- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2292 из 3325
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 10 Дек 01 14:56
 To   : Solomon Nuffert                                     Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : <none>
Hi Solomon.

09 Dec 2001, 21:10, Solomon Nuffert writes to Dimmy Timchenko:

> Так может, от противного рассуждать? :)  Ведь если плохо противостоит, да
> еще и написано бездарно, то, может, инопланетяне и заказали? ;)  Чтоб
> в них никто не поверил, когда и впрямь интрузию затеют.

 SN> А если написано бездарно именно для того. чтобы думали, что это
 SN> инопланетяне заказали, чтобы в них никто не поверил, когда и впрямь
 SN> интрузию затеют?

В общем, без дипломированного конспиролога тут не разобраться.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2293 из 3325
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 10 Дек 01 15:10
 To   : Slawa Alexeew                                       Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
Hi Slawa.

09 Dec 2001, 22:57, Slawa Alexeew writes to Sergey Lukianenko:

 SL> Как говорил один адвокат: "Дайте мне Библию, и я цитатами докажу
 SL> вам, что Христос распял Пилата!"

 SA> Кстати, годится для сюжета нового АИ романа. Такого мира пока еще
 SA> не было.

Кстати, меня всегда коробило, что символом христианства выбран крест - орудие
казни и пытки.  А вот ранние христиане использовали символ рыбы.

 SA> Каков вероятностный прогноз по развитию земной цивилизации спустя
 SA> пару тысяч лет при подобной развилке?

Ну, вроде бы пророк Мухаммед другую щеку не особо подставлял.  Вот и получилось
бы, наверное, что-то похожее на ислам...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2294 из 3325
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 10 Дек 01 15:16
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : Снова Ефpемов... или Кpапивин? :)
Hi Evgeny.

09 Dec 2001, 23:56, Evgeny Novitsky writes to Dimmy Timchenko:

 DT> давно пытаюсь найти в сетях хороший учебник по Аде, но всё только в
 DT> бумаге и за бешеные для нас деньги...

 EN> Димми, позволь не поверить, что ты не смог найти бесплатного
 EN> описания языка.

Есть два вида бесплатных описаний Ады.  Первый - введения и tutorial-ы,
неспособные сколь-нибудь полно описать такой могучий язык. :)  Второй -
Стандарт (Reference Manual) - написан в стиле наших ГОСТов, читать невозможно,
только как справочником пользоваться...

Это, кстати, одна из причин, почему вместо Ады народ пользуется всякими
паллиативами типа C++, ObjectPascal или Java.

 EN> Как я тебя понял, ты недоволен тем, что не смог найти *хоpошего*
 EN> учебника по Аде за бесплатно?

Вообще-то я недоволен тем, что такая могучая система, как интернет, которая
могла бы стать Всепланетным Информаторием, используется главным образом для
просмотра "веселых картинок" и выкачки софта...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2295 из 3325
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 10 Дек 01 15:23
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - взгляд из дюзы)
Hi Evgeny.

10 Dec 2001, 00:09, Evgeny Novitsky writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Что буквальное и точное соблюдение копирайтов потребует тоталитаpного
 DT> контpоля за обменом инфоpмацией.

 EN> Это если требовать 100%-го соблюдения. А если согласиться на 99%,
 EN> то работает вполне успешно существующий механизм - контpафактное
 EN> издание обнаpуживается *после* его выхода

Ага, ну конечно, 99.  Особенно если вспомнить о музыке, софте, книгах в файлах.
Ты почему-то сужаешь понятие объекта копирайта только до бумажной
беллетристики.

А по поводу борьбы с _коммерческим_ использованием "интеллектуальной
собственности" я сразу сказал - тут можно обойтись приемлемыми издержками, "без
тоталитаризма".

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2296 из 3325
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 10 Дек 01 15:32
 To   : Ruslan Smorodinov                                   Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
Hi Ruslan.

10 Dec 2001, 00:43, Ruslan Smorodinov writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Наверное, "А, напротив, <>".  Вполне допyстимо.

 RS>  Надо yчитывать, что Иисyс говорил на арамейском - следовательно,
 RS> yпотpеблять союз, пеpедающийся бyквой "вав": "но", "а", "и".
 RS> Однако из контекста видно, что союз "вав" здесь означает "а"
 RS> ("но").

Ну да, вполне правильный перевод.  Не противься, но {а, напротив,} обрати
другую щеку.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2297 из 3325
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 10 Дек 01 15:36

10 Dec 2001, 00:50, Ruslan Smorodinov writes to Sergey Lukianenko:

 RS> P.S. Кстати, Сергей, а вот ежели ты был полностью матеpиально
 RS> обеспечен, смог бы ты, как Л.H., отказаться от авторских прав на
 RS> свои пpоизведения?

Думаю, в таком случае эти книги или не были бы написаны, или были бы совсем
другими...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2298 из 3325
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 10 Дек 01 15:38
 To   : Konstantin Grishin                                  Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : Гарри Поттер
Hi Konstantin.

10 Dec 2001, 01:13, Konstantin Grishin writes to Sergey Lukianenko:

 SL> Сканить их бесполезно - половина кайфа была во множестве рисунков
 SL> и рисуночков...

 KG> Это почему бесполезно? :) Прямо так, в tiffaх и читать... Я бы
 KG> не отказался... :))

А был еще такой паковщик изображений специально для отсканенных текстов Deja
View. Вроде, паковал довольно сильно с приемлемым для книги качеством.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2299 из 3325
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 10 Дек 01 16:02
 To   : Leonid Blekher                                      Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : Философия vs психология
Hi Leonid.

10 Dec 2001, 01:35, Leonid Blekher writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Есть ведь литература и посерьезнее, тоже обходящаяся без подобных
 DT> тем.  Лем тот же...

 LB> Да, Лему тоже соединение людей никак не давалось. Даже в самых
 LB> лучших его вещах - в том же "Непобедимом" - у него гимн _отдельному
 LB> человеку_.

Многим ли мастерам соединения удаются философские притчи? :)  Мне кажется, тут
все-таки два больших класса литературы.

Кстати, а существуют ли, в самом деле, писатели, равно талантливые в психологии
и философии?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2300 из 3325
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 10 Дек 01 15:44
 To   : Leonid Blekher                                      Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : Дюма: Три мушкетера
Hi Leonid.

10 Dec 2001, 01:35, Leonid Blekher writes to Mark Rudin:

 MR> А почему "провалился"? Отличный роман, IMHO.

 LB> Раздвоение той самой личности, Марк - вот, с моей точки зрения,
 LB> главная идея "Двадцати лет...".

Раздвоение ложной личности? ;)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2301 из 3325
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 10 Дек 01 16:09
 To   : Leonid Blekher                                      Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : бвл
Hi Leonid.

10 Dec 2001, 01:35, Leonid Blekher writes to Alexey Danilov:

 LB> В фантастике, как правило, хороший язык, психология, социальность и
 LB> проч. - не являются необходимыми по законам жанра.

Насчет языка - не соглашусь.  Что такое "социальность" и "проч" - не очень
понятно.  Психология - да, конечно.  Ну а для "бытовухи" необязательными
являются философия, метафоры, образы... хороший язык. ;)  Потому что высшим
классом психологической литературы, насколько мне известно, считается
повествование языком героев книги.  Которые могут быть существами достаточно...
скажем, обыденными.  Не простыми, конечно, это только дубли у нас простые.  Но
для меня такая литература - бесцветна.

 LB> Как правило, это довольно плоские картинки с приключениями.

Плоские, скушные картинки быта, и даже без приключений. ;)

 LB> Наверное, бывают и исключения, просто они мне не попадались.

Наверное, у тебя восприятие по-другому заточено.  Лем, Толкин, Ле Гуин, Гессе,
Мейринк, Борхес, Брэдбери, Воннегут, Экзюпери... Честертон... ;) Лазарчук,
Дяченки, Логинов, Пелевин...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2302 из 3325
 From : Ilya Pinaeff                        2:5020/400      Пон 10 Дек 01 18:00
 To   : Elena Maslova                                       Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : Re: У кого детективы лучше
From: Ilya Pinaeff <syn@ezsk.ru>

Hi!
On Fri, 07 Dec 2001 20:11:28 +0300
Elena Maslova <Elena.Maslova@p37.f34.n5057.z2.fidonet.org> wrote:

>  >> А я и не спорю. Хмелевская мой любимый автор. У меня почти все ее
>  >> книги есть. Просто это был обьективный взгляд на некоторые ее
>  >> последние романы.
>  IP> "Как выжить с мужчиной", "Как выжить с женщиной" - даже и не детектив
>  IP> совсем.
> Ага, а еще "Жизнь как жизнь", " Азарт" да вообщем то и "Великий алмаз" тоже.
Не читал ничего из вышеперечисленного. А стоит?
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2303 из 3325
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Вск 09 Дек 01 20:43
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : Гарри Поттер
Take your own, Dimmy, sick with fever...

 Вторник Декабрь 04 2001 09:09, Dimmy Timchenko пишет Dmitry E. Volkov:

 DT> А как же "Обитаемый остров"?

Это киберпанк :)

                                                 Hogaktningsfullt, Ardaris

np: Finntroll "Jaktens Tid"

... Слово Говорящего
--- UNREG UNREG
 * Origin: your misery is your majesty (2:5020/194.97)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2304 из 3325
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Вск 09 Дек 01 21:18
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : Книги по самовоспитаню своей личности
Take your own, Sergey, sick with fever...

 Среда Декабрь 05 2001 11:14, Sergey Lukianenko пишет Anton Moscal:

 SL>     Методичка, короче говоря.

Сергей, сейчас обижусь, честное слово. Не касаясь всего остального - давай мы
всё-таки не будем говорить о вещах, которых не знаем? Я не могу знать, о чём и
как написано в этой методичке, но без других методичек очень часто работа
разработчика (сорри за тавтологию) в той или иной области становится просто
невозможной. Или весьма затруднительной.

                                                 Hogaktningsfullt, Ardaris

np: Finntroll "Jaktens Tid"

... АНГСОЦ
--- UNREG UNREG
 * Origin: welcome to my broken heart (2:5020/194.97)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2305 из 3325
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Вск 09 Дек 01 21:41
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : Ищy книги Ю. Петухова
Take your own, Yuri, sick with fever...

 Пятница Декабрь 07 2001 05:52, Yuri Zubakin пишет Irina R. Kapitannikova:

 YZ>     Разумеется, правда. Вот, к примеру, отрывки про некоторые другие
 YZ> цивилизации из упомянутого выше труда Ю. Петухова:

Ой, до чего ж классная книжка! У меня в моём тусклом детстве была её
ксерокопия, я ещё рисунки всех тех уродцев цветными карандашами раскрашивал.
Офигеть... А я и не знал, что это Петухов... Думал, какие-то кустарные
сочинители.

                                                 Hogaktningsfullt, Ardaris

np: Finntroll "Jaktens Tid"

... жертва искусства
--- UNREG UNREG
 * Origin: Слова - это отходы умственной деятельности (2:5020/194.97)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2306 из 3325
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Вск 09 Дек 01 21:42
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : Ищy книги Ю. Петухова
Take your own, Alex, sick with fever...

 Пятница Декабрь 07 2001 13:00, Alex Mustakis пишет Yuri Zubakin:

 AM> Я так понимаю, и рисунки есть в gif'ах? Хачу!

Да ничего там особо выдающегося в рисунках нет, на самом деле. Авторы их
фантазией особо не блистали. Почти все лысые с круглыми головами, гадомонстр
этот - нечто со сморщенной рожей, страусоцефал он страус и есть... Там в конце
только было несколько штук каких-то странных, я так и не разобрался, чего на
них нарисовано (ксерокопия, что ты хочешь).

 Msg  : 2307 из 3325
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 10 Дек 01 07:22
 To   : Leonid Blekher                                      Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Пpиветствyю, Leonid!

ALEX.INBOUND (SU.BOOKS), Mon Dec 10 2001, Leonid Blekher => Alex Mustakis:

 LB> Да, ты достаточно адекватно описал предпосылки мира АБС. Но обрати
 LB> внимание, насколько же асоциален этот мир.

Почему же? Напротив, он вполне социален. В нём действует мощная социобpазующая
сила, пpичём не внешняя, вызванная необходимостью совместно производить
материальные ценности, а внутpенняя, находящаяся в душе каждого индивида и
опpеделённая Теорией Высокого Воспитания. Можно сказать, что Полдень
пpедставляет собой теократию, но без явного бога, а скорее типа Римской
империи, где lex и следование ему вполне заменяли собой богов.

 LB> Общество у АБС рисуется как сложная (впрочем, не очень) неразумная
 LB> структура из разумных элементов, обладающих волей и прочими
 LB> качествами. Что, мягко говоря, не совсем верно.

Общество всегда по отношению к человеку будет чем-то неразумным и
монстpообpазным. Даже в самом Светлом Будущем. Потому как его законы, как это
не парадоксально, бесчеловечны, объединение в социум всегда несёт в себе зерно
бесчеловечности, и чем прочнее получившийся монолит, тем менее в нём различимы
отдельные индивиды. Очень хоpошая иллюстpация тому в "Жуке в муравейнике".

 LB>  Общество разумней считать чем-то предшествующим отдельному человеку.

Предшествующим в каком плане?

Социум следует рассматривать как существо иного поpядка, как своего рода
многоклеточный организм, чьё функционирование хоть и зависит и проистекает от
отдельных элементов, но не всецело опpеделяется ими.

 LB> Отдельный человек становится личностью только если как бы берет
 LB> общество внутрь себя, _мыслит за других_.

Это как, общее утверждение или только применительно к миру Полудня?

 LB>  Его мышление состоит из двух относительно независимых частей -
 LB> индивидуальное и общее, общественное. Причем второе значительно более
 LB> важно для него, чем первое, так как делает его бессмертным.

Да ну. Какое тут бессмеpтие? Цели социума всегда пpоявляются на уровне индивида
как нечто трансцендентное, служат источником всякой религии, так как индивид
пытается уложить их в своё понимание. Бессмертие такого рода -- всего одно из
таких сублимаций, далеко не единственная сублимация и не имеющая отношения к
реальному бессмеpтию.

 LB> Так в чем же дело? :)

Дело в том, что а) мало кому нужно б) мало кто позволит писать именно диссер, а
не просто моногpафию-личное мнение в) работать за зарплату тоже надо. Ergo,
такие дела.

 LB> Что ты имеешь в виду? Я его, Рыбакова то есть, практически не читал.

Ну, прежде всего "Возвpащения". Но и в других местах есть мысли, соотносящиеся
с. Увы, сейчас нет под рукой книжки для конкретных цитат.

 LB> Я думаю иначе - просто любовь - это самый правильный и лучший способ
 LB> отношения между людьми, когда каждый из них становится больше на величину
 LB> конкретного человека (по крайней мере). На самом деле "Бог есть Любовь",
 LB> т.е., в любви к другому человеку человек понимает, что испытывает Бог к
 LB> человеку.

Абсолютно веpно. И Рыбаков как pаз о том же пишет, в этом-то он зашёл дальше
Стругацких, взять хотя бы "Трудно стать Богом". Любовь -- это самый верный путь
среди океана сублимаций общественного бессознательного. Но в то же вpемя Любовь
окружена множеством фантомов, и что бы следовать ей до конца, нужно очень
высоко держать планку. Изначально брать курс не на человеческое, а на то, что
выше, свеpяться не по земным ориентирам, а по звёздам. То есть -- без веры в
Бога, выходит, не построишь идеального общества, и это вполне себе
материалистический вывод. Ещё один парадокс ;)

 LB> И (как в случае с АБС) - наоборот.

Не, они просто заменили Любовь героикой во имя Светлого Будущего -- стандаpтная
сублимация коммунизма.

 LB> Ну да, любое объединение людей делает их слишком независимыми по отношению
 LB> к любому Плану.

Не совсем так, План тоже есть следствие деятельности разных объединений людей.
Просто существует много ситуаций, когда любовь отбрасывает человека к эгоизму
-- опять-таки это есть у АБС: "Далёкая Радуга". Вот ещё, видимо, почему они
отбросили Любовь как социумообразующий принцип, заменив её Долгом. Любовь --
это прежде всего тяга к жизни, а есть ситуации, когда надо умиpать. Долг же в
этом случае говорит ясно и пpямо: умри за правое дело.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2308 из 3325
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Пон 10 Дек 01 22:59
 To   : Vadim Zelenkov                                      Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : стихотворенье о войне
Привет Vadim!

10 Dec 01 15:53, Vadim Zelenkov -> Victor Metelkin:

 VZ> А не "Долгие..."?

Все может быть. Как не думал не могу вспомнить ни год выхода,
ни количество серий ( 10 ? 20 ?? ),
помню только что Симонов стихи читать не умел.

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2309 из 3325
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Пон 10 Дек 01 19:08
 To   : Dmitri Minaev                                       Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : Re: Bookworm, .303
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Dmitri Minaev wrote:

>The Reaper Man.
>
>Мрачный жнец.

Мрачный жнец - это The Grim Reaper, и она вообще-то женщина.
Потому что с косой.

    Leo
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2310 из 3325
 From : Boris Nilov                         2:5056/40.4     Пон 10 Дек 01 15:11
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : Снова Ефремов
Здравствуйте Evgeny!

Не так давно Monday December 10 2001 00:33, Evgeny Novitsky писал к
Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it следующее:

EN> Фиг ты в наше вpемя азотнокислый уранил найдешь :(( Я лет 20 назад
EN> пpобовал...

Плохо искал :-) В 86 году, разбирая завалы на институтском складе реактивов, я
находил и его и многое другое. :-)
Антиоффтопик: Знает ли кто нибудь "Чистые химические реактивы" Карякина с 47
года переиздавалась?

   Ad majorem dei gloriam...
          Boris

*Женщина, говорящая Hет! хочет поговорить

--- FloppyNet Editor GoldED+/W32 1.1.5-20010807
 * Origin: Крылья... ноги... Главное хвост! (2:5056/40.4)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2311 из 3325
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/20.7     Чтв 22 Hоя 01 00:26
 To   : Konstantin Grishin                                  Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : Информация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
Hello Konstantin!

Понедельник Декабрь 10 2029 01:29, Konstantin Grishin wrote to Vladimir
Ilushenko:

 KG>     Ну почему? См. твое предыдущее письмо - во Владивосток :)))

А там джапы и китайцы. Пан Ондрий уже - "кун". Или "сан". Тен-ден-ци-я, однако!

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/20.7)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2312 из 3325
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/20.7     Чтв 22 Ноя 01 03:29
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : Информация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)

Воскресенье Декабрь 09 2029 12:20, Sergey Lukianenko wrote to Vladimir
Ilushenko:

 SL>     Как приятно находить консенсус. :)
Супротив фактов не попpешь.

 SL>     Тогда попробуй понять мою точку зрения.
 SL>     Современная цивилизация, при всех ее минусах, предоставляет
 SL> индивидууму полную возможность реализовываться _как_ему_угодно_ - пока
 SL> он не покушается на основы существования цивилизации.
Близко к истине - если "индивидуумом" считать далеко не
каждого человека, у _подавляющего_ большинства такой возможности нет.
 SL>     Именно поэтому ты можешь ругать современную цивилизацию в тех или
 SL> иных проявлениях. Именно поэтому кто-то другой может восхвалять
 SL> цивилизацию. Именно поэтому ты можешь от цивилизации "уйти" - как ни
 SL> странно, но большая часть планеты (включая и огромные области России)
 SL> предоставят тебе возможность жить "натуральным хозяйством", так, чтобы
 SL> техника была для тебя, а не ты для техники.
Это не так. Я живу как раз около таких мест, и вижу, что "натуральное
хозяйство" - это _гpабёж_. И ничем иным оно быть не может, разве что
в самых диких местах, где нет ни золота, ни пушнины, ни даже деревьев -
и это жизнь на грани возможностей человека, и техники там нет - не на что
ее купить.
 SL>  Вот на днях видел фильм о
 SL> населении Аляски. Очень любопытно, знаешь ли. Желающие "уйти" -
 SL> уходят. Живут одиночками, семьями. Охотятся с ружьями или луком и
 SL> стрелами. Используют электричество - или живут при лучинах. Как хотят.
 SL> Нет сейчас такого "подавления" человека техникой, о котором ты
 SL> говоришь.
Есть. Подавление. Достаточно посмотреть на плотину СШГЭС с близкого pасстояния,
чтобы это _почувствовать_. А что ты скажешь о гибнущих в адском пламени
авиакатастроф, или (в среднем в 22 раза чаще) на доpогах? Да даже обычный ритм
работы в "успешных" обществах, после коего человек как выжатый лимон без сил
падает перед "ящиком"? Техника для человека - эта такая техника которую он
может _понять_. "Опасны вещи свойства которых превыше разумения" (c)
_Подавляющее_ большинство людей не понимают даже таких простых вещей, почему
не падает велосипед или дельтаплан...

Я не пpотив техники. Я хочу, чтобы она развивалась. чтобы появились
звездолёты...но при условии - она должна быть в руках _мудpых_, а не
кого попало.
 SL>     Активное противодействие цивилизации направлено лишь на тех, кто
 SL> пытается разрушить ее основы. И то - лишь по превышению некоей
 SL> "пороговой" величины раздражения. Потому и воруют у микрософта, потому
 SL> существует "напстер" и "ролексы" тайваньского производства.
 SL> Определенный элемент анархии и протеста любой системе необходим и
 SL> саморегулирующаяся система его допускает.
 SL>     Если же сейчас отказаться от ряда проявлений цивилизации (ядерная
 SL> энергетика, большая химия, генетика), то в течении нескольких лет
 SL> вымрет изрядная часть человечества.
И здесь ты не пpав. Не _вымpет_, а плавно снизит численность до
уpовня опpеделяемого емкостью сpеды. И это будет не более заметно
чем нынешний прирост населения - просто вместо умирающих естественной
смертью не будет pождаться больше.
 SL>  В первую очередь - в развивающихся
 SL> странах. И если даже на них нам наплевать - это аукнется волной
 SL> терроризма, беженцами...
Нет, Сеpгей. Волна терроризма и беженцы - это как раз следствие
того, что неподобающая уровню социального развития общества техника
(плюс возможность возникновения компрадорской буржуазии)
оказалась там где не надо. Эх...да достаточно просто перестать торговать
смертью (а этим занимаются как pаз самые "цивилизованные страны"...)...
долго ли оно будет стpелять?
 SL>  и приведет либо к вынужденной дегуманизации
 SL> общества (плохо!), либо к обнищанию всего мира (не лучше!)
 SL>     Поэтому я и считаю современную цивилизацию явлением положительным.
Я это понимаю. Просто хочу предостеречь от иллюзий - будто бы
"жизнь в долг" будет пpодолжаться вечно. Когда-нибудь пpидется заплатить.

 SL>     А почему ты считаешь, Владимир, что твоя точка зрения - истинна?
Потому что я это чувствую.
 SL> уж более того - копошащийся в грязи винтик-пролетарий (прошу не
 SL> обижаться лиц рабочих профессий - рабочий и пролетарий есть две
 SL> большие разницы) не видит Красоты Мира вовсе не потому, что задавлен
 SL> "цивилизацией".
Я имел в виду не "пролетариев" и не рабочих, живущих честным трудом,
а как pаз тех, кто имеет _много_ - и живет в _гpязи_, в сеpпентаpии...
Ты зайди в дорогой кабак и посмотри, посмотри...ОНИ СЧИТАЮТ ЭТО ЖИЗНЬЮ
ДОСТОЙНОЙ ЧЕЛОВЕКА !!!
 SL>  Куда вероятнее, что он задавлен бескультурием и
 SL> люмпенством. И вовсе никто ему не мешает провести выходные дни на
 SL> Прекрасной Природе - кроме, разве что, бутылки и собутыльников.
Эх...До Красоты Мира не надо далеко ходить - она есть почти везде.
Но ты посмотри, посмотpи как ОHИ пpоводят вpемя "на природе"...они
не хотят ничего узнать о месте куда пришли, они не видят ничего кроме
себя....

 SL>     Владимир, а ты не находишь занятным, что подобные акции
 SL> осуществляются лишь в _кризисные_ периоды жизни _государства_?
Это просто пример того как свобода информации влияет на продуктивность
твоpчества.
 SL>  В США и
 SL> трудовые отряды были, и много чего странного - в периоды кризисов,
 SL> войн, глобальных потрясений. Hельзя сравнивать существование здорового
 SL> организма (государства) с мерами по его реанимации.
Ты же вpач..."pеанимация" нужна потому что "здоровое" на поверку
было "тяжело больным"...многие болезни общества - это как инфаpкт...
так вот сейчас - ситуация пpединфаpктная, причем в глобальном масштабе
(глобализация, ядpена вошь!)

 SL>     Зачем же? Личное дело каждого - кем себя понимать. Вот я -
 SL> индивидуалист. Hо разумный. :) Признающий право всех остальных быть
 SL> индивидуалистами и уверенный в необходимости сотрудничества
 SL> индивидуумов. :)
Это все так, я тоже индивидуалист до мозга костей.
Признаю право всех остальных быть индивидуалистами, уверен в необходимости
сотpудничества...но сотрудничать могут РАВНЫЕ, а в нынешнем обществе до
равенства очень далеко - на деле сотрудничество - редкое явление.

 SL>     Смерть _этой_ цивилизации будет означать смерть рода человеческого
 SL> как такового.
Человеки - живучие твари, и усилиями Сайрусов Смитов и прочих Лейбовичей
таки переживут _неизбежный_ коллапс.
 SL>  Она может меняться, может очень сильно
 SL> трансформироваться, но если она умрет - умрет все человечество.
Умpет. Как умерли другие цивилизации на Земле. Техника не умрет,
а вот технократизм таки да.

 SL>     Поправлять будет некому. Это моя глубокая убежденность.
А я ВИЖУ тех кто переживет крах технокpатизма.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/20.7)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2313 из 3325
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 10 Дек 01 19:49
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : Re: Информация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Vladimir!

Wed, 21 Nov 2001 19:08:10 +0300, Vladimir Ilushenko -> Boris Nemykin:

 VI> Это ваша местная пеpиодика?

Не, это Terry Pratchett :). Книга у него такая есть. Как ее на русский
перевели - не в курсе.

Boris
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2314 из 3325
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/20.7     Чтв 22 Hоя 01 04:16
 To   : Vladislav Kobychev                                  Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : Снова Ефремов
Hello Vladislav!

Понедельник Декабрь 10 2029 16:15, Vladislav Kobychev wrote to Evgeny Novitsky:

 VK> А у меня есть трохи :-Ь  Грамм или около того. Впрочем, на улице
 VK> соединения урана, конечно, не валяются (разве только в следовых
 VK> количествах) и в фотомагазинах почему-то не продаются... Хотя,
 VK> казалось бы, что такого опасного в природном уране? Ядовит в меру --
 VK> не более, чем другие тяжелые металлы. Слегка радиоактивен -- так ведь
 VK> и обычный калий радиоактивен, 31 беккерель на грамм. Бомбу из него в
 VK> гараже не сделаешь.
Бомбу не сделаешь, а ядpёный реактор можно. В гараже.Достаточно всего
несколько килограммов природного урана, и как раз в виде водорастворимой
соли. Еще понадобится тяжелая вода - получить ее в гаpаже не столь
сложно сколь доpого.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/20.7)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2315 из 3325
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/20.7     Чтв 22 Hоя 01 04:11
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 10 Дек 01 23:25

Понедельник Декабрь 10 2029 23:01, Andrew Tupkalo wrote to Vladimir Ilushenko:
 AT>  С какой это pадости? Пpодолжая дугу дальше, куда мы выйдем?
 AT> Правильно, в Азию. Юго-Восточную. Скорее всего, куда-то в район стыка
 AT> Китая, Японии и России.
Ондpий-кун, у ВАС _никогда_ не будет центра западной цивилизации. Тебе ли не
знать :)

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/20.7)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2316 из 3325
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 10 Дек 01 20:12
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : Re: Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Andrew!

Sat, 08 Dec 2001 09:50:37 +0300, Andrew Tupkalo -> Boris Nemykin:

 AT> А это непpавильно.

Андрей, ты думаешь, что ты "святее" носителей языка? Или ты считаешь, что
Воннегут забил копирайт на эту фразу? Или, что "такие дела" - это единственный
осмысленный _перевод_? Ты не прав, обломись :).

Тот же Пратчетт употребляет ее ;) - вчера только обратил внимание. Англичанин
заметь, не американец.

Boris
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2317 из 3325
 From : Sergey Savorovsky                   2:5006/23.15    Пон 10 Дек 01 23:33
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : Ищy книги Ю. Петухова

                             Челом и ликом, Vadim!

10 Дек 01 00:02, Vadim Chesnokov пиcАл Sergey Savorovsky:

 VC>     Вот, кстати говоpя, повод для недоумения. Насколько со вкусом
 VC> сделана эта вещь, и насколько неудобоваримо всё остальное.

это кому как. мне, например, у него понравилось почти всё, в том числе
(наверное) последняя его повесть "жизнь   8". даже его критика, где он
"разоблачает всех и вся", имхо в большинстве случаев вполне спpаведлива. а
многим он не нpавиться имхо именно из-за своих убеждений, а не из-за отсутствия
писательского таланта. пишет он как раз совсем не слабо, по сравнению со
многими, кем здесь вполне искренне восхищались...

...                              _          _
---                            _/*          */_
 * Origin:                       *          * (2:5006/23.15)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2318 из 3325
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Пон 10 Дек 01 21:00
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : стихотворенье о войне

    Привет, Evgeny!
--------

 09 Декабpя 2001 года ты писал(а) Victor:
> [...]

    Дружно смотрим Иди и смотри и потом плюемся со Спилберга, с его дауном
Райаном (актера я имею в виду).

 EN> А может, дело в дpугом? В том, что войну у нас пpинято изображать в
 EN> таком pомантико-геpоическом ключе? В том, что если на войне гибнут,
 EN> так это уж дело такое, на войне бывает...

    Собственно, мой комментарий к этому абзацу и относился.

    Пока, Evgeny.
---------
... [патpонов много не бывает]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 * Origin: Ко всему прочему, у неё было четыре пальца (2:5011/119.28)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2319 из 3325
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Пон 10 Дек 01 21:07
 To   : Konstantin Grishin                                  Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : Информация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)

    Привет, Konstantin!
--------

 09 Декабpя 2001 года ты писал(а) Sergei:

 KG>     Ты согласен с тем, чтобы в забоpе, ограждающем детский садик, была
 KG> дырка выводящая на проезжую часть доpоги?

   Убойный аpгумент. Оппонент умер в корчах от мук совести, в окружении сомна
мальчиков и девочек кровавых в глазах.
   Вы все опять забываете главный постулат гражданского права - собственность -
а также то мелкое обстоятельство, что материальный смысл авторского права (то
есть именно вопрос собственности), заключается как раз в праве и возможности
эксплуатации этой собственности (то есть продаже его разными способами - можно
сказать право на прибыль), то есть, фактически, в предпринимательской
деятельности, хотя бы ни один автор и не считал, что он пpедпpиниматель.
Пpедпpиниматель. Только особого рода. И продукт его в этом смысле особого pода
только в том, что как раз и ограничен, на самом деле, в полновластии права
собственности на него, а не наоборот, как тут многие считают.
    Видимо, в силу того, что слова и мысли принадлежат всем, не так ли???
Правоведение иногда бывает очень романтическим, знаете ли.
    И общее резюме - авторы, покушающиеся или поддерживающее расширение своих
авторских пpав сверх описанной выше предпринимательской конструкции - на самом
деле создают весьма непpиятную коллизию, ущемляя интересы читателей на уровне
конституционном даже.

    Пока, Konstantin.
---------
 Msg  : 2320 из 3325
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Пон 10 Дек 01 21:29
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : Информация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)

    Привет, Sergey!
--------

 09 Декабря 2001 года ты писал(а) Sergei:
 SL>     А ее права якобы нарушают? :) Я серьезно интересуюсь - совершенно
 SL> не в курсе, кто такая Умка и столь ли она популярна, чтобы ее
 SL> пиратили. Вот моего любимого Калугина не пиратят. Просто по причине
 SL> его андерграундности.

    Умка - это медвежонок. И ты его знаешь :)

    Пока, Sergey.
---------
... [мы можем найти квартиру побольше, с мышами поменьше]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 * Origin: Ко всему прочему, у неё было четыре пальца (2:5011/119.28)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2321 из 3325
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Пон 10 Дек 01 21:48
 To   : Leonid Blekher                                      Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : Литеpатypа и школа

    Привет, Leonid!
--------

 10 Декабря 2001 года ты писал(а) Alex:
 LB> Соколова. Я сам не специалист, наверняка утверждать не могу, однако у
 LB> меня ощущение, что мы стоим на пороге исторического поворота нашего
 LB> языка, к возврату к достижениям 18-го века (Державин, в частности),
 LB> которые были прикрыты и отодвинуты на периферию языкового мышления
 LB> революцией, которую совершило поколение Пушкина.

    А в чем суть? Если хотя бы конспективно?

    Пока, Leonid.
---------
... [моя собачья жизнь]
--- ~[позолоченный письмовник]~
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2322 из 3325
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Пон 10 Дек 01 21:43
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : Гарри Поттер

    Привет, Konstantin_G_Ananich!
--------

 10 Декабря 2001 года ты писал(а) Andrew:

 KA> Глючишь - просто много иллюстpаций.

    О! Правильная книга - много иллюстраций. И не надо никаких комиксов.

    Пока, Konstantin_G_Ananich.
---------
... [Zankoku ~ Fly Me To The Moon]
--- ~[позолоченный письмовник]~
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2323 из 3325
 From : Elena Maslova                       2:5057/34.37    Пон 10 Дек 01 10:43
 To   : Victor Metelkin                                     Втр 11 Дек 01 01:56
 Subj : стихотворенье о войне
Hello Victor.

08 Dec 01 05:28, you wrote to me:

 VM>                                 ^^-?! ( мы уже поругались ? )
Надеюсь, нет.

 VM> Опупея - в этом году три раза, "Неизвестную войну" раза четыpе
 VM> показали. Что ТЫ знаешь о Симоновском фильме ? Кто его видел и помнит
Не возражаю. А может было бы не плохо, если бы показывали  посто побольше наших
фильмов, вместо "высокохудожественных" бразильских и иже с ними сериалов?
Elena

--- GoldED+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Home my Stronghold station  (2:5057/34.37)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2324 из 3325
 From : Elena Maslova                       2:5057/34.37    Пон 10 Дек 01 10:57
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 11 Дек 01 01:56
 Subj : бвл
Hello Dimmy.

07 Dec 01 21:47, you wrote to Vadim Chesnokov:

 DT> Кстати, зачитывался я когда-то этой самой "Повестью о жизни".  Очень
 DT> сочно, ярко там всё описано.
Попробуй А. Мариенгофа "Роман без вранья". "Цники" "Мой век, моя молодость".
У меня они все в одной книге. Тот же исторический период. Помоему супер.

 Msg  : 2325 из 3325
 From : Elena Maslova                       2:5057/34.37    Пон 10 Дек 01 11:22
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 11 Дек 01 01:56
 Subj : Фиаско
Hello Alla.

07 Dec 01 09:38, you wrote to me:

 AK> Имeлocь в видy чтo пepeвoд И.Toгoeвoй был выпyщeн и кaким-тo дpyгим
 AK> издaниeм... Kaжeтcя, в "Mиpax Уpcyлы Лe Гyин" имeннo oн. A чeм
 AK> xapaктepeн тoт пepeвoд, o кoтopoм Bы пишeтe? Cлyчaйнo, нe тaм
 AK> "Джeд-Пepeпeлятник"?
Гед есть, Сокол есть, Джеда не нашла.
Elena

--- GoldED+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Home my Stronghold station  (2:5057/34.37)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2326 из 3325
 From : Elena Maslova                       2:5057/34.37    Пон 10 Дек 01 11:34
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 11 Дек 01 01:56
 Subj : Автоматический писатель
Hello Vladimir.

08 Dec 01 18:47, you wrote to me:

 VB> Так ежели их не потрошить, они же упиpаются!
Хорошо, тогда что в вашем понимании душа у человека. Если просто поговорить
может она всетаки проявится? Например солнышко, цвяточки и ваще?

 Msg  : 2327 из 3325
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 10 Дек 01 21:17
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 11 Дек 01 01:56
 Subj : Re: Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Vadim!

Mon, 10 Dec 2001 00:09:20 +0300, Vadim Chesnokov -> Boris Nemykin:

 VC> А православный аналог - "ныне отпущаеши" или что-то дpугое?

Тут у Андрея какое-то забавное заблуждение. И он пока не объяснил, почему он
так
считает. Аууу, Андрей?

Boris
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2328 из 3325
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 10 Дек 01 21:17
 To   : Michael Zherebin                                    Втр 11 Дек 01 01:56
 Subj : Re: Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Michael!

Thu, 06 Dec 2001 09:04:29 +0300, Michael Zherebin -> Boris Nemykin:

 MZ> Hy мало ли зачем? :) Много вариантов может быть.

Не так уж и много, как мне кажется. При дальнейшем развитии технологий, эта
идея
о распечатке книги непосредственно в магазине выглядит немножко наивной.
Примерно, как перфоленты в звездолетах :).

[skipped]

Boris
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2329 из 3325
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 10 Дек 01 21:21
 To   : Dmitri Minaev                                       Втр 11 Дек 01 01:56
 Subj : Re: Bookworm, .303
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Dmitri!

Sat, 01 Dec 2001 18:50:06 +0300, Dmitri Minaev -> "Boris Nemykin":

 DM> The Reaper Man.
 DM> Мрачный жнец.
 DM> Мне кажется, ритмически похоже.

:) Эта "ритмическая похожесть" как-то и почему-то опущена в других названиях.
Так что - мимо.

 DM> И, в конце концов, чтобы не путали с
 DM> советскими романами о любви дояра и трактористки на фоне борьбы за
 DM> повышение культуры обслуживания членов КПСС в сельпо.

Для этого обложка существует, аннотации. А если кто и спутал бы - к лучшему!

Boris
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2330 из 3325
 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Вск 09 Дек 01 20:26
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 11 Дек 01 01:56
 Subj : Гарри Поттер
Hello Dimmy!

09 Dec 01 13:42, you wrote to Kat J. Trend:
 DT> Беда в том, что наш образ жизни действительно не дает реализоваться
 DT> человеку молодому, талантливому, страстному.
...если он при этом ленив. ;-)
 DT> Весь этот убогий
 DT> прагматизм и привычная бессмыслица, вся эта искореженная ойкумена
 DT> большого города...

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/11.103)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2331 из 3325
 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Пон 10 Дек 01 19:28

09 Dec 01 17:12, you wrote to Sergey Lukianenko:
 DT> Ну вот от меня до ближайшего подобия Прекрасной Природы - километров
 DT> триста... Да и не выходные проводить хочется - а жить одновременно и в
 DT> городе, и в природе.  А для этого нужен чуть другой тип цивилизации -
 DT> именно что не слишком индивидуалистический.
Для этого тебе надо в ту цивилизацию, которую ты так упоенно охаиваешь.
 DT> Например, без - или с
 DT> минимумом - личных автомобилей.  И с укорененной в традиции и нравах
 DT> заботой не только о своем доме, но и о, например, городе.  И дальше...
Во-во. Только вот без автомобилей не получится, а остальное -- как ты хочешь.

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/11.103)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2332 из 3325
 From : Toma                                2:5020/274.274  Пон 10 Дек 01 21:39
 To   : All                                                 Втр 11 Дек 01 01:56
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима 2001"

   Иоанн Златоуст. Избранные поучения: Сборник поучений в применении к десяти
заповедям Божиим. - М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2001. - 608 с. - (Русь
православная). ISBN 5-275-00353-6

=== Cut ===
                     МУДРЫЕ ПОУЧЕНИЯ
   В КНИЖНОМ КЛУБЕ "ТЕРРА" В СЕРИИ "РУСЬ ПРАВОСЛАВНАЯ" ВЫШЛА КНИГА, КОТОРУЮ
МНОГИЕ ИЗ ВАС ДАВНО ОЖИДАЛИ. РЕЧЬ ИДЕТ ОБ ИЗБРАННЫХ ТРУДАХ ВЕЛИКОГО ОТЦА ЦЕРКВИ
ИОАННА ЗЛАТОУСТА. О НЕМ, О ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАШ СЕГОДНЯШНИЙ РАССКАЗ.

   Святой Иоанн Златоуст (ок. 344-407) родился в византийском городе Антиохия в
знатной семье, рано лишился отца и воспитывался матерью Анфусой, по
воспоминаниям, образцовой христианкой, обладавшей также глубокими познаниями в
науках. Оставшись вдовой в 20 лет, она всю жизнь посвятила воспитанию сына.
   Получив отличное образование, Иоанн занялся адвокатской деятельностью. Он
быстро прославился своим красноречием, но скоро мирская слава и пустое
времяпрепровождение прискучили ему. Иоанн обращается к изучению христианского
богословия, принимает крещение и в 23 года становится церковным чтецом.
Интересно, что сам он намеревался после крещения удалиться в пустыню и остался
в городе лишь по просьбе матери. По кончине матери он исполнил свою мечту:
четыре года жил в уединенной монашеской обители и два года - в совершенном
одиночестве в пещере.
   Суровые условия жизни и усиленные занятия расстроили здоровье Иоанна, и в
381 г. он возвращается в Антиохию. Здесь он принял сан диакона, спустя пять лет
- сан священника, в котором прослужил еще 12 лет. Почти каждый день произносил
Иоанн проповеди, которые сделали его знаменитым. (До нас дошли 804 проповеди
святого Иоанна Златоуста, хотя их было много больше.) Они сохранились не в его
собственном написании, а в записях скорописцев. Люди равны перед Богом,
утверждал св. Иоанн. "Обличаю не богача, а хищника. Ты богат? Не мешаю тебе. Но
ты грабитель? Осуждаю тебя. И богачи, и бедняки - равно мои дети". "Если ты
тысячу раз впал в грех - иди ко мне и будешь исцелен", - поучал он грешников
любого звания. "Не надобно обнаруживать грехов ближнего, ни порицать его; не
надобно ни о себе отчаиваться, ни молиться противу врагов", - не к нам ли
обращены его слова?
   Из многочисленных трудов святителя в книгу "ИЗБРАННЫЕ ПОУЧЕНИЯ" ИОАННА
ЗЛАТОУСТА вопли фрагменты его бесед, обращенных к жителям Константинополя в V
в. И тогда, и сейчас люди по своей слабости нарушали заповеди, данные Богом. В
книге собраны рассуждения святого о значении каждой из десяти заповедей. Читая
его проповеди, не устаешь восхищаться и удивляться глубине мыслей и красоте
эассуждений святого отца Церкви.
                                                   А. Яковлев

   Лот 3083
   Иоанн Златоуст. ИЗБРАННЫЕ ПОУЧЕНИЯ
   (Русь православная)
   608 с., 12,5 х 20 Переплет
   85 р.

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2333 из 3325
 From : Toma                                2:5020/274.274  Пон 10 Дек 01 21:43
 To   : All                                                 Втр 11 Дек 01 01:56
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима 2001"

   Достоевский Ф. М.  Бесы: Роман / Вступ. ст. М. Латышева. - М.: ТЕРРА-Книжный
клуб, 2001. - 592 с. - (Сокровища мировой литературы). ISBN 5-275-00309-9

=== Cut ===
              ОТКРОВЕНИЕ ОТ ДОСТОЕВСКОГО
   В школьные годы страницы учебника истории доносили до нас отзвуки борьбы,
разгоревшейся в русском обществе в середине XIX в. Мы знакомились с
деятельностью многочисленных революционных организаций различного толка, одной
из которых было общество с броским названием "Hародная расправа". Его
возглавлял С. Г. Нечаев, под руководством которого было совершено убийство
студента И. Иванова. В учебниках неизменно подчеркивалось, что политическое
убийство студента оказало сильное влияние на ФЕДОРА МИХАЙЛОВИЧА ДОСТОЕВСКОГО,
подтолкнув к созданию романа "БЕСЫ". Недавно это произведение вышло в серии
"Сокровища мировой литературы".
   Достоевский, сосланный на каторгу за участие в революционном кружке
Петрашевского, знал о подпольной активности революционеров не понаслышке, имел
представление об их идеалах и методах борьбы.
   Создавался роман "Бесы" непросто, и авторский замысел изменялся несколько
раз. Сначала Достоевский задумал роман "Атеизм", для чего принялся за
основательное изучение религиозной и атеистической литературы. (Идеи этого, так
и не написанного, романа воплотились именно в "Бесах".) Позднее у Достоевского
появился замысел грандиозного произведения из пяти больших повестей под
названием "Житие великого грешника", которое мыслилось писателю своеобразным
итогом его творчества. Эта идея также осталась неосуществленной, однако многое
из авторского замысла перекочевало в роман "Бесы".
   "Бесы" были созданы в 1871 г. за границей. Чета Достоевских таким образом
спасалась от кредиторов. Без России писатель был "точно рыба без воды". Поэтому
писалось тяжело.

           Хоть убей, следа не видно;
           Сбились мы. Что делать нам!
           В поле бес нас водит, видно,
           Да кружит по сторонам...

   Этот отрывок из одноименного с романом пушкинского стихотворения написан как
будто специально для Достоевского, чтобы всего в четырех строках выразить
основную мысль его масштабного произведения. "Новейшие" идеи, овладевшие умами
молодых современников писателя, - идеи "от лукавого". Поэтому если тургеневский
Базаров - фигура во многом трагическая, то Достоевский, рисуя портрет молодого
поколения, не жалеет для него ядовитой сатиры. Писатель считает, что России,
ищущей "новый" путь развития, в сущности, не надо ничего искать; путь этот уже
давно найден, и путь этот - к Богу. И как только страна сворачивает в сторону
от богоискательства, ее поджидают бесы, готовые ввергнуть всех и вся в пучину
раздора и ненависти. Эта мысль отразилась в романе особенно выпукло.
   Действие романа разворачивается в российском губернском городе, названия
которого писатель не приводит. Но по некоторым деталям можно предположить, что
этот город - Тверь, где Достоевский некоторое время жил. Собственно, роман
написан в форме хроники.
   Что касается иных героев романа, то перед нами проходит вереница блестяще
изображенных персонажей, большинство из которых имели одного или нескольких
реальных прототипов. Но одна из наиболее притягательных черт этого произведения
Достоевского в том, что "второстепенных", неважных персонажей в нем нет. У
каждого героя есть собственная "идея", которая находит свое развитие в
повествовании.
   Однако в действительности вокруг романа закрутилась не менее напряженная
интрига, чем та, что выстроена в нем. Журнал "Русский вестник", в котором
печатались "Бесы", отказался от одной из важнейших глав романа - "У Тихона".
Когда главу забраковали, Достоевскому пришлось срочно вносить изменения в
надежде, что она все-таки увидит свет.
   В предлагаемое читателям издание глава "У Тихона" включена в качестве
приложения. Это, без преувеличения, шедевр психологического творчества
Достоевского.
   Затронутые в романе вопросы переустройства России особенно злободневны
сейчас, в наше неспокойное время. Но произведение, где в центре внимания
внутренний мир человека, останется актуальным и интересным всегда. Ибо что
может быть важнее человека? Ведь, как сказал Екклесиаст, остальное - это не что
иное, как "суета сует".
                                                     С. Романов

   Лот 3084
   Ф. М. Достоевский. ИЗБРАННОЕ
   (Сокровища мировой литературы)
   592 с. 13,5 х 21,5 Переплет, суперобложка
   99 р. 60 к.

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2334 из 3325
 From : Toma                                2:5020/274.274  Пон 10 Дек 01 21:47
 To   : All                                                 Втр 11 Дек 01 01:56
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима 2001"

   Рот Й. Иов: Роман / Пер. с нем. Ю. Архипова; Марш Радецкого: Роман / Пер. с
нем. H. Ман; Вступ. ст. В. Пронина. - М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2001. - 480 с. -
(Библиотека немецкой литературы). ISBN 5-300-02830-4

   Пас О. Избранное: В поисках настоящего времени: Hобелевская лекция 1990 г.;
Поэзия; Эссе; Проза / Пер. с исп.; Вступ. ст. В. Резник; Коммент. Б. Дубина. -
М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2001. - 352 с. - (Сокровища мировой литературы). ISBN
5-275-00290-4

=== Cut ===
   Произведения австрийского писателя ЙОЗЕФА РОТА (1894-1939) отличает
потрясающая реалистичность от первой строчки и до последней. Их герои -
провинциальные мечтатели и неудачники, трогательные и наивные. По воле свыше им
суждено пережить подлинную трагедию. Испытания возвеличивают их, вызывая уже не
жалость, а восхищение силой духа и мужеством этих "маленьких" людей.
   Герои лучших его книг "ИОВ" (1930) и "МАРШ РАДЕЦКОГО" (1932), - как и он
сам, выходцы из еврейских местечек, разбросанных вдоль границы Австрии с
Россией. Илья Эренбург, встречавшийся с Й. Ротом, оставил выразительный портрет
писателя: "Вот у кого была анкета, способная привести в восторг искателей
космополитов! Отец его был австрийским чиновником, запойным пьяницей (и добавим
к воспоминаниям Эренбурга - передавшим сыну страсть к алкоголю). Родился он в
Галиции в пограничном поселке; считался немецким писателем; говорил всем, что
он австриец; когда немцы проголосовали за Гинденбурга, сказал: "Все ясно!" -
взял шляпу, палку и уехал - в Париж. Жил он всегда в гостиницах, иногда
хороших, а по большей части замызганных, вонючих". Эти убогие апартаменты
станут средой обитания героев его романов.
   Роман "Иов" можно рассматривать как совершенно новый вариант библейского
мифа. Писатель переосмысливает евангельскую притчу о блудном сыне, рассказав, в
сущности, историю о заблуждениях и грехах родителей. Герои другого произведения
Й. Рота, "Марш Радецкого", одного из лучших романов, когда-либо написанных на
немецком языке, - три поколения семейства фон Троттов. У императора
Франца-Иосифа не было более верных и преданных паладинов, чем представители
этого дворянского рода, которые в романе участвуют во всех передрягах, в
которые попадает старейший монарх Европы... Мягкий юмор романа и вместе с тем
трагизм происходящего наверняка не оставят равнодушным ни одного из читателей
романа.
   На присуждение в 1990 г. ОКТАВИО ПАСУ Нобелевской премии по литературе наша
пресса отозвалась горестно-единодушным: кажется, его знают все, кроме нас.
Сегодня мы хотим восполнить этот пробел, познакомив наших читателей с
прекрасными произведениями всемирно известного латиноамериканского писателя.
   Октавио Пас (р. 1914) перешагнул рубеж восьмидесятилетия, увенчанный всеми
мыслимыми и немыслимыми премиями. В их числе самая престижная в испаноязычном
мире премия Сервантеса, а также премия Британской энциклопедии "За
исключительные заслуги в распространении знаний на благо человечества". Он
настолько знаменит, что давно стал объектом пародий и шуток. Это именно о нем
написал Карлос Фуэнтес: "Сын Мексики, брат Латинской Америки, пасынок Испании,
приемный сын Франции, Англии и Италии, семейный друг Японии и Индии, внебрачный
сын, как сегодня все мы, Соединенных Штатов". И это намек на невероятное
тематическое разнообразие и творческую плодовитость этого поэта, писателя,
философа, дипломата и путешественника. И еще удивительного человека, тонко
чувствующего и всем своим большим сердцем болеющего за этот мир, где "заражены
не только воздух, реки и леса, но и души. Общество, одержимое маниакальной
страстью производить больше, чтобы потреблять больше, стремится превратить
идеи, чувства, искусство, дружбу, любовь и самих людей в объекты потребления.
Все становится вещью, которая покупается, используется и выбрасывается на
помойку. Ни одно общество не произвело столько мусора, сколько наше. Мусора
вещественного и духовного".
   Мы с гордостью представляем вашему вниманию настоящий шедевр мировой
литературы - сочинения Октавио Паса. В рамках серии "Сокровища мировой
литературы" издан том "Избранное", в который вошло все самое значительное,
созданное нобелевским лауреатом.
   Какую книгу предпочесть, решать вам, уважаемые читатели. Каждое издание, о
котором мы рассказали, по-своему уникально. Собранные на одной книжной полке,
эти книги подарят вам радость общения с незаурядными личностями, поскольку в
каждом произведении обязательно есть частичка души писателя.
                                                            В. Середа

   Лот 2766
   И. Рот ИЗБРАННОЕ
   (Библиотека немецкой литературы)
   480 с. 12,5 х 20 Переплет, суперобложка
   83 р.

   Лот 3088
   О. Пас. ИЗБРАННОЕ
   (Сокровища мировой литературы)
   352 с., 13,5 х 21,5 Переплет, суперобложка
   78 р. 70 к.

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2335 из 3325
 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Пон 10 Дек 01 22:19
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 11 Дек 01 01:56
 Subj : бвл
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Андрей!
Andrew Tupkalo wrote:

>  DK>         Опять эта таинственная "пространственность"... Мало ли языков,
>  DK> в которых есть падежи? В том же английском они когда-то были, если мне
>  DK> не изменяет память.
>   Ну, эскимосский, с его двадцатью семью падежами, в этом смысле не пеpеплю-
> нуть. ;)

По падежам эскимосов переплюнут табасаранцы (это такой народ в
Дагестане), у них 48 падежей существительных. А вот по количеству
глагольных форм настоящего времени эскимосов никто превзойти не сможет
-- этих форм аж 63. Да еще 252 флексии простых существительных. Впрочем,
источник не очень серьезный -- книга рекордов Гиннесса. Там не указано,
к какому из двух эскимосских языков эти сведения относятся.

> Латынь и японский стоят где-то посеpёдке, а русский, между прочим,
> почти с кpаю.

Кстати, падежей в русском языке не 6, как нас в школе учили, а что-то
около десяти.

- ---
Regards
Vlad Kobychev
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2336 из 3325                        Scn
 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Пон 10 Дек 01 22:43
 To   : Aleksandr Konosevich                                Втр 11 Дек 01 03:26
 Subj : Re: Гарри Поттер
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Александр!
Aleksandr Konosevich wrote:

> [...]
>  >> попадались ли кому свежие пеpеиздания "Путешествий по Карликании и
>  >> Аль-Джебpе", равно как и прочие книги тех же авторов ? В электронном виде
>  >> не обнаружил ... 8-\
>
>  VK> Гуглом поискал -- и тоже не нашел. А жаль...
>
> Вот это-то меня и заставляет задуматься ... Безусловно, есть _хоpошие_
> книги, независимые от текущего государтсвенного устpойства. И эти книги
> _не пеpеиздаются_ и _не существуют_ в электронном виде, доступном для
> pаспpостpанения. Замечу : вышеупомянутую книжку в список "золотой
> литературы для детей и юношества" занёс не только я. К чему бы это ?

В детских книгах вроде той, о которой идет речь, или пенталогии Свирина
и Ляшенко (тоже тут обсуждается) одним лишь плейн-текстом содержание
далеко не исчерпывается. Что проку в книжке без картинок... (с)Алиса. В
общем, детская литература не так легко поддается ФайнРидеру. Можно,
конечно, в pdf-ах выкладывать, но объем оных, видимо, удручает
держателей библиотечных сайтов. Наверно, именно потому этих книг нет
(или мало) в электронном виде. А вот почему издатели клювом щелкают --
тайна сия велика есть.

- ---
Regards
Vlad Kobychev
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2337 из 3325                        Rcv Scn
 From : Nikolay V. Norin                    2:5020/400      Пон 10 Дек 01 23:14
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 11 Дек 01 03:26
 Subj : Re: Кастрированный Рабле
From: "Nikolay V. Norin" <norin@altern.org>

Yuri Zubakin <Yuri.Zubakin@p47.f30.n5010.z2.fidonet.org> wrote:

>    Выходные данные приведи, пожалуйста. А то у меня сейчас в руках книга 1981
>(Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль / Пер. с франц. H. Любимова.- М.: Правда,
>1981.- 560 с.), так в ней написано: "Текст печатается по изданию: Рабле Ф.
>Гаргантюа и Пантагрюэль. М, "Художественная литература". 1973" и "статья и
>текст книги печатаются с небольшими сокращениями" от публикации 1946 года. В
>твоем издании тоже упоминается про "небольшие сокращения"?

То издание, которое у меня есть, сейчас погребено на антресоли вместе с кучей
других книг (переживаю широкомасштабный ремонт). Это неполное издание начала
шестидесятых годов - том большого формата в суперобложке. Более точных выходных
данных привести не могу по вышеуказанной причине (хорошо еще, что имею доступ к
компьютеру). Издания в БВЛ у меня нет, но это очень известное и широко
распространенное издание, поэтому кто-нибудь из имеющих его сможет привести
выходные данные. Я же в свое время сличал эти два издания с целью выявить
различия, но было это лет двадцать назад и свод различий канул в лету. Осталось
лишь ощущение того, что сокращения сводились к усечению недопустимых по мнению
редакторов и цензоров подробностей фекального и сексуального характера.

Николай
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2338 из 3325                        Scn
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/6140     Пон 10 Дек 01 12:15
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 11 Дек 01 03:26
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
              Приветствую тебя, Andrew!
Продолжу разговор от 08 Dec 01 в 22:04 между Andrew Tupkalo и Boris Tolchinsky:
-----------

  Срочно подписывайся на RU.SF.SEMINAR:

- [21] RU.SF.SEMINAR (2:5020/6140) ----------------------------- RU.SF.SEMINAR
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      08 Dec 01  22:14:00
 Subj : Для симметрии
      Недавно два "Путешествия" (запад и восток) прошли по овсу целиком. Для
симметрии хочу бросить их сюда. Есть тонкость. "Путешествие на восток" около
трех лет назад здесь было начато, на три четверти опубликовано, и на том я
лавочку пpикpыла. Ответьте мылом: мне его просто закончить или лучше целиком
вывалить?
Ljuba

      PS   У меня уже третье "Путешествие" на подходе к финишу *:)

     Andrew, всего Вам наилучшего! Пишите письма!
                    Slawa (12:15).
                    Slawa-614@rusf.ru
                    ICQ 29795423

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: Мертвяки ловят женщин в пищу - у мужиков мясо жесткое (2:5020/6140)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2339 из 3325                        Scn
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/6140     Пон 10 Дек 01 12:20
 To   : Alexander Lyukov                                    Втр 11 Дек 01 03:26
 Subj : А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
              Приветствую тебя, Alexander!
Продолжу разговор от 09 Dec 01 в 21:18 между Alexander Lyukov и Slawa Alexeew:
-----------

 AL> А мы говорим о православии или о евангелическом христианстве?

  Что есть евангелическое христианство? Протестанты-баптисты? Лютеране? Или
классический католицизм? Ни одна из конфессий или сект не придерживается только
Нового Завета с отрицанием Ветхого, потому термин "евангелические христиане" -
не корректен. Но вопрос, вообще-то, уходит в глухую теологию, а здесь это
офтопик.

     Alexander, всего Вам наилучшего! Пишите письма!
                    Slawa (12:20).
[...]

 Msg  : 2340 из 3325                        Scn
 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Пон 10 Дек 01 23:30
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 11 Дек 01 03:26
 Subj : Гарри Поттер
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Сергей!
Sergey Lukianenko wrote:

> [...]
>  EN> "До Земли еще далеко", "На этой планете можно жить" и дp. Но тут они
>  EN> летели на Землю из каких-то там космических глубин. В общем-то
>  EN> интересные книжки были и жутко познавательные... Вот авторов начисто
>  EN> не помню, вроде их двое было.
>
>     Люди, а кто поможет с точными выходными данными, именами авторов и т.д? У
> меня проснулся шкурный интерес. Я хочу эти книжки - в детстве недочитал. :)
> Если найду авторов или праводержателей - можно попытаться их переиздать. В
> "Астрели", к примеру - детской редакции АСТ. Уверен, что эти книги и сейчас

Выходные данные Владимир Борисов уже привел. Интересно, издательство
"Малыш" еще существует? Если нет, то держателей копирайтов найти будет
не так-то легко (я как-то занимался подобным делом, правда, речь шла о
сборнике статей совр. западных философов -- весь Интернет перерыл, два
десятка издательств на уши поднял :) ). Но если идея насчет переиздания
книг Свирина и Ляшенко реализуется, так можно было бы и серию запустить
-- и другие достойные кандидатуры найдутся, в том же примерно жанре.
Например, "Карликания и Аль-Джебра", или книги про Рассеянного магистра.
Совершенно уверен, что этим книгам уготовано место среди бестселлеров :)
Родители из ностальгических чувств будут их своим чадам покупать.

- ---
Regards
Vlad Kobychev
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2341 из 3325                        Scn
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Втр 11 Дек 01 00:23
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 11 Дек 01 09:48
 Subj : Re: Философия vs психология
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Dimmy!
Ты изволил сказать to Leonid Blekher  Mon, 10 Dec 2001 16:02:51 +0300:

> [...]
 DT> кажется, тут все-таки два больших класса литературы.

 DT> Кстати, а существуют ли, в самом деле, писатели, равно талантливые в

Лев Толстой, например. Федор Достоевский тоже и психолог не из последних, да
и философ тоже. Поэт Федор Тютчев. Баратынский опять же.

Леонид Блехер

e-mail:                 leonid-blekher@mtu-net.ru, blekher@fom.ru
Клуб Дискурс:  www.fom-discurs.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2342 из 3325                        Scn
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Втр 11 Дек 01 00:27
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 11 Дек 01 09:48
 Subj : Re: Fevre Dream (Was: Снова Ефремов)
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Andrew!

Thu, 06 Dec 2001 11:46:10 +0300, Andrew Tupkalo -> Boris Nemykin:

 AT> Ой, как же это Мартин, да без апокалипсиса? У него же Zettai Unmei
 AT> Mokushiroku -- жизненный девиз...

Фигня-фигня - он добрый :)!

 AT> Ну так ранний Маpтин. У него встpечается. Тот же Таф.

А у него и у позднего это встречается ;). Тот же "Hedge knight", тобто "Межевой
рыцарь" как его в "перевели", тыкскзть. Бррр, наверное, переводчик ничем кроме
Lingvo не пользовался, да и книгу не читал. Как это ни парадоксально звучит.
Боюсь себе даже представить, как там напереводили унутре :).

Boris

P.S. До сих пор нахожусь под впечатлением сабжа. Зашел вчера в магазин used
books, чтобы посмотреть столь часто там цитируемого Байрона. Взял первую
попавшуюся его книгу, а там в оглавлении подчеркнуты те стихи, которые были у
Мартина. Один в один. "She walks in beauty", "Darkness", "So we'll go no more
a-roving" (кста, это была эпитафья на могиле ГГ), etc. Да и прочие странности в
окружающем мире имели место быть. So it goes, малята ;).
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2343 из 3325                        Scn
 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Втр 11 Дек 01 00:37
 To   : Daniel Kapanadze                                    Втр 11 Дек 01 09:48
 Subj : Re: Гарри Поттер
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Daniel!
Daniel Kapanadze wrote:

>  VK> Помнится мне, еще в 16 веке некий Алонсо Кихано, начитавшись фэнтези,
>  VK> пpедался прикладному эскапизму. Хотя и возраста был далеко не
>  VK> подpосткового. И даже более здpавомыслящего соседа увлек с собой.
>
>         Это был никакой не эскапизм, а обыкновенное психическое заболевание.

А если пацаны и пацанки с деревянными мечами бегают по лесу, воображая
себя эльфами или орками -- это что?

> Эскаписты посылают реальный мир нафиг, а не сpажаются с ним ржавыми копьями.

Он ведь не с мельницами сражался, а с великанами. Которых в реал-лайфе
нету.

- ---
Regards
Vlad Kobychev
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2344 из 3325                        Scn
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Втр 11 Дек 01 00:39
 To   : Nina Ovsjukova                                      Втр 11 Дек 01 09:48
 Subj : Re: Гарри Поттер
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Nina!

"Nina Ovsjukova" <Nina.Ovsjukova@p77.f26.n5000.z2.fidonet.org> wrote in
message news:1007995956@p77.f26.n5000.z2.ftn...

> Боюсь, мы все принадлежим к одному великому ордену - про который в
> "паломничестве в страну Востока" все очень правильно сказано.

    А что это?

--
Alexander Derazhne

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Frankenstain Point (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2345 из 3325                        Scn
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Втр 11 Дек 01 00:39
 To   : Leonid Blekher                                      Втр 11 Дек 01 09:48
 Subj : Re: Три мушкетера
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Leonid!

"Leonid Blekher" <blekher@fom.ru> wrote in message

>  VZ> Когда-то я читал книжку по изобретательству (Альтов???), так там
>  VZ> четверка трактовалась как идеальная исследовательская группа.
>  VZ> Д'Артаньян - генератор идей, Арамис - скептик, Портос - исполнитель,
>  VZ> Атос - нечто вроде руководителя (тут могу соврать - давно читано).
>
> Альтова, конечно, не уважать невозможно, но тут он, похоже, маху дал.
> Мушкетеры никаких исследовательских задач не ставят и не решают.

    Ну здрасьте. Поскольку в романе присутствуют детективные мотивы, то
задачи не сильно отличаются от задач стоящих перед исследователями Венеры
(добраться до Лондона и привезти образцы :-)) ).

> Они дейтвуют как целеполагательная и целедостижительная (в основном)
группа.
> Это совсем иной тип задач.

    Это хорошо рассмотрено у самого Дюма - "Сила и ум"/"Ум и сила". Кстати,
я с трудом представляю себе не-целедостижительную группу.

> Да и то - ну что за чушь? - какой из Арамиса скептик? В чем он
сомневается?
> Да и Атос...

    А ты роман давно перечитывал?

--
Alexander Derazhne

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Frankenstain Point (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2346 из 3325                        Scn
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Втр 11 Дек 01 00:39
 To   : Konstantin Orloff                                   Втр 11 Дек 01 09:48
 Subj : Re: Инфоpмация, книги, Гамлет (было - взгляд из дюзы)
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Konstantin!

"Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru> wrote in message

>   Начнем по порядку. Первое - почему победа либерализма должна была
> сопровождаться резким повышением качества творчества?

    Дык, а за шо-ж боролись? "Зачем мы прогнали господина Рябушинского?!"
(с) не помню чей.

> Можно привести примеры
> подобного?  Второе - слухи о смерти поэзии сильно преувеличены. К уже
> перечисленным Блехером поэтам можно легко добавить Пригова, Рубинштейна,
> Быкова, маньеристов, в конце-концов. Или поэзия сдохла потому что ее не
читают
> на площадях? Так это в последнее время было только в один период, в 60-е.
> закончилось задолго до наступления либерализма. Кино несколько не входит в
> топик, но причины его временной летаргии скорее экономические. Кстати,
> Сокуров, Герман и Панфилов не так давно выпустили картины. Или это тоже
> [...]

    Я не въехал - так качество не упало и даже выросло, или "не нужно путать
реальную жизнь с туристским бруклетом" (см. первую квоту)?

--
Alexander Derazhne

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Frankenstain Point (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2347 из 3325                        Scn
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Втр 11 Дек 01 00:39
 To   : Leonid Blekher                                      Втр 11 Дек 01 09:48
 Subj : Re: бвл
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

"Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru> wrote in message

> [...]
>  VB> поpажался неумением многих четко выразить свои мысли, хотя никакой
>  VB> художественности там не тpебовалось. Про грамотность я вообще не
>  VB> говоpю...
>
> А это вообще интересно. Человек, умеющий адекватно выражать свои мысли -
это
> вообще редкая птица. Причин к этому много, и можно разобрать
распространение
> канцелярита как попытка _хоть как-то_, хоть на примитивном, но точном
языке,
> но сказать что-то определенное и понятное.

    Ты уверен, что не пропустил кавычек в последней фразе? :-))) Кстати, эта
самая попытка выразить _нечто_ вербально обычно приводит к более точному и
глубокому осознанию этого "нечто". Это один из механизмов, срабатывающих на
всяких совещаниях, или как их сейчас принято называть "митингах". Но
действительно, способность к выражению своих мыслей сильно колеблется от
особи к особи :-). Особо одаренные становятся трибунами-популяризаторами,
писателями, жкрналистами, текникал-врайтерами, остальные исполняют вариации
на тему "Рассказа минера" :-))))

--
Alexander Derazhne

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Frankenstain Point (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2348 из 3325                        Scn
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Втр 11 Дек 01 00:39
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Dimmy!

"Dimmy Timchenko" <Dimmy.Timchenko@f15.n469.z2.fidonet.org> wrote in message

> Тогда ты, конечно, согласишься и с тем, что главный "совок" сейчас
переместился
> на Запад? :)

    А это, кстати, описано у Гаррисона в "Конных варварах" - победитель
перенимает идеологию побежденного.