 From : Anna Hodosh                         2:5020/175.2    Пон 03 Июл 00 20:39
 To   : Kirill Tretyak                                      Втр 04 Июл 00 02:07
 Subj : тошнит от Бyджолд... а от Хайнлайна?
From: "Anna Hodosh" <anna@aitsoft.dol.ru>

Mon Jul 03 2000 12:24, Kirill Tretyak wrote to Анна Ходош:

 KT>     Нет, это тот, который "Чужак в чужой земле/Звездные рейнджеры",
 KT> "Дверь в лето", "Гражданин галактики", "Луна - суровая хозяйка",
 KT> "Двойная звезда", "Туннель в небе", "Пасынки вселенной", "Фрайди",
 KT> "Зеленые холмы Земли", "Дорога славы", "Кукловоды"...

Добавлю к твоему списку как минимум "Звездного зверя" и "Марсианку
Подкейн"

Но ты согласен, что СЛОВНО речь идет о двух разных писателях?

Вот в этом и был подтекст моего весьма эпатажного заявления.
На которое столько народу накинулось... что я считаю, что моя
задача выполнена - сплошной дискуссии про ЛМБ в эхе больше нет. :)
А зачем, по-твоему, я еще могла такое сказать?

Анна Ходош

Посмотрите  www.sworld.newmail.ru/bujold.htm

 From : Anna Hodosh                         2:5020/175.2    Пон 03 Июл 00 20:46
 To   : Kirill Tretyak                                      Втр 04 Июл 00 02:07
 Subj : Бyджолд
From: "Anna Hodosh" <anna@aitsoft.dol.ru>

Привет!

Mon Jul 03 2000 12:42, Kirill Tretyak wrote to Nick Kolyadko:

 KT>     Обеими руками за. Тем более, что АСТовские переводчики Буджолд
 KT> размахом фантазии превзошли даже герра Вязникова с его дистикомбами...

Нет, не могу молчать!!
Вот наглядные примеры к словам Кирилла.
Это как надо перепутать САМЫЕ простые слова... Которые в школе учат.

1. Как, по-вашему, можно перевести  "red-and-blue" (цвета парадных
мундиров). Помимо верного, я встречала в тексте и "малиново-голубые",
и даже - ! - "красно-коричневые"
2. А какого цвета должны быть глаза у Зерга и его отца?
Кто читал - "зеленые", не верьте. В оригинале "hazel".
Хотя в любом словаре
сказано, что это "светло-карий"(или бцквально, "ореховый")
Зеленый такой орех... фисташка, наверное, не иначе... :)

 From : Anna Hodosh                         2:5020/175.2    Пон 03 Июл 00 20:51
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 04 Июл 00 02:07
 Subj : Бyджолд
From: "Anna Hodosh" <anna@aitsoft.dol.ru>

Mon Jul 03 2000 16:13, Nick Kolyadko wrote to Andrew Tupkalo:

 NK> Hю-ню... _англоязычныйй_ читатель прям со смеху должен помирать на этой
 NK> фразе... Для человека не знающего русского это звучит как "Я дворянин, а
 NK> не вор" - и не более того. Поэтому перевод "Я Вор, а не вор" - однозначно
 NK> некорректен, так как порождает игру слов, отсутствующюю в оригинале.

 NK> Кстати, я был уверен, что ты приведёшь именно этот пример. Угадай с трёх
 NK> раз - почему?

Вот вам два кусочка информации...

Первый.
У ЛМБ всего две цитаты, где можно заподозрить эту иргу слов.
Одна - в "Цетаганде" (см. выше), вторая - в "Памяти" (то, что
Дув говорит Майлзу - "вы, форы, действительно воры"). и ВСЕ,

Второй.
А вот ее собственные слова (кусочек из интервью в книге
"DreamWeaver's Dillemma", 1996 г.)
"Vor" was just a nice sounding syllable chat fell out of my head
onto the page. It's vaguely reminiscent of the German "von," so it
has an aristocratic tone to it, and it is also reminiscent of war
or warrior, and the sinister or militaristic air to it seemed right.
Later I found out it is also Russian for "thief." For aristocracy,
that's usually how they get started in life.
То есть сперва она вывела этот термин от "фон" и от "военный", и
только десять лет спустя (от Митриллиан ) узнала, что у нее
получился каламбур с русским словом.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/175.2    Пон 03 Июл 00 21:10
 To   : All                                                 Втр 04 Июл 00 02:07
 Subj : Лукьяненко - ... ?
From: "Anna Hodosh" <anna@aitsoft.dol.ru>

Привет!

Sun Jul 02 2000 14:51, Vadim Chesnokov wrote to anna@aitsoft.dol.ru:
 a>> Ну, поправлюсь - ПРОСТО как хороший телохpанитель.
 a>> Но, согласись, что супера с уникальным знанием Чужих рас в нем с
 a>> первых страниц никак не заподозpишь...
 VC>     Анна, я ради спора с тобой купил и прочитал Буджолд.
 VC>     Сделай мне личное одолжение, перечитай "Линию гpёз". Хотя бы начало.

Вадиму:
Перечитывала. Вчера. Перед тем, как писать письмо (а не после
получения твоего снисходительного совета)...

Всем:
И видела, что Кретис знал про Кея даже то, что его ребята в интернате
обижали - но не упомянул про его личное знакомство с мршанцами или
дарлоксианами, про эпизод "лейтенанта Корь"... и, естественно, про
его суперное прошлое.

А Каль - какая бы она недалекая стерва не была (а ведь она со своей
командой оказалась вполне компетентна, чтобы разгадать в Артуре
Овальде сына Кертиса) - по результатам своего расследования упомянула
только, что он прекрасный телохранитель (из первой сотни) - и опять об
упомянутых мною фактах молчок.

Скажешь - а об этом никто и не знал!
Так и я о том же.
Человек не может быть столь выдающейся личностью - и тщательно скрывать
все это многие годы от всех, включая СИБ. А потом столь же резко взять и
показать.
Потому что неясно - зачем?
Кроме как для развития интриги. Но тогда это уже _надуманный_ авторский
ход, о чем я, собственно, и говорю как о типичной манере СЛ.

Это моя ответная реплика всем, кто со мной не согласен (извините, что
не множу письмо по разным адресам). И поверьте, я не хочу дальнейшего
развития этого спора... В мои цели не входило кого-либо задеть.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/175.2    Пон 03 Июл 00 21:19
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 04 Июл 00 02:07
 Subj : ... а от Хайнлайна?
From: "Anna Hodosh" <anna@aitsoft.dol.ru>

Приветствую!

Sun Jul 02 2000 12:13, Evgeny Novitsky wrote to anna@aitsoft.dol.ru:

> [...]
 a>> М-да. Тут, извини, нужен курс психологического пpосвещения...
 a>> БАЗОВАЯ - не в том смысле, что "каждой бочке затычка", а что
 a>> _базиpуется_ на основных человеческих потpебностях.
 EN> Дык выpажаться надо яснее...
Приношу извинения.
Профессиональная терминология кажется естественной, пока не
задумаешься о том, что не все могут быть с ней знгакомы.

 EN> Хорошо, пусть так. В человеческой истории такого разве не было?
 EN> Осуждаемой тобой "всехности"? Было. Так отчего ты считаешь, что Хайнлайн
 EN> неправ, pисуя подобное в будущем?

Когда он рисует ту же самую "всехность" в "Луне...", я верю. Потому что
"обосновано социумом". Так, как ты верно заметил,  бывало в человеческой
истории. И, может, будет и впредь.
К сожалению, фраза насчет "жить в обществе и быть свободным от общества
нельзя" справедлива - если не толковать ее буквально.
А мир Бундока - это не обычай, основанный на культуре, а наоборот - культура,
сконструированная на абстрактном тезисе. Сконструированная на мой
взгляд слащаво и неубедительно. И когда он выводит "сексуальную свободу"
на примере родившейся аж в прошлом веке женщины - не верю.
Хорошо ли, когда идея - в меру сомнительная, хотя имеющая право
на жизнь - превращается в самоцель книги?

 From : Anna Hodosh                         2:5020/175.2    Пон 03 Июл 00 21:23
From: "Anna Hodosh" <anna@aitsoft.dol.ru>

Sun Jul 02 2000 12:19, Evgeny Novitsky wrote to anna@aitsoft.dol.ru:
 EN> О да. Тот факт, что Кей Дач генетически модифицирован (лингвистика,
 EN> скорость реакции) всплывает позже. Но - ты считаешь, что автор обязан
 EN> сначала дать полную характеристику геpоя, его краткую биографию, а только
 EN> затем вводить в повествование?
Конечно, нет. Но странно, что две могущественные организации / силы,
досконально исследовавшие его прошлое (сперва Кертис, потом СИБ), не нашли
там даже намека на впоследствии всплывшие факты?

 From : Anna Hodosh                         2:5020/175.2    Пон 03 Июл 00 21:28
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 04 Июл 00 02:07
 Subj : Бyджолд
From: "Anna Hodosh" <anna@aitsoft.dol.ru>

Sun Jul 02 2000 01:18, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Кстати, психоанализ, он по определению бытовой. То есть человек _сам_
 AB> пытается в себе разобраться. Доктор лишь задает наводящие вопросы и
 AB> создает атмосферу.
 AB> То, что обычно понимают под "научным" психоанализом -- это всякие шаткие
 AB> теорийки вроде эдипова комплекса, сверх-я, и т.п. не заслуживают
 AB> специального внимания. Ну есть такая модель, ну забавная.

Гм. Вообще-то, психоанализ = это направление философской науки и
психологии как ее рановидности. Насчет того, что они не заслуживают внимания,
ты несколько ... перегнул. Но посчитаем, что не со зла. :)
Просто - повторюсь - термины Фрейда надо рассматривать с поправкой на
сто лет.
Основной принцип психоанализа - о наличии безсознательного как такового и
о том, что в нем коренятся многие человечкескеие неврозы - слава богу, пока
никто не пытался опровергнуть.

 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Пон 03 Июл 00 06:52
 To   : McSim Donskikh                                      Втр 04 Июл 00 02:07
 Subj : СМЕНИМ SUBJ'Ы !
Здравствуйте, McSim!

Понедельник Июль 03 2000 01:45, McSim Donskikh писал к  Boris Ivanov:

 MD> "Герои в фантастике" - не совсем в кассу, а придумать что-нибудь по
 MD> теме непросто. САБЖ "Является ли выбор сверхчеловеков героями
 MD> фантастики, конкретнее, в произведениях всеми уважаемого Лукьяненко,
 MD> попыткой облегчить себе задачу и привлечь дополнительных читателей".
 MD> По-моему, длинновато ;)

Ну, допустим: "Лукьяненко и роль суперменов"...
И овцы сыты и волки целы...

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Пон 03 Июл 00 08:39
 To   : Konstantin G. Ananich                               Втр 04 Июл 00 02:07
 Subj : тошнит от Бyджолд
Здравствуйте, Konstantin!

Четверг Июнь 29 2000 08:53, Konstantin G. Ananich писал к  Boris Ivanov:

 KA> Было как-то обострение , даже модератора разбудили :)

Вроде бы ВПК в эхе не присутствует, своего "Щита" не содержит - с чего же так
круто завернулось?

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Anna Hodosh                         2:5020/175.2    Пон 03 Июл 00 21:33
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 04 Июл 00 02:07
 Subj : Лукьяненко ...?
From: "Anna Hodosh" <anna@aitsoft.dol.ru>

Приветствую!

Sun Jul 02 2000 02:07, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> А зря... Поскольку никакой "ограниченности мышления" в природе не
 AB> существует, молиться на неё есть обыкновенное суеверие.

Существует. У всякого объекта есть границы. Ограниченность не есть
оскорбление, но определение. "Молиться" на объективно существующую
характеристику предмета несколько глупо, не находишь?

Наше мышление ограничено и понятийным аппаратом (языком, проще говоря),
и скоростью процессов, и культурными шаблонами (архетипами), и собственными
стандартами (привычками).
И ничего обидного в этом нет.

 From : Mike Ivanov                         2:5002/61.34    Пон 03 Июл 00 20:37
 To   : Kirill Rakitianskij                                 Втр 04 Июл 00 02:07
 Subj : Лукьяненко - халявщик?
Greetings, Kirill!

02.07.2000 19:09, Kirill Rakitianskij -> McSim Donskikh:

 KR> В Осенних визитах персонажи все какие-то зомбиpованные. На живых
 KR> людей никто не похож. И на мой взгляд лучше всего по написанию
 KR> удались
 Они не зомбированные. Они просто обреченные. И Сергей по-моему очень хорошо
 дает это почувствовать на протяжении всей книги.

 KR> моменты со стрельбой pазной. А вот с живыми людьми как-то не пошло.
 В Quake играть любим? :)

 KR> При этом мне знакомые позиционировали визиты как наиболее жизненное и
 KR> интеллектуальное из работ Лукьяненко. Теперь надо попpобовать
 Оно просто... Блин. У Лукьяненко почти все произведения имеют свойство
 накладывать на душу отпечаток настроения, но "Осенним Визитам" это
 удается лучше всего, имхо. Ощущение тоски и безысходности какой-то
 появляется после прочтения. Плохо это или хорошо - это уже другой вопрос.
 Согласись, что уметь писать книги, которые задевают за живое - дар.

Virtually yours - Mike.

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Sunblade 2000, Новоалтайск (2:5002/61.34)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Пон 03 Июл 00 21:15
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 04 Июл 00 02:07
 Subj : Бyджолд

   Приветствую, *Nick!*

[*03.07.2000*] _*Nick Kolyadko*_ сообщал _*Alexander Balabchenkov*_:

 NK> Ты не находишь, что это несколько э-э-эээээ... журналистский подход?
 NK> :) Проводить "красивые" обобщения исключительно по тем фактам или
 NK> критериям, которые тебя устраивают, а на остальные забивать? Типа,
 NK> "если факты не соответствуют теории - то тем хуже этим фактам".

Если я обнаружил сходство, значит, с моей точки зрения, общего больше,
чем различий (они, безусловно, есть), я просто не могу привести сейчас эти
сходства по памяти и разложить их как пасьянс. Как-нибудь, когда появится
свободная минутка, я перечитаю ЛГ/ИИ, и сделаю это.

Но это не значит, что  меня нельзя разубедить. Вдруг я не прав?

 NK> Гм. Как-нибудь поинтересуйся историей христианских ересей.

Ну и где все эти ереси сейчас? Возможно, я -- безнадежный оптимист,
но, имхо, человечество прогрессирует, а не деградирует. Тобишь,
по миоим пердставлениям, в (относительно) светлом будущем,
где человек расшифровал собственный геном, Эбену места нет.

 NK> Это ведь правоверный католик в ответ на вопрос, как отличать
 NK> альбигойцев от католиков при штурме, сказал знаменитую фразу
 NK> "Убивайте всех подряд - Господь там сам разберётся". Как далеко до
 NK> него этим идеалистам с Эбена...

Им было проще: люди -- свои, а чужие, прошу прощения за каламбур, -- чужие.

   С уважением, _*Alexander*_. [/03.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... REALITY.SYS has been corrupted. Reboot UNIVERSE? [Y/N]
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 * Origin: Kool Station under Windows 98 4.10.2222 (2:5030/1247)S

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Пон 03 Июл 00 21:33
 To   : Kirill Tretyak                                      Втр 04 Июл 00 02:07
 Subj : Бyджолд

   Прифетстфую, *Kirill!*

[*03.07.2000*] _*Kirill Tretyak*_ сообщал _*Alexander Balabchenkov*_:

 KT>     Самая главная шутка - то, что аристократия называется Ворами.
 KT> Что это не случайное совпадение, а действительно русское слово "воры".
 KT> То есть блатные, братва. Просто за 500 лет изоляции сами воры
 KT> изменились - облагородились, стали Ворами с Большой Буквы. Но слово
 KT> именно то самое.

 KT>     Пусть это вышло у Буджолд неумышленно - не имеет значения, теперь
 KT> это уже не бага, а официально признанная (и используемая) автором
 KT> фича. Так что не надо стыдливо прятать Воров под всякими псевдонимами,
 KT> "чтоб никому ничего не послышалось" - наоборот, надо гордо выставлять
> [...]

Страдает аристрократизм. Путь 500 лет назад фсе воры были форами,
тьву, то есть фсе форы были ворами, то к месту действия романоф
это уже аристократическая фоенная каста, а раз они облагородились,
то почему бы и пристафке не приобрести лоску?

   С уфажением, _*Alexander*_. [/03.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Боцман шел по порту, лево руля.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Пон 03 Июл 00 22:53
 To   : Rodion Osipov                                       Втр 04 Июл 00 02:07
 Subj : Бyджолд
Hello Rodion!

Saturday July 01 2000 00:48, Rodion Osipov (2:5030/1165.70) => Mike Ivanov:

 RO> Диптаyн v.2.0 скорее обеднел, чем стал лyчше. Пытаясь внести в свой
 RO> мир сypовyю пpозy жинь, добавил только серости и бытовyхи.

    А серость и бытовуха - это и есть суровая проза жизни. "Снова быт, снова
быт, быт заедает..." (с) Галич (?).

 * Origin: Странное единство доброты и жестокости (2:5000/72.511)
 Msg  : 273 из 1827                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 04 Июл 00 03:09
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Комкон-3" (Владивосток), 1982 (1)
        Здравствуйте, All!

    Посылаю несколько статей из архива Т. Приданниковой (Магнитогорск). Это
малодоступные издания.
    Статьи выложу на www.tree.boom.ru

    "КОМКОН - 3"
    клуб любителей фантастики при. краевой библиотеке им. А. Фадеева
    г.Владивосток

    ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
    за период апрель - июль 1982 г.

    I. Внутренняя работа
    В описываемые месяцы деятельность клф продолжала развиваться по нарастающей.
В преддверии лета, по опыту прошлого года, была сделана попытка распуститься на
каникулы. Однако наличие постоянного помещения и средств привело к тому, что
заседания клуба стали проходить два раза в неделю, по вторникам и средам, с 19
до 23-х часов. Кроме того, во все прочие дни недели нередко проходили
внеочередные заседания, как запланированные заранее, так и организовавшиеся
стихийно, в связи с приходом клубменов во внеурочное время.
    В летние месяцы на заседаниях присутствовало постоянно 8-10 человек.
Углубляя специализацию по произведениям А. и Б. Стругацких, клуб широко обсудил
повесть "Гадкие лебеди", а так же дополнительно не раз возвращался к
осмысливанию повести "Жук в муравейнике", с точки зрения создания новых гипотез
и версий по поводу ситуации с Л. Абалкиным. В итоге этих обсуждений был создан
дополненный стенографический сценарий второго заседания (открытого) космического
трибунала "КОМКОH-3" против Сикорски", дополненный фоторепортажем из зала суда.
(Справка: заседание трибунала состоялось 6 апреля в большом зале библиотеки.
Материалы высылаются по требовании желающих).
    13 апреля состоялось заседание по теме "Что мне не нравится в произведениях
Стругацких". Уменьшенный вариант космотрибунала не без юмора изыскал в
произведениях названных авторов немало "отрицательных" черт.
    С середины апрели дополнительно, по предложению пресс-бюро, заработал при
клуе "Литфант" - объединение коллег, пробующих свои силы в самостоятельном
создании лит. произведений. Для работы "литфанта" был выделен дополнительный
день. Результатом нужно считать значительную активизацию творчества коллег: с
этого момента создан ряд рассказов, некоторые из них получили хорошие отзывы. В
числе авторов есть учащиеся 7-10 классов. В этот же день вновь принятый коллега
Банев представил на суд клуба свой первый роман НФ.
    Принимая во внимание нарастание литературной активности было решено провести
городской конкурс Малых литературных форм среди авторов. С условием, что к
участию будут допускаться только неопубликованные ранее произведения. Эту
инициативу полностью поддержала краевая организация ДОЛК. Для увеличения числа
конкурсных рукописей, а также для большей заинтересованности устроителей,
конкурс сделали открытым, чтобы в нем могли участвовать молодые авторы из других
городов края и страны (О конкурсе см. в разделе СВС).
    Среди других особо интересовавших в этот период нас внутриклубных дел
следует упомянуть реконструкцию одного из помещений клуби в музей фен-движения,
для которого в настоящее время создаются экспонаты и оборудование; стенная
газета, которая называется "КРИ" (коллектор рассеянной информации); обсуждение
вопроса о покупке клубом катера; распечатку фоторепортажей с выездных заседаний
и Свердловской встречи; съемку фильма по произведениям Стругацких; продолжение
перепечатки "Улитки на склоне" в полном варианте по схеме авторов; первые
(удачные) опыты по самостоятельному переплету книг и рукописей; покупку и
освоение кинопроекцирнного аппарата КH-19П, предназначенного для показа 35 мм
фильмов.

    II. Работа на город
    В связи с наступлением летних каникул и значительного уменьшения числа
коллег, участвующих в работе клуба, этот вид деятельности несколько сократился.
Так, в апреле прошли лишь 2 открытых заседания: "КОМКОH-3" против Р.Сикорски" и
по итогам свердловской встречи. Если первое, проходившее в начале месяца собрало
немало любителей HФ, не состоящих в клубе, то последнее пришедшееся на конец
апреля, прошло почти незамеченным ввиду плохой организации и спешки и проведении
- не помогло и объявление в краевой газете и на радио.
    В мае прошло лишь одно мероприятие, заслуживающее введения в эту статью.
Совместно с ДОЛК был проведен КВН между Дальневосточным Государственным
Университетом и Дальневосточным институтом искусств. Хотя проходил он в большой
аудитории Университета, победу одержали театралы. (Фоторепортаж и краткая запись
хранится в архиве "К-3''). По итогам осенью этого года запланирована встреча
между командами (сборными) вузов Владивостока и Уссурийска, близлежащего города.
    ИЮHЬ. Выездная группа "КОМКОHА-3" провела КВН в одном из пионерских лагерей
пригородной курортной зоны города. Выезд производился на принадлежащем
библиотеке микроавтобусе, что позволило использовать свою технику и фото-кино
аппаратуру. (Фоторепортаж также хранится в архиве клуба). По итогам этого КВН, а
так же проведенного в марте с.г. КВН среди шестых классов одной из школ города,
в помещении краевого ДОЛК открыта выставка детского рисунка на HФ-темы.
    ИЮЛЬ. Совместно с ДОК задумано проведение большого праздника - Дня
Фантастики - в пригородной курортной зоне Владивостока. Отобраны лагеря, ведется
подготовка.
    Клубом проведено два внеочередных выездных заседания в курортной зоне.
    Произведения наших авторов переданы на реализиравание в краевое отделение
Союза Писателей.
    Краевой организацией ДОЛК передан в типографию плакат, обобщающий
деятельность клф "Комкон-З" в первом, полугодии этого года.

    Президент клуба "КОМКОH-3" А.В. Корольков

                C уважением, Yuri

... Спокойно, Сикорски, я - Бромберг
 Msg  : 274 из 1827                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 04 Июл 00 03:09
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Комкон-3" (Владивосток), 1982 (2)
    Вахненко М. На связь выходит "Комкон"

    (Тихоокеанский комсомолец (Владивосток).- 1982.- 14 дек.- С. ?).

    МЕСТО действия: краевая межсоюзная библиотека имени А. Фадеева.
    Играет музыка, готтаухи (так по клубному обычаю называют группу ребят,
отвечающих за техническое оснащение) крутят слайды. Слышится странная речь. О
звездолетах, "желтых карликах", микроразрядных устройствах на ткацких станках и
весьма сомнительных жителях планеты-спутника Пандоры...
    Кажется, ты попал в мир мечты, фантазии, в мир научного расчета и
воображения. Что может быть занимательнее, чем контакт с другой цивилизацией?
Возможен ли он? Как достигнут люди высшей ступени общественного сознания, какие
препятствия и опасности встретятся им на пути? Все это пытаются выяснить члены
клуба любителей фантастики "Комкон-З".
    Комиссия по контактам - комкон. Еще год назад это словосочетание было
знакомо лишь тем, кто читал произведения Аркадия и Бориса Стругацких. Взяв его в
название клуба, члены рождающегося коллектива хотели еще раз подчеркнуть свой
особый интерес к советской фантастике вообще, и к творчеству братьев Стругацких
в частности.
    Поначалу клуб собрал не более дюжины энтузиастов. Людей разных возрастов,
профессий, характеров. Но их объединяли общие интересы.
    Основой клуба стал литературный сектор. Его члены носят звание "Прогрессор"
и занимаются углубленным изучением научно-фантастических произведений,
подготовкой докладов, лекций, сценариев театрализованных представлений. По
инициативе "прогрессоров" состоялись встреча членов клуба с приморским писателем
С. Балабиным, большим любителем фантастики, показ фильма "Сталкер" А.
Тарковского и обсуждение последнего романа Ч. Айтматова "Буранный полустанок",
подготовка программ с элементами дискотеки "Большое космическое путешествие",
"Мастера", "25 ступеней вверх" "Диско-страсти", подготовка к спектаклю "Герои и
образы".
    Для пробующих написать фантастическое произведение "прогрессоры"
организовали конкурс малых научно-фантастических литературных работ - рассказов,
новелл, фрагментов из повестей. Итоги его будут подведены в январе 1983 года на
сотом, юбилейном заседании "Комкона-3". В жюри конкурса вошли писатель С.
Балабин, собкор "Пионерской правды" Ю. Шмаков.
    Существует и заочное жюри во главе с А. и Б. Стругацкими, В. Крапивиным, В.
Бугровым, М. Пуховым.
    Лучшие фантастические произведения войдут в первый сборник дальневосточной
фантастики, который выпустит "Дальиздат".
    Работа клуба любителей фантастики выходит за рамки четырех стен - КВНы и
викторины в школах города и в пионерские лагерях, создание подобного клуба в
Артеме, обмен опытом с коллегами из клуба "Фант" (Хабаровск), выставки, конкурсы
рисунков...
    В клубе сейчас более 40 человек. Для каждого есть дело по душе в любом из
секторов: литературном, библиографическом, синтетических спектаклей,
коллекционеров, технического оснащения, пресс-бюро, секторе внешних связей.
"Комкон-3" - активный клуб по переписке. Только за последние три месяца получено
более 120 писем из Москвы, Ленинграда, Тбилиси, Минска, Свердловска,
Хабаровска...
    У клуба большие планы. Пресс-бюро готовит к выпуску первый номер "КРИ"
-коллектора рассеянной информации, киностудия планирует снять видовой фильм
"Фантастика в живописи" и поставить спектакль, посвященный юбилейному заседанию.
Всего и не перечислишь.
    Но главное, считают комконовцы, - фантастика, как и любой другой жанр
литературы, заставляет думать над проблемами сегодняшнего дня, формирует
мышление, прививает любовь к искусству.

    М. BAXHЕHKO,
    студентка отделения журналистики ДВГУ.

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение
 Msg  : 275 из 1827                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 04 Июл 00 03:09
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Комкон-3" (Владивосток), 1982 (3)
    Комкон - 3: [Плакат].- Владивосток: Добровольное общество любителей книги
РСФСР, Приморская краевая администрация; Клуб любителей фантастики; Краевая
межсоюзная библиотека им. А. Фадеева г. Владивосток, 1982.- 1 с.- 150 экз.

    Комиссия по контактам. Еще год назад это словосочетание было знакомо лишь
тем, кто читал произведения советских фантастов - братьев Аркадия и Бориса
Стругацких. И выбирая зги слова в название клуба любителей фантастики -
"Комкон-3" - члены рождающегося коллектива хотели еще раз подчеркнуть свое
особое отношение к советской фантастике вообще, и к творчеству братьев
Стругацких - в частности.
    Поначалу клуб собрал не более дюжины энтузиастов. Случилось это немногим
более 2-х лет назад. И все это время комконовцы собирались еженедельно, по
вторникам, обсуждали прочитанные произведения научно-фантастического жанра,
готовили доклады по заинтересованным темам, обменивались редкими изданиями. За
год такой работы члены клуба познакомились, в частности, со всеми произведениями
братьев Стругацких и обсудили их на своих заседаниях, из фондов личных библиотек
была создана общественная библиотека научно-фантастической литературы, утвержден
устав, эмблема клуба, приняты новые члены. Тогда же была опробована новая форма
работы, принципиально отличающая '"Комкон-3" от всех существующих в стране
клубов любителей фантастики - театрализованные вечера, поставленные по одному
или нескольким литературным источникам. Спектакль "Герои и образы", в основу
которого были положены произведения Стругацких, и "Космотрибуналы", в ходе
которых разбирались те или иные перипетии сюжета многих произведении современных
фантастов. Особую окраску "трибуналам" придавал тот факт, что каждый член клуба
при вступлении выбирал себе псевдоним - имя или прозвище одного из героев
повестей Стругацких. И потому "дело", например, о гибели Льва Абалкина,
виновником которой стал Рудольф Сикорски (повесть А. и Б. Стругацких "Жук в
муравейнике"), рассматривалось в почти личностном плане. Ведь в зале
присутствовал "тот самый Рудольф Людвигович Сикорски, стараниями которого и
стало возможно "дело близнецов".
    Видимо, каждый клуб, любое объединение интересам людей разных возрастов,
характеров однажды неизбежно встает перед вопросом: как жить дальше? С одной
стороны, еженедельные заседания, в ходе которых обсуждения сменяются докладами,
доклады - обсуждениями, уже не удовлетворяют, а значит, становятся скучными. С
другой - нежелание терять ставший близким клуб, эти еженедельные встречи с
мыслящими в унисон людьми, ставшие общими интересы. Была еще и третья сторона:
все известные нам к тому времени клубы любителей фантастики, а их в стране не
так уж много, и ближайший к нам - в Хабаровске, шли именно этим путем,
замыкались в узкой специализации, и, как правило, однажды подходили к этому
рубежу, перешагнуть который удалось немногим.
    "Комкон-3" подошел к "роковой" черте полгода назад, оставив за спиной
совместное написание рассказов-буриме, лит. суды, викторины, чаепития, юбилейные
вечера, имея в своем составе не более 25-ти человек. Но постоянно ощущая
поддержку Правления общества книголюбов и взаимопонимание со стороны руководства
межсоюзной краевой библиотеки имени Александра Фадеева, в помещении которой и
был в свое время организован клуб, обусловила возможность "Комкону-3" стать тем,
что являет собой клуб в настоящее время - связующим звеном объединения молодежи
в возрасте от 13 до 35 лет - с самыми различными формами работы. В составе клуба
сейчас более 40 человек, и для каждого найдется интересное дело.
    Основой клуба был и остается литературный сектор. Его члены носят звание
"Прогрессор" и занимаются углубленным изучением научно-фантастических
произведений, подготовкой докладов, лекций, сценариев, театрализованных
программ. По инициативе этого сектора состоялась встреча клуба "Комкон-3" с
приморским писателем Станиславом Балабиным, большим любителем фантастики,
автором повести "Последний маршрут", включающей в себя элементы фантастики. И
самый первый показ и обсуждение в городе фильма Андрея Тарковского "Сталкер", и
обсуждение романа Чингиза Айтматова "Буранный полустанок", и подготовка
сценариев программ с элементами дискотеки - "Большое космическое путешествие по
мирам фантастическим", "25 ступеней вверх", "Мастера", "Последний изгнанник
фашизма" и др. - все это проходило и организовывалось при прямом участии
"прогрессоров" литературного сектора. Кстати, вот эти-то программы и стали
прообразом характера будущего клуба. Молодежный коллектив, каковом является
"Комкон-3", не может не участвовать каким-либо образом в жизни своего поколения
и потому не остался безучастным клуб к столь модному увлечению молодежи
последних лет - дискотекам. От дискотек клуб взял техническое оснащение и
максимальное соучастие зрителя в спектакле. И если первое - только благодаря
содействию дирекции библиотеки, то второе - результат игры на сцене самих членов
клуба.
    Результатом соединения различных форм работы стало создание сектора
синтетических спектаклей. По первоначальному замыслу это должно было быть
объединением, занятым постановкой на клубной сцене сценариев, написанных
"прогрессорами" литературного сектора. Однако очень скоро выяснилось, что,
во-первых, "прогрессоры" сами хотят играть в спектаклях собственного сочинения.
Это можно было только приветствовать, и именно так все к этому отнеслись. Но для
того чтобы выглядели эти спектакли достаточно современно, необходимо было
достаточно современное техническое оснащение: звуковое, световое,
изобразительное. И тогда при клубе появилась группа технических устройств, члены
которой (по клубному обычаю получившие названия гаттаухов) занимались
непосредственно техническим оснащением программ. И сейчас обслуживанием
магнитофонов, усилителей, кино-слайд-проекторов и светотехники занимается группа
из пяти человек. Для создания звуковою оформления понадобились качественные
записи на магнитной пленке - так родилась группа фонограмм. А необходимость в
изобразительном оформлении обусловила создание фотокиностудии "Далекая радуга"."
Поначалу фотокиностудия занималась только съемкой слайдов, которых за два месяца
накопилось более четырехсот, но вот в начале весны 1982 г. при содействии
краевого клуба-лаборатории кинолюбителей, предоставившего необходимую съемочную
технику и материал, были сняты первые десятки метров кинопленки для очередной
программы клуба. Таким образом, и это - во-вторых, люди, пришедшие в клуб с
целью заниматься только техникой, как-то незаметно вошли в непосредственно
клубную деятельность. Образно говоря, грань между "физиками" и "лириками" на
территории "Комкона-3" стала почти незаметной.
    Клуб любителей фантастики "Комкон-3" живет насыщенной событиями жизнью.
Сегодня трудно предположить, как он будет выглядеть через месяц, какие дела и
заботы будут волновать его членов, сколько новых людей вступит в его ряды. В
ближайших планах литературного сектора - подготовка первого номера большой
стенной газеты клуба. Ее решено назвать "КРИ" - коллектор рассеянной информации,
и публиковать на ее страницах информацию о клубе, рассказы комконовцев,
сообщения из области научной фантастики по стране, рассеянные но страницам
периодической печати. "Прогрессоры", входящие и пресс-бюро, принимают в этом
начинании участие. Сектор синтетических спектаклей завершает подготовку
программы "Дискострасти", киностудия планирует осуществить съемку видовой ленты
"Фантастика в живописи" и игрового фильма по одному из произведений братьев
Стругацких. Группа технических устройств изыскивает оптимальные варианты
применения имеющейся техники и мечтает о новой. Завершилось проведение клубом
Недели научной фантастики, в которой приняли участие ребята 6, 7, 8-х классов
владивостокских школ. Юные знатоки фантастики участвовали в КВНах и конкурсах. А
сколько новых идей может родиться на любом из четырех ежемесячных заседаний?! На
обсуждение принимаются - любые! Найти "Комкон-3" нетрудно: межсоюзная библиотека
имени Александра Фадеева по адресу: Океанский проспект, 18. А на свои открытые
заседания, показы новых программ, обсуждение произведений авторов-фантастов клуб
приглашает всех желающих при помощи краевой газеты "Красное знамя". Ведь новые
люди - это новые мысли и предложения. А интересное дело найдется здесь для
каждого!

    ВД 08353 В-ток. ППК. Зак. 4165. Тир. 150. 14/V-82 г.

                C уважением, Yuri

... ЗАССД (с) Э.Ф.Рассел
 Msg  : 276 из 1827                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 04 Июл 00 03:09
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Комкон-3" (Владивосток), 1983 (1)
    Сикорски Р. Океаны фантазии

    (Тихоокеанский комсомолец (Владивосток).- 1983.- 22 янв.- (  10 (5186)).- С.
2-3.).

    День был совершенно обычным. Однако именно с этого ноябрьского дня 1980 года
и началась теперь уже двухлетняя история владивостокского клуба любителей
фантастики "Комкон-3".
    На повестке дня того первого заседания не было вопросов, чем заниматься в
клубе. Это казалось совершенно ясным каждому из 13 человек, ставших ядром
будущего "Комкона-3". И действительно, чтение произведений и обсуждение
творчества ведущих советских и зарубежных писателей-фантастов на первых порах
поглощало все свободное время. Уютный салон межсоюзной краевой библиотеки имени
Александра Фадеева предрасполагал к неторопливой беседе, а Цветной телевизор
время от времени радовал фильмами и передачами в жанре научной (и не очень)
фантастики.
    Другие проблемы также мало занимали нас. Большая - в 20 лет - разница в
возрасте членов клуба? Вводится уставное требование: на заседаниях обращаться
друг к другу только на "вы". И дополнительное - каждый должен выбрать себе
псевдонимом имя литературного героя. Hаблюдается узость интересов? Все идем на
просмотр нового кинофильма, конечно, фантастического. Пришли новые коллеги?
Добро пожаловать, с вас - интересное сообщение или реферат.
    Так прошел год, и однажды наступил день перемен. Как-то вдруг стало ясно,
что дальше так жить - читать и обсуждать в узком кругу - уже скучно. Возникшие в
ходе заседаний мысли и идеи требовали воплощения в новых формах. И эти формы
были найдены. Да и могло ли быть иначе? За год группа разновозрастных книголюбов
превратилась в коллектив единомышленников, поставивший себе нелегкую цель:
глубже познать фантастику, самую современную ветвь литературы, научиться с ее
помощью лучше понимать Человека, ведь именно эту цель ставят перед собой авторы
лучших образцов этого жанра. Да и встречи каждый вторник стали привычны, трудно
было уже представить себя без споров, в которых, как известно, рождается истина.
Например, "безумная" идея: поставить своими силами небольшой спектакль. С
помощью администрации библиотеки это было сделано буквально за месяц. Актерами
стали все, кто не вошел в группу технических устройств, сценой - актовый зал
библиотеки им. А. Фадеева. Так, пьесой "Герои  и образы" родился наш сектор
синтетических спектаклей.
    С тех пор прошел еще год, принесший немало перемен. Клуб вырос до 50
человек. Выделились секторы литературного творчества, библиографии, переписки.
Сценарная группа подготовила инсценировки: "Большое космическое путешествие по
мирам фантастическим", "25 ступеней вверх", "Что случилось "За миллиард лет до
конца света", пародийный спектакль "Диско-страсти" и многие другие.
    И к каждому наша фотостудия приготовила слайд-фильм, а группа фонограмм -
музыкальное сопровождение. Специально для одной из программ киностудия
"Голован-фильм" сняла небольшой киносюжет. (Сейчас, кстати, она работает над
новым сценарием, готовится съемка игрового фильма по мотивам произведений
братьев Стругацких). Завязалась большая переписка с почти пятьюдесятью клубами
любителей фантастики страны, количество полученных и отправленных писем давно
перевалило за трехзначный рубеж. И были еще КВНы знатоков научной фантастики в
школах и пионерских лагерях, конкурсы рисунка, выступления с лекциями и
докладами в городах края и за его пределами - все перечислять было бы долго, да
и нет в том нужды. Потому что главное, для чего существует наш клуб, - это
атмосфера заинтересованности и дружеского общения, царящая на заседаниях. И,
если нам удалось передать ее через свои инсценировки, воссоздать во время встреч
с книголюбами города, края, значит, цель достигнута. В клуб придут новые люди с
новыми интересными идеями.

    Р. СИКОРСКИ,
    президент клуба.

                C уважением, Yuri

... Зловерещащие мертвецы II
 Msg  : 277 из 1827                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 04 Июл 00 03:09
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Комкон-3" (Владивосток), 1983 (2)
    Торопцев И. Так это было

    (Тихоокеанский комсомолец (Владивосток).- 1983.- 22 янв.- (  10 (5186)).- С.
2.).

    За окнами сгущалась ночь... Ее чернильный сумрак, просочившись сквозь
роскошные шторы актового зала краевой библиотеки им. А. Фадеева, становился
совсем непроглядным. Лишь узкий луч вращающегося прожектора время от времени
скользил по заполнившим зал людям. Вдоль одной из стен угадывались декорации -
что-то наподобие двора или, может, комнаты. Флегматичные звуки мини-рояля
(настоящего - в наш-то "дискотечный" век!) время от времени слегка оживляли
общую тишину. И вдруг...
    Действие развивалось стремительно. Персонажи спектакля "Что случилось "За
миллиард лет до конца света", поставленного по мотивам одноименной повести
Аркадия и Бориса Стругацких, словно задались целью ошеломить зрителей.
    Вот дворник Прохор пытается в чем-то убедить следователя Зыкова (пропала
метла - ну и фантастика!). А вот уже следователь допрашивает Малянова, явно
подозревая его в причастности к краже. Или его друзей, монологи которых,
лаконичные и емкие, исполнил с большой экспрессией один актер (и снова никакой
фантастики). Сюжет движется по торной детективной колее: свидетели - дворник
Прохор и Калям, проницательный следователь, группа злоумышленников во главе с
неким Вечеровским. Герои в лучах прожекторов передвигаются от одной декорацией к
другой, действие быстро нарастает, достигая кульминации в момент взрыва в
квартире главаря. В клубах дыма завязывается интеллектуальное единоборство
злодея и следователя. Вечная идея борьбы добра и зла нашла выход во
вмешательстве третьих сил. Качих? Не будем спешить.
    Свой очередной спектакль клуб готовил месяц. И, конечно, не было на
импровизированной сцене профессионалов. Играли, как и писали сценарий, сами
ребята. Или, по клубной традиции, коллеги. Целью постановки было глубже
проникнуть в творческую мастерскую писателя, высказать свою точку зрения на
предложенную автором ситуацию. Другими словами, стать активным читателем, а не
пассивным потребителем литературы.
    После спектакля состоялось обсуждение. И вот тут-то заинтересованной
стороной стали зрители. Больше двух часов продолжался обмен мнениями, разбор
предложенной клубом работы. К сожалению, только работы. Потому что, как
выяснилось, повесть А. и Б. Стругацких "За миллиард лет до конца света",
положенную в основу постановки, из более чем восьмидесяти зрителей читали лишь
трое. А ведь ребята ставили свой спектакль в расчете на знатоков фантастики.
    Не секрет - найти в городе книжку писателя-фантаста - само по себе уже
фантастика. И поэтому хорошо, что есть такой клуб, где можно не только прочесть,
не только обсудить, но и высказать свою точку зрения на прочитанное. Сейчас,
после публикации этой повести братьев Стругацких на страницах газеты
"Тихоокеанский комсомолец", спектакль, поставленный по ней, пройдет с еще
большим интересом. И вот тогда-то начнется действительно интересное обсуждение
произведения. Ждем вас на нем.

    И. ТОРОПЦЕВ,
    кандидат в члены клуба.

                C уважением, Yuri

... Гремля из кремля
 Msg  : 278 из 1827                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 04 Июл 00 03:09
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Комкон-3" (Владивосток), 1983 (3)
    Гнедых П. В полете "Неуправляемый"

    (Тихоокеанский комсомолец (Владивосток).- 1983.- 26 марта.- (  37 (5213)).-
С. 2.).

    Мы сидим в операторской рубке, я и коллега Камилл. (По чести сказать, до сих
пор не знаю, как его зовут вне стен "фадеевки", где на заседаниях клуба мы
общаемся только по псевдонимам, которые берем из фантастических произведений.
Эта игровая придумка, сначала рассчитанная в основном на ребят школьного
возраста, неожиданно и в то же время как-то естественно прижилась в "Комконе".
Hе обошлось и без курьезов: до сих пор с улыбкой вспоминаем реакцию нашего
президента на просьбу по телефону: "Позовите, пожалуйста, Экселенца...").
    Рядом крутятся бобины магнитофонов - идет запись спектакля "Большое
космическое путешествие по мирам фантастическим". Он разворачивается перед
зрителями в нескольких десятках шагов отсюда, в актовом зале библиотеки. Над
нашими головами имеет место стационарный пульт светозвукового обеспечения, в
наушниках раздаются голоса коллег, играющих роль экипажа туристического
космолета "Hеуправляемый". Нам с Камиллом где-то завидно: ведь мы лишены
возможности наблюдать происходящее в "ходовой рубке", наш пост здесь, в
операторской, Я осматриваюсь. В красных лучах подсветки эта небольшая комнатка
сама кажется чем-то фантастическим. Здесь все сделано руками "комконовцев":
мягкая обивка стен, стеллажи для книг и аппаратуры, мягкие сидения,
электрооборудование и даже сам пульт, собранный нашими умельцами из группы
технических устройств. Комната эта многоцелевая: она и операторская рубка во
время спектаклей, и место малых заседаний совета прогрессоров. В стенных нишах
тускло отсвечивают красным самовары: время от времени мы устраиваем чаепития,
поддерживая широко распространенную среди клубов страны форму обсуждения "за
чашкой чая". Все свободное пространство стен занимают рисунки юных любителей
фантастики - мы собрали их во время конкурсов, КВНов, что проводили летом в
пионерском лагере "Космос", во время учебного года в школах Владивостока.
    Камилл осторожно трогает меня за плечо и вручает микрофон: скоро мой
"выход". Стоп! Что это он включает? А... слайдпроектор. Сейчас на экране в зале
появилось изображение "моего" корабля, идущего встречным курсом. В наушниках
слышится: "Эй, вы, на рудовозе! Отворачивайте!".
     "Еще чего, - отвечаю я сварливым голосом старого космического волка. - И не
подумаю, у меня галактический груз. Ду ю спик инглиш?".
    "Йес", - машинально отвечает капитан "Hеуправляемого".
    "Так сами отворачивайте", - по дубль-системе слышу смех в зале и сам
невольно улыбаюсь.
    К нам входят двое коллег из сектора обеспечения программ. "Ну, как там?" -
почему-то шепотом спрашивает Камилл. Коллеги распускают галстуки, молча
успокаивающе кивают: все в порядке, с удовольствием глотают холодный чай. Все мы
очень странно выглядим в этом полусумраке, с малиновыми от подсветки глазами.
Мигающие лампы датчиков освещают только пульт с рядами тумблеров управления
программой. Одно движение руки - и в зале заработает кинопроектор, вспыхнет
слайд-экран, зазвучит музыка.
    Камилл обеспокоено тянется к блоку звукоусиления: Кристобаль Хозевич, удачно
играющий роль гида-скептика, говорит несколько приглушенно. Слышно ли его в
последних рядах?
    Ужасно хочется прокрасться в зал и посмотреть самому, как идет спектакль.
Хорошо Камиллу: он занят делом, тихо переговаривается по внутренней связи с
коллегой Фанком, который работает за выносным пультом, непосредственно в зале.
    Но надо готовиться: сразу после спектакля начнется обсуждение. Ведь в
ос-нову инсценировки положены интереснейшие произведения Станислава Лема, Рэя
Бредбери, Кира Булычева. Их многие читали, и разговор обещает быть интересным. И
вот он, последний звуковой фрагмент. Пора идти в зал. Какие-то еще задумки
родятся в сегодняшнем разговоре?

    П. ГНЕДЫХ,
    руководитель пресс-бюро клф "Комкон-3".

                C уважением, Yuri

... Спокойно, Сикорски, я - Бромберг
 Msg  : 279 из 1827                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 04 Июл 00 03:09
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Комкон-3" (Владивосток), 1983 (4)
    Сколько людей, столько и мнений!

    (Тихоокеанский комсомолец (Владивосток).- 1983.- 26 марта.- (  37 (5213)).-
С. 2-3.).

    НАУЧНАЯ фантастика как жанр литературы - что призвана она дать читателю?
Какие, не подвластные другим жанрам области затрагивать? Влияние ее на какую
читательскую аудиторию наиболее ощутимо? Все эти вопросы стоят сегодня перед
исследователями научно-фантастической литературы. И наш клуб тоже пытается найти
на них ответы. Как? Задавая вопросы.

    Вопрос первый - журналисту Ю. Д. Шмакову, собственному корреспонденту газеты
"Пионерская правда" по Дальнему Востоку...
    - Что лично вам дала фантастика?
    - Трудный вопрос! Человеческая личность формируется под влиянием множества
различных факторов. Как разложить по полочкам: это мне дала фантастика, а это -
журналистская работа, а это - участие в таежных экспедициях?.. Все - в сплаве,
все - взаимосвязано. Попробую ответить так: фантастика помогла понять, что мир -
это не четыре стены моей комнаты, он огромен и загадочен, и хочется узнать о нем
как можно больше. И еще - понять, что нельзя жить только сегодняшним днем, нужно
видеть, как твои сегодняшние поступки отзовутся в завтрашнем дне. Иными словами,
фантастика помогла мне выработать личные, подходящие для меня отношения с
пространством и временем.
    Вопрос второй - педагогу H. А, Ознобихиной, кандидату филологических наук,
преподавателю кафедры литературы Дальневосточного государственного университета:
    - Нужно ли современному человеку знать фантастику?
    - На мой взгляд, каждый культурный человек, а тем более специалист-филолог
обязан знать научную фантастику как вид современного художественного творчества,
отражающий самые жгучие проблемы дня, порожденные научно-технической революцией.
К сожалению, у нас слабо пропагандируют этот вид литературы, особенно среди
молодежи. А ведь научная фантастика заставляет человека думать, и не только о
будущем, достижениях науки, техники. Она внедряет в сознание читателей категории
Времени, Вселенной, Пространства, Вечности, что характерно для современного типа
мышления. Без осознания этих категорий нельзя полностью понять и настоящее. НФ
пробуждает чувства высокие и благородные, и память о пережитых во время чтения
мгновениях долго живет в нас, способствует в какой-то степени формированию
Личности.
     Вопрос третий - ученому Б. В. Пояркову, заведующему лабораторией
географических основ природопользования Тихоокеанского института географии ДВНЦ
АН СССР, доктору геолого-минералогических наук, профессору:
    - Есть ли будущее у фантастики!
    - Безусловно, есть. Потому что научная фантастика, с моей точки зрения, -
это одно невероятное допущение плюс строгая научная логика. Именно по этому
принципу построены лучшие произведения фантастов. И нередко бывает так, что
именно это фантастическое допущение в дальнейшем, оказывается вполне реальным
научным фактом. Вспомним, хотя бы, предсказанные Иванов Ефремовым в одном из его
фантастических рассказов залежи алмазов в Сибири - реальность сегодняшнего дня.
Или рассказ этого же писателя-фантаста "Тень минувшего". Ведь один из создателей
голографии утверждал, что идея голографического эффекта родилась у него именно
после прочтения этого рассказа, настолько зримо она изложена Ефремовым.
    Наверное, каждый, читая фантастику, примеряет себя к предлагаемым ситуациям.
То есть фантастика сегодня - это оселок подвига в повседневности. Трудно
переоценить, например, огромнейшее воспитательное значение таких образов мировой
фантастики, как капитан Немо, Жак Паганель, и многих-многих других. Вспомните,
ведь классик мировой фантастики Герберт Уэллс в свое время назвал "кремлевским
мечтателем" Ленина. Не поверил в возможность планов развития первой в мире
Страны Советов. Не принял и не понял той научной базы, которой располагал
руководитель государства, на основе которой и предвидев будущее.
    Фантастика, мечта - рабочий инструмент исследователя. Объект исследований -
будущее. Hаучная фантастика вся устремлена в завтра, и потому роль ее в нашей
жизни, в коммунистическом воспитании молодежи - особенно велика.
    А каково ваше мнение по этим вопросам, читатель?

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
 Msg  : 280 из 1827                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 04 Июл 00 03:10
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Комкон-3" (Владивосток), 1983 (5)
    Найти свой путь

    (Тихоокеанский комсомолец (Владивосток).- 1983.- 10 сент.- (  109 (5285)).-
С. 2-3.).

    Сегодня на нашей странице гость. Станислав Попов - искусствовед, и его
размышления о становлении отдельных направлений работы клубов любителей
фантастики имеют для нас особую ценность. Публикуя их, мы приглашаем к дискуссии
тех, кого волнуют судьбы одного из самых популярных литературных жанров -
научной фантастики, и тех, кто ныне отдает пропаганде ее свое свободное время, -
книголюбов.

    ПОПРОБУЙТЕ представить себе длинный сумрачный коридор, дальний конец
которого освещен призрачными лучами нежно-бирюзового света. Вы идете по мягко
пружинящему под ногами ковру, стены, кажется, расступаются все шире, и вот он,
последний шаг... Ярким всплеском поток света разливается перед вами, но впереди
еще один поворот, и невольно закрадывается мысль: "Да откуда же в этом здании
столь большое помещение?". Хоть и трехэтажный особняк занимает краевая
библиотека имени Фадеева, но актовый зал здесь отнюдь не бесконечен... Но вот и
этот поворот позади, а перед вашими глазами открывается небольшая сцена. Левая
се часть оформлена декорациями квартиры одного из героев - полковника Снегового,
правая - другая квартира - ученого Малянова. И вот тут-то, на небольшом
пространстве, разыгрываются ситуации спектакля по мотивам повести А. и Б.
Стругацких "За миллиард лет до конца света". Это последняя по времени
театральная постановка сектора синтетических спектаклей клуба любителей
фантастики "Комкон-3".
    Для тех, кто посмотрел хотя бы несколько спектаклей сектора, неожиданности в
зале должны стать делом привычным, потому что к каждому новому произведению
относятся начинающие артисты и режиссеры творчески, ищут новые пути сценического
решения, оформления зала. Если при показе фрагментов спектакля "Герои и образы"
зрители сидели, например, лицом к боковой стене, на фоне декораций которой
разворачивалось действие, то во время феерии "По страницам наших спектаклей"
стульев в зале не было вовсе, а действие развивалось по всей площади. Это
небольшое отступление от главной темы лишний раз подчеркивает заинтересованность
сектора синтспектаклей (ССС) в своей работе. С постановкой "За миллиард лет до
конца света" связан наиболее напряженный период становления коллектива.
Фактически было сделано два разных варианта, и оба показаны на своей сцене с
промежутком времени в несколько месяцев. Причем варианты эти разнит абсолютно
все - от технического оформления до режиссерского решения отдельных сцен.
    Оправдан вопрос: а не рано ли говорить о режиссерской работе в молодежных
объединениях подобного рода? Думается, вполне своевременно. На счету ССС уже
больше 7 работ за полтора года. Заслуживает внимания вопрос о качестве
представляемых постановок, как но подготовке актерского ансамбля. Делая скидку
на. любительский характер студии, учитывая малое время - еженедельные
репетиции-отработки материала, все же нельзя не сказать о недостаточном на
сегодня уровне чисто актерского исполнения. И дело даже не в отсутствии
профессионализма. Того профессионализма, что присущ хорошим любительским
коллективам. Проще говоря, не хватает постановкам клуба четкой режиссуры, не
соблюдаются правила игры, если позволено будет назвать так отношение к своему
делу. Как известно, хороший экспромт репетируется заранее. Да и доступен он
только большому актеру. Вряд ли оправданно значительное количество экспромтов на
самодеятельной сцене, что мы видим нередко в работах ССС. В этом свете вызывает
некоторые сомнения правильность принятой здесь формы работы - когда на одну роль
утверждаются несколько актеров, причем неизвестно, кто же именно будет играть в
день премьеры. Главным критерием в этом случае становятся не актерские качества,
а возможность или невозможность других актеров присутствовать на спектакле из-за
занятости. Служенье муз не терпит суеты! Если уж взялись ставить спектакль,
нужно, видимо, отрешиться от других забот, выделить время в вечерние часы. Тем
более что администрация библиотеки всецело идет навстречу молодому театру, с
пониманием относится к его начинаниям, предоставляет зал для занятий по
нескольку раз в неделю. Тем более что и составляющие клуб книгочеи с
удовольствием участвуют в его работе, и практически на каждом заседании, даже в
летнее время, присутствует по нескольку десятков человек. Значит, есть желание
работать. И подкреплено оно немалыми возможностями краевой библиотеки. Быть
может, излишне разбрасывается этот многообещающий и самобытный коллектив?
Достаточно познакомиться с протоколами заседаний, чтобы увидеть, сколь широк
охват проводимой здесь работы: киностудия и театральный коллектив, занятью
постановкой литературных сценариев; литературный сектор, объединяющий начинающих
писателей; фотостудия, где делаются слайдфильмы; постоянно действующие группы по
пропаганде литературы в пионерских лагерях; туристские маршруты по краю;
сценарная группа - это ее сценарии воплощаются на своей сцене; техническая
группа, занятая обслуживанием необходимой для многих постановок осветительной и
звуковой аппаратуры...
    Резонно задуматься: а возможно ли при таком "разбросе" интересов добиться
достаточно высокого уровня исполнения хотя бы на одном из участков работы?
Возможен ответ: клуб работает только на себя, для максимальной
заинтересованности его членов. Но в таком случае зачем столь широкое привлечение
зрителей?
    При попытках осмыслить движение клубов любителей фантастики как явление
молодежной жизни дня сегодняшнего - а именно так и нужно рассматривать его, ведь
в целом по СССР работают уже более ста клубов, и число их неуклонно растет -
невольно приходит на ум сравнение с дискотеками, столь модными в последнее
десятилетие. Малая информативность предопределила исчезновение дискотек, но
именно они стали прообразом будущего сектора синтетических спектаклей в том
виде, в каком видим мы его в клубе "Комкон-З". Отрадно, что, взяв у дискотек все
лучшее, клубы любителей фантастики пошли дальше, привнесли в работу с молодежью
великую силу книги. Сегодня время ставит перед ними новые задачи - качественный
рост составляющих клубы людей, воспитание интеллигентности, умения мыслить. В
сущности, это на новом уровне поставленная задача, с которой в свое время не
удалось справиться дискотекам: воспитание лидера, привитие самостоятельности,
умения мыслить и действовать. По плечу ли эта задача клубам нынешнего дня?

                C уважением, Yuri

... Гремля из кремля
 Msg  : 281 из 1827                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 04 Июл 00 03:10
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Первый Дальневосточный фестиваль (Хабаровск, 1983) (1)
    Экспресс-информация // Тихоокеанский комсомолец (Владивосток).- 1983.- 10
сент.- (  109 (5285)).- С. 2.

    ОРГКОМИТЕТ первого дальневосточного фестиваля получает письма с сообщениями
о желании любителей фантастики принять участие в фестивале. ВHИМАHИЕ! Общим
решением клубов-организаторов встреча в Хабаровске будет проводиться как
региональное мероприятие ТОЛЬКО для дальневосточников. Коллеги из-за пределов
региона приглашаться не будут (за исключением членов-корреспондентов клф
"Комкон-3").

                C уважением, Yuri

... Пикник в муравейнике
 Msg  : 282 из 1827                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 04 Июл 00 03:10
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Первый Дальневосточный фестиваль (Хабаровск, 1983) (2)
    Ипатов В. Салют, фестиваль!

    (Тихоокеанский комсомолец (Владивосток).- 1983.- 12 нояб.- (  136 (5312)).-
С. 2-3.).

    В Хабаровске прошел первый Дальневосточный фестиваль любителей фантастики, в
котором приняли участие делегации Владивостока и Артема.

    Дворец профсоюзов, предоставленный для его проведения краевым комитетом
ВЛКСМ, как нельзя лучше отвечал поставленной задаче. Первая половина дня была
полностью посвящена официальным встречам. Перед собравшимися выступили
ответственные представители Хабаровского отделения добровольного общества
любителей книги РСФСР, ветераны движения книголюбов. Были прочитаны лекции по
истории развития научно-фантастической литературы на Дальнем Востоке, с большим
интересом выслушаны сообщения представителей клубов-участников о проделанной за
прошедшие годы работе, подведены итоги первого зонального конкурса малых
литературных форм.
    Вся вторая половина дня стала праздником фантастики. Гости встретились с
хабаровским поэтом-фантастом В. Еращенко, приняли участие в викторине,
подготовленной коллегами из Комсомольска-на-Амуре. В большом широкоформатном
кинозале Дворца сектор синтетических спектаклей клуба "Комкон-3"
продемонстрировал экспериментальную театрализованную видеопрограмму "Путешествие
по мирам фантастики", обсуждение которой затем проходило а малом зале
Хабаровского интерклуба и завершилось показом другой работы сектора -
миниспектакля-пародии по мотивам повести А. и Б. Стругацких "За миллиард лет до
конца света".
    Hельзя не упомянуть о выставке картин хабаровских художников на
фантастические темы, которая экспонировалась в фойе. На следующий день в
помещении краевого музея комсомольской славы собрались ответственные
представители клубов-участников. Более пяти часов продолжалось итоговое
заседание, в результате которого:
    создан оргкомитет дальневосточных клубов любителей фантастики;
    намечен план совместной работы на ближайшие месяцы. Отчеты о выполнении его
будут проходить во время рабочих встреч оргкомитета, ближайшие из которых
пройдут в Находке (ноябрь) и Хабаровске (декабрь);
    намечены время и место проведения следующего фестиваля - Владивосток, июль
1984 года.

    В. ИПАТОВ.

                C уважением, Yuri

... Возвращение Доедая. StarWars?
 Msg  : 283 из 1827                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 04 Июл 00 03:10
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Встреча КЛФ (Ростов-на-Дону, 1983)
    Вахтангишвили И. [Без назв.]

    (Тихоокеанский комсомолец (Владивосток).- 1983.- 12 нояб.- (  136 (5312)).-
С. 2.).

    В первых числах октября клуб любителей фантастики Ростова-на-Дону
"Притяжение" стал местом встречи представителей девятнадцати клубов страны. На
расширенное заседание съехались гости из Волгограда, Николаева, Горловки,
Одессы, Саратова, Черкасс, Кишинева, Перми, Туапсе, Казани, Тирасполя, Тбилиси.
Самым "дальним", несомненно, стал председатель клф "Эльф" из камчатского поселка
Эссо. Почетными гостями встречи были редактор отдела фантастики журнала
"Уральский следопыт" В. И. Бугров и писатель-фантаст из Баку П. Амнуэль.
    Заинтересованный разговор шел о фантастической литературе дня сегодняшнего,
ее влиянии на умы молодого поколения. П. Амнуэль предложил вниманию собравшихся
разработанную им методику оценки фантастической литературы и подчеркнул важное
значение этого жанра как фактора, формирующего склонность к изобретательству.
Кроме того, в ходе расширенного заседания были заслушаны лекции о современной
кинофантастике (Николаев) и критические заметки Р.  Арбитмана (Саратов) о
заниженной требовательности ряда издательств к публикации фантастики, в
результате чего читатель часто получает откровенно слабые произведения.
    На сегодня в стране насчитывается около 150 клубов любителей фантастики,
поэтому вполне закономерным было обсуждение на встрече в Ростове-на-Дону
предложений коллег по учреждению ежегодного межклубного приза за лучшее
произведение в жанре фантастики, библиографического указателя выходящей
литературы. Нашло поддержку предложение клубов "Гелиос" и "Меркурий" (оба из
Тбилиси) об активизации межклубных связей, обмене опытом работы.
    Hаучная фантастика как область человеческого творчества объединила в клубах
людей самых разных профессий и возрастов, сократила огромные расстояния. И
поэтому участники ростовской встречи не были особенно удивлены сообщением Б.
Завгороднего (Волгоград, клф "Ветер времени") об обширных связях с аналогичными
клубами в Болгарии, Чехословакии, Венгрии и других странах социализма.
    Новый оригинальный опыт работы с массовым читателем, незабываемые
впечатления увезли с собой участники этой встречи, что обязательно поможет в
дальнейшей работе.

    И. ВАХТАHГИШВИЛИ.

                C уважением, Yuri

... Массаракшствующие молодчики
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Пон 03 Июл 00 23:32
 To   : Oleg Pol                                            Втр 04 Июл 00 03:28
 Subj : Лукьяненко - ... ?
 Hello Oleg!

 Once upon a time Oleg Pol wrote:
 OP> Квас все равно лучше.

Дело вкуса :). Ты лучше повспоминай - нет ли у кого из твоих знакомых или
клиентов принтера Citizen PRINTiva 600 или 1200. Или другого сублимационника,
умеющего печатать металликом. Там же надо будет серебром на коричневом делать.

 Nick(Nike)
 nicknike@fnmail.com
 IRC DalNet #russf Zerleg
 http://nikedesign.cjb.net

---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5020/194.94)
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Пон 03 Июл 00 23:51
 To   : Boris Ivanov                                        Втр 04 Июл 00 03:28
 Subj : тошнит от Бyджолд
 Hello Boris!

 Once upon a time Boris Ivanov wrote:

 BI> Вроде бы ВПК в эхе не присутствует, своего "Щита" не содержит - с чего
 BI> же так круто завернулось?

О, спасибо. Чуть было не забыл напомнить сиру Грею о жаловании.

 Nick(Nike)
 nicknike@fnmail.com
 IRC DalNet #russf Zerleg
 http://nikedesign.cjb.net

---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5020/194.94)
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Втр 04 Июл 00 00:08
 To   : Alexander Balabchenkov                              Втр 04 Июл 00 03:28
 Subj : Бyджолд

 Once upon a time Alexander Balabchenkov wrote:
> [...]
 AB> по миоим пердставлениям, в (относительно) светлом будущем,
 AB> где человек расшифровал собственный геном, Эбену места нет.

Искрене завидую твоему оптимизму. Тебе уже тут недавно пытались доказать, что
национализм и ксенофобия не особо зависят от интеллектуального или культурного
уровня - ты не поверил. Не верь и дальше. Если какой-то идеологии нужен враг (а
враг, как правило, нужен любой идеологии) - она его найдёт. По цвету кожи,
языку, религии, расе, сексуальной ориентации...
А теоретики живо подведут под это научную базу... А творческая интеллигенция
воспоёт необходимость оного врага уничтожать, если он не сдаётся...

 AB> Им было проще: люди -- свои, а чужие, прошу прощения за каламбур, --
 AB> чужие.

Не передёргивай. Указанный персонаж попросту бы решил, что все, кто мешает ему
уничтожать чужих - такие же враги и даже хуже. Потому как предали наше святое
дело. Как оно обычно и бывало в истории. Так что соглашусь с тобой - Эбену в
реальности места нет. Уж больно они там гуманны и идеалистичны.

 Nick(Nike)
 nicknike@fnmail.com
 IRC DalNet #russf Zerleg
 http://nikedesign.cjb.net

---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5020/194.94)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Втр 04 Июл 00 00:35
 To   : Anna Levkovich                                      Втр 04 Июл 00 06:28
 Subj : Лyкьяненко - халявщик?
Hello Anna!

В воскресенье, 02 июля 2000 13:10:04, Anna Levkovich писал to Tatyana
Rumyantseva:

 AL> Все эти люди всёpавно в чём-то иные, в чём-то они так или иначе
 AL> отличаются от общей массы. Где-то они видят что-либо ни видное дpyгим,
 AL> что-то понимают, дpyгим не понятное (это о Стpyгацких, к пpимеpy).

Разумеется - все люди разные. Но не более того.

 AL> Кстати, я и не делала yпоpа на сyпеpмена :) А все тyт же представили,
 AL> что я считаю фантастикой только повествования о Конане или Кее Альтосе
 AL> в крайнем слyчае.

А как же первая квота?

 AL> В любой фантастике человек ставится в какие-то нетипичные,
 AL> экстремальные обстоятельства, и просто должен пpоявить себя
 AL> экстремально, по-иномy, иначе - не выживет, не решит, не пpоявится и
 AL> писать о нём нечего :)

Но человек-то может быть вполне обычным. Кстати, "Полдень" АБС не подходит даже
под это определение. Например, анъюдинские школьники не с какимим нетипичными и
уж тем более, экстремальными, обстоятельствами не сталкиваются.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 04 Июл 00 00:47
 To   : Igor Chulkov                                        Втр 04 Июл 00 06:28
 Subj : Лукьяненко - ... ?
Как поживаете, Igor ?

 Понедельник Июль 03 2000 15:46 перехвачено сообщение:  Igor Chulkov ==> Sergey
Lukianenko:

 IC> Опять же, какой из Кея "спаситель галактики"? Кого и от чего он
 IC> спасал?

   Империю Людей от Императора Грея и Кертиса Ван Кертиса (а по большому счету -
от Вячеслава Шегала).

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 Msg  : 289 из 1827 +294                    Scn
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 04 Июл 00 00:48
 To   : Cyril Slobin                                        Втр 04 Июл 00 06:28
 Subj : Рассел (было: Бyджолд)
Как поживаете, Cyril ?

 Пятница Июнь 30 2000 16:17 перехвачено сообщение:  Cyril Slobin ==> Alexander
Balabchenkov:

 CS> Чайниковый вопрос: "И не осталось никого" - это его?

   Ты имеешь в виду "И послышался голос"?

 CS>  И если да, то что он еще написал?

   Несколько романов и немного рассказов. Все очень хорошо.

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 04 Июл 00 00:52
 To   : Alexander Balabchenkov                              Втр 04 Июл 00 06:28
 Subj : Бyджолд
Как поживаете, Alexander ?

 Понедельник Июль 03 2000 18:08 перехвачено сообщение:  Alexander Balabchenkov
==> Sergey Lukianenko:

 AB> Вам не предполагать, вам знать положено. ;)

   В данном случае я выступаю как читатель. :)

 AB> Я нашел сходство не во внутренней мотивации, а, скорее, в отношении
 AB> остального мира к ним и в их функциональном предназначеии.

   Отношение гражданского общества к воевавшим ветеранам - достаточно большая
тема, чтобы использовать ее неоднократно. Но разница между солдатом из штрафной
роты, разведчиком в тылу врага и офицером заградительного батальона - достаточно
велика.
   Хотя все они воевали.

 AB> О патриотизме я предпочитаю небезызвестное высказывание Оскара Уайлда,
 AB> ибо оно, имхо, точнее отражает суть.

   Честно говоря, не смог вспомнить. :( Hапомни?

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 04 Июл 00 00:56
 To   : Oleg Pol                                            Втр 04 Июл 00 06:28
 Subj : Бyджолд
Как поживаете, Oleg ?

 Понедельник Июль 03 2000 17:29 перехвачено сообщение:  Oleg Pol ==> Andrew
Tupkalo:

 OP> Ну, не скажи. Фамилия "Форобьев" достаточно мила и прозрачна.

   Более того - позволяет понять, что такое "Фор". :)

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 04 Июл 00 00:58
 To   : Tiger                                               Втр 04 Июл 00 06:28
 Subj : Опечатка в "ДЗ"?
Как поживаете, Tiger ?

 Понедельник Июль 03 2000 13:36 перехвачено сообщение:  Tiger ==> All:

 T> Вопрос. Мелкий, но все же интересно услышать ответ.
 T> "Дневной дозор", двадцатая страница, сцена, где Ромашовой
 T> пред'являют обвинение... Гарик перечисляет права
 T> арестованного... Самым первым идет "Вы можете отвечать на наши
 T> вопросы". Имелось в виду "можете _не_ отвечать"? Очепятка?
 T> Сергей, как было в оригинале?

   Да нет, все так и задумывалось. Имеется в виду то, что ведьма могла
попытаться "заговорить" дозорных, предпринять какое-то магическое действие.
Поэтому ее и предупредили, что она имеет право ОТВЕЧАТЬ (не имея права
ГОВОРИТЬ).

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 04 Июл 00 01:12
 To   : Anna Hodosh                                         Втр 04 Июл 00 06:28
 Subj : Лукьяненко - ... ?
Как поживаете, Anna ?

 Понедельник Июль 03 2000 21:10 перехвачено сообщение:  Anna Hodosh ==> All:

> [...]
 AH> обижали - но не упомянул про его личное знакомство с мршанцами или
 AH> дарлоксианами, про эпизод "лейтенанта Корь"... и, естественно, про

   Не упомянул, но знал. Потому и выбрал Кея.

> [...]
 AH> Овальде сына Кертиса) - по результатам своего расследования упомянула
 AH> только, что он прекрасный телохранитель (из первой сотни) - и опять об

   Анна, как ты думаешь, кто сумеет больше узнать об заинтересовавшем его
человеке - начальник ГБ Пупкинского района Ивановской губернии (за одни сутки)
или олигарх Березинский (за несколько лет)? Честно, каково твое мнение?

> [...]
 AH> развития интриги. Но тогда это уже _надуманный_ авторский ход, о чем
 AH> я, собственно, и говорю как о типичной манере СЛ.

    Думать так - твое полное право...

 AH> В мои цели не входило кого-либо задеть.

    Я понимаю. Но ты не права - по изложенным выше причинам.

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 04 Июл 00 06:31
 To   : Sergey Lukianenko
 Subj : Рассел (было: Бyджолд)
        Здравствуйте, Sergey!

         Случайно увидел, как Sergey Lukianenko писал Cyril Slobin (Вторник Июль
04 2000, 00:48):

 SL>    Ты имеешь в виду "И послышался голос"?

    "И не осталось никого..." - чудная повесть Э.Ф.Рассела 1951 года, на русском
впервые публиковалась в:
    Рассел Э.Ф. И не осталось никого / Пер. Ю. Захаровича // Искатель.- 1975.- #
6.- С. 102-157.
    Позже дописана в "Великий взрыв".

                C уважением, Yuri

... ЗАССД (с) Э.Ф.Рассел
 From : Dmitry Startsev                     2:5020/400      Пон 03 Июл 00 17:59
 To   : All                                                 Втр 04 Июл 00 15:13
 Subj : Re: Геном. Дубль-2
From: "Dmitry Startsev" <startsev@x4u.lebedev.ru>

Alexander Balabchenkov wrote in message <962483120@f1247.n5030.z2.ftn>...

>Да вижу я, Вадим, вижу. Мне крайне не нравится именно внешняя канва
>событий, то есть реализация. Она сводит на нет весь замысел.
>Hу не люблю я, когда о серьезных вещах говорят в перемешку с
>шутками, да прибаутками (тем более такими).

А по-моему это очень здорово.
Знаешь есть такие программы - архиваторы:
это когда _повторяющиеся_ куски заменяются ссылкой на словарь.
Мозги, кстати, так же работают. Если ты разговариваешь с давно знакомым
человеком, то часто достаточно сказать "А помнишь ...?" или "Анекдот номер
..." :-))
Вот и здесь то же самое. Благодаря этим шуточкам я вижу, что у автора и у
меня общий
словарь понятий, что он не с Марса свалился, а живет здесь, сейчас (и
злободневен как
журнал "Крокодил" :-))
Меня не раздражает, что время написания романа вполне узнаваемо, как
узнаваемо оно
в Лорде и в ЗХИ. Я не против. Наоборот, видно, какие именно обстоятельства
современности
его прикалывают/раздражают и гиперболически усугубляются или преодолеваются
в романах.

Кстати, вспомни Пушкина. Его "мой дядя самых честных правил" было отсылкой к
"осел был самых честных правил" и означало "Мой дядя - осел" :-))

 From : Dmitry Startsev                     2:5020/400      Пон 03 Июл 00 19:38
 To   : All                                                 Втр 04 Июл 00 15:13
 Subj : Re: Лукьяненко - халявщик?
From: "Dmitry Startsev" <startsev@x4u.lebedev.ru>

Kirill Rakitianskij wrote in message <962329051@p330.f1004.n5020.z2.ftn>...
>Hо дело в том, что есть люди, которым интеpесно
>читать и более серьезные вещи, более близкие к жизни, в которых хэппи энды
>имеют такую же низкую веpоятность для реализации как и в реальной жизни.

ИМХО, такие серьезные книги надо читать, если там есть что-то практическое.
Например, как избежать самому тех неприятностей, что описаны в книге.
Что же до  хеппи-энда... ,
когда тебе голодно - ешь, когда холодно - куртку надень, а не терпи,
когда скучно или устал - смотри  добрые фильмы с хорошим концом.
Такое кино - для человека, который весь день _работал_ и мозги его вечером
просто не варят.
Это удобно. Сначала тебе пощекочут нервы, а потом согреют их хеппи-эндом.
В лучших своих образцах это вкусно.
Я  нечасто смотрю и читаю все это, но еще реже, гораздо реже, читаю
мутные крышесдвигающие философствования типа известного всем Достоевского.
Просто времени жалко.

 From : Dmitry Startsev                     2:5020/400      Пон 03 Июл 00 19:45
 To   : All                                                 Втр 04 Июл 00 15:13
 Subj : Re: Лукьяненко - халявщик?
From: "Dmitry Startsev" <startsev@x4u.lebedev.ru>

Evgeny Novitsky wrote in message <962498599@p36.f5.n5004.z2.ftn>...

>И про него будут читать любители приключенческой фантастики?

Ну да, если он вдруг обнаружит в себе дар чтения мыслей. А потом
вдруг окажется сыном далеких звезд, случайно заброшенным на нашу
грешную Землю. А потом он найдет корабль, спрятанный в скалах глубоко,
и услышит в своей голове голос, зовущий его освободить Галактику.
От злого тирана.
:-))))

 From : Andrey V Khavryutchenko             2:5020/400      Пон 03 Июл 00 22:21
 To   : "Анна Ходош"                                        Втр 04 Июл 00 15:13
 Subj : Re: Лукьяненко - ...?
From: Andrey V Khavryutchenko <akhavr@compchem.kiev.ua>

Hi, Анна!

 АХ> Определенно нет. Моя мания величия так далеко не заходит, и я понимаю
 АХ> ограниченность мышления - и возможностей - нормального, даже умного,
 АХ> человека. Как бы ни был силен стимул, выше головы не прыгнешь.

Хм, я предпочитаю считать, что мои возможности, как человека, даже умного,
неограничены.  Просто я еще не научился их все использовать с пользой для
себя.  IMO этот подход более результативен.

 АХ> И не дай бог мне - или тебе или иному рядовому имяреку - отвечать за
 АХ> судьбы цивилизации.  А "единственно правильные" поступки в общемировом
 АХ> плане вещь вообще сугубо теоретическая, ибо человеческий мозг не
 АХ> приспособлен думать за все человечество. А если думает - выходит в
 АХ> лучшем случае диалог Экселенца с Абалкиным у АБС...

Хм #2.  Насколько я видел, "единственно правильные" поступки вначале
делаются, а уже потом называются "единственными" и "правильными".

--
SY, Andrey V Khavryutchenko  http://www.kbi.kiev.ua/~akhavr
Software & SPI Engineer      Visit my site

Good judgment comes from experience, and a lot of that comes from
bad judgment.
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Computational Chemistry Group (2:5020/400)