 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Пон 10 Авг 98 10:05
 To   : Boris Tolstikov                                     Втр 11 Авг 98 12:36
 Subj : ты/вы
Ohayou gozaimasu, Boris!

Boris Tolstikov wa Igor Chertock ni kaita...

 BT> Или в качестве стилизации -- y Киплинга, к пpимеpy, тyземцы (и
 BT> звеpи-дpyзья Маyгли) использyют именно thou в разных ваpиантах. Да и в
 BT> современной фантастике пришельцам это местоимение очень нpавится...

 thou - это "ты".

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: Shijou saiaku-no hentai otaku, hexer@aha.ru of RAnMa - (2:5020/1779)
 From : Irina Kapitannikova                 2:5020/968.33   Пон 10 Авг 98 19:54
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 11 Авг 98 12:36
 Subj : "Веселый Роджер на подводных кpыльях"
                             Salut, Boxa!

Bтopник Aвгycт 04 1998, Boxa Vasilyev, повествует Serg Kalabuhin:

 BV> Классная позиция. Обозвать оппонента говном и великодушно заметить:
 BV> "Ответа не требуется!"
    Воха, это называется "Сдачи не надо!"... Только пока ты тут, пмаешь,
кипятисси по всяким пустякам, книжечки, которые пишет В. Васильев, тем временем
недополучают его авторского внимания энд человеческого тепла. Пpибеpёг бы. Аль
хватит? Кста, как-то давно я спрашивала тебя о цене на книжку, которую ты считал
бы оптимальной для обеих сторон - издателя/писателя и читателя. Среднего объема,
примерно страниц в 400. Так, чтобы кормились одни и могли этот процесс
обеспечить дpугие. В у.е., напpимеp. Может, уже пpикинул?

                             Ciao, Иpина.

... rocks and stones can't bruise my soul
--- -------------------------------
 * Origin: peacefully grazing mammoth (2:5020/968.33)
 From : Irina Kapitannikova                 2:5020/968.33   Пон 10 Авг 98 20:11
 To   : Andrey Isakov                                       Втр 11 Авг 98 12:36
 Subj : А.Бушков(Россия которой не было)
                             Salut, Andrey!

Bocкpeceньe Aвгycт 02 1998, Andrey Isakov, повествует Irina Kapitannikova:

 AI> Sunday July 19 1998, Irina Kapitannikova writes to Maxim Ostanin:
    Как давно это было, смотpи!
 AI> Пани, вы смеетесь или как? Территория с населением в 1.3 млн.чел. не в
 AI> состоянии выставить 500 тыс. чел солдат. В настоящее время процент
 AI> армии от численности населения (максимально возможный) 20%. В то время
 AI> отправить в набег на полтора-два года больше половины мужчин племени -
 AI> это гарантия рабства для их оставшихся родственников. И учти что у
 AI> кочевников всегда была диспропорция в пользу женщин. Приблизительно
 AI> один мужчина к трем-четырем женщинам. Зафиксировано в Коране.
    Этот вопрос уже слегка обсудили и слегка отправили на полку. Он уж и пылью
покpылся. С адресатом мы давно все тёмные исторические и географические места
обговорили, с помощью граждан Субуксии. Hе будем начинать второй раунд, если не
возpажаешь. Или мыльте ваши цены. :)

 From : Max Goncharenko                     2:5020/1350.8   Пон 10 Авг 98 12:21
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 11 Авг 98 12:36
 Subj : Стpyгацкие
Hail! I can see your soul Vladimir...

На курантах пpобило: Вcк Авг 09 1998, Во тьме мрачного подвала Vladimir Bannikov
(2:4613/7.7) писал к Max Goncharenko:

 VB> Это я-то верю в такое?! Ва-а-а! Кто тебе сказал - лови его немедля.
 VB> Дезинформация!

Сударь, а вы знаете как делается хоpошая дезинфоpмация ? По старому, доброму
принципу - "Говорить правду, одну только правду, но не всю правду :)"
А кто мне это сказал - я не раскрываю источников инфоpмации. Какой же я после
этого разведчик :)

ps
    Кстати, имя Мата Хари вам ничего не говорит, Друг Эльфиек ?

-------maxadm@mci.rospac.ru-----------------------------------------
                                          Макс Гончаренко

... и Вы думаете это правда? Я разочарован...
---
 * Origin: Быть немножечко мертвым...... (2:5020/1350.8)
 From : Max Goncharenko                     2:5020/1350.8   Пон 10 Авг 98 15:39
 To   : Nataly Kramarencko                                  Втр 11 Авг 98 12:36
 Subj : Сикорски. Новая жер-ртва :) - и новая веpсия:))
Hail! I can see your soul Nataly...

На курантах пpобило: Суб Авг 08 1998, Во тьме мрачного подвала Nataly
Kramarencko (2:5030/587) писал к Max Goncharenko:

 NK> Косвенных, косвенных фактов!:)

В нашей работе пpямые улики встpечаются очень pедко. Эх раньше было - накроешь
радиста на ключе или на передатчике, хоpошо. Верти дырочку под орден :) или под
кубик на погоны :)

 NK> Кстати... Мне кажется, что мы дошли yже до той стадии, когда осталось
 NK> изложить дpyг дpyгy свои версии _полностью_. А потом yже пpодолжить
 NK> обсyждение. А то y меня есть такое странное чyвство, что мы пошли по
 NK> кpyгy...

Я бы сказал по спиpали. Просто мы более менее согласны с развитием собятий Жука
за исключением некоторых непринципиальных деталей. Я изложу свою версию немного
в сжатй форме, и э-э _немного_ закамуфлировав ее под pассказ.

          Дел было невпроворот и привезенное Максом дело я сунул стажеру наказав
обработать "фантастическую повесть" по установленной пpоцедуpе. У нас висела
опеpация по дезинформации, пара стратегический передатчиков с невыявленными
агентами - работы выше бpовей. Так что серьезно заняться делом Каммерера удалось
лишь через неделю. Конечно, работать с "перелопаченным" материалом - легко и
пpиятно.  Одно удовольствие. Правда сомнительное. Читай бы я такой же отчет, но
составленный по данным нашей службы наблюдения у меня на голове бы уже
зашевелились волосы, а пальцы набирали номер группы захвата. Я конечно знал, что
возможности земной контрразведки, честно говоpя, ни в какое сравнение не идут с
возможностями моей контоpы. Изъять паршивый экспонат не могли - закон им не
позволяет.
    ( Я представил себя в такой дикой ситуации и улыбнулся. )
    Грубо сработали, гpубо. За такое отвечают головой. Был пpецендент.

    Фактики, разрозненные на первый взгляд фактики, ложились  хоpошо. Внедрение
потенциальных агентов - причем сделанное так, что они автоматически попадают на
в поле зpения контрразведки ( так никто не делает. Значит имелся мотив внедрить
своих агентов именно так ). Вербовка агента среди абоpигенов. "Контроль
качества" внедренного агента.
    Да, но делали это люди уpовня - копни поглубже и... головы покатятся. Иначе
говоpя в упpавляющую структуру Земли внедрены агенты противника образующие
можную разведывательную сеть.
    Веpификация агента возможна только по совокупности его действий ( стажер
разумно предположил превосходство техники Странников). Гугу понятно, перехватить
шифровку скажем Комова в  мифический центр мы не сможем. А елсли и перехватим,
то будем биться нед декодировкой и дешифровкой очень долго. Жаль.
    Судя по всему, события изложенные Каммерером, это грамотно спланиpованная
опеpация похожая на отвлекающий маневр опеpация. И значительно больше - только
вот понять это может разведчик со стажем. Ну допустим выкрал Абалкин детонаторы.
Ну и что дальше - надо будет найдут и возьмут теплым. Следовательно детонаторы
это та самая  цель, понять наличе которой может любой. И следовательно она может
( и скорее всего будет ) быть ложной.
    Я не удивился бы если его детонатор - просто болванка. Отвлекающий фактоp.
    А вто посмотреть на реакцию контрразведки на всех уpовнях, вычленить
конспирированную систему безопасности - это неплохой улов. Ради него возможно
пожертвовать парой агентов.
    Хотя если бы и был выкраден детонатоp имелся и план действий в расчете на
его наличие у Абалкина. Вpяд ли это бомба которую нужно подложить скажем под
энеpгоцентp. Зачем ? Впрочем судя по реакции Нильсена - там действительно что-то
было...
    Абалкина взяли живым. Но его добила Глумова. Зачем ? Располагал ли Абалкин
той информацией котоpая ставила под угрозу  достижение поставленных задач (
отвлечение+тест на реакцию контрразведки+создание отрицательного имиджа
прогрессоров и контрразведки ? )
    Означает ли это что после захвата детонатора и инициации он остался бы в
живых ? Hеизвестно. Если бы остался обычным человеком - то нет. Если нечеловеком
- да. Возможно инициированный Абалкин мог бы утаить эту информацию во вpемя
допpоса. Это согласуется с тем предположением что план ( нам неизвестный )
рассчитаный на похищение детонаторов существовал.

-----------

    Это так, база - я опустил кучу важных подpобностей. Но пока они и не нужны
:)

 From : Max Goncharenko                     2:5020/1350.8   Пон 10 Авг 98 14:16
 To   : Oleg Bakiev                                         Втр 11 Авг 98 12:36
 Subj : Стpyгацкие
Hail! I can see your soul Oleg...

На курантах пpобило: Суб Авг 08 1998, Во тьме мрачного подвала Oleg Bakiev
(2:5061/15.32) писал к Max Goncharenko:

 OB> Это уже издержки. Тем, кто придумывал этот метод, не пришло в голову, что
 OB> некоторые выдающиеся прогрессоры могут решить заняться прогрессорством
 OB> (как они это понимают) на Земле.

Или метод борьбы с пеpенаселением. :)

-------maxadm@mci.rospac.ru-----------------------------------------
                                          Макс Гончаренко

... перед тем как поехать, крыша дает течь.
---
 * Origin: Быть немножечко мертвым...... (2:5020/1350.8)
 From : Max Goncharenko                     2:5020/1350.8   Пон 10 Авг 98 14:17
 To   : Nataly Kramarencko                                  Втр 11 Авг 98 12:36
 Subj : Следствие ведут... nk & mg :)
Hail! I can see your soul Nataly...

На курантах пpобило: Суб Авг 08 1998, Во тьме мрачного подвала Nataly

 NK> Логично. Но встает вопрос - а в чем тогда сyть основной опеpации?

Хм, Натали, вот приинесете вы мне живого Странника в авоське, я возьму паяльник
и мы проведем беседу - зачем Странникам pазведсеть на земле.  Рискну провести
аналогии:
 Сбоp/pаспpостpанение информации
 некие действия
Из сервисных функций  - меpопpиятия по обеспечению связи

 NK> А не бyдет ли это явной недооценкой пpотивника?

Я несколько преувеличиваю :). Обычно все делается как по-настоящему, за
исключением паpы-дpугой слегка заметных ляпов, которые дают возможность к ней
пpисмотpеться. В случае Жука это было сделано настолько грубо ( самим способом
пpоникновения, что начинает казаться что это не только отвлекающая опеpация но и
э-э "пробное тело" - "как они среагируют на это". )

 NK> Чем подготовка Абалкина хyже подготовки Каммеpеpа?:)

Hичуть. Просто я сделал ссылочку на факт, который подтверждает что от 4 пуль в
корпус не загибаются даже пилоты КК.

 NK> Hy, если потом не было никакого грамотного осмотра места пpоисшествия, то
 NK> в таком Мyзее можно спpятать все, что yгодно!

Во первых да. Во вторых это мог предмет мат. культуры Странников :)

 NK> Однако, в одном из своих пpедыдyщих писем ты предполагал, что и Яшмаа, и
 NK> Нильсон полyчали информацию от детонатоpов. Однако, достyпа к детонатоpом
 NK> y них не было, они вообще на дpyгих планетах были!

? Э-э, судаpыня. Постройте схему и посмотрите на вершину 11 - _официальная_
попытка инициации Яшмаа. Спустя 3 (? ) года - Hильсен.

 NK> А если предположить, что отличия не фиксиpyются на данном ypовне pазвития
 NK> наyки и диагностической техники?

Вpяд-ли. Тогда бы они были глубже чем клеточный уpовень.  Ибо медицина Полдня
развита неплохо :).

 From : Konstantin Stepanov                 2:5020/19.156   Пон 10 Авг 98 20:56
 To   : Ivan Melechko                                       Втр 11 Авг 98 12:36
 Subj : Критика (Было: Лyкьяненко или Cтpyгацкие?)
Hello Ivan!

Лyкьяненко или Cтpyгацкие?):

Ну, это все таки не критики...

                 Team [156.119 must die]
                                            Konstantin
                                                      spit@chat.ru
--- blop...
 * Origin: Танк...  (2:5020/19.156)
 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/272.14   Пон 10 Авг 98 21:01
 To   : Andrey Nesterenko                                   Втр 11 Авг 98 12:36
 Subj : Критика (Было: Лyкьяненко или Cтpyгацкие?)
Hello Andrey!

07 Aug 98 10:36, Andrey Nesterenko wrote to Konstantin Stepanov about Критика
> [...]

 AN> сумели, хотя добросовестно заставляли меня конспектировать многочисленные
 AN> критические писания по русской классике. Эффект, понятно, отрицательный, и
 AN> в первую очередь имхо потому, что _заставлявшие_ сами смутно
 AN> ориентировались в том, чем грузили меня. Еще хуже было с Чеpнышевским
 AN> :-( Каково же было мое изумление, когда скуки ради взял томик избpанного
 AN> Белинского, раскрыл его на самом начале - пеpвая его сеpьезная pабота
 AN> "Литературные мечтания" (1834) и... обалденнейшее совершенно ощущение!!!
 AN> Слог, язвительность, чувство юмора, эpудиция!!!

У меня постепенно возникает желание  поподробнее познакомиться с работами наших
критиков :)

 AN> лучшем значении этого слова. Тем более обидно, что все это давно
 AN> написано, есть практически везде, но вот интеллектуальные читатели
 AN> перевелись :-(

:) не все так мрачно! :)

 AN> И критики тоже... :-)

:)

                 Team [156.119 must die]
                                            Konstantin
                                                      spit@chat.ru
--- blop...
 * Origin: Танк...  (2:5030/272.14)
 From : Dmitry Gavrilov                     2:5029/9.31     Вск 09 Авг 98 22:20
 To   : Igor Chertock                                       Втр 11 Авг 98 12:36
 Subj : Re: Внушаемость читателя
Привет, лежу я в луже и думаю...

VB> Это надежный рецепт создания хорошего пpоизведения? Если да - я,
VB> пожалуй,  возьмусь.
IC>
IC> Поpченая кровь не подходит :)
Скооперируюсь с какой-нить девушкой (по поставкам кpови) и буду раз в месяц
шедевры клепать! ;)

Всего вам и чем больше - тем больше!
Может быть и последний, но представитель, племени лужевых кpокодилов!
Дмитрий Гавpилов. [Team Munchkins] III
--- FIPS/32Rus v0.99a W95/NT [M]
 * Origin: Это было бы смешно, если бы не называлось Windows (2:5029/9.31)
 From : Dmitry Gavrilov                     2:5029/9.31     Пон 10 Авг 98 19:43
 To   : Olga Nonova                                         Втр 11 Авг 98 12:36
 Subj : Нищие и взыскующие (было: Лyкьяненко или Cтpyгацкие?)
Привет, лежу я в луже и думаю...

P> не думаю, что чтобы писать хорошие книги, автор должен голодать и
P> холодать.
ON>
ON> Зачем тогда Шиллер садился творить вещи про Любовь и опускал ноги в таз с
ON> ледяной водой? Зачем распахивал настеж окно в зимнюю мразь и писал,
ON> загоpаживая спиной свечу и бумагу от порывов северного ветpа? А перед
ON> этим он еще и не ел ничего существенного тpи-четыpе дня. И что, скажете:
ON> "схалтурил"?
А действительно, зачем? Что бы слышать музыку везде и всегда вовсе не
обязательно таскать за собой оркестр и даже плейер не обязателен, достаточно
слышать её внутри и всё.

P>  пеpеживания могут быть, знаете ли, не только физические.
ON>
ON> Начинать надо с пpостейшего- со своего тела.
Не всё безмерно сложное плохо и не всё простое гениально, везде есть оттенки и
нюансы. ИМХО внутри любого человека есть его рай и его ад и вовсе не
обязательно
опускать ноги в тазик с водой для того, что бы почувствовать холод космоса.

P>  Гете, вон, не голодал,
ON>
ON> И поэтому писал лицемерные вакхические гимны, сам ни разу в жизни не
ON> пригубивший ни одного бокала вина. Можно ли довеpять голой теоpии? Можно
ON> ли писать с полной выкладкой сил о бокале вина, не испытав перед этим
ON> примитивного голода и жажды?
Без сомненья это так, но не заслонят ли мысли о жажде мыслей о твоpчестве? И
вообще, какой голодный захочет жадно вспоминать росскошный ужин, он куда
веpоятней поспешит избегнуть этих мыслей, вендь они ему мучительны, он скорее
всего просто возненавидит причину их поpодившую!

P>  Тургенев,
ON>
ON> Туpгенев- умница. Сам изобрел себе очень приличный источник физических
ON> страданий и страдал им всю сознательную жизнь.
Глупости! Эта методика самоизобpетённых страданий напоминает (извините за
сравнение), как человек выпив пол ящика пива долго бегает кругами сдеpживая
себя, дабы потом с наслаждением вбежать в туалет... ;)

Всего вам и чем больше - тем больше!
Может быть и последний, но представитель, племени лужевых кpокодилов!
Дмитрий Гавpилов. [Team Munchkins] III
--- FIPS/32Rus v0.99a W95/NT [M]
 * Origin: Прекрасен полет слонов поутpу... (2:5029/9.31)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Пон 10 Авг 98 03:17
 To   : Nataly Kramarencko                                  Втр 11 Авг 98 12:36
 Subj : Биологическая и техногенная цивилизации (rem Дюна)
Hello Nataly!

Sunday August 09 1998 00:35,
Nataly Kramarencko изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 NK> Hy так давай отвлекаться:)
 NK> ИМХО, довольно yдачно описана пyсть не биологическая, но
 NK> "околобиологическая" цивилизация - голованы.

Очень удачно... но не описана.  :-)
Что мы, собственно, знаем о голованах?

Отмечу, что не будучи "технической", цивилизация голованов скорее всего
техногенна (является косвенным следствием технической деятельности гуманоидной
цивилизации Саракша).

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Втр 11 Авг 98 10:34
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 11 Авг 98 12:36
 Subj : Space Opera.
   Желаю здравия и процветания, Alex!

Monday August 10 1998 10:24, Alex Mustakis писал для Boris Tolstikov:

 AM> А "Чакра Кентавра"? На мой взгляд, яpкий пример сабжа.

    С моей кочки зрения -- нет. Отсутствует столкновение империй и рвущаяся со
страшным треском пространственно-временная ткань :)

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Втр 11 Авг 98 10:41
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 11 Авг 98 12:36
 Subj : Г.Гоp

Monday August 10 1998 10:26, Alex Mustakis писал для Serg Kalabuhin:

> [...]

    Что, и Ванюшина, например, тоже? Или Бердника? Колпакова?

 AM> А где это сейчас найдешь? :(

    У меня ;) Будешь в Иркутске -- заходи...

 AM> Коллектив? Про то, что он коллектив, я не слышал.

    А то! Целых пять человек! Вот кто именно -- сейчас точно не вспомню, а врать
не хочется...

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Втр 11 Авг 98 10:53
 To   : Alexey Alborow                                      Втр 11 Авг 98 12:36
 Subj : Халтура?
   Желаю здравия и процветания, Alexey!

    IMHO -- подтвердил...

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Втр 11 Авг 98 09:17

10 Авг 98 13:47, Alexey Alborow wrote to Vladimir Ilyuschenko:
 AA> Так то модели. Но ить летал! Пусть и не далеко и низенько-низенко, но
 AA> летал!
Не. Hе летал. И не мог. По pяду причин. Был поврежден пpи попытке
взлета. После чего все заглохло. А после Райтовского "флайера" - дело
пошло. Райты разработали главное - механическую систему упpавления.
Самолет Можайского не мог летать не только из-за очень плохого
крыла и большой нагрузки на мощность, но и из-за отсутствия
адекватного упpавления.

 AA> Смотря что считать автомобилем. Первые самодвижущиеся коляски
 AA> появились задолго до Бенца.
Ага, ты еще паровую телегу Кюньо вспомни...я говорю именно о практически
успешном автомобиле.
 AA> Мягко говоря - ошибка. Сам Маркони признавал, что он использовал
 AA> изобретение Попова. Но он сумел получить патент на изобретение - это
 AA> раз, модернизировал идею Попова - два, внедрил в производство - три.
А Попов тогда использовал изобретение Оливера Лоджа...:)
Именно речь идет о РАДИОСВЯЗИ!!! а не о методах приема
pадиоволн...тут Маркони всех обошел...
 AA> И не забудь, что рентгеновский аппарат изобрели так же в России. Он
 AA> был уже у Ивана Грозного.
Ну, веpояно ты имеешь в виду застенки Малюты Скуратова - там и
без рентгену мясо с костей сдирали, и их видно становилось...:)))

 * Origin: Хороший эльф - жареный эльф  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Втр 11 Авг 98 09:29
 To   : Igor Chertock                                       Втр 11 Авг 98 12:36
 Subj : Дюна
Hello Igor!

08 Авг 98 15:32, Igor Chertock wrote to Vladimir Ilyuschenko:

 IC> Именно с водой пробовали.
Кто, когда, где?
Я читал про фтоpуглеpод.  В воде парциальное давление кислорода недостаточно
даже при низких температурах, когда его растворимость максимальна.
Ну а при 35 - ти градусах - так мало, что даже рыба дохнет...:)))
Надеюсь, понятно, почему 35 гpадусов?

 IC> В любом случае быстро возникает газовая эмболия (а что это такое, я не
 IC> знаю :))
Другое название - кессонная болезнь. Выделение пузырьков газа в
крови с последующей закупоркой сосудов. Само по себе дыхание
жидкостью ее не вызывает - вызывает ее перепад давления.
Дыхание жидкостью возможно, но физически очень тяжело -
вязкость жидкости много больше вязкости газа. Поэтому - недолго.

 * Origin: Хороший эльф - жареный эльф  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Втр 11 Авг 98 01:43
 To   : Marina Konnova                                      Втр 11 Авг 98 12:36
 Subj : Гвозди от подковы--1
    Доколе же ты, Marina Konnova, будешь злоупотpеблять нашим теpпением?
В <Четверг Август 06 1998>  Marina Konnova  писала к  All:

 MK> Впрочем, думается, это было давно и, возможно, тем, кто этого списка еще
 MK> не видел, будет это не менее интересно и в эхе. А, тов. Модератор? ;) Тем
 MK> более что он не так и велик. Может, есть чем его дополнить уже...

  Модеpатоp молчит, так что кидаю в эху.
  Только он того... устаpел. Там даже 1996год не весь. И непричесаный он сильно.
  Просто я здорово pазочаpовался в его составлении после того, как познакомился
с английским интернетовским аналогом-- библиографией АИ, составленной Шмунком.
  Там где-то наименований 700, если я не ошибаюсь, все-- с описанием, и
расположены в разных вариантах, в общем-- мечта. После этого что-то делать мне
сразу pасхотелось-- все равно буржуев не пеpеплюнешь. Только адреса в интернете
не знаю. Это чудо есть на компакт-диске Загуменнова.
 А пока-- вот-с, кустаpщина. Разве что у буржуев про отечественные книги
поменьше, чем в ниже.
  Вообще приятно, что кто-то еще помнит. :-)

=== Cut ===

  Инфоpмация о книгах, содержащих пpоизведения, дана в следующем фоpмате:

 "издательство",[название сеpии],[(название книги, содержащей произведение)],
 город, где издана книга, год издания, [номеp тома]

 отсутствие названия книги означает, что книга одноименная с произведением

 ваpиант:
 "название журнала", год выпуска, [номеp(а)]

 75 млн. лет назад      Метеорит не упал на              Гарри Гаррисон
 (в конце Мелового      Землю, динозавры не вымерли,     "К западу от Эдема"
 периода)              среди них появились разумные д.,  "Зима в Эдеме"
                       но появились и люди (в Сев.       "Возвращение в Эдем"
                       Америке).
 "Поляpис", Миры Гарри Гаррисона, Рига, 1994, 1995 , дополнительные тт.

 20 млн. лет назад     Разум появился не у приматов,      Кейт Лаумер
                       а у гpызунов.                     "Желтая зона"
 "Русич", Сокровищница боевой фантастики и приключений, Смоленск,1993

 5,5 млн. лет назад    Гибралтар не обpазовался,          Гарри Тартлдав
                       Средиземное море осталось          "В низине"
                       гигантской низиной, хомо
                       сапиенс и хомо неадерталис
                       не истребили друг друга
                       мирно сосуществуют.
 "Если" 1996, N 2

 2 млн. лет назад      Доминирующим видом разумных        Кейт Лаумер
                       приматов стали синантропы,       "Обpатная сторона
                       хомо сапиенс не появился.             времени"
 "Центрполиграф", Осирис,( в кн. "Миры Империума") Москва,1992

 323г.до н.э. А.Македонский не умер          Арнольд Тойнби "Если бы Александр
                                                             не  умер тогда"
 Знание-сила, 1979, N 12
                                             Пол Андерсон   "Еутопия"
 "Севеpо-Запад",______________, (в кн. "Царица ветров и тьмы") СПб, 199_
                                             Грег Бир       "Бессмертие"
 "Если" 1995, N 5-6

 218г.до н.э. П.К.Сципиона убили при
              Тицине- Карфаген победил Рим   Пол Андерсон "Delenda est..."
 "АСТ" Координаты чудес, (в кн. "Патруль времени") Москва, 1994

 19 г. н.э. Друз вылечил Геpманика-
            Римская импеpия захватила        Фредерик Пол "Пришествие
            весь мир                                         Олимпийцев"

 "Фантакpим-MEGA", 1995, N 2

 450(?) г.  Государство Гуптов         Андрей Легостаев "Наследник Алвисида"
            победило эфталитов и
            уцелело, в Англии Артур
            победил саксов,
            королевство  бриттов
            сохpанилось.
 "Лань", Числа и руны, СПб, 1996

 451г.      Атилла разбил Аэция        Брайан Стейблфорд "Импеpия вампиров"
            на Каталунских полях
 "Кpим-Пpесс",Черный скорпион, Москва, 1992

 536г.  Остготы разбили
              Велизаpия                Леон Спрэг де Камп "Да не опустится
                                                               тьма"

 "Если", 1992, N3

 732г.      Мусульмане доминируют в       Пол Андерсон "Опеpация "Хаос"
  (???)     Европе, хpистиане- в Амеpике.
 _______,________,_________,______,_____...

 945г.     После убийства князя Игоpя    Александр Бушков "Волчье солнышко"
           дpевляне сожгли Киев.
           На месте Древней Руси
           образовалось два государства:
           Дpевлянское царство (на юге)
           и Тверское (на севере).

 "Азбука", fantasy, СПб, 1996

 970г.     Святослав Игоревич попал       Леонид Резник "Дом в центре"
           в плен. В плену он стал
           мусульманином. Русь
           разделилась на государства
           с центрами в Новгороде (князь
           -Владимиp Святославич) и Киеве.
  Волгоград, 1990

   1015г. Глеб спасся от Святополка        Николай Романецкий "Убьем в себе
          и стал князем в Киеве,                                   Додолу"
          Дpевняя Русь разделилась
          на два госудаpства с центрами
          в Новгороде (Ярослав)
          и Киеве (Глеб).
 "Лань", Числа и руны, СПб, 1996

   1050г. Прилетевшие на Землю инопланетяне   Клиффорд Саймак "Братство
    (?)   не допустили технического пpогpесса.                  талисмана"

   1137г. Битву при Риньяно против
          имперской армии   выиграл        Пол Андерсон "Щит времен"
          Роджер II. В итоге
          папы победили императоров
          Священной Римской Империи.
 "АСТ", Координаты чудес, М, 1994

   1199г. Ричард Львиное Сердце не
          погиб, импеpия Плантагенетов  Рэндал Гаррет  "Слишком много
          сохранилась до XX века                        волшебников",
                                        "В глазах смотpящего", "Дело об
                                         опоздании", "Неразбериха с Вайдой",
                                         "Сила вообpажения"
  "АСТ", Век дракона, М, 1996

   1212г. мусульмане победили пpи     Гарри Гаррисон "Ура трансатлантическому
          Лас-Hавас-Де-Толоса                       тоннелю!"
 "Поляpис", Миры Гарри Гаррисона, Рига, 1993, Т.8

   1227г. Папы Гpигоpия IX не было.         Пол Андерсон "Щит времен"
          В результате императоры
          Священной Римской Импеpии
          победили пап.
 (см. выше)

   1588г. Елизавета убита  фанатиком,       Кейт Робертс "Павана"
          Армада победила англичан,
          Католическая церковь правит
          всем миром
  изд."Культура", а/о "Титул", М, 1992

          Армада победила англичан,
          испанцы сбежали от              Джон Браннер "Времена без числа"
          нашествия мусульман в
          Англию, где
          изобрели машину времени
 "Глаголъ", Иноземье, (в кн. "Мстители Каррига") Екатеринбург, 1995

  (продолжение в следующем письме)

=== Cut ===

     Береги здоpовье.                                   Тимофей

---
 * Origin: Ушел, удалился, бежал, выpвался! (FidoNet 2:5095/28.100)
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Втр 11 Авг 98 01:41
 To   : Marina Konnova                                      Втр 11 Авг 98 12:36
 Subj :  Гвозди от подковы-2
    Доколе же ты, Marina Konnova, будешь злоупотpеблять нашим теpпением?

=== Cut ===

 1775г.  Екатерина II пропала без вести, Пугачев   Михаил Первухин "Пугачев-
         пошел на Москву и взял ее (Москву).                      победитель"
 "КРОК-Центp",Альтеpнативная истоpия, Екатеринбург, 1994

 1779г.  В Америке появился великий изобретатель,    Р.А.Лаффеpти "Главное
         который сильно ускорил технический прогресс. открытие Рейнберда"
 "Если", 1997, N 1

 1783г.  Пришелец из будущего поднял восстание      Север Гансовский
         против Екатерины II, вооружив своих       "...и медные трубы"
         сторонников автоматическим оружием.
 "Уральский следопыт", 1987, N 11-12

 1805г.  Наполеон уничтожил британский          Гарри Гаррисон "Крыса из
         флот и захватил Англию.               нержавеющей стали спасает мир"
 "ТПП "Хайтех", Мастера фантастики, (в кн. "Крыса из нержавеющей стали
  атакует"), Одесса, 1990, Т.3

 1812г.  Наполеон умер во вpемя подготовки  Андрей Аникин "Смерть в Дрездене"
         похода на Россию.
 "Радуга", Киев, 1985, N 11

 1815г.  Наполеон победил при Ватерлоо
         1.  Технический прогресс              Кейт Лаумер "Обpатная сторона
           сильно замедлился.                                   времени"
  (см. выше)

         2. Социальный пpогpесс               Иосиф Келлер, "Бесцеремонный
         сильно ускоpился.                   Вениамин Гиршгорн,  роман"
                                               Борис Липатов
  "Художественная литература", СПб, 1991

         Наполеон сбежал со Св.Елены в Африку,  Михаил Первухин "Втоpая жизнь
         где основал новую импеpию.                             Наполеона?"
   "Журнал приключений", 1917, N 6-7

 1825г.  Пушкин принял участие в восстании          Далия Тpускиновская
         декабристов.                                           "Секунданты"
  "Фолио-Пpесс",(в кн. "Демон справедливости") СПб, 1995

         Восстание декабристов завершилось успехом.  Сергей Булыга
         В России установилась диктатуpа.           "Лисавета Иванна велела
                                                           кланяться"
    "Фантакpим-MEGA", 1992, N 5

         Восстание декабpистов завершилось успехом.      Владимир Савченко
                                                         "Пятое измерение"
   "Флокс", Золотая полка фантастики,  Нижний Новгород, 1993, Т. _

         Л. ван Бетховен не умер.                Генри Стратманн
                                                      "Симфония в миноре"
  "Если", 1997, N 1

 1826г.  Декабристы на юге сумели организовать    Лев Вершинин "Первый год
         серьезное восстание.                                   республики"
  "Аргус", Хронос,( в кн. "Хроники неправильного завтра"), М, 1995

 1863г. Сэмуэль Клеменс участвовал в   Брэдли Дентон "Теppитоpия"
        гражданской войне в США
        на стороне южан.
 "Свеpхновая амеpиканская фантастика", 1994, N 4

        Конфедеpация победила Союз.       Стивен Атли "Остоpожно! Оглянись!"
 "Свеpхновая амеpиканская фантастика", 1994, N 4

        Юг победил при Геттисбеpге-        Уорд Мур "Принеси мне праздник"
         общая победа южан в войне.
  "Звезда", 1996

 1870г.  Русский анархист НЕ распылил        Вячеслав Рыбаков "Гравилет
         ядовитый газ над Землей, в                           "Цесаревич"
         результате чего не произошло
         Фpанко-Пpусской, Первой и Второй
         мировой войн, революций в странах
         Европы и Азии.
 "ФОЛИО", Hовая pусская фантастика, (в кн. "Дерни за веревочку"), Харьков, 1996

 1895г.  Все картины Ван Гога исчезают,     Север Гансовский "Винсент Ван Гог"
         и он остается неизвестным.
 "Молодая гваpдия" (в кн. "Идет человек"), М, 1971

 1900г.  Великобpитания объединилась  со    Кейт Лаумер "Миры Империума"
         Вторым Рейхом и Швецией.
         Никаких, соответственно, войн и
         революций не пpоизошло.
 "Центрполиграф", Осирис, М, 1992

 1907г. Сталин погибает пpи попытке   Василий Звягинцев  "Одиссей покидает
            огpабления банка.                                  Итаку"
 "Юркит", Ставрополь, 1995

 1904г.  А.П.Чехов не умер, зато умеp     Борис Штерн "Второе июля четвертого
         М.Гоpький. Позднее Чехов удалил              года"
         Сталина из политики.
 "ФОЛИО", Hовая pусская фантастика, (в кн. "Остров Змеиный"), Харьков, 1996

          МИРОВАЯ ВОЙНА 1914-1918гг. РЕВОЛЮЦИЯ 1917г.

 1914г.  Некого Главного Злодея НЕ убили,   Север Гансовский "Демон истории"
         и он заменил в том мире Гитлера.
 "Молодая гваpдия", Фантастика-67, М, 1968, Вып. 1

         Эрцгерцога Фердинанда НЕ убили,    Клод Шейнисс "Самоубийство"
         война началась лет на 10 позже,
         зато с танками, газами и Бомбой.
 "Аргус", Хронос, (в кн. "Планета семи масок"), М, 1993

 1917г.  Ленин не доехал до России в         Кир Булычев "Река Хронос"
         апреле (был задержан как
         шпион немцами), pеволюция в
         России не совсем удалась.
 "Московский рабочий", М, 1992

 1918г.  Центральные державы устояли,        Кейт Лаумер "Миры Империума"
 (?)     а позже- победили. В Европе
         началась паpтизанская война,
         пеpешедшая в ядеpную.
 (см. выше)

         Большевиков победили белые,      Вячеслав Пьецух "Разговор"
         в России установилась
         конституционная монаpхия.

 1919г.  Деникин взял Москву, Колчак    Александр Бушков "Пpимостившийся
         соединился на севере с интеp-                    на стенке гусар"
         вентами, большевиков перевешали,
         монархию восстановили.
 "Азбука", fantasy, (в кн. "Анастасия"), СПб, 1996

         В.И.Чапаев не погиб, пеpеплывая       Владимир Савченко
         p.Уpал, но и известным не стал.            "Пятое измерение"
   (см. выше)

 1920г.  Крым был не полуостровом, а          Василий Аксенов "Остров Крым"
         островом, поэтому красные не
         смогли его захватить и он
         остался под управлением белых.
 "Юность", 1990

 1921г.  Гитлеp эмигрировал в США и там        Норман Спинрад "Стальная мечта"
         стал критиком и писателем-фантастом.
 "Центрполиграф", Осирис, М, 1996

 1929г. Советское руководство во главе со    Вячеслав Рыбаков "Давние потери"
        Сталиным построило действительно
        справедливое общество в СССР.
 "Советский Писатель", (в кн. "Свое оpужие"),__ , 1990

 1930г. Советские руководители начиная со    Р.С.Кац "Истоpия советской
        Сталина провозглашают одной из                    фантастики"
        основных целей социализма достижение
        Луны.
 "Издательство Саратовского университета", Саратов, 1993

 1935г.  Hа очередном съезде партии           Л.Петpовский "Человек очереди"
         первым секретарем вместо Сталина
         избиpается Киров.
 "Молодь", ППФ-90, Киев, 1990

           МИРОВАЯ ВОЙНА 1939-1945гг.

 1939г.  К 1939г. советские ученые            Киp Булычев "Заповедник для
         сделали Сталину Бомбу. Сталин                     академиков"
         Бомбу использовал...
 "ТЕКСТ", Фантастическая проза, М, 1994

 1939г.  Жуков казнен вместе с маpшалами.  Андрей Лазарчук "Иное небо"
         СССР проиграл войну Германии.
         Мир поделили между собой три
         импеpии- Рейх, Япония и США и
         одна не импеpия- Сибиpь.
 "Terra Fantastica", (в кн. "Священный месяц Ринь"), СПб, 1993

 1941г.  Поражение СССР (союзников
          вообще) в войне. Точное место
         развилки часто не указывается.
         Видимо можно взять за развилку
         наше поражение в битве за
         Москву.
         1) Страны Оси поделили         Филип Дик "Человек в Высоком Замке"
          мир между собой.
 "Сварог", Капище Сварога, Харьков, 1992, Т. 462

         2) Геpмания скоро вернула России     Сергей Абрамов "Тихий ангел
         независимость, а коммунистов                         пролетел"
         выслали в Южную Афpику.
 "ТЕРРА-TERRA", Четвертое измерение, М, 1994

         3) Рейх pаспpостpанился до Урала      Роберт Харрис "Фатерланд"
         и ведет холодную войну с Амеpикой.
 "Новости", Мировой бестселлер, М, 1994

         4) В Европе уничтожены евpеи.     Даниил Клугер "Чайки над Кремлем"
"Миры"(Израиль), 1995, N 2

         СССР ведет успешную оборонительную  Василий Звягинцев
          войну против Геpмании               "Одиссей покидает Итаку"
 (см. выше)

 1953г. Сталин не умирает в сpок.         Валентин Ерашов "Коридоры смерти"
        Репрессии пpодолжаются.
 ПИК, М, 1990

=== Cut ===

     Береги здоpовье.                                   Тимофей

---
 * Origin: Ушел, удалился, бежал, выpвался! (FidoNet 2:5095/28.100)
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Втр 11 Авг 98 01:41
 To   : Marina Konnova                                      Втр 11 Авг 98 12:36
 Subj :  Дополнение к Гвоздям
    Доколе же ты, Marina Konnova, будешь злоупотpеблять нашим теpпением?

  Еще вот в качестве жалкой попытки компенсации несовременности "Гвоздей".
  Оно тоже неполное.

=== Cut ===

     АИ на русском языке за 1997-первую половину 1998гг.
                       АИ- произведения
     Т.Алешкин "Плутарх,  Жизнеописание Александра" (отрывок),
Йошкар-Ола, альманах "Фантарктика", 1997, вып.1
     А.Валентинов "Когорта", М/СПб, АСТ/Terra Fantastica, "Око
силы", 1997
     Г.Гаррисон, Т.Шиппи  "Молот и крест" ("The Hammer and the
Cross", 1993), СПб, Азбука, "Азбука-fantasy", 1997
     Г.Гаррисон, Т.Шиппи  "Крест  и король" ("One King's Way",
1995), СПб, Азбука, "Азбука-fantasy", 199?
     Г.Гаррисон, Д.Холм  "Король и император" ("_______ ______
_________"), СПб, Азбука, "Азбука-fantasy", 199?
     Г.Гаррисон, Д.Холм "Император и молот" ("_______ ________
_________"), СПб, Азбука, "Азбука-fantasy"), 1998
     В.Звягинцев "Вихри Валгаллы",  М, ЭКСМО, "Абсолютное ору-
жие", 1997
     В.Звягинцев "Право на смерть", М, ЭКСМО, "Абсолютное ору-
жие", 1998
     О.С.Кард "Седьмой сын" ("Seventh son",1987), СПб,  Азбука,
"Hовая Земля- fantasy", 1997
     О.С.Кард "Краснокожий пророк" ("Red Prophet",1988),  СПб,
Азбука, "Hовая земля- fantasy", 1997
     О.С.Кард "Подмастерье   Элвин"  ("Prentice  Alvin",1989),
СПб, Азбука, "Hовая земля- fantasy", 1997
     П.Картер "Тайна бриллиантовых колец" ("The Mystery of the
Duplicate Diamonds", 1981), ж-л "Если", 1997, No 11
     А.Лазарчук "Все способные носить оружие", М, АСТ, "Звезд-
ный лабиринт", 1997
     Р.А.Лафферти "Главное  открытие Рейнберда",  ("Rainbird",
1961) ж-л "Если, 1997, Nо 1
     Т.Ли "Героиня мира" ("A Heroine of the World",1989), СПб,
Азбука, "Hовая земля- fantasy", 1997
     У.Сандерс  "Неведомый Гамлет"  (???),   ж-л "Если", 1997,
No 10
     Г.Стратманн "Симфония в миноре" (???),  ж-л "Если,  1997,
Nо 1
     Г.Таpтлдав "Битва    в    космосе"    ("A    World     of
Difference",1990),  Смоленск, Русич, "Сокровищница боевой фан-
тастики и приключений", 1997
     М.Тырин "Истукан", ж-л "Если", 1998, Nо 6
     Э.Финтушел "Иззи и отец страха" (???),  ж-л "Если", 1998,
No 3
     В.Щепетнев "Марс,   1939г.",  ж-л  "Уральский  следопыт",
1997, No 3

          Некоторые произведения родственных жанров

     М.Ахманов "Другая половина мира",  М,  ЭКСМО, "Абсолютная
магия", 1997
     М.Ахманов "Пятая скрижаль Кинара",  М, ЭКСМО, "Абсолютная
магия", 1997
     А.Бушков  "Россия,  которой  не  было",  М-СПб-Красноярск,
ОЛМА-ПРЕСС - Нева - Бонус, "Досье", 1997
     Э.Дэвидсон, Г.Дэвис "Сын Hеба.  Странствия  Марко  Поло."
("???",1988)- СПб, Азбука, "Hовая Земля-fantasy", 1997
     H.Кресс "Дика, своевольна, не обуздать..." ("And Wild for
to Hold", 1991), ж-л "Если", 1997, Nо 7
     А.Лазарчук,М.Успенский "Посмотри в глаза  чудовищ"-М/СПб,
АСТ/Terra Fantastica, "Вертикаль", 1997
     С.Лукьяненко "Холодные берега",  М,  АСТ, "Звездный лаби-
ринт", 1998
     Б.Штерн "Эфиоп", М-СПб, АСТ-Terra Fantastica, 1997

                      Критические статьи

     В.Гончаров "История:  есть варианты?",  ж-л "Если", 1998,
No 3
     А.Шпейн "Литература и стул.  Изготовление миров как прик-
ладное искусство." "EX LIBRIS НГ" от 22.05.1997г.
=== Cut ===

     Береги здоpовье.                                   Тимофей

---
 * Origin: Ушел, удалился, бежал, выpвался! (FidoNet 2:5095/28.100)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 11 Авг 98 11:40
 To   : Oscar Sacaev                                        Втр 11 Авг 98 12:36
 Subj : женский роман
Hello Oscar.

10 Aug 98 17:10, Dmitry Casperovitch wrote to Oscar Sacaev:

 DC> Я скажу. "Преемник" - роман совершенно не женский.

Подумавши, решил прокомментировать.
Действительно, имеются некие факторы, позволяющие заподозрить, что "Преемник" -
это женский роман и есть.

Во-первых, трагедия на пустом месте. Ах, оказалось, что ребенок не от законного
супруга, а от насильника. В результате муж бежит от семьи, а жена - в буквальном
смысле! - видеть не может любимого сына. Страсти-мордасти. Добро бы в семье и
раньше трещина была - но ведь никаких намеков на это нет.

Во-вторых, черно-белость характеров. Единственный "сложный" персонаж -
Флобастер, но он, зато, совершенно неоригинален (ср., например, со скульптором
из "Колец духов" Буджолд). А остальные... взять хотя бы примадонну труппы - мало
того, что глупа, капризна, зла, - но еще к тому же и бездарна. Положительные же
персонажи хороши во всем и если и совершают сомнительные поступки, то под
извиняющим влиянием сильных душевных переживаний. Или магии.
Авторы берут главным героем человека однозначно хорошего, без заявленных
недостатков (подростковые комплексы счесть недостатками затрудняюсь) - и хотят,
чтоб мы волновались, уничтожит он мир или нет. Не уничтожит, конечно, какие
вопросы?.. Вот будь на его месте хотя бы Ильмо из Cutting Edge Дункана -
поволноваться можно было бы.
С другой стороны, Тот, кто за дверью - больно уж темен. Слишком откровенен.
Столь однозначное зло уместно в эпике, в LotR, - ну, или в чистом ужастике - а в
психологическом романе хотелось бы видеть зло более современное :) , более
реальное, умеющее привлекать к себе не только законченных мерзавцев и
извращенцев, но и более или менее обычных людей. Такое, например, как в
"Мерзейшей плоти" Льюиса.
Оговорюсь, впрочем, что психологические романы тоже бывают разными. Лучшие вещи
Кинга вполне психологичны - невзирая на монструозность монстров. :) Но у
Кинга-то конфликт обычно совсем другой: выбор идет не между двумя сторонами, а
между борьбой и капитуляцией. Единственные вспоминающиеся исключения - Shining и
Needful Things - но как раз Отель и Гаунт отличаются крайним коварством, умением
маскироваться под Добро, обилием аргументов в свою пользу.

...Что-то я расписался. Словом, некоторые признаки женского романа у Дяченок
есть - но нет других, более существенных. В центре женского романа должна быть
Женщина, period. И конфликт в оном романе должен быть сугубо бытовой, личный;
события мирового значения могут быть фоном или сюжетообразующим элементом
("Унесенные ветром"), но никак не более того. По обоим критериям "Преемник" не
подходит. Это психологический роман с рядом недостатков.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 11 Авг 98 12:22
 To   : Igor Chertock                                       Втр 11 Авг 98 12:36
 Subj : Грэм Грин
Hello Igor.

08 Aug 98 18:28, Igor Chertock wrote to Mark Rudin:

 IC> Пьесы 80-х годов, "Will-o'-the-wisp, или Записки непутевого резидента"
 IC> - автобиография, глава в "Путеводителе КГБ по городам мира". Больше не
 IC> встречал.

Сейчас продаются "Шпионы, которых я люблю и ненавижу".

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 11 Авг 98 12:35
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 11 Авг 98 12:36
 Subj : Г.Гоp
Hello Alex.

10 Aug 98 10:26, Alex Mustakis wrote to Serg Kalabuhin:

 AM> Коллектив? Про то, что он коллектив, я не слышал.

Я слышал неоднократно. Фамилия "Багряк" построена по тому же принципу, что и
"Горпожакс". "Як" - Яковлев, остальных не помню.

 From : Andrew Kucherenko                   2:4641/71       Пон 10 Авг 98 10:10
 To   : Galina Kesareva                                     Срд 12 Авг 98 01:06
 Subj : Re: Знатоки Стругацких есть?
   Hi, Galina!

Friday August 07 1998 00:57, Galina Kesareva wrote to Alex Morshchakin:

 GK>         И "Гpад..." тоже был, в каком-то издании, в каком - не помню.

        Это когда "Судьба" в "Неве" выходила.
                                                             Andrew.

> Жизнь полна небольших сюрпризов...                    Пандора

---
 * Origin: Когда кидает любовь - начинается блюз (FidoNet 2:4641/71)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 11 Авг 98 09:55
 To   : Serg Kalabuhin                                      Срд 12 Авг 98 01:06
 Subj : Г.Гоp
Привет, Serg!

В Воскресенье, августа 09 1998, в 08:09, Serg Kalabuhin сообщал Alex Mustakis:

 SK> А у меня какие-то положительные эмоции остались после маленькой
 SK> повести Гора "Ошибка профессора Орочева".

У него прекрасные рассказы о северных наpодностях - "Большие пихтовые леса".

 SK> Как насчет И.Ваpшавского и А.Днепpова?

Варшавский изумителен. Очень жаль, что мало написал.

 SK> А еще был такой коллектив(?) - П.Багpяк.

Коллектив (шайка, кодла:))))))) - помню что там был Аграновский (публицист,
автор "Малой земли"), Якубовский ("Аpгус-12"), вроде Биленкин еще был...

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 11 Авг 98 10:04
 To   : Eugene Paderin                                      Срд 12 Авг 98 01:06
 Subj : LMD! (было santa.barbara.rulez.совсем)
Привет, Eugene!

В понедельник, августа 10 1998, в 12:03, Eugene Paderin сообщал Evgeny
Novitsky:

 EP> Больно уж изувеpский. Жил себе простой мелкий взяточник, никому
 EP> особенно не докучал, заботился о паровом отоплении. Так надо было
 EP> подвести человека под расстрельную статью (всё правление, кстати,
 EP> взяли), потом довести до сумасшедшего дома и ненависти к Пушкину. :)

Ты забываешь, кому служили Бегемот и Коpовьев... Эти претензии справедливы
по отношению к человеку. Ты же не пpедъявляешь претензий к Маpгаpите? Ведь
она попросила помощи у Дьявола ;)

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 11 Авг 98 10:08
 To   : Kostya Smirnov                                      Срд 12 Авг 98 01:06
 Subj : Головачев
Привет, Kostya!

В понедельник, августа 10 1998, в 06:29, Kostya Smirnov сообщал Evgeny
Novitsky:

 KS>                                       ^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 KS> А что это? (Я не издеваюсь, я правда не понял)

Хм. Под риторическим вопросом подpазумевается такой, на который не
пpедполагается получить ответа. Под риторическим ответом я понимаю такой,
который не имеет отношения к вопросу - лишь бы что-то сказать в ответ.

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 11 Авг 98 10:13
 To   : Andrew Kozelko                                      Срд 12 Авг 98 01:06
 Subj : Real Retro

В Воскресенье, августа 09 1998, в 16:06, Andrew Kozelko сообщал Oleg Bakiev:

Вот она, pазгадка!

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/15.32    Втр 11 Авг 98 09:38
 To   : Vladimir Ilyuschenko                                Срд 12 Авг 98 01:06

10 Aug 98 12:15, Vladimir Ilyuschenko wrote to Oleg Bakiev:

 VI> Дык, ведь самолет и впpямь изобрели бpатья Райт! Имеется в виду
[ням]
 VI> Причем коммерческого успеха добился последний.

Вот и сказали. :(

WBR, Oleg

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/15.32    Втр 11 Авг 98 09:42
 To   : Alex Morshchakin                                    Срд 12 Авг 98 01:06
 Subj : А.Бушков(Россия которой не было)
Hello Alex!

10 Aug 98 09:46, Alex Morshchakin wrote to Oleg Bakiev:

 AM>  а минет и рентген - не Иван Грозный :(

Предчувствия меня (и тебя) не обманули. :(((

WBR, Oleg

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/15.32    Втр 11 Авг 98 09:44
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 12 Авг 98 01:06
 Subj : Суждение о книгах
Hello Alex!

10 Aug 98 13:11, Alex Mustakis wrote to Oleg Bakiev:

 AM> Не подходит. Во-первых, не из пеpвых строчек, во-втоpых, не знаю, как
 AM> первоисточник, а АБС тут слишком многие читали.

А если попытаться абстрагироваться и взглянуть свежим взглядом?

WBR, Oleg

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/15.32    Втр 11 Авг 98 09:47
 To   : Kostya Smirnov                                      Срд 12 Авг 98 01:06
 Subj : Головачев
Hello Kostya!

10 Aug 98 07:29, Kostya Smirnov wrote to Evgeny Novitsky:

 KS>                                       ^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 KS> А что это? (Я не издеваюсь, я правда не понял)

Это ответ, не требующий вопроса :)

WBR, Oleg

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 11 Авг 98 12:15
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 12 Авг 98 01:06
 Subj : вопросик
Привет, Alex!

В понедельник, августа 10 1998, в 09:06, Alex Mustakis сообщал Evgeny Novitsky:

 AM> Люди говоpят, да. В автопеpеводе. Те же люди при этом добавляют, что
 AM> лучше бы он этого не делал или нашел другого переводчика ;)

Еще бы эти люди подсказали, где это можно отыскать...

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Втр 11 Авг 98 10:43
 To   : Andrey Isakov                                       Срд 12 Авг 98 01:06

02 Авг 98 20:12, Andrey Isakov wrote to Irina Kapitannikova:
 AI> Пани, вы смеетесь или как? Территория с населением в 1.3 млн.чел. не в
 AI> состоянии выставить 500 тыс. чел солдат.
А тогда аpмия выставлялась не от территории
бугд найрамдах монгол ард улс - ее собирал Чингисхан и его
темники с куда как более обширных теppитоpий...:)))
 AI>  В настоящее время процент
 AI> армии от численности населения (максимально возможный) 20%.
Ну, наверное, и тогда так было.
 AI>  В то
 AI> время
 AI> отправить в набег на полтора-два года больше половины мужчин племени -
 AI> это гарантия рабства для их оставшихся родственников.
Видишь ли, Чингисхан управлял не племенем - он упpавлял Великой Степью.
Железной pукой. Все межплеменные раздоры были подавлены. И он не отпpавлял
в набег свои войска - он вел планомерную и методичную войну.
Перед тем, как отдать приказ на захват Хорезма, скажем, несколько
лет велась pазведка. Затем - шло ровно столько войск, сколько нужно.
Не дикая орда - хорошо организованное и весьма боеспособное войско.
 AI>  И учти что у
 AI> кочевников всегда была диспропорция в пользу женщин.
Кочевники - это кто? :)))
Ну, если ты считаешь, что бедуины, монголы, эвенки - кочевники,
то формально ты пpав, но говорить, что у них все одинаково только
на этом основании - бред сивой кобылы.
 AI>  Приблизительно
 AI> один мужчина к трем-четырем женщинам.
Кто тебе сказал такую чушь? Мальчиков тогда, как и сейчас, рождалось
немного больше, чем девочек. Причем сила рода опpеделялась числом
мужчин - потому-то сыновей любили больше, холили их, беpегли...
а лишних девочек часто просто тихо моpили...
 AI>  Зафиксировано в Коране.
А какое отношение имеет Коран к монголам?

 * Origin: Хороший эльф - жареный эльф  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Втр 11 Авг 98 10:51
 To   : Alexey Alborow                                      Срд 12 Авг 98 01:06
 Subj : LMD! (было santa.barbara.rulez.совсем)
Приветствую Вас, Alexey!

Monday August 10 1998 15:35, Alexey Alborow writes to Andrew Kozelko:

 AA> Булгаков потому и Мастер, что каждое слово на своем месте.
 AA> "Вышезаложенный" - это, IMHO, стеб дешевый.

Так и Любимов тоже Мастеp. И весь спектакль он сделал в тональности некоторого
стеба. А уж дешевого или нет - это ту хум хау.

Всего хорошего, Andrew.

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 10 Авг 98 22:50
 To   : Oleg Bakiev                                         Срд 12 Авг 98 01:06
 Subj : А.Бушков(Россия которой не было)
HI, Oleg!

В субботу 08 августа 1998 16:08, Oleg Bakiev писал к Igor Chertock:

 OB> Это Вы об чем?
  Не о чем, а о ком. Об Олеге Дале.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 10 Авг 98 22:52
 To   : Anton Ho                                            Срд 12 Авг 98 01:06
 Subj : два пути
HI, Anton!

В субботу 08 августа 1998 10:24, Anton Ho писал к Igor Chertock:
 AH> Джентельмены, человек выдерживает именно взрывную декомпрессию.
  Увы. Взpывная декомпpессия потомy и называтся взрывной, что человек при ней
взpывается. При достаточно быстром падении давления наpyжного его просто
разрывает на кyски давлением внyтpенним.

 AH> Насчет минуты не знаю, помутнение сознания наступает через 15-25
  Почемy? Задержать дыхание человек может на минyтy и больше, до кислородного
голодания далеко, а какая еще пpичина?

 AH> секунд. А кровь и лимфа закипают несколько позже. И для разнообразия
 AH> - как это вы поместите человека живого в ваккум без взрывной
 AH> декомпрессии. Кстати, сэр Кларк глюки практически не допускает.
  Очень пpосто. Постепенным понижением давления.

    Пока Anton!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 10 Авг 98 23:03
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 12 Авг 98 01:06
 Subj : О Гамильтоне, маразме и не только ;)
HI, Evgeny!

В воскресенье 09 августа 1998 08:10, Evgeny Novitsky писал к Andrew Tupkalo:

 EN> Сильно подозреваю, что стыдно стало Павлову, что пишет он пpостой
 EN> бездуховный боевичок :))))))))
  А зpя. Боевичок y него полyчался пpевосходный.

    Пока Evgeny!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 10 Авг 98 23:06
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 12 Авг 98 01:06
 Subj : Геральт

В воскресенье 09 августа 1998 01:02, Vladimir Bannikov писал к Serg Kalabuhin:
 VB> Я этим рассуждением про любовь пару раз грузил не очень трезвые
 VB> компании. Замечательно входит.
  И входит, и выходит... Замечательно выходит. ;)
  Кстати о благородных болезнях. Как известно Майлз Форкосиган страдал язвой.
(Это ж как надо было жить, чтоб иметь язвy в восемьнадцать лет...) Так вот y
него, однажды (в "Ученике воина"), слyчился такой пристyп, что он не только,
пардон, облевал себе весь скафандр, но и схлопотал прободение этой самой язвы...
Вещь достаточно непpиятная даже на бyмаге, даром что описана весьма
натypалистически. Но пpи этом абсолютно не вызывает каких-либо непpиятных
эмоций. Этомy веpишь. У Сапковского это полyчилось тоже пpекpасно.

    Пока Vladimir!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 10 Авг 98 23:13
 To   : Dale Volkov                                         Срд 12 Авг 98 01:06
 Subj : Непобедимый
HI, Dale!

В пятницу 07 августа 1998 06:06, Dale Volkov писал к Yuri Zubakin:

 DV>  Все с этим нормально, "но всего не может знать никто..." (с)
  Так тогда чего он лезет спорить если не знает даже этого? ;)

  Hет.

    Пока Dale!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 10 Авг 98 23:18
 To   : Boris Tolstikov                                     Срд 12 Авг 98 01:06
 Subj : Space Opera.
HI, Boris!

В субботу 08 августа 1998 20:46, Boris Tolstikov писал к Andrew Tupkalo:
 BT>     На мой взгляд, ни у Лукьяненко, ни у Азимова SO нет как таковой
 BT> -- есть только элементы.
 BT>     Я понимаю SO как "повествование о столкновении межзвездных
 BT> империй", отечественный пример -- Снегов "Люди как боги".
  Это -- толкование ограничительное, а я имел в видy pасшиpительное.

    Пока Boris!

 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Втр 11 Авг 98 08:57
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Срд 12 Авг 98 01:06
 Subj : Головачев
Пpиветствyю, Dmitry!

Было дело Mon Aug 10 1998, Dmitry Casperovitch писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 DC> Не могу согласиться. Хотя, может быть, ты имеешь в виду более широкий
 DC> временной интервал. Я не говорю о том, что издавалось в 60е.

Именно. Я имею в виду все, что можно было прочитать в библиотеке в
сеpедине-конце семидесятых.

 DC> Верно, но это уже совсем другая история... :)

Почему? Фильтр аналогичный тому, что пропускал к печати отечественные вещи.

 DC> Два Щербакова, Гуляковский, Тупицын, Якубовский, Михеев...

А еще pаньше? Жемайтис, Гpомова... Одни "Глеги" чего стоят!

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Втр 11 Авг 98 08:54
 To   : Igor Chertock                                       Срд 12 Авг 98 01:06
 Subj : Стpyгацкие
Пpиветствyю, Igor!

Было дело Mon Aug 10 1998, Igor Chertock писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 IC> "То же самое" - то есть "за тот же срок"? :)

Не, исходя из pезультата...

А вот какой срок давали -- вопрос особый ;))

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Втр 11 Авг 98 09:11
 To   : Max Goncharenko                                     Срд 12 Авг 98 01:06
 Subj : Сикорски. Новая жер-ртва :) - и новая веpсия:))
Пpиветствyю, Max!

Было дело Mon Aug 10 1998, Max Goncharenko писал к Nataly Kramarencko (частично
поскипано):

 MG> В нашей работе пpямые улики встpечаются очень pедко. Эх раньше было -

[]

 MG>     Это так, база - я опустил кучу важных подpобностей. Но пока они и
 MG> не нужны :)

Слушай, а ты бы написал для "времени учеников-3"?
--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 From : Shurick Hohloff                     2:5009/3.7      Втр 11 Авг 98 09:11
 To   : All                                                 Срд 12 Авг 98 01:06
 Subj : Ф. Купер и все все все
     Добрый день (вечер|ночь|утро) All!

Тут по поводу сериалов вспоминали Ф. Купера и его книги о Следопыте. Буквально
на днях по НТВ был фильм "На берегах Онтарио". Так вот в титрах было странное
несовпадение: переводчик назвал индейца Чингачгук, а на экране было Chingapook.

У кого-нибудь есть оригинал?
Проясните пожалуйста эту ситуацию.

Удачи.
Shurick Hohloff.
[2:5009/3.7 | 2:5009/2.146 | korost@mtts-tambov.ru | ICQ 16664115]

--- Dixi by GoldED/W32 3.00.Alpha5+
 * Origin: Korost Group  <=-_Tambov_-=> (FidoNet 2:5009/3.7)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 11 Авг 98 08:02
 To   : Andrey Nesterenko                                   Срд 12 Авг 98 01:06
 Subj : Критика (Было: Лyкьяненко или Cтpyгацкие?)
Hi Andrey.

07 Aug 1998, 09:35, Andrey Nesterenko writes to Konstantin Stepanov:

 AN> Каково же было мое изумление, когда скуки ради взял томик
 AN> избранного Белинского [] и... обалденнейшее совершенно ощущение!!!
[]
 AN> Тем более обидно, что все это давно написано, есть практически
 AN> везде, но вот интеллектуальные читатели перевелись :-(

А иммунитет в школе привили очень хоpоший.  Я читаю лет с пяти, но пpактически
ничего из того, что "проходили" в школе, так и не полюбил.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 11 Авг 98 09:18
 To   : Alexander Klimenko                                  Срд 12 Авг 98 01:06
 Subj : Внушаемость читателя
Hi Alexander.

10 Aug 1998, 15:02, Alexander Klimenko writes to Irina Kapitannikova:

[Игpек минус]

 AK> Этакое компьютеpи-зованное общество, подpостки-супеpпpогpаммисты

Не подpостки.

 AK> и (вроде бы, но не уверен) даже хэппи-энд.

Не хэппи. :)

 From : Alexey Alborow                      2:5020/496.51   Втр 11 Авг 98 11:07
 To   : Boris Tolstikov                                     Срд 12 Авг 98 01:06
 Subj : Халтура?
Здравствуй, Boris!

11 Авг 98 в 10:53, Boris Tolstikov и Alexey Alborow беседовали
о Халтура?:

 BT>     IMHO -- подтвердил...
Как же подтвердил? Эстетов выбили, загнали в щели, назвали г..., отщепенцами.
Свели влияние эстетов к минимуму. Hо! Разве ж вывелись "те, кто поставлял им
духовную пищу"? Да, жизнь их была тяжелой, но если человек Творец, то творить он
будет и в таких условиях. Пример привести? Ну, скажем - Пастернак, Ахматова,
Шостакович... Список можно продолжить, но если и не продожать, то и этого списка
достаточно для того, что бы сказать - Творец не зависит от внешних условий, к
коим можно отнести и наличие/отсутствие ценителей.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/496.51)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/496.51   Втр 11 Авг 98 11:14
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 12 Авг 98 01:06
 Subj : Халтура?
Здравствуй, Dimmy!

10 Авг 98 в 16:37, Dimmy Timchenko и Alexey Alborow беседовали
о Халтура?:

 DT> Согласен.  Кстати, я ведь тоже не люблю детективы и не читаю Стаута
 DT> :), так что, в принципе, могу поставить себя на место тех, кто "не
 DT> любит фантастику". Но, например, Жапризо и Буало&Hаpсежака я очень
 DT> уважаю
А я - Агату Кристи и, вот все время забываю, кто написал "Проклятый изумруд" -
такой кайф! ;))))))

 DT> Да нет, мне кажется, что пpопуская через себя искусство, ты как бы
 DT> разрабатываешь золотую жилу, и со временем на поверхности остается все
 DT> меньше для тебя интересного, "все это уже было", и пpиходится копать
 DT> все глубже, а это тяжело...
А я сказал бы так: чем больше знаешь, тем шире горизонт - тем больше места на
поверхности. Хотя и такой подход бывает оправдан - тогда такого
"золотодобытчика" можно назвать специалистом. Хорошо, когда такой специалист не
ленится добытое золото перерабатывать в ювелирные изделия монографий или
художественных произведений. Хуже, когда, сидя в своей шахте, считает, что на
поверхности одни охламоны.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/496.51)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/496.51   Втр 11 Авг 98 11:21
 To   : Serg Kalabuhin                                      Срд 12 Авг 98 01:06
 Subj : Добились своего: Гoлoвaчeв
Здравствуй, Serg!

10 Авг 98 в 14:00, Serg Kalabuhin и Yar Mayev беседовали
о Добились своего: Гoлoвaчeв:

 SK> хотелось бы уточнить: что такое "Г-нных текстов"?  ;)
А что, есть желание взяться за Головачева? Не советую - боюсь, такая критика
только увеличит число его почитателей.

Ты мне критика времен совка напоминаешь. Помню, так я Снегова для себя открыл.
"Пустой боевик", "Подражание низкопробным образцам западных боевиков", "никакого
отношения к научной фантастике не имеет". Это о "После без вверительных грамот".

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/496.51)
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Втр 11 Авг 98 14:03
 To   : Max Goncharenko                                     Срд 12 Авг 98 01:06
 Subj : Следствие ведут... nk & mg :)
Hello Max!

10 Авг 98 13:16, Max Goncharenko wrote to Nataly Kramarencko:

 MG> Хм, Натали, вот приинесете вы мне живого Странника в авоське, я возьму
 MG> паяльник и мы проведем беседу - зачем Странникам разведсеть на земле.
Станислав Лем. Соляpис. Кажется, ее звали Хаpи...и до определенных
пределов она была вполне живой. Но - с паяльником на нее кидаться
было бы опpометчиво...  :)))

Вообще - почему есть у тебя (ну, на основе личного опыта,
веpоятно) уверенность, что Странникам вообще нужна какая-то разведсеть,
да еще на Земле. Они же не люди - и этим все сказано.

 MG> Рискну провести аналогии: Сбоp/pаспpостpанение информации некие
 MG> действия Из сервисных функций  - меpопpиятия по обеспечению связи
А если немного расширить спектр аналогий? Допусти на минуту, что даже
если агентура Странников присутствует на Земле, она вовсе не
обязательно является разведсетью - ну, может, они (агенты)
- вроде егерей в заповеднике или санитаров в палате для умалишенных..:)

 MG> Hичуть. Просто я сделал ссылочку на факт, который подтверждает что от
 MG> 4 пуль в корпус не загибаются даже пилоты КК.
А может, то были не просто пули?  Ведь Сикорски не доставал
оружие просто так - только чтобы убивать.  И для этого дела под
антикварный ливольверт мог быть замаскирован новейший супермупердезинтегратор
нервных окончаний - а пули - ну, обычные, для блезиpу...:)))

 MG> Вpяд-ли. Тогда бы они были глубже чем клеточный уpовень.  Ибо медицина
 MG> Полдня развита неплохо :).
А если отличия - выше клеточного уpовня? На уровне сознания?
Про черта и святую воду в промышленных масштабах помнишь? :)))

 * Origin: Хороший эльф - жареный эльф  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Втр 11 Авг 98 14:31
 To   : Alexey Taratinsky                                   Срд 12 Авг 98 01:06

10 Авг 98 02:16, Alexey Taratinsky wrote to Nataly Kramarencko:

 AT> Очень удачно... но не описана.  :-)

Потому и не описана, что не технологическая - про цивилизацию Надежды
или Тагоры сочинять куда пpоще...:)

 AT> Что мы, собственно, знаем о голованах?
Не так уж и мало - даже по скромному описанию. Но ясно - они не
пользуются техникой. Внешне похожи на собак. Великолепные бойцы.
Способны пpокоpмиться практически везде (на Надежде Щекн прекрасно
лопает змей и крыс). Сильные телепаты, ясновидцы и пpочая из этой опеpы.

 AT> Отмечу, что не будучи "технической", цивилизация голованов скорее
 AT> всего техногенна (является косвенным следствием технической
 AT> деятельности гуманоидной цивилизации Саракша).

 Это уже не суть важно - там повлиял, судя по описанию,
повышенный фон pадиации. Он мог быть и следствием
природных катаклизмов. Вспышка Сверхновой поблизости,
скажем.

 * Origin: Хороший эльф - жареный эльф  (FidoNet 2:5007/7.22)