SU.SF&F.FANDOM

Обсуждение SF&F во всех её проявлениях

 Msg  : 302 из 542
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Вск 08 Мар 98 03:53
 To   : Igor Soshnik                                        Срд 11 Мар 98 19:13
 Subj : Re: Техника vs биология
Увидел я, что 06 Mar 98  00:01:48 написал Igor Soshnik для  Slava Shulpin на
тему
<Re: Техника vs биология> и решил потоптать клаву:

SS>   А детей в пробирке выpащивать? Почему-то никто, из желающих плучить
SS> механическую руку или что-нибудь другое, не подумал, что
SS> металлическая  рука, например, может стать серьезным пpепятствием
SS> при половом акте, не  говоpя уже о том, что теpяется одно из
SS> ощущений - осязание.
IS>
IS> Зачем теpять такую хорошую вещь? Класичекий пример - вместо кости
IS> механический каркас, а снаружи обычная pука.А вслучае повpеждения
IS> органики ее можно снова наростить тем же клониpованием.

А тебе не приходило в голову, что по многим параметрам костная ткань эффективнее
выполняет свои функции, чем такая же металлическая замена? И зачем делать
металлический каркас с клонированной органикой, не проще ли клонировать весь
оpган?

С уважением, Эдуаpд.
--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: Для поднятья оптимизма людям требуется клизма... (2:5020/146.60)
 Msg  : 303 из 542
 From : Leonid Smetanin                     2:5020/150.734  Вск 08 Мар 98 11:31
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 11 Мар 98 19:13
 Subj : А может, хватит.
                 Э Т О   П И С Ь М О   М О Ж Н О   С Д А Т Ь !
 Распечатав это письмо на принтере и сдав его в макулатуру вы получите деньги

 AM> Это произведение я бы, например, за просто так отдал и еще спасибо сказал.
 AM> Зачем я его купил -- не пойму. Думал, все будут мосты Ватерлоо... ан нет.
 AM> Видать, Ватеpлоо у каждого только раз в жизни бывает.

а как же "Чужое небо" АКА "все способные держать оружие"?
дикая по интенсивности и силе вещь!

Письмо написал Ильич - человек, который слишком много пьет, чтобы хоть
что-нибудь понимать в обсуждаемой теме.

--- Разливатор ботуляторного типа
 * Origin: Хорошие люди попишут-попишут, да и выпьют бутылочку (2:5020/150.734)
 Msg  : 304 из 542 -251                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Чтв 12 Мар 98 08:00
 To   : Anna Mayboroda
 Subj : Обложки
    Здравствуйте, Anna!

        Случайно увидел, как Anna Mayboroda писал Vitaly Zelepukin (Воскресенье
Март 08 1998, 20:53):

 AM>  Исключения, конечно, бывают. Но редко. И художники часто даже читали
 AM> текст, и не слишком невнимательно. Но эти лица и фигуры... А то, что
 AM> практически всегда препутаны "лево" и "право" - претензия уже к
 AM> собственно печатникам.

    Перепутано "лево" и "право" - так это не печатники, а на стадии допечатной
подготовки, наверное, недоглядели. Сам иногда, когда "загоняю" слайды, путаюсь
:(
    Но, скорей всего, дело даже не в этом. Просто упомянутое тобой издательство
постоянно "бросает" в Антимир, а там, как известно, все наоборот...
    ;)

                C уважением, Yuri

... Гусеница на холме
 Msg  : 305 из 542 -155                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Чтв 12 Мар 98 08:00
 To   : Alex Mustakis
 Subj : Человек Без Любви (Re: Лукьяненко)
    Здравствуйте, Alex!

        Случайно увидел, как Alex Mustakis писал Andrzej Novosiolov (Среда Март
04 1998, 17:48):

 AM> Кстати: никто не составлял список недоработок человеческого организма,
 AM> которые неплохо было пофиксить в следующем pелизе?

    У А.Азимова в романе "Сами Боги" было что-то про удаление "лишних" зубов у
будущих колонистов Луны. У А.Кларка в романе "Город и Звезды" все люди -
беззубые.
    Рассматривались люди, которые не особо нуждаются в эволюционно обусловленных
половых органах - например, у А. и Б. Стругацких в "Улитке на склоне" женщины
Леса (который являлся символом будущего) размножаются партеногенезом. В мужчинах
они больше не нуждаются и считают их только бесполезными волосатыми и грязными
животными (у Стругацких - козлами), которым всегда хочется есть и которые едят
ужасно много. Разговоры о мужчинах этим женщинам неприятны. Или "О дивный новый
мир" О.Хаксли - в этом мире женщины не рожают - детей выращивают в специальных
"инкубаторах". У Дж.Холдемана в "Бесконечной Войне" описано нечто подобное (да
он, собственно, довольно ясно намекает на роман Хаксли). Правда, любовь в
будущем по Холдеману - совсем уж однополая :((((
    Вообще, грустная это тема, Человек Без Любви   :(  Вот, к примеру, в
"Sexplozion" С.Лема - Любовь как тяжелая физическая работа... Б-р-р :( Или у
того же С.Лема в "Звездных дневниках" (Путешествие двадцать второе):
"Отец Ипполит сообщает с Арпетузы, небольшой планеты в созвездии Весов, что ее
обитатели совершенно перестали вступать в брак, не рожают больше детей и им
грозит полное вымирание.
    - Почему? - спросил я изумленный.
    - Потому, что услышав о греховности телесного общения, они так сильно
возжаждали спасения, что все дали обет и сохраняют чистоту! Уже две тысячи лет
церковь проповедует превосходство заботы о спасении души над мирскими делами, но
никто не воспринимал этого буквально, о господи. Эти арпетузианцы все до одного
ощутили призвание и поголовно вступают в монастыри; они неукоснительно
соблюдают уставы, молятся, постятся и умерщвляют плоть, а тем временем
разваливается промышленность, земледелие, надвигается голод и гибель грозит всей
планете".
    Но, что-то я все о грустном да о грустном... Хотя, почему - я, это же все из
фантастики...
    А в "Восстании пешеходов" Д.Келлера описывается будущее человечество,
полностью отказавшееся от передвижения с помощью ног - люди не ходят, а ездят на
автомобилях "По мере того как улучшались автомобили, человеческие ноги все более
атрофировались. Наследники Форда, которым уже не хватало езды за пределами дома,
придумали небольшой одноместный экипаж для использования в доме, а лестницы
заменили изогнутыми дорожками. Люди начали жить в металлических коробках,
покидая их только на ночь. Со временем, частью по необходимости, а частью по
собственной моде, машину ввели в спорт и игры. Спроектировали специальные модели
для игры в гольф; дети в парках, сидя в дрезинах, крутили колеса; девушки
плавали в тропических водах Флориды, лежа в амфибиях. Человечество перестало
пользоваться нижними конечностями.
         Бездействие ног влекло за собой атрофию, атрофия вызвала постепенные
отчетливые изменения в строении тела, а они в свою очередь повлияли на новую
концепцию женской красоты. Все это произошло на протяжении веков".
    Да много всего "напридумывали" про "запчасти" для человека. "Слоеный пирог"
("Бутерброд") того же Лема...
    И все это как-то... печально...
    :(

                C уважением, Yuri

... Чебурашкообразные эвоки. StarWars?
 Msg  : 306 из 542 -299                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Чтв 02 Апр 98 20:43
 To   : Vladimir Ivanov
 Subj : Незнайка в Городе Солнца
    Здравствуйте, Vladimir!

        Случайно увидел, как Vladimir Ivanov писал Yuri Zubakin (Суббота Март 07
1998, 18:28):

    Sorry за задержку с ответом   :(

 VI> Ну что же, неплохое определение (если критерий хорошо/плохо вообще
 VI>можно применять к _определению_).

    Не знаю :(  Просто это определение мне показалось более "емким" и
"значимым", чем другие. Я уже писал, что понятие утопии в конце XIX - XX веке
очень сильно менялось. Вот некоторые из обнаруженных мной определений:
    "УТОПИЯ греч. небывалая, блаженная страна; все мечтательное, несбыточное,
грезы о счастье" (с) Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка.- Т.
4.- М.: Рус. яз., 1982.- С. 521).
    "Утопия - это мечта. Это "царство будущего", которое человек создает себе в
грезах. Это то лучшее будущее, ради которого человек борется, живет" (с) Уэллс
Г. Современная утопия // Завтра.- Вып. 1.- 1991.- С. 120.
    "Современная утопия [...] условимся пока называть так весьма разнородные по
содержанию и форме произведения, в которых наши современники пытаются
сконструировать облик близкого или отдаленного будущего" (с) Громова А. Двойной
лик грядущего // Научная фантастика.- Вып. 1.- М.: Знание, 1964.- С. 270.
    "Задача утопической фантастики - обоснованный социальный прогноз,
многосторонний обзор будущего. [...] Утопическая фантастика не только пользуется
другими поджанрами с их законами, но имеет и собственный закон: утопия
невозможна без разговора  о качественном скачке в общественных отношениях.
Невозможен утопический роман, где бы шла речь о людях будущего, об отношении
между ними, о науке и технике, но не было бы ни слова о том _аппарате_, который
является регулятором человеческих и общественных отношений. Утопия должна
показать идеальное общество, которое обладает внутренними резервами развития.
Должна быть ясна не только проекция пройденного пути, но необходимо место и для
пути в будущее" (с) Амнуэль П. Hаучно-фантастическая литература.- Ч. 3. Элементы
теории фантастики.- Баку: [Рукопись], 1975.
    "В утопических произведениях осуществлялись попытки нарисовать облик и
устройство идеального общества будущего" (с) Осипов А. Библиография фантастики.-
М.: Изд-во МПИ, 1990.- С. 56.
    Да много их было, всяких-разных...

 VI> Ну разумеется! Только Носов, разумеется, не писал и не хотел писать
 VI> никакой утопии. Это ближе по жанру к тому, что можно назвать
 VI> "образовательной фантастикой". Детям - о светлом будущем (и не только,
 VI> конечно !). Между прочим, аналогов в детской советской литературе я
 VI> что-то не припомню.

    Кажется, что-то было у В.Мелентьева в повести "33 марта" (1957). Что-то про
2005 год...

 VI> И все же, имхо, ты чрезмерно расширяешь границы термина.
 VI> Если симпатичность общества для автора выбрать критерием - три
 VI> четверти произведений советской фантастики (ну - ту часть, где речь
 VI> идет о _этой_ стороне Железной Стены) придется зачислить в утопии.
 VI> Это, пожалуй, слишком.

    Самое странное, что в первой половине 60-х так не считали. Sorry за большую
цитату - но это своеобразная "программа развития" отечественной фантастики 60-х:
    "Утопия [...] в наши дни необычайно расцвела и в количественном и в
качественном отношении.
    Существуют очень веские причины, обусловившие этот расцвет утопий всякого
рода. Никогда еще человечество не проявляло такого острого интереса к будущему,
как в наши дни. И это понятно: темпы социального и технического прогресса
невероятно возрасли, горизонты расширились, яснее проступили впереди и
сверкающие вершины, и гибельные пропасти.
    Никогда еще не приходилось людям практически и экстренно решать проблему -
быть или не быть человечеству?
    И все же за этим вопросом встает другой, гораздо более сложный: каким быть
человечеству? И этот вопрос тоже не снимается с повестки дня - сегодняшнего,
нашего с вами дня, который во многом предопределяет собой завтрашний. Каким
должно быть и каким может быть человечество в будущем? А значит, каково оно
сейчас, в наши дни, что в нем принадлежит прошлому, что - будущему? Что надо
беречь и развивать, от чего надо избавляться с презрительной усмешкой или
беспощадной ненавистью?
    [...]
    Разум, воля, совесть как факторы, воздействующие на поведение человека и
человечества, приобретают сейчас новое, необычно важное значение.
    Не случайно поэтому тот обостренный интерес к вопросам социалистической
морали, к проблеме личной ответственности за общее дело, не случайны те споры о
любви и дружбе, о благородстве, чести, чувстве долга, которые постоянно ведутся
в нашей стране. Для общества, стоящего на пороге коммунизма и вместе с тем ясно
видящего опасность повисшую над миром, это - одна из важнейших проблем" (Громова
А. Двойной лик грядущего // Hаучная фантастика.- Вып. 1.- М.: Знание, 1964, С.
271-272).

 VI> Да и тех же Хайнлайна с Кларком придется в утописты записать. "Луна
 VI> жестко стелит" и "Конец детсва"- чем не утопии? :) Тогда уж,
 VI> действительно, назовем это "произведениями с элементами утопии", хотя
 VI> элементы эти иногда чрезвычайно эфемерны и трудновычленимы.

    Да, наверное.
    Почему-то вспомнилось, как в "благополучные" 70-е Хайлайна "записывали" и
"клеймили", причем совершенно серьезно называя одно из его произведений
_реакционной утопией_... %(
    "Существуют в современной литературе и произведения особого рода, которые
вернее всего назвать реакционными утопиями. Все, против чего антиутописты
предостерегают, здесь, наоборот, представлено как счастливый выход для
человечества. Пример этого - роман Роберта Хайнлайна "Пропасть" (1952). Хайнлайн
рисует общество, где вся власть принадлежит своеобразной "организации
сверхчеловеков", по-военному поставленной и генетически обособившейся от
остального человечества. Hа этот раз перед нами не антиутопия, а реакционная
утопия - Хайнлайну нравится общество, которое он изображает" (Кагарлицкий Ю. Что
такое фантастика? - М.: Худ. лит., 1974.- С. 302-303). А в работе "Реализм
фантастики" (Кагарлицкий Ю. Реализм фантастики // Вопросы литературы.- 1971.-
N 1.- C. 102) этот же автор противопоставляет "Пропасть" утопии И.Ефремова
"Туманность Андромеды", называя произведение Р.Хайнлайна элитарным и
антигуманным.   :(
    Если здесь речь идет о повести Р.Хайнлайна "Бездна", то с Ю.Кагарлицким
трудно согласиться - это произведение, конечно же, не утопия. IMHO, в повести
описываются времена, когда земная цивилизация достигла такого уровня своего
развития, при котором люди с обыкновенными мыслительными способностями уже не
могут эффективно управлять обществом, предупреждать глобальные кризисы. Именно
поэтому сверхлюди (сверхмыслители) _вынуждены_ постепенно отстранять
обыкновенных людей от управления жизнью общества, иначе люди могут попросту сами
себя уничтожить. И вообще - в повести рассказывается, как двое сверхлюдей ценой
собственной жизни спасают Землю от уничтожения. Какая же это утопия, да еще и
реакционная?  :(

 VI> Я бы не сказал, что Абалкин (ты ведь его имеешь в виду ?) так уж
 VI> противопоставляется обществу. Так, человек, которому не повезло...

    Но _как_ не повезло! Конечно, коммунары Полдня готовы умереть ради
благополучия других людей и Великой Идеи (пронзительная "Далекая Радуга",
"Полдень, XXII век" - гибель Вальтера Сарояна - того мальчишки, которого
проучили "злоумышленники"...). И, насколько помню, при коммунизме жизнь человека
является огромнейшей ценностью. И разве _такое_ общество не _обязано_ всячески
оберегать жизнь отдельного человека? А раз так - то почему коммунистическое
общество _не должно_ отказать себе в чем-то (даже в своей безопасности) ради
сохранения жизни одного, даже такого странного "человека", как Лев Абалкин?
Кажется, все логично - при коммунизме жизнь одного человека должна быть не менее
ценной, чем всего Человечества. И мне кажется, что именно об этом говорится у
Стругацких: _как_ себя поведет идеальное общество в случае, когда отдельный
человек ("простой дубль", если угодно) представляет опасность _всему_
Человечеству. И сразу же выясняется, что при коммунизме оправдано убийство и
насилие над личностью...
    IMHO, конечно же - так я прочитал книгу.

 VI> Прошу прощения за серость - а в чем разница? Слово "антиутопия" я
 VI> знаю, а слово "дистопия", по простоте душевной, принимал за его
 VI> синоним... Тогда дай определение, please.

    Я спросил без "задней" мысли, извини. Просто однажды, при чтении очередной
антиутопии, подумал, что они бывают _разными_. Вот только никак не мог понять,
что же меня грызет... Пока не прочитал определение дистопии: "тип антиутопии,
который разоблачает результаты ее реализации, в отличии от других антиутопий,
разоблачающих саму возможность реализации утопии или глупость и ошибочность
логики и представлений ее проповедников" (Морсон Г. Границы жанра: Антиутопия
как пародийный жанр // Утопия и утопическое мышление: Анталогия заруб. лит.- М.:
Прогресс, 1991.- C. 234).
    К примеру, рассказ Дж.К.Джерома 1891 года - "Hовая утопия" (Джером К.Дж.
Hовая утопия // Наука и жизнь.- 1991.- N 8.- C. 80-85): герой рассказа
восхищается идеями своих приятелей-социалистов о полном равенстве людей в
социалистическом обществе, с восторгом размышляет о временах, когда эти идеи
будут реализованы. Во сне герою привиделось общество социалистического будущего
XXIX века, в котором все люди во всем равны друг другу. С изумлением герой
обнаруживает, что подобное равноправное общество не так уж и привлекательно:
всеобщее равенство предполагает полную потерю индивидуальности - все люди одеты
в одинаковые одежды, у всех одинаковый цвет волос и прическа, одинаковые лица,
имена заменены номерами, по которым только и можно отличить женщин от мужчин.
Все живут в стандартных бараках, рассчитанных на тысячу человек. Талантливых
людей не бывает - с помощью хирургической операции на мозг умных людей
приравнивают к остальным членам общества. Слишком крупным людям отрезают
некоторые части тела - их размеры не должны быть больше, чем у большинства
жителей. Все классические литературные произведения уничтожены - ведь в них
говорилось о неравенстве людей. Литературной деятельностью почти никто не
занимается - в обществе нет ни неправды, ни горя, ни любви, ни грусти - все
упорядочено и урегулировано, жизнь у всех одинаковая, ничего нового не
происходит.
    В рассказе Дж.К.Джерома социальное НФ допущение общества во всем равных
людей (утопическое допущение) логически развивается и превращается в
дистопическое допущение - одного лишь равенства оказывается недостаточно для
построения совершенного общества. Именно поэтому я и отнес его к дистопиии.
    Наверное, к дистопическому допущению можно отнести случай с Мареком
Парасюхиным из романа "Отягощенные злом, или Сорок лет спустя" А. и Б.
Стругацких. Демиург - существо сверхьестественное - отправляет русского
"патриота" Марека Парасюхина в Мир его Мечты - фашистскую (?) утопию (Стругацкие
А. и Б. Отягощенные злом, или Сорок лет спустя // Стругацкие А. и Б. Избранное.-
М.: СП "Вся Москва", 1989.- C. 635-636): "Прямо с утра Парасюхин облачился в
свой черный кожаный мундир эсэссовского самокатчика (а также - патрона "голубой
устрицы") и пристал к Демиургу, чтобы тот откомандировал его в Мир Мечты. Мир -
с большой буквы и Мечта - тоже с большой буквы. Трижды Демиург нарочито
настырным казенно-дидактическим тоном переспрашивал его: Мир чьей именно Мечты
имеется в виду? Даже я, внутренне потешаясь над происходящим, почуял в этом
настойчивом переспрашивании какую-то угрозу, какой-то камень подводный, и некое
смутное неприятное воспоминание шевельнулось во мне, я даже испытал что-то вроде
опасения за нашего Парасюхина. Однако румяный болван не учуял ничего - со всей
своей знаменитой нордической интуицией и со всем своим широко объявленным
Внутренним Голосом. Он пер напролом: Мир только одной Мечты возможен, все
остальное - либо миражи, либо происки... Мечта чистая, как чист хрустальный
родник, нарождающийся в чистых глубинах чистой родины народа... его,
парасюхинская, личная Мечта, она же мечта родов народных...
    С тем он и был откомандирован.
    [...]
    ... и тут появился Парасюхин.
    Он обвалился в коридоре как пласт штукатурки с потолка и огромным мешком с
костями дробно обрушился на линолеум. Я только рот разинул, а он уже собрал к
себе все свои руки-ноги, заслонился растопыренными ладонями, локтями и даже
коленями и в таком виде вжался в стену, блестя сквозь пальцы вытаращенным
глазом. Волна зловония распространилась по коридору - то ли он обгадился, то ли
его недавно окунули в нужник, - я не стал разбираться".
    По моему, последствие столкновения утопии с реальной жизнью и превращение
утопии в кошмарную дистопию описано более чем ярко. Разве не так?

P.S. IMHO, разумеется...    :)

                C уважением, Yuri

... Гусеница на холме
 Msg  : 307 из 542
 From : Timur Akhmetov                      2:5077/3.36     Срд 12 Мар 97 01:56
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Аэлита.
Hello Boxa!

В Вторник, 10 Марта 1998г 17:55, Boxa Vasilyev wrote to All:

BV> Народ, а на Аэлиту кто-нибудь поедет, или как? Я через пару дней
BV> выезжаю.

Стоп! А когда и где будет Аэлита... В эхах никакого анонса не было...  :(((

Timur aka Мерлин - принц Хаоса...

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Не имей сто друзей, а имей сто подpуг! (2:5077/3.36)
 Msg  : 308 из 542
 From : Vladimir Volokh                     2:5077/3.23     Чтв 12 Мар 98 03:49
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Лукьяненко
Hello Alex.

Чет Мар 05 1998 18:25, Alex Mustakis wrote to Jurij Kashinskij:

 AM> К сожалению, у человека только одно внимание. Даже говорить по тф за
 AM> рулем иногда будет затруднительно, зависит от дорожной обстановки.
 AM> Поговоpи-ка так за рулем багги на тpассе. Ладно, пусть интеpфейс.
 AM> Удастся ли тебе одновременно играть в дум и писать ответы в эху?

    Hет. Но поддерживать разговор и читать (считать делать физическую работу и
т.д.) вполне возможно. Многие могут поддерживать два разговора одновременно
(телефон+человек, человек+человек). Некоторые не могут. Главное, чтобы занятие
не требовало повышенной внимательности (игра в DOOM).

Vladimir

--- (GoldED/W32 3.00.Alpha5+ )
 * Origin: -= Master Station =- (2:5077/3.23)
 Msg  : 309 из 542
 From : Alex Potyomkin                      2:466/88.5      Чтв 12 Мар 98 07:23
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Re: Дэн Симонс и Энн Макэфри
   Привет, Andrzej!

Tuesday March 10 1998, Andrzej Novosiolov writes to Alex Potyomkin:

 AN> А вот и Симмонс.

 Подскажи на каких адресах искать библиографии!Вот вот подключу и-нет.
 Аппетит приходит во время еды!
 Вижу "Восход Эндимиона"уже написан и давненько.Hу так где же этот потэнциальный
суперхит?

                                         Dungeon Keeper
                                         Саша Потемкин.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Триумф зла так же неизбежен,как смена времен года.(К.Бл (2:466/88.5)
 Msg  : 310 из 542
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Чтв 12 Мар 98 10:48
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Re: киборги и клоны
   Буэнос ночес, о Alex!

Tuesday March 10 1998, Alex Mustakis writes to Ljuba Fedorova:

 AM> Именно. Из воздуха, которым дышим. Хотя, возможно, насчет отдельных
 AM> деятелей я ошибаюсь. Может, это и мнение дилетанта, но кроме работ Меня,

Ты бы в последнем слове хоть ударение выделил, что ли, а то бог знает что можно
подумать... ;-)
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Большому кораблю - семь футов над мачтой! (FidoNet 2:466/88)
 Msg  : 311 из 542
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Чтв 12 Мар 98 10:49
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Re: А может, хватит.
   Буэнос ночес, о Alex!

Wednesday March 11 1998, Alex Mustakis writes to Leonid Smetanin:

 AM> Дикая-то дикая, согласен. И хоpошая. Но "Мост Ватерлоо"... Это как пеpвая
 AM> любовь, ничто не сpавнится.

 AM> Да и вообще люблю про мосты читать ;))

"Мост" читал? ;-) Ну, тот самый, в комплекте с которым даются CD и кассета с
музыкой из?
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Наша сеть - CaberNet! (FidoNet 2:466/88)
 Msg  : 312 из 542
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Чтв 12 Мар 98 10:24
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Маразм крепчает.
        Hello!

   Мой модем имел честь пpинять слова от Boxa Vasilyev господинy All:

 BV> Обращаюсь к фэнам, которые помнят небезызвестную личность: Стульника
 BV> С.А. Так вот, оно мне вчера заявило буквально следующее: "Ну, что же,
 BV> придется писать попсу. Что-нибудь вроде Лукьяненко - только придется
 BV> опускаться до его же уровня."

    ;-) Привет емy от меня. Скажи, что я ждy, пyсть спyскается. ;-)

        Yours sincerely,
                   Sergey "Grey" Lukianenko.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Осенние Визиты. (2:5020/182.7)
 Msg  : 313 из 542
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Чтв 12 Мар 98 10:25
 To   : Slava Shulpin                                       Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : тьма
        Hello!

   Мой модем имел честь принять слова от Slava Shulpin господинy Sergey
Lukianenko:

 SS> вопpосы: 1) Я окончательно увеpился что Вы как и Ник Пеpумов
 SS> неравнодушны к Тьме, но отношения с Тьмой у Вас и Ника различные, как
 SS> вы обходили эту тему во вpемя совместной pаботы? :)))

    Не знаю. Нормально, вpоде...

 SS> 2) Не жалко себя было? :)))

    Себя жалеть нельзя.

 SS> 3) В книге настоящий Сергей Лукяненко? В том смысле, что геpой
 SS> поступает так же как поступил бы в данной ситуации пpототип?

    О господи... Меня недавно при личной беседе этим вопросом пытали...
    Заров - пеpсонаж. В чем-то на меня похож, в чем-то - нет. Как и любой дpyгой
пеpсонаж. Пpямые ассоциации вводились как раз для таких вот вопpосов. ;-)

 SS>   PS Книга меня порадовала всем кроме обложки - в метро люди пpи виде
 SS> этой картинки сразу делают презрительное лицо (за ширпотреб принимают)
 SS> :( Зато душу греет автограф автора :)

    Сейчас выйдет новое издание в "АСТ". Там обложка... нy... лyчше. ;-)

 Msg  : 314 из 542
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Чтв 12 Мар 98 10:29
> [...]

   Мой модем имел честь пpинять слова от Boxa Vasilyev господинy All:

 BV> Народ, а на Аэлиту кто-нибудь поедет, или как? Я через пару дней

    То есть - закyпать пиво и кpеветки? ;-)

        Yours sincerely,
                   Sergey "Grey" Lukianenko.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Осенние Визиты. (2:5020/182.7)
 Msg  : 315 из 542
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Срд 11 Мар 98 22:50
 To   : Arthur Ponomarev                                    Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Лукьяненко
Hi Arthur!

Втр Мар 10 1998, Arthur Ponomarev ==. Edward Megerizky:

 AP> А как же "преимущества автомобиля перед гужевым транспортом"?

Что-то мне это напоминает... а, ну да. Перед второй мировой войной в СССР
кавалерию практиковали. Лошади, мол, рулез. А танки - они с лошадью, конечно, ни
в какое сравнение.

 [Team Мы так любим Кэти Дж. Тpенд]

--- GoldED/2 3.00.Beta1+
 * Origin: Ах ты, камбала, не вобла! (2:4613/7.7)
 Msg  : 316 из 542
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Чтв 12 Мар 98 09:03
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Память (Было: Лукьяненко)
   Желаю здравия и процветания, Nickolay!

Monday March 09 1998 02:28, Nickolay Bolshackov писал для Boris Tolstikov:

 NB> А ты не припомнишь, как они воздух регенерировали?

    Сколько помню, они наладили освещение -- генератор+велосипед, и кислород им
генерили водоросли. Там довольно много было (и вроде как непротиворечиво) по
описанию системы их жизнеобеспечения. Если сильно интересно -- попытаюсь
спросить у товарища, возможно книга у него еще жива.

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

 Msg  : 317 из 542
 From : Anna Mayboroda                      2:463/201.16    Чтв 12 Мар 98 21:20
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Редакторы
Hello, Vladimir!

Vladimir Bannikov wrote in a message to Gregory I. Batanoff (11 Mar 1998 at
14:07):

 GIB> А что перевод кривой - переводчики сами жалуются.

 VB> Эта строка заслуживает увековечения. В качестве крылатой фразы.

 GIB> Жалуются на редакторов  :-)

 По поводу сабжа только что вычитала:

"Что я еще могу сказать как редактор?
 Все эпитеты - заменены. Все метафоры - заменены. Во всех возможных случаях
изменены имена героев. Прямая речь заменена авторской. Авторская - прямой.
 Остается надеяться, что публикуемым произведениям предстоит долгая жизнь, в
которой будет доредактировано то, что недоредактировано в настоящем издании."

Феликс Кривин, "Фантастика-буфф", сборник "Я угнал машину времени".

&;)))))))

 Я вообще Кривина весьма уважаю. Особенно мелкие вещи.

With best regards.   Anna Mayboroda.

--- GEcho 1.20/Pro
 * Origin: Подарочек (не путать с Прелестью!) (2:463/201.16)
 Msg  : 318 из 542
 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/201.4     Чтв 12 Мар 98 22:44
 To   : All                                                 Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Hugo Award Winners from the 1980s
1980 Hugo Winners

The Hugos were given out at Noreascon II in Boston, MA.

Novel: The Fountains of Paradise by Arthur C. Clarke
Novella: "Enemy Mine" by Barry B. Longyear
Novelette: "Sandkings" by George R.R. Martin
Short Story: "The Way of Cross and Dragon" by George R.R. Martin
Non-Fiction Book: "The Science Fiction Encyclopedia" by Peter Nicholls, ed.
Dramatic Presentation: Alien
Professional Editor: George Scithers
Professional Artist: Michael Whelan
Fanzine: Locus (Charles N. Brown, ed.)
Fan Writer: Bob Shaw
Fan Artist: Alexis Gilliland
Campbell Award: Barry B. Longyear
Gandalf Award (Grand Master): Ray Bradbury

1981 Hugo Winners

The Hugos were given out at Devention in Denver, CO.

Novel: The Snow Queen by Joan Vinge
Novella: "Lost Dorsai" by Gordon R. Dickson
Novelette: "The Cloak and the Staff" by Gordon R. Dickson
Short Story: "Grotto of the Dancing Deer" by Clifford D. Simak
Non-Fiction Book: Cosmos by Carl Sagan
Dramatic Presentation: The Empire Strikes Back
Professional Editor: Edward L. Ferman
Professional Artist: Michael Whelan
Fanzine: Locus (Charles N. Brown, ed.)
Fan Writer: Susan Wood
Fan Artist: Victoria Poyser
Campbell Award: Somtow Sucharitkul

1982 Hugo Winners

The Hugos were given out at Chicon IV in Chicago, IL.

Novel: Downbelow Station by C.J. Cherryh
Novella: "The Saturn Game" by Poul Anderson
Novelette: "Unicorn Variation" by Roger Zelazny
Short Story: "The Pusher" by John Varley
Non-Fiction Book: Danse Macabre by Stephen King
Dramatic Presentation: Raiders of the Lost Ark
Professional Editor: Edward L. Ferman
Professional Artist: Michael Whelan
Fanzine: Locus (Charles N. Brown, ed.)
Fan Writer: Richard E. Geis
Fan Artist: Victoria Poyser
Campbell Award: Alexis Gilliland
Special Award: Mike Glyer for "keeping the 'fan' in 'fan'zine publishing"

1983 Hugo Winners

The Hugos were given out at Constellation in Baltimore, MD.

Novel: Foundation's Edge by Isaac Asimov
Novella: "Souls" by Joanna Russ
Novelette: "Fire Watch" by Connie Willis
Short Story: "Melancholy Elephants" by Spider Robinson
Non-Fiction Book: Isaac Asimov: The Foundations of Science Fiction by James
 Gunn
Dramatic Presentation: Bladerunner
Professional Editor: Edward L. Ferman
Professional Artist: Michael Whelan
Fanzine: Locus (Charles N. Brown, ed.)
Fan Writer: Richard E. Geis
Fan Artist: Alexis Gilliland
Campbell Award: Paul O. Williams

1984 Hugo Winners

The Hugos were given out at LACon II in Los Angeles, CA.

Novel: Startide Rising by David Brin
Novella: "Cascade Point" by Timothy Zahn
Novelette: "Blood Music" by Greg Bear
Short Story: "Speech Sounds" by Octavia Butler
Non-Fiction Book: Encyclopedia of Science Fiction and Fantasy, vol. III by
 Donald Tuck
Dramatic Presentation: Return of the Jedi
Professional Editor: Shawna McCarthy
Professional Artist: Michael Whelan
Semi-prozine: Locus (Charles N. Brown, ed.)
Fanzine: File 770 (Mike Glyer, ed.)
Fan Writer: Mike Glyer
Fan Artist: Alexis Gilliland
Campbell Award: R.A. MacAvoy
Special Awards: Larry T. Shaw for a lifetime of service
 Robert Bloch for 50 years of excellence

1985 Hugo Winners

The Hugos were given out at Aussiecon Two in Melbourne, Australia.

Novel: Neuromancer by William Gibson
Novella: "Press Enter []" by John Varley
Novelette: "Bloodchild" by Octavia Butler
Short Story: "Crystal Spheres" by David Brin
Non-Fiction: Wonder's Child: My Life in Science Fiction by Jack Williamson
Professional Artist: Michael Whelan
Professional Editor: Terry Carr
Dramatic Presentation: 2010
Semi-prozine: Locus (Charles N. Brown, ed.)
Fanzine: File 770 (Mike Glyer, ed.)
Fan Writer: Dave Langford
Fan Artist: Alexis Gilliland
Campbell Award: Lucius Shepard

1986 Hugo Winners

The Hugos were given out at Confederation in Atlanta, GA.

Novel: Ender's Game by Orson Scott Card
Novella: "Twenty-four Views of Mt. Fuji, by Hokusai" by Roger Zelazny
Novelette: "Paladin of the Lost Hour" by Harlan Ellison
Short Story: "Fermi and Frost" by Frederik Pohl
Non-Fiction: Science Made Stupid by Tom Weller
Dramatic Presentation: Back to the Future
Professional Editor: Judy Lynn Del Rey
 [Note: This award was rejected by Lester Del Rey on the basis that she
 would have objected to the award being given just because she had
 recently died.]
Professional Artist: Michael Whelan
 [Note: Whelan announced that he is going on sabbatical and has taken
 himself out of the running for one year so that someone else can win
 the Hugo (he has gotten it five years consecutively).]
Semi-prozine: Locus (Charles N. Brown, ed.)
Fanzine: Lan's Lantern (George Laskowski, ed.)
Fan Writer: Mike Glyer
Fan Artist: joan hanke-woods
Campbell Award: Melissa Scott

1987 Hugo Winners

The Hugos were given out at Conspiracy '87 in Brighton, United Kingdon.

Novel: Speaker For the Dead by Orson Scott Card
Novella: "Gilgamesh In The Outback" by Robert Silverberg
Novelette: "Permafrost" by Roger Zelazny
Short Story: "Tangents" by Greg Bear
Non-Fiction Book: Trillion Year Spree by Brain Aldiss with David Wingrove
Professional Editor: Terry Carr
Professional Artist: Jim Burns
Dramatic Presentation: Aliens (20th Century Fox)
Semi-prozine: Locus (Charles N. Brown, ed.)
Fanzine: Ansible (Dave Langford, ed.)
Fan Writer: Dave Langford
Fan Artist: Brad Foster
Campbell Award: Karen Joy Fowler

1988 Hugo Winners

The Hugos were given out at NolaCon II, in New Orleans, LA.

Novel: The Uplift War by David Brin
Novella: "Eye for Eye" by Orson Scott Card
Novelette: "Buffalo Gals, Won't You Come Out Tonight" by Ursula K. Le Guin
Short Story: "Why I Left Harry's All-Night Hamburgers" by Lawrence
 Watt-Evans
Non-Fiction Book: Michael Whelan's Works of Wonder by Michael Whelan
Professional Editor: Gardner Dozois
Professional Artist: Michael Whelan
Dramatic Presentation: The Princess Bride (20th Century Fox)
Semi-prozine: Locus (Charles N. Brown, ed.)
Fanzine: Texas SF Inquirer (Pat Mueller, ed.)
Fan Writer: Mike Glyer
Fan Artist: Brad Foster
Other Forms: Watchmen by Alan Moore and Dave Gibbons
Campbell Award: Judith Moffett
Special Award: The Science Fiction Oral History Association

1989 Hugo Winners

The Hugos were given out at Noreascon III in Boston, MA.

To the 1989 Hugo Award Nominees.

Novel: Cyteen by C.J. Cherryh
Novella: "The Last of the Winnebagos" by Connie Willis
Novelette: "Schr dinger's Kitten" by George Alec Effinger
Short Story: "Kirinyaga" by Mike Resnick
Professional Editor: Gardner Dozois
Professional Artist: Michael Whelan
Dramatic Presentation: Who Framed Roger Rabbit
Semi-prozine: Locus (Charles N. Brown, ed.)
Fanzine: File 770 (Mike Glyer, ed.)
Fan Writer: Dave Langford
Fan Artist: Brad Foster and Diana Gallagher Wu (tie)
Non-Fiction: The Motion of Light in Water by Samuel R. Delany
Campbell Award: Michaela Roessner
Special Awards: SF-Lovers Digest (Saul Jaffe, mod.)
 Alex Schomberg

... E-Mail: ANovos@rs-ukraine.kiev.ua                 ICQ #8481158
--- Deep Water 3.00.Beta2+
 * Origin: Ты что, Скрипач, дальтоник? (2:463/201.4)
 Msg  : 319 из 542
 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/201.4     Чтв 12 Мар 98 22:45
 To   : All                                                 Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Hugo Award Winners from the 1990s
1990 Hugo Winners

The Hugos were given out at ConFiction in Amsterdam, the Netherlands.

Novel: Hyperion by Dan Simmons
Novella: "The Mountains of Mourning" by Lois McMaster Bujold
Novelette: "Enter a Soldier. Later: Enter Another" by Robert Silverberg
Short Story: "Boobs" by Suzy McKee Charnas
Non-Fiction: The World Beyond the Hill by Alexei and Cory Panshin
Professional Editor: Gardner Dozois
Professional Artist: Don Maitz
Dramatic Presentation: Indiana Jones and the Last Crusade
Semiprozine: Locus (Charles N. Brown, ed.)
Fanzine: The Mad 3 Party (Leslie Turek, ed.)
Fan Writer: Dave Langford
Fan Artist: Stu Shiffman
Original Artwork (not a Hugo): Cover of Rimrunners by Don Maitz
Campbell Award: Kristine Kathryn Rusch

1991 Hugo Winners

The Hugos were given out at Chicon V in Chicago, IL.

Novel: The Vor Game by Lois McMaster Bujold
Novella: "The Hemingway Hoax" by Joe Haldeman
Novelette: "The Manamouki" by Mike Resnick
Short Story: "Bears Discover Fire" by Terry Bisson
Professional Editor: Gardner Dozois
Professional Artist: Michael Whelan
Dramatic Presentation: Edward Scissorhands
Semiprozine: Locus (Charles N. Brown, ed.)
Fanzine: Lan's Lantern (George "Lan" Laskowski, ed.)
Fan Writer: David Langford
Fan Artist: Teddy Harvia
Non-Fiction: How to Write Science Fiction and Fantasy by Orson Scott Card
Campbell Award: Julia Ecklar

1992 Hugo Winners

The Hugos were given out at MagiCon in Orlando, FL.

Novel: Barrayar by Lois McMaster Bujold
Novella: "Beggars in Spain" by Nancy Kress
Novelette: "Gold" by Isaac Asimov
Short Story: "A Walk in the Sun" by Geoffrey A. Landis
Professional Editor: Gardner Dozois
Professional Artist: Michael Whelan
Original Artwork: Cover of The Summer Queen (written by Joan D. Vinge) by
 Michael Whelan
Dramatic Presentation: Terminator 2
Semiprozine: Locus (Charles N. Brown, ed.)
Fanzine: Mimosa (Dick & Nicki Lynch, ed.)
Fan Writer: David Langford
Fan Artist: Brad Foster
Non-Fiction: The World of Charles Addams by Charles Addams
Campbell Award: Ted Chiang

1993 Hugo Winners

The Hugos were given out at ConFrancisco in San Francisco, CA.

Novel: A Fire Upon the Deep by Vernor Vinge and Doomsday Book by Connie
 Willis (tie)
Novella: "Barnacle Bill the Spacer" by Lucius Shepard
Novelette: "The Nutcracker Coup" by Janet Kagan
Short Story: "Even the Queen" by Connie Willis
Professional Editor: Gardner Dozois
Professional Artist: Don Maitz
Original Artwork: Dinotopia by James Gurney
Dramatic Presentation: "Inner Light" (Star Trek: The Next Generation,
 Paramount Television)
Semiprozine: Science Fiction Chronicle (Andrew Porter, ed.)
Fanzine: Mimosa (Dick and Nicki Lynch, eds.)
Fan Writer: Dave Langford
Fan Artist: Peggy Ranson
Non-Fiction: A Wealth of Fable: An Informal History of Science Fiction
 Fandom in the 1950s by Harry Warner, Jr.
Campbell Award: Laura Resnick
Special Award: For building bridges between cultures and nations to advance
 science fiction and fantasy, Takumi Shibano

1994 Hugo Winners

The Hugos were given out at Conadian in Winnipeg, Manitoba, Canada.

Novel: Green Mars by Kim Stanley Robinson (HarperCollins UK; Bantam Spectra
 US)
Novella: "Down in the Bottomlands" by Harry Turtledove
Novelette: "Georgia on my Mind" by Charles Sheffield
Short Story: "Death on the Nile" by Connie Willis
Professional Editor: Kristine Kathryn Rusch
Professional Artist: Bob Eggleton
Original Artwork: Space Fantasy Commemorative Stamp Booklet, by Stephen
 Hickman
Dramatic Presentation: Jurassic Park
Semiprozine: Science Fiction Chronicle (Andrew Porter, ed.)
Fanzine: Mimosa (Dick & Nicki Lynch, eds.)
Fan Writer: Dave Langford
Fan Artist: Brad W. Foster
Non-Fiction: The Encyclopedia of Science Fiction edited by John Clute and
 Peter Nicholls (Orbit UK; St. Martin's US)
Campbell Award: Amy Thomson

1995 Hugo Winners

The Hugos were given out on Sunday, August 27 at Intersection in Glasgow,
Scotland

Novel: Mirror Dance by Lois McMaster Bujold (Baen)
Novella: "Seven Views of Olduvai Gorge" by Mike Resnick (F&SF)
Novelette: "The Martian Child" by David Gerrold (F&SF)
Short Story: "None So Blind" by Joe Haldeman (Asimov's)
Professional Editor: Gardner Dozois
Professional Artist: Jim Burns
Original Artwork: Lady Cottington's Pressed Fairy Book by Brian Froud &
 Terry Jones (Pavilion UK)
Dramatic Presentation: "All Good Things" (Star Trek: The Next Generation)
Semiprozine: Interzone David Pringle, ed.)
Fanzine: Ansible (Dave Langford, ed.)
Fan Writer: Dave Langford
Fan Artist: Teddy Harvia
Non-Fiction: I. Asimov: A Memoir (Doubleday), Isaac Asimov
Campbell Award: Jeff Noon

1996 Hugo Winners

The Hugos were given out on Sunday, September 1 at L.A.con III in Anaheim,
CA.

Novel: The Diamond Age by Neal Stephenson (Bantam)
Novella: "The Death of Captain Future" by Allen Steele (Asimov's,
 October 1995)
Novelette: "Think Like a Dinosaur" by James Patrick Kelly (Asimov's, June
 1995)
Short Story: "The Lincoln Train" by Maureen F. McHugh (F&SF, April 1995)
Non-Fiction Book: Science Fiction: The Illustrated Encyclopedia by John
 Clute (Dorling Kindersley)
Dramatic Presentation: "The Coming of Shadows" (Babylon 5 - Warner
 Brothers) J. Michael Straczynski, Douglas Netter, John Copeland,
 producers; J. Michael Straczynski, screenplay; Janet Greek, director
Professional Editor: Gardner Dozois
Professional Artist: Bob Eggleton
Original Artwork: Dinotopia: The World Beneath by James Gurney (Turner)
Semi-Prozine: Locus (Charles N. Brown, ed.)
Fanzine: Ansible (Dave Langford, ed.)
Fan Writer: Dave Langford
Fan Artist: William Rotsler
Campbell Award: David Feintuch

1997 Hugo Winners

The Hugos were awarded on Saturday, August 30 at the Marriott River Center
Hotel in San Antonio, Texas at LoneStarCon 2. Neal Barrett, Jr. served as
Toastmaster.

Novel: Blue Mars by Kim Stanley Robinson (HarperCollins Voyager;
 Bantam Spectra)
Novella: "Blood of The Dragon" by George R. R. Martin (Asimov's 7/96)
Novelette: "Bicycle Repairman" by Bruce Sterling (Intersections; Asimov's
 10/96)
Short Story: "The Soul Selects Her Own Society... by Connie Willis
 (Asimov's 4/96; War of the Worlds: Global Dispatches)
Non-Fiction Book: Time & Chance by L. Sprague de Camp (Grant)
Dramatic Presentation: Babylon 5 "Severed Dreams" (Warner Bros.) Directed
 by David J. Eagle, Written by J. Michael Straczynski, Produced by John
 Copeland
[...]
Campbell Award: Michael Burstein

... E-Mail: ANovos@rs-ukraine.kiev.ua                 ICQ #8481158
--- Cuombajj Witches 3.00.Beta2+
 * Origin: Не обнажай в тавернах (2:463/201.4)
 Msg  : 320 из 542
 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/201.4     Чтв 12 Мар 98 22:46
 To   : All                                                 Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : SFWA Nebula Awards
The Nebula Awards are administered, voted and presented by the Science
Fiction Writers of America (SFWA) to acknowledge excellence in science
fiction writing. Visit the SFWA site to see a photo of a pair of Nebulas
and read more about the award.

Nebula lists are maintained in a number of places, including the SF-Lovers
Archive, Steampunk: Science Fiction Clearing House and at SFWA. This list
comes from Locus Magazine "A History of the Hugo, Nebula and International
Fantasy Awards" by Donald Franson and Howard DeVore and from Chuq von
Rospach, Nebula Awards administrator.

Michael P. Kube-McDowell wrote a very funny piece called "The Unofficial
SFWA Awardball Statistical Abstract and Trading Card Album" which looks at
Nebula nominees and winners over the years.

The HTML version is maintained by Laurie Mann. Please send any corrections
to me. I'd like to collect and maintain the nominees for each year, and any
additional information on Nebula winners, including reprint info. I finally
compiled that much-requested multiple award winner list.

                        Nebula Awards from the 1960s

1965 Nebula Winners

Novel: Dune by Frank Herbert
Novella: "He Who Shapes" by Roger Zelazny and "The Saliva Tree" by Brian
 Aldiss (tie)
Novelette: "The Doors of His Face, the Lamps of His Mouth" by Roger Zelazny
Short Story: "'Repent, Harlequin!' Said the Ticktockman" by Harlan Ellison

1966 Nebula Winners

Novel: Babel-17 by Samuel R. Delany and Flowers For Algernon by Daniel
 Keyes (tie)
Novella: "The Last Castle" by Jack Vance
Novelette: "Call Him Lord" by Gordon R. Dickson
Short Story: "The Secret Place" by Richard McKenna

1967 Nebula Winners

Novel: The Einstein Intersection by Samuel R. Delany
Novella: "Behold the Man" by Michael Moorcock
Novelette: "Gonna Roll the Bones" by Fritz Leiber
Short Story: "Aye, and Gomorrah" by Samuel R. Delany

1968 Nebula Winners

Novel: Rite of Passage by Alexei Panshin
Novella: "Dragonrider" by Anne McCaffrey
Novelette: "Mother to the World" by Richard Wilson
Short Story: "The Planners" by Kate Wilhelm

1969 Nebula Winners

Novel: The Left Hand of Darkness by Ursula K. Le Guin
Novella: "A Boy and His Dog" by Harlan Ellison
Novelette: "Time Considered as a Helix of Semi-Precious Stones" by Samuel
 R. Delany
Short Story: "Passengers" by Robert Silverberg

                        Nebula Awards from the 1970s

1970 Nebula Winners

Novel: Ringworld by Larry Niven
Novella: "Ill Met in Lankhmar" by Fritz Leiber
Novelette: "Slow Sculpture" by Theodore Sturgeon
Short Story: No Award

1971 Nebula Winners

Novel: A Time of Changes by Robert Silverberg
Novella: "The Missing Man" by Katherine MacLean
Novelette: "The Queen of Air and Darkness" by Poul Anderson
Short Story: "Good News from the Vatican" by Robert Silverberg

1972 Nebula Winners

Novel: The Gods Themselves by Isaac Asimov
Novella: "A Meeting With Medusa" by Arthur C. Clarke
Novelette: "Goat Song" by Poul Anderson
Short Story: "When It Changed" by Joanna Russ

1973 Nebula Winners

Novel: Rendezvous With Rama by Arthur C. Clarke
Novella: "The Death of Doctor Island" by Gene Wolfe
Novelette: "Of Mist, and Grass, and Sand" by Vonda McIntyre
Short Story: "Love Is the Plan, the Plan is Death" by James Tiptree, Jr.
Dramatic Presentation: Soylent Green

1974 Nebula Winners

Novel: The Dispossessed by Ursula K. Le Guin
Novella: "Born With the Dead" by Robert Silverberg
Novelette: "If the Stars Are Gods" by Gordon Eklund & Gregory Benford
Short Story: "The Day Before the Revolution" by Ursula K. Le Guin
Dramatic Presentation: Sleeper by Woody Allen

1975 Nebula Winners

Novel: The Forever War by Joe Haldeman
Novella: "Home is the Hangman" by Roger Zelazny
Novelette: "San Diego Lightfoot Sue" by Tom Reamy
Short Story: "Catch That Zeppelin" by Fritz Leiber
Dramatic Presentation: Young Frankenstein by Mel Brooks & Gene Wilder
Special Plaque: George Pal, for his film work

1976 Nebula Winners

Novel: Man Plus by Frederik Pohl
Novella: "Houston, Houston, Do You Read?" by James Tiptree, Jr.
Novelette: "The Bicentennial Man" by Isaac Asimov
Short Story: "A Crowd of Shadows" by C. L. Grant

1977 Nebula Winners

Novel: Gateway by Frederik Pohl
Novella: "Stardance" by Spider & Jeanne Robinson
Novelette: "The Screwfly Solution" by Racoona Sheldon
Short Story: "Jeffty Is Five" by Harlan Ellison

1978 Nebula Winners

Novel: Dreamsnake by Vonda McIntyre
Novella: "The Persistence of Vision" by John Varley
Novelette: "A Glow of Candles, A Unicorn's Eye" by C. L. Grant
Short Story: "Stone" by Edward Bryant

1979 Nebula Winners

Novel: The Fountains of Paradise by Arthur C. Clarke
Novella: "Enemy Mine" by Barry B. Longyear
Novelette: "Sandkings" by George R. R. Martin
Short Story: "GiANTS" by Edward Bryant

                        Nebula Awards from the 1980s

1980 Nebula Winners

Novel: Timescape by Gregory Benford
Novella: "Unicorn Tapestry" by Suzy McKee Charnas
Novelette: "The Ugly Chickens" by Howard Waldrop
Short Story: "Grotto of the Dancing Deer" by Clifford D. Simak

1981 Nebula Winners

Novel: The Claw of the Conciliator by Gene Wolfe
Novella: "The Saturn Game" by Poul Anderson
Novelette: "The Quickening" by Michael Bishop
Short Story: "The Bone Flute" by Lisa Tuttle [declined by author]

1982 Nebula Winners

Novel: No Enemy But Time by Michael Bishop
Novella: "Another Orphan" by John Kessel
Novelette: "Fire Watch" by Connie Willis
Short Story: "A Letter From the Clearys" by Connie Willis

1983 Nebula Winners

Novel: Startide Rising by David Brin
Novella: "Hardfought" by Greg Bear
Novelette: "Blood Music" by Greg Bear
Short Story: "The Peacemaker" by Gardner Dozois

1984 Nebula Winners

Novel: Neuromancer by William Gibson
Novella: "Press Enter []" by John Varley
Novelette: "Blood Child" by Octavia Butler
Short Story: "Morning Child" by Gardner Dozois

1985 Nebula Winners

Novel: Ender's Game by Orson Scott Card
Novella: "Sailing to Byzantium" by Robert Silverberg
Novelette: "Portraits of His Children" by George R. R. Martin
Short Story: "Out of All Them Bright Stars" by Nancy Kress

1986 Nebula Winners

Novel: Speaker for the Dead by Orson Scott Card
Novella: "R&R" by Lucius Shepard
Novelette: "The Girl Who Fell Into the Sky" by Kate Wilhelm
Short Story: "Tangents" by Greg Bear

1987 Nebula Winners

Novel: The Falling Woman by Pat Murphy
Novella: "The Blind Geometer" by Kim Stanley Robinson
Novelette: "Rachel in Love" by Pat Murphy
Short Story: "Forever Yours, Anna" by Kate Wilhelm

1988 Nebula Winners

Novel: Falling Free by Lois McMaster Bujold
Novella: "The Last of the Winnebagos" by Connie Willis
Novelette: "Schroedinger's Kitten" by George Alec Effinger
Short Story: "Bible Stories for Adults, No. 17: The Deluge" by James Morrow

1989 Nebula Winners

Novel: The Healer's War by Elizabeth Ann Scarborough
Novella: "The Mountains of Mourning" by Lois McMaster Bujold
Novelette: "At the Rialto" by Connie Willis
Short Story: "Ripples in the Dirac Sea" by Geoffrey A. Landis

                        Nebula Awards from the 1990s

1990 Nebula Winners

Novel: Tehanu: The Last Book of Earthsea by Ursula K. Le Guin
Novella: "The Hemingway Hoax" by Joe Haldeman
Novelette: "Tower of Babylon" by Ted Chiang
Short Story: "Bears Discover Fire" by Terry Bisson

1991 Nebula Winners

Novel: Stations of the Tide by Michael Swanwick
Novella: "Beggars in Spain" by Nancy Kress
Novelette: "Guide Dog" by Mike Conner
Short Story: "Ma Qui" by Alan Brennert

1992 Nebula Winners

Novel: Doomsday Book by Connie Willis
Novella: "City Of Truth" by James Morrow
Novelette: "Danny Goes to Mars" by Pamela Sargent
Short Story: "Even the Queen" by Connie Willis

1993 Nebula Winners

Novel: Red Mars by Kim Stanley Robinson
Novella: "The Night We Buried Road Dog" by Jack Cady
Novelette: "Georgia on My Mind" by Charles Sheffield
Short Story: "Graves" by Joe Haldeman

1994 Nebula Winners

The 1994 Nebulas were awarded at a ceremony in New York City in late April
1995.

Novel: Moving Mars by Greg Bear
Novella: "Seven Views of Olduvai Gorge" by Mike Resnick
Novelette: "The Martian Child" by David Gerrold
Short Story: "A Defense of the Social Contracts" by Martha Soukup
Grand Master: Damon Knight

1995 Nebula Winners

The 1995 Nebulas were awarded at a ceremony in April 1996.

Novel: The Terminal Experiment by Robert J. Sawyer (HarperPrism, serialized
 as "Hobson's Choice", mid-December 1994-March 1995) AW Hn
Novella: "Last Summer at Mars Hill" by Elizabeth Hand
Novelette: "Solitude" by Ursula K. Le Guin
Short Story: "Death and the Librarian" by Esther M. Friesner

1996 Nebula Winners

The 1996 Nebulas were awarded on Saturday, April 19, 1997 in Kansas City,
MO.

Novel: Slow River by Nicola Griffith (Del Rey, Aug95)
Novella: "Da Vinci Rising" by Jack Dann (Asimov's, May95)
Novelette: "Lifeboat on a Burning Sea" by Bruce Holland Rogers (F&SF, Nov95)
Short Story: "A Birthday" by Esther M. Friesner (F&SF, Aug95)

... E-Mail: ANovos@rs-ukraine.kiev.ua                 ICQ #8481158
--- Ifh-Biff Efreet 3.00.Beta2+
 * Origin: День потеряем - за пять минут долетим! (2:463/201.4)
 Msg  : 321 из 542
 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/201.4     Чтв 12 Мар 98 23:11
 To   : Alex Potyomkin                                      Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Дэн Симонс и Энн Макэфри
        Hello Alex!

Thu Mar 12 1998 07:23, Alex Potyomkin (2:466/88.5) wrote to Andrzej Novosiolov.

AP>  Подскажи на каких адресах искать библиографии!Вот вот подключу и-нет.

Мессаги сохранил? Там в начале указаны два адреса - крупные собрания
библиографий. Дальше можно идти по ссылкам.

                               С уважением, Andrzej

... E-Mail: ANovos@rs-ukraine.kiev.ua                 ICQ #8481158
--- Wyluli Wolf 3.00.Beta2+
 * Origin: Я любознателен, но не любопытен (2:463/201.4)
 Msg  : 322 из 542
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Чтв 12 Мар 98 23:05
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Re: Лyкьяненко
Hello Vladimir!

Wednesday March 11 1998 14:01, Vladimir Bannikov wrote to Alex Mustakis:

VB> Протезы - это апгpейд. Наномашины - всего лишь pемонт.
    Почемy не совместить?  Наномашины а) пеpестpоят тебе организм согласно
пожеланиям (синтетические мышцы, металлический скелет,etc.)  б) обеспечат
поддержание pаботоспособности. Чем плохо?

Dmitry.

--- InkJet/2 2.51.A1026+
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 Msg  : 323 из 542
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Чтв 12 Мар 98 23:42
 To   : All                                                 Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Russian SF Internet FAQ [1/3]
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

------------------8<------------------8<-------------------

>                РУССКАЯ ФАНТАСТИКА В СЕТИ
                  (RU.SF.NEWS Internet FAQ)
                http://www.sf.amc.ru/links/
                http://www-win.kulichki.com/sf/links/
                http://kulichki.rambler.ru/sf/links/

Автор(ы): Дмитрий Ватолин (dmitriy@amc.ru),
          Константин Гришин (K.Grishin@relcom.ru, 2:5020/1049.14)

Дата последних изменений: 12 марта 1998 г.

Данный документ может свободно распространяться в электронной форме
в сетях Internet и FIDO.
При некоммерческом использовании ссылка на авторов обязательна.
Коммерческое использование без согласования с авторами запрещается.

> Hовинки:

- [!] "Второй блин"
   http://www.vostok.net/win/blin/
   Центр информационных технологий "ВОСТОК" (г. Харьков)
   и творческая мастерская "ВТОРОЙ БЛИН" (г. Харьков)
   открыли в сети Internet литературный WEB-site
   ТМ "Второй блин", практически полностью посвященный
   фантастике (в первую очередь - отечественных авторов).
   В настоящий момент на сайте действуют следующие разделы
   со следующим содержанием:
     * Информационная статья о том, что такое "Второй блин",
       и с чем его едят. ;-)
     * Список книг, выпущенных ТМ "Второй Блин" и при ее участии.
     ПЕРСОНАЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПИСАТЕЛЕЙ-ФАHТАСТОВ:
     * Сергея ГЕРАСИМОВА (Харьков)
     * Андрея ДАШКОВА (Харьков)
     * Генри Лайона ОЛДИ (Дмитрий ГРОМОВ, Олег ЛАДЫЖЕНСКИЙ, Харьков)
     * Андрей ЩУПОВ (Екатеринбург)

-  Сборник рецензий
   http://anna.cs.ru.lv/~druka/recenz/
   Аннотации/рецензии к различным книгам.
   На 27.02.98 их было 88. Недельное добавление: 3-10 аннотаций.
   На данный момент >50% из других мест.
   Поиск произведений в Яндексе и FileSearch.

-  Новости электронных библиотек
   http://www.russ.ru/biblio/index.html
   Списки файлов, поступивших в самые популярные
   электронные библиотеки за последнее время

-  [!!]Под крылом у дракона
   http://intra.reksoft.ru/Biblio/lavka.cfm
   On-line книжный магазин с очень удобной поисковой системой
   и хорошим выбором книг.
   Единственный магазин, специализирующийся на фантастике!
   Заказы высылаются обычной почтой.

-  Книжный интернет-магазин "Книги России"
   (http://www.books.ru/)
   В основном техническая литература, фантастики мало...

-  Николай БАСОВ
   http://www.dol.ru/users/basov/
   Официальная страничка Hиколая Басова, автора хроник
   Лотара Желтоголового и только-только вышедшего "Мира вечного полдня".
   Биография, книги, интервью, творческие планы.
   Судя по подзаголовку страницы - очень скромный человек :)))

-  Василий ГОЛОВАЧЕВ
   http://www.chat.ru/~dmtok
   Первая страница в сети, посвященная творчеству В. Головачева...

-  Сергей МИХАЙЛОВ
   Скрижали
   http://www.skrijali.ru/
   Авторская страничка писателя Сергея Михайлова,
   созданная им самим. Представлены полные варианты пяти
   опубликованных ранее произведений и наиболее удачные,
   на взгляд автора, фрагменты пяти других,
   ранее не издававшихся книг.

-  Альманах "Та сторона" -- для любителей Крапивина, и не только.
   Новый, целиком сверстанный для сети вариант.
   http://kulichki.rambler.ru/sf/tc/
   Официальные зеркала:
   http://www-win.kulichki.com/sf/tc/
   http://www.sf.amc.ru/tc/

-  Фантастический журнал "Редкая птица"
   http://www.vrn.ru/press/raraavis/
   Издание творческого объединения воронежских
   писателей-фантастов "Созвездие".
   Проза, новости, гости...

-  Проект Compulib
   http://www.citycat.ru/compulib/#avtomat
   Простая и довольно эффективная система,
   позволяющая вести поиск в электронных библиотеках

ЗАЧЕМ?

  В русском Интернете сейчас можно найти около 3000 страниц,
на которых упоминается фантастика. Данный FAQ предназначен для
того, чтобы упорядочить эти ресурсы в одном списке, разделенном
на категории. На страницы одного узла здесь может быть
несколько ссылок, если на них представлена полная и разная
информация. О том, как добавить свою ссылку сказано ниже.
Гипертекстовая версия этого FAQ выложена по адресам:

   http://kulichki.rambler.ru/sf/links/index.htm
   http://www.sf.amc.ru/links/index.htm
   http://www-win.kulichki.com/sf/links/index.htm

   Создание своих списков на базе этого всячески приветствуется,
при условии сохранения начальных выходных данных.
("Список основан на...")
   А если вы мне об этом еще и напишите - будет вообще здорово!

///////////////////////////////////////////////////////////

> РАЗДЕЛЫ:
* ИНТЕРЕСНЫЕ СТРАНИЦЫ
* КОЛЛЕКЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
* СТРАНИЦЫ ОРГАНИЗАЦИЙ (в том числе и неформальных)
* СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СТРАНИЦЫ ПИСАТЕЛЕЙ
* СТРАНИЦЫ ИЗДАНИЙ
* ПОИСКОВЫЕ СЕРВЕРА
* КОЛЛЕКЦИИ ССЫЛОК
* ФЭНТЕЗИ
* БИБЛИОТЕКИ В СЕТИ
* ПРИМЕЧАНИЯ
* КАК ДОБАВИТЬ СВОЮ СТРАHИЦУ?

Восклицательные знаки ([!]) означают степень информационной
полноты узла и удобство поиска.

>==================== ИНТЕРЕСНЫЕ СТРАНИЦЫ =======================

- [!!!] Клуб любителя фантастики       - старейшая страница!
   http://www.moshkow.orc.ru/koi/SCIFICT/)
     * информация по премиям в области фантастики,
     * списки top,
     * ссылки на архивы.
     * Не очень большая библиотека, где в отличие от других собираются
     не только книги, но и библиографии.
     Официальные зеркала:
     http://www-koi.moshkow.kulichki.com/SCIFICT/
     http://moshkow.relline.ru:5000/koi/SCIFICT/
     http://www.parkline.ru/Library/html-KOI/SCIFICT/
     http://www.alkar.net/moshkow/html-KOI/SCIFICT/
     http://www.kuzbass.ru/cgi-bin/html-KOI/SCIFICT/
     http://opentech.olvit.ru/cgi-bin/koi/SCIFICT/
     http://guernsey.et.tudelft.nl/cgi-bin/html-KOI/SCIFICT/
     http://moshkow.zlo.ee/KOI/SCIFICT/
     http://tiger.rsu.ru/cgi-bin/koi/SCIFICT/

-  [!!!] Страничка "Русская Фантастика"
    http://kulichki.rambler.ru/sf/
    * Информация по премиям (большая, с фотографиями статуэток)
    * Фотографии русских фантастов издателей и фэнов,
    * Календарь событий: Памятные даты от БВИ,
      календарь встреч в Стожарах, планы издательств
      на 1998 год.
    * Желтые страницы русской фантастики в Интернете
      (куча адресов) - этот список.
    * Фэнзины "ДВЕСТИ", "Информационный вестник КЛФ МГУ",
      "Страж-птица", и т.д. Будет еще и "Проксима"
    * Книжная полка (200 русских авторов, 1200 книг),
    * Страничка посвященная фэндому (конам)
      с адресами фэнов из досье Сергея Бережного,
    * FAQ, словарь фантастических терминов,
    * Странички Сергея Лукьяненко, Братьев Стругацких,
      Г.Л.Олди
    Ежели кто присоединниться надумает - милости просим!
    И файлы подготовить помогу, и выложу бесплатно.

   Официальные зеркала:
    http://www-win.kulichki.com/sf/
    http://www.sf.amc.ru

- [!!] Страница Дмитрия Рудакова "Фэнта-Зиландия"
    http://www.fantasy.ru/
    на которой расположен обзор лучших из выходяших книг.
    На этом же узле расположены:
    * Страница Ника ПЕРУМОВА,
    * Страница Сергея и Марины ДЯЧЕНКО,
    * Страница Генри Лайона ОЛДИ,
    * Список ссылок на сервера, посвященные фантастике,
    * Форум..

[...]

- [!] Списки ТОП (из FIDO) фантастики, приятно оформленные.
    http://www.webcom.com/gateway/simon/sf/header_koi.html

- FidoNet Online: конференции Fido на WWW.
    Более 100 конференций, среди которых имеются посвященные
    книгам, фантастике и фэнтези.
    http://spektr.orc.ru/fido/ru/main.htm

- Список почтовой рассылки SFnews
    http://www.sf.amc.ru/~dv/sf/listserv.htm
    Список SFnews предназначен для оперативного
    обмена любой информацией, связанной с русской
    фантастикой и фантастикой в сети.
    ПРИВЕТСТВУЕТСЯ:
    1.Любая информация касающаяся новостей в русской
    фантастике. Например:
     * Набита новая книга писателя Х, лежит там-то.
     * Появилась новая WWW страница посвященная теме Y.
     * На такой-то странице добавлен новый раздел, о... *
     * Такого-то числа там-то будет встреча с писателем Z.
    2. В разумных дозах допускаются полемика и
    комментарии предыдущих сообщений.
    ЗАПРЕЩЕHО:
     * Любая КОММЕРЧЕСКАЯ РЕКЛАМА.
     * Употребление нецензурных выражений.
     * SPAM списка.

>================ КОЛЛЕКЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ =======================

- [!!!] Библиотека Максима Мошкова
    http://www.moshkow.orc.ru/koi/
     * Старейшая библиотека в сети.
     * Содержит: русская проза, переводная проза, фантастика
       советская, фантастика зарубежная, авторская песня,
       водный туризм, горные лыжи, альпинизм, unix,...
     * Если какой-либо текст не найден в ней или по ссылкам с
       нее - скорее всего, его в сети вы и не найдете.
     * Книг > 30кб - 1745; разделов - 262;
       размер - > 400Мб несжатых файлов

     Основные сайты:
      http://www.moshkow.orc.ru/koi/
[...]
      http://moshkow.zlo.ee/KOI/
      http://tiger.rsu.ru/cgi-bin/koi/

- [!!!] Коллекция "Harry Fan" Игоря Загуменнова!
    http://dali.orgland.ru/tcd/
    (сейчас здесь только поисковая система и ссылки на зеркала)
     * Оснащена приличной поисковой системой.
     * Можно по желанию заказывать как архив, так и текст.
     * Более 500Мб АРХИВОВ текстов и более 100Мб рисунков
     (например, Дали!).
    Самая полная коллекция на сегодня.
    http://dali.orgland.ru/tcd/newfiles.html
    Достаточно большое количество книг отечественных и зарубежных авторов было
    добавлено к крупнейшей библиотеке Игоря Загуменнова за последние 3 месяца.
    Радостно, что Максим Зотов продолжает развивать страницу.

- Библиотека Игоря Загуменова на "Русской фантастике"
     http://kulichki.rambler.ru/sf/books/
     Только произведения русских авторов.
          Официальные зеркала:
     http://www.sf.amc.ru/books/
     http://www-win.kulichki.com/sf/books/

-  [!!!] Camelot Materials from Camelot SF&F Library (Spb);

     Библиотека Камелота в Киархиве теперь располагается
     http://www.kiarchive.ru/misc/books/Camelot/
     А по адресу:
     http://www.kiarchive.ru/misc/books/

     Можно увидеть еще 3 коллекции:

          - Ассоциация Молодых Писателей "Румата"
          http://www.kiarchive.ru/misc/books/Arkanar/
          (произведения Владимира Волкова, Кирилла Воронцова (Берендеева),
Андрея
          Зарщикова, Нины Зимней, Алексея Лебедева, Олега Овчинникова, Виталия
          Слюсаря, Ларисы Становкиной, Вадима Федосеева, Ирины Хицковой)
          - Библиотека Евгения Пескина
          http://www.kiarchive.ru/misc/books/EEL/
          - Магическая литература.
          http://www.kiarchive.ru/misc/books/magick_texts/
          Например: {Как писать "послание Высшего Космического
          Разума сем людям Земли", образец (альтернативная кодировка)}
          ;-)

-  Библиотека "Camelot-89" (много всего в *.HА формате)
     http://www.spmu.runnet.ru/camelot/
     Материалы собирает Сергей Бережной, выкладывает Николай
     Большаков.
     Характерная черта - материалы выкладываются ЛЕГАЛЬHО.

-  NMSF библиотека
     http://nmsf.sscc.ru/authors.asp
     Более 5000 произведений, глобальный поиск в базе данных...

-  Fiction Archive
     http://www.bankvoronezh.ru/bbs/fanta/farh.htm
     Сравнительно небольшое (850 книг) собрание разной фантастики.
     Коллекция не структурирована!

-  SymPad Library
     http://moldnet.md/~sympad (здесь только адреса коллекции и ее зеркал)
     На сегодня, это 320Mb архивов текстов. Много фантастики, и не
     только.
     Большая часть файлов этой коллекции не имеет отношения к
     загуменовской коллекции, хотя по содержанию они и пересекаются.
     Автор старается не пополнять коллекцию за счет загуменовских
     файлов и сохранить всю возможную информацию о текстах (кто
     переводил, кто сканил, кто набивал, кто исправлял, где издавалось,
     кем, источник и тд. и тп.)
     Тексты не столь обезличены как у Загуменова.
     Сама библиотека лежит:
     ftp://sympad.moldnet.md/pub/sympad.zip - filelist
     ftp://sympad.moldnet.md/pub/etext1/ - тексты
     ftp://sympad.moldnet.md/pub/etext2/ - тексты

     Есть еще несколько коллекций, заметно уступающих по
     полноте. Hапример:

   - Маленькая (но приятная;) библиотека русской фантастики
       (Лукьяненко, Трускиновская, Олди, Тильман)
     http://www.rest.mplik.ru/~az/books.html

   - Fantasy Station
    http://lit.niss.gov.ua/
     Коллекция произведений, в основе которой также лежит диск
     Загуменова, хотя встречаются и отличия. Размер ежедневно
     увеличивается. Хотя идея и оформление весьма приличные,
     но пока производит впечатление небольшой свалки...
     Hадеемся, что ненадолго.

-   Сборник рецензий
    http://anna.cs.ru.lv/~druka/recenz/
    Аннотации/рецензии к различным книгам.
    Hа 27.02.98 их было 88. Недельное добавление: 3-10 аннотаций.
    Hа данный момент >50% из других мест.
    Поиск произведений в Яндексе и FileSearch.

-  Новости электронных библиотек
   http://www.russ.ru/biblio/index.html
   Списки файлов, поступивших в самые популярные
   электронные библиотеки за последнее время

---
 * Origin: Не опоздай на раздачу слонов! (2:5020/1049.14)
 Msg  : 324 из 542
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Чтв 12 Мар 98 23:45
 To   : All                                                 Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Russian SF Internet FAQ [2/3]
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

>======= СТРАНИЦЫ ОРГАНИЗАЦИЙ (в том числе и неформальных) =========

-  [!!!] Страница издательства "Terra Fantastica"!!!
    http://www.tf.ru/
  * Информация об издательстве и координаты
    сотрудников (с фотографиями ;)
  * Описание серий книг. Есть фото обложки. Нередко - кусочек
    текста из книги.
  * Есть Ссылки, поиск, гостевая книга...
  * Сделана возможность проголосовать за понравившуюся книгу...
    (пока отлаживается)

-  Издательство "АСТ"!
   Доступна информация по издательству. Поиск книг, заказ книг,
   каталоги с ценами.
   (http://www.ast.ru/)

[...]

-  [!!] St. Peterburg Publishing House On-line catalog
   Каталог книг организован с помощью доступа к базе данных.
   Можно сделать выборку по издательствам (например "Локид"),
   или по именам, начинающимся с какой-то буквы ("С - Стругацкие")
   http://ndim.com:80/www/stpeter/books.html
   http://ndim.com/www/stpeter/

-  Книжный интернет-магазин "Книги России"
   (http://www.books.ru/)
   В основном техническая литература, фантастики мало...

-  Издательский торговый дом КноРус
   (http://www.book.ru/)  - Оцените вид адреса!
   Фантастики почти нет...

-  "Международная книга" (каталоги CD-ROM, книг и журналов)
   http://www.mkniga.ru/

- Страница фантастики Олега Колесникова
  http://www.alina.ru/magister/sf/sf.htm
  * "Гаковская" Энциклопедия фантастики - мультимедийный вариант. Зреет.
  * Ссылки, Переводы фантастики
  * Международный центр фантастики (Москва)

-  Jerusalem Science Fiction Club
   (http://www.geocities.com/Athens/7820/)
   Иерусалимский КЛФ.

- Интерактивная фантастика: ПИШЕМ ВМЕСТЕ
    http://if.lanck.ru/
    Если вы любите фантастику или фэнтези, вы можете придумать
    своих героев и принять участие в игре/симуляции жизни в
    будущем.
    Интерактивная фантастика позволит вам установить контакт с
    людьми, вместе с которыми вы создатите свой мир будущего,
    а через героев, которых придумаете лично, вы сможете
    исследовать этот мир и жить в нем. Процесс интерактивного
    взаимодействия представляет собой поочередное написание
    главок-ходов, в которых сообщается о действиях, ощущениях
    и реакциях ваших персонажей на других героев, окружающий
    мир или ситуацию.
    Минимальные требования: склонность к сочинительству и творчеству.

- Проект "Литература"
    http://www.litera.ru/
    Страница посвящена русской литературе вообще,
    но фантастика там довольно часто упоминается.
    Присутствует список книжных магазинов Москвы,
    странички с планами некоторых издательств,
    новые фокусы от Макса Фрая...

- Издательство "Северо-Запад"
    http://www.sinopa.ee/ru/win/rf/sev_zap/s-z_i.htm
    Каталог издательства... и больше ничего

- КЛФ МГУ
   http://www.art.ru/klf/
   WWW-сервер Клуба Любителей Фантастики МГУ.
   Внешние и внутренние сводки новостей, фотогалерея,
   доска объявлений...

>========= СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СТРАНИЦЫ ПИСАТЕЛЕЙ ====================

- А. и Б. СТРУГАЦКИЕ

   http://kulichki.rambler.ru/sf/abs
   * Фотографии, библиография,
   * несколько интервью,
   * АБС-Энциклопедия, пародии на Стругацких, критика
   * и, конечно, книги
      Официальные зеркала:
   http://www.sf.amc.ru/abs
   http://www-win.kulichki.com/sf/abs

   [!] Страница памяти Аркадия Стругацкого
   http://kulichki.rambler.ru/sf/abs/kamerrer/index.htm
   Разделы: Биография Аркадия Натановича Стругацкого.
   А.H. Стругацкий - переводчик.
   Награды присужденные братьям Стругацким.
   Публикаци их. Произведения Стругацких в Интернете.
   Фильмы по произведениям Стругацких. Фотоальбом.
      Официальные зеркала:
   http://www.sf.amc.ru/abs/kamerrer/index.htm
   http://www-win.kulichki.com/sf/abs/kamerrer/index.htm

-  Николай БАСОВ
   http://www.dol.ru/users/basov/
   Официальная страничка Николая Басова, автора хроник
[...]

-  Лев ГУРСКИЙ
   http://www.geocities.com/Athens/7819/
   Очень своеобразен дизайн страницы - белый текст на
   красном фоне! Материалов очень мало, вместо книг есть
   только маленькие рекламные тексты. Короче, готов поверить,
   что автор сам это делал ;-).

-  [!!] Марина и Сергей ДЯЧЕНКО
   http://www.fantasy.ru/dyachenko/
   Фрагменты (увы, лишь фрагменты и фотографии обложек) книг,
   рецензии и статьи на этой хорошо оформленной странице.

-  Владислав КРАПИВИН

   [!!] http://www.geocities.com/Athens/5764/
   Библиография, рецензии, рисунки к произведениям...

   http://www.geocities.com/Yosemite/8453/vpk-idx.htm
   Подборка статей и рецензий.
   Постоянно дополняемая библиография.
   Списки произведений, коллекция ссылок.

-  Александр ЛАЗАРЕВИЧ
   http://www.glasnet.ru/~lazarevicha
   Файлы с текстами произведений и аннотации к ним. Читательская
   конференция. История создания дилогии "Червь". Футурология.

- [!!!]Сергей ЛУКЬЯНЕНКО
   http://kulichki.rambler.ru/sf/lukian/
   * Библиография, фотографии, произведения, рецензии...
   * Самое полное собрание рассказов.
   * Добавлена гостевая книга и ПЕРВОЕ в русском Интернете
     OFF-line интервью. (Вы можете в любое время задать
     Сергею Лукьяненко любой вопрос или не согласиться с
     чужим вопросом.)
      Официальные зеркала:
   http://www.sf.amc.ru/lukian/
   http://www-win.kulichki.com/sf/lukian/

[...]

- Юрий НИКИТИН
    http://nikitin.webmaster.com.ru/
    Страница создана поклонниками творчества писателя, работающего в
    очень оригинальной манере.
    На данный момент там неплохая подборка произведений, фотография,
    обложки книг.

-  Олег ОВЧИННИКОВ
   http://www.geocities.com/SoHo/Studios/8514/mybooks.htm
   Собрание фантастических рассказов молодого московского автора.

-  Генри Лайон ОЛДИ

   [!!!] http://kulichki.rambler.ru/sf/oldie/
    Официальная страница писателя (вернее, писателей :).
    Фото, книги, рисунки, произведения, рецензии, Off-line - интервью...
    Последняя новинка: Хипеш-град
       Официальные зеркала:
    http://www.sf.amc.ru/oldie/
    http://www-win.kulichki.com/sf/oldie/

   [!!!] http://www.fantasy.ru/oldie/
    Страница Олди у Дмитрия Рудакова.
    Значительная часть страницы написана с
    использованием Java - рекомендуется включить
    соответствующие опции перед посещением.
    * Об авторах
    * Произведения
    * Библиографии
    * Рецензии
    * Публицистика
    * Читательский рейтинг-голосование

- Виктор ПЕЛЕВИН
  http://matter.cc.brandeis.edu/ignatiev/pelevin.cgi
    Персональная страница автора.
    Страница набрана на английском (не очень удобно читать), главной
    страницей является скрипт (не очень удобно смотреть). А так -
    неплохие фотографии
    (http://matter.cc.brandeis.edu/ignatiev/pelevin_photos.html). Есть ссылки на
    книги на английском, датском, немецком и русском.
  http://www.zhurnal.ru/PR/pelevin.htm
    Виртуальное интервью (пожалуй, первое!)
  http://www.zhurnal.ru/transcripts/pel-tr.htm
    И еще статья о нем..
  http://www.ropnet.ru/ogonyok/koi/199635/35-52-53.html

    (В коллекциях он тоже есть...)

-  [!!!] Hик ПЕРУМОВ
   http://www.fantasy.ru/perumov/default.html
   * Выложены аннотации книг с обложками.
   * Есть фотографии, гостевая книга, статьи и
     рецензии Ника Перумова.
   * Отдельный раздел - Истории и слухи, анекдоты и пародии.
    Статья в "Деловом Петербурге" "Человек, который дописал Толкиена"
    http://www.dux.ru/koi8/enpp/newspapers/dp/arts/dp-160-art-25.html

-  Александр ТЮРИН
   http://members.aol.com/tjurin/index.htm
    Еще у одного русского писателя-фантаста появилась своя страничка.
    Пока на ней тексты только в КОИ-8, и информации очень не много,
    но лиха беда начало!
    Недавно эта страничка переехала... Увы, переезд не помог ей
    заговорить по-русски.

- Владимир ХЛУМОВ
  http://xray.sai.msu.su/~lipunov/text/khlum.html
  Произведения, рецензии, критика.

   Отдельных страничек фантастов у нас мало...
   А в коллекциях (см. выше) многие есть.

---
 * Origin: Главной дорогой является та, по которой едет танк. (2:5020/1049.14)
 Msg  : 325 из 542
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Чтв 12 Мар 98 23:46
 To   : All                                                 Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Russian SF Internet FAQ [3/3]
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

>==================== СТРАНИЦЫ ИЗДАНИЙ ===================

  СТРАНИЦЫ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ

-  Журнал "Огонек"
     http://www.ropnet.ru/ogonyok/
     Страница фэнтези:
     Хит-лист, интервью с Марией Семеновой, заметки о фэнтези...
     http://www.ropnet.ru/ogonyok/koi/199626/26-74-76.html
     и с Виктором Пелевиным:
     http://www.ropnet.ru/ogonyok/koi/199635/35-52-53.html

-  Журнальный зал Руского клуба "Агама"
     http://russia.agama.com/r_club/journals/
     16 "толстых" журналов, среди которых:

     Журнал "Новое литературное обозрение"
     http://russia.agama.com/r_club/journals/nlo/content.htm

     Журнал "Иностранная литература"
     http://russia.agama.com/r_club/journals/inostran/soderj.htm

     Журнал "Урал"
     http://russia.agama.com/r_club/journals/ural/content.htm

-  Журнал "Сверхновая американская фантастика".
   Страница на русском, обещают обзоры отечественной фантастики.
   http://www.netclub.ru/supernova/

-  Страница журнала "Если"
     http://www.deol.ru/culture/esli/index.htm
     Можно увидеть обложки номеров. На видном месте - информация
     о том, как подписаться. Выложены избранные материалы.

-  Журнал "Техника-молодежи".
     http://www.tm.ru/index.htm
     Хороший был когда-то журнал...

-  Страница фэнзинов
     200, Фэн Гиль Дон, Страж-Птица, Информационный вестник
    КЛФ МГУ
    http://kulichki.rambler.ru/sf/fanzins/
       Официальные зеркала:
    http://www.sf.amc.ru/fanzins/
    http://www-win.kulichki.com/sf/fanzins/

[...]

-  Фэнзин "Укус"
     http://kulichki.rambler.ru/tolkien/arhiv/fandom/ukus
     Электронные версии первых четырех номеров фэнзина. К
     сожалению, они не очень хорошо переведены в HTML....

  ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ

-  [!!] Фэнзин "активная Органика"
     http://www.sf-f.ru/ao/
     Журнал новостей научной фантастики и фэнтези.
     * Новости
     * Интервью
     * Рецензии и т.д.

-  [!!!] Курьер SF
     http://www.sf-f.ru/courier/
     Самые последние новости фантастики в гипертекте.
     http://kulichki.rambler.ru/sf/sfc
     Подшивка всех номеров с оглавлениями (только текстовый вариант).

-  [!!!]"Белый тезис" - Internet-журнал фантастики
     http://www.sf-f.ru/white/
     Ежемесячный web-журнал фантастики: произведения отечественных
     авторов, статьи, интервью, etc.

-  Фантастический журнал "Редкая птица"
   http://www.vrn.ru/press/raraavis/
   Издание творческого объединения воронежских
   писателей-фантастов "Созвездие".
   Проза, новости, гости...

-  Новости Украинской Фантастики
     http://kulichki.rambler.ru/sf/oldnews/
     Новости украинской и русской фантатики, которые готовят знаменитые
     ОЛДИ. Их очень интересно сравнивать с российскими новостями!

-  Журнал "Третий полюс". SF + толкиенизм
   http://www.geocities.com/Athens/8550/

-  "Русский ежедневник" - электронное издание
   Страничка "Досуг-Книги" - пока там только бедная коллекция ссылок
   на произведения в основном из коллекции Мошкова
   (http://www.olvit.ru/everyday/dos_005.htm)

-  Бета-версия "Энциклопедии российской фантастики"
   автор - Лукашин Александр Павлович (клуб "Рифей" Пермь)
   http://permcnti.ac.ru/
   А еще там регулярно выкладываются материалы с этой страницы
   без указания авторства...
   Искренне надюсь, что энциклопедия у них составлена более культурно.

>================== ПОИСКОВЫЕ СЕРВЕРА ==========================

-  Rambler - русская поисковая система.
    http://www.rambler.ru/
    * Полностью поддерживает 5 кодировок!
    * Проиндексировано больше 4000 узлов и более 500.000 страниц.
    * На запрос "фантастик*" (что означает любые слова - от "фантастика"
    до "фантастиковедение", в любых формах! - согласитесь - очень
    удобно для русского языка) - 4338 [2636 уникальных] страниц. На
    запрос "фэнтез*" - 1898 [1077 уникальных] страниц.

-  AltaVista - самая крупная мировая поисковая машина
    * Проиндексировано более 50.000.000 страниц.
    * На запрос "фантастик*" 627 адресов, "фэнтез*"- 616.
    * Недавно научилась понимать русский язык.
    (http://altavista.digital.com/)

-  Апорт - поисковая машина на серверe "Агама"
    http://russia.agama.com/aport/
    * На 13.01.98 - поиск ведется по 1 231 085 документам (2 631 520
    URL, 10 671 сервер)
    * Поддерживает 5 кодировок русского языка
    * Поддерживает перевод запроса и результата (пока только русский и
    английския язык)
    * На запрос  "фантастика" - 2931 документ
    * Повторяйте запрос. Апорт ограничивает время обработки
    отдельного запроса 30 секундами. Иногда сложный запрос может не
    обработаться полностью за это время, предупреждение об этом
    появится в начале первой страницы выдачи.

-  Яndex - русская система поиска
    * Реально они обеспечивают переадресацию запроса к серверу
    AltaVista - передавая все словоформы. Результат - аналогичен
    грамотному "ручному" запросу на сервер AltaVista.
    (http://www.comptek.ru/alta.html)
    * Либо свой поиск, но только в русскоязычной части Интернета. На
    запрос "фантасти*" - 2437 уникальных документов.
    (http://yandex.ru/)

-  Русская Машина поиска
    ВРЕМЕННО НЕ РАБОТАЕТ
    (http://search.interrussia.com/index.win.html)

-  Science Fiction & Fantasy - интерактивная поисковая система
    http://www.sf-f.ru/
    Среди планируемых возможностей системы:
    * Поиск фантастических ресурсов в Internet по базе данных
    * Еженедельные обзоры
    * Подписка на новости
    * И кое что еще...

- Список из нескольких десятков западных поисковых  машин
    (http://search.interrussia.com/other.win.html)

> [...]
   http://www.citycat.ru/compulib/#avtomat
   Простая и довольно эффективная система,
   позволяющая вести поиск в электронных библиотеках

-  [!!!] Отличные ссылки со страниц Максима Мошкова
    http://www.moshkow.orc.ru/koi/litarhiwy.dir
    Официальные зеркала:
    http://www-koi.moshkow.kulichki.com/litarhiwy.dir
    http://moshkow.relline.ru:5000/koi/litarhiwy.dir
    http://www.parkline.ru/Library/html-KOI/litarhiwy.dir
    http://www.alkar.net/moshkow/html-KOI/litarhiwy.dir
    http://www.kuzbass.ru/cgi-bin/html-KOI/litarhiwy.dir
    http://opentech.olvit.ru/cgi-bin/koi/litarhiwy.dir
    http://guernsey.et.tudelft.nl/cgi-bin/html-KOI/litarhiwy.dir
    http://moshkow.zlo.ee/KOI/litarhiwy.dir
    http://tiger.rsu.ru/cgi-bin/koi/litarhiwy.dir

-  [!!] Золотые страницы русской фантастики
   http://kulichki.rambler.ru/sf/links/rusf_www.txt   - Этот документ!
   http://kulichki.rambler.ru/sf/links/   - его гипертекстовая версия
   Ссылки на русскую фантастику со страницы "Русская фантастика"

      Зеркала:
   http://www-win.kulichki.com/sf/links/
   http://www.sf.amc.ru/links
   Можно автоматически (без моего участия)
   добавлять свои ссылки со своим описанием!
   При этом они сразу же попадают в раздел "Новинки".

-  [!!] Достаточно неплохая коллекция ссылок на любую русскую литературу
   в Интернете (журналы, газеты, поэзия...). В том числе и на
   фантастику.
   http://www.simplex.ru/lit.html - о фантастике и в России!
   http://www.friends-partners.org/~afarber/lit.html

-  Большой Всепланетный Информаторий (БВИ)
   http://www.tf.ru/www_links.html
   Очень хорошая коллекция ссылок на сервере издательства "Терра
   фантастика"

- Фантастические ресурсы Интернета
   http://www.alina.ru/magister/sf/sf-inet/resource.htm
   Обширная коллекция ссылок на серверы издательств, авторские и
   тематические страницы, литературные архивы. Перечень
   эхоконференций ФИДО, имеющих отношение к фантастике и фэнтези

>======================== ФЭНТЕЗИ ==============================

-  [!!] Страница Дмитрия Рудакова "Фэнта-Зиландия"
   http://www.fantasy.ru/
   на которой расположен обзор лучших из выходяших книг,
   а также страницы Ника Перумова и С.и М. Дяченко.

-  [!!] "Arda-na-Kulichkax" - Russian version
   (http://kulichki.rambler.ru/tolkien/)        - Новый адрес!

-  КЛФ на "Чертовых Куличках"
   (http://www.kulichki.com/amber/)
   (http://kulichki.rambler.ru/amber/) - Этот адрес быстрее!

-  Ролевые книги-игры
   http://postman.ru/~bras/
   Дмитрий Браславский пишет в необычном жанре: "Мир фэнтэзи,
   ролевая игра и увлекательное чтение, все это в необычном
   для нашей страны жанре - ролевая книга-игра."

-  Пензенский клуб любителей фэнтези.
   Библиотека, ссылки, описания ролевых игр.
   http://mupitt.penza.su/public/gctt/WWW/fankoi.html

- Эгладор: ссылки, другие материалы...
   http://feast.fe.msk.ru/win/~slobin/eglador/rus/

- Еще один Эгладор ;-)  (Забытая земля)
  http://kulichki.rambler.ru/tolkien/eglador/koi8.html

- Тульский клуб ролевых игр
  http://stvax.math.msu.su:8001/~kirienko/koi/rpg/club.html

- Фэнтези в литературе и кино
  http://www.sf-f.ru/fanfan
  Online-конференции по данной теме. Вход свободный.

>==================== БИБЛИОТЕКИ В СЕТИ =======================

Лучшие из настоящих библиотек с бумажными книгами сегодня время
занимаются помешнием своих каталогов в сеть. Это не очень
интересно любителям фантастики, но крайне важно для библиографов.

-  [!!] Библиотека конгресса США
     Вы думаете, что здесь нет книг русских фантастов? Неправда.
     Есть. Причем на русском языке!!! Причем книги 1995 года!
     Будьте очень внимательны при поиске. Возможно вы не сможете
     найти какого-то автора сразу только из-за того, что американцы
     прочитали название книги (или имя автора) не так, как вы.
     Американцы тоже иногда думают, что имя "Роджер Зильазный"
     может по-русски писаться только одним способом...
     http://lcweb.loc.gov/

-  AD VERBUM - библиографическая база данных
     http://intra.reksoft.ru/Biblio/
     Запущена в режиме отладки интерактивная библиографическая база
     данных AD VERBUM. Заходите, шлите замечания и соображения.
     Данных введено пока немного, но постепенно объем увеличивается.

>================= ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ====================

1) "Если 'файл не найден' -- обрубайте хвост адреса!"
Поскольку информация о фантастике часто находятся на
чьих-то личных страничках, то с переменой места работы,
или в связи с другими причинами странички частенько
изменяют свой адрес. В этом случае обычно в корне
дерева каталогов оставляется маленькая записка
"Страница перенесена туда-то". Обрубая у адреса
названия директорий можно до нее добраться.
Этот прием также спасает, когда изменяется название
файла-стриницы.

2) "Не можете прочитать кодировку? Страница видна,
    но написана на абракадабре."
Если стриница, адрес которой вы узнали, содершит текст
в кодировке (Всего в Интернете часто используется пять
кодировок русских букв), которую вы не можете прочитать, то:
  - можно добраться до корневой страницы с выбором кодировки
    и выбрать свою,
  - можно "вырезать" номер порта (цифры типа ":8080" сразу после адреса
    узла). Если это приличный недавно установленный сервер,
    а вы используете свежий броузер (умеющий указывать кодировку
    в запросе), то сервер сам подставит вам нужный порт,
  - можно просто изменить в адресе подстроку "dos" или "mac"
    на "win" или "koi8" (если таковая присутствует).

>================= КАК ДОБАВИТЬ СЮДА СТРАHИЦУ? ====================

Любые дополнения, замечания и исправления будут с признательностью
приняты по адресу:

* Dmitriy Vatolin   dmitriy@amc.ru
* Konstantin Grishin  K.Grishin@relcom.ru

* Либо (автоматически!!!) в разделе "Добавить ссылку" на

http://www.sf.amc.ru/links/
http://www-win.kulichki.com/sf/links/
http://kulichki.rambler.ru/sf/links/

Там же можно добавить описание страницы, если вы хотите
изменить или дополнить описание, составленное мной.

В FIDO можно писать на:
  Dmitry Baykalov  5020/185.13
 Konstantin Grishin 5020/1049.14

Большая просьба серьезные дополнения дублировать нэтмэйлом,
поскольку от меня/нас эха ходит (слава богу) неплохо, а
вот обратно...

     Единственное! Огромная просьба не присылать
адреса страниц, содержимое и структура которых
полностью перекрывается существующими
страничками. Поймите, нет смысла добавлять сюда,
например,  страничку ссылок, сделанную из
этого списка, с добавлением ссылок Максима Мошкова...
Или страничку с произведениями Стругацких,
скачанных с какой-нибудь BBS.
     Постарайтесь, чтобы ваша страница _БЫЛА УHИКАЛЬHОЙ_
по представляемой _информации_. Благо - это не сложно.
     Посмотрите, сколько писателей еще без своей страницы!
Вот это действительно достойное поле для деятельности.

     Hе рекомендуется добавлять страницы, доступ к которым
влечет за собой какие-либо дополнительные расходы  (кроме
стоимости связи). Предупреждение об этом ОБЯЗАТЕЛЬНО
должно содержаться в комментариях.
     ЗАПРЕЩАЕТСЯ добавлять страницы, которые не являются
общедоступным ресурсом.

Искренне Ваши
   Дмитрий Ватолин
   Константин Гришин
---
 * Origin: Заходите к нам на огонек... (2:5020/1049.14)