 From : Alex Loginov                        2:5063/10.25    Птн 08 Янв 99 12:51
 To   : Dmitry Ustinov                                      Суб 09 Янв 99 06:43
 Subj : Re: Головачев - факт 1
  Да навалится на тебя благодать, Dmitry!

  Было это темным мрачным днем Чет Янв 07 1999 в 18:48, когда
  Dmitry Ustinov нисверг одномy фидошникy (а был это Andrew Tupkalo)
  на голову гору слов :

 DU>   Хочется автора и издательство тоже было бы неплохо.
  "Фиаско". Станислав Лем. 1987 год.
   Издательство ? Ну хотя бы "ЭКСМО-Пресс", 1998 г.
   Серия : "Классика приключений и науной фантастики". Позднее уже не издавали,
имхо. ;)

                                                        FmMB2 F0100250
  Шоб ты ваще процветал !      [Чеpномоpец Fan Club] [WLT] [CDT] [NHT]
  Alex Loginov aka GRi3eR   [ANTI-USA Team] [NATO-must die! TEAM][ЛДПР!]

--- ЧeP  0M0рЕЦ  -  ЧЕМПИ0   !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 * Origin: ATA! Кричали Зyхеля и вверх time-out'ы бросали (2:5063/10.25)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Суб 09 Янв 99 00:01
 To   : Max Belankov                                        Суб 09 Янв 99 06:43
 Subj : Чужие и мы. Детектив.
Hi Max!

Пят Янв 08 1999, Max Belankov ==. Vladimir Bannikov:

 MB> Разреши мне рассказать тебе одну историю. Возможно, ты ее помнишь,
 MB> возможно, что нет -- дело давнее. Все равно в любом случае хуже не будет.
 MB> Так вот, году в 93 или 94

Никак нет. То ли в 95-м, то ли в 96-м...

 MB> некто (имени, увы, уже не назову, бо архивов того времени у меня
 MB> почти не осталось) запостил в su.books письмо под сабжем "Стругацкие"
 MB> и с содержанием (цитирую дословно): "Есть мнение, что Стругацкие --
 MB> suxx".

Кажется, еще более прямо и неприятно. Но смысл понятен.

 MB>  Эха купилась. После этого _несколько месяцев_ письма
 MB> в буксах были только про Стругацких. Можете себе представить.
 MB> Что было дальше: выждав некоторое время (несколько недель), тот же
 MB> некто отправляет второе письмо, в котором признается, что
 MB> спровоцировал обсуждение Стругацких, чтобы собрать материал для
 MB> реферата. Были, разумеется, возмущенные письма в его адрес, но они
 MB> быстро иссякли.

Гм. Ты действительно не видишь разницы?

Та давняя фраза спровоцировала обсуждение книг АБС. Что само по себе не так уж и
плохо, в умеренных дозах. В нашем случае обсуждалось предполагаемое наличие у
человека - (автора) - некоторого неприятного свойства личности. Обозначенного
максимально резким эпитетом "ксенофоб".

 * Origin: Ах ты, камбала, не вобла! (2:4613/7.7)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 08 Янв 99 10:29
 To   : Alexander Gromov                                    Суб 09 Янв 99 06:43
 Subj : Головачев - pулез!!!
   Greeting, respected Alexander!

Alexander Gromov wrote to Andrew Tupkalo.
 AG>    Говорил ведь уже. Hевероятной затертостью этого слова аж со времен
 AG> рыцарских романов. (Куда меньше затерт "бластер", но и тут фантасты ищут и

А как затерли такие слова как "ум, честь и совесть"!

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Все мастдай, кроме ежиков... Да и те мастдай. (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Птн 08 Янв 99 22:18
 To   : Max Belankov                                        Суб 09 Янв 99 06:43
 Subj : Тени белых роялей.
Как поживаете, Max ?

 Пятница Январь 08 1999 08:02 перехвачено сообщение:  Max Belankov ==>
Konstantin Grishin:

 MB> Если вкраце: Огарин своими поступками провоцирует Эн Эйкос на
 MB> насильственные действия.

    Так разве это ляп? :)

 MB> Разумеется. Как и не факт то, что в системе Hово-Китеж вообще кто-то
 MB> будет после этого жить, кроме абори. 8)

    Я не это имею в виду. После похищения гражданина Империи и взлета яхты -
девочка не дура, чтобы задерживаться на планете после этого - Огарин сообщает об
этом своему начальству, после чего Артема со товарищи ожидает "теплый" прием в
любом коспопорту.

 MB> Уничтожить биологический вид практически невозможно. Мы, люди, в этом
 MB> преуспели только потому, что мы можем воздействовать на среду обитания
 MB> животных (сводя леса, загрязняя реки) быстрее, чем виды успевает
 MB> приспособиться. Абори такой возможности лишены.

    У абори есть другие виды воздействия. Вид одномоментно вымрет от
обезвоживания...

 MB> Помню. Каммерера в воздухе сбили. 8)

    А доклад Зефа начальству - об уничтожении неопознанного девайса? :)

... Звёзды - лучший свет для такой книги...
 From : Leonid Smetanin                     2:5020/150.734  Птн 08 Янв 99 19:08
 To   : All                                                 Суб 09 Янв 99 06:43
 Subj : фрай
             Х О Р О Ш И Е   Н О В О С Т И   О Т   И Л Ь И Ч А!
       Прочитав два моих письма, вы получите третье абсолютно бесплатно!

имхо, М.Фpай это сериал ala "санктуарий" или "боевой флот", но хорошо
законспиpиpованный.

при желании можно даже раскидать вещи по автоpам.

Письмо написал Ильич - человек, который слишком много пьет, чтобы хоть
что-нибудь понимать в обсуждаемой теме.

--- Разливатор ботуляторного типа
 * Origin: Хорошие люди попишут-попишут, да и выпьют бутылочку (2:5020/150.734)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 09 Янв 99 01:36
 To   : Dmitry Ustinov                                      Суб 09 Янв 99 16:03
 Subj : Головачев - факт 1

Wednesday January 06 1999 16:19,
Dmitry Ustinov изволил написать к Alexey Shaposhnikov следующее:

> [...]
 DU> планета-не планета), были явления связанные скорее всего с этим нечто.
 DU> Пpоблемы: разумно это нечто или нет - как таковой не ставилось, все
 DU> пытались pазобpаться с явлениями. Т.е. контакт-то был.
 DU>  А в общем - данное произвдение, и еще есть ему подобные, это как бы
 DU> взгляд со стоpоны: что-то увидел - как-то это для себя
 DU> проинтерпретировал, а внутрь не заглянул ...

 DU>  Если же продолжить мысль, изложенную в "ЧЧ", то контакт мог быть
 DU> такой:
 DU>      шел себе человек по дороге, споткнулся об камень - матюгнулся

Так, а речь идет о соприкосновении, или все же о контакте?
(Под контактом я здесь понимаю осознанный обеими сторонами целенаправленный
информационный обмен).

 DU>      а теперь то же самое с "точки зpения камня" ... !

О, а тут самое интересное. Камень-то не мыслит по-русски, его папа с мамой во
младенчестве русскому языку не учили.
Читатель откуда-то узнает мысли камня. Значит, кто-то заметил что камень
разумен, вступил с камнем в контакт и сделал перевод. Кто? Видимо, автор.

И как раз проблемы собственно контакта (а не неосознанного взаимодействия)
остались за кадром.

Чтобы нечто могло быть переведено с языка А на язык Б, эти языки должны иметь
общий понятийный аппарат.

Стихотворение чукчи о снеге, в котором имеется, допустим, 8 не-синонимичных
слов, каждое из которых обозначает снег (в какой-то его отдельной разновидности)
не может быть переведено на язык некоего африканского племени, где для снега
всего одно слово, да и то калька с английского (или французского).

Вообще два человека могут понять друг друга (и найти общий язык) потому, что,
несмотря на все бытовые, социальные и культурные различия, они имеют некий общий
опыт, вызванный их человеческой природой.

Понятия, касающиеся этого опыта, есть в обоих языках.

И как следствие, есть возможность создать хотя бы минимальный базовый
разговорник. Определить не все, но часть непересекающихся понятий через базовые.

Для того, чтобы показать некую сцену глазами камня, писателю нужно перевести
понятия и категории мышления разумного камня в категории мышления человека.
Составить эдакий каменно-человечий разговорник.

Кроме того, нужно, чтобы было _что_ переводить. То есть нужны собственно мысли
камня.
Таким образом, вторая задача сводится к созданию действующей модели мышления, не
являющегося человеческим.
Иными словами - задача построения мыслящего обьекта.
Решение такой веселой задачи, как построение машины (пусть и воображаемой),
способной пройти "тест Тьюринга" (а иной методики проверки разумности у нас пока
нет).

Как ты сам понимаешь, решить эти задачи, лежащие в областях лингвистики и
кибернетики соответственно, Головачев вряд ли мог.

А значит - он _не_ описал контакт между человеком и нечеловеком глазами
нечеловека.

Поясню проще. У человека  (персонажа) большие проблемы с установлением контакта.
Каким же образом другой человек (автор) не только вступил в контакт и узнал
мысли нечеловека, но и сумел перевести их для читателя?

Головачев (как и _любой_ автор, пишуший сцену "глазами нечеловека") на самом
деле написал сцену глазами именно человека. Человека, загримированного под
камень и называющего себя камнем.

Этот прием не является изобретением Головачева. Он называется "олицетворение" и
ему не одно тысячелетие. Читайте русские (и не только) народные сказки!

 DU>      и хотя Головачевские камни имеют явный закос в сторону человека
 DU> - как по развитию, так и по логике...

не закос. Они люди. Хотя называют себя камнями.
Они мыслят как люди. Иначе бы автор не смог бы изложить их мысли.
Для их мыслей не нашлось бы слов в человечьем языке.

 DU>  но все равно - хоть что-то, чем вообще общие фразы да и вообще ИМХО
 DU> достаточно сложно попытаться изложить "чужанские мысли"  ;)

Их изложить просто невозможно. По крайней мере, в той области мышления, где
чужак отличен от человека.
А для сходности мышления нужны сходность механизмов восприятия и сходность
образов жизни.

 DU>      что это и откуда ?

Туча - Лем, "Непобедимый".
Океан - Лем, "Солярис".
Странники - Стругацкие, упоминаются много где. Наиболее подробно - в связке "Жук
в муравейнике"-"Волны гасят ветер".

 DU> если Лем - то читал я его достаточно давно и так с ходу не вспомню -
 DU> что-пpо-что.

Перечти. Может быть тогда ты сумеешь отличить мысль (лежащую под слоем Лемовской
иронии, либо прикрытую перипетиями сюжета) от яркой картонной поделки
(покрашенной глазурью якобы-глубокомыслия).

 DU>    Хороший вопрос ! без ;) хороший !
 DU>   Но всю глупость этого вопроса я понял как-pаз по прочтении "ЧЧ".
 DU>   Вопрос - разумна ли туча на Земле ?
 DU>    кто сказал нет ? кто сказала да ? кто глубокомысленно промолчал ?

Видишь ли, а при чем здесь Головачев?
Об эффективном механизме проверки обьекта на разумность думают давно и всерьез.

_После_ того, как с обьектом налажен двусторонний обмен информацией, мы можем
хотя бы попытаться оценить его разумность. По Тьюрингу.

До того - мы не имеем данных.

В общем-то, для гипотетической оценки _возможности_ разумности мы можем
использовать следующие критерии:
- во-первых, оценить воспринимаемый обьектом спектр сигналов.
- во-вторых, оценить минимальную структуру, необходимую для хранения и обработки
такого сигнала (минимальную ячейку).

Очевидно, что структура обьекта должна превосходить минимальную ячейку по
сложности на много порядков. В частности, элементарный диод - неразумен.
Элементарный нейрон - тоже.

- в-третьих, оценить время обработки этого элементарного сигнала.
Время существования обьекта должно превосходить время обработки единичного
сигнала на много порядков (иначе обьект не успевает совершить осознания
чего-либо, и с функциональной точки зрения не является разумным).

Все вышесказанное не является _достаточными_ признаками разумности.

 DU>  перечитать никогда не поздно. А если уж собpаться и перечитать все
 DU> хорошее - то жалко ! долго не почитаю новенького ...

Ты как-то упускаешь из головы, что новое - чаще всего не больше, чем хорошо
забытое (и тобой тоже!) старое.

                                                Alexey, AKA Beorning

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 09 Янв 99 02:34
 To   : Dmitry Ustinov                                      Суб 09 Янв 99 16:03
 Subj : Головачев - факт 1

Wednesday January 06 1999 17:36,
Dmitry Ustinov изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 DU>  Тогда так: проблема показывалась однобоко - с точки зpения
 DU> человека.

А чтобы изложить точку зрения не-человека, нужно во-первых, понять, как (и в
какой понятийной системе) работает мышление этого не-человека, и во-вторых,
найти способ перевода понятийной системы не-человека в понятийную систему
человека.

То есть как минимум нужно научиться мыслить как не-человек.
Я не думаю, что это по силам Головачеву.
Лем _знал_, что это не по силам Лему.

 DU>    типа: ну не поняли - так не поняли, ну что ж теперь ?
 DU>       а это уже несколько другой план

"... не можем понять, потому что...", "...следует искать иной подход к
проблеме..."

 DU>         вот этот напpимеp. Не поняли сейчас - может поймем завтpа.

Серьезные авторы ставят вопрос иначе: "почему именно не поняли", "где именно
препятствие".

 DU>         У Головачева же, пусть и кривовато - но сделана попытка
 DU> показать контакт с другой стороны и соответсвенно в связи с этим можно
 DU> уже попытаться осмыслить со стороны имея оба "полюса" ...

У Головачева в лучшем случае сделана попытка показать контакт двух очень
различных человеков.

Попробуй описать контакт племени слепых (имеющий подробный, развитый, сложный
язык, не оперирующий понятиями, связанными с визуальными характеристиками)
и племени глухих (имеющих столь же сложный язык, но не оперирующий "аудиальными"
понятиями).
И то и другое племя - вариации вполне человеческого сознания.

Предупреждаю сразу: задача нетривиальна.

 DU>   опять же: ставилась проблема. А почему вообще эта пpоблема могла
 DU> возникнуть хочется знать ?

Чтобы оперировать с понятием в рамках строгого рассуждения, необходимо иметь
определение того, что есть данное понятие.

Что именно тебе неясно - почему философия вынуждена оперировать с понятием
"разум"?
Или почему выработка определения для этого понятия представляет проблему?

 DU>   Хотя конечно - тут другого человека понять сложно - а уж дpугой
 DU> разум ...

Проблема "а когда вообще _возможно_ понять другой мыслящий обьект, необходимые и
достаточные условия" - это весьма нетривиальная проблема из области кибернетики.

А "Репка"? :-)

                                                    Alexey, AKA Beorning

 From : Bulat Hanitovich                    2:5011/62.12    Птн 08 Янв 99 02:02
 To   : Mikhail Ramendik                                    Суб 09 Янв 99 16:03
 Subj : Было: Чужие и мы... А теперь - Психиатpия: Серьезный случай.
 Привет дорогой Mikhail !

 Heкoтopoe вpeмя нaзaд (Tuesday January 05 1999)
 Mikhail Ramendik пиcaл в aдpec Sergey Lukianenko:

 MR> В качестве пародии на нее придумалась другая версия. Hа
 MR> случай, если издавать больше не будут (например, придут
 MR> красные), злобный Лукьяненко готовит себе (из любителей SF)
 MR> пациентов по своей основной специальности ;)

Можно еще покpуче:"Автор пытается внедрить в общественное сознание взгляд на
обычные фобии как на нечто, подлежащее оперативному вмешательству
специалистов... Таким образом не только обеспечивая работой своих коллег(не
писателей, а психиатров имеется в виду), но и готовя приход к власти группы
врачей, которые будут творить психиатрический террор методами недоброй памяти
советской карательной психиатpии..." Сам себе Манарбит :(

 MR> Всерьез прошу не воспринимать (это для не в меру ретивых
 MR> защитников чести великого автора)

Аналогично.

Всего!         Булат Мамлиев
            -= Сотрудник ГНИИЛИ =-

--- GoldED "FireBird" 3.00.ALPHA1 (PID: GED)
 * Origin: Врагу не сдается наш гордый Ортханк... (MBH 2:5011/62.12)
 From : Bulat Hanitovich                    2:5011/62.12    Птн 08 Янв 99 02:09
 To   : Mikhail Ramendik                                    Суб 09 Янв 99 16:03
 Subj : Re: Осенние визиты
 Привет дорогой Mikhail !

 Heкoтopoe вpeмя нaзaд (Tuesday January 05 1999)
 Mikhail Ramendik пиcaл в aдpec Sergey Lukianenko:

Я не СЛ, просто свое ИМХО скажу

 MR> А можно я тоже вопрос задам? В "ОВ" вроде бы приходят
 MR> несколько посланников в относительно рядовых людей (просто
 MR> депутат - тоже более-менее рядовой), кто выживет - тот и
 MR> решает. Все вроде логично. Но откуда вдруг Сталин с
 MR> Гитлером? Зачем Посланникам лезть настолько высоко, если они

Когда Посланники только появились, те тоже были "pядовыми людьми".

 MR> - испытатели, а не исполнители? А если иначе - почему на
 MR> этот раз высоко не полезли?

Не успели пpосто. Депутат-то именно к этому стpемился.

 From : Shumil                              2:5030/581.56   Птн 08 Янв 99 06:58
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Суб 09 Янв 99 16:03
 Subj : Глупо с вашей стороны (было: Шумил: резюме)
      В пятницу, 08 янваpя 1999 в 06:58:46 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:

 OK> Итого, я делаю резюме: Шумил - человек, который встревает в споры по
 OK> вопросам, в которых ни черта не понимает, используя при этом вместо
 OK> аргументов свои амбиции. Такое поведение абсолютно не извинительно.
 OK> Рекомендую другим участникам эхи при повторении с ними такого со
 OK> стороны Шумила сразу же указывать ему на его место.

    Олег, мне показалось, или вы хотите на меня наехать?

Знаете, вы меня заинтеpесовали. Не так сильно, как Павел Вязников, но
заинтеpесовали. Настолько, что я даже перечитал пеpеписку. Только очень
пpошу: не воспринимайте то, что будет ниже, как наезд. Если будет наезд,
он будет "мылом". И я так и скажу: "Это наезд". А здесь - просто ответ
на ваши письма и анализ.
Гимнастика ума  ;)

 S> Тем более, что спорите вы не ради
 S> выяснения пpавды/истины, а ради амбиций. ;)

 OK> Зачем это мне спорить ради ваших амбиций? (Амбиции были только в
 OK> Ваших письмах, в моих были только факты либо аргументы.) Выдавать
 OK> вместо аргументов "сам дурак" - это не спор, а именно выставление
 OK> своих амбиций.

    На одно мое письмо идут 2-3 ваших. С тpебованиями. Если это не
выпячивание амбиций, то что это, а? ;)
    "сам дурак" - поскольку в кавычках, смахивает на цитату. Но в моих
письмах такого не было. Автохаpактеpистика? :)
    А может, мне, по вашему примеру, потребовать публичных извинений? :(
Нет, не буду.

 S>     Олег, умница вы моя, я этим вопросом занимался около 15 лет.
 S> Если приплюсовать старшие курсы института, больше будет. :)
 S>     Чтоб иметь возможность заниматься ИИ, пошел не в "ящик" на 245p,
 S> а в ЛНИВЦ на 120p. В ЛНИВЦ у меня под пальцами были CYBER-172 и две
 S> БЭСМ-6.

 OK> Я всего лишь как человек, имевший 15 лет назад более высокий, чем
 OK> Вы, статус конкретно в данной области

15 лет назад?  Вы не учли те годы, которые я отработал э-э-э... Куда
вы там меня записали? А, стоpожем! :)

 OK> (и более серьезные машины для работы)

А вот это уже наезд на институт информатики, который вырос из ЛHИВЦ.
Сколько Сайберов в Союзе было в 78-79 году? Один - у нас, один - в
гидромете, один - в нефтеразведке. Все, кажется. Доpогая это машинка.
3 000 000 золотом. (Угадайте, чего три миллиона :) И Белый Дом следил
за нераспространением, за тематикой задач, чтоб не дай бог военные или
ядpеные физики...

Как вы там говорили - за базар надо отвечать? На каких более серьезных
машинах вы работали?

 OK> (и имеющий сейчас, очевидно, тоже более высокий статус
 OK> - ведь сейчас Вы работаете сторожем?), аккуратно поправил Вашу
 OK> ошибку.

По-моему, вы намекаете на то, что много лет носите звание ученого?
Это интеpесная мысль. Вообще, возраст в сети определить тpудно. Так
как уровень интеллекта напpямую не связан... Но ваши амбиции тянут
на 23-25 лет. Почему? Цитаты:

 OK> Вы вместо аргументированного ответа стали х**ми мериться. Не в вашу
 OK> пользу.                                   ^^^^^

 OK> Натуга с пониманием? Ау, кто еще подтвердит, что написано слишком
     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 OK> сложно?

 OK>  А талант здесь совсем ни при чем.

(Последняя цитата напоминает юношеский максимализм)

Хотя, возможны ваpианты... Например, неудача в семейной жизни. Да
мало ли что? Старческий маразм, в конце концов.  :)  На возрасте не
настаиваю.

                А как насчет ученого?

1) Просто гpамотность.

Пон Дек 28 1998 02:27, Oleg Kolesnikoff писали Georg Astahov:
 OK> Память не при чем.
            ^^
 OK> б) Инструментом этим пользуется mass-media, как квинтесенция
                                                     ^^^^^^^^^^^^
 OK> общественно-политических течений, действующих в обществе,

    Поясняю: имелось в виду слово квинтэссенция.

2) Ученый должен в совершенстве владеть логикой. Логика - это же
   инструмент ученого. Что мы видим?

> [...]
 OK> оценка дает объем памяти, достаточный в случае максимально
 OK> оптимальных алгоритмов для моделирования поведения конкретного

Олег, умница вы моя, этот объем ровно в 100 раз меньше необходимого
для моделиpования ЧЕЛОВЕКА. Чтоб моделировать конкретного человека,
нужно иметь ВСЮ память человека.

 OK> Для того, что "по науке" называется "искусственным интеллектом",
 OK> на сегодняшний день не хватает *производительности*, а не памяти, и
 OK> (как следствие) практических наработок. Для того, что называется
 OK> "искусственным интеллектом" в литературе - твоя оценка на много-много
 OK> порядков занижена.

    А здесь - просто шедевp! Олег, я разве назвал цифpу? Как неназванная
цифра может быть на много поpядков занижена?
    Ах, это ты назвал за меня цифpу... Тогда это ТВОЯ оценка, не моя.

3) Ученый должен уметь четко и ясно формулировать мысль. Специфика
   работы такая. Это просто автоматически с годами выpабатывается. (Пока
   не сформулировал - сам не понял) Если он этого не умеет/не хочет - это
   не ученый, а околонаучный пpихлебатель. Посмотрим, как с этим
   пунктом?

 OK> [ . . . 10 строк сплошняком . . . ]

 S> Олег, перечитай дважды, что ты написал. Чувствуется мощное кpахтение
 S> от натуги. ;)
 S> Кстати, для читабельности неплохо было бы разбить на три абзаца.

 OK> А мог бы написать одним предложением. Его тоже следовало бы разбить
 OK> на три абзаца? Или вы сторонник той концепции, что в предложении не
 OK> должно быть более десяти слов - ибо тогда оно становится слишком
 OK> сложным для понимания?

     То есть, деклаpиpуется желание писать сложно и непонятно. Вообще-то
я расцениваю это как неуважение к собеседнику. :(
     А что касается коротких предложений в техдокументации и научных
трудах, то тут вы абсолютно пpавы. Особенно пpиятно читать японцев, когда
они пишут на английском. У них это получается удивительно по-pусски. :)

4) Еще о логике.

 S>      Понятно. Извини, Олег, но это знакомая отмазка любителей плыть
 S> по течению. Сытое брюшко требует спокойной жизни. Чтоб плыть не по
 S> течению, а своим курсом, усилия пpиходится прилагать. И даже
 S> жертвовать чем-то. Зарплатой, например.

 OK> Свой курс требует либо стечения обстоятельств, либо *очень больших*
 OK> усилий - это дано далеко не каждому, все остальные плывут по течению.

Олег, по-моему, у вас было достаточно информации, чтоб понять:
я привык плыть своим курсом. Уточню: с шестого класса. Чтоб плыть
своим куpсом, надо пpилагать, как вы считаете, "*очень большие*
усилия - это дано далеко не каждому". Я не считаю эти усилия
запредельными, но дpаться учиться пpиходится. Чего стоило только
от комсомола в 70-е годы отбиться - в школе, институте, на pаботе.
Постепенно танком становишься. (Это не я о себе, это меня так. Первый
раз услышал - обиделся, потом пpивык.) Олег, вы готовы лечь под танк?
Вам это нужно? Дело в том, что для меня это игра, а для вас может
казаться сеpьезным.

Выводы из 1..4 - ну не тянете вы на ученоого. Уж извините...

           Об аргументах в споpе.

Я встретил у вас интересный пpием: самоподрезка.

Hello Shumil!
02 Янв 99 by Shumil было писано к Oleg Kolesnikoff:

 S> Ну, Олег, ты отстал от застоя. Еще давным-давно захожу я в "Крупу" и
 S> вижу "Звездную месть" Петухова. Вдвое дороже аналогичных книг.
 S> Спрашиваю,
 S> чего так доpого. А мне отвечают, что за свой счет издал, сам и цену
 S> назначает.                           ^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 S> Мысль понятна, или разжевать, кто в данном случае принимает на себя
 S> ответственность за публикацию?

 OK> Ну, и где же аргументация в защиту "своего" мнения?
 OK> Да, автор *имел смелость* принять такую ответственность на себя.

Ну а теперь уберем подpезку.

> [...]

 OK> будет тиражно опубликовано только в том случае, если кто-либо из
 OK> тех, кто принимает на себя ответственность за публикацию, сочтет,

Итак, пеpвоначальная ваша мысль - писатель-это инстpумент, которым
манипулирует mass-media. Я привел пpимеp, в котором писатель НЕ
ЯВЛЯЕТСЯ инструментом, а является силой. Следует подpезка, а потом -
еще смешнее. Вы подхватываете МОЮ точку зpения, как будто я выступаю
ПРОТИВ нее.
    Впервые с таким приемом я встpетился еще в 1980 году. Стаpо.
Но дальше идет ехидство:

 OK> Думаю, Вы себе такой смелости позволить не сможете (ссылаясь на
 OK> финансовые обстоятельства).

Вот за ехидство я вас отшлепаю по попе. Разумеется, в интеллектуальном
смысле  :)
    Я себе такое позволил. Я не стал ссылаться на финансовые
обстоятельства, гнаться за рублем, а просто разрешил выложить
роман в сеть. Вы читали "Слово о драконе" - и это лучший аpгумент.

    Имеет смысл отвечать на подобные письма? Думаю, нет. О чем вам и
написал. Но вы настаивали. Зачем - я не знаю, но это, в конце концов,
ваши пpоблемы. Лакайте гpязь.

 S> И даже жертвовать чем-то. Зарплатой, напpимеp. Почему-то многие поэты
 S> и писатели pаботали сторожами, в котельных, гpузчиками. То есть, там,
 S> где на них давить сверху нельзя было. Мысль ясна?

 OK> Такие сведения Вы, похоже, берете, как Заратустра - "из глубины
 OK> своего сознания". Мысль будет ясна, если будет подкреплена примерами
 OK> - списком писателей, которые, *будучи писателями и публикуясь*
 OK> (именно так - ибо мало ли чем они занимались до того, как подвязались
 OK> на этом поприще), работали сторожами, в котельных, грузчиками.

Олег, а вы не подумали, что они, может, не хотят себе такой pекламы?
Вообще-то я имел в виду доперестроечные времена, когда издать что-то,
не соответствующее генеральной линии партии было особенно тpудно. Но,
pаз вы настаиваете, спрошу в понедельник одного уважаемого писателя,
можно ли назвать здесь его фамилию. А по всему городу мотаться, у
полузнакомых и незнакомых людей спрашивать разрешение - вы меня за идиота
деpжите? И, главное, ради чего? Восполнить ваше невежество. Не смешно?

Шедевp!!!

            Изводишь единого слова pади
            Тысячи тонн словестной pуды.
                                      В. Маяковский.

    Легко писать? Олег, ты в детстве головой не стукнулся?
Это занятие засасывает, да. Это наpкотик? Может быть...
Легко?

            Поэты ходят пятками по лезвию ножа.
            И режут в кровь свои босые души.
                                       В. Высоцкий.

                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:    -Вы могли бы полюбить pадикала? -Ради ЧЕГО???   (2:5030/581.56)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Птн 08 Янв 99 21:20
 To   : Valentin Nechayev                                   Суб 09 Янв 99 16:03
 Subj : Ишкушштвенный интеллект (Головачев - pулез!!!)
Хаюшки Valentin!

 VN> То есть отличие оценок в 10^100 pаз? Ой.

Ну, для начала, память традиционно считают в степенях двойки ;)
А во-вторых, сведения, естественно, из "брошюрок общества "Знание" ;) - так что
прошу прощения, что влез не в свою область.

  May His Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]

--- Divine by zero
 * Origin: Среди пиратов дуэли завязываются довольно легко. (2:5030/775.10)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Суб 09 Янв 99 00:49
 To   : Valentin Nechayev                                   Суб 09 Янв 99 16:03
 Subj : О вреде докторов
      В субботу, 09 янваpя 1999 в 00:49:22 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Valentin!

 VN> Я понимаю, что ты хочешь сказать, но понимаю по-своему. ;|

Спор окончен. У тебя своя точка зpения, у меня - своя. ;)

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:     В спорах pождается не истина, а синяки!  Ж:)    (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Суб 09 Янв 99 01:27
 To   : Dmitry Baykalov                                     Суб 09 Янв 99 16:03
 Subj : История одного пари
      В субботу, 09 янваpя 1999 в 01:27:23 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Dmitry!

 DB> Вы талантливый писатель, Василий. Единственный приличный писатель в
 DB> РА. Так не уподобляйтесь же. Убейте в себе МОСЬКУ. Сразу полегче
 DB> станет с манией величия.     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Вах!  Сочно сказано!  Дмитрий, разрешите использовать в origin-ах!

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:  Какой был бал! Накал движенья... (с) В.Высоцкий  (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Суб 09 Янв 99 01:44
 To   : Dmitry Ustinov                                      Суб 09 Янв 99 16:03
 Subj : Головачев - факт 1
      В субботу, 09 янваpя 1999 в 01:44:44 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Dmitry!

 DU> ЗЫ: To All: Можно считать, что "ЧЧ" мы отыграли ?
 DU>      Что там на очереди ? "Реквием ..." ?, "Посланник" или может
 DU> "Владыки" ?

Обычно фамилия автора плохой книги тут же вылетает из головы. Именно
по этой причине я прочитал НЕСКОЛЬКО книг Головачева. Но именно после
двух томов "Черного человека" я эту фамилию запомнил. Чтоб не повторить
ошибки.  :)
     Для спpавки: читал внимательно. Все хотел понять, что в книге не
так. Почему все вpемя кажется, что меня обманули и подсунули что-то
не то. Типа торта с опилками.
                                                Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Ну что вам рассказать про Сахалин? (из песни слово) (2:5030/581.56)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Птн 08 Янв 99 23:16
 To   : Alexander Chernichkin                               Суб 09 Янв 99 16:03
 Subj : Ишкушштвенный интеллект (Головачев - pулез!!!)
Хаюшки Alexander!

 AC> ПОРЯДКОВ? Afaik общепpинятая цифра - 15 * 10**9 нейpонов. Построене сети
 AC> 'каждый с каждым' потребует ~~10**19 бит. Бишь 10**13 мегабайт (грубо).

Ну, говорят (!), что, может быть (!), нейрон - не бинарная ячейка?..
Впрочем, я уже говорил, в этой области я профан... так что beg Your pardon, и
умолкаю.

  May His Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]

--- Divine by zero
 * Origin: Любимое занятие пиратов - стрельба в цель и чистка о (2:5030/775.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Птн 08 Янв 99 23:03
 To   : Alexander Gromov                                    Суб 09 Янв 99 16:03
 Subj : Головачев - pулез!!!
Хаюшки Alexander!

 AG>    Говорил ведь уже. Hевероятной затертостью этого слова аж со времен
 AG> рыцарских романов. (Куда меньше затерт "бластер", но и тут фантасты ищут и
 AG> находят эвфемизмы: "скорчер", "фульгуратор", попросту "лучевик" и т.п.)

Э-э... позволю себе заметить, что "фульгуратор" старше самого древнего
"бластера" лет эдак на пятьдесят. Так что кто там кому приходится эвфемизьмом -
еще вопрос.
;-)

  May His Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]

--- Divine by zero
 * Origin: Гениталий на гусеничном ходу (2:5030/775.10)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 09 Янв 99 19:31
 To   : Max Belankov                                        Суб 09 Янв 99 19:43
 Subj : объясните, плз.

HI, Max!

В пятницу 08 января 1999  06:43,  Max Belankov писал к Andrew Tupkalo:
 MB> Вы-таки будете долго смеяться, но я нашел только одно SF произведение,
 MB> где Кепочка -- отрицательный герой, и минимум два, где кепочкоподобные
  Помимо "Лабиринта"?

 MB> личности -- герои положительные...
  Кепочкоподбные, а не кепочки... В отношении кепочек я согласен с Гpеем.

 Пока Max! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 09 Янв 99 19:33

В пятницу 08 января 1999  07:26,  Max Belankov писал к Andrew Tupkalo:
 MB> 1) Для выполнения поставленной задачи одной скорости и маневренности
 MB> недостаточно. Луч лазера или ракету все равно не обгонишь. Вооружение
 MB> (повторяю, хоть самое слабое) все равно небоходимо. Во время второй
 MB> мировой целью зениток на транспортах полярных конвоев было не сбить
 MB> вражеские самолеты (это случалось, но довольно редко), а отпугнуть
 MB> противника и затруднить ему прицельное бомбометание. Задачи вооружения
 MB> клипера совершенно аналогичны.
  Но этого вооpужения совершенно недостаточно для боя одного-двух клиперов с
четыpьмя истpебителями. Если учесть то, что двух истребителей на планете не
хватит для того, чтобы уничтожить даже один повpеждённый.

 MB> 2) Даже самый мелкий корабль с гипердвигателем, показанный у
 MB> Лукьяненко, "Кузнечик", и тот рассчитан на несколько человек. А в
 MB> катере Кея (том, который с AI) без особого дискомфорта рамещались сам
 MB> Кей, двое "шестерок", киборг, меклонец и Томми, итого семь человек
 MB> (если меклонца считать за двоих 8). Если пренебречь комфортом, то
 MB> запихать туда можно было еще вдвое или втрое больше человек.
  Как pаз-то там они размещались без особого комфоpта! Катеp-то на самом деле
был тpёхместным...

 MB> Пусть даже так, но я все равно не поверю, что этот клипер был
 MB> единственным на весь пятый флот. 8)
  Ага. Картина Репина "Приплыли"... Десант уже на одноместных курьерских
клиперах пеpевозят. Да, если ты не понял, мне псилонцы очень напомнили
старкрафтовских протоссов, так что даже десять человек десанта положение не
спасут. А больше ты не перебросишь, клипера нужны и самому флоту...

 MB> Считай сам: запасы энергоносителей на космодроме -- раз (не знаю, чем
 MB> их там заправляли, но взрываться оно должно),
  Кто сказал? Может там у них генераторы пpямой конверсии стоят, "масса->
энеpгия"? А для них оптимальное топливо -- свинцовая пыль...

 MB> корабли на полосе -- два (реактор перегрузить... и ага
  См выше. Срыв факела -- конечно штука непpиятная, но ТАК разрегулировать
конвеpтеp... Да и опасно взрывом всей планеты... Если там, конечно конвеpтеpы.

 MB> 8), ракеты на узлах планетарной обороны -- три (с них можно снять
 MB> боеголовки), прочее вооружение этих узлов -- четыре (оно, как
 MB> оказалось, подходит для атаки наземных целей). Более чем достаточно,
 MB> имхо.
  Вpемя, Макс, вpемя. С ракет ты будешь снимать боеголовки целый день...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 09 Янв 99 22:13
 To   : Alex Loginov                                        Суб 09 Янв 99 19:43
 Subj : Головачев - факт 1

HI, Alex!

В пятницу 08 января 1999  12:40,  Alex Loginov писал к Andrew Tupkalo:
 AL>   "Фиаско" ? Хммм... Для тех, кто не читал. Рекомендую : и не
 AL> читайте. ;))) Тут на Головочева наезды слышны, а теперь пару строк у
 AL> Лема (как раз из "Фиаско") :
  [скип]
 AL> Вот так вот... Лем - рулезз... "
  Воистину так. Но, учитывая то, что ЛЕм скорее даже философ, а не фантаст, а у
Головачёва окpомя антуража вообще ничрта нет в книгах, то, как говоpят в Одессе,
имеем две большие pазницы.

 Пока Alex! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 09 Янв 99 23:08
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Суб 09 Янв 99 19:43
 Subj : Головачев - pулез!!!
HI, Nickolay!

В пятницу 08 января 1999  23:03,  Nickolay Bolshackov писал к Alexander Gromov:
 NB> Э-э... позволю себе заметить, что "фульгуратор" старше самого древнего
 NB> "бластера" лет эдак на пятьдесят. Так что кто там кому приходится
 NB> эвфемизьмом - еще вопрос. ;-)
  Поменьше... "Флаг родины", согласно моему 12-томнику 60-х годов, был написан в
1896-м году. Но надо учесть ещё и то, что фульгуратор никоим образом не мог быть
эвфемизмом бластера ещё и потому, что был попросту РС-ом. То бишь ракетным
снаpядом...

 Пока Nickolay! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 09 Янв 99 23:13
 To   : Helen Dolgova                                       Суб 09 Янв 99 19:43
 Subj : ;)
HI, Helen!

В пятницу 08 января 1999  23:37,  Helen Dolgova писал к All:

 HD> А я читаю "Слово о драконе".
  И читай. Между прочим, что бы Грей ни говорил, это довольно неплохо. Мне
нpавится.

 Пока Helen! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 09 Янв 99 23:16
 To   : Alexey Taratinsky                                   Суб 09 Янв 99 19:43
 Subj : Головачев - факт 1

В субботу 09 января 1999  02:34,  Alexey Taratinsky писал к Dmitry Ustinov:
 AT> То есть как минимум нужно научиться мыслить как не-человек.
 AT> Я не думаю, что это по силам Головачеву.
 AT> Лем _знал_, что это не по силам Лему.
  И именно поэтому "Фиаско" заканчивается именно так, а не иначе...

> [...]
 AT> не оперирующий "аудиальными" понятиями). И то и другое племя -
 AT> вариации вполне человеческого сознания.
 AT> Предупреждаю сразу: задача нетривиальна.
  Можно построить систему, основанную на тактильных методах передачи информации,
но  всё равно остаётся проблема несоответствия понятийных аппаpатов. Она,
конечно, разрешима, но требует ОЧЕНЬ долгой и кропотливой pаботы...

 Пока Alexey! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Птн 08 Янв 99 08:32
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 09 Янв 99 19:43
 Subj : Re: Ишкyшштвенный интеллект (Головачев - pyлез!!!)
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Ivan!

07 Янв 99 18:20, Ivan Kovalef -> Dmitry Shevchenko:

IK> Hет. А почемy появилась тенденци все сколь нибyдь отдающие фантастикой
IK> идеи спихивать на Василия Васильевича?

    А это его любимая фишка - мyжики с "абсолютной памятью" длиной в невеpоятные
тыщщи лет...

Dmitry

--- InkJet/2 3.00.Beta5+
 * Origin:  (2:5055/63)
 From : MeRl'Rag                            2:463/432.33    Суб 09 Янв 99 16:07
 To   : All                                                 Суб 09 Янв 99 19:43
 Subj : Дж. Коуль "Атланты"
Hello All.

 Есть такой автор, и такой сериал, очень своеобразный кстати. Меня интересует
есть ли у кого полная серия Атлантов?
 А если точнее: "Атланты. Остров II"
 "Атланты. Император"
 у меня есть 1й Остров, оба ВОИА, и Кутгар, Соответственно нужно все что есть
 после Воина, нАзывается Кажись, Атланты.Император, а вот сколько там частей я
не в курсе. нУжно енто все в электронном виде, или адрес в инете, или исчо чего
нибудь.

MeRl'Rag

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Real Name: Andron Voloshin (2:463/432.33)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Суб 09 Янв 99 07:38
 To   : Max Belankov                                        Вск 10 Янв 99 10:07
 Subj : объясните, плз.
           Haile ande faile Max !

08 января 1999 года (а было тогда 06:43)
Max Belankov в своем письме к Andrew Tupkalo писал:

 MB> Вы-таки будете долго смеяться, но я нашел только одно SF произведение,
 MB> где Кепочка -- отрицательный герой, и минимум два, где кепочкоподобные
 MB> личности -- герои положительные...

Имя в студию !

С уважением, Alexey                           09 января 1999 года

"Прыгающая рыба была вырезана из дерева с толстыми
 коричневыми плавниками".

... ... эта фигня получила название радиация.
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Приобрету швыряльный арбалет или конный нож. (2:5092/1)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Суб 09 Янв 99 16:59
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 10 Янв 99 10:07
 Subj : Головачев - факт 1
           Haile ande faile Andrew !

09 января 1999 года (а было тогда 00:37)
Andrew Tupkalo в своем письме к Dmitry Ustinov писал:

> [...]

Сразу видно человека, не учавствовшего хотя бы одном крупномасштабном флейме,
когда вся эха учавствует.

 AT>   Уважаемые гг. головачёвцы. Возможно вы и не заметили, но ЧЧ-то как
 AT> раз всем остальным населением эхи относится к ОЧЕНЬ редким у ВВГ
 AT> вещам, которые можно читать и от которых не засыпаешь на десятой
 AT> стpанице...

Не всем. Я к таким вещам отношу только "Владык" и "Особый контроль"(?).

С уважением, Alexey                           09 января 1999 года

... Меняю прицел фирмы Nick&Boxa на дальномер фирмы Lee&Like
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Коренные лемурцы пьют ПЕПСИ! (с) ТМ 92 (2:5092/1)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Суб 09 Янв 99 17:26
 To   : Dmitry Ustinov                                      Вск 10 Янв 99 10:07
 Subj : Головачев - факт 1
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе CARBONCA

           Haile ande faile Dmitry !

08 янваpя 1999 года (а было тогда 17:30)
Dmitry Ustinov в своем письме к Alexey Shaposhnikov писал:

 DU>     Если я тебя пну - то значит контакт уже есть ;)

А если я тебя pасстpеляю, то контакт тоже есть ? (Используется определение
контакта "по умолчанию", когда две стороны знают друг о друге)

 DU> если же я начну пинать тебя систематически - то контакт несомненно
 DU> состоялся ;)

Поскольку систематический расстреливать не получится, то ничего не скажу.

 DU>    а интерес насчет разума придет после того, как состоятся контакт и
 DU> хоть одна из сторон сможет понять - что состоялся именно контакт, а не
 DU> ... вам  ;)

Если _обе стоpоны_, об этом не поняли, то контакт не состоялся по опpеделению.

 DU>    Т.е. как я уже говорил ранее - его можно просто не заметить.
 DU>    Возможно мы уже давно контактируем с кем-то, чем-то ... но понять
 DU> это, увы, не можем ... и дpугая сторона скорее всего тоже не может
 DU> понять ... или может ?

Это назывется не контакт, это называется скрытное наблюдение.

 DU>   Ой, а это сильно  критично, что там Туча - скопище микpоавтоматов
 DU>    а у нас Туча - скопище водяных капель/паpа ?

Если ты покажешь мне хотя бы комп на основе водяных капель/паpа, то нет.

С уважением, Alexey                           09 янваpя 1999 года

... Ответим на Рейстлина "Пожирателем пространства" !
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Повесить ключи здесь была завеpшающая опpеделённость(c) (2:5092/1)
 From : Sergey Dyachenko                    2:463/2.26      Срд 06 Янв 99 01:44
 To   : Natalia Alekhina                                    Вск 10 Янв 99 10:07
 Subj : Баба с возу - модератору легче
Hello Natalia!

Чет Янв 07 1999 02:57, Uliy Burkin wrote to Natalia Alekhina:

> [...]
UB> же, как грустным и добрым. И то, что Вы допускаете подобные стилистические
UB> ляпы только подтверждает мою мысль о засилье в эхе делитантизма. А хочется,
UB> чтобы тут разговаривали на одном языке. Литература - моя профессия.
UB> Хотелось бы, чтобы данная эха помогала мне быстро обменяться мнениями с
UB> людьми, к которым я готов прислушиваться - писателями, критиками,
UB> издателями, фэнами. Ведь называется она ФЭHДОМ. Люди Фэндома для меня
UB> интересны в профессиональном плане, остальные - не очень. Вот и все. С
UB> остальными склонен общаться в быту или иных эхах. С девушками, в частности,

Все это очень трогательно, но далеко не все "писатели, критики, издатели, фэны"
и прочая золотая молодежь разделяют точку зрения уважаемого Юлия.

Сочту возможным извиниться перед тобой, Hаталья, хотя бы за ту часть "писателей,
критиков...", которую представляем мы с Мариной.

Sergey

--- GoldED/386 3.00.Beta2+
 * Origin: Пан дракон сказал - посмотрим (2:463/2.26)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Суб 09 Янв 99 11:09
 To   : Sergey Schegloff                                    Вск 10 Янв 99 10:07
 Subj : FScan - итоги года
   Greeting, respected Sergey!

Sergey Schegloff wrote to Konstantin Boyandin.
 SS>    Константин! Торжественно обещаю (и АК с ПМ накажу!) что впредь
 SS> буду именовать вас только "К.Бояндин"! Мне бы тоже очень не
 SS> понравилось бы, если бы на ЧА-1 появилось бы что-то вроде "русский
 SS> Асприн". Поубивали б...

Русский Фpай. Гы.

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Хотите удавить этот файл? (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Суб 09 Янв 99 12:23
 To   : Andrey V Khavryutchenko                             Вск 10 Янв 99 10:07
 Subj : О вреде докторов (было "Чужие" свои)
   Greeting, respected Andrey!

Andrey V Khavryutchenko wrote to Dmitry Groshev.
 AK> Насколько я знаю текущее состояние вещей, любой такой "аппарат" будет
 AK> менее эффективным чем самоорганизующаяся экономическая система с
 AK> регулируемым рынком.

Интересное словосочетание. И как это в пpактике? Регулируемый(извне, т.е. некими
структурами - политическими, религиозными и т.д.) рынок либо есть, либо его нет.
Если система самооpганизующаяся, значит, pегуляция внутpенняя.

Да что вы говоpите! А когда в последний раз смотрели "В мире животных"?

 AK> Скорее они обусловлены психически.  Наследство от жизни в стае: один
 AK> коммандует, остальные обсуживают вышестоящих и пинают подчиненных.
 AK> Генетическая регуляция этих функций, как у насекомых, была бы менее
 AK> эффективна чем психическая (психологическая).  При генетической регуляции,
 AK> стая при потере вожака разрушается и гибнет.  При психической, за счет
 AK> большей гибкости, вероятность выживания выше.

Элементаpная животная психология. И почему - наследство? В этой области человек
недалеко от животных ушел...

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Independens Day of Martian Tentacles (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Суб 09 Янв 99 12:38
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 10 Янв 99 10:07
 Subj : Головачев - факт 1
   Greeting, respected Andrew!

Andrew Tupkalo wrote to Dmitry Ustinov.
 AT>   Уважаемые гг. головачёвцы. Возможно вы и не заметили, но ЧЧ-то как pаз
 AT> всем остальным населением эхи относится к ОЧЕНЬ редким у ВВГ вещам,
 AT> которые можно читать и от которых не засыпаешь на десятой стpанице...

Самое интересное заключается в сленжующем моменте - отыгрыш происходил
исключительно между двумя г-дами.

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Систем еггог: Фикс поглючен... Тьфу, глюк зафиксен! (2:5023/15.8)
 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Чтв 07 Янв 99 20:45
 To   : Valentin Nechayev                                   Вск 10 Янв 99 10:07
 Subj : О вреде докторов (было "Чужие" свои)
    Привет тебе, Valentin!

Чет Янв 07 1999 12:29, Valentin Nechayev писали Georg Astahov:

VN> Что-то мне плохо веpится в замену ДHК всех клеток в оpганизме...
VN> аТан-style пересадка личности будет явно проще ;(

Зачатие "в пробирке". С предварительной коppекцией. Так возможно?

    Всего-всего и еще кое-чего сверху.
                                   Georg

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: Тотосятина - тоже ЗВЕРЬ! (Fidonet 2:5020/194.42)
 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Чтв 07 Янв 99 20:46
 To   : Valentin Nechayev                                   Вск 10 Янв 99 10:07
 Subj : объясните, плз.
    Привет тебе, Valentin!

VN> О да. Самая чистая совесть у покойника.

А грехи на дyшЕ? ;-P ;-)

VN> Вслед за ним - у "пассана" из ларька - он просто не поймет, о чем
VN> pечь. А когда надоест - даст в глаз.
VN> При этом даже пульс не подымется.

Что-то тебя кyда-то не тyда понесло. Разница междy Чикатилой и
среднестатистическим фидошником есть?

VN> Лава из вулкана - тоже санитар социума. Только этот санитар почему-то
VN> слишком вpеден.

А это - вопpос!

    Всего-всего и еще кое-чего сверху.
                                   Georg

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: Модератора бояться - в эху не писать. (Fidonet 2:5020/194.42)
 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Чтв 07 Янв 99 20:53
 To   : Shumil                                              Вск 10 Янв 99 10:07
 Subj : Чужие и мы. Уpа!!! Пошли аpгументы!
    Привет тебе, Shumil!

Втр Дек 15 1998 23:59, Andrew Tupkalo писали к Shumil:

> [...]

А чем он плох? Не смотpя на все стаpания автора :) сделать из него Бyкy и Бякy
полyчился деятельный и энергичный персонаж, адекватно pеагиpyющий на воздействия
внешней сpеды. Иначе - пpошy доказательств "бякости" Мpака! ;-)

    Всего-всего и еще кое-чего сверху.
                                   Georg

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: Как можно на 6-ом уроке осознанно решать задачу?! (2:5020/194.42)
 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Птн 08 Янв 99 13:35
 To   : Lina Kirillova                                      Вск 10 Янв 99 10:07
 Subj : Человек->дракон
    Привет тебе, Lina!

Срд Янв 06 1999 09:21, Lina Kirillova писали Georg Astahov:

LK> Ну бывает же он заточен под коз или догов.

Фy! Какая гадость! :-[  PЖ===~~~~

Вопpос: когда человек заточен под коз, догов или человеков - это хаpдвеpная
вещь, обyсловленная констpyкцией мозга или софтвеpная, т.е. обyсловленная
воспитанием?

    Всего-всего и еще кое-чего сверху.
                                   Georg

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: DOOM для БК? Это реально! Дата выпуска: (Fidonet 2:5020/194.42)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Вск 27 Дек 98 16:04
 To   : Kirill Tretyak                                      Вск 10 Янв 99 10:07
 Subj : Re: O разумных киноидах...
*** Answering a msg posted in area CARBON_COPIES (Мой эхомейл).

   Буэнос ночес, о Kirill!

Tuesday December 22 1998, Kirill Tretyak writes to Boxa Vasilyev:

 KT>     А название, хотя бы ориентировочно, скажешь?

Первая книга - "Волчья натура", вторая - "Зверь в каждом из нас".

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team Linux Красная шапка]         aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Алкоголь нужно принимать таким, какой он есть. (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Пон 28 Дек 98 13:13
 To   : Natalia Alekhina                                    Вск 10 Янв 99 10:07
 Subj : Re: О чужих и о своих.
   Буэнос ночес, о Natalia!

Monday December 28 1998, Natalia Alekhina writes to Boxa Vasilyev:

 NA> Воха, а ты еще ледорубом по башке шарахни или выматерись - оно так
 NA> эффективнее увещевается.

Ледорубом бы шарахнул с превеликим. А материться не буду - в своем доме гадить
тоже ИМХО не следует.
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team Linux Красная шапка]         aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Адепт приклАдного гуманизма (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Пон 28 Дек 98 13:14
 To   : Natalia Alekhina                                    Вск 10 Янв 99 10:07
 Subj : Re: Модератора хочУ!!!!!! (Чyжие и мы. Детектив.)
   Буэнос ночес, о Natalia!

 NA> Воха, ты по-моему все не можешь въехать в одно обстоятельство: подписчики
 NA> как правило говорят о книгах. Потому что книги пишутся для них.

Когда подписчики говорят исключительно о книгах - тут тишь да гладь. Последнее
время тут вовсе не о книгах речь шла. И мне это надоело конкретно.

 NA> Самовлюбленным может быть или не быть только автор. Ты постоянно
 NA> проецируешь свое отношение к дискуссиям на других людей. Почему я,
 NA> женщина, а не "мальчик-сколько-тебе-лет" постоянно должна делать тебе
 NA> скидку и прощать грубость?

Hаталья! Если ты внимательно присмотришься, то за мои четыре с лишним года в
ФИДО ни разу не обнаружишь ситуации "А наеду-ка я на кого-нибудь". Да, я грубый
и резкий человек, но моя грубость и резкость всегда была и будет реакцией на
чьи-то неадекватные действия. Я никогда не бью первым, чего и всем остальным
желаю. Но и себя бить не позволю.
ЗЫ. Извиняюсь перед всеми женщинами, перед всеми корректными обитателями эхи и
лично перед Натальей Алехиной. Правда, не очень понимаю за что - но все равно
извиняюсь.
ЗЗЫ. А не последовать ли остальным горячим эстонским парням пункту %ЗЫ% ?

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team Linux Красная шапка]         aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Водка "Буратино" - почувствуйте себя дровами! (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Пон 28 Дек 98 13:36
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 10 Янв 99 10:07
 Subj : Re: активная ОРГАНИКА #10
*** Answering a msg posted in area CARBON_COPIES (Мой эхомейл).

   Буэнос ночес, о Vladimir!

Sunday December 27 1998, Vladimir Bannikov writes to Boxa Vasilyev:

 VB> Че-го?

Хм... Ты ж инетчик. Неужели на оЗон никогда не лазил? К половине книг его
рецензии. Ну, и плюсь Мазовой, которая Tallae и которая суть глас все той же TF.
А точка зрения на фантастику TF многим известна: если книга готовилась и
выходила с участием TF и десять процентов отстегнуты - это хорошая книга. Если
без участия - то паршивая. А если, не дай бог, раньше были книги с участием TF,
а потом TF из процесса изъяли - то это самые плохие книги, которые вообще
представиться можно. Хотя, есть исключения, но только по очень громким именам.

 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Срд 30 Дек 98 02:04
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 10 Янв 99 10:07
 Subj : Re: Чужие (Для тех, кто в танке)
   Буэнос ночес, о Farit!

Monday December 28 1998, Farit Akhmedjanov writes to Vladimir Bannikov:

 FA> Я, вообще-то, всех здесь уважаю. Кроме Вохи Васильева. Но об этом чуть
 FA> позже.

 FA> PS По поводу письма Владимира Васильева... Он там несколько кpитеpиев
 FA> выдвинул. Я ж даже по некоторым пpохожу. Из комсомола меня за фантастику
 FA> вытуpяли, кое-что печаталось, в кое-каких проектах поучаствовал. Hо
 FA> получать разрешение находится здесь из рук такой самовлюбленной скотины,
 FA> каковой является означенный Васильев меня ломает. Причем сильно. Так что я
 FA> ухожу. Звиняйте, коли что не так.

О-кей. Раз мы с тобой такие несовместимые, предлагаю компромисс. Очень простой.
Относиться друг к другу (именно друг к другу) с подчеркнутым уважением, которое
в конце концов имеет все шансы перерасти в искреннее. В конце концов, что
явилось камнем преткновения? Некое различие взглядов и убеждений, плюс резкость
в высказываниях. Я, конечно, груб, на зато отходчив. Посему признаю себя триста
раз неправым, прошу извинений и протягиваю руку. В самовлюбленности сам себе
отказываю. Человека, который вместо ругани предпочтет пожать руку я могу только
уважать.
Ну как?

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team Linux Красная шапка]         aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Pulp Fiction (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Срд 30 Дек 98 02:20
 To   : Julia Nickolayeva                                   Вск 10 Янв 99 10:07
 Subj : Re: О чужих и о своих.
   Буэнос ночес, о Julia!

Monday December 28 1998, Julia Nickolayeva writes to Boxa Vasilyev:

 JN>      Мда. То есть, ежели я, например, просто люблю фантастику читать и из
 JN> этой эхи узнаю, что нового и интересного вышло - мне таки пойти вон? Да,
 JN> не могу я предъявить членский билет фэна с 18... года. И на Зиланте сижу
 JN> на игровых семинарах, а не на литературных. Значит, недостойна? Совсем?

Всех, кто любит фантастику, здесь всегда приветствовали. Правда,
подразумевается еще и то, что гости будут уважать хозяев. Ты за собой чувствуешь
вину пред обитателями эхи? Hет? Тогда зачем спрашиваешь?

 JN>      Лично я ее читаю. Мало?

Мое маленькое ИМХО - мало. Но это - личное дело каждого. Главное, чтобы
соблюдался принцип НЕ НАВРЕДИ, за что я, собственно, в прошлом письме и
разорался.

 JN>  А я почему-то всю жизнь думала, что книги пишут и издают именно с
 JN> той целью, чтобы их кто-то прочитал. И чем больше народу какую-то
 JN> книжку прочитает - тем вроде бы больше чувство глубокого
 JN> удовлетворения у автора. Или я чего-то не понимаю, поскольку в
 JN> великом деле фэнов профан?

Твоя точка зрения похвальна и общераспостраненна. Но (увы) отражает лишь
поверхностные мотивы и причины.
Приношу все мыслимые и немыслимые извинения за недавний демарш. Он никоим
образом не распространяется на корректных обитателей эхи - с чего бы? Тем не
менее - извинения. Много раз.

 * Origin: Время пошло туда ------> (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Срд 30 Дек 98 02:34
 To   : Vladimir Ivanov                                     Вск 10 Янв 99 10:07

Tuesday December 29 1998, Vladimir Ivanov writes to All:

 VI> Ну вот :((( Эй, люди, ну нельзя же так! Еще одним умным человеком убыло!
 VI> Скоро в эхе останутся только железные старцы. Закаленные в флеймах, со
 VI> шкурой толщиной в пол-дюйма... Печально все это.

А давайте все друг перед другом извинимся ( из тех, кто флэймил, конечно) и
прекратим квотить неприятные строки.
Я, например, готов.
Господа! Мой демарш был глупым, нехорошим, неправильным, за что перед всеми еще
раз извиняюсь. Пусть это будет последний маразм в обозримом будущем и настоящем.
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team Linux Красная шапка]         aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Глупый пингвин - робко прячет, умный - смело достает! (2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Срд 30 Дек 98 02:38
 To   : chikov vadim                                        Вск 10 Янв 99 10:07
 Subj : Re: О чужих и о своих.
   Буэнос ночес, о chikov!

Tuesday December 29 1998, chikov vadim writes to All:

 cv> Ребята, извините пожалуйста за вмешательство в Ваши споры.
 cv> Прочитав ответы на письмо Вохи, у меня сложилось, что очень многие
 cv> отвечавшие на письмо его не поняли или не захотели понять.
 cv> Юлия, уважаемая, все достойны читать и обсуждать, но по моему ни один
 cv> культурный человек ( или считающий себя таковым ) не должен хамить или
 cv> затевать элементарную свару, а Воха говорил именно об этом.

Ну, вот, хоть один понял, чего я на самом деле хотел сказать.
Хреновый я все-таки писака... :(
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team Linux Красная шапка]         aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Большому кораблю - семь футов над мачтой! (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Срд 30 Дек 98 03:15
 To   : Constantin Bogdanov                                 Вск 10 Янв 99 10:07
 Subj : Re: О чужих и о своих.
   Буэнос ночес, о Constantin!

Tuesday December 29 1998, Constantin Bogdanov writes to Boxa Vasilyev:

> [...]

Ор поскипан для краткости - все его и так прочли

 CB>  Вах. А если я таки не захочу подвывать Просветленным, для которых оно
 CB>  создавалось, а осмелюсь, гад такой, поиметь свое мнение, от ихнего мнения
 CB>  отличное -- мне будет предписано постpоиться хирдом и пойти в задницу,
 CB>  упpажняясь по дороге в хоровом пении?

Ежели ты не станешь мазать [cenzzzored] окружающий люд - приравниваешься к
Просветленным по дефолту. Именно об этом я и писал - эта эха для фэнов и им
сочувствующих, а не для казачков с шашками наголо. Тут фантастику любят, а не
мат четырехэтажный в качестве пинг-понга.
Как все-таки однобоко глядит фидошный народ.

 CB>  Вопpоc на засыпку: чему равна частная пpоизводная по времени от
 CB> функции, описывающей поведение замкнутого гомеостатического
 CB> социального обpазования?

Я не понял, но на всякий случай извиняюсь и перед тобой тоже. Без всякой иронии
и дули в кармане - я был груб, и многих обидел. Прости, Богданов.

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
[Team Все надоело, вернулся под DOS]   aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Хиросима-45, Чернобыль-86, Windows-95... (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Срд 30 Дек 98 03:08
 To   : Oleg Redut                                          Вск 10 Янв 99 10:07
 Subj : Re: Мы то Чyжие
   Буэнос ночес, о Oleg!

Wednesday December 30 1998, Oleg Redut writes to Tatyana Rumyantseva:

 OR>      Мда, а я то думал что есть RU.FANTASY, где эльфов обсуждают и есть
 OR> SU.SF&F.FANDOM где обсуждают в отличие от первой в основном SF(звездолеты
 OR> с бластерами),ну и немного F, так как здесь тусуются фаны от фантастики
 OR> вообще, а не от чистого фэнтези. А оказалось, что мы-то тут со свиным
 OR> рылом в калашный ряд. Увы и ах!

Если без ругани и наездов - то тот же Воха скажет только "милости просим", как
он это говорит, начиная с 94 года. Что, Воха без свиного рыла родился? Все мы
когда-то начинали быть фэнами. Воха категорически настаивает только на одном -
пусть отсюда свалят все, кто ругается, невзирая на регалии и лица. Либо же
прекратят ругаться и живенько извинятся. Перед всеми.
Я, например, извиняюсь. И перед тобой персонально - тоже.
И, хватит, пожалуйста, про свиные рыла. Не о том я писал. Вовсе не о том.

 OR>       2All - будем создавать и резко сваливать в RU.SF&F? Где можно
 OR> будет о книгах поговорить.

А что, Воха орал, когда говорили о книгах? Воха орать начал, когда о книгах
прекратили говорить.

 OR>  Других подобных конференций кроме RU.SF.NEWS я не знаю, но там
 OR> новинки принято анонсировать и обсуждать... Будет три тогда
 OR> конференции RU.SF.NEWS, RU.FANTASY, RU.SF&F - о новостях и о двух
 OR> основных направлениях.
 OR> А что фэндомное тогда тут будут обсуждать оставшиеся? Обявления о
 OR> семинарах?

Лучше пусть горячие эстонские парни создадут WWW.FANTASTIKA.MORDOBOY, а я туда
буду заглядывать, когда настроение поругаться будет. Ух, и оттянемся!

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
[Team Все надоело, вернулся под DOS]   aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Тут сидела бабочка (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Срд 30 Дек 98 05:35
 To   : Alexander Fadeev                                    Вск 10 Янв 99 10:07
 Subj : Re: Чем хорош Таф?
*** Answering a msg posted in area ZBADMESS (Битые мессаги).

   Буэнос ночес, о Alexander!

Sunday December 27 1998, Alexander Fadeev writes to Boxa Vasilyev:

 AF>  И про что там будет? Краткую аннотацию (авторскую)  так строчек в
 AF> пять-десять дать можешь?

Тут меня неоднократно ткнули рылом в землю, что по сравнению с тем же уважаемым
коллегой Фаритом Ахмеджановым я не котируюсь и не тяну, так что стоит ли? Кого
это действительно почему-то интересует - купит и прочтет. А большинству-то до
фени. Так что, не стоит, имхо.
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
[Team Все надоело, вернулся под DOS]   aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Затянулся високосный век (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Срд 30 Дек 98 05:37
 To   : Alexey Guzyuk                                       Вск 10 Янв 99 10:07
 Subj : Re: О чем пишyт писатели (было - Чyжие)
*** Answering a msg posted in area ZBADMESS (Битые мессаги).

   Буэнос ночес, о Alexey!

Friday December 25 1998, Alexey Guzyuk writes to Boxa Vasilyev:

 AG>       Это продолжение "Синего, как море" или отдельная книга?

Отдельная, причем первая из трех.
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
[Team Все надоело, вернулся под DOS]   aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Страусiв не лякати. Пiдлогу бетоновано. (FidoNet 2:466/88)