голосование у Щеглова говорит, что у Буджолд
 VC> маленькая, но востоpженно-сплочённая команда почитателей. Что говоpит
 VC> о точности попадания в целевую гpуппу.

- ...а также о правильном позиционировании, грамотном маркетинге, учтенном
вау-факторе... ;)))

 * Origin: Когда б вы знали, из какого сюра... (2:5020/194.90)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Втр 30 Май 00 20:42
 To   : Andrew Kustov                                       Срд 31 Май 00 02:12
 Subj : Чуть-чуть про Матрицу (Was: "Караван мертвецов")

Thursday 25 May 2000 11:28 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Andrew Kustov к
Alexey Shaposhnikov:

 AK> Угум-с ;) Так и знал, что кто-нибудь пеpеспросит. Просто тут я
 AK> внимательно слежу за Матpичниками. Они этот фильм расшифровывают до
 AK> самых маленьких деталей, типа "Между какими книгами Нео пpятал свои
 AK> дискеты" и усматривают во всем этом глубинный смысл.

Гм. Ты как в воду глядишь. Они действительно опять этим занимаются 8)
И именно про ту самую сцену с дискетами...

[ http://pub3.ezboard.com/fzionresistanceonlinemainframe.showMessage?topicID=45
7. topic
]

 AK> Вот и я решил усмотреть глубинный смысл ;)

Глубинный смысл можно во всем усмотpеть. Хитрые Вачовски сказали, что они
напихали в фильм столько намеков и загадок, что вся аpмия матрицефанатов в жизни
не pасшифpует...
А они все пытаются...

Не знаю. Мне больше нpавится писать фанфики пpо повстанцев с агентами, чем
ползать у экрана с лупой, вычитывая, что там у Нео на книжной полке стоит...
какая надпись там на стене слева, в теелфонной будке справа и на стене лифта
веpтикально. Все равно найдутся добрые матричники, который сделают это за тебя
8)

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >
                                             http://inity.complife.net

... I used to have a life; now I moderate.
 * Origin: Agent of the Matrix Inity, level 14 ;) (2:5030/57.208)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 30 Май 00 07:50
 To   : Andrew Kasantsev                                    Срд 31 Май 00 02:13
 Subj : Объективная субъективность или субъективная объективность...
Как поживаете, Andrew ?

 Вторник Май 30 2000 10:21 перехвачено сообщение:  Andrew Kasantsev ==> Sergey
Lukianenko:

> [...]
 AK> ресурсами китайцам понадобилось гораздо больше времени чтобы
 AK> достигнуть во _всей_ космонавтике гораздо более скромных результатов,

    В отличие от СССР, китайцы заморачивались проблемами развития остальной
экономики. В результате иммем то, что имеем - экономика Китая (вместе с
космонавтикой) неспешно развиваются, экономика и космонавтика России сидит в
глубокой Ж. Пупок надорвали.

 AK> (20 межконтинентальных ракет трудно назвать действенным щитом.)

    А он им нафик не был нужен.

... Как красива наша саванна с высоты птичьего полета... (с) котёнок Василий
 * Origin: Крылатый ёжик с планеты Синего Кефира (2:5020/194.71)
 From : Uliy Burkin                         2:5005/77.9     Пон 29 Май 00 10:30
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 31 Май 00 09:26
 Subj : Смерть главных героев
                            Hi,  Sergey

    На самом деле все, по-моему, не так просто. Сказанное тобой, Сережа,
относится прежде всего к приключенческой литературе. И Дюма, хоть и рыдал над
Портосом, но грохнул его из сугубо спекулятивных целей, о которых ты и
говоришь. Мог бы и не убивать. Но есть случаи, когда только таким образом можно
добиться самых наивысших наигуманнейших целей. Например, "Ромео и Джульетта".
Кто бы помнил эту пьессу, если бы Монтекки и Капулетти помирились, а Джульетта
нарожала Ромею десяток детей?
    Но на самом деле лично меня это даже раздражает. Было бы клево, если бы
какой-нибудь библиофил-энцеклопедист составил список великих произведений, в
которых авторы вообще обошлись без кровопролития. Хочется увидеть, на что можно
ровняться.
                                      Bye,  Uliy

--- email: burkin@a-vip.com
 * Origin: Только тех, кто лампы трут, Аладдинами зовут (2:5005/77.9)
 From : Dima Pavlovsky                      2:461/16.333    Втр 30 Май 00 15:09
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Срд 31 Май 00 09:26
 Subj : Star Trek
                          Приветствую, Alexey!

25 May 00 Alexey Shaposhnikov писал Andrew Tupkalo:
> [...]
Я злосный любитель сабжа!
А вот этого не надо! ST - это супеp!
 AS> (Лениво)А почему ? Спрашиваю, поскольку я её не видел. (как и
 AS> остальной ST)

С наилучшими пожеланиями, Dima.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Kharkov (2:461/16.333)
 From : Dima Pavlovsky                      2:461/16.333    Втр 30 Май 00 15:12
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 31 Май 00 09:26
 Subj : Star Trek
                          Приветствую, Andrew!

29 May 00 Andrew Tupkalo писал Alexey Shaposhnikov:
 AT>   Лысую башку Пикара терпеть не могу. ;) Джеймс Теофилус Кирк был куда
 AT> импозантнее. Да и Дэйта до Спока ну никак не дотягивает.
Я со всем в корне не согласен!

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Срд 31 Май 00 09:11
 To   : Konstantin Grishin                                  Срд 31 Май 00 09:26
 Subj : Объективная субъективность или субъективная объективность...
   Hello, Konstantin!

30 May 28 07:50, Konstantin Grishin wrote to Andrew Kasantsev:

 KG> космонавтика России сидит в глубокой Ж. Пупок надорвали.

 ... до того момента, как США объявили о создании ограниченной ПРО. Которой уж
на 20 ракет хватит вполне.
 ...не о том спор. Ведь не только в ракетах дело. Привел бы мне кто-нибудь
пример удачной _китайской_ разработки, которой весь мир восхищается, что ли. А
то пока что только плохие копии наблюдаю...

 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Срд 31 Май 00 01:00
 To   : Uliy Burkin                                         Срд 31 Май 00 09:26
 Subj : RE:Фантастика-2000
Увидел я, что 28 May 00  09:57:18 написал Uliy Burkin для Edward Megerizky на
тему <RE:Фантастика-2000> и решил потоптать клаву...

> [...]
EM> воспринимаются... Я так  не совпал с "Островом Русь"... А бывает,
EM> что не совпадаешь с писателем, и  любые его книги не
EM> воспринимаются... А так не совпадаю с тем же
EM> Головачевым...
UB>
UB>     Ну, если речь об авторе, то я согласен. А вот об отдельном
UB> произведении уже нравящегося автора... Почему бы не поверить, что что-то
UB> в этом есть, пусть не столь очевидное, как в других книгах? Книгу ныне
UB> любимого моего поэта Артюра Рембо я дважды порывался просто выбросить в
UB> помойное ведро, но человек, которому я доверял, заставлял меня
Юлий, ну не идет у меня "Остров Русь"... Намедни взялся перечитывать, больше
2-х десятков страниц одолеть не смог, пресно и плоско...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: No woman no cry!  (2:5020/1803.0)
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 30 Май 00 06:56
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Срд 31 Май 00 09:27
 Subj : Телепаты-yбийцы в SF
Здравия желаю, товарищ Shevchenko!

И пишу я к Вам, разлюбезная (-ый) Dmitry Shevchenko, по поводу Вашего письма к
Alla Kuznetsova

 DS>     Это yж очень сложно и объёмно. Сходи в RU.NLP (или как там её
 DS> пpавильно..) и поинтеpесyйся.

Ладно, как-нибудь...

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- Без Dmitry жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Малое отходит, великое приходит (2:5020/1004.61)
 From : Dima Osipov                         2:5003/5.53     Втр 30 Май 00 23:02
 To   : Andrew Kustov                                       Срд 31 Май 00 09:27
 Subj : Воха Васильев
* Originally in SU.SF&F.FANDOM
* Crossposted в LOCAL

                      Hello, Andrew!

На календаре было Среда Май 24 2000, когда в ночи pаздался жуткий вой Andrew
Kustov к Dale Volkov,"Воха Васильев!!!"выл он,я не вытерпел схватил AKM и
вмешался:

 AK> Да. Только одно непонятно - что же они там везли. Ой!...

  А меня концовка взбесила!:)) И интересно, откуда вообще взялся этот
биоскафандр с корабля Ушедших?:) И зачем он Рою...

With Best Wishes!
                 Dima.
                                              Вторник Май 30 2000

> [Team "Каравелла"]*[Team "Дорога"]*[Team "Пятерня"]*[Team Барабанщики] <
>                        *[Team Оля АКА Хaмячок]*                        <

... FIDO - это смесь анархии с aбсолютной монаpхией. E-mail: war_cat@mail.ru
--- Что писать, правду? Или как на самом деле было?
 * Origin: Воркута,Скaут-отряд "Сполох",патруль "Одинокий Волк" (2:5003/5.53)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 30 Май 00 15:10
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Срд 31 Май 00 09:27
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Hello Alexander.

30 May 28 10:18, Alexander Krasheninnikov wrote to Farit Akhmedjanov:

 AK> Желание - никак. А вот если бы он сделал то, что (допустим) желал -
 AK> т.е. написал классический детектив - то вряд ли его сейчас было бы
 AK> модно приводить как пример Hастоящей Литературы.

Однако же, он это сделал. Написал детектив (классический или нет - вопрос
терминологии). Если критика этого не видит - это проблемы критики.

 AK> Общественные критерии очень инерционны и любой выход за рамки
 AK> расценивают именно как выход за пределы жанра. Лет через ...дцать это,
 AK> возможно, будет переоценено как расширение границ, но не сразу.

Лично мне кажется, что общественные критерии - вернее, критерии критики,
простите за каламбур - ошибочны и порочны. Давить. И ломать. Что, собственно,
Эко и сделал, сочинив "Имя розы".

 From : Andrew Kustov                       2:5030/219.70   Втр 30 Май 00 14:37
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 31 Май 00 13:26
 Subj : "Караван мертвецов"

29 мая 2000 года (а было тогда 22:20)
Andrew Tupkalo в своем письме к Andrew Kustov писал:

 AT>   А кто там погиб? Там никто не погиб, просто они ушли в Никуда.

А что есть смеpть? Уход в Hикуда и есть. Хотя, это уже вопрос не к этой эхе.

 AT>   А там вообще "хэппи энд". ;)

Ай, пеpепутал. "Особый специалист". Хотя, там тоже смеpть. Только духовная ;)

С уважением, Andrew (mailto: vip@au.ru)  AKA SuperBush

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: Через тернии к такой-то Матрице... (2:5030/219.70)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 30 Май 00 21:42
 To   : All                                                 Срд 31 Май 00 22:31
 Subj : пpэмiя Iнтэpпpэскона за лепшyю пyблiцыстыку
Здравствуй, All!

    1) Где можно достать тексты пyблицист-статей, номиниpовавшихся на
Интеpпpесконе?

    2) Где-нибyдь содержание "Если", боле полное чем на их сайте, выкладывается
кем-нибyдь?

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 30 Май 00 22:54
 To   : Oleg Pol                                            Срд 31 Май 00 22:31
 Subj : Буджолд
Здравствуй, Oleg!

Однажды, 20 May 00 в 22:58, Oleg Pol сказал Vadim Chesnokov:

 OP> Вадим, а откуда такая инфоpмация о русской традиции? У меня, мягко
 OP> говоpя, совсем другие сведения.

    Ну, во первых я сам в некотором роде - pусский.
    Если же тебя интересует первоисточник, то я сейчас не в состоянии дать тебе
точную ссылку. Помню, что это был какой-то научно-популяpный труд по истории
огнестрельного оpужия, в частности приводилась и истоpия русского штыка, с
оригинальным толкованием психологических причин, по которым в русской армии на
два века задеpжался на вооружении _фpанцузский_ тpёхгpанный штык. (штык-нож не
пpивился потому, что в русской тpадиции не было пpинято смешивать в одной
конструкции колющее и режущее оружие). И в качестве отступления от основной темы
приводилась такая интеpесная мысль:
    Поскольку в России в отличие от стран запада не существовало запрета на
ношение личного оpужия податным сословием, русское общество было вынуждено
выработать свой способ поставить под контроль ношение и применение личного
оpужия. То есть, оружие ты имеешь право носить, но так, чтобы его не было видно
снаpужи. Иначе бабы засмеют - с кем это ты на войну собpался? Такой подход не
только сдерживает агрессию любителей хвататься за нож (пока его достанешь из -
за пазухи.. к сапогу нагнуться надо, или на одну ногу встать...), но и пpидаёт
спокойствия людям нервным, параноидальным, как сейчас говоpят.
    Я, pазумеется, решил пpовеpить. Тогда ещё были живы оба моих деда. В
Ижевске заводские жили на правах казачества и имели право носить оpужие. Но по
городу ходили с ним только если напpавлялись на охоту, и то обычно убирали в
чехлы, или хотя бы оборачивали тpяпицей замок и куpки. А в старину и вовсе замки
снимали и несли в сумке.
    В Латгалии огнестрельного оpужия по домам не держали за ненадобностью, но
немногие охотники также старались не входить на улицу деревни с открытым оружием
- на охоту и с охоты шли околицей. Разве только трофей был богатый.
И тоже по той же причине - чтобы избежать насмешек за свой воинственный вид.

    Кстати, после того, как в Европе в результате буржуазных революций право
ношения оpужия получили все, их общества поневоле пришли к такому же решению.
Даже в той же Америке шерифы дикого запада довольно резко настаивали на
соблюдении правила скрытого ношения оpужия. То есть, вообще-то во многих городах
по общему pешению горожан полагалось ходить вообще без оpужия, но все
соглашались, что закон соблюдён, если оно не мозолит глаза. (Примеры можно найти
у Брет Гарта и Джека Лондона - это из общедоступных).

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 31 Май 00 15:11
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 31 Май 00 22:31
 Subj : Бyджолд: A Civil Campaign
HI, Vadim!

В субботу 27 мая 2000 23:14, Vadim Chesnokov писал к Andrew Tupkalo:
> [...]
 VC> памяти общества. Плюс (само)изоляция от чуждого окpужения. Насколько я
 VC> понял, на Баppаяpе в период изоляции было нечто похожее.
  Ну, всеобщей грамотности там таки не было. :) И религиозностью баppаяpцы не
отличались.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 31 Май 00 19:16
 To   : Dima Pavlovsky                                      Срд 31 Май 00 22:31
 Subj : Star Trek
HI, Dima!

Во вторник 30 мая 2000 15:12, Dima Pavlovsky писал к Andrew Tupkalo:
 DP> Я со всем в корне не согласен!
  Да ну?

   Пока Dima! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 Msg  : 784 из 1238                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 01 Июн 00 02:08
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-87" (2)
        Здравствуйте, All!

    Посылаю несколько статей из малодоступных газет о фэновских Конвентах 80-х -
возможно, кому-то они покажутся интересными   :)
    Статьи я выложил на www.tree.boom.ru

    Ольховский В. "Аэлита-87": заметки с всероссийского праздника научной
фантастики.

    (Молодой инженер (Куйбышев.- Политехн. ин.-т.).- 1987.- 25 мая.- (  17
(2329)).- С. 4.)

    24 апреля в Свердловске лауреатом "Аэлиты-87" стала известная ленинградская
писательница Ольга Ларионова.
    ЧТО ТАКОЕ "АЭЛИТА" И ПОЧЕМУ СВЕРДЛОВСК?
    "Аэлита" - это единственная в нашей стране премия за лучшее произведение в
области фантастики. Учредители приза - Союз писателей РСФСР и журнал "Уральский
следопыт", редакция которого находится в Свердловске.
    В области фантастики первыми учредили приз американцы. В 1953 году премию
"Хьюго" (статуэтку стоящей на стабилизаторах серебристой ракеты) получил Альфред
Бестер за роман "Разрушенный человек". Позднее эту премию стали присуждать
раздельно по классам: роман, повесть, короткая повесть, рассказ. Плюс
"специальные" премии. Так, в 1969 году такой приз был вручен астронавтам
Армстронгу, Олдрину и Коллинзу "за лучшую из когда-либо осуществленных посадок
на Луну". Нужно отметить, что лауреатов "Хьюго" определяют сами читатели,
подавшие за них голоса-анкеты. Кроме того, с 1965 года в США свою премию по
фантастике учредили и сами писатели. Она называется "Небьюла".
    Очевидно, руководствуясь правилом "лучше поздно, чем никогда", такую премию
в 1981 году учредили у нас. Первыми лауреатами "Аэлиты" стали писатели-фантасты
братья Стругацкие и Александр Казанцев. Потом премии были вручены: в 1982 году -
Зиновию Юрьеву (Москва), 1983 - Владиславу Крапивину (Свердловск), 1984 - Сергею
Снегову (Калининград), 1985 - Сергею Павлову (Красноярск), 1986 - премия не
присуждалась, 1987 - Ольге Ларионовой.
    То, что приз "Аэлита" существует вообще - громадная заслуга журнала
"Уральский следопыт", В следующем году журнал отметит свое тридцатилетие, И на
протяжении всех этих лет свердловский журнал из года в год регулярно печатает
сильную, хорошую фантастику. Более того он - один из тех, кто определяет лицо
современной фантастики. На его страницах печатались Стругацкие, Биленкин,
Булычев, Гуревич, Савченко, словом, авторы со всей страны. По тиражу (400000
экз.) он обогнал все региональные издания СССР и ряд центральных (таких, как
"Знамя", "Наш современник"). Поэтому с большим пониманием встретили гости
праздника "Аэлита" слова главного редактора журнала С.Ф.Мешавкина о том, что
направлены документы в Госкомиздат и ЦК ВЛКСМ о переводе журнала во всесоюзную
категорию.
    Редакция смотрит в будущее с оптимизмом и идет навстречу просьбам читателей.
В 1988 году увеличится "удельный вес" фантастики в журнале, да и к тому же она
будет печататься отдельным блоком, удобным для последующего ее переплета.
    НЕ ТОЛЬКО ПРИЗ, НО И ПРАЗДИК...
    ...Праздник любителей фантастики. На вручение "Аэлиты" приехали 150 человек
из 60 городов страны. География представительства самая широкая: от Тирасполя до
Владивостока, от Ленинграда до Баку. Доктор технических наук (а по
"совместительству" и писатель-фантаст) Сергей Другаль сказал: "Я хотел бы
посмотреть на такого поэта, даже Евтушенко, приветствовать которого приехали из
60 городов люди за свой счет".
    В этом отношении движение КЛФ (клубов любителей фантастики) выгодно
отличается от общества книголюбов, существующего зачастую на бумаге и для
обеспечения самого себя дефицитными книгами.
    Владислав Крапивин, рассматривая роскошный альбом, любовно сделанный
каким-то парнем из его журнальных публикаций в "Уральском следопыте", только и
сказал: "С ума сойти!". Издали альбом походил на шикарный фолиант западных
издательств.
    В программе "Аэлиты-87" были выставки свердловских художников-фантастов,
встречи с писателями-фантастами Ларионовой, Крапивиным, Гансовским, Бабенко,
Другалем, викторина, премьера в Свердловске фильма "Кин-дза-дза!". Активисты КЛФ
демонстрировали образцы клубных страничек местных газет, спорили на семинарах,
менялись книгами, адресами, брали автографы (здесь особенно "досталось"
Ларионовой). В рамках праздника состоялось выездное заседание совета по
приключенческой и научно-фантастической литературе при СП РСФСР.
    Лично на меня очень сильное впечатление произвели работы свердловских
художников Стерлиговой и Пасеки. Остается только вздыхать (или возмущаться), что
сравнивая иллюстрации Стерлиговой с тем, что печатается в книгах.
    "Аэлита["] в этом году ознаменовалась еще одним событием. Учрежден приз
имени видного советского фантаста и геолога Ивана Ефремова. Он будет вручаться
за вклад в развитие советской фантастики. А первым ее обладателем стал Георгий
Гуревич, первая книга которого вышла в свет еще в 1946 году.
    И еще одно нововведение, выдержанное в духе времени. Жюри "Аэлиты"
обратилось ко всем присутствующим в зале с просьбой назвать кандидатов на
вручение "Аэлиты-88". Должны быть соблюдены 2 условия: книга должна быть
написана в 1986-1987 годах и писатель должен быть из РСФСР. За залом дело не
стало, предложения сыпались одно за другим: Булычев, Корабельников, Биленкин,
Рыбаков, Колупаев...
    НЕМНОГО О ЛАРИОHОВОЙ.
    Вручая приз, лауреат премии Ленинского комсомола и "Аэлиты-83" Владислав
Крапивин сказал: "Справедливость восторжествовала. Впервые приз с женским именем
вручается женщине".
    Произведения Ольги Николаевны Ларионовой, начиная с ее самой крупной первой
вещи - романа "Леопард с вершины Килиманджаро", завоевали широкую читательскую
аудиторию. В предисловии к первой книги Ларионовой "Остров мужества", вышедшей в
1971 году, Иван Ефремов писал о ней, как о редкости в нашей фантастике.
Писательница лирического строя бережно раскрывает человеческие чувства любви,
доброты, нежности и различных, порой весьма конфликтных, условиях мира будущего.
    Ларионова принадлежит к "ленинградской школе" советской фантастики,
отличительными чертами которой, по мнению летчика-космонавта Г.Гречко, всегда
являлись тонкий психологизм, ненавязчивый юмор, чрезвычайно высокая общая
интеллигентность. Я не случайно здесь упомянул Георгия Гречко. Дело в том, что
он с собой в орбитальный полет брал 2 любимые книжки: "Туманность Андромеды"
Ефремова и "Леопард с вершины Килиманджаро" Ларионовой.
    С тех пор у Ларионовой вышли сборники "Сказка королей", "Знаки зодиака",
повесть "Соната моря". Ее книги многократно издавались за рубежом. Сама Ольга
Николаевна не раз говорила, что ее мироощущение созвучно живописи и музыке
Чюрлениса: не случайно названия картин Чюрлениса присутствуют в ее рассказах.
    Нет смысла передавать содержание всех поздравлений, звучавших на "Аэлите" в
честь лауреата. Отметим, что в "Уральском следопыте" вскоре ожидается публикация
новой повести "Чака Кентавра" [Имеется ввиду "Чакра Кентавра" - YZ] (название,
правда, условное).
    ...С каменной подставки поднимаются ввысь серебристые спирали, усыпанные
звездами из ниобия, шар из горного хрусталя венчает их. Приз "Аэлита-87",
изготовленный уральскими камнерезами, обрел своего хозяина.
    За кем будет "Аэлита-88"?

                C уважением, Yuri

... Пыль книг, въевшаяся в душу
 Msg  : 785 из 1238                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 01 Июн 00 02:08
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Комариная Плешь-87"
        Здравствуйте, All!

    Буду признателен, если уважаемый All поможет уточнить выходные данные
газеты, в которой появилась эта заметка - у меня лишь вырезка...

    Цеменко А. Фантасты на Тузле.

    ??? - 1987.

    Фиолетовое закатное солнце последними своими лучами подсвечивало поистине
марсианский пейзаж: розовые песчаные барханчики, белые от соли кусты колючки, из
которых доносилось стрекотание каких-то таинственных насекомых. На фоне низких
туч то и дело пролетали пущенные умелой рукой "летающие тарелочки". Из котелка
на костре доносились неземные ароматы, происходящие из совсем уж фантастического
сочетания продуктов. На пустынном пляже, опустив ноги в море, одинокий молодой
человек медленно выстукивал на портативной пишущей машинке что-то лирическое...
    ...Шла вторая неделя жизни в летнем лагере любителей фантастики на косе
Тузла.
    В стране существует огромное количество клубов любителей фантастики (КЛФ).
Эти неформальные объединения бывают самыми разными: чисто литературные,
писательские клубы, есть КЛФ с уклоном в кинотеатральную деятельность, или
многие делают упор на работу с молодежью, школьниками, есть клубы, работающие в
составе молодежных объединений. Большинство из них ведет - интенсивную или не
очень, - межклубную переписку.
    Но довольно редко любители фантастики разных городов имеют возможность
встретиться лично: на нечастых всесоюзных и республиканских семинарах, на
праздниках и фестивалях, устраиваемых в каком-нибудь городе. Одна из
возможностей ежегодно встречаться - присуждение премии Союза писателей СССР и
редакции журнала "Уральский следопыт" "Аэлита" в Свердловске - за лучшее
научно-фантастическое произведение года.
    К присуждению "Аэлиты" приурочен ежегодный семинар. В этом году
посчастливилось испытать гостеприимство свердловчан и представителям керченского
клуба любителей фантастики "Послезавтра".
    Общение любителей фантастики в Свердловске шло бурно: четверо суток мы спали
хорошо если по четыре часа! И все равно многого не успели - увидеть, услышать,
встретиться, сказать, предложить, обсудить... Встречаться бы почаще! Или хотя бы
подольше...
    И вот на 35 известных нам адресов керчинский клуб "Послезавтра" разослал в
мае-июне приглашения в летний лагерь КЛФ. Администрация и профком морского
торгового порта, пансионата "Два моря" на косе Тузла помогли нам в устройстве
палаточного лагеря, который на две недели принял гостей - любителей фантастики
из Баку, Свердловской области, Винницы, Киева, Ленинграда, Николаева,
Севастополя, Уфы, Магнитогорска, Тюмени.
    Название лагеря родилось стихийно в первый же вечер - "Комариная Плешь"
(помните из "Пикника на обочине" Стругацких). К сожалению, каждый вечер
справедливость этого названия подтверждалась, и крови нашей было выпито
немало...
    Днем в лагере кипела обычная пляжная жизнь - купание, подводные плавания,
рыбалка... Здесь же - чтение рукописей молодых фантастов из Баку, Керчи, Киева,
Винницы, обсуждение стенных газет и альманахов. То и дело кто-нибудь, усевшись
за печатную машинку в сверживописной позе (попробуйте устроиться на пляже с
машинкой!), продолжал выстукивать пародийную повесть-буриме, действующими лицами
которой были все здесь же присутствующие.
    Но вот наступает вечер. Комары загоняют нас в общую палатку. И тут
начинаются разговоры посерьезнее: обсуждение прочитанных книг, недавно
просмотренных кинофильмов, обмен опытом клубной работы (у каждого клуба есть
свои достижения и свои секреты мастерства), воспоминания о встречах с
писателями-фантастами и споры, споры, споры...
    В воскресенье - награждение победителей первого этапа викторины
"Фантастика-87", организованной редакцией газеты "Керченский рабочий",
книготоргом совместно с керчинским клубом любителей фантастики "Послезавтра".
Занявшая первое место Т.Тищенко награждается книгой Г.Франке "Игрек минус".
    Тут же радостная весть: в "Керченском рабочем" напечатан рассказ члена клуба
"Послезавтра" Владимира Лося.
    А время идет. Прошел блиц-мини КВH. Присужден иронический приз "Алое порося"
самому обгоревшему на солнце. Ребята собирают на память экзотические для северян
ракушки и "куриных богов". Буриме почти закончено. В дневнике лагеря - последние
записи.
    За две недели все мы узнали много нового. Знакомство и общение со многими
интересными людьми, обмен опытом, новыми идеями, несомненно, помогут в
дальнейшей деятельности керченского клуба любителей фантастики.
    Довольны и гости. Каждый хотел бы приехать сюда через год. "Книга отзывов"
лагеря полна самых теплых слов. Вот что написал председатель Винницкого клуба
"Лаборатория" Игорь Фероров: "С этого момента у нас есть уже два сравнимых по
значению глобальных события для любителей фантастики: "Аэлита" в Свердловске и
"Комариная Плешь" в Керчи..."
    Это, конечно же, пока преувеличение, аванс. Но члены "Послезавтра"
собираются сделать все, чтобы это мнение стало бесспорной истиной в самом
недалеком будущем.

    А.ЦЕМЕHКО,
    член клуба любителей фантастики "Послезавтра".

                C уважением, Yuri

... Массаракшствующие молодчики
 Msg  : 786 из 1238                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 01 Июн 00 02:08
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-88" (2)
    Васильевых М., Борщевская Т. Как мы были бойцовыми котами, или Впечатления с
"Аэлиты-88"

    (Комсомолец Татарии (Казань).- 1988.- 27 августа.- С. 8.)

    КЛФ "Странники" получает письма, в которых любители фантастики просят
рассказать об "Аэлите" - празднике, который ежегодно устраивается в Свердловске.
    В 1981 году редакция журнала "Уральский следопыт" и Союз писателей РСФСР
приняли решение об учреждении приза за лучшее фантастическое произведение года.
И естественно, что назначение этому призу было дано по имени одной из самых
известных героинь советской фантастики.
    Первая "Аэлита" была вручена, к единодушному удовлетворению любителей
фантастики, Аркадию и Борису Стругацких за повесть "Жук в муравейнике". В
последующие годы обладателями "Аэлиты" стали писатели из разных городов страны:
З.Юрьев, В.Крапивин, С.Снегов, О.Ларионова. Кроме того, за долголетнюю работу в
фантастике этот приз был вручен в 1981 году А.Казанцеву.
    Когда свердловский КЛФ "Радиант" узнал в редакции "Уральского следопыта" о
первой премии за фантастическое произведение, он разослал приглашения по всем
известным к тому времени клубам любителей этого жанра. С тех пор вручение
"Аэлиты" стало своеобразным съездом КЛФ.
    Желающих поехать на "Аэлиту" в нашем клубе было предостаточно. Однако семья
и начальство сделали свое дело, и поехали мы, поскольку не были обременены ни
тем, ни другим.
    Когда мы добрались до Свердловского Дворца молодежи, где проходила
торжественная часть, зал был уже полон, но приз еще не вручали. Нас поразило
обилие знаменитостей в президиуме - Аркадий Стругацкий, Владислав Крапивин,
Виталий Бабенко и многие другие, не столь известные широкой публике. Героями дня
были: журнал "Уральский следопыт" и московский [в действительности - томский -
YZ] писатель Виктор Колупаев, ставший счастливым обладателем "Аэлиты-88". Кроме
того, приз И.Ефремова за пропаганду научной фантастики был присужден писателю
Дмитрию Биленкину (посмертно) и заведующему отделом "Уральского следопыта"
Виталию Бугрову.
    Второй день начался с пресс-конференции писателей. А вечером состоялся
фан-карнавал. Хотя о масках мы были предупреждены заранее, недостаток времени
или фантазии помешали вплотную заняться этим делом. В итоге наша делегация
скооперировавшись с актюбинцами, выставили отделение бойцовых котят во главе с
офицером (см. А. и Б. Стругацкие "Парень из преисподней"). Пройдя мимо человека
в маске Бюрократа с воплем "бойцовый кот нигде не пропадет!", мы оказались перед
световым барьером. Впоследствии оказалось, что это было самым легким испытанием,
так как позже нам предстояло пройти зону без сталкера и добраться до Золотого
Шара. Множество испытаний поджидало нас этом пути, приходилось петь, танцевать,
кидать в цель воздушные шарики, вспоминать ситуации из НФ произведений и
действовать соответственно. Потом перед председателем Тройки по утилизации и
рационализации В.Бугровым пришлось отвечать на вопрос. Погубил нас детский
вопрос: "Откуда родом птица говорун?" Зато на вопрос о том, что скажет Леонид
Горбовский при встрече с инопланетянами, мы радостно закричали: "Можно я лягу?"
...И нас утилизировали и даже вручили приглашение на "Аэлиту-89".
    На третий день заседали различные секции, из которых нас более всего
заинтересовала секция фантастиковедения. Но, когда один из докладов начался
словами: "вы, наверное, читаете на польском язык...", мы поняли, что нам пора на
самолет.
    Закончить лучше словами из прозвучавшей на этой встрече песни Михаила
Якубовского, одного из руководителей Всесоюзного координационного совета КЛФ:
    От родимого дома, от Камчатки и с Дона
    Мы сюда прилетели не зря.
    Что там Ялта и Сочи, нам понравилось очень
    Собираться в Свердловске, друзья!

    На снимке: так выглядит приз "Аэлита".

                C уважением, Yuri

... Гремля из кремля
 Msg  : 787 из 1238                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 01 Июн 00 02:08
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Конференция в Южно-Сахалинске, ноябрь 1988 (1)
    Шмаков Ю. "Отель" принимает гостей.

    (Молодой дальневосточник.- 1988.- 10 дек.- (  236-239).- С. 9.).

    В ноябре этого года в Южно-Сахалинске состоялась научно-практическая
конференция "Фантастика - литература интеллектуального бесстрашия",
организованная областным советом КЛФ и обкомом комсомола и ставшая настоящим
праздником для дальневосточных любителей фантастики, гостей из других регионов
страны. В этой конференции приняли участие и наши земляки - представители "Фант"
(Хабаровск), "Апекс" (Комсомольск-на-Амуре") и руководитель КЛФ из Мухена.

    Короткая предыстория этого события: на встрече представителей
дальневосточных клубов любителей фантастики, которая прошла в Южно-Сахалинске в
июне, было решено восстановить региональное объединение КЛФ - "Дальневосточное
Кольцо". Его задачи - более тесное общение дальневосточных любителей фантастики,
обмен опытом, методикой работы, докладами, проведение совместных общеклубных
мероприятий. Первым таким мероприятием стал августовский фестиваль фантастики
"Тихий-88", организованный клубом "Комкон-3" во Владивостоке. И вот теперь -
Сахалин.
    ...Фантастика началась сразу - водитель автобуса отказался везти нас в горы
из-за того, что обледенела дорога, и около сотни взрослых и юных фэнов начали
пеший подъем. Стройные ели, уходящие вершинами в черное вечернее небо, тишина, в
которой слышен лишь скрип шагов - все это придавало оттенок нереальности нашему
восхождению, как-то не верилось, что за спиной остался сверкающий огромный
город... И вот, наконец, вершина, пансионат "Горный воздух", превращенный (как
гласил плакат у входа) в "Отель у погибшего альпиниста" и на два дня отданный в
полное распоряжение участников конференции.
    А потом - горячий чай, представление клубов - и возникло ощущение, что все
мы давно знакомы.
    Первый день конференции - чтение докладов. Наиболее интересным, на мой
взгляд, было выступление преподавателя Челябинского университета С.Кошелева
"Тема власти в творчестве Д.Толкина и Херберта" (мы публикуем сегодня
сокращенный вариант этого доклада). "Фант" и "Апекс" кроме других тем предложили
слушателям доклады о дальневосточной фантастике и о работе Ивана Ефремова на
Дальнем Востоке.
    Среди участников конференции было много детей. И это не случайно. Один из
наиболее интересных сахалинских клубов - "СФС" ("Социальная фантастика сегодня")
работает в пединституте, после окончания института его члены создают детские КЛФ
в школах. Преподавательница русского языка и литературы Г.Ориненко рассказывала
о том, как знание фантастики, умение нестандартно мыслить помогает молодым
учителям найти контакт с учениками, сделать уроки интересными. Именно работе с
детьми была посвящена значительная часть конференции. Но и сами дети не дремали.
Веселые, раскованные мальчишки и девчонки с одинаковым интересом слушали
серьезные доклады, обсуждали рассказы своих сверстников, участвовали в конкурсах
и викторинах. А клуб "В гостях у Белого Кролика", организованный в
южно-сахалинской школе   2 преподавателем пединститута Л.Дорофеевой, показал
остроумную пародию на... нашу конференцию, и мы, увидев себя глазами детей,
поняли - если относиться к своему увлечению слишком серьезно, то можно прослыть
скучным педантом. Фантастика и юмор неразделимы, и участники конференции еще раз
доказали это на вечернем карнавале, где, кстати, отличились члены "Апекса",
разыгравшие свой вариант фильма "Кин-дза-дза".
    Второй день - литературный семинар. Оказалось, что на Сахалине живет много
молодых и немолодых авторов, пишущих фантастику, - им пришлось защищать свои
произведения на "литературном суде". Приговоры высокого суда были однотипными -
"пожизненное приговорение к фантастике". А "гвоздем" семинара была встреча с
киевским писателем Борисом Штерном - это уже не игра, а серьезный разговор о
литературе. Писательская судьба Штерна типична для "застойных времен", когда
многочисленные почитатели жанра НФ составляли себе представление о фантастике по
"молодогвардейским" сборникам, а по-настоящему талантливые авторы десятилетиями
писали "в стол", не в силах пробить писательские бастионы. Мы были знакомы с
творчеством Штерна лишь по редким публикациям в журнале "Химия и жизнь". Но,
кажется, лед тронулся - в прошлом году вышла первая книга писателя "Чья
планета?" (Киев, изд. "Молодь"). В предисловии к ней Б.H.Стругацкий пишет:
"Борис Штерн не подражает никому. Он вполне самобытен, такой фантастики у нас
еще не было, он идет по своей дороге первым... Здесь собрано, наверное, все
лучшее из того, что Борис Штерн написал за последние годы. И это в самом деле
отборный материал".
    К этим словам Бориса Натановича трудно что-либо добавить, и мы рекомендуем
читателям найти и прочесть сборник Бориса Штерна.
    Увы - все на свете кончается, и закончился наш праздник. Мы уезжали, увозя в
записных книжках адреса новых друзей, значки и буклеты, только что вышедшие в
Новосибирске "Румбы фантастики" (их специально для участников конференции привез
член Всесоюзного творческого объединения молодых писателей-фантастов Игорь
Зубцов - приятно, что среди авторов "Румбов" наши бывшие земляки Евгений Сыч и
Елена Грушко), а главное - ощущение радости от общения с единомышленниками.
    Ну что же - до новых встреч!

                C уважением, Yuri

... Гриадный Крокодил
 Msg  : 788 из 1238                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 01 Июн 00 02:08
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Конференция в Южно-Сахалинске, ноябрь 1988 (2)
    Передков В. Праздник встречи.

    (Дальневосточная магистраль (Хабаровск).- 1989.- 17 янв.- С. 3.).

    12-13 ноября 1988 года Южно-Сахалинск стал местом проведения
научно-практической - уже традиционной для любителей фантастики Дальнего Востока
- конференции "Фантастика - литература интеллектуального бесстрашия". Постоянным
организатором этого праздника дальневосточных КЛФ стали Сахалинский областной
совет клубов любителей фантастики и обком ВЛКСМ.
    Пансионат турбазы "Горный воздух", на время переименованный в "Отель "У
погибшего альпиниста" (как в повести братьев Стругацких), гостеприимно распахнул
свои двери. Hевзирая на дальнюю дорогу, на конференцию прибыли гости из
Челябинска, Петропавловска (только не нашего, дальневосточного, а
казахстанского), Омска, Киева. Что касается дальневосточников, то не было только
представителей Владивостока, Hиколаевска-на-Амуре, Камчатки.
    Конференц-зал киноклуба турбазы еле вместил всех, кто собрался прочесть и
прослушать доклады о фантастике, обсудить сообщения, принять участие в
литературном суде и обсуждении творчества как молодых авторов, так и известного
молодого фантаста Бориса Штерна.
    Hасыщенная программа. Но встреча единомышленников не ограничивалась только
официальной программой конференции. Расположившись в просторных холлах и залах
пансионата, они знакомились, обменивались опытом работы, обсуждали наболевшие
вопросы, выяснили, кто чем может помочь друг другу. Только под утро стихали
споры, шутки, смех. Даже холод, царивший в апартаментах "Отеля", не мог остудить
их накал. Самое ценное в таких праздниках-встречах - именно общение
единомышленников, когда они не за сотни и тысячи километров друг от друга, а
рядом. Когда записные книжки пухнут от новых адресов, идей, предложений...
    Потрясающее впечатление: гора рукописей. В буквальном смысле - гора папок, в
которых - стихи, рассказы, даже повести, предложенные начинающими
авторами-сахалинцами для обсуждения. Как жаль, что попросту физически невозможно
за двое суток прочитать... да что там - бегло просмотреть их, не говоря уже о
том, чтобы дать свои отзывы! Но кое-что мы успели. Первая публикация Валерия
Рябкина из сахалинского поселка Тунгор - рассказ "Такой порядок" - уже помещен в
выпуске нашей клубной странички в газете "За знания".
    Потрясающее впечатление: как много на Сахалине клубов и детских объединений
любителей фантастики! Кажется, что в каждом городе и поселке области существуют
- и работают! - подобные коллективы. Работают с выдумкой, с азартом. Веселое,
гостеприимное ребячье-девчачье воинство не просто участвовало в конференции, а
активно, наравне со взрослыми организовывало и проводило мероприятия. Какое
взрослое и скучное слово: мероприятие... В "Отеле" вместо них было что-то яркое,
удивительно доброе.
    Вот упомянутый выше литературный суд. Почетный гость и "Подсудимый   1" -
киевский писатель Борис Штерн. Любителям фантастики он знаком по публикациям в
журнале "Химия и жизнь" и первой своей книге "Чья планета?" (Киев, издательство
"Молодь"). Приговор суда - "пожизненная работа в фантастике" - это и есть
оценка, которую дали присутствующие творчеству Бориса Штерна и, в частности, его
новой рукописи "Записки динозавра".
    Как жаль, что мы стиснуты границами этих заметок и не можем остановиться на
всех событиях сахалинского праздника фантастики. Но тем, кто заинтересуется,
советуем найти газету "Молодой дальневосточник"    236-239 от 10 декабря 1988
года: там в статье Ю.Шмакова "Отель принимает гостей" все описано более
подробно.

                C уважением, Yuri

... Ой, вы ручки мои шаловливые... (с) Ф.Крюгер
 Msg  : 789 из 1238                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 01 Июн 00 02:09
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-89" (2)
    Князев М. ...Любителей фантастики: Реальность или утопия?

    (Ангренская правда (Ангрен Ташкент. обл.).- 1989.- 30 мая.- (  64).- С. 3.).

    Любите ли вы фантастические произведения? Наверное, на этот вопрос
утвердительно ответят многие ангренцы. И это не удивительно, ведь фантастика
отнюдь не второсортная литература. Она революционна, учит раскованному мышлению,
гуманности, добру, воспитывает стремление к познанию, неприятие лжи, приучает
принимать нестандартные решения...
    Активным пропагандистом фантастики является журнал "Уральский следопыт".
Есть его читатели и в нашем городе.
    Вот уже девять лет Союзом писателей РСФСР и редакцией журнала "Уральский
следопыт" вручается премия "Аэлита" за лучшую фантастическую книгу года. С 19 по
21 мая в Свердловске в очередной раз состоялся этот традиционный праздник
фантастики, гостем которого и был автор этой заметки.
    Примечательно, что открытие "Аэлиты" американская пресса преподнесла как
важное событие в духовной жизни нашего общества. И это действительно так.
    Первыми лауреатами премии стали популярнейшие писатели-фантасты братья
Аркадий и Борис Стругацкие. Было это в 1980 году. А повесть, за которую им была
вручена столь почетная награда, называлась "Жук в муравейнике". Впоследствии
"Аэлита" присуждалась З.Юрьеву, С.Павлову, О.Ларионовой, В.Колупаеву...
    В нынешнем же году приза был удостоен Север Гансовский за книгу "Инстинкт".
Сам автор приехать не смог. В свои 72 года, гоняя на мотоцикле, он сломал ногу.
Приз за него получил известный писатель-фантаст, заместитель председателя Совета
по фантастической и приключенческой литературе при Союзе писателей РСФСР Кир
Булычев.
    Состоялась пресс-конференция с Игорем Всеволодовичем Можейко, доктором
исторических наук, видным востоковедом, специалистом по Бирме. С успехом прошла
премьера фильма Свердловской киностудии "Похищение чародея" по одноименной
повести Кира Булычева (И.В.Можейко).
    На этой "Аэлите" впервые вручался приз "Старт" за лучшее произведение
молодых фантастов. Его получил киевский писатель Борис Штерн за
"Производственный рассказ   1". Премия имени И.Ефремова была вручена
летчику-космонавту дважды Герою Советского Союза Г.М.Гречко за телепередачу
"Этот фантастический мир". Ранее за популяризацию фантастики ее удостаивались
писатели Г.Гуревич, Д.Биленкин (посмертно), В.Бугров. Если бы меня спросили,
каково самое яркое впечатление на "Аэлите", я бы ответил - встречи с Булычевым и
с Гречко. Последний пленил меня своим обаянием, откровенностью. Во время
двухчасовой беседы он ответил на множество вопросов, рассказав о воистину
героической работе космонавтов, о неизвестных страницах трудной истории
советской космонавтики, о своей поездке в США, откуда он вернулся за день до
вручения премии.
    У "Аэлиты" в гостях были писатель В.Михайлов (он получил на съезде
Европейской ассоциации любителей фантастики в 1988 году приз с формулировкой "За
независимость мысли". Аналогичный приз получили в 1987 году в Брайтоне братья
Стругацкие), В.Бабенко, С.Другаль, О.Корабельников, В.Бугров, критик В.Гопман.
    На "Аэлиту" в этом году собрались более 400 человек, представители 150
клубов любителей фантастики страны. Обсуждались острые вопросы фэн-движения.
Была создана Всесоюзная ассоциация любителей фантастики, которая будет снабжать
книгами и информацией клубы.
    Планы "Аэлиты" ширятся: намечается приглашать в Свердловск для вручения
международной премии популярных в нашей стране зарубежных фантастов.
    В Ангрене такого клуба пока нет. Но создать его можно. Всем, кто
интересуется фэн-движением, работой ассоциации, возможностью создания КЛФ в
Ангрене, а также получения книг, писать в редакцию на имя автора.

                C уважением, Yuri

... Пикник в муравейнике
 Msg  : 790 из 1238                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 01 Июн 00 02:09
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Фантор-89"
    Ларионов В. "Фантор-89".

    (Вестник ЛАЭС (Сосновый Бор).- 1989.- 6 мая (  4).- С. 4.).

    В СЕРЕДИНЕ апреля на базе отдыха "Салют" прошла первая ленинградская
конференция клубов любителей фантастики "Фантор-89". Представители КЛФ Москвы,
Ленинграда, Вильнюса, Риги, Петрозаводска и других городов обменивались опытом
работы, делились планами на будущее, встречались с писателями-фантастами.
    Название конференции, которое расшифровывается как
"Фантастика-Общество-Реальность", совпадает с наименованием городского клуба
любителей фантастики "Фантор", действующего в Сосновом Бору уже более трех лет.
Кстати, значительная часть членов клуба работает на ЛАЭС.
    Именно "Фантор" был инициатором этого форума любителей фантастики. Активно
поддержали клуб в организации конференции Ленинградский областной
научно-методический центр народного творчества и культурно-просветительной
работы, отдел культуры Сосновоборского горисполкома, горком комсомола,
ленинградский клуб любителей фантастики "Миф-XX".
    С приветственным словом к участникам конференции обратился председатель
секции научно-художественной, научно-фантастической и приключенческой литературы
ленинградского отделения Союза писателей РСФСР А.Шалимов. Состоялось заседание
"круглого стола" "Фантастика-Общество-Реальность", в котором приняли участие
гости конференции писатели А.Балабуха, О.Ларионова, А.Измайлов, В.Рыбаков,
А.Столяров, А.Щербаков (Ленинград), Э.Геворкян, В.Покровский (Москва). Вел
"круглый стол" литературовед А.Бритиков.
    Шел живой обмен мнениями между зрительным залом и сценой - это можно было
назвать брифингом или пресс-конференцией, во всяком случае происходящее вызвало
неподдельный интерес как у любителей фантастики, так и у писателей.
    Событием для всех участников конференции стало выступление Б.Стругацкого.
Созданные братьями Стругацкими повести "Понедельник начинается в субботу",
"Трудно быть богом", "Жук в муравейнике" и многие другие произведения стали
любимыми книгами для тысяч читателей в нашей стране и за ее пределами.
Прославленный советский фантаст был встречен аплодисментами зала. Борис
Натанович ответил на многочисленные вопросы поклонников творчества Стругацких, а
затем собравшиеся тепло поздравили писателя с днем рождения (15 апреля, в день
выступления, Б.H.Стругацкому исполнилось 56 лет).
    Но не только общением с писателями и друг с другом занимались члены КЛФ в
ходе встречи в Сосновом Бору. В ее программу входила лекция "Фантастика на
экране", прочитанная знакомым нам по передаче "Пятое колесо" киноведом
Б.Иоскевичем, состоялся книгообмен, действовал салон фантастической графики,
работал книжный киоск. Участники конференции могли посмотреть полнометражный
фантастический фильм "Враг мой" (США), любезно предоставленный для показа
работниками киносети.
    Хочется отметить работу видеоклубов ЛАЭС и НИТИ - почти круглосуточно
функционировали два видеосалона, знакомя нас с произведениями в жанре
кинофантастики.
    Для писателей была организована экскурсия на Ленинградскую АЭС им.
В.И.Ленина. Члены КЛФ "Фантор" успешно провели книжный аукцион. Во время
конференции на базе "Салют" работала бригада видеоканала "Пятое колесо".
    Многих любителей фантастики заинтересовала информация инициативной группы из
Москвы о создании при Министерстве культуры СССР Всесоюзного объединения КЛФ.
Это объединение будет обладать правами юридического лица и работать на принципах
полной самоокупаемости.
    Общим собранием клуба "Фантор" принято решение о вступлении в объединение.
    И еще одно важное событие произошло во время конференции. Именно в эти дни
группа молодых фантастов объединилась в ЛАФ - Ленинградскую ассоциацию
фантастов. Ассоциация названа ленинградской по географическому месту своего
возникновения, хотя войдут в нее не только ленинградцы. Подготовительные работы
по созданию ассоциации начаты еще в прошлом году. В планах ЛАФа - пропаганда
творчества молодых прогрессивных авторов, которые работают в направлении,
известном, как фантастический реализм, издательская деятельность, в том числе
издание журнала и многое другое. Перед участниками встречи "Фантор-89" с
информацией о создании ассоциации выступил лауреат Государственной премии
писатель В.Рыбаков.
    Конференция, можно сказать, прошла на достаточно высоком уровне. Мероприятие
такого рода проводится не только в Ленинградской области, но и вообще в
Северо-Западном регионе и Прибалтике. Hадеемся, что встреча одноклубников станет
традиционной в Сосновом Бору.
    Успех проведения конференции во многом зависел и от хозяев базы. Клуб
"Фантор" благодарит партийный и профсоюзный комитеты ЛАЭС, а также работников
"Салюта" за радушие и гостеприимство.

    В.Ларионов,
    руководитель КЛФ "Фантор", председатель оргкомитета конференции
    НА СHИМКЕ: писатели-фантасты на ЛАЭС.
    Фото Г.ИСТОМИHА.

                C уважением, Yuri

... Добры молодцы и злобны монстрицы
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Срд 31 Май 00 17:58
 To   : Uliy Burkin                                         Чтв 01 Июн 00 02:17
 Subj : Смерть главных героев
                          Добрый день, Uliy.

   Monday May 29 2000 00:30
   Uliy Burkin пишет к Sergey Lukianenko:
> [...]
 UB> бы какой-нибудь библиофил-энцеклопедист составил список великих
 UB> произведений, в которых авторы вообще обошлись без кровопролития. Хочется

    "Старик и море" устроит? Если, конечно, саму рыбу не считать.
Или "Алые паруса", например. Да куча таких книг. Рассказы Чехова,
Бунина. Из эхотага - "Сами Боги" Азимова. Равняйсь! :-)

       С уважением
                                              Александр Клименко
       Wednesday May 31 2000
---
 * Origin: Стоял на верном пути. Но попеpёк ... (2:4621/22.9)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 01 Июн 00 01:01
 To   : Andrew Kustov                                       Чтв 01 Июн 00 02:18
 Subj : "Караван мертвецов"
HI, Andrew!

Во вторник 30 мая 2000 14:37, Andrew Kustov писал к Andrew Tupkalo:
 AK> А что есть смеpть? Уход в Hикуда и есть. Хотя, это уже вопрос не к
 AK> этой эхе.
  Ну, почему. А смеpть-- весьма сложная и интеpесная тема.

 AK> Ай, пеpепутал. "Особый специалист". Хотя, там тоже смеpть. Только
 AK> духовная ;)
  И телесная тоже.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 31 Май 00 19:35
 To   : Uliy Burkin                                         Чтв 01 Июн 00 02:18
 Subj : Смерть главных героев
Hi there, Uliy!

Monday May 29 2000 10:30, Uliy Burkin chose to gladden the heart of Sergey
Lukianenko and wrote:

 UB> Джульетта". Кто бы помнил эту пьессу, если бы Монтекки и Капулетти
 UB> помирились, а Джульетта нарожала Ромею десяток детей?

- На эту тему см. у Чапека. Как добрый священник рассказывает англичанину
_правду_ про эту историю (Ромео был шалопай и бежал искать приключений, а
Джульетта благополучно вышла за, кажется, Париса и была доброй, любящей женой -
"куда лучше истории про смерть двух молодых людей, право!"

 UB>     Но на самом деле лично меня это даже раздражает. Было бы клево,
 UB> если бы какой-нибудь библиофил-энцеклопедист составил список великих
 UB> произведений, в которых авторы вообще обошлись без кровопролития.

- Или хотя бы - "без пролития крови, милосердно". (Как в формулировке Святейшей
Инквизиции)

 * Origin: При помощи веревочной петли и палки! (2:5020/194.90)