 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Чтв 05 Окт 00 18:22
 To   : Sergey Golubev                                      Птн 06 Окт 00 12:51
 Subj : Толкин
Hello Sergey.

04 Окт 00 17:48, you wrote to me:

 DG> А чего? Cэм мне вполне пpедставляется этаким австpалийским
 DG> абоpигеном...

У эльфов, как выяснилось, раскосые глаза. Для эльфийской массовки завезем
китайцев :)

Denis

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Что, ориджин хотите? А вот фиг вам! (2:5030/984.6)
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Чтв 05 Окт 00 18:26
 To   : Ales Gelogaev                                       Птн 06 Окт 00 12:51
 Subj : Новости гражданского общества...
Hello Ales.

04 Окт 00 20:21, you wrote to me:

 DG> Интересный вопрос, но проблема в том, что Моргота так и не пришили, а
 DG> заточили.

Изгнали его, вроде...

 DG> Разум его вроде как блуждал по Средиземью, чего вряд ли хватало на
 DG> организованную деятельность, но было достаточно для побуждения на
 DG> определенные действия исподволь. Даже если не считать Саурона и
 DG> "прочих балрогов".

Дык, то есть "прочие балроги" тоже могли орками управлять? (Черт, говорю "тоже"
так, как будто мы выяснили, что они вообще были управляемы...)

Так все же, нужно орками было управлять или они сами бегать умели?

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Чтв 05 Окт 00 18:32
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Птн 06 Окт 00 12:51
 Subj : Лyкьяненко,"  Дозоры"
Hello Oleg.

03 Окт 00 06:37, you wrote to Max Levenkov:

 DK> Ох-х, наивные... вы, наверное, думаете, что киберпанк - это
 DK> обязательно про компьютеры, сеть и прочую фигню? Если да, то очень
 DK> печально.

Сейчас в меня бросят камнем человек десять, но все же: киберпанк он кибер и
панк. То есть должен иметь отношение: а) к кибернетике (читай: к компьютерам,
сети и прочей фигне) и б)к панку (под панком не обязательно понимать грязного
наркомана с ирокезом на голове - определение ищите в англо-русском словаре на
слово "punk").

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Чтв 05 Окт 00 18:38
 To   : Michael Zherebin                                    Птн 06 Окт 00 12:51
 Subj : Уpсyла Ле Гyин
Hello Michael.

04 Окт 00 00:54, you wrote to me:

 DZ> Пардон, паpдон. Это все-таки звукоподражание ржанию лошади. Свифт на
 DZ> английском под рукой есть?

Был. На английском. Издан в Англии. Я даже скажу тебе, откуда почерпнул такие
выдающиеся знания по вопросу произношения названий разумных лошадей. Из сносок в
той самой книге.

Нет, ты представь лошадь, которая пытается выговорить "гуигнгнм" (особенно эти
вот "гнгн") :)
А вот "хвинем" - спокойно.

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Чтв 05 Окт 00 18:46
 To   : Igor Zainetdinov                                    Птн 06 Окт 00 12:51
 Subj : Анджей Сапковский "Ведьмак"
Hello Igor.

04 Окт 00 23:27, you wrote to me:

 DZ>  Воскресенье Октябрь 01 2000 18:26, Denis Lianda =-> Igor Zainetdinov:
 DZ>    А эльфы, по-твоему, способны?

Ээээ.... Если я правильно понял, речь идет о способности эльфов к рассудочной
деятельности?
По-моему, разумность эльфов под вопрос еще не ставилась. Это ново, надо подумать
над этим... :)

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Чтв 05 Окт 00 20:02
 To   : Boris Matveenko                                     Птн 06 Окт 00 12:51
 Subj : Анджей Сапковский "Ведьмак"
Hello Boris.

05 Окт 00 00:24, you wrote to Oscar Sacaev:

 DM> Скорее, Neutral Evil.

Lawful - это однозначно. Ибо по закону положено платящих включать, неплатящих
отключать.
Good/Evil - не зная убеждений Чубайса (вам же лучше, сволочи, - или, - хоть
сдохните, все равно свое возьму) не сказать.

 From : Max Levenkov                        2:5000/117      Птн 06 Окт 00 10:53
 To   : Shadow Dweller                                      Птн 06 Окт 00 12:51
04 Oct 00 at 05:12, Shadow Dweller wrote to Max Levenkov:

 SD> Карлики очень кушать хотели.
так пусть друг друга и кушают.

 SD>  А этот подонок мало того, что половину поубивал, так еще и обрек
 SD> остальных на голодную смерть.
они выбрали неверный способ зарабатывать на пропитание.

  /max

--- Путь на пляж лежит через библиотеку...
 * Origin: powerlifting (2:5000/117)
 From : Max Levenkov                        2:5000/117      Птн 06 Окт 00 11:03
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 06 Окт 00 12:51
05 Oct 00 at 09:40, Andrew Tupkalo wrote to Ales Gelogaev:

 AT>   Вот-вот.

мне кажется логичным, что Цири из забрала в лодку, они выжили и остались на
острове. хотя даже и не на острове - замок-то был какого-то реального короля...

  /max

--- На Бога надейся, но порох держи сyхим.
 * Origin: powerlifting (2:5000/117)
 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Птн 06 Окт 00 09:33
 To   : All                                                 Птн 06 Окт 00 12:51
 Subj : Re: Лyкьяненко,"  Дозоры"
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Andrew Tupkalo <Andrew.Tupkalo@p347.f777.n5030.z2.fidonet.org>! You
wrote:

[кусь]
>  AS> В Blade Runner'е ВР то-же вроде не наблюдается. /правда я видел
>  AS> игрушку/ Это тоже не киберпанк?
AT>   "Мечтают ли андроиды об электpоовцах?" -- не кибеpпанк. Да, кибеpпанки
очень
AT> многое взяли от Дика, в частности атмосферу, и, собственно, Дик считается

Но все вышеперечисленные формальные признаки присутствуют
(за исключением VR).

AT> почётным первым киберпанком, но на самом деле это не то.

Не понял, а как сочетается - "считается почётным первым ..." и "но на самом деле
это не так"? ;)

Всего наилучшего,
Андрей.

Зы. Зато Гибсон признавался, что BR - его любимый фильм. ;)

 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Птн 06 Окт 00 09:34
 To   : Andrew Dolgov                                       Птн 06 Окт 00 12:51
 Subj : Лyкьяненко,"  Дозоры"
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Andrew Dolgov <Andrew.Dolgov@f1022.n5030.z2.fidonet.org>! You wrote:

>  AS> В Blade Runner'е ВР то-же вроде не наблюдается. /правда я видел
>  AS> игрушку/ Это тоже не киберпанк?
>
AD> BR - это sci-fi, потомy как киберпанк изобрели после ;).

В смысле - слово придумали? ;)

AD> в любом слyчае, VR тyт не причем - основным принципом киберпанка является
AD> "high tech - low life".

Ты сам сказал.
А теперь я спрошу -  а что, в BR - этого нет? Помоему как-раз присутствует.

Всего наилучшего,
Андрей.

 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Птн 06 Окт 00 09:58
 To   : Denis Lianda                                        Птн 06 Окт 00 12:51
 Subj : Анджей Сапковский "ВедьмаК"
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Denis Lianda <Denis.Lianda@p6.f984.n5030.z2.fidonet.org>! You wrote:

Разрешите встрять?

[кусь]
DL> 2) твои слова относится как правило к а) _русской_, б) _постхристианской_
DL> сказке, а следовательно не может являться безусловно истинным для сказок
других
DL> народов. Также в твоем ответе речь идет обычно о сказке развлекательной (в
DL> противоположность, например, магической (сказка-оберег)) или детской. Я же
под
DL> народной сказкой понимаю также и мифологию соответствующего народа, и все

Чисто в порядке уточнения истины: мифология и сказка - достаточно различные
вещи.

DL> сопутствующие народные жанры. Во избежание недоразумения приведу значение
слова
DL> "сказка":
>
DL> "Сказка - Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о
DL> вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных,
DL> фантастических сил." - словарь С.И. Ожегова.

sic!
Желательно добавить - сказка не обладает сакральностью.

DL> Штампик-с... Надо будет запомнить. Разъясните пожалуйста это предложение
DL> простым русским языком. Что такое национальное воплощение общечеловеческой
DL> темы? Иван-дурак - национальное воплощение темы дурака, я в правильную
сторону
DL> думаю?

Ты не поверишь! Это традиционный сюжет достаточно многих мифов
"младший сын, часто неудачник, воспринимается дураком, переворачивает
весь мир". Эта сказка - эхо древних мифов.

>  DK> 2) для сказок
>  DK> характерна повествовательность и сюжетность
>
DO> Повествовательность, как и сюжет, характерна для всех
DO> повествовательных(эпических) произведений, то есть для всего словесного
DO> творчества за исключением лирики и драмы.

Но повествовательность нехарактерна скажем, для мифов.

Всего наилучшего,
Андрей.

 From : Igor Chulkov                        2:5058/24.36    Птн 06 Окт 00 12:46
 To   : Denis Solovev                                       Птн 06 Окт 00 15:11
 Subj : Анджей Сапковский "Ведьмак"
-= Greetings, Denis! =-

// Thu Oct 05 2000, 20:31, Denis Solovev wrote to Max Levenkov:

 DS> Ты не понял, я ни в коем случае не утверждаю, что Геральт злой, но и
 DS> добрым его не считаю. А сэпуку-это мысль...:)

Добрый, злой... Главное у кого ружье! (с)
Пусть себе не добрый - так даже лучше. Зато не дурак.
Хоть и глючит его временами. :-)

 DS> Лучше десять раз быть съеденым, чем стать вампиpом!

Ты сабж-то читал? В "Крещении огнем" вполне ясно сказано, что
укушенные в вампиров не превращаются. А также опровергаются и остальные
предрассудки относительно вампиров. Причем получается что Регис - вполне
нормальный вампир, а не исключение из правил...

 DS> Посвятивший себя искуству боя сpажается не за того, кто больше заплатит, а
 DS> за идею. У наемников ни какой идеи нет, как нет и пpинципов. Им их
 DS> заменяют деньги. Ну и кто они после этого?

Нормальные люди, не отягощенные всяким бредом типа идей и принципов.
Профессионалы, выполняющие свою работу.

// wbr, Igor aka Shadow

--- np: Iron Savior - Watcher In The Sky
 * Origin: Все плохо, но могло быть еще хуже, поэтому все хорошо (2:5058/24.36)
 From : Igor Chulkov                        2:5058/24.36    Птн 06 Окт 00 13:04
 To   : Denis Lianda                                        Птн 06 Окт 00 15:11

// Thu Oct 05 2000, 16:18, Denis Lianda wrote to Alexey A. Kiritchun:

 DL> Считай, конец... Вряд ли он бы смог напрямую управлять орками _оттуда_. Hо
 DL> также непонятно, как он мог напрямую управлять _всеми_ орками до изгнания?
 DL> Если предположить, что орки были не больше чем животными/биомеханизмами,
 DL> снимутся сразу две проблемы - неоживленность орков и шовинизм Толкина :)

Не получается. Орки - _разумны_.
Даже если они разумные биомеханизмы, то они ничем не хуже тех же гномов.

Вариант 1 - Мелькор мог и сам оживлять. Значит он - творец такого же масштаба,
что и Эру.
Вариант 2 - Оживлять вообще не надо, а эпизод с гномами из "Сильма" - прикол Эру
(он сам поддерживал гномов в окаменевшем состоянии в нужные моменты), чтобы
нефиг всяким творить разумную жизнь было.
Вариант 3 - Эру оживил орков неофициально из каких-либо своих соображений
(чтобы не скучно было потом на все это смотреть, например :-) )

// wbr, Igor aka Shadow

--- np: Iron Savior - Starborn
 * Origin: Прошлого yже нет, а бyдyщего может не быть..... (2:5058/24.36)
 From : Igor Chulkov                        2:5058/24.36    Птн 06 Окт 00 13:15

// Thu Oct 05 2000, 18:26, Denis Lianda wrote to Ales Gelogaev:

 DL> Дык, то есть "прочие балроги" тоже могли орками управлять? (Черт, говорю
 DL> "тоже" так, как будто мы выяснили, что они вообще были управляемы...)

 DL> Так все же, нужно орками было управлять или они сами бегать умели?

Судя хотя бы по постоянному раздолбайству и самовольным выходкам орков -
сами бегали. Если бы ими управляли напрямую - не было бы этого.
Они в этом случае вообще бы не выглядели разумными, да и разговаривать бы не
умели - ибо зачем.

Кстати, а драконов кто-нить оживлял? Тоже ведь разумные существа.

// wbr, Igor aka Shadow

--- np: Iron Savior - Forces Of Rage
 * Origin: Продам душу в хорошие руки... (2:5058/24.36)
 From : Helen Shevchuk                      2:465/133.41    Чтв 05 Окт 00 22:53
 To   : Andrew Dolgov                                       Птн 06 Окт 00 16:00
 Subj : Анджей Сапковский "Ведьмак"
 Hello, Andrew !

 Thu Oct 05 2000  Andrew Dolgov беседовал с Igor Zainetdinov на следующую тему:

 AD> обратное - в психбольницy по местy жительства :)
 Ну зачем же так грубо?.. Докажи обратное, т.е., что он их живьем не видел, а
только мертвых. :)

    Bye, Andrew!

          [ Team Dreamers ]
--- GoldED 2.50+
 * Origin: I'm just a figment of your imagination, Andrew! (2:465/133.41)
 From : Helen Shevchuk                      2:465/133.41    Чтв 05 Окт 00 22:54
 To   : Evgeny Vashkevich                                   Птн 06 Окт 00 16:00
 Subj : Анти Толкиен
 Hello, Evgeny !

 EV>      Встретил на днях в книжном магазине интеpеснyю вещичкy, а точнее
 EV> книжечкy (автора не помню), короче ВК но написанное от лица Саypона
 Не Черные хроники Арды?

    Bye, Evgeny!

          [ Team Dreamers ]
--- GoldED 2.50+
 * Origin: I'm just a figment of your imagination, Evgeny! (2:465/133.41)
 From : Alexey A. Kiritchun                 2:5020/400      Птн 06 Окт 00 12:33
 To   : All                                                 Птн 06 Окт 00 16:00
 Subj : Re: Новости гражданского общества...
From: "Alexey A. Kiritchun" <kaa@atom.ru>

Igor Chulkov wrote:

> [...]
> неофициально из каких-либо своих соображений (чтобы не скучно было потом на

А вариант с замученными эльфами не катит никак?

--
Alexey A. Kiritchun AKA Kaa the Snake
- Нужны ли мы нам? (С) К.Х.Хунта - [team кефиру - нет]
 From : Stanislav Shraider                  2:5030/952.36   Птн 06 Окт 00 10:06
 To   : Ales Gelogaev                                       Птн 06 Окт 00 16:00
 Subj : Анджей Сапковский "Ведьмак"
Привет, Ales .

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Октябрь 04 2000 16:39, Ales
Gelogaev писал Andrew Dolgov:
 AG> По-моему, книги по DarkSun.у не дотягивают до нормальной литературы.
 AG> Как и любые книги по ADnD мирам.
:-Е В таком случае большинство фэнтези не дотягивает до нормальной литературы.

                                              Haldyr.
... у тебя белые руки. Не такими руками ломать себя
--- Golded T3.00a5
 * Origin: Один - против неба (2:5030/952.36)
 From : Stanislav Shraider                  2:5030/952.36   Птн 06 Окт 00 11:05
 To   : Helen Shevchuk                                      Птн 06 Окт 00 16:00
 Subj : Эльфы.
Привет, Helen .

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Октябрь 04 2000 17:46, Helen
Shevchuk писал Vladislav Leonavichus:
 HS>  Ок! Давай я попробую... Если коротко, то: Людей нужно терпеть до тех
 HS> пор, пока они не причиняют серьезных проблем. А пока пусть путаются
 HS> под ногами... ;)
Можно проще: "братья наши меньшие" ;) Особо зубастых братьев стрелять, если они
попытаются тебя съесть, собака - друг чело.. тьфу, хороший человек - друг
эльфов. Ну, а если какая-нибудь волосатая обезьяна женщину утащит.. :)

                                              Haldyr.
... он успеет. он всегда успевал.
 From : Max Levenkov                        2:5000/117      Птн 06 Окт 00 12:37
 To   : Denis Solovev                                       Птн 06 Окт 00 17:03
05 Oct 00 at 19:46, Denis Solovev wrote to Helen Shevchuk:

 DS> Психология и мотивация вампиров непостижимы-мало ли , что он там себе
 DS> при этом думал...А Регис все же ренегат и не образец классического
 DS> вампиpа.

значит с ним можно было сотрудничать? он, кстати, под твое определение добра
подходит. (изначально, допустим, он добрым не был, но потом стал).

потом его добрые дела - спас девушку, пожертвовал своей жизнью ради друзей...

  /max

--- Щеки мои заросли щетиной, кости и мышцы ныли от yсталости.
 * Origin: powerlifting (2:5000/117)
 From : Max Levenkov                        2:5000/117      Птн 06 Окт 00 12:41
05 Oct 00 at 20:25, Denis Solovev wrote to Andrew Dolgov:

 DS> Это Ты японцев пигмеями назвал?! :)))

разве там остались еще настоящие самураи?

  /max

--- Ковбой не берется за работy, которyю нельзя сделать не слезая с лошади.
 * Origin: powerlifting (2:5000/117)
 From : Max Levenkov                        2:5000/117      Птн 06 Окт 00 12:42
05 Oct 00 at 20:31, Denis Solovev wrote to Max Levenkov:

 DS> Ты не понял, я ни в коем случае не утверждаю, что Геральт злой, но и
 DS> добрым его не считаю. А сэпуку-это мысль...:)

но это ведь три твоих примера злых поступков?
что-то ничего злого я в них не увидел.

 DS> Я не о потере, а о маpодеpстве...

какое мародерство? мародерство было со стороны Бонарта.
так что потеря "медальена" не злой поступок...

 DS> Лучше десять раз быть съеденым, чем стать вампиpом!
а они не стали. это тебе не "От рассвета до заката" :)

 DS> Посвятивший себя искуству боя сpажается не за того, кто больше
 DS> заплатит, а за идею.
А жить на что будет?

 DS>  У наемников ни какой идеи нет, как нет и пpинципов.
почему ты так уверен в этом? примеры?
я могу привести (по Ведьмаку):
наемники сражались на стороне северных королевств, за "правое" дело.

 DS>  Им их заменяют деньги. Ну и кто они после этого?
наемники разные бывают. imho у тебя какое-то шаблонное, стереотипное мышление.

  /max

--- Что может быть страшнее волосатых женских ног? Волосатая женская грудь.
 * Origin: powerlifting (2:5000/117)
 From : Max Levenkov                        2:5000/117      Птн 06 Окт 00 12:51
 To   : Igor Zainetdinov                                    Птн 06 Окт 00 17:03
 Subj : Промышленность Северной Америки в те еще времена...
06 Oct 00 at 03:17, Igor Zainetdinov wrote to Max Levenkov:

 IZ>    Что за история?
это уже не про индейцев и ковбойцев, думаю, модератор меня простит. буду краток.
Русская Компания после основания поселений на Аляске основала также поселения в
Калифорнии. Но были какие-то экономические трудности с освоением данной
местности, да и в Сибири проблем хватало. поэтому Калифорнию продали США.
Немногим спустя там находят золото. Вот так вот...

 From : Max Levenkov                        2:5000/117      Птн 06 Окт 00 13:33
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 06 Окт 00 17:03
06 Oct 00 at 01:18, Andrew Tupkalo wrote to Ales Gelogaev:

 AT>   Ты про Иолю Втоpую? Не под Майеной, а под Бренной, точнее под
 AT> Старыми Жопками. И вообще не там, а во вpемя эпидемии чумы в Маpибоpе.
 -  Дебора, - продолжала перечислять Эурнейд тихо, но уверенно,  -  умерла
от  тифа  в  лагере  под  Майеной. Мырру убили эльфы-скоя'таэли  во  время
нападения на лазарет под Армерией...

(To Boris Matveenko: это цитата насчет убийств врачей).

  /max

--- Первое, что делает ковбой, выбираясь из постели, - это надевает шляпy.
 * Origin: powerlifting (2:5000/117)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 06 Окт 00 13:48
 To   : Max Levenkov                                        Птн 06 Окт 00 17:03
 Subj : Анджей Сапковский "Ведьмак"
Hello Max.

05 Oct 28 15:44, Max Levenkov wrote to Dmitry Casperovitch:

 ML> а почему ты говоришь повторно? она повторно не знакомится.

Именно что знакомятся.

 ML> которого перед свадьбой убили.

Т.е. слова "вы уже знакомы" относятся к чуть более раннему моменту того же
рассказа? Про то и речь. По рассказу, до дня свадьбы Цири Галахада в глаза не
видела.

 ML> это было в Туссенте. rtfb! :)

Ладно, на следующей неделе проверю по тексту.

 From : Michael Zherebin                    2:5053/11.1     Чтв 05 Окт 00 22:18
 To   : Andrew Dolgov                                       Птн 06 Окт 00 17:03
 Subj : Азбука: "Ведун"

*** Answering a msg posted in area BOZA.CARBON (BOZA.CARBON).

  Доброго тебе времени суток, Andrew!

At Thursday October 05 2000 01:27, Andrew Dolgov -> Michael Zherebin:

 AD> о, наш гений слова еще и пеpеводит...

А ранние вещи у "нашего гения слова" неплохи. "Господа альбатросы",
"Анастасия"...

     Michael (aka Boza)

... I'm on a seafood diet - when I see food I eat it.
--- boing boom tschak 1.46.1
 * Origin: В шуйце вострая катана, а в деснице - долото (2:5053/11.1)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11.1     Чтв 05 Окт 00 22:50
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 06 Окт 00 17:03
 Subj : Анджей Сапковский "Ведьмак"

*** Answering a msg posted in area BOZA.CARBON (BOZA.CARBON).

  Доброго тебе времени суток, Andrew!

At Thursday October 05 2000 19:20, Andrew Tupkalo -> Michael Zherebin:

 AT>   Ну так они, как бы, и самы были в состоянии.

От помощи специалиста отказваться глупо. :)

 AT>   А мужик -- нет.

Эт как это? А "отдать то, о чем еще не знает" кто согласился?

     Michael (aka Boza)

... Елки зеленые брызги шампанского...
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11.1     Чтв 05 Окт 00 23:30
 To   : Denis Lianda                                        Птн 06 Окт 00 17:03
 Subj : Лyкьяненко,"  Дозоры"

  Доброго тебе времени суток, Denis!

At Tuesday October 03 2000 15:13, Denis Lianda -> Kirill Tretyak:

 DL> Просьба привести корректное определение киберпанка.
 DL> Denis
 DL> Post Scriptum: Что ж, будем ломать копья...

Определение киберпанка давал Стерлинг и давал Суэнвик. Статью Суэнвика Чертков
пеpеводил. Никто копий ломать не будет. :)

     Michael (aka Boza)

... Сутью гласности люди являлись, это значит - что хочешь кричи
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11.1     Чтв 05 Окт 00 23:42
 To   : Ralionmaster@geocities.Com                          Птн 06 Окт 00 17:03
 Subj : Не-люди натуральные

  Доброго тебе времени суток, Ralionmaster@geocities.Com!

At Thursday October 05 2000 12:47, ralionmaster@geocities.com -> Michael
Zherebin:

 r>     Ну как. Любопытство - это когда интересно заглянуть и узнать, что там
 r> такое лежит. Можно ли это съесть, погрызть и использовать прочими простыми
 r> способами. Познание - это когда основным вопросом становится "почему?"...
 r> Задаётся ли этим вопросом собака? Ищет ли причины тех или иных явлений,
 r> выстраивает ли в систему знаний, передаёт ли другим собакам?

Пpинято. :) У собаки просто интеллекту не хватает на фоpмальное. абстрактое
мышление.

А как вообще можно измерить интеллект неизвестного существа? Теорему Пифагора
ему пpедложить? Ряд Фибоначчи пpодолжить?

 r>     Улыбаться?

Да. Щерить передние зубы. Hе скалиться, а именно щеpиться.

 r> Смеяться? Некоторые - может быть. Но мы говорим не о том случае, когда
 r> часть признаков свойственна *отдельным* представителям вида, а о прямо
 r> противоположном случае...

У  меня в разное вpемя было две собаки (правда, одной породы - эрдели). Обе
радовались моему приходу и улыбались. Два случая из двух - сто пpоцентов. :))

     Michael (aka Boza)

... An unbreakable toy is useful for breaking other toys
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 06 Окт 00 15:22
 To   : Aleksey Gallyamov                                   Птн 06 Окт 00 17:03
 Subj : правило волшебника
Hello Aleksey.

06 Oct 28 00:03, Aleksey Gallyamov wrote to Dmitry Casperovitch:

 AG>  Если ты помнишь, он начал истреблять исповедниц с помощью кводов,

И нафига начал? Вернее, почему начал именно в тот момент, куда было торопиться?

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 06 Окт 00 15:36
 To   : Gregory Leonov                                      Птн 06 Окт 00 17:03
 Subj : Анджей Сапковский "Ведьмак"
Hello Gregory.

04 Oct 28 03:52, Gregory Leonov wrote to Dmitry Casperovitch:

 GL>    В рассматриваемом случае поступок _можно_ расценивать как
 GL> _недеяние_ _зла_.

Вероятно можно. Можно микроскоп рассматривать как инструмент для забивания
гвоздей, а кефир - как алкогольный напиток. Только зачем?

 GL>     Если ты решил вступать в подобные диспуты от формализации и
 GL>     конкретизации тебе никуда не деться...

Может, таки попробуем?

 GL>  На эмоциях далеко не уедешь -- рано или поздно получится ругань.

Вот ровно в этот момент я либо начну формализовать, либо прекращу разговор.
Избегать ругани, слава Богу, умею.

 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Птн 06 Окт 00 12:25
 To   : Igor Zainetdinov                                    Птн 06 Окт 00 17:03
 Subj : Р.Говаpд "Конан"
Hello Igor!

 IZ>   Вспоминаются Неуловимые мстители. Красиво они там удалялись.
 IZ>    Если снова над миром грянет гром
 IZ>    Небо вспыхнет огнем
 IZ>    Вы нам только шепните
 IZ>    Мы на помощь придем.

 И Фродо, верхом на Конане удаляющийся в закат...

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Птн 06 Окт 00 12:30
 To   : Andrew Dolgov                                       Птн 06 Окт 00 17:03
 Subj : ChinaFantasy (Желязны было)

 AD> хмм? это что-то из советского новодела? не слышал.

 Это Олдей. Уже года два вещице. Мне понpавилось.

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Птн 06 Окт 00 12:31
 To   : Andrew Dolgov                                       Птн 06 Окт 00 17:03
 Subj : Hастоящее ДОБРО в студию!

 AD> ой-ей (с) Циpи. а может проще - "и пyсть никто не yйдет"? ;)

 Ну как тут не вспомнить апокрифическую концовку:
 "И Шар откусил всем ноги. Чтобы никто из обиженных не ушел."
 Так что зубы - вещь для настоящего добра необходимая.
 :)

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 06 Окт 00 17:53
 To   : Denis Lianda
 Subj : Ожегов и сказки (Re: Анджей Сапковский "ВедьмаК")
        Здравствуйте, Denis!

         Случайно увидел, как Denis Lianda писал Pheskov Kuzma (Четверг Октябрь
05 2000, 17:03):

 DL> Я же под народной сказкой понимаю также и мифологию соответствующего
 DL> народа, и все сопутствующие народные жанры.

    Миф все же отличается от сказки, см., напр.:
    Мелетинский Е. Сказки и мифы // Мифы народов мира в 2 т.- Т. 2.- М.: Сов.
энциклопедия, 1992.- С. 441-444.

> [...]
 DL> о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных,
 DL> фантастических сил." - словарь С.И. Ожегова.

    Даже не в волшебных сказках?

 DL> См. определение выше.

    IMHO, ссылаться на Ожегова при разговоре о сказках несерьезно. Есть ведь и
другие книги, помимо этого словаря.

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Птн 06 Окт 00 14:15
 To   : Alexey A. Kiritchun                                 Птн 06 Окт 00 17:57
 Subj : Новости гражданского общества...
Hello honorable Alexey!

06 октября 2000 года в 12:33 Alexey A. Kiritchun писал к All:

 AK> А вариант с замученными эльфами не катит никак?

Он вполне катит. Но тут же возникает вопрос: а почему, собственно, их
нельзя размучить обратно? ЧТо один чело... мнээ... айнур построил, другой
завсегда разобрать сможет.

С уважением, Oleg                           06 октября 2000 года

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 06 Окт 00 18:46
 To   : Denis Solovev                                       Птн 06 Окт 00 17:57
 Subj : Анджей Сапковский "Ведьмак"
HI, Denis!

В четверг 05 октября 2000 20:25, Denis Solovev писал к Andrew Dolgov:
 DS> Это Ты японцев пигмеями назвал?! :)))
  Диагноз: в японцах ты тоже не pазбиpаешься. ;) Марш букварь куpить!

   Пока Denis! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Oomori Kinuko - wasurenaide(BubbleGum Crisis CVC1)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 06 Окт 00 18:47

В четверг 05 октября 2000 20:31, Denis Solovev писал к Max Levenkov:
 DS> Посвятивший себя искуству боя сpажается не за того, кто больше
 DS> заплатит, а за идею. У наемников ни какой идеи нет, как нет и
  Мама... Мальчик, где тебя такому научили? ;)

 DS> пpинципов. Им их заменяют деньги. Ну и кто они после этого?
  Hаёмники.

   Пока Denis! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Tsubokura Yuiko - KURAISHISU ~ ikari wo komete(BubbleGum Crisis CVC1)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 06 Окт 00 18:50
 To   : Andrew Dolgov                                       Птн 06 Окт 00 17:57
 Subj : Толкин
HI, Andrew!

В пятницу 06 октября 2000 02:03, Andrew Dolgov писал к Vitaly Jatkin:
 AD> кофе - Моконе!? 8[]
  М-да. Кстати, зайцы у нас кофе пьют? Или он, как бог, может? ;)

... Tsubokura Yuiko - KURAISHISU ~ ikari wo komete(BubbleGum Crisis CVC1)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 06 Окт 00 20:37
 To   : Vitaly Jatkin                                       Птн 06 Окт 00 17:57
 Subj : Толкин
HI, Vitaly!

В четверг 05 октября 2000 23:42, Vitaly Jatkin писал к Andrew Tupkalo:
 VJ> Не кофе Моконе, случаем?
  Hихьт. Какое отношение красноглазый бог зайцевидный может иметь к кофе --
понятия не имею. ;)

   Пока Vitaly! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Oomori Kinuko - kizudarake no wild(BubbleGum Crisis CVC1)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 06 Окт 00 20:48
 To   : Sergey Tiurin                                       Птн 06 Окт 00 17:57
 Subj : Лyкьяненко,"  Дозоры"
HI, Sergey!

В четверг 05 октября 2000 14:35, Sergey Tiurin писал к Andrew Tupkalo:
 ST> warum?
  Она о нём как-то странно понимает.

   Пока Sergey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Oomori Kinuko - wasurenaide(BubbleGum Crisis CVC1)
 From : Cyrill J. Rozhin                    2:5020/400      Птн 06 Окт 00 16:18
 To   : Andrew,Dolgov                                       Птн 06 Окт 00 20:55
 Subj : Анджей Сапковский "Ведьмак"
From: "Cyrill J. Rozhin" <cyrill@spb.cityline.ru>

Following wind Andrew Dolgov!
Once you have written the message.

[скип]

>  DS> К слову о
>  DS> реальности, pяд народов до сих пор сохранил в своих тpадициях
>  DS> отношение к оружию о котором я столь криво и вскользь упомянул, а
>  DS> живут они не в выдуманном мире, а в нашей суровой реальности, и
>  DS> ничего, даже, говоpят, помогает...
>
> hint: y Сапковского живyт не первобытные пигмеи какие-нть ;)
  Но на японских летчиков WWII явно не дотягивают...

--
   С уважением, Кирилл,
   С.-Пб

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: ...никогда этот мир не вмещал в себе двух... (2:5020/400)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Птн 06 Окт 00 16:54
 To   : Michael Zherebin                                    Птн 06 Окт 00 20:55
 Subj : Не-люди натуральные
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Michael!

 r>>     Ну как. Любопытство - это когда интересно заглянуть и узнать, что там
 r>> такое лежит. Можно ли это съесть, погрызть и использовать прочими
 r>> простыми способами. Познание - это когда основным вопросом становится
 r>> "почему?"... Задаётся ли этим вопросом собака? Ищет ли причины тех или
 r>> иных явлений, выстраивает ли в систему знаний, передаёт ли другим
 r>> собакам?

 MZ> Пpинято. :) У собаки просто интеллекту не хватает на фоpмальное.
 MZ> абстрактое мышление.

    Именно.

 MZ> А как вообще можно измерить интеллект неизвестного существа? Теоpему
 MZ> Пифагора ему пpедложить? Ряд Фибоначчи пpодолжить?

    Ну ты спросил... Пока что никто на эту тему путного не предложил (см.
"Пикник на обочине")

 r>>     Улыбаться?

 MZ> Да. Щерить передние зубы. Hе скалиться, а именно щеpиться.

    Надо же. Никогда такого не видел.

> [...]

 MZ> У  меня в разное вpемя было две собаки (правда, одной породы - эрдели).
 MZ> Обе радовались моему приходу и улыбались. Два случая из двух - сто

    Да. Когда коту Тихону сказали "Мяса хочешь? Имей совесть - у тебя полная
миска рыбы!", он тут же вернулся, съел рыбу и продолжил выпрашивать мясо...
    После этого случая я стал относиться к кошачьим с гораздо б`ольшим
уважением. Ну, по крайней мере, к некоторым их представителям. Наш нынешний
кот (Степан) также блещет интеллектом...

    Всего наилучшего,

Константин

Проект Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Aleksey Gallyamov                   2:5079/53.19    Птн 06 Окт 00 18:57
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 06 Окт 00 20:56
 Subj : правило волшебника
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе MESSAGE.TO.ME

Привет Dmitry!

06 октября 2000 года (а было тогда 15:22)

 DC> И нафига начал? Вернее, почему начал именно в тот момент, куда
 DC> было торопиться?
Они представляли ему довольно большую угрозу. А раз он начал завоевательную
войну (ну нужно было ему найти все шкатулки или нет?), то ессно ему должны были
противостоять исповедницы. Об этом грится тока во втором правиле почему- то, так
что он не торопился, а делал так, чтобы было меньше риска. Нескольо причин я уже
назвал, а там ещё их куча.

С уважением, Aleksey (ICQ: 81311993)                  06 октября 2000 года

... Хуже нет, когда чешется там, где почесать не можешь...
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Истиный Искатель Истины (2:5079/53.19)
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Птн 06 Окт 00 08:34
 To   : Andrey Sokolov                                      Птн 06 Окт 00 20:56
 Subj : Желязны

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Andrey!

05 Oct 00 17:19, you wrote to me:

 AS>   Очень уж плохо я представляю себе Крин без магов и жрецов.
 Даю подсказку Летние дpаконы последняя книга по _вpемени_ действия. Да и
написанна она сильно позже остальных.

Dmitriy

 From : Stanislav Shraider                  2:5030/952.36   Птн 06 Окт 00 13:40
 To   : Victor Horbunkoff                                   Птн 06 Окт 00 22:30
 Subj : Лyкьяненко,"  Дозоры"
Привет, Victor .

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Октябрь 06 2000 01:34, Victor
Horbunkoff писал Stanislav Shraider:
 VH>  А тут вообще что-то говорить надо? Приспичило - осуществляй. А
 VH> говорить, сидя на горшке, не обязательно. :)
" Шо, прямо здесь? 8( )" :)

                                              Haldyr.
... слова это только слова
 From : Stanislav Shraider                  2:5030/952.36   Птн 06 Окт 00 10:17
 To   : Ales Gelogaev                                       Птн 06 Окт 00 22:30
 Subj : Анджей Сапковский "Ведьмак"
Привет, Ales .

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Октябрь 04 2000 16:42, Ales
Gelogaev писал Dmitry Casperovitch:

 AG> Сапковский недвусмысленно написал о том, что Цири - Владычица, так
 AG> сказать, Королева Былого и Грядущего. Прямые артуровские аналогии, о
К-к-как-кая королева? Короля Былого и Грядущего знаю, а это...

 AG> которых сам Анджей писал. Поэтому и собирает Цири на острове всех
 AG> кого можно из разного времени и разных мест, устраивая Ведьмаку и
 AG> Йенннифер свадьбу.

                                              Haldyr.
... тот, кого вечный ждет Танелорн..
 From : Stanislav Shraider                  2:5030/952.36   Птн 06 Окт 00 15:27
 To   : Evgeny Vashkevich                                   Птн 06 Окт 00 22:30
 Subj : Пpодолжение.
Привет, Evgeny .

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Октябрь 04 2000 22:16, Evgeny
Vashkevich писал Vladislav Leonavichus:
 EV>      Но стpатегия боевых действий пpичём кpyпномасштабных, мне y
 EV> Пеpyмова понравилась до чёpтиков. Это те не професор с его ломанyлась
 EV> орда на оpдy. Вообще как отстаивали Гондор когда нападали кочевники
 EV> было pyльно. Вот что-что, а ведение боевых действий y Пеpyмова
 EV> полyчились ИМХО (!) просто сyпеp.
<:( Вломм.. Да, атака конных арбалетчиков на строй тяжелой пехоты в лоб - это
супер.. только не буду говорить, что.

 From : Igor Chulkov                        2:5058/24.36    Птн 06 Окт 00 19:53
 To   : Alexey A. Kiritchun                                 Птн 06 Окт 00 22:30
 Subj : Новости гражданского общества...
-= Greetings, Alexey! =-

// Fri Oct 06 2000, 12:33, Alexey A. Kiritchun wrote to All:

 AK> А вариант с замученными эльфами не катит никак?

Тоже пойдет. Но все равно получается - орки _разумная полноценная_ раса,
и неважно как они произошли.

// wbr, Igor aka Shadow

--- np: Iron Savior - The Battle
 * Origin: The Earth is 98% full. Please delete anyone you can. (2:5058/24.36)
 From : Igor Chulkov                        2:5058/24.36    Птн 06 Окт 00 20:03
 To   : Oleg Pol                                            Птн 06 Окт 00 22:30
 Subj : Новости гражданского общества...
-= Greetings, Oleg! =-

// Fri Oct 06 2000, 14:15, Oleg Pol wrote to Alexey A. Kiritchun:

 OP> Он вполне катит. Но тут же возникает вопрос: а почему, собственно, их
 OP> нельзя размучить обратно? ЧТо один чело... мнээ... айнур построил, другой
 OP> завсегда разобрать сможет.

Необратимые изменения на генетическом уровне. :-)
Может, с первыми образцами и можно еще было что-либо сделать.
А дальше уже - новый вид разумной жизни. Орки.

// wbr, Igor aka Shadow

--- np: Excelsis - Dragonslayer
 * Origin: Don't worry, die happy! (2:5058/24.36)
 From : Pheskov Kuzma                       2:5007/7.38     Птн 06 Окт 00 20:28
 To   : Alexey A. Kiritchun                                 Птн 06 Окт 00 22:30
 Subj : Анджей Сапковский "  Ведьмак"
Как поживаете, Alexey ?

 В Четверг Октябрь 05 2000 17:36, Alexey A. Kiritchun писал All:

 AK> Угу, колонисты с индейцами тоже "вполне обоснованно боролись за
 AK> выживание".

Глупость пишешь. Сравнил развитую цивилизацию с малоразвитой. Эльфы-то по
отношению к людям стояли на более высоком (исходя из твоих же слов) уровне.

 AK> А нафига он им? у них магия была такая, что людям не то чтобы не
 AK> снилось, но было довольно далеко до. И плюс управление природой - руку
 AK> протянул, в нее яблоко упало, съел его.

Но это закончилось - надо меняться! Человек в такой ситуации не стал бы нюни
распускать, а стал приспосабливаться и выжил бы.

                C уважением, Pheskov Kuzma.
--- GoldED+/W32 1.1.4
 * Origin: _Studio KF BBS_ - /_(39022)6-42-63_/ - _*21:00-07:30*_ (2:5007/7.38)
 From : Sergey Tiurin                       2:5059/16.60    Чтв 05 Окт 00 22:03
 To   : Andrew Dolgov                                       Птн 06 Окт 00 22:30
 Subj : Re: Р.Говаpд "Конан"
Тpям, Andrew Dolgov!
 <Thursday October 05 2000> Andrew Dolgov ***> Sergey Tiurin

(1) DS>>>> Говарда нельзя закопать по pядy причин,
(2) ST>> 2. yже закопали
 AD> недопонЯл. ;)
нy типа его сначала выкапывать пpидется :)

За SIMM пpощаюсь. Sergey Tiurin.
np: Nightwish "Wishmaster" 2000 - #4 "Wanderlust"

--- [MuSiC xTReMe] [russian sci-fi&fantasy] [HoMM III] [JRRT]
 From : Sergey Tiurin                       2:5059/16.60    Чтв 05 Окт 00 22:05
 To   : Dmitriy Gromov                                      Птн 06 Окт 00 22:30
 Subj : Re: А. Дашков
Тpям, Dmitriy Gromov!
 <Thursday October 05 2000> Dmitriy Gromov ***> Gregory Leonov

 DG> Но должен сразy пpедyпpедить -- мои вкyсы сильно отличаются от вкyсов
 DG> большинства обитателей этой эхи.
Дим, y тебя макрос чтоли на этy фpазy сделан? yже второй pаз вижy. :)

За SIMM пpощаюсь. Sergey Tiurin.
np: Nightwish "Wishmaster" 2000 - #5 "Two For Tragedy"

--- [MuSiC xTReMe] [russian sci-fi&fantasy] [HoMM III] [JRRT]
 From : Alexey Pavluchenko                  2:463/231.256   Птн 06 Окт 00 00:12
 To   : Denis Lianda                                        Птн 06 Окт 00 22:30
 Subj : Лyкьяненко,"  Дозоры"
Hola, Denis!
Denis Lianda (03 Oct 2000 at 16:01) wrote to Alexey Pavluchenko:

[skip]
 DP> Хм, интересно. Мне вот наоборот рулезы у Лукьяненко показались
 DP> весьма неуместными, а мат у Пелевина - напротив, весьма органично
 DP> вписывается.

 DP> Подозреваю что тут все дело в том, как соотносится речь героев книги с
 DP> тем что сказал бы на их месте сам читатель ;)

 DL> Наверное :)
 DL> Когда хакер/юзер/ламер говорит "рулез" - это вполне естественно. А
 DL> вот когда совершенно нормальный с виду человек начинает материться
 DL> направо и налево...

Дело не в том, кто и что говорит. Дело в том, _как_ он это говорит и в каких
ситуациях. Именно этим уместность и определяется.

Sincerely yours,

 * Origin: General Protection Violation at (2:463/231.256)
 From : Max Levenkov                        2:5000/117      Птн 06 Окт 00 21:36
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 06 Окт 00 22:30
06 Oct 00 at 13:48, Dmitry Casperovitch wrote to Max Levenkov:

 DC> Именно что знакомятся.
в таком случае амнезия...

 DC> Т.е. слова "вы уже знакомы" относятся к чуть более раннему моменту
 DC> того же рассказа? Про то и речь. По рассказу, до дня свадьбы Цири
 DC> Галахада в глаза не видела.
это не очевидно. видела.

  /max

--- Это был Бут-Хилл. Место, где хоронили убитых в перестрелках.
 * Origin: powerlifting (2:5000/117)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 06 Окт 00 23:04
 To   : Evgeny Vashkevich                                   Птн 06 Окт 00 23:24
 Subj : Пpодолжение.
HI, Evgeny!

В среду 04 октября 2000 22:16, Evgeny Vashkevich писал к Vladislav Leonavichus:
 EV> было pyльно. Вот что-что, а ведение боевых действий y Пеpyмова
 EV> полyчились ИМХО (!) просто сyпеp.
  Кстати, весьма не лучшим обpазом. Так не воюют.

   Пока Evgeny! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Tomizawa Michie - mayonaka no ETOWAARU(BubbleGum Crisis CVC2)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 06 Окт 00 23:08
 To   : Andrey Solomatov                                    Птн 06 Окт 00 23:24
 Subj : Лyкьяненко,"  Дозоры"
HI, Andrey!

В пятницу 06 октября 2000 09:33, Andrey Solomatov писал к All:
 AS> Но все вышеперечисленные формальные признаки присутствуют (за
 AS> исключением VR).
  В книге -- нет. В фильме.

 AS> Не понял, а как сочетается - "считается почётным первым ..." и "но на
 AS> самом деле это не так"? ;)
  Очень просто -- как бывает доктор honoris causa.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 06 Окт 00 23:09

В пятницу 06 октября 2000 09:34, Andrey Solomatov писал к Andrew Dolgov:
 AS> Ты сам сказал.
 AS> А теперь я спрошу -  а что, в BR - этого нет? Помоему как-раз
 AS> присутствует.
  Не надо путать. BR Ридли Скотта -- кибеpпанк, а вот DADoES Филипа Дика -- нет.

... Sakakibara Yoshiko - STAARAITO(BubbleGum Crisis CVC2)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 07 Окт 00 00:09
 To   : Michael Zherebin                                    Птн 06 Окт 00 23:24
 Subj : Анджей Сапковский "Ведьмак"
HI, Michael!

В четверг 05 октября 2000 22:50, Michael Zherebin писал к Andrew Tupkalo:
 MZ> От помощи специалиста отказваться глупо. :)
  А он им и не нужен был. С одним мужиком они бы управились запpосто.

 MZ> Эт как это? А "отдать то, о чем еще не знает" кто согласился?
  В смысле, мужик бы не спpавился. ;) Потому и заплатил.

   Пока Michael! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Oomori Kinuko - konya wa HARIKEEN(BubbleGum Crisis CVC1)
 From : Pheskov Kuzma                       2:5007/7.38     Птн 06 Окт 00 20:35
 To   : Denis Lianda                                        Птн 06 Окт 00 23:24
 Subj : Анджей Сапковский "ВедьмаК"
Как поживаете, Denis ?

 В Четверг Октябрь 05 2000 16:03, Denis Lianda писал Pheskov Kuzma:

> [...]
 DL> безусловно истинным для сказок других народов. Также в твоем ответе
 DL> речь идет обычно о сказке развлекательной
НЕТ развлекательных сказок, нет и все. Ты чего терминотворчеством занимаешься?
Есть понятная и простая классификация сказок:
а) бытовые сказки
б) сказки о животных
в) волшебные сказки.

Ну это же еще в школе всем втолковывали. И для сказок других народов подобная
классификация подходит с НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ модификациями в области героев..

 DL> сказкой понимаю также и мифологию соответствующего народа, и
Не правильно понимаешь. Если ты понимаешь мифологию, так и говори, мифы к
сказкам имеют отдаленное отношение. Как раз ты помоему путаешь сказку с эпосом.
Эпические черты несомненно близки фэнтези, причем довольно сильно.

_Эпос_ - предметом эпоса является объективный мир, относящийся к автору.
События, изображаемые в эпосе уже свершились. Характерные черты эпоса - широта,
охват, действительность. В них находит отображение как жизнь отдельных людей,
так и жизнь народа. В эпосе герой отображается в действиях с другими героями.
Особенност эпоса - объективность повествования. Отношение автора к герою
выражается не прямо, а яерез подбор определенных художественных деталей.

Это похоже на то, о чем мы говорим?

> [...]
 DL> вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных,
 DL> фантастических сил." - словарь С.И. Ожегова.
Ты не в тот словарик смотрел. Если ты хочешь обсуждать вопрос на
профессиональной основе не стоит читать Ожегова. Это словарь для всех и дает
лишь представление, понятное каждому.
К сожалению нету под рукой нужного словарика, может быть позже я дам другое
определение.

> Не заостряя внимание на отождествлении фабулы с сюжетом, пойдем дальше.
>Вторую

Это отождествеление как раз и было сделано мною для понимания тобой сказанного.
Я не преуменьшаю твоих знаний терминов, просто подстраховался. Но ты, как я
вижу знаешь значение слова фабула и это главное (не оно же в скобках).

 DL> часть предложения я понимаю как "происходящие в сказке события
 DL> выдаются за реально происходившие"
Да

> [...]
 DL> предложение простым русским языком. Что такое национальное воплощение
 DL> общечеловеческой темы? Иван-дурак - национальное воплощение темы

Нет. Иван-Дурак тоже символ.
Объясняю. Есть какие-то общечеловеческие нормы и правила (что такое хорошо и
что такое плохо в сущности все народы определяют одинаково). Но в силу каких-то
местных особенностей общее понимание может видоизменяться. Я думаю, что ты
читал сказку вершки и корешки. Так скажем, если русские не едят вершков - для
них это будет способом показать мораль сказки. А вот, скажем, если немцы едят
вершки, то они заменят их в данной сказке на что-то другое. Но общая мысль
сказки от этого не изменится.

Я прошу прощение за такое построение диалога. Просто частенько начинают
обвинять в домыслах. Я все это могу и простым языком объяснить, просто привел
выдержки научного объяснения, чтобы небыло вопросов по поводу того, что я в
этом разбираюсь.

 DL> Повествовательность, как и сюжет, характерна для всех
 DL> повествовательных(эпических)

Не надо разрывать предложения в неподходящих местах - мысль не поймешь.

 DL> Если бы это не было чертой большинства произведений вообще, можно было
 DL> бы считать это признаком сказки.

Ты не понимаешь сути этого высказывания. Если в других типах произведений это
необязательное условие, то сказка специально для этого и создается. Сказка в
народе - это учебник с четкими морализаторскими идеями. Она выполняет роль
учителя, сообщает конкретные нравственные ценности будущему поколению Вот
главная цель сказки. Не путай основополагающий принцип, лежащий в основе сказки
с принципом не обязательным для большинства других видов. Сказка в этом плане
приближена к басне, но без иронии.

 DL> В большинстве книг так.

Нет, не так. Ты опять не видишь смысла высказывания.

 DL> Это одно из бызовых свойств человеческого мышления - противопоставлять
 DL> добро и зло. Кстати, это очень частое свойство и Fantasy тоже.

Частое, но не обязательное - в сказке обязательное.

 DL> Эту фразу я вообще отказываюсь понимать. "устность бытования" - это не
 DL> для моего усталого ума.

Коллективность - нет автора у сказки, устность - передается только устным
путем, а это значит, что существует множество вариантов одной сказки (см.
сборник Даля) которые отличаются в чем-то, кроме морали (и не путай устность с
тем, что сейчас сказки записаны и их можно прочитать). Традиционность -
определенные требования и законы в написании сказки, от которых нельзя
отходить.

 DL> Нет, миры я счел сходным по другим признакам, о чем и сказал ниже.

 DL> Христианство. Потому и отсутствуют. Не ограничиваясь Русью и, как ты
 DL> выразился, "детской литературой", возьмем любой миф/легенду и
 DL> посчитаем там богов.

Ты путаешь опять миф и легенду со сказкой - нет в них общего!

 DL> Я еще в начале сказал, что сказанное тобой относится к _русской_,
 DL> _послехристианской_ сказке. Другие ты не учитываешь. Почему?

Потому что ты не понимаешь термина "сказка" и что за ним скрывается и постоянно
путаешь его с другими видами фольклора.

 DL> Магия присутствует в любой сказке. См. определение выше.

Про определение я тебе написал, магия присутствует только в волшебной сказке.
Не надо понимать слово преемущественно (у Ожегова) со словом всегда. Просто
волшебных сказок больше чем остальных. Определение Ожегова поверхностное и
обощающее. Надо сравнивать определения конкретных видов сказок, тогда ты
поймешь разницу.

Тебе, кстати, советовали прочитать статью Проппа "О истоках волш. сказки" -
если есть желание разобраться в вопросе, а не просто спорить - почитай. Она
конечно сложновата для восприятия, зато много интереснейшей инфо. в ней
заключено и не только о сказках.

 DL> тому же, речь шла о магии вообще, а не о ее разновидностях.

Ты кажется опять не правильно все истолковал. В сказке магия - то вовсе не
магия в твоем понимании. Магия - это способ раскрыть мораль. Она символична и
конкретна. Если говорить точнее - можно по пальцам пересчитать все магические
предметы и действия с ними во всех сказках! Пропп это, кстати, и сделал. Все
действия и вещи магического свойства использоваться могут только в конкретном,
определенном именно для них качестве и ни как больше. И для конкретной цели.

 DL> Не забывай, наша дискуссия не имеет задачи выяснить, кто лучше
 DL> разбирается в сказках. Она имеет цель более простую: выяснить,
 DL> родственны ли жанры фентези и сказок.

Hе надо меня в бохвальстве подозревать. Просто я, разбираясь в вопросе, хотел
помочь найти истину, разве тебе это самому не интересно? Hельзя определить
родственность жанров, если ты ничего об этих жанрах не знаешь наверняка. Или ты
не согласен?

 DL> Сюжет - это последовательность и связь описания событий. Каким боком в
 DL> сюжете может играть роль (тем более главную) мораль, мне не вполне
 DL> понятно. Возможно, ты хотел сказать, что в _сказке_ преобладает
 DL> мораль, но речь-то не о морали, а о сюжете.

Как это у тебя все просто - оторвал мораль от сюжета и живешь преспокойно -
мораль сама по себе, сюжет сам по себе. Как это интересно ты при таком подходе
книги читаешь? Или все же ты воспринимаешь все в совокупности?  Сюжет подчинен
морали, тебе так понятнее?

 DL> Поясню. И рад буду обсудить. Под стилизацией я естественно полагал не
 DL> полное подчинение фентезийной книги законам фольклора, а, в основном,
 DL> имитацию старинного и народного стиля речи и изложения событий.

А кто-то говорил, что не понимает значения предложения:
Хотя конечно это не имитация, но ты близок к пониманию.

С эмитацией речи сложнее. Существует много говоров, языковые особенности
говоров очень разннобразны, прямо скажем до безобразия. Так что в твоем
понимании под народ трудновато стилизовать. Скорее я бы сказал стилизация под
манеру повествования, просторечная манера описания - возможно. Но это слишком
расплывчатая стилизация и ее лучше оставить в покое, давай отнесем это просто к
авторскому стилю писателя.

 DL> А вот теперь, после всего сказанного, докажи мне, что влияние устного
 DL> народного творчества на возникновение фентези не было решающим. Ты же
 DL> пока что доказывал в основном то, что фентези и сказки не являются
 DL> одним жанром, чего и не утверждалось.

Оказывать влияние и быть похожим это несколько разные вещи. Классицизм тоже
много на что оказал влияние, но трудно найти его черты в некоторых
направлениях-наследниках.
Я как раз и доказал, что у них разные задачи, разные функции, средства и
способы выражения сюжета. Вследствие чего они не являются схожими жанрами. А
вот влияние одного на другое я не отрицаю.

Может ты все-таки согласишься с моим высказыванием в сторону эпоса и тогда все
станет на свои места? Весь этот объемный диалог состоялся из-за путаницы с
твоей стороны в терминах. На мой взгляд говоря о сказки ты имел ввиду эпос. Вот
там практически все сказанное тобой возможно, хотя и с оговорками.

 DL> А я-то думаю, откуда такие формулировки? А ведь точно, в конспектах
 DL> похожие встречаются ;-)

Я уже объяснил, применил их я только для подтверждения основательности своей
позиции, ее научности, если хочешь.

P.S. Думается мне, что наш диалог оказался не бессмыссленым и интересным?

 From : Pheskov Kuzma                       2:5007/7.38     Птн 06 Окт 00 21:50
 To   : Andrey Solomatov                                    Птн 06 Окт 00 23:24
 Subj : Анджей Сапковский "ВедьмаК"
Как поживаете, Andrey ?

 В Пятница Октябрь 06 2000 09:58, Andrey Solomatov писал Denis Lianda:

 AS> Чисто в порядке уточнения истины: мифология и сказка - достаточно
 AS> различные вещи.

О, наш товарищ, я именно и пытался показать, что тут у него была путаница в
терминах, причем полная.