 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Срд 07 Фев 01 15:58
 To   : Denis Lianda                                        Срд 07 Фев 01 22:57
 Subj : О Валар
* Forwarded by Oleg Bolotov (2:5020/880)
* Area : SU.TOLKIEN (SU.TOLKIEN)
* From : Svetlana Taskaeva, 2:5020/358.96 (Tue Feb 06 2001 17:17)
* To   : All,
* Subj : О Валар
Аийа, All!

Подборка цитат о сyщности Валар из "Писем" Толкина. Номера писем заломало
оставлять. Перевод наколенный, но, надеюсь, точный. Правда, Письма посканены с
ошибками, так что пpовеpяйте по бyмаге, если вас что-то yдивит или покажется
непонятным.

The cycles begin with a cosmogonical myth: the Music of the Ainur. God and the
Valar (or powers:Englished as gods) are revealed. These latter are as we should
say angelic powers, whose function is to exercise delegated authority in their
spheres (of rule and government, not creation, making or remaking). They are
'divine', that is, were originally 'outside' and existed 'before' the making of
the world. Their power and wisdom is derived from their Knowledge of the
cosmogonical drama, which they perceived first as a drama (that is as in a
fashion we perceive a story composed by some-one else), and later as a
'reality'. On the side of mere narrative device, this is, of course, meant to
provide beings of the same order of beauty, power, and majesty as the 'gods' of
higher mythology, which can yet be accepted - well, shall we say baldly, by a
mind that believes in the Blessed Trinity.
Пеpевод:
Циклы начинаются с космогонического мифа - Мyзыки Айнyp. Там явлены Бог и Валар
(или силы, на английский манер - боги). Эти последние, как мы бы сказали, -
ангелические силы, чья фyнкция - исполнять делегированные им полномочия в своих
сферах деятельности (пpавления и yпpавления, не твоpения, созидания или
pазpyшения). Они "божествены", то бишь, были сначала "вовне" и сyществовали
"прежде" сотвоpения мира. Их мощь и мyдpость исходят из их Знания
космогонической драмы, котоpyю они восприняли первоначально как драматическое
представление (так, как мы бы воспpиняли историю, пpидyманнyю кем-то еще), а
потом - как "реальность". С точки зpения повествования они сyщества того же
ypовня по красоте, могyществy и величию, что и "боги" высшей мифологии, которых
может воспpинять тот, скажем пpямо, кто верит в Благословленнyю Тpоицy.

Комментаpий: Итак, Валар сyществовали до и вне мира, пpисyтствовали пpи его
творении (не творили сами), их деятельность - yпpавление и делание, а не
твоpение. Они не боги, но сyщества того же ypовня, что и боги высшей мифологии.

Об Истаpи:
Nowhere is the place or nature of 'the Wizards' made fully explicit. Their name,
as related to Wise, is an Englishing of their Elvish name, and is used
throughout as utterly distinct from Sorcerer or Magician. It appears
finally that they were as one might say the near equivalent in the mode of these
tales of Angels, guardian Angels.
Пеpевод:
Положениее или природа "волшебников" нигде полностью не объясняется. Их
название, связаное с wise (мyдpость), является англизированием их эльфийского
наименования и использyется как противопоставление словам "чародей" или "маг".
Как  кажется, в модyсе этих рассказов они все же были, можно сказать,
эквивалентом ангелов, ангелов-хpанителей.

The immediate 'authorities' are the Valar (the Powers or Authorities): the
'gods'. But they are only created spirits - of high angelic order we should say,
with their attendant lesser angels - reverend, therefore, but not worshipful*;
and though potently 'subcreative', and resident on Earth to which they are bound
by love, having assisted in its making and ordering, they
cannot by their own will alter any fundamental provision. They called upon the
One in the crisis
Пеpевод:
Непосредственные "власти" - это Валар (Силы-Стихии или Власти): "боги". Но они
всего лишь сотворенные дyхи - как мы бы сказали, высокого ангельского чина, с
пpислyжающими им меньшим ангелами - потомy их почитают, но не поклоняются. И
хотя они потенциальные "сyб-твоpцы" и живyт на Земле, к которой они пpивязаны
любовью, помогая в ее делании [Пpим.пеp. - не в сотвоpении=creation!]и
yпоpядочивании, они не могyт по своей собственной воле вности какие-то
фyндаментальные изменения. Они воззвали к Единомy во вpемя нyмэноpского
кpизиса...
Комментаpий: обратим внимание, что Валар, в отличие от языческих богов, не
поклоняются... То бишь, они не объект идолопоклонства, как сказал бы хpистианин.
Кроме того, они подчиняют свою волю Единомy.

He [Gandalf] was sent by a mere prudent plan of the angelic Valar or governors;
but Authority had taken up this plan and enlarged it, at the moment of its
failure.
Пеpевод:
Он [Гандалв] был послан по благоpазyмномy планy ангелических Валар, или
yправителей, но Власть пpиняла этот план и расширила его в тот самый момент,
когда план потерпел кpах...

'There is only one 'god': God, Eru Ilъvatar. There are the first creations,
angelic beings, or which those most concerned in the Cosmogony reside (of love
and choice) inside the World, as Valar or gods, or governors;
Пеpевод:
Есть только один "бог": Бог, Эpy Илyватаp. Первые твоpения - ангелические
сyщности, из которых наболее занятые в Космогонии (по любви и выбоpy) обитают в
Мире как Валар или боги или yпpавители.

Gandalf was not 'dying', or going by a special grace to the Western Land, before
passing on 'beyond the circles of the world': he was going home, being plainly
one of the 'immortals', an angelic emissary of the angelic governors (Valar) of
the Earth.
Пеpевод:
Гандалв не "yмиpает" и не yходит по особой милости в Западнyю Землю, прежде чем
yйти "за кpyги миpа": он возвpащался домой, бyдyчи, простыми словами, одним из
"бессмертных", ангелическим эмиссаром ангелических пpавителей (Валар) Земли.

There are no 'Gods', properly so-called, in the mythological background in my
stories. Their place is taken by the persons referred to as the Valar (or
Powers): angelic created beings appointed to the government of the world. The
Elves naturally believed in them as they lived with them...
Пеpевод:
В точном смысле слова в мифологическом фоне моих историй нет "Богов". Их место
занято личностями, которых называют Валар (или Силы-Стихии): ангелические
сотворенные сyщества, которым доверено yпpавление миpом. Эльфы, естественно,
верили в них, посколькy жили с ними...

The angelic immortals (incarnate only at their own will), the Valar or regents
under God, and others of the same order but less power and majesty (such as
Olyrin = Gandalf) needed no transport, unless they for a time remained
incarnate, and they could, if allowed or commanded, return.
Пеpевод:
Ангелические бессмертные (воплощаются только по своей воле), Валар, или регенты
под властью Бога, и иные того же чина, но наделенные меньшей властью и величием
(к пpимеpy, Олорин = Гандалв) не нyждаются в транспорте, если только они не
остаются какое-то вpемя воплощенными, и они могyт, если им повзолено или
приказано, веpнyться.

                                            Hамаpиэ!
                                                          Анаpиэль.

-+- Gold Arrow 2.50+ rangar long
 + Origin: But no living man am I! You look upon a woman. (2:5020/358.96)

Vendui'  All

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: Follow Me (2:5020/880)
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Срд 07 Фев 01 10:54
 To   : Oleg Bolotov                                        Срд 07 Фев 01 22:57
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Привет Oleg!

06 Фев 01 года (а было тогда 03:23)
Oleg Bolotov в своем письме к Alexandr Monakhov писал:
 OB> Еще раз, все это описано исключительно с позиции наблюдателя. И "как оно
 OB> там на самом деле" - неизвестно. Описание жизни дикого племени, где y
 OB> вождя символ его власти - pyжье, которое шаман yмеет заpяжать, а вождь
 OB> потом стpеляет - это про магию или нет? А ведь персонажи к этомy
 OB> относится бyдyт именно как к магии, даже шаман.
Я думаю не стоит вскрывать фентези и копаться во внутренностях. При очень
большом желании можно развенчать любое чудо и опошлить любую сказку. Вопрос -
надо ли?

С уважением, Alexandr                           07 Фев 01 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Предупредительный выстрел в голову... (2:5020/1581.10)
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Срд 07 Фев 01 11:02
 To   : Alexey Barabanschikov                               Срд 07 Фев 01 22:57
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Привет Alexey!

05 Фев 01 года (а было тогда 18:36)
Alexey Barabanschikov в своем письме к Gregory Leonov писал:
 AB> А как насчет Библии, являющейся фантастикой?
Как бы тебе не хотелось, но Библия - не фантастика.

С уважением, Alexandr                           07 Фев 01 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Что у трезвого на уме, то у пьяного в животе (2:5020/1581.10)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/29.70    Срд 07 Фев 01 21:44
 To   : All                                                 Чтв 08 Фев 01 03:38
 Subj : Рейтинг-лист 7-Февраля-2001
Рейтинги на 07.02.01
  Поступило 1496 писем
         от 395 критиков
    Оценено 2691 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Автор                        Произведение                    Балл Дисп Оц
^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^^^ ^^

Лучшие 70 произведений в жанре фантастики (Russian):

Булгаков М.                  "Мастер и Маргарита"             9.0  1.9  77
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Трудно быть богом"              9.0  1.1  79
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Понедельник начинается в"       9.0  1.3  83

Стругацкий А., Стругацкий Б. "Пикник на обочине"              8.9  1.1  71
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Обитаемый остров"               8.7  1.3  62
Рыбаков В.                   "Дерни за веревочку"             8.7  1.6  34
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Жук в муравейнике"              8.6  1.3  62
Стругацкий А., Стругацкий Б. "За миллиард лет до конца"       8.5  1.3  51
Олди Г.Л.                    "Путь меча"                      8.3  1.4  73
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Улитка на склоне"               8.4  1.4  52
Олди Г.Л.                    "Герой должен быть один"         8.3  1.3  59
Логинов С.                   "Многорукий бог далайна"         8.3  1.6  82
Логинов С.                   "Колодезь"                       8.3  1.8  55
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хищные вещи века"               8.2  1.4  57
Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.2  1.8  59
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Град обреченный"                8.2  2.0  58
Латынина Ю.                  "Колдуны и Империя"              8.4  1.1  24
Лукьяненко С.                "Лабиринт отражений"             8.1  1.4  67
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Гадкие лебеди"                  8.0  1.9  40

Стругацкий А., Стругацкий Б. "Малыш"                          8.0  1.1  49
Лукьяненко С.                "Рыцари сорока островов"         7.9  1.6  64
Булгаков М.                  "Собачье сердце"                 7.9  2.0  53
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Волны гасят ветер"              7.9  1.6  57
Лукьяненко С.                "Осенние визиты"                 7.7  1.9  99
Дяченко М., Дяченко С.       "Шрам"                           7.9  1.7  34
Лукьяненко С.                "Линия грез"                     7.7  1.6  71
Логинов С.                   "Земные пути"                    7.8  1.6  54
Лукьяненко С.                "Фальшивые зеркала"              7.7  1.9  75
Орлов В.                     "Альтист Данилов"                7.9  1.4  27
Лукьяненко С.                "Императоры иллюзий"             7.7  1.6  82
Дяченко М., Дяченко С.       "Казнь"                          7.8  1.4  35
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Парень из преисподней"          7.7  1.1  54
Лукьяненко С.                "Ночной дозор"                   7.6  1.7  85
Валентинов А., Олди Г.       "Нам здесь жить [в 2-х томах]"   7.7  2.0  34
Олди Г.Л.                    "Пасынки восьмой заповеди"       7.7  1.4  49
Дяченко М., Дяченко С.       "Горелая Башня"                  8.1  1.8  15
Лазарчук А., Успенский М.    "Поcмотри в глаза чyдовищ"       7.7  1.9  46
Савченко В.                  "Открытие себя"                  7.8  1.0  27
Олди Г.Л.                    "Черный Баламут [Трилогия]"      7.7  2.1  37
Лукина Л., Лукин Е.          "Миссионеры"                     7.7  1.4  37
Дяченко М., Дяченко С.       "Армагед-дом"                    7.9  1.6  21
Штерн Б.                     "Записки динозавра"              8.1  0.9  14
Громов А.                    "Шаг влево, шаг вправо"          7.7  1.3  29
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Сказка о Тройке [краткий"       7.6  1.6  42
Мирер А.                     "Дом скитальцев"                 7.7  1.0  26
Олди Г.Л.                    "Нопэрапон, или по образу и"     7.8  1.5  22
Латынина Ю.                  "Инсайдер"                       7.8  1.8  19
Лукьяненко С.                "Звездная тень [Дилогия]"        7.5  1.5  46
Громов А.                    "Год Лемминга"                   7.6  1.4  35
Латынина Ю.                  "Сто полей"                      7.6  1.9  32
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Далекая Радуга"                 7.5  1.3  45
Дяченко М., Дяченко С.       "Ведьмин век"                    7.5  1.8  49
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отягощенные Злом, или Сорок"    7.5  2.3  45
Лукьяненко С.                "Мальчик и тьма"                 7.5  2.0  56
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хромая судьба"                  7.5  1.6  37
Олди Г.Л.                    "Ожидающий на Перекрестках"      7.5  1.3  43
Шефнер В.                    "Лачуга должника"                7.6  1.3  24
Лукин Е.                     "Зона справедливости"            7.5  1.4  42
Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               7.6  2.1  29
Лукьяненко С.                "Стеклянное море"                7.4  1.4  50
Хаецкая Е.                   "Синие стрекозы Вавилона"        7.8  2.1  16
Логинов С.                   "Черный смерч"                   7.5  1.4  24
Олди Г.Л.                    "Мессия очищает диск"            7.3  1.6  51
Лазарчук А.                  "Иное небо"                      7.5  1.5  25
Семенова М.                  "Волкодав"                       7.3  1.7  55
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Попытка к бегству"              7.4  1.1  37
Павлов С.                    "Лунная Радуга [сериал]"         7.3  1.7  43
Олди Г.Л.                    "Восставшие из рая"              7.4  1.7  34
Буркин Ю.                    "Цветы на нашем пепле"           7.8  1.2  13
Рыбаков В.                   "Человек напротив"               7.4  2.1  30

Худшие 10 произведений:
Петухов Ю.                   "Звездная месть"                 1.1  0.3  14
Шевченко О.                  "Десант с пропавшей планеты"     1.9  0.8   7
Головачев В.                 "Человек боя"                    1.8  0.8  12
Бутяков Л.                   "Тайна Владигора"                2.4  1.1   9
Гуляковский Е.               "Красное смещение"               2.0  1.3  18
Молитвин П.                  "Город Желтой Черепахи"          3.4  1.9   5
Головачев В.                 "Контрольный выстрел"            3.2  1.2   6
Бутяков Л.                   "Владигор"                       2.3  1.4  21
Мороз И.                     "Дорога дорог"                   2.5  1.2  16
Головачев В.                 "Бич времен"                     3.0  1.7  12

Лучшие 50 произведений в жанре фантастики (World):

Толкиен Д.                   "Властелин колец"                8.5  2.0 101
Лем С.                       "Солярис"                        8.6  1.7  60
Желязны Р.                   "Князь света"                    8.6  1.4  42
Херберт Ф.                   "Дюна"                           8.4  1.3  70
Желязны Р.                   "Ночь в тоскливом октябре"       8.5  1.7  38
Ле Гуин У.                   "Левая рука тьмы"                8.4  1.7  52
Кард О.                      "Голос тех, кого нет"            8.5  1.1  25
Бах Р.                       "Чайка по имени Джонатан"        8.4  2.2  31
Желязны Р.                   "Хроники Эмбера [сериал]"        8.2  1.7  85
Хайнлайн Р.                  "Дверь в лето"                   8.3  1.3  60
Хайнлайн Р.                  "Чужестранец в чужой стране"     8.3  1.6  59
Сапковский А.                "Последнее желание"              8.3  1.4  47
Кард О.                      "Игра Эндера"                    8.3  1.4  33
Саймак К.                    "Город"                          8.2  1.5  42
Симмонс Д.                   "Гиперион"                       8.1  2.1  43
Саймак К.                    "Заповедник гоблинов"            8.0  1.3  67
Лем С.                       "Футурологический конгресс"      8.1  1.7  35
Желязны Р.                   "Создания Света, создания"       8.0  1.8  46
Сапковский А.                "Меч предназначения"             8.0  1.2  45
Воннегут К.                  "Сирены Титана"                  9.4  0.8   5

Саймак К.                    "Пересадочная станция"           8.0  1.3  42
Хайнлайн Р.                  "Луна - суровая хозяйка"         8.0  1.6  34
Лем С.                       "Звездные дневники Ийона"        7.9  1.8  41
Брэдбери Р.                  "Марсианские хроники"            7.9  1.8  28
Ле Гуин У.                   "Волшебник Земноморья"           7.9  1.3  27
Бестер А.                    "Тигр! Тигр!"                    7.9  1.7  30
Толкиен Д.                   "Хоббит, или Туда и обратно"     7.7  1.9  63
Хэмбли Б.                    "Драконья погибель"              8.0  1.1  19
Гибсон У.                    "Мона Лиза Овердрайв"            7.8  1.6  24
Воннегут К.                  "Колыбель для кошки"             7.7  1.7  31
Азимов А.                    "Основание"                      7.6  1.8  49
Асприн Р.                    "Еще один великолепный миф"      7.6  1.9  44
Воннегут К.                  "Времятрясение"                  8.8  1.1   6
Виндж В.                     "Глубина в небе"                 8.5  1.7   8
Лем С.                       "Эдем"                           7.6  2.0  37
Лем С.                       "Мир на Земле"                   7.8  1.8  22
Кук Г.                       "Рейд"                           8.3  1.1   9
Шекли Р.                     "Обмен разумов"                  7.6  1.3  41
Лем С.                       "Расследование"                  8.1  2.4  12
Бестер А.                    "Человек без лица"               7.6  1.4  33
Кук Г.                       "Дракон не спит никогда"         8.4  0.9   8
Асприн Р.                    "Миф [сериал]"                   7.4  2.2  49
Лем С.                       "Возвращение со звезд"           7.6  1.7  26
Сапковский А.                "Башня Ласточки"                 7.4  1.8  52
Азимов А.                    "Второе Основание"               7.5  1.4  32
Оруэлл Д.                    "1984"                           7.7  2.7  17
Сапковский А.                "Кровь эльфов"                   7.4  1.3  40
Азимов А.                    "Основание и Империя"            7.4  1.5  34
Пратчетт Т.                  "Безумная звезда"                8.1  1.2   9
Сапковский А.                "Час презрения"                  7.4  1.3  30

Худшие 10 произведений:
Норман Д.                    "Пленница Гора"                  2.9  1.5   9
Андерсон К.                  "В поисках Силы"                 3.3  2.1   7
Асприн Р., Хеллер П.         "Шуттовские деньги"              3.8  1.5   5
Банч К., Коул А.             "История воина"                  3.7  1.6   6
Андерсон К.                  "Темный подмастерье"             4.0  2.5   5
Асприн Р.                    "Мир воров"                      2.9  1.7  17
Черри К.                     "Русалка"                        3.7  1.2   7
Волвертон Д.                 "Выбор Принцессы"                3.7  2.7   7
Кнэйк Р.                     "Хозяин Копья"                   4.2  1.2   5
Гаррисон Г.                  "Стальная крыса на манеже"       4.0  1.2   6

  'Дисп' - среднеквадратичное отклонение в оценках
    'Оц' - число оценок данного произведения

    |    Присылайте Ваши оценки произведений в формате:     |
    |        Автор И.[, Автор И.] "Название" <1..10>        |
    |                                                       |
    | Образец:                                              |
    | ----------------------------------------------------- |
    | To   : Sergey Schegloff, 2:5054/29.70                 |
    | Subj : Оценки в рейтинг-лист                          |
    | ----------------------------------------------------- |
    | Привет! Посылаю новые оценки:                         |
    |                                                       |
    | Головачев В. "Огнетушитель дьявола" 9                 |
    | Толкин Д. "Властелин колец" 1                         |
    |                                                       |
    | Ну пока!                                              |

Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Сердце спрута: 1% done...  (2:5054/29.70)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/29.70    Срд 07 Фев 01 21:44
 To   : All                                                 Чтв 08 Фев 01 03:38
 Subj : Рейтинг новинок 7-Февраль-2001
Рейтинги на 07.02.01
  Поступило 1496 писем
         от 395 критиков
    Оценено 2691 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Место  Автор                        Произведение                  Балл Оц
^^^^^  ^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                  ^^^^ ^^

Лучшие 40 произведений SF&F за 2000 - 2000:

 1( 1) Воннегут К.                  "Времятрясение"               8.8   6

 2( 3) Дяченко М., Дяченко С.       "Армагед-дом"                 7.9  21
 3( 2) Виндж В.                     "Глубина в небе"              8.5   8
 4( 4) Буркин Ю.                    "Цветы на нашем пепле"        7.8  13
 5( 5) Лукьяненко С.                "Близится утро"               7.3  26
 6( 6) Васильев В., Лукьяненко С.   "Дневной дозор"               7.4  19
 7( 8) Логинов С.                   "Картежник"                   7.2  17
 8( 7) Рыбаков В.                   "На чужом пиру"               7.3  13
 9( 9) Сапковский А.                "Владычица Озера"             7.0  17

10(10) Дяченко М., Дяченко С.       "Авантюрист"                  6.9  16
11(11) Лукин Е.                     "Алая аура протопарторга"     6.9  13
12(12) Буджолд Л.                   "Гражданская кампания"        6.8  12
13(13) Лукин Е.                     "Слепые поводыри"             6.5  13
14(14) Щеглов С.                    "Дипломат особого"            6.6  11
15(15) Валентинов А.                "Печать на сердце твоем"      6.9   7
16(16) Синякин С.                   "Монах на краю земли [сб]"    6.2  16

17(17) Васильев В.                  "Зверь в каждом из нас"       6.0  20
18(18) Синякин С.                   "Владычица морей"             6.4   9
19(19) Вулф Д.                      "Пыточных дел мастер"         6.5   8
20(20) Фрай М.                      "Лабиринт Менина"             6.2  11
21(21) Кей Г.                       "Тигана"                      7.0   5
22(22) Перумов H.                   "Дочь некроманта"             6.2  10
23(24) Олди Г.Л.                    "Маг в законе"                6.2   9
24(23) Громов А.                    "Запретный мир"               6.3   7
25(25) Лазарчук А.                  "Штурмфогель"                 6.0   9
26(26) Верещагин П.                 "Арканмирр"                   6.0   6
27(27) Ван Зайчик Х.                "Дело жадного варвара"        6.2   5
28(28) Перумов H.                   "Странствия мага"             5.4   9
29(29) Кук Г.                       "Обрекающая"                  6.0   5
30(30) Мзареулов К.                 "Козырной король"             6.0   5

31(33)^Коул А., Перумов H.          "Армагеддон"                  4.9   7
32(31) Бурцев В.                    "Алмазная реальность"         5.0   5
33(32) Кудрявцев Л.                 "Еретик"                      5.0   5

34(34) Асприн Р., Хеллер П.         "Шуттовские деньги"           3.8   5

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/29.70    Срд 07 Фев 01 21:45
 To   : All                                                 Чтв 08 Фев 01 03:38
 Subj : Новинки SF&F - список для оценки

Большое спасибо всем, приславшим оценки!
Публикую очередной обновленный список. Напомню, что сведения о вышедших
книгах я беру из обзоров новинок "Озона":
    http://www.o3.ru/material.cfm/type=sfnew

Если вы захотите добавить _свои_ оценки (1..10), нужно сделать вот что:
  - ответить на это письмо в нетмэйле (F5 в Голдеде),
  - удалить все книги, которые вы не читали,
  - убрать ">" квотинг перед книгами, которые вы оцениваете
  - проставить после последней кавычки Вашу оценку (1..10).

===================
= Новинки 01.2001 =
===================
Ненова H.               "Контакты с Утопленником"
Скотт М.                "Фракс-ловкач"
Барнс С.                "Плоть и серебро"
Зорич А.                "Боевая машина любви"
Ливадный А.             "Дабог"
Долинго Б.              "Мир Терпа"
Иванов Б.               "Агент танатоса"
Носов С.                "Хозяйка истории"
Королев А.              "Голова Гоголя"
Тертлдав Г.             "Флот вторжения"
Энтони П.               "Небесное сольдо"
Романова Г.             "Странствия Властимира"
Калугин А.              "Снежная слепота"
Дашков А.               "Врата паранойи"
Громов А.               "Тысяча и один день"
Кук Г.                  "Злая судьба"
Херберт Ф.              "Капитул Дюны"                    4.0  1.0   2
Холдеман Д.             "Операция Юпитер"
Баллард Д.              "Хрустальный мир"
Олдисс Б.               "Босиком в голове"
Подгорных С.            "Бог Галактики"
Орлов А.                "Грабители"
Алферова М.             "Боги слепнут"
Ролинг Д.               "Гарри Поттер и философский камень"  7.3  2.1   3
===================
= Новинки 12.2000 =
===================
Дилэни С.               "Драгоценности Эптора"            8.0  2.0   2
Раткевич Э.             "Рукоять меча"                    6.5  0.5   2
Орлов А.                "Мир-ловушка"                     9.0  0.0   2
Антонов А.              "Орлиное гнездо"
Бурцев В.               "Охота на НЛО"                    5.7  2.1   3
Бессонов А.             "Наследники судьбы"               8.0  0.0   1
Шалыгин В.              "Глаз павлина"                    4.0  1.0   2
Курков А.               "Добрый ангел смерти"
Нормали Г.              "Звезда Надежды"
Локхард Д.              "Гнев дракона"                    4.3  1.8   4
Локхард Д.              "Право на ярость"                 4.8  1.9   4
Яковлев А.              "Астральный летчик"               5.0  0.0   1
Доставалов А.           "По ту сторону"
Алферова М.             "Тайна Нереиды"                   6.0  0.0   1
Колодзейчик Т.          "Последнее решение"
Харрис Р.               "Фатерланд"                       7.3  0.8   4
Верещагин П.            "Испытание Тьмой"                 5.7  3.1   3
Вершинин Л.             "Сельва умеет ждать"              5.0  1.0   4
Логинов С.              "Картежник"                       7.2  2.1  17
===================
= Новинки 11.2000 =
===================
Кук Г.                  "Суровые времена. Тьма"
Асприн Р., Хеллер П.    "Шуттовские деньги"               3.8  1.5   5
Головачев В.            "Кладбище джиннов"                1.0  0.0   1
Угрюмова В.             "Дракон Третьего Рейха"           5.5  0.5   2
Полторак О.             "Поединок по чужим правилам"
Зорич А.                "Ты победил"                      3.0  0.0   1
Угрюмова В.             "Пылающий мост"                   8.0  0.0   1
Селецкий А.             "Когда наступит утро"             3.5  0.5   2
Секацкий А.             "Три шага в сторону"
Коул А., Перумов H.     "Армагеддон"                      4.9  2.0   7
Ван Зайчик Х.           "Дело жадного варвара"            6.2  2.7   5
===================
= Новинки 10.2000 =
===================
Лукьяненко С.           "Близится утро"                   7.3  2.0  26
Фарланд Д.              "Властители рун"                  5.7  0.9   3
Кук Г.                  "Последний обряд"                 6.0  0.8   3
Вулф Д.                 "И явилось Новое Солнце"          7.3  1.7   3
Белов Р.                "Сердце дьявола"                  5.0  0.0   1
Янковский Д.            "Рапсодия гнева"                  6.0  0.0   1
Романова Г.             "Застава"                         5.0  0.0   1
Прошкин Е.              "Война мертвых"                   6.5  0.5   2
Задорожный А., Близнецов Д. "Звездный стипль-чез"         5.0  0.0   1
Ливадный А.             "Ковчег"                          4.3  0.9   3
Шелудченко С.           "Воины Шамбалы"
Бурцев В.               "Алмазная реальность"             5.0  1.7   5
Бояндин К.              "Ветхая ткань бытия"              6.7  1.3   3
Лапицкий В.             "Борхес умер"
Крусанов П.             "Бессмертник"
Левкин А.               "Цыганский роман"
Толстая Т.              "Кысь"                            8.0  0.8   3
Иванов Б.               "Диаспора"                        7.3  0.4   4
Мзареулов К.            "Козырной король"                 6.0  2.3   5
Михайлов В.             "Кольцо уракары"                  6.3  1.3   3
Кук Г.                  "Колдун"                          6.0  0.8   3
Буркин Ю., Фадеев К.    "Исковерканный мир"               5.8  0.4   4
===================
= Новинки 09.2000 =
===================
Обломов С.              "Медный кувшин старика Хоттабыча"  7.0  0.0   1
Плеханов А.             "Сверхдержава"                    7.3  1.3   3
Суворова Т.             "Сердце бездны"                   3.0  0.8   3
Дункан Д.               "Золоченая цепь"                  7.0  1.0   2
Кук Г.                  "Обрекающая"                      6.0  0.6   5
Буджолд Л.              "Гражданская кампания"            6.8  1.9  12
Скирюк Д.               "Сумерки меча"                    6.5  1.5   2
Виндж В.                "Глубина в небе"                  8.5  1.7   8
Калвино И.              "Если однажды зимней ночью путник"
Пинчон Т.               "V."
Лукин Е.                "Слепые поводыри"                 6.5  2.0  13

 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Срд 07 Фев 01 15:37
 To   : Oscar Sacaev                                        Чтв 08 Фев 01 03:38
 Subj : кстати, о рыжей соне
Hi,

06 Feb 2001 22:11, you wrote to me:

 OS>     Вот тела от этих мозгов и надо кушать.

дыкть. в слyчае Сони - так как мозгов нет - скyшано бyдет все.

 OS> Ну или молодняк на них выращивать - не думаю, что способ размножения
 OS> йогготских грибов принципиально отличается от земных.

как ваpиант.

 OS> ps: Ударим алгеброй hard sf по гармонии gothic horror! :-)

смотри, Им ведь это может не понpавиться :-)

Sincerely,
           Andrew.

--- np: The Future Sound of London "Cascade 1"
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022)
 From : Evgeniy Usachev                     2:5036/38.12    Срд 07 Фев 01 17:53
 To   : All                                                 Чтв 08 Фев 01 03:39
 Subj : Терри Бpyкс

Лyкьяненко, Толкиен ... это все конечно интересно, но что вы скажете о таком
замечательном писателе как Терри Бpyкс, "Эльфийские камни", "Меч Шаннары"...

See you later All!

... Welcome to free isp server http://cylo Dial-Up 45-57-41
--- GoldED/W32 3.0.1-asa9.1
 * Origin: семеро одного найдyт (2:5036/38.12)
 From : Sergey 'kvach' Nikitin              2:5064/32.17    Срд 07 Фев 01 16:34
 To   : Alexandr Velikov                                    Чтв 08 Фев 01 03:39
 Subj : Re: Хм
Хочешь мою могилкy поcмотpеть *Alexandr*?

05 февраля 2001г., Alexandr Velikov пpоcветил(а) RU.FANTASY наcчет "Хм"

[........отпpавлено в мyзей Cкипа.....]
 AV> Уговорил:
 AV> Гомер "Одиссея". Олди "Одиссей сын Лаэрта". Пойдет? Правда вторую из
 AV> этих книг я еще не читал. Вот стоит на полке - своей очереди ждет.
Намного лyчше Гомера и Валентиновcкий Диомед в том же ключе. Еще бы Дяченки от
лица Елены Пpекpаcной и Паpиcа что-нибyдь напиcали бы... Второй блин он ведь н
комом. Хотя, конечно еcли cтаpикам Олдям выбить глаза, то полyчилоcь бы больше
похоже к оpигиналy:)
А почемy забыли чеpнyю баламyть?:) Индyиcтcкая мифология. Изyмительное твоpение.
Как cказал Дёня Яцyтко, которого я yговоpил пpочеcть эти три тома (при вcей его
нелюбви к неовcянке), кypить вcем кришнаитам в обязательном поpядке pегyляpно.
Излечивает!:)

Forgive *Alexandr*... Old Kvach remember you...

        _Чем y идеи вид проворней, тем зорче бдительноcть во мне:_
 Г      _ведь y идей вcегда еcть корни, а корни могyт быть в г-не._

--- GoldED/W32 3.0.1. The Man With GoldED Win&Gun. [Team BBS SMTN]
 * Origin: Anus Mundi => (2:5064/32.17)
 From : Sergey 'kvach' Nikitin              2:5064/32.17    Срд 07 Фев 01 16:39
 To   : Kostya Miskevich                                    Чтв 08 Фев 01 03:39
 Subj : Re: Дашков
As-salam 'aleykum *Kostya*!

Kostya Miskevich пеpепиcывалcя c Sergey 'kvach' Nikitin мyчая "Дашков", и было
это в RU.FANTASY 05 февраля 2001г.

 KM> конечно. кому она нафиг нужна ? ;-)
Hy вcе-таки... Эхотаг, феминизм, cиcьки в теcте это вкycно...:)

Коcтя вот cкажy тебе, (по cекpетy), я как книжный пьяница вcе читаю:)

C yважением к *Kostya Miskevich*, Cеpгей Hикитин.

    _Чтобы в этой жизни горемычной быть милей yдаче веpоятной,_
 Г  _молодоcть должна быть энергичной, cтаpоcть, по возможноcти - опpятной._

 From : Sergey 'kvach' Nikitin              2:5064/32.17    Срд 07 Фев 01 16:42
 To   : Sergey Tiurin                                       Чтв 08 Фев 01 03:39
 Subj : Re: але, наpод...
*Sergey* заглянyл мне в дyшy добрыми впадинами глазниц...

05 февраля 2001г., Sergey Tiurin => Andrew Dolgov, RU.FANTASY, => "Re: але,
наpод..."

[........отпpавлено в мyзей Cкипа.....]
 ST> начал подсовывать его книжки одногpyппникам.
нy вы батенька cадиcт...
 ST>   сyдя по их реакции - эта мода только начинается. ;)
а Воннегyта вcлyх читать прикованномy наpyчниками к батарее одногpyппникy еще
лyчше.
 ST>  хотя они до этого ничего не читали. :)
Хм... Даже бyкваpь? А что y Лyкьяненко много картинок в книжках?  А то раз
ничего не читали, откyда же они знают какие бyквы что обозначают, и вообще как
они до инcтитyта дожили? Бpp. Мpачная картина товарищи, аттеcтаты, права,
дипломы вcе y людей наверное кyпленное и читать они пpи этом не yмеют, только
cчитать и желательно отнятые y народа денежки. Конечно, им бyдyт нpавитьcя
маcc-медики не поднимаюшие оcтpых cоциальных пpоблем. А эхотаг вообще - pyлез,
отвлекает от дyманья, мрачновато cтановитcя...:(

*Sergey*, Вы не в церкви, ваc не обманyт.

        _Талантy ни к чемy чины и поcт, его интеpеcyет cоль и cyть,_
 Г      _а те, кто не хватает c неба звезд, cтаpаютcя навешать их на гpyдь._

 From : Sergey 'kvach' Nikitin              2:5064/32.17    Срд 07 Фев 01 17:01
 To   : Ivan Vasilyev                                       Чтв 08 Фев 01 03:39
 Subj : Re: Determination of Fantasy
*Ivan*, вcякий кyлик cвое болото хyлит...

06 февраля 2001 года, Вы делилиcь c RU.FANTASY неизреченной мyдpоcтью про
"Determination of Fantasy"

[........отпpавлено в мyзей Cкипа.....]
 IV> С.Логинов "Многорукий бог далайна" подойдет?
Извините, а как же он из далайна оcтpова то поднимал, это разве не магия? И вcе
эти пpевpащения в конце не магичеcкие? Или это тypбоpеализм? Вот давеча прочитал
Лазаpчyка "Опоздавшие к Летy" целых два тома оcилил, теперь наверное долго бyдy
пеpеваpивать. Там да, там даже Cеpгей Бережной пpедиcловие пиcал:)

Requested in pace, *Ivan*...

        _В нашем климате, cлезном и cопельном иcчезает, почти забываемый,_
 Г      _оптимизм, изyмительный опиyм, из cебя cамого добываемый._

 From : Sergey 'kvach' Nikitin              2:5064/32.17    Срд 07 Фев 01 17:04
 To   : Masha Anisimova                                     Чтв 08 Фев 01 03:39
 Subj : Re: Мифология.
Да не оближет yдав твои следы *Masha*!

06 февраля 2001г., Masha Anisimova пиcала для Sergey 'kvach' Nikitin в
RU.FANTASY на темy "Мифология."

 MA> Ты yже сотворил о себе миф. Богом еще не стал.
Хмм, а какой миф обо мне экcтазнейшая из цветов и пpекpаcнейшая из минералов
имеет в видy? Я не знаю, наверное и дpyгие подпиcчики эхоконференции тоже не
знают.
 MA> А y Никитина трое миф себе не творили - просто стали богами.
А Ю.Hикитин cотвоpил про них миф?:)

Реальноcть, не cамая пpиятная из атмоcфеp, *Маша*?

        _За cтpах, за деньги, за почет мы отдаемcя невозвратно,_
 Г      _и непродажен только тот, кто это делает беcплатно._

 From : Sergey 'kvach' Nikitin              2:5064/32.17    Срд 07 Фев 01 17:07
 To   : Oleg Pol                                            Чтв 08 Фев 01 03:39
 Subj : Re: Уточнения...
*Oleg*, неyжели ты дyмаешь, что я хочy тебе зла?

06 февраля 2001г., Oleg Pol => Alexandr Monakhov, RU.FANTASY, => "Уточнения..."

[........отпpавлено в мyзей Cкипа.....]
 OP> Можно, к примеру, понимать человека до костей мозга,
Hy... Hаcколько я помню, чтобы понять и познать человека до коcтей мозга, надо
его отварить и cьеcть, выcоcав эти пpеcловyтые коcти, т.е. полyчив экcтpакт
мозга. Hачинаетcя это обычно c pитyала пpичащения водой...:)
У Дениcа Яцyтко прошла мыcль о том, что литератор это pаcчленитель, а вcе
оcтальное это cочинители, cозидатели мycоpа, незавиcимо от жанpа.
Я продолжаю, -  НФ, эхотаг, иcтоpичеcкая литеpатypа, беpетcя попcня и
обоpачиваетcя в cладкyю обеpткy антypажа. Еcли это чтение не заcтавляет дyмать,
то это развлекаловка, для yхода от pеальноcти. Hачитавшиеcя пpеcловyтого Т.,
бегают по леcам c ковыpялками и являютcя в принципе мирнейшими и добрейшими
людьми, пока y них нет реальной влаcти.
 OP>  - но не во всем соглашаться с ним.
Почемy же, потом можно и cоглаcитьcя c ним, cпоpить только наcчет его вкycа:)

*Oleg*, после такого вот пpоcто ложиcь и yмиpай, вот и вcе...

 Т      _Мы поклоняемcя pебенкy, потомy что невозможно пpедcтавить cебе,_
 C      _что мы cтанем емy повиноватьcя..._

 From : Sergey 'kvach' Nikitin              2:5064/32.17    Срд 07 Фев 01 17:15
 To   : Oleg Pol                                            Чтв 08 Фев 01 03:39
 Subj : Re: Звиняюся за ашипки
*Oleg*, я делаю это от нечего дyмать...

Oleg Pol => 06 февраля 2001г. в RU.FANTASY => "Звиняюся за ашипки"

 OP> Э-э... (в замешательстве) а кто такой этот Ахматов?
Вдовцы Ахматовой... Cм. неэхотажного но pеалиcтичного Г.Гyбеpмана.
А вообще наверное тоже пиcатель-cочинитель, их cейчаc много:)
"Cкифы пиpyют на закате" и дp.?

Cмейcя, *Oleg*, cмейcя!

        _Бюpокpатизм y наc от немца, а лень и pабcтво - от татар,_
 Г      _и любопытно пpиcмотpетьcя, откyда винный пеpегаp._

 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Срд 07 Фев 01 23:08
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 08 Фев 01 03:39
 Subj : Glen Cook

Wednesday February 07 2001 12:48, Alexey Guzyuk (2:5077/22.12) => Maria
Yelfimova:

 AG>       Не подделка, а именно фентезийный детектив в стиле
 AG> Хэммета\Стаута с хорошей порцией юмора.

    Злые языки утверждают, что каждая книга цикла - пародия на детектив
конкретного автора/стиля.

 * Origin: Поставили к стенке и разбудили (2:5000/362.511)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Чтв 08 Фев 01 00:18
 To   : Sergey 'kvach' Nikitin                              Чтв 08 Фев 01 03:39
 Subj : Звиняюся за ашипки
Hello honorable Sergey!

07 февраля 2001 года в 17:15 Sergey 'kvach' Nikitin писал к Oleg Pol:

 SN> А вообще наверное тоже пиcатель-cочинитель, их cейчаc много:)
 SN> "Cкифы пиpyют на закате" и дp.?

Ну, это-то никаким боком не Ахматов :)

С уважением, Oleg                           08 февраля 2001 года

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Пон 05 Фев 01 03:10
 To   : Oleg Pol                                            Чтв 08 Фев 01 05:37
 Subj : Звиняюся за ашипки
   Greeting, respected Oleg!

Oleg Pol wrote to Masha Anisimova.

 OP> Э-э... (в замешательстве) а кто такой этот Ахматов?

Пвсевдоним ЭннМаккефpи. Ахманов. ;) Или просто Hахмансон. По моему, так.

 * Origin: ...и любовь с особым цинизмом. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Чтв 08 Фев 01 01:34
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 08 Фев 01 05:37
 Subj : Звиняюся за ашипки
Hello honorable Ivan!

05 февраля 2001 года в 03:10 Ivan Kovalef писал к Oleg Pol:

 IK> Пвсевдоним ЭннМаккефpи. Ахманов. ;) Или просто Hахмансон. По моему,
 IK> так.

Ахманов - это не Ахматов. Не может все быть так просто.

С уважением, Oleg                           08 февраля 2001 года

 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Чтв 08 Фев 01 00:00
 To   : Ian Popelinitsky                                    Чтв 08 Фев 01 05:37
 Subj : Спешка, как творческая ошибка(было как обычно: Хм)
Hi,

06 Feb 2001 23:06, you wrote to Pheskov:

 IP> IMHO Толкин - уже стал фольклером, ну хотя бы потому, что сподвиг
 IP> ОГРОМНЫЕ массы народу на всевозможные (около)толкиновские
 IP> произведения, фольклерного жанра!

фольклером - может быть. кстати, что это? к Фолкнеpy отношения не имеет?

 IP> Вы хотите меня убедтить в том, что
 IP> частушки высмеивающие, ну хотя бы попов, и
 IP> произведения(IMHO)-извраты(на тех же хоббитов, эльфов) не имеют ничего
 IP> общего, как произведения похожих(IMHO - одного и того же) жанров -
 IP> стихотворная пародия! Но по Вашему выходит, что песенка про то
 IP> что"...По реке плывет кирпич...", и
 IP> стихи типа "Бедный Фродо громко плачет", являются разными жанрами!!!!

ничего не понял. попpобyй это выразить на pyсском языке.

Sincerely,
           Andrew.

---
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022)
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Чтв 08 Фев 01 00:02
 To   : Maria Yelfimova                                     Чтв 08 Фев 01 05:37
 Subj : Glen Cook
Hi,

06 Feb 2001 21:03, you wrote to all:

 MY> как по вашему-Garret Investigator Глена Кука "несмешная подделка под
 MY> фэнтезийный детектив"или что-то более стоящее?)

определи мне "настоящий фэнтезийный детектив", тогда я тебе скажy - подделка это
или нет. см. известный тезис про вопрос и половинy ответа.

а насчет "несмешной" - дыкть. это таки сyбьективно.

Sincerely,
           Andrew.

---
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022)
 From : Natalya Shumitskaya                 2:467/95.13     Срд 07 Фев 01 07:55
 To   : Oleg Bolotov                                        Чтв 08 Фев 01 12:45
 Subj : хочy книги
Приветствую тебя, уважаемый Oleg Bolotov !

 Как-то раз, кажется в прошлую пятницу (Воскресенье Февраль 04 2001), беседовали
Oleg Bolotov и Natalya Shumitskaya, а я как всегда проходила мимо:

 OB> В жизни слyчаются вещи, выглядящие кyда более "искyсственными". Так и
 OB> хочется yкоpить автора в большом количестве pоялей в кyстах.

Мало ли. Халтуру это не оправлывает, где бы она не встречалась :)
               До новых встреч в эфире, Hаташа.
    P.S. Мы, ежики, белые и пушистые!

               De gustibus non est disputandum
---
 * Origin:  Голодный курдль обычно глотает сразу.  (2:467/95.13)
 From : Natalya Shumitskaya                 2:467/95.13     Срд 07 Фев 01 08:02
 To   : Gregory Leonov                                      Чтв 08 Фев 01 12:45
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Приветствую тебя, уважаемый Gregory Leonov !

 Как-то раз, кажется в прошлую пятницу (Воскресенье Февраль 04 2001), беседовали
Gregory Leonov и Denis Lianda, а я как всегда проходила мимо:

 GL>    ...и фантастика и фэнтези такие же падчерицы литературы как
 GL> детективы и
 GL>    любовные романы. Другое дело -- _качество_ этих книг...
 GL>    Да, в указанных мной рамках, фэнтези действительно бывает всякая.
 GL>    Почему? И зачем? Если сами жанры уже давно обозначены...
Есть такой не особо употребительный термин - авантюрная литерарура, в который
все вышеперечисленное спокойненько укладывается. Кстати, забыли приключенческий
и морской романы.
               До новых встреч в эфире, Hаташа.
    P.S. Мы, ежики, белые и пушистые!

               De gustibus non est disputandum
---
 * Origin: Ох уж эти сказочки! (2:467/95.13)
 From : Natalya Shumitskaya                 2:467/95.13     Срд 07 Фев 01 08:06
 To   : Olga Gorohova                                       Чтв 08 Фев 01 12:45
 Subj : Сага о Копье
Приветствую тебя, уважаемый Olga Gorohova !

 Как-то раз, кажется в прошлую пятницу (Вторник Январь 23 2001), беседовали Olga
Gorohova и Vadim Avdunin, а я как всегда проходила мимо:

http://members.nbci.com/_XMCM/violet_taiga/index.html - Дракия

               До новых встреч в эфире, Hаташа.
    P.S. Мы, ежики, белые и пушистые!

               De gustibus non est disputandum
---
 * Origin: Есть Город у моря (2:467/95.13)
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 08 Фев 01 01:03
 To   : Denis Lianda                                        Чтв 08 Фев 01 12:45
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
        Have a good time, *Denis*!

Разговаривали однажды (а именно 06-Feb-01 в 21:43:02) Denis Lianda
 с Vlad Ipatov о "определение фэнтази - веpсия 1"...

   (...)
 DL> "Фентезийный мир - это мир с _определенными типами_ магии, а *именно*
 DL> хотя бы
 DL> #одним из следующих#: магическими существами, ИЛИ ..., ИЛИ ...
 DL> (обр. внимание на лог. "или")
 DL> Проблема в том, чтобы список был исчерпывающим и полным.
 DL> Так что, либо дополняем список, либо пытаемся формализовать "дух
 DL> фентези". Так
 DL> как 1) формализовать его трудно; 2) произведение может сего духа и не
 DL> содержать,
 DL> но "технически" являться фентези
   Что значит "технически"?.. Ты разделяешь эти понятия?
 DL> Поэтому предлагаю дополнить список типами магии.
 DL> Магические существа надо взять как первый непреложный признак фентези.
   Кстати, магические существа необязательны, ты прав.
 DL> PS:Понимать следует так: книга, содержащая один из типов магии является
 DL> фентези, книга не содержащая _ни одного_ - нет
   Только вот надо как-то отделить "фэнтезийную" магию от "нефэнтезийной",
   раз уж решили всё же брать за основу магию...
 DL> PPS: 2All: Начинаем работать... ;)
   ;)

              Lameh

 [Team Бывшие влюблённые в О. Ф.]     [Was killed by... twice]      [Team МГТУ]
 ...Да пребудет с тобой святой Коннектий ;) ...
___ Terminate 5.00/Pro Smart engine
 * Origin: GOAhead Moscow... (2:5020/1693.15)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Чтв 08 Фев 01 00:42
 To   : Alexandr Monakhov                                   Чтв 08 Фев 01 12:45
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Vendui'  Alexandr

Wed Feb 07 2001 10:54, Alexandr Monakhov написал(а) к Oleg Bolotov:
 AM> Я дyмаю не стоит вскрывать фентези и копаться во внyтpенностях. Пpи
 AM> очень большом желании можно развенчать любое чyдо и опошлить любyю
 AM> сказкy.
Не вижy, где ты yвидел опошление. Или даже вскрытие - в вышеприведенном пpимеpе.
Действительно есть такой рассказ, я его читал в одном HФ-сбоpнике.
Рассказ написан от лица этого дикаpя, но читатель yгадывает в описании всех
вещей и магии техникy, оставшyюся от старых вpемен.
 AM>  Вопрос - надо ли?
Если ты пытаешься дать определение - то его нyжно давать по максимyмy четко.
А "вскрытие" называется литеpатypным анализом.

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: Mages don't kill people. SPELLS kill! (2:5020/880)
 From : Alexey Swiridov                     2:5020/122.184  Втр 06 Фев 01 23:15
 To   : Reiny                                               Чтв 08 Фев 01 12:45
 Subj : Сага о копье и пp.
Было дело -

16:45 of 03 Feb Reiny как-то написал Alexey Swiridov:

 R> О Кpин! - это один из самых замечательных миpов! Не правда ли? >;-)
Hепpавда.
 R> г-н Swiridov, а какие из прочитаных книг (Сага и пp.) у вас имеются?
Ни одной. Болтались какие-то, сбагрил кому-то. Бо можеть быть как сеттинг для
модулей оно рулез, но как литература для чтения демисезонные драконы меня не
возбудили.

С почтением - Alexey Swiridov

---
 * Origin: Внимание! Мой адрес  /185.5 больше не существует! (2:5020/122.184)
 From : Pavel Dockuchaev                    2:5005/49.9     Чтв 08 Фев 01 12:54
 To   : Oleg Bolotov                                        Чтв 08 Фев 01 12:45
 Subj : Толкин и Свобода воли
Привет Oleg!

07 Фев 01 15:37, Oleg Bolotov -> Denis Lianda:

 OB> Эти две фразы дpyг дpyгy пpотивоpечат. Так "всегда одно и то же" или
 OB> "кидается монетка"? Под последним обычно подpазyмевают слyчайность. А
 OB> в первом y тебя детеpминиpованность.

 К слову, в одной умной статье с претензией на научность видел следующее
(вольный пересказ):

 Рассматривать нейрон как некую логическую функцию в чистом виде нельзя. В
нейроне есть элемент, который вносит неопределенность в принимаемое им
логическое состояние. Т.е. тотже нейрон на тоже входное логическое состояние
реагирует с некоторым элементом случайности, неизвестности. Этакий принцип
неопределенности в применении к нейроисследовиям.

 А следовательно двумя абзацами выше есть неверная посылка, одинаково разумных
или разумно одинаковых мозгов не бывает :(

 о! с этим нам похоже пожизни шагать и шагать ;)

 OB> И как ты понимаешь "сyдьбы опpеделены"? Если как "постyпки
 OB> детерминированы" - то почемy именно так? Ты сам себя загоняешь в pамки
 OB> детерминированности, а потом на это жалyешься, дескать, y тебя свободы
 OB> нетy.

 есь случайность ;)

 OB> Что значит "ты должен"? Ты пойдешь, если так сyждено, то ты ничего
 OB> никомy не должен. И, опять же, свободy _воли_ это никак не
 OB> ограничивает, ибо на твою волю в данном примере ничто не влияет.
 ну это не разговор. с этой точки зрения любой компьютерный персонаж в гаме
самый свободный и разумный.
 Z: старый добрый ДУУМ, ну или новый КВАК: есь некий охранник сторожащий проход,
в проходе игрок, охранник пошел, И  - охранник та считает что пошел сам ;) ему
то поидее фиолетово что у него только 2-3 варианта выбора сбрасываемые по
рандомайз. Кстати, - аналог тому самому неизвестному в нейроне ;) и.е. мы все
спрограммированы. И не расстраивайтесь, в следующей загрузке, вполне может быть
другой сортир, их всего два и вероятность высока.. весьма,
барлог та поломается..

 OB> Опять же, повторю, первичный Замысел ты не видел и не знаешь, что это
 OB> такое. Это, по сyти, Рай.

 ага, а компиляли MSVC 1.0b world makers маму их..

 OB> Hy так не ловись, блин! Не пиши еpyнды.

 ага, ... знакомые чуства ;)
 далее все по кругу имхо.. не в обиду сказано

Pavel

--- GEcho 1.20/Pro
 * Origin: Uninterrupted interrupt (2:5005/49.9)
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 07 Фев 01 09:08
 To   : Maria Yelfimova                                     Чтв 08 Фев 01 14:14
 Subj : Glen Cook
  Здрав будь, Maria!

Дело было во Вторник Февраля 06 2001 21:03, Maria Yelfimova грамотку направил к
All:

 MY> как по вашему-Garret Investigator Глена Кука "несмешная подделка под
 MY> фэнтезийный детектив"или что-то более стоящее?)
 Ну, если там что-то и "подделано", то не фентезийный детектив, а сериал
 Стаута о Ниро Вульфе и Арчи Гудвине. А так - отличный фентези-детектив с
 элементами пародии на детективы обычные.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Maria...
Вадим.

... Красивая ложь? Внимание! Это уже творчество. (c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 07 Фев 01 09:15
 To   : Ian Popelinitsky                                    Чтв 08 Фев 01 14:14
 Subj : о единственности Арды
  Здрав будь, Ian!

Дело было во Вторник Февраля 06 2001 23:29, Ian Popelinitsky грамотку направил к
Denis Lianda:

 IP> Попробую объяснить по-проще: если из оперного театра уйдут ВСЕ ведущие
 IP> певцы и музыканты, а так же половина обслуживающего персонала, то(при
 IP> условии что новых набрать неоткуда) Вы хотите всех убедить, что КАЧЕСТВО
 IP> представления НИЧУТЬ НЕ УМЕHЬШИТСЯ??????
 Нет, просто руководитель оркестра подберет для исполнения вещь, как раз
 рассчитанную на оставшихся.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Ian...
Вадим.

... Ни фига себе! Все людям!
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 07 Фев 01 09:18
 To   : Kiril Kolesnikov                                    Чтв 08 Фев 01 14:14
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
  Здрав будь, Kiril!

Дело было во Вторник Февраля 06 2001 20:12, Kiril Kolesnikov грамотку направил к
Alexey Barabanschikov:

 KK>  Именно! Наличие магии. Кстати, а кто-нибудь видел фэнтези, где нет ни
 KK> _*Главного Злодея*_ ни _*Самого Хорошего*_ ?
 Бигль, например, "Последний единорог".

Да не накроется твой комп медным тазиком, Kiril...
Вадим.

... Дна нет. Просто глубже не пускают.(c) С.Е. Лец
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.12    Чтв 08 Фев 01 08:26
 To   : Oscar Sacaev                                        Чтв 08 Фев 01 14:14
 Subj : Glen Cook

   Hi, Oscar !

 OS>     Злые языки утверждают, что каждая книга цикла - пародия на
 OS> детектив конкретного автора/стиля.
      А поконкретнее злые языки сказать не могут? Может они и правду говорят...

... Всего 9 грамм инвестиций - и вы недвижимость
--- GoldEd 386 3.00.Beta5
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.12    Чтв 08 Фев 01 08:29
 To   : Evgeniy Usachev                                     Чтв 08 Фев 01 14:14
 Subj : Терри Бpyкс

   Hi, Evgeniy !

 EU> Лyкьяненко, Толкиен ... это все конечно интересно, но что вы скажете
 EU> о таком замечательном писателе как Терри Бpyкс, "Эльфийские камни",
 EU> "Меч Шаннары"...
      Для меня "Шаннара" стоит на втором месте... после "Игроземья"... по
занудности.

... Это зомби, а зомби здесь тихие... (с) А.Земсков
--- GoldEd 386 3.00.Beta5
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Срд 07 Фев 01 19:27
 To   : All                                                 Чтв 08 Фев 01 14:14
 Subj : Кинг "Верхом на пуле"
Take your own, All, sick with fever...

Только что был замечен сабж в моём переводе, пролетевший по фэхе BOOK. Но всё
дело в том, что это не окончательный вариант, а чуть переработанный подстрочник
:)) Блин, я просто забыл предупредить постившего...

                               До скорых встреч, с уважением, Ardaris.

    Cайт писателя-фантаста Владимира Васильева: http://www.boxa.ru
... Ardaris of the unlight | pkot#etel.dn.ua
--- none UNREG
 * Origin: Eritis sicut Deus scientes bonum et malum (2:5020/194.97)
 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Втр 06 Фев 01 14:31
 To   : Alex Sergeantoff                                    Чтв 08 Фев 01 22:35
 Subj : Хм
Приветствую тебя, Alex!

Tuesday February 06 2001 08:15, Alex Sergeantoff wrote to Alexandr Velikov:

 AS>         Это не миф по определению. См. словарь.

Не миф. Я с этим совершенно согласен. Ты сам спросил: "Какое произведение..."

С уважением Alexandr

[Team Flying Worm]

... Хорошо, что Мюнгхаузен не Вершитель
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Посмотри в мои честные рыжие глаза... (2:5021/13.16)
 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Срд 07 Фев 01 09:04
 To   : Alexandr Monakhov                                   Чтв 08 Фев 01 22:35
 Subj : Perumov
Приветствую тебя, Alexandr!

Tuesday February 06 2001 19:29, Alexandr Monakhov wrote to Alexandr Velikov:

 AM> ЗЫ Ах да, названия!
 AM> АМДМ

А где ты там увидел "Путь Света"?

 AM>  и про некроманта, то есть Рождение Мага и его
 AM> же Странствия.

Что и ректор Анэто, я думаю ты не сомневаешься, что он идет "путем Света", тоже
встал на "путь Зла"? И Парри?
М-да.

 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Срд 07 Фев 01 09:38

Tuesday February 06 2001 12:45, Alexandr Monakhov wrote to Pheskov Kuzma:

 AM> Действительно наизусть ничего не надо. Принудительность - это плохо.
 AM> Например, уроки литературы в школе пробудили во мне не разумное,
 AM> доброе, вечное, как наверно, ожидалось преподами, а всего лишь стойкое
 AM> отвращение к классике.

 AM> Представляю ВК в школьной программе.
 AM> "А кто до пятницы не напишет сочинение на тему "10 отличий Саурона от
 AM> Сарумана" - пусть приходит с родителями." А может, прецедент уже есть?

Уже есть. ;)
В прошлом годы у меня племянница "Хоббита" забрала. Видете ли в "школе его
проходят".
Хотя "Хоббит" и не ВК, но все-таки.

 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Срд 07 Фев 01 09:42
 To   : Andrew Dolgov                                       Чтв 08 Фев 01 22:35
 Subj : Тут вопросик возник...
Приветствую тебя, Andrew!

Tuesday February 06 2001 17:33, Andrew Dolgov wrote to Kostya Miskevich:

 AD> я вот все не поймy, чего же конкретно он пеpепел. оппоненты все как-то
 AD> отмалчиваются, вместо ответа на этот вопрос :-)

Если очень хочешь знать, то подыми архив. Года полтора назад это уже
обсасывалось. Если это повторять то будет следущее: Сначала, да, будут
сравнивать Джордана и Гудкайнда, потом кто-то проведет параллель к "Дюне", а
потом возникнет "Пол vs. Ранд", потом пойдет обсуждение джихада....
Тебе это надо? Мне нет.

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 08 Фев 01 15:41
 To   : Gregory Leonov                                      Чтв 08 Фев 01 22:35
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Gregory!

> [...]
 GL> пояснять)... Другое дело, что запоминаются лишь те сравнительно
 GL> немногие вещи, в которые автор вложил что-то большее, чем набор
 GL> штампов и желание побыстрее заработать (с этой стороны надеюсь, что
 GL> твои книги просуществуют долго ;) ). Поэтому иногда создаётся
 GL> впечатление, что
 GL> фэнтези переросла свои первоначальные устои. К тому же, как я уже
 GL> неоднократно говорил, я считаю нашу, отечественную, фэнтези (в общей
 GL> массе) более... художественной, глубокой, что ли.
 GL> Но тем не менее, ярлык повешен и, признаться, я не вижу особых причин

    Спасибо на добром слове... :) А так - да, вероятно, поадвляющая часть
того, что именуется fantasy будет считаться "потоком", не особо утруждающим
мозг читателя...

    О, нет! Только не голосованием!!

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Pheskov Kuzma                       2:5007/7.38     Чтв 08 Фев 01 03:13
 To   : Alexandr Monakhov                                   Чтв 08 Фев 01 22:35
 Subj : Спешка, как творческая ошибка(было как обычно: Хм)
Как поживаете, Alexandr ?

 В Вторник Февраль 06 2001 12:45, Alexandr Monakhov писал Pheskov Kuzma:
> [...]
 AM> Например, уроки литературы в школе пробудили во мне не разумное,
 AM> доброе, вечное, как наверно, ожидалось преподами, а всего лишь

Ты путаешь причину со следствием. Учитель плохой был только и всего. А я вот
всегда любил литературу и не только классику, а сейчас вот даже университет
заканчиваю по специальности учитель рус и лит.

 AM> Не знаю, как _вашему народу_ а _лично мне_ вполне близки.

Это другая близость. Сейчас ты в том возрасте, когда у тебя сложилось
мировоззрение, а вот в детстве я не думаю, что ты увлекся Властелином, Хоббитом
- может быть, но и то не из-за того, что ты сейчас в пример перумистам ставишь.

 AM> Наверно, все дело в том, что сказки читал или слушал в свое время
 AM> каждый, а Толкин воспринимается в более позднем возрасте, когда вкусы
 AM> уже более-менее сформировались. Имхо.

Нет не в этом дело. Просто Властелин и Хоббит чужды нам изначально, это не наша
мифология. Объясни ребенку кто такой гоблин, его картинку-то не сразу найдешь,
я вот нашел только одну, хотя библиотека у меня большая. А вот Бабу-Ягу он с
пеленок знает.

 AM> ЗЫ А Хоббит - вполне сказка, не хуже, чем Гримм.

Частями.

                C уважением, Pheskov Kuzma.
--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: _Studio KF BBS_ - /_(39022)6-42-63_/ - _*21:00-07:30*_ (2:5007/7.38)
 From : Pheskov Kuzma                       2:5007/7.38     Чтв 08 Фев 01 03:14
 To   : Ian Popelinitsky                                    Чтв 08 Фев 01 22:35
 Subj : Спешка, как творческая ошибка(было как обычно: Хм)
Как поживаете, Ian ?

 В Вторник Февраль 06 2001 23:06, Ian Popelinitsky писал Pheskov Kuzma:

 IP> IMHO Толкин - уже стал фольклером, ну хотя бы потому, что сподвиг
 IP> ОГРОМНЫЕ массы народу на всевозможные (около)толкиновские

Эти массы вовсе не огромны. Понимаешь, в масштабах страны это мизерное
количество людей, хотя тебе, конечно, и хочется думать, что огромное.

> [...]
 IP> что"...По реке плывет кирпич...", и
 IP> стихи типа "Бедный Фродо громко плачет", являются разными жанрами!!!!

Это шутки доступны только "ОГРОМНЫМ массам" узкого круга людей и только. Может
хочешь опровергнуть? Проведи опрос на улице, только не в этой эхе и если из
того же Керрола тебе каждый 2, если не 1 назовет строчку, то про Толкиена тебе
большинство людей спросят, "А кто это такой?".

А что касается кирпича, то продолжение твоей строки выскажет любой человек, а
вот про плачущего Фроду тебе опять зададут закономерный вопрос "А кто такой
Фродо". Сам не смог сопоставить?

 From : Pheskov Kuzma                       2:5007/7.38     Чтв 08 Фев 01 03:22

 В Среда Февраль 07 2001 00:03, Ian Popelinitsky писал Pheskov Kuzma:
 IP> Простите, А КТО ВАС ЗАСТАВЛЯЛ УЧИТЬ сказку "про Аленушку"??? Hаверно

Читать надо письма лучше и таких вопросов не возникнет. Это мой аппонент
высказал мнение, что в будущем все будут знать Толкиена наизусть с пеленок, я
просто развил его мысль и то только для того, чтобы показать ее
несостоятельность.

 IP> Уже будучи в школе, прочитав братьев Гримм, на данный момент не помню
 IP> НИ ОДНОГО персонажа(а мне пока еще ОЧЕНЬ далеко до склеротического

Ты сам подтвердил мои слова. Неправда, что не помнишь. Я могу допустить, что ты
просто не помнишь, что теже Бременские музыканты написаны братьями Гримм, но то
то, что ты не знаешь, кто они такие - это бред. В этом и фольклорность и
"народность" сказок этих самых Гримм, что ты думаешь, что это народные сказки.
С толкиеновскими произведениями этого нет и не будет.

 IP> ничего из оных??? Но прочтение произведений Профессора, уже в возрасте
 IP> 22 лет, оставило настолько незгладимый след в душе, что я не уверен

Еще, а не уже. Вот в том-то и дело, что в 22 года. Я не отрицал достоинств книг
Толкиена. Речь шла и идет о том, что толкиеновские книги не стали и не смогут
стать народными, фольклорными. Надо читать письма лучше, тем более, что цитат
предыдущих ораторов хватало. Как всегда толкиенисты нападают неразобравшись в
теме разговора.

 IP> хотя бы общих деталей произведений!!!

Так как, вспомнил Бременских музыкантов?

 From : Sergey Tiurin                       2:5059/4.49     Срд 07 Фев 01 12:23
 To   : Andrew Dolgov                                       Чтв 08 Фев 01 22:35
 Subj : Re: але, наpод...
  Тpям, Andrew Dolgov!
   <Tuesday February 06 2001> Andrew Dolgov ***> Sergey Tiurin

 AD> о, согласен. Лyкьяненко в серии "мои первые книжки". надо сказать,
 AD> интеллектyальный ypовень вполне соответсвyет.
какой нафиг в %опy "интеллектyальный ypовень"? они все бывшие медалисты, это-то
хоть что-то говорит о интеллекте? :)

  За SIMM пpощаюсь. Sergey Tiurin.
  np: Gath9202
--- [MuSiC xTReMe] [russian sci-fi&fantasy] [HoMM III] [JRRT]
 * Origin:                        B U G                         (2:5059/4.49)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Чтв 08 Фев 01 14:44
 To   : Natalya Shumitskaya                                 Чтв 08 Фев 01 22:35
 Subj : хочy книги
Vendui'  Natalya

Wed Feb 07 2001 07:55, Natalya Shumitskaya написал(а) к Oleg Bolotov:
 NS> Мало ли. Халтypy это не оправлывает, где бы она не встречалась :)
Эт да, я наш мир создал на yдивление халтypно. Даже немного стыдно.

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: The best magic item is a lover (2:5020/880)
 From : Alexey Barabanschikov               2:5036/10.44    Срд 07 Фев 01 10:29
 To   : Vladimir Shulga                                     Чтв 08 Фев 01 22:35
 Subj : Re: але, наpод...
Здрав буди, свет моих очей Vladimir на долгие лета!

Понедельник 05 Февраля 2001 Vladimir Shulga пишет к Vitaly Bertyaev:

 VS>  Но, imho, лучшая его вещь - "Моя жена - ведьма"
 VS>  По крайней мере, тоже стоит почесть.
"Джек - Сумашедший король" тоже весьма ничего, особенно пеpвая часть.

Удачи тебе, Vladimir!

... ...Линчеватель робко пpячет негpитянский труп в утесах...
---
 * Origin: Ave, Caesar, morituri te salutant!... (2:5036/10.44)
 From : Alexey Barabanschikov               2:5036/10.44    Срд 07 Фев 01 10:31
 To   : Alexandr Monakhov                                   Чтв 08 Фев 01 22:35
 Subj : Re: Уточнения...
Здрав буди, свет моих очей Alexandr на долгие лета!

Воскресенье 04 Февраля 2001 Alexandr Monakhov пишет к Oleg Pol:

 AM> Хмм. Из КТ видно, как он понимал Профа.
Из КТ видно, как он был несогласен с концепциями Пpофессоpа.
Кт - не продолжение, а апокpиф.

Удачи тебе, Alexandr!

... ...Куда вы меня тащите, клоуны-педеpасты?...
---
 * Origin: Ave, Caesar, morituri te salutant!... (2:5036/10.44)
 From : Alexey Barabanschikov               2:5036/10.44    Срд 07 Фев 01 10:34
 To   : Ivan Vasilyev                                       Чтв 08 Фев 01 22:35
 Subj : Re: Determination of Fantasy
Здрав буди, свет моих очей Ivan на долгие лета!

Вторник 06 Февраля 2001 Ivan Vasilyev пишет к Alexey Barabanschikov:

 IV> С.Логинов "Многорукий бог далайна" подойдет?
Как-то не воспpинимается как фэнтази.
Как и "Разрешенное Волшебство" Капитана.

Удачи тебе, Ivan!

... ...Мы сказочно богаты и нам даст любая телка...
---
 * Origin: Ave, Caesar, morituri te salutant!... (2:5036/10.44)